0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшаем свет Нексии за один вечер

Улучшаем свет Нексии за один вечер

В этом посте поведаю, об очень полезных манипуляциях, которые помогут вам улучшить ваш свет (мне помогло не мало таки). Половину фото забыл сделать в процессе, поэтому пришлось повзаимствовать с иного сайта.

Уважаемый читатель, если не хочешь этих долгих предысторий и всяких рассказов, а хочешь, просто понять, что нужно сделать, листай до момента НАЧАЛО ОПЕРАЦИЙ :-D, ну а если вы понимаете в электрике, то вам достаточно будет этой схемы:

Краткая предыстория, катался на машине пару лет, но света всегда было очень таки мало, хоть и фары были настроены, но было все равно темновато. Уже даже смирился с этим, думал, что ну такая, конструкция, что больше света здесь в принципе никогда не будет.

Но однажды, бегая по просторам интернета, лазил по сайту Nexia-FAQ, думаю с ним знаком каждый владелец Нексий 😀 Ведь там не мало полезных советов, и наткнулся там, на пост о разгрузке проводки фар. Суть заключается в следующем, что проектировщики машины, почему-то сделали не совсем понятным уму логику фар. А если быть конкретней, то на АКБ у вас допустим 12,6в, а на фары доходит лишь 11в, т.е потеря около 1,5в (а это таки не мало) (как это было в моем случае). Причем учитывая то, что в машине далеко не 1 АКБ, а фары испытывают электрическую голодовку, подумал, что это не нормально, и это точно надо исправить =))

Весь процесс исправления займет у вас буквально вечер, НО, желательно в своих умениях, иметь хотя бы легкие умения электрика, а если конкретней, то потребуется уметь замерять напряжение на проводах + уметь паять.

Итак, как же понять, нужно ли вам разгружать проводку фар или нет, достаточно просто, для этого нам потребуется мультиметр. Замеряем напряжение на АКБ, запоминаем показания. После чего, вытаскиваем лампу из фары, включаем ближний свет, и замеряем напряжение на контактах фишки лампы.
Сравниваем показания АКБ и на разъемы лампы, если показания колеблятся в районе 1,5+- вольта, то вам не помешает сделать эти операции.
ВАЖНО, замерять напряжение на фишке, именно с лампой, иначе если лампу вытащите из фишки, и включите ближний, то нагрузки то почти не будет.

Список вещей, которые нужно будет купить, для предстоящий операции:
1. Реле 4-х контактное 30А, 2 шт.
2. Колодка для реле, 2 шт.
3. Предохранители в герметичном корпусе на

20А, 2 шт.
4. Ну и провод, я использовал сечение 2.5кв и 1.5кв (но можно и везде 2.5кв кинуть), дальше опишу куда и какой.
Стоимость данных вещей составила

Сразу скажу, что с паяльником работал и ранее, а вот с реле работал впервые в жизни 😀 Но, после проделанных работ, могу вам сообщить, что все достаточно просто.
Краткий FAQ о реле, для тех кто не в теме 😀
Итак, реле 4-х контактное. 2 контакта — это основные плюс и минус, т.е так сказать питание для реле, чтобы оно могло функционировать, брать например с АКБ напрямую, либо же можно найти такой плюс, чтобы работало от ключа зажигания.
3й контакт — это управляющий провод, если, кто-то имел дело с музыкой, то это можно сказать Remout. Т.е простыми словами, когда на данный контакт поступило напряжение, тогда реле делает щелчок, и отдает всю свою мощь и питание (которые поступают на 1 и 2 контакт) на 4й контакт.
Ах да, на самом реле подписан каждый контакт, поэтому если буду указывать цифры, по типу 30 или 87, то не пугайтесь.

НАЧАЛО ОПЕРАЦИЙ:
1. Находим контакт 87 (в моем случае красного цвета) на первой колодке реле, и соединяем его с плюсовым проводом от корпуса предохранителя. Со второй колодкой делаем аналогично. После чего соединяем плюсовые провода от корпусов предохранителей между собой, на конце можно сделать клемму для удобства.

2. Затем берем черные провода от колодки реле, не помню их точные номера, вроде 85 маркируются, соединияем их между собой, и припаиваем к ним один провод, который будет использоваться, как масса для реле. Получится аналогично тому, что на фото выше.

3. Находим на первый колодке 3й контакт (коричневый цвет), под номером 86, и к нему припаиваем провод небольшой длины, он у нас пойдет примерно до левой фары, поэтому длину провода рассчитайте сами =) Со второй колодкой делаем аналогично. Данные провода будут припаиваться к штатной проводке, т.е когда мы крутим подрулевой переключатель и включаем фары, то на этом проводе будет напряжение, и оно позволит включиться реле.
Должно получится примерно следующее (специально все подписал для вас).
P.S на фото почему-то автор для массы использовал разные цвета, не понял логики, но черные провода от колодок соединял между собой, а коричневые использовал для 3го контакта.

4. Ну и остается последний контакт под номером 30 (зеленый оставшийся провод). Берем первую колодку, и к нашему зеленому проводу припаиваем 2 провода, один покороче (для левой фары) и второй подлиньше (для правой фары). Со второй колодкой делаем аналогично.

По итогу, все тщательно изолируем, с помощью изоленты/гофры, по вашему желанию, и должно получиться примерно следующее:

На этом подготовка реле/проводки и прочего закончена, открываем капот машины, теперь наша работа переносится туда.
Ближе к левой фаре, вы можете найти её фишку, сделал фото, ниже будет фото, но оно к сожалению не лучшего качества. Отключаем фишку, включаем ближний свет, прозваниваем контакты, и находим провод на который приходит 12в. Аналогично делаем с ближним.

Нам потребуется найти 2 провода, обычно это белый с коричневой полосой и белый с зеленой полосой, к сожалению потерял уже запись, какой из них ближний, а какой отвечает за дальний =(

После чего, нужно припаяться наш ранее подготовленный управляющий провод с первого реле к бело-зеленому проводу, и управляющий провод со второго реле к бело-коричневому проводу. Я их обрезал, но вы можете поступить умнее, просто оголить изоляцию и припаяться к ним =)

Ну и последним шагом остается, заранее подготовленные провода с реле (с 4го контакта), подключить к левой и правой фаре. На примере правой фишки покажу, как это сделал я, нашел провода которые подаются на нашу лампу, обрезал их, и припаял к ним наши провода. Опять же, сейчас пока пишу пост понимаю, что можно было не трогать штатную проводку, а прям к лампам подвести провода =))

как улучшить свет в фарах на n100

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • как улучшить свет в фарах на n100

    Всем привет. Вот задался вопросом по улучшению головного света на нексии подскажите можно ли поставить линзы в мои фары как на N 150 на мой взгляд и смотрится лучше они и светят лучше.

    вот продает парень. но они светят хуже, чем сток. видел у одного, и снимал другому (поставил обратно родные)
    http://www.nexia-club.ru/f/o-parts/9. s/#post2098406

    сделай так
    http://www.nexia-club.ru/f/faq/93034. iya-golovnogo/
    и поставь лампочки

    Я ещё и омыватель на фары примострячил — процентов на 50 в плюс помогают.

    Просвистите, в чем у вас проблема с фарами, я про N100. Лампа Н4, я имел знакомство с ней, на бывшем авто. Напряжение на лампу низкое? Причина в чем? на корейцах такая проблема была? Хочу помочь другу улучшить свет.

    perchic1, так алекс04, вроде всё прописал, популярно? Разберётся, надеюсь

    низкое. и на старых, и на новых нексиях. только у кого-то в большей мере, у кого-то в меньшей.

    У меня разгруженный узбекский свет с дорогими лампами лупит хуже, чем разгруженный корейский. Фиг его знает. Хотя может мне стоит фары отрегулировать..

    Будем мерить мультиметром тогда, алекс04 , какое напряжение должно быть на лампы, после доработок, хочу посмотреть сколько не дотягивают.
    На новой своей проблем со светом пока не зачечал, я лишь провод с кг перекинул, что бы КГ не греть, можно и у себя померить, хотя меня устраивает свет.

    Напряжение на горящей лампочке должно быть чуть ниже, чем на АКБ, но не более 0,5 В.

    а что за реле как называются?

    Улучшение головного света фар

    Все владельцы Нексий в старом кузове знакомы с проблемой головного освещения — его практически нет. В городе не так заметно, в основном улицы освещены, но вот на трассе это просто какое-то испытание. На дальнем все хорошо — можно спокойно держать 90 км/ч, видимость достаточная, но при появлении встречки и после переключения на ближний я не могу двигаться больше 60 км/ч, поскольку видимость впереди ну максимум метров 10.
    Решено было начать с малого, с замены родной проводки фар на новую посредством 4-контактного реле. Судя по статье на Nexia-FAQ просадка в проводке составляет аж 2 Вольта. В моем случае было немного меньше, но все равно приступил к устранению. Спаял новые провода, как описано в статье. Не обошлось без помощника.

    Владельцы новых Нексий рейсталинг получили вместе с новой мордой и линзованные фары, причем судя по отзывам владельцев, вполне достойные. Идея замены морды N100 на N150 давно мне казалась заманчивой, при том, что требовалась только замена фар, бампера и решетки радиатора. Останавливала только общая стоимость этой процедуры — порядка 20-23 тыс. из оригинальных запчастей.
    И вот в один прекрасный день наткнулся на объявление о разборе Нексии в новом кузове. Судя по фото пострадал только бампер. В общем списался с продавцом, он озвучил заманчивые цены: фара 1 тыс. руб., решетка 200 руб, адсорбер 300 руб. И все это в Омске, никаких транспортных компаний. Как потом оказалось это в метрах 400 от моего офиса.
    В общем приехал я на этот разбор смотреть товар. Конечно на фотках все более красиво смотрится, чем в реалии. Одна фара оказалась не оригинальная — пожелтела, буду шлифовать и полировать, вспомогательный пластик для крепления бампера поврежден. Судя по тому, каким способом «разборщик» отрывал бампер, пожоже пластику больше досталось от самого разборщика, чем от ДТП.
    В общем имеем: 2 фары, решетку с трещинами(пока без нижнего крепления, у старого хозяина она напрямую черех саморез в бампер была прикручена), адсорбер из пенопласта (отломан небольшой боковой кусок), левое и правое боковые крепления бампера (со значительными повреждениями, по-моему от рук вандала-разборщика), 2 передних крепления для бампера (как ни странно без повреждений). Все это обошлось мне в 2800 руб. Покупка одной новой фары (оригинал) судя по Exist обошлась бы мне в 5400 руб., дубликат 2000-2500 тыс. руб.
    Если все купленное удастся восстановить, мне нужно будет докупить только накладку переднего бампера. Стоимость оригинала 3600-3800 руб.

    + Бонусом забрал у него оригинальные коврики за 600 руб.
    В общем у меня теперь по вечерам новый проект — сделай сам N125. Учусь работать с эпоксидкой, стекловолокном, шпаклевкой. Посмотрим, что из этого получится.

    Хороший Ближний без переделок

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Хороший Ближний без переделок

    Перелопатил форум, но так и не нашел конкретных советов по улучшению ближнего света.
    Какие лампы стоят у Вас? Довольны ли Вы?
    Что думаете на счет китайских галогенок за 10 баксов, с хорошими отзывами?

    P.S.: Закрепите тему для легкого поиска решения данной проблемы.

    У меня другое авто, все устраивает.

    Перелопатил форум, но так и не нашел конкретных советов по улучшению ближнего света.
    Какие лампы стоят у Вас? Довольны ли Вы?
    Что думаете на счет китайских галогенок за 10 баксов, с хорошими отзывами?

    P.S.: Закрепите тему для легкого поиска решения данной проблемы.

    Плохо искал ,все уже давно сделали и радуются

    Перелопатил форум, но так и не нашел конкретных советов по улучшению ближнего света.
    Какие лампы стоят у Вас? Довольны ли Вы?
    Что думаете на счет китайских галогенок за 10 баксов, с хорошими отзывами?

    P.S.: Закрепите тему для легкого поиска решения данной проблемы.

    за 10 баксов ты проблему не решишь вообще. Особенно не удосужившись пошевелиться и поискать на форуме решение коих тут обсосано и выложено даже с картинками.
    Коротко о главном — курс для лентяев.

    ЗАПОЛНИ ПРОФИЛЬ. Мля у тебя нексия n100 или N150 или камаз ?

    На n100 помогает только замена фар. На н150 в линзе от старости плавится и облазит отражатель. Его нужно менять или ремонтировать. Если менять то есть куева туча китайских линз, или замена на новые фары в сборе.

    Немаловажным фактором является замена проводки питания лампочки напряму от аккумулятора через реле. Ибо штатная проводка годится только Домофоны подключать. Это +15% без замены фар.

    Последний раз редактировалось IlyaD43; 06.03.2015 в 01:49 .

    N150 у меня. сейчас заполню профиль. и кажется что линза с Н11 это круто. но подробней хотелось бы.

    http://www.alibaba.com/product-detail/CAR-HEAD-LAMP-FOR-DAEWOO-CIELO_1363661575.html
    http://www.alibaba.com/product-detail/HEAD-LAMP-used-for-DAEWOO-CIELO_457399210.html
    http://www.alibaba.com/product-detail/HEAD-LAMP-FOR-DAEWOO-NEXIA-08_478664997.html
    как вам такие из китая?

    http://www.nexia-club.ru/f/faq/93034-montazh-rele-dlya-usileniya-golovnogo/ с таком схемой подключения можно будет поставить 100ватные лампы? или увеличить параметры по проводке и релюшкам. Товарищи, я хочу найти самый простой способ улучшения. дабы он потом и другому пригодился. Давайте дружно это обсудим.

    нет 100 ваттные ставить нельзя ни в каком случае. не выдержит линза и отражатель температуру лампы. для начала поставь реле. потом лампочки, про которые писал выше. если всё это не поможет, то менять линзы. но не в коем случае не на китай

    Уважаемый Алекс.
    Хотел бы спросить насчет света именно Вас.
    Я так понимаю у вас фары в хорошем состоянии и лампы работают на 100% за счет правильной проводки.
    Так вот при такой конфигурации хватает ли света, ночью за городом на скорости свыше 100 км/ч?
    Или всетаки сама геометрия фары и качество отражателя настолько хромает что даже при китайском ксеноне потока света недостаточно для нормального передвижения в темное время суток.

    Icenik,
    Давайте вспомним или изучим правила регулировки БС фар. Если коротко опустив лишнее, то в зависимости от модели авто свет фар (горизонтальная линия свето-теневой границы упрётся в землю через 30-50 метров. 100 км/ч = 27,77 м/с. А ещё учитывайте время реакции и тормозной путь.
    На 100 км/ч видимую область авто проезжает меньше чем за 2 секунды, небезопасно это.

    Не безопасно что? Ездить 100 кмч ?

    Как улучшить свет на дэу нексия n150

    • Главная
    • Об авторе
    • Карта сайта
    • Контакты

    Как улучшить свет фар на Дэу Нексия

    О том, как улучшить свет фар на Дэу Нексия, задумываются многие владельцы данной модели. В приведенной статье изложен простой, действенный метод, неоднократно проверенный практически.

    Фундамент и причина

    Неопытный водитель стандартной Нексии может не догадываться, что освещение машины обладает объективными недостатками. Этого нельзя сказать про опытных автомобилистов. Успевшие поездить на разных автомобилях, часто жалуются на недостаток мощности штатных осветительных приборов Daewoo Nexia. Яркость головной оптики n150 действительно недостаточная даже у новых автомобилей, сошедших с конвейера недавно. Что уж говорить о технике подержанной и потускневших линзах.

    Корень обозначенной ситуации лежит в настройках электрики. По неизвестной причине, конструкторы Дэу сделали логику функционирования системы немного странной и непонятной. Если на аккумуляторной батарее у вас доступны 12,5В, до лампочек оптики доходит лишь 11, то есть заметно меньше. Практически 10 процентов теряется неизвестно где.

    Процесс исправления недостатка займет считанные часы. Желательно, конечно, иметь базовые представления об устройстве электричества и электроприборов. Дополнительно от вас потребуется умение паять и измерять напряжение цепи. Затраченные силы и время обернутся безопасностью и более комфортным ночным вождением.

    Подготовка к манипуляциям

    Чтобы быстро понять, необходимо ли дорабатывать электропроводку Daewoo Nexia 150, потребуется обыкновенный чувствительный мультиметр. Измеряем напряжение аккумулятора и запоминаем (записываем) данные. При включенном ближнем свете проводим измерение на соединениях фишки цоколя лампы. Если в результате сравнения двух полученных цифр обнаружите разницу 1,5 вольта, значит имеется неистраченный потенциал, который легко использовать. В этом случае нижеописанная операция положительно повлияет на эффективность оптики.

    Чтобы улучшить свет фар на Дэу Нексия n150 вам потребуется приобрести комплектующие:

    • два четырёхконтактных реле 30А;
    • две колодки под них;
    • два предохранителя 20А в герметичном корпусе;
    • Электрический провод сечением 2,5 кв. Как правило, в системе связок используют сечение 2.5, но на отдельных участках подойдет более тонкий.

    Ориентировочная сумма необходимых затрат, если проводить работы своими руками — 350 рублей.

    Большинство хотя бы отдаленно представляет работу паяльником, многие держали его минимум однажды. С реле ситуация противоположная, тема знакома единицам. Но освоение базовых принципов проходит моментально, интерес и желание творят чудеса.

    Краткое введение в конструкцию

    В четырехконтактном переключателе два главных контакта — это «плюс» и «минус», то есть точки для питания устройства. Его можно подвести как напрямую от аккумуляторной батареи, так и постараться найти «плюс» в другом месте, чтобы всё работало при включенном зажигании. Третье соединение является управляющим. Поступающее на него напряжение приводит к характерному щелчку и перенаправлению питания с главных контактов четвертому. На приборах обычно контакты подписаны стандартным цифровым обозначением, поэтому не пугайтесь, когда увидите в инструкции число 87 или 30.

    Начало процедуры

    1. Первым делом надо найти на реле контакт с числовым обозначением 87 и соединить его с плюсовым кабелем, который идет от предохранительного. Аналогичную процедуру требуется провести со вторым. Далее корпуса предохранителей соединяются друг с другом плюсовыми проводами.
    2. Соединяем шнуры черного цвета, идущие от реле, друг с другом, аккуратно присоединяя к ним еще один. Для используемой схемы он выступает в роли массы.
    3. Далее на первой колодке нужно найти точку с номером 86 (она обычно имеет коричневый цвет). К нему припаиваем провод, имеющий достаточную длину, чтобы дотягиваться до левого фонаря. Лучше оставить небольшой запас по размерам. Ту же операцию проделываем со второй колодкой. Эти соединения будут припаиваться к штатной проводке, чтобы устройства включались как только мы активируем переключатель под рулём.
    4. У нас на обоих механизмах остаются нетронутыми 30-е контакты. К ним присоединяем два кабеля для фар, один для каждой. Важно правильно рассчитать их длину, первый должен быть короче, второй длиннее. Проделать эту процедуру нужно на обоих колодках.

    Сочленения следует самым тщательным образом заизолировать любым удобным и привычным для вас способом. Главное, убедиться в полной герметичности проводника.

    Работы под капотом машины

    Подготовка комплектующих этим завершается. Дальнейшие работы, с помощью которых мы улучшаем свет фар на автомобиле Дэу Нексия n150, проводятся в подкапотном пространстве и займут считанные минуты.

    • Для начала находим у левого фонаря фишку и отключаем её. Включаем ближний свет и, используя на разных участках мультиметр, выявляем проводник с входящим напряжением 12 вольт. Тоже самое делаем переключившись на дальний режим. Сейчас важно запомнить какие это провода и не перепутать их в дальнейшем. Обычно они сделаны белыми. Какой-то из них будет с полосой коричневого цвета, а другой с полосой зеленого цвета. Но не исключено, что в вашем случае всё отличается.
    • Один нужно припаять к подготовленному заранее управляющему шнуру, другой связать по аналогии.
    • Завершающий шаг — подключение к каждой фаре проводов четвертого контакта. Можно найти проводники, соединенные с лампами, перерезать их и присоединить к ним подготовленные в предыдущих пунктах провода. Но лучше все-таки не трогать штатную проводку и подводить к оптике собственную. Так вы сможете вернуть прежнюю конфигурацию в любой момент, если эффект вас не устроит или его вовсе не удастся получить.

    Исходом проделанной операции должно стать заметное улучшение работы освещения автомобиля. Причем как ближнего, так и дальнего. По отзывам владельцев, испытавших данный метод на собственном опыте, прибавка ощущается как усиление яркости на четверть. Ничего удивительного в этом нет, благодаря нам потерянные некогда 1,5 вольта наконец нашли себе применение и отныне приносят реальную пользу.

    Данный материал служит лишь для ознакомления с возможностями штатной электросистемы автомобиля Daewoo Nexia. Ни в коем случае не вмешивайтесь в конструкцию авто, если не уверены до конца в своих знаниях и способностях. При возникновении любых сомнений всегда лучше обратиться к профессиональным автоэлектрикам. Данную процедуру легко воспроизведут специалисты любого автосервиса. Конечно, за это придется заплатить дополнительные деньги, зато вы получите гарантированный результат.

    Линза фары нексия n150

    Доброго времени суток!
    После пробега 150т.км. передняя оптика немного «подустала», что особо сказалось на ближнем свете. Ну, вобщем, стандартная история для нексий…
    Выходов из данного положения 2, но у каждого есть свои преимущества и недостатки:
    1) замена фар на новые DEPO быстро, просто, но дороговато (7600р)
    2) замена линз ближнего света, что я и сделал. Вроде дешевле, но не всё так просто…

    Итак, для замены линз нужны сами линзы Morimoto Mini H1 Metall 2.5 дюйма и переходные рамки под N150. Покупал я всё это добро в магазине xenonru.ru/ . С доставкой вышло 3859р.

    Стандартные линзы N150 сделаны под лампу H7. Моримото сделаны под H1. Хоть в комплекте и были переходники на H7 (и так люди ставят), но я решил, что раз линза рассчитана для лампы H1, то в ней должна стоять именно эта лампа. Иначе вдруг какое-нибудь фокусное расстояние сдвинется изза разного положения нити накала… Дополнительно получаем то, что лампы ближнего и дальнего взаимозаменяемы. (там тоже H1) А это значит, в запасе можно держать лишь лампу H1.
    Надеюсь, я вас не запутал))

    Лампы для ближнего света взял средненькие, PHILIPS Vision Plus 60% ( 12258VPS2 ) 475р./2 штуки.
    В крайнее посещение кузовни мне отшлифовали фары. 1000р. за 2 фары.

    При снятии фар проблем не испытал, рожковый ключ на «10» и крестовая отвертка в помощь))
    Крепление фары под поворотником, которое самое труднодоступное, я в морозы оборвал с обеих фар. Ну и на оставшихся трёх креплениях всё прекрасно держится, и не только у меня.

    При разборке фары очень здорово помогло видео от susskiy . Очень подробно изложено, Спасибо!

    По наружным и внутренним признакам обе фары настоящие корейские AMS. Что неудивительно, ведь машина из ранних партий N150.

    При вскрытии правой фары обнаружилось следующее:

    Сравнение линз моримото мини и AMC:
    Слева- моримото, справа- AMC

    И сразу смонтировал лампу H1

    В новой линзе шторка управляемая, то есть при включении дальнего света она поднимается и ближний свет в таком режиме превращается в дальний. Провода для управления соленоидом шторки я удлинил, так-же сделал врезку в проводку дальнего света. Заизолировал. Но соединять пока не стал. Теперь фару разбирать не обязательно, когда я захочу 4дальних.

    Так как я ставлю лампу H1 в ближний, то для этого нужно внести коррективы в проводку:

    Линзы на Нексию n150 меняют очень часто. Еще с завода идут модули не очень хорошего качества и быстро выгорают. Фара не дает достаточного света и по этому многие делают замену линз. Изначально стоит линза ближнего света с цоколем лампы H7. Мы же будем менять ее на биксеноновую линзу morimoto mini h1 2.5 дюйма либо бигалогеновый модуль MORIMOTO MINI H1 2.5″ PRO HALOGEN 55. Для простоты мы возьмем переходные рамки для установки этих модулей в штатные фары. В итоге нам остается только разобрать фару отделив стекло от корпуса, снять штатную моно линзу и установить новую. Ниже представлено видео как разобрать фару нексии 150.

    Главное хорошо разогреть саму фару и аккуратно отделять стекло от корпуса. При этом нужно использовать перчатки что бы не обжечься. Настройка горизонта света при использовании переходных рамок вам не потребуется, они встанут на «свое место». Вам останется только выставить высоту, тут вам поможет установка на глаз, ведь теперь четко видно СТГ либо можете обратиться в сервисный центр для регулировка фар. В итоге мы получим два ближних и 4 дальних т.к. линза будет би. Штатный дальний свет можно отключить и оставить работать только сам модуль. Тут уже как вам нравится. В итоге линзы nexia n150 менять не так уже и сложно.

    Купить все это можно в нашем интернет магазине, а так же и установить.

    Описание

    Комплект для замены штатных линз автомобиля Дэу Нексия Н150 с заводскими галогеновыми фарами.

    Почему плохо светят фары на Дэу Нексия?

    Владельцы автомобилей со штатными линзами зачастую сталкиваются с проблемой потери головного освещения. Заключается она в том, что со временем отражатель заводских линз выгорает, а модуль постепенно перестает освещать дорожное полотно. И простой заменой ламп тут не обойтись. Если Вы поняли, что ближний свет Вашего авто не устраивает, а фары на дороге видно всё тусклее и тусклее, то пора задуматься о замене линз.

    Как улучшить свет Дэу Нексия?

    Мы предлагаем не только восстановить заводской свет фар Вашего автомобиля, но и улучшить его с помощью наших фирменных линз Vision Highbright G5. А чтобы проще установить новые модули в штатные отверстия, нами были разработаны специальные переходные рамки под конкретный автомобиль. Задача данных рамок заключается в совмещении заводских отверстий, в которые были закреплены старые линзы с отверстиями новых модулей. Тем самым Вы значительно упрощаете процесс установки, при этом сохраняете положение линз и горизонт, а также не нарушаете надежность конструкции фары.

    Какие линзы подойдут для замены?

    Набор адаптирован специально для автомобилей Daewoo Nexia N150 а с заводскими галогеновыми фарами. Стоимость указана за полный набор на обе фары.

    • Биксеноновые линзы Vision Highbright H1 * 2 шт;
    • Пружина крепления лампы H1 * 2 шт;
    • Проводка для подключения шторки * 2 шт;
    • Переходные рамки * 2 шт.
    В результате замены Вы получаете:

    Улучшение качества света — высокая прибавка к яркости, а также более четкая СТГ;

    Более широкий пучок — в результате чего увеличивается видимость обочин и съездов с дороги;

    Более яркий дальний свет — все наши линзы имеют шторку управления ближним / дальним светом. При желании ее всегда можно легко подключить.

    Надежность — прежде всего все модули производятся с высоким контролем качества. На все наборы дается гарантия. А о проблемах со светом можно будет забыть на долгие годы.

    Вы повышаете видимость в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы и животные. Помните, что хороший свет — это не только тюнинг или дань моде, но прежде всего Ваша безопасность за рулем.

    Регулировка фар Дэу Нексия своими руками

    Регулировка фар Дэу Нексия решает проблему недостаточной освещенности в темное время суток. Порядок выполнения процедуры будет единым для различных автомобилей. Фары настраивают в условиях сервиса или своими силами, во втором случае сложные инструменты не нужны.

    Почему на Нексии плохо светят фары

    Регулировка фар Нексия n150 улучшает качество освещения в темноте (вечером, поздней ночью). Некорректные настройки, напротив, снижают видимость на дорогах. Если оптика выставлена неправильно, угол наклона оптимальным требованиям не отвечает, водители других транспортных средств будут ослеплены рассеянным световым потоком. Такая ситуация увеличивает риски возникновения ДТП при встречных разъездах. Недостаточная эффективность работы источников света снижает область видимости, а это тоже является причиной аварий.

    Плохая видимость в ночное время суток в разы повышает риски аварий на дорогах

    Управление автомобилем происходит на дорожных трассах с недостаточно качественным и ровным покрытием. В итоге угол установки световых источников меняется, возникает потребность регулировки направления света. Другие причины, по которым нужна регулировка:

    • поставлена новая фара, лампа или отражающий элемент;
    • был выполнен монтаж противотуманок;
    • случилось ДТП, в ходе которого повредили передок кузова;
    • недавний ремонт, замена элементов подвески;
    • установка новых шин, колесных дисков.

    Регулировку фар Нексия n100 легко сделать своими силами, сложный инструмент для этого не нужен.

    Что нужно для настройки фар на Дэу Нексия

    Подготовить набор инструмента следует до начала проведения работ. Посторонние предметы убирают, оставляют только штатный инструмент, который всегда есть в багажнике. Также нужен знак аварийной остановки, домкрат, аптечка.

    Подготовка к регулировке фар на Daewoo Nexia

    Регулировку корректора фар Нексия нужно выполнять, имея понимание порядка проведения работ. Если нет знаний, навыков, следует сначала изучить теоретическую базу или сразу обращаться к специалистам.

    1. Ровно выставить кузов, проверить давление внутри шин – параметр должен отвечать оптимальным критериям.
    2. Удалить грязь с оптики – проще всего делать это обычной водой, потеки масла снимет любой органический растворитель.
    3. Смочить регулировочные винты жидкостью проникающего типа, потом ослабить крепеж и снова проверить надежность посадки фар внутри ниши.

    Финальный этап настройки – тестирование давления в шинах. До начала регулировки желательно подобрать ровную площадку, сделать вертикальную разметку на стене.

    Иногда причина проблем кроется в корректоре (его работу следует проверять)

    Схема регулировки фар на Дэу Нексия

    Чтобы корректно произвести разметку, нужно подъехать на 2 м к стене, потом поместить авто на нее и центр осевой части ламп. Далее размечают расстояние от поверхности дорожного полотна до заданного прибора освещения. От центра источника светового потока нужно отметить расстояние до центра машины, потом сделать линию, которая будет идти ниже от намеченной на 5 см.

    Затем нужно будет отъехать от стены примерно на 7 м. Точки, которые соответствуют оптическим центрам каждого прибора освещения, соединяют линией. Эту линию дополняет еще тройка вертикально размещенных отрезков. Когда разметка будет завершена, можно приступать к регулировкам.

    Действовать при регулировке нужно по единой схеме

    Способы регулировки фар на Дэу Нексия

    Варианты настройки оптики доступны такие:

    • на стенде – основная схема работы автомобильных сервисов;
    • с применением специального прибора;
    • вручную.

    Также корректировку делают по высоте либо вертикали.

    Как отрегулировать фары на Дэу Нексия по высоте

    Чтобы улучшить свет фар в Дэу Нексия n150 по высоте, нужно сначала измерить расстояние от центральных точек фар до пола, провести по этой высоте линию по экрану, ниже на 65 мм (отклонения допустимы) сделать вторую линию. Затем провести вертикальные линейки в соответствие с центрами прожекторов и одну линию на равном удалении от них.

    Установить регулятор в позиции минимальной загрузки автомобиля. Закрыть одну лампу куском картона, включить ближнее освещение. Отрегулировать направления световых пучков открытых фар, совершая поочередные вращения отверткой крестообразного типа.

    Как отрегулировать фары на Нексии по горизонтали

    Регулировать отклонения пучка светового потока в горизонтальном положении можно через отверстие поперечины, которое находится в максимальной близости к продольно расположенной автомобильной оси. Вращая колесо винта регулировки, расположенное на корпусе фары (оно идет с зубцами), можно настроить высоту пучка света в горизонтальном направлении.

    Регулировать фары Нексии можно по высоте светового потока либо горизонтали

    Верхняя черта пятна должна совпадать с другой линией на экране, область излома пучка – с вертикальной линией в центре фары. Аналогично следует отрегулировать положение пятен света на другой фаре.

    Как регулировать фары на Дэу Нексия своими руками

    Чаще всего при настройке применяют стандартные схемы, хотя при желании можно воспользоваться уникальными способами регулировки. Схема выполнения процесса должна идти в комплекте документов на автомобиль. Универсальный порядок действий предполагает создание разметок на вертикально расположенных ровных рабочих поверхностях – обычно роль стенда выполняет стена (например, здания).

    Как на Нексии настроить фары ближнего света

    После завершения разметки световой поток включают оптимально удобным для регулировки образом. Для начала выполняют настройку угла – параметр в идеале совпадает с горизонтально расположенной линией, сделанной на поверхности стены. Для получения оптимального светового пучка вращают винты регулировочного типа с тыльной части фары внутри подкапотного пространства.

    Регулировки делают поочередно, один прибор корректируют, второй в это время прикрывают – например, куском картона. После установки светового пучка ниже областей отметки центра оптики можно говорить, что все выполнено верно.

    В сложных случаях можно делать пайку схем

    Как на Дэу Нексия настроить фары дальнего света

    Дальний тип света регулируют отдельно от ближнего, разметку на стене меняют. Вертикально расположенные, предварительно подготовленные поверхности должны быть гладкими, расстояния выдерживают от 10 м. Последовательность действий:

    1. Заправленный и готовый к работе автомобиль выставляют на вертикальную площадку, там размечают расположение центральных элементов фар.
    2. Для фиксации реальных точек центров нужно найти их на машине. Точки соединяют друг с другом, между ними делают расположенную на 10 см ниже главной горизонтальную линейку.
    3. После завершения процесса разметки авто отгоняют на 10 м, сразу же выставляют регулятор освещения на нулевой показатель.

    В итоге световой пучок, полученный от головной оптики, выполняет роль верхней границы нижней линии по главной горизонтали.

    Как на Нексии отрегулировать свет противотуманных фар

    Основной принцип регулирования противотуманного освещения состоит во вращении оптических приборов в горизонтальном и вертикальном направлении – для получения оптимального угла наклона. Предварительно делают слабее болты креплений на противотуманках для бампера и выполняют следующие действия:

    1. Выставляют машину на ровной рабочей поверхности на удалении 5-7 м от вертикальной оси (самый частый пример – стена дома). Машину следует установить так, чтобы ее ось располагалась перпендикулярно по отношению к площадке осуществления разметки.
    2. Тестируют текущее давление внутри шин – оно должно отвечать норме, чтобы пружины встали на месте, машину рекомендуют качнуть сбоку.
    3. Измеряют расстояния от основы площадки и центрального участка противотуманных оптических приборов.
    4. Отмечают горизонтально расположенную линию с учетом уровня сделанных ранее измерений.
    5. Подключают ближний тип света, расставляют отметки на вертикальных поверхностях, наносят центр пары лучей.
    6. Включают свет ближнего типа, отключают противотуманки.

    Верхний ограничитель светового пучка должен быть меньше высоты горизонтально расположенной площадки на 10 см. Оптику фиксируют в параллельном расположении относительно оси продольного типа.

    На стенах рисуют линии, разделяющие авто на половины. Дополнительно предусматривают полосу ниже первой на 10 см. Измеряют удаление от грунта до противотуманной автомобильной фары, от центральной оси автомобиля до основной лампы. Пересечение этих линий – это и есть центр для ориентировки.

    Полезные советы

    Регулировать свет противотуманного типа и головной можно по единой схеме. Внимательно изучив последовательность действий, настройку можно будет выполнить полностью своими силами. Пренебрегать необходимостью регулярного проведения работ неуместно.

    Для саморегулировки нужно сначала подготовить автомобиль, выставив его на вертикально расположенную поверхность, достаточно ровную площадку и сделать корректную разметку на стене.

    В Нексии водители часто жалуются на плохой ночной свет, но эта проблема решаема

    Заключение

    Регулировка фар Дэу Нексия по высоте, горизонтали может осуществляться своими силами или на СТО (первый вариант стоит дешевле, при наличии определенных навыков сложностей в выполнении не представляет). Действовать нужно по схеме, предварительно сделав разметку на стене. Для настройки оптики применяют регулировочные винты.

    Лампа ближнего света на Дэу Нексия – как заменить вышедший из строя элемент быстро и качественно

    Свет играет очень большую роль в автомобиле любой марки, без него запрещено передвигаться в темное время суток и в условиях ограниченной видимости, поэтому следует постоянно проверять работоспособность системы. В данном обзоре мы рассмотрим, как производится замена лампы ближнего света на Дэу Нексия, так как автомобилей данной марки достаточно много, и вопрос о том, как правильно проводить работы, возникает довольно часто.

    Стоит отметить, что провести замену своими руками не так и сложно, даже если речь идет о модификации N150, в которой доступ ограничен, и многие мастера рекомендуют снимать фары, мы же разберемся, как поступить проще.

    Причины плохого света и способы их решения

    Конечно, причин может быть очень много, мы рассмотрим самые распространенные из них, с которыми можно справиться и самостоятельно:

    Замена лампочекШтатные варианты мощностью 55 Ватт зачастую не обеспечивают необходимой яркости из-за конструктивной недоработки отражателя. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать лампы Филипс Vision Plus с показателем +60% к освещенности, это позволяет заметно улучшить качество светового потока, единственный минус – высокая цена и более короткий срок службы, но это норма для данного типа изделий
    Регулировка положения фарСо стороны двигателя на корпусе есть два регулировочных винта, которые двигают луч влево-вправо и вверх-вниз, с их помощью можно провести корректировку (как это сделать, расписано в других статьях на данном сайте). Важно выставить по инструкции, иначе получится, что вы будете слепить встречных водителей
    Поддержание чистотыВвиду того, что свет в данной модели и так не отличается мощностью, даже незначительные загрязнения на стеклах служат причиной ухудшения видимости, поэтому периодически протирайте фары, а если дорога длинная, то желательно останавливаться через каждые 50-100 км для того, чтобы смыть или стереть грязь
    Если пропал ближний светЕсли не горит ближний свет на Дэу Нексия, то можно порекомендовать следующее: когда не работают обе фары, то причиной, скорее всего, будет либо подрулевой переключатель, либо блок предохранителей. Необходимо проверить все контакты с помощью мультиметра, инструкция по эксплуатации поможет разобраться в системе получше

    Важно!
    В любом случае при возникновении неисправности в первую очередь всегда проверяйте предохранитель, далее смотрите контакты, а затем лампочки.
    Только если с этими элементами все нормально, нужно искать проблему дальше.

    Описание рабочего процесса

    Рассмотрим, как правильно организовать замену, чтобы провести ее быстро и качественно, тут нет ничего сложного и не требуются специальные знания и профессиональные приспособления.

    Поэтапное описание работы

    Необходимо выполнить действия в следующей последовательности:

    • В первую очередь откройте капот, зафиксируйте его и снимите клемму с аккумулятора, чтобы в случае непредвиденных ситуаций в системе не возникло замыкание, и вас не поразило электрическим током.
    • С задней стороны корпуса за отражателем ближнего света располагается заглушка, чтобы ее снять, необходимо провернуть данный элемент против часовой стрелки, не пытайтесь тянуть крышку на себя, вы можете повредить резьбу или даже сломать корпус.

    • Следующей деталью, которую нужно отсоединить, будет электрический разъем, возьмитесь за его корпус и, покачивая в стороны, разъедините контакты. Иногда сделать это сложно из-за того, что элементы прикипели друг к другу, но вырывать их силой не нужно, вы можете повредить что-либо, аккуратно расшатайте узел, обычно это помогает.

    Важно!
    Никогда не отсоединяйте разъем, взявшись за провода машины, так вы можете повредить их или вырвать из колодки, и вам придется проводить дополнительные ремонтные работы.

    • Лампа ближнего света на Нексия зафиксирована специальным пружинным зажимом, который освобождается следующим образом: нащупываете два загнутых элемента и выводите их из зацепления с выступами на корпусе. После этого фиксатор откидывается и не мешает при работе.

    • Далее все просто: за цоколь вынимается лампочка и на ее место ставится новая. Самое главное при этом – не трогать стеклянную часть изделия, так как на ней останутся частички жира с кожи, которые при высокой температуре будут гореть и вызывать потемнения на колбе.

    Особенности замены в N150

    Замена лампы ближнего света на НексияN150 производится аналогичным образом с той лишь разницей, что ввиду конструкции двигателя доступ к корпусу затруднен, поэтому дополнительно требуются следующие подготовительные работы:

    • Около правой фары надо отсоединить воздухозаборник и освободить крепления корпуса воздушного фильтра , после чего эти элементы сдвигаются в сторону и можно проводить замену.
    • Что касается левой стороны, то тут все немного сложнее, тем не менее, работы также производятся достаточно быстро: вначале освобождаются фиксирующие элементы и снимается аккумуляторная батарея, после чего головной на 10 откручиваются три болта крепления ЭБУ , и данный узел сдвигается в сторону.

    Вывод

    Замена ламп ближнего света в Дэу Нексия – процесс несложный, если хорошо разобраться в его особенностях и соблюдать аккуратность. Видео в этой статье поможет наглядно посмотреть процесс и понять некоторые нюансы еще лучше.

    Как улучшить свет фар на нексии n150

    Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Дэу Нексия предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

    Видео

    Видеоматериал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс

    Свет на дороге и безопасность

    Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

    Процесс регулировки

    Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Дэу Нексия, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

    Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

    Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

    Схема регулировки фар на нексии.

    Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

    Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

      Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка

    Вращением этого винта регулируются фары в горизонтальной плоскости.

    Регулятор вертикальной плоскости светового пучка

    Винты доступны без снятия фар. Указанным винтом регулируются фары в вертикальной плоскости.

    Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

    Отрегулированный свет фар.

    Вывод

    Провести регулировку пучков света фар на Дэу Нексия достаточно просто и каждый автомобилист способен справиться с этим несложным заданием самостоятельно в течение получаса.

    Помогите улучшить освещение (ближний свет) | Автор темы: Kwan

    У меня стали хуже светить фары.

    Vadim (Ryoma) попробуй просто лампы заменить, со временем они хуже светить начинают

    Karina (Fryderyk) Ксюхи вообще все слепые, я поставила дешевый Маяк Н7. но в идеале Philips поставить.

    Konstantin (Adiella) Поставь медную косичку (волговскую лучше) от двигателя на кузов.

    Alexey (Iana) Константин, провод массы имеешь ввиду?

    Konstantin (Adiella) Точно говоришь. У тебя идет потеря энергии впустую.

    Murat (Hidetaka) Подскажите кто нибудь ставил Тюнинг-ю оптику на нексию в старом кузове? стоит ли?

    Konstantin (Adiella) Я слышал, что ставят и говорят, что светит лучше да и так, посвежее выглядеть начинает.

    Murat (Hidetaka) Спасибо, буду брать

    Jam (Lulu) Продажа и установка линзовых модулей 3-го и 5-го поколения.
    Изготовление комплектов прозрачных стёкл из поликарбоната под линзовую оптику
    http://vk.com/club40007453

    Yaroslav (Cartimandua) Ксен

    Yaroslav (Cartimandua) Я ставил смотря че за оптика

    Yaroslav (Cartimandua) Есть в три секции заебись смотритса и с линзой уже ксенон и все супер

    Alexey (Iana) Я воткнул линзовую китайскую оптику. Пришлось перебрать сначала полностью фары, иначе не настраивались. С галогеном сносно. Будут деньги, попробую ксенон воткнуть

    Yaroslav (Cartimandua) Попробуй будет четко)))

    Ilkham (Shimona) я себе поставил дополнительные релюшки на ближний и дальний све, заменил лампочки на филиппс-90на 100.свет стал супер, езжу как днем.

    Evgeny (Aadi) Что надо делать если сорвал резьбу крепления защиты картера с задней стороны

    Yaroslav (Cartimandua) Резьбу нарезать

    Evgeny (Aadi) Ильхам, а по подробнее можешь описать, что за реле?

    Yaroslav (Cartimandua) 100/90 лампы на камаз ито много

    Возвращаясь с рыбалки темной ночью понял, что фары ни хрена не светят. Нужен совет, как решить проблему.

    Ольга Николаева | Автор темы: ГЛАВНАЯ

    Хочу дэу нексию купить и только ее

    СиСишка o̶n̶l̶i̶n̶e̶ ))) почему?

    айрат (Hemacandra) я поездил на ней мне очень понравилось. перилистал историю узнал что дэу это опель кодет 1998 года выпуска, выкупленный кореей.понравилось вождения и удобства. ездил на многих машинах но по удобству, комфорту и цене лучьше нет.

    Любовь (Yamama) Цена соответствует! это да! Я тоже вроде довольна но недостаток это двери зима только началась а они уже так примерзают.

    СиСишка o̶n̶l̶i̶n̶e̶ ))) такая же беда была. ключ ломала даже по первости

    СиСишка o̶n̶l̶i̶n̶e̶ ))) ходовая отличная у машины. но мне уже тесновата стала. двое леток.

    СиСишка o̶n̶l̶i̶n̶e̶ ))) деток

    СиСишка o̶n̶l̶i̶n̶e̶ ))) согласна полностью

    айрат (Hemacandra) сосед недавно купил годовалую дэу, первые заморозки и таких проблем нет. у вас наверное выпуск постарее, они холодные и быстро остывают. новая модэль теплая, я ездил просто балдел и кузов новый вообще класс

    СиСишка o̶n̶l̶i̶n̶e̶ ))) у меня 2008

    Евгений (Dylan) Любовь, у Вас наверное не двери, а замки замерзают? Это болезнь у Ксюх.

    Евгений (Dylan) Айрат, Дэу Нексия-это только внешне Опель Кадетт, а внутри-всё Узбекское. Метал в Опеле был оцинкованный и толщиной 0.5 мм, а в Ксюхе-обычная железяка, толщиной 0.4 мм. Двигатель-корейский, но хороший!

    СиСишка o̶n̶l̶i̶n̶e̶ ))) двери.

    СиСишка o̶n̶l̶i̶n̶e̶ ))) замки само собой!!

    айрат (Hemacandra) я знаю. но не брать же нашу гранту, конечно и логан рено можнл взть. но почемуто дэу, этот салон. мне нравиться.

    Евгений (Dylan) если двери, тогда это решается очень просто! Протрите сухой тряпкой уплотнительные резинки, а потом (купите в любом магазине автозапчастей) силиконовой смазкой побрызгайте на эти резинки. И Вы забудете про двери, а замки. так и будете мучиться.

    Евгений (Dylan) я тоже доволен, за такую цену. Просто это не опель. И конечно, лучше Калины! Если деньги позволяют, купи рено сандеро.

    айрат (Hemacandra) уууууууууууу не не получиться

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    ретрофит на линзованные газоразрядные модули (МКС/МИР, ага) очень гуд. минус один: как тут любят вопить, «колхоз» нештатный с юридическими последствиями (никто из тутошних фтыкателей так и не предоставил протокол, а воплей было. )

    бюджет — от 6500 если всё делать самому. ежели фары не снимаюцца пока не снимешь бампер — щитай работы на день.

    зы. галогеновые линзованные модули у нас не продают, т.к. спроса нет вообще. проще купить пару фар б/у от жыгулятора-чевролетнивы и выкорчевать оттудова.

    зы2. родной поликарбонат фары один хер полировать придёцца. ¶

    не пошлю т.к. понятия не имею куды послать (ц)

    ежели руки из плеч растут можно самому сделать (что будет гораздо дешевле), в интернетах полно информации. теги для поиска — ретрофит, линзованный модуль.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector