Как заклеить лодку пвх большая дырка - Авто журнал Волгино Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заклеить микропроколы и не нарушить внешний вид лодки

Как заклеить микропроколы и не нарушить внешний вид лодки

Случалось ли Вам сталкиваться с такой проблемой — видимых проколов и утечек не наблюдается, а лодка с завидным упорством начинает травить и терять давление.

Микроскопические проколы и утечка давления, это ещё пол беды. В принципе с этим можно бороться. Заклеил и делов то. Но вот беда, прокол микроскопический (визуально в принципе не видим), а латку придётся ставить хочешь не хочешь, вовсе не сопоставимую по размерам с самим повреждением. Что в принципе означет только одно — хана внешнему виду Вашей красавицы.

Напрашивается вполне резонный вопрос — что же делать?

Как заклеить микропрокол баллона лодки без латки?

Да, да. Не удивляйтесь, современные технологии не стоят на месте. И там, где раньше приходилось ставить непрезентабельную латку, сейчас можно обойтись и вовсе без неё. Столкнувшись с описанной выше проблемой, задался поиском подходящего решения. Погуглив интернет, полазив по форумам, обнаружил интересные решения, которыми не без успеха воспользовались некоторые водномоторники.

Метод номер раз.

Суть идеи сводится к следующему. Баллон лодки спускается. В шприц набирается клей, слегка разведённый подходящим для него растворителем до состояния чуть пожиже геля для принятия душа. Затем, делается прокол иглой шприца точно в место найденного прокола в ПВХ ткани.

Далее постепенно вытаскивая иглу, подводят её кончик так, чтобы только только, начал показываться из ткани срез иглы. В этот момент, из шприца выдавливается капелька клея, достаточная для того, чтобы отверстие прокола полностью заполнилось им. В таком состоянии, оставляем сушить ремонтируемый участок до полного высыхания капли клея, стараясь при этом, чтобы внутренние стенки баллона не слиплись от клея в процессе сушки.

Метод номер два.

Технология в принципе повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что не нужно прокалывать иглой шприца саму ткань, а попытаться аккуратно нанести нужного объёма каплю поверх дырки от прокола. Баллон лодки спускается, и воздух из него отсасывается до состояния минимального разряжения внутри. Клей из-за отрицательного осмотического давления в баллоне, должен проникнуть сквозь канал прокола заполнив его собою самостоятельно.
Останется только аккуратно его высушить.

Метод номер три.

Процедуры те же самые, но для «невидимой латки» использовать специализированный клей для гидрокостюмов. Погуглив, что это за зверь такой, можно найти множество вариантов — Link

Вот что в итоге может получиться. Конечно, если постараться, то можно сделать и ещё аккуратнее.

Поразмыслив, решил попробовать иной метод. Потому как все предыдущие, не давали чёткой гарантии ПОЛНОЙ срытности места прокола. А ведь именно этого хотелось в результате и добиться

Поделюсь своим опытом заклейки микропроколов на ПВХ лодке.

Обнаружить микроскопические проколы, не так то просто. однако возможно. Куда сложнее поставить качественную латку так, чтобы не нарушить эстетического вида лодки. Может быть кому-то и безразличен эстетический вид лодки — не травит, да и ладно. Но что делать если лодка абсолютно новая, или Вы в дальнейшем планируете её продать, чтобы купить себе нечто более солидное? В таких случаях, явно видимая латка, это не только минус эстетическому виду, но и потеря денег при продаже. НО!
Не паникуйте! Безвыходных ситуаций не бывает.

Логично было бы заклеить такой микропрокол изнутри баллона, так, чтобы самой латки не было видно вовсе. Но для этого, нужно каким то образом к нему подобраться. Для начала осмотрите места найденных проколов. И если они находятся в непосредственной близости от клапанов для накачивания, значит не всё ещё потеряно.

Выкручиваем ближайший клапан из его приемной части (находящейся внутри баллона) при помощи специального баллонного ключа и удерживая её сквозь ткань баллона. Выполняйте эту процедуру аккуратно, дабы ненароком не раздавить приёмную часть. Ведь она сделана не из самой прочной пластмассы.

Выкрученную (верхнюю) часть клапана, отложите в сторонку от греха подальше, чтобы случайно не повредить её. Ею мы займёмся позже. А сейчас, чтобы обезопасить себя от случайной поломки приёмной части, возьмите какую нибудь прочную нить и привяжите ёё к этой запчасти, дабы избежать ещё одной неприятности — не дай бог в процессе работ она закатится в недосягаемую область внутри баллона. Тогда Вам долго и нудно, придётся её оттуда вылавливать.

Отметьте место прокола с наружной стороны баллона обычным простым карандашом (поставьте заметную точку чтобы было видно визуально это место). Вставьте в место прокола тоненькую швейную иглу. Она будет служить ориентиром во внутреннем пространстве баллона при следующей операции.

Теперь любыми путями, постарайтесь подвести место прокола напротив отверстия под клапан. Хоть в бараний рог изогните баллон лодки, но добейтесь этого. Мне удавалось таким образом добраться до самых удалённых проколов в баллонах — лишь бы в этом отсеке присутствовал клапан.

Теперь нам не нужна большая латка. Достаточно ограничиться самой маленькой — размером с 50 копеечную монетку. Вырезаем её аккуратно и укладываем в поле досягаемости. Остаётся заклеить прокол.

Место установки будущей латки и саму латку, обезжириваем ацетоном. Наносим клей из ремкомплекта и производим работы согласно инструкции к клею. Если требуется температурная активация клея — то прогреваем место нанесения латки феном для волос позаимствовав его у жены или тёщи 🙂 В походных условиях, можно воспользоваться любым металлическим предметом, нагретым на костре, приложив его к латке через слой ткани.

Распрямите баллон и найдите место установки латки по точке отмеченной карандашом снаружи баллона. Образовав в месте установки латки складочку, зажмите её в импровизированных «тисках» или придавите каким либо гнётом до полного высыхания клея. Я например, соорудил такие «тиски» из медицинского зажима (которым пользуюсь для извлечения крючков из пасти хищника) и пары пластинок металла, найденных в запасниках.

Ну вот мы и добились желаемого — и латку поставили и внешний вид лодочки остался прежним. Пойди найди теперь место прокола!

Но раз уж мы выкрутили и разобрали наш клапан, то грех этим не воспользоваться, чтобы устранить утечки давления через клапан лодки.

Вам же желаю — счастливого плавания и семь футов под килем!

Как отремонтировать лодку ПВХ своими руками при повреждениях

Одним из основных преимуществ лодок ПВХ является их относительно недорогая цена, поэтому ценители рыбалки, чаще всего, отдают предпочтение именно им.

Однако материал, из которого они изготовлены, способен трескаться, царапаться или рваться, что является одним из главных недостатков лодки.

Кроме того, лодки могут также требовать ремонта или замены других различных элементов.

Поэтому, компания RiverBoats осуществляет ремонт лодок ПВХ любых производителей и любой сложности.

Производит такие виды работ как: ремонт порезов, проколов, замена транца, днища и т. д.

Стандартный набор для ремонта лодки ПВХ

Итак, заводской ремкомплект лодки ПВХ включает в себя следующее: заплатки различных форм и размеров и специальный клей.

Этого будет достаточно, чтобы совершить небольшой ремонт и залатать дыру в лодке.

Дополнительно может понадобиться зажигалка, спирт и чистый бинт, которые всегда найдутся у опытного рыбака.

Кроме того, можно использовать клей не только тот, который входит в оригинальный ремкомплект, но и иметь свой личный, походный набор для ремонта лодки. Так будет гораздо удобнее и надежней.

Какой клей подходит для ремонта лодки ПВХ

Существует несколько видов клея, который хорошо склеивает полиуретан.

Виды повреждений лодок ПВХ

Однако, дыра в лодке — это не единственная проблема, которая может с нею приключиться.

Лодки ПВХ оснащены также различными запчастями и механизмами, которые также могут выйти из строя.

Виной этому может быть как халатность владельца изделия, так и механические повреждения, которые человек не ожидает получить.

Основные виды повреждений — это проколы, порезы, царапины, зацепки, дыры, ожог, грызуны.

Причины повреждений лодок ПВХ

Основные причины, из-за чего лодка может выйти из строя такие:

  1. прокол или порез лодки, который может появиться из-за неаккуратного обращения с крючками или ножом;
  2. царапина лодки, может быть опасна тем, что если ее игнорировать, то ткань может разойтись и образовать дырку в самый неподходящий момент;
  3. большая дыра, может образоваться, когда при движении случайно наехать на острую арматуру или торчащий из воды кол;
  4. прожиг лодки из-за неосторожного обращения с окурками сигарет или спичками и зажигалкой;
  5. повреждения в результате нападок мышей или крыс, при неправильном хранении лодки в гараже или сарае.

Как найти место повреждения лодки ПВХ

Главное и первое правило при проблемах с лодкой, это правильно определить место повреждения.

Самый верный способ — опустить место предполагаемого повреждения изделия в воду и внимательно смотреть. Там, откуда вытекает вода или идут пузырьки воздуха, есть проблема.

Затем, пробоину возможно устранить самостоятельно (проведя необходимые манипуляции по ремонту на месте) либо спустить лодку и обратиться в мастерскую.

При каких проблемах возможно самостоятельно починить лодку ПВХ

Степень сложности проблемы и возможность ремонта случившихся неполадок зависит от характера повреждений лодки.

Если это обычная царапина, зацепки или небольшой прокол, то можно спокойно справится с помощью ремкомплекта, а если вышел из строя транц, повреждены другие элементы или получена большая дыра, то тут скорее всего без обращения к мастеру, никак не обойтись.

Подготовка к ремонту лодки ПВХ в походных условиях

Если, все-таки, авария настигла прямо во время рыбалки, то первым делом необходимо сделать следующее:

  1. вымыть и высушить поврежденное место;
  2. расправить его на ровной поверхности и обезжирить (если обезжиривателя под рукой нет, можно взять водку, спирт или просто вытереть место чистой тряпкой).

Ремонт лодки ПВХ в полевых условиях

Для проведения ремонта в походных условиях, необходимо вооружиться ремкомплектом и проделать следующее:

  • обрезать по размеру на 4−5 см. больше поврежденного участка заплатку из ремкомплекта;
  • промазать клеем заплатку, место повреждения и, подождав 3 минуты, хорошо прижать их друг к другу;
  • проделать предыдущую манипуляцию повторно и подождать еще 5 минут;
  • заплатку можно окончательно клеить только тогда, когда она не будет скользить по поверхности лодки, а будет к ней липнуть;
  • приложив плотно к лодке заплатку, необходимо прокатить ее чем-то плотным (валиком или бутылкой), чтобы убрать весь воздух в месте склеивания;
  • последним этапом, необходимо надуть не до конца лодку и оставить ее высыхать на пару часов.

Ремонт лодки ПВХ в условиях мастерской

В мастерской обычно проводятся более серьезные и дорогостоящие виды ремонта лодки.

В частности такие, как:

  • починка или полная замена транца;
  • изготовление нового транца;
  • ремонт или замена НДНД (низкого надувного дна);
  • обновление швов;
  • ремонт кильсона;
  • замена клапана.

Однако, мастерские зачастую занимаются не только ремонтом лодок, но и помогают их усовершенствовать.

Тюнинг лодки ПВХ

После обновления лодки, некоторые владельцы хотят сделать свое судно более модернизированным.

Так, к примеру, некоторые делают усиление или даже бронирование днища специальной ПВХ лентой, для большей надежности.

Также, по желанию, можно установить транцевые колеса для возможности передвижения на суше или приделать лодке номера.

А для удобства и комфорта, некоторые предпочитают установить дополнительные ручки, леерные шайбы, буксировочные кольца, оснастить лодку креплением для удилищ и т. п.

Техника безопасности при ремонте лодки ПВХ

Несомненно при проведении ремонта, следует соблюдать некоторую технику безопасности.

  • аккуратно обращаться с огнем, ведь материал ПВХ, очень чувствителен к воздействию высокой температуры;
  • после проведения ремонта не стоит трогать или сгибать место повреждения лодки, чтобы не повредить его повторно (нужно выждать примерно сутки для полного высыхания клея);
  • слишком большие дыры (более 15 см.) не стоит пытаться отремонтировать самостоятельно, дабы избежать возможного несчастного случая при рыбалке.

Избежание ошибок при самостоятельном ремонте лодки ПВХ

В общем и целом, простой ремонт лодки ПВХ, такой как например, залатывание дыры — не такая уж и сложная задача.

Но даже здесь, необходимо выполнять некоторые правила, чтобы не сделать хуже.

Помните, что не нужно очищать поврежденное место грубым материалом (наждачная бумага, поскребок), пользоваться клеем, который не подходит для полуриетана, пытаться нагреть клей, пытаясь его поджечь.

И лучше не браться за ремонт, если под рукой нет невидимых инструментов или уверенности в собственных силах.

Самое правильное решение, будет довериться профессионалам и быть спокойным за свою безопасность на рыбалке.

Видео: ремонт пореза лодки ПВХ

Узнаем как заклеить лодку из ПВХ самостоятельно: особенности процесса

Если у вас возник вопрос о том, как заклеить лодку из ПВХ собственными руками, значит, данная статья будет для вас полезной. Всем известно, что поливинилхлорид – это очень распространённый и практичный, но недолговечный материал. Поэтому иногда лодки из ПВХ могут повреждаться. Если дыра в изделии достаточно большая, то лучше не рисковать с самостоятельным ремонтом, а обратиться к профессионалу. Если же повреждение не очень большое, можно попробовать исправить ситуацию самому.

Итак, как заклеить лодку из ПВХ? Прежде всего необходимо точно определить место повреждения. Для этого вам придется слегка надуть изделие и опустить его в воду. В том месте, где вы заметите пузырьки, находится отверстие. Далее при помощи фломастера или маркера обводим прокол. В принципе, вы можете придумать и другое обозначение.

Для работы вам понадобится несколько заплаток и специальный клей. В принципе, если вы покупали изделие в магазине, то в комплекте должны были получить ремонтный набор. Однако если его у вас нет, то следует подобрать близкий к лодке материал по цвету и качеству.

Допустим, вы уже в курсе, как заклеить лодку из ПВХ. Теперь вам нужно место повреждения как следует зачистить, высушить и обезжирить. Что касается заплатки, то она должна быть немного больше самой дыры. Обычно она имеет овальную или круглую форму. Если вы оставите в заплатке углы, то она может случайно отслоиться. Для обезжиривания резины можно использовать ацетон.

Если вы не знаете, каким клеем заклеить лодку ПВХ, необходимо выбрать именно такой, который предназначается для изделий из поливинилхлорида. Если дыра слишком большая, то ее необходимо аккуратно сшить небольшими стежками, а уже потом накладывать заплату. Следует отметить, что необходимо брать два новых куска, так как клеить желательно как с внешней, так и с внутренней стороны. Хотя для этого придется дополнительно разрезать изделие.

Определившись, как заклеить лодку из ПВХ, нужно нанести вещество на отверстие и дать ему немного подсохнуть. Таким способом вы дополнительно герметизируете дыру. Теперь можно наносить повторный слой клея и накладывать заплату. Естественно, ее желательно положить под какой-либо груз на 24 часа. Во время приклеивания следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздуха. После ремонта лодку не следует пускать на воду еще пару дней. Перед использованием желательно проверить качество приклеивания заплатки. С этой целью поместите отремонтированное место под воду, при этом изделие должно быть надутым. Если пузырьков нет, значит, дыра заклеена качественно.

Если вы не уверены в том, что сможете все процедуры произвести самостоятельно, то лучше сразу довериться профессионалу. Возможно, придется произвести какие-либо другие процедуры и накладывания заплат окажется недостаточно. Нужно запомнить, что повторный ремонт изделия делать уже труднее. Дело в том, что вам придется заново зачищать и подготавливать место повреждения, а это сделать сложнее. Теперь вы знаете, как правильно заклеить лодку ПВХ. Удачи!

Как заклеить резиновую лодку: инструкции, инструменты, видео

Даже самая крепкая лодка может не выдержать «острых ситуаций» и лопнуть, порваться, прохудиться по шву или в другом месте. Не спешите избавляться от своего верного плавучего друга. Он ещё послужит вам, только надо всё хорошенько заклеить. Сегодня расскажем, как заклеить резиновую лодку по шву.

Популярные марки клея для лодок

Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:

  1. 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
  2. Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
  3. Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.

Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей из других вариантов, учитывайте следующее:

  1. Очень низкая цена — причина отказаться от товара. Скорее всего, состав некачественный или не подходящий для резиновых лодок (материал может пострадать!).
  2. Не покупайте суперклей. Название, конечно, вдохновляет, но долговечного результата от такого варианта ждать не стоит.
  3. Универсальные составы — тоже не очень хороший вариант. Лучше всего использовать клеи, предназначенные специально для заклеивания лодок или материалов, из которого они сделаны. Даже клей «Момент» есть специально для лодок.
  4. Хорошо, если клей будет отличаться высокой термостойкостью.

Наиболее подходящий вариант для рыбака — тот, который идёт в комплекте с лодкой. Если же такого нет, покупайте состав для резиновых лодок и с высокой термостойкостью. Лучше искать такие клеи в специализированных магазинах: лодочных или строительных. Не обойдите вниманием и нас: в нашем магазине есть наборы для ремонта лодок. Кстати, есть мнение, что не липкий клей не очень эффективен. Это не так! По возможности стоит выбрать именно его.

Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция

Если разрыв очень серьёзный, подумайте о том, чтобы сдать лодку в ремонт. Если можете справиться самостоятельно, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.

Инструменты и материалы

На всём это не придётся разоряться, стоимость вполне доступная для рыбаков (хорошие удочки и снасти стоят гораздо дороже, не говоря уже о самой лодке, хотя в нашем магазине достаточно демократичные цены).

Кстати, процесс склеивания достаточно маркий, поэтому позаботьтесь о защите рук и одежды.

Определение места разрыва

Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:

  1. Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
  2. Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
  3. Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
  4. Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.

Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.

Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.

Обработка поверхности

Если нужно заклеить большое повреждение, делаем так:

  1. Убираем всю пыль и грязь.
  2. Натираем место повреждения на лодке мелкозернистой или наждачной бумагой. Благодаря этому поверхность станет шероховатой, и заплатка, которую тоже нужно обработать наждачкой, приклеится лучше.
  3. Зашиваем разрезы. Дырку зашиваем капроновыми нитками, чем плотнее — тем лучше. Этот этап можно пропустить, если повреждение небольшое.
  4. Обезжириваем место повреждения и заплатку.

Напомним, что все склеиваемые поверхности должны быть сухими!

Склеивание

Если лодка пропускает по шву возле клапана и повреждения маленькие, поможет изнаночная шовная проклейка:

  1. Открываем клапан для накачивания и специальным ключом отсоединяем его от ножки.
  2. Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до наружного соединения шва.
  3. Убираем старый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
  4. Если необходимо, сушим феном.
  5. Ждём 12-24 часа (в зависимости от инструкции по применению).
  6. Проверяем результат.

Как заклеивать шов снаружи без заплатки в тех местах, где присутствует лента, потерявшая свою функциональность:

  1. Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтобы швы распрямились.
  2. Обрабатываем поверхность так, как было написано выше.
  3. Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько миллиметров толщиной).
  4. Убеждаемся, что клей распределён равномерно, все стыки заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
  5. Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукой.
  6. Оставляем лодку надутой, пока шов полностью не высохнет.

Способ, как заклеить шов дырку на шве или другом месте с заплаткой:

  1. После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплатку можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: первый тонкий, после ждём 10-15 минут, затем второй слой и сразу приступаем к дальнейшим действиям.
  2. Прикладываем заплатку.
  3. Разглаживаем, чтобы убрать из-под неё весь воздух.

Ближайшие 3 дня от рыбалки в этой лодке лучше отказаться.

Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция

Расскажем вам, как установить навесной транец. Кроме него самого понадобятся 4 шайбы, клей из ремкомплекта, уголок и фен.

  1. Надуваем лодку.
  2. Обезжириваем поверхность, куда будем клеить шайбы транца.
  3. Прикладываем линейку от середины шва до середины другого шва и отмечаем центр. Это нужно для симметрии. То же самое делаем на самой выступающей части лодки.
  4. Вдеваем шайбы в пазы транца.
  5. С помощью уголка выставляем угол транца на 90°.
  6. Прикладываем транец к лодке, вымеряем середину.
  7. Обводим шайбы, чтобы разметить место для установки транца.
  8. Снимаем шайбы, чтобы приклеить их без транца.
  9. Наносим клей на обе поверхности кисточкой (на шайбы и туда, куда они будут приклеиваться).
  10. Ждём, когда клей высохнет (10-15 минут, пока не перестанет прилипать к руке).
  11. Нагреваем шайбу и поверхность, куда она приклеится, и сражу же соединяем их. Хорошо прижимаем. Так делаем со всеми шайбами.
  12. Через полчаса сдуваем лодку и надеваем транец.

Этот процесс на видео:

Как отмыть остатки клея от лодки

В некоторых случаях перед всеми этими действиями нужно избавиться от прежнего клея (например, вы ремонтируете место не первый раз). Сделать это не просто, потому что клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по крайней мере, хороший клей). Поэтому силу применять не нужно, иначе повреждение станет ещё серьёзнее. Агрессивные средства тоже могут повредить материал. Можем порекомендовать снимать старый клей наждачкой, но аккуратно, чтобы не повредить баллон. Перед этим можно нагреть старый клей феном.

Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы желаем вам удачи в починки и дальнейшей охоте/рыбалке! А если вам все же понадобится новая лодка — обращайтесь к нам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Фёдор

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Алексей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Александр

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Максим

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Как заклеить каркасный бассейн в домашних условиях

Мастера утверждают, что сложным является не столько сам процесс устранения отверстия, сколько его поиск. Разберем, что необходимо для ремонта, и какой алгоритм действий.

Что подготовить, чтобы заклеить дырку в каркасном бассейне

Для устранения протечек в каркасных бассейнах продаются готовые ремкомплекты. Их можно приобрести на рынках в рыболовных отделах или в магазинах продажи бассейнов.

В ремкомплект входят:

  • Самоклеящиеся подводные ремонтные заплаты. Позволяют проводить ремонт прямо в воде. Необходимо вырезать заплатку нужного размера. Она будет закрывать отверстие.
  • Если заплатки нет, подойдет кусок пвх материала, из которого шьют надувные лодки. Например можно купить подушку для пвх лодки.
  • Клей. В наборах фирмы «Интекс» представлен суперклей Vinyl Cement холодная сварка. В его составе этиловый ацетат, метилэтилкетон, ацетон и полиуретановая резина.

Также можно использовать и другие клеи.

Мастера, кому уже доводилось ремонтировать каркасный бассейн, рекомендуют следующие средства:

  • Резиновый клей «Момент» : предназначен для работы с твердой и вспененной резиной, дает прочный, эластичный и, что особенно важно для бассейнов, водостойкий шов. Удобен в домашнем ремонте и стоит дешево.
  • Водопроводный герметик – заполняет отверстия и щели, не желтеет, не крошится, не боится воды и ультрафиолета.
  • Кровельный битумный алюминиевый скотч – предназначен для работы с кровлей, но по отзывам на какое-то время может удерживать бассейн от протечек. Представляет собой фольгу с клеевым покрытием. Скотч устойчив к влаге, отличается хорошей герметизацией против воздействий окружающей среды.

Также в работе, в зависимости от выбранной технологии, может потребоваться фен (лучше промышленный), кирпич или любой другой пресс.

Заклеиваем каркасный бассейн Интекс

Первое, что нужно сделать, — это найти место протечки. Не всегда вода убывает из-за дефектов в чаше или дне.

Она может испаряться или протекать ввиду неисправности прокладки в фильтрационной системе.

Если такие варианты исключены, тогда рекомендуется спустить воду и внимательно осмотреть поверхность бассейна.

Есть и другие, более быстрые способы найти повреждение:

  • Приобретите специальный красящий пигмент. Это вещество используют для проверки исправности искусственных водоемов. Оно поможет быстро найти место с дефектом.
  • Поиск повреждений чаши лучше начать с клапана в сливной части. Также нередко вода появляется снаружи бассейна, попадая туда через небольшие трещинки.
  • На дне найти протечку помогут скопления грязи(ила) вокруг дефекта.

Когда повреждение найдено, приступаем к его устранению.

  1. Обезжириваем поверхность в месте протечки.
  2. Наносим клей на две заплатки – одна будет снаружи, а другая изнутри. Прикладываем их к месту повреждения.

Ремонтируем дно каркасного бассейна по такой же схеме, как и чашу.

  • Прокатываем поверхность и нагреваем наложенные на место дефекта заплатки феном. Сверху, если ремонтируем дно, придавливаем тяжелым предметом, например, кирпичами. Оставляем высыхать на сутки.

Можно ли отремонтировать каркасный бассейн, не сливая воду

Если не хочется сливать воду, можно попробовать отремонтировать бассейн прямо с водой.

Для этого покупаем самоклеящиеся подводные ремонтные заплаты фирмы Intex и прижимаем их к месту с дефектом с внутренней стороны. Удерживаем заплатку в течение минуты.

Далее еще одну заплатку приклеиваем уже насухо с обратной стороны.

К сожалению, данная методика позволит получить лишь временный результат, и бассейн может снова дать течь.

Полезные советы
  • На практике наибольшую эффективность доказали готовые ремнаборы Intex – этот вариант более предпочтителен для качественного ремонта.
  • Если трещинки совсем маленькие, и возиться не хочется – попробуйте заделать их герметиком. При внушительных пробоинах без заплатки все же не обойтись.
  • Будьте аккуратны при эксплуатации бассейна.

Если самостоятельно решить проблему не удалось, обратитесь за помощью в специализированную компанию.

Как заделать дырку в лодке ПВХ?

Дырка в лодке — то, с чем сталкиваются многие активные рыбаки. Но не выкидывать же своего плавучего товарища только из-за того, что где-то появилась дырка?! Дело в том, что многие разрывы можно успешно заклеить. Сегодня мы расскажем, как заделать дырку в лодке ПВХ. А если вы твёрдо намерены купить новую ПВХ-лодку, добро пожаловать в наш магазин!

Инструменты и материалы

  1. Кисточка.
  2. Ножницы.
  3. Малярный скотч.
  4. Карандаш или маркер.
  5. Валик, ролик или плоская лопатка (для разглаживания заплатки).
  6. Обезжириватель, например, спирт, ацетон и т.п. (для ПВХ ацетон лучше не использовать).
  7. Фен. Лучше всего строительный. Если такого нет, придётся заимствовать у жены.
  8. Клей для ПВХ или резины, предназначенный специально для материала, из которого изготовлена лодка (ПВХ или резиновая). У нас есть обзор популярных марок, почитайте его перед тем, как покупать клей.

Хорошо, если у вас имеется набор для ремонта. В нём есть заплатки и клей. Такой ремкомплект идёт вместе с лодкой, если вы его уже использовали, то можно купить отдельно в нашем магазине.

Сразу скажем, что у каждого клея своя инструкция по применению. Она может отличаться от той, что будет ниже (мы расскажем о самых распространённых способах ремонта). Поэтому обязательно почитайте инструкцию!

Как заделать дырку в лодке ПВХ: инструкция

Если разрыв небольшой и лодка может оставаться в накаченном состоянии, то наклеить латку можно прямо так. Большие надрезы придётся заклеивать на спущенном баллоне.

Размер и форма резиновой или ПВХ латки (в зависимости от материала лодки) определяется по разрыву. Главное, чтобы приклеиваемый кусок ткани на 3-5 см выходил за края дырки. У латки не должно быть острых краёв. Поэтому, или вырезайте её круглую или закругляйте края, если латка в форме квадрата, прямоугольника или треугольника.

Латку, как и то место, на которое она будет приклеиваться, нужно обезжирить и подождать, когда высохнет. Склеивать нужно сухие поверхности!

Что делать дальше (если разрыв менее 5 см):

  1. Примерить заплатку к разрыву и обвести по контуру или отметить только углы, чтобы аккуратно приклеить латку.
  2. Малярным скотчем обклеить края, чтобы клей не выступал за края заплатки.
  3. Клеем намазать латку и место, куда она будет крепиться.
  4. Подождать 10-15 минут, чтобы клей засох. Это особенно важно, если вы используете ПВХ-клей.
  5. Убрать малярный скотч.
  6. Нагреть участок, куда будет клеиться латка, феном до температуры примерно 60°.
  7. Аккуратно приложить заплатку к разрыву.
  8. Прокатать латку роликом или валиком (можно использовать стеклянную бутылку).
  9. Подождать минут 30, пока заплатка остынет, иначе при накачивании лодки воздух выбьет тёплый клей.
  10. Накачать лодку и посмотреть, не отдираются ли углы.

Важно проверить, не пропускают ли края заплатки воздух. Для это нужно нанести обычный мыльный раствор. Отсутствие пузырения говорит о том, что работа сделана качественно.

Если разрыв больше 5 см, придётся клеить латки с двух сторон, иначе возникнет грыжа из-за избыточного давления. По сути, всё делаем также, как и описано выше, просто сначала клеим внутреннюю заплатку, нагревая перед этим феном (внутреннюю поверхность нагреть не получится). Подробности смотрите на видео:

Переклеивание уключин

Уключины повергаются интенсивной эксплуатации, и, рано или поздно, их придётся переклеивать или менять.

Чтобы убрать уключину, нужно её хорошо нагреть феном. Его лучше держать на расстоянии 20-30 см, чтобы не испортить ткань. После этого достаточно поддеть уключину (осторожно, чтобы не повредить лодку), и она успешно отстанет. Затем:

  1. Убираем старый клей (наждачкой это будет сделать легко, потому что клей уже нагрет феном).
  2. Обезжириваем все поверхности, которые будем склеивать.
  3. Врезаем декоративную накладку, чтобы скрыть старые огрехи. Приклеивать уключины можно и без накладки, всё зависит от качества поверхности.
  4. На склеиваемые поверхности наносим клей. Чтобы не было его излишек, контур можно также обклеить малярным скотчем.
  5. Ждём 15 минут. Если в инструкции указано, то нагреваем.
  6. Наклеиваем декоративную заплатку.
  7. Прокатываем валиком.
  8. Дальше по обычному плану: наносим клей на уключину и на заплатку, ждём, нагреваем феном, приклеиваем, прикатываем (прикатывать удобнее плоской лопаткой).

Таким способом допускается склеивание и другой фурнитуры.

Переклеивание лент

Заниматься этим нужно только при накачанных баллонах! Они должны сохранять накаченное давление несколько часов, чтобы клей полностью полимеризовался. Если баллоны не удерживают воздух столько, сколько нужно, решаем эту проблему или раз в час их подкачиваем, чтобы ленты хорошо прилегли к лодке.

Сначала убираем прежние ленты. Надо избавиться и от старого клея: бензином, потом наждачкой, чтобы зачистить все швы.

  1. Нанести клей на баллон (на ленту не нужно!). Он должен выходить за границы наклеиваемой полосы на 1-1,5 см в обе стороны.
  2. Подождать, пока он высохнет.
  3. Нанести второй слой клея, подождать, когда он подсохнет.
  4. Наклеить ленту так, чтобы её центр приходился на шов на баллоне. Советуем начинать склеивание со стороны днища. Лента должна идти с небольшим натяжением, так обеспечивается хороший контакт с материалом.
  5. Пригладить ленту роликом, валиком или плоской лопаткой.
  6. Оставить лодку накаченной минимум на 7 часов.

При наличии продольных швов по баллонам сначала нужно приклеить продольные полосы, затем идущие по окружности. Последняя лента накрывает место, где соединяются продольные полосы.

Если вы хотите заменить ленты, расположенные между баллонами и днищем с внутренней части, вам придётся переклеить дно.

Переклеивание днища лодки

Звучит грозно. На самом деле переклеить днище не сложнее, чем заклеить на нём порез, но понадобится помощь напарника.

Сначала связываем уключины, расположенные друг напротив друга, верёвкой, чтобы лодка сохранила форму после снятия днища.

Чтобы снять дно, удаляем все ленты, прикрывающие стыки. С внутренней стороны, по всему лодочному периметру на баллонах проводим линию по ленточным границам, чтобы потом было легче наклеивать новые полосы.

  1. Накачиваем баллоны.
  2. Фломастером обводим границы лодочного дна по их наружной части.
  3. Отделяем дно. Начинаем с носа лодки. Громадные усилия здесь не нужны, иначе оторвётся и верхний слой материала (а вам это надо?). Если отделить днище трудно, участки дна нагреваем феном.
  4. Убираем весь старый клей: бензином и наждачкой.
  5. По линии, обозначающей контур внутренней полосы, наносим клей в 2 слоя (ждём, пока один высохнет, наносим второй, который должен только подсохнуть). Клеевой шов по ширине должен быть в 2 раза меньше по сравнению с шириной ленты.
  6. Наклеиваем полосу по лодочному периметру. Снизу кромка идёт по линии, но наклеиваем лишь пол ленты, по ширине. Начинаем с носа и продвигаемся, немного натягивая полосу. Так полоска начнётся с лодочного носа и закончится там же, при этом половина (по ширине) останется не приклеенной. Эта свободная часть при натяжении будет заворачиваться внутрь, что нам и нужно. Эту часть нужно ещё руками довернуть.
  7. Наносим клей на днище и поверхность баллонов. Саму лодку ставим вертикально для удобства.
  8. Наклеиваем переднюю часть днища по линии.
  9. Приклеиваем заднюю часть днища тоже по отмеченным границам. Свободные части дна заворачиваем к середине лодки, чтобы не становились помехой.
  10. Приклеиваем боковые части дна. Не должно быть складок и перекосов! На этом этапе лодку лучше положить (горизонтально).
  11. Прикатываем дно и ленту.
  12. Наклеиваем наружные полосы по периметру днища. Начинаем и заканчиваем процесс в одном месте.
  13. Прокатываем ленту.

Теперь ждём, пока клей окончательно не выполнит свою функцию.

Имея необходимые материалы, а также терпение и свободное время, можно заделать дырку в лодке ПВХ легко и без проблем. А обновить своего помощника вы всегда успеете в нашем магазине. У нас точно есть то, что вам нужно!

Как заклеить лодку ПВХ по шву? Советы опытных рыбаков

Тюбик клея, растворитель, заплатка и руки из правильного места – вот и все, что понадобится для ремонта. Давайте разберемся, как заклеить лодку ПВХ по шву прямо в походных условиях.

Инструменты и материалы

Идеальный набор «лодочного хирурга» выглядит так:

  • Ножницы.
  • Маркер или фломастер.
  • Клей.
  • Кисточка. Можно размазывать клей пальцами, но с кисточкой намного удобнее.
  • Мелкозернистая наждачка.
  • Материал для заплатки – так же, как у лодки.
  • Обезжириватель. Если специального средства нет, используйте ацетон, растворитель или обычный бензин.
  • Капроновые нитки. Понадобятся, если дырка большая.
  • Цыганская игла и шило.

На практике вы можете обойтись только ножницами, клеем, растворителем и материалом для заплатки.

Ищем место разрыва

Вы видите, что лодка сдувается, но откуда уходит воздух, непонятно. Есть два способа найти дыру:

  1. Надуйте лодку, спустите ее на воду и посмотрите, откуда выходят пузырьки.
  2. Приготовьте густой мыльный раствор и обмажьте им подозрительный шов. В том месте, откуда выходит воздух, мыло начнет пузыриться.

Нашли дыру? Обведите ее маркером или фломастером. Когда вы сдуете лодку, ее форма изменится, и намеченные ориентиры исчезнут. Вы можете потерять дыру. К тому же по намеченным фломастером контурам вы легко вырежете заплатку нужного размера.

Латка должна полностью перекрывать дыру, поэтому режьте «с запасом» минимум 0,5 см.

Подготовка поверхности

Если на поверхность лодки будет жирной или грязной, клей плохо схватится, и со временем латка отстанет. Чтобы этого не произошло, правильно подготовьте резину:

  1. Нанесите обезжириватель на чистую тряпку и хорошенько протрите то место, куда нанесете клей. Трите до тех пор, пока не удалите все загрязнения.
  2. Обработайте резину мелкой наждачкой. Совсем чуть-чуть – так, чтобы на гладкой поверхности появились царапины. На шероховатую поверхность клей «цепляется» лучше.
  3. Если дыра большая, зашейте ее. Используйте капроновые нитки, шило и крепкую цыганскую иглу. Швы укладывайте плотно, так, чтобы края дыры максимально смыкались.
  4. Еще раз протрите шов обезжиривателем. Чем чище резина, тем лучше.
  5. Не забудьте про латку. Ее тоже нужно обезжирить
  6. Дождитесь, когда поверхность лодки и латка полностью просохнут.

Не перестарайтесь с наждачкой. Резину нужно всего лишь немного поцарапать, а не протереть до дыр.

Как правильно заклеить шов

Все зависит от того, где именно находится дыра.

Шов возле клапана

Если дырка маленькая, разошедшийся шов нужно проклеить с изнанки.

  1. Откройте клапан и отсоедините его от ножки специальным крючком.
  2. У вас получилось небольшое отверстие, просуньте туда два пальца и начинайте «защипывать» материал, постепенно подбираясь к дырке. Если у вас руки слишком большие, попросите о помощи жену или ребенку.
  3. Добрались? Очистите, обезжирьте шов и просушите.
  4. Прочтите инструкцию для клея!
  5. Промажьте клеем стыкующиеся части шва в том месте, где проходит воздух. Дальше действуйте по инструкции – либо выждите некоторый интервал времени, либо сразу прижмите резину и подержите, пока материал не схватится. В некоторых случаях нужно прогреть соединение феном.
  6. Подождите время, указанное на инструкции – обычно не более суток.
  7. Проверьте результат. Потяните склеенный шов, если все нормально – надуйте лодку и смажьте проблемное место мыльным раствором.

Пена не появилась? Задача выполнена!

Дыра на шве без доступа через технические отверстия

Обычно такие дырки заклеивают лентой. Но это всего лишь «скорая помощь» — результат держится, пока лента не отойдет. Чтобы убрать дыру навсегда, ее нужно качественно заклеить.

  1. Накачайте баллоны так, чтобы швы выпрямились, но не натягивались. Вам хватит 75% от стандартного наполнения.
  2. Уберите мусор, обезжирьте поверхность и просушите ее.
  3. Нанесите клей. Действуйте по инструкции от производителя. Чтобы равномерно заполнить все трещины, складки и стыки, наносите клей кисточкой и не экономьте. Если производитель разрешает наносить клеящий состав толстым слоем, именно так и сделайте.
  4. Плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу рукой и подержите несколько минут. Точное время указано в инструкции для клея.

Не сдувайте лодку, пока шов полностью не просохнет. Не бойтесь, дыра не разойдется – баллоны надуты только ¾, давление воздуха слишком маленькое.

Крупная дыра – используем заплатку

Если дырка большая, без заплатки не обойтись

  • Моем, чистим, обезжириваем – все как обычно.
  • Если нужно, зашиваем дыру.
  • Вырезаем заплатку, которая минимум на 0,5 см перекрывает края дыры. Используйте тот же материал, из которого сделана лодка. Заплатку тоже обезжирьте.
  • Просушите все поверхности.
  • Нанесите клей на лодку и на заплатку. На область повреждения клей лучше наносить дважды. Сначала намажьте тонким слоем и подождите 10-15 минут. Потом намажьте второй раз, погуще.
  • Сразу же приложите заплатку. Разгладьте соединение, чтобы убрать из него весь воздух. Можно использовать тряпку или специальный резиновый шпатель.
  • Подождите 24 часа.

Не надувайте лодку как минимум 3 дня, чтобы заплатка хорошенько схватилась.

Как выбрать правильный клей

Самые популярные среди рыбаков варианты:

  • 4508;
  • «Радикал»;
  • «Гумми».

Есть и другие варианты, но по сочетанию цена-качество эти самые лучшие.

Это клей на основе каучука, дополнительную прочность соединению придает отвердитель. Состав вязкий и липкий, он хорошо ложится на резину и даем гибкие, эластичные соединения.

Цена – от 90 р. за тюбик.

Недостатков у 4508 всего два:

  • токсичность;
  • взрывоопасность.

Работайте с этим клеем только на улице. Если такой возможности нет, используйте помещения в хорошей вентиляцией.

«Радикал»

Клей необычного черного цвета на основе резины.

Проклеенная поверхность не боится морозов и соленой воды, устойчива на удар и на разрыв. Можете хоть в Северном Ледовитом рыбачить.

Цена за тюбик – от 40 р.

Не используйте «Радикал» рядом с открытым огнем. Пары этого клея легко воспламеняются.

«Гумми»

Однокомпонентный клей на базе натурального каучука. Швы, проклеенные «Гумми», совершенно не боятся воды, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим воздействиям.

Цена за тюбик – от 40 р.

Проклеенные «Гумми» швы сохнут не менее суток.

Выбрав клей для лодки, внимательно прочтите инструкцию. Если вы нарушите технологический процесс, шов быстро разойдется. Но проявите немного усердия, следуйте рекомендациям производителя, не торопитесь в работе – и проклеенная лодка прослужит верой и правдой еще несколько лет.

Ремонт надувной лодки ПВХ

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Сегодня, среди дня, звоню коллеге по рыбалке:

— Юрий Иванович, может на Дон в воскресенье смотаемся, сезон закроем?
— Сереж, да я бы с удовольствием, только лодку я на прошлой неделе ножом порезал, а без лодки, че там делать?

Да, это проблема. В это время года на Дону действительно без лодки делать нечего! И тут я вспоминаю, что у меня уже был опыт ремонта своей ПВХшки, в прошлом году, когда мой кот, Нафаня, прогрыз две довольно таки больших дырки. До сих пор не могу понять, как он жив остался? И тем не менее, после моего ремонта, лодка проходила сезон и даже намека на дефект не было.

— Юрий Иванович, а дырка-то большая? У меня есть ремкомплект, я вам её заклею.
— Не получится, Сереж, я пытался её ремонтировать и приклеил латку с помощью клея «Секунда», на основе цианопана, теперь латка стала как деревянная, вся потрескалась и все равно она спускает… вернее даже не на качивается.
— Да Вы, Юрий Иванович, привезите её мне домой, а я попробую!

В 18-00, раздается звонок и напарник по рыбалкам сообщает, что он у моего подъезда. Спускаюсь, забираю лодку. Жена как увидела, что я разложил это «чудовище» посреди зала, собралась и ушла к подруге, ну и слава Богу, бурчать под руку никто не будет. Когда я разложил лодку, увидел действительно удручающую картину. Латка стала очень жесткой, вся полопалась и сморщилась. Без большого труда, я сорвал старую латку и увидел следующее:

Порез реально был большой, но все не так плохо, тут придется прошивать. Итак, для того, чтобы отремонтировать данное повреждение, я сразу собрал необходимый инструмент и материалы:

  • ремкомплект, который шел с моей лодкой «Омега»;
  • ножницы;
  • наждачную бумагу №0 и крупную шкурку;
  • фен (одолжил у жены);
  • сапожную иглу
  • капроновую нить.

После того как я содрал старую латку, на месте «склейки» остались следы застекленевшего клея «Секунда», поэтому сразу, крупной наждачкой все это устранил (хотя специалистами не рекомендуется использовать наждачку, но тут пришлось)…

Потом после грубой обработки, зачистил нулевочкой, дабы совсем все было гладко и ровненько…

Так как порез был довольно внушительный и под латкой есть вероятность его расхождения после склейки, то я занялся шитьем. Обыкновенной капроновой нитью, с помощью сапожной иглы, я прошил повреждение баллона…

В общем, минут через десять, портняжничать я закончил и у меня получился довольно аккуратный и плотный шов пореза…

Ну вот, теперь можно переходить и к самой склейке этой «раны». Расправил участок поврежденного баллона, так чтобы снизу, на полу, ни чего не мешало. Можно использовать слань или доску от сидушки. С помощью жидкости для снятия лака (тоже спер у жены, пока её не было дома), очистил место склейки от грязи и обезжирил. Ацетон конечно лучше, но в данный момент у меня его нет, а время не ждет!

Вырезал из имеющегося ремкомплекта заплатку и наложил на порез, обрисовал шариковой ручкой, место будущей операции.

А вот дальше совсем все просто, действую по инструкции написанной на тюбике с клеем. Равномерно, тонким слоем нанес клей на обе склеиваемые поверхности. Даю клею высохнуть минут 5-10, так что бы клей не прилипал к рукам. Потом повторяю эту же процедуру и снова оставляю клей высыхать, минут на пять. По истечению этого времени, начал, собственно, саму склейку. Теперь нужно «активизировать» клей, вот тут мне и пригодился фен. Участок который я собрался клеить и заплатку, прогреваю феном в самом маломощном режиме, так что бы клей слега стал пузыриться (самую малость). Действовать нужно очень быстро, аккуратно и точно, чтобы клей за это время не высох. Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставалось пузырьков воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если валика под рукой не оказалось, то можно использовать любые подручные средства, я использовал обыкновенную стеклянную, 200 граммовую банку из под маринованных магазинных грибов. Вот и все латка на месте. правда немного меня занесло и латка не легла так как я планировал, но думаю это терпимо, просто теперь уже ни чего не сделаешь.

Ремон успешно закончен. Осталось не сгибая место ремонта, уложить еще одну твердую и ровную поверхность (в моем случае пошла ровная, сухая доска), а сверху груз. и все это оставить на сутки.

Я не претендую на аксиоматичность данного метода, но может кому пригодится. Я в свое время перерыл кучу сайтов, пока нашел более менее конкретное и последовательное описание процесса ремонта. Вот теперь мы точно в воскресенье, закроем сезон рыбалки по жидкой воде!

Всем ни хвоста, ни чешуи! С уважением, Сергей Соловьев!

Как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

Надувная резиновая лодка – нужная вещь для любого рыбака или охотника. Обладая таким средством передвижения по водной глади, вы сможете в полной мере оценить все его преимущества. А именно: небольшой вес, компактность в сложенном виде, приличная скорость, которую могут развивать резиновые лодки, оснащенные мотором.

Не обошлось и без недостатков. Дело в том, что плотная прорезиненая ткань, из которой сделана лодка, недостаточно прочна: коряги, камыши или куски арматуры могут повредить ее. За все преимущества, указанные выше, приходится платить периодическим ремонтом.

С ремонтом лодки можно справиться самостоятельно и без больших затрат. Рассмотрим различные варианты дефектов и способы их устранения.

Заклейка проколов

Для работы нам понадобится:

  • набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
  • ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
  • маркер, карандаш или мел;
  • ножницы;
  • фен строительный или бытовой;
  • мыльный раствор;
  • валик или бутылка для прокатки.

Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.

Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.

Шаг № 2. Вырезаем латку.

Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.

Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.

Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.

Шаг № 4. Склеивание.

Есть два способа склеивания:

  • холодный;
  • горячий.

Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки. В домашних условиях желательно потом переклеить латку заново горячим способом.

  • 1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
  • 2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
  • 3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
  • 4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
  • 5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.

Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий

Характеристики
  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка
Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Заклейка разрывов

Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.

Если разрыв большой на днище лодки, то после предварительной зачистки поверхности, необходимо аккуратно сшить капроновыми нитками разрыв, не перетягивая нитки.
Латку нужно вырезать прямоугольную, но с закругленными краями, в количестве двух штук. Одну приклеиваем с внешней стороны, другую с внутренней.

Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:

  • 1.Намазать клеем половину латки, выждать необходимое время и аккуратно поместить ее внутрь разрыва, прижать и прокатать.
  • 2. Затем кисточкой смазать вторую часть латки и повторить всю процедуру склеивания.

Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.

Узнайте как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

Переклеивание уключин

Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.

Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:

  • 1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
  • 2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
  • 3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
  • 4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
  • 5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.

Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.

Переклеивание лент

Переклеить ленты на баллоне очень просто.

Для этого необходимо:

  • удалить старую ленту;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • нанести клей для ремонта резиновых лодок на поверхность баллона (он должен быть наполнен воздухом);
  • выждать необходимое время, повторно нанести клей;
  • прогреть склеиваемые участки и наложить сверху ленту (ее не нужно смазывать клеем);
  • прокатать валиком или бутылкой;
  • дождаться завершения процесса кристаллизации клея, согласно инструкции к нему.

Переклеивание днища лодки

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днище

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector