Как сделать обогрев руля машины своими руками
Как сделать обогрев руля машины своими руками
Зимой водители не могут похвастаться приятными тактильными ощущениями от руля, но исправить это можно, так как существует возможность его подогрева. Такой механизм позволит чувствовать комфорт при любой температуре и повысит безопасность движения. Можно сделать обогрев руля самому и это позволит существенно сэкономить денежные средства.
Зачем он нужен
Обогрев рулевого колеса является относительно новой опцией, которая довольно быстро стала одной из популярных и важных в машине. Это объясняется повышенным комфортом, за счёт чего управление автомобилем становится более приятным.
Сначала данную опцию можно было увидеть только в машинах премиум-класса, сейчас её она встречается и в доступных современных авто.
Интересный факт. Около 100 лет назад появился первый патент на такой руль, но впервые опция была установлена только в 80-х годах. Причиной этого послужил отказ конструкторов применять сложную конструкцию подобного приспособления.
Преимущества системы подогрева заключаются в следующем:
- зимой водить машину комфортней, даже перчатка не сможет так быстро согреть руки;
- водитель лучше контролирует дорогу, за счёт того, что постоянно держит их на руле;
- езда в перчатках может спровоцировать потерю надёжного сцепления с рулевым колесом;
- возможность самостоятельной сборки, что позволит существенно сэкономить домашний бюджет.
Как он устроен
Обогрев рулевого колеса имеет простую конструкцию, её работа похожа на обычную кухонную электроплиту. Так, электричество проходит через провода, которые нагреваются, что в свою очередь нагревает руль.
Стабильность поддержки температуры обеспечивает термодатчик, управление которым осуществляется с помощью специальной кнопки обогрева руля.
Можно ли сделать подогрев самому
Подогрев собственными силами является вполне реальной задачей, если подойти к ней грамотно. Воплотить её можно одним из таких способов:
- приобрести готовый комплект, состоящий из термовыключателя, нагревательного элемента, кнопки, проводов с держателем для предохранителя и реле, который будет включать подогрев автоматически, когда будет достигнута необходимая температура. Некоторые системы включают также преобразователь напряжения с 12 ≥ 30 В;
- самостоятельно собрать комплект из легкодоступных деталей;
- осуществить установку штатного руля, где уже имеется подогрев. Для этого нужно купить руль, кнопку, в некоторых случаях придётся также выполнить замену подрулевого шлейфа. Такой вариант возможен только в том случае, когда производителем предусмотрен выпуск такого руля для вашей модели автомобиля;
- изготовить опцию с помощью провода МГТФ.
Выбор способа должен основываться на подсчете себестоимости каждого из них, а также временных затрат на осуществления установки и подключения.
Перед ознакомлением, как сделать подогрев руля с помощью приобретённого комплекта для сидений, следует заблаговременно подготовить:
- сам комплект. Он будет использоваться как донор, из него нужно взять нагревательные элементы, термореле, который позволит осуществить автовыключие при достижении определенной температуры;
- клей «Момент»;
- паяльник;
- герметик;
- небольшой нож;
- изоленту, двухсторонний скотч;
- маркер.
Когда инструменты собраны, можно заняться самим процессом установки. Чтобы сделать подогрев руля своими руками, придерживайтесь инструкции:
- Приступим к снятию руля. Для этого нужно обесточить бортовую сеть, отключая минусовую клемму АКБ, затем вывернуть руль на 180 градусов и максимально выдвинуть на себя, после опустить вниз. Проделав такие движения, становятся доступными отверстия на рулевой задней стороне, сюда следует установить до упора и под углом предмет, который подходит по диаметру. Это может быть спица. Внутри отверстий имеются элементы, их нужно потянуть используемым предметом, при этом также рукой поддеть корпус, где установлена подушка безопасности, которая в результате действий отщелкнет. Подушка тянется на себя и отсоединяется разъем. Далее выравниваются колёса, руль устанавливается в центральное положение. Торцовым ключом нужно открутить крепежный болт.
- Делается разметка бороздок – около 2-3 см. шаг. Из комплекта (при использовании готового комплекта для сидений) вытаскивается синий провод.
- Вырезаются борозды, можно применить нож, бормашину.
- Нагревательный элемент посадить на клей. Изгибы, места поворотов можно зафиксировать, применяя изоленту, после высыхания клея убрать её.
- Прокладывается провод и всё покрывается герметиком, это следует делать чтобы под чехлом не чувствовались канавки. Лишний герметик легко убирается ножом.
- Надевается чехол на руль с подогревом. Эксперты советуют использовать кожаный чехол, который заранее должен быть распарен или смягчен в спирте. Это позволит материалу хорошо растянуться и идеально, без проблем сесть на руль.
Правила подключения механизма
Существует несколько способов установить подогрев руля. Эксперты предлагают прибегнуть к clockspring, если имеют место быть лишние провода, или контактные площадки, отдав предпочтение принципу т.н. скользящих контактов.
Если у Вас нет лишних проводов, первый вариант не подходит, так как он требует выполнение много действий. Так, придется осуществлять разбор улитки, чтобы затем засунуть сюда два провода.
Возможно применением такого метода подключения:
- Приобрести пару медных колец, толщина которых составляет по 1,5 мм, после на них нужно «кинуть» — «+», «-».
- Подсоединить к кольцам провода с помощью паяльника и подключить к аккумулятору, что выполнимо через реле. Включение реле должно происходить лишь во время включенного зажигания, в иных случаях могут произойти проблемы.
- Выполнить закрепление колец на clockspring, для этого потребуется двухсторонний скотч.
- Для предотвращения замыкания между кольцами наливается клей.
- Один контакт оставляется на «+», второй – берется с вала руля.
- В рулевом колесе просверливается небольшое отверстие, где располагается контакт, он должен находиться напротив колец.
- Выполняется изоляция.
Также можно использовать пружину для постоянно прижатия контактов к кольцам. Для этого следует взять тонкую пластину, с одной стороны прижать ее к рулевому колесу, а с другой она будет давить на сам контакт. После выполнения этих действий руль устанавливается обратно.
Опция подогрева позволяет быстро и равномерно нагреть руль, на это уходит до трёх минут. Водители, которые уже успели воспользоваться этой опцией, утверждают, что управлять автомобилем стало гораздо комфортнее. От них часто можно услышать: «Как я ездил раньше без этого?».
Всё о подогреве руля
Те, кому повезло опробовать эту опцию, уже поняли всю её прелесть. Вам интересно почему? Зимой, даже если вы завели автомобиль дистанционно, а салон прогрелся до приемлемой температуры, рулевое колесо всё равно остаётся холодным. Оно нагреется через некоторое время от тепла ваших рук. Однако, в холодное время года руки, как правило, сами нуждаются в обогреве. А руль с обогревательной системой как раз спасает руки в холода, приятно согревая их.
Многие интересуются тем, как работает подогрев руля. Он включается кнопкой, установленной в салоне или же на задней части рулевого колеса. После включения, система начинает греть моментально. Вы ощутите это буквально через несколько секунд после нажатия. Степень нагрева вы можете отрегулировать самостоятельно. Можно оставить рулевое колесо чуть теплым, а можно для быстрого согревания рук добавить градусов.
В детейлинг центре «Decarto» обогревательные системы изготавливаются для каждого автомобиля индивидуально. Установка подогревательной системы руля производится по предварительно снятым меркам, что позволяет прогреть 95% площади рулевого колеса. Не стоит выполнять подогрев руля своими руками, ведь исправление любой ошибки — это дополнительные траты.
Как проходит установка?
Если вы интересуетесь, как сделать подогрев руля, мы расскажем вам об этом. Установка и подключение занимает 3 дня. Первые два дня вы пользуетесь автомобилем с подменным рулевым колесом. На третий день оставляете авто на весь день для подключения индивидуально изготовленного обогрева под новую кожу руля, а также для подключения к контактной группе. И всё-таки, как подключить подогрев руля?
Основные этапы работы:
- Демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности, снятие обшивки обода.
- Подготовка поверхности рулевого колеса к установке нагревательных элементов.
- Прокладывание и наклеивание нагревательных элементов.
- Установка кнопки включения обогревательной системы.
- Перетяжка рулевого колеса новым покрытием.
- Монтаж усовершенствованного руля.
- Подключение подогревательной системы к питанию авто.
Этот солидный объем работ непросто выполнить самостоятельно. Установка обогрева требует знания автомобильной электрики, а также безукоризненного соблюдения мер безопасности. Специалисты нашего детейлинг центра не раз проводили эту процедуру, отработав технику исполнения до мелочей. Они точно знают, как поставить подогрев руля.
При установке всей системы мы не пытаемся сэкономить время или материалы, поэтому вы не столкнётесь с неприятными сюрпризами, такими как, перетянутый материал, сбои в работе всех систем.
Преимущества профессионального исполнения
При профессионально выполненной работе, ваш руль будет нагреваться быстро и равномерно. Вы не обнаружите никаких следов вмешательства. Нагревательные элементы не будут проступать через кожу рулевого колеса. Обогревательная система при включении будет набирать комфортную температуру 46°C. Этого достаточно для того, чтобы ваши руки согрелись, но не обожглись.
При установке новой опции, вы можете дополнительно сменить покрытие рулевого колеса на то, которое отразит ваш вкус и стиль. В нашем автоателье подготовят индивидуальный дизайн, если вы хотите добавить стиля. Мы обновим рулевое колесо до неузнаваемости (сделаем его с утолщением, придадим анатомическую форму, обозначим нулевую отметку, сделаем деревянные вставки и комбинированную кожу). Или мы можем вернуть ему заводской вид.
Мы знаем о подогреве всё, ведь мы не раз устанавливали эту опцию на разные модели авто. Не задавайтесь вопросом, как установить подогрев руля, лучше доверьтесь мастерам.
Горячие баранки: устанавливаем обогрев руля
Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод — только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают — наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.
Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке — с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами — в используемых материалах, комплектации и цене.
Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле — так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.
В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.
Объем работ солидный — неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.
Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж — достаточно просто просверлить отверстие.
Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.
Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А
Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный резистор до предела.
Нагрев чересчур сильный — рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.
Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А
Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.
За простоту — пять, за дизайн и комфорт — два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, — а это небезопасно!
Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А
Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулируемый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.
Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.
Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.
В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых обогрев руля в принципе не предусмотрен.
Расчитать и произвести тюнинг автомобиля
Артинская 2 Екатеринбург
Подогрев сиденья, руля, салона
- Ангельские глазки
- Блоки розжига
- Бронирование
- Диагностика света фар
- Дневные ходовых огни
- Замена ламп
- Замена линз
- Покраска
- Полировка фар
- Ксенон и проводка
- Омыватели фар
- Рабочий свет внедорожники
- Регулировка фар
- Ремонт фар и герметизация фар
- Стекла
- Установка линз
- Фары и фонари
- Установка ксенона
- Чистка линз и отражателя
- Детейлинг
- Керамическое покрытие автомобиля
- Винил
- Полировка автомобиля
- Диагностика неисправности
- Отопитель салона
- Бронирование кузова
- Шумоизоляция автомобиля
- Шумоизоляция арок
- Багажник
- Крыша
- Моторный щит
- Торпедо
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция дверей автомобиля
Подогрев сидений автомобиля актуален в том случае, если вы живете в полосе, где бывает холодное время года.Подогрев сидений в Екатеринбурге очень нужен, у нас тут полгода царит холод и прохлада. Вообще, лучше всего организовать подогрев салона в целом, это и подогрев сидений и подогрев руля. Тогда вы будете чувствовать себя максимально комфортно в холодный период.
Тюнинг-ателье МаксЛюкс занимается установкой этого оборудования по адресу Восточная, 5Б. Вы также можете приобрести все необходимые элементы у нас в интернет-магазине.
Давайте по-порядку. Начнем с подогрева передних сидений. Во-первых, если вы и задумались о подогреве салона, то скажем так, подогрев водительского сиденья – это приоритет. Автомобилисты не всегда возят пассажиров и необходимость в подогреве сиденья бывает только для водителя. Но в большинстве случаев, все возят родственников, помогают друзьям, подвозят коллег. И установка подогрева сидений становится актуальной не только на водительское сиденье. Автомобилисты, чаще всего, заказывают подогрев передних сидений. Иногда, в основном семейные люди, заказывают еще и подогрев задних сидений. Не только же один будешь наслаждаться теплом в холодное время года.
Чтобы установить обогрев сидений, мы осуществляем демонтаж необходимого сиденья, проводим тщательную аккуратную работу по снятию обшивки, устанавливаем элементы обогрева, подводим к ним проводку, при необходимости (если в комплектации не предусмотрена кнопка включения обогрева, аккуратно монтируем эту кнопку в удобное место, и, по итогу, собираем обратно сиденье и устанавливаем его на место. Цена подогрева сиденья в нашем ателье начинается от 5000 рублей. Чтобы сделать подогрев задних сидений, понадобится от 10 000 рублей. Это достаточно демократичные цены на рынке, нам удается держать такую невысокую планку по стоимости, потому что мы работаем со своими элементами обогрева салона, которые давно знаем, поэтому время на монтаж значительно сокращается.
Мы занимаемся не только подогревом сидений Екатеринбурге, но также осуществляем установку подогрева салона в целом. Есть еще один важный элемент, который создает дискомфорт в холодное время. Сейчас каждый водитель поймет. Этот элемент – руль. От него постоянно мерзнут руки, если не надеть перчатки. Но вести авто в перчатках не так комфортно.
Чтобы осуществить установку подогрева руля, мы производим оценку формы вашего руля. Далее подбираем подогрев по каталогу. Мы демонтируем руль, оцениваем реальность установки оборудования, снимаем оплетку с рулевого колеса, зачищаем нужные места, чтобы плотно поставить нагревательный элемент. Далее начинается тонкая работа – мы приклеиваем нагреватель с нитями и подводим проводку. От этой работы зависит, насколько равномерно будет греться руль. При необходимости, делаем установку кнопки, которая запускает подогрев руля.
Установка подогрева руля может нести за собой еще один интересный момент – это перетяжку руля кожей. Это освежит ваш руль, сделает его анатомию еще лучше. Мы можем добавить перфорацию, чтобы руль дышал и лучше проводил тепло. Ну и финальная стадия работы – это подключение обогрева руля к штатному зажиганию. Все наши нагреватели укомплектованы предохранителями, поэтому мы гарантируем безопасность вашей проводки.
После монтажа подогрева руля мы проверяем корректность работы руками и тепловизором. В тюнинг-ателье МаксЛюкс наши мастера установят подогрев руля в Екатеринбурге по адресу Восточная, 5Б и мы дадим гарантию 1 год на все наши работы.
Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно?
- Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно?
- Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
- Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
- Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
В зимнее время подогрев руля играет очень важную роль, так как позволяет водителю чувствовать себя комфортно при любой температуре. К счастью, сделать теплый руль своими руками не так сложно и совсем не дорого. Ниже мы познакомим вас с инструкцией выполнения этой задачи, а также попытаемся решить вопрос, стоит ли заниматься установкой подогрева руля своими руками.
- Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
- Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
- Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
В сильные морозы, пока печка прогреет салон, водитель буквально может отморозить руки, держа их на руле. Известно, что в перчатках рулить «баранку» не совсем удобно, а если перчатки кожаные – это еще и усугубляет ситуацию. Поэтому водители, которые не единожды попадали в такую ситуацию, просто мечтают о руле с подогревом, который можно сделать своими руками.
Встретить такую функцию можно далеко не на каждом автомобиле, пусть даже и самом дорогом, хотя на многих японских бюджетных иномарках подогрев руля производители успели установить еще на заводе. А вот чтобы сделать подогрев руля своими руками, потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
• Электроподогрев, предназначенный для автомобильного кресла. Из него, в свою очередь, необходимо будет «изъять» термонагревающий провод и реле, для деактивации работы подогрева при достижении определенного значения температуры. Стоимость такого подогревателя для автомобильного сидения может сильно колебаться, но самый дорогой брать не обязательно. Можно обойтись вариантом, который будет выглядеть достаточно безопасно, но при этом и не опустошит ваш кошелек.
• Быстросохнущий клей для универсального использования.
• Герметик (обязательно прозрачный, чтобы не испортить внешний вид рулевого колеса).
• Острый канцелярский нож.
• Прочная изолента (рекомендуется покупать на тканевой основе).
Ответ на вопрос, как самому сделать подогрев руля, вы узнаете из нижеприведенной инструкции.
Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
Чтобы установить подогрев руля, необходимо достаточно хорошо разбираться в автомобильной электрике. Надеемся, что нижеприведенная инструкция поможет справиться с задачей даже не совсем опытным автовладельцам:
1. Разбираемся с обогревателем для автомобильного сидения, с которого необходимо с особой осторожностью достать нагревающий элемент. В процессе этой работы очень важно его не повредить и достать вместе с реле.
2. Демонтируем с автомобиля сам руль. Данный процесс будет существенно отличаться в зависимости от того, о какой модели авто идет речь. Но если прибегнуть к помощи мануала по-своему автомобиля, справиться с этой задачей сможет каждый. Главное в процессе демонтажа не забыть нанести маркировку положения рулевого колеса относительно вала. В противном случае вы рискуете сместить руль относительно его оси, что сделает невозможным управление автомобилем.
3. Наносим на руль разметку для укладки нагревающегося провода. Для этой задачи вначале необходимо при помощи маркера нанести точные линии прохождения провода. Его можно размещать как угодно – и по кругу, и витками. Учтите, что расстояние между витками должно составлять не менее 2 см, иначе вам просто не хватит провода. После выполнения этой задачи надрежьте внешнюю поверхность руля таким образом, чтобы в получившейся канавке мог легко разместиться нагревающий элемент подогрева руля.
4. Укладываем обогревающий провод. Чтобы он надежно держался в рулевом колесе, в нескольких местах его требуется посадить на быстросохнущий клей. При этом старайтесь укладывать провод так, чтобы он максимально плотно прилегал к рулю, ведь только тогда он сможет качественно его прогревать. При необходимости во время укладки провод подогревателя руля можно дополнительно фиксировать изолентой, которую после высыхания клея можно будет бесследно снять.
5. Все канавки и обогревательный элемент покрываются прозрачным герметиком. Эту задачу необходимо выполнять крайне аккуратно, так как в результате слой герметика не должен выступать с краев канавки и прощупываться на рулевом колесе. Поэтому, как только герметик высохнет, его излишки важно срезать при помощи острого канцелярского ножа.
6. Обтягиваем рулевое колесо чехлом или слоем кожи, что зависит исключительно от выбора автовладельца. В любом случае, обходиться без дополнительной накладки на руль не стоит, так как это приведет к износу слоя герметика, в результате чего вы можете голыми пальцами дотрагиваться до нагревательного элемента, что может быть даже смертельно опасным. Да и благодаря наличию чехла тепло от греющегося провода будет более равномерно распространяться по всему рулю.
7. Устанавливаем рулевое колесо на место и подключаем обогрев к бортовой сети. Эта задача является самой сложной во всем процессе установки подогрева руля своими руками. Для этого необходимо найти на своем автомобиле 3 свободных контакта, которые должны быть предусмотрены его конструкцией. К ним и подключаем провода от обогревательного элемента.
Чтобы пользоваться подогревом руля было проще, его можно подключить к кнопке подогрева задних стекол автомобиля. Для этого всего лишь потребуется найти необходимую электрическую цепь и подключить к ней контакты от подогрева руля. Для этого стоит использовать медные пластины, которые при помощи паяльника необходимо соединить с проводами. Не забудьте также о подключении реле.
Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
Вы уже знаете, как самому сделать подогрев руля, однако если вам доводилось углубляться в автофорумы, касающиеся этого вопроса, то наверняка вам доводилось читать и негативные отзывы по поводу такого новшества в авто. Но вначале давайте остановимся на аргументах «за»:
1. Водить автомобиль, когда тебе тепло, намного комфортнее. Даже при наличии хорошей печки, согреться в автомобиле с теплым рулем будет значительно проще и быстрее.
2. Наличие обогрева рулевого колеса позволяет кистям рук водителя оставаться подвижными по ходу всего процесса управления авто, благодаря чему он может точнее и оперативнее контролировать даже очень сложные ситуации на дороге.
3. Вождение в перчатках может привести к опасной ситуации, когда под воздействием отрицательных температур кожаные поверхности перчаток и руля могут терять сцепление, и в опасной ситуации руль может буквально выскользнуть из рук водителя.
4. Если выбирать между покупной функцией подогрева и установкой ее самостоятельно, то, конечно же, стоит остановиться на последнем варианте, поскольку он обойдется в разы дешевле. Что же касается аргументов «против», то к ним относится сложность подключения подогрева руля своими руками к бортовой сети автомобиля. Если не учесть перепады напряжения или перепутать «+» и «–», вполне можно добиться очень неприятных последствий и для себя, и для своего автомобиля. Поэтому, если с электрикой вы не совсем дружите, лучше доверить подключение специалистам.
Еще одним недостатком для водителя может стать отсутствие реле для регулировки температуры нагрева руля. В таком случае от подогрева придется либо совсем отказаться, либо постоянно его то включать, то выключать, что очень неудобно в условиях зимней езды. Как ни странно, но к подогреву руля также придется некоторое время привыкать, что на первых порах также может стать помехой для концентрации на дорожной ситуации.
В целом же вопрос о том, делать подогрев руля своими руками или нет, остается в компетенции каждого водителя. Если сомнения вас терзают исключительно по той причине, что вы не хотите возиться с электричеством, то лучше поищите мастера, который осуществит ту же схему, которую мы описали выше, и возьмет с вас не так дорого, как в автомастерской.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция с фото
Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.
Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками.
Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.
Читайте также:
Итак, по пунктам.
Для работы вам нужно иметь:
- Руль (лично я побоялся портить «родной» и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет. ).
- Комплект подогрев сидений «Емеля Горыныч» (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
- Острый нож (канцелярский).
- Клей.
- Изолента или иглы (для фиксации).
- Герметик.
Если все имеется можете приступать.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
1. Прежде всего необходимо снять руль.
2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
Как подключить подогрев руля
Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.
1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.
2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
5. Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.
6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.
Вот и все. Осталось установить руль на место.
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке. Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.
Самостоятельная установка подогрева руля в автомобиле
В автомобиле есть множество вещей, никоим образом на первый взгляд не сказывающихся на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями. Зачастую они оказывают, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения. К таким удобствам можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.
- Установка подогрева руля, зачем это надо?
- Что нужно для обеспечения подогрева руля?
- Как можно сделать собственными силами теплый руль?
- Подогрев во время стоянки
- Универсальный вариант
Установка подогрева руля, зачем это надо?
Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.
Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.
Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео
» alt=»»>
Что нужно для обеспечения подогрева руля?
По сути дела, реализация подобной опции выполняется довольно просто. Говоря так, имеется в виду содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:
- размещение на его поверхности нагревательного элемента;
- использование специальной кнопки, служащей для включения режима подогрева руля;
- применение датчика для контроля температуры поверхности руля;
- изготовление и закрепление на руле защитного устройства для нагревательного элемента. Это может быть оплетка или кожаный чехол;
- соединение всех элементов в единую схему и подключение к бортсети.
Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько. Различие между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к бортсети автомобиля. В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.
Как можно сделать собственными силами теплый руль?
Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.
Подогрев во время стоянки
Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле проводится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом нельзя. Он работает во время прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это требуется достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым. Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.
Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео
» alt=»»>
Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!
Универсальный вариант
В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:
- доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;
- должна быть установлена кнопка управления подогревом;
- закреплен на руль кожаный чехол или оплетка, скрывающая и предохраняющая от повреждений нагревательные элементы;
- сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.
В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термолента, как она располагается на руле, понятно из приведенного фото
Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и потом закрепить в них провод клеем.
Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.
Затем выполняется оплетка или проводится перетяжка кожей. Единственное, что необходимо учесть – изготовление шаблонов для раскроя кожи.
Подключение к бортсети выполняется разными способами, каждый определяет сам, как ему будет удобно. Для управления подогревом предусматривается кнопка, ее установка может быть произведена в любом удобном месте. Вот таким образом, своими руками делается подогрев руля. В зависимости от желания, схема управления дополнительно оснащается датчиком температуры, тогда он будет включаться и отключаться автоматически.
Оснащение автомобиля подобной опцией – задача вполне доступная, и легко реализуемая своими руками. Для этого не надо какого-то специального оборудования и инструментов, а сделана она может быть в любых условиях. Зато после того, как выполнена установка подогрева, управление автомобилем в морозы не доставляет неудобств и косвенно влияет на безопасность движения.
Установка подогрева руля
Компания Royal Salon произведет установку подогрева руля в Вашем автомобиле в качестве дополнительной опции с соблюдением технологии
Каждый водитель знает, каким холодным может быть рулевое колесо, особенно морозным зимним утром. Установка подогрева руля — еще один шаг к комфортности вождения. На современных автомобилях премиум класса эта опция уже доступна в заводской комплектации. Наша компания предлагает за вполне приемлемую стоимость доработать ваше авто и придать вождению новые приятные ощущения. При включении системы через несколько минут рулевое колесо разогреется до комфортных 25 – 27 градусов, а максимальная температура достигает 36 – 40 градусов Цельсия, после чего система автоматически отключается.
Надежная нагревательная система!
Система «подогрев руля» представляет собой карбоновые нагревательные элементы (нити диаметром 0,4 мм), которыми оплетается рулевое колесо, регулятор температур, кнопка включения и контактный провод. Система подключается к контуру низкого напряжения и имеет мощность 35 – 40 Вт.
Как происходит установка подогрева в нашей мастерской
- Демонтируется старая отделка рулевого колеса (если она предусмотрена).
- На остов монтируются (оплетаются) нити накаливания.
- Рулевое колесо перетягивается новым материалом (кожа различной текстуры, алькантара или экокожа). На этом этапе можно изменить геометрию и диаметр руля, добавить новые элементы (упоры для пальцев и др.).
- Питание к нагревательным элементам подводится по свободному проводу в шлейфе рулевой колонки или прокладывается новая линия.
- Устанавливается регулятор температуры и предохранитель.
- Врезается кнопка управления. Во многих моделях на панели предусмотрена свободная ячейка для кнопки, если ее нет, кнопка монтируется на пластике обшивки рулевой колонки.
- Не следует пытаться монтировать систему самостоятельно. Это довольно сложный процесс, при котором можно повредить проводку блока управления, да и эстетическая сторона такой работы будет далека от совершенства.
Преимущества работы с нашей компанией
Установка подогрева руля в Краснодаре специалистами авто-ателье «Royal Salon» завершится точно в установленные сроки, при этом качество работ мы гарантируем многолетним опытом и высокой репутацией.
Наш мастер оценит стоимость работ, которая во многом зависит от модели автомобиля и выбранного декора. После заключения договора его сумма останется неизменной. Комплексный подход дает возможность не только использовать новую удобную опцию, но и оживить интерьер автомобиля. Мы настоятельно советуем вместе с перетяжкой руля обновить ручку управления и чехол КПП, выполнив все работы в единой концепции.
Звоните и приезжайте, наши мастера всегда готовы сделать ваше авто комфортней.
Как устроить подогрев руля своими руками?
Автор: Дмитрий Сапко
Дополнить свой автомобиль определенными полезными функциями не откажется ни один любитель комфорта. Потому подогрев всего, что можно подогревать, часто оказывается приоритетом в самостоятельных переделках машины. Это безобидные дополнения, которые станут отличным вариантом повышения удобства эксплуатации машины. Сегодня поговорим о том, как сделать подогрев руля своими руками. Процесс достаточно простой, но потребует немало времени и точной аккуратной работы.
Чтобы выполнить данную задачу, нужно продумать схему, по которой будет выполняться работа, подготовить все необходимые материалы, а затем следовать инструкции, изложенной ниже. Помните, что для каждого автомобиля особенности выполнения некоторых процессов будут разными. Демонтаж, подключение, установка дополнительных блоков — все это требует личных знаний или смекалки.
Какие инструменты и устройства потребуются при установке подогрева руля?
Для начала нужно продумать, какую систему подогрева вы будете использовать. В автомобильных магазинах существуют готовые комплекты подогрева рулевого колеса, что станет оптимальной покупкой. Также существуют в продаже отдельно ленты с тепловыми элементами, реле включения и выключения функции и прочее оборудование для данного узла. Выбирайте понравившиеся варианты.
Также для установки такой функции на ваш автомобиль потребует обзавестись некоторыми инструментами или найти их в гараже. Для выполнения всех задач и успешного производства подогрева руля своими руками, необходимо иметь следующие приборы:
- отвертки и гаечные головки для демонтажа рулевого колеса;
- паяльник для соединения контактов и подвода питания к системе;
- несколько видов скотча — двухсторонний и обычный или канцелярский;
- изолента для изоляции проводов после соединения;
- острый но, предпочтительно канцелярский;
- эффективный и рабочий клей с быстрым действием;
- другие инструменты, которые потребуются для работы с вашим автомобилем.
Сразу скажем, что никаких дорогих элементов в списке покупок для организации функции подогрева рулевого колеса не будет. Система достаточно простая, а главной задачей станет правильный ее монтаж. Также к указанным выше материалам можно добавить пищевую пленку, которая используется в качестве изоляционного материала для самой ленты подогрева.
Когда все материалы и инструменты у вас есть, можно приступать к организации функции. Но не забывайте, что все действия стоит выполнять осторожно, чтобы не повредить существующее оборудование машины. Если вы затрудняетесь выполнить демонтаж рулевого колеса, лучше воспользоваться услугами автосервиса и сэкономить немало денег.
Процесс установки подогрева рулевого колеса
Этот процесс будет отличаться для разных моделей машин. К примеру, если в вашем авто присутствует подушка безопасности водителя, ее придется аккуратно снять. Также демонтировать нужно кнопку сигнала, чтобы добраться до крепления рулевого колеса. Демонтаж самого руля выполняется максимально осторожно. Для этого нужна головка соответствующего размера и большой рычаг. Во время откручивания гайки крепления рулевого колеса, обязательно держите руль, чтобы не допустить повреждения рейки.
Если вы не используете никаких чехлов на руль, необходимо приобрести такое приспособление или заказать в автомобильном ателье кожаный переплет для руля. Так вы создадите благоприятные условия для установки обогрева, а также сможете прочувствовать все прелести этой функции. Итак, процесс выполнения задачи установки следующий:
- демонтируйте руль и снимите все детали, которые можно снять;
- с помощью двустороннего скотча с дополнением хорошего клея проклейте ленту обогрева по всей окружности руля, дайте клею высохнуть;
- затем соедините провода подключения функции, не забудьте о кнопке включения (ее лучше расположить на самом руле, к примеру, снизу);
- провод питания выводите на место подключения сигнала;
- если вы используете обычный чехол, проклейте ленту аккуратно скотчем, при использовании кожаной оплетки можно изолировать обогрев пищевой пленкой;
- установите рулевое колесо на прежнее место и выполните подключение электрической части к шлейфу сигнала;
- проверьте работоспособность системы и выполните сборку рулевого колеса.
Подключение системы обогрева руля выполняется к контактам сигнала. Многие производители оставляют здесь два свободных места для припайки оборудования, ведь на многих моделях присутствует обогрев руля в топовых комплектациях. Паять необходимо осторожно, чтобы не повредить непосредственно электрическую систему.
Далее на руль надевается чехол или нашивается оплетка. Эффект от такого подогрева будет зависеть от выбранной вами системы. Это может быть регулируемый дорогой шлейф, а может быть невероятно быстродействующий и очень горячий элемент без реле выключения. Все зависит от выделенных на процесс установки подогрева денег.
Если вы еще сомневаетесь в необходимости подогрева рулевого колеса, смотрите следующее видео:
Подводим итоги
Организовать подогрева руля своими руками оказалось не так и сложно. Для этого вам потребуется набор недорогого оборудования, а также несколько часов свободного времени. Зато потраченные деньги и усилия выльются в новые ощущения от поездки на вашем автомобиле. Подогрев руля — отличная комфортная функция, которая в зимнее время поможет вам не дожидаться прогрева салона, а сразу отправляться в путь.
Будьте внимательны при разборке и сборке конструкции руля — в каждой модели авто этот элемент отличается определенными особенностями. Неправильная сборка может стать причиной плохой работы сигнала, а также отказов в работе подушки безопасности.