0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

Для определения величины свободного хода рулевого колеса необходимо сначала очистить от грязи детали рулевого привода, картер рулового механизма и установить колеса в положение прямолинейного движения. Поворачивая рулевое колесо (до момента, когда колеса начнут поворачиваться), определяют его свободный ход. Точно эту величину можно определить, имея прибор., Если же его нет, замеряют по ободу рулевого колеса. Свободный ход рулевого, колеса не должен превышать 5° или 18—20 мм по ободу.

Если этот дефект возник, управлять автомобилем становится значителньо труднее. Автомобиль становится неустойчивым.

Основными причинами появления свободного хода рулевого колеса могут быть:
1) ослабление крепления деталей (болтов крепления картера рулевого механизма к кузову, ослабление гаек крепления шаровых пальцев в шарнирах рулевых тяг). Дефекты устраняют подтяжкой крепления;
2) увеличение зазоров в шаровых шарнирах рулевых тяг подшипниках ступиц передних колес, в зацеплении ролика и червяка, в подшипниках червяка рулевого механизма.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверку величин зазоров в перечисленных соединениях необходимо и удобнее выполнять вдвоем и, конечно, на эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Прежде всего проверяют перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Вооружаясь рычагом и опорой, перемещайте наконечник вдоль оси пальцл. Если величина перемещения находится в пределах 1,0—1,5 мм, значит шарнир работоспособен, т. е. вкладыш не заклинило. В шарнирах рулевых тяг свободного хода быть не должно. Про-зерку осуществляют покачиванием (поворотом) рулевого колеса в обе стороны. Если свободный ход все же обнаружен, такой наконечник следует заменить. Проверяя зазоры, в обязательном порядке осмотрите защитные колпачки шарниров. Хорошее состояние колпачков — залог неограниченного срока службы самого шарнира.

Для устранения зазора в зацеплении ролика и червяка сошку следует установить в нейтральном положении и, отвернув гайку, завернуть регулировочный винт рулевого механизма до исчезновения зазора. Удерживая отвернутый регулировочный винт, затянуть гайку.

Увеличенный зазор в подшипниках червяка рулевого механизма можно регулировать. С этой целью колеса автомобиля устанавливают в положение прямолинейного движения и, вращая рулевое колесо в разные стороны, определяют, изменяется ли расстояние между торцом (рис. 1) картера и меткой В на валу червяка. Если расстояние меняется, значит зазоо в подшипниках имеется.

Регулируют зазор в следующем порядке:
— повернуть рулевое колесо влево на 1 —1,5 оборота;
— отвернуть болты крепления нижней крышки 1 и слить масло из картера рулевого механизма;
— снять нижнюю крышку, удалить одну из регулировочных прокладок или заменить ее более тонкой (в запасные части поставляют прокладки толщиной 0,10 и 0,15 мм);
— установить нижнюю крышку и проверить, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках (с использованием метки В);
— если перемещение отсутствует, залить в картер рулевого механизма 0,215 л масла ТАД -17 (то же, что заливают в коробки и мосты).

Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

Регулировки рулевого механизма

Регулировка зазора в подшипниках вала червяка. Чтобы определить, нужна ли эта регулировка, рекомендуется проверить осевое перемещение вала червяка. Для этого следует приложить палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота и несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя. Предварительно надо убедиться, что корпус переключателя указателей поворота закреплен на рулевой колонке надежно и не качается.

Подшипники вала червяка регулируют установкой регулировочных прокладок, расположенных под передней крышкой картера рулевого механизма (у автомобилей «Волга» и «Жигули») или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (у автомобилей «Запорожец» и «Москвич»).

Для устранения осевого перемещения вала червяка рулевое колесо необходимо повернуть в любую сторону на 1 — 1,5 оборота, а потом в обратную сторону до появления свободного хода рулевого колеса. Затем уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок 5 (рис. 60, б и г), удаляя их или заменяя более тонким (у автомобилей «Волга и «Жигули»), или отвернуть на 2 — 3 витка стопорную гайку 2 (рис. 60, а и в) рулевого механизма и подтянуть регулировочную гайку 1 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения (у автомобилей «Москвич» и «Запорожец»). После этого, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, затянуть стопорную гайку.


Рис. 60. Регулировка рулевого механизма автомобилей: а — ‘Москвич’; б — ‘Жигули’; в — ‘Зпорожец’; г — ‘Волга’

Правильность регулировки зазора в подшипниках вала червяка проверяют вращением рулевого колеса в обе стороны. Оно должно поворачиваться так же легко, как и до регулировки. Если после устранения осевого перемещения червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса или рулевое колесо вращается туго, надо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком.

Регулировка зазора в зацеплении ролика и червяка. Для выполнения указанной регулировки устанавливают передние колеса автомобиля в положение езды по прямой и отсоединяют рулевую сошку 13 (см. рис. 58) от рулевых тяг 14 и 12. После этого, сохраняя положение рулевой сошки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, покачиванием ее за головку определяют боковой зазор в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° (автомобиль ВАЗ), на 45° (автомобиль ЗАЗ-968 «Запорожец») и на 60° (автомобиль «Москвич») в каждую сторону от нейтрального положения в зацеплении ролика и червяка не должно быть зазора.

При наличии в зацеплении большого зазора (или натяга) надо отвернуть контргайку 3 (см. рис. 60) регулировочной муфты 4 (автомобиля «Москвич», рис. 60, а или регулировочного винта 4 (автомобилей «Жигули», «Волга», и «Запорожец», рис. 60, б, в, г) и ввертывать регулировочную муфту (или винт) до получения беззазорного зацепления червяка и ролика (перемещение рулевой сошки не должно быть). После регулировки завернуть контргайку и соединить сошку с рулевыми тягами.

Правильность регулировки рулевого механизма проверяется при движении автомобиля: рулевое колесо должно свободно поворачиваться как направо, так и налево, а его свободный ход соответствовать заводской инструкции.

Проверка и регулирование свободного хода и усилия на рулевом колесе

Свободный ход рулевого колеса проверяют с помощью индикатора КИ-13949, который состоит из указателя, шкалы и кронштейна. При определении усилия на ободе рулевого колеса индикатор используют совместно с динамометрическим приспособлением КИ-16333.

Ставят шкалу 1 (рис.) индикатора на рулевом колесе и закрепляют указатель 2 на ветровом стекле трактора. При этом стрелка 3 индикатора должна находиться над зоной шкалы, соответствующей марке диагностируемого трактора.

Рис. Определение свободного хода рулевого колеса индикатором КИ-13949: 1 — шкала индикатора; 2 — указатель; 3 — стрелка

Пускают дизель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Поворачивают рулевое колесо вправо до начала сжатия пружин центрирующего устройства или движения штоков гидроцилиндров поворота, устранения зазора в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг (в зависимости от марки трактора).

Перемещая шкалу индикатора по ободу рулевого колеса, ставят стрелку указателя над левой границей зоны допускаемого свободного хода.

Поворачивают рулевое колесо влево до устранения зазора в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг.

Если стрелка указателя выходит за границу соответствующей зоны шкалы, то это означает, что свободный ход рулевого колеса превышает 20°.

Для его уменьшения размещают трактор на горизонтальной площадке и останавливают дизель. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, проверяют зазоры в головках шаровых пальцев. При наличии зазора производится регулировка или замена шарниров.

При необходимости регулируют роликовые конические подшипники вала сошки и зацепление червячной пары, изменяя толщину уплотнительных прокладок под боковыми крышками картера рулевого механизма. Во избежание смещения сектора по отношению к червяку толщина прокладок под каждой крышкой должна быть одинаковой.

Проверяют зазор в зацеплении «червяк-сектор», подведя к торцу вала сектора ножку индикатора или шток приспособления для измерения зазоров. Перемещая вал в осевом направлении, фиксируют показания индикатора. Например, для трактора МТЗ-80/82 и его модификаций при нормальном зазоре в зацеплении осевое перемещение вала равно: в средней части — 0,07-0,10 мм, в крайних позициях — 0,25-0,60 мм. Если зазор в средней части превышает 0,10 мм, необходимо регулирование.

Сначала проверяют правильность сборки рулевого механизма. При среднем положении сектора риски на его валу, а также на корпусе рулевого механизма и на сошке должны совпадать.

Зацепление регулируют в следующем порядке. Отсоединяют от сошки тягу обратной связи. Снимают крышку, упорную шайбу с регулировочной. Измерив толщину регулировочной шайбы, подбирают вместо нее шайбу такой толщины, чтобы После сборки узла обеспечивалось номинальное осевое перемещение вала сектора. Ставят на место снятые детали и, тщательно затянув крышку болтами, снова проверяют осевое перемещение вала. Если при его номинальном осевом перемещении в средней части оно в крайних позициях окажется менее 0,25 мм, червячную пару заменяют.

Проверяют плавность зацепления червячной пары: при вращении рулевого колеса из одной крайней позиции в другую в обоих направлениях сектор должен обкатываться по червяку без заедания и прихватов.

Проверяют осевое перемещение промежуточного вала рулевой колонки. Осевой зазор вала убирают затяжкой предварительно расконтренной гайки. При этом не должно быть затруднено вращение вала.

При необходимости регулируют зацепление сектора с рейкой штока, удалив соответствующее количество регулировочных прокладок из-под фланца, закрепленного на корпусе гидроусилителя. После регулирования зазор по зубьям между сектором и рейкой должен соответствовать зазору 0,1-0,3 мм между привалочной плоскостью фланца упора и корпусом рулевого механизма. Чтобы определить общую толщину прокладок, необходимую для обеспечения указанного зазора, измеряют зазор между привалочными поверхностями упора и корпуса при отсутствии зазора в зацеплении «сектор-рейка». Толщина прокладок должна быть больше измеренного зазора на 0,1-0,3 мм.

При наличии ощутимого осевого перемещения поворотного вала отпускают контргайку регулировочного болта, ввертывают болт до отказа, а затем вывертывают его на 1/10- 1/8 оборота и застопоривают контргайкой.

Усилие на ободе рулевого колеса проверяют в следующем порядке. Закрепляют на ободе кронштейн 3 (рис.) индикатора КИ-13940. Отсоединяют продольную тягу от рулевой сошки. При наличии гидросистемы управления поворотом (гидроусилителя руля) пускают дизель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Поворачивая динамометрическим приспособлением КИ-16333 рулевое колесо сна чала в одну сторону, фиксируют по индикатору усилие на ободе колеса. Аналогично измеряют усилие на ободе колеса при повороте его в другую сторону. Показание индикатора 0,1 мм соответствует 20 Н.

У тракторов, снабженных гидросистемой управления поворотом (гидроусилителем руля), усилие на ободе колеса должно быть не более 50 Н, а у тракторов без гидросистемы (усилителя руля) — не более 80 Н.

Рис. Измерение усилия на ободе рулевого колеса динамометром КИ-16333 и приспособлением КИ-13940: 1 — индикатор часового типа; 2 — корпус динамометра; 3 — кронштейн

Что такое люфт рулевого колеса и чем он вызван?

Люфтом считается свободный ход руля, необходимый для отклика системы – то есть, передних колес. Проще говоря, это расстояние, которое проходит рулевое колесо до выполнения маневра. … В отдельных случаях люфт может увеличиться до опасного уровня – машина перестанет «слушаться», реакция системы станет замедленной.

Как проверить люфт в рулевом колесе?

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

  1. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. …
  2. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. …
  3. Замерьте по ободу расстояние между метками.

Что такое люфт в рулевом управлении?

С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря — это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр.

Почему появляется люфт в руле?

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. … Отсюда и появляется люфт.

Какой люфт должен быть у руля?

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса и 25° у грузового автомобиля. Прибор для определения величины люфта в механизме рулевого управления автомобиля называется люфтомером.

Как определить люфт в шарнирах рулевых тяг?

Чтобы определить люфты в сочленениях рулевого привода рекомендуется 1 чел. резкими движениями поворачивать рулевое колесо автомобиля вправо и влево, а второму на ощупь определять ослабленные крепления, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шаровыми шарнирами, головке тяги 2 и головке рычага 1 (рис. 59).

Какие неисправности вызывают повышенный люфт рулевого колеса?

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна …

Как убрать люфт в рулевом колесе?

Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему. Люфт также вызывает ослабление крепления рулевого механизма к кузову или осадка резиновых прокладок между рулевым механизмом и кузовом. Чтобы его убрать, следует подтянуть гайки крепления или выполнить замену пришедших в негодность резиновых деталей.

Какой должен быть люфт руля на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Что означает суммарный люфт?

Еще один термин, требующий рассмотрения — «суммарный люфт». Под ним подразумевается общий угол, отсчет которого начинается при крайнем положении рулевого колеса с одной стороны, когда начинается поворот, до противоположного положения, когда машина начинает движение в другом направлении.

Как убрать люфт руля на газели?

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Какой допустимый люфт рулевой рейки?

Допустимый люфт не должен превышать следующих показателей для разных видов транспортных средств: легковые авто, пикапы и автобусы на их основе — 10°;автобусы — 20°;грузовики — 25°. Зазор рулевой рейки это не всегда плохо, — когда он находится в рамках, определёнными ПДД, он способствует комфортному управлению машиной.

Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

Увеличение свободного хода рулевого колеса

Непрочитанное сообщение Сержик » Сб сен 22, 2012 18:22:08

И так, наверно все задавались, таким вопросом, а какой должен быть люфт руля у классики и не только, ну и я долго искал инфу и тд. Но как то наткнулся на статейку, и вот решил выложить сюда, я думаю хоть кому то, она и поможет.
Ослабление крепления деталей рулевого управления. Руле­вое управление должно обеспечить надежное и легкое управ­ление автомобилем на любых участках дороги. При этом все его детали должны быть надежно закреплены, зашплинтованы и смазаны, а люфт рулевого колеса должен быть в пределах нормы.

Если автомобиль в движении пло­хо «держит дорогу», трудноуправ­ляем, а на месте при большом пово­роте рулевого колеса передние ко­леса не поворачиваются, следова­тельно, увеличен люфт рулевого колеса. Чтобы проверить люфт (рис. 69), лучше всего пользоваться люфтомером. Для этого управляе­мые колеса установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса.

Если люфтомера нет, то свободный ход рулевого колеса можно определить замером длины дуги на его ободе.

Допустимые люфты рулевых колес для автомобилей даны в табл. 6.

Если люфт больше нормы, то, покачивая рулевое колесо 8 (рис. 70), убеждаются в прочности крепления картера 6 руле­вого механизма к лонжерону 9, кронштейна 4 маятникового
Рис. 70. Проверка рулевого управления:

1, 11—цапфы; 2, 16 — шаровые шарниры; 3— поворотный рычаг; 4— крон­штейн маятникового рычага;

5, 9 — лонжероны; 6 — картер; 7 — вал; 8 — коле­со; 10 — стяжные хомуты;

12 — крайние рулевые тяги; 13 — рулевая сошка; 14 — средняя тяга; 15 — маятниковый рычаг

Рис. 71. Проверка люфта в шарнирах рулевых-тяг: 1-рычаг, 2-тяга

рычага 15 к лонжерону 5, край­них 12 и средней 14 тяг рулевого колеса на валу 7, поворотных рыча­гов 3 к соответствующим цапфам 1 и 11, рулевой сошки 13 к сред­ней 14 и крайней 12 рулевым тя­гам, гаек болтов стяжных хому­тов 10 и гаек пальцев шаровых шарниров 16 и 2. При необходимости подтянуть болты и гайки резьбовых соединений.

Обычно надежность крепления рулевого колеса на валу прове­ряют покачиванием его в направлении, перепендикулярном к плоскости вращения.

Если рулевое колесо качается, необходимо туго затянуть гайку его крепления на валу.

Большой люфт в сочленениях рулевого привода. Чтобы определить люфты в сочленениях рулевого привода, рекомен­дуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо и влево, а второму на ощупь опреде­лять ослабленные крепления, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шаровыми шарнирами: головке тяги 2 и головке рычага 1 (рис. 71).

Люфты в шаровых шарнирах будут ощущаться при взаимном, перемещении деталей. Люфт в шарнирных сочленениях тяг можно выявить и покачиванием тяги рукой вправо-влево, вперед-назад. Если в шарнирах тяг появился большой люфт, то тяги будут качаться свободно. Обнаруженный даже малейший люфт в шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить шарнир.

Люфт в шарнире иногда можно устранить подтяжкой резь­бовой пробки на тех автомобилях, где она имеется: пробку завернуть до упора, а затем отпустить на 1—1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт в шарнирах наконечника тяги. При большом износе сферического пальца заменять только палец не рекомендуется, так как сфера в кор­пусе изнашивается неравномерно и при установке нового пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и корпуса.

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. При исправности сочленений рулевого привода и надежном крепле­нии основных узлов и деталей рулевого управления причинами повышенного люфта рулевого колеса могут быть большие зазоры в подшипниках колес. Необходимо проверить, нет ли люфта в подшипниках колес. При наличии люфта устранить его.

Нарушенная регулировка зазора в подшипниках. Чтобы определить, нужна ли эта регулировка, нужно проверить осевое перемещение вала червяка. Для этого следует приложить палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота и несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо-влево. При наличии осевого пере­мещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя. Предварительно надо убедиться, что корпус переключателя указателей поворота закреплен на рулевой колонке надежно и не качается.

Характерным признаком увеличенного зазора в подшипни­ках червяка является также изменение расстояния между торцами картера рулевого механизма и наконечником вала при повороте рулевого колеса в ту и другую сторону из поло­жения прямолинейного движения автомобиля.

Подшипники вала червяка регулируют установкой регули­ровочных прокладок, расположенных под передней крышкой картера рулевого механизма (у автомобилей «Волга» и «Жигу­ли»), или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (у автомобилей «Запорожец» и «Москвич»).

Для устранения осевого перемещения вала червяка рулевое колесо необходимо повернуть в любую сторону на 1—1,5 обо­рота, а потом в обратную сторону до появления свободного хода рулевого колеса. Затем уменьшить толщину пакета регу­лировочных прокладок 5 (рис. 72, б, г), удаляя их или заменяя более тонкими (у автомобилей «Волга» и «Жигули»), или отвер­нуть на 2—3 витка стопорную гайку 2 (рис. 72,а, в) рулевого механизма и подтянуть регулировочную гайку 1 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения (у авто­мобилей «Москвич» и «Запорожец»). После этого, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, затянуть стопорную гайку.

Правильность регулировки зазора в подшипниках вала чер­вяка проверяют вращением рулевого колеса в обе стороны. Оно должно поворачиваться так же легко, как и до регулиров­ки. Если после устранения осевого перемещения червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса или рулевое колесо вращается туго, надо отрегулировать зазор в зацепле­нии ролика с червяком.

Неправильная регулировка зазора в зацеплении червяка и ролика. Для выполнения указанной регулировки устанавлива­ют передние колеса автомобиля в положение езды по прямой и отсоединяют рулевую сошку 13 (см. рис. 70) от рулевых тяг 14 и 12. После этого, сохраняя положение рулевой сошки, соот­ветствующее прямолинейному движению автомобиля, покачи­ванием ее за головку определяют боковой зазор в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° (автомобиль ВАЗ), на 45° (автомобиль ЗАЗ-968 «Запоро­жец») и на 60° (автомобиль «Москвич») в каждую сторону от нейтрального положения в зацеплении ролика и червяка не должно быть зазора.

При наличии в зацеплении большого зазора (или натяга) надо отвернуть контргайку 3 (см. рис. 72) регулировочной муфты 4 автомобиля «Москвич» (см. рис. 72, а) или регули­ровочного винта 4 автомобилей «Жигули», «Волга» и «Запо­рожец» (см. рис. 72, б, в, г) и ввертывать регулировочную муфту (или винт) до получения беззазорного зацепления червя­ка и ролика (перемещения рулевой сошки не должно быть). После регулировки завернуть контргайку и соединить сошку с рулевыми тягами.

Рис. 72. Регулировка рулевого механизма автомобилей:

а — «Москвич»; б — «Жигули»; в — «Запорожец»; г — «Волга»; 1 — регулировоч­ная гайка,

2—стопорная гайка; 3 — контргайка; 4 — регулировочный винт; 5 — регулировочные прокладки
Правильность регулировки проверяется при движении автомобиля: рулевое колесо должно свободно поворачиваться как направо, так и налево, а его свободный ход соответствовать заводской инструкции.
ЗЫ Статья взята с интернета, надо ли указывать первоисточник или нет?

Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Большой люфт руля при работающем двигателе означает, что имеет место износ соединений вала рулевого механизма, возможны увеличенные зазоры в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг. Возможно ослабли подшипники червяка на валу.

Для исправления создавшейся ситуации на первом этапе проверяют техническое состояние деталей рулевого механизма и рулевых тяг. Нужно устранить зазоры, поменять необходимые детали и отрегулировать механизм.

Чтобы выяснить, какова величина зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях механизма рулевого управления, а также определить усилие на ободе руля применяют обычно устройство НИИАТ-402 (см. на рис. 2.3.1).

Рис. 2.3.1. Как определить свободный ход руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — прибор НИИАТ-402; 2 рулевое колесо; 3 — рулевая колонка

Динамометр устройства размещают на руле, а указатель — на рулевой колонке. Поворачивая руль в обе стороны до пропадания зазоров в шарнирах рулевых тяг и в зацеплении рулевого механизма, вычисляют свободный ход руля. Типовой свободный ход рулевого колеса лежит в пределах 25—30°, а приемлемый (допустимый) — 35°.

Чтобы определить, какое усилие развивается на ободе руля, откидывают рулевые тяги от сошки, включают двигатель и при максимальной частоте вращения коленвала тянут на себя одну из ручек динамометра устройства. По размещению на противоположной рукоятке фиксаторного кольца узнают усилие свободного поворота руля. Усилие на руле должно находиться в пределах 30—50 Ньютон.

Если люфт руля выше допустимого значения, начинают регулировать механизмы гидроусилителя. Зазоры в зубчатом сцеплении червяк-сектор (см. рис. 2.3.2) исправляют смещением регулировочной втулки 4, но вначале нужно отвернуть стопорный болт 3. При незначительном изменении свободного хода вала гидроусилителя руля, снимают крышку корпуса (рис. 2.3.3), а далее пластинчатым щупом проверяют зазор между датчиком блокировки дифференциала (упором) и рейкой (рис. 2.3.4). Он обычно должен находится в пределах 0,1—0,3 мм. Зазор доводят до ума с помощью прокладок фланца датчика блокировки дифференциала (рис. 2.3.5). Финишируют эту процедуру регулировкой зацепления червяк-сектор. В чем коварство? Нужно чтобы вращения червяка было свободным, без заеданий.

Рис. 2.3.2. Как отрегулировать зазор в зацеплении червяк—сектор поворотом регулировочной втулки МТЗ:
1 — лимб;
2 — стрелка-указатель;
3 — стопорный болт;
4 — регулировочная втулка червяка;
5 — червяк

Рис. 2.3.3. Как снять крышку корпуса ГУР МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — крышка корпуса ГУРа

Рис. 2.3.4. Как проверить зазор между упором и рейкой трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — рейка;
2 — щуп;
3 — упор

Рис. 2.3.5. Как отрегулировать зазор в зацеплении червяк—сектор установкой прокладок МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — датчик блокировки дифференциала;
3 — регулировочные прокладки

Тяжелый поворот трактора говорит нам о нехватке рабочей жидкости в баке, снижении ее подачи, либо ошибке в регулировки предохранительного клапана. Еще одна причина — износ или разваливание уплотнительных колец силового цилиндра.

Процедура тестирования техсостояния гидросистемы управления поворотом МТЗ основывается в вычислении давления подачи, которое развивается насосом. Определяем моменты утечек масла в распределителе и силовом цилиндре и регулировку предохранительного клапана. Вроде все верно. Требуемые процедуры осуществляют, как правило, без снятия с трактора агрегатов гидросистемы управления поворотом, довольствуясь в наличии такого замечательного прибора как КИ-5473 (направление дроссель-расходомер).

Режимы работы гидросистемы управления поворотом сверяют прибором при номинальной частоте вращения коленвала движка, противодавлении 5,0 МПа по известному манометру прибора и температуре охлаждающей жидкости 50—60° С. Далее не забывают о том, что нужно показания шкалы расходов прибора помножить на коэффициент 0,7 L.

Как проверить подачу рабочей жидкости к гидроусилителю руля? По рисунку 2.3.6 от коробки предохранительного клапана отделяют нагнетательный трубопровод 2 и к нему подключают входной рукав КИ-5473. Сливной рукав помещают в горловину 3 ниже уровня жидкости. Заводят двигатель, доводят давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленвала и по шкале прибора отслеживают подачу рабочей жидкости. При низком уровне подачи, насос необходимо заменить.

При величине подачи не ниже допустимого значения, диагностируют состояние распределителя по количеству утечки масла (рис. 2.3.7).

Рис. 2.3.6. Как проверить насос высокого давления ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — подключение прибора;
б — схема проверки;
1 — прибор КИ-5473;
2 — нагнетательный трубопровод насоса;
3 — заливная горловина ГУРа

Рис. 2.3.7. Как определить утечку масла в распределителе ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — подключение прибора;
б — схема проверки;
1 — прибор КИ-5473;
2 — входной рукав прибора;
3 — заливная горловина ГУРа;
4 — распределитель ГУРа

Основные показатели работы распределителя ГУРа при проверке прибором КИ-5473

Подача масла при Р = 5,0 МПа, л/мин:
номинальная2,0
допустимая1,2
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа:
номинальное7,5
допустимое7,0-8,5

Чтобы подключить входной рукав прибора, сначала нужно выкрутить технологическую пробку (она расположена сверху коробки предохранительного клапана). Сливной рукав соединяют с баком гидросистемы. Заводят двигатель и при номинальной частоте вращения коленвала крутят руль вправо или влево до упора. Вращаем рукоятку прибора и выставляем давление по манометру 5,0 МПа, по шкале расходов отмечаем показания. При разнице в показаниях прибора при отслеживании подачи рабочей жидкости к распределителю и проверке утечек превышает 5 л/мин, распределитель необходимо ремонтировать.

Давление, при котором происходит срабатывание предохранительного клапана гидросистемы управления поворотом определяют манометром, который вкручивают на место технологической пробки (рис. 2.3.8).

Рис. 2.3.8. Как проверить и отрегулировать давление срабатывания предохранительного клапана трактора :
1 — манометр; 2 — регулировочный винт с контргайкой

Для контроля заводят двигатель трактора и при (номинальной частоте вращения коленвала рукояткой прибора полностью закрывают слив масла Колеса при этом повернуты до отказа. Далее по манометру смотрят фактическое давление, при котором включается предохранительный клапан.

Клапан нужно отрегулировать в случае пониженного либо повышенного давления срабатывания. Для этого выкручивают колпачок, отпускают контргайку регулировочного винта и, держа руль в конечном положении поворота до упора, выкручивают или вкручивают регулировочный винт до получения необходимого давления.

Если вы обнаружили, что появились резкие толчки при повороте трактора, то скорее всего ослабла затяжка гайки золотника гидронавесного распределителя, или же увеличились зазоры рулевых тяг.

Если затяжка гайки золотника ослабевает, появляются колебания передних направляющих колес. Отчетливо ощущается при передвижении на повышенных скоростях. Следует иметь в виду, что вначале нужно отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг, и только затем динамометрическим ключом затянуть корончатую гайку золотника распределителя усилием не более 20 Н*м. Дальше ее отпускают до совмещения отверстий под шплинт.

Каковы основные неисправности гидроусилителя руля трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Начнем с износа шлицев вала червяка и зубьев сектора. Далее износ зубчатой рейки, износ и нарушение герметичности предохранительного клапана. Износ и несоответствие гидравлической плотности точных деталей (золотников, плунжеров, гильз).

Возможно, что при проверке состояния агрегатов гидросистемы управления поворотом трактора обнаружатся такие неисправности, которые не поддадутся устранению обычными регулировочными операциями. В таком случае, гидроусилитель руля снимают полностью и разбирают для дальнейшей технической экспертизы и замены деталей.

Как все это сделать, как грамотно провести основные операции по разборке-сборке и регулировке гидроусилителя руля МТЗ продемонстрированы ниже на рисунках 2.3.9—2.3.30.

До демонтажа гидроусилителя руля отлейте рабочую жидкость и открутите гайку поворотного вала 4. А уже в процессе сборки гидроусилителя внимательно смотрите на усилия затяжки гаек, четкость и однозначность совмещения меток поворотного вала, сектора и рейки, и обратите внимание на регулировку вертикального перемещения поворотного вала.

Сборка-разборка и прочие регулировочные операции, которые осуществляют при ремонте гидроусилителя руля, не совсем просты и требуют использования контрольно-испытательного стенда по завершению сборки для настройки всех параметров.

Отремонтированный гидроусилитель руля доводят до ума на контрольно-испытательном оборудовании КИ-4896М. При отладочных работах смотрят свободный ход руля при зафиксированном вертикальном вале ГУРа. Диапазон должен находится в пределах 4—6°. Оценивают работу гидроусилителя под нагрузкой при давлении на входе 5—6 МПа. Механическое напряжение на ободе руля не должно превышать 50 Ньютон.


Рис. 2.3.10. Из чего состоит гидроусилитель руля (ГУР) трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей
1 — корпус усилителя; 2 — рейка; 3 — силовой цилиндр; 4 — поршень; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — поворотный вал; 8 — верхняя крышка корпуса гидроусилителя; 9 — регулировочный болт поворотного вала; 10 — сектор; 11 — червяк рулевого механизма; 12 — датчик блокировки дифференциала; 13 — сливной патрубок; 14 — рулевая сошка

Рис. 2.3.9. Спрессовка рулевой сошки трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — наставка;
2 — рулевая сошка;
3 — сливной патрубок;
4 — гайка поворотного вала

Рис. 2.3.11. Расположение деталей датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1, 10 — болты;
2 — крышка;
3 — пружина;
4 — золотник;
5 — толкатель;
6 — кольцо;
7, 9 — корпуса;
8 — клапан;
11— кран

Рис. 2.3.12. Снятие трубки подвода масла от распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — трубка подвода масла;
2 — корпус ГУРа;
3 — сетчатый фильтр;
4 — редукционный клапан

Рис. 2.3.13. Снятие поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — корпус ГУРа;
2 — поворотный вал с сектором

Рис. 2.3.14. Отворачивание гайки крепления сектора к поворотному валу трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Вис. 2.3.15. Спрессовка сектора с поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.16. Как снять датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.17. Как снять крышку датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.18. Снятие стопорного кольца и рейки трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.19. Снятие гидроцилиндра ГУРа трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.20. Отворачивание гайки крепления и снятие поршня

Рис. 2.3.21. Как снять распределитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.22. Снятие предохранительного клапана и червяка в сборе трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.23. Снятие стопорного кольца крепления подшипника червяка трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.24. Спрессовка подшипников червяка трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.3.25. Выпрессовка втулки поворотного вала трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — втулка;
2 — цапфа;
3 — винт съемника

Рис. 2.3.26. Затяжка корончатой гайки червяка

Рис. 2.3.27. Совмещение меток на торце шлица поворотного вала и секторе:
1 — метки;
2 — поворотный вал;
3 — сектор

Рис. 2.3.28. Совмещение меток на среднем зубе сектора и рейке:
1 — метки;
2 — рейка;
3 — сектор

Рис. 2.3.29. Затяжка гайки поршня

Рис. 2.3.30. Регулировка вертикального перемещения поворотного вала:
1 — регулировочный болт;
2 — контргайка

Рулевое управление автомобиля Москвич. Часть вторая

Для предотвращения перемещения внутрь кузова средней трубы колонки, в случае слабой затяжки болтов 40 крепления кронштейна, на трубе дуговой сваркой приварено упорное кольцо 51, которое при смещении колонки в сторону пассажирского салона упирается в кронштейн 39. После упора в кронштейн, при, дальнейшей деформации передней части автомобиля происходит одновременное телескопирование шлицевого соединения рулевого вала и нижней трубы внутрь средней трубы колонки, что ограничивает перемещение конца вала рулевого управления внутрь кузова в пределах, установленных требованиями безопасности, — не более 127 мм по горизонтали.
Во второй фазе удара водитель контактирует сначала с ободом и спицами рулевого колеса 75, а после их деформации — с мягкой крышкой 77 включателя сигнала и деформирует сам включатель. Затем верхняя труба 53 колонки телескопирует внутрь средней 50, а шлицованная втулка 47 перемещается по шлицам вала 45. Силы трения, возникающие при сдвиге частей колонки и вала в результате натяга между выступами средней трубы и наружной поверхностью верхней трубы и в шлицевом соединении вала, обеспечивают полное поглощение оставшейся после деформации рулевого колеса энергии удара водителя. При этом частично разрушаются переключатель указателей поворота и декоративные кожухи колонки.
На автомобилях с правым расположением рулевого управления установлен тот же механизм, но в нем имеется дополнительный кронштейн под болтами 23 крышки картера для тормозных шлангов. Картер рулевого механизма в этом случае закреплен с наружной стороны правого лонжерона рамы.

Рулевой механизм мод. 2140 в комплектации «люкс».

Устройство рулевого механизма, его рабочая пара, картер, рулевой вал и крепление механизма к кузову, а также регулировка и уход за ними у мод. 2140 в комплектации «люкс» идентичны аналогичным операциям у мод. 2140. Однако, в связи с применением на мод. 2140 в комплектации «люкс» трехрычажного комбинированного переключателя конструкции рулевой колонки и ее декоративных кожухов несколько отличны от описанных.

Рулевая колонка (рис. 100) состоит из двух труб нижней 1 и наружной 2 (верхняя отсутствует). На верхнем конце наружной трубы с помощью трех зашплинтованных проволокой болтов 11 установлен подшипник 1 вала рулевого механизма измененной конструкции. На наружной цилиндрической части корпуса подшипника установлен трехрычажный комбинированный переключатель 18. Возможность продольного перемещения по корпусу подшипника позволяет регулировать усилие прижатия скользящего контакта на переключателе к нижнему контактному кольцу 13 включателя звукового сигнала. В рабочем положении переключатель фиксируется стяжным хомутом 7. Угловая фиксация переключателя осуществляется продольным выступом 6 на цилиндрической части отливки подшипника. Для предотвращения выхода языка 26 противоугонного устройства из прорези втулки 25, вследствие изгиба вала, в наружную трубу рулевой колонки устанавливается новое опорное кольцо 3 крестообразного сечения, фиксируемое в ней тремя просечками 8 и специальным усиком 10, загнутым в полую выемку кольца. Верхняя часть колонки с замком и переключателем заключена в декоративные кожухи, которые фиксируются самонарезающим винтом 5, завернутым в специальный выступ 4 переключателя.
Рулевое колесо автомобиля мод. 2140 в комплектации «люкс» отличается от мод. 2140 конструкцией включателя звукового сигнала и иным декоративным оформлением средней части.
На ступице с помощью трех медных заклепок 15 закреплены два латунных контактных кольца, нижнее 13 и верхнее 17, изолированные от «массы» с помощью двух пластмассовых колец 14 и 16. Наличие верхнего контактного кольца позволило в сравнении с мод. 2140 существенно уменьшить ход кнопки, требуемый для включения звукового сигнала. Включатель крепится к ступице с помощью трех винтов-стоек 20 и трех цилиндрических пружин 19 меньшей жесткости, что позволило снизить усилие включения. Декоративное оформление центральной части рулевого колеса выполнено в виде двух пластмассовых кожухов: верхнего 22 и нижнего 21, стянутых между собой двумя винтами 23 с зубчатыми шайбами. В фигурном углублении верхнего кожуха располагается крышка 24 включателя звукового сигнала.
Телескопирование трубы и вала при аварии происходит аналогично описанному для конструкции мод. 2140, только во второй фазе удара, вследствие отсутствия верхней трубы, вся энергия удара водителя гасится деформацией рулевого колеса и частичным разрушением переключателя.
Регулировка рулевого механизма.
Нарезка червяка выполнена эксцентрично относительно его конических поверхностей, опирающихся на подшипники, поэтому при повороте червяка на угол до 180&#176 зазор в зацеплении быстро увеличивается, а при дальнейшем повороте на угол 360&#176 уменьшается, но не до нуля. Затем зазор вновь увеличивается и т. д. Вследствие этого регулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролика следует только в среднем положении рулевого механизма, т. е. соответствующем движению автомобиля по прямой.
В правильно отрегулированном рулевом механизме в пределах поворота рулевого колеса на угол 80&#176 в каждую сторону от среднего положения зазора не должно быть. При повороте рулевого колеса на угол, больший 80&#176, зазор увеличивается, достигая наибольшей величины в крайних положениях.
В процессе эксплуатации изнашиваются рабочие поверхности червяка, ролика, подшипников, а также вала сошки, бронзовых втулок, резьбовой втулки и ввернутого в нее резьбового хвостовика вала сошки. Вследствие этого в рулевом механизме появляются увеличенные зазоры, которые могут быть причинами стука во время движения, вибрации передних колес, потери устойчивости автомобиля и т. д.
Показателем наличия зазора служит увеличенный свободный ход рулевого колеса. Сначала возникает зазор в зацеплении червяка и ролика, а затем появляется осевое перемещение червяка (вместе с валом рулевого механизма). Зазоры по мере их возникновения необходимо устранять регулировкой рулевого механизма. Причины увеличенного свободного хода рулевого колеса могут быть также ослабление крепления сошки на валу рулевого механизма или крепления картера рулевого механизма к раме, а также увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и передней подвески. В связи с этим перед определением технического состояния рулевого механизма и его регулировкой следует проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и передней подвески, устранить имеющиеся в них зазоры и подтянуть ослабевшие крепления.
Техническое состояние рулевого управления проверяют, замеряя свободный ход рулевого колеса. Согласно ГОСТ 25478-82 суммарный свободный ход рулевого колеса (с учетом зазоров в рулевом механизме, в шарнирах рулевых тяг и передней подвеске) допускается не более 10&#176 при приложении к рулевому колесу знакопеременной нагрузки 7,35 Н.
По условиям долговечности рабочей пары (червяк-ролик) рулевого механизма после устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также подтяжки всех ослабевших креплений рулевого привода и подвески свободный ход рулевого колеса на автомобиле в положении езды по прямой не должен превышать 10-15 мм (3-5&#176) при измерении его по ободу. Если свободный ход превышает 10-15 мм, то рулевой механизм необходимо отрегулировать.

Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТО рулевого управления

При ежедневном техническом обслуживании рулевого управления проверяется свободный ход рулевого колеса, а также герметичность соединений и трубопроводов гидравлического усилителя.

Проверку свободного хода рулевого колеса следует производить при работающем на холостом ходу двигателе, при установленных прямо управляемых колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса при этом не должен превышать 20°, что соответствует перемещению обода рулевого колеса примерно на 80 мм.

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, то необходимо проверить состояние шарниров рулевых тяг, крепление картера рулевого механизма, зазор в карданном шарнире вала рулевого управления и его крепление, проверить регулировку подшипников ступиц передних колес, состояние шкворневого узла, провести регулировку рулевого механизма.

Если в шарнире рулевой тяги имеется зазор, то его следует отрегулировать, если наконечник регулируемый или заменить.

Для регулировки шарнира рулевой тяги следует вынуть шплинт 8 (рис. 6-6) и ввернуть пробку 7 в наконечник до упора, а затем вывернуть до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота. Повторное применение шплинта не допускается.

Рис. 6-7 Шарнир рулевой тяги
1- палец шаровой; 2- чехол; 3- вкладыш верхний; 4-наконечник; 5- буфер вкладыша; 6- крышка; 7- вкладыш нижний; 8- прокладка крышки; 9- пресс-масленка

После сборки и регулировки шарнира нужно проверить моменты, необходимые для вращения и качания шарового пальца. Эти моменты должны быть не более 40 Н-м. Перед замером момента вращения надо повернуть два-три раза шаровой палец от руки в обе стороны.

Эксплуатация шарниров, у которых момент вращения и качания шаровых пальцев из одного крайнего положения в другое более указанного, может привести к поломке пальцев. Для измерения момента на резьбовой конец шарового пальца навинчивается специальная насадка, имеющая места под захват динамометрического ключа в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

После регулировки зазоров необходимо вывесить передние колеса автомобиля и при неработающем двигателе убедиться, что нет заметного нарастания усилия на рулевом колесе при его повороте из одного крайнего положения в другое.

При обслуживании проверяется крепление: рулевого колеса, рулевой колонки, телескопического вала, рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра, насоса усилителя, трубопроводов, рулевых тяг, проверяется уровень масла в бачке усилителя рулевого привода, производится смазка шарниров рулевых тяг. При этом обращается внимание на состояние узлов и деталей рулевого управления. Не допускается отсутствие или повреждение шплинта гайки рулевой сошки, гайки клина телескопического вала, гаек рычагов поворотных кулаков, гаек шаровых пальцев. Защитные чехлы шаровых пальцев не должны иметь повреждений.

Обслуживание системы гидроусилителя руля требует соблюдения особой чистоты деталей и рабочей жидкости. При эксплуатации необходимо не допускать загрязнения гидросистемы, так как это ведет к повышенному износу насоса и подвижных уплотнителей, а также к перегреву гидросистемы из-за затрудненного слива масла в бачок насоса.

Смазка шарнира рулевой тяги выполняется через пресс-масленку. Пресс-масленка вворачивается вместо пробки КГ 1/8″ в наконечник тяги. Смазку проводить до выдавливания свежей смазки из-под чехла. Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла, которое определяется возрастанием его упругости. После смазывания надо установить пробки на место.

Проверка уровня масла в бачке производится по щупу, который выворачивается из крышки бачка. Уровень масла должен находиться между отметками щупа «max» и «min». При необходимости следует долить масло до отметки «max» по щупу. Не разрешается эксплуатировать гидроусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.

Первая замена масла и фильтра в бачке насоса проводится после промывки гидросистемы при первом ТО-1. Последующие замены масла и фильтра проводятся один раз в год при сезонном обслуживании, или через 64000 км пробега. Рекомендуется замену фильтра (мод. ФГМ-620-1) проводить при возрастании перепада давления на входе и выходе бачка до 0,15 МПа, при расходе 28 дм3/мин и вязкости рабочей жидкости 35 сСт.

При засоренном фильтре в зимнее время при пуске двигателя может произойти срыв или разрушение сливного шланга.

Во избежание перегрева масла в системе избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях более (8. 10) секунд. Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу и выходу из строя резиновых уплотнителей из-за потери эластичности.

Люфт рулевого управления

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Сочи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 23.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 46
Откуда: Москва.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

Такую вот штуку заметил.
Когда руль стоит прямо (колёса прямо) люфт руля около 5см. А в крайних положениях руля (до конца в лева или право) руль болтается чуть ли не на половину своего оборота.

Я так понимаю рулевой редуктор по хорошему менять нужно. Или это для нивы в порядке вещей?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Да. забыл.
Рулевые тяги новые (менял недавно), шаровые также свежие и люфта в ступичных подшипниках нет, маятниковый рычаг новый.

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 23.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 46
Откуда: Москва.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1998г.

jett
Регулировали как-то, толку почти не было. Руль тяжёлый, фиг свернёшь. Сказали (в сервисе) если зажимать регулировкой дальше , то руль вообще не повернёшь.

Что напрягает, когда руль по центру. люфта такого нет. А вот в крайних положениях болтается как г. в проруби).

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Немного подрегулировать стоит, при условии что с трапецией всё ок.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой, не более, град (мм) — 5 (18-20).

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 41
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Согласен с yonnex001
Это так называемые разрывные болты — чтоб их выкрутить нельзя было, закручиваешь сдури, шестигранная головка и отламывается. В 2110 крепят замок зажигания, там действительно сложно подлезть.
При аварии они какую-то безопасную функцию выполняют — руль в грудь не бьёт.
Я болгаркой пропилил шлиц и выкрутил обычной отвёрткой. В дальнейшем заменил на обычный.

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 743
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 38
Авто: нива 21213.1995г.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Эти болты прижимают квадратные шайбы и крылышками. Если не получается открутить, то, снимая рулевую колонку, эти крылышки можно просто отогнуть, и сняв колонку, получить хороший доступ к болтам.

Только, когда будешь ставить обратно, собери все как было, не надо заменять эти крылышки широкой шайбой. При аварии они должны отогнуться и рулевая колонка должна уйти верх, что бы не воткнуться в грудь водителю.

А вообще эти болты обычно легко откручиваются. Узким зубилом 1-2 оборота, потом от руки идут.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector