0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калькулятор короба сабвуфера — Помощь

Калькулятор короба сабвуфера — Помощь

INTRODUCTION

Создавая онлайн калькулятор короба сабвуфера мы старались сделать его максимально простым и интуитивно понятным для пользователя, чтобы помочь вам сделать чертеж короба за максимально короткое время. Если же у вас остались вопросы по каким-либо параметрам, мы подготовили для вас данный справочный материал.

Тип (выпадающий список)

Тип короба. На данный момент доступны закрытый ящик и фазоинверторный.

Ширина (единица измерения — миллиметры)

Внешняя ширина короба. При выборе данного параметра стоит отталкиваться от размеров места, где будет устанавливаться готовый короб.

Высота (единица измерения — миллиметры)

Внешняя высота короба. При выборе данного параметра стоит отталкиваться от размеров места, где будет устанавливаться готовый короб.

Глубина (единица измерения — миллиметры)

Внешний размер глубины короба. Данный параметр считается автоматически, в расчете учитываются параметры: ширина короба, высота короба, общий внутренний объем, толщина материала.

Чистый внутренний объем (единица измерения — литры)

Чистый внутренний объем необходимый для динамика, без учета каких-либо других элементов, расположенных внутри короба. Выбирая значение, необходимо отталкиваться от Vas (эквивалентного объема) динамика или можете использовать наш калькулятор объема короба.

Рекомендованный чистый объем для закрытого ящика:

  • от 8 до 12 литров для одного 8 дюймового динамика
  • от 13 до 23 литров для одного 10 дюймового динамика
  • от 24 до 37 литров для одного 12 дюймового динамика
  • от 38 до 57 литров для одного 15 дюймового динамика
  • от 58 до 80 литров для одного 18 дюймового динамика

Рекомендованный чистый объем для фазоинверторного короба:

Общий внутренний объем (единица измерения — литры)

Внутренний «грязный» объем короба с учетом всех элементов расположенных внурти короба. Данный параметр считается автоматически, в расчете учитывается: чистый внутренний объем короба, вытесняемый объем портом и динамиком.

Толщина материала (единица измерения — миллиметры)

Толщина материала (фанеры, мдф), из которого будет изготавливаться короб.

SUBWOOFER

Количество (выпадающий список)

Количество динамиков в коробе. На данный момент доступен расчет для одного или двух динамиков.

Размер (выпадающий список)

Размер динамика в дюймах. На данный момент доступны самые популярные размеры: 8, 10, 12, 15, 18 дюймов.

Cutout Diameter (единица измерения — миллиметры)

Диаметр выреза, необходимый для установки динамика и закрепления его на передней панели.

Установочная глубина (единица измерения — миллиметры)

Установочная глубина динамика

Woofer Displacement (единица измерения — литры)

Вытесняемый объем элементами динамика, расположенными внутри короба. Установите значение 0, если динамик будет устанавливаться мотором наружу. Внимание! Не путайте с параметром Vas.

Вы можете использовать примерные значеня:

Offset Relative to Center (единица измерения — миллиметры)

Смещение динамика по горизонтали относительно центра короба. Чтобы сместить динамик к левой стенке, необходимо указывать отрицательное значение.

Расстояние между динамиками (единица измерения — миллиметры)

Расстояние между динамиками. Параметр доступен, если установлено количество динамиков — 2.

Бренд (выпадающий список)

Вы можете выбрать любой бренд, если короб делается для определенного динамика.

Название (произвольное значение)

Вы можете указать любое название.

Тип (выпадающий список)

Тип фазоинвертора. На данный момент доступны труба и прямоугольный (щель). Параметр доступен, если выбран тип короба — фазоинверторный.

Количество (выпадающий список)

Количество портов. Параметр доступен, если выбран тип короба — фазоинверторный.

Частота настройки (единица измерения — герц)

Частота настройки фазоинвертора. Выбирая значение, необходимо отталкиваться от Fs (резонансной частоты) динамика. Более-менее универсальная настройка, подходящая к большинству сабвуферов — 36 Гц. Параметр доступен, если выбран тип короба — фазоинверторный.

Внутренний диаметр трубы (единица измерения — миллиметры)

Внутренний диаметр трубы. Параметр доступен, если выбран тип короба — фазоинверторный и тип порта — труба.

Толщина стенок трубы (единица измерения — миллиметры)

Толщина стенок трубы. Параметр доступен, если выбран тип короба — фазоинверторный и тип порта — труба.

Площадь порта (единица измерения — сантиметры квадратные)

Площадь фазоинвертора. Параметр доступен для редактирования, если выбран тип короба — фазоинверторный и тип порта — щель. Параметр считается автоматически, если выбран тип короба — фазоинверторный и тип порта — труба.

Рекомендованная площадь сечения порта:

Длина порта (единица измерения — миллиметры)

Длина порта, необходимая для получения желаемой настройки. Параметр считается автоматически. При расчете учитываются: частота настройки, площадь порта и чистый внутренний объем короба.

Если выбран тип порта — труба и количество 2 шт, данный параметр указывает длину каждой трубы.

Вытесняемый объем (единица измерения — литры)

Вытесняемый объем портом и его деталями, расположенными внутри короба. Параметр считается автоматически.

Выдвинуть трубу из короба (единица измерения — миллиметры)

Если труба не помещается в короб, ее можно выдвинуть.

Как расчитать короб для сабвуфера

Как расчитать короб для сабвуфера

При изготовлении самодельного корпусного сабвуфера для автомобиля всегда встает вопрос: как рассчитать корпус для сабвуфера?Для начала если неизвестен объем необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера и затем, уже зная его сделать расчет короба для сабвуфера.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Расчет размера корпуса

Когда известен объем корпуса, то форма этого корпуса на звучание не влияет.
Существуют различные программы для расчета короба для сабвуфера (программа для расчета корпуса сабвуфера– «JBL SpeakerShop» или «Winisd beta». ), но можно просто расчет произвести, самостоятельно зная, что объем равен V=h x L x A (где h это высота, L -длина, А — ширина).

Для примера, как рассчитать короб для сабвуфера, если для 12 дюймового сабвуфера (305 мм), рекомендуемый объем 45 л. Измеренная допустимая высота для корпуса в автомобиле, 340 мм (h=340 мм), длина 680 мм (L=680 мм), рассчитаем ширину. А=V/Lxh

Допустимая высота (h) для места в автомобиле h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68м. 1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,045 м³.

Не забудьте, что есть внутренний и внешний объем, поэтому учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.
Если короб делают из МДФ с толщиной в 2 мм (0,02м), тогда уменьшаем измеренные величины высоты и длины на толщину МДФ с обеих сторон и рассчитываем внутренний объем.h = 0,34м -0,02 х 2= 0,3м; L = 0,68м – 0,04м = 0,64м.

Кроме этого необходимо учесть при расчете и объем используемых при изготовлении корпуса внутренних распорок. Предположим в качестве распорок используем брус с толщиной 3 см на 3см, тогда получится 4 бруска с длиной 0,64м (длина L =0,64м) и 4 бруска с длиной 0,24м (длина получившееся из высоты «h» уменьшенной на 3 см с обеих сторон 0,3 – 0,03 х 2 = 0,24). Пока учитывать внутренние распорки по бокам не будем. Объем, который будет у распорок в этом случае — V=(0,03 x 0,03 x 0,64) x 4 +(0,03 x 0,03 x0,24) x4=0,003168 м³. Тогда увеличиваем объем короба на объем распорок. V= 0,048168 м³ А = V/L x h = 0, 048168м³ /0,3м x 0,64 = 0,2509м.
Если объём увеличить и на объем распорок боковых тогда, А=0,255 м.
Хотим сделать сабвуферный корпус с чуть наклоненной передней стенкой, в этом случае длины боковых стенок изменятся: если, А=0,255 м, тогда А= а + b / 2= 0,33 + 0,18 /2=0,255 , то есть уменьшите величину длины «b» на величину на которую увеличите величину «а».

Если необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера сложной формы! То вы можете обратится в нашу Автостудию, для расчета и изготовления корпуса.

к примеру, корпус сабвуфера устанавливается в нишу крыла, и будет иметь сложную геометрическую форму, повторяя геометрию ниши, при этом задняя часть корпуса сабвуфера имеет разные формы.В этом случае придётся рассчитывать корпус сабвуфера по частям, считая отдельно объемы «1» и «2» частей.

Смотрите как расчитать корпус для динамика

Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция

12-ти дюймовый динамик для сабвуфераПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот.

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

  • Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
  • Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
  • Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
  • Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Узнать стоимость корпуса!

Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

Какие материалы нам потребуются для сборки сабвуфера?

Многослойная фанера для корпуса сабвуфераМатериал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов – доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.

Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:

Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук)
Шумоизоляционный материал (шумка)
Дрель и шуруповерт (или отвертка)
Електролобзик
Жидкие гвозди
Герметик
Клей ПВА
Карпет, примерно 3 метра
Клемник

Чертежи короба для сабвуфера

В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Рекомендуемый объем ящика для одного 10-12 дюймового динамика – 40-50 литров. Рассчитать короб под сабвуфер не сложно, вот примерная схема с размерами панелей.
Схема и чертеж короба
Стоит обратить внимание на минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика. Оно, как и объем всего ящика, рассчитывается по внутренней поверхности.

Собираем короб для сабвуфера своими руками

Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124.
12-ти дюймовый динамик для сабвуфера
Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера – 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см + 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком. Далее вырезаем отверстие под фазоинверторную щель, в нашем примере она имеет размер 35*5 см.

Вырезаем щель фазоинвертора и отверстие для динамика

Вместо щели можно использовать классический воздуховод – трубку. Теперь собираем фазоинверторную щель и крепим ее к передней панели сабвуфера. Проходим по стыкам жидкими гвоздями и закручиваем саморезами.
Собираем панели фазоинверторной щели
Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера.

Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.
Боковые стенки короба
На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.
Короб в сборке
Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.

Внутренняя отделка

Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.
Обклеиваем корпус шумкой
Обклеиваем корпус шумкой
Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.
Короб обтянут карпетом
Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.
Установленный сабвуфер с усилителем
Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю – его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика.

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Сабвуфер стелс своими рукамиНадоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

низкочастотный динамик;
защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
провод для подключения динамика к розетке;
многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
небольшой кусок ДВП;
эпоксидный клей;
кисточка;
стеклоткань;
монтажный скотч;
полиэтиленовая пленка;
саморезы по дереву;
дрель, лобзик.

Выбор места для установки корпуса

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя.
Обклеиваем багажник малярным скотчем
Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов.
Эпоксидный клей + стекломат
Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев).
Толщина панели примерно 1 см
Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой.
Приклеиваем днище
В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Делаем боковые, верхние и нижние стенки короба

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами.
Приклеиваем и скрепляем детали
Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся.
Мешки с песком для лучшего сцепления
Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу.
Подготавливаем переднюю панель
Вырезаем отверстие в торце для розетки.
Вырезаем отверстие для клемника
В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера.

Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.

Акустические системы: типы динамиков (часть 3)

В прошлый раз мы разобрались, по крайней мере, в общих чертах, в конструкции динамика. Основные ее элементы — общие для всех типов динамиков, но главное, как всегда, кроется в различиях. О них и стоит рассказать подробнее.

Широкополосник

Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть. Они называются широкополосными.

Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см. Это достаточно просто реализовать.

Широкополосный динамик ScanSpeak 10F/4424G00

Но на высоких частотах такой диффузор попросту не сможет «успевать» передавать колебания всей своей поверхностью. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса.

Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» (конус-визер, «дудка»), который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее.

Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством. Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер.

Широкополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10

Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. Если широкополосник способен работать в диапазоне 60–16000 Гц с неравномерностью ± 10 дБ — это уже неплохой результат.

При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров (кроссоверов) акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90–92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.

В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом.

Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно. Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену (звуковую сцену), поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь.

С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится.

Твитер

Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер (пищалка).

Этот динамик должен иметь диффузор (мембрану) небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц. Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности.

Твитер колонки Apple HomePod

Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий.

Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса. Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой.

Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2–3 кГц.

Твитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04

Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, т.е. быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего?

Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий.

Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими. Для понижения резонанса необходимо делать мембрану большего размера и веса, а для повышения верхней границы АЧХ — наоборот. Выход — максимальное соотношение жесткости и массы мембраны твитера, за которое и идет технологическая борьба.

Среднечастотный динамик

Динамик, который играет средние частоты (его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука), обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику. Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям.

Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром

Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка. То есть разные зоны диффузора (кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса) колеблются не синфазно — одни участки отстают от других.

Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать. Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью.

Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором

Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники (так же, как и твитеры, но гораздо реже) получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.

НЧ-драйвер

Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое.

Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером. Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса.

24-дюймовый басовый динамик в сабвуфере Pro Audio Technology

Масса подвижной системы многих крупных сабвуферных динамиков может достигать 200 г и более. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.

Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных.

Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой (удлиненной) голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки.

18-дюймовый басовый вуфер JBL

Особенно ярко «порода» низкочастотного динамика проявляется в драйверах, которые устанавливаются в сабвуферы. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов (наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров). Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом.

Коаксиальные драйверы

В двух- трехполосной колонке твитер, среднечастотник и низкочастотный динамик устанавливаются отдельно, то есть, они разнесены в пространстве. Это является серьезным недостатком. Наш слух, который легко определяет направление на источник звука, бывает обманут тем, что средние частоты и высокие частоты поступают практически из разных точек.

Направление на низкочастотный излучатель определить труднее, но тем не менее его удаленность также вносит свою лепту. В результате, такая геометрия колонки ухудшает восприятие стереообраза.

Строение коаксиального драйвера KEF UniQ

Широкополосный динамик, о котором написано выше, просто в силу физики процесса имеет ограничения как по максимальной мощности, так и по частотному диапазону. Кроме того, для широкополосного динамика неизбежна высокая неравномерность АЧХ (выше 10–20 дБ), которую практически невозможно, да и нет смысла компенсировать электроникой либо акустическим оформлением.

Выходом из этой ситуации стал коаксиальный драйвер. На первый взгляд, такой совмещенный динамик выглядит достаточно просто. В двухполосном варианте твитер расположен в центре низкочастотного динамика — традиционные размеры пищалок вполне для этого подходят. Но с инженерной точки зрения такая конфигурация резко затрудняет разработку (расчет) и изготовление подобной системы.

Коаксиальный динамик TAD CST

И это отражается на ее стоимости. Есть варианты, которые позволяют упростить конструкцию: например, размещение твитера перед низкочастотным диффузором на специальном креплении. И все-таки именно «полновесные» коаксиальные системы создают наиболее точный стереоэффект. Поэтому во все времена разные разработчики и компании выпускали коаксиальные драйверы, которые присутствовали в составе их топовых систем.

Специализированные динамики

Воспроизведение звука в условиях, отличных от комнатных, требует применения динамиков, учитывающих эту специфику в свей конструкции. Динамики ландшафтного, шахтного, морского применения должны выдерживать повышенное содержание пыли, способной проникать в магнитный зазор, длительное солнечное излучение, повышенную влажность, воздействие морской соли и других негативных факторов. Для этого в конструкцию вносится серьезные изменения: выбираются материалы, защищаются уязвимые элементы.

Динамики наушников

Для наушников прежде всего пришлось разработать миниатюрные динамики: калибром от 6 до 12 мм для внутриканальных и до 50–60 мм максимум — для накладных моделей. В подавляющем большинстве случаев это широкополосные драйверы. Малый размер облегчает им задачу воспроизведения полного диапазона.

С другой стороны, производство осложняется именно минимальными размерами. Чаще всего диффузор такого динамика сделан из синтетического материала, хотя целлюлоза и другие натуральные волокнистые материалы тоже могут присутствовать. Ввиду требований компактности и низкого веса именно в наушниках наиболее часто используются неодимовые магниты, благодаря которым динамики могут демонстрировать высокую чувствительность — до 120 дБ и выше.

Динамик наушников Apple EarPods

Специфика применения требует, чтобы динамики наушников имели повышенное сопротивление. И если звуковые катушки динамиков акустических систем имеют сопротивление от 2 до 16 Ом (чаще всего от 4 до 8), то динамики наушников имеют сопротивление не ниже 16 Ом, а максимальное значение может достигать 600–800 Ом для профессиональных моделей.

В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

Другие материалы цикла «Акустические системы»:

Короб для сабвуфера

Короб под сабвуфер

Как вы оформите сабвуфер, так он и зазвучит. Конечно, есть готовые варианты – корпусные низкочастотники, однако требовать от них реальной производительности и вибраций не стоит. Это «середина», рассчитанная на среднестатистического потребителя, далеко не аудиофильский и творческий формат.

Самыми популярными типами акустического оформления низкочастотников являются закрытые ящики и фазоинверторы. Написано о них много, подробно рассказывается о преимуществах и недостатках, есть отзывы, примеры и многое другое.

Короб под сабвуфер требует точнейшего расчета, есть даже специальная программа для расчета объема короба сабвуфера. Если вы сталкиваетесь с этим вопросом впервые, лучше обратиться к профессионалам. Иначе получится плачевный результат: деньги на ветер и отсутствие звука, к которому стремимся.

Какой объем короба нужен для закрытого ящика?

  • Сабвуфер 8 дюймов – короб 8-12 литров в чистом виде
  • Сабвуфер 10 дюймов – короб 13-23 литров
  • Сабвуфер 12 дюймов – короб 24-37 литров
  • Сабвуфер 15 дюймов – короб 38-57 литров

Точный объем не обозначить, так как каждый НЧ динамик имеет свои характеристики и требования к установке, здесь немаловажна и настройка. Если объема короба будет больше, чем нужно, то низкие частоты получатся расплывчатыми, не четкими. Если меньше – бас станет «быстрым» и резким, это слишком для человеческого слуха.

Какой объем короба нужен для фазоинвертора?

  • Сабвуфер 8 дюймов – 20-33 литра в чистом виде
  • Сабвуфер 10 дюймов – 34-46 литров
  • Сабвуфер 12 дюймов – 47-78 литров
  • Сабвуфер 15 дюймов – 79-120 литров

В отличие от закрытого ящика фазоинверторный корпус может работать даже при меньших значениях, хотя и здесь важно не переборщить. Со слишком увеличенным или уменьшенным объемом вы не получите звука, в самом негативном варианте результатом станет потеря мощности и выход НЧ динамика из строя.

Сабвуфер с перевернутыми динамиками

Обычно устанавливается на демо-кары для соревнований SPL, где особенно ценится максимальное звуковое давление. Плюс – экономия объема корпуса, возможность установки нескольких сабвуферов на один короб. Диффузор динамиков «прокачивает» объем в обе стороны. Так SPL-щики и добиваются того самого «ветра», когда в салоне вибрирует все вокруг, включая обивку, «long hair», людей. Такие короба делают настоящие профессионалы, опираясь на опыт и знания в теме автозвука.

Требования к материалам

В качестве материалов для короба сабвуфера используют многослойную фанеру, древесину или ДСП. Также потребуется шумоизоляция, герметик, саморезы, клей и инструменты. В технических документах к каждому НЧ динамику идет инструкция с указанием необходимых объемов корпуса для хорошего звучания. Чертежи разрабатываются в соответствии с рекомендуемыми производителями объемами короба.

Если вы желаете купить короб для сабвуфера, то проконсультироваться можно прямо в магазине, специалисты MVA знают об этом много, посоветуют нужный объем и тип для имеющегося низкочастотного динамика.

Размеры автомобильных динамиков или главное, чтобы костюмчик сидел

Выбирая акустическую систему можно столкнуться с тем, что устройство из одной и той же серии имеет разную конструкцию, размеры. На какой системе остановиться, и какими критериями выбора при этом руководствоваться? Что важнее: размер автоакустики или его дизайнерский (визуальный) вид и соответствие штатному установочному месту?

Размеры динамиков в дюймах, сантиметрах и милиметрах

В сантиметрахВ милиметрахВ дюймах
1.2512.50.5″
2200.75″
2.5251″
2.9291.14″
3.7537.51.5″
4.5451.75″
5502″
7.5753″
8.7587.53.5″
101004″
10 х 15100 x 1504 x 6″
131305.25″
13 х 18130 x 1805 x 7″
13 х 25130 x 2505 x 10″
16.51656.5″
15 х 20150 x 2006 x 8″
15 х 23150 x 3006 x 9″
18 х 25180 x 2507 x 10″
202008″
2525010″

10 см или 4″

Довольно часто можно встретить рекламу малоразмерных 10 см (4 дюйма) динамиков. Но каковы их характеристики, качество звучания и что, в общем-то, собой они представляют? Данный тип имеет очень низкое качество воспроизведения звука, что особо сказывается на басовитости. В связи с этим, покупая динамик с диагональю 10 см, желательно оснащать акустическую систему дополнительной басовой поддержкой. Это могут быть стандартные мидбасовые динамики, устанавливать которые лучше всего спереди салона.

Естественно малоразмерный динамик значительно дешевле в цене по сравнению с другой автоакустикой. Но для построения качественного звука в машине экономия не оправдана, ведь покупая дополнительные мидбасы, полная стоимость аудиосистемы будет существенно выше покупки полноценных колонок с диагональю 16.5 см. Аналогом комбинации «10-ти см динамик+мидбас» может стать обычная трехкомпонентная акустика со встроенным специализированным среднечастотником. Такой динамик компактен, легко устанавливается в тыльной части авто. Похожие внешне, с одинаковой стоимостью и даже из одной серии могут радикально отличаться по воспроизведению средних частот. Это объясняется разными электроакустическими характеристиками.

Производители часто «ставят ударение» в маркетинговых представлениях на серию улучшенных маленьких динамиков, которые способны изобразить глубокий бас. При этом ухудшаются другие тех характеристики: появляется «сухой» тембр, нарушается тональный баланс, «страдает» четкость передачи мидбаса.

Преимуществом маленьких динамиков является удачное для звучания расположение штатных мест под них (по уголкам передней панели). Такая инсталляция гарантирует существенную прибавку басовой отдачи. Причина этого – близкое расположение лобового стекла, что увеличивает бас на 3 Дб (аналогично удвоению подводимой мощности) благодаря отражающему эффекту. Несмотря на все «хитрости» установки, полноценной глубины звука это не обеспечивает.

13 см или 5.25″

Динамики типоразмером 13 см (5.25 дюйма) идеально подходят для фронтальной акустики в качестве тыловой подзвучки. В случае ограниченного места в салоне 13-ти см динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем. Инсталляторы не советуют прибегать к подобным экспериментам в связи с неизбежной ограниченной басовитостью таких моделей.

16 см или 6.5″

Для фронтальных акустических систем лучше всего остановиться на динамике с диаметром 16.5 см (6.5 дюймов). Такой размер даст возможность получить хорошее качество звука, басы. В большинстве случаев он легко помещается в салоне автомобиля, но бывают исключения, когда монтажные места меньше. Эта проблема легко решается, достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр. Проблема с установкой может возникнуть в случае невозможности укрупнения штатного места в связи с особенностями автомобильного салона или отсутствии альтернативных мест для инсталляции.

Важной особенностью, которой часто пренебрегают, являются существенные отличия между моделями из одной серии. В первую очередь, это модели, имеющие улучшенные технические характеристики. При этом, как правило, цена не существенно отличается от «обычной» модели. Ярким примером таких улучшений является акустика Hertz, которая совершенствует свои модели и представляет их на рынке с различными индексами: Hertz DCX 165.2, Hertz DCX 165.3.

20 см или 8″

Еще один вид динамиков – укрупненные 20 см (8 дюймов). Идеально подходят для трехкомпонентной автоакустики. Исполняют роль специализированного среднечастотного звена. Это связанно с их огромными размерами. Но как раз из-за большого размера посадочного места возникают трудности в процессе их инсталляции в передней двери автомобиля. Изредка устанавливаются также в двухкомпонентные системы. Звучание СЧ частот при этом весьма посредственное. Лучше всего использовать 20-ти см динамики в АС без сабвуфера, что позволяет получить хороший бас. На данный момент практически не используются на практике и фактически вытеснены АС, имеющими улучшенные возможности воспроизведения низких частот диаметром 6.5-7 дюймов.

13 х 18 см или 5 х 7″

С целью замены заводских колонок при отсутствии возможности переделки места под установку можно использовать овальные динамики размером 13х18 см (5х7 дюймов).

15 х 23 см или 6 х 9″

Овальные динамики в коаксиальных системах предназначаются для инсталляции в задней полке. Их стандартный размер составляет 15х23 см (6х9 дюймов). Визуально он значительно больше круглых 6.5 дюймовых. Это позволяет получить более объемный бас. Недостатками овалов являются: плохая механическая сбалансированность диффузора, невозможность заменить саб, качество коаксиального исполнения. Такой динамик не дает возможности получить полноценный, качественный, глубокий, чистый бас и сбалансированное тональное звучание.

Более подробно о коаксиальных и компонентных системах, об их достоинствах и недостатках можно узнать в статье «Коаксиальная или компонентная акустика? Что купить, куда установить?»

Для ценителей внешнего вида эллиптических колонок существуют модели с улучшенным качеством звучания. Проблема в том, что выбор таких моделей довольно ограничен. Лучшими представителями овалов можно считать Hertz Uno X 690, Focal Access 690 CA1 SG, Alpine S-S69C.

Выводы

Подводя итог, следует сказать, что от размера динамика прямо пропорционально зависит характер звучания, глубина баса и чистота воспроизведения. Выбирая динамики для построения собственной акустической системы в автомобиле, решите в первую очередь для себя: чем Вы готовы пожертвовать (деньгами, местом в салоне или качеством получаемого на выходе звука). Подстраиваясь под понятие «главное, чтобы костюмчик сидел» и, руководствуясь при этом лишь допустимым местом для установки и визуальным эффектом без использования возможных дополнительных вариантов (увеличение установочного места, покупка дополнительных компонентов) Вы лишаете себя безупречного звуковой картины.

Обдуманных Вам решений и получения именно того результата от покупки и инсталляции, который Вы ожидаете.

Вытесняемый объем сабвуфера 12

То есть цифра, не учитывающая объем вытесненяемый портом и динамиком. Соответственно, придется определить объемы динамика, порта и изготовить ящик, учитывающий эти дополнения.

Как правило, рекомендации производителя по объему ящика ФИ, находятся в следующих пределах:

для 10″ от 30 до 45литров

для 12″ от 40 до 65 литров

для 15″ от 85 до 110 литров

для 18″ от 160 до 220 литров.

При этом в среднем, вытесняемый объем для динамиокв составляет:

для 10″ 1.5-2 литра.

для 12″ 2-3 литра.

для 15″ 3-4.5 литров.

для 18″ 4.5-6 литров.

Цифры кажутся гораздо меньше, габаритов корзины динамика, но дело в том, что воздух между корзиной и диффузором, также является чистым объемом ящика, а саб вытесняет всего лишь объем равный объему самой рамы корзины, объему магнита и объему конуса диффкузора, находящегося внутри ящика. Разумеется, в каждой конкретной конструкции сабвуфера, объем будет свой, но особая точность здесь не нужна. Вполне достаточно оперировать цифрами выше.

В случае, если в вашей системе, усилитель значительно слабее сабвуфера, то есть смысл увеличить объем на 10-20% от рекомендации. Если же вы делаете ящик для замера SPL, и ваш усилитель значительно превышает мощность усилителя, то ящик придется значительно уменьшать от рекомендации. Насколько именно, покажет только практика.

Если мы ставим несколько одинаковых динамиков в общем коробке, то в теории, если одному 12″ сабу надо 50 литров объема, то паре нужно дать 100. Но, как показывает практика, при размещении двух таких сабов в общем объеме, лучше отнять порядка 10% от расчетногоо суммарного объема. Например, имеем 2 динамика 12″. По рекомендации одному надо 50 литров. Делаем объем в пределах 80-90 литров. Теперь, можно приступать к рассчету порта.

Круглый фазоинвертор.

Для примера, возьмем в рассчет 12ти дюймовый сабвуфер. Открываем программу JBL Speakershop.

1. Скорость звука — это значение задано программой(344 м/с) трогать его не нужно.

2. Частота настройки ФИ – это и есть та частота, на которую мы хотим настроить наш порт. Настроим его на 35Гц.

3. Внутренний объем ящика. Указываем чистый объем, с которым будет работать динамик.

4. Диаметр диффузора. Измеряем диаметр диффузора так, как показано на картинке:

То есть от центра до центра губы подвеса. Допустим, диаметр диффузора нашего примерного динамика 240мм.

5. Количество НЧ динамиков. Здесь указываем количество динамиков на корпус. В нашем случае 1.

6. Максимальный ход диффузора. Это параметр максимального хода диффузора на сторону. Его можно найти на сайте производителя динамика или в инструкции как Xmax. Возьмем Xmax=16.2мм.

В платных и light версиях программы ставим значение Х max, которое указано в мануале на сторону. В beta версиях умножаем Хmax на 2, поскольку эти программы требуют уже не ход на сторону, а полный ход от пика до пика.. В данном примере 16,2*2=32,4мм.

7. Количество портов. Здесь указываем количество портов, пока что ставим 1, но потом возможно будем менять если нам не будет подходить скорость воздуха или длина порта.

8.Сечение порта – круг (труба) или прямоугольник (щелевой).

Нажимаем кнопку «пересчитать» в правой верхней графе. Изучаем полученные здесь значения. Это минимальные рассчетные значения порта для параметров динамика, которые мы ввели.

Теперь, спускаемся в нижнюю часть окна программы.

9. D-это диаметр порта (трубы). Мы можем его корректировать по своему усмотрению в миллиметрах. Если, допустим, вы запланировали порт на 100миллиметровой трубе, то вводим это значение в поле. И нажимаем кнопку «пересчитать» уже внизу программы.

10. L-это получившееся, рассчетное значение длины трубы, которую рассчитала программа. Если вы делаете 2 порта, то расчетная длина является не общей для обоих портов, а отдельно для каждого порта.

С нашими данными, программа расчитала длину порта равную 30,2 см.

11. Поле, в котором можно выбрать необходимую форму порта.

12. Максимальная скорость воздуха порта. Ориентировочное значение, по которому необходимо подгонять параметры порта. Менять диаметр и количество. В нашем случае, скорость воздуха получилась 10,26 м/с и значение поля подсвечено красным. Это означает, что скорость слишком высока и порт будет шипеть и шумать, при работе сабвуфера. Приемлимые значения окрашиваются в розовый, а оптимальные остаются черными.

INTRODUCTION

Создавая онлайн калькулятор короба сабвуфера мы старались сделать его максимально простым и интуитивно понятным для пользователя, чтобы помочь вам сделать чертеж короба за максимально короткое время. Если же у вас остались вопросы по каким-либо параметрам, мы подготовили для вас данный справочный материал.

Тип (выпадающий список)

Тип короба. На данный момент доступны закрытый ящик и фазоинверторный.

Ширина (единица измерения – миллиметры)

Внешняя ширина короба. При выборе данного параметра стоит отталкиваться от размеров места, где будет устанавливаться готовый короб.

Высота (единица измерения – миллиметры)

Внешняя высота короба. При выборе данного параметра стоит отталкиваться от размеров места, где будет устанавливаться готовый короб.

Глубина (единица измерения – миллиметры)

Внешний размер глубины короба. Данный параметр считается автоматически, в расчете учитываются параметры: ширина короба, высота короба, общий внутренний объем, толщина материала.

Чистый внутренний объем (единица измерения – литры)

Чистый внутренний объем необходимый для динамика, без учета каких-либо других элементов, расположенных внутри короба. Выбирая значение, необходимо отталкиваться от Vas (эквивалентного объема) динамика или можете использовать наш калькулятор объема короба.

Рекомендованный чистый объем для закрытого ящика:

  • от 8 до 12 литров для одного 8 дюймового динамика
  • от 13 до 23 литров для одного 10 дюймового динамика
  • от 24 до 37 литров для одного 12 дюймового динамика
  • от 38 до 57 литров для одного 15 дюймового динамика
  • от 58 до 80 литров для одного 18 дюймового динамика

Рекомендованный чистый объем для фазоинверторного короба:

  • от 20 до 33 литров для одного 8 дюймового динамика
  • от 34 до 46 литров для одного 10 дюймового динамика
  • от 47 до 78 литров для одного 12 дюймового динамика
  • от 70 до 120 литров для одного 15 дюймового динамика
  • от 120 до 170 литров для одного 18 дюймового динамика

Общий внутренний объем (единица измерения – литры)

Внутренний «грязный» объем короба с учетом всех элементов расположенных внурти короба. Данный параметр считается автоматически, в расчете учитывается: чистый внутренний объем короба, вытесняемый объем портом и динамиком.

Толщина материала (единица измерения – миллиметры)

Толщина материала (фанеры, мдф), из которого будет изготавливаться короб.

SUBWOOFER

Количество (выпадающий список)

Количество динамиков в коробе. На данный момент доступен расчет для одного или двух динамиков.

Размер (выпадающий список)

Размер динамика в дюймах. На данный момент доступны самые популярные размеры: 8, 10, 12, 15, 18 дюймов.

Установочный диаметр (единица измерения – миллиметры)

Диаметр выреза, необходимый для установки динамика и закрепления его на передней панели.

Установочная глубина (единица измерения – миллиметры)

Установочная глубина динамика

Вытесняемый объем (единица измерения – литры)

Вытесняемый объем элементами динамика, расположенными внутри короба. Установите значение 0, если динамик будет устанавливаться мотором наружу. Внимание! Не путайте с параметром Vas.

Вы можете использовать примерные значеня:

  • 0.9 л для 8 дюймового динамика
  • 1.4 л для 10 дюймового динамика
  • 2 л для 12 дюймового динамика
  • 2.8 л для 15 дюймового динамика
  • 3.6 л для 18 дюймового динамика

Смещение относительно центра (единица измерения – миллиметры)

Смещение динамика по горизонтали относительно центра короба. Чтобы сместить динамик к левой стенке, необходимо указывать отрицательное значение.

Расстояние между динамиками (единица измерения – миллиметры)

Расстояние между динамиками. Параметр доступен, если установлено количество динамиков – 2.

Бренд (выпадающий список)

Вы можете выбрать любой бренд, если короб делается для определенного динамика.

Название (произвольное значение)

Вы можете указать любое название.

Тип (выпадающий список)

Тип фазоинвертора. На данный момент доступны труба и прямоугольный (щель). Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный.

Количество (выпадающий список)

Количество портов. Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный.

Частота настройки (единица измерения – герц)

Частота настройки фазоинвертора. Выбирая значение, необходимо отталкиваться от Fs (резонансной частоты) динамика. Более-менее универсальная настройка, подходящая к большинству сабвуферов – 36 Гц. Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный.

Внутренний диаметр трубы (единица измерения – миллиметры)

Внутренний диаметр трубы. Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный и тип порта – труба.

Толщина стенок трубы (единица измерения – миллиметры)

Толщина стенок трубы. Параметр доступен, если выбран тип короба – фазоинверторный и тип порта – труба.

Площадь порта (единица измерения – сантиметры квадратные)

Площадь фазоинвертора. Параметр доступен для редактирования, если выбран тип короба – фазоинверторный и тип порта – щель. Параметр считается автоматически, если выбран тип короба – фазоинверторный и тип порта – труба.

Рекомендованная площадь сечения порта:

  • от 60 до 115 см 2 для одного 8 дюймового динамика
  • от 100 до 160 см 2 для одного 10 дюймового динамика
  • от 140 до 270 см 2 для одного 12 дюймового динамика
  • от 240 до 420 см 2 для одного 15 дюймового динамика
  • от 360 до 580 см 2 для одного 18 дюймового динамика

Длина порта (единица измерения – миллиметры)

Длина порта, необходимая для получения желаемой настройки. Параметр считается автоматически. При расчете учитываются: частота настройки, площадь порта и чистый внутренний объем короба.

Если выбран тип порта – труба и количество 2 шт, данный параметр указывает длину каждой трубы.

Вытесняемый объем (единица измерения – литры)

Вытесняемый объем портом и его деталями, расположенными внутри короба. Параметр считается автоматически.

Выдвинуть трубу из короба (единица измерения – миллиметры)

Если труба не помещается в короб, ее можно выдвинуть.

* — сторона, которая будет рассчитана, когда другие изменятся

* — предлагает минимальные размеры порта, чтобы избежать шумов возникающих в следствии слишком высокой скорости воздуха в порте. Т.к. шум является результатом множества факторов не только скорости (в том числе закругленность граней), и потому что раздражения вызываемые шумами порта субъективны, этот результат следует использовать только как общую рекомендацию, а ни как жесткое руководство к действию.

Headshot LS65

Headshot LS65 это топ в линейке динамиков HeadShot

Универсальный типоразмер 6.5 дюймов или 166 мм. позволит без труда инсталлировать данные динамики
Запредельная чувствительность 95 дБ говорит о действительно большой громкости
Диаметр звуковой катушки 1.3 дюйма позволит динамику выдержать до 300 Ватт мощности в пике
Огромная магнитная система динамика указывает на отличные импульсные характеристики
Уникальная конструкция и материалы корзины динамика
Максимальная отдача на всем диапазоне воспроизводимых частот 105-15000 Hz

Технические характеристики

МодельHead Shot LS-65
Типоразмер6.5″(166 mm)
Установочные размерыпосмотреть
Диапазон частот, Гц105-15000
Диаметр катушки, дюймы1.3″
Материал диффузораЦеллюлоза
Материал подвесаТкань
Материал магнитаФеррит
Мощность номинальная, Вт150
Мощность пиковая300
Сопротивление катушки, Ом4.0
Тип корзиныАлюминиевая
Чувствительность, дБ94 (+-1)
Установочная глубина, мм73
Установочный диаметр, мм146
Вес, гр3200

Установочные размеры

A145м
B166м
C74мм
D80мм
E158мм

Отзывы ( 3 )

Достоинства: очень хороший среднечестотник, отличный панч. громкий , надёжный, приятный динамик.

Недостатки: Нет в комплекте грилей

Комментарий: по громкости почти не уступает Руби, даж по приятнее в звучание. Советую.

Достоинства: Это огонь!!

Комментарий: Поставил по три пары в дверь, вместе с твитерами Tw1, удивился качеству и громкости звучания, до этого были другого бренда

Достоинства: Относительно не дорогие! Живучие. Могут составить не плохую конкуренцию брендам. Приятнее звучат, сглаживают пищание!

Недостатки: Отсутствие грилей!

Комментарий: Поставил в дверных картах прайд соло в 2 на перед и хедшоты в задние карты. В принципе дополняют друг друга.

Спецификации MacBook Pro

  • Дисплей с диагональю 13,3 дюйма, подсветкой LED и технологией IPS; разрешение 2560×1600 пикселей (227 пикселей на дюйм) обеспечивает высокое качество цветопередачи с миллионами цветов
  • Поддерживаемые масштабированные разрешения:
    • 1680×1050
    • 1440×900
    • 1024×640
  • Яркость 500 кд/м²
  • Широкий цветовой охват (P3)
  • Технология True Tone
  • 8‑ядерный процессор с 4 ядрами производительности и 4 ядрами эффективности
  • 8‑ядерный графический процессор
  • 16‑ядерная система Neural Engine
  • До 17 часов работы в интернете по беспроводной сети
  • До 20 часов при воспроизведении фильмов
    из приложения Apple TV
  • Встроенный литий-полимерный аккумулятор ёмкостью 58,2 Вт∙ч
  • Адаптер питания USB‑C мощностью 61 Вт
  • 8 ГБ объединённой памяти
  • SSD‑накопитель 256 ГБ
  • 512 ГБ, 1 ТБ или 2 ТБ
  • SSD‑накопитель 512 ГБ
  • 1 ТБ или 2 ТБ

Два порта Thunderbolt/USB 4 с поддержкой:

  • Зарядки
  • DisplayPort
  • Thunderbolt 3 (до 40 Гбит/с)
  • USB 4 (до 40 Гбит/с)
  • USB 3.1 второго поколения (до 10 Гбит/с)

Наушники Thunderbolt/USB 4

Клавиатура Magic Keyboard с подсветкой:

  • 65 (США) или 66 (ISO) клавиш, включая 4 клавиши со стрелками
    (располагаются в виде перевёрнутой буквы «Т»)
  • Панель Touch Bar
  • Датчик Touch ID
  • Датчик внешней освещённости
  • Трекпад Force Touch для точного управления курсором и распознавания давления; поддерживает нажатия с усилием, ускорение действий, рисование с учётом силы нажатия и жесты Multi‑Touch

Панель Touch Bar Трекпад Force Touch

  • Подключение к сетям Wi‑Fi 6 (802.11ax)
  • Совместимость со стандартами IEEE 802.11a/b/g/n/ac
  • Беспроводная технология Bluetooth 5.0

Камера FaceTime HD 720p

Одновременная поддержка полного штатного разрешения
на встроенном дисплее с миллионами цветов, а также:

  • одного монитора с разрешением до 6K и частотой 60 Гц

Цифровой видеовыход Thunderbolt 3

  • Штатный видеовывод по стандарту DisplayPort
    через интерфейс USB‑C
  • Видеовывод на устройства с портами VGA, HDMI, DVI и Thunderbolt 2 через дополнительные адаптеры
    (продаются отдельно)
  • Стереодинамики с широким динамическим диапазоном
  • Широкое стерео
  • Поддержка воспроизведения контента в формате Dolby Atmos
  • Система из трёх направленных микрофонов
    с высоким соотношением сигнал/шум
    и поддержкой записи аудио студийного качества
  • Выход 3,5 мм для наушников

Линейное напряжение:
от 100 до 240 В

Частота:
от 50 до 60 Гц

Температура при эксплуатации:
от 10 до 35 °C

Температура при хранении:
от −25 до 45 °C

Относительная влажность:
от 0 до 90% без конденсации

Высота при эксплуатации:
протестировано до 3000 м

Максимальная высота при хранении:
4500 м

Максимальная высота при транспортировке:
10 500 м

macOS — одна из самых совершенных операционных систем для настольных компьютеров. В macOS Big Sur новый выразительный интерфейс и значительно обновлённые приложения. Теперь macOS стала ещё мощнее и красивее.

Функции универсального доступа помогают людям с особыми потребностями максимально эффективно пользоваться новым MacBook Pro. Благодаря встроенной поддержке специальных функций люди с нарушениями зрения, слуха, моторики и обучаемости могут создавать удивительные вещи.

  • MacBook Pro 13 дюймов
  • Адаптер питания USB‑C мощностью 61 Вт
  • Кабель USB‑C для зарядки (2 м)

В России обслуживание, включённое в AppleCare+, дополняет право покупателя на бесплатный ремонт, возмещение расходов на ремонт, бесплатную замену, снижение цены и возврат стоимости товара со стороны продавца, производителя или импортёра в случае, если продукт Apple не соответствовал условиям договора купли‑продажи на момент покупки. Это условие действует в течение двух лет с момента передачи товара в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Нажмите здесь, чтобы узнать подробности.

Для каждого MacBook Pro предоставляется ограниченная годовая гарантия и до 90 дней бесплатной технической поддержки. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности.

Приобретите программу AppleCare+, которая позволяет продлить срок профессиональной технической поддержки и сервисного обслуживания до трёх лет, а также каждые 12 месяцев включает до двух дополнительных случаев ремонта при механическом повреждении, за каждый из которых взимается плата. Нажмите здесь,
чтобы узнать подробности.

Варианты конфигурации MacBook Pro,
которые можно заказать только на сайте apple.com:

  • 16 ГБ объединённой памяти
  • SSD‑накопитель 512 ГБ, 1 ТБ или 2 ТБ

MacBook Pro и окружающая среда

Особенности MacBook Pro 13 дюймов, которые помогают снизить воздействие на окружающую среду. 5

Тщательно отобранные материалы

  • Для пайки материнской платы устройства применяется только переработанное олово
  • Корпус из алюминия произведён с низким уровнем выбросов CO2 и пригоден для вторичной переработки
  • Пластик, используемый для производства различных компонентов, как минимум на 35% является переработанным

Энергоэффективность

  • Устройство отвечает стандарту 6 ENERGY STAR®

Химические инновации 7

  • Стекло дисплея не содержит мышьяка
  • Устройство не содержит ртути
  • Не содержит бромированных огнестойких добавок, ПВХ и бериллия

Экологически чистое производство

  • Программа нулевого уровня отходов Apple помогает поставщикам работать без захоронения отходов
  • При производстве продукции Apple все заводы по сборке готовых устройств переходят на использование исключительно возобновляемых источников энергии

Экологичная упаковка

  • Используемое первичное древесное волокно поступает только из рационально управляемых лесных хозяйств
  • Упаковка произведена в основном из древесного волокна и пригодна для вторичной переработки

Apple и окружающая среда

Мы стремимся производить свои продукты без дополнительной добычи полезных ископаемых, а к 2030 году — стать полностью углеродно нейтральной компанией, включая все производственные процессы.

Динамики СССР (таблица-список)

65 комментариев: Динамики СССР (таблица-список)

5ГД-16 не может быть 4 Омным… 5ГД-16

Данные взяты из справочника.

добавьте 4 ГД 35А 65 8 ОМ ГОСТ 9010 недавно купил колонки советские називаются аккустический агрегат их там по 8 штук
играют отлично

4 ГД-35А-65? Точно так назывались? Если можете пришлите фото мне на почту.

Добавьте 4гд-34. Встречается в радиолах (ригонда, Урал…) и в колонках (4ас_,8ас)

Спасибо за хороший сайт

Поправьте кстати: 10ГД-30Б имеет кольцевую магнитную систему, а 10ГД-30Е – керновую, экранированную. Их габариты никак не могут быть одинаковыми.

Да, спасибо, поправлю.

есть нч динамик первые цифры невидно , видно только ГД-33 что за динамик ?? 15 ватт судя по габаритам

Фото бы. Так сложно угадать.

спасибо большое за познавательную информацию!

Добрый вечер! Этот сайт для меня просто находка. Огромное уважение и благодарность его создателю. Интересно, познавательно и ностальгия…). Есть вопрос. Существует ли справочная таблица в которой присутствовали бы наименование динамической головки и ее применяемость в акустических системах.

Добрый, спасибо! Думал о такой таблице, но пока нету) Введите в поиске нужный динамик и вам предложит статьи, где он упоминается.

Подскажите люди умные, кто знает , какие лучше поставить динамики на 35ас-212. 4 Ом. если что…

может он уже не советского производства, но просьба добавить этот шикарный широкополосно-среднечастотный динамик от которого уши не режет если не подавать на него избыточную мощность.. Подавать на низкочастотник избыточную мощность в надежде увеличить отдачу на низах = быть дураком и получить мычание вместо низов, а подавать на среднечастотное или высокочастотное звено избыточную мощность = получить досрочный срач… Темброблоком надо исправлять современные записи сделанные под наушники (у которых, как правило, горб по низам и нет высоких выше 12-14 кГц)…. http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_as/shirokopolosnye/shirokopolosnyj_ovalnyj_dinamik_6gdsh_6/7-1-0-131

нужны данные по 6гдв-11. Кто поможет?не путать с 6гд-11.

Есть на сайте: http://ldsound.ru/6-gdv-11-16/
Забыл добавить их в каталоги, но уже все поправил.

вот хорошие широкополосники с телевизора – sharp vsp0010pbq53a(это марка динамиков а не телевизора) – две штуки в корпус 15 литров, фазоинвертор на 40 Герц и звук как в умеренных наушниках, но с мягким басом(хотя пик их 94 Герца, но всё равно – середина умеренно свалена, высокие чистые и тоже свалены, низы стоят широким плавным горбом с 40 Герц с пиком на 94 Гц и ещё немного продолжаются).. на канал магнитолы для дома)… Охуенные динамики в таком оформлении… В машину пытались ставить подобные тёмные динамики покрупнее(это теперь такая тенденция – темная АЧХ примерно до 12 кГц и процессорная обработка для искусственной чистоты), но получались не басы а пыхтёж…
А советские динамики кроме низкочастотных(все ГДН, но их надо уметь применить в составе с другими динамиками… прктически все советские колонки нынче не звучат потому что ровная АЧХ до 20 кГц и выше вызоваетт нынче не чистоту и прозрачность а скорее сливающийся срач на высоких частотах… выход из этого – сваливание начиная с середины всех верхов эквалайзером), широкополосных типа 10 ГДШ и 3 ГДШ(и им подобные с ровной АЧХ и щелчком для СЧ звена) никуда больше не впишутся(или надо быть диджеем с абсолютным слухом чтобы их подладить куда-то)… Теперь суммарная АЧХ группы динамиков должна быть “тёмной”…
почти все широкополосники КРОМЕ 10 гдш , 3 гдш, 5 гдш 3-8 (и им подобных с ровной АЧХ и щелчком для СЧ звена или , в случае с 10 гдш широкополосной АС(но им вредна избыточная мощность)) никуда уже не впишутся….
вот этот телефон Highscreen Alpha Rage объективно измеряет АЧХ программой RTA Analizer Pro…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector