0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить звук акустики в автомобиле, не потратив на нее кучу денег

Как улучшить звук акустики в автомобиле, не потратив на нее кучу денег

Некоторые автомобилисты не представляют себе, как можно водить машину без любимой музыки. В современных автомобилях обычно установлено высококачественное аудио оборудование, но, если человек является владельцем более старой модели автомобиля или покупает бывшую в употреблении модель, возможно, потребуется обновить аудиосистему. Рассмотрим способы, как улучшить качество музыки в автомобиле.

  1. Замена автомагнитолы
  2. Хорошие автомобильные динамики
  3. Автомобильный усилитель
  4. Заключение

Замена автомагнитолы

Штатная магнитола является центром управления музыкой и звуком в автомобиле и ее качество не без значимости. В зависимости от того, как человек хочет слушать музыку, можно выбрать модель, оснащенную приводом CD / DVD или USB-разъемом, или модель, которая сочетает в себе обе эти функции.

Более качественные автомобильные радиоприемники также обеспечат ряд дополнительных функций, в том числе, например, функции громкой связи и улучшения звука. Также стоит обратить внимание на количество выходов RCA, особенно если вы планируете подключить дополнительные динамики или саббуфер.

ВАЖНО. Существуют специальные адаптеры, которые позволяют соединить телефон с магнитолой с помощью Bluetooth.

Хорошие автомобильные динамики

Именно динамики будут оказывать наибольшее влияние на качество звука в автомобиле. Самыми популярными моделями являются двухканальные колонки — набор из двух колонок, которые могут воспроизводить звуки разных частот. В свою очередь, более требовательные меломаны могут воспользоваться четырьмя компонентными громкоговорителями, которые включают в себя: 2 бас-динамика и 2 твитера. Заменить динамики самостоятельно очень просто, необходимо подключить соответствующие кабели, установив динамики в нужных местах.

ВАЖНО. Если будет принято решение, использовать громкие динамики, то стоит задуматься о звукоизоляции.

Автомобильный усилитель

Хотя каждое радио имеет встроенный усилитель, оно не будет гарантировать такое же качество звука, как отдельное устройство. Лучше всего подойдут четырехканальные усилители, которые дадут возможность подключения дополнительного оборудования, например, саббуфера.

Перед покупкой, однако, обратите внимание на такие параметры, как: RMS. Максимальная мощность усилителя, SNR, определяющая насколько громкий шум усилителя, варианты усиления басов или 4 , 3, 2-канальные режимы , позволяющие передавать мощность на один или несколько динамиков.

Заключение

Оценить качественное оборудование способен только истинный меломан. Для остальных людей будет достаточно оборудование бюджетного и среднего класса. Если устанавливать профессиональное аудио оборудование, то потребуется вносить некоторые конструктивные изменения в кузове транспортного средства.

Также, в таком случае стоит обратить внимание на качественную звукоизоляцию. В противном случае, на высокой скорости звук будет глушиться тем, что происходит за пределами автомобиля.

Низкое качество звука в автомобиле до сих пор остается частой проблемой, на которую не всегда обращают должное внимание. Некоторые просто продолжают мириться с низким качеством звучания, другие приобретают сложные аудиосистемы, однако если совершить ошибки при установке такой системы, качество звука окажется ниже, чем могло быть изначально.

Совет первый звучит банально: замените колонки. В большинстве случаев, автомобили серийной версии оснащают достаточно бюджетными моделями. За последние годы качество аудиосистем в целом выросло, но до совершенства им еще далеко. Заводские системы не обеспечивают первоклассный звук. Установка качественных динамиков покажет ощутимую разницу до и после. Вероятно, звучание станет более отчетливым, а в некоторых знакомых мелодиях вы услышите незнакомые детали. Именно поэтому замена динамиков является первым шагом на пути к улучшению звука.

Во-вторых, выбирайте аудиофайлы, использующие алгоритмы сжатия без потерь. К ним не относится mp3, который занимает мало места в памяти устройства, однако они звучат хорошо только в том случае, если слушать их через простые наушники. При таком сжатии теряется часть информации, поэтому им недостает высоких и низких частот, которые делают музыку более интересной.

Важна скорость передачи данных. Чем она выше, тем выше качество звука и больше размер аудиофайла. Например, 128 Кбит считается минимально приемлемым уровнем. Как правило, большинство аудиофайлов предложены в 192 Кбит или 256 Кбит, однако некоторые источники предлагают музыку со скоростью передачи данных 320 Кбит.

Третье условие – наличие цифро-аналогового преобразователя. Устройство преобразует цифровой код (обычно двоичный) в аналоговый сигнал музыки. Интегрированный ЦАП обычно имеет те же ограничения, что и стандартные колонки. На замену ему могут прийти более современные модели. В некоторых случаях его может заменить даже смартфон, если он в состоянии воспроизвести сигнал высокого качества. Кроме того, это зависит и от конкретной аудиосистемы.

Улучшите звукоизоляцию автомобиля. За счет уменьшения вибрации и шума дороги, аудиосистема будет звучать лучше. Кроме того, тонкий металл кузовных панелей, дополненный лишь небольшим слоем изоляции, будет вибрировать во время движения. Обратите внимание, что система звучит по-разному на скорости около 40 км/ч и на более высоких скоростях. При этом ускорение влияет не в лучшую сторону. Шумоизоляция поможет убрать лишние звуки и улучшить звучание в салоне.

Поставьте качественный усилитель. Есть огромная разница между 50 ватт пиковой мощности и той же мощностью с усилителем. Отдельный усилитель обеспечит более чистое качество звука.
Стандартные аудиосистемы современных автомобилей, как правило, имеют не более чем 10 Вт мощности. Этого, как правило, недостаточно, чтобы преодолеть шум дороги. Кардинально меняет дело 4-канальный усилитель.

Используйте эквалайзер. На качество звука в автомобиле влияет практически все. Стекла и пластик отражают звук в то время, как коврики, обивка сидений и другие поверхности поглощают его. Салон автомобиля разрабатывается, в первую очередь, с точки зрения удобства и безопасности, а не акустики. Это делает басы или верхние частоты музыки неестественными. Решить проблему можно, установив 2-канальный эквалайзер. Он оптимизирует звучание на средних, высоких и низких частотах. Обратите внимание, что некоторые модели включают микрофон, чтобы проанализировать акустику конкретно вашего салона автомобиля и работать с его проблемами.

Выберите подходящий сабвуфер. В этом случае важна не только модель, но и правильная установка устройства в систему. Если под его установку не хватает места, возможно, стоит присмотреться к плоским моделям. Возможно, для чистоты звука придется пожертвовать пространством под сидением или в багажнике. Выбирая модель, отдавайте предпочтение полноразмерным моделям. Компактные сабвуферы, хоть и экономят место, уступают по качеству звучания.

Не выкручивайте звук на максимум. Повышая уровень громкости, вы можете усилить искажения звука, особенно если вы едете по шоссе. В этом случае может возникнуть тяжелый низкочастотный звук. Чтобы отрегулировать звук, попытайтесь снизить громкость и отрегулируйте звучание на низких, средних и высоких частотах. В этом случае оптимальна работа с эквалайзером.

Используйте высококачественные кабели для всех элементов аудиосистемы. Не покупайте дешевую проводку, для питания сабвуфера и усилителя. Это не только скажется на мощности и увеличит риск выхода техники из строя, но даже способно добавить дополнительные шумы в звучание системы.

Хороший звук своими руками

Начнем с того что машинка у меня не новая, а купленная у друга.
Он человек ответственный, на что я понадеялся по поводу звука, выбора динамиков и их последующего подключения. А зря!

Пока у меня стояла старенька авто магнитола, я даже и не парился, поет и поет, громко и хорошо!

Но вот когда я приобрел автомагнитолу kd-8300, то первое что я сделал это обрезал все скрутки в торпеде и припаял все контакты и изолировал самозатягивающимися трубками (они продаются в любом авто магазине)

Но этого оказалось не достаточно так как звук был явно не правильный.
Мне пришлось на слух перенастроить динамики в противофазе. Так как лезть в двери под обшивку у меня не было ни малейшего желания, а снова понадеяться на правильность проводов я уже не мог.
К сведению противофаза на слух определяется просто – разворачивая контакты каждого следующего динамика звук в целом должен становиться с каждым динамиком чуть громче. Иначе если все динамики в машине подключены как положено, то есть плюс к плюсу, то при увеличении громкости они будут затыкать друг друга.

Поэксплуатировав автомагнитолу некоторое время я пришел к выводу что нужно бы прикупить новые хорошие динамики, по одной простой причине что звук был явно плоховат.

Почитав отзывы о динамиках и тщательно выбирая я принял решение о покупке 8 новых динамиков по два в передние двери, два в средние, две пищалки на торпеду для визуального поднятия звука и 2 овала по 550 ватт в багажник! Дабы объем его позволяет.

Устанавливая динамики мне пришлось вырезать подиумы из фанеры толщиной 2см, надежно их установить, просиликонить стыки чтобы ни от куда не выходил не нужный воздух, так же мне пришлось сделать не большую, но шумоизоляцию, тк. мои 550 ватные динамики в багажнике явно не выдавали то что они должны!

Шумоизоляцию я ни когда не делал, по этому почитав о предлагаемых материалах, способах звуко, шумо изоляции и опросив друзей, я направился в авто магазин и прикупил немного самоклеющихся листов для звукоизоляции и для шумоизоляции.

Снимаем пластиковую обшивку, как правило она крепится на двух винтах и на множестве защелок. Далее смотрим установочное место для динамика. Если оно в норме, то вырезаем под динамик подиум из фанеры по готовому макету который как правило есть на коробке новых динамиков.

В моем случае мой добрый друг не стал с этим усердствовать, а просто выпилил болгаркой отверстия в стенке и вырезал овалы на пластиковой обшивке. Что в общем то нормально, но не для своей машины. Потому что динамики установленные в пластиковую обшивку, те. не жестко как это делается в колонках, при увеличении громкости, а в моем случае 550 ватт раскачивают эту самую обшивку! Не давая нормального звучания и создавая дополнительные шумы и вибрацию, а также дуют не понятно куда!

Чтобы этого избежать я вырезал подиумы, обращаю ваше внимание что на правой и левой стороне они немного разные! И поэтому вам придется делать на каждую сторону отдельно, что бы все подошло идеально, что бы ни где ни чего не упиралось и защелки защелкивались свободно.

Вырезав подиумы я жестко закрепил их сообразно уже готовым отверстиям в пластиковой обшивке, просиликонил термостойким силиконом для двигателей.

Почему именно им, ну по тому что я его просто люблю и все им силиконю, правда он красный, но за то он быстро затвердевает, он очень эластичный и его будет практически невозможно даже отрезать ножом! Он будет играть, пружинить и мертво держаться! Пока он сырой его легко можно разгладить мокрым пальцем и придать форму.

Затем я взял обычную газету и запихнув ее внутрь, к внутренней стенке, той что крыло, я подогнав ее вырезал макеты, у меня вышло два макета. Затем по ним я вырезал два куска шумоизоляции, засунул внутрь, проверил по размерам и только потом снял половину изоляции под клей. Приложив клеящуюся часть как мне нужно я руками укрепил ее к стенке и снял остальную часть изоляции. Затем берем маленький ролик-валик и начинаем плавно прикатывать ее к поверхности. Как правило это от центра к краям, но в некоторых случаях для лучшего прилежания можно и произвольно. Тщательно прикатываем не пропуская ни одного сантиметра, до полного сцепления с поверхностью, вы же не хотите что бы она потом отвалилась! У меня вышло что все клеточки на фольге фактически разгладились. Постучав по стенке рукой, я был приятно удивлен жесткостью стенки! И на этом мной внутренняя шумоизоляция была закончена. Была мысль еще обклеить звукоизоляцией, но хорошо что я этого не сделал тк. шумка отличается от звукоизоляции тем что она из прессованного поролона и очень липкая! И завести туда большие куски было бы просто нереально, а касячить как то не хотелось.

Дальше заделываем не нужные отверстия.
У меня оказалось большое окно посередине предназначенное для каких то манипуляций с крышкой бензобака, которые я ни разу не выполнял. Посему я принял решение о не нужности данного отверстия и вырезав из фанеры заглушки закрепил их саморезами. Наверное лучше было бы вырезать из жести, но под рукой ее у меня не оказалось.
Прошу не путать ненужные отверстия с нужными, например с торца кузова которые я оставил так как по ним идет циркуляция воздуха для того что бы не скапливались пары и лишняя влага, в том числе и на крыше.

Затем так же как и на внутренней поверхности подготавливаем шумоизоляцию и руками прикладываем и уплотняем в разных впадинах и выпуклостях. Она довольно эластичная и легко поддается манипуляциям. Затем так же прокатываем маленьким валиком не пропуская ни сантиметра. При необходимости вырезаем небольшие куски и подкладываем для большей жесткости. Но имейте ввиду что очень много тоже не лучший вариант, посмотрите на защелки, на сколько там позволяет расстояние на увеличение толщины стенки! Также не забываем аккуратно вырезать отверстия под эти самые защелки. Необходимо их оставлять чуть больше и чистыми иначе они просто не защелкнутся.

Проклеив шумоизоляцию можно приступать к проклейки стенки звукоизоляцией.
С ней немного сложнее так как она из поролона, не очень хорошо принимает форму, но зато очень липкая! Я вырезал ее более мелкими частями и клеил подгоняя один к другому.
Проклеив всю стену и дополнительно вклеив пару кусков я так же постучал по готовой плоскости. И удовлетворившись результатом, а он был очень хороший, стена стояла мертво, звук от удара гасился очень прилично! Я установил назад пластиковую обшивку.

Затем аккуратно устанавливаем динамик, плавно прикручиваем с каждой стороны что бы не было перекосов и подкрутив все шурупы до упора радуемся результатом!

Теперь звук в вашем авто более чем достойный!
Лично я не использую ни дополнительный усилитель и сабвуфер! А зачем они мне.

Ну и точно так же делаем противоположную сторону и при необходимости все двери в машине.

В машине будет заметно тихо и комфортно, а также тепло.

Очень надеюсь что помог вам улучшить качество звука в машине и дал необходимые советы для тех кто ни когда не делал шумо и звуко изоляцию.

Как улучшить звук штатной акустики в авто

Подавляющее большинство владельцев бюджетных иномарок так или иначе пытаются улучшить штатную акустическую систему своего авто. Делают это в меру знаний, сил и средств. Соответственно, зачастую попытки превращаются в пустую трату сил времени и денег.

Сперва, по традиции, расскажу немножко теории, в которой заключается суть идеи.

Многие владельцы автоваза наверняка замечали, что блины, установленные в полке «басят» куда лучше передних динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу.

Многие считают, что это происходит потому, что блины имеют бОльшую площадь и низкий резонанс. Считают абсолютно верно, так оно и есть.

Но есть еще один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: расстояние от слушателя.

Многие наверняка слышали от сплщиков о том, что «басу нужно разогнаться». Да что там далеко ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с мощным низконастроенным сабвуфером. Мы слышим сперва низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас стихает, а затем медленно нарастает по мере удаления авто.

Этот эффект связан с нюансами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах небольшой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если очень просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно или кратно укладывается в расстояние между ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко актуален. Длины волн там измеряются в сантиметрах и волна сама многократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится весьма остро, особо учитывая, что чем выше кратность тем хуже будет слышно частоту.

Если еще проще объяснить, то чем ближе мы к сабу тем хуже будет слышно самые низкие частоты.

Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в аналогичные условия, баса мы получим ощутимо меньше. Просто за счет того, что окажемся ближе к динамикам.

Еще раз хочу заранее извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов или терминологией, но на практике этот эффект работает и хорошо ощутим.

Так вот к чему я все это?

А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, как правило, находятся ощутимо дальше от водителя чем динамики дверей передних 😉 Улавливаете к чему я веду?)))

Вот типичная схема штатной аудиосистемы в авто.

То есть штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях.

Естественно, бывают вариации с коаксиальными динамиками, либо вовсе с широполосниками. Суть идеи это никак не меняет.

Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много денег, не заморачиваясь особо улучшить звук. С этими мыслями большинство «улучшателей» закупается бюджетной акустикой подходящих диаметров и меняет штатку на них.

Потом, конечно, на волне эйфории рассказывая в интернете небылицы о том, каким волшебным и потрясающим стал звук). Разумеется это не так. Они получают просто другой сорт говнозвука и все.

Я предлагаю во первых, заморочиться с изготовлением подиумов под динамики, вместо штатных пластмассок, благо это дело не дорогое и не хитрое. И озадачиться, хотя бы небольшой виброизоляцией передних и задних дверей. Эти два фактора определят эффективность идеи. без этого не стоит вообще трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки.

После этого, можно реализовать самый простой вариант по этой схеме:

Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сразу с пищалками.

В передние двери покупаем и устанавливаем бюджетную, компонентную акустику. Выбираем динамики с легким диффузором и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в передних дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на купленные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь.

Короче, передние двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

А вот в задних дверях, отключаем (или не устанавливаем) пищалки вовсе, зато мидбас подбираем максимально тяжелый и массивный за свои деньги.

Отлично подойдет что-то похожее на Challenger TAS6, DLS R6A Bass, Урал Warhead, ну или желтые Alphard.

В итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать внешне. Фейдером в такой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

Ну и второе развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

Тут видно, что в систему внедрен усилитель.

Сейчас на рынке достаточное количество компактных усилителей небольшой мощности. Такой усилитель легко можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику.

С помощью этого маневра, мы легко сможет отрезать лишний низ от фронта, и лишний верх от заднего «сабвуфера» научив их работать вместе. В таком варианте мы получим существенную прибавку как в громкости звука, так и в его качестве.

При этом не захламим багажник, останемся в штатной компоновке и даже со штатной проводкой (любой толковый автоэлектрик, найдет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать маленький усь).

А самое главное, мы получаем «правильную» систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону а звуком прямо перед вами, при этом с хорошим басовым потенциалом.

Если уж пойти дальше и развить идею до потолка, то можно заинсталлить процессорный 4х канальный усь! На типа Kicx серии SC или моделек от MDlab!

В таком раскладе и вовсе мы с минимальными напрягами получим процессорную систему начального уровня, на которой сможем, пусть и не так изящно, как в полноценной, на все таки построить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед! А это уже, согласитесь совсем другой уровень, нежели бюджетная штатка!

В общем, вот такая идея. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни одного затыка не позволяющего работать этой идее. Конечно профессионального звука так не построить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, деньги и время пропадут не зря!

Как прокачать аудиосистему автомобиля

Улучшить звучание бортовой аудиосистемы очень даже возможно своими силами. Для этого нужно немного денег, свободное время и несколько грамотных советов – которыми мы с вами сейчас поделимся.

Если честно, причин для недовольства аудиосистемой может быть много. Чаще всего можно услышать от автовладельца: «Хочу громче» и «Хочу качественнее». Сегодня мы поговорим о качестве – по крайней мере по той причине, что высокое качество звука, в отличие от высокой громкости, не влияет на безопасность движения.

Правильный звук в салоне авто отнюдь не означает громкость, критерии качества звучания несколько иные.

Напомним, что у опытных меломанов считается качественным звучанием:

Так называемые «штатные магнитолы на Android» могут воспроизводить звук действительно качественно, но это касается только дорогих моделей.

От чего зависит качество звучания

Говоря строго, каждый компонент аудиосистемы влияет на звучание. Но если речь идет о самостоятельном совершенствовании, для начала достаточно будет поработать с основными частями.

  • Головное устройство. В большинстве современных авто «голова» интегрирована в торпедо, но варианты усилить это «слабое звено» есть.
  • Усилитель. Не все понимают, что с помощью дополнительного внешнего усилителя можно не только добавить громкости, а в первую очередь – повысить качество звучания. Правда, в большинстве случаев для этого придется залезть внутрь штатной головы, чтобы снять там первичный сигнал.
  • Динамики. Очень часто на массовых моделях авто с завода ставят надежные, но такие себе по звучанию громкоговорители. Даже если просто поменять их на более дорогие, будет хорошо. А если при инсталляции хорошей акустики задемпфировать несущую панель кузова жесткой накладкой и сделать шумоизоляцию объемов, эффект будет впечатляющим. Новые динамики – это самый простой и вместе с тем очень эффективный способ улучшить звук, с которого следует начинать процесс прокачки аудиосистемы.

Монтаж динамика через фанерную проставку помогает сделать звучание более чистым и детальным: толстое кольцо древесины гасит призвуки металла кузова.

При большом желании можно углубиться в тему настолько, что поменять и провода на чисто медные, и контакты на позолоченные, а также внедрить в систему звуковой процессор, а в цепь питания – конденсатор. Но это уже – апгрейд следующего «левела», о котором сегодня мы не говорим.

Кое-что о подборе компонентов

Китайские мультимедийные головные устройства типа «штатной магнитолы на Android», которые массово предлагаются для популярных моделей авто, ориентированы на другие преимущества. Но те из них, которые стоят ближе к $1000, имеют, как ни странно, довольно качественное воспроизведение звука. Еще один вариант для заядлых меломанов – найти в интернете высококачественный CD-проигрыватель (именно CD, а не MP3) премиального класса, выпущенный 8 – 10 лет назад. И встроить эту вторую «голову» где-то в свободном месте торпедо. Инсталляторы-профессионалы порой имеют варианты управления таким «дублером» со штатных кнопок автомобиля.

К сожалению, эпоха аудиофильских систем car audio уже в прошлом – нынешние «головы» качают компрессионную музыку из «облачных» сервисов. Но при желании еще можно купить нечто, подобное безупречным Nakamichi.

При выборе новых динамиков будьте внимательны, ведь большинство акустики в нынешних магазинах (особенно в небольших городах) – это громкие и привлекательные внешне, но отнюдь не HiFi-динамики. Требуйте прослушивания перед покупкой. Еще одна проблема при выборе динамиков – геометрия. Во многих авто сегодня штатные места под динамики имеют нестандартные размеры, в то время как производители качественной акустики придерживаются классических форматов: 13,0 см, 16,5 см, 6х9 дюймов и т.д. Учтите и то, что вам понадобиться место для жестких проставок под динамики, если вы захотите улучшить звук и за счет правильного акустического оформления динамиков.

Акустические системы – по-народному динамики – могут быть двухкомпонентным. Отдельное расположение высокочастотного и средне-низкочастотного динамиков делает звук объемнее.

Советуем поэкспериментировать с двухкомпонентной акустикой – комплектами из высокочастотных твитеров и средне-низкочастотных мидбасов. При этом некоторые модели высокочастотников выполнены в собственном корпусе, который не требует резать панели интерьера авто. А за счет подъема ближе к ушам слушателей источников высоких частот можно добиться более объемного звучания.

Рекомендация Авто24

Начните со своих требований к автозвуку: поймите, какой характер звучания вы считаете качественным. Для этого напроситесь в машину к водителю, у которого уже работает добротная аудиосистема, послушайте несколько композиций различных стилей. Ну а лучше всего посетить для консультации авторитетную инсталляционную мастерскую, где вам продемонстрируют разницу между аудиосистемами различных классов и требования к компонентам для воспроизведения музыки разных стилей. Правда, после этого надо будет устоять перед соблазном обратиться к этому ателье за полным комплексом услуг. А если и не удержитесь – может, оно и к лучшему.

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

На качество и громкость звучания музыки в машине влияет далеко не только вложенная в акустику сумма денег. В большинстве случаев заметно улучшить акустику автомобиля можно без особых затрат. А некоторые шаги, описанные в этой статье – вообще бесплатные, но, как показывает практика, весьма эффективные.

Главное в этом деле – это понимание того, что качество и громкость музыки в машине зависят от многих факторов, а потому к их улучшению необходимо подходить комплексно. То есть, нельзя просто упихнуть в багажник большой сабвуфер, и надеяться на резкое улучшение ситуации. Да – басы, может быть, и появятся. Но общее качество акустики вряд ли повысится только за счет этого шага.

Вибро- и шумоизоляция

Может быть для некоторых это будет открытием, но самый первый шаг по улучшению музыки в машине к акустической системе вообще не относится. Так или иначе, отталкиваться нужно всегда именно от вибро- и шумоизоляции. Если в этом плане все плохо – никакие усилители и сабвуферы не помогут продвинуться в сторону качества.

В необходимости улучшения вибро- и шумоизоляции в конкретном автомобиле можно легко убедиться простой проверкой. Для этого закройте все окна и двери, включите музыку на среднюю громкость и, не запуская мотора, оцените качество и громкость (слышимость) звучания. Далее, не меняя громкости на магнитоле, проделайте все то же самое во время движения. Чем большей окажется разница в качестве звука и его громкости, тем сильнее необходимость улучшать вибро- и звукоизоляцию.

Как вибро- и шумоизоляция влияет на музыку в машине

Посторонние шумы, не являющиеся музыкой (работающий двигатель, дребезжащая обшивка, шелест покрышек) – это ни что иное, как звуковые волны. Воспроизводимая акустикой музыка – это тоже звуковые волны. Когда в машине недостаточная вибро- и шумоизоляция, эти два вида звуковых волн смешиваются. В результате, часть полезного звука, излучаемого динамиками, компенсируется паразитными шумами. То есть, грубо говоря, некоторые диапазоны частот музыкального сигнала попросту «теряются».

В результате во время движения на автомобиле наш слух нагружается одновременно и звуками музыки, и шумами. Вполне естественно, что способностей человеческого слухового аппарата не хватает для того, чтобы отфильтровать полезные звуки от паразитных. Поэтому нам кажется, что музыка звучит тише (хотя фактически ее громкость мы не меняли). К тому же, очень «грязно», так как часть звуковых частот глушатся шумами такой же частоты.

Здесь также не лишним будет упомянуть, что виброизоляция и шумоизоляция – влияют на восприятие музыки в машине практически одинаково, но сами по себе это абсолютно разные вещи. Вкратце рассмотрим разницу.

Виброизоляция предназначена для гашения вибраций. В машине их источников очень много – это и металлический кузов, и кузовные детали, и пластиковая отделка салона. Вибрации на все это передается от двигателя и подвески. В итоге все вышеперечисленное работает точно так же, как мембраны в динамиках, излучая звуки. Паразитные звуки, которые ухудшают качество звучания и «снижают» громкость акустики.

Бороться с вибрациями позволяет специальный материал, способный гасить («успокаивать») колебания деталей. Продается он в виде фольгированного полотна с вафельной структурой. Эффективно гасит вибрации на любых поверхностях – как на металле, так и на пластике. Единственное условие, которое необходимо соблюдать, это то, что виброизоляционный материал работает только при непосредственном контакте к вибрирующей деталью. То есть, нельзя, например, уложить на пол багажника сначала шумоизоляцию, а поверх нее виброизоляцию. Так она работать не будет совсем.

Шумоизоляция предназначена для гашения шума, который проникает в салон извне. Источников таких шумов в случае с машиной очень много. Это и работающий двигатель, и стукающая подвеска, и шипящая резина, и проезжающие мимо автомобили, и встречный поток воздуха, и так далее. Весь этот шум, проникая в салон, тоже накладывается на музыку, глуша отдельные ее частоты. Нам же кажется, что магнитола просто тише начинает играть.

Бороться с такого рода шумами позволяет материал, способный задерживать паразитные звуковые волны. В отличие от виброизоляции, работает он где угодно. Его даже необязательно крепить непосредственно к поверхностям. Паразитные звуковые волны «теряются» в волокнистой структуре шумоизоляции, ослабляясь, либо затухая вовсе.

В завершение темы вибро- и шумоизоляции стоит еще сказать, что начинать ее делать нужно с тех мест, откуда в машине идет музыка. То есть, даже если сделать качественную вибро- и шумоизоляцию передних дверей и багажного отделения – то уже после этого звучание акустики в машине весьма заметно улучшится. Хотя в идеале, конечно же, нужно убирать любые паразитные шумы, дабы они не смешивались с музыкой, не глушили ее и не искажали.

Ревизия магнитолы

Следующим важным фактором, влияющим на громкость и качество звучания музыки в машине, является магнитола. Улучшить этот момент можно двумя способами. Первый – купить магнитолу подороже, и известной марки. Второй – провести ревизию имеющегося аппарата. Если с первым способом все понятно, то на втором не лишним будет остановиться подробнее.

Значительно улучшить имеющуюся магнитолу можно путем замены всего нескольких деталей. Особенно описанные ниже действия эффективны с бюджетными моделями, при сборке которых производитель изрядно сэкономил.

Если вы не имеете хотя бы элементарного понятия о пайке и о том, как выглядят радиодетали, то от этого способа улучшения лучше отказаться. В крайнем случае, попросите того, кто в этом разбирается.

«Копать» нужно в следующих направлениях. Во-первых, необходимо улучшить температурный режим основной микросхемы магнитолы. Как правило, в недорогих моделях они устанавливаются прямо на корпус без каких-либо радиаторов. А это приводит к тому, что микросхема перегревается, в результате чего искажает звук, работает рывками и так далее. Если радиатор добавить не получается из-за конструкции магнитолы, то положительного эффекта можно добиться, освежив термопасту, через которую тепло отдается на радиатор или корпус.

Найти основную микросхему в магнитоле очень просто – она «стоячая», то есть как бы стоит на ножках, а не лежит на плате. Кроме того, явным признаком этой микросхемы является то, что она закреплена на радиаторе или корпусе тыльной своей частью. В некоторых магнитолах таких микросхем бывает по две штуки.

Во-вторых, нужно проверить электролитические конденсаторы. Если они вздутые, потекшие или потемневшие, то их нужно заменить на новые с таким же номиналом. При замене конденсаторов важно учитывать не только их емкость, но и номинальное напряжение. Меньшим, чем на заменяемой детали, оно быть не должно. Большим – можно. Также обратите внимание, что электролитические конденсаторы имеют полярность.

По большому счету это все, что можно сделать с магнитолой, не углубляясь в радиоэлектронику.

Питание магнитолы

Питание магнитолы должно быть стабильным, то есть не просаживаться при значительных нагрузках. Увидеть такие просадки можно и без измерительного инструмента. Для этого на заглушенном двигателе включите музыку и прибавьте громкости побольше. Вы непременно увидите, как яркость дисплея магнитолы начнет притухать во время воспроизведения баса. В эти моменты устройству как раз и не хватает питания.

Если аналогичный эффект наблюдается и при заведенном двигателе, значит питание магнитолы – нестабильное. Причину таких просадок нужно искать в проводах, генераторе и регуляторе напряжения. Первое, на что нужно обратить внимание, это провода. Они должны быть как можно большего сечения, и в местах соединения не должны быть окисленными, надломленными и так далее.

Просадки напряжения более точно можно измерить при помощи мультиметра. Для этого достаточно измерять напряжение на клеммах АКБ во время работы акустики на высокой громкости. Если при проигрывании баса оно просаживается более, чем на полвольта, то значит магнитола «задыхается» от недостатка питания. Качественно играть она в таких условиях, естественно, не будет.

Динамики

Для нормального звучания музыки в машине вполне достаточно всего лишь четырех штатных динамиков. Однако все они должны соответствовать ряду требований:

  • Мощность каждого динамика должна соответствовать мощности выходного канала, к которому он подключен.
  • Сопротивление динамиков должно быть таким, на какое рассчитаны выходные каналы магнитолы.
  • Динамики не должны быть повреждены и загрязнены. Оба дефекта приводят к появлению слышимых шумов в виде тресков, хрипов и прочих искажений звука.
  • Сигнал от магнитолы к динамикам должен передаваться по экранированным проводам достаточного сечения. Если провода тонкие, то из-за их сопротивления часть звукового сигнала не будет доходить до динамика. Неэкранированные провода – будут «ловить» посторонние радиопомехи.
  • Лицевая часть динамиков должна быть наглухо ограждена от тыльной части. Если посадка будет не герметичной, то звуковые волны, излучаемые внутрь дверей или багажника, будут проникать в салон, и гасить волны, которые мы слушаем.

Кроме того, важно, чтобы все динамики были подключены правильно, то есть, с соблюдением полярности. Чтобы узнать, где плюс и минус динамика, можно воспользоваться обычной пальчиковой батарейкой. Если вы приложили потенциал батарейки к динамику, и его мембрана отклонилась к фронту, значит плюс батарейки соответствует плюсу динамика.

Усилитель звука

Внештатный усилитель звука способен не только усиливать громкость звучания музыки в машине, как многие полагают. Его наличие положительно сказывается также и на качестве звука. Это происходит потому, что система начинает работать не на пределе своих возможностей, а в нормальном режиме. Встроенный же в недорогих магнитолах усилитель (та самая основная микросхема) при более или менее приличной громкости зачастую работает не только на пределе своих возможностей, но и далеко за пределами.

Сабвуфер

Только после того, как были пройдены все вышеописанные шаги, можно надеяться на улучшение качества звучания музыки в машине за счет установки сабвуфера. При этом следует учесть, что без дополнительного усилителя пассивный сабвуфер окажется абсолютно бесполезным ящиком в багажнике. Если же подобрать конфигурацию оборудования грамотно, звук в машине станет более громким, качественным и насыщенным, а бас – глубоким.

Пищалки

На ряду с басами не следует забывать и о высоких частотах, которые в большой степени влияют на общее восприятие музыки. Поэтому два маленьких высокочастотных динамика, установленные в параллель с фронтальными динамиками в дверях, существенно улучшат качество акустики в машине. При этом, пищалки будут эффективными только тогда, когда они расположены на уровне ушей. Где-то внизу, под ногами – от них не будет абсолютно никакого эффекта.

Настройка магнитолы

Немаловажный фактор, которым часто пренебрегают. А на практике, если магнитолу настроить правильно, то и из бюджетной модели можно «выжать» более качественный и насыщенный звук. Настраивать нужно следующее:

  1. Баланс. Если вы слушаете музыку в машине преимущественно «в одни уши», то не лишним будет сдвинуть баланс в сторону водительского сидения.
  2. Баланс фронта и тыла. Опять же, чаще всего в машине «громче» играют задние динамики. Если вы слушаете музыку в роли водителя, то не лишним будет «подтянуть» звук из задних динамиков ближе к переднему ряду сидений.
  3. Штатное усиление звука. Практически в любой магнитоле есть функция, называющаяся LOUD. Во многих случаях ее задействование в корне преображает звучание акустики в лучшую сторону. Здесь надо пробовать и экспериментировать. Следует помнить, что включение этого режима сильнее нагружает встроенный усилитель магнитолы, а потому желательно убедиться, что у той самой микросхемы приличное охлаждение.
  4. Частотные фильтры и эквалайзер. Эти настройки тоже кардинально меняют звучание акустики. Универсальных настроек в данном случае не существует. Все зависит от тех факторов, которые были описаны в статье.

При настройке магнитолы следует помнить, что звучание музыки на стоящем автомобиле с заглушенным мотором может сильно отличаться от звучания на ходу. Особенно стоит обратить внимание на высокие частоты, которые «любят теряться» на фоне шумов едущего автомобиля.

Воспроизводимая музыка

И последнее, на что стоит обратить внимание, это музыка, которая, собственно, воспроизводится акустической системой автомобиля. Дело в том, что если проигрываемые файлы изначально записаны в плохом качестве, то какое бы крутое оборудование не было бы в машине, достойного звучания добиться вряд ли получится.

Поскольку преобладающее большинство автолюбителей слушают сегодня музыку с флэш-накопителей в формате MP3, на нем и остановимся. В данном формате на качество музыки напрямую влияет битрейт. Он измеряется в битах за секунду (bps), и указывает на «насыщенность» музыкального сигнала звуками. Чем больше битрейт, тем качественнее музыка, и тем больше места она требует для записи на флэш-накопителях.

Как правило, с целью экономии этого самого места (либо по незнанию) пользователи скачивают музыку из Интернета с битрейтом менее 100 бит в секунду. Для качественного звучания этого слишком мало. Оптимальный битрейт для формата MP3 – 320 bps.

Что касается других форматов, то на них заморачиваться особо не стоит. К примеру, набирающий сегодня популярность формат FLAC – отличается высочайшим качеством звука при минимальных размерах. Битрейт в данном случае колеблется в районе 1000 бит в секунду. А файл, который в MP3 занимает всего 10 мегабайт, в формате FLAC будет занимать примерно в десять раз больше места. однако, как показывают реальные опыты, на слышимое в машине качество музыки такое повышение битрейта особо не влияет.

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

КАК: 5 способов улучшить качество звука в автомобиле — 2021

ТОП 5 УЛУЧШЕНИЙ ШТАТНОЙ аудиосистемы (Август 2021).

  • ТОП 5 УЛУЧШЕНИЙ ШТАТНОЙ аудиосистемы (Август 2021).
    Table of Contents:
    • Замените фабричные динамики
    • Обновите головной блок и выньте встроенный ЦАП вашего телефона
    • Добавление компонентов, таких как усилители, сигнальные процессоры и эквалайзеры
    • Используйте более качественные музыкальные файлы или даже аудио высокого разрешения
    • Ослабьте внешние источники шума со звукоизоляционными материалами

    Процесс улучшения качества звука для автомобильного звука является инкрементным, а не все или ничего, поэтому на самом деле существует удивительное количество небольших настроек и улучшений, которые вы можете улучшить, чтобы улучшить общее качество звука в вашем автомобиле.

    Большинство способов улучшить качество звука в вашем автомобиле включают в себя модернизацию, например, получение нового головного устройства или установку громкоговорителей премиум-класса или сабвуфера, но другие на самом деле сосредоточены на улучшении окружающей среды в вашем автомобиле в первую очередь путем удаления как можно большего количества внешних помех, таких как возможный.

    Замените фабричные динамики

    Самый простой способ услышать, по крайней мере, некоторое улучшение качества автомобильного звука — заменить заводские колонки более качественными послепродажными устройствами. Когда вы выполняете прямую замену и устанавливаете динамики, которые соответствуют размерам и базовому типу заводских динамиков, это буквально задание типа «plug and play», где вы вынимаете старые блоки и бросаете новые.

    Если ваш автомобиль был на дороге некоторое время, есть хорошие шансы, что динамики начнут ухудшаться, и в этом случае вы, вероятно, услышите заметное улучшение, просто снижая единицы замены. Вы также можете перейти на дополнительную милю и заменить коаксиальные динамики на компонентные динамики или даже добавить сабвуфер, но этот тип обновления является более сложным и дорогостоящим.

    Обновите головной блок и выньте встроенный ЦАП вашего телефона

    В то время как обновление головного устройства не всегда является лучшим местом для начала, когда вы специально хотите улучшить качество звука, его всегда стоит рассмотреть. Это особенно актуально, если головной блок немного длиннее в зубе, или если у него нет выходов предусилителя, и вы смотрите на установку усилителя.

    Еще одна причина, по которой вам стоит подумать об обновлении головного устройства, — это если вы любите слушать цифровую музыку в своем автомобиле. Если ваш головной блок не имеет высококачественного встроенного ЦАП, добавление нового головного устройства, которое позволит вам разгрузить тяжелый подъем цифрового аудио преобразования с вашего телефона или MP3-плеера на ваш стереосистему.

    Воспользовавшись головным блоком, оснащенным высококачественным ЦАП, требуется USB или проприетарное соединение, поэтому имейте в виду, что вам придется подключать свой телефон или другое устройство к автомобильной стереосистеме через USB-кабель, а не обычный вспомогательный вход. Это позволяет головному устройству считывать данные с устройства и преобразовывать его в аналоговые аудиосигналы, которые передаются на усилитель и динамики.

    Добавление компонентов, таких как усилители, сигнальные процессоры и эквалайзеры

    Добавление усилителя или другого компонента, такого как процессор сигналов или эквалайзер, обычно будет более дорогостоящим и сложным, чем падение громкоговорителей или даже модернизация головного устройства. Тем не менее, усилитель может позволить вам слот в лучших динамиках и действительно трансформировать качество вашего автомобильного звука.

    Если вы имеете дело с фабричной стереосистемой, которая не оснащена усилителем, то важно найти блок, который поставляется с входами уровня громкоговорителей. Лучший способ сделать этот тип обновления — установить головной блок с предустановленными выходами, но усилитель, который включает в себя входы уровня громкоговорителя, является, по крайней мере, приемлемой альтернативой. Другой вариант — использовать динамик для преобразования линейного уровня.

    Используйте более качественные музыкальные файлы или даже аудио высокого разрешения

    Одним из наиболее упущенных факторов в качестве автомобильного звука является источник звука. Крайним примером было бы, если бы кто-то настоял на прослушивании только радио AM, а не FM-радио, а затем пожаловался на качество звука. Хотя там есть более качественные AM-радиостанции, и проблема AM против FM намного сложнее, чем этот пример сокращения, все знают, что они услышат лучшее качество звука, если слушают FM-радиостанцию.

    Таким же образом компакт-диски обеспечивают лучшее качество звука, чем FM-радио, и вы можете услышать еще лучшее качество, если переключитесь на цифровые звуковые файлы, или понесете серьезную потерю качества. Проблема в том, что цифровые музыкальные файлы не все созданы равными. Например, если у вас есть много музыки в вашей коллекции, которую вы купили, или приобрели с помощью других средств — десять или более лет назад, шансы довольно хороши, что они более сильно сжаты, чем они действительно должны быть.

    Переход на более низкий уровень сжатия или даже переход в формат без потерь может иметь огромное различие в отношении качества звука. Звук с высоким разрешением сегодня даже является опцией, хотя большие размеры файлов означают, что вы больше не сможете переносить всю свою коллекцию.

    Ослабьте внешние источники шума со звукоизоляционными материалами

    Большинство способов улучшить качество звука автомобиля включают в себя фактическую модернизацию вашей автомобильной аудиосистемы, но они полностью замалчивают тот факт, что автомобили делают довольно неустойчивые звуковые сцены. Внутренний объем автомобиля или грузовика никогда не будет соответствовать динамике вашего домашнего кинотеатра, но демпфирующие материалы могут действительно помочь.

    Самое простое и быстрое исправление в этой категории — сложить некоторые демпфирующие материалы, такие как Dynamat, в ваши дверные панели. Эти продукты — это, по сути, только листы звукоизоляционных материалов, которые помогают избежать шума и других источников внешних перекрестных помех, поэтому их так легко установить в дверных панелях. Процесс в основном просто включает выталкивание каждой панели, скольжение в листе демпфирующего материала и последующее включение панелей.

    Этот же процесс может быть применен к другим источникам шума. Например, вы можете установить подобный звукоизоляционный материал на внутренней стороне капота, чтобы помочь снизить шум от вашего двигателя, и один и тот же тип материала можно установить под вашим ковром для дальнейшего снижения шума дороги.

    Подобные демпфирующие материалы также доступны для предотвращения распространения вибраций ваших автомобильных динамиков в металлических дверях и других местах, где они установлены. Уменьшая вибрационный металл и прилипая к вибрационному воздуху, вы можете увидеть увеличение качества звука.

    Если вы закончите установку большого сабвуфера в багажнике, тот же тип демпфирующего материала также может помочь там. Основная идея состоит в том, чтобы выровнять пол, боковые стенки и внутреннюю часть крышки багажника, оставив только разделитель между транспортным средством и багажником. Это может помочь снизить вибрацию и улучшить качество звука, которое вы получаете из своего суб.

    Настройка качества звука в приложении «Музыка» на Mac

    С помощью эквалайзера Музыки можно точно отрегулировать определенные частоты звукового спектра. Вы можете настроить звук для различных жанров, комнат своего дома или определенных акустических колонок. Вы можете выбрать из более чем 20 часто используемых наборов настроек эквалайзера или настроить эквалайзер вручную и сохранить свои индивидуальные настройки, создав набор настроек для повторного использования.

    Вы можете добавить глубину и улучшить качество музыки, регулируя бегунок «Улучшения звука».

    Использование эквалайзера Музыки

    В приложении «Музыка» на Mac выберите «Окно» > «Эквалайзер».

    Выполните одно из следующих действий:

    Выберите предварительную настройку во всплывающем меню.

    Перетягивайте бегунки частот (по-другому они называются фейдеры) вверх или вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость частоты (в децибелах).

    Пока Вы не измените настройки эквалайзера, они будут применяться ко всем песням, за исключением песен, которым назначены наборы настроек эквалайзера.

    Выберите «Вкл.», чтобы включить эквалайзер.

    Создание собственного набора настроек эквалайзера

    В приложении «Музыка» на Mac выберите «Окно» > «Эквалайзер».

    Перетягивайте бегунки, чтобы отрегулировать настройки частот.

    Выберите во всплывающем меню пункт «Создать набор настроек» и введите имя для набора настроек.

    Чтобы переименовать или удалить набор настроек, выберите во всплывающем меню пункт «Править список».

    Выбор набора настроек эквалайзера для определенных песен

    В приложении «Музыка» на Mac выберите песню в окне Музыки.

    Выберите «Песня» > «Информация», затем нажмите «Параметры».

    Выберите настройку во всплывающем меню эквалайзера.

    Чтобы выбрать настройки для других песен, нажимайте кнопки «Вперед» и «Назад» в левом нижнем углу.

    Выбранный набор настроек эквалайзера применяется к песне при каждом воспроизведении.

    Настройка функции «Улучшение звука»

    Функция «Улучшение звука» увеличивает «ширину» стереоэффектов, изменяя низкие и высокие частоты.

    В приложении «Музыка» на Mac выберите «Музыка» > «Настройки», затем нажмите «Воспроизведение».

    Убедитесь, что «Усилитель звука» выбран.

    Чтобы увеличить или снизить влияние «Усилителя звука», перетяните движок.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector