0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:

  • столкновения с различными объектами;
  • аварий;
  • попыток взлома или актов вандализма.

Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.

Осмотр кузова перед ремонтом

Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.

Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.

Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.

Механическое устранение изнутри

Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.

Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.

Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.

Удаление методом PDR

Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.

Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.

Задача осуществляется поэтапно:

  • рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
  • снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
  • поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
  • вмятина простукивается по краям;
  • посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.

Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:

  • клеевых аппликаторов;
  • клея;
  • вакуумной присоски;
  • фторопластовых отбойников;
  • мини-лифтера.

Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.

В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.

Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.

Исправление магнитом

Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.

Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:

  • между магнитом и поврежденной поверхностью кладется салфетка для защиты лакокрасочного покрытия;
  • магнит притягивается к краям вмятины и постепенно оттягивается;
  • инструмент необходимо двигать по кругу повреждения, пока не будет достигнута его центральная часть.

Использование фена нагрев-охлаждение

Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:

  • перчаток;
  • респиратора;
  • полироли.

Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.

После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.

Выравнивание посредством аппликатора

Этот способ используется, если рихтовка изнутри невозможна. Сначала поверхность ремонта обезжиривается. Затем на края повреждения прикрепляются клеевые аппликаторы округлой и квадратной формы. После этого мини-лифтером выполняется вытягивание вмятин без последующей покраски места восстановления.

Вместо мини-лифтера можно использовать пластиковую скобу с центральным винтом.

Необходимо действовать осторожно, иначе вытяжка может сделать поверхность выпуклой. Данный метод не требует специальных навыков работы с дорогим оборудованием. Выравнивание осуществляется за короткий период с использованием pops a dent набора. Эти наборы включают комплекс необходимых инструментов для быстрой работы своими руками.

Выстукивание

Рихтовка без покраски используется, если повреждение имеет размеры выше среднего. Для осуществления задачи применяются прорезиненные киянки и крючки, имеющие разные формы. При помощи киянок внутренняя поверхность простукивается, благодаря чему повреждение исправлять проще. При беспокрасочном удаление вмятин рихтованием наносят не сильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность полируют.

Особенности восстановления вмятин

Правка вмятин без покраски возможна только после полноценной очистки и высушивания поверхности так как следует убедиться, что на поверхности нет повреждений лакокрасочного покрытия. Если выполнять работу на грязной поверхности есть риск допустить ошибку.

Чтобы снизить возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, выравнивание деталей рекомендуется делать при ярком освещении. Не забывайте учесть особенности металла, прежде чем выполнять конкретный способ вытягивания вмятин без покраски.

Как удалить вмятины на кузове без окрашивания самостоятельно?

Большинство автовладельцев заботятся о внешнем виде своего автомобиля, ведь ухоженное авто говорит о характере его хозяина и способно поднять престиж владельца. В ходе эксплуатации транспортного средства на кузове появляются разного рода дефекты: небольшие вмятины и царапины. Если своевременно не устранять их, то они могут перерасти в более серьёзные проблемы. На кузове могут появиться следы ржавчины и коррозии. В дальнейшем такие дефекты выливаются в дорогой кузовной ремонт.

Багажник до и после ремонта

Небольшие царапины можно убрать полировкой кузова, подробнее рассмотренной в этой статье. А вот с вмятинами бороться можно разными способами. Все зависит от характера дефекта.

С вмятинами можно бороться разными способами, все зависит от характера дефекта

Виды вмятин на кузове: легко ли убрать самому?

Различают два вида вмятин:

  1. Вмятины неглубокие. Нередко они появляются на крыльях и бампере. Металл или пластик прогибается на 2–4 миллиметра. Возникают они в случае небольшой аварии или неосторожного наезда на небольшое препятствие. Краска и лак обычно не страдают. Такие вмятины можно убрать без окрашивания элемента. Этот способ давно используется на европейских сервисах по ремонту автомобилей. Сегодня и на просторах нашей страны такой способ набирает популярность. Кроме этого, удаление небольших вмятин без покраски может выполнить практически каждый владелец авто своими руками.
  2. Более серьезные вмятины удалить без окрашивания скорее всего не удастся. Металл, который прогнулся более чем на 8–10 мм, вернуть в первоначальное состояние без рихтовки не выйдет. Обычно такие вмятины сопровождаются потрескиванием лакокрасочного покрытия, металл в таких местах «пожёван» и сильно растянут. Ремонт элементов кузова в этом случае обойдется намного дороже.

Удаление вмятин без покраски кузова своими руками

Неглубокие вмятины на кузове под силу удалить самому. На сегодня известно несколько способов. Разберём каждый из них более подробно.

Первый способ основан на особенности металла принимать свою первоначальную форму при нагревании и резком охлаждении деформированного участка. Для удаления дефекта понадобится промышленный фен (можно использовать обычный фен для сушки волос) и баллончик с углекислым газом. Первым делом прогреваем место на кузове, где имеется вмятина. Греть следует аккуратно, чтобы не сжечь краску и лак на кузове. Затем из баллончика направляем газ, который резко понижает температуру нагретого участка. Направлять струю газа необходимо от краёв к центру дефекта. Металл после такой процедуры должен принять форму, которую ему задали при штамповке. По времени удаление одной вмятины займёт до 3 минут.

Способ нагрева и резкого охлаждения металла

Второй способ требует некоторых навыков. Вмятина забирается путём постукивания по месту дефекта изнутри. Такую процедуру выполнить будет сложно, так как не всегда есть доступ деформированному участку. Использовать второй способ не рекомендуется новичкам, потому что в результате ударов по кузову можно наделать новых вмятин, и тогда точно придётся обращаться к специалистам по кузовному ремонту.

Известен и третий способ удаления вмятин без покраски. При этом используется полупрофессиональный инструмент Pops-a-Dent.

Порядок устранения дефектов кузова с помощью Pops-a-Dent

  1. Небольшой башмак крепится к кузову в центр вмятины. Он фиксируется специальным клеем, который идёт в комплекте с инструментом.
  2. В башмак вкручивается шпилька с резьбой, на неё надевается небольшой мост из пластика. Основания моста упираются в кузов автомобиля.
  3. На шпильку накручивается гайка. Подтягивая её, башмак тянет металл наружу.

После удаления вмятины башмак снимается специальным шпателем. Он также есть в комплекте с этим приспособлением.

Набор для устранения дефектов кузова Pops-a-Dent

Отметим, что третий вариант работает далеко не всегда. Вообще, все действия по собственноручному устранению дефектов кузова водитель производит на свой страх и риск. Если вы не уверены в своих силах, а в запасе всё-таки имеются небольшие финансы «на чёрный день», лучше не экспериментируйте и доверьтесь профессионалам.

Все эти способы подходят для небольших вмятин. Более глубокие лучше поручить профессионалам. Сейчас открыто достаточно много мастерских, которые используют технологии удаления вмятин без покраски. В их распоряжении специальный инструмент для выравнивания изнутри более глубоких вмятин. Следует заметить, что кузовной ремонт без окрашивания занимает намного меньше времени, не требует демонтажа деталей кузова. Кроме этого такого вида ремонт обходится дешевле.

Удаление вмятин без покраски как бизнес на автосервисе

Незначительные повреждения кузова, полученные в результате ударов мелкими предметами (град, камни и т.п.), способны доставить большие проблемы владельцу автомобиля. Но выход есть. Применение приборов Hotbox HTR-02 и Dent дает превосходные результаты без использования шпаклевки или покраски, не оставляя и следа от былых дефектов. Более того, это отличная идея для бизнеса!

Прибор для удаления градовых вмятин индукционный Hotbox HTR-02

Hotbox HTR-02 – это индукционный выпрямитель кузова. Его изобрели в Швейцарии. Теперь он проник фактически во все уголки земного шара, став незаменимым помощником и настоящей находкой для авторемонтников! Такой инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками позволяет быстро избавиться от разного вида вмятин. Причем без сложных и дорогостоящих работ с кузовом, которые раньше включали в себя рихтовку, шлифовку и покраску. Теперь обо всех затратных неудобствах можно забыть. Благодаря Hotbox HTR-02, идеально ровным ваш кузов вашего автомобиля можно сделать буквально за несколько секунд!

Главные преимущества прибора Hotbox HTR-02 заключаются в следующем:

  1. Очень быстро позволяет избавиться от нежелательных дефектов кузова.
  2. Теперь не нужно снимать отдельные части автомобиля, чтобы исправить повреждения изнутри. Все необходимые манипуляции проводятся снаружи, при этом без трудоемкого демонтажа поврежденного элемента.
  3. Позволяет работать в местах, исправить деформации в которых другими способами попросту невозможно.
  4. Простота и понятность в эксплуатации. Работа с прибором под силу даже новичку.
  5. Компактность, небольшой вес (около 3 кг за весь комплект), удобная форма прибора, что позволяет с легкостью манипулировать им даже в самых неудобных местах.
  6. Специальная конструкция позволяет удерживать прибор четко над вмятиной, избегая скольжения по кузову и нежелательного смещения агрегата в сторону.
  7. Абсолютно не повреждает поверхность во время проведения реставрационных работ.
  8. Не нуждается в дополнительных затратах и приобретении вспомогательных расходных материалов.
  9. Быстрая самоокупаемость (стоимость аппарата составляет 1640$) и выход в прибыль уже по итогам 2-ух месяцев работы!

Несколько слов об эксплуатации Hotbox HTR-02

Основное воздействие на повреждение происходит благодаря направленному высокоэффективному нагреванию металла, который вследствие такого процесса обретает особую пластичность, а под влиянием физических сил моментально самовыпрямляется.

На этом приборе можно регулировать мощность и время воздействия с учетом площади и трудности проводимых работ по исправлению вмятин. По времени вы можете выбрать импульс продолжительностью от 0.5 до 2.5 секунд. Мощность регулируется в пяти режимах с шагом в 20%: от 20% до 100%. В свою очередь, опытные мастера советуют довольно аккуратно подходить к работе на высоких мощностях: при долгом воздействии на поверхность вы можете повредить слой краски на авто, попросту его выпалив. Так что лучше выпрямить вмятину за два или три подхода, чем сэкономить несколько секунд ценой порчи поверхности.

Благодаря удобной насадке, процесс выпрямления осуществляется очень удобно и не причиняет ни малейшего дискомфорта мастеру. Естественно, низкий вес аппарата и его компактность прибавляет дополнительных плюсов, положительно влияя на маневренность работы и мобильность. Словом, если профильные специалисты взялись бы улучшать этот агрегат, они очень долго ломали бы голову над тем, что именно сделать бы лучше!

Как с ним работать?

Головку индуктора нужно разместить у края вмятины под углом 90 градусов к поверхности. Затем включаем аппарат, держим около секунды и наблюдаем за результатом, параллельно проверяя уровень нагревания металла. Для полного исправления маленьких и средних по глубине дефектов нужно совершить крестообразные движения прибором от одного края вмятины к другому. Как вы уже поняли, главная опасность – сжигание краски в месте повреждения, что является крайне нежелательным побочным эффектом и влечет за собой дополнительные финансовые траты. Повторяйте подходы только после полного остывания поверхности.

Какие типы повреждений можно исправить

К ним можно отнести:

  1. Вмятины от града.
  2. Дефекты, возникшие от падения предметов с большой высоты.
  3. Последствия небольшого ДТП.
  4. Повреждения вследствие неудачной парковки.
  5. Неаккуратность прохожих, специально (акт вандализма) либо по неосторожности зацепивших ваш автомобиль тележкой, сумкой либо другой ручной кладью.

DENT – инструмент для удаления вмятин на автомобиле

Технология DENT – это целый набор для удаления вмятин без покраски. Его зачастую именуют аббревиатурой PDR (Paintless Dent Repair), также подразумевает высокоэффективное удаление вмятин. Как и в случае с Hotbox HTR-02, пропадает необходимость красить места повреждения кузова после устранения дефекта, что существенно экономит деньги заказчика.

Как работает DENT и в чем его преимущества?

В набор DENT входят приспособления для удаления вмятин без покраски. Он состоит из рычагов специальной конфигурации, которые через технологические отверстия автомобиля осуществляют направленное давление на вмятину. Попутно на нее воздействуют снаружи благодаря специальной вытягивающей технологии. Работа занимает довольно небольшой отрезок времени (от 15 минут до одного часа) и приводит к отличному результату: зачастую место повреждения после применения технологии DENT попросту не отличишь от соседних участков кузова!

DENT не страшны вмятины различной глубины и сложности на любом участке автомобиля. Благодаря использованию внутренних вакуумных присосок на клеевой основе и специальных микролифтов, даже самые глубокие повреждения вытягиваются без применения особых сил. Преимущество технологии перед Hotbox HTR-02 заключается в том, что ей подвластны гораздо большие по площади повреждения повышенной сложности.

Сколько стоит удаление вмятин без покраски

Если вы решили заняться собственным бизнесом по ремонту различных повреждений кузовов авто, то знайте, что это очень доходное и выгодное дело!

Единожды потратившись на приборы DENT или Hotbox HTR-02, вы попросту забудете о каких-либо дальнейших расходах. Учитывая долговечность аппаратов, а также потенциальное количество клиентов, итоговая прибыль может поразить любую фантазию!

Среднерыночная цена за удаление вмятин разнится в зависимости от сложности повреждения. Зачастую стоимость ремонтных работ составляет от 10$ до 1000$. При наличии собственного помещения (подойдет самый обыкновенный гараж) и средней рабочей загруженности 2-5 автомобилей в сутки. Это значит, что после окупаемости аппарата месячный заработок легко может превысить стоимость оборудования менее чем за 2 месяца. Преимущества открытия собственного бизнеса здесь очевидны.

Тут даже не стоит раздумывать: при небольших вложениях и нескольких потраченных на самообучение дней вы станете хозяином высокодоходного бизнеса, который станет основой вашего финансового благополучия на многие годы вперед!

Как удалить вмятины на автомобиле без покраски: инструкция

Это – локальные деформации кузова, а точнее – вмятины. Существует несколько разнообразных, отличающихся по трудоемкости и применяемому инструментарию технологий удаления вмятин без покраски своими руками, о каждой из которых будет рассказано ниже.

Механический способ удаления вмятин с воздействием изнутри

Если к зоне вмятины достаточно нелегко подобраться, то помимо специальных рычагов, имеющих разную рабочую длину и форму окончаний, можно использовать вакуумную вытяжку, накладываемую на зону дефекта. В результате планового на нее воздействия, металл приобретает свой первоначальный вид за счет «массажа», осуществляемого изнутри из-за перепада давлений, способствующих снятию местного напряжения.

Для того, чтобы с применением комплекта рычагов устранить вмятину, следует воспользоваться доступом через наиболее подходящие кузовные технологические отверстия. Выпрямление металла осуществляется серией несильных давящих или вращательных движений, способствующих возвращению поверхности первоначального вида.

Процедура должна проводиться с предельной осторожностью, чтобы ни в коем случае не образовывались пики либо грани. Если же их образования избежать не удалось, операция по выдавливанию немедленно прекращается, а для устранения возникшего изъяна для выстукивания используется фторопластовый карандаш в комплекте с молотком.

Удаление вмятин автомобиля с использованием технологии аппликаторов

Бывают случаи, когда изнутри к вмятине подобраться не удается. В этом случае может помочь простое надавливание на деформированный участок, в результате чего выпрямлению вмятины будет сопутствовать легкий щелчок. Если вмятину таким простым способом удалить не получилось, может понадобиться применение технологии специальных аппликаторов (пистонов) разной формы и размера, которые садятся на клей и к которым впоследствии прилагаются вытягивающие усилия.

Аппликатор в этом случае закрепляется в области поврежденного участка, в центре вмятины, с помощью специального клея, который после окончания процедуры без труда, с использованием спирта, легко удаляется с лакокрасочной поверхности без ее повреждения. Аппликаторы представляют собой оригинальные пистоны различной формы: круглые или овальные, разного размера.

После посадки на термический клей, который высыхает в течение десяти минут, пистоны заводятся в паз головки мини-лифтера, оснащенного резиновыми лапками, упирающимися в поверхность кузова.

С помощью ручки мини-лифтера выполняется серия из мягких поднятий металла до того момента, пока аппликатор не отстрелится от выправляемой поверхности. При необходимости процедура повторяется несколько раз, с использованием каждый других, подходящих под уменьшающуюся вмятину пистонов.

Удаление вмятин на автомобиле с помощью обдува феном

Существует оригинальная технология, в основе которой лежит так называемое явление «памяти металла», когда при определенном на него воздействии, металл стремиться к восстановлению ранее приданной ему первоначальной формы. Вместе с феном понадобится баллончик сжатого воздуха, в составе которого присутствуют фторуглеродные пропелленты. Решающую роль играет контраст прилагаемых к области повреждения температур.

Сначала с помощью фена интенсивно разогревается металл в зоне повреждения, это следует делать осторожно, чтобы не пережечь лакокрасочное покрытие. Вслед за этим исходящая из баллона струя воздуха, имеющая температуру -78оC, направляется в область этой же зоны, вследствие чего она очень резко охлаждается, а вмятина самопроизвольно выравнивается.

Нередко операция требует повторения с приложением к нескольким точкам поврежденного участка. При этом, если поврежденная часть металла имеет круглую форму, то точки прогрева выбираются по ее радиусу, а если вмятина овальная, то по точкам, лежащим на малом диаметре.

Методика поверхностного выстукивания вмятин авто

Если не удалось полностью вытянуть вмятину с помощью поочередного нагрева-охлаждения, то остаточные ее признаки можно удалить с использованием киянки, головка которой прорезинена. Именно с ее помощью выстукивается поверхность для снятия остаточных напряжений. Таким образом, удается исправить вмятины, обладающие средним размером.

Чтобы более точно провести операцию выстукивания, будет приемлемым использование фторопластового карандаша. Он существенно облегчает работу и оказывает щадящее воздействие на поверхность краски без ее повреждений. Заканчивается вся процедура операцией поверхностного полирования.

Добавим, что для лучшего исправления желательно использовать специальные лампы, дающие вытянутые блики на глянцевой автомобильной поверхности и помогающие лучше видеть имеющиеся на ней вмятины.

Удаление вмятин по методике Pops A Dent (PAD)

Относится к категории технологий, подразумевающих применение специального типа приспособления, которое позволяет без особых усилий устранять разнообразные вмятины, образующиеся на автомобильном кузове в ходе его эксплуатации. Устройство аппарата достаточно простое, по сути это пластиковая армированная скоба с крупными обрезиненными платформами по концам и центральным винтовым стержнем.

Стержень приклеивается своей опорной площадкой в центре поврежденного места, обычно для высыхания клея хватает трех-четырех минут. Затем на стержень одевается скоба и упирается платформами в кузов. Прихватывается скоба с помощью накручиваемого на стержень барашка, при аккуратном дальнейшем вращении которого осуществляется медленное вытягивание вогнувшегося металла вмятины вверх.

При соответствующем выполнении работ удается добиться замечательного эффекта, когда вмятина становится совершенно незаметной. Чтобы зафиксировать достигнутый эффект не стоит приспособление сразу же отклеивать. Желательно оставить его на некоторое время, до десяти минут, для фиксации полученного результата.

Если же все перечисленные выше способы Вам не помогли, то в этом случае воспользуйтесь специализированными сервисами, которые всю работу сделают за вас, включая покраску автомобиля.

Как удалить вмятину без покраски своими руками

В статье будет рассказано о том, как удалить вмятину без покраски автомобиля, а также с покраской. Иногда по разным причинам на авто появляются вмятины. Убрать их на СТО теперь стоит недёшево. Незначительные дефекты кузова можно исправить самостоятельно.

Малозаметную вмятину на капоте или дверях устраняют с помощью строительного фена и сжатого воздуха. Участок вмятины очищают от пыли и прогревают феном. Затем струю сжатого воздуха направляют на вмятину. За считанные секунды под давлением дефект кузова исчезнет.

Глубокую вмятину устраняют, вооружившись молотком, киянкой с резиновой головкой, небольшим бруском из дерева и ветошью. Приступая к работе, снимите деталь с повреждением, обшивку. Резиновой киянкой легонькими ударами, чтобы не осыпалась краска, выпрямляйте неровность. Если не выравнивается, возьмите брусок, оберните ветошью и наносите несильные удары резиновым и обычным молотком до устранения неровности металла.

Способы удалить вмятину без покраски

Более значительные дефекты на корпусе и крыле машины устраняют рихтовкой. Нужен домкрат, молоток для рихтовки, несколько брусков дерева и крепкий упор. Если ровняете крыло, снимите колесо. Работу начинайте с ребра жёсткости. Под гнездо домкрата поставьте мощный упор. Один брусок вставьте в заднюю часть крыла, второй – под ребро жёсткости. Соедините с домкратом удлинитель и вставьте между двумя брусками. Поднимайте домкрат, добиваясь выравнивания вмятины. Несколько раз останавливайтесь и рихтуйте углубление с внутренней стороны. С наружной стороны подставляйте брусок. Закончив работу, немного поднимите домкрат и оставьте на некоторое время, чтобы вмятина не ушла обратно.

Можно купить простое устройство для удаления вмятин без покраски элемента кузова автомобиля. В набор входит клей, различные присоски, скобы. Разогретый клей нанесите на подходящую присоску. Присоску приклейте к вмятине. Когда клей застынет, закрепите на присоске скобу. Закручиваете болт на скобе до устранения неровности. Старайтесь металл не перетянуть, чтобы не повредить краску. Присоску снимите и очистите кузов от клея шпателем. Вот и все, такая процедура проводится своими руками очень быстро.

Обычный мяч с камерой тоже поможет устранить неровность. Поместите спущенный мяч между поверхностью с дефектом и упором. Насосом понемногу накачивайте мяч. Он постепенно устранит дефект без повреждения лакокрасочного покрытия. Способ подходит для устранения вмятин, которые не затронули ребро жёсткости.

Лёгкие вмятины без перегибов можно устранить мощным магнитом. Положите мягкую салфетку между магнитом и вмятиной. Начинайте от краёв, медленно по кругу передвигая магнит к центру. Даже не обладая профессиональными навыками при желании и терпении вы сможете устранить мелкие кузовные дефекты.

Как удалить вмятины без покраски своими руками?

Такой вопрос интересен всем читателям fastnshine61.ru, а точнее, ответ на него: как удалить вмятины без покраски своими руками?

Устранение вмятин беспокрасочным способом

Устранение вмятин беспокрасочным способом собственными силами требует наличия специализированных инструментов. По форме они напоминают клюшки разного размера, обладающие различными крючками. С помощью подобного приспособления возможно с лёгкостью проникнуть в кузовное отверстие, зацепив и выровняв дефект, тем самым придав исходную форму повреждённому месту. Применение такого универсального крюкообразного устройства возможно для труднодоступных частей авто. В состав профессиональных наборов входят около 40 и больше различного типа крюков. Вмятины, имеющие небольшие параметры, например, вмятины от града, вытягиваются с использованием вакуума. Технология характеризуется использованием нестандартного клеевого аппликатора. Необычный рычаг закрепляется фиксирующимся клеем, небольшой лифтер располагается на аппликатор, вытягивая в требуемую форму металл. Восстановленная поверхность без труда очищается от клея. Подобная технология получила название pdr – paintless dent repair.

Удаление вмятин на основе применения pdr

Такое удаление вмятин на основе применения pdr начинается с визуального обследования транспортного средства и определения предварительного вывода о степени сложности дефекта. Анализ позволяет сформировать характер последующих ремонтных работ. Затем следует убедиться в наличии требуемых для восстановления повреждений инструментов и провести диагностику области размещения вмятины, глубины рельефа, величины контура, плотности металла и осуществить расценку слоя покраски.

Существуют условия, при которых применять технологию pdr довольно сложно или невозможно. Это касается случаев наличия значительной деформации, повреждения лакокрасочного слоя, некачественных материалов, применяемых в процессе покраски. Если авто старое, а также при проведении неграмотных технических работ – использование такого типа устранения вмятин не целесообразно. При отсутствии трудных повреждений и глубоких углублений процедура ремонта упрощается. При этом учитывается местонахождения деформации. Если испорчена краска в восстанавливаемой области, в любом случае, вне зависимости от площади повреждения, необходимо будет осуществить покраску. Технология pdr не используется при ремонте острых переломов крыши автомобиля, деформации панели в процессе искривления кузова либо от прочих ударов и давлений, практически во всех случаях при реконструкции порогов дверей. При появлении вмятин на кромках разных элементов машины, деформацию можно лишь уменьшить с помощью данного способа, но возможность достать до повреждения с внутренней стороны отсутствует, так как эти детали проклеены и проварены.

Как удалить вмятины без покраски своими руками, возможно ли это

Как удалить вмятины без покраски своими руками, возможно ли это. Обучиться пользованием техникой pdr возможно, проведя тестирование на ненужных элементах. При этом необходимо ощутить поверхность металла, прочувствовать его, применив различную степень давления и посмотрев на реакцию материала в результате подобной деятельности. Важно внимательно изучить, использование каких точек и углов давления наиболее целесообразно и правильно, улучшить навыки управления силой напряжения. Здесь нужна тонкая грань с целью устранения возможности повреждения лакокрасочной поверхности. Первоначально все дефекты должны быть тщательно изучены и проанализированы, на основе чего в дальнейшем будут выбраны определённые типы корректирующих работ. Подобную деятельность необходимо проводить при ярком освещении, в спокойной обстановке, к примеру, в гараже с достаточным допуском света. Для областей, плохо освещаемых, стоит воспользоваться светильником, имеющим регулируемую подставку или лучами отдельной лампы. Прежде чем приступить к восстановительным работам, нужно убрать все элементы, которые могут помешать деятельности. После этого можно начать процедуру беспокрасочного ремонта. Для этого, используя соответствующий инструмент, проведённый к области деформации, осуществляется надавливание на металл изнутри, приводящее материал в исходную форму. При наличии вмятин в труднодоступных местах, можно воспользоваться клеевой или вакуумной технологией. Pdr неприменима для тех участков, которые подвергались грунтовке и шпаклёвке – эти области не способны выдержать давление. При этом возможно подравнивание незначительных дефектов с помощью прорезиненного молотка с использованием лёгких движений. Осуществляя деятельность аккуратно и целенаправленно, можно устранить проблему. Для прочих участков можно применять крюки. Восстановленные повреждения необходимо подвергнуть специализированной полировке.

Выбрав требуемый инструмент и поверив в собственные силы, возможно самостоятельно избавиться от вмятин на авто без использования краски.

Выводы

Прочитав важные моменты о том, как удалить вмятины без покраски своими руками, возникает другой вопрос, надо ли вообще делать это самостоятельно, или лучше сразу обратиться к профессионалам, вы будете уверены, что вам сделают всё быстро, цена такой услуги будет нормальной, и качественно.

Как удалить вмятины на автомобиле без покраски?

Даже самые аккуратные и внимательные автовладельцы не могут защитить свою машину от вмятин. ДТП, град, шаловливые дети, снег, падающий с крыш, и многое другое часто становятся причиной искривления корпуса автомобиля. Если данная проблема коснулась и вас, как лучше поступить: доверить свое авто профессионалам или справиться с проблемой самостоятельно? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте узнаем следующее:

  • Какие бывают вмятины?
  • Возможно ли удаление вмятин без покраски?
  • Что представляет собой техника PDR?
  • Как избавится от вмятин своими руками?

Виды вмятин

Не сложно догадаться, что от серьезности повреждения корпуса автомобиля зависит способ его рихтовки, то есть выравнивания. Профессиональные рихтовщики дают каждому типу вмятин свои названия. Мы не будем вдаваться в такие подробности. Главное для нас определить, справимся ли мы с искривлением корпуса самостоятельно.

От чего это зависит? Металлическая «обивка» машины состоит из трех слоев:

  • Сталь
  • Грунтовка
  • Лак

Если в результате искривления корпуса ни один из этих слоев не пострадал, значит, вмятину можно выпрямить, не прибегая к покраске. Но если слои повреждены, придется потратиться на шпаклевку, грунтовку и покрытие лаком в СТО.

Но это еще не все. Если вмятина глубокая, имеет острые, сильно искривленные края, вряд ли удастся ее исправить без помощи профессионалов. В случаях, же когда повреждение имеет округлые формы, можно надеяться на удачный ремонт своими руками.

Еще один нюанс – местоположение вмятины. Существует ряд проблемных мест, где устранение неисправностей – нелегкая задача. К ним относятся, например, пороги автомобиля, а также места, где расположены ребра жесткости. Кроме того, в некоторых случаях при ремонте необходимо демонтировать двери или другие детали авто.

PDR – удаление вмятин без покраски

PDR в расшифровке и переводе с английского означает «безболезненный ремонт вмятин», а точнее «Удаление вмятин без покраски». Впервые этот метод был опробован в Европе, но сейчас и наши сервисы предоставляют такую услугу.

Что собой представляет техника удаления повреждений Painless Dent Repair? Эта технология включает в себя использование большого арсенала специальных инструментов, а также подразумевает высокую сноровку специалистов. После завершения работы мастеров, от повреждений не остается и следа.

Инструмент для удаления вмятин

  • Светильник с рассеивателем – необходим для «чтения» повреждений на кузове, крепится на присоски прямо к автомобилю; помогает увидеть малейшее искривление на корпусе.

  • Металлические крючки сложного доступа – нужны для рихтовки покрытия в труднодоступных местах. Их число может достигать нескольких десятков.
  • Клеевая система – набор минилифтеров и пистонов, которые насаживаются на клей и служат рычагами для вытягивания вмятин.
  • Вакуумные вытяжки.
  • Резиновый молоток.

  • Фторопластовый карандаш.
  • Фен.

PDR авто своими руками

Если вы смелы, а вмятина не слишком серьезная, давайте попробуем исправить повреждение кузова своими руками.

  • Резиновый + обычный молоток.
  • Фторопластовый карандаш или пластиковая выколотка.
  • Металлический рычаг или крюк.
  • Фен.
  • Полироль для авто.
  • Тряпка.
  • Некоторые инструменты для техники PDR можно приобрести в специализированных магазинах.

Что нужно делать:

  1. Осмотрите внимательно автомобиль и повреждения. Если возможно, используйте для этого переносную лампу, чтобы правильно «прочитать» вмятину. Светильник понадобиться на протяжении всего процесса.
  2. Если необходимо, снимите детали, которые будут мешать работе. Это может быть подкрылок, фара или что-то еще.
  3. На этом этапе необходимо снять напряжение с изгибов металла. Для этого используйте фторопластовый карандаш и молоток. В местах изгиба необходимо слегка простукивать металл, ударяя молотком по карандашу. Эту операцию нужно будет периодически повторять по мере изменения формы вмятины.

  1. Теперь с внутренней стороны необходимо надавить на место искривления, пытаясь выровнять поверхность. Сделать это можно рукой, если удобно. Если рука не пролазит, воспользуйтесь инструментом: крюком. Тогда надавливать нужно плавно, попеременно в разных местах. Начинать выравнивание необходимо с центральной части повреждения.

Совет: Если вы догадываетесь о том, что при выравнивании корпуса может треснуть ЛКП, прогрейте предварительно область искривления феном. Тогда трещины не появятся, металл будет легче поддаваться силовым воздействиям.

  1. Когда основная работа сделана, но некоторые неровности еще остались, воспользуйтесь резиновым молотком, чтобы выровнять поверхность.
  2. По окончании работы отполируйте своего железного коня. Если видны царапины, воспользуйтесь абразивной полиролью.

Как быстро удалить мелкие дефекты?

Если у вас на капоте совсем небольшая вмятина без заломов, вам может помочь следующий способ. На проведение всей операции потребуется буквально 3-5 минут.

  • Фен
  • Баллончик с диоксидом углерода или FREEZE 75.
  1. Нагрейте место повреждения феном. Держите фен на расстоянии 15 см от поверхности. На прогревание уйдет около 1 минуты.
  2. На это же место теперь направьте поток газа из аэрозоля. Баллончик держите «вверх ногами».
  3. Через несколько мгновений вы услышите легкий хлопок — вмятина выровняется сама из-за перепада температур.

Вот и все. Самостоятельно восстановив корпус автомобиля, вы значительно сэкономите. Кроме того, удаление вмятин без покраски в автосервисе или дома – это идеальное решение проблемы. Ведь непокрашенная машина сохраняет свою первоначальную стоимость.

Ремонт вмятин без покраски

Ремонт вмятин без покраски – задача вполне решаемая. Вмятина может появиться в результате ДТП, при столкновении со статичным объектом (столбом, деревом, бордюром) или в результате хулиганских действий третьих лиц. Не меньшую угрозу представляют собой крупные ветки деревьев, падающие с крыш сосульки и пр.

Выравнивание вмятин без покраски – процедура трудоемкая и требующая определенных навыков. Многие владельцы полагают, что в этом случае наносится существенный ущерб родному ЛКП. Но это не так. Существует множество методов, позволяющих производить ремонт вмятин без покраски, которыми пользуются специалисты «АвтоТОТЕММ», здесь: https://www.autototemm.ru/services/kuzov/. Именно о них и пойдет речь далее.

Преимущества ремонта вмятин без покраски

Не секрет, что восстановление родного ЛКП связано с множеством трудностей, поскольку необходимо выполнить несколько операций:

  • очистить слой лакокрасочного покрытия в районе повреждения;
  • выровнять ЛКП и загрунтовать поверхность;
  • идеально подобрать тон и цвет;
  • нанести лакокрасочное покрытие, причем несколько раз.

С этой точки зрения ремонт мелкой вмятины без покраски является идеальным выходом, ведь вам не нужно будет заниматься всеми перечисленными работами, тратить на это время, силы и деньги. Но возникает ожидаемый вопрос: в каких случаях можно убрать вмятину на машине, избегая покраски?

Здесь существует один важный аспект, и это – состояние ЛКП. Если речь идет о небольшом прогибе без повреждений лака (трещин, сколов и прочего), то можно без труда удалить вмятину.

Ремонт вмятин своими руками

Подобная процедура вполне реальная. Ремонт вмятины без покраски своими руками делается довольно просто. Самое главное – знать технологию устранения подобных повреждений. Однако если у вас есть сомнения относительно качества работ, то лучше не рисковать и обратиться в сервисные центры, имеющие большой опыт работы в данной сфере.

Все нижеперечисленные методы подходят для восстановления кузова с полимерным ЛКП, так как его молекулярная структура устойчива к загибам, сколам, трещинам и прочим повреждениям.

Осмотр кузова перед ремонтом

Для начала необходимо удостовериться в том, что автомобилю не требуется восстановление ЛКП. Для этого подойдет обыкновенный визуальный осмотр, но для получения более точных данных понадобится толщиномер.

К осмотру кузова нужно подходить с особой тщательностью. Необходимо оценить степень повреждения. Если удар был нанесен тупым предметом (например, вмятина образовалась при несильном столкновении или нажиме), то в этом случае ремонт будет довольно простым и быстрым. Однако, при наличии сколов потребуется реставрация лакокрасочного покрытия.

Удаление вмятин магнитом

Это один из наиболее практичных, легких и дешевых способов. Но подходит для тех случаев, когда на корпусе нет заломов. Вытягивание вмятины происходит следующим образом:

  • магнит прикладывается к краю вмятины и медленно сдвигается к центру;
  • при выравнивании кузова необходимо тянуть магнит на себя;
  • процедура повторяется до полного исчезновения вмятины.

Чтобы при удалении не возникло повреждений, под магнит подкладывается мягкая тряпочка. Это предотвращает образование царапин.

При помощи рычагов

Еще один действенный и недорогой метод, но для него потребуются специальные приспособления. Чтобы удалить вмятину, необходимо:

  • вложить инструмент в соответствующий участок корпуса, который ближе всего к месту повреждения;
  • при помощи легкого надавливания восстановить первоначальную форму поверхности.

К этому методу прибегают многие СТО, поскольку он достаточно прост и эффективен. Однако рычажный способ требует удаление внутренней обшивки и незначительные демонтажные работы, что делают его затруднительным в частных случаях.

При помощи фена

Один из излюбленных методов многих мастеров СТО. Используя строительный фен, температура воздуха которого достигает 300-650 градусов Цельсия, необходимо разогреть поврежденную область. В этом случае металл начинает постепенно принимать первозданную форму, вследствие чего повреждение выравнивается.

Чтобы устранение вмятины на автомобиле было эффективным, необходимо остудить поверхность, используя для этого баллончик со сжатым воздухом. Струя температурой -78 градусов остужает металл и позволяет ему сохранить форму.

При помощи аппликатора

Если нет возможности подобраться к вмятине изнутри, то ее можно выровнять снаружи при помощи специального приспособления. Речь идет об аппликаторе, благодаря которому удаленная вмятина не оставляет никаких следов.

Аппликатор устанавливается на поврежденную поверхность при помощи специального клея, а после схватывания осторожно вытягивается мини-лифтером. Когда поверхность выровнялась, аппликатор снимается, а остатки клея без труда удаляются с ЛКП при помощи обычных чистящих средств.

Выстукиванием

К этому методу можно прибегнуть своими силами. Достаточно получить доступ к внутренней поверхности корпуса, на котором имеется повреждение, и аккуратно надавить на вмятину. Если это не принесло желаемого результата, стоит тихонько простучать деформировавшуюся поверхность, используя для этого инструменты с мягкими головками (например, резиновый молоток). В этом случае добиться идеального эффекта поможет рихтовка и правка кузова.

Выпрямление вмятин методом PDR

Если ни один из перечисленных методов не привел к желаемому результату, то можно прибегнуть к еще одному эффективному способу – вакуумному выравниванию вмятин без покраски. Этот метод схож с применением магнитов и аппликаторов. После выравнивания поверхность ЛКП остается чистой. Для вакуумного выравнивания используются присоски, которые фиксируются на поверхности вмятины и затем усилием вытягивают ее обратно.

Цена на услугу в Москве

Расценки на восстановление корпуса без покраски в Москве начинаются от 500 рублей и могут доходить до 10 000 рублей, в зависимости от сложности повреждения, временных затратах и прочих факторов. Мастера учитывают возраст автомобиля (ему должно быть не больше 15 лет), а также тип лакокрасочного покрытия.

Заключение

Ремонт вмятин без покраски более чем возможен, и к тому же сейчас он стал ещё доступнее, чем когда-либо прежде. Если ваше авто отвечает указанным выше требованиям, то вы можете восстановить его корпус либо самостоятельно, либо при помощи квалифицированных специалистов.

Как убрать вмятину на машине без покраски своими руками

Способы убрать вмятину своими руками

Даже самые аккуратные водители иногда попадают в неприятные ситуации. Если вы, выезжая из парковки продуктового магазина задним ходом, столкнулись со столбиком, кто-то припарковался слишком близко к вашему автомобилю и с размаху ударил по нему дверцей, то это не меняет того факта, что в результате вы имеете неприглядную вмятину. Очень часто ремонт таких незначительных или более чем незначительных повреждений с легкостью покрывается гарантией, тем не менее стоит больше, чем вы готовы оплатить из собственного кармана. Во многих случаях можно удалить вмятину, не прибегая к помощи мастера автомастерской.

Для ремонта можно использовать подручные средства, такие как обычный фен, баллончик с сжатым воздухом, вантуз или присоски. В данной статье мы разберем 2 основных способа ремонта кузова и небольших повреждений.

Использования фена для вытягивания повреждений

Конечно же, имея под рукой только фен и несколько других инструментов, вы не можете повесить на входе табличку специалиста кузовных работ, но, попробовав самостоятельно выполнить ремонт, вы можете сэкономить внушительную сумму денег. Принцип достаточно прост: фен продуцирует тепло, а при определенной температуре металл, как известно, становится податливым. Это означает возможность придания формы металлу, включая металлические компоненты кузова, при условии его достаточного разогрева.

Пункт 1 из 3: оценка характера повреждения

Совершенно очевидно, что ремонт вмятин при использовании фена на машине, попавшем в серьезную аварию, бесполезен, но это имеет смысл в случае с небольшими прогибами и углублениями в определенных зонах кузова автомобиля. Чтобы определить, подлежит ли конкретная вмятина ремонту этим способом, необходимо, прежде всего, проанализировать ее местоположение.

Шаг 1: анализ местоположения вмятины. Достаточно легко удалять вмятины на гладких поверхностях, таких как крышка багажника или капота, крыша, двери и крылья. Значительно сложнее, но возможно, справиться с вмятинами на изогнутых и рельефных участках.

Шаг 2: определение размера и глубины вмятины. Если диаметр вмятины составляет три дюйма или больше и, соответственно, имеет небольшую глубину, а явные признаки повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, вам, вероятнее всего, без проблем удастся убрать эту вмятину.

На самом деле, существуют два способа удаления вмятин при помощи фена. В первом случае в комбинации с теплом, производимым феном, используется сжатый воздух, во втором – сухой лед. Оба этих метода ремонта вмятин достаточно эффективны, но для многих более предпочтительным является тот, в котором используется сжатый воздух, а не сухой лед. Кроме того, в некоторых регионах могут возникнуть сложности с приобретением сухого льда. В любом случае при выполнении работ такого плана следует использовать защитные перчатки, желательно изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

Пункт 2 из 3: сжатый воздух

* Чистая мягкая ткань;

* Баллончик со сжатым воздухом;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

1. Обеспечение свободного доступа к участку с вмятиной. Если есть такая возможность, обеспечьте свободный доступ к вмятине с обеих сторон. Например, если вмятина находится на крышке капота, откройте крышку.

2. Нагревание участка с вмятиной. Включите фен, настройте его на среднюю мощность и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая фен на расстоянии 5-7 дюймов от нее. В зависимости от размера вмятины можно перемещать фен в направлении вперед-назад, а также вверх-вниз, чтобы более тщательно разогреть необходимый участок.

3. Определение степени податливости металла. После двух минут разогрева поверхности наденьте перчатки и проверьте степень податливости металла, аккуратно надавив на вмятину изнури или по ее внешнему краю. Почувствовав определенную мягкость металла, можно переходить к следующему шагу процедуры. В противном случае дополнительно прогрейте поверхность в течение минуты и снова проверьте степень податливости металла.

4. Воздействие на вмятину струей сжатого воздуха. Взболтайте баллончик со сжатым воздухом и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая баллончик вверх дном, не забыв предварительно надеть сверхпрочные защитные перчатки. Продолжайте распылять воздух на вмятину, пока металл не выпрямится (обычно для этого достаточно 30-50 секунд).

5. Очистка. При помощи чистой мягкой ткани аккуратно сотрите остатки жидкости с обработанной поверхности.

Пункт 3 из 3: сухой лед

* Пакет сухого льда;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием;

Шаг 1: нагревание участка с вмятиной. Как и в предыдущей процедуре, желательно обеспечить доступ к вмятине с обеих сторон и разогревать участок с вмятиной феном, пока не появится возможность придать металлу первоначальную форму.

Шаг 2: расположение алюминиевой фольги над вмятиной. Накройте вмятину куском алюминиевой фольги, закрепив его по углам при помощи изоляционной ленты. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия под воздействием сухого льда.

Шаг 3: применение сухого льда. Защитив руки сверхпрочными перчатками, приложите пакет сухого льда и поводите им по алюминиевой фольге, пока не услышите характерный хлопок. Этот этап обычно занимает менее одной минуты.

Шаг 4: очистка. Удалите алюминиевую фольгу и выбросьте ее.

Многие люди понимают цель использования фена – это смягчение металла в области вмятины для его выпрямления, но некоторым не сразу становится понятно, как воздействует на металл сжатый воздух или сухой лед. Оба этих продукта имеют очень низкую температуру, поэтому после нагревания металла феном и, соответственно, его расширения под воздействием тепла, резкое изменение температуры в сторону понижения заставляет металл сжаться и приобрести первоначальную форму.

* Рекомендация. Если в результате использования одного из описанных методов ремонта вмятина стала значительно меньше, но поверхность не стала совершенно ровной, можно повторить процедуру. Прежде чем повторно проводить эту процедуру, следует подождать как минимум один день. Это связано с тем, что резкие скачки температуры, которым подвергается участок с вмятиной, могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Использование присоски или вантуза

Технология данного способа является весьма простой и рассматривать ее досконально не имеет смысла. С помощью применения присоски, можно за короткий срок и без особого труда удалить вмятину без покраски автомобиля.

Для ремонта поврежденного участка вам могут понадобиться:

— вантуз или присоска.

— моющее средство, для очистки поверхности.

— ЛДС или яркий фонарь.

Процедуру лучше проводить в светлом помещении, чтобы площадь загиба металла, была отчетливо видна без дополнительного оборудования. Если такой возможности нет, то можно использовать яркий фонарик. При освещении неровностей на кузове, будут видны шероховатости, заметные любому глазу.

1. Тщательно очистите от пыли и грязи, поврежденный участок кузова. Произведите помывку детали и хорошо просушит пятно вмятины.

2. Закрепите вантуз на месте вмятины. Для лучшего контакта с металлом, необходимо использовать присоску из мягкой резины и желательно при теплой температуре воздуха.

3. Энергичным движением потяните вантуз на себя. Важно рассчитывать усилие, соразмерное для вытягивания вмятины. В случае если усилие будет велико, на кузове может образоваться внешний «пузырь», который уже будет удалить значительно сложнее.

4. Если с первого раза, не удалось полностью вытянуть вогнутость, процедуру можно повторить до достижения необходимого результата.

* Данный способ очень хорошо подходит для удаления небольших вмятин, с ровным растяжением металла, преимущественно в округлой форме. Использование бытовых присосок, подходит к такому методу аналогично как и вантуз. Важным будет учесть соотношение диаметра площади присоски к площади повреждения, данные поверхности должны быть максимально пропорциональны.

Как убрать вмятину на машине без покраски своими руками в домашних условиях? Обозреваем вопрос

Скачать PDF

Наверное, многим владельцам авто иногда приходилось искать способы, как убрать вмятину на машине без покраски своими руками в домашних условиях. Разумеется, в случае обширных и глубоких повреждений, каждый из нас все же обратится в сервис – окончательно угробить автомобиль (особенно застрахованный) никому не захочется. Но если вмятина небольшая, без изломов и надколов лакокрасочного покрытия, можно обойтись без траты времени и денег.

А вариантов приобрести отметину на борту – великое множество. Тут и застигший в дороге град, и вылетевший из-под колеса камешек, и неловкий пешеход, надавивший на капот, и нерадивый водитель, не научившийся парковаться без происшествий и ущерба для окружающих. Не ездить же с каждой небольшой ямкой в автосервис!

Содержание

  • Вакуумный метод
  • Магнитный метод
  • Метод температурных контрастов
  • Аппликационный метод

Вакуумный метод

Основан на выпрямлении металла под низким давлением. Единственное, что понадобится – вантуз. Правда, придется поискать не самый примитивный сантехнический, а с глубокой чашкой и хорошей, плотной резиной, которая хорошо прилипнет по всей окружности. Действия просты и незатейливы:

    Вантуз накладывается так, чтобы вмятина оказалась под ним целиком;

Магнитный метод

Понадобится достаточно мощный магнит, который, впрочем, найти не так уж сложно.
Раненное место прикрывается тонкой хлопчатобумажной тряпкой. Чтобы не искать приспособления для ее удерживания, можно закрепить ветошь на кузове малярным скотчем (он не портит краску и не оставляет следов) или просто разжеванной жевательной резиной. Ветошь нужна, чтобы не поцарапать кузов.

Магнитом водят над вмятиной (без давления и нажиманий) от края к центру по всей поверхности до тех пор, пока ямка не исчезнет.

С глубокими травмами магнит не справится, но мелкие убирает без труда. Способ привлекателен и тем, что вмятина может быть достаточно широкой. Также рекомендуем почитать наш отзыв о Pops a Dent.

Метод температурных контрастов

Для его применения понадобится немного больше оборудования. Прежде всего, заимствуем у супруги бытовой фен. Далее направляемся в компьютерный магазин и покупаем баллончик со сжиженным воздухом (или в аптеку – за сухим льдом). После отыскиваем среди своего инструмента защитные перчатки, а кухонном шкафчике – пищевую фольгу. Можно приступать к лечению своего железного коня.

  • Фольга закрепляется на поврежденном месте;
  • Надеваются резиновые перчатки;
  • Включается фен и с расстояния сантиметров в 15 (чтобы не покоробилось лакокрасочное покрытие) прогревается вмятина. На средней температуре и в среднем режиме работы фена на это уйдет минута – другая. Раскалять борт не нужно: при прикосновении он должен быть хорошо теплый;
  • Фен выключается, на фольгу сразу же кладется сухой лед или направляется струя сжатого воздуха;
  • Легкий характерный хлопок известит, что вмятина выпрямлена. Останется снять фольгу и вернуть своей половине фен;
  • Предупреждение: те, кто имеют строительный фен, должны ненадолго забыть, что некогда купили этот полезный инструмент.

Выдаваемые им температуры проплавят вам краску до самого металла.

Аппликационный метод

Позволяет устранять даже довольно крупные вмятины. Правда, на этот раз придется купить некоторый инструментарий. Набор содержит аппликаторы нескольких размеров, особый клей и небольшой лифтер. Для облегчения работы желательно иметь еще клеевой пистолет (в некоторые наборы он включается; в таком случае клеем наполняются особые трубочки, которыми положено заряжать пистолет), но это отнюдь не обязательно.

  • Выбирается аппликатор, больше всего подходящий по размеру к полученному углублению;
  • На вмятину в месте, куда будет прикладываться аппликатор, щедро наносится клей. Если прилагается клеевой пистолет, на одно исправление вмятины отводится одна трубочка клея;
  • Аппликатор придавливается на нужном участке и оставляется на пару минут для схватывания;
  • На ручку аппликатора надевается лифтер. Он похож на приспособление для переноски стекла, только вместо липучек на его концах мягкие прокладки, предотвращающие образование царапин на кузове;
  • На резьбу аппликатора навинчивается барашек до тех пор, пока тот не оторвется от слоя клея, выпрямив вмятину;
  • Последним действием будет очищение клея. Он снимается довольно легко, при помощи пластикового стикера, входящего в комплект. Только нужно дождаться, пока пятно полностью высохнет.

В последнее время стали доступны также ручные приборы, действующие по принципы знаменитой PDR-технологии беспокрасочного устранения вмятин. Однако даже если вы согласны купить это оборудование, автомеханики советуют перед применением инструмента потренироваться на запчастях со свалки, так как убрать вмятину на машине без покраски своими руками в домашних условиях с помощью этого чуда инженерной мысли можно без последствий, только имея определенный опыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector