0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Continental: Всесезонные шины — не лучший вариант для России

Continental: Всесезонные шины — не лучший вариант для России

Всесезонные шины в российских условиях обеспечивают лишь сомнительную экономию средств, при этом повышая риск ДТП, напоминает Continental

В непростой экономической обстановке российские автолюбители нередко ищут пути сэкономить на автомобильных шинах, их сезонном хранении и шиномонтажных услугах. Как вариант экономии пользователи все чаще рассматривают всесезонную резину – ведь на первый взгляд один комплект шин можно использовать как в теплом, так и в холодном сезоне, к тому же, не обременяя себя посещением шиномонтажа.

Continental одним из своих главных приоритетов называет безопасность на дорогах, поэтому в компании посчитали необходимым предупредить водителей о потенциальных рисках при круглогодичном использовании всесезонных шин.

Всесезонные шины имеют разнообразную маркировку: AS (all season), AW (all weather), но в России обычно – M+S (mud+snow), то есть «грязь и снег». Точно такой же маркировкой M+S (варианты: M&S, M S) согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» в России обозначаются и зимние шины, но с обязательным дополнительным значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее.

В данной ситуации Continental стремится придерживаться точности в формулировках, не допускающей разночтения. Шины с маркировкой M+S без значка 3PMSF в компании позиционируются как летние, даже если рисунок протектора и резиновая смесь с расширенным температурным диапазоном позволяют уверенно чувствовать себя на дороге при неожиданных заморозках.

Для эксплуатации в зимних условиях компания настоятельно рекомендует шины, официально позиционирующиеся как «зимние» и обладающие соответствующей маркировкой M+S со значком 3PMSF. Более того, внутри своей зимней модельной линейки компания различает шины для мягкой «европейской» зимы и для суровых погодных условий. Одновременно проводится постоянное обучение дилерского персонала и специалистов горячей линии для полного информирования покупателей об особенностях каждой модели шины.

Как и следует из названия, всесезонные шины должны объединять в себе свойства летней и зимней резины, другими словами, сочетать в себе диаметрально противоположные качества. Рисунок протектора одновременно должен быть жестким и плотным, чтобы обеспечивать устойчивость при езде на высокой скорости на горячем сухом асфальте, а также содержать большое количество сцепных кромок для передвижения по снегу и льду. От резиновой смеси ожидают хорошей устойчивости к истиранию в жаркое время и способности сохранять эластичность в мороз.

В действительности добиться в полной мере указанных свойств в одной шине практически невозможно. На сегодняшний день с полным правом можно говорить не о полностью универсальной резине, а лишь о резиновой смеси с расширенным температурным диапазоном. Как правило, шкала этого диапазона больше смещена в сторону плюсовых значений термометра, но до определенных пределов. В среднем, уже выше отметки +20 градусов протектор начинает интенсивнее изнашиваться, а также терять жесткость. В холодный сезон резиновая смесь застывает, теряя эластичность и сцепные свойства, уже при прохождении нулевой отметки. Таким образом, даже в южных регионах России с мягкой зимой, но жарким летом всесезонная резина проявляет себя не лучшим образом.

В рыхлом снегу всесезонная резина ощутимо проигрывает зимним шинам из-за специфичной формы плечевых блоков. Если у зимних моделей они чаще всего снабжены выраженными грунтозацепами, то у всесезонных покрышек плечевая зона больше рассчитана на увеличение поперечного сцепления в поворотах на сухом асфальте, а потому имеет округлую форму.

Рисунок протектора всесезонных шин как правило состоит из многочисленных отдельно расположенных блоков с повышенной ламелизацией. Это позволяет увеличить число сцепных кромок, но одновременно снижает жесткость протектора. Особенно это заметно на фоне стандартных летних шин, которые согласно последним тенденциям содержат большое количество однородных плотных элементов: сплошных продольных ребер, массивных блоков и т.д. Это означает, что всесезонная резина не подходит для скоростной, а тем более спортивной езды, что подтверждает ее не столь высокий индекс скорости в сравнении с летней резиной аналогичного типоразмера.

На российском рынке шины с маркировкой M+S предлагаются, главным образом, для автомобилей класса SUV, куда входят как кроссоверы, редко покидающие асфальт, так и модели, уверенно чувствующие себя на бездорожье. Нередко пользователи склонны переоценивать ходовые характеристики таких автомобилей, ошибочно полагая, что колесная формула «4х4» гарантирует уверенное передвижение на всесезонных шинах круглый год – на теплом сухом асфальте и на обледеневшем покрытии. На самом деле, во многих экстренных ситуациях при недостаточном сцеплении шин с дорогой полноприводная трансмиссия не имеет никаких преимуществ перед приводом на одну ось. Особенно это касается резкого торможения и различных вариантов заноса. По этой причине Continental предупреждает: на зимней дороге полный привод без подходящей сезонной резины может вызвать ложную уверенность и спровоцировать опасность.

Специализированные шины для серьезного бездорожья классов A/T и М/T, а также более экстремальные модификации обладают массивными блоками с развитыми грунтозацепами и сцепными кромками, а также достаточно эластичной резиновой смесью с расширенным температурным диапазоном. Они могут эффективно работать как летом на рыхлом грунте, так и зимой в глубоком снегу. Тем не менее, называть их универсальными моделями не следует, поскольку область их применения и скоростной режим существенно отличаются от моделей для повседневного использования. Как правило, их приобретают квалифицированные водители, которые хорошо знают особенности эксплуатации данных шин.

Арифметически покупка одного комплекта всесезонной резины для круглогодичного использования выглядит существенно выгоднее, чем приобретение двух сезонных комплектов плюс затраты на дополнительные колесные диски либо на перебортировку два раза в год. Однако здесь не учитывается ряд скрытых факторов. Прежде всего, срок службы всесезонных шин как правило меньше, чем у летних и зимних моделей. При высокой температуре износ резины у них на 10-15% превышает показатель летних моделей.

Летние шины последнего поколения отличаются меньшим коэффициентом сопротивления качению, что снижает нагрузку на двигатель и позволяет экономить топливо. В свою очередь, всесезонные покрышки с их относительно мягкой резиной и протектором с множеством кромок требуют сравнительно больших механических затрат на качение и потому провоцируют повышенный расход топлива, что отрицательно влияет на экономию.

Отсутствие расходов на шиномонтаж в течение всего срока службы всесезонных шин также является мнимым преимуществом. В процессе эксплуатации у шин наблюдается неравномерный износ на разных осях, нарушается их балансировка. Поэтому рекомендуется минимум раз в сезон производить перестановку колес с обязательной балансировкой.

Что касается такого субъективного параметра как «удовольствие от вождения», то всесезонные модели налагают ряд ограничений на водителя. Как летом, так и особенно зимой рекомендуется тщательно соблюдать скоростной режим, особенно в поворотах, избегать азартной манеры вождения.

Таким образом, Continental рекомендует всегда использовать сезонную резину. Летние модели компании с маркировкой M+S позволяют расширить границы применения шин как в плане дорожного покрытия, так и погодных условий. Однако при этом водитель должен четко осознавать пределы их эффективной работы, при необходимости консультироваться со специалистами горячей линии или дилерских центров.

Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним?

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

Что означает маркировка на шинах

Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

Всесезонка — альтернатива летней
и зимней резине?

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.

Как всесезонная резина ведет себя
при разных температурах?

В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.

Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталях

Скачать PDF

Для водителей будет интересно узнать все плюсы и минусы всесезонных шин. Ведь они встречаются все чаще на наших дорогах. А в некоторые европейские страны зимой только на них и въедешь, на обычной зимней резине туда не впустят. Собственно, для Европы изначально такие шины и создавались. Во многих странах нет полноценной зимы, но заморозки все же случаются. Именно для таких мягких условий и создавались всесезонные шины.

В нашей стране климат более сложный и морозы со снегом не редкость. Поэтому, использование универсальных покрышек довольно спорно. Рассмотрим более подробно, имеет ли смысл приобретать такую резину, или все же остановить выбор на более привычных комплектах зима/лето.

Содержание

  • Универсальная резина
  • Управление летом
  • Управление зимой
  • Выводы

Универсальная резина

Плюсы и минусы всесезонных шин кроются в их технических характеристиках и особенностях. Чаще всего на них можно увидеть нарисованное рядом солнышко и снежинку, иногда такую резину обозначают All Season. Такие признаки однозначно говорят о всесезонности покрышки. Но, это далеко не основная характеристика шин.

Всесезонная резина более мягкая по сравнению с летней, но не настолько, чтобы соперничать в этом плане с зимней. Протектор у нее немного меньше зимних образцов. Это способствует лучшей управляемости автомобиля. Обязательно присутствуют липучки и шипы. Липучек по площади на всесезонной резине значительно меньше. Шипы здесь более мелкие, а также они расположены несколько реже. Из этого описания становится понятно, что разработчики стремились максимально совместить разные характеристики в одном продукте. Попробуем рассмотреть нюансы использования этой резины.

Управление летом

На таких покрышках присутствуют шипы и липучки. Они при движении по асфальту усиливают сопротивление, что приводит к повышенному расходу горючего. Этому способствует и мягкость такой резины. При контакте с теплым асфальтом липкие элементы и шипы приходят в негодность, подобная покрышка становится полностью бесполезной зимой. Также известны случаи, когда всесезонные шины просто плавились на раскаленном асфальте. Помимо прочего, управляемость автомобиля с подобным типом покрышек на прогретой дороге оставляет желать лучшего.

В итоге, вместе с удобством вы получите необходимость покупать новый комплект резины после летнего сезона, увеличение расхода топлива, низкую управляемость. Ко всему прочему, если вам предстоит периодически выезжать на грунтовку, то после первого дождя вы рискуете там просто застрять. Протекторы на такой резине достаточно большие. Они быстро забиваются грязью, и никакого сцепления с дорогой не происходит.

Управление зимой

Основным недостатком подобной резины в зимнее время является отсутствие надлежащего сцепления с дорогой. Происходит это по следующим причинам. Во-первых, покрышка недостаточно мягкая. При морозах ниже -10°C она дубеет. Можете считать, что ваш автомобиль стоит на пластиковых коньках. Во-вторых, площадь липучек здесь невелика, шипов немного и они мелкие. Все это приводит к более плохому поведению автомобиля на льду и снеге, которых на большей части страны зимой предостаточно.

При больших морозах недостаточно мягкая резина может трескаться и крошиться, что снижает ресурс покрышки. Итак, зимой у подобных шин основной недостаток, это низкая управляемость, которая чревата авариями.

Выводы

Желание сэкономить на покупке двух комплектов резины вполне понятно, но в целом, экономия выходит очень странная. Срок эксплуатации подобных шин значительно ниже. Причем, даже не в 2 раза. Часто всесезонные покрышки приходится выкидывать через полгода. И это несмотря на заверения производителей о высокой надежности. Расход топлива в летний период значительно выше, что с учетом нынешних цен ощутимо бьет по карману. С такой обувью риск попасть в ДТП, особенно зимой, увеличивается. В итоге, мечта автолюбителя о приобретении одного универсального комплекта шин, разбивается об особенности нашего климата.

Но, все же есть вариант для использования подобной резины. Это весна и осень, на стыке между холодом и теплом. В это время плюсы и минусы всесезонных шин уравниваются. Наиболее оптимально для водителя иметь комплект такой резины для использования в межсезонье. Особенно это важно для людей, часто выезжающих за город. Часто встречаются ситуации, когда в городе уже сухой асфальт, а за городом еще лежит снег. Вот в такой ситуации и выручит универсальная резина.

Всесезонные шины: за и против

Особенность всесезонных шин очевидна из их названия – их можно использовать зимой и летом. Но тут есть нюансы, и чтобы в них разобраться, для начала стоит выяснить, чем вообще отличаются зимние и летние покрышки. А это рисунок протектора и состав резины. На зиму нужен более эластичный материал, чтобы он не дубел и не трескался. И более глубокий рисунок, чтобы можно было уверенно ездить по слякоти и гололеду. Летом картина обратная – нужна более твердая резина, устойчивая к высоким температурам, и более низкий протектор.

Легко заметить, что совместить эти противоположные критерии довольно проблематично. Таким образом, у всесезонных шин протектор ниже, чем у зимних, но при этом у них широкие канавки и много ламелей. А резина используется средней твердости – не слишком эластичная и не слишком жесткая. В результате получаются такие же промежуточные характеристики. Они неплохи, но до идеала не дотягивают. Разберем подробнее.

Преимущества и недостатки всесезонных шин

Преимущества всесезонных шин:

  • Их не нужно менять при смене сезона, а это экономия времени;
  • Не нужно покупать два комплекта резины – экономия средств;
  • Не нужно думать, где хранить второй комплект покрышек – экономия места;
  • На хорошей асфальтированной дороге при благоприятных условиях всесезонная резина почти беззвучна;
  • По цене она ближе к летним покрышкам и дешевле зимних.

Недостатки всесезонных шин:

  • Всесезонные шины быстрее изнашиваются. Хотя покупать два комплекта не нужно, менять их придется чаще. Так что если вас в первую очередь интересует экономия – нужно все тщательно просчитать с учетом того, сколько и где вы ездите.
  • В слишком морозную зиму или слишком жаркое лето универсальные всесезонные шины не справляются. Их усредненным параметрам нужны такие же средние погодные условия.
  • Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, ездите по бездорожью или так либо иначе используете машину в сложных условиях – всесезонные шины не подходят.

Не путайте всесезонные покрышки с зимними нешипованными. Обращайте внимание на маркировку. Обычно там указано что-то вроде «All Seasons» или «All Weather», когда на зимней резине изображена снежинка. А вот маркировка «M+S» («грязь и снег») может быть и там, и там.

Кстати, носить зимние покрышки вместо всесезонных бессмысленно и не выгодно. Они дороже, но при этом летом будут быстрее изнашиваться, а это снова влияет на устойчивость автомобиля.

Когда же использовать всесезонную резину?

Сама по себе всесезонная резина неплоха. Она подойдет, если вы не часто используете машину, ездите только в городе, спокойно водите, и если у вас достаточно мягкие зимы и не чрезмерно жаркое лето. Если по каким-то причинам временно нет возможности менять покрышки – это тоже неплохой вариант. Эффективнее всего такие покрышки в странах, где температура зимой редко опускается ниже нуля. Но важно подобрать проверенную марку и производителя.

Не рекомендуется использовать всесезонную резину во время сильного гололеда или заморозков. Значительно падает управляемость машины, и риск ДТП возрастает. Летом же, если асфальт слишком раскаленный, резина шумит и быстро изнашивается.

Некоторые автомобилисты считают, что если раньше до 90-х был только один тип покрышек, без разделения на сезоны, то и сейчас этого достаточно. Но важно понимать, что с тех пор существенно возросла мощность машин и повысилась интенсивность дорожного движения.

Есть еще более простой вариант, как решить проблему постоянной смены покрышек. Если вы арендуете у нас автомобиль, вам вообще не нужно заниматься такими техническим вопросами. Весь автопарк «Укр-Прокат» в Киеве проходит регулярное сервисное обслуживание.

  • Как избежать кражи автомобиля?
  • Что такое тюнинг автомобиля?
  • Как избежать конфликта на дороге?
  • Что делать, если вашу машину заблокировали на парковке
  • Топ-10 самых ожидаемых автомобилей 2021 года

© 2013-2021 «Укр-Прокат»
аренда автомобилей в Украине

Всесезонные шины

В процессе эксплуатации автомобиля водителю приходится дважды в год менять шины. Летняя резина монтируется, когда температура перестает опускаться ниже 5-7°С.

Зимние шины следует устанавливать до выпадения первого снега или начала заморозков. Это позволяет максимально обезопасить вождение. Всесезонная резина выпускается с целью избавить автовладельцев от необходимости иметь два комплекта шин.

Описание всесезонных шин

Состав резиновой смеси и форма протектора являются главными различиями между зимними и летними шинами. Они определяют эксплуатационные характеристики колес. Зимняя резина остается мягкой на морозе, хорошо «гребет» по снегу и сохраняет управляемость на льду. Летние шины не склонны к деформациям из-за жары и успешно противостоят аквапланированию.

Компоненты резиновой смеси и рисунок протектора всесезонных шин подобраны таким образом, чтобы обеспечить усредненные эксплуатационные показатели. Такое колесо имеет достаточную плотность при допустимо высоких температурах и обеспечивает требуемое сцепление в зимний период. Свойства таких шин постоянно совершенствуется, но на сегодняшний день они так и неспособны полноценно заменить комплекты резин, созданные для эксплуатации в конкретную пору года.

Практически все экземпляры всесезонной резины имеют асимметричную компоновку рисунка протектора. Она состоит из двух половин, отличающихся формой и эксплуатационными характеристиками. Внутренняя половина протектора имеет прямоугольные элементы. Они отвечают за сцепление с заснеженным зимном дорожным покрытием. Наружная сторона протектора обладает рисунком с дренажом. Он обеспечивает эффективный отвод воды.

На боковой стороне всесезонных шин обычно ставится знак «M+S». Данные символы обозначают «грязь + снег». Аналогичную пиктограмму можно увидеть и на зимней резине. Поэтому многие производители размещают большее количество значков, показывающих всесезонную принадлежность шины.

Особенности

Объединение в всесезонных шинах свойств летней и зимней резины привело к посредственным эксплуатационным характеристикам при высоких температурах или крепких морозах. Колеса оптимально чувствуют себя, лишь когда градусник показывает от -10 до +10°С. Поэтому всесезонка подходит не всем автовладельцам. Зимой она оптимально себя чувствует на сухом ровном асфальте. При поездке в снегопад или гололед ни одна бюджетная всесезонная резина не обеспечит ту же безопасность, которую способны создать зимние шины.

  • Всесезонные шины делятся на несколько групп. Наиболее популярными являются модели, которые адаптированы к зимним дорогам удовлетворительного качества и в летнее время года. Данная резина способна обеспечить хороший комфорт при сохранении достойной управляемости. При этом такие всесезонки плохо справляются с бездорожьем, гололедом и глубоким снегом.
  • Второй группой всесезонной резины являются колеса, которые созданы для движения по мокрому асфальту или на высокой скорости. Их протектор имеет направленный рисунок характерной формы. Такие шины оптимально чувствуют себя во время дождя и при незначительном обледенении дорожного покрытия. Они посредственно справляются с бездорожьем и снегом.
  • В третью группу всесезонных колес входят шины для внедорожников. Такая резина делает транспортное средство не прихотливым и универсальным. Не лишены такие шины и недостатков. Во время движения они создают повышенный шум, а также подвержены ускоренному износу. Помимо этого может наблюдаться снижение комфорта и увеличение расхода горючего.

Официально у всесезонной резины нет специфического обозначения в виде пиктограмки. Узнать о принадлежности шин можно только из сопроводительной документации. Она прикладывается к каждому комплекту колес. В ней содержатся данные о всесезонных свойствах и краткие характеристики резины. Знак «M+S» не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины всесезонным нормативом.

Различные производители используют собственные маркировки своих моделей. Не редко можно встретить надпись «All Season». Она также не является официальным подтверждением принадлежности шин к всесезонной категории. Проверить возможность использование резины летом и зимой можно только с помощью прилагаемого сертификата.

Размерности

Всесезонные шины выпускаются в тех же типоразмерах, как летняя и зимняя резина. Более подробно ознакомиться с основными размерностями можно с помощью таблицы, которая располагается ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин

Помимо вышеуказанных типоразмеров выпускаются шины и с другими габаритами. Они не особо популярны, поэтому присутствуют в ассортименте далеко не всех производителей.

Тесты

Независимые европейские эксперты протестировали всесезонные шины 185 75 R16c. В эксперименте принимали участие и летние с зимними колеса R16. С результатами испытаний имеется возможность ознакомиться на диаграммах ниже.

Отечественные эксперты также проводили тестирование. В эксперименте участвовали всесезонные шины 195 65 R15. Для сравнения в исследовании принимали участие комплекты летней и зимней резины. Результаты экспериментов, позволяющие выбрать лучшие варианты всесезонной резины, представлены в таблице ниже.

Таблица — Результаты отечественных тестов всесезонной резины

Плюсы всесезонных шин

  • Первым плюсом всесезонных шин является отсутствие необходимости хранить один из комплектов резины. Автовладельцы, которые имеют летние и зимние колеса, часто чувствуют дискомфорт из-за занятого места. При этом требуется еще и соблюдать условия хранения, чтобы шины не повредились к началу сезона.
  • Автовладельцы с всесезонной резиной экономят на шиномонтаже. Перестановка колес, особенно при отсутствии двух комплектов дисков, существенно бьет по карманам водителей. Владельцы всесезонки следят лишь за балансировкой и общим состоянием шин.
  • Всесезонная резина в условиях мягкой зимы показывает себя лучше шин, созданных для эксплуатации при сильных морозах. Она меньше изнашивается на дорогах со сухим асфальтом. Зимние шины в такой ситуации изнашиваются более интенсивно и теряют свои преимущества. Во время таяния снега всесезонка отменно справляется с отводом воды.
  • Всесезонные шины зимой создают меньше шума при движении. Особенно это заметно на сухом асфальте при сравнении с ошипованными колесами.

Минусы всесезонки

  • Химический состав качественных зимних и летних шин, а также форма их протектора всегда соответствует погодным условиям. Всесезонная резина объединяет в себе свойства обеих комплектов. Поэтому из-за зимней части рисунка протектора летом возникает повышенный уровень шума. При этом во время морозов сцепных качеств становится недостаточно для уверенного удержания машины на дороге.
  • Состав резиновой смеси зимней шины позволяет ей оставаться мягкой при морозах. Данным свойством частично наделена и всесезонка. Это приводит к тому, что при высокой температуре окружающей среды, протектор изнашивается значительно интенсивней, чем у летней резины.
  • Несмотря на заложенную мягкость в всесезонные шины, они более твердые на фоне зимних. Поэтому при морозе они имеют более длинный тормозной путь и худшую управляемость. При значительном морозе шины начинают буксовать на месте, особенно если на дорожном покрытии присутствует лед или снег.
  • Существуют ошипованные модели всесезонок. Такие шины имеют малое количество шипов, размер которых значительно меньше на фоне исключительно зимних колес. При этом за время летней эксплуатации износ шипов настолько существенен, что не всегда помогает дошиповка.

Отзывы

Михаил Ивачевский, г. Москва, 25 лет:
Я долго жил в Италии. Там привык к теплым зимам и всесезонным колесам. Приехав в Россию, я поставил на свою машину всесезонку. О ее низкой эффективности на льду я узнал при первом же гололеде. Повредив бампер, я отправился на шиномонтаж, чтобы установить зимние шины.

Игорь Трушкин, г. Краснодар, 29 лет:
Мне досталось авто, на котором была установлена всесезонка. С началом зимы я заметил постепенное ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути. Решил исправить ситуацию, ошиповав резину. Во время проведения ошиповки я допустил ошибку и наделал сквозных отверстий. Шины выбросил и купил зимний комплект. Управляемость и интенсивность торможения стали почти как летом.

Олег Дерюга, г. Томск, 27 лет:
Езжу на Ниве. Другой резины кроме всесезонки не признаю. Внедорожник должен быть универсальным. Зимняя и летняя резина только для легковушек.

Андрей Цецюрко, г. Тюмень, 30 лет:
Купил достаточно дорогую всесезонку. Летом не шумит, зимой не боится гололеда и снега. Мнение и плохих эксплуатационных свойствах всесезонки связано с покупкой бюджетных шин. Хорошая резина не может стоить дешево, будь то летняя, зимняя или всесезонная.

Валентин Ткачев, г. Москва, 30 лет:
Весной пришлось впервые покупать шины на мой автомобиль. Решил взять всесезонку, чтобы «не переобуваться» по осени. За лето стер почти весь протектор. Теперь стою перед выбором, что взять на зиму.

Лысые? Всесезонные? Новые шины? — вот опасности от них

Если шины новые

Казалось бы, что может быть лучше новых шин? Их смачный резиновый запах напоминает о себе при приближении к автомобилю. Вы вместе с машиной радуетесь обновке, обещающей беспроблемные пробеги по городам и весям нашей бескрайней. Но новые летние шины требуют к себе внимания, особенно в период обкатки.

Известно, что новый автомобиль нуждается в обкатке, чтобы равномерно притерлись детали в двигателе и шестерни в коробке передач, чтобы прикатались подшипники ступиц. Заводы-изготовители поэтому и не рекомендуют в первые две тысячи пробега раскручивать двигатель до максимальных оборотов и развивать максимальные скорости на дороге. Аккуратная обкатка — залог долгой и безотказной работы автомобиля.

С шинами сложнее. Обкатка для них означает не только правильную посадку на ободе, но и удаление верхнего тончайшего слоя смазки на поверхности протектора. Ее наносят на форму, в которую резиновую смесь закладывают перед вулканизацией, — иначе резина прилипала бы к форме намертво. Чтобы очистить шины от этого состава, надо проехать примерно 1000 км.

Процесс обкатки новых шин требует от автомобилиста повышенного внимания, ведь шины могут заскользить даже на сухом асфальте. Чтобы аккуратно прикатать новые шины, на первой тысяче километров не стоит ездить быстрее 90 км/ч и резко тормозить.

Если шины лысые

Пытаясь оправдать езду на изношенных покрышках, вы успокаиваете себя тем, что гонщики Формулы-1 тоже ездят на шинах, лишенных рисунка, на сликах. Слик — вид спортивных шин со специальных составом резины, на которых отсутствует протектор. Поверхность резины без канавок способствует максимально возможному пятну контакта с асфальтом. Благодаря отличному зацепу резина позволяет раскрыть потенциал автомобиля, особенно если это касается подготовленных машин. Слики бывают сухие и дождевые. Имейте в виду, что слики обеспечивают хороший зацеп, только когда хорошо прогреты и сами шины, и асфальт. Отсюда и взялось выражение «прогревочный круг». Перед стартом гонки пилоты виляют из стороны в сторону, и эти маневры разогревают резину. Так или иначе, к гражданским изношенным до предела покрышкам все это не имеет отношения.

Первая опасность изношенных шин — риск прокола на скорости при наезде на безобидный с виду камешек, который вы и не заметили. Истонченный внешний слой протектора может продырявить и сучок, и болт, и осколок стекла. А проколотое колесо, особенно если это покрышка передней оси, да еще на скорости, может привести к потере управления и аварии с непредсказуемыми последствиями.

Вторая — риск аквапланирования. У покрышки, лишенной рисунка, естественно, нет и отводящих воду канавок. В дождь лысая резина многократно увеличивает опасность аквапланирования, которое может возникнуть при езде по неглубокой луже на скорости уже 60 км/ч. Аквапланирование, как известно, также лишает водителя возможности управлять автомобилем.

Третья опасность — риск застрять на ровном месте. Съехав на траву или на влажный грунт, ваши колеса начнут буксовать — им нечем уцепиться за поверхность. В таком случае нередко единственным средством решения проблемы может стать вызов буксира или эвакуатора.

Тем, кто рискует ездить на лысых колесах, нужно прежде всего забыть о скорости, избегать резких маневров и торможений. И, по возможности, быстрее переобуть автомобиль в шины с протектором глубиной не менее 1,6 мм, как того требуют Правила. Нужно также помнить, что инспектор ГИБДД вправе проверить высоту рисунка протектора и, в случае выявления нарушений, привлечь к административной ответственности. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф в 500 рублей, которые не стали бы лишними при покупке новой резины.

Если у вас всесезонные шины

Решив сэкономить, вы приобрели всесезонные покрышки, и теперь на боковине у вас, согласно международным стандартам классической маркировки всесезонных шин, аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather, «всепогодная»). Что нужно помнить при езде на всесезонках летом?

Универсальных шин не бывает и что ваши в чем-то уступают летним покрышкам. Всесезонным шинам летом не хватает жесткости, а зимой — эластичности. Для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков. А у всесезонки для езды по снегу и льду блоки изрезаны многочисленными ламелями, которые снижают жесткость протектора. Однако, это положительно сказывается на сцепных свойствах шины на мокром покрытии.

В автомобиле, обутом во всесезонные шины, будьте внимательны в поворотах, следите за поведением автомобиля. Особенно в жаркую погоду. При высоких температурах резиновая смесь всесезонки размягчается, это отрицательно сказывается на адгезии, ухудшает реакции автомобиля на поворот руля.

А отсюда один вывод — если у вас универсальные шины, не гонитесь за скоростью, будьте разумны при маневрировании, избегайте резких торможений.

  • Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Все подробности — тут.

Всесезонные шины

Все автомобилисты хоть раз попадали в такую ситуацию: ноябрьский день, температура впервые опустилась ниже нуля, на дорогах образовалась наледь, а автомобиль до сих пор на летней резине. Однако с появлением всесезонных шин эта проблема была решена. Поставил «всесезонку» — и не проводишь всю осень в ожидании первых заморозков.

Назначение всесезонных шин

Многие автомобилисты уверены, что «всесезонные шины» — это шины, которые идеально подходят для каждого сезона. На самом деле, у этой резины характеристики являются приемлемыми и для летней, и для зимней эксплуатации. Другими словами, это не панацея, а, скорее, компромисс в вопросе выбора шин.

Всесезонные шины

Всесезонные шины имеют специальное обозначение A/T («All Terrian») или AS («All Seasons»/«Any Seasons»).

Особенности всесезонных шин

Обычно всесезонная резина имеет на борту маркировку M+S (сокращение от «mud and snow», в переводе «грязи и снег»). Это означает, что автомобиль должен хорошо удерживать дорогу при перечисленных условиях.

Так же, как у зимних и летних покрышек, рисунок протектора «всесезонки» может быть разным.

Первый и наиболее распространенный тип рисунка протектора – это ненаправленный. Его особенность в том, что свойства протектора сохраняются вне зависимости от направления вращения колеса. Другими словами, сцепление с дорожным полотном будет одинаковым как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Это универсальный рисунок, и чаще всего такие покрышки изготавливают на заводе автопроизводителя.

Ненаправленный рисунок бывает симметричным и ассиметричным. Если условно провести черту по всей окружности покрышки точно посередине, то рисунок справа от черты буде точно повторять рисунок слева — это протектор с симметричным рисунком. Протектор с ассиметричным рисунком, как следует из названия, будто состоит из двух разных частей. Это сделано с той целью, чтобы повысить универсальность покрышки: одна часть (внешняя, с маркировкой «outside») предназначена для влажного покрытия и борется с водой. Вторая же, внутренняя («inside») – для сухого покрытия.

Главный плюс «всесезонки» — это ее универсальность

Второй тип рисунков протектора – это направленный. Покрышки с таким протектором особенно хороши для мокрого дорожного покрытия, так как вода выходит по специальным «канавкам». Тут есть особенность: важно правильно установить покрышку, иначе она будет работать некорректно. Определить правильное расположение покрышки можно по стрелке, которая указывает направление вращения. Обычно производители сопровождают стрелку надписью «rotation» («вращение»). Если направление «каналов» правильное, то вода выходит наружу от пятна контакта, если же нет – то влага, наоборот, будет собираться от краев колеса к пятну контакта. Второй случай может спровоцировать такое явление, как аквапланирование. Вода окажется между дорогой и пятном контакта, и автомобиль в буквальном смысле «всплывет», став практически неуправляемым.

Покрышки этого типа также могут иметь симметричный или ассиметричный рисунок протектора.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Пожалуй, главный плюс «всесезонки» — это ее универсальность. Такие колеса чаще всего выбирают автомобилисты, которые не хотят следить за сроками «переобувания» и беспокоиться о «неожиданном наступлении зимы».

Как и у любого компромисса (а всесезонные шины являются именно компромиссом, о чем говорилось выше), у этой резины есть целый ряд недостатков

Кроме того, еще одно преимущество всесезонной резины – возможность сэкономить. Такие шины, в среднем, дешевле зимних, по цене «всесезонка» сопоставима с летней резиной.

Однако, как и у любого компромисса (а всесезонные шины являются именно компромиссом, о чем говорилось выше), у этой резины есть целый ряд недостатков, которые необходимо учитывать.

Для начала, автомобилистам не стоит забывать, что всесезонные покрышки производятся, в основном, за рубежом – в Азии, Европе или Северной Америке. Соответственно, ориентированы они чаще всего на эксплуатацию в странах с мягким климатом, где разница температур летом и зимой не так велика.

На сильном морозе, когда температура опускается ниже -20 градусов, всесезонная резина может начать «дубеть» и, как следствие, терять свои качества

В России климат куда более суровый. И если в городских условиях зимой, когда дороги расчищают и обрабатывают реагентами, от всесезонных шин еще будет толк, то за городом они будут значительно проигрывать в безопасности и сцеплении с дорогой обычным зимним покрышкам. Кроме того, на сильном морозе, когда температура опускается ниже -20 градусов, всесезонная резина может начать «дубеть» и, как следствие, терять свои качества.

Еще один недостаток внесезонных покрышек – это быстрый износ, особенно в жаркие месяцы. Этот фактор, правда, компенсируется ее сравнительно невысокой стоимостью.

Также не стоит забывать, что «всесезонка» — это не гоночная и не внедорожная резина, так что проверять ее на прочность в экстремальных дорожных условиях не рекомендуется.

Таким образом, всесезонная резина – это неплохой вариант для тех, кто не хочет думать о регулярном «переобувании» автомобиля или у кого просто нет средств на два комплекта шин.

Однако при выборе этого типа резины не стоит забывать, что она позиционируется не как идеальная, а лишь как подходящая для разных погодных условий. А это значит, что в определенных ситуациях она будет проигрывать сезонным покрышкам по своим эксплуатационным характеристикам.

Что лучше: всесезонные или зимние шины

Некоторые автовладельцы периодически задумываются: нужно ли каждый год менять резину с летней на зимнюю, если есть всесезонные покрышки. Чтобы это понять, надо разобраться в характеристиках каждого типа шин. Надо узнать, чем они отличаются, какими особенностями обладают. После этого станет понятно, достаточно ли купить один раз всезезонку, и спокойно ездить на ней целый год. В статье рассмотрим особенности эксплуатации шин для каждого сезона, водитель получит ответы на вопросы о том, когда можно использовать всесезонные покрышки, и могут ли они заменить зимние.

В чем отличие шин: летних, зимних и всесезонных

Шины для разных сезонов имеют существенные различия, которые позволяют им проявлять свои эксплуатационные характеристики в определенный временной период. Между собой они отличаются составом резиновой смеси, рисунком протектора, эксплуатационными свойствами, что делает их хорошо или плохо предназначенными для езды при определенных условиях.

Летняя резина

Должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, и способствовать хорошей управляемости при высоких температурах. Для этого у нее должен быть определенный протектор, а также химический состав резины.

Летние шины более жесткие, по сравнению с зимними. Эксплуатация автомобиля летом на скорости, сухих дорогах способна значительно повысить температуру асфальта. Шина должна выдержать это тепло, она становится мягче, но при этом не плавится, и хорошо удерживает контакт с дорожным покрытием, даже на мокром асфальте.

При низких температурах, наоборот, она дубеет и становится чересчур жесткой и хрупкой, теряет сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь, и машину может занести. Рекомендуется использовать при температуре воздуха от +5 °C.

Зимние покрышки

Резина имеет другой состав, она более мягкая и сохраняет эластичность при низких температурах. А при плюсовом значении она становится слишком мягкой, «липкой». Это приводит к быстрому изнашиванию покрышек.

Протектор у зимней резины высокий, он состоит из блоков, разделенных ламелями с усиленными боковинами, нередко покрышки шипованные (снабжаются шипами). Это помогает колесам свободно перемещаться по снегу и льду, но на сухом дорожном покрытии управляемость снижается, это приводит к увеличению расхода топлива, к тому же, из-за повышенного трения материала, усиливается уровень шума.

Преимущество зимней резины проявляется при морозе, даже при отсутствии снега на дорогах. По итогам проведенных тестов на торможение, у авто, укомплектованного качественными зимними шинами, тормозной путь оказался на 30% ниже, по сравнению с летними покрышками.

Всесезонная резина

Разработана для эксплуатации при температурном режиме в пределах от — 7 °C до + 10 °C. Она обладает усредненными характеристиками, между зимними и летними покрышками.

Изучив состав резины, можно понять: пока не придумали состав покрышек, способный идеально проявлять себя при любой температуре. Но, есть «всесезонка», которая способна неплохо себя вести в периоды межсезонья.

По составу такие шины мягче, чем летние, но в меньшей степени, по сравнению с зимними. Поэтому, при эксплуатации летом, резина будет плавится и быстрее изнашиваться.

А зимой она начинает дубеть при температуре ниже — 7 °C, от чего у нее теряется управляемость.

По рисунку протектора всесезонка напоминает зимнюю, но высота у него чуть ниже, а плечевые зоны (края рабочей поверхности) закруглены, как в летних образцах. Главная цель – хорошее сцепление с дорожным покрытием, и возможность совмещать качества двух разных условий эксплуатации, при большом минусе и значительном плюсе – не достижима.

Плюсы и минусы использования всесезонных покрышек

Как у любых других изделий, у всезезонных шин есть свои достоинства и недостатки. Вначале перечислим плюсы:

Цена резины ниже, чем у зимних образцов.

Определенная экономия средств на покупке нового комплекта колес, на услугах шиномонтажа.

Освобождается место, которое могло использоваться под хранение сменных колес.

Не надо тратить время на замену покрышек в шиномонтажных мастерских.

Теперь о минусах:

Изнашиваются покрышки такого типа быстрее, т. к. используются круглый год.

Не подходят для применения при низких температурах ниже — 10 °C, а также при высоких.

Хуже ведут себя на скользких поверхностях, теряя сцепление с дорогой.

Где следует использовать всесезонную резину

Покрышки для автомобиля с маркировкой All Season, All Weather совсем не означают, что их можно использовать круглый год, в любой точке России, и в разных условиях. Наша страна очень большая, в каждом крае свой климат. Есть регионы с суровыми зимами и жарким летом. И такие шины могут просто не подойти по своим характеристикам, использовать их в таких условиях не стоит.

В странах и российских регионах с мягким климатом, где практически не бывает зим, когда температура не опускается ниже 0 °C, а лето, чаще всего, напоминает вечную весну, такие колеса подойдут, и, может, даже будут идеальным вариантом. Для остальной территории, где суровая зима и жаркое лето, даже не имеет смысла тратиться на третий комплект резины.

При выборе колес следует учитывать особенности климата в вашем регионе и, конечно же, рекомендации производителя, с целью обеспечения безопасности как для себя, так и для машины.

Автоцентр «Маршал» подберет вам лучшие покрышки, которые подойдут к вашему авто. Мы учтем рекомендации производителя транспортного средства, выберем модели с высокими эксплуатационными характеристиками. Чтобы езда на новых колесах доставляла вам удовольствие!

Если потребуется, поможем сделать выбор автомобильных дисков в соответствии с вашим размерным рядом. Выбираем нужные образцы по VIN-коду и данным вашего авто.

Предлагаем услуги по подбору любой модели по предпочтениям клиента. В случае, если нужного комплекта нет в наличии, оставьте заявку на сайте, сделаем для вас заказ, и доставим его в течение 1-2 дней!

Всесезонные шины: правильный выбор и особенности эксплуатации

Cодержание

Введение

Для каждого времени года существует свой тип авторезины (зимний или летний). Использование покрышек по сезону обеспечивает автомобилю уверенную устойчивость и управляемость на дороге, нужную проходимость и безопасность езды.

Однако существует еще один вид резины, который предназначен для всесезонного использования при определенных условиях. Такие шины называют также универсальными или просто всесезонками.

Общие сведения о всесезонных автошинах

Универсальные шины представляют собой нечто среднее между зимней и летней резиной, сочетая в себе их отдельные свойства в определенной степени. Главными особенностями всесезонок являются:

  1. Особый состав резиновой смеси средней твердости, позволяющий покрышкам сохранять сцепные свойства в различном диапазоне температур и на разных дорожных покрытиях (сухой и мокрый асфальт, слякоть, грязь и пр.).
  2. Определенный вид рисунка протектора всесезонных шин, который может быть:
  • ненаправленный симметричный – имеет универсальный узор с множеством глубоких прорезей, лучше всего подходит для сухих ровных дорог;
  • ненаправленный ассиметричный – рабочая поверхность протектора состоит из двух разных половин – внешняя часть с глубокими и широкими каналами для отвода воды, жидкой грязи и снега, внутренняя обеспечивает сцепление и надежную управляемость на дороге;
  • направленный ассиметричный – имеет V-образный профиль, обеспечивающий эффективный водоотвод от пятна контакта покрышки с дорогой, снижая аквапланирование.

Важно! Наиболее эффективно применение внесезонок в период межсезонья при температуре около нуля и условиях весенне-осенней распутицы.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Основным преимуществом такой авторезины является возможность круглогодичного использования без необходимости периодической сезонной замены, что обеспечивает:

  • удобство эксплуатации автомобиля – нет надобности два раза в год менять колеса;
  • снижение затрат автовладельца на приобретение двух сезонных комплектов авторезины;
  • удобство использования в межсезонье, когда среднесуточная температура нестабильная, и водителям трудно определить момент смены сезонных шин.

Но и недостатков у этих шин достаточно. Главный заключается в том, что условия эксплуатации всесезонной резины не позволяют использование при низких (ниже -10°С) или высоких (выше +20°С) температурах. При этом резко ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием, что приводит к снижению устойчивости и управляемости машины, увеличению тормозного пути, потере проходимости даже на легком бездорожье.

Важно! Возникновение такой ситуации может создать аварийную обстановку на дороге, вызвать тяжкие последствия как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

К другим существенным недостаткам данных автошин относятся:

  • увеличенная шумность при скоростном движении по ровным дорогам;
  • повышенный износ рабочей части протектора, особенно в летний период;
  • запрет на установку на заднеприводные модели автомобилей;
  • непригодность к использованию на внедорожниках и спортивных машинах.

Маркировка всесезонок

Маркировка универсальных автошин, помимо основных параметров (типоразмера, индексов скорости, нагрузки и пр.), включает в себя обозначения, указывающие на особенности условий их применения:

  • «All Season» или «Any Season» («AS») – для всех сезонов;
  • «Any Weather» («AW») – всепогодные;
  • «Road+Winter» («R+W») – для особо холодного климата.

Дополнительно могут присутствовать надписи «Water», «Rain», «Aqua» или подобные, а также логотип в виде зонтика. Это означает что такие покрышки относятся к категории «дождевых». Они способны эффективно снижать аквапланирование колес при движении по мокрому асфальту.

Штрафы – надо ли платить

В российском законодательстве на данный момент не существует какого-либо конкретного нормативного акта, в котором были бы установлены правила использования всесезонных шин и ответственность за их нарушение.

Сотрудники ГИБДД при проверке автомобилей в зимний период обращают внимание в первую очередь на маркировку установленных на них покрышек. Если в ней присутствуют буквы «M» и «S» в различных сочетаниях (а у всесезонок они имеются практически всегда), то никаких претензий к водителю обычно не возникает.

Важно! Итак, решая вопрос о том, какие всесезонные шины выбрать, автовладелец в первую очередь должен учитывать местные погодные условия и состояние дорог, по которым будет ездить транспортное средство.

Учитывая особенности российского климата, более или менее подходящие условия для эксплуатации такой резины возможны только в городских условиях южных регионов страны, где погода похожа на европейскую.

Важно! Следует помнить, что использование всесезонок в зимнее время при температуре ниже -10°С, а также при снежном или ледяном накате на дорожном покрытии опасно для жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector