30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
Теперь немного заглянем глубже.
Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта «Люкс»: Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили «Приора» и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии «Люкс» автомобиля Лада Гранта.

Установка первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Внимание: Первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору. Следующая процедура предполагает, что распределитель (если имеется) установлен в соответствующее положение. Если вы пытаетесь найти ВМТ, чтобы правильно ориентировать распределитель, положение поршня должно быть определено по компрессии в первом цилиндре и последующему совмещению меток момента зажигания или установке на маховик специального инструмента.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — самая верхняя точка хода поршня в цилиндре. Каждый поршень достигает ВМТ на такте сжатия и на такте выпуска.

Установка поршня в ВМТ — существенная часть многих процедур, например, снятия цепи и распределителя.

Перед началом этой процедуры убедитесь, что рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении, затяните ручной тормоз или заблокируйте задние колеса. Отключите системузажигания, отсоединив провод катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и заземлив его на блок двигателя перемычкой. Снимите свечи зажигания.

Чтобы установить любой из поршней в ВМТ, поверните коленвал, используя один из описанных ниже методов. Если смотреть от передней части двигателя, коленвал вращается по часовой стрелке.

Попросите помощника поворачивать ключ зажигания в положение запуска на короткое время и дайте ему сигнал, когда коленвал приблизится к нужному положению. Затем установите ключ и подкорректируйте положение коленвала.

Проворачивание ведется с помощью накидного ключа, установленного на болт переднего конца коленвала.

Проворачивание коленвала ведется с помощью накидного ключа, установленного на центральную гайку шкива генератора (через клиноременную передачу). Найдите на крышке распределителя клемму провода свечи зажигания первого цилиндра. Если клемма не отмечена, проследите провод от свечи к крышке распределителя (первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору).

Пометьте клемму фломастером или мелом на корпусе распределителя или крышке привода.

Снимите крышку распределителя.

Проверните коленвал так, чтобы совместились установочные метки (расположены у передней части двигателя).

На некоторых двигателях нет подобных установочных меток, вместо этого имеется установочное отверстие или метка в маховике, которое должно совместиться с отверстием или указателем в заднем фланце блока цилиндров. На этом двигателе проверните коленвал так, чтобы бегунок распределителя приблизился к клемме свечи первого цилиндра, затем поверните коленвал еще немного, чтобы установочные отверстия или метки совместились, и в них можно было вставить подходящее сверло (если есть возможность).

Варианты установочных меток маховика (1) и заднегофланца (2) блока цилиндров

Вариант 1 (ранние модели автомобилей)

Вариант 2 (более поздние модели автомобилей)

Бегунок распределителя (если есть) теперь должен указывать точно на метку, которую вы сделали на корпусе распределителя или крышке привода.

Если бегунок отстоит от метки на 180°, поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте выпуска.

Чтобы переместить поршень к ВМТ в такте сжатия, проверните коленвал на полный оборот (360°) по часовой стрелке. Бегунок должен теперь указывать на метку на распределителе или крышке привода, а установочные метки момента зажигания — быть совмещены.

Внимание: При снятой крышке головки блока цилиндров, оба коромысла клапанов первого цилиндра должны быть свободными и иметь ощутимый зазор.

Внимание: Когда бегунок указывает на нужную клемму, а совместить установочные метки не удается, возможно, приводная цепь соскочила с зубцов звездочки или изначально была установлена неправильно.

После того, как поршень первого цилиндра установлен в ВМТ в такте сжатия, ВМТ для любого из оставшихся поршней можно найти, просто поворачивая коленвал и следуя порядку работы цилиндров. Отметьте местоположения клемм проводов оставшихся свечей зажигания, используя тот же метод. Когда бегунок распределителя указывает на одну из таких меток, поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Двигатель Лада Калина 1,4 л. 16 кл. и 1,6л, 8 кл.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

На двигателе мод. 11194 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительных валов (прорези Б).

Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности
коробка передач снята.

Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ ТОР.Х ТЗО, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

3. Откройте капот, шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

4. . и снимите крышку.

5. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

б. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Как установить верхнюю мертвую точку













Предостережение
При описании порядка осуществления процедуры подразумевается, что распределитель
зажигания правильно размещен предварительно. При попытке обнаружить Вмт с целью верной
установки распределителя, нужно проконтролировать присутствие компрессии в конце хода
поршня 1-го цилиндра через отверстие для свечи, после чего соединить риски момента
зажигания, руководствуясь п.8.

Верхняя мертвая точка (вмт) – это наивысшая точка, до которой доходит поршень,
совершая возвратно-поступательное перемещение в цилиндре. Любой поршень дважды
достигает Вмт – в конце такта сжатия и при выпуске отработанных газов, однако под Вмт
чаще всего подразумевается Вмт такта сжатия.

Монтаж поршня (или поршней) в Вмт такта сжатия является неотъемлемой частью
многочисленных процедур, например, демонтажа зубчатого ремня и ведомой шестерни или демонтаж
распределителя зажигания.

Порядок Осуществления
1. Перед выполнением процедуры убедитесь, что селектор трансмиссии размещен в
расположение «neutral», установите транспортное средство на ручной тормоз, или зафиксируйте задние
колеса. Кроме того, целиком исключите срабатывание зажигания, для чего
отделите высоковольтный кабель катушки зажигания от центрального вывода
крышки распределителя и состыкуйте с массой на блоке цилиндров с участием
перемычки. Открутите свечи (см. подраздел 2.8.2).
2. Для установки каждого поршня в Вмт надо прокрутить коленвал одним из предписанных
ниже способов. Нормальное направление вращения мотора — по часовой стрелке,
если смотреть на силовой агрегат со стороны зубчатого ремня.
3. Преимущественно вращать коленвал торцовой головкой, одетой на передний болт
коленвала, с участием удлинителя – трещотки. Напряжение прибавлять только в направлении
по часовой стрелке. Запрещается вращать болт против часовой стрелки.
4. Попросите помощника кратковременно включить и выключить стартер, и тем самым
поставить поршень в положение, недaлекое к Вмт (при этом не надо пользоваться
дистанционным выключателем). Окончательный доворот поршня в Вмт такта сжатия
завершается, в соответствии с предыдущим пунктом, торцовой головкой с трещоткой.
Заранее попросите помощника выйти из автомобиля.
5. Найдите на крышке распределителя расположение высоковольтного кабеля свечи 1-го
цилиндра. Если этот вывод не пронумерован, то выясните его по проводу от свечи
зажигания.
6. Мелком или маркером наложите риски на корпусе распределителя, прямо под
выводом 1-го цилиндра.
7. Демонтируйте крышку распределителя (при надобности см. подраздел 2.8.3. и
отложите в сторону.
как установить верхнюю мервую точку Тойоты Короллы

8. Прокрутите коленвал до совмещения риски
шкиве с цифрой «0» на шкале установки
момента зажигания, отлитой в передней секции
блока цилиндров.
9. Проконтролируйте расположение распределителя – бегунок обязан указывать на метку,
нанесенную на корпусе распределителя. Если ориентация бегунка соответствует
описанной, то поршень 1-го цилиндра распологается в Вмт такта сжатия.
10. Нижние болты фиксации картера сцепления к блоку цилиндров.
11. Если бегунок ориентирует в противоположную сторону (положение отличается на
180°), то 1-го цилиндра распологается в Вмт выпуска.
12. Чтобы поставить поршень 1-го цилиндра распологается в Вмт такта сжатия,
прокрутите коленвал на единственный полный оборот по часовой стрелке (360°). Теперь бегунок
обязан указывать на метку, нанесенную на корпусе распределителя. Если бегунок
обращен в сторону вывода свечи 1-го цилиндра и риска шкива соединена с нулем на
шкале, то поршень 1-го цилиндра распологается в Вмт такта сжатия.

Предостережение
Если бегунок ориентирует на метку, нанесенную на корпусе распределителя, а риски
на коленвале и на шкале не совмещаются, то или неправильно размещен зубчатый
ремень, или зубья ремня проскальзывают по шестерням.

13. После установки поршня первого цилиндра в Вмт такта сжатия можно выставить в
это же расположение и остальные поршни, прокручивая коленвал и соблюдая порядок
работы цилиндров. На корпусе распределителя наложите метки, соответствующие
высоковольтным выводам свечей других цилиндров, будто так же, как и для 1-го
цилиндра, далее пронумеруйте риски по номерам цилиндров. При повороте коленвала
бегунок тоже будет крутиться. Если бегунок укажет на риску на распределителе, то
поршень соответствующего цилиндра будет находиться в Вмт такта сжатия.
Правила установки верхней мертвой точки первого цилиндра Тойоты Короллы
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121

Как установить поршни двигателя 21083 в ВМТ

Многие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Проведем такую установку на примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На двигателе 21083 имеются заводские установочные метки, при совмещении которых поршни первого и четвертого цилиндров установятся в верхнюю мертвую точку:

Как установить поршни двигателя 21083 (21081, 2108) в ВМТ

Установочные метки

Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса

Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления

Необходимые инструменты

— Большая шлицевая отвертка

— Ключ на «19» или головка с воротком

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем защитную крышку привода ГРМ

Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Совмещаем заводские установочные метки двигателя
Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).

Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.
Контролируем совмещение установочных меток
См. три фото выше.

Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.

Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.

И если контролируется метка на коленчатом валу двигателя:

Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.

При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.

Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.

Примечания и дополнения

— Что такое ВМТ (верхняя мертвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

— На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.

Как установить верхнюю мертвую точку

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора).

Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Необходимый инструмент: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;

2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес.

Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

На двигателе мод. 21126 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (прорези Б).

Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.

Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ

2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку.

3. Отверните два винта его крепления к кузову.

4. Снимите грязезащитный щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

6. Снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

После проведения работ связанных с установкой ВМТ, нужно собрать все детали в обратном порядке

Как можно найти верхнюю мертвую точку на первом циллиндре?

#МТЗ82 Здравствуйте Выставляю зажигание на 82 штифт полностью не входит в маховик прокручивал несколько раз за шкив как можно еще найти верхнюю мертвую точку на первом циллиндре?

КОММЕНТАРИЕВ (6)

Похожие посты

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Как правильно выставить впрыск на мтз? Дырочки никак не совпадают, все ли шайбы одинаковы или мне попалась какая то не такая? ?
  • Автор: Александр Огородний
  • 27 марта 21:10 25 комментариев

Всем привет . Не могу выставить правильно впрыск на мтз . Дырочки никак не совпадают, все ли шайбы одинаковы или мне попалась какая то не такая? ?

Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.
  • Автор: Рома Анохин
  • 20 января 21:46 68 комментариев

Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?

Почему откручивается Болт крепления шкива коленвала МТЗ? Может на герметик посадить?
  • Автор: Сергей Тябин
  • 28 декабря 2020 12 комментариев

Всем привет! Откручивается Болт крепления шкива коленвала МТЗ, что делать? Может на герметик посадить? Всем спасибо!

Почему мтз 82 не заводится, идёт черный дым, схватывает, но не заводится ? Соляра через выхлопную пошла. Зажигание раньше поставил, на холодную не заводится.
  • Автор: Сергей Лихачёв
  • 25 декабря 2020 16 комментариев

Здорова, мужики. Подскажите почему мтз 82 не заводится, идёт черный дым схватывает, но не заводится ? До этого мужик сказал, что что — то с зажиганием. Я его завёл, постоял — он поработал. Соляра через выхлопную пошла. Я зажигание на 2 дырки раньше поставил, на горячую завелся норм, даже не брохлил. Сейчас постоял пару часов и не заводится. Дым черный идет и все. В чем причина ?

Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 02 октября 2020 20 комментариев

День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.

Почему трактор мтз 80 перестал заводится? Купил новый магнето,карбюратор, бронепровод, менял свечи, зажигание настроил,без изменений.
  • Автор: Timur Galimov
  • 08 июля 2020 69 комментариев

Всем привет ребята, такая проблема трактор мтз 80 все было отлично, один прекрасный день перестал заводится Купил новый магнето,карбюратор, бронепровод, менял свечи, зажигание настроил. нечего не меняется. бывает иногда стреляет в карбюратор. компрессия есть, искра есть. куда дальше копать? Пускач разбирать полностью?всем заранее спасибо.

Трактор мтз 50 мотор д 240 Не могу подобрать шкив коленвала ,видите какой зазор ?Как решить проблему ?
  • Автор: Ренат Топанов
  • 24 мая 2020 40 комментариев

День добрый мужики подскажите трактор мтз 50 мотор д 240 не могу подобрать шкив коленвала видите какой зазор может кто сталкивался с такой проблемой.Спасибо заранее.

Почему после капиталки плохо заводится на холодную мтз 82 ?Зажигание и тнвд -в порядке.
  • Автор: Анвар Хасанов
  • 04 мая 2020 14 комментариев

Мужики такая проблема.утром выхожу хочу завести.но с трудом еле еле после минут 15 мучений потом только кое как заводиться в холодную. А потом с пол оборота заводиться на заведенный движок.Мтз 82 Капиталка была,зажигание .тнвд все в порядке. Кто как думает.? Заранее благодарю братцы

Как правильно выставить угол зажигания( на 3 гайки, который идёт) на МТЗ 1221 ?
  • Автор: Родион Кубрин
  • 20 марта 2020 7 комментариев

Мужики! Подскажите на МТЗ 1221 как правильно выставить угол зажигания( на 3 гайки, который идёт)? Скиньте, если есть фото или видео

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Как установить верхнюю мертвую точку

Верхнюю мертвую точку первого цилиндра в такте сжатия устанавливаем при снятии ремня привода распределительного вала

Для выполнения задания потребуются инструменты: приспособления для фиксации коленчатого вала и распределительных валов, торцовый ключ на 10, накидные ключи или головки на 8, 13, 18

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем брызговик двигателя

Снимаем правый передний подкрылок

Все эти работы мы рассмотрели в предыдущих статьях

Включаем нейтральную передачу в коробке передач

Проворачиваем коленчатый вал двигателя за болт его крепления шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала приблизительно на 45º не дошло до резьбового отверстия в крышке привода ГРМ, а кулачки клапанов первого цилиндра были направлены вверх

Ослабляем затяжку и вынимаем заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа

Вкручиваем фиксирующий стержень (приспособление М10х1,5)

На рисунке приспособление для установки коленчатого вала в ВМТ такта сжатия

Осторожно проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем. В этом положении торец противовеса коленчатого вала упирается в стержень приспособления для фиксации

Устанавливаем фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов

Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме

Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), регулируем привод газораспределительного механизма, для этого:

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов, не выкручивая болты полностью

Устанавливаем фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов

И затягиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы за шестигранник

Снимаем фиксирующее приспособление и еще раз проверяем установку ВМТ

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию