Замена радиатора охлаждения лада приора с кондиционером
замена радиатора охлаждения лада приора с кондиционером
Когда менять На Ладе Приоре замена радиатора требуется при обнаружении течи охлаждающей жидкости. Обычными симптомами этого бывают: недостаточная охлаждаемость двигателя, ОЖ быстро убывает, наблюдаются следы антифриза. Отметим, что если вы обнаружили поломку, то при самостоятельном ремонте необходима замена радиатора, поскольку ремонт можно провести только в специализированных мастерских при наличии специального оборудования. Так же не рекомендуется применять герметики и подобные средства для устранения течи на Приоре. При их использовании забиваются элементы охлаждения и дальнейший ремонт выйдет дороже. Необходимый инструмент: Тазик или любая емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость. Первым делом слейте антифриз/тосол из системы. Для этого откройте расширительный бачок, после чего открутите сливную пробку, предварительно поставив под нее емкость. Снимите и аккуратно вытащите кожух вентилятора, для чего нужно отсоединить провода и открутить крепления.
Снимаем сигнал Далее ослабьте хомуты и отсоедините стяжной и отводящий патрубки. Открутите крепления радиатора к кузову после чего отсоедините крепежный элемент шланга расширительного бачка к передней панели. Ослабьте стяжной хомут шланга и отсоедините его. После этого можно вытащить радиатор и снять 2 нижние подушки и втулки крепления. Примечание: для самостоятельного ремонта радиатора тщательно его промойте и осмотрите на предмет трещин на пластиковых элементах. Если они обнаружатся, то его починить не удастся. Если нет, то заглушите патрубки и опустите в воду. Подведите воздух, чтобы обнаружить течь. замена радиатора на Ваз 2170 происходит в обратном порядке (не забудьте вначале установить подушки нижнего крепления и втулки верхнего). Так же можно нанести тонкий слой герметика перед присоединением шлангов, чтобы не было дальнейших протечек.
Установить вентилятор с кожухом, залейте антифриз. Особенности замены радиатора на Ладе Приоре с кондиционером. На Приору ставят 3 вида радиаторов: сборный алюминиевый, на машины без климатической системы, и 2 типа паянных под кондиционеры Hala и Panasonic. Теплоотдача паянных радиаторов на Ладу Приору с кондиционером в 1. 5 раза выше. Сначала остужается конденсер, который расположен перед радиатором охлаждения двигателя. Так что установив несоответствующий тип изделия, можно создать дополнительные проблемы в виде перегрева двигателя. Так же стоит обратить внимание на то, что недостаточная охлаждаемость может возникать из-за низкой производительности помпы. В то же время стандартный радиатор на Приору может использоваться на автомобилях с кондиционером Hala при условии отключения климатической системы.
Когда менять На Ладе Приоре замена радиатора требуется при обнаружении течи охлаждающей жидкости.
Обычными симптомами этого бывают: недостаточная охлаждаемость двигателя, ОЖ быстро убывает, наблюдаются следы антифриза. Отметим, что если вы обнаружили поломку, то при самостоятельном ремонте необходима замена радиатора, поскольку ремонт можно провести только в специализированных мастерских при наличии специального оборудования. Так же не рекомендуется применять герметики и подобные средства для устранения течи на Приоре. При их использовании забиваются элементы охлаждения и дальнейший ремонт выйдет дороже. Необходимый инструмент: Тазик или любая емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость. Первым делом слейте антифриз/тосол из системы. Для этого откройте расширительный бачок, после чего открутите сливную пробку, предварительно поставив под нее емкость. Снимите и аккуратно вытащите кожух вентилятора, для чего нужно отсоединить провода и открутить крепления.
Снимаем сигнал Далее ослабьте хомуты и отсоедините стяжной и отводящий патрубки. Открутите крепления радиатора к кузову после чего отсоедините крепежный элемент шланга расширительного бачка к передней панели. Ослабьте стяжной хомут шланга и отсоедините его. После этого можно вытащить радиатор и снять 2 нижние подушки и втулки крепления. Примечание: для самостоятельного ремонта радиатора тщательно его промойте и осмотрите на предмет трещин на пластиковых элементах. Если они обнаружатся, то его починить не удастся. Если нет, то заглушите патрубки и опустите в воду. Подведите воздух, чтобы обнаружить течь. замена радиатора на Ваз 2170 происходит в обратном порядке (не забудьте вначале установить подушки нижнего крепления и втулки верхнего). Так же можно нанести тонкий слой герметика перед присоединением шлангов, чтобы не было дальнейших протечек.
приора с кондиционером HALLA радиатор печки
Установить вентилятор с кожухом, залейте антифриз. Особенности замены радиатора на Ладе Приоре с кондиционером. На Приору ставят 3 вида радиаторов: сборный алюминиевый, на машины без климатической системы, и 2 типа паянных под кондиционеры Hala и Panasonic. Теплоотдача паянных радиаторов на Ладу Приору с кондиционером в 1. 5 раза выше. Сначала остужается конденсер, который расположен перед радиатором охлаждения двигателя. Так что установив несоответствующий тип изделия, можно создать дополнительные проблемы в виде перегрева двигателя. Так же стоит обратить внимание на то, что недостаточная охлаждаемость может возникать из-за низкой производительности помпы. В то же время стандартный радиатор на Приору может использоваться на автомобилях с кондиционером Hala при условии отключения климатической системы.
Замена радиатора охлаждения (кондиционер HALLA)
Итак, после неудачной попытки вылечить течь радиатора с помощью герметика была решено его заменить. Окончательно его добила жара (в Крыму уже +20 держится неделю) + неисправная крышка расширительного бочка…так я в очередной раз чуть не закипев приехал домой, поставил машину, а на утро обнаружил лужу ОЖ.
Видимо давление крышка не стравливала, вот ОЖ и нашла слабое место, под давлением вся и вытекла…
Поехал в магазин и купил радиатор LUZAR по цене 3700р, цену демократичной не назавешь, но терпеть больше небыло сил, тем более впереди лето:(((
Что касаемо замены:
1. Снимаем бампер, аккумулятор, короб воздушного фильтра;
2. Cливаем старую ОЖ, с блока и самого радиатора (если стоять лицом к машине, то в левом нижнем углу радиатора можно её слить, открутив пробку)
3.Я лично решил промыть систему, т.к. заливал герметик и состояние ОЖ было ужасное, для этого вскипятил 10л воды (после остудил) и добавил 50г лимонной кислоты, таким не хитрым раствором и промыл систему. Если кто не знает как залить без воздушной пробки, спрашивайте:)
Запустил машину на минут 5-7, после чего всё слил, на сей раз жидкость была менее грязной.
4. Когда система пустая приступаем к снятию вентилятора, он крепиться на два болта в верхней части и вытаскивается ой как нехотя. После того как открутили эти болты нужно отсоединить 2 клемы, которые находятся с правой стороны на вентиляторе, снять сам вентилятор с пазов радиатора (потянуть вверх), открутить шланги кондиционера от кузова и отодвинуть в сторону + снять патрубки с радиатора. Вытягивается очень туго, я лично вытянул через сторону аккумулятора.
5. После того как вентиляторы сняты приступаем к снятию самого радиатора.
Для этого нужно опять открутить 2 гайки в верхней части радиатора охлаждения и 2 болта по бокам с лицевой стороны (которые крепят радиатор кондиционера с радиатором охлаждения).
Выкручиваются они пипец как неудобно, но без этого никак)
Сам радиатор охлаждения в нижней части крепиться в пазы с радиатором кондиционера, так что не забываем его и от туда вытащить. После снимаем верхнюю планку на радиаторе, она крепиться 2мя гайками по краям, с ней вытащить у меня не получилось.
Приступаем к вытаскиванию радиатора, я опять же вытащил его через сторону аккумулятора, и так же он не хотел выходить, но в этом деле главное терпение)
6.После снятия берём новый радиатор, снимаем верхнею планку с радиатора, оборачиваем соты в картон (дабы не повредить), резиновые направляющие (2 резинки, в которые вставляется сам радиатор ставим отдельно, с ними у меня не получилось поставить) и пробуем вставлять, также как и высовывали. Когда всё получилось я первым делом вставил в нижние пазы, после уже в пазы которые крепят между собой радиаторы, потом уже прикрутил его к корпусу, одев изначально верхнюю планку, с верху и по бокам к радиатору кондиционера.
7. Ставим на место вентиляторы, аккуратно, дабы не повредить соты, так же как и высовывали. Фиксируем его по своим пазам.
8. Подсоединяем все патрубки. Собираем автомобиль в первоначальное состояние и заливаем ОЖ.
9. Бонусом я заменил старый термостат, чтобы потом не возиться с сливанием ОЖ.
На последок хочу сказать, по времени у меня ушло часа 4, не спеша. если есть вопросы задавайте, буду рад ответить.
Своевременная замена радиатора охлаждения на Ладе Приоре
Во время работы двигатель автомобиля неизбежно нагревается, и чтобы предотвратить перегрев его деталей, используется система охлаждения. Одной из важнейших ее частей является радиатор, в котором происходит остывание охлаждающей жидкости до оптимальных температур. Тем самым исключается сильный нагрев деталей силовой установки. При отсутствии охлаждения двигатель неизбежно перегреется и выйдет из строя.
Устройство и функции радиатора Лады Приора
Главная задача этого агрегата заключается в охлаждении в поддержании рабочей температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска холодного двигателя радиатор никоим образом не влияет на систему охлаждения. Более того, до прогрева мотора он вовсе не включен в работу, т. к. используется только при открытии большого круга системы охлаждения.
После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85–90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать через радиатор, где охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно по движении на малой скорости) устройство не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В таком случае на помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего через радиатор.
Конструктивно представляет собой бачок вверху и внизу, среднюю часть и элементы крепления.
Штатный радиатор охлаждения на Ладе Приора изготавливается из латунных деталей. А это материал с отличными характеристиками теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую конструкцию, через которую проведены трубки, соединённые с пластинами пайкой. Проходя через сердцевину, охлаждающая жидкость распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет охлаждать антифриз более эффективно за счёт значительного увеличения площади соприкосновения антифриза и металлических стенок вертикальных трубок.
С системой охлаждения бачки радиатора соединены при помощи резиновых патрубков. На нижнем бачке используется специальный краник, облегчающий слив охлаждающей жидкости. Дополнительный кран есть и на блоке цилиндров. С его помощью можно легко слить жидкость из водяной рубашки двигателя. В целом простейшая, но эффективная конструкцию теплообменника.
Неисправности радиатора и их последствия
Сломанное устройство представляет большую опасность для всей системы охлаждения, т. к. его нестабильность чревата перегревом силовой установки. На автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная схема системы охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому совмещению удается эффективнее поддерживать оптимальную температуру мотора при различных нагрузках и режимах работы.
Как таковых неисправностей этого элемента не так много. Главная проблема радиатора – в возникновении утечки охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности трубок, вызванных повреждением радиатора. Другая частая проблема – засорение его внутренней поверхности. Определить это можно по причине постоянного срабатывания вентилятора принудительного охлаждения.
Температура падает, но быстро растет и вызывает повторное включение вентилирующего агрегата, даже при движении на высокой скорости. Связано это с тем, что встречный поток воздуха не может остудить охлаждающую жидкость из-за грязных пластин. Загрязнения могут отлагаться и на внутренних стенках трубок радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И, как следствие, двигатель начнёт излишне нагреваться.
Когда устройство сломано, идет перегрев силового агрегата.
Причины неисправностей
Основными факторами возникновения проблем с радиатором являются следующие:
- износ элементов естественного характера (любая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
- механические воздействия, приведшие к повреждениям и деформациям;
- эксплуатация двигателя с нарушениями требований и рекомендаций производителя.
К поломке может привести, в том числе, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, смешивание тосола с другими видами антифриза, применение всевозможных герметиков, которые могут закупорить трубки и повлиять на циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости). Параллельно с этим нельзя не учитывать человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится менять деталь.
Нередко банальная грязь и тополиный пух, которые забивают пластины, могут стать причиной нагрева мотора. Из-за систематического перегрева топливо в цилиндрах начинает детонировать из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. В результате прогорает головка блока цилиндров, сам блок от высоких температур деформируется, появляются трещины. И в конечном итоге дополняет картину разрушение поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Тут недалеко до капитального, дорогостоящего ремонта двигателя.
Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения и радиатора в частности.
Признаки неисправностей
Определить, что с радиатором возникли какие-то проблемы, сможет даже новичок. Для этого не требуются особые знания. Достаточно представлять в общих чертах принцип работы системы охлаждения Лады Приоры.
Как выявить неполадки
С чем они связаны
Низкий уровень ОЖ также приведет к быстрому перегреву. Найти утечку легко по характерным подтекам на поверхности, а также по наличию тосола или антифриза на месте стоянки автомобиля.
Замена радиатора на Ладе Приоре
Основной агрегат системы охлаждения двигателя является относительно надёжной и долговечной деталью. Соответственно, и меняется он в редких случаях. Утечка антифриза через повреждения радиатора случаются нечасто, а при использовании высококачественной охлаждающей жидкости засорение или закупорка трубок практически исключается.
Автомобили старше 10 лет и с пробегом свыше 200 000 километров могут спокойно работать с радиатором, установленном ещё на заводе. Это привычное дело, даже если речь идёт об отечественных автомобилях.
Но бывают ситуации, когда без замены этой детали уже не обойтись:
- Находится близко к двигателю, и при неосторожных действиях во время ремонта последнего легко повредить латунные трубки.
- При столкновении передней части с препятствием, например, даже при небольшом ДТП, в первую очередь пострадает радиатор, а любое пробитие приведет к течи ОЖ.
- Повышение давления в системе также приводит к образованию течи, чаще всего такое происходит из-за неисправной клапанной крышки расширительного бачка.
Для работы по замене радиатора на Ладе Приора понадобится торцевая головка с воротком или накидной ключ на 10, длинногубцы, фигурная отвёртка, а также подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Инструкция по замене радиатора на автомобилях Лада Приора выглядит следующим образом.
- Снять крышку расширительного бачка, подставить под радиатор подходящую ёмкость и, открутив сливную пробку, слить антифриз.
- Отсоединить колодку проводов от электровентилятора, раскрутить крепёжные болты и извлечь его вместе с кожухом.
- Открутить крепление и снять сигнал.
- Ослабив хомуты на нижнем и верхнем подводящем патрубке стянуть их с отводов.
- Ключом или головкой на 10 открутить болты крепления радиатора к кузову.
- Отсоединить крепление шланга расширительного бачка.
- Извлечь радиатор, после чего снять две резиновые подушки и крепёжные втулки (в случае с кондиционером процесс осложняется необходимостью демонтажа последнего).
Самостоятельный ремонт этой детали проводится в редких случаях и заключается в основном в запаивании пробоев. Процесс трудоемкий и требует определенных навыков, знаний и инструмента. Учитывая, что стоимость нового изделия на Приору не превышает 3 000 рублей, становится очевидным, что ремонт своими руками, требующий времени и сил – мероприятие нецелесообразное.
Промывание радиатора
После снятия его следует тщательно очистить от загрязнений и внимательно осмотреть на предмет трещин и т. д. При наличии видимых повреждений пластиковых деталей ремонт невозможен. Если сколов и других дефектов визуально не наблюдается, то патрубки радиатора следует заглушить. Затем изделие полностью опускается в воду, а к одному из патрубков подводится воздух, например, с помощью обычного компрессора для подкачки шин. Так можно обнаружить малейшие трещины, невидимые невооружённым глазом.
Для установки нового радиатора на его нижнюю часть фиксируются подушки и втулки крепления, после чего сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Если одновременно с этим нужно будет поменять резиновые патрубки, рекомендуется для предотвращения протечек нанести на место соединения с отводами радиатора тонкий слой силиконового герметика, после чего стянуть новыми хомутами. Зачастую при внутренних загрязнениях радиатора можно его промыть, а для этого тоже понадобится его демонтировать.
Для очистки внутренних полостей подойдёт обычная водопроводная вода, которая подаётся в радиатор со стандартным уровнем давления.
Если же промывка требуется для удаления отложений, ставших причиной закупорки, в таком случае потребуется специальное вещество для промывки, которое способно растворять отложения на стенках трубок. Любое подходящее средство можно купить в автомагазине. Оно заливается внутрь, предварительно все отводы и патрубки надёжно герметизируются, чтобы не было течи. Далее выдерживается время, указанное в инструкции к составу, после чего раствор сливается и радиатор промывается водой обычным способом.
Как промыть бензином и нужен ли ремонт
Если надо избавиться от отложений после попадания в антифриз моторного масла можно применять растворители на основе органических веществ, например, обычный бензин. Алгоритм действий идентичен предыдущим.
- Нужно заглушить все отверстия и залить бензин в радиатор.
- Методом интенсивного переворачивания радиатора очищаются все его полости.
- Далее бензин сливается и проводится промывка проточной водой с небольшим давлением.
Все эти действия легко провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Другое дело – ремонт и пайка радиаторов, когда порой без участия квалифицированных мастеров не обойтись. В зависимости от сложности работ стоимость услуг начинается от 500 рублей, что не так дорого. Однако нет гарантии, что пайка окажется долговечной, поэтому следует рассмотреть вопрос о приобретении нового изделия.
Система охлаждения очень важна для стабильной работы двигателя, поэтому за ее состоянием (и радиатором в частности) нужно внимательно следить. От этого зависит общий срок службы силовой установки. При замене охлаждающей жидкости и при ремонте системы следует обязательно избавиться от воздушной пробки, которая также может служить причиной перегрева.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании основной радиатор Лады Приоры может проработать весь срок службы автомобиля без необходимости замены или ремонта.
Замена радиатора охлаждения Ваз
Современный автомобиль ВАЗ семейства Самары, а также Калина, Приора или даже «десятка» имеют надежный узел охлаждения двигателя. Но ничто не вечно, и случаются поломки радиатора, ведущие исключительно к его замене (быстрое вытекание антифриза из металлических поверхностей).
Причины могут быть разные, для ВАЗ 2114 это.
- Мелкие механические повреждения из-за прилетевшего камешка.
- Повреждения в результате ДТП.
- Разъедание элементов радиатора ржавчиной.
- Трубки узла засорились накипью.
Две последние связаны с несвоевременной заменой антифриза или его плохими качествами. Если мотор не охлаждается, доехать до места ремонта можно так: две-три минуты едем, пока стрелка поднимается, затем стоим пять минут, так повторяем несколько раз.
Случай с семейством Самары
Далее рассмотрим, как произвести своими руками замену радиатора охлаждения в автомобилях ваз 2114, ведь это будет гораздо дешевле, чем отдать машину мастерам СТО.
Нам пригодятся:
- герметик автомобильный;
- ключи гаечные, отвертка;
- канистра нового антифриза (8 л.);
- емкость для старой жидкости.
Заметим, что замена радиатора охлаждения на автомобиле ваз 2115 проходит идентично. Итак, с чего начать? Распишем всё поэтапно.
- Сливаем антифриз через нижнее отверстие сломанного узла, при этом двигатель остывший, снята пробка расширительного бачка, а рычажок отопителя в салоне передвинут на максимум тепла. На блоке цилиндров также откручиваем пробку снизу около модуля зажигания и освобождаем мотор от антифриза.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра от двигателя.
- Ослабляем винты хомутов двух больших шлангов, подводящего с отводящим, а также маленького пароотводящего, отделяем все шланги, аккуратно их отводим в сторону.
- Доставать радиатор проще в сборе с вентилятором, поэтому предварительно отключаем электроразъем вентилятора и откручиваем прижимную пластину.
- Отделяем сломанный элемент от всех креплений, слегка наклоняем его в сторону двигателя, затем вытаскиваем.
- Откручиваем три крепления и снимаем вентилятор.
Новый элемент устанавливается в обратном порядке, только предварительно смазываются соединения уплотнительным герметиком. Прежде чем залить свежую жидкость, не забываем закрутить пробки под новым узлом и под мотором.
Как видим, замена на автомобиле радиатора охлаждения – вовсе несложная операция.
Вариант с «десяткой»
А теперь рассмотрим, как проделать аналогичную процедуру в автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки узла здесь не отличаются от описанных выше.
Также узнайте как поменять топливный фильтр на Ваз 2114 и какая периодичность замены воздушного фильтра.
Для работы нам понадобится всё то же самое, как в первом случае, поэтому сразу перейдем к описанию процесса.
- Сливаем охлаждающую среду при открученной крышке бачка и открытом кране отопителя. На радиаторе пробка слива снизу слева, а на блоке мотора – снизу около коробки скоростей. Корпус воздушного фильтра создает неудобство, но его можно оставить на месте.
- Для замены радиатора охлаждения в автомобиле ваз 2110 необходимо предварительно демонтировать вентилятор. Поэтому отсоединяем от него электропитание, откручиваем болты слева, а также снизу. Тянем вентилятор вверх, извлекаем его.
- Ослабляем хомуты подводящего и отводящего шлангов, убираем шланги.
- Освобождаем потекший решетчатый элемент от верхнего крепления и вытаскиваем его, чуть наклоняя в сторону поршневого агрегата.
Установка новой системы производится в обратном порядке с промазыванием герметиком соединений, главное, не забыть опять-таки закрыть сливы перед наполнением жидкостью.
Случай с Калиной
Далее поговорим о замене радиатора охлаждения на следующей модели – Лада Калина. Поломка столь ответственного узла у Калины возможна по одной из указанных ранее причин:
- мелкое механическое повреждение;
- ДТП;
- засорение или сквозная ржавчина.
Лучшее лечение потекшей охлаждающей установки – покупка нового узла. Рассмотрим поэтапно весь процесс замены радиатора охлаждения двигателя на любой Калине.
Для работ понадобятся:
- ключи и головки на 8 и на 10;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- герметик.
Что нужно сделать.
- Первично полностью открепляем и убираем блок с фильтром для воздуха. У Калины для этого нужно выщелкнуть два штекера – один отделить от датчика расхода воздуха, второй – от клапана продувки адсорбера.
- Опорожняем систему остужения мотора при открытой крышке бачка. На сломанном узле пробка внизу справа (если смотреть от мотора), у двигателя – около блока зажигания, который желательно демонтировать, отвернув три болта.
- Отстегиваем плоскогубцами зафиксированную защелкой маленькую трубку пароотвода, убираем её. Выкрутив винты хомутов, снимаем толстые шланги с радиатора.
- Откручиваем в четырех точках вентилятор от гнезд для его крепления. Вытащив штекер электропитания, достаем вентилятор.
- Отвернув два болта, с небольшим наклоном вытягиваем вверх наш поврежденный решетчатый элемент.
Сборку производим в обратной последовательности, при монтаже патрубков не забываем смазывать поверхности герметиком. Перед заполнением контура жидкостью нужно снять шланг дроссельного узла, чтобы вытеснялся воздух.
Если беда застигла Приору
Также рассмотрим замену радиатора охлаждения на такой машине, как Приора с кондиционером. Заметим, что у Приоры кондиционер бывает двух видов: Hala и Panasonic. Изучим более сложный случай со вторым типом климатической установки. Технология очень сложная, лучше всё сделать в автосервисе.
Если вы всё же решились проделать экзекуцию самостоятельно, предварительно изучите процесс замены радиатора охлаждения Приоры по какому-нибудь видео. Для работ понадобится то же самое, как в предыдущем случае.
- На первых порах нужно демонтировать бампер, генератор, воздушный фильтр. Посмотрите соответствующие инструкции в интернете или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Выкручиваем 4 болта компрессора и отводим его, освобождая место для демонтажа нашего потекшего элемента.
- Сливаем антифриз, соблюдая вышеописанные в статье условия. Откручиваем пробки снизу сломанного узла, а также на нижней части блока около КПП.
- Откручиваем все болты закрепления элемента охлаждения мотора и радиатора кондиционера.
- Ослабив хомуты, стягиваем трубки с узла, подлежащего замене. При этом трубки кондиционера не трогаем!
- Радиатор кондиционера отделяем от сломанного узла, фреон остается в контуре.
- Отсоединяем верхнюю планку нашего заменяемого узла, наконец, вытаскиваем его.
Устанавливаем новый элемент, действуя от обратного.
Здесь добавим, что замена радиатора в обычной Приоре без кондиционера происходит по куда более простому алгоритму, уже описанному нами для предыдущих модификаций автомобилей.
То есть после слива антифриза снимается вентилятор, сломанный узел освобождается от шлангов, далее его извлекают наверх.
Выходит, что замену радиатора охлаждения на ВАЗ Приора сильно усложняет наличие климатической установки, и легче воспользоваться услугами мастерских. Хотя при обращении на автосервис со столь сложным вариантом комплектации нужно хотя бы примерно ориентироваться, правильную ли цену загибают сервисмены.
Давайте определимся, сколько на среднем уровне стоит исследуемая нами операция для ВАЗ. Составим таблицу, в которой укажем некоторые крупные города и соответствующую им среднюю стоимость для обычного стандартного случая.
ГОРОД | ЦЕНА |
Москва | 1200 руб. |
С-Петербург | 1000 руб. |
Самара | 800 руб. |
Екатеринбург | 900 руб. |
Для Приоры с климатической установкой цена повышается примерно на 70 процентов.
Во всех расписанных нами вариантах необходимо после вытаскивания кондиционера не потерять резиновые подушки, на которые он опирался, и при необходимости их заменить.
Итак, процесс установки нового охладительного агрегата на автомобилях ВАЗ некоторых модификаций не доставит особых проблем хозяину автомобиля, если он сам возьмется за это дело. Исключение составляет машина с кондиционером.
Как заменить радиатор кондиционера своими руками?
Без систем по созданию в салоне комфортных параметров микроклимата невозможно представить любое современное транспортное средство. Замена радиатора кондиционера недешево обойдется автолюбителю, поэтому многие водители предпочитают выполнить подобную работу самостоятельно. Для грамотного и быстрого проведения замены необходимо знать назначение, принцип действия и последовательность процессов демонтажа и установки оборудования.
Особенности оборудования и причины его поломок
Радиатор системы кондиционирования воздуха размещается практически во всех моделях автомобилей в передней части машины, рядом с аналогичным радиатором охлаждения, обслуживающим двигатель. Такое местоположение необходимо для эффективного охлаждения фреона, циркулирующего в контуре системы. Типичными признаками неисправности этого узла могут быть:
- Не охлаждение воздуха.
- Невозможность добиться необходимой температуры в салоне.
- Работа кондиционера происходит только при движении транспортного средства.
- Подача теплого воздуха из системы при остановке автомобиля.
Самые распространенные причины некорректной работы радиатора или его поломки:
- Попадание в конденсатор частичек посторонних веществ и пылевидных образований.
- Внутреннее засорение, вызывающее непроходимость магистралей.
- Механические дефекты трубопроводов, коррозия стенок.
- Постепенный износ прокладок в местах соединения.
- Утечка фреона вследствие повреждения контура охлаждения.
Обратите внимание! Заправка системы избыточным объемом фреона способствует повышению давления в системе и быстрому износу оборудования.
Как выполняется замена
В процессе демонтажа герметичность системы нарушается, поэтому находящийся в ней фреон нужно слить. Вместе с новым радиатором следует заранее приобрести заправочное оборудование и необходимое количество хладагента.
Для работы потребуется:
- набор гаечных, торцевых и шестигранных ключей
- вакуумный насос
- специальная станция заправки с манометрами и шлангами
- баллон с фреоном
Обратите внимание! Работу важно проводить в помещении с низким уровнем влажности воздуха, чтобы избежать попадания в хладагент конденсата.
Инструкция по демонтажу и установке
Различия в установке радиатора кондиционера имеются практически для каждого автомобиля. Но алгоритм действий при выполнении подобной работы очень схож и может отличаться только незначительными деталями. Основные правила:
- Упростить доступ к агрегату позволит съем защиты двигателя и фальшрадиаторной решетки в передней части бампера.
- Излишнее давление хладагента в системе удаляют через ниппель, находящийся на магистрали низкого давления. Проводить эту процедуру нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить пальцы хладагентом.
- Снятые с радиатора трубки следует заклеить скотчем во избежание попадания влаги и грязи внутрь системы.
- После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые.
- На освободившееся место монтируется новый радиатор.
- К сервисному порту системы присоединяется вакуумный насос с помощью шлангов с манометром. Процедура откачки остатков фреона из контура обычно занимает 15-20 минут. Затем происходит продувка системы инертным газом.
- Кондиционер загружается рекомендуемым объемом фреона.
В завершение система тестируется на возможное наличие декомпрессии путем замера давления в контуре.
Полезные советы
Не рекомендуется выполнять разгерметизацию на открытом воздухе в дождливую погоду. Попадание влаги приводит к быстрой поломке системы.
Радиатор удобнее снимать снизу. При выполнении этой операции любым другим способом придется делать демонтаж большего количества деталей.
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Замена радиатора печки Lada Priora
Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.
Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАДИАТОР ПЕЧКИ
Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.
Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.
КАК ПРОВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАМЕНУ РАДИАТОРА ПЕЧКИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА
Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:
- Отвёртки, фигурная и плоская.
- Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
- Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.
И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:
- Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
- Новый радиатор.
- Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
- 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
- Ветошь.
Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:
- Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
- Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
- Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.
Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.
СНЯТИЕ ПЕЧКИ
Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:
- Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
- Электровентилятор. 1 разъём.
- Резистор. 1 разъём.
Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.
Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.
После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.
УСТАНОВКА (ЗАМЕНА) НОВОГО РАДИАТОРА
Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.
Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.
Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.
Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора
Бывают такие моменты, когда случайно в радиатор системы охлаждения попадает камень и происходит разрушения корпуса. В таких случаях требуется замена радиатора на Лада Приора. Как выполнить замену самостоятельно — именно такая тема нашего разговора сегодня.
Замена радиатора своими руками на Лада Приора
2. Снимите электровентилятор радиатора.
3. Снимите звуковой сигнал.
4. Ослабьте затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.
5. Затем снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг.
7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову.
8. Выньте держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.
9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.
10. Снимите шланг со штуцера радиатора.
Отметим, что на нашем сайте уже есть публикации про замену радиатора системы охлаждения на ВАЗ 2115 своими руками.
Рекомендация. Ленточные хомуты крепления шлангов неудобны в пользовании, ими трудно повторно обеспечить герметичность соединения. Рекомендуем при первом отсоединении шлангов заменять ленточные хомуты червячными, имеющимися в продаже.
11. Выньте радиатор вверх.
12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлеките их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.
13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.
14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
16. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.
Рекомендация. Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.
17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Залейте охлаждающую жидкость.
Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками успешно выполнена. Напомним, что предыдущая статья была про замену термостата на Лада Приора.
Замена радиатора охлаждения лада приора с кондиционером
Радиатор охлаждения двигателя и кондиционера в сборе на Лада Приора Hella
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Введите ваш номер,
и мы вам перезвоним:
Каталожный номер: 21703-1300008-00
Оригинал поставлялся на конвейер АвтоВАЗа.
Применяемость: Лада Приора с кондиционером Hella
Комплект: Радиатор охлаждения двигателя (оригинал), радиатор кондиционера (оригинал), вентилятор двойной (оригинал)
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Передний бампер «Я Робот» на Лада Приора
Бампер передний Фрэш на Лада Приора
Передний бампер «Стингер» на Лада Приора
Бампер передний «Снайпер 2» на Лада Приора
Передний бампер «STRIKE» на Лада Приора
Передний бампер «Consul» на Лада Приора
Бампер передний на Лада Приора Купе
Передний бампер «LSD» на Лада Приора
Задний бампер «Фанат» на Лада Приора
Задний бампер «Я Робот» на Лада Приора
Задний бампер «Гранд» на ВАЗ 2170
Задний бампер «Ринг» на ВАЗ 2170
Задний бампер «Консул» на Лада Приора
Задний бампер «Снайпер» на Лада Приора
Задний бампер «Авиатор» на Лада Приора
Задний бампер «Снайпер 2» на Лада Приора
Вопросы и отзывы
Здравствуйте,могу ли я снять кондиционер с приоры, и ездить без него?
Скажите по дойдет на приору без кондиционера? Хочу установить халла ! И заказывать у вас ! Только не нашел крепление кондиционера?
не понятно что вы хотите изобрести, закажите обратный звонок мы с вами свяжемся
хочется дополнительного вентилятора для охлаждения
лучше оставьте свой номер телефона Вас проконсультируют
добрый день,подойдет радиатор охлаждения двигателя hella вместо радиатора охлаждения двигателя ПАНАССОНИк с вентиляторами,на штатные места?
если можно подробнее ведь крепление радиатора кондиционера одинаковое
Нет, они совершенно разные, что вам мешает взять радиаторы Панасоник если у вас стоит система Панасоник
Какие бывают РАДИАТОРЫ на ПРИОРЕ ВАЗ 2170?
Потек радиатор на Приоре? Не знаете какой радиатор вам нужен? В этой статье мы вкратце расскажем как правильно подобрать радиатор для ВАЗ 2170.
Всего в Приоре может быть до трех радиаторов:
1) радиатор охлаждения двигателя,
2) радиатор кондиционера (конденсер),
3) радиатор отопителя или радиатор печки.
Поговорим об основном радиаторе охлаждения двигателя. При подборе необходимо уточнить, есть ли кондиционер в Вашем автомобиле, так как в Приоре с кондиционером, дополнительно устанавливается радиатор кондиционера, поэтому радиатор двигателя делают более тонким и с другими креплениями. Это влечет увеличение его цены из-за более сложной конструкции, так как при меньшем размере необходимо добиться той же теплоотдачи.
Итак, если Вам нужен радиатор двигателя на ВАЗ 2170 Приора 2007 по 2016 год выпуска без кондиционера, то вам нужен радиатор с каталожным номером 2170-1301012, РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*34. Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает качественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 0127. Жмите, чтобы купить радиатор для Приоры без кондиционера в наличии в Оренбурге.
Если Вам необходимо заменить радиатор на ВАЗ 2170 Приора с кондиционером, следует уточнить какой у Вас кондиционер PANASONIC или HALLA.
Сделать это можно, зная их отличия. Вот некоторые из них:
1) рукоятка выбора скорости обдува системы Панасоник имеет около 16 положений, что обеспечивает меньшую ступенчатость, чем у Халлы, которая имеет 4 скорости.
2) под капотом магистрали системы Халла алюминивые, а у Панасоника верхняя магистраль — гибкий черный шланг (расположена магистраль слева от защитной крышки двигателя).
Если у вас кондиционер Halla, то вам нужен радиатор двигателя РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*26 . Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает качественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 01270b. Жмите, чтобы купить радиатор для Приоры c кондиционером Halla в наличии в Оренбурге.
Если у вас кондиционер Panasonic, то вам нужен радиатор двигателя РАЗМЕР СЕРДЦЕВИНЫ, ММ: 560*340*26 . Компания LUZAR (Санкт-Петербург) выпускает качественный аналог этого радиатора с гарантией 2 года КОД LUZAR LRc 01272b. Жмите, чтобы купить радиатор для Приоры c кондиционером Panasonic в наличии в Оренбурге.
Соответственно радиаторы кондиционера в этих случаях также отличаются.
Применение различных климатических систем в Приоре ВАЗ 2170 вызвало необходимость применять различные радиаторы отопителя (печки).
Остались вопросы? Хотите заказать бесплатную доставку радиатора курьером по Оренбургу? Звоните (3532)28-12-88
Забирайте радиаторы самовывозом с нашего склада на ул. Шоссейная 24а, 2 этаж, офис 213 (БЦ Навигатор).
Как заменить радиатор ВАЗ 2110
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 и установка нового, одни из важнейших процедур, поскольку данный узел играет важную роль в исправной работе двигателя. Работоспособность двигателя напрямую зависит от радиатора охлаждения, ведь благодаря ему он всегда находится в оптимальной для него температуре.
Прежде чем производить какие-либо действия, давайте вспомним основные составляющие системы охлаждения, поскольку в дальнейшем мы столкнемся с каждой из них:
- радиатор;
- расширительный бачок;
- вентилятор радиатора;
- резиновая подушка;
- сливная пробка;
- водяной насос (помпа);
- патрубки.
Как снять или поменять радиатор на ВАЗ 2110?
Перед выполнением действия необходимо помнить, что во время работы узел мог столкнуться как с механическими повреждениями, так и с засорами различного рода.
Не последней причиной в деле замены может стать охлаждающая жидкость. Она способна изнутри отложить налет на радиаторе, тем самым постепенно нарушая его работу.
- во время замены решетка остается на месте;
- работы производятся исключительно на холодном двигателе, дабы исключить травмы и ожоги.
Снятие и установка радиатора ВАЗ 2110:
Чтобы снятие и установка радиатора ваз 2110: были проще, рекомендуем воспользоваться пошаговой инструкцией:
- Водителю нужно поставить автомобиль на максимально ровное место, для собственного же удобства.
- Открутив пробку, Вы сольете охлаждающую жидкость, именно для этого смена узла происходит исключительно при холодном двигателе, а соответственно и холодной жидкости.
- Затем приступите к снятию воздушного фильтра, а также не забудьте о защитном экране.
- Все патрубки и трубки соединены хомутами, их необходимо ослабить, ведь они ведут к расширительному баку, снимать который мы не собираемся.
- После всех этих действий владельцу автомобиля необходимо снять вентилятор.
- Закрепите вентилятор на новом узле.
- Замените потерявшие упругость или порванные подушки крепления радиатора.
- А уже с новым радиатором произведите те же действия, только в обратном порядке.
- Залейте свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
- Не забудьте также залить жидкость и в расширительный бачок чуть выше отметки МИН на 3 см.
- Закройте радиатор и бачок пробками.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать 5 минут, после заглушите и залейте жидкость до необходимого уровня.
Надеемся, что мы помогли Вам ответить на вопрос “как заменить радиатор на ВАЗ 2110? ”.
Совет специалиста: после 3-4 дней проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, по мере необходимости долейте жидкость.