Шина-Москва предлагает выгодно утилизировать ваши шины
Шина-Москва предлагает выгодно утилизировать ваши шины
Реальная проблема, с которой сегодня сталкиваются многие отечественные предприятия – утилизация шин. В Москве, же вообще, ситуация складывается таким образом, что любые способы обойти проблему, например:
- экономно складировать на собственной территории, пока позволяет место;
- банально выбросить — закопать там, где не видно;
- новаторски разложить в пиролизной установке,
обойдутся одинаково дорого. Ведь покрышка, выработавшая свой ресурс, в России относится к отходам IV класса опасности (не самый токсичный вариант, но с учётом существующего масштаба распространения, является потенциальной причиной появления очень больших проблем в экологии).
Поэтому каждое нецивилизованное действие, даже самое «безобидное» (распространённое мнение большинства юридических и физических лиц) – бесконтрольное хранение в неподобающих условиях, отражено в:
- федеральном законе об охране окружающей среды (ст.51 п.2);
- кодексе РФ об административных правонарушениях (ст.8.2);
- уголовном кодексе РФ (ст. 247).
Со всеми вытекающими последствиями в виде внушительных штрафных санкций. А при наличии рецидива в действиях предприятия или индивидуального предпринимателя – вплоть до запретов на ведение определённого вида деятельности.
Выгоды законной утилизации крупногабаритных и грузовых шин
На фоне этих нюансов цивилизованная утилизация шин для предприятий любых масштабов и форм собственности является наиболее выгодным решением. Даже с учётом того, что сдавая старую резину организации вынужденно несут расходы.
В реальности, это далеко не самые существенные убытки московских компаний, но из-за того, что от основной работы (причём на неопределённый срок), отвлекаются специалисты, зачастую сбивается график деятельности всей фирмы.
Из этой ситуации, есть несколько выходов:
- привлекаете посредников – экономите время;
- консолидируетесь с соседями по промзоне – экономите деньги;
- пытаетесь параллельно с основным бизнес-проектом организовать собственную посредническую структуру – возвращаетесь к тому с чего начинали, но уже с колоссальным опытом.
В этих вариантах есть свои плюсы и минусы. Но, ни один из них не даёт стопроцентно гарантированного результата.
Обращение к услугам ООО ПСТ, избавляет вас от всех неудобств, которые на этом этапе доставляет обязательная утилизация грузовых шин.
- Во-первых, мы принимаем старые спецшины на наиболее гибких (от того достаточно выгодных) условиях;
- Во-вторых, совершенно не обязательно сотрудничать с нами на постоянной основе, для того чтобы иметь возможность сдать индустриальные покрышки абсолютно бесплатно;
- В-третьих, каждая партия старых индустриальных покрышек, которую приняли наши московские сотрудники на Молодогвардейской 54, стр. 11, официально фиксируется в установленном порядке. На основании чего, вам выдаётся весь необходимый пакет документов для корректного отображения факта передачи на утилизацию крупногабаритных шин, в карточках учёта основных средств системы внутренней отчётности вашего предприятия.
Обратите внимание – это не рекламные обещания, и каждое ваше преимущество от сотрудничества с нами обусловлено особенностями функционирования ООО «ПСТ». Ведь наш профиль – продажа, ремонт и монтаж шин для спецтехники.
С конца прошлого века мы поставляем в РФ широкий спектр резинотехнической продукции от непосредственных производителей, и плотно сотрудничаем с крупнейшими перерабатывающими предприятиями.
Поэтому имеем уникальную возможность бесплатно принять на утилизацию старые шины карьерных самосвалов и другой спецтехники у всех заказчиков, которые выгодно приобрели у нас новые крупногабаритные шины. Торговое сотрудничество, равно как и обращение к техническим услугам нашей компании, даёт право вашей организации бесплатно сдавать на переработку любые индустриальные покрышки.
Утилизация шин в Москве: как и куда сдать изношенные покрышки и резину за деньги или бесплатно
Ежегодно десятки тысяч москвичей сталкиваются с необходимостью избавляться от изношенных покрышек.
Число автолюбителей в Москве неуклонно растёт. Закономерно, что и проблема с утилизацией резины, еще недавно стоявшая очень остро, сегодня имеет множество решений.
Каждый автовладелец, пристроивший изношенные покрышки не в ближайший лесок, а в пункт приема, поступает как цивилизованный человек, совершая вклад в улучшение экологии в Москве и на планете в целом.
Зачем организациям старые покрышки?
Сейчас многие организуют бизнес на переработке шин. Таким компаниям всегда требуется сырье.
Обычные пункты утилизации постепенно сдают позиции набирающим популярность компаниям, которые (в отличие от первых) не требуют с владельца плату за сдаваемую резину.
Некоторые даже выплачивают автовладельцам денежную компенсацию. Но на практике найти такие компании практически невозможно.
Основная деятельность таких компаний, как правило, связана с производством резиновой крошки. Переработка покрышек для них — отличный способ получать необходимое сырье.
Поэтому они берут на себя расходы по утилизации. А некоторые из них даже обеспечивают доплату за то, что уже не нужно вам, но нужно им. Ниже мы рассмотрим возможности сдачи изношенных покрышек.
Где сдать бесплатно?
В приведенной ниже таблице мы сделали для вас обзор московских компаний, которые примут старые покрышки, не обременяя вас при этом никакими расходами. Некоторые из них даже предоставляют услугу бесплатного вывоза.
Компания | Условия | Вывоз | Телефон |
---|---|---|---|
ООО «Ориспром» | 4 пункта приема в Москве и МО; прием с 7:00 до 23:00; 100 контейнеров для сдачи покрышек | Да, бесплатно | 8 (926) 208-28-19 |
ООО «ЭкоРезина» | прием покрышек в любом состоянии; прием любых других резиновых отходов | Да, бесплатно | 8 (499) 288-06-20 |
ПК «Чемпион» | прием покрышек в Москве и Люберцах; любые виды покрышек | Нет | 8 (977) 966-81-56 |
Эко-Фонд | бесплатный прием большинства видов покрышек, включая легковые; любое количество | Да (бесплатно, при наличии больших объемов) | 8 (495) 943-10-25 |
ГринПлит | приём покрышек и РТИ в любом состоянии. | Да (от 50 шт. бесплатно) | 8 (499) 653-64-70 |
Дмитровский завод РТИ | бесплатно принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ | Да, от 200 легковых или 100 грузовых шин | 8 (929) 65 65 770 |
Где сдать за деньги?
Компании, которые указаны в следующей таблице, готовы не просто принять, а даже выкупить у вас изношенные покрышки. Правда, в этом случае резина должна быть годной к дальнейшему использованию.
Сдать старые шины за деньги можно здесь:
Компания | Условия | Вывоз | Телефон |
---|---|---|---|
Shina N | износ не более 50%; любое количество. | Да | 8 (917) 510-03-23 |
АвтоЛюкс | выкуп изделий с остаточным протектором от 5 мм; более высокая цена выкупа за резину с меньшим износом, за комплект и за ряд других качественных характеристик; любое количество. Также возможна бесплатная утилизация шин. | Да | 8 (929) 549-03-90 |
Шина-33 | износ не более 50%; покрышки, годные к эксплуатации. | Нет | 8 (495) 229-44-53 |
ВыкупШин | комплектные и некомплектные, с износом не выше 50% (с протектором от 4 мм) | Нет | 8 (926) 750-03-99 |
Куда деть отходы резины и РТИ?
Существуют пункты приема резины и отходов РТИ на утилизацию.
Чаще всего ни оплату, ни вывоз они не предлагают. Более того — взимают деньги с владельцев шин и РТИ.
Такие пункты — единственный способ законно избавиться от слишком изношенных шин и других отслуживших резиновых изделий.
Но если кто-то и принимает рти за деньги, то, как правило, цена приема 1 кг резины невысока. Ее размер примерно таков, чтобы покрыть расходы на транспортировку.
Ниже в таблице приведены компании, которые помогут вам решить вопрос с утилизацией.
Во всех округах Москвы существуют пункты приема покрышек на утилизацию. Нередко эту услугу предоставляют шиномонтажные мастерские.
Как правило, цена за утилизацию шин в Москве колеблется в пределах:
- 50-100 рублей за летнюю резину;
- 150-200 рублей за шипованную.
Переработка: новая жизнь старой резины
Как было сказано в начале, предприятия приобретают изношенную резину у населения, чтобы получать из нее сырье для дальнейшего производства.
В Москве функционируют несколько предприятий, которые изготавливают резиновую крошку из шин, из которой впоследствии делается масса полезных вещей:
- напольные резиновые покрытия (бесшовные, рулонные, плитка);
- битумно-резиновые мастики;
- автомобильные коврики;
- грязезащитные рифленые коврики;
- оборудование для детских площадок и многое другое.
Кроме этого, в Москве и области начинают улучшать качество дорожного покрытия, добавляя в асфальтовую смесь активный модификатор на основе все той же резиновой крошки. Об этой технологии мы писали тут.
Эксперты прогнозируют, что этот способ модернизации дорог будет набирать популярность, а это значит, что старые шины с каждым годом будут все более востребованы.
Заключение
В заключение приведем несколько фактов, которые помогут автовладельцам задуматься перед тем, как отнести свой комплект резины на свалку:
- Срок разложения покрышек в естественной среде составляет 100 лет. Место, где лежала покрышка, еще 10 лет остается бесплодным.
- За эти годы резина может возгореться от солнечных лучей и химических процессов в ней, устроив пожар.
- Выделяемый при сгорании черный дым очень токсичен.
- При сгорании 1 тонны резины выделяется до 700 кг. химических веществ, вредных для человеческого здоровья и окружающей среды.
- Переработка шин путем сжигания признана противозаконной во всех странах мира.
Принимая во внимания все эти факты, любому цивилизованному жителю Москвы следует избавляться от резины законными способами.
Зачем нужно утилизировать автомобильные шины и как делать это правильно
Шины – один из основных и самых очевидных «расходников» любого автомобиля. Вместе с тем, только легковых автомобилей в России – более 42 миллионов. С грузовиками и спецтехникой – около 59.7 млн. А это значит, что ежегодно на свалки выбрасываются не менее миллиона тонн изношенных автомобильных шин. В этом контексте – уже не средств обеспечения контакта с поверхностью, а просто опасных отходов.
Формально, автомобильные шины относятся к отходам IV класса опасности, то есть малоопасным отходам. Но не стоит недооценивать их опасность – неправильно утилизированные шины наносят значительный ущерб окружающей среде.
В естественных условиях, для разложения выброшенной на свалку или закопанной шины требуются сотни лет. При контакте с влагой из них вымываются токсичные органические соединения. Частично наполненные водой шины становятся рассадниками крыс и кровососущих насекомых. Миллионы выброшенных на свалки шин – это экологическая катастрофа сама по себе, даже без учета занимаемой площади, поэтому за добрую сотню лет человечество разработало несколько способов утилизации данного типа отходов.
Использование целых шин
Первый способ подразумевает использование целых автомобильных шин – например, для защиты склонов от эрозии, создания звукоизолирующих ограждений вдоль автотрасс, а также барьеров безопасности для автогоночных треков. В семидесятых годах прошлого века из отработавших свое шин даже устраивали… искусственные рифы! Так, в 1972 году группой BARINC (Broward Artificial Reef) при поддержке компании Goodyear у берегов Флориды был создан так называемый риф Осборна. Было утоплено более двух миллионов покрышек – чтобы создать условия для размножения рыб и устриц. Эффект, к сожалению, получился обратный – стальные ремешки, фиксирующие шины, быстро сгнили. Шины начало выбрасывать на пляжи, они начали разрушать соседние коралловые рифы. Последние полтора десятка лет шины достают обратно – в том числе, с использованием армейских водолазов.
Сжигание шин
Второй популярный способ утилизации шин – сжигание (в том числе, с целью получения энергии). В большинстве случаев именно такая утилизация наносит максимальный ущерб природе и здоровью человека. Дело в том, что при горении в атмосферу выбрасываются не только цинки, окислы серы, но и диоксины, которые относятся к суперэкотоксикантам 1-го класса опасности. Эти вещества обладают мутагенными, канцерогенными и кумулятивными свойствами. По уровню токсичности диоксины превосходят практически любой известный яд, и, к тому же, не разлагаются десятки лет, накапливаясь в верхнем слое почвы, а также всех объектах окружающей среды, включая растения и животных.
Сжигание шин в высокотемпературных (1200-2800 градусов Цельсия) печах современных цементных или целлюлозно-бумажных заводов тоже не является панацеей – по мнению многих экспертов, при таком методе утилизации выбросы диоксинов в атмосферу также присутствуют, пусть и в меньшем объеме. Установка высокоэффективных очистительных систем для улавливания вредных газов делает сжигание шин для получения энергии малорентабельным.
Пиролиз шин
Еще один метод утилизации отработавших свое шин – пиролиз. Шины загружаются в специальные реакторы, где при высокой температуре в отсутствие кислорода продукт разлагается на составляющие (технический углерод, пиролизный газ, а также жидкие фракции, пригодные для использования в качестве печного топлива). Выделяемый в процессе газ также может быть использован для получения топлива. Данная технология требовательна к оборудованию, и до недавнего времени считалась недостаточно эффективной. Однако, современные пиролизные установки уже лишены подобных недостатков.
Дробление (измельчение) изношенных шин
Наиболее экономически эффективным является механическое измельчение шин. При использовании данного метода на выходе в виде дисперсных материалов получается каучук и другие полимеры, из которых состоит шина. Полученная резиновая крошка обретает новую жизнь в виде различных резинотехнических изделий, таких как автомобильные коврики, лежачие полицейские, покрытие для детских площадок и так далее. Наиболее мелкодисперсная резиновая крошка используется в качестве добавки (от 5 до 20%) в резиновой смеси при производстве новых шин. Существует несколько способов механического измельчения шин, основанных на разных физических принципах – например, применение высоких скоростей соударения, низких температур, или высокого давления.
Проблемы утилизации
Несмотря на то, что в России на сегодняшний день существует как минимум несколько крупных и большое количество небольших заводов по утилизации автомобильных шин одним из перечисленных промышленных методов, до полной загрузки этих производств далеко. Причина проста – большинство шин утилизируется простым и нелегальным путем – выбрасывание на свалку или сжигание.
Вот почему правильная утилизация и переработка шин – один из важнейших приоритетов в области охраны здоровья человека и окружающей среды. Именно этой цели служит новый проект от Nokian Tyres – Nokian Eco Challenge. В рамках проекта компания берет на себя обязательства по ликвидации нелегальных шинных свалок.
Механика проста – заявку на ликвидацию свалки может подать любой желающий, от себя лично или от организации. В рамках проекта ликвидируются свалки шин объемом не менее 10 тонн, что в пересчете на покрышки составляет порядка 250 грузовых или 1 000 легковых шин. Все собранные шины будут переработаны для повторного использования.
К слову, почти одновременно с похожей инициативой выступили и ярославские власти. Так, на мусорном полигоне «Скоково» под Ярославлем уже в этом году должен быть построен завод по дроблению отходов и переработке старых шин. Мы считаем, что это правильный подход – без грамотной сортировки и переработки отходов, речи о защите окружающей среды и нашего с вам здоровья говорить не приходится!
Как правильно утилизировать старые шины
В том случае, кода вы хотите утилизировать старые покрышки, наилучшим и ответственным решением станет их переработка. У многих продавцов есть дополнительная опция, они забирают старые покрышки при покупке новых. В крайнем случае, когда в месте продажи авторезины схема утилизации отсутствует, можно связаться с компанией, которая имеет сертификацию на утилизацию отходов. Такая компания имеет все необходимые средства и возможности, которые позволят правильно утилизировать использованные покрышки, в соответствии с требованиями законодательства и положительного отношения к природе.
Концерн «Континенталь» в Германии имеет дочернее предприятие, оно работает уже с 1992 года. Благодаря этому предприятию, «Континенталь» стали первым производителем авторезины в Европе, взявшим на себя утилизацию своей продукции. Компании, перерабатывающие каучук, сети по продаже автошин, автодилеры, частные лица и общественники, все они по достоинству оценивают услуги, предоставляемые дочкой концерна.
В России концерн Continental член организации некомерческой — ЭкоШинСоюз. Эта фирма объединяет всех производителей, импортеров покрышек. Сделали ее для обеспечения самостоятельного контроля норм по утилизации авторезины.
Стоит помнить, что автомобильные покрышки запрещено вывозить на свалки в Евросоюзе, а также в ряде других стран. На свалке покрышки почти не разлагаются. Если возникает возгорание, они оказываются источником токсичных веществ. В некоторых случаях авторезина может накапливать метан, что увеличивает риск выброса этого газа. В итоге может нарушаться изоляция свалки, это приведет к проблемам с загрязнением почвы, а также вод подземных.
Вторая жизнь старых шин
Стоит учитывать, что цементные заводы вносят значительный вклад в переработку старой авторезины. При изготовлении цемента требуется большое количество энергии, автошины тут применяются для топлива. Диоксид кремния и сталь, которые имеются в покрышках, применяются как вторичное сырье, снижая себестоимость цементного производства.
Извлекаемые из покрышек материалы также зачастую попадают на вторичное применение. Текстильные материалы и сталь перерабатываются по отдельности во время измельчения. Такая измельченная резина подходит для производства защитных панелей для строений, они способны гарантировать гидроизоляцию и теплозащиту. Небольшие частицы резиновой крошки, оказываются нормальным наполнителем для спортплощадок, где применяется искусственное покрытие.
Каучуковый порошок, несмотря на его минимальный размер, зачастую применяется для строительства дорог. К примеру, его применяют для создания на асфальте звукопоглощающего слоя, обеспечивая новое качество дорожного покрытия.
Разработка шин и защита окружающей среды
Концерн «Континенталь» считает задачу по оптимальному использованию природы на данный момент наиболее важной. Компания стремится делать покрышки наиболее экологически чистыми, а также максимально энергоэффективными. Для этого работают специалисты из самых разных направлений человеческого знания, они сотрудничают не только при разработке, но и во время тестирования новой резины, а также контролируют производство.
Основная цель, не просто улучшить производственный процесс изготовления покрышек, но и повысить эффективность их применения, а также переработку в дальнейшем. Специалисты в составе команд изучают каждый элемент авторезины, и если появляется возможность, предлагают замену новейшими материалами, которые более безопасны для природы.
Подобное акцентирование на увеличении экологичности уже доказал правильность подхода, положительно повлияв на производство в «Континенталь». Примененный инновационный процесс ContiLifeCycle plant, дает возможность применять отходы авторезины для дальнейшей переработки в производстве, также появилась возможность эффективнее восстанавливать протектор и реализовывать старые покрышки для грузовиков повторно.
У компании имеются линейки авторезины для электрических и гибридных машин, которые дают до 30% снижение сопротивления качению, а это дает возможность снизить выбросы углекислоты. Благодаря такой авторезине гибридные машины имеют возможность дольше проехать на электротяге без использования мотора внутреннего сгорания. При этом, разработчики не стали приносить в жертву безопасность движения. Покрышки имеют маркировку «А» по Европейской системе, причем не только за низкое сопротивление, но и за качественное торможение на мокрой дороге.
Еще одним достижением в экологии стал выпуск каучука из одуванчика, это стало возможно благодаря сотрудничеству с институтом, изучающим молекулярную биологию. Тут была поставлена задача применять как можно больше натурального латекса, который можно получить из корня этого сорняка. По предварительным расчетам это вполне выгодная замена натуральному продукту из тропиков.
Первое, что стоит учесть — одуванчик способен расти на почве, которая совершенно непригодна для сельскохозяйственных культур. В результате подобные плантации каучука неподалеку от шинного завода в Европе, имеет одни плюсы. Перечислим некоторые особенности такого подхода.
Меньше расстояние транспортировки.
Монокультура каучукового дерева будет занимать меньше места в тропиках.
Производство шин становится защищенным от колебаний на рынке натурального каучука.
В среднем 30% каучука, применяемого в шине, производится на основе сока дерева каучукового, поэтому выгода от применения более доступного вещества значительна.
Как утилизируют старые покрышки в Финляндиии
Мало того. Ежегодно на осях новых автомобилей, со складов заводов, выпускающих шины, в оборот вбрасывается порядка 80 млн. новых шин – около миллиона тонн! Которые через три-четыре года «помотросят» и бросят. Куда попало. Несмотря на существующие, но плохо работающие запреты на несанкционированный выброс мусора. В том числе и шин…
От столь безжалостного «взаимодействия» с окружающей средой в большинстве так называемых цивилизованных стран уже отошли. В том числе и в отношении изношенных покрышек. Во всяком случае, в странах Европы, где с 1999 года директива ЕС запрещает выброс целых или разрезанных б/у шин, а директива 2008 года определяет принципы обращения с отходами в интересах сохранения окружающей среды. А что в России? Есть неработающий федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления». Имеются поправки к нему, лежащие под сукном в правительстве страны. Все!
Между тем, в разработке поправок к закону, зависших в Белом доме, принимал участие и один из лидеров мирового производства шин финская «Nokian Tyres», компания, не по наслышке знакомая с проблемой. Ведь основе европейской модели утилизации шин лежит принцип «ответственности производителя». И именно три северных страны — Финляндия, Швеция и Норвегии, где особенно трепетно относятся к хрупкой и легкоранимой нордической окружающей среде, еще в 1993 году стали закоперщиками цивилизованной утилизации шин в Европе.
Рециклинг должен быть прозрачным
Что главное в финской модели утилизации шин? Во-первых, она как некоммерческий (!) институт абсолютно прозрачна, как вода в тысячах финских озер, хотя через ее «сосудистую систему» втекает и вытекает солидный финансовый поток. Во-вторых, государство не вложило и не вкладывает в нее ни евро, ни цента, а потому дело утилизации по-фински не застряло в бюрократических сетях. В третьих, она эффективна – по стране собирается 100% б/у шин, 120% (прибавка за счет извлечения шин из старых залежей) или перерабатывается во вторичное сырье, или используется для выработки электроэнергии.
Ристо Туоминен, крупный энергичный мужчина, заряженный на активную жизненную позицию в своем весьма хлопотливом деле – исполнительный директор некоммерческой Финской рециклинговой компании (Suomen Rengaskierratys Oy). Кроме него в «конторе» всего… один сотрудник. Но именно они и руководит всем этим сложным, но работающим как часы, механизмом утилизации. Учредители и владельцы компании – мировые шинные бренды, работающие на территории страны — «Bridgestone», «Continental», «Goodyear», «Nokian», «Michelin», ARL. В системе задействованы 289 производителей, импортеров, оптовых продавцов шин, утилизаторы старых автомобилей, 2535 пунктов сбора изношенных покрышек, 245 контейнеров и две коммерческие компании-операторы (их выбирают по тендеру), которые организуют сбор шин, их транспортировку, складирование и утилизацию.
Шинный налог
А кто платит? Правильно, покупатель! В среднем в цену шины для легкового автомобиля в Финляндии входит еще и 1,75 евро за утилизацию + 24% НДС на эту сумму. Финский автовладелец платит этот сбор и тогда, когда покупает новый автомобиль. Продавцы шин, как и их производители/импортеры, строго отчитываются за этот утилизационный сбор с каждой шины, который полностью поступает в сейф Ристо Туоминена, а он уже оплачивает работу операторов. Кстати, за счет растущей выручки от продажи вторичных ресурсов, получаемой при утилизации покрышек, Туоминен снижает величину утилизационных сборов, уплачиваемых покупателями. Характерно: отказ от подачи заявки в реестр производителей/импортеров покрышек карается штрафом от 500 до 500 000 евро, «подпольные» ввоз и продажа шин – от 500 до 10 000 евро. Что в чистом остатке? У финнов не болит голова, куда деть изношенную покрышку, у государства нет проблем с утилизацией старой резины, у финского общества на одну проблему, связанную с охраной окружающей среды, меньше.
Но «убить» старую покрышку – полдела. Уже отработана технология, созданы передвижные мехколонны, кочующие с полигона на полигон, ловко и быстро извлекающие из покрышек диски, стальной корд, кромсающие резину на куски и чипсы разных размеров, вплоть до резиновой крошки (в зависимости от того, как это сырье будет использоваться далее). Особо важно то, что скандинавы научились из отслужившей резины получать немалую коммерческую выгоду.
Что можно сделать из старой резины
Так, производители цемента сухим способом освоили сжигание в печах не газа или мазута, а чипсов из б/у покрышек – оказалось значительно дешевле, при этом резина сгорает полностью, даже без золы. Из переработанных изношенных покрышек делают материалы для строительства скоростных дорог; противошумных барьеров; готовят основание для новых мусорных полигонов, когда закрывают старые; используют в обустройстве спортивных полей и площадок, манежей для верховой езды. Разрабатываются проекты использования вторичных ресурсов, получаемых при утилизации шин, для водоочистки (резиновая крошка убирает из воды треть фтора и половину содержавшегося в ней азота), восстановления старых торфяных участков и понапрасну осушенных болот; в борьбе с вибрацией железнодорожных путей.
В целом в Европе эволюция процесса утилизации шин привела с 1996-ого по 2010 годы к тому, что захоронение старых покрышек снизилось (в процентах) с 49 до 4, получение вторичной энергии увеличилось с 20 до 40, получение вторичных ресурсов с 11 до 38, а восстановление старых большегрузных шин снизилось с 12 до 9. Кстати сказать, компания Ристо Туоминена дотирует и научно-исследовательскую работу и технологические разработки, связанные с утилизацией шин и поиском новых возможностей их повторного использования, в том числе на НИОКР по проекту увеличения срока службы летних шин до 6,15, зимних — до 6,37 лет, что выгодно и для покупателя, и для утилизатора.
…Но вернемся к российским реалиям. Главное что настораживает — не только то, что в принятии нового утилизационного законодательства снова задержка на уровне правительства. И даже не то, что утилизация шин не решается отдельным законом, а совокупно с длинным списком других отходов промышленности и быта (опыт Европы нам не указ, прозрачность процесса нам не интересна). А тот факт, что шинный утилизационный сбор намерено аккумулировать само государство, которое потом будет выдавать средства на утилизацию. И значит, знаем по опыту, игры с этим новым «шинным» налогом будут непрозрачными, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. И, конечно, появится, как у нас водится, пресловутая коррупционная составляющая.
А почему бы не перенять -европейский опыт? Как говорится, в чистую? Кто бы ответил….
Куда сдать шины на утилизацию в СПб за деньги или бесплатно: адреса организаций и полезная информация
Если у вас скопилось некоторое количество шин, то не стоит их выбрасывать.
Лучше договориться о сдаче их в утилизацию.
Это позволит не только избежать административных наказаний, но и успокоить свою совесть тем, что не нанесено вреда природе.
Мы подобрали список компаний, которые занимаются приёмом шин в СПб – как бесплатно, так и платно.
Порядок сдачи бу покрышек на утилизацию в Санкт-Петербурге
Как сдать покрышки на утилизацию в СПб, чтобы это было максимально удобно и выгодно? Можно сдать в первый попавшийся пункт, а можно сравнить условия разных компаний, предлагающих услуги приема и вывоза.
Общий порядок сдачи покрышек в утилизацию выглядит следующим образом:
- Необходимо найти организацию или лицо, которому будут переданы шины для дальнейшей утилизации (нужно внимательно смотреть условия сделки – одни берут их бесплатно, другие доплачивают за сдачу).
- Связаться с выбранной организацией, обсудить условия сотрудничества.
- Получить документы о приеме шин и РТИ на утилизацию.
Большая часть компаний предоставляет клиентам свидетельства, подтверждающие факт утилизации переданных по договору покрышек. Это важно для организаций.
Рассмотрим, какие компании занимаются приёмом шин на утилизацию в СПб и на каких условиях.
Сдаем бесплатно
Вот перечень тех организаций, которые осуществляют сбор шин бесплатно:
Наименование | Условия сотрудничества |
Лексор | Осуществляется приём шин на безвозмездной основе. Возможен вывоз шин с вашей территории по предварительному согласованию. |
ВторРесурс | Производитель резиновых покрытий для детских и спортивных площадок. Сбор покрышек осуществляется бесплатно – достаточно просто подать заявку на сайте. |
Премио | Собирает только автомобильные покрышки. Есть бесплатные пакеты услуг по вывозу и утилизации шин. |
Мороз Шина | Сбор шин на утилизацию осуществляется бесплатно. Можно сдать резиновые изделия и на переработку и получить от 1 000 до 3 000 рублей. |
Extire | Молодая компания, вышедшая на рынок совсем недавно, но уже успевшая воплотить несколько проектов в самом СПб. Специализируется преимущественно на переработке и утилизации резины, а также на производстве спортивных и детских покрытий из резиновой крошки. Сбор осуществляется бесплатно. |
Laristroy | Компания из ЛО, занимается переработкой шин и колёс в резиновую крошку, в связи с этим мы бесплатно принимаем шины на утилизацию |
Если необходимо избавиться от небольшого количества шин, а цели заработать на этом не стоит, можно обратиться в ближайший автосервис.
Иногда шиномонтажные мастерские сотрудничают с предприятиями, которые занимаются производством материалов из резиновой крошки.
Они заинтересованы в сборе покрышек бу и часто готовы взять на себя расходы за получение старой резины, то есть заплатить клиенту немного денег. Конечно, это редкость, но поспрашивать все-таки стоит.
Платный прием с вывозом
Есть ряд предприятий, осуществляющих прием покрышек за деньги по фиксированной ставке. Услуги предварительно обговариваются, после чего высчитывается конечная стоимость.
Ниже указаны те компании, которые взимают плату за сбор шин.
«Эко-материалы»
Телефон: +7(812)748-18-84
Адрес: Санкт-Петербург, Промзона Парнас, 2-й Верхний переулок, 4, корпус 1.
Крупнейшая компания, работающая больше 10 лет на федеральном уровне.
Есть отделения не только в СПб, но и в других городах.
Принимает только тоннами, работает только с юридическими лицами и ИП, прошедшими регистрацию и получившими необходимые лицензии.
- За 100 кг покрышек нужно уплатить 300 рублей.
- При вывозе покрышек общим весом более 11 тонн каждая 10-я тонна вывозится бесплатно.
- Есть возможность пройти бесплатный экологический аудит и осмотр документации, а также согласовать условия вывоза под имеющийся бюджет.
Заявка оставляется на сайте, после чего клиенту присылают предложение и проект договора, со сроками и условиями работы.
В каждом отделении есть свой техпарк, благодаря чему выезд и сбор производится в течение дня с момента поступления обращения.
Клиенты освобождаются от уплаты соответствующего налога, им оформляют паспорт отхода.
«Технопроектъ»
- +7 (812) 294-84-74,
- +7 (812) 294-89-73.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, литер Б, офис 207.
Компания, работающая с 1999 года и получившая все лицензии. Сотрудничает с государственными и частными предприятиями. Предлагает не только единовременный вывоз, но и работу в рамках разработанного проекта ПЭК.
Стоимость услуг по вывозу договорная, согласовывается с компанией перед подачей заказа.
Заказчик должен внести предоплату в размере 100%.
Специализируется на утилизации не только покрышек, но и других отходов.
Принимает шины любого типа и размера.
После вывоза выдаётся паспорт опасного отхода, акт дефектации и другие свидетельства.
ЭПК «ГРИНДЭКО»
Телефон: +7(812)635-90-04, +7(981)768-36-25.
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская д. 51.
Эколого-перерабатывающий комплекс, специализирующийся на переработке автомобильных покрышек, вторичной обработке и производстве продуктов из резины (крошки и т.п.). Принимает шины от легковых автомобилей в любом количестве.
Цена за услугу договорная, сроки вывоза также необходимо согласовывать заранее.
Группа компаний «Сервис-Транс»
Телефон: +7 812 942 45 05
Адрес: г. Санкт-Петербург, Кузнецовская ул., д. 21.
Группа компаний, занимающихся вывозом не только покрышек в Санкт-Петербурге, но и другого мусора по всей ЛО.
Работает преимущественно с крупными коммерческими организациями.
Предоставляют не только услуги сбора и вывоза, но также аренды грузовых автомобилей и контейнеров.
Цену нужно согласовывать с менеджером компании.
Куда деть резину и отходы РТИ?
Ниже перечислены те предприятия, которые занимаются приемом, утилизацией и переработкой резины на вес. Условия у всех предприятий разные:
Наименование компании | Условия сдачи |
Компания «Замусором». Сайт: zamusorom.ru. Телефон: +7 (812) 332-54-69. Адрес: ул. Ворошилова, дом 2 (Бизнес Центр ОХТА) | Занимается вывозом строительного, бытового и технического мусора. Сбор резины осуществляется контейнерами разного объёма. Предоставляет отчетную документацию. |
ГК «Управление отходами». Сайт: utilexpert.ru. Телефон: 8 (800) 707-00-85 (по России), +7 (812) 407-14-25 (для СПб). Адрес: Приморский проспект, дом 25 литер а, помещение 1н | Оказывает платные услуги по вывозу и утилизации различных отходов с 2007 года. Есть свой автопарк и три полигона, на которых и производится переработка и уничтожение резины и другого мусора. По окончании переработки клиент получает все необходимые свидетельства. Фиксированного прайс-листа нет, поэтому условия сотрудничества обговариваются заранее. |
ООО «Шанс Плюс». Сайт: shans-plus.ru. Телефон: +7(812) 401-04-04. Адрес: ул.Латышских стрелков д. 1, пом. 12Н | Экологическое предприятие, работающее в СПб уже более 14 лет. Имеет свой штат сотрудников, спецтехнику и соглашения с множеством перерабатывающих предприятий. Осуществляет вывоз отходов 1-5 группы, которые затем перенаправляются на заводы для переработки или утилизации. С прайс-листом на все услуги можно ознакомиться на сайте. В среднем, утилизация обойдётся в 7 500 – 9 000 рублей за т. Если требуются услуги по вывозу на постоянной основе, можно заключить долгосрочный договор «под ключ». Рекомендуется воспользоваться бесплатным экологическим аудитом, прежде чем выбирать какую-либо услугу. |
Еще больше адресов можно найти на сайте recyclemap.ru. Информация о действующих пунктах приема шин в Санкт-Перербурге постоянно обновляется волонтерами.
Заключение
Поддержание чистой экологической обстановки в целом по стране и в Санкт-Петербурге в частности – уже не вопрос будущего, а реальная проблема настоящего.
Каждый год по всей России масса неутилизированных автомобильных покрышек растет примерно на 1 млн. тонн. В самой «культурной столице» страны и Ленинградской области накапливается не менее 60 000 тонн старых шин. Поэтому их утилизация является актуальной проблемой.
На заводы попадает не больше 10% от всего объёма выброшенных покрышек. Поэтому даже если не получится извлечь прибыль за старые покрышки, лучше сдать их бесплатно.
Сдай старые шины на утилизацию и сделай город чище
Для Вас работает сервис «Единый центр поддержки клиентов», специалисты которого будут рады Вам помочь:
- Проконсультируют Вас по вопросам, связанным с работой сети АЗС «Газпромнефть»:
- Адреса АЗС
- Преимущества топлива нового поколения G-Drive
- Дополнительные услуги на АЗС
- Предоставят информацию по Программе лояльности «Нам по пути»:
- Правила участия в Программе лояльности
- Схема начисления бонусов
- Условия блокировки или разблокировки бонусной карты
- Условия приобретения товаров АЗС в обмен на бонусы
- Условия восстановления бонусной карты в случае утери, кражи или поломки
- Доступ в личный кабинет
- Информация в чеке
- Баланс, статус бонусной карты
- История транзакций по бонусной карте
- Выполнят блокировку бонусной карты по звонку, разблокировку — при наличии письменного заявления
- Ознакомят с информацией по рекламным акциям на АЗС «Газпромнефть»:
- Сроки проведения
- Условия участия
- Список АЗС, на которых проходят акции
- Точки выдачи призов*
- Списки победителей*
- Примут заявку в работу по вопросам:
- Начисления, списания бонусов по карте Программы лояльности «Нам по пути»
- Качества обслуживания на АЗС «Газпромнефть», в том числе Ваши предложения по улучшению работы и персонала АЗС
- Качества топлива
- Техническим неисправностям оборудования на АЗС
- «Единый центр поддержки клиентов» принимает обращения клиентов по различным каналам связи:
- Звонок на номер 8-800-700-5151
- Форма «Обратная связь» на сайте www.gpnbonus.ru
- Электронное письмо на адрес hl@gpnbonus.ru
- Вопрос в чат онлайн-консультанту на сайте www.gpnbonus.ru
Мы стремимся к улучшению качества сервиса, поэтому для нас важно Ваше мнение.
Мы ждем Ваших обращений и будем рады помочь Вам.
С уважением,
Сеть АЗС «Газпромнефть»
*При проведении Федеральных рекламных акций сети АЗС «Газпромнефть»
Водители Новосибирска, Санкт-Петербурга и Московской области могут бесплатно сдать старые шины на переработку на АЗС «Газпромнефть»
Вслед за Санкт-Петербургом и Московской областью на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске организованы стационарные пункты по приему старых автомобильных шин в рамках экологического проекта «Зеленый – новый черный». Цель проекта – развитие культуры правильной утилизации использованных автомобильных покрышек среди автовладельцев. А также предотвращение загрязнения окружающей среды высокотоксичными отходами – несанкционированными свалками использованных автомобильных шин.
Старые шины можно бесплатно сдать на АЗС где установлены специальные контейнеры.
Адреса АЗС в Новосибирске:
- АЗС №9, Новосибирск, Аникина 27
- АЗС №153, Новосибирск, Немировича-Данченко, 136/1
- АЗС №169, Новосибирск, Станционная 98
Адреса АЗС в Санкт-Петербурге:
- АЗС №14, Ленинградская улица, д.89
- АЗС №38, улица Потапова, д.7
- АЗС №6, проспект Обуховской обороны, 303
- АЗС №24, Усть-Славянка, Советский проспект, 55, к.1
- АЗС №37, Колпино, Заводской проспект, 17
- АЗС №5, Пулковское шоссе, 42 лит А.
- АЗС №17, Московское шоссе, 46, к.3
Адреса АЗС в Московской области:
- АЗС №59, Долгопрудный, Лихачевское шоссе, 13
- АЗС №62, Клин, М10 (92 км)
- АЗС №210, Яхрома, А104
- АЗС №139, Зеленоград, 3-й Западный проезд, 6 (установка в начале ноября)
- АЗС №185, Истра, Волоколамского шоссе (52 км), (установка в начале ноября)
- АЗС №251, Дурыкино, М-10 (45км, слева) (установка в начале ноября)
Собранные на АЗС шины отправляются на Дмитровский завод РТИ (Московская область), завод ООО «Премио Крамб» (Ленинградская область), ООО «Альбион-С» (Новосибирская область) для переработки в резиновую крошку, которая используется при производстве покрытий детских и спортивных площадок.
Бесплатный прием шин в Санкт-Петербурге и Московской области проводится при поддержке ЭкоШинСоюза – некоммерческой организации, объединяющей производителей и импортеров шин.
Правильная утилизация старых шин
Если вы готовы утилизировать старые шины, самым правильным и ответственным решением будет отдать их на переработку. Многие продавцы шин заберут ваши старые шины, когда вы приедете за новым комплектом. Если в точке продажи шин схема утилизации не предлагается, можно связаться с сертифицированной компанией по вывозу и утилизации отходов. У них есть специальные средства для правильной утилизации ваших старых шин в соответствии с требованиями закона и бережным отношением к экологии.
У концерна Continental в Германии есть дочерняя компания, которая занимается именно этим. Reifen-Entsorgungsgesellschaft mbH (REG) работает с 1992 года. Благодаря REG концерн Continental стал первым производителем шин в Германии, взявшим на себя ответственность за утилизацию своей продукции. Компании по переработке каучука, розничные сети по продаже шин, автомобильные дилеры, общественные организации и частные лица высоко ценят услуги, предоставляемые компанией REG.
В России концерн является членом некоммерческой организации ЭкоШинСоюз http://etu-rf.ru . Данная компания объединяет производителей и импортеров шин, создана в целях самостоятельного обеспечения выполнения членами ЭкоШинСоюза нормативов утилизации шин.
Обратите внимание, что вывоз шин на мусорные свалки запрещен в Евросоюзе и других странах. На свалке шины практически не разлагаются, при возгорании становятся источником токсичных веществ. Если они накопят метан, существует опасность выбросов газа. Это может нарушить изоляцию свалки, что приведет к распространению загрязнения по земле и подземным водам.
Вторая жизнь старых шин
Знаете ли вы, что цементная промышленность вносит значительный вклад в переработку старых шин? Потребность в энергии в процессе изготовления цемента всегда велика, поэтому шины идут на получение топлива для печей. Кроме того, сталь и диоксид кремния, содержащиеся в шинах, также используются в качестве вторичного сырья.
Материалы, извлекаемые из измельченных шин, тоже находят повторное применение. Сталь и тканые материалы перерабатываются отдельно во время процесса измельчения. Затем измельченная резина идет на производство защитных панелей для зданий, обеспечивающих теплозащиту и изоляцию. А мелкие частицы резины становятся наполнителем для спортивных площадок с искусственным покрытием.
Даже мельчайшие материалы, такие как каучуковый порошок, могут использоваться в строении дорог, например, для покрытия асфальта звукопоглощающим слоем.
Разработка шин и защита окружающей среды
Для концерна Continental вопрос рационального природопользования в настоящее время является одним из важнейших. Мы постоянно стремимся сделать наши шины более энергоэффективными и экологичными. В этом нам помогают специалисты из самых разных областей, сотрудничающие в разработке, тестировании и производстве.
Их цель — улучшить не только сам процесс изготовления шин, но и такие стадии их жизненного цикла, как использование и переработка. Команды исследуют каждый компонент шины и там, где это возможно, предлагают заменить его новыми материалами, более безопасными для окружающей среды.
Этот акцент на повышение экологичности уже оказал положительное влияние на технологию производства в компании Continental. Инновационный и отмеченный наградами процесс, ContiLifeCycle plant, позволяет использовать резиновые отходы для переработки в производстве шин одновременно с восстановлением протектора и повторной продажей старых грузовых шин.
Еще у нас есть шины для гибридных и электрических автомобилей, обеспечивающие 30%-е улучшение сопротивления качению по сравнению со стандартной шиной, что позволяет снизить выбросы CO2. С такими шинами гибридные автомобили могут дольше ехать на электротяге без подключения двигателя внутреннего сгорания. Разработчики шин в концерне Continental не стали жертвовать безопасностью для улучшения показателей сопротивления качению. Шина имеет оценки А Европейской системы маркировки шин за сопротивление качению и тормозной путь на мокром покрытии.
Другим нашим экологическим достижением стало производство каучука из цветков одуванчика. В сотрудничестве с Институтом молекулярной биологии и прикладной экологии им. Фраунгофера была поставлена цель — использование натурального латекса, полученного из корней одуванчика, в качестве коммерчески успешной замены натурального латекса с тропических плантаций.
Самое главное, одуванчик может расти на земле, не пригодной для сельскохозяйственных культур, поэтому каучуковые плантации по соседству с заводом по производству шин в Центральной Европе становятся выгодными как в экономическом, так и в экологическом смысле. Вот некоторые преимущества данного подхода:
- Сокращение расстояний транспортировки и, как следствие, уменьшение выбросов CO2;
- Снижение монокультуры каучуковых деревьев в тропических лесах;
- Защита производителей шин от ценовых колебаний на мировом рынке каучука.
До 30% каучука в стандартной шине добывается из каучукового дерева (Hevea brasiliensis), поэтому выгода подобного альтернативного источника очевидна.
Утилизация шин
Шины-33 утилизируют шины! Шины-33, компания, которая заботится не только об автомобилях, но и окружающей среде. Мы хотим сделать этот мир, хоть немного, чище. Мы начали сотрудничать с различными заводами по переработки и утилизации автомобильных шин. Мы принимаем старые бу шины в Москве и отправляем их на переработку, на заводы. Сдать шины можно у нас, в Шины-33. Мы следим за экологией! В Шины-33 утилизация старых покрышек осуществляется на основании Федерального Закона «Об отходах производства и потребления». Шины-33 принимает:
Выкуп, быстрая оценка через WhatsApp легковых шин
Если Ваши шины еще пригодны к эксплуатации, отправьте фотографии шин через ВотсАпп и мы быстро ответим — купим ли мы их и по какой цене!
Стоимость утилизации легковых и шипованных шин
Вы платите за транспортировку старых шин на завод переработки. Изношенная шипованная резина — это отдельный случай. Технологически ее сложнее утилизировать поэтому заводы относятся к таким шинам, мягко сказать осторожно. И себестоимость утилизации выходит дороже, так как здесь частично используется и ручной труд.
Размер диска | По R13 | R14 | R15 | R16 | R17 | R18 | От R19 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычные шины | 50 руб. | 50 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 100 руб. |
Шипованные шины | 75 руб. | 75 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 150 руб. |
Шины можно сдать в любом центре. Возможен вывоз. Стоимость вывоза 500 рублей.
Грузовые шины
Размер диска | R17,5 — R19 | R20 — R22,5 |
---|---|---|
Грузовые шины | 250 руб. | 350 руб. |
Прием грузовых шин осуществляется в шинном центре на Тушинской в Москве.
Возможен вывоз старых шин. От 100 шин бесплатно.
Меньше 100 звоните по телефону — +7 (495) 223-38-43 доб 5
Остальные вопросы по телефону — +7 (495) 223-38-43
Куда деть использованные покрышки?
Все автолюбители, после замены непригодных к дальнейшему использованию автомобильных покрышек, сталкиваются с необходимостью их утилизации. Сложность заключается в том, что просто выбросить резиновые покрышки в мусорный бак не представляется возможным, поскольку этот материал довольно токсичный и легко воспламеняемый. Также автомобильная бу шина будет разлагаться на протяжении 100-120 лет! За несоблюдение правил утилизации покрышек законодательством РФ предусмотрен штраф
Вред от старых использованных покрышек очевиден и с этим нужно как-то бороться, ведь на земле, по приблизительным подсчетам, уходят в утиль от 6 до 8 миллионов тонн автомобильных шин и только 20 – 25% из них либо утилизируется, либо обретает вторую жизнь.
Куда можно использовать покрышки?
В основном продуктами переработки бу резины является резиновая крошка и металл. В среднем из одной тонны использованных покрышек выходит 600 кг металла, которому можно дать вторую жизнь, к примеру, изготовить новые шины.
Резиновая крошка тоже нашла большое применение в строительстве дорог, железнодорожных резиновых плит, которые монтируют на переездах, в изготовлении «лежащих полицейских», в изготовлении прорезиненной тротуарной плитки и современных детских площадках,где используется мягкое покрытие для безопасности деток.
С каждым годом сфера применения продуктов переработки старых шин б/у расширяется.