Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф
Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф
Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину, если изначально он там отсутствует.
Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль
Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.
Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.
Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.
Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:
- паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
- копии сертификата монтированного устройства;
- акта о выполненной работе по его монтажу.
Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.
Порядок для установки фаркопа
Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:
- определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
- выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
- обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
- получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.
Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:
- установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
- на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
- устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:
- заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
- двустороннюю копию ПТС;
- документы на фаркоп;
- свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:
- диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
- договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
- декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
- решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.
На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.
Какой штраф за фаркоп без прицепа?
Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение. На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.
Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.
Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.
Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:
- установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
- имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
- наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.
Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы. При их отсутствии выписывается штраф.
Регистрировать фаркоп в ГИБДД необходимо, если монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины.
Чтобы зарегистрировать фаркоп, необходимо предоставить в ГИБДД пакет документов:
- заявление на регистрацию;
- двустороннюю копию ПТС;
- документы на фаркоп;
- свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
Установка фаркопа не является изменением конструкции автомобиля, если при монтаже не проводятся такие работы, как сверление, сварка, без имеющихся на это документов.
Правомерная установка фаркопа предполагает получение свидетельства в ГИБДД о возможности установления конструкции.
Самостоятельная установка фаркопа или монтаж на сервисе без соответствующих документов предполагает получения штрафа в размере 500 рублей.
Регистрация фаркопа (ТСУ) на HYUNDAI CRETA
Данные о транспортном средстве:
🚙HYUNDAI CRETA
📍Оренбургская область
📋Список зарегистрированных изменений:
✅Монтаж тягово-сцепного устройство (ТСУ)
Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять.
Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.
Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля?
Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.
Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.
Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:
- Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
- Получить решение по экспертизе.
- Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.
- Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.
- Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.
- Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.
Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
У нашего клиента, владельца Hyundai Creta, возникла необходимость в установке фаркопа на свой автомобиль. Однако производитель не предусмотрел монтаж ТСУ на данную модель, то есть вносимые доработки изменят характеристики ТС, а именно его габаритные размеры, и регистрация будет необходима, чтобы избежать проблем с сотрудника ГИБДД.
Многие автолюбители не серьезно относятся к установке ТСУ и не считают это большим изменением конструкции ТС, однако они не берут во внимание, что после монтажа габаритные размеры ТС, а именно его длина меняются. Согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» такое изменение обязательно подлежит регистрации. Иначе собственник рискует получить штраф, а при продаже авто новый собственник будет иметь проблемы с регистрацией ТС.
Официальный сайт производителя фаркопов ORIS
Часто задаваемые вопросы
В этом разделе содержатся Часто задаваемые вопросы о наших фаркопах, их использовании, типовых проблемах и решениях. Кликните на нужный вопрос, что бы перейти прямо к нему.
Общие вопросы про прицепы и фаркопы
Техническая информация
Сервис
Может ли любой автомобиль быть оснащен ТСУ?
Если производитель транспортного средства разрешает буксировать прицеп этим транспортным средством, то он указывает в его технических характеристиках максимально допустимый вес прицепа. Обычно по этим параметрам разрабатывается соответствующее сцепное устройство (фаркоп). Подробную информацию можно уточнить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно в этом документе содержится схематическое изображение точек крепления фаркопа. ТСУ должны быть установлены на эти точки крепления. По этой причине сцепные устройства предназначены для использования с конкретной моделью транспортного средства.
Как определить, что использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля?
При одобрении типа транспортного средства, проводится сертификация на возможность буксировки прицепа, как дополнительная опция. Поэтому многие производители не проводят данные испытания.
Информацию о возможности буксировки можно найти в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль.
Если на второй строчке стоит прочерк или отсутствуют данные – данный автомобиль не сертифицирован для буксировки прицепа.
Что необходимо учитывать при покупке фаркопа
Вам понадобится следующая информация, чтобы выбрать лучшее сцепное устройство в соответствии с вашими требованиями:
• Марка автомобиля, модель, модельный год (лучшее, чтобы найти это в официальном обозначении типа в документации на автомобиль)
• Тип двигателя и схема трансмиссии (для полноприводных автомобилей иногда требуется другое ТСУ)
• Тип подвески ( для автомобилей с подвеской, регулируемой по высоте может использоваться другое ТСУ),
• Конфигурация кузова (седан, купе, хэтчбек, микроавтобус или универсал)
Существует три основных типа фаркопов (технически говоря, способов крепления шара к балке):
• Фаркопы с фиксированным (или условно-съемным) шаром
• Фаркопы со съемным шаром (не требуется специальных инструментов для установки или снятия шара)
• Фаркопы с поворотным шаром (устанавливаются только на конвейере)
Внимание! Шар на прицепном устройстве не должен никоим образом закрывать видимость заднего номерного знака. По этой причине для некоторых моделей автомобилей может оказаться невозможным использование фаркопа с фиксированным шаром. Если шар ограничивает видимость номерного знака, вам придется использовать ТСУ со съемным шаровым узлом. В таком случае после использования шаровое сцепное устройство должно быть снято.
Необходимо ли производить проверку безопасности конструкции транспортного средства после установки ТСУ?
В случае, если использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля, что отражено в одобрении типа транспортного средства или в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства и сцепное устройство имеет сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проверка безопасности конструкции транспортного средства не производится.
В противном случае, установка тягово-сцепного устройства повлечет необходимость проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с пунктами 78-80 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и дальнейшего внесения изменений в регистрационные документы.
Как определяется правильное положение шара на транспортном средстве?
Положение шара определяется по его на центральной точке. Стандарт определяет минимальное расстояние между бампером и центром шара 65 мм. Расстояние от центра шара до дорожного покрытия должно быть в пределах от 350 до 420 мм для полностью загруженного транспортного средства. Соответственно, центр шара на разгруженном транспортном средстве может находиться выше.
Расстояние между шаром фаркопа и дорогой указывается для каждой модели транспортного средства при оснащении стандартными шинами и стандартной подвеской.
Допустим ли небольшой люфт в креплении съемного шарового узла?
Поскольку между замком прицепа и шаровым узлом ТСУ должна быть разъемная связь, шаровая сцепка может иметь умеренный люфт. Это позволит осуществлять подвижное соединение. Допуск этого типа является конструкционным требованием. При правильной установке сцепного устройства это не представляет риска безопасности.
Когда транспортное средство находится в движении, сцепка должна быть заблокирована.
Допустим ли износ сцепного шара ТСУ?
Диаметр шара стандартизирован в Европе и составляет 50 мм (A50-X). В процессе эксплуатации шар изнашивается, особенно если используется с прицепом в течение длительного периода времени или если используется без достаточной смазки. Абсолютный предел износа составляет 49 мм. Диаметр поперечного сечения шара никогда не должно быть меньше этого размера в любых двух диаметрально противоположных точках.
Прицеп какой массы может буксировать автомобиль?
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа указывается производителем транспортного средства в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль. Изготовитель транспортного средства определяет максимальную грузоподъемность на основе спецификации двигателя, трансмиссии и схемы трансмиссии. Также необходимо учитывать максимально допустимую массу прицепа для сцепного устройства (может отличаться от характеристик автомобиля). Максимумы, определенные производителями, представляют собой обязательные пределы и никогда не должны превышаться ни при каких условиях. С помощью нашего калькулятора D-значений вы сможете быстро определить возможные нагрузки на прицепное устройство.
Какая информация указана на табличке с данными?
Каждое ТСУ снабжается табличкой с техническими данными. Она содержит: точное обозначение типа прицепного устройства, значение D (допустимая нагрузка в N), вертикальная нагрузка на шар (в кг.) и дата производства. Табличка с техническими данными обычно прикрепляется так, чтобы ее можно было прочитать, когда прицепное устройство установлено.
Что показывает значение D на табличке данных?
Значение D указывает максимально допустимое усилие в сцепке, возникающее при буксировке прицепа. Это значение рассчитывается по специальной формуле, учитывающей, максимальный допустимый вес буксирующего транспортного средства и максимальный утвержденный вес брутто прицепа. Тем не менее, для вас, как водителя, обязательны значения в соответствующей документации автомобиля. Значение D, расположенное на табличке прицепного устройства, подтверждает, что Орган по сертификации одобрил использование прицепного устройства.
Что такое вертикальная нагрузка?
Вертикальная нагрузка на шар – это максимально допустимый вес, который дышло прицепа может передавать на шар сверху.
Пожалуйста, обратитесь к документации вашего транспортного средства для определения этого максимального усилия (вес в кг). Пожалуйста, обратитесь к табличке данных вашего прицепного устройства для определения допустимой максимальной вертикальной нагрузки. Не превышайте вертикальную нагрузку, указанную заводом-изготовителем транспортного средства. Во избежание неблагоприятного воздействия следует также избегать вертикальной нагрузки ниже указанного минимума. Весы могут использоваться в качестве вспомогательного средства для определения вертикальной нагрузки до крепления прицепа.
Нужно ли специальное электрическое оборудование для соединения с прицепом?
Одновременно с установкой тягово-сцепного устройства на автомобиль должен быть установлен комплект для подключения электросети прицепа к электрооборудованию автомобиля.
Чтобы выбрать правильный электрический комплект, Вам будет нужна точная информация о транспортном средстве, особенно относительно его электрических и электронных систем.
Для автомобилей без бортового компьютера достаточно будет универсального комплекта проводки для подключения к прицепу. Для автомобилей с компьютером не обойтись без специального электронного блока согласования. Более подробно вы может прочитать про такой блок по ссылке ниже.
Какую использовать штепсельную вилку: 7 или 13 разъемов?
В большинстве случаев мы рекомендуем использовать электрический комплект с 7-контактным разъемом. При необходимости можно использовать адаптер для 13-контактного соединения. Если вы используете прицеп без фонарей заднего хода или противотуманных фонарей, вы можете использовать 7-контактный электрический комплект. Для буксировки кемпера или каравана всегда должен использовать 13-контактный электрический комплект. Это гарантирует, что задние противотуманные фары будут в рабочем состоянии, а также будет поддерживаться питание холодильника и блока зарядки аккумулятора.
Могу ли я установить держатель для велосипедов на ТСУ?
Фаркопы BOSAL-ORIS подходят для использования с держателем для велосипедов (велобагажников). Однако рекомендуем вначале убедиться, что ТСУ имеет нагрузочные параметры достаточные для перевозки полностью снаряженного велобагажника.
Что мне делать, если мой держатель для велосипедов не подходит к ТСУ?
На сцепных устройствах BOSAL/ORIS шаровой узел производятся в соответствии со стандартом DIN 74058. Производители съемных держателей для велосипедов соблюдают этот стандарт. Но если по какой-либо причине держатель для велосипедов не может быть установлена, обратитесь к производителю велобагажника.
Где я могу получить запасные части и аксессуары для моего прицепного устройства?
После аварии или при покупке подержанного прицепного устройства с отсутствующими деталями вам может понадобиться приобрести запасные части. Прицепные устройства являются изделиями, влияющими на безопасность и подлежат обязательному официальному утверждению типа и находятся в ответственности производителя. Мы не можем предоставить вам запасные части, имеющие отношение к безопасности.
Вы можете приобрести только колпачки для шара и аксессуары. Если вам требуется что-либо из этих изделий, обратитесь к дилеру.
Где я могу получить инструкции по установке ТСУ?
Инструкция по установке входит в комплект поставки каждого фаркопа. Если она утеряна, вы можете скачать ее в разделе «Инструкции» на нашем сайте. Некоторые производители автомобилей публикуют свои собственные инструкции по установке, которые доступны только через авторизованных дилеров производителя.
Инструкции по установке должны храниться в вашем автомобиле всегда. Наши прицепные устройства поставляются с подтверждением проверки, в котором должна быть подтверждена правильная сборка установщиком (обычно технической мастерской). Сцепные устройства, имеющие сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 не требуют проверок со стороны официального агентства, чтобы убедиться в их правильной установке. Инструкции по установке должны храниться вместе и документами на автомобиль.
Что мне делать, если я потерял ключ от моего съемного прицепного устройства?
При покупке автоматически съемного прицепного устройства рекомендуется записать номер ключа. Этот номер выгравирован на головке ключа. По этому номеру вы можете сделать заказ в авторизованном сервисном центре.
Требуется ли утверждение типа для моего прицепного устройства?
На территории Таможенного союза тягово-сцепные устройства для прицепов подчиняются директивам общего официального утверждения типа (ABG). Контрольная отметка на табличке с данными указывает на их соответствие.
Инструкция на ТСУ включает информацию, отображенную на табличке с техническими данными. Она всегда должен храниться в транспортном средстве, потому что служит доказательством официального утверждения типа во время сертификации.
Утверждение типа требуется только в том случае, если сцепное устройство не имеет одобрения.
Могу ли я продолжать использовать ТСУ после аварии сзади?
Тягово-сцепные устройства нельзя ремонтировать после повреждения в результате аварии. Фаркоп может иметь повреждения, которые невидимы невооруженным глазом и обнаруживаются только при дорогостоящих испытаниях. В этих случаях мы рекомендуем заменить весь узел сцепного устройства. Замена отдельных компонентов не приемлема с точки зрения безопасности.
Как мне реагировать на отдельные сбои освещения прицепа или в случае неисправности, влияющей на всю систему освещения прицепа?
Если световые приборы не работают должным образом, сначала проверьте соединение между вилкой и розеткой. Если это не решит проблему, мы рекомендуем обратиться за помощью в ремонтный центр.
УСТАНОВКА ФАРКОПОВ / ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ФАРКОПЫ ДВУХ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Все изделия проходят испытания на усталостную долговечность в собственной лаборатории, ведется постоянный контроль над качеством продукции.
Наша стоимость для Вас
Фаркоп | от 3148 руб. |
Розетка с проводами | 480 руб. |
Блок смарт-коннект* | 1890 руб. |
Установка под ключ на Ваш автомобиль | от 2300 руб. |
*Производитель рекомендует на современных автомобилях с 2017 года и/или диодной оптикой для корректной работы сигналов.
Применение фаркопов
В условиях Сибири легковыми прицепами активно пользуются охотники, рыболовы, дачники. Фаркоп необходим и дачникам, фермерам, которых салон машины не устраивает по объему перевозимых грузов. Любители дальних автомобильных путешествий используют фаркопы для буксировки кемперов и прицепов с походным имуществом.
Особенности конструкций тягово-сцепных устройств
Современный фаркоп для легковых автомобилей конструктивно отличается от приваренного к раме грузовика изогнутого крюка с набалдашником. Тяжелые самодельные сварные фаркопы портят внешний вид машины, утяжеляют заднюю часть. Фланцевые конструкции можно установить не на все иномарки.
На практике наибольшее распространение получил съемный фаркоп, установленный стационарно. Для подключения к электрооборудованию прицепа (стоп-сигналам, поворотникам) он оборудуется семиконтактной розеткой. В конструкцию тягово-сцепного устройства может входить съемный шар, так как в страны ЕС без прицепа можно въехать только с таким фаркопом.
Услуги по установке фаркопов в Тюмени
В центре тюнинга «Терминал» практикуется одновременная продажа и установка фаркопов сертифицированных брендов Bosal и Leader, отлично зарекомендовавших себя в эксплуатации.
Тягово-сцепные устройства отечественного производства практически не отличаются от импортных фаркопов, так как используют лицензированные конструкции и технологии производства. Особенностями качественных фаркопов признаны:
- кованые шары и крюки, прошедшие прочностные испытания (различаются по грузоподъемности буксировки, от 1500 до 3500 кг) ;
- удобные розетки с держателями из нержавеющей стали;
- колпачки, запирающиеся на ключ;
В автомагазине тюнинг центра «Терминал» можно выбрать модель фаркопа, оптимальную для ваших потребностей и типа прицепа.
Сложности установки фаркопов
Самостоятельно установить фаркоп на некоторые модели авто довольно сложно. Для этого нужно снять задний бампер, найти в несущем кузове установочные отверстия (если они есть у вашей модели), надежно закрепить тягово-сцепное устройство. Для некоторых моделей легковых машин требуется проделать в бампере дополнительные вырезы.
Для водителей, мало знакомых с электротехникой, будут сложными работы по подключению электрооборудования. Неправильное соединение разъемов ведет к противоположным сигналам прицепа. Неправильная сигнализация левого и правого поворотника неизбежно приведет к дорожной аварии.
Гораздо сложнее установка фаркопа на иномарки, оборудованные бортовым компьютером и датчиками, контролирующими работу двигателя и систем безопасности. Подсоединенный через электросхему прицеп электроника расценивает как неисправность автомобиля. Борткомпьютер мгновенно высвечивает на дисплее сигнал «Check Control», может отключить электрические цепи или запретить запуск двигателя. Блок Smart Connect устраняет эти разногласия электроники, позволяет буксировку прицепа.
Преимущества покупки фаркопа с установкой в тюнинг центре «Терминал»
Для начинающих автолюбителей и деловых людей, не имеющих времени на монтаж тягового устройства, выгодно купить фаркоп с установкой. Двадцатилетний опыт работы курганского тюнинг центра «Терминал» позволяет принимать в работу иномарки (универсалы, кроссоверы, внедорожники) премиального класса. В тюнинг центре «Терминал» цена на установку прицепного устройства начинается с 2500 рублей.
Дороже стоит установка прицепного устройства «под ключ» для иномарок (с установкой разъемов смарт-коннектов, вырезами бампера). Специальное предложение «Терминала» на покупку фаркопа с установкой начинается со стоимости в 6100 рублей, что гораздо ниже цен по городу.
Дополнительными преимуществами покупки фаркопа с установкой в тюнинг-центре станут:
- технологическая дисциплина автомехаников;
- знание редких моделей иномарок;
- защита электрожгутов под днищем машины специальными коробами;
- сохранение заводских гарантий отечественных машин и иномарок;
- прием автомобилей для монтажа в ночное время;
- собственная двухгодичная гарантия на качество тягово-сцепного устройства и монтажа;
- большой комплекс дополнительных услуг.
Автолюбителям, постоянно использующим автомобиль, особенно удобна установка фаркопа в ночное время (сдача машины до 19 часов), проводящаяся по дневным расценкам. Одновременно с установкой ТСУ вы можете заказать монтаж сигнализации, ксенонового головного света, подогрева сидений, тонировку стекол, шумоизоляционные работы.
Какие требования предъявляются к установке фаркопа на автомобиль
Технические требования к тягово-сцепным устройствам (фаркопам) для последующей установки на автомобиль установлены разд. 6 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза
О безопасности колесных транспортных средств») (далее — Техрегламент ТР ТС 018/2011). В случае если установкой фаркопа не производится внесение изменений в конструкцию транспортного средства, его регистрация в ГИБДД не требуется.
Тягово-сцепное устройство (фаркоп) согласно п. 25 разд. 2 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Техрегламента ТР ТС 018/2011 (приложение N 1 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011) относится к категории «Компоненты транспортных средств».
Согласно абз. 15 п. 6 Техрегламента ТР ТС 018/2011 под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В силу п. 77 Техрегламента ТР ТС 018/2011 транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Так, в соответствии с информацией МВД России от 18.08.2020 «Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились» если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам).
Процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства подразумевает регистрацию установки дополнительных элементов в ГИБДД, эксплуатация которых изначально не предполагалась.
Следовательно, если на автомобиле заводом-изготовителем тягово-сцепное устройство (фаркоп) не установлено, но конструкцией транспортного средства предусмотрена его установка и эксплуатация, то с учетом положений п. 77 регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется при условии соблюдения технических требований, установленных разд. 6 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (приложение N 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011), в том числе с учетом технически допустимой максимальной нагрузки на тягово-сцепное устройство.
В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства в виде установки не предусмотренного конструкцией транспортного средства фаркопа необходима его регистрация в ГИБДД.
Документ для скачивания:
Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств
Политика конфиденциальности
Введение
Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.
Конфиденциальность информации личного характера
«Информация личного характера» обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.
Использование информации частного характера.
Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.
Раскрытие информации частного характера.
Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.
Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.
Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.
Доступ к информации личного характера.
Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru
Наша практика в отношении информации неличного характера.
Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.
Использование закладок (cookies).
Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.
Агрегированная информация.
Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.
Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности.
Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности — частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию. С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку «Политика конфиденциальности», находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта. Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять. Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.
Связь с нами.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru
Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V
Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!
Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?
Определённо:
- Искать подходящую или родную марку;
- При отсутствии изготавливать на заказ или самостоятельно.
Что представляет собой тягово-сцепное устройство
На практике в России прижились два вида ТСУ:
- «Петля-скоба». Такое устройство представляет собой скобу. А на дышле прицепа имеется петля в виде кольца, которое помещается в скобу. Фиксация происходит с помощью увесистого металлического пальца, продетого сквозь кольцо, находящееся в скобе. Трактора и их собратья оснащены таким ТСУ. На грузовых авто «ЗИЛ», «ГАЗ» возможно защёлкивание скобы без пальца. Аналогичные фаркопы – это конструкции специального назначения. Такая система предназначена для повышенной сопротивляемости и прочности в условиях малой проходимости дорог. Главным минусом являются ударные перегрузки, которые приводят к износу устройства.
Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.
Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:
- По весовой классификации;
- По конструкции;
- Способу крепления;
- Особенностям крепления электрики.
Виды фаркопов
Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.
Выделяют 3 категории:
- Для легковых авто с допустимый массой прицепа 1,5 т;
- Для универсалов, минивэнов с аналогичным значением до 2,5 т;
- Для микроавтобусов, внедорожников до 3,5 т.
Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:
- 1- 7/8 равен 47,6 мм;
- 2 равен 50, 8 мм;
- 2-5/16 – 58,7 мм.
Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.
Способ крепления предполагает три типа устройств:
- Несъёмный. Полностью сварная конструкция.
- Условно-съёмный. Возможен демонтаж прицепного крюка, зафиксированного на болты.
- Съёмный. Имеется защёлка, позволяющая быстро сложить крюк.
Классификация фаркопов:
- «А»—съёмный на 2-х болтах (нагрузка не более 150 кг при полной массе прицепа до 1,5 т);
- «В»— съемный на гайке;
- «С»—съемный/складной на эксцентрике;
- «BMA»— складной класса «люкс»;
- «Е»—американский стандарт (до 1,5 т);
- «Н»—несъемный;
- «FC»—легкий (до 750 кг);
- «GC»—съёмный на 4-х болтах;
- «F»—кованный съёмный на 2-х болтах. Имеет вертикальную регулировку;
- «G»—аналог «F» на 4-х болтах;
- «V»—аналог «F» нерегулируемый.
Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.
Как установить фаркоп
ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.
Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:
- Раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
- Смазки шара;
- Чистоты розетки;
- Сварных швов.
Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.
Производители тягово сцепных устройств
Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:
- Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
- Brink – лидирующая позиция из Голландии;
- VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
- Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
- Aragon – испанский лидер;
- HiddenHitch – североамериканская компания;
- AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
- BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.
Видеообзор фаркопов Bosal
Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.
Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
- Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
- Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
- При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
- При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
- Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
- Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
- Руководство по эксплуатации автомобиля.
- Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
- Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.
- в электронной форме — через сайт организации;
- лично — через официального представителя в Вашем городе;
- по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.
Что делать, если планируется покупка фаркопа?
Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.
Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
Подведем итоги данной статьи:
- Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
- Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
- Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
Продажа и установка фаркопов в Санкт — Петербурге
Команда Фаркоп Плюс имеет опыт установки ТСУ (тягово-сцепное устройство для прицепа) уже более 7 лет. За это время тысячи автолюбителей стали довольными обладателями фаркопов на своих авто. В нашем ассортименте имеются самые надежные фаркопы для иномарок, практически для всех моделей.Большой опыт работы и квалифицированные сотрудники позволяют нам идеальной подобрать фаркоп именно для вашего автомобиля с учетом его индивидуальных особенностей и ваших пожеланий.
Два основных направления работы — это продажа и установка тягово сцепного устройства, в сочетании дающие возможность получать нашим клиентам услугу «под ключ», максимально удобно, а собственный склад и установочный центр делают процесс установки максимально быстрым.
Более 5 000 фаркопов на выбор на напрямую от заводов изготовителя
Установка по сертификату соответствия №FSK.RU.0002.F0009190
Паспорта качества и соответствия на фаркопы и электрику
Установка с сохранением дилерской гарантии
Полный пакет документов для эксплуатации
Быстрая установка: от 1,5 часов
Антикоррозийная обработка точек крепления фаркопа
Большой опыт: установили 8 000 фаркопов
Заказывала фаркоп мужу, с доставкой в Воронеж. Заказ пришел за 4 дня, хочу сказать огромное спасибо менеджеру Алексею за оперативность! Заказывайте, компания достойная. А, и еще доставка была Деловыми линиями, быстро и не дорого.
Устанавливал фаркоп на тоету рав 4, все быстро и вовремя, спасибо установщику за то что все показал у них есть даже тестер электрики. Я остался доволен.
Ребята хорошо разбираются в фаркопах, мне нужен был фаркоп под лодку, поставили специальный усиленный на 3,5 тонны. Советую!
Установщик — у тебя железные нервы! Спасибо. Я стоял весь процесс над душой, еще и советы пытался давать, но меня вежливо терпели)))) все четко, по электрике очень аккуратно сделали, блин даже лучше чем на диллере! Рекомендую фаркоп плюс
Спасибо за фаркоп! очень приятный персонал и чистый сервис!! Привезу машину отца к сезону!
Хороший выбор, от дешевых до реально дорогих фаркопов, по телефону все объяснили, я остался доволен консультацией. Фаркоп не устанавливал, так как машина в Архангельске. забрал сам, но у них вроде доставка по России есть.
Большой ассортимент, нормальный сайт, все легко можно и самому выбрать, респект за работу. Заказ # 24311
Тягово-сцепное устройство
Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).
На грузовых автомобилях и автомобилях повышенной проходимости (УАЗ-469, УАЗ-452) до недавнего времени в качестве тягово-сцепного устройства применялся буксирный крюк, который удерживал дышло прицепа. Главным недостатком такой конструкции являлось наличие существенного люфта между дышлом и крюком, что приводило к ударным нагрузкам при трогании/торможении. В свою очередь, эти удары быстро выводили буксирный крюк из строя — вплоть до произвольной расцепки автопоезда при движении. Кроме того, весьма затруднительным был процесс сцепки, когда водителю необходимо было с большой точностью подать тягач назад так, чтобы буксирный крюк оказался точно напротив дышла прицепа. Для предотвращения самопроизвольного раскрытия буксирного крюка предусмотрена установка шплинта.
На легковых автомобилях чаще всего тягово-сцепное устройство представляет собой сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. При этом тягово-сцепное устройство легкового автомобиля воспринимает не только горизонтальные (тяговые и тормозные) нагрузки, но и в случае одноосного прицепа также вертикальные.
Размеры сцепных шаров тягово-сцепных устройств, устанавливаемых на автомобилях зарубежного производства, могут несколько отличаться от российских стандартов. Могут устанавливаться устройства со сцепными шарами диаметром:
- 1 + 7 ⁄8 ″ (47,6 мм)
- 50 миллиметров (2,0 ″) (ISO стандарт)
- 2 дюйма (50,8 мм)
- 2 + 5 ⁄16 ″ (58,7 мм)
Подобные устройства могут устанавливаться не только сзади автомобиля, но и спереди, предоставляя тем самым владельцу автомобиля более широкие возможности для манёвра с прицепом.
Сцепные шары применяются для буксировки легковых прицепов весом до 3500 кг. Сцепной шар на кронштейне крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). Согласно стандартам, тягово-сцепные устройства должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции.
С введением правил ЕЭК ООН № 55, которые допускают применение только тягово-сцепного устройства беззазорного типа, на современных грузовиках стала применяться т. н. европетля. Когда водитель тягача сдает назад, то дышло прицепа с помощью ловителя само входит в тягово-сцепное устройство и центрируется, после чего происходит автоматическая сцепка и фиксация. Дышло удерживается в тягово-сцепном устройстве за счёт вертикально перемещаемого пальца. Беззазорная конструкция и фиксатор саморасцепки делают конструкцию более надёжной, а наличие ловителя — более удобным для водителя.
Рядом с тягово-сцепным устройством обычно устанавливают штепсельную розетку для подключения электрооборудования прицепа с помощью вилки.
Происхождение слова «фаркоп» [ править | править код ]
По-видимому, слово «фаркоп» заимствовано из железнодорожного профессионального жаргона. Так прежде называли винтовую сцепку вагонов [1] .
Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем. Fahrkopf в немецких толковых словарях в значении русского «фаркоп» (или «фаркопф») не встречается. Слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса Fahrkopf der Schiene (Eisenbahn).
Fahrkopf — так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа [ источник не указан 1974 дня ] .
Fahrkopf — свободная головка на стержене с резьбой. Разновидность талрепа.
Если исходить из внешнего вида механизма, слово, по-видимому, состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.
Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через О. Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент [2] .