0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кот в мешке, или как выбрать хорошие зимние шины б/у

Кот в мешке, или как выбрать хорошие зимние шины б/у?

Покупка и использование подержанных шин — это риск и отсутствие уверенности в безопасности движения автомобиля. К сожалению, не все владельцы машин способны выделить средства для покупки новых покрышек. Конечно, зимние шины б/у не всегда могут гарантировать уверенность движения на обледененной дороге, но для многих цена становится решающим фактором. Если вы все-таки решили купить подержанные шины, стоит воспользоваться несколькими советами по их выбору и эксплуатации.

Состояние протектора

Выбирая зимние покрышки, важно обратить внимание на протектор, поскольку от состояния ламелей зависит устойчивость шины и ее поведение при торможении. Поэтому, если степень износа зимней резины более 50%, ее использовать нельзя. Если износ менее 50%, но поперечные ламелии уже стерты, эти шины не разрешается “обувать” на автомобиль.

Как определить насколько изношена шина?

На каждой модели покрышек нанесен индикатор износа резины, показатель которого не должен быть ниже 1,6 мм для легковых автомобилей. Если покрышка уже имеет такой параметр высоты протектора, она не только непригодна, но и запрещена для эксплуатации. Выбирая зимнюю резину б/у, можно приобретать шинами с индикатором износа 3-4 мм, поскольку их использование разрешено. Покрышки с протектором 5 мм ничем не будут уступать новым колесам, если не имеют существенных дефектов. Специалисты не рекомендуют покупать шины с износом более 50%, поскольку срок их эксплуатации будет минимальным, как и гарантии безопасного движения автомобиля с такими колесами.

Ищем дефекты

Подбирая подержанные зимние шины, стоит обратить внимание на наличие повреждений на резине. Также спросите, ремонтировались ли покрышки ранее. Шины с порезами и глубокими трещинами теряют прочность, а во время движения велика вероятность их разрыва.

Возможные дефекты шин:

• огромное количество микротрещин на внутренней и внешней стороне покрышки;

• следы от ремонтных работ;

• латки, кордовые пластыри, следы от герметика.

Возраст шины

Срок эксплуатации шин может варьироваться от 1 года до 4 лет. Сколько лет прослужит подержанная покрышка, зависит от длительности и особенностей ее использования предыдущим владельцем. При выборе шины тщательно осмотрите ее на наличие трещин, повреждений и несовершенств. Наличие микротрещин на внутренней или внешней стороне покрышки свидетельствует о неправильном ее хранении. Боковины шины должны быть гладкими и цельными. Покупая резину б/у, необходимо обратить внимание на год выпуска и номер партии. Они должны совпадать на каждой модели колес. Если же эти показатели неодинаковы, шины использовались на разных осях или же автомобилях. Последствием несовпадения станет разная степень износа и неодинаковое состояние протектора, поэтому такие колеса не прослужат долго.

Основные правила эксплуатации покрышек б/у

Чтобы продлить срок службы подержанной резины, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

• выбирать спокойную манеру вождения;

• избегать резких торможений и разгонов;

• регулярно проверять уровень давления в шинах;

• делать ротацию покрышек через каждые 5000-10000 тыс. км. пробега;

• избегать перегрузок и неравномерных нагрузок;

• придерживаться рекомендаций по уходу и хранению резины.

Без проколов. Как выбрать подержанные шины из Европы

Вместе с автомобилями на иностранных номерах в Украину хлынули и подержанные шины известных брендов, стоимость которых вполовину дешевле новых. Как выбрать б/у покрышки из Европы, рассказали наши эксперты.

Покупайте только после личного осмотра

Очень опасно и неосмотрительно приобретать покрышки через интернет и сразу же за них платить. Найдя в Сети объявление о продаже подходящей резины, если вы лично не можете подъехать для осмотра, договоритесь с продавцом, что вы оплатите шины наложенным платежом после их получения и осмотра. Продавец, уверенный в качестве своего товара, согласится на такую сделку.

Сразу же отбраковывайте покрышки, на которых есть латки или залысины. Затем проверьте их на наличие микротрещин. Выявить такие можно при помощи лупы. Первая причина появления микротрещин — неправильные условия хранения, из-за которых эластичность резины пропадает, и она ссыхается и твердеет, а значит становится небезопасной для езды в мороз. Вторая причина — солидный «стаж» резины, даже если у нее не закончился срок годности.

Понять покупателю, в чем причина микротрещин — неправильное хранение или пробег в много тысяч километров, — невозможно. Поэтому лучше отказаться от таких покрышек, иначе через месяц придется покупать новую «обувку» для авто

DOT-код должен быть одинаковым на всех четырех колесах

Обратите внимание на данные, указанные на боковой части покрышки. Они должны быть полностью идентичны на всех четырех колесах. В противном случае, даже при идентичном протекторе и одинаковой степени износа, отличие в данных — это сигнал о том, что колеса сняты с разных автомобилей. А значит на них была оказана разная нагрузка и были разными условия эксплуатации.

Следовательно, и запас прочности у каждой покрышки будет разным. Особое внимание обратите на четырехзначное число на боковой части колеса. Последние две цифры должны быть не менее 12. Это вызвано тем, что б/у резина должна быть не старше пяти лет. Например, часть DОТ- кода 4915 означает, что резина была произведена на 49-й неделе 2015 года. Поэтому мы видим, что шинам два года и срок годности не подходит к концу, поэтому их можно рассмотреть как вариант для покупки.

Глубина протектора — не ниже отбойника

На качественной резине в ламели по центру колеса есть так называемый отбойник — небольшой квадратик, вставленный в ламель покрышки. По нему можно определить степень износа резины. Если протектор почти сравнялся с этим отбойником, то шина изношена практически на 100%, а значит — это плохой вариант для покупки.

Глубина протектора хорошей зимней резины должна быть не менее 4 мм, но на глаз износ протектора определить сложно, поэтому продавец готовый подтвердить качество товара, при вас проведет измерения глубиномером. Замеры протектора шины следует проводить в трех местах: по бокам колеса и посередине. При этом показатели должны быть одинаковыми.

Важно, чтобы износ протектора был одинаков с обоих краев

Делая замеры глубиномером, обратите внимание, чтобы износ протектора был одинаков с обеих сторон покрышки. Если на предыдущем автомобиле был неправильно отрегулированный развал-схождение, то с одного края шина будет стерта больше. Купив такую резину, вы не только увеличиваете риск потерять управление автомобилем на скользкой или мокрой дороге, но и со временем такие шины могут попросту «выстрелить», ведь на краях резина стала намного тоньше, чем нужно. Кроме того, если шины будут с одной стороны изношены больше, на ходовые узлы вашего автомобиля будет оказывать допнагрузка, а это чревато выходом из строя подвески и, соответственно, дополнительными расходами на ее ремонт.

Приобретайте шины у продавцов, которые дают гарантию

Повреждения корда или шишки, начинающие вылезать, трудно заметить, пока покрышка не надета на диск и колеса не накачаны. Поэтому те продавцы, которые уверены в качестве своей продукции, предлагают клиентам гарантию после установки в течение минимум двух дней.

Таким образом, купив б/у резину, покупатель едет с ней на СТО. И если в процессе монтажа специалист увидит, что после балансировки колес осталось биение руля, или при накачке колес на покрышках начала вылезать грыжа, или стали видны мини-порезы — продавец гарантирует, что вернет за колеса деньги или обменяет их на другие.

Сегменты протектора резины должны прожиматься пальцами

Проверить, не подходит ли срок годности зимней резины к концу, можно на ощупь. Для этого попытайтесь прожать сегмент протектора, захватив его большим и указательным пальцами за канавки по сторонам. Если резина хорошо прожимается, значит в ее составе достаточно каучука и она не потеряла свою эластичность из-за неправильного хранения или эксплуатации свыше пяти лет. Следовательно, такая резина на морозе не будет дубеть, и автомобиль не потеряет управление из-за того, что резина начнет скользить.

Прожимая покрышку, обратите внимание на ее чистоту. Те шины, которые хранились правильно, будут чистыми — без грязи, камешков и кусочков асфальта, застрявших в протекторе. На ощупь резина должна быть маслянистой — это признак того, что перед хранением покрышки промыли и обработали специальным силиконовым составом, который защищает их во время хранения от обветривания и высыхания.

Для езды по городу подойдет нешипованная резина с ассиметричным протектором

Для езды в нашем климате не подходят шипованные колеса. Во-первых, они при движении по мокрому асфальту будут сильно шуметь, во-вторых, если ехать по дороге без наледи, сцепление таких шин с дорогой будет плохим, ведь шипы не будут впиваться в асфальт.

Для городских условий, где коммунальщики чистят дороги от снега, оптимальной будет зимняя резина с ассиметричным протектором. Во-первых, такие покрышки стираются с обоих краев равномерно, а значит, даже подержанная резина при «подуставшем» протекторе не станет оказывать дополнительную нагрузку на подвеску. Кроме того, такие покрышки благодаря особенному строению протектора, лучше отводят воду из-под пятна сцепления резины и дороги. А в городских условиях, где выпавший снег быстро тает, образуя снежную кашу и лужи, такая резина будет уместнее.

Владимир Рыбалко, автоинструктор школы экстремального вождения,

Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Вторичный рынок авторезины широко развит в РФ. Его услугами пользуется много автовладельцев. Правила, как выбрать б/у шины хорошего качества из множества предложений, желательно знать перед покупкой. Приобретая покрышки с рук, присутствует вероятность нарваться на скрытый дефект. Невидимое повреждение колёс таит опасность и не позволит водителю эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Деньги будут потрачены зря. Но есть шанс избежать невыгодной сделки. На что стоит обращать особое внимание в момент приобретения не новых покрышек, расскажем в этом материале.

Что происходит с шинами во время эксплуатации

Контакт автомобиля с дорогой, осуществляется через шины. От качества резины, зависит поведение машины на дорожном полотне. Рисунок и тип протектора влияют на характер передвижения по дорогам с различным покрытием. Удержание траектории при прохождении поворотов, разгон и величина тормозного пути, также зависят от шин. При всех перечисленных нагрузках и постоянном контакте с асфальтом, каучук изнашивается, а сцепные качества и эластичность — теряются.

Иногда колёса приходят совсем в плачевное состояние, а протектор становится лысым. От таких покрышек не стоит ожидать безопасной эксплуатации, и тем более рассматривать их для покупки. На вторичке есть покрышки вполне хорошего качества и приобретение таких колёс оправдано. Во-первых, автовладелец может значительно сэкономить на сезонной «переобувке». Во-вторых, можно найти шины с высоким индексом износостойкости, которые прослужат ещё долго.

Риски при покупке шин Б/У – на что обращать внимание

Приобретая покрышки б/у, покупатель подвергается риску быть обманутым. Например, владелец сбывает заведомо дефектный товар. Однако, продавец и вовсе может не знать о некоторых дефектах. Такое бывает у перекупщиков, которые занимаются оптовым ввозом секонд-хенда из-за границы.

Чтобы подстраховаться и максимально исключить возможность приобретения дефектных шин, помимо внешнего осмотра следует уделить внимание техническим параметрам покрышек, таким как:

  • Дата производства. Она нанесена на боковом профиле четырёхзначным числом в овале. Например, 2515. Первые две цифры, это порядковая неделя изготовления. А вторые две, год выпуска. В случае рассматриваемого примера, покрышки сделаны в июне 2015 года. Шины, произведённые 7-10 лет назад, покупать не рекомендуется. Даже несмотря на хороший внешний вид. Дело в том, эластичность каучука с годами теряет качество и покрышки гарантировано не будут соответствовать своим характеристикам.
  • Остаточная глубина протектора. От состояния протектора, будет зависеть степень сцепления колёс в пятне контакта с дорожным полотном. Особенно, на грунтовке. Допустимое значение глубины желоба, составляет 1,6 мм на летних шинах, и 4 мм — на зимних. Если цифра менее этих размеров, то от покупки следует отказаться, так как покрышки уже выработали свой ресурс.
  • Следы ремонта. В случае обнаружения внутри шины ремонтных следов после проколов, то сильно настораживаться не стоит. А если попадаются боковые латки и грыжи, от покупки лучше отказаться. Даже не стоит слушать уговоры и лекции продавца о безопасности, такого рода, реставрации.
  • Трещины на резине. Данное явление повествует о неправильной эксплуатации колёс, а также о неверных методах хранения и старости каучука. Резина с многочисленными трещинами, может прослужить целый сезон или разорваться через пару дней на скорости.
  • Восстановленный протектор. Более известен, как нарезка. То есть, протектор вновь прорезают специальным инструментом. Некоторые шины специально для этого предназначены, преимущественно грузовые. Большинство легковых колёс не подразумевают восстановление протектора. Если операция по нарезке была проведена, то шина значительно теряет показатели коэффициентов: износостойкости, допустимой нагрузке и скорости.

Скрытые дефекты

Скрытые дефекты, при выборе б/у резины, очень сложно обнаружить. В основном, они могут прятаться в корде изделия. После многочисленных ударов колеса, стальные проволочены теряют конструкционные качества и колесо начинает «восьмерить». Обнаружить это возможно, но только после сборки колеса и дальнейшей его проверки на балансировочном станке. В момент такой диагностики, заодно проверяется герметизация покрышки. Если же корд порвался, то на этом месте появляется грыжа. Шины с такими повреждения покупать не стоит.

Полностью оградить себя от покупки не новой резины с дефектами нельзя. Однако, применяя правила подбора покрышек, можно с большой вероятностью приобрести шины достойного качества. К этому стоит добавить, что б/у шины известных производителей, намного лучше новых шин из Китая. Дело в том, что в поднебесной отчаянно борются за рынок сбыта и экономят на материале, а это отражается на качестве.

Как выбрать и купить зимние шины б/у?

Есть ли смысл покупать б/у шины?

Мы уже не раз писали о выборе новых зимних шин для автомобиля, о том где их можно купить, но не затрагивали вопроса о выборе и покупке зимних шин б/у. Покупка бу шин — это хороший способ сэкономить деньги, ведь стоимость комплекта новой зимней резины может доходить до 80 тысяч и более, достаточно посмотреть на стоимость зимних шин типоразмеров, например, 245/35/19. Как выбрать нормальные бу шины, чтобы экономия пошла впрок?

Как выбрать хорошие бу шины?

В первую очередь при покупке бу шин нужно определить их возраст, срок службы шин не более 6 лет, естественно, если на машине ездить они износятся раньше, чем начнет разрушаться резина. А если не ездить, то и новые шины пролежав 6 лет в хороших условиях придут в негодность. При неблагоприятных условиях хранения или при эксплуатации, срок полезного использования снижается, так что покупать бу шины старше 3 лет вряд ли есть смысл. Ведь вам еще на них ездить год — два.

Проверять бу шину придется визуально, нужно проверить нет ли на ней видимых повреждений — вздутий, порезов, разрывов, шурупов и прочих металлических частиц воткнутых в протектор. посмотреть состояние резины вдоль корда шины, если поездить на спущенных колесах, резина износится из-за прокрутов шины вокруг колесного диска. На шипованных шинах осмотрите все ли шипы на месте, отсутствие нескольких на почти новой шине — это плохо, если шина достаточно поездила а выпавших шипов нет или почти нет, можно надеяться, что оставшиеся продержатся до конца.

Наличие отремонтированных проколов само по себе ничего не решает, хорошая сделанный ремонт проколов на протекторе продержится до конца эксплуатации шины. Однако это может стать поводом для снижения цены в процессе торга. Если проколы отремонтированы на боку шины — это намного хуже. Обычно таким шинам место на свалке.

Если серьезных повреждений нет, оцениваем износ протектора. Из ПДД известно что остаток высоты протектора должен быть не менее 3 мм. Сколько мм протектора износится за тысячу км определить сложно, это зависит от многих факторов, стиля вождения, материала шины, температуры воздуха при которой шина эксплуатировалась.

Примерно оценить сколько бу шина сможет пройти можно по их показателю износоустойчивости, который определяет примерный ресурс шины по пробегу. Этот показатель бывает отмечен на боковой поверхности шин, его обозначают как коэффициент TREADWEAR. Коэффициент 100 означает, что шины рассчитаны на пробег 48 тысяч километров по хорошей асфальтовой дороге. Коэффициент 200 означает, что шины пройдут вдвое большее расстояние без потери эксплуатационных качеств. В соответствии с этим вы сможете оценить оставшийся ресурс б/у резины.

В любом случае, если сравнивать две одинаковые шины, чем больше протектора осталось тем лучше.

Второй параметр оценки износа — это равномерность износа протектора. Если шины стояли на машине с неправильно отрегулированными развалом и схождением, или другими проблемами ходовой части, были недокачены или перекачены износ протектора будет неравномерным. Более сильный износ центральной части указывает, на былую перекаченность шин, износ по краям на недокаченность.

Неравномерный износ шин

Износ с одной из сторон на неправильные углы развала/схождения, если вы поставите такие шины, то могут начать шуметь подшипники ступиц. При таком неравномерном износе страдают сцепные свойства шины, что может быть чревато ДТП. Если у вас углы колес настроены правильно, по мере износа разница между краями протектора бу шины выровнится и все придет в норму.

При визуальном осмотре, особенно грязных шин, невозможно найти небольшие проколы. На шиномонтаже, как вы все знаете, их ищут погружая накаченное колесо в емкость с водой. При покупке бу шин снятых с дисков это сделать, разумеется, невозможно. Если проколы все же окажутся, придется их потом ремонтировать. И будет это на совести продавца, ибо он не мог не знать, что его колеса немного спускают.

Можно ли брать б/у шины? — смотрите внутрь!

Возраст шины

Как известно, со временем резина теряет свои свойства. Она становится менее эластичной, на ее поверхности появляются микротрещины. Резина, по выражению водителей, «дубеет». Жесткими становятся боковины, затрудняется шиномонтаж. Одновременно ухудшаются сцепные свойства шины, особенно ее способность удержать автомобиль на мокром асфальте.

Предельный возраст шин варьируется в зависимости от качества резиновой смеси и технологии изготовления. По ГОСТу, гарантийный срок эксплуатации шин составляет пять лет, а дальнейшая возможность использования шины определяется потребителем. Как правило, резина ходит и дольше в зависимости от пробега и аккуратности водителя. Но о покупке шин старше восьми лет стоит подумать, пусть и выглядят они прилично и, не пробежав ни единого километра, пролежали на складе.

Важно также при покупке комплекта подобрать не только шины одной и той же марки и модели для всех колес, но и желательно близкие по возрасту. Только так можно рассчитывать на то, что купленные покрышки по свойствам будут несильно отличаться одна от другой.

Механические повреждения шин

Это особая статья при выборе б/у шины. Их можно разделить на две группы — видимые и срытые.

К видимым относят проколы, разрывы, порезы, к скрытым — повреждение корда. Такого рода повреждения хорошо различимы при осмотре внутренней стороны покрышки. Можно допустить наличие «грибков» и заплаток со стороны протектора. Но их количество не должно быть чрезмерным. Чем больше заплаток — тем труднее отбалансировать колеса, а от этого страдает комфорт и детали подвески при езде, да и остаточный ресурс самой шины снижается.

Кроме того, нужно помнить, что заплатка перекрывает выход воздуху изнутри колеса, но не перекрывает доступ влаги в структуру шины извне. Вода, в том числе содержащая соли, попадая на металлокорд, вызывает сначала появление ржавчины, а затем и разрушение металлических нитей. В сравнении с заплаткой герметизирующий прокол с двух сторон («грибок») выглядит предпочтительнее. А вот заплатки на боковине — вещь вообще недопустимая. Шина с боковым порезом к эксплуатации непригодна. В лучшем случае на покрышке с «залеченной» боковиной можно, соблюдая осторожность, добраться до дома, а потом заменить колесо.

Замечено, что иные продавцы, для того чтобы скрыть латки и «историю болезни» покрышки, предлагают их в сборе с диском. Не станет же покупатель разбортировать колесо, чтобы осмотреть его изнутри! Нередко при этом давление в шине заметно ниже рабочего. Дело в том, что при нормальном давлении внутренние повреждения могут себя выдать. Отсюда совет: если присматриваетесь к шинам с пробегом, лучше покупайте их без дисков или не на дисках.

Повреждение корда

Накачанное до рабочего давления колесо должно быть ровным, иметь четкую геометрическую форму без грыж и вздутий. Проверить это можно, только смонтировав на диск колесо и накачав его. Поэтому покупая бэушную шину, необходимо оговорить с продавцом возможность возврата при возникновении скрытых дефектов.

В основном, такие дефекты вызываются повреждением корда после проколов или сильного удара. Внешне это проявляется в волнообразных изгибах протектора — всего целиком. Это можно или заметить на стоянке или ощутив при движении на медленной скорости. Автомобиль с поврежденными покрышками начинает покачивать из стороны в сторону. С увеличением скорости «вальсирование» пропадает, но автомобиль теряет устойчивость. Это опасно.

При расслаивании корда возникают грыжи. Чаще всего они встречаются в плечевой зоне и являются следствием наезда на бордюрный камень. Как долго проходит колесо с грыжей, не возьмется предсказать никто.

Износ протектора

Это главный критерий при выборе шин с пробегом. От глубины протектора зависит, как долго вы сможете проездить на этих покрышках. Помните, что по Правилам дорожного движения глубина протектора летних шин легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних — менее 4 мм. Понятно, что это показатели критические — значит, к ним нужно добавить запас не меньше, чем 2–3 мм.

Еще надо обратить внимание на равномерность износа протектора. Он должен быть одинаковым по глубине как в центре, так и по боковым дорожкам по всей окружности. Чтобы картина износа была верной, замеры глубины протектора проводят крест-накрест в диаметрально противоположных направлениях.

Так покупать или нет б/у шины?

Покупка бэушных шин — предприятие рискованное. Слишком много подводных камней. Одно дело — покупать шины у соседа или родственника, которым доверяешь, и совершенно другое — кота в мешке на рынке. Шина черная, непрозрачная, внутрь не заглянешь (если она уже смонтирована на диск). Езду на шинах с пробегом можно принять как меру временную. Мне думается, что если нужно откатать сезон, то рискнуть можно. Но покупать шины с пробегом на перспективу неоправданно. Выгоднее взять новый комплект покрышек и отъездить на нем положенный срок, чем за это же время несколько раз поменять бэушные.

Как выбрать подержанные шины

Каждый раз перед наступлением очередного сезона многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения новой резины. О магазинных ценах на этот продукт знают, наверное, все. И так уж сложилось, что позволить себе купить совершенно новые шины, может, к сожалению, далеко не каждый.

Как выбрать подержанные шины б у?

Каждый раз перед наступлением очередного сезона многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения новой резины. О магазинных ценах на этот продукт знают, наверное, все. И так уж сложилось, что позволить себе купить совершенно новые шины, может, к сожалению, далеко не каждый.

Нередки случаи, когда на новую, качественную резину средств не хватает, но покупать дешевую резину сомнительной надежности не хочется. В этом случае единственно правильным выбором будут бу шины, из Европы и других стран – добротные, надежные, с минимальным износом, купленные по умеренной цене у проверенного поставщика.

Подержанные шины – преимущества и недостатки их применения

Любой магазин, продающий резину б у, просто обязан дать гарантию на свой товар, однако такая гарантия не может на 100% застраховать автолюбителя от всех рисков. Минимизировать риски можно, покупая бу шины у заслуживающего доверия поставщика.

Такие покрышки обязательно будут обладать следующими преимуществами:

  • возможностью существенно сэкономить на покупке покрышек;
  • долговечностью и надежностью – правильно выбранные бу шины из Европы обычно служат долго, и не доставляют излишних проблем;
  • подержанные шины всегда выручат, когда нужна срочная замена колес;
  • такую резину имеет смысл ставить перед тем, как продать машину;
  • качественная подержанная резина, с минимальным износом, полностью сохраняет все свойства новой резины.

Крупные компании-производители Европы при производстве покрышек ориентируются на самые разные рынки, поэтому покрышки, которые поступают на рынки европейских стран, существенно отличаются от их аналогов, продающихся сейчас в странах СНГ. Это напрямую связано с тем, что в Европе действуют гораздо более строгие стандарты качества и резины, и дорожного покрытия. Это – еще один фактор, исходя из которого, имеет смысл отдать предпочтение бывшим в употреблении, но качественным, добротным и сравнительно недорогим шинам из Европы.

Несмотря на множество преимуществ, покрышки б у все же обладают некоторыми недостатками. Они могут отлично проявить себя на сухом покрытии, но не идеально – на сложной дороге. Есть также риск скрытых дефектов шины, которые далеко не всегда можно обнаружить. Все это говорит о том, что выбирать такую продукцию надо тщательно.

Виды резины б у

Подержанные покрышки, произведенные в странах Европы и продаваемые в нашей стране, различаются по видам, они бывают лизинговыми, страховыми и тестовыми.

Лизинговые подержанные покрышки – это покрышки, которые в обязательном порядке меняются в момент проведения планового техобслуживания. Замена производится после того, как автомобиль приобретет конкретный пробег, либо достигнет определенного «возраста». Такие шины после снятия с колес отличаются достаточно хорошим состоянием, остаточная глубина их протектора практически не опускается ниже 4 мм.

Страховые б у покрышки снимаются обычно с застрахованных машин. Согласно правилам, если на таком авто имеется хотя бы одно непригодное к использованию колесо, его владелец имеет право заменить покрышки на всех четырех колесах. По этой причине страховая резина почти не отличается от резины новой. Единственный нюанс состоит в том, что страховые шины крайне редко поступают в продажу в полном комплекте, чаще – по одной, две штуки.

Покрышки тестовые подержанные – это те, в которых автомобиль проходит испытания по разным характеристикам перед тем, как будет отправлен в массовое производство, на конвейер. Случается и так, что целая партия машин испытывается автозаводом, для различных целей. Резина с таких машин также снимается с дисков, и затем продается.

Специалисты подтверждают, что все лизинговые, страховые и тестовые покрышки обычно продаются в достаточно хорошем состоянии. По своим качественным характеристикам шины этих трех типов часто превосходят обычные б у покрышки, поэтому профессионалы рекомендуют отдавать им предпочтение.

Где лучше покупать бывшую в употреблении резину?

Вряд ли имеет смысл покупать подержанные покрышки «с рук», по объявлению на столбе, в Интернете, журнале или газете. Так можно купить изношенную резину, которая будет совершенно непригодна к эксплуатации. Наиболее добротный товар предлагают обычно магазины и интернет-ресурсы, которые специализируются конкретно на поставках в нашу страну бывших в употреблении шин.

Важно, чтобы такие поставщики не были новичками в своей сфере, и предлагали клиентам покрышки по разумной цене, в хорошем состоянии, с минимальным, равномерным износом и гарантией.

Как правильно выбирать бу шины – основные рекомендации

Осмотр шин перед приобретением – дело важное и ответственное. Выбирая любые шины, и новые, и бу, автолюбители отталкиваются от таких параметров, как индекс скорости, допустимая нагрузка на шины, их сезонность, типоразмер, особенности рисунка протектора.

Подержанную резину выбирают не только по вышеперечисленным, но и по дополнительным параметрам. Использованные покрышки следует осматривать значительно тщательнее новых. Делать это надо поэтапно:

  1. В самом начале важно внимательно изучить покрышку и убедиться в отсутствии проколов, порезов и других серьезных дефектов механического типа. Чтобы проверить целостность резины, нужно зажать примерно восемь сантиметров боковой стенки между пальцами, и поискать на ней сухую гниль и трещины. При их обнаружении надо сразу же отказаться от покупки.
  2. На втором этапе нужно проверить, не ремонтировались ли шины. Чтобы это узнать, следует изучить их внутреннюю сторону, поискать там заплатки и пробки. Отремонтированные таким образом шины тоже не стоит приобретать.
  3. Наличие торчащих из покрышки нитей корда, нейлоновых либо металлических – плохой признак, даже если нити видны лишь на небольшом участке, такие шины покупать не рекомендуется.
  4. Важно, чтобы выбранные шины применялись на одном автомобиле, в комплекте – они должны иметь похожий износ протектора, и быть одного типоразмера, одной модели.
  5. Далее надо проанализировать глубину узора протектора – именно от этого показателя напрямую зависит качество сцепления трассы и покрышки. Он имеет конкретный предел, его превышение делает шину непригодной для использования. Для машин легкового типа протектор должен иметь глубину не менее полутора сантиметров.
  6. На следующем этапе необходимо трезво оценить равномерность износа. Отсутствие равномерности говорит об отсутствии балансировки либо опасном стиле вождения.
  7. Следующий шаг – это проверка возраста резины. Бу шины из Европы не нужно покупать, если они произведены более восьми лет назад. Срок годности покрышек из Японии еще меньше, он составляет пять лет. Дата производства шин, как правило, указана на их боковой части. Чем старше шины, тем менее они эластичны и надежны.
  8. Нужно категорически отказаться от покупки, если изнутри резина похожа на «жеванную». Столь странный эффект на ней возникает при езде на спущенных колесах.

Выбирая шины, важно помнить о том, что качественные шины из Европы и Японии, от известных производителей, даже бывшие в употреблении, по многим своим свойствами превосходят даже новые покрышки, произведенные в нашей стране, либо в странах СНГ.

Как проверить Б/у шины при покупке

Правильный подход к приобретению как новых, так и бу шин не менее важен, чем выбор самих дисков. Поскольку следует учесть не только индексацию, указывающую на определенные параметры резины, но и ее внешний вид. Так на что же обратить внимание при осмотре покрышек и что нужно учесть при их выборе?

На заметку: чтобы самому не пытаться разобраться с индексацией, можно прибегнуть к возможностям сервиса в режиме онлайн — калькулятора для определения параметрических данных покрышек. Для этого нужно будет указать модель авто либо данные уже имеющихся в наличии дисков.

Нижеизложенная информация поможет автолюбителю грамотно выбрать б/у шины надлежащего качества, произведя перед покупкой внешний осмотр.

Этот вопрос не поставит в затруднение, поскольку автовладелец заранее знает, на какой сезон он выбирает резину. Стоит лишь заметить, что согласно рекоментациям производителей остаток глубины протектора у летних покрышек должен быть не менее 1.6 мм, а у зимних — не менее 4 мм (маркировка «M.S» либо «M+S», или «снежинки»).

Указывается в мм и отражается в маркировке на самом изделии. Она может быть различной, в зависимости от марки и модели автомобиля. Все допустимые размеры дисков для данной модели указываются компанией-изготовителем в эксплуатационном руководстве транспортного средства. Для диска одной ширины допускается использование нескольких вариантов авторезины.

Этот параметр очень важен при выборе, поскольку неподходящая ширина недопустима. Несмотря на то, что посадка «домиком» сегодня считается стильной и в последнее время стала особенно популярной, она может спровоцировать самопроизвольное разбортирование. Ширину б/у резины следует подбирать, учитывая не только предпочитаемые характеристики, но и предусмотренный заводом-изготовителем допустимый диапазон.

Определяется в процентном соотношении от ширины автошины. Этот параметр имеет большое значение при эксплуатации покрышек. С высоким профилем им обеспечивается повышенная стойкость к пробоям, а с низким — улучшенная управляемость авто.

Показатель отображает максимум допускаемой нагрузки на резину при ее эксплуатации. В маркировке обозначена цифрами (в самом конце индексации). К примеру, 185/70 R14 88H. Если обратиться к таблице эксплуатационных параметров автопокрышек, число 88 будет соответствовать максимально возможной нагрузке в 560 кг. Рассчитана она на одно колесо, следовательно, чтобы узнать нагрузку для всего автомобиля, этот вес следует умножить на 4.

Все перечисленные критерии выбора являются основными факторами, на которых следует акцентировать внимание при покупке автопокрышек. Однако, приобретая б/у резину, важно произвести и визуальный осмотр на наличие различных дефектов: порезов, внутренних потертостей, следов ремонта, неравномерности износа, грыжи и трещин. Это станет гарантом вашей безопасности на дорогах.

Выгодно купить б/у шины в Украине можно, обратившись к нашим услугам. Интернет магазин «Шина 365» предлагает вам только качественную б/у резину, проходящую тщательный предпродажный осмотр на соответствие всем вышеуказанным характеристикам.

Грыжа. Проверяется на балансировочном станке. Обнаружив на б/у резине этот дефект, от ее покупки лучше отказаться, поскольку наличие грыжи способно нарушить статический баланс колеса, не поддающийся исправлению при обращении в шиномонтаж. Использование таких покрышек не только очень опасно, но и может привести к выходу из строя всего колеса или подвески, что чревато существенными денежными тратами.

Трещины. Расположены они, как правило, на боковинах шин. Их появление говорит о естественном износе или же о том, что не были соблюдены правила хранения резины. Этот дефект очень опасен, так как шина может в любой момент движения разорваться.

Внешний или внутренний износ. Эти дефекты (определяемые, как и все остальные, при визуальном осмотре) возникают в результате неправильно выполненного развал-схождения. Пятно контакта покрышки с дорогой смещается, в итоге наблюдается неравномерный износ. Резина, имеющая такой дефект, становится непригодной для передвижения.


Шишки, вздутия, порезы и проколы. При выборе б/у шин на эти дефекты также следует обратить особое внимание, произведя тщательный осмотр. Поскольку они напрямую влияют на безопасность передвижения.

Выгодно купить б/у шины в Украине можно, обратившись к нашим услугам. Интернет магазин «Шина 365» предлагает вам только качественную б/у резину, проходящую тщательный предпродажный осмотр на соответствие всем вышеуказанным характеристикам.

Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?

Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом. Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов. Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Содержание статьи :

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Как правильно выбрать зимние шины

Проблема выбора шин на зиму сравнима с задачей выбора автомобиля. Если подходить к этому делу со всей серьезностью, смакуя весь процесс, то количество вопросов на повестке дня выходит далеко за пределы аспекта номер 1: шипы или нет? Тем не менее, этот извечный спор, делящий автомобилистов на два лагеря, по-прежнему начинает первым витать в воздухе над гаражами в спальных районах начиная еще с сентября.

Шипы или нет?
Шинные же эксперты, со вздохом отвечая на этот вопрос, твердят одно и то же: “Выбор типа резины зависит от условий эксплуатации”. Фрикционная, нешипованная резина ведет себя увереннее на заснеженной дороге и на асфальте, шипованная резина – хороша для заледенелого покрытия, мокрого льда и каши. Зато все “шипы”, независимо от производителя, сильно гремят и быстро снашиваются при езде по асфальту, поэтому ставить их раньше времени не советуют. Специалисты компании МВО: “При выборе шин необходимо учитывать, что тормозной путь шипованной шины на асфальте по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде тормозной путь “шипов” уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями фрикционной резины”. Кстати, стоит также напомнить, что шины нужно обкатывать около 200-300 км и во время обкатки не делать резких маневров, торможений – щадить колеса, чтобы они прослужили дольше.

Менять ли типоразмер шины на зиму?
В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, однако некоторые сервисы все-таки разрешают установленную производителем размерность менять на зиму. Между тем, посоветовавшись предварительно с представителями из авторизованных сервисов, можно утверждать, что на зиму можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, Это не только поможет улучшить управляемость, но и сделает авто мягче. В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой. При этом установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера (кроме случаев, когда это предусмотрено производителем авто) недопустима.

Как выбрать шины б/у?
Вторичный рынок резины достаточно богат. По Интернету, а также в шинных магазинах можно подобрать почти любую модель “поношенной” резины. Однако подходить к выбору и осмотру таких шин надо очень внимательно. По нормативам НИИШТ, шина должна “жить” 5 лет, при этом резина отечественного производства редко дотягивает до этого рубежа. Импортная резина может служить и 10 лет, кроме того, по западным стандартам, на каждой шине должна быть нанесена маркировка с датой изготовления. Индекс состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год производства. Если цифр три, то эта шина была выпущена в предыдущем десятилетии (90-е годы) или даже раньше (80-е). Для того чтобы определить уровень износа шин, необходимо измерить протектор: предельная остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей. Определить износ шипованной резины можно, естественно, по количеству шипов и по наличию на них ржавчины. При неправильном хранении шин, даже при условии сохранности протектора, покрышка может быть непригодной, так она может стареть, а резина существенно затвердевает.

Как сэкономить?
Как и в автопродажах, в шинном бизнесе есть неофициальные продавцы, у которых может оказаться “второсортный” товар. Это новая резина позапрошлогодних моделей, оставшаяся на складе. Если на ней нет специальных маркировок о наличии дефектов, то такая покупка может оказаться весьма удачной. Но только при условии тщательного осмотра шин и изучения их характеристик. Хуже, если попадется деформированная или рваная шина, чей дефект будет не так виден, так что риск при покупке у таких “серых” продавцов довольно велик. Еще один вариант экономии: не стоит покупать самую дорогую резину нового модельного года, если она усовершенствована по сравнению со старой преимущественно по индексу скорости и нагрузке. Зачем переплачивать за те характеристики, которые вашему автомобилю не соответствуют? Банальный способ экономии, скорее для очистки совести, это медленное вождение: чем меньше скорость и чем реже резкие маневры, тем дольше жизнь резины. Специалисты компании МВО: “Автомобильная шина является единственным связующим звеном автомобиля с дорожным покрытием, поэтому вне зависимости от стоимости автомобиля, покупая менее надежные шины, вы экономите в первую очередь на своем здоровье и безопасности”.

Как и где хранить сезонные шины?
Существуют и специальные условия правильного хранения шин: к примеру, если они надеты на диски, то колеса надо складывать стопкой, если же без дисков – то шины советуют подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене. Естественно, в идеале резина должна лежать в сухом месте, вдали от химии и всевозможных испарений, кроме того, шины каждые две недели нужно переворачивать, чтобы они равномерно отлеживались. Перед тем как оставить шины на длительное хранение, их необходимо тщательно промыть. Миссию по надзору за сезонными шинами можно возложить на специалистов. Расценки на подобную роскошь разнятся в зависимости от длительности хранения, размеров шин и варианта хранения: на дисках или без них. В итоге за 4-6 месяцев хранения резины на дисках, к примеру, 15-го радиуса придется выложить около 5-6 тыс. рублей, что вполне можно приравнять к стоимости комплекта резины.

Как выбирать шины для внедорожников и кроссоверов?
Большинство шинных производителей все больше внимания уделяют растущему сегменту SUV. Именно поэтому у каждой компании в арсенале найдется новая зимняя модель для кроссовера. Стоит учитывать, что они разработаны для городского использования, то есть в них сочетаются такие характеристики, как хорошее сцепление с асфальтом и стабильное поведение на льду и снегу. И от шин для легковых авто они отличаются размерностью и индексом нагрузки. Однако для того, чтобы ездить по загородному бездорожью, этого недостаточно, поэтому, если в планах значится покорение заснеженные полей и непроходимых лесов, необходимо выбирать шины со специальными характеристиками, благо что такие модели тоже не редкость. Есть, конечно, и совсем радикальные меры – цепи. Их можно ставить не на все колеса, а только на ведущую ось. Стоимость таких доспехов – 7-9 тыс. рублей, а польза порой может быть просто неоценима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector