Как узнать год выпуска резины бриджстоун - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать год выпуска резины бриджстоун

Как узнать год выпуска резины бриджстоун


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 16

В клубе с: 18.1.2014

Имя: Владимир

Откуда: Москва
Авто: Другой
Комплектация и откуда Ваше авто: Другое
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз

Пробег 3 сезона.
10 тыс руб. за комплект из 4 шт.

Резина в несезон всегда аккуратно хранилась в шинном отеле на Павелецкой (shinahotel.ru).
Там же сейчас и находится. Забрать можно в любой момент по договоренности.


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 16

В клубе с: 18.1.2014

Имя: Владимир

Откуда: Москва
Авто: Другой
Комплектация и откуда Ваше авто: Другое
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз

Сможем вместе забрать уже в эти выходные, если кому-то горит.
На форуме бываю редко, номер для связи +7(926)112-83-16


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 16

В клубе с: 18.1.2014

Имя: Владимир

Откуда: Москва
Авто: Другой
Комплектация и откуда Ваше авто: Другое
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 16

В клубе с: 18.1.2014

Имя: Владимир

Откуда: Москва
Авто: Другой
Комплектация и откуда Ваше авто: Другое
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 16

В клубе с: 18.1.2014

Имя: Владимир

Откуда: Москва
Авто: Другой
Комплектация и откуда Ваше авто: Другое
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз

IMG_1259.JPG ( 2.54 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 46

IMG_1260.JPG ( 2.89 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 43

IMG_1261.JPG ( 2.65 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 63

IMG_1262.JPG ( 2.31 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 36

Кто просил в личке фото, держите.
Красивая, чистая резина в фирменных пакетах.


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1311

В клубе с: 21.4.2016

Имя: Андрей

Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RUS
Год выпуска: 2015

Спасибо сказали: 693 раза


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 16

В клубе с: 18.1.2014

Имя: Владимир

Откуда: Москва
Авто: Другой
Комплектация и откуда Ваше авто: Другое
Год выпуска: 2010

Спасибо сказали: 0 раз


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 1082
Из: Минск

В клубе с: 30.10.2013

Откуда: Минск
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: High+ RUS
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 339 раз

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Более подробно про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице дата изготовления шины.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Facebook

Unsupported Browser

Bridgestone Россия

Как узнать дату выпуска шин?
На современных шинах Bridgestone последние 4 цифры серийного номера указывают на неделю и год производства. Например, код «4310» говорит о том, что шины были выпущены на 43-й неделе 2010 года, то есть в середине октября. До 2000 года применялась иная кодировка – из трех цифр. Так, номер, заканчивающийся на «329», мог означать 32-ю неделю 1999 или 1989 года.

Источник изображения: karelia.pro

Bridgestone Россия

До сентября остаётся неделя, а это значит, что пора начинать выбирать новые зимние ❄️ шины Bridgestone!
Зима — BLIZZAK!
Подписывайтесь на аккаунт Bridgestone, чтобы ничего не пропустить. Мы подготовили для вас много нового

Давайте определимся: шипованные или нешипованные шины ставить на зиму? Пишите свой ответ в комментариях

Мы и за шипованные, и за нешипованные шины, если они Bridgestone!

Bridgestone Россия

Шины Bridgestone Dueler созданы для самых непроходимых дорог — они вас точно не подведут на бездорожье.

Шины представлены в двух моделях: Dueler M/T и Dueler A/T. Они отличаются делительным сроком службы, легендарной ударопрочностью, максимальным сцеплением и превосходной проходимостью на бездорожье.
Ставьте на свой внедорожник шины Dueler и скорее загород.

Присмотритесь на видео внимательней, ничего не замечаете в небе?
Пишите в комментариях, что увидели и куда хотели бы отправиться в конце лета

Bridgestone Россия

Остался последний месяц ☀️ лета.

Мы, команда Bridgestone, хотим, чтобы вы провели его максимально продуктивно, поэтому публикуем чек-лист для автолюбителей:
1️⃣ Съездить на автомобиле на пикник с друзьями
2️⃣ Прокатиться по утреннему городу и встретить рассвет
3️⃣ Доехать до ближайшего водоема и провести время с семьей
4️⃣ Провести диагностику тормозной системы
5️⃣ Заехать на автомойку, почистить салон
6️⃣ Проверить шины на предмет наличия дефектов и изношенности
7️⃣ Зайти на сайт Bridgestone и начать выбирать новые зимние шины

Пишите в комментариях , какой из пунктов вы считаете самым главным. Мы за 7 пункт

как определить страну изготовления шин

купил я резину континенталь по привлекательной цене и начали меня терзать сомнения относительно страны в которой были произведены эти шины. вот что нарыл по этому вопросу в интернете:
Маркировка современной автомобильной шины содержит массу нужной и полезной информации, причём как в доступной форме для каждого автовладельца, так и в закодированном виде.
В принципе, в различных источниках информации достаточно подробно расшифрованы и объяснены все знаки, специальные термины, сокращения и буквенно-цифровые коды.

Не обойдён стороной и код DOT, равно как и его сосед — код даты изготовления шины.

Но если с датой изготовления шины всё более-менее ясно, то скудная информация о том, что два первых знака DOT это код конкретного завода-производителя шины откровенно побуждает интерес к конкретике, тем более тогда, когда за вполне приличные деньги предлагается брендовый товар, равно как и в случаях предложения широко известной марки по неадекватно низким для неё ценам.
Неизбежен вопрос — На самом ли деле предлагается оригинальный продукт или под броской торговой маркой притаилась его лицензионная копия?
И вот здесь оказывается, что распознание завода-производителя шины, т.е. расшифровка первых двух знаков DOT, нанесённых не её борт, не такая уж простая задача, поскольку кодовую таблицу достаточно тщательно скрывают от автовладельцев.
Попробуем слегка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны заводы-производители шин, приведя здесь хотя бы название страны, где развёрнуто производство наиболее известных шинных брендов.

BRIDGESTONE — крупнейший в Японии и второй в мире производитель шин, которые к производству в Японии собственно имеют отношение только тогда, когда несут на борту коды — 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4. Если под этим же брендом шины производятся в США то они имеют коды — 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2, в Китае — 1U, Таиланде — A7; 1V, Польше — 3Y; 7G; E2, Бразилии — 5T; 6T, Канаде — 9B; VN, Индонезии — A8, Сингапуре — J2, Турции — L5, Австралии — LH.

CONTINENTAL — немецкий производитель шин, занимающий 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. Шины, произведённые в Германии, имеют на борту код 3Q, а произведённые во Франции — CN; CP; CT; CU; LM, Швеции — P1, Бразилии — 3S, Румынии — 6G, Южной Африке — 1L.

GOODYEAR — крупнейший американский производитель шин и если они произведены в США то кодированы — M6; MB; MC; MD; MJ; MK, если же в Канаде — 4B; PC; PD, Индии — 1W, на Филиппинах — 1T; NU, Турции — CO; PA, Тайване — L1, Марокко — M1, Чили — M7, Бразилии — MX, Колумбии — MY, Англии — NB, Франции — NC, Германии — ND, Люксембурге — NJ, Индонезии — NL, Мексике — NP, Перу — NT, Южной Африке — NW, Таиланде — NY, Венесуэле — PB, Малайзии — T8.

MICHELIN — французская шинная компания, продукция которой с предприятий Франции выходит под кодами — A1; 5E; L0; FF; FH; FJ; FK4; FL; FM; FN, в США — 2X; B6; B7; B9; 4M; M3, Канаде — B3; HN; M5, Германии — FU; FV; FW, Италии — HD; HE; HF; HH, Англии — HK; HL; HM, Испании — HA; HB; HC, Ирландии — HJ, Шотландии — F1, Швеции — 4V, Бельгии — FX, Таиланде — 0C, Бразилии — 3R, Китае — 7V, Нигерии — C1, Южном Вьетнаме — HP, Южной Кореи — K0.

PIRELLI — итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин, выпущенные в Италии кодированы 8U; JR; XA; XB; XC; XD; XE, а в США — CH; CK, Германии — CE; XT, Англии — XN; XP, Испании — XF, Греции — XH, Турции — XJ, Венесуэле — 1B, Бразилии — XK; XL, Аргентине — XM, Китае — 4T, Южной Корее — YO.

DUNLOP — британская компания, производящая дорожные шины, кодируемые на предприятиях Англии — DA; DB, во Франции — DK; DL, Канаде — DC, Индии — D4; D5, Южной Африки — D7; D8, Австралии — W4.

YOKOHAMA — японская шинная компания, кодирующая свою продукцию, произведённую в Японии — 8Z; FA; FB; FC; FD, на Филиппинах — 4U, в США — CC.

TOYO — японский производитель шин, свою продукцию, выпускаемую в Японии кодирует — CW; CX; EU; N3, а в Китае — 2U; 9T.

HANKOOK — южнокорейский производитель шин, кодирующий свою оригинальную продукцию — 5M; T1; T7.
Как кодируются шины Hankook, произведённые во Франции, Германии, Англии, Италии, Нидерландах, Испании, Турции, России и Венгрии пока не известно.

KUMHO — крупнейший южнокорейский производитель шин, его продукция, выпущенная на родине, имеет код — YO, а произведённая в Китае под тем же брендом — 4T.

вот еще один интересный сайт(не знаю как другие брэнды а мой континенталь он расшифровывает по дот коду) www.r17.com.ua/?DOT=LM в строку ввода я внес символы дот и в результате калькулятор выдал в моем случае все таки Германия Город: AACHEN.в статье код LM Фрвнция, видимо есть небольшие несоответствия в статье, но я уже спокоен — надпись Мадэ ин Германия на колесе соответствует DOT коду.Мой старый мишелин дот F3 бьет как Франция и на колесе мадэ ин Франсэ.

и еще нашел таблицу дот кодов континенталь.

Высота протектора зимней шины и как определить год выпуска?

babunello1
Умелый
  • 16 Ноя 2012
  • #1
  • Геннадий1
    Продвинутый пользователь
    • 6 Фев 2013
  • #2
  • Обычно, у современных зимних шин, высота протектора составляет 9-9,5мм. Что касается обозначений, которые размещены на шинах (в том числе и дата изготовления), то расшифровываются они, следующим образом, пример, шины: Nokian WR G2 205/70 R15 100H; Michelin AGILIS ALPIN 205/75 R16 110/108R; Bridgestone BLIZZAK REVO-GZ 275/35 R18 95S; Goodyear Cargo UltraGrip 215/65 R16 107R: Yokohama IG 30 245/45 R17 95Q; Dunlop GRASPIC DS3 205/50 R17 89Q, на каждой из данных моделей шин, первая цифра, это ширина шины в миллиметрах, вторая цифра, это процентное соотношение высоты шины к ее ширине. Буквой R после второй цифры, обозначается радиальное расположение корта, цифра после буквы R, указывают на диаметр обода в дюймах. Цифры после диаметра обода, указывают на предельно-допустимою нагрузку для одного колеса, а буквой после цифры предельно-допустимой нагрузки, обозначается индекс максимальной скорости для определенного типа шин. А теперь пример в цифрах по конкретной модели шин: Pirelli Snowsport 245/45 R17 95V, цифра 245, это ширина шины в миллиметрах, цифра 45, это высота шины в 45% от ее ширины, R радиальное расположение корта, 17-диаметр диска в дюймах, 95-это индекс нагрузки на одно колесо, который равен нагрузке в 690кг, а буква индекса V, указывает на максимальною скорость для этого типа шин в 240км в час. На некоторых шинах, производства стран СНГ, вместо дополнительных характеристик индекса предельно-допустимой нагрузки на колесо и индекса максимальной скорости, могут указываться соответствия ГОСТ или ТУ.

    Обычно, дата изготовления шин, указывается на их боковых поверхностях, в виде 4 цифр, например, 1112, где 11, это 11-я неделя года, а 12, это 2012 год. Кроме того на боковые поверхности шин, могут быть нанесены различные данные, начиная от цветных меток, которые указывают на самые слабые места или на параметры контроля, и заканчивая данными о производителе, о составе изделия, о примененных технологиях и так далее. Что касается контроля над износом протектора, то модели шин от различных производителей, изготавливаются с собственными индикаторами износа. Также хочу обратить Ваше внимание на тот момент, что шины для легковых автомобилей, на которых протектор по любой из меток, составляет меньше 1,6мм, запрещается использовать. Думаю понятно, что значения протектора 1,6мм, являются абсолютно недопустимыми для зимних шин, исходя из практики, могу сказать, что протектор на зимних шинах меньше 3мм, в принципе не может обеспечить безопасное движение по заснеженным и скользким дорогам. Значит, можно сделать вывод, что зимних шин с протектором 5мм, Вам точно на долго не хватит.

    maestroi_lisnik
    Продвинутый пользователь
    • 6 Фев 2013
  • #3
  • Геннадий1
    Продвинутый пользователь
    • 7 Фев 2013
  • #4
  • maestroi, мы общаемся на автомобильном форуме, где обсуждаются вопросы, связанные с проведением ремонта, выбора запчастей и расходных материалов, по сей причине, это не место для словесных изысканий. Если вас интересуют именно словесные изыскания, переложенные на язык формул, то создавайте отдельный форум, где я с удовольствием, переведу вам на язык формулы, расчет траектории плевка, а также свойства полета бумеранга. Поверьте, за объяснением подобных формул разным, особо умным гражданам, я провел большею часть своей жизни, а сейчас очень рад, что занимаюсь другим делом, здесь же, давайте будем обсуждать технические аспекты автомобилей на языке, понятном для 100% пользователей. Это же насколько нужно быть неглупым человеком, чтобы не понять, что 245мм, это именно 24,5см, а ни что-то другое.

    По вопросу износа протектора шин, ответ более чем простой, в нашем регионе, настоящие морозы и снег этой зимой, были только в конце декабря и в январе, а на мой автомобиль я установил зимние шины в конце ноября, получается, что на сегодня, я эксплуатирую зимние шины половину зимы на сухом асфальте. Вот, специально посмотрел в окно на градусник, на нем +7 градусов. Может, вы предлагаете менять зимние шины на летние и, наоборот, по несколько раз за зиму? Помню, проводил длительное время в Сургуте и в Карелии, там действительно снега больше, если вы оттуда, то это другое дело, хотя даже там, дороги обрабатывают песочно-солевой смесью, которая не только вызывает коррозию металла, но еще и негативно воздействует на шины любого типа. Обычно только сельские дороги не обрабатываются и даже чистятся только по праздникам, но я городской житель, а поэтому минимум 50% зимы, мне приходится ездить по асфальту, а не по снегу.

    maestroi_lisnik
    Продвинутый пользователь
    • 7 Фев 2013
  • #5
  • Геннадий1
    Продвинутый пользователь
    • 8 Фев 2013
  • #6
  • maestroi_lisnik
    Продвинутый пользователь
    • 9 Фев 2013
  • #7
  • Геннадий1
    Продвинутый пользователь
    • 9 Фев 2013
  • #8
  • Начинаем по порядку. По поводу символов, молодой человек, я убежден, что вам просто сказать нечего и у вас есть проблемы с пониманием текущей реальности, но это уже, ни ко мне. По поводу таксиста, утверждение о том, что я таксист, поскольку наезжаю по 10тыс км за зиму, указывает на отсутствие анализа в принципе, так как за всю свою жизнь я никогда не работал таксистом. Откуда 10тыс за зиму? Кстати, бывало и намного больше. Отвечаю, мне приходилось по несколько раз на месяц выезжать на станции перехода, на терминал Новоград-Волынский, на ГНПЗ Надворная, и на многие другие объекты, кроме того, не зависимо от погоды, я на своих автомобилях объездил почти всю Россию и Белоруссию. Даже сейчас, когда я временно занят несколько другими делами, тысяча километров за зиму, для меня это даже не смешно. Уточню, мое увлечение, это не только тюнинг и ремонт автомобилей, но и автоспорт. Что касается вашей тысячи, то включите, наконец, анализ, и посчитайте сами, в ваших комментариях, вы указывали, что наезжаете за год около 15тыс, теперь отнимите описанные вами же поездки на море и так далее, так, сколько, такой ездок проедет за зимние месяцы? Мы еще желаем получить уточнения? Пожалуйста, цитата «И за неделю проезжаю в районе 100 км и наверно ещё не было тог дня чтобы не ездил и морозы были до -20 и всё пока ОК» 4х100=400; 400х3=1200км=зима!

    Что касается роскоши, если у вас представление об Aveo как о роскоши, то у меня совсем другие взгляды на роскошь. Опять же, почему-то именно для вас, мне приходится повторять одно и то же, о том, что причины не имеют значение, имеет значение пробег шин! Мы не по причинам отказа от поездок определяем качество шин, а по пройденному километражу и по качеству прохождения этого километража (управляемость, устойчивость, возможности автомобиля)! Ведь если человек боится ездить на автомобиле, это ни как не сказывается на увеличении километража, ну что здесь еще не понять? Опять цитирую «Всё так быстро произошло, что я успел, только по тормозам дать», это говорит об отсутствии навыков экстремального вождения и все! Если бы в этот момент на Aveo стояла лысая резина, то зеркалом дело бы точно не закончилось. Я же, в ситуации возникновения заноса, не даю по тормозам, а за доли секунды оцениваю происходящее и перехожу к управлению заносом, разница понятна? Что касается содержания автомобиля, то заправляя автомобиль топливом, вы не его содержите, а обеспечиваете возможность собственного перемещения, что же касается обслуживания АКБ, то на обслуживаемых АКБ, это обслуживание производят все нормальные водители! А жлобство, это отказ от регламентного обслуживания автомобиля из-за собственной скупости, ну скупой человек, что тут поделаешь! На счет АКБ, если вы его не обслуживаете, то к чему писать, что возите с собой ЗУ, это что, тоже для водителей грузовых автомобилей? Или когда вы заряжаете АКБ, то не проверяете уровень и плотность электролита? Ах да, у вас необслуживаемый АКБ, который можно зарядить за 20 минут от любой встречной розетки! По поводу криминальной хроники и ДТП со смертельными исходами, так это жизнь, можно и в ложке воды утонуть, но ведь из-за этой опасности люди не перестают пить воду, из жизни, главное глупо не уйти. Вот как раз, ваше утверждение о том, что нормальные шины зимой, толком, ни чем не лучше за лысою резину, может привести к уходу из жизни по глупости, как тех, кто вас послушает, так и тех, кто попадется им на дороге. maestroi, большая но убедительная просьба, перестаньте нести что ни попади, задавайте вопросы технического характера, и я с удовольствием отвечу, на любой вопрос технического или эксплуатационного плана, начиная от того как устроена ваша Aveo и заканчивая тем, как поставить вашу Aveo на два колеса.

    Отдельно прошу прощения у администратора за подобный стиль общения, я этого общения не желаю, но поскольку человек вводит в заблуждение начинающих автомобилистов, например, лысая резина, зимой, это нормально, то я просто вынужден вступать в это общение, объясняя, мягко сказать неправильность такого утверждения.

    Резиновые изделия, бывшие в употреблении — 2

    (Окончание. Начало в № 3 от 22 февраля 2007 г.)

    DUNLOP

    Шины этой марки представлены более широко, чем Bridgestone. Но не количеством шин, а большим разнообразием марок и типов. Приблизительным аналогом Bridgestone Blizzak в сегменте M+S можно назвать линейку Dunlop Graspic с более старой моделью S 100, далее HS 1, потом HS 2 и HS 3. Мне очень нравится HS 1, исключительно субъективное мнение. На смену серии Dunlop Graspic HS пришла серия DS, причем на базе этого протектора выпускается и грузовая резина для микрогрузовиков. Рисунок протектора шин Dunlop Graspic DS-1 очень напоминает протектор шин Bridgestone Blizzak MZ-02 или, наоборот, при большом количестве шин легко накидать разнопарки из этих шин.

    Летние шины представлены серией SP, 65 и 70. Очень популярные модели, кстати. Еще у Dunlop большое количество шин серии Grandtrek. Это шины для микрогрузовиков, минивэнов, джипов. В основном с радиусом R15. В этом сегменте рынка у Grandtrek наибольшая массовость. Особенно хороши направленные модели.

    YOKOHAMA

    Истинно японская фирма. И все ее модели изготовляются преимущественно для внутреннего рынка. M+S представлены Yokohama Guardex. Но эта линейка очень разная. Если одна из первых моделей 370 была просто жестковатой, то 470 и обновленная 470i действительно хороши. Yokohama Guardex К2 очень любима покупателями в возрасте за 50, ее даже называют «Снежок», видимо, чем-то рисунок протектора напоминает шины их молодости. Yokohama Guardex 600 — достойная и очень хорошая шина, но не очень любима покупателями, как и 470. Хотя эти шины — золотая середина между жестким вариантом 370 и несколько мягковатыми F700 и F720. F700 и F720 — мягкие шины и хороши для снега. И для комфортной езды по ровным дорогам, но «горят» на асфальте.

    Именно Yokohama предлагает на рынке Японии самое большое количество шин ICE, как бы ни странно это звучало. Ни одна другая фирма так широко не представлена, возможно, потому, что только Yokohama знает, что такое японский лед. Серия шин ICE GUARD — тому подтверждение. Шины действительно хороши на голом льду, именно эти шины являются «липучкой». Количество маленьких, тонких и глубоких ламелей служит для того, чтобы под весом авто создавался воздушный слой сжатого воздуха, препятствующего скольжению. Но такая резина быстро теряет свои свойства, так как верхний слой протектора очень мягкий и пористый. Резина этой марки износом 20-30% практически полностью теряет свои противоледовые свойства.

    И еще замечание: эта шина хороша именно на ГОЛОМ льду, на снегу ламели просто забиваются снегом. Кстати, Yokohama выпускает линейку шин for taxi с повышенной изностойкостью и высоким профилем (80). Но приходят эти шины в достаточно изношенном состоянии. Летние шины представлены большим количеством моделей. Спортивные шины — линия ADVAN.

    Yokohama — единственная фирма, экспортирующая в Россию практически те же модели, что используются в самой Японии. На одном из сайтов видел шипуемую модель серии F, причем в самой Японии ее точно не шипуют.

    GOODYEAR

    GooD YeaR — бренд не менее известный, чем «Бриджстоун». А где-то, возможно, и превосходящий его, но не на территории Японии. Хотя свежие модели Ultra grip ICE NAVI и ICE NAVI Neo действительно хороши. Причем шины этих моделей, но новые сейчас достаточно широко представлены в продаже на территории Приморья, причем фирмами, продающими преимущественно б/у шины.

    DUCARO F1 — отличные летние шины, сам использовал. При практически 40% износа шины отлично держали дорогу, авто было «Скай» в полной комплектации для 91 года, включая 4WD.

    FALKEN

    Линейка M+S была представлена Espia E3 и Espia E7. На смену этим моделям в конце 90-х пришла Espia W-02S. Эти модели — типичный бюджетный вариант молодой развивающейся фирмы. А вот модель MV-04S имеет уже и низкопрофильные варианты высотой 55 и 50. Например, шины 205/50/R16 имеют индекс грузоподъемности 84, а индекс скорости Q. Показатели, прямо скажем, невысокие, 84 — это 500 кг , а Q — всего лишь 160 рекомендуемых производителем км/ч. Зато точно соответствуют действительности. Из летних самой распрастраненной является Sineria SN-816.

    Именно Falken сейчас выпускают пользующиеся очень хорошим спросом шины для джипов размерностью 265/70/R16 (самый стандартный размер для «Ленд Крузеров», а уж их то в Приморье. ).

    MICHELIN

    Шин этой марки немного. Причем большинство имеет маркировку по американскому стандарту. По моделям выделяются X100, хорошая М+S. И более свежие DRICE и МAXI ICE. Причем хочу заметить, МAXI ICE, которая используется в Японии, по рисунку протектора совершенно не похожа на шины МAXI ICE, которые участвовали в сравнительном тест-драйве журнала «За рулем». Рисунок совершенно другой. Желающие могут сравнить. Из летней резины запомнилась модель Green.

    BFGOODRICH

    Из M+S выделяется только ALTICA.Но BFGoodrich выпускает очень хорошие шины для бездорожья. И маркировка у BFGoodrich размерности на джиповских шинах немного другая. Например 31 х 10,5 R15, что соответствует 265/70/R15. В общем, где-то так.

    FIRESTONE

    Сам бренд Firestone достаточно старый, ему лет 100. Но реально торговая марка принадлежит Bridgestone. Поэтому и технологии производства одни и те же. Ситуация немного напоминает брендовые различия «Тойоты» и «Лексуса». По сути, всем понятно, что «Лексус» — это та же «Тойота», но покруче.

    Рисунок протектора Firehawk TZ100 очень похож на популярную Bridgestone B650, но есть одно и очень важное отличие. Индекс скорости у TZ100 — H(210км/ч). А у B650 он обычно Q (160 км/ч) или S (180 км/ч) в разных вариантах. Для Toyota Levin 110 5A-FE очень хороший вариант, хотя, наверно, жестковат.

    Шины Firestone в основном летние, преимущественно низкопрофильные. Хотя я встречал и варианты для джипов. Но дорогие. А так как достаточно редкие, то и спрос на них специфический.

    Также, как Yokohama, больше внутренний, японский бренд. У TOYO аналогом MZ-ток я бы назвал линейку Observe Garit. Причем Garit 2 — очень мягкая и хорошая резина, протектором напоминающая GooD YeaR Navi. ТOYO, также как и Falken, выпускает неплохие шины для джипов размерностью 265/70/R16.

    Дата выпуска шины указанна на боковине, как бы в окошечке. Две последние цифры — это и есть год выпуска. На шинах, выпущенных для США или под их маркировкой, дата также на боковине, но цифры не выдавленные, а выпуклые. И шрифт раза в три мельче. Но я, например, не на всех шинах могу его достоверно определить. Кроме того, есть еще и наварка (наварные, восстановленные шины). Там вообще сложно определить год выпуска. По поводу срока службы. Даже для резиновых сапог — гарантийный срок 1 год. Но это шутка. Если серьезно, то многое зависит от условий хранения, эксплуатации шины.

    Bridgestone: и в горы, и в город. Ваш выбор?

    Две шинные новинки компании Bridgestone — покрышки модели Alenza 001 для дорог с твердым покрытием и куда более «зубастые» Dueler A/T 001 — мне довелось испытать в весеннем Сочи. Что понравилось, а что нет?

    Сочинская трасса Формулы-1 и Toyota Land Cruiser 200 — созданы ли они друг для друга? Поначалу я оторопел, но, когда понял, что организаторы теста дадут поездить на тяжелом вездеходе только по площадке перед автодромом, все встало на свои места. Правда, знакомый нашим читателям лосиный тест журналистам предложили выполнять. с места: нажал на правую педаль — и уже во входном коридоре. Я-то на полигоне вот уже лет пятнадцать начинаю разгон за пятьсот метров, чтобы заранее стабилизировать скорость с точностью до плюс-минус 1 км/ч. А оказывается, вот как можно проводить тесты! Будь проще, и люди к тебе потянутся?

    О шинах Bridgestone Alenza 001 по итогам таких заездов я могу сказать только одно: протектор остался живым даже после целого дня легких скольжений на сухом асфальте. Нет ни чрезмерного износа внешних дорожек, ни выкрашивания элементов блоков протектора, ни отслоения самой протекторной ленты. Стало быть, не зря инженеры уделили внимание повышению износостойкости c помощью фирменной резиновой смеси Nano Pro-Tech и трехмерных ламелей, минимизирующих деформацию блоков протектора под нагрузкой.

    Чуть больше информации удалось собрать во время поездки по дорогам общего пользования вдоль бесконечной сочинской береговой линии. Огромный Land Cruiser 200 сносно откликается на поворот руля без дополнительной размазанности реакций. Да и «шинная» плавность хода неплоха: ни микропрофиль покрытия, ни его мелкие стыки и трещины возможности пробраться в салон так и не нашли. При этом покрышки достаточно тихие: на скоростях около 100 км/ч лишь едва различим их шелест.

    Но мне, как человеку, которому не чужды радости мучительного вытаскивания застрявшего автомобиля, интересней была другая новинка — шины Bridgestone Dueler A/T 001. Литеры A/T обозначают класс ­All-Terrain — в народе «атэшки», покрышки на все случаи жизни. Например, на своей Шеви Ниве я уже искатал без малого два комплекта шин Continental ContiCrossContact A/T, которые мне нравятся в первую очередь комфортом.

    Новый Dueler A/T 001 в этой области тоже не подкачал: тестовый Mitsubishi Pajero Sport с его ужасной подвеской на японских покрышках приобрел хоть какие-то черты асфальтового благородства. А вот на бездорожье.

    На каменистой горной дороге и на сухом грунте шина цепляется за покрытие вполне сносно. Но если прошел дождик, то протектор моментально забивается грязью — увы, он совсем не способен к самоочистке. И как ни жонглируй внедорожными режимами, на превратившихся в слик покрышках машина обретает статус недвижимости — в данном случае престижной сочинской.

    Старушка Нива отслужила свое на дороге, однако продолжает жить, вращая мощную лебедку экстремального аттракциона в горах

    Обе модели будут производиться на заводах в Японии, Индонезии и России, а Dueler 001 еще и в Таиланде. Шину Alenza 001 представят в 50 типоразмерах посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов, Dueler 001 выступит заметно скромнее — 21 типоразмер с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов. Цены — конкурентоспособные. Кстати, моя Шнива укомплектована шестнадцатидюймовыми колесами и престарелый Continental пора менять: на асфальте он, увы, стирается со скоростью ластика. Есть все основания полагать, что Dueler 001 будет изнашиваться не столь интенсивно. Но побольше бы внедорожной зубастости — а, Bridgestone?

    Выйти из тени

    Олег МЕНЬЩИКОВ, фото компании Bridgestone

    Завод японской компании Bridgestone в Ульяновске, который заработал в декабре 2016 года, способен выпускать до четырех миллионов шин ежегодно, но пока не загружен и на десятую часть своей мощности. Почему — и какие покрышки здесь будут делать в ближайшем будущем?

    На фоне утопающих в снегу домишек восточной окраины Ульяновска огромный белый корпус завода ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» выглядит миражом из другой вселенной. Впрочем, по соседству в индустриальном парке Заволжье расположились другие современные корпуса-кубики: станкостроительная фабрика DMG Mori и площадка производителя автокомпонентов Nemak. Но вытянутый в длину из-за особенностей технологического процесса шинный завод, по сравнению с ними, гигант. Правда, российское предприятие фирмы Nokian, например, способно ежегодно выпускать 17 млн покрышек и загружено почти полностью. А вот в Ульяновске за прошлый год сделано лишь около 300 тысяч шин в 35 типоразмерах.

    Почему? Идет наладка оборудования и обучение персонала — японцы не спешат. Тем более что 350 млн долларов инвестиций освоены еще не полностью. Например, сейчас работает только одна линия вулканизации, а на месте второй пока зияют монтажные гнезда: оборудование в пути. Из плановых 800 человек здесь заняты пока 550 сотрудников, а заметнее всего японцы: они обучают российский персонал и следят за качеством. Наших компонентов в производстве около 40%, но их удельная доля в стоимости каждой новой покрышки не больше трети — в основном это химикаты, углерод и синтетические каучуки. А натуральный каучук, разумеется, импортный, причем примерно половина его объемов добывается на собственных плантациях фирмы Bridgestone.

    В Ульяновске делают преимущественно глобальные модели шин: из специально адаптированных для российских условий — только шипованные покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02.

    На этот год к производству запланированы 76 типоразмеров, а объем выпуска — миллион шин. Основную массу должны составить покрышки Firestone: японцы используют американскую марку, приобретенную в 1988 году, для бюджетной линии шин. Наиболее доступной станет легковая модель Firestone Touring FS100 в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов. А для привыкших экономить владельцев кроссоверов предназначены покрышки Firestone Destination LE-02 в линейке размеров от 16 до 18 дюймов. Ульяновские новинки старшей марки Bridgestone — кроссоверные модели Dueler A/T 001 и Alenza 001, которые испытал мой коллега Цыпленков. Кстати, опознать ульяновскую продукцию можно не только по надписи Made in Russia, но и по присвоенной заводу уникальной маркировке YD на боковине.

    Впрочем, важнее, пожалуй, не новые модели, а перемены в подходе к российскому рынку. Ведь Bridgestone у нас застрял во втором эшелоне — например, потому, что в отличие от европейской выверенной линейки наша гамма покрышек Bridgestone до сих пор представляла собой пестрый винегрет из моделей для азиатского и прочих рынков. Что, кстати, подтверждается и шинными тестами Авторевю, в которых покрышки Bridgestone регулярно оказываются в числе середнячков, а то и вовсе проваливаются.

    Но все должен изменить полноценный запуск ульяновского завода, причем вместо японца Хироми Танигавы российское отделение Bridgestone возглавил Джеффри Гловер, обладающий шестилетним опытом работы в России в качестве управляющего директора СП GM-АвтоВАЗ, — ему ли не знать нашей специфики? Например, предстоит отладить логистику: сейчас вся продукция ульяновского завода вывозится на центральный склад в Москве, откуда, в свою очередь, распределяется по регионам. Поэтому, к примеру, покупатели в соседней Самаре фактически оплачивают дорогу покрышек до Москвы и обратно. Еще одно направление — развитие онлайн-торговли, на которую в российском шинном бизнесе уже приходится больше половины продаж.

    Также нужно налаживать экспорт и конвейерные поставки: в мире покрышками Bridgestone на конвейере оснащается треть автомобилей BMW, а вот с российскими автозаводами переговоры только начались. Словом, японцы долго запрягают — а вот быстро ли поедут, посмотрим.

    Шины Runflat — обозначение и маркировка разных производителей шин

    Как отличить шины RunFlat (RunOnFlat) от обычных шин?

    Внешнее, шины runflat и обычные ничем не отличаются. Стандартным способом, на боковину покрышки наносится обозначения. Каждый производитель обозначает их по своему.

    DSST — обозначение runflat шин использует Dunlop.

    RFT — маркировка runflat используется на шинах Pirelli, Firestrone, Bridgestrone, BMW.

    ROF — runflat маркировка шин используется Goodyear

    ZP — runflat обозначение используется на шинах Michelin

    SSR — маркировка шины runflat Continental

    История технологии шин Runflat

    Первый автомобиль в истории выпущенный на дорогу с шинами runflat был Mini 1275 GT 1974 года выпуска.

    Шины производила, на мое мнение легендарная, компания Dunlop, саму технологию придумали инженеры компании Denovo. Шины так и назывались Dunlop Denovo. Особенность технологии требовала специальных дисков, а сам принцип заключался в металических цилиндрах, которые устанавливались на обод диска.

    Потребитель того времени считал, что это отличная опция при покупке нового автомобиля. Владельцы эти авто, спустя уже каких-то 2-3 года искали возможность заменить колеса на стандартные. Так как специализированных шиномонтажек Denovo было не так много.

    Шина с технологией ранфлет была ориентирована на людей с ограниченными возможностями. В американской среде шины назывались «Безопасная шина«, название из Википедии.

    Цель таких шин была в том, что бы человек, который не сможет по ряду причин поменять шину в дороге, имел возможность добраться до ближайшего автосервиса. Маркетинг в этом продукте, был направлен на женщин, пожилых людей и тех, кто по ряду физиологических причин, не смог бы заменить колесо.

    Видео, как производился шиномонтаж первых runflat шин Dunlop Denovo.

    Дело в том, что из соображений безопасности Runflat шины не рекомендуется ставить на автомобили без ESP (электронной системы стабилизации, ) и датчиками давления шин. Причина в том, что водитель может не ощутить, что едет на спущенном колесе. Шины с технологией runflat имеют ограниченный ресурс при эксплуатации без давления.

    Шины Runflat устанавливаются исключительно на автомобилях премиум класса или в моделях богатой комплектации.

    Если отсутствует ESP. В случае прокола, большая вероятность, что водитель не выйдет из заноса без вспомогательной электроники, эффект неожиданности возьмет свое.

    Датчики давления шин имеют маркировку — G1.

    Технология runflat, на мой взгляд, имеет больше недостатков, чем преимуществ, учитывая наши реалии. По комфорту езды, шины сравнимы по жесткости с низкопрофильными покрышками, хотя могут таковыми не быть. Возможность резины амортизировать дорожные неровности практически отсутствует. Это очень жесткая резина. Это первый минус.

    Вторым я считаю не пригодность в ремонте. В случае прокола, колесо не спустится в пути, но и не ремонтируется на шиномонтаже. Очень часто, даже современный шиномонтажник, не знает, как правильно монтировать шины ранфлет. Нужны определенные навыки и инструмент.

    Третий пункт — это цена, шины дороже обычных. Вы не то, что бы переплачиваете, технология окупается, а вот ресурс протектора может быть еще достаточный, но шина уже не пригодна для езды.

    Шины Runflat — какие виды технологий бывают?

    Маркировка и обозначение автомобильных шин — зимних, всесезонных, легковых и грузовых шин

    Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать то, что сами производители по разному их обозначают, но разница и в том, как они работают.

    Популярные модели шины с технологией RunFlat

    Я собрал модели шин с и составил список. Порядок списка не отражает рейтинг производителей — это просто список.

    Срок службы автомобильных шин

    Автомобильные шины – упругая оболочка, устанавливаемая на дисковый обод. Именно шины гасят небольшие колебания, возникающие из-за неидеальных дорог, и компенсируют несогласованность траекторий колес. От характеристик шин зависят: комфорт при вождении, маневренность и устойчивость автомобиля. Однако даже самая качественная резина со временем приходит в негодность. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно определить степень износа шин, чтобы вовремя их заменить. Легковые и грузовые покрышки имеют разные периоды использования, зависящие как от первоначальных характеристик изделий, так и от условий эксплуатации.

    Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией

    Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

    В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет. Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет. Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки.

    Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):

    Гарантийный срок годности, заявленный производителем

    Зависит от типа шин – 3-6 лет

    Зависит от типа шин

    Зависит от типа шин

    В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:

    • нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
    • установка на диск, не соответствующий автошине;
    • деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
    • сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
    • непрофессиональный монтаж авторезины;
    • эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
    • механические и химические повреждения покрышек;
    • установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
    • отсутствие гарантийного талона;
    • монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
    • использование шин, не соответствующих сезону;
    • предварительный ремонт изделий.

    При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.

    Максимальный нормативный пробег составляет:

    • для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км;
    • для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
    • для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

    Факторы, влияющие на износ шин легковых и грузовых автомобилей

    Фактическая скорость износа покрышек может отличаться от нормативных показателей из-за целого перечня факторов, таких как:

    • Стиль вождения. При езде с резкими торможениями и рывками на старте покрышки изнашиваются гораздо быстрее, чем при аккуратном вождении.
    • Езда по дорогам с плохим покрытием. При попадании в ямы на автопокрышках возникают «грыжи», резко снижающие эксплуатационный период изделий.
    • Качество резиновой смеси, используемой при производстве автошин. Этот фактор сильно влияет на то, через сколько лет придется поменять шину. Низкокачественные изделия под воздействием абразивных частиц изнашиваются очень быстро.
    • Загруженность техники. Если автомобиль часто загружается выше установленной нормы, то резина истирается ускоренными темпами.
    • Исправность автомобиля. На неисправной технике резина изнашивается значительно быстрее.
    • Условия хранения автопокрышки в перерывах между их эксплуатацией.

    Как проверить износ шин

    Самостоятельно установить необходимость замены покрышек можно по следующим признакам:

    • Протектор стерся до критического уровня. Для того чтобы оценить износ шин, потребуется линейка с глубометром.

    Таблица минимально допустимой глубины протектора для разных видов транспорта после внесения поправок от 01.01.2015 года

    Минимально допустимая остаточная глубина протектора

    L – мотоциклы, мопеды, квадроциклы

    N2, N3, O3, O4 – грузовая техника с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн и прицепами с максимально допустимой массой свыше 3,5 тонн

    M1, N1, O1, O2 – легковые авто, грузовые автомобили и прицепы с максимально разрешенной массой менее 3,5 тонн

    M2, M3 – автобусы

    Зимняя резина с маркировкой M+S, M&S, M S, величина остаточной глубины протектора не зависит от того, на какую технику установлены покрышки – на легковую или грузовую

    Важно! Если наружные края автошины изнашиваются быстрее, то внутреннее давление недостаточное. Ускоренный износ центральной части свидетельствует о чрезмерном давлении. Изнашивание одной стороны сигнализирует о нарушении угла развала-схождения. Неравномерный износ поверхности – свидетельство агрессивного вождения с быстрым разгоном и резким торможением.

    Как продлить срок службы шин

    Продлить эксплуатационный период автошин можно с помощью следующих мероприятий:

    • регулярное прохождение технического обслуживания автомобиля;
    • проверка давления в автопокрышках – недостаточно накачанные и перекачанные шины гораздо быстрее выходят из строя;
    • балансировка колес;
    • осмотр авторезины на предмет появления повреждений;
    • периодический контроль степени износа покрышки путем проверки остаточной глубины протектора;
    • соблюдение условий сезонного хранения автошин.

    Срок хранения шин

    Нормативный документ, регламентирующий сроки и условия хранения шин, – ГОСТ 24779-81. Однако считается, что при создании нормативных условий хранения, авторезина после 5 лет нахождения на складе сохраняет характеристики, соответствующие свойствам нового изделия. При превышении этого срока характеристики изделий могут снизиться.

    Основные требования к помещению, предназначенному для хранения автошин:

    • предотвращение попадания внутрь прямых солнечных лучей;
    • температура – от -30 до +35°C;
    • относительная влажность – до 80%.

    Возраст шины: читаем по резине

    Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

    Стандарты на срок службы автомобильных шин

    Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

    На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

    С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

    Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

    Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

    Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

    Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

    Покрышка BRIDGESTONE M729 ведущая ось

    Покрышка BRIDGESTONE R249 рулевая ось

    Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

    Покрышка CORDIANT Professional DM-1 ведущая ось

    Покрышка КАМА NT-201

    Покрышка CORDIANT Professional DR-1 ведущая ось

    Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

    Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

    С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

    Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

    Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

    Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

    Способы проверки возраста шин

    На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

    На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

    • Первые две цифры — неделя года;
    • Последние две цифры — год.

    Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

    Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

    Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

    Определяем время, когда нужно заменить шины

    Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

    • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
    • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
    • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

    Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector