Как закрепить сетку на решетку радиатора - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста

На многие автомобили устанавливают дополнительную сетку в решетку радиатора. Зачем?

А для того, чтобы насекомые, камни, разный мусор не достигли радиатора автомобиля и не испортили его. Стоимость радиатора во много раз больше стоимости сетки.

Иногда сетку устанавливают для красоты. Сетки бывают разных цветов, в том числе и ярких – желтые, красные. И на определенных авто это дает положительный эффект.

Существует множество сеток из разных материалов – крашеного алюминия, железа, пластика.

На автомобиле Лада Веста соты штатной решетки радиатора очень крупные. Что на верхней решетке, что на нижней.

Верхняя решетка радиатора Весты:

Нижняя решетка радиатора Весты:

В эти ячейки пролетят не только насекомые, но и камни до двух сантиметров в диаметре. А это может причинить огромный вред радиатору, что может привести к его замене. Напомним, радиатор у Весты двойной в большинстве комплектаций и его стоимость не такая уж маленькая, несколько тысяч рублей.

Для того, чтобы этого избежать, мы установим дополнительную сетку. На нижнюю часть надо кусок сетки размером 85см х 15см, на верхнюю – 95см х 20см. Меньше не желательно, возникнут проблемы с крепежом. Больше – можно, лишнее обрежется.

У нас выбор пал на алюминиевую крашеную сетку черного цвета.

Для начала нужно снять передний бампер, без этого никак. Снимаем бампер с напарником, чтобы не повредить его или кузов. Это несложно, занимает около 10 минут.

Как видно из фото – радиатор страдает от насекомых и камушков. Причем нижней части достается больше. Так что нижнюю дополнительную сетку поставить важнее, чем верхнюю. В нее летит больше всякой гадости.

Верхняя часть радиатора:

Нижняя часть радиатора:

На снятом переднем бампере с внутренней стороны ключиком TORX Т20 откручиваем все саморезы крепления нижней решетки радиатора к бамперу.

Снимаем решетку с бампера.

Теперь надо открутить еще три самореза в центральной части решетки, чтобы освободить внешнюю пластиковую накладку решетки.

Теперь накладка освободилась, снимать ее полностью не обязательно.

По центру этой накладки есть небольшой выступ. Это направляющая для установки данной накладки. Какой либо несущей функции у направляющей нет, но она мешает установить сетку.

Есть два варианта – резать отверстие в сетке или срезать/сточить данный выступ. Мы сточили его, не снимая накладку, на месте.

Теперь располагаем сетку с внутренней стороны. Обрезаем лишнее, что может мешать установке решетки, и прикручиваем сетку на три самореза вместе с центральной накладкой.

Если сетка большая, то можно ее притянуть к бамперу штатными саморезами, которые крепят решетку к бамперу. У нас сетка впритык. Но не страшно. Берем кабельные стяжки черного цвета (или любого другого, смотря каким цветом сетка)…

Спасибо за подписку!

… и притягиваем сетку по периметру к местам крепления решетки, чтоб она не болталась и крепко сидела на решетке.

Решетка готова. Сетка установлена.

Теперь решетку в сборе с сеткой устанавливаем на свое место в бампере и прикручиваем штатными саморезами.

Сетку на верхнюю решетку вставляем аналогично. Можно прямо на бампере, чтобы не снимать с защелок.

Вот готовый вариант, вид снаружи.

С улицы сетку вообще не видно, если она в цвет решетки. Но можно вставить и серебристую, и любого другого цвета. Тогда сетка будет заметна.

Существует еще один способ – купить готовые накладки на бампер. Но цена у них 2700 руб. за верхнюю и 1800 руб. за нижнюю (черные). А хромированные накладки с сеткой и того дороже (в 2017г).

Если же самим вставлять сетку, то надо купить саму сетку (200-500 руб.) и кабельные стяжки. Намного дешевле, но есть и недостатки – надо снимать бампер.

Видео установки дополнительной сетки решетки радиатора на Ладу Веста:

Как закрепить сетку на решетку радиатора

Движок у Нивки весьма теплонагружен, загрязнение радиатора летом может привести к перегреву. Одна из причин загрязнения — насекомые в потоке встречного воздуха. Тонкие алюминиевые пластинки радиатора рассекают тело насекомого на куски, которые забивают промежутки между пластинками. Вычистить эти промежутки очень трудно, проще — не допустить попадания насекомых на радиатор.

Я использую алюминиевую тканую сетку, аналогичную обычной капроновой (?) тканой сетке от комаров. Размер ячейки 2х2 мм, толщина нити 0,1. 0,2 мм, ширина 1200 мм. Встречал я ее только в одном месте: по Симферопольскому шоссе после второго поста ГАИ (первый — у Кэмпа, второй — после бетонки) примерно через километр есть мост. Сразу после моста нужно повернуть направо. В «Стройматериалах» есть хозяйственный магазин. Эта сетка стоит там 45 р. за погонный метр.

Чтобы закрепить сетку на пластиковую решетку радиатора, можно придумать много способов. Например, заложить ее в углубления на краях внутренней поверхности решетки и залить там герметиком, а до его затвердевания зафиксировать кусками резины или пенопласта. Можно закрепить ее там какими-нибудь планками на саморезах. Мой прежний способ нельзя признать самым удачным, тем не менее опишу его.

Из толстой (5 мм) и довольно жесткой медной проволоки я изготовил 2 прутка по длине канавок вдоль верхней и нижней кромок внутренней поверхности решетки радиатора. Прутки изогнул дугой с радиусом

1,5-2 м (чтобы сетка прижималась прутком по всей длине канавки), а концы отогнул так, чтобы они обходили снаружи выступы внутренней поверхности решетки под крайние крепежные винты и ложились на выступы снаружи. Эти отогнутые концы расковал в плоскость толщиной 1-1,5 мм.

В раскованных отогнутых концах и в выступах решетки под крайние винты просверлил по месту отверстия под саморезы. Полосу сетки (300-350 мм, точно не измерял, резал «по месту») расстелил по внутренней поверхности решетки, верхнюю и нижнюю кромки «утопил» в канавки и зажал их там прутками, пропустив саморезы через пластик решетки и ввинтив их в расплющенные концы медных прутков. После этого широкой плоской отверткой «обернул» сетку вокруг прутков.

При установке решетки на место промовилил резьбовые втулки, а после окончания — головки штатных винтов и саморезов.

Неудачным мое решение является потому, что я забыл об особенностях гальванической пары медь-алюминий: эти металлы сильно корродируют в месте контакта. Тем не менее, сетка продержалась на решетке радиатора почти год. В начале мая я заложил под те же прутки новый кусок сетки. Осмотр при замене показал, что радиатор немного пыльный, но все промежутки между пластинами чистые.

На днях наехал радиатором на торчащее навстречу бревно, проломил решетку, порвал сетку, помял пластины радиатора. Решетку пришлось менять, новую сетку поставил на герметик. Использовал красный герметик ABRO (под рукой оказался). Делал это так.

Край сетки (2 см) сложил по длине, затем сложил еще раз (для жесткости). Заложил этот согнутый край в нижний край решетки изнутри, примерно через 10 см зафиксировал кусочками пенопласта. Пенопласт там не держится, его можно привязать ниткой или тонкой медной проволокой, пропустив ее через отверстия сетки. Промежутки между кусочками пенопласта промазал герметиком, затем широкой плоской отверткой продавил герметик через сетку, чтобы он прилип к решетке. Обратите внимание: герметик продавливается через один слой сетки — сложенный вчетверо край был у внешнего края впадины, а я клеил к внутреннему. После схватывания герметика нитки или проволока убирается.

Когда герметик подсох (достаточно подождать около часа), пенопласт убрал. Верхний край сетки отрезал с запасом — так, чтобы его заложить в углубление верхнего края решетки. Вставил, зафиксировал кусочками пенопласта (они там хорошо держатся) и точно так же приклеил герметиком. Кусочки пенопласта не убирал — так и поставил на машину. Подогнул сетку справа и слева и тоже приклеил.

Попавшие на сетку насекомые быстро высушиваются встречным потоком воздуха и легко удаляются щеткой. Однажды даже снял с сетки маленькую птичку.

Сетка установлена по первому варианту. Головки саморезов справа от штатных винтов крепления решетки радиатора. По второму варианту никаких лишних саморезов нет. За сеткой видны звуковые сигналы. Они соединены параллельно и подключены через реле.

Полюбуйтесь эффективностью сетки:

И представьте себе, что было бы с радиатором после катания по поляне из одуванчиков. Фото прислал Awander. Он же предлагает остаток сетки вставить в воздухозаборник отопителя.

Не забывайте периодически чистить сетку на радиаторе (просто щеткой) — особенно в период, когда летает тополиный пух и т. п. Зимой на эту сетку может налипать снег.

ALER. Последнее обновление 03.06.02.

Еще вариант сетки на радиатор

Сообщение в конференции 16.05.02 (оригинал).

Вариант значительно попроще, делается за 10 мин с перекуром, но не такой надежный (в смысле прочный). Основная функция выполняется на 5 баллов (проверено недельной эксплуатацией — радиатор чист).

ИТАК
1. Заезжаем в строительный магазин и покупаем там капроновую сетку с относительно толстым волокном «для стяжки/штукатурки» (ячейка бывает разная, я взял около 1,5 — 2 мм) половину погонного метра при ширине 1,5 м и отрезок резинового шланга (черного неармированного с нетолстыми стенками) диаметром 15 мм, длина 3 м. (с запасом).
Также понадобятся три болта М5 длиной 20-30 мм.
Общая стоимость — крайне незначительна.

2. Откручиваем решетку и вычищаем радиатор от налепленных насекомых.
Я чистил щеткой и потом продул воздухом (пылесосом), кое-что осталось, т. к. успело порядочно прикипеть, но все же радиатор стал нормально дышать.

3. Кладем решетку на землю расстилаем на ней сетку (изнутри конечно). Шланг нужен для того чтобы зажать как уплотнителем сетку в верхнем и нижнем пазу решетки. АЛЕР крепил свою герметиком и т. д. (смотри выше) в эти же пазы.

Верхний паз глубже, продавливаем/выстилаем в него сетку и вставляем в паз шланг, он плотненько зажимает сетку по всей длине. В нижний зажать так сетку не получится, т. к. он помельче.

Обрезаем излишки сетки по бокам ножницами (под фары) и оставляем свободное полотно внизу.

Закрепляем/наживляем решетку тремя верхними болтами. Отгибаем немного нижний край и вставляем туда заготовленный кусок шланга, он плотненько лежит между решеткой и панелью кузова и прижимает к решетке сетку.

Натягиваем сетку за свободно висящее полотно внизу и прикручиваем нижние три болта (винта) — стандартные не пойдут, т. к. немного не хватит длины придавить новую конструкцию — закручиваем новые подлинее. Сетку при этом держим под натяжением. Нижний шланг придавливается, и все становится на свои места.

4. После этого обрезаем лишнюю сетку снизу. ВСЁ.

ИТОГО имеем натянутую и зажатую двумя уплотнителями (в виде шлангов) сетку под решеткой радиатора. Чистый от насекомых радиатор.

ИМХО вариант АЛЕРА значительно лучше и надежней, и я со временем возможно до него доберусь :).

Мой вариант хорош тем, что не требует затрат и времени и делается у магазина за 10 мин.

Спасибо за идею,
Андрей aka EXtrim

Сообщение в форуме 15.10.05, автор Smogil (оригинал).

Устанавливая 214 вентиляторы обратил внимание, что вся поверхность радиатора со стороны решетки в мелких вмятинах. Это результат поездок за город ранней весной. Дороги в Подмосковье частенько посыпают песком с камнями. Теперь я эту проблему решил:

Сетка от КАМАЗовского воздушного фильтра. Я использовал от КамАЗ 53212. По возможности надо брать с возможно большим перехлестом. Чтобы длина сетки в развернутом виде была более 95 см. Перехлест сетки колеблется от 1 до 9 см.

Защитная сетка на решетку радиатора — элемент прагматичности и дизайна

Какими бы не были надежными и красивыми наши современные автомобили, тем не менее, каждый автомобилист сможет еще добавить несколько пунктов- опций, которых ему не хватает в своей машине. Что же, мы тоже можем немного попрактиковаться в заурядном, то есть перечислить то, что наверняка потребуется любой машине без исключения.
Так как беды нашей страны еще по Гоголю всем известны, то обратимся к наиболее часто встречающейся проблеме, это к эксплуатации машины на трассе. Здесь можно встретить все: грязь, гололед, снежные завалы, лужи, ямы, щебень. Если же развивать нашу мысль, то дороги могут встретить нашу машину градом камней летящим на кузов, на фары, на решетку радиатора и через нее, непосредственно на сам радиатор. Это значит одно, что нашей машинке ой как достается, что в итоге скажется не только на внешнем виде, но и на сроке эксплуатации машины. На самом деле к решению такой проблемы необходимо подходить комплексно.

Как защитить машину от влияний на дороге, не потеряв на внешнем виде

Если говорить о защите кузова, то здесь много вариантов. Оклейка элементов бронепленкой, использование полироли жидкое стекло, установка дефлекторов. Для фар подойдет лишь бронепленка и не более.
А вот для защиты радиатора не обойтись без мелкой сетки, которая будет улавливать крупные камни и насекомых. Ячейка сетки должна быть порядка от 3 до 7 мм. Не более и не менее. Если будет больше, то вероятность попадания крупных камней на радиатор не становиться меньше. Кстати, это очень неприятно и накладно, когда камень пробивает радиатор или мнет его пластины.

Если же сетка будет меньше, то это в значительной мере ограничит воздушные потоки, что вполне может привести к перегреву двигателя, особенно летом. Итак, мы определились, что необходимо установить сетку, при этом определились с ее параметрами. Но где ее взять, как закрепить и при этом обеспечить эстетичность и функциональность?

Сделать сетку для защиты решетки радиатора самому или купить

Проще всего сетку купить. Купить сетку можно в хозяйственных магазинах, там она часто продается в рулонах и отрезается погонными метрами. Однако здесь есть свои недостатки. В основном продаются тканые сетки, то есть сетки, которые состоят из отдельных проволочек, а значит если их обрезать в размер, то не миновать того, что они начнут распускаться. Лучше когда сетка выполнена из листового железа, то есть фактически это пробивная сетка, когда валик раскатывает ее и при этом пробивает отверстия. С наличием такой сетки уже сложнее, хотя и ее можно купить по интернету, заказав в магазинах. Однако цена здесь уже будет совсем другой.

В итоге, вам необходимо будет приобрести сетку, оплатить доставку. А затем думать, как ее закрепить на решетке радиатора. Здесь возникает ряд сложностей. Вырезать сетку в размер не проблема, но закрепить ее края это уже повод над тем, чтобы задуматься. Особенно если вам необходимо обеспечить аккуратный вид. В большинстве случаев поверхностное закрепление сетки и высокая эстетичность несовместимы. Так как для обывателя самый доступный способ крепления это просто закрепить края сетки с помощью проволочек или пластиковых хомутов.

При этом снаружи их прятать просто некуда. В итоге, сетку крепят изнутри бампера, то есть для этого потребуется его снятие. Что согласитесь не самая приятная перспектива.

(Сетка закреплена с помощью саморезов с другой стороны бампера)

Что же нам предлагают производители специализированной продукции? Фактически это готовое и удобное к применению изделие. Здесь подобрана сетка нужного размера, о чем мы говорили ранее, и она закреплена в рамке.

Важно и то, что установить такую защитную сетку можно за несколько минут, при этом не кустарным способом, с помощью проволочек и хомутиков, а на штатные крепления, с помощью крепежа болт- гайка. В итоге, преимущества заводских вариантов очевидны. Это приятный вид, функциональность, надежное крепление сетки на машине, оперативность снятия и установки. Здесь мы не зря упомянули и про снятие, ведь такую сетку можно не только быстро поставить, но и снять. В итоге, сняв сетку, вы получите, хотя и минимальный, но все-таки доступ к радиатору. А значит, сможете провести его ревизию или очистку от насекомых, пуха, мелкого мусора.

Где купить сетку для защиты радиатора в России

Мы рассказали о преимуществах радиаторных сеток, но до сих пор не упомянули о производителях. На самом деле в России действительно есть достойные производители. Это компания «Стрелка 11»! Именно она способна обеспечить все те плюсы сетки для радиаторов, которые мы перечисляли в предыдущем абзаце. Вам лишь осталось найти сайт компании в интернете, выбрать комплектацию «Стандарт», «Оптимал» или «Премуим», а также цвет сетки. Затем оплатить заказ и дождаться его получения!
Установки сетки простая и быстрая, о ней есть множество видео на сайте производителе. Также имеется гарантия, возможность возврата в 30-дневный срок и обмена товара. Все это не маловажно и значимо, особенно если вы занятой человек и мастерить кустарные сетки вам некогда и негде. Так что, обязательно воспользуйтесь этим предложением. Ведь по факту оно не только прагматично, но и добавит некую изюминку во внешний вид вашего автомобиля, что для кого-то тоже немаловажно.

Подводя итог о защитной сетке на решетку радиатора

Итак, подводя итог можно резюмировать. Сетку для радиатора вещь нужная и полезная. При этом ее можно купить погонными метрами в магазине и прикрутить на решетку радиатора проволокой. Это будет функционально, но внешний вид будет не самым лучшим. При этом, чтобы снять и установить такую сетку надо будет накрутить или открутить множество проволок или хомутиков. Не очень удобно, согласитесь?
Однако наличие готовых решений, от производителя «Стрелка 11» меняет ситуацию. У вас теперь нет необходимости пытаться сделать сетку самому. Можно просто заказать сетку на радиатор через интернет. Функциональность такого изделия будет на высоте. Единственное, что быть немного будет смущать, так это цена. Но давайте прикинем, сколько стоят наши машины? А какими будут расходы, если выйдет из строя радиатор? Если это все сопоставить, то все встанет на свои места! И товар не покажется вам уж таким дорогим.

Установка защитной сетки радиатора на БМВ Ф30 / BMW F30

В наш автосервис на «Мельникова, 5» приехал автомобиль BMW F30 на установку защитной сетки радиатора . Подобную работу мы выполняем достаточно часто, так как специализируемся на дооснащении автомобилей не только в плане автосвета. Защитная сетка радиатора необходима для препятствия попадания мелких камней сквозь решетку на лицевой части авто, которая в случае автомобилей BMW имеет достаточно крупные отверстия, ничем не защищенные с завода.

Разумеется, оставлять незащищенным радиатор никак нельзя – его ремонт или замена стоит куда дороже, чем установить защитную сетку на решетку радиатора. Подобная инсталляция достаточно эффективна, сетка сама по себе металлическая, не деформируется от попадания камней , при этом ее практически незаметно на самом автомобиле, она черного цвета и совершенно не выделяется даже при пристальном разглядывании.

Для установки на БМВ Ф30 защитной сетки радиатора нам необходимо демонтировать оба элемента решетки, скинув бампер, в случае с данным авто нам не требуется демонтировать полностью бампер и крепить сетку непосредственно на него.

Далее мы вымеряем необходимые размеры сетки из общего мотка, отрезаем и крепим ее на стяжках и саморезах к решетке радиатора, заворачивая края сетки плоскогубцами, чтобы она надежно держалась и не слетала от физического воздействия попадающих в нее камней.

Финальным этапом обе части радиаторной решетки BMW F30 с установленной защитной сеткой возвращаются на автомобиль и работу можно считать завершенной – теперь под капот автомобиля не будут попадать камни или иной мусор, что, несомненно, увеличит срок службы радиатора.

Записаться на установку защитной сетки радиатора

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Как установить защитную сетку на радиатор своими руками

Радиаторная решетка увеличивает эксплуатационный срок двигателя. Обеспечивает защиту охлаждающей системы от механических повреждений. Помимо этого, данный элемент является визуальным выражением характера машины и ее владельца, являясь частью дизайна авто.

Решетка задерживает крупные предметы, но из-за конструктивных особенностей пропускает мелкий мусор. Чтобы не допустить попадания мелкого мусора и насекомых в системы автомобиля, устанавливают дополнительный фильтрующий элемент.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора

Такие запчасти изготавливают из хромированной или нержавеющей стали, полимеров (например, полипропилена) и цветных металлов (латуни, меди и пр.) Для изготовления изделий используют различные технологии:

сварную (объемный эффект);

плетеную (проволока переплетена наподобие нитей в ткани);

витую (форма пчелиных сот — для производства требуется спецоборудование);

литую (применяется для изготовления запчастей из полимера);

просечно-вытяжную (вырубают прорези на листе металла при помощи пресса);

“рабицу” (отрезки проволоки переплетены определенным методом).

При установке сетки на радиатор необходима предварительная обработка краев. Иначе есть риск повредить бампер и элементы кузова. Для доп. защиты по периметру приклеивают кабельную изоляцию.

Установка сетки на решетку радиатора — выбор цвета и материала

Алюминий — универсальный вариант, если выполнен “просечкой”. Его можно покрыть хромом, красить и гнуть для придания необходимой формы. Этот металл хорошо выдерживает механические и химические воздействия, а при появлении вмятин — позволит вернуть изначальную форму без снятия защитного экрана.

Цветмет выше по стоимости, но и выглядят “дороже”. По мере эксплуатации приобретает приятный эффект “состаривания”. Если это нежелательно, данные материалы можно обновить металлической щеткой. Одно из приятных свойств — стойки к появлению ржавчины.

Если вы решили поставить сетку радиатора самостоятельно, идеальный выбор — полимерные изделия. Преимущества такого выбора описаны ниже:

хорошо поддается резке ножницами или ножовкой;

кромку не надо дополнительно обрабатывать;

материал стабильно держит форму;

полиуретан хорошо переносит УФ-лучи, температурные перепады и воду.

К минусам относят низкую прочность (камень при езде на скорости может пробить деталь).

Хромированные запчасти пользуются популярностью в тюнинговых техцентрах. Также эффектно смотрятся черные экземпляры. Латунные и медные варианты подходят как решение только к некоторым цветам кузова. Можно покрасить деталь в основной оттенок авто или выбрать контрастное решение — выбор остается за автовладельцем.

Установка защитной сетки радиатора — технология

Выбирая сетку, отдайте предпочтение размерам ячеек в диапазоне 0,25 и 0,5 см. Такие параметры дадут воздуху проникать внутрь авто, но послужат эффективной преградой для мусора, насекомых и маленьких камней.

Наружный монтаж позволяет “прокачать” экстерьер машины. При расположении элемента изнутри может понадобится убрать бампер (для некоторых моделей авто это трудоемкая манипуляция). Если бампер снять не получается, поищите на внутренней стороне крепежи (или альтернативные элементы) для монтажа сетки.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если посередине решетки расположен фирменный шильдик производителя, необходимо его удалить. В последнее время чаще встречаются не монолитные варианты, а составные. Одна часть крепится на предусмотренном для этого месте, вторая — в области бампера.

Установить сетку на решетку радиатора можно по следующему алгоритму:

определите необходимую геометрию экрана (для создания шаблона часто используют плотную бумагу, которую прикладывают к авто для нанесения контура карандашом);

продумывают отверстия для парковочных камер (при необходимости);

ножницами по металлу из рулона вырезают кусок нужной формы;

острые края “отреза” закрывают ПВХ-трубкой от изоляционных проводов (внутренний диаметр будущего кожуха должен совпадать с таким же внешним параметром проволоки);

крепят получившуюся запчасть.

Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном). Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны). Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:

вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);

приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);

“посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).

Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор

Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать.

Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:

картонная “выкройка” должна быть точно в размер запчасти;

обведите лекало маркером, предварительно наложив его на сетку;

продольный разрез изоляции кабеля удобно проводить канцелярским ножом, примотанным к деревянной планке;

окантовку сетки после установки заполняют клеем в нескольких местах и прижимают прищепками для хорошей “сцепки”.

На агрегаторе Uremont.com автовладельцы могут найти автосервис, изучив интерактивную карту с адресами СТО и отзывы пользователей о них. Если нужна консультация профессионала, обратитесь с вопросом в чат.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Делаем защитную сетку на решетку радиатора своими руками. Тюнинг должен быть

Скачать PDF

Потребуется или нет защитная сетка на решетку радиатора – своими руками изготовленная или же купленная под конкретную модель? Ведь на большинстве бюджетных машин в базовой комплектации она не устанавливается. Более вероятен, кстати, первый вариант выхода из положения, поскольку далеко не все автоконцерны предусматривают под свою продукцию подобное усовершенствование.

На европейских дорогах, вероятно, не встречаются мелкие камни, а по окрестностям не летают тучи мошкары. Иначе бы разработчики не делали радиаторные решетки с такими огромными ячейками – в некоторые без труда ребенок может просунуть кулачок (были прецеденты). Ждать, пока в нежные запчасти прилетит булыжник, или не реже раза в неделю чистить радиатор от погибших насекомых редко кто соглашается. Однако защита для решетки не так уж доступна. Во-первых, не на все модели найдешь заводской вариант.

Во-вторых, стоимость в 6 тыс. руб. (и это нижний предел) может стать нецелесообразной. В-третьих, на так называемых защитах нередко ячейки мало чем отличаются от имеющегося забора на радиаторе. Так что большинство заботливых хозяев мастерят опцию самостоятельно.

Тюнинг своими руками

Купив основу, можно приступать к действию.

    Радиаторная решетка демонтируется. В некоторых моделях, например, в Renault Duster, она соединена в единое целое с бампером. В таких случаях понадобится отвертка, поскольку конструкция держится не только на защелках, но и на саморезах. На моделях, где решетка является самостоятельным элементом, достаточно просто отщелкнуть фиксаторы;

  • Снятые детали моются и просушиваются. Заодно зачищаются пространство и оборудование от накопившегося мусора и насекомых;
  • Раскраивается сетка. Проще тем, у кого радиаторная решетка имеет простые формы – они тщательно замеряются, и по данным отрезается нужный кусок. Тем, у кого в наличии фигурные абрисы (здесь снова уместно вспомнить Renault Duster), придется либо вычерчивать на картоне лекало, а после переносить непосредственно на основу, либо временно фиксировать сетку и обрезать ее по имеющимся контурам.
  • Когда заготовка сделана и подогнана по размерам, пора принять решение, какой вид она должна приобрести в финале. Чаще всего ее красят – под общий тон автомобиля, под хром или в черный. Удобнее всего это делать аэрозолем из баллона – краска проникнет во все труднодоступные места. А для закрепления эффекта сверху можно распылить автомобильный лак.

    Варианты креплений

    • Зажим штатными держателями. Дополнительное закрепление достигается подводом решетки под хромированные или пластиковые накладки;
    • Посадка на саморезы. Берется метиз с широкими шляпками; площадь давления увеличивается шайбами. Перед вкручиванием в пластик саморезы нагреваются – это предотвратит его растрескивание;

    Как установить сетку на решетку радиатора Шкода йети | Skoda

    Если сетка упирается в выступающий телевизор, то можно аккуратно через отверстия снизу бампера поддеть её отвёрткой и опустить на бампер. Если выбьете сеткой датчик, то сетку нужно вынуть, вставить датчик; 8 убедитесь что датчик внешней температурызакреплён и направлен по ходу движения; 9 закрепите решётку в крепления по горизонтали, вертикали, в верхней части решётки предварительно направьте пластиковые защёлки пункт 3 шкода йети установка сетки на решетку радиатора ответную часть.

    Решётка должна располагаться немного глубже чем бампер по периметру, если где-то выпирает, значит не защёлкнулась до конца; 10 повторите пункты 2,1 в обратном порядке.

    Если у Вас на Йети стоят фароомыватели, не беспокойтесь по поводу шлангов, их длинны достаточно, что бы бампер лег на землю.

    Теперь нужно подготовить место под установку защитной сетки. Тщательно очищаем решетку и место по её краям. После этого можно приложить сетку и отрезать с неё лишнее, не забыв оставить небольшой нахлест по краям.

    Относительно самой сетки! Она должна быть достаточно мягкой, что бы её можно было изогнуть в нужных местах, но в то же время и довольно прочной, дабы выдержать удары камней и.

    После примерки и подрезки нужно аккуратно загнуть сетку по всему периметру воздуховодов решетки и прихватить её хомутами. Можно так и оставить, но хомуты не самое надежное средство крепления, поэтому мы будем сетку к решетке клеить. Теперь можно устанавливать бампер на свое место.

    Установка защитной сетки радиатора на Skoda Yeti

    Сборку и установку делаем в обратной последовательности к снятию. Можно полюбоваться проделанной работой. На фото показан вид нижней решетки радиатора Шкода Йети с установленной сзади дополнительной защитной сеткой.

    А вот теперь можно заняться верхней частью решетки радиатора нашего Йети, которую мы отложили изначально в сторонку. Точно так же чистим место установки и подгоняем размеры сетки под нужные, путем загибания и отрезания лишних частей.

    Важный момент! Загибать края сетки нужно аккуратно и таким образом, что бы она не закрывала собой защелки! Стеку вырезал по контуру с запасом ,5 см, края загнул.

    Закрепил стяжками длинной мм. Далее, устанавливаем в обратной последовательности, сначала нижние защелки, контролируя рукой засунутой между радиатором и решеткой.

    Установка сетки в решётку радиатора Skoda Yeti | avtoremont13.ru

    Тут пришлось повозиться и применить силу, но делать аккуратно, чтобы не сломать бампер. Затем боковые защелки.

    А затем выступы в местах крепления винтов под торкс, ими нужно попасть в специальные пазы. Затем клипсы и винты.

    Как закрепить сетку на решетку радиатора

    Установка декоративной сетки на бамперы, решетки радиатора и т.д.

    Часто задают вопрос, как закрепить различные декоративные сетки на продувных отверстиях бамперов, решётках радиатора и т.д. Объясню на примере решётки радиатора сделанной из стеклопластика, как это можно сделать.

    Сначала о самой решётке. Обычно она продаётся в тюнинговых магазинах и центрах, определённого размера и расцветок. Цветовая гамма оставляет желать лучшего. Как правило это 5-6 цветов, самыми ходовыми из которых являются чёрный и серебряный. Обычно решётка изготавливается из алюминия и покрывается порошковыми красками. Длина часто больше метра и её складывают вдвое, что бы легче упаковать для продажи. Вот тут кроется первый минус. Пытаясь позже развернуть решётку во всю длину, мы получаем в самой её видимой части, посередине, некрасивую линию изгиба. Избавиться от неё почти нереально. Ну и порошковое покрытие в этих местах обязательно лопнет. Выбор дизайна у таких решёток тоже невелик. Я встречался всего с тремя. Ну и цена, мягко говоря, завышена.

    Можно найти в этих же магазинах рулонную алюминиевую сетку. Продаётся метражом и цена уже более приемлема. Но не защищена ничем — чистый алюминий. В этом тоже проглядывается минус. Так как не защищённый металл быстро подвергается коррозии, окисляется и теряет свой первоначальный блеск. Кроме того при прямом попадании крупных камней нарушается вид. Такую сетку лучше покрыть краской с добавлением веществ противостоящих растрескиванию краски..

    Ну и третий вариант обратится на склады торгующие металлом. Вот тут поистине выбор огромен. Можно выбрать из нескольких образцов дизайна и в каждом ещё будет выбор размеров величины ячейки. Что тоже не маловажно, так как подобрать можно и к решётке грузовика и к маленькому воздухозаборничку в бампере малолитражки. Но и здесь есть минусы. Решётки эти как правило изготовлены из чёрного метала, за редким исключением оцинкованы. продаются в листах 2,5х1,2 метра (резать его вам никто не будет, а покупать такой лист иногда лишне из-за 20 см кусочка). Ну и чем больше ячейки, тем и сам лист жестче и тяжелее. И если требуется накрыть такой решёткой, довольно сложной конфигурации отверстие, то возникают проблемы из-за её слабой изгибаемости — она попросту пружинит. Но не смотря на все минусы остановлюсь на 3-ем варианте из-за большого плюса-цены.

    Итак у нас имеется уже покрашенная облицовка радиатора. Все подготовительные работы необходимо было провести ДО покраски, но так уж случилось, что имеем уже покрашенную «морду». Просто теперь надо более аккуратно подходить к работе чтобы не испачкать лицевую сторону.

    Для установки подготавливаем саму сетку. Отрезаем от целого листа так, чтобы она на 1-1,5 см перекрывала по периметру входное воздушное отверстие. У нас их 2, и куска сетки тоже получилось 2. Смотрим чтобы ячейки были вдоль отверстия воздухозаборника. Отдаём эти куски в малярку и их покрывают краской с металлическим оттенком, а затем оттенили брызгами более тёмного металла. Получилось подобие гранитной крошки. Но возможно так извращаться и лишнее, но вот «укрыть» сетку со всех сторон краской необходимо (она металлическая — быстро заржавеет). Если в Вашем городе есть мастерская красящая порошковым напылением, то это ещё более сильный вариант. Цена нынче невелика, а вот стойкость такого покрытия вразы выше обычной покраски. Проверено на фирменной машине, более 4-х лет с момента установки, и не единого ржавого пятнышка.

    Забираем из малярки куски сетки и начинем установку. Нам понадобятся канцелярские скрепки.

    Их с помощью плоскогубцев надо распрямить в более менее ровные кусочки проволоки.

    Теперь взяв плоскогубцами посередине этих кусочков, загибаем их в форме буквы «П». Делаем такое количество проволочек, что бы хватило расположить их по периметру каждого отверстия, на расстоянии 15-20 см. Расстояние может увеличится с увеличением размера ячеек сетки или уменьшится (с уменьшением размера ячеек).

    Наносим на места где у нас будут крепления необходимое количество клеящей массы. В данном случае можно использовать обычную шпаклёвку, готовя её небольшими порциями чтобы успеть с ней поработать до начала кристаллизации. Так как поверхность стеклопластиковая, то и шпаклёвку в данном примере я использовал с волокнами стекла. Но это не принципиально и можно обойтись обычной. Для изделий из пластмассы или полиэтилена из которых сейчас производятся большинство оригинальных бамперов и решёток, для этой цели лучше использовать специальную ремонтную шпаклёвку для бампера. Она на порядок дороже обычной, но прекрасно закрепляется на такого рода изделиях, да и продаётся в маленькой посуде и удара по бюджету не нанесёт.

    Нанеся некоторое количество шпаклёвки «зарываем» в неё наши проволочки стараясь прижать как можно ближе к поверхности изделия. На верхнем фото видно, что их выступающие концы параллельны поверхностям решётки и идут под различными углами к посадочному месту сетки. Когда шпаклёвка полностью застынет надо отогнуть их так, чтобы они торчали строго вертикально. и можно было бы без проблем насадить на них сетку.

    Насаживаем на концы проволочек каждую сетку, и сами концы загибаем плоскогубцами. На этом можно было бы и остановится, но через год-два тонкие скрепки проржавеют и на местах сгиба лопнут. Что бы подстраховаться от такого неприятного момента, продублируем крепление обычным силиконом в тюбиках.

    Подмажем с помощью пистолета под края сетки небольшие «плюшки» силикона и слегка размажем их по краю сетки так, чтоб силикон обволок эти края.

    Надо стараться что бы силикон не вышел за границу кромки продувного отверстия и не испачкал окрашенные поверхности. Если это случилось надо немедленно стереть его с краски мягкой тряпочкой смоченной уайт-спиритом. Эта жидкость прекрасно подходит для таких работ так как не разъедает даже свежеокрашенную поверхность и не оставляет матовых следов. Силикон можно наносить более часто чем были установлены скрепки для крепления сетки.

    Ну вот мы и получили «намертво» установленную сетку в решётку радиатора. Такая сетка не боится даже крупных камней. И имея приятный эстетический вид похожа на заводскую.

    Павел Николаевич, FОbus, г. Елгава, Латвия. 2007 г.

    ВНИМАНИЕ !
    Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данного сборника, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в нем, без предварительного согласования с авторами представленных статей.

    Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

    Составитель. Патлах В.В.
    http://patlah.ru

    © «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

    Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

    Дата публикации: 22 января 2018 .
    Категория: Автотехника.

    Защита основных узлов и агрегатов автомобиля является неотъемлемой (а для наших дорог и необходимой) частью тюнинга. Ведь ни у кого не возникает вопросов при установке защиты картера двигателя или автоматической коробки передач. Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, зачастую также нуждается в дополнительной защите. Дополнительная сетка для радиатора автомобиля, установленная перед или за штатными решетками, значительно продлевает «жизнь» радиатора и обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения.

    Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

    Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

    • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.

    • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

    • Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

    Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

    • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
    • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

    Заводские приспособления

    Практически все современные автомобили имеют достаточно большие отверстия в защитных решетках, установленных между передними фарами и в бампере. Это приводит как к повреждению радиатора, так и к быстрому засорению свободного пространства между охлаждающими пластинами.

    Многочисленные производители аксессуаров для автомобиля не оставили без своего внимания такой элемент тюнинга, как изготовление защитной сетки для радиатора. Сейчас готовые изделия можно приобрести (или предварительно заказать) практически для любой марки автомобиля.

    Преимущества готового заводского изделия:

    • Простота установки на авто, так как крепеж разработан под конкретную модель. Проектировщики и изготовители учитывают все конструктивные особенности. Как правило, для установки таких изделий не требуется демонтажа штатной решетки и бампера. Эти изделия предназначены для самостоятельной установки, поэтому особых навыков и специальных инструментов не требуется.

    • Для антикоррозийной защиты и, как следствие, для увеличения долговечности производители наносят специальное полимерное порошковое покрытие.

    На заметку! Для некоторых автомобилей дополнительные сетки выпускают только для установки в бампер. Именно эта часть наиболее уязвима, так как находится наиболее близко к дорожному покрытию.

    Дополнительная защитная сетка для установки в бампер с внешней стороны для «Renault Duster», «Nissan Almera» или «Hyundai IX35» сегодня стоит 2200÷2500 рублей. Стоимость комплекта из двух сеток (верхней – для установки на решетку, нижней – для монтажа в бампер) для «Mazda CX-5», «Mitsubishi Outlander» или «Kia Ceed» составит 4400÷4800 рублей.

    Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля

    Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

    Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).

    Для этого понадобятся:

    • Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
    • Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
    • Пластиковые хомуты.
    • Ножницы по металлу или электролобзик.
    • Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.

    • В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.

    • Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.

    На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.

    • Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
    • Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).

    • Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.

    Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:

    • Разборка автомобиля или демонтаж отдельных элементов не требуется.
    • Простота изготовления и невысокая стоимость готовой конструкции.

    Для автомобилей с легко демонтируемой штатной решеткой радиатора

    У некоторых автомобилей, например у «Jeep Wrangler» демонтаж штатной решетки радиатора можно осуществить достаточно легко и быстро. Для владельцев таких машин наиболее оптимальным вариантом установки дополнительной защитной сетки будет ее крепление к внутренней поверхности штатной решетки.

    Необходимые материалы и инструменты:

    • пластиковая сетка необходимых размеров (легко приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода за 200÷300 рублей);
    • площадки для прокладки и крепления электропроводки (размер 20Х20 мм, упаковка 100 штук стоит всего 150÷170 рублей);
    • пластиковые хомуты-стяжки (размер 2,5Х100 мм, упаковка 100 штук стоит 40÷50 рублей);
    • универсальный моментальный клей-гель (110÷130 рублей);

    • бытовые ножницы;
    • линейка или рулетка.

    Процесс изготовления прост, не требует технических навыков и не займет много времени:

    • отключаем разъемы проводов от осветительных приборов, иногда закрепленных на решетке радиатора (поворотников, противотуманных фар и тому подобных);
    • аккуратно демонтируем верхнюю защитную решетку;

    • по краям больших вентиляционных отверстий с внутренней стороны решетки с помощью моментального клей-геля фиксируем площадки для последующего крепления сетки;
    • даем клею высохнуть, чтобы места фиксации приобрели необходимую прочность;

    • при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем заготовки необходимых размеров (так чтобы они полностью перекрывали вентиляционные отверстия);
    • закрепляем куски сеточки с помощью пластиковых хомутов (при этом необходимо следить, чтобы натяжение было достаточно сильным и не было провисов);

    • обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов;
    • устанавливаем модернизированную решетку на место.

    На заметку! В зависимости от личных дизайнерских предпочтений сетку можно выбрать красного, синего, зеленого, оранжевого или черного цвета.

    Антимоскитные сетки

    Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

    • Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.

    • Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

    Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

    • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
    • невысокая стоимость;
    • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector