0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядка «заснувших» телефонных батарей

Зарядка «заснувших» телефонных батарей

При потере ёмкости ниже допустимого уровня телефонный аккумулятор впадает в состояние, называемое глубоким разрядом. И тогда контроллер, следящий за его параметрами, отключает батарею и делает невозможной дальнейшую эксплуатацию. Как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона, тем самым вдохнуть в него новую жизнь? Для этого есть несколько способов сделать «толчок».

«Оживить» полностью разряженную батарею аккумулятора возможно.

Для начала полезно просто оставить телефон на зарядке примерно на полчаса. Дело в том, что при глубокой разрядке батареи смартфон некоторое время может не включаться вовсе и не показывать даже процесс зарядки. Когда батарея немного зарядится, экран включится. Если этого не происходит, тогда можно использовать другие способы.

Используем блок питания

Первым рассмотрим способ, в котором используется двенадцативольтовый блок питания и резистор около 500 Ом. Для толчка нужно батарею замкнуть с блоком на две-три минуты, подключив минус устройства к минусу блока, а плюс — соответственно к плюсу, но через резистор (!).

Подаваемое напряжение нужно контролировать. Используют для этой цели тестер или вольтметр – подаваемое напряжение должно быть около 4.5 Вольт.

На батарее смартфона обычно имеется 3 контакта – один «+», другой (-), а средний нам не пригодится. Будьте очень внимательны, чтобы не перепутать их при подсоединении блока питания. Если контакты не промаркированы, можно определить их полярность мультиметром – некоторое небольшое напряжение на них должно оставаться.

«Запуск аккумулятора вентилятором»

Заряжаемся «лягушкой»

Очень распространённым устройством для зарядки самых разнообразных приборов является лягушка. В том числе ею можно заряжать и телефонные аккумуляторы. В использовании она проста и удобна, работает от обычной электросети.

Конструктивно — это маленькая коробочка, с одной стороны имеющая вилку для розетки, а с другой — зажим, обеспечивающий контакт с заряжаемым прибором. Этот зажим сконструирован так, что благодаря подвижным клеммам заряжаться в нём сможет практически любой акум.

Однако не всем удаётся разобраться с работой прибора. Ведь китайцы ещё не перешли на кириллицу в инструкциях.

  • TEST — кнопка, запускающая тест для проверки подключения полярности батареи;
  • CON (Confirm) — индикатор оценки полярности подключения батареи;
  • PW — наличие подачи питания;
  • CH — фиксирует процесс зарядки;
  • FULL — полный заряд;
  • CONVERSION — кнопка для переключения полярности контактов.
  1. Описание использования:
    Устанавливая батарею в зажим совмещаем лягушечные контакты с контактами батареи.
  2. При правильном совпадении загорится кнопка PW. Если же индикатор не зажёгся, то нужно нажать кнопку CONVERSION, которая сменит полярность.
  3. Только после правильного подсоединения можно подключать зарядное устройство к розетке.

Тогда подсвеченный индикатор СН сообщит о прохождении тока. По истечении какого-то времени, при постепенном накоплении заряда, СН станет мигать. А когда ваш прибор полностью зарядится, лампочка СН потухнет и засветится индикатор FULL.

Использование зарядно-разрядных приборов

При таком способе толчка сначала нужно отключить систему защиты — это тот контроллер, который отключил наш питающий прибор. Его нужно отпаять.

Затем батарея (уже без контроллера) подключается к зарядно-разрядному прибору, в данном случае к Turnigy Accucell 6. Он выполняет функцию отслеживания параметров протекающего процесса восстановительной зарядки. Кнопкой «TYPE» выбирается программа заряда.

Выбор параметров заряда для различного рода АКБ осуществляется с помощью нескольких нажатий клавиши «СТАРТ». Кроме того, нужно определить и установить значение для протекающего тока. Выбор значения набирается кнопками «+» и «-». А сам показатель рассчитывается как десять процентов от номинальной ёмкости.

При достижении максимальной величины ёмкости происходит смена режима — процесс перейдёт в режим «стабилизация напряжения». Об окончании зарядки сообщит звуковой сигнал. А на мониторе будет сообщение «FULL».

Предварительный нагрев

Работа литий-ионного аккумулятора основана на внутреннем перемещении ионов лития. Когда стопроцентно заряженный акум оказывается в горячей среде (на жаре), то она получает дополнительный заряд. Возникает явление перезаряда. Это вызвано тем, что ионы лития внутри батареи получают дополнительную энергию от тепла (аналогично молекулам закипающей воды).

И наоборот, при помещении батареи на мороз — часть её энергии теряется за счёт уменьшения энергетической подвижности ионов. Учитывая эти явления, появляется довольно остроумный, но основанный на вполне разумной почве, способ выведения батареи из глубокого разряда в домашних условиях. Суть его состоит в том, что «уснувшую» батарею нужно нагреть. Тогда её ионы, получив дополнительную внутреннюю энергетику, выведут показания с клемм на более высокий уровень.

Однако при этом нужно учитывать:

  • Степень нагрева должна соответствовать начальной степени оставшегося заряда АКБ (то есть чем более глубокий разряд — тем больший нагрев);
  • Нагрев не должен быть интенсивным;
  • Не используйте открытый огонь или жар, а также кипяток;
  • Батарея должна нагреваться вся одновременно, а не частями (боками).

Хороший способ равномерного и плавного нагрева – использование фена.

Медленный возврат к жизни

При подключении зарядного устройства телефон сначала оживает, а после этого мгновенно отключается и нет видимости процесса зарядки. — Это ещё не говорит о том, что сам процесс не идёт. Просто сам прибор ещё не набрал необходимую мощность для отображения (индикации) процесса на мониторе. Сама зарядка на начальном этапе (при глубоком разряде) может идти очень-очень медленно — от нескольких часов до нескольких дней. Скорость заряда наращивается постепенно — чем выше становится ёмкость на батарее, тем более ускоряется процесс.

Техника безопасности

Перед тем как толкнуть аккумулятор телефона всегда помните о технике безопасности и ответственности за свои действия. Прежде чем слепо доверять непроверенным данным, размещённым на сайтах, посоветуйтесь со знающими людьми.

Помнить о таких несложных, но важных правилах:

  • При вздутии батареи не избавляйтесь от газов, а сразу её выбрасывайте. Оживление батареи сбросом газов просто исключено! Тем более не пытайтесь её заряжать или нагревать – она может взорваться!
  • Не оставляйте проблемный или ремонтируемый прибор без должного присмотра.
  • При проведении ремонтных работ контролируйте его температуру. Используйте для этого термопару, специальный термометр. Немедленно прекращайте работы при сильном нагревании поверхности.
  • При зарядке не используйте токи выше 50 мА. Определяйте силу тока путём последовательного подключения в цепь мультиметра или миллиамперметра.

Напоследок видео о том, как нельзя восстанавливать АКБ.

Теперь вы знаете как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона и сможете сделать это самостоятельно. Но не переусердствуйте в самооценке. Лишний раз посоветуйтесь с профессионалами.

О своих опытах и мнениях пишите в комментариях.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: полезные советы

  • Подготовка к зарядке
  • Как зарядить зарядным устройством
  • Зарядка постоянным током
  • Зарядка постоянным напряжением
  • Ускоренный метод
  • Сколько заряжать аккумулятор
  • Если нет зарядного устройства
  • С помощью бустера
  • Напряжение заряженного аккумулятора
  • Как зарядить кальциевый аккумулятор
  • Как зарядить гелевый аккумулятор
  • Как зарядить гибридный аккумулятор
  • Как заряжать AGM аккумулятор
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Знать, как зарядить аккумулятор нужно для того, чтобы не допустить его избыточной сульфатации и замыкания пластин от перегрева при выкипании, после чего элементу «светит» одна дорога – в утиль. Зная разницу между обслуживанием сурьмянистых, кальциевых, гибридных, гелевых и AGM батарей, вы сможете вовремя «вытащить» АКБ автомобиля из глубокого разряда без потери емкости. Применяя нужный режим зарядки удается добиться полноценной работы батареи весь срок ее службы и убедиться, что свинцово-кислотные аккумуляторы способны работать по 6–7 лет, вместо 3 гарантийных, а AGM действительно «живет» 10 лет. Заряжать нужно даже новую батарею – во время хранения на складе она могла потерять до 50% заряда, но делать это надо после небольшой подготовки.

Подготовка к зарядке

Для обслуживания или длительной сервисной подзарядки АКБ нужно снимать с автомобиля. Если проводить ускоренную «бустерную» или пусковую зарядку – делать это не обязательно – достаточно отключить зажигание. В холодное время батарею перед процедурой обязательно нужно прогреть – занести в теплое помещение на несколько часов или подержать под «тепловой пушкой».

Замерять напряжение на клеммах нужно с помощью вольтметра (мультиметра в режиме DC). Делать это надо только на отключенной от потребителей АКБ, когда ее температура близка к комнатной (18–24 о С). Самые точные замеры удастся сделать только после продолжительного – от 2 до 10 часов периода покоя. Если измерить параметры на только что отработавшей или заряжавшейся батарее – вы получите завышенные показания.

Как зарядить зарядным устройством

Режим и время зарядки аккумулятора будут зависеть от применяемого ЗУ – полностью автоматического, аппарата с ручным выбором режимов, или автоматического устройства с опцией «восстановления» емкости (десульфатации). Простые автоматические ЗУ обеспечивают ступенчатую зарядку постоянным напряжением 14.4–14.8 В, не давая АКБ «закипеть», поэтому подходят для всех типов батарей, но ими не удастся провести полноценный цикл десульфатации электролита, «подняв» из глубокого разряда кальциевые и гибридные источники питания. Аппараты, допускающие ручные настройки и обеспечивающие выходное напряжение не менее 16 В, а также «интеллектуальные автоматы» с функцией восстановления могут заряжать любые севшие «в ноль» АКБ.

Установите подготовленный аккумулятор на горизонтальном устойчивом основании и подключите к ЗУ в последовательности: «минус», затем «плюс». Если ЗУ не снабжено кнопкой отключения – предварительно нужно вытащить его вилку из сети, а включать только после фиксации клемм. В «автоматах» режим выставлять не нужно, в «ручных» и «интеллектуальных» ЗУ допускающих регулировку вам нужно будет выбрать ток, либо – напряжение заряда.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

После окончания процедуры отключение ведите в обратной последовательности. Иногда АКБ бывает разряжена до такой степени, что электронное устройство «не видит» его. В этом случае подключение необходимо провести последовательно через другой (рабочий) 12-вольтовый аккумулятор, соединив с ЗУ сначала его, а уже к его клеммам – запитать севшую батарею.

Зарядка постоянным током

Устанавливайте на ЗУ ампераж, выбирая ток заряда аккумулятора из диапазона 5–30% (чаще всего 10%) от номинальной емкости АКБ. Напряжение будет расти автоматически, постепенно достигая 14.4–16.1 В. Эффективнее подпитывать элемент малыми токами длительное время, но если зарядить нужно срочно – можно поднять значение до 15–18А. Для батареи на 60А 10% от номинала составит 6А, для 75А – 7.5А, для 45А – 4.5А, соответственно. Комбинированный метод, обеспечивающий АКБ полный, стопроцентный заряд и десульфатацию пластин, занимает более 12 часов, в течение которых до напряжения 14.4 В батарею доводят током в 1/10 номинала, затем снижают его вдвое, и дождавшись заряда в 15 В, уменьшают ток до 2.0–2.2 А, выдерживая еще пару часов до прекращения роста напряжения на клеммах.

Если допустить снижение уровня до оголения пластин – неизбежен их перегрев и повреждение решеток, а впоследствии – их замыкание осыпавшимися частицами обмазки и кристаллами сульфата свинца.

Зарядка постоянным напряжением

Метод, имитирующий работу штатного автомобильного генератора, позволяет быстро вернуть батарею в рабочее состояние – вы выставляете на ЗУ напряжение и ждете, пока ток не опустится до минимума (200-300 миллиампер). Не допускающий перегрев, закипание и повреждение АКБ способ имеет только один основной недостаток: не обеспечивает стопроцентный заряд. Большинство бюджетных автоматических электронных ЗУ подают на клеммы постоянное напряжение (от 13.9 до 14.4 В), при удержании которого на одном уровне, по закону Ома, сила тока будет падать пропорционально остаточной величине разряда аккумулятора.

При каждом разряде до 50% и последующем восстановлении таким методом, АКБ будет «откладывать» в себе сульфаты, теряя емкость на 2–5%, поэтому режим зарядки постоянным напряжением обязательно нужно чередовать с зарядом постоянным током, обеспечивающим перемешивание расслоенного электролита, разрушение и растворение кристаллов сульфата.

Ускоренный метод

Быстро поднять напряжение в севшем «в ноль» аккумуляторе можно только тем ЗУ, которое допускает отключение автоматики. Минимальное время зарядки автомобильного аккумулятора достигается за счет подачи максимального тока, который может обеспечить ваше зарядное устройство, при напряжении около 15 В (если при этом ток в самой АКБ будет практически нулевой). Подключив ЗУ, следите за этим показателем – как только ток начнет расти – выключайте зарядное и заводите мотор.

Быстрая подзарядка сетевым ЗУ

«Подпитать» таким способом допускается даже гелевые и AGM устройства – для полностью разряженной батареи этот метод безопасен – перезаряд просто не успеет возникнуть.

Сколько заряжать аккумулятор

К каждой АКБ подход индивидуальный – время зарядки будет напрямую зависеть от степени разряда, остаточной емкости и режима восстановления. Среднее время подзарядки током 10% емкости составит 10 часов, малыми токами (2–3А) процесс будет идти медленнее (до 20 часов). Узнать, сколько времени заряжать батарею проще всего с помощью электронного ЗУ, показывающего прошедший и оставшийся период, в его отсутствие – периодически измеряйте заряд вручную вольтметром. Сигнал к тому, что аккумулятор полностью зарядился и не может «вобрать» больше – это неизменное в течение часа значение напряжения и тока на его клеммах.

Если нет зарядного устройства

Пытаться адаптировать к автомобильной батарее ЗУ от телефона или ноутбука долго, трудно и бесполезно – они все-равно не выдают нужного напряжения. Самый действенный метод, если нужно зарядить аккумулятор «в поле» – чисто чтобы завестись и доехать – «прикурить» от другой машины. Для этого в багажнике авто всегда должны быть двухметровые провода толщиной не меньше «квадрата», с прищепками «крокодилами». На аварийный случай – будет достаточно любой токопроводящей «лапши».

«Прикуривание» от другой машины

Последовательность «прикуривания», которую нужно соблюдать, чтобы не вызвать короткое замыкание:

  1. Снять минусовую клемму с севшего аккумулятора, разъединив его с бортовой сетью.
  2. Подогнать авто «донор» к своему как можно ближе, дать поработать несколько минут, затем заглушить мотор.
  3. Подключить плюсовой провод – сначала к севшему, затем к исправному аккумулятору.
  4. Подключить минусовой провод – в обратной последовательности – сначала к «донору», затем к снятому с «минуса» проводу бортовой сети.
  5. Завести свой мотор, через 1-2 минуты снять «крокодилы» с донора, и не глуша двигатель накинуть минусовую клемму обратно – дальше справится ваш генератор.

Как вариант – снятый аккумулятор можно подключить к чужому авто последовательно через его штатный. Пытаться запустить мотор своего авто с севшим аккумулятором во время работы «донора» – нельзя. Иначе вы рискуете его генератором, испытывающим в такой ситуации двойную нагрузку. Отключать клеммы надо строго в обратном их подключению порядке. Севший элемент не сможет восстановиться только за счет генератора авто – позже его обязательно нужно будет дозарядить ЗУ.

С помощью бустера

Есть два типа «пауэрбанков для автомобиля»: подключаемые в разъем прикуривателя, или непосредственно к клеммам. Первые – компактнее, но требуют включения зажигания, во время чего питание получают все потребители, не только аккумулятор. Вторые – более эффективны, особенно в зимний период. Принцип «бустерного» метода пуска – тот же, что и у «прикуривания», порядок надевания «крокодилов» – тоже. Первым подключают плюсовой провод, затем – «массу». Через 10–15 минут – разъединяют устройства и запускают мотор.

Бустер для аккумулятора автомобиля

Напряжение заряженного аккумулятора

Полностью заряженная батарея, до того, как ее отключат от ЗУ, должна выдать на клеммах не меньше 14.4 В. Рабочее напряжение после отключения от зарядного устройства составляет от 13.1 до 12.9 В, при подключении к автомобилю – 12.6–12.7 В, а с номинальной нагрузкой (на холостых оборотах) 12.4 В. При разряде ниже 12.3 В – уже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а падение значения меньше 11.7 В сделает его пуск невозможным. Полностью разряженный аккумулятор может показывать от 10.5 В и ниже. Это – глубокий разряд, из которого устройство нужно выводить минимальными токами.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Батареи с маркировкой Ca-Ca в течение эксплуатации меняют свои свойства: точка кипения электролита в них постепенно смещается к меньшему значению, поэтому кальциевые АКБ заряжают сначала при постоянном напряжении 14.4 В и силе тока в 1/10 от емкости, до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 А, а в следующие 2-3 часа – подают напряжение 16.0-16.1 В и ток 2.0-2.2 А.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Зарядка гелевого аккумулятора

Для гелевых источников питания недопустим перезаряд, поэтому заряжать их нужно под постоянным наблюдением, ограничив максимальное напряжение 14.5–15 В, а ток – от 5 до 10% полной емкости батареи. Максимально допустимый для быстрой зарядки предел силы тока – обозначен на корпусе как max initial current – его превышать нельзя.

Как зарядить гибридный аккумулятор

Зарядка гибридного аккумулятора

Малообслуживаемые кислотные АКБ с маркировкой Ca+ или Hybrid содержат мало воды, склонны к быстрому выкипанию электролита, поэтому требуют обязательной проверки его уровня 1–2 раза в месяц. Их заряжают при постоянном напряжении не больше 14.2–14.4 В, строго ограничивая максимальный ток до 10% от номинального. Либо – током 1.5–2 А в течение 10–12 часов, до показателя 14.4В.

Как заряжать AGM аккумулятор

Зарядка AGM аккумулятора

Батареи для систем «старт-стоп» чувствительны к перезаряду, склонны к быстрому нагреву и перегреву (терморазгону) при превышении тока заряда в 15.2 В, поэтому для них нужно автоматическое зарядное устройство, обеспечивающее напряжение не более 14.8 В. Ток не рекомендуется подавать выше 1/10 от номинала. Рекомендуется использовать двух или трехрежимные ЗУ (основной цикл, накопительный и хранение).

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый VRLA аккумулятор

Герметичные кальциевые батареи с маркировкой VRLA заряжают двумя способами: постоянным током 5 или 10% от номинала, либо постоянным напряжением, не превышающим 15 В. Перед подключением ЗУ, клапан АКБ нужно проверить и, при необходимости очистить от загрязнений. Рекомендуется выбирать электронные ЗУ, обеспечивающие восстановительный режим (десульфатацию) без повышения напряжения до 16 В.

Для всех свинцово-кислотных АКБ профилактическую проверку состояния нужно проводить каждые 3–4 недели, для гелевых и AGM – раз в два месяца. Особенно внимательно следить за их состоянием нужно зимой. Если напряжение на клеммах составит 12.3 В и ниже – батарея нуждается в подзарядке. Профилактически полный цикл заряда аккумулятору требуется минимум 2 раза в год.

Как зарядить севший в ноль аккумулятор

Три дня назад в заведенной машине при включенном ближнем свете и печке захлопнулась дверь.
Был выработан весь бензин после чего заглохшая естественным образом машина простояла в таком же состоянии еще три дня. За бортом все это время было в диапазоне минус 10-12 градусов.

Вчера снял аккумулятор, принес домой. Замер показал на клеммах

2B
Подключенная зарядка-автомат не распознала напряжения ниже 11,8В и тупо не включилась.
Это сделано так потому что при сильном разряде и обычном значении тока зарядки высока вероятность
закипания электролита и взрыва аккумулятора. Для этой цели есть более совершенные автоматические зарядные устройства в которых ток сам регулируется в зависимости о этих параметров. В данном случае речь о традиционной подзарядке-автомате. У меня самая простая модель ИСКРА.

1. Берете блок питания от любой бытовой техники с постоянным выходным напряжением больше 15 вольт.
Чем больше тем лучше. До 30В — смело!
Блоки питания (БП) гаджетов весьма маломощные (если найдете с выходным током более 2А- ваше счастье)
Если это БП размером с блок от роутера или от гаджета, то его мощность будет едва ли выше 1,5А.
А то и все 500мА. По этому при подключении такой большой нагрузки как аккумулятор напряжение блока питания будет просаживаться и истинное значение на клеммах аккумулятора будет 5-6В вместо нужных нам 14-16В.
Отлично подойдет БП от ноутбука на 19В и более выходного напряжения с током 2А и выше, визуально чем больше размер самого БП тем больший ток он выдает — таков закон природы.

2. Кроме того аккумулятор имеет очень низкое сопротивление — доли Ома. Для БП гаджета подключение такой нагрузки равносильно короткому замыканию — он либо отключится (если в нем есть защита) или при долгом воздействии сгорит.
По этому БП мы подключаем через балластное спротивление которым будет служить габаритная лампочка от автомобиля. Для этого подключаем БП к аккумулятору последовательно через лампочку соблюдая полярность клемм. Горящая нормальным (не тусклым!) уровнем свечения лампочка свидетельствует о том, что зарядка идет.

3. Основные тождества:
1. Чем мощнее используемый БП тем быстрее оживет аккумулятор. Мощность БП тем выше, чем большее значение выходного напряжения и тока он выдает. На корпусе любого БП эти значения обозначены в графе
Output или Out. У меня под рукой из подходящих оказался лишь маленький БП от пылесоса-швабры Electroluxe у которого Output: 25V 0,5A т.е. напряжение 25Вольт и ток 0,5Ампера. При подключении этого БП через салонную лампочку на клеммах аккумулятора было 14-15В при потребляемом токе 0,433А
2. Чем мощнее в ВАТТах балластная лампа — тем больше ток зарядки и тем выше скорость зарядки.

ОДНАКО: в ноль разряженный аккумулятор для бОльшего сохранения его емкости и избежания повреждений рекомендуется заряжать ДОЛГО и СЛАБЫМ ТОКОМ 0,5-1А. В идеале его нужно зарядить таким током полностью — это от 2 дней и выше. Для сравнения: зарядка нормально заряженного аккумулятора осуществляется током 3-6А. В нашем же случае необходимо зарядить аккумулятор до такой степени, чтобы на его клеммах при подключении автоматического зарядного устройства сохранялось не менее 11,8В.
В моем случае при вышеописанных ингредиентах схемы достижение порога 11,8В составило порядка 3 часов
с момента подключения БП с лампой. После чего я уже подключил автоматическое зарядное устройство и еще через 4 часа запустил мотор.

Информационный сайт о накопителях энергии

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Когда требуется зарядка аккумулятора авто

Установленный аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд имеет последствия для технического состояния аккумулятора.

Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?

Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.

При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.

Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

У меня в очередной раз разрядился аккумулятор, причем в ноль. Традиция эта соблюдается каждый год, так как на зиму я снимаю его с машины. Расскажу, как правильно заряжать аккумулятор и чего не нужно делать.

Первый раз, когда сел аккумулятор, я понес его в ближайшее СТО. Аккумулятор поставили на зарядку и попросили прикупить электролит в автозапчастях. Когда в магазине узнали, зачем мне нужен электролит они ужаснулись. Оказывается я уже не первый, кто приходит за ним и после долива электролита эти люди идут покупать новый аккумулятор.

Договорились, что они возьмут разряженный аккумулятор и зарядят его нормально, до 100%. Я забрал свой аккум с СТО и отнес его в магазин. Там измерили плотность электролита ареометром и поставили на зарядку.

Пришел я за ним на следующий день. При мне замерили плотность электролита и сказали, что нужна еще ночь для зарядки. Утром, плотность соответствовала норме. Стоило мне эта «скрытая» услуга 400 рублей.

Поговорили еще об эксплуатации автомобиля и его аккумуляторе. Чтобы он находился в рабочем режиме, нужно заряжать его не короткими поездками от магазина к магазину, а нормально прокатиться за город.

Опыт не учит

Этой зимой я в очередной раз снял аккумулятор с машины и отнес его домой. К весне он естественно разрядился в ноль. Решил сам зарядить его дома.

Узнал в магазинах цены на зарядные устройства (примерно от 1200 руб.) и как-то расхотелось покупать его на один раз. Начал обзванивать друзей у кого есть зарядка для автомобильного аккумулятора.

Нашел зарядник Орион PW325. Отлично! Теперь, расскажу, как заряжать аккумулятор от зарядного устройства и какую мощность выставлять.

Оговорюсь сразу. У меня обслуживаемый автомобильный аккумулятор на 55 А.h.

Прежде чем начать процедуру, необходимо проверить плотность электролита и уровень жидкости в нем. Для этого откручиваем все «банки». Плотность проверяется ареометром. У меня его нет, поэтому я ничего не стал делать, а только проверил уровень жидкости в нем. Оказалось, что в одной банке уровень ниже отметки MIN. В аптеке купил дистиллированную воду и долил её до отметки.

Итак, откручиваем все банки. Подсоединяем провода от зарядного устройства к аккумулятору в соответствии с полярностью. Минус цепляется к минусу, а плюс к плюсу. Включаем в сеть зарядку.

Ток в зарядном устройстве рекомендуется выставлять на 10% от номинальной ёмкости автомобильного аккумулятора. Пример: аккум на 55 А.h, значит 10% это 5,5 А. Если ваш на 60 A.h, то выставляем 6 Ампер.

Так как у меня аккумулятор разряжен в ноль, то рекомендуется заряжать его малым током, то есть в половину от 10%. Получается 55*5%=2,75 Ампер. Выставил 3 Ампера и поставил его на сутки под приоткрытой форточкой, так как заряжать аккумулятор нужно в хорошо проветриваемом помещении.

Через 24 часа, после того, как я поставил аккумулятор на зарядку, посмотрел сколько «банок» кипит (должны кипеть все). Кипели только центральные, а по краям тишина. Решил оставить еще на 10 часов. Утром кипели всё те же центральные банки, а по краям нет.

Купил индикатор напряжения – отвертку за 25 рублей. Замерил, показывает меньше 12 В. Походу накрылся мой аккумулятор. Передержал его зимой без зарядки и банки замкнуло.

Для уверенности, что аккуму конец нужно замерить плотность электролита во всех банках. Я решил этого не делать.

Вывод. Поддерживайте свой аккумулятор в рабочем состоянии и вовремя подзаряжайте его, иначе предстоит выход из строя и покупка нового аккума.

В идеале, после того, как аккумулятор заряжался сутки, его можно уже ставить в машину и спокойно ездить. Но я затянул с зарядкой и теперь, скоро напишу о том, как выбрать автомобильный аккумулятор :-).

П.С. Перед тем, как заряжать свой аккумулятор читайте прилагаемую инструкцию к зарядному устройству.

Под ноль разряженный аккумулятор смарта, как зарядить?

Приветствую, у меня есть опасение, что я мог не в тот хаб вопрос определить — прошу прощения, если это так.

Такая проблема: у смарта под ноль сел аккумулятор. Если подключить к зарядке — ноль реакции. Слышал, что в телефонах при низком заряде блокируется возможность его подзарядить (сорри за каламбур) — так ли это?

Попробовал заткнуть бумажкой средний контакт акка и подключить зарядку — тело проснулось. Выключил от греха подальше.

Стандартный адаптер:
Frequency: 50/60Hz 0.35A Output: 5V — 2A

А есть такой:
Frequency: 50/60Hz 0.15A Output: 5V — 0.7A

Не накроется аккум, если вторым адаптером его подзарядить?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 103816 просмотров
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Google

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Google

Неправильно. У абсолютно любого оригинального аккумулятора есть микросхема защиты от перегрева и короткого замыкания. Разрывает она минусовую клемму, а плюсовая подключена напрямую к банке Li-Ion. По моему опыту иногда при долгом перерыве в эксплуатации микросхема сама по себе отключается, видимо, чтобы исключить разрядку аккумулятора. В этой ситуации тестер показывает 0В. Сама банка до нуля практически никогда не может разрядиться, если это произошло, её просто надо уже выкинуть.

Аккумулятор нужно толкнуть. Возьмите обычный USB кабель и обрежьте. Черный и красный будут минус и плюс. Подключите к компьютеру. Коснитесь клемм аккумулятора. После этого на тестере он должен уже показывать напряжение, хотя бы вольта 2.5. После этого его спокойно можно поставить в телефон и заряжать штатным образом.

Если напряжение ниже или телефон всё равно не включается, после «толкания» используйте универсальную зарядку «лягушка» — такие продаются на любом радиорынке. Зарядите аккумулятор хотя бы до 3.5в и после уже можете его заряжать в телефоне.

Средний контакт аккумулятора — выход датчика температуры, установленного внутри батареи. У неоригинальных аккумуляторов он обычно заменяется резистором.

Добавлю, что если аккумулятор у вас настолько устал, лучше его просто выкинуть и купить новый.

Как нужно заряжать сильно разряженный аккумулятор для восстановления его функций

В процессе эксплуатации свинцово-кислотного стартерного аккумулятора может произойти такая неприятность, как глубокий разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую забыли выключить. АКБ также может разрядиться из-за длительной стоянки автомобиля. Причиной может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки или этот заряд недостаточный. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, нужно исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.

Использование специальных функций некоторых зарядных устройств

Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).

Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.

Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.

  • Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
  • Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
  • Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
  • Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).

После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Какая есть альтернатива

Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

Аккумулятор разрядился в ноль — что делать и чем это грозит

Без заряженного и исправного аккумулятора невозможно завести двигатель автомобиля – азбучная истина, которая известна всякому автолюбителю. Для аккумулятора существует два сценария, кроме поломки – частичная или полная разрядка. Если при частичной его можно подзарядить на месте, то что делать, когда аккумулятор сел в ноль?

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

При полном заряде аккумулятора напряжение равно 12,7В. Снижение напряжение до значения в 10.5-11В принято считать сильной разрядкой, при которой автомобиль может не завестись. Если же напряжение упало до 0,1-0,9В, то это полная разрядка.

Глубокая разрядка приводит к следующим негативным последствиям:

  • Электролит изменяет плотность за счет поглощения серной кислоты.
  • Возникает отложение солей на стенках и свинце аккумулятора.

Если произвести зарядку, то поглощение кислоты прекратится, взамен начнет поглощаться дистиллированная вода в растворе электролита.

Важно! После глубокого разряда цикл зарядки необходимо повторить дважды, только в этом случае кислотные соли растворятся полностью. В противном случае они будут препятствовать контакту.

Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда

Прежде всего вопрос связан с плотностью электролита, которая в идеале составляет 1,27 г/см3 в соотношении воды и серной кислоты. Как уже было сказано при глубоком и длительном разряде кислота начинает оседать на электродах в виде солей.

Но опасно то, что глубокие отложения могут остаться на электродах навсегда. В таком случае аккумулятор может потерять до 30-40% своей первоначальной емкости. Процесс оседания солей называется сульфатацией, и он начинается после снижения напряжения до 11 В.

Возможна ли реанимация

Восстановить аккумулятор можно только, если убрать кислотные сульфаты с пластин. Для это существует ряд способов:

  1. Налет можно счистить вручную, достав пластины из батареи. После необходимо заменить электролит. Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе читайте здесь.
  2. Можно поместить пластины в емкость со специальной жидкостью – десульфатором. В этом случае очистка произойдет моментально.

Важно! При работе необходимо использовать СИЗ – резиновые перчатки и очки.

Какие АКБ не боятся глубокого разряда

Глубокого разряда не боятся гелевые аккумуляторы, в которых вместо электролита используется гель из смеси серной кислоты и стабилизатора.

Такие аккумуляторы используются в:

  • Городском и железнодорожном транспорте.
  • Сигнализационных системах.
  • Компьютерах.
  • Системах водоснабжения.

К основным плюсам гелевых аккумуляторов относят:

  • Не требуют регулярного обслуживания.
  • Работают в любом геометрическом положении.
  • Работают при поврежденном корпусе.
  • Служат длительный срок.
  • Высокая пусковая емкость тока – стабильно 12,7 В.
  • Не боятся сильного разряда.

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы стоят дороже, но их окупает долговечность и специфические свойства геля, которые не дают начаться процессу сульфатации.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Следует сразу отметить, что если аккумулятор полностью разряжен, то выполнить зарядку по месту не получится. Для определения состояния все современные батареи имеют индикаторы: зеленый – полная зарядка, черный – полная разрядка, белый – поломка. Аккумулятор сел в ноль как зарядить?

Проверить напряжение и состояние аккумулятора можно и без индикаторов:

  1. С помощью вольтметра или мультиметра определяется напряжение на клеммах.
  2. С помощью денсиметра измеряется плотность электролита, которая должна варьироваться в диапазоне от 1.25 до 1.29 г на см 3 . Кроме того, электролит должен полностью закрывать пластины.

Важно! Если батарея полностью разряжена, то не стоит тратить время на возврат ее к жизни на месте самостоятельно. Поэтому нужно своевременно обслуживать свою АКБ.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

АКБ снова станет рабочей, если соблюдать все правила и нюансы по ее подзарядке. Прежде всего нежелательно оставлять батарею для подзарядки «на ночь», если аккумулятор полностью разрядился в ноль, а все остальные правила уложены в следующий список:

  • Открывается крышка, демонтируются клеммы. К «плюсу» и «минусу» подключается зарядка, а после подается электрический ток.

Важно! Отключение следует производить в обратной последовательности.

  • Необходимо выставить ток зарядки на 10% от емкости. Если зарядка способна выдать ток с силой 50 А для подзарядки, то время на весь процесс при 5 А составит около 10 часов.
  • Запрещается ускорять зарядку увеличением силы тока. В этом случае произойдет нагрев и сульфатация.
  • Если крышка аккумулятора не вскрывается (существуют такие модели), то подзаряду нужно уделить не менее 40 часов при силе тока в 2,5% от емкости.

Важно! Нежелательно использовать зарядные устройства для быстрой подзарядки. Эта модификация устройств отличается высокой мощностью и слабый аккумулятор не выдержит интенсивной подачи тока.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Если соблюдать правильную последовательность зарядки аккумулятора, то даже для сильно разряженного устройства можно значительно продлить срок эксплуатации. Аккумулятор сел в ноль что делать?

Зарядка выполняется следующей последовательностью действий:

  • В каждую емкость-банку заливается дистиллированная вода, при этом пластины должны скрыться под ее уровнем.
  • Батарея включается на подзарядку с предварительным расчетом силы тока.
  • Как только в емкостях начнется интенсивное образование воздушных пузырьков, АКБ необходимо отключить от зарядки на 30-40 минут.
  • Ток уменьшается в 10 раз и аккумулятор снова подключается к зарядке.
  • Если снова возобновится появление пузырьков, то остановку на 30-40 минут повторяют.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

В среднем время зарядки составляет 9-10 часов при нормальных условиях и удовлетворительном состоянии АКБ. Но это время считается приблизительным, так как оно зависит от множества нюансов, таких как:

  • Целостность корпуса.
  • Плотность электролита.
  • Уровень разрядки.

Время может быть увеличено с 9 до 40 часов.

Как оживить автомобиль с севшим аккумулятором

Если аккумулятор разрядился в ноль что делать? Когда автомобиль почти завелся, но при этом стартеру не «хватило сил» провернуть коленвал двигателя, то это означает разрядку аккумулятора. Что можно предпринять в этом случае?

Как запустить автомобиль и зарядить батарею с помощью пуско-зарядного устройства

Если есть запасной аккумулятор, то севший можно подзарядить от него. Для этого понадобится пуско-зарядочное устройство. При чем необязательно иметь в багажнике новый запасной аккумулятор, – он может быть и восстановленным. Достаточно всего 20-30 минут подзарядки и автомобиль заведется.

Важно! Регулярная зарядка с помощью портативного пуско-зарядочного устройства вредит емкости аккумулятора, уменьшая ее. После восстановления заряда следует обратить внимание на время эксплуатации: если АКБ держит заряд 5-7 суток, то ее состояние удовлетворительное.

Завод с толкача

Метод доступен только для автомобилей с механической КПП. Автоматическая трансмиссия полностью исключает такой способ завода.

Необходимо, чтобы кто-то начал толкать машину по ровной дороге, а водитель пытался завести ее во время движения.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Для того чтобы «прикурить» от чужого аккумулятора необходимо иметь специальное устройство, которое представляет собой два параллельных провода со взаимным подключением к клеммам.

Процесс выполняется следующим образом:

  1. Две машины ставятся рядом на расстоянии не менее 1 м. Оба аккумулятора вскрываются.
  2. С помощью металлических зажимов – «крокодилов» взаимно соединяются плюсовые клеммы АКБ.
  3. От минуса рабочего аккумулятора прокидывается кабель на заземление к машине с разряженной батареей.
  4. Автомобиль-донор оставляется с включенным двигателем на 15-20 минут.
  5. После того как автомобиль с севшей батарей заведется, проводят отключение кабелей в обратной последовательности.

Важно! Если при соединении электрических кабелей возникла искра, то на это не стоит обращать внимания. Достаточно принять меры безопасности, предварительно очистив батарею и головку блока двигателя от топлива.

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при подзарядке. В противном случае можно получить травму и окончательно испортить АКБ.

  • При зарядке АКБ выделяет ядовитые летучие вещества, поэтому категорически запрещается заряжать батареи в доме или квартире.
  • Так как АКБ имеет кислотную среду в емкостях, то работы проводятся с использованием СИЗ.
  • Запрещается заряжать АКБ рядом с открытым огнем, так как при зарядке выделяется взрывоопасный водород.

Правильное использование и регулярный контроль за состоянием батареи способны существенно увеличить срок ее эксплуатации. К тому же это поможет сэкономить средства на ремонт или покупку нового устройства.

При запуске от внешнего источника питания необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Запрещается курить и пользоваться огнем во время запуска с использованием внешнего источника.
  • Желательно снять металлические украшения и предметы одежды, заправить свисающие края рубашки и т.п.
  • Убедиться, что автомобиль-донор не касается автомобиля с севшей батареей.
  • Запрещается касаться кузова автомобиля при подаче тока.

Теперь у вас есть все необходимые сведения о том, как правильно зарядить аккумуляторную батарею, не испортив ее и не уменьшив емкость. Кроме того, мы рекомендуем вам одно эффективное и простое средство, которое поможет избежать самых типичных ошибок — прочитать руководство по эксплуатации к вашей АКБ.

Зарядка автомобильного аккумулятора: делаем это правильно

Содержание:

В каждом автомобиле есть элементы, использующие электрическую энергию. Без электричества не будут работать фары и гудок, не заведется и сам автомобиль. За подачу электроэнергии отвечает аккумулятор, установленный под капотом. Когда автомобиль едет, генератор подзаряжает батарею. Тем не менее, бывают случаи, когда аккумулятор требует подзарядки. Если не провести ее вовремя, его срок эксплуатации сократится. Для зарядки понадобится специальное зарядное устройство.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разрядился?

Существуют как простые методы проверить состояние АКБ, так и методы точной диагностики.

Первичные признаки разряженного аккумулятора

Вы можете пойти от обратного: батарею можно считать рабочей, если она:

  • может принимать электрический ток зарядом 1/10 от ее номинальной мощности;
  • может выдавать ток заявленной мощности;
  • обладает силой тока, которую указал производитель;
  • долго держит заряд.

Если хотя бы один пункт не соответствует истине, значит, аккумуляторная батарея на автомобиле находится в состоянии разряда или начала приходить в негодность.

Полностью разряженный аккумулятор можно узнать по следующим признакам:

  • мотор не заводится, даже если батарею недавно заряжали;
  • заряженность батареи сразу падает после зарядки;
  • цвет электролита помутнел или стал черным;
  • во время зарядки сильно увеличивается температура АКБ (хотя бы одной из банок);
  • от аккумулятора исходит неприятный запах.

Методы точной диагностики аккумулятора

Для этого вам понадобятся несколько приборов: тестер, мультиметр, зарядное устройство, токовые клещи и нагрузочная вилка. Они помогут провести тест, который укажет на точное состояние батареи.

С аккумулятора нужно снять клеммы и подключить к нему мультиметр. Прибор должен находиться в режиме измерения напряжения (20 В, постоянный ток). Устанавливайте щупы в соответствии с полярностью — красный щуп необходимо подключить к полюсу «плюс», а черный — к «минус». В зависимости от показаний, которые выдаст мультиметр, можно достаточно точно определить состояние аккумулятора:

  1. 11,9–12,2 В. Уровень заряда находится на нуле — нужно срочно зарядить АКБ, так как в ней уже, вероятно, началось сульфатирование.
  2. 11,2–11,7 В. Напряжение в таких пределах означает, что внутри обломалась пластина. В такой батарее повышается сопротивление, поэтому вместо зарядки она начинает «вскипать». Такой аккумулятор не способен выдавать пусковой ток, достаточный для запуска двигателя.
  3. 10,4–10,7 В. Такое напряжение на клеммах батареи может быть при замыкании между пластинами с разным знаком в одной банке. Из-за короткого замыкания аккумулятор очень быстро разряжается, а напряжение в банке будет находиться на уровне 0 В.
  4. 9 В или меньше. Аккумулятор находится в состоянии глубокой разрядки из-за невыключенного света, габаритов или багажника, который забыли закрыть.

Если оборудования под рукой нет, можно провести другой тест. Нужно включить на незаведенном авто дальний свет и оставить его на 20 минут. После этого нужно попытаться запустить двигатель. Если в аккумуляторе есть серьезная проблема, мотор не сможет запуститься или его старт будет сложным.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора

Если стало понятно, что необходимо зарядить батарею, выполните следующие действия:

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

Если аккумулятор необслуживаемый:

  1. Снимите аккумулятор с авто. Если времени очень мало, можно просто отключить его от бортовой сети.
  2. Чтобы гарантировать хороший контакт, нужно очистить клеммы.
  3. Рекомендуется почистить поверхность аккумулятора чистой сухой тряпкой или смочить ее в 10% растворе нашатырного спирта.

Если аккумулятор обслуживаемый, нужно выполнить еще несколько действий:

  1. Обязательно открутите пробки на банках или откройте заглушку. Это позволит парам выходить наружу, не раздувая аккумулятор.
  2. Если в какой-нибудь из банок не хватает электролита, нужно долить в нее дистиллированной воды. Убедитесь, что она полностью покрыла пластины.

Зарядка аккумулятора

Вы можете заряжать аккумулятор в двух режимах:

  • при постоянном токе;
  • при постоянном напряжении.

Зарядка при постоянном токе

Формула для расчета величины тока: 0,1 х С20. Нужно взять 1/10 от номинальной емкости батареи при длительности зарядки 20 часов. Чтобы регулировать ток в таком режиме, понадобится устройство для регулировки.

Если вы решили заряжать током постоянной величины, нужно будет корректировать электричество каждые несколько часов. В конце процесса батарея будет выделять значительное количество газа. По мере возрастания напряжения необходимо уменьшить ток. Когда значение напряжения дойдет до 14,4 В, нужно сократить электричество до 0,05 от емкости аккумулятора. После достижения значения в 15 В нужно подавать электричество в 0,025 от ее емкости АКБ.

Считается, что батарея находится в заряженном состоянии, когда показатели тока и напряжения сохраняются на протяжении 2 часов без изменений. Современные батареи (необслуживаемые) выдают при этом около 16,4 В.

Время зарядки аккумулятора авто

Время зарядки аккумулятора любым из методов примерно одинаково и составляет 10-12 часов. Это при условии, что батарея полностью разряжена. Если же разряд АКБ неполный, время сократится.

Контроль уровня электролита

Перед зарядкой нужно проверить электролит. В современных аккумуляторах есть «глазки» или отметки на корпусе, которые показывают его минимальный и максимальный уровень. Если уровень электролита упал, нужно долить его или дистиллированную воду.

Правила безопасности

Во время зарядки батареи происходит опасный химический процесс — выделяются водород и кислород. Смешиваясь, они образуют взрывоопасное вещество. Чтобы зарядка была безопасной, нужно соблюдать следующие правила:

  • Помещение, в котором заряжается аккумулятор, должно хорошо проветриваться.
  • Нельзя заряжать АКБ рядом с открытым огнем или использовать оборудование, приводящее к возникновению искр.
  • Если нет возможности снять аккумулятор с авто, нужно отключить минусовой провод.

Частые вопросы о зарядке автомобильного аккумулятора

Существует ряд вопросов, которые часто задают о зарядке аккумулятора. В этой части статьи мы ответили на них.

Как восстановить аккумулятор авто?

В большинстве аккумуляторов со времен осыпаются или замусориваются пластины. Чтобы восстановить такой аккумулятор, выполняют следующие действия:

  1. Батарею промывают дистиллированной водой.
  2. Добавляют в электролит десульфатирующую присадку и ждут 2 суток, пока она не растворится.
  3. Заливают электролит в аккумулятор.
  4. Несколько раз заряжают и разряжают батарею, устанавливая ток на уровне 1/10 от максимального.
  5. Доводят плотность электролита до номинальной (1,28 г/куб). Для этого нужно долить дистиллированную воду или электролит с повышенной плотностью.

Как заряжать обслуживаемый аккумулятор?

Обслуживаемый аккумулятор это такой, в котором можно выкрутить пробки, получив доступ к пластинам с электролитом. Перед зарядкой такой батареи нужно открутить пробки на банках, чтобы внутри не скапливался газ. При подключении ЗУ устройство сначала подключается к аккумулятору, а уже потом к сети. Это исключит вероятность возникновения искры.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Большинство аккумуляторов, которые выпускаются сегодня — необслуживаемые. Их необходимо заряжать с использованием автоматических ЗУ, которые могут точно регулировать напряжение. Часто на необслуживаемых АКБ есть встроенный индикатор заряда, позволяющий отслеживать степень заряженности.

Помните, что для зарядки нужно правильно установить напряжение/ток. Слишком высокие показатели могут привести к выкипанию электролита.

Как правильно заряжать полностью разряженный аккумулятор авто?

Правильная зарядка аккумулятора, который полностью разрядился, проходит с использованием специальных зарядных устройств, способных работать в режиме десульфатации. Они смогут устранить последствия сульфатации — химической реакции свинцовых пластин, приводящей к их разрушению. Также можно провести серию зарядов малой величины, которые называют «тренировочными». После завершения десульфатации необходимо определить состояние батареи, понять, какой ток требуется для ее зарядки, и зарядить с использованием ЗУ.

Как узнать, что аккумулятор авто полностью зарядился?

  1. Многие необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, который загорается зеленым цветом, если АКБ находится в заряженном состоянии.
  2. На ЗУ может быть амперметр. Если значение находится на 0 несколько часов, то аккумулятор считается заряженным.
  3. Можно замерять напряжение на клеммах батареи. Она заряжена, если значение составляет 16,3-16,4 В.

Как глубокий разряд аккумулятора влияет на срок его эксплуатации?

Каждый аккумулятор, который не используется, нужно заряжать, иначе он перейдет в состояние глубокого разряда. После разряда снижается емкость батареи. Дольше всего прослужит полностью заряженная АКБ, поэтому периодически следует проверять уровень заряда, не допуская глубокой разрядки. Правильный уход за аккумулятором позволяет продлить срок его жизни и сделать его надежнее.

Тема: Как «толкнуть» севший в ноль аккумулятор (очень просто).

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • все перепробовал, ничего не вышло( и проводки подключал к донору, и стукнул его слегка, и просверлил плюсовой пин и нажал туда-ничего не помогло( акк был китайский ноунейм и отправился в мусор. пытался его разобрать, но там ничего не увидел-ни защит никаких, ничего просто железяка с завальцованным плюсовым пином. сейчас уже приехал самсунг 25 г-вот это вещь!)))

    Полагаю, это был не просто аккумулятор, посаженный ниже уровня, требуемого для зарядного устройства, как в моем случае. Скорее всего, это уже реальный труп с внутренним КЗ.

    тоже склоняюсь к внутреннему кз. поэтому и провода сразу плавились.

    А каким-либо таким же простым способом, возможно аккум телефона толкнуть?


    Обычно батарея телефона 3.7 В. Точно так же можно попробовать, главное-выяснить, где плюс- минус. Не думаю, что в батарею контроллер зарядки вставлен. Хотя не уверен в вышесказанном.

    Приветствую всех!
    Вот и у меня произошла неприятность с аккумуляторами Samsung INR18650-30Q. А дело было так. Заряжал я новенькие аки на моде, ожидая предварительно заказанную зарядку на Али и нарадоваться не мог, как их надолго хватало. Зарядка пришла пулей за 10 дней в Москву. И тут пришло время заряжать. Воткнул я пару аков в зарядник, он загорелся зеленым, воткнул в розетку -загорелся красным. Ну, думаю, дело пошло. Спустя полчаса пошел проверить, все нормуль, процесс идет, аккумуляторы тепленькие. Часа через 3 пошел глянуть как там дела, процесс зарядки шел как раньше. Уже наступила ночь и я пошел спать, думая что все нормуль. Утром обнаружил, что зарядник горит зеленым. Без тени сомнения в успехе достал аки и один воткнул в ивик. И тишина. Воткнул другой, не трудно догадаться, что все без изменений. Достал мультиметр и увидел «0V» на обоих. Тут я испытал маленький шок. Вот. думаю, козлы китайцы прислали мне не зарядник, а разрядник аков или, точнее, их убийцу. Беда еще в том, что запасных не имел, да и, как оказалось, купить ёмкие высокотоковые аки даже в Москве сложно по более-менее реальной цене. с горем пополам нашел у форумчанина HE2, надеюсь сегодня заберу их и новую зарядку.
    Вот только так и не понял, что конкретно в моем случае произошло, т.е. перегрев и сработала защита, разомкнув «+» или полный разряд в «0».
    Буду благодарен вашим советам и готов проделать доступные мероприятия для попытки реанимации 2-х трупов.

    Ну, собссно, в шапке как раз и описан низкобюджетный способ «подталкивания» напряжения аккумуляторов до уровня, «видимого» зарядным устройством.
    Только я так и не понял, каким таким чудом у Вас акки заряжались полсуток и к утру ушли в ноль. Могу предположить что кто-то тупо вытащил вилку зарядника из розетки. В зависимости от схемы ЗУ такое может привести к разряду акков.

    В электрической части (следовательно, и в электронной) ведь всего два дефекта: отсутствие контакта там, где он должен быть, и наличие контакта там, где его быть не должно.

    Последний раз редактировалось Pensioner; 19.02.2016 в 23:24 .

    Как зарядить севший аккумулятор автомобиля

    Сложно найти автомобилиста, который хотя бы раз не столкнулся с проблемой севшего аккумулятора. Оставленный включенным свет или работающая магнитола, сбои в работе сигнализации, проблемы с проводкой — далеко не весь перечень причин, которые могут посадить аккумулятор. Например, частой причиной посаженного аккумуляторов является неправильное внедрение дополнительного оборудования, без подключения через автомобильное реле. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно и безопасно. Об этом читайте в нашем материале.

    Основные параметры аккумулятора

    Автомобильный аккумулятор имеет несколько основных параметров.

    • Емкость. Максимально возможный заряд, который может в себя впитать аккумулятор и впоследствии передать его потребителю. Для автомобильных аккумуляторов единицей измерения мощности принят, А·ч. В большинстве случаев этот параметр варьируется в пределах от 50 до 90, А·ч.
    • Напряжение. Разность потенциалов на выходных контактах аккумулятора. Для аккумуляторов легковых автомобилей напряжение заряженного аккумулятора составляет примерно 12,7 В. Когда напряжение падает до отметки 11,6 В — аккумуляторная батарея считается полностью разряженной.

    Существует немало дополнительных параметров аккумуляторных батарей. Но для того чтобы знать, как зарядить севший аккумулятор автомобиля правильно, этих параметров достаточно. Остальные параметры не используются при бытовой эксплуатации аккумуляторной батареи.

    Существует способ зарядки аккумулятора при помощи . Подходит для запуска двигателя в полевых условиях, когда подключить батарею к зарядному устройству не представляется возможным. Для этого понадобятся два провода большого сечения и автовладелец, который согласится помочь. К аккумулятору с запущенным двигателем подключаются клеммы проводов. После этого к севшей АКБ присоединяется сначала плюсовой провод, затем минусовой. Для минимальной зарядки таким способом, после которой аккумулятор сможет запустить двигатель, требуется в среднем 10 минут.

    Как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством

    Рынок сегодня насыщен зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. В большинстве своем все они изготовлены так, что участие в нем человека сведено к минимуму. Сам процесс зарядки контролируется микропроцессором. Нужно лишь следовать простым правилам:

    1. Зарядный ток должен быть как минимум в 10 раз меньше значения емкости аккумуляторной батареи. Напряжение не должно превышать 14,8 В.
    2. Если батарея обслуживаемого типа и имеет пробки, их необходимо предварительно выкрутить и проверить уровень электролита и в случае необходимости долить дистиллированной воды. Во время зарядки пробки нужно оставить на отверстиях, но не закручивать их.
    3. Производить зарядку можно только в хорошо проветриваемом помещении. Это связано с выделением большого количества водорода и прочих химических соединений. Подобная смесь газов не только ядовита, но и взрывоопасна.
    4. Сначала подключается плюсовая клемма, затем минусовая, только после этого включается зарядное устройство.
    5. В обслуживаемых батареях, при наличии ареометра, необходимо проверить плотность электролита. Для средних широт плотность должна быть примерно 1,27 г/см3.

    И главным правилом, которого следует придерживаться в вопросе, как зарядить севший аккумулятор автомобиля зарядным устройством, является использование качественного зарядного устройства. Дешевые подделки могут не только повредить аккумулятор, но и привести к пожару.

    Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

    В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

    Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector