Сколько стоит замена гранаты на приоре
Сколько стоит замена гранаты на приоре
Для начала, нужно понять, какой именно ШРУС требует замены на Лада Приора: внутренний или наружный. Замену наружного ШРУСа Лада Приора делают без снятия привода (приводного вала), а для замены внутреннего ШРУСа, вал придется снимать. На некоторых моделях, для замены ШРУСа на Lada Priora может потребоваться частичная разборка подвески.
Несмотря на то, что ШРУС сам по себе ломается редко, выходит он из строя по причине порванного пыльника или поломки хомута (стяжки), которым крепиться пыльник ШРУСа. Если на внутреннем ШРУСе есть трипод, то можно не менять весь ШРУС, а заменить только один трипод, что будет существенно дешевле. Для продления срока службы ШРУСа, нужно раз в три месяца делать диагностику подвески, при которой осматривать состояние пыльников и при необходимости произвести смазку ШРУСов.
Стоимость замены ШРУСа на Лада Приора:
Тип ШРУСа | Замена | Цена ШРУСа |
---|---|---|
Замена наружного Лада Приора | от 1 500 руб. | от 2 500 руб. |
Замена внутреннего ШРУСа Лада Приора | от 1 500 руб. | от 2 500 руб. |
Если по конструктивным особенностям, замену ШРУСа на Лада Приора сделать невозможно, тогда, придется делать замену приводного вала в сборе со ШРУСами.
Когда делать замену ШРУСа Лада Приора:
— появление хруста в начале движения автомобиля;
— хруст при повороте колеса на скорости;
— рывки при трогании автомобиля.
Несвоевременная замена ШРУСа на Лада Приора может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!
Прейскурант цен на выполняемые работы для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112, иномарки.
Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5
Наименование работ
Граната – часть ходовой системы авто. Под влиянием высокой нагрузки деталь нередко приходится менять. Новую гранату на Приору можно взять за 1100-1600 рублей.
Что это?
Под гранатой автомастера и автомобилисты понимают механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента при повороте колеса до 70 градусов вокруг своей оси. Гранату еще называют гомокинетическим шарниром и ШРУСом.
Граната состоит из таких элементов:
- Нижняя часть.
- Канавки.
- Корпус.
- Сепаратор с шариками.
О том, что пора заняться поиском новой гранаты на Приору, легко понять по следующим изменениям в состоянии авто:
- Появление скрежета, хруста, щелчков при езде в автомобиле (шум усиливается при резких ускорениях, поворотах, преодолении препятствий на дороге).
- Незначительные рывки при трогании машины с места.
Факторы, от которых зависит цена
Гранаты на Приору продаются в разных точках реализации. Автомобилисты отмечают большой разброс цен на данную запчасть. Широкий стоимостной диапазон продавцы объясняют влиянием на цену таких факторов:
- Качество.
- Оригинальность.
- Тип детали.
- Известность изготовителя.
- Популярность реализатора.
- Место совершения покупки.
- Потребность в заказе доставки, установки.
Разновидности
ШРУСы классифицируются по конструкционным особенностям на четыре разновидности:
- Шариковые (наиболее распространены, присутствуют во всех типах легковых заднеприводных авто).
- Спаренные (применяются крайне редко, имеют сложную конструкцию).
- Сухариковые (ими оснащаются преимущественно автобусы и грузовые машины).
- Трипоидные (используются во внутренних конструкциях, характеризуются осевым перемещением).
По месту нахождения гранаты можно поделить на два типа:
- Внешние (соединяют ступицы колеса и полуоси).
- Внутренние (соединяют полуоси и коробку передач).
В зависимости от конструкции гранаты могут иметь:
По производителю все ШРУСы на Приору можно поделить на два типа:
Последние являются более дешевыми. Они представлены следующими марками:
Существует классификация и по месту приобретения детали. Согласно ей ШРУСы бывают:
- С интернет-магазина автодеталей.
- С авторынка.
- С магазина, который специализируется на продаже запчастей для машин.
Ориентировочные цены
В России автомобилист может приобрести ШРУС на машину марки Приора по цене от 1100 до 1600 рублей.
Ориентировочные цены в зависимости от разновидности автозапчасти:
- Наружная граната – от 1100 рублей за комплект.
- Внутренняя – от 1200 рублей за комплект.
Примерные расценки на продукцию разных фирм-изготовителей:
- АвтоВАЗ – около 1600 рублей.
- Pilenga – около 1200 рублей.
- LGR Holding – около 1300 рублей.
- Hofer – около 1280 рублей.
- GKN – около 1500 рублей.
Где предпочтительнее совершать покупку?
Если вышла из строя граната в машине марки Приора, то нужно заняться поиском новой запчасти. Мест реализации такой детали в России немало. Поэтому у автомобилиста не должно возникнуть проблем с выбором.
Заранее рекомендуется определиться с местом приобретения. Всего у владельца Приоры есть три варианта:
- Посетить магазин, который занимается продажей запчастей отечественного и импортного производства.
- Пойти на авторынок.
- Рассмотреть предложения интернет-магазинов автозапчастей.
Выбор места зависит от предпочтений касательно производителя и финансового состояния. Если есть желание приобрести оригинальную деталь завода АвтоВАЗ, то лучше совершать покупку в специализированном магазине. Сегодня многие заказывают автозапчасти в интернет-магазинах. Но нужно понимать все риски, которые возникают у автомобилиста при выборе этого места покупки:
- Могут выслать бракованную деталь.
- Могут прислать б/у запчасть вместо новой.
- Могут попросить перечислить деньги и ничего не прислать.
Если хочется сэкономить, не важна популярность производителя, то можно посетить авторынок. Тут продаются детали малоизвестных компаний. Можно наткнуться на китайскую подделку под именитый бренд. Поэтому при выборе авторынка в качестве места покупки нужно соблюдать осторожность.
Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео
Пошаговый план по замене шруса (гранаты)
Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных “авто” (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.
Замена гранаты на лада, ваз
Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) – замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.
На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.
Как заменить гранату своими руками
Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).
Как поменять ШРУС
Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.
Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Замена внешнего шарнира своими руками
Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,
Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109
…если бы не согнутый “в бараний рог”привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото – она рассыпалась.
Замена правого привода
Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.
Замена внешней гранаты на Лада
А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:
- Сама граната.
- Два хомута.
- Защитный чехол (пыльник).
- Стопорное кольцо.
- Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус – 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
- Гайка шарнира.
Как заменить правый наружный шарнир
Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.
Замена защитного чехла ШРУСа
Замена пыльника гранаты
И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.
Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус
Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.
Шрус, граната, шарнир
Наружная граната, внешний шрус
После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.
Как посадить гранату
Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.
После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.
Как заменить хомут пыльника
В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.
Как поставить привод
И так же, вынув “затычку” быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.
замена установка шруса
После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.
как заменить наружную гранату
После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.
Как заменить гранату на Лада 2114
Как заменить ШРУС
Так же, необходимо прикрутить шаровую…
Замена внешней гранаты на ваз 2199
И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась – застопорите ее, как это показано на фото ниже.
Как застопорить гайку привода Совет.
Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо – вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота – сломался наружный шарнир.
Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:
- Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
- Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
- При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
- Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
- Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
- При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.
Как заменить пыльник наружного ШРУСа на автомобилях ВАЗ
У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также более современных авто «Калина» и «Приора» обслуживание привода ведущих колес сводиться к периодической проверке состояния пыльников ШРУСов, как наружных, так и внутренних.
В остальном, используемые на данных машинах шарниры равных угловых скоростей шарикового типа с направляющими канавками, обслуживания не требуют.
Причины замены пыльника
Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.
А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.
Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.
К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.
При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.
Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.
А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.
Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.
Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.
Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.
Подготовка
Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.
Из инструментов понадобиться:
- Набор ключей (накидных, рожковых);
- Набор головок и воротки;
- Щетка по металлу;
- WD-40;
- Монтировка;
- Молоток;
- Домкрат;
- Противооткатные опоры;
- Деревянные подставки.
Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.
Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.
Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.
Разборка привода и замена пыльника
Машина загоняется на яму, под колеса ставятся упоры, само авто оставляется на первой передаче.
Перед полным снятием колеса, послабляются все гайки его крепления.
Также снимается защитный колпачок гайки крепления привода к ступице.
Чтобы гайка не откручивалась с вала, она по окружности накернена, из-за чего на ней есть загибы, входящие в паз, проделанный в валу.
Эти загибы нужно выровнять, делается это тонкой отверткой или выколоткой и молотком.
После выравнивания загибов, при помощи головки и мощного воротка гайка выкручивается, а также снимается шайба, находящаяся под ней.
Далее машина выдомкрачивается и под его пороги ставятся деревянные подставки.
Выкручиваются гайки крепления колеса и последнее снимается.
Дальше производятся работы под автомобилем.
Если имеется защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку в подготовленную емкость сливается масло из КПП.
Далее нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.
Это даст возможность смещаться последней вбок. Заодно можно проверить состояние самой опоры.
Руль нужно выкрутить до упора влево, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСу, обеспечивая минимальную его длину.
После этого ступица снимается со шлицов приводного вала.
Внешняя сторона привода будет извлечена.
Далее можно пойти двумя путями.
Сбить внешнюю «гранату», не извлекая внутренний ШРУС.
Для этого нужно снять хомуты крепления пыльника, а затем последний разрезать, а далее вытереть имеющуюся смазку на шарнире.
Затем нужно исключить возможность сдвигаться приводу на внутреннем шарнире.
Для этого берутся малые тиски или попковый ключ, вал зажимается в них и крепко удерживается в руках.
Помощник при помощи проставки с мягкого метала и молотка сбивает ШРУС, нанося удары по внутренней обойме шарнира.
При таком методе сливать масло с коробки не нужно. Но существует возможность при нанесении ударов выскакивания внутренней обоймы из внешней внутреннего ШРУСа.
Также сбивать «гранату» таким способом не очень удобно, поскольку выполнятся эта работа будет в ограниченном пространстве.
Полное извлечение привода с автомобиля. Для этого между корпусом КПП и внутренним шарниром загоняется монтировка и движениями вперед-назад вытягивается вал, входящий в КПП.
После этого привод полностью снимается.
Достоинством этого метода является также и возможность оценки состояния и замены сальника КПП, через который часто протекает масло.
В дальнейшем будем рассматривать работы при полностью снятом приводе.
Привод извлечен, что дальше?
Поверхность привода очищается щеткой по металлу и ветошью.
Затем снимаются хомуты крепления пыльника, и он разрезается или снимается с помощью отвертки.
ШРУС вытирается от смазки, после чего сбивается.
Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на весу внешней «гранатой» вниз, и помощник сбивает ее при помощи выколотки и молотка.
После этого нужно проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при надобности его заменить.
Снятый шарнир, тщательно протирается и опускается в емкость с бензином для промывки.
Новый пыльник одевается на вал.
Промытый ШРУС садится на шлицы вала, а затем набивается на последний.
Набивать его нужно молотком через деревянную проставку.
Не забываем про смазку.
Перед натягиванием пыльника на ШРУС, внутрь его, а также внутрь шарнира закладывается смазка ШРУС-4. После этого пыльник надевается на «гранату» и фиксируется хомутами.
Далее остается только собрать все на место.
Привод забивается в КПП при помощи молотка и деревянной проставки.
На шлицы внешнего ШРУСа надевается ступица и затягивается гайка ее крепления.
Прикручивается на место нижняя шаровая опора. Ставиться колесо.
После этого нужно проверить на затяжку все болты и гайки, которые выкручивались.
Прикручивается защита картера, авто снимается с подставок, заливается масло в КПП.
Такая же последовательность работ и с приводом другой стороны.
Замена гранаты лада приора
При повороте слышен характерный хруст? Пора менять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).
При выполнении какого-либо ТО или во время ремонтных работ элементов ходовой части, рулевого, а так же при обычном осмотре были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).
Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.
Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на снятом приводном вале. Для этого:
1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.
Какое то время назад (долгое) обнаружил характерное похрустывание правого переднего колеса, диагноз шрус пришел в негодность. Залез под машину и обнаружил что пыльник на наружном шрусе порвался. Решено было провести замену самостоятельно, оставалось дождаться тепла и определенного количества свободного времени. И сегодня был именно такой день.
Всё необходимое было уже куплено и возил с собой в машине.
Загнав машину в гараж приступил к замене.
Первым делом необходимо было ослабить ступичную гайку.На первом же этапе возникли определенные трудности с ключём, на 30 ключ был немного не тот что нужен, и пришлось снимать литье, так как ключ не пролазил, и ставить штамповку, благо в багажнике запаска есть. Расконтрогаив её приступил к ослаблению, для большего усилия воспользовался еще трубой (помощника при этом отправил в салон, на тормоза нажать чтобы крепче стояла, хотя и без этого откручивается).
Затем снимаем переднее колесо, лезем под машину и выкручиваем болты ключём на 17 крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, при этом все заранее обильно побрызгал WDшкой.
Далее выкручиваем колеса влево и вытаскиваем внешний ШРУС из ступицы (или ступицу с шруса, как посмотреть)
Дальше снимаем хомуты с пыльника и сам пыльник. Хомуты снял при помощи отвертки, пыльник разрезал ножом и всё выкинул что бы не мешалось.
Первоначально планировалось произвести замену не вытаскивая привод из коробки, но шрус упирался и не поддавался снятию. В итоге решено было снять привод полностью. Первым делом сливаем масло с коробки, и далее вынимаем привод.
Используя молоток, старый шрус был сбит с привода.
Новый набиваем смазкой, на привод одеваем пыльник и при помощи плоскогубцев фиксируем хомут. Для удобства пыльник выворачиваем, одеваем новое стопорное кольцо и забиваем шрус, при помощи кияночки, местами молотка и доски, на место. И одеваем пыльник фиксируя большим хомутом.
Далее дело осталось за не большим собрать все на место. При помощи кияночки Вернули привод в коробку. Чтобы вернуть ступицу и поворотный кулак на место воспользовались монтировкой
Затем наживляем ступичную гайку, при этом не забыть поставить под неё широкую шайбу что сняли вначале. Одеваем колесо и отпускаем машину. Ключем на 30 протягиваем ступичную гайку с очень-очень большим усилием, затем берем тупое зубило или бородок и контрагаим ее.
И главное не забыть протянуть колеса и добавить масло в коробку, и все можно ехать.
По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.
Когда требуется замена?
Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:
- пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
- детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.
Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.
Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.
Подготовка к работе
Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:
- стандартный набор накидных головок с воротком;
- монтировка;
- ключи рожковые;
- инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
- приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.
Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».
Порядок проведения разборки
Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.
Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.
Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.
Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:
Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.
Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.
Монтаж новых шарниров
После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:
- Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
- Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
- Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
- Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.
Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.
Замена ШРУСа
Значительное распространение шарниры равных угловых скоростей (сокращённо – ШРУС) получили в связи с ростом популярности переднеприводных и полноприводных автомобилей. При качественном изготовлении эти конструктивные элементы надёжны, а их срок службы превышает 100 тыс. км. Но следует помнить, что в определённых ситуациях ресурс важных деталей сокращается. Чаще всего проблемы возникают после повреждения защитных пыльников и попадания грязи внутрь шарнирных элементов. Ищите, где произвести качестсвенную замену ШРУСа в Ротове-на-Дону? Обращайтесь в наш автотехцентр! Мы гарантируем качественное выполнение работы и даем гарантию.

Системы лояльности, скидки
Гарантии на работы
Причины и признаки неисправности
Характерным признаком неисправности узла является характерный хруст, услышать который можно, если при движении автомобиля вывернуть руль в крайнее положение. Однако далеко не всегда неисправность даёт знать о себе явными симптомами. А потому рекомендуется производить проверку ШРУС при проведении каждого планового ТО. При этом следует:
- Осмотреть пыльники на предмет обнаружения их разрывов и трещин.
- Убедиться, что люфты шарнирных соединений не превышают допустимые пределы.
Цены на замену ШРУСа в Ростове-на-Дону
ВАЗ 2108-099 | ВАЗ 16-клап. 2110-12 | Иномарки | |
---|---|---|---|
Замена шруса внутреннего | 500 руб | 500 руб | от 700 руб |
Замена шруса наружнего | 450 руб | 450 руб | от 600 руб |
Методы устранения поломки
При обнаружении повреждений защитных пыльников зачастую удаётся исправить ситуацию с минимальными финансовыми затратами. Для этого необходимо:
- Разобрать деталь, очистить от старой смазки и промыть в керосине или ином растворителе, удалив загрязнения.
- Наполнить шарнир свежей смазкой.
- Установить новые пыльники.
Но если люфты вышли за допустимые пределы или появились характерные симптомы неисправности, то только замена ШРУСа позволит устранить возникшие проблемы. Выполнить подобную работу можно, лишь при наличии профессиональных навыков и соответствующего оснащения.
Алгоритм действий
На большинстве современных автомобилей последовательность действий такова:
- Ослабляется ступичная гайка, находящаяся на конце шлицевого соединения приводного вала.
- Машину поднимают домкратом, а лучше с помощью подъёмника.
- Снимают колесо.
- Полностью откручивают ступичную гайку.
- Демонтируют компоненты тормозной системы. В случае, если на автомобиле установлены дисковые тормоза, это будут суппорт, колодки и тормозные диски.
- Отворачивают гайку, фиксирующую наконечник шаровой опоры.
- Отводят в сторону стойку подвески и извлекают шлицевой наконечник из ступицы. В некоторых случаях для этого приходится полностью демонтировать стойку.
- Вне зависимости от того, какой шарнир вышел из строя, наружный или внутренний, целиком снимают приводной вал. Тут многое зависит от особенностей конструкции.
- Зажимают приводной вал в тиски и снимают пыльник.
- Удаляют запорное кольцо и снимают шарнир с вала.
Установка новой детали производится в обратном порядке.
Упрощаем задачу
Работа выглядит простой только на первый взгляд. В ней много тонкостей, и человеку неподготовленному справиться с задачей бывает очень непросто. А потому целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Жители и гости Ростова-на-Дону могут сделать это, посетив сервисный центр компании «Менавто». Здесь, за разумную плату, опытные мастера снимут старый ШРУС и установят на его место новую деталь.
Как заменить гранату на приоре
Tooth, так хруст-то прекратился?
Сразу с СТО выехал и начал в левые повороты её закладывать — тишина ! :man_in_love:
Ну как я и писал те. А про привода не забевай голову у мя до ентого 8 и 12ка были так у них привода больше 100тыков отходили!(родные смазку туда не совал)
Ну да, ты был прав ! Я тоже не против чтобы у меня привода до 100 тыков отходили без проблем :biggrin:
Ну да, ты был прав ! Я тоже не против чтобы у меня привода до 10 тыков отходили без проблем :biggrin:
Но это же тока один как я понимаю мож остальные по сотки то и выходят, если один бракованный не значит что все.
У меня такая же проблема при разгоне интенсивном появляется хруст
привет коллега, как там у тебя с хрустом ? решил проблему?
При поворотах влево и нажатии на газ раздается некий хрум-хрум. Такой же есть когда газуешь и одновременно машина из низины на дороге выходит вверх как бы подпрыгивая (разгружается подвеска). Был на СТО, проверили привода, гранаты и т.д. Всё ОК. Катался со слесарем. Он тоже не понимает что за звук и откуда. Вот так уже 4000 км отъездил и звук тот же. Вот решил спросить. Конечно понимаю, что со слов форума диагноз тяжело ставить, но может кто-то знает проблему ? Ведь как правило куча косяков приоры МАССОВЫ.
Такая же фигня. Я грешу на внутреннюю гранату. Она может быть и нормальной в плане осмотра, но под опредленным углом и нагрузкой ребра не выдерживают и появляется хруст.
Именно эта странность. (по описанию — один в один)
Была устранена мною посредством замены левого внутреннего ШРУС’а.
По люфту, и визуального осмотру старого промытого шарнира все ОК. что странно. но возможно. плохо вглядывался :huh:
«Хрумкающий» привод, лучше всего выявляется поочередным вывешиванием передних колес, с подгазовкой и притормаживанием.
Кстати, предпочел поставить БелМаг, которые с игольчатыми подшипниками, вместо стоковых «шариков».
Итого 980 руб. и три (весело проведенных) часа в гараже.
При поворотах влево и нажатии на газ раздается некий хрум-хрум. Такой же есть когда газуешь и одновременно машина из низины на дороге выходит вверх как бы подпрыгивая (разгружается подвеска). Был на СТО, проверили привода, гранаты и т.д. Всё ОК. Катался со слесарем. Он тоже не понимает что за звук и откуда. Вот так уже 4000 км отъездил и звук тот же. Вот решил спросить. Конечно понимаю, что со слов форума диагноз тяжело ставить, но может кто-то знает проблему ? Ведь как правило куча косяков приоры МАССОВЫ.
Спасибо всем !
Такая-же проблема.Ездил в сервис 3 раза и бестолку.
Если машина без ABS, то подходят. Если с ABS — от нет. Разница в зубчатом кольце для датчика ABS.
Спасибо большое,избавил от головняка. У меня левая внешняя температурить начала в определённых режимах ,а мастера на нашихСТО с Приорами дел ещё не имели.
Слушайте,а реально смазать гранаты просто подняв машину домкратом без подъемника и ямы? Вроде внешние возможно,а вот внутренние не знаю.. Делал кто нибудь?
Я думаю можно попробовать.Машину повыше задрать и выставить на подставки надёжные ( что-бы не придовило в случае чего) лежи,ковыряйся.
При интенсивном разгоне на 1-й передаче, слышны щелчки. Решил, что это ШРУС. Щёлкает не сильно, думаю до ТО доезжу и поменяю.
Но! Недавно полез под машину проверить пыльники и обнаружил, трещину «уха» защиты картера (я месяц назад зацепил каменюку), при частых ударах кулаком по защите раздаётся щёлкающий звук. Закрепил защиту — щелчки при разгоне пропали.
Вопрос: пыльники шрусов выглядят как будто из них воздух откачали. Это нормально?
Shkrek,
Думаю нужно спустить воздух, шоб не лопнуло.
Candwer написал, что у него воздуха и так нет. 🙂
Candwer, при замене пыльников, надо смотреть чтоб не было избыточности или недостаточности воздуха. особенно для внутренних шрусов. после установки пыльника, нужно создать щель (отвёрткой) и отвести шрус на такое расстояние, чтобы оно давало рамер в 210 мм между торцем конца шруса (вставляется в ступицу) и краем пыльника, где одевается маленький хомут.
Купил наружные и внутренние (трипоид) БелМаг , задолбал уже треск при левом вывороте , либо треск при ускорении на подьеме по прямой . День сегодня по Харькову проходил — все что нашел с рекомендованого : БелМаг и так называемые » оригинальные» .
Что скажете о качестве БелМаг’овских ШРУС ? Еще нашел силиконовые чехлы ШРУС , стоит их поставить вместо комплектных БелМаг ?
Правильно подозреваешь. Бери GLO
Спасибо за совет!Наднях поеду к ходовикам!Временная езда на такой гранате думаю непринесет вреда машине?
И какой фирмы гранаты лучше брать?
Учтите что если авто с АБС, то на наружний шарнир напрессованна «звездочка» по которой работает датчик. На купленных новых гранатах её есно небудет. Звездочку спрессовывать предварительно хорошенько нагрев её. Иначе велика верояность что деталька лопнет. Новую будете искать до второго пришествия и придеться сваривать старую.
Если будете брать неоригинальный шарнир, обязательно померьте диаметр наружней гранаты. У импортных гранат наружний диаметр может несовпасть с вазовским. Если диаметр гранаты будет больше, то придется её протачивать под посадочный размер звездочки АБС; если меньше, то вообще ахтунг.
Короче конструктор «сделай сам»
Учтите что если авто с АБС, то на наружний шарнир напрессованна «звездочка» по которой работает датчик. На купленных новых гранатах её есно небудет. Звездочку спрессовывать предварительно хорошенько нагрев её. Иначе велика верояность что деталька лопнет. Новую будете искать до второго пришествия и придеться сваривать старую.
Если будете брать неоригинальный шарнир, обязательно померьте диаметр наружней гранаты. У импортных гранат наружний диаметр может несовпасть с вазовским. Если диаметр гранаты будет больше, то придется её протачивать под посадочный размер звездочки АБС; если меньше, то вообще ахтунг.
Короче конструктор «сделай сам»
к сожалению у меня норма,когда покупал ненашол люкс красный а машину уже продал другую ждать не в тему было!Спасибо парни за совет!Скоро буду к зиме ставить R14,тогда думаю сразу и гранатой займусь перед развалом
Замена внешнего ШРУСа на 2110
Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье. Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.
Для начала, что такое ШРУС. Это правильное название гранаты, второе – это народное, из-за специфической формы детали. Внутри ее установлены 6 подшипников, на которых вращается внутренняя обойма. Поэтому крутящий момент на ступицу может передаваться под любым углом.
Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110
Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.
Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.
Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода
Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.
- До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.
Затем срываем болты крепления колеса, домкратим и снимаем колесо.
Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
Теперь приспособлением для снятия хомутов, либо отверткой, в зависимости от типа хомута, снимаем его. Не забываем про маленький хомут.
Теперь обратный молоток с приваренной гайкой накручиваем на гранату. Зажимаем привод газовым ключом так, чтобы тот уперся в кованый рычаг (сабля). Это нужно для того, чтобы не вырвать привод из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом срываем гранату со шлицев.
- Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
Далее затягиваем хомут.
Собираем все в обратном порядке.
Виды хомутов на пыльнике ШРУСа
Теперь пришла пора поговорить о том, какие же хомуты бывают, как с ними справиться, и какие же хомуты для пыльника ШРУСа лучше?
Первый тип
Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и прочих отечественных автомобилей. Среди его плюсов, несомненно, полный разъем, то есть, если вы случайно забудете одеть его заранее, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «не перетянешь».
Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.
Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.
Второй тип
Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.
К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.
Третий тип
Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.
Заключение о замене внешнего ШРУСа ВАЗ 2110
Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.
- Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.
Не устанавливайте пыльник из комплекта. Они не ходят и 5000 километров, особенно зимой.
Не забывайте – ШРУСом не испортишь, выдавливайте весь тюбик из комплекта.
Перед снятием старой гранаты убедитесь, что шлицы такие же. Для этого вставьте новую гранату в ступицу.
Видео: замена внешнего ШРУСа 2110
Замена гранаты на Приоре
Лада Приора — достаточно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, ремонтировать приходится и эту машину. Да и дороги у нас, мягко говоря, не лучшего качества. Поэтому особенно страдает ходовая часть — амортизаторы, пружины, шаровые опоры и, конечно, ШРУСы.
Если требуется замена гранаты на Приоре, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо менять весь привод целиком, для чего предполагается ехать на станцию технического обслуживания. Но сей механизм стоит немало денег, да и есть ли смысл в этой операции? Может, достаточно поменять лишь сами ШРУСы и отремонтировать все самому?
Как определить, что требуется новая граната на Приору? Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый часто встречающийся признак — хруст, который особенно проявляется при повороте руля. Но стоит обратить внимание, что если сделать вид, что ничего не замечаешь, и ездить с таким симптомом дальше, то вполне возможен плохой вариант развития событий — привод просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому ремонтировать нужно как можно быстрее.
Детали для ремонта лучше покупать в специализированном магазине — так намного меньше шансов нарваться на подделку, по сравнению с авторынком, и есть определенная гарантия на запчасти. Сколько стоит граната на Приору? Точную цифру назвать сложно (она постоянно меняется), да и на рынке запчастей присутствует много разных производителей.
Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть под известным брендом (пускай даже российским), которая стоит, конечно, больше китайского аналога, но срок службы — явно выше. В общем можно сказать, что цена на граната на Приору достаточно небольшая, по сравнению с аналогичными деталями для многих иномарок.
Обращаем внимание, что граната наружная на Приору меняется парой. Можно, конечно, купить и одну — но лучше сразу две. В противном случае износ будет неравномерным и все равно после замены одной гранаты рано или поздно придет в негодность и вторая.
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем нужные колеса и производим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они выглядят как резиновые «гармошки») тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещинки (пускай даже микроскопические) — лучше поменять сразу, не забыв «набить» смазку (она имеется в комплекте со ШРУСом, а также продается отдельно).
Если пыльники своевременно не менять, то попавшими через них пылью или мусором «приговорить» гранату можно очень быстро. Стоят пыльники сравнительно недорого, а меняются довольно просто. Особенно, если есть доступ к яме или, что еще лучше, подъемнику. С земли менять пыльники и ШРУСы куда проблематичнее.
Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.
Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.
Виды ШРУС
По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.
Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.
Пример работы наружного ШРУСа.
Как работает внутренний ШРУС.
Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.
Диагностика неисправностей ШРУСа
В процессе эксплуатации ШРУС подвергается механическому воздействию, которое обязательно приводит к износу механизма. Самой распространенной неисправностью является износ пыльника, который рвется, тем самым, допускает попадание пыли и инородных частиц в место соединения. В конечном итоге, ШРУС выскакивает из приводного вала или коробки передач, и автомобиль теряет способность к дальнейшему перемещению.
Распознать неисправность гранаты можно с помощью характерного хруста ШРУСа, возникающего на повороте. Такой звук невозможно спутать ни с чем другим и при первых признаках его появления необходимо срочно заменить деталь.
Чтобы определить, какая граната нуждается в замене, можно провести два несложных теста. Первый подразумевает проверку работоспособности наружных ШРУСов, а второй – внутренних.
- Найдите достаточно большую ровную площадку и выкрутите руль до упора в любую сторону. Включите первую передачу и попробуйте резко тронуться. Если во время начала движения был слышен тот самый хруст, то в замене нуждается наружный ШРУС. Сторона замены определяется направлением движения, то есть, в какую сторону вы крутили руль – с такой стороны и находится неисправный узел.
- Для проверки внутренних гранат используется другой тест. Найдите местность с канавой небольшой глубины. Начните движение в сторону канавы под углом. Это означает, что одно из передних колес попадет в канаву намного раньше другого. Возникший хруст, при проезде канавы, говорит о неисправности того ШРУСа, колесо которого, в этот момент, попало в канаву.
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
Восстановительные работы по замене внешнего ШРУСа
Наружная граната отвечает за своевременную передачу крутящего момента на колесо. При возникновении неполадок в этом процессе требуется замена наружной гранаты.
Инструментарий для работы:
- торцовая головка на 30;
- гаечный ключ (17 мм);
- вороток достаточной мощности (не менее 10 мм в диаметре);
- трубка, исполняющая роль рычага;
- зубило;
- небольшой деревянный брусок;
- пассатижи;
- молоток.
Работа должна проводиться в гараже, оборудованном ямой. Процедура замены значительно облегчается, если есть напарник.
На видео — замена левого наружного ШРУСа:
Ход работы
- Первоочерёдный процесс — разжатие ступичной гайки. Её следует сорвать с места на машине, которая должна стоять на земле. Для проведения манипуляции понадобятся: торцовая головка на 30, ступичный вороток, долото, дрель, молоток.
- При помощи домкрата приподнять рабочую сторону автомобиля и снять колесо.
- Далее, следует открутить два болта шаровой (они должны располагаться в направлении «сверху вниз», то есть перпендикулярно земной поверхности). Проще всего это сделать, находясь в яме и применив гаечный ключ на 17.
- Стойку следует вытягивать вбок от транспортного средства, после чего плавно вытащить ШРУС.
- Изъятие пыльника для упрощения последующего процесса проведения замены внешнего ШРУСа.
- Следующее действие, которое потребуется от водителя — выбить гранату. Для прохождения этапа нужно находиться в яме. Выбивание осуществляется при помощи следующих инструментов: долото, трубка, молоток.
Старая граната перед заменой
Приспособления
Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.
По теме: Как определить какой ШРУС хрустит
Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.
Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.
Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Какие бывают дефекты шруса
Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.
Среди основных дефектов выделяют:
- Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
- Брак в конструкции или подделка.
- Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
- Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.
В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.
Замена внутреннего ШРУСа
Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.
В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.
Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.
Ремонт или замена ШРУСа?
Если автолюбитель, не проводив регулярный осмотр ШРУСа, допустил значительное повреждение основных элементов, то продолжая на волне «экономии» начинает думать о ремонте, в надежде избежать столь дорогостоящего ремонта. Однако, даже специалисты автосервиса в таких случаях чаще все разводят руками. И дело здесь совсем не в желании всеми силами продать дорогостоящую услугу автомобилисту.
Элементы ШРУСа очень тесно связаны между собой, вследствие чего возникают условия обеспечивающие значительный износ в секторах, где присутствуют значительные нагрузки. Утечка смазки и скапливание мусора на поверхностях усиливают абразивный эффект, усугубляющий коррозию и ускоряющий износ.
Таким образом, автомобилистам с небольшим опытом вождения следует думать не о ремонте ШРУСа, а его замене. Сложность конструкции и технологии их производства сводят на нет шансы провести ремонт самостоятельно – такова цена отсутствия внимания к автомобилю.
Новый ШРУС
Самостоятельная замена ШРУСа или его комплектующих — достаточно трудоемкий и долгий процесс, и у человека, не имеющего опыта в этом деле, могут возникнуть трудности. Для проведения замены комплектующих потребуется самый обычный набор инструментов:
- Целый ШРУС, новые пыльники, смазка и хомуты;
- Обычный домкрат, или специальный подъемник;
- Коробка с ключами.