Сухозаряженный аккумулятор: Как зарядить
Сухозаряженный аккумулятор: Как зарядить?
Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы.
Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.
Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к немедленному использованию. А как же привести такой аккумулятор в рабочее состояние?
Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние необходимо, как минимум, иметь зарядное устройство и соответствующей плотности электролит. А перед тем как поставить сухозаряженный аккумулятор на подзарядку, нужно проделать некоторую подготовку самого аккумулятора.
Во-первых, сухозаряженный аккумулятор надо залить электролитом. И для того чтобы пропитались пластины и сепараторы.
После того как аккумулятор залит электролитом и сепараторы c пластинами пропитались, почти всегда, аккумулятору потребуется подзарядка.
Время зарядки будет зависеть от времени хранения аккумулятора с момента его выпуска. Время зарядки аккумулятора будет не менее трех-четырех часов, если со дня выпуска аккумулятора прошло до одного года. Но может потребоваться и шесть-десять часов, в случае, когда аккумулятор хранился больше одного года.
Итак, чтобы сухозаряженный аккумулятор подготовить к подзарядке, необходимо:
- Из-под пробок удалить герметизирующие диски.
- Вентиляционные отверстия прочистить.
- В каждую банку батареи залить электролит.
Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 миллиметров выше предохранительного щитка.
- Залив сухозаряженный аккумулятор электролитом, обязательно надо выждать 2—3 часа.
Надо дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Когда пластины пропитаются электролитом, его уровень в банках понизится. Следует довести до нормы уровень электролита, проще говоря, долить электролит в банки.
- После того как пластины пропитаются электролитом и будет доведен до нормального уровень электролита, нужно вольтметром измерить напряжение на всей аккумуляторной батарее.
Если напряжение батареи окажется 12,5 В и больше, то тогда такой аккумулятор можно использовать для работы.
Если напряжение батареи окажется меньше 12,5 В, но больше10,5 В, то такой аккумулятор требует подзарядки.
В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать.
Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях:
- если эксплуатация аккумулятора начнется в тяжелых условиях, а именно: работа двигателя с частыми пусками, в холодную погоду и тому подобное
- и в случае если аккумулятор хранился более 1 года с момента выпуска
В случае, когда после заливки электролитом, вы пришли к выводу — аккумулятор надо зарядить, то его надо подсоединить к зарядному устройству, и током, величиной равной 1/10 номинальной емкости его, заряжать пять часов.
В случае если 5-ти часов для полной зарядки аккумулятора окажется недостаточно, тогда ток заряда надо снизить и зарядку аккумулятора продолжить еще 2—4 часа.
О том, что зарядка аккумулятора закончена, говорят следующие признаки:
Как и сколько заряжать аккумулятор для мотоцикла
АКБ на скутере или байке необходимо периодически подзаряжать. Доводить до полного разряда батарею не стоит, ведь это может привести к крайне негативным последствиям. Обнаружить разряженным аккумулятор мотоцикла довольно неприятно, но есть методы, которые помогут эффективно справиться с этой проблемой.
Почему мотоаккумулятор садится?
Для начала разберемся, по каким причинам аккумулятор может потерять мощность:
- Уменьшение заряда батареи со временем. Это характерно для обслуживаемых АКБ. Чем качественнее батарея, тем лучше она хранит мощность.
- Неисправная проводка. Если Вам приходится заряжать аккумулятор слишком часто, это может быть сигналом поломок или неисправностей.
- Зимовка и долгий простой. Часто можно встретить рекомендацию заряжать аккумулятор для длительной стоянки.
Перед тем, как заряжать аккумулятор для мотоцикла, необходимо измерить напряжение в бортовой сети вольтметром. Делается это при работающем двигателе. Если вы обнаружили, что пришло время зарядки, не пытайтесь это сделать автомобильным устройством зарядки. Напряжение тока в нем гораздо выше, чем требуется, что может привести к перезаряду батареи.
При выборе мотоциклетного зарядного устройства рекомендуем изделия с функцией стабилизации напряжения.
Правила зарядки мотоциклетного аккумулятора
Важно помнить, что разные по качеству АКБ предполагают разную частоту зарядки. Например, кислотно-свинцовые батареи – раз в полтора месяца или месяц. Гелевые же держат заряд дольше, поэтому достаточно зарядить один или два раза за весь сезон.
Перед снятием важно записать схему подключения клемм. Это поможет сэкономить уйму времени, когда будете устанавливать аккумулятор на место. Далее необходимо подождать, пока батарея нагреется до комнатной температуры. Саму зарядку стоит проводить вдали от источников огня или искр. При самом же подключении соблюдайте полярность.
Существует правило, которое эффективно работает для свинцовых АКБ: сила тока должна равнять 10% емкости батареи. Нужное значение можно выставить на соответствующем регуляторе.
Часто новички не знают, сколько заряжать аккумулятор для мотоцикла. Как правило, эта операция должна быть остановлена, когда напряжение достигнет двойного числа банок аккумулятора, т.е. 10. Визуально можно определить по пузырькам, которые начинают появляться на поверхности электролита. После этого силу тока снижают в два раза и дозаряжают батарею примерно 2 часа.
Иногда возникают споры о том, как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов.
Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Главный нюанс – напряжение не должно превышать пороговое значение в 14,4 В (на скутерах и того меньше). Еще при зарядке гелевого аккумулятора не используется понижения силы тока для подзарядки.
При подготовке к зарядке избегайте глупых ошибок, вроде неправильно подключенных полюсов. Иногда случается чрезмерный заряд аккумулятора. В такой ситуации используйте силу тока в два раза ниже, чем обычно, – 5% емкости АКБ.
Правила восстановления мотоциклетного аккумулятора
Успех этой операции зависит от стадии запущенности АКБ. Перед тем, как восстановить аккумулятор для мотоцикла, стоит пересмотреть целесообразность проведения этой операции. Если это качественный товар, то это уместно, если же дешевая подделка, то здесь только зря потратите время.
Если пластины покрылись сульфатом, можно несколько раз провести зарядку-разрядку аккумулятора. Иногда это не помогает и приходится использовать зарядное устройство, посылающее заряд в импульсном режиме.
При ускоренном саморазряде придется протереть поверхность аккумулятора или же заменить электролит (не перепутайте плотность).
Одна из немногих неисправностей, которые нельзя исправить, – замерзание электролита. Поэтому выбирайте более плотный состав или забирайте аккумулятор в более теплое место.
Чтобы не пришлось восстанавливать АКБ, проверяйте уровень заряда и правильно заряжайте, тогда батарея прослужит отведенный срок.
В случае, если аккумулятор не подлежит восстановлению, у нас вы всегда можете найти:
Быстрый ответ: Как правильно залить и зарядить аккумулятор?
Нужно ли заряжать новый Сухозаряженный аккумулятор?
В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать. Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях: если эксплуатация аккумулятора начнется в тяжелых условиях, а именно: работа двигателя с частыми пусками, в холодную погоду и тому подобное
Как правильно залить Сухозаряженный аккумулятор?
Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор
- в соответствии с полярностью подсоедините зарядное устройство;
- подключите оборудование к сети;
- ток заряда должен равняться 10% от ёмкости батареи;
- заряжайте АКБ около 5 часов;
- если за это время напряжение не стало 12,5 вольта, уменьшите ток и продолжите зарядку.
Как понять Сухозаряженный аккумулятор?
Сухозаряженный аккумулятор (АКБ) представляет собой «сухую», т. е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха).
Нужно ли заряжать аккумулятор после заливки электролита?
Заряжать батарею после заливки электролита нужно обязательно в следующих случаях: если батарея не использовалась в течение суток после заливки; если первоначальная эксплуатация батареи будет проходить в тяжелых условиях (частые пуски двигателя, холодная погода и т.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для мотоцикла?
В большинстве случаев для новой аккумуляторной батареи для автомобиля, мотоцикла и любого другого вида техники не требуется зарядка. … Большинство производителей аккумуляторов дают гарантию на заряд устройства до одного года, однако, не рекомендуется покупать батареи, срок выпуска которых превышает шесть месяцев.
Что такое Сухозаряженный?
Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха.
Какую жидкость нужно заливать в аккумулятор?
Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду. Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание.
Сколько может храниться сухой аккумулятор?
При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха. Такая конструкция позволяет хранить сухозаряженные батареи до 3-5 лет, в то время как залитую заряженную батарею можно хранить максимум полгода.
Как обслуживать новый аккумулятор?
Новый аккумулятор немного разряжен
Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора.
Как залить мото аккумулятор?
Подготовка сухозаряженного аккумулятора мотоцикла к работе.
- Берем аккумулятор. …
- Вкручиваем штуцеры, предназначенные для заливки электролита внутрь.
- Вставляем баллоны с электролитом, нажимаем на них и ждем, пока весь электролит зальется в аккумулятор.
- Потом закручиваем пробки и ждем минут 40-50, когда реакция внутри аккумулятора прекратится.
Что такое гелевый аккумулятор?
Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии.
Можно ли зарядить Сухозаряженный аккумулятор?
Как заряжать сухозаряженный аккумулятор
Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.
Как выглядит и как работает сухозаряженный аккумулятор
Автомобилисты должны знать, что необходимо своевременно менять аккумуляторную батарею в транспортном средстве. Срок службы её лимитирован в зависимости от качества, типа изделий, эксплуатационных факторов. Некоторые водители предпочитают иметь в гараже сухозаряженные АКБ. Благодаря такому запасу удаётся своевременно проводить замену изношенным электроприборам.
Что такое сухозаряженный аккумулятор.
Что такое сухозаряженный аккумулятор
Специфический тип аккумуляторных батарей предполагает определённые конструкционные особенности изделия. После производства сухозаряженную модель не наполняют электролитом. Свинцовые пластины аккумулятора получают заряд, но в полость, которая далее герметично закупоривается, не заливается электролитическая жидкость. Это значит, что после приобретения такого элемента питания автовладелец самостоятельно должен заполнить банки подготовленной смесью из дистиллированной воды и кислоты. Не всем понятно автолюбителям, зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы. Однако решение такой загадки кроется в длительном сроке хранения подобных изделий. Владельцы получают возможность держать на складе такие емкости в течение многих лет. Отдельные модели способны дожидаться эксплуатации в нерабочем подготовительном состоянии до 20-30 лет.
Важно! За счёт низкой скорости течения химических реакций удаётся существенно минимизировать степень саморазряда автомобильных источников питания, что способствует обеспечению длительного периода хранения АКБ.
Сейчас купить в интернет-магазинах можно сухозаряженные аккумуляторы по цене от 1500 рублей. Дополнительно к ним придётся приобрести достаточный объём электролита для наполнения банок. Если же изделия не предполагается в ближайшее время эксплуатировать, то не стоит нарушать герметичность пробок, чтобы внутрь не проникали влага и воздух.
Как работают сухозаряженные АКБ
Даже при длительном хранении внутри батареи все равно протекают химические реакции. Снизит влияние внешних факторов помогает удаление корпуса от воздействия прямых солнечных лучей. Располагать изделия необходимо вертикально. Специалисты не рекомендуют держать максимальное время на хранении такие блоки питания, так как спустя пару десятилетий возможно саморазрушение свинцовых пластин. Сразу после приобретения АКБ с сухой зарядкой не устанавливают в автомобиль. Потребуется провести предварительные операции, в ходе которых используют инвентарь:
- ареометр;
- вольтметр;
- ёмкость с электролитом;
- зарядное устройство.
Автомобилист должен быть защищен от агрессивного воздействия разбавленной кислоты. Для этого используются набор:
- специальные перчатки (не бытовые);
- защитная одежда (фартук, халат или нарукавники);
- специальные очки.
Вместо готового электролита допускается самостоятельное его изготовление. Необходимо обеспечить плотность готового состава в пределах 1,27-1,28 г/см3. При этом недопустимо заливать воду в кислоту, так как произойдёт разбрызгивание состава и возможное получение ожогов. Оператор должен лить кислоту в воду.
Каким образом правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор
Воспользоваться АКБ можно после заливки банок. Процесс осуществляется в такой последовательности:
- Разгерметизация. В большинстве моделей требуется удалить прокладки под пробками либо боковые заглушки. Также встречаются конструкции с приливами на пробках для устранения. В отдельных экземплярах производители рекомендуют проделать отверстия в крышках, чтобы вывести образовавшиеся пары.
- Заливка. В образовавшиеся полости заливаем необходимый объем подготовленного электролита. Обычно уровень требуемой жидкости лимитирован специальными метками. Если таковые отсутствуют, то вливаем объем, высота которого превышает пластины на пару сантиметров.
- Ожидание. Оставляем систему на 2-3 часа без движения. За период пройдут необходимые химические реакции между жидкостью и свинцом. В некоторых случаях допустимым явлением служит небольшое снижение уровня электролита, поэтому его потребуется добавить до первоначального объема.
- Контроль плотности. С помощью ареометра проверяем плотность заливаемой жидкости в сухозаряженный аккумулятор. Не допускаются показания ниже 1,27 г/мл. В случае обнаружения меньших значений может потребоваться подзарядить источник питания.
- Проверка вольтажа. Используя вольтметр, удостоверяемся в том, что батарея способна работать в режиме 12,7 вольт.
Обычно от объема электролита зависит емкость аккумулятора. Для значений 55, 60, 75, 90 и 100 А/ч потребуется 2,5 л., 3 л., 4 л., 4,8 л., 10 л. соответственно. При плотности 1,27г/см3 температура замерзания составляет -600С, а при понижении до 1,12г/см3 температура окажется лишь -110С.
Необходимость в зарядке
Специалисты на вопрос, можно ли заряжать сухозаряженный АКБ, отвечают положительно. Это связано с тем, что после наполнения банок электролитом, с таким аккумулятором необходимо обращаться так же, как и с обычной батареей. Восстановление заряда может потребоваться в тех случаях, когда залитый АКБ уже некоторое время эксплуатировали. Срок годности после заполнения часто не превышает 7 лет при соблюдении эксплуатационных режимов. Важной особенностью является запрет на то, чтобы запускать зарядку сухой батареи. Предварительно нужно залить жидкость. Процесс заряда аналогичен работе с необслуживаемыми элементами питания. Прежде чем соединять контакты, определяем полюса АКБ. Далее подключаем зарядное устройство к сети. Оптимальное значение тока заряда соответствует 10% емкости батареи. Процесс зарядки длится около пяти часов. Правильно будет дождаться значения 12,5 В на вольтметре, а затем отключить зарядное. Однако не стоит доводить электролит до кипения. Это может случиться, когда сухозаряженный аккумулятор возьмет полный заряд.
Преимущества и недостатки
Востребованными сухозаряженные батареи являются у собственников специальных транспортных средств и байкеров. В большинстве случаев такие АКБ приобретают летом, чтобы в любой момент иметь под рукой готовый элемент питания. Главной позитивной особенностью сухозаряженных аккумуляторов является их многолетняя сохранность практически без потерь характеристик. Благодаря этому их можно купить в запас большое количество. При этом они не нуждаются в каком-либо особом уходе или обслуживании в период хранения, например, дозарядке, заливке и пр.
Такие контейнеры легко транспортировать, так как ничего не перельется. Затраты на покупку электролита минимальные и не превышают обычно 300 рублей при стандартном объеме банок. Некоторым недостатком служит необходимость в проведении подготовительной работы перед эксплуатацией. Заправленный сухозаряженный аккумулятор должен выждать несколько часов до установки. Также требуется периодически в процессе эксплуатации мониторить степень заряда и плотность электролита. Однако такой уход способен продлить жизнь батареи. При покупке необходимо учитывать указанную емкость изделия. Она должна соответствовать техническим рекомендациям под конкретное транспортное средство.
Вывод
Автомобилисты должны правильно выбрать сухозаряженный аккумулятор по емкости и достаточное количество электролита к нему. При заливке важно соблюдать меры безопасности как при работе с кислотой. В процессе эксплуатации следите за степенью заряда (мультиметром) и плотностью электролита (ареометром).
Ввод в эксплуатацию сухозаряженного автомобильного аккумулятора
Сухозаряженными считаются аккумуляторы, внутри которых отсутствует жидкая среда.
В торговую сеть поступают батареи двух видов:
- с залитым на заводе-производителе электролитом;
- сухие – жидкость внутри отсутствует.
Такой источник энергии сразу после покупки нельзя ставить на автомобиль, его нужно предварительно подготовить и ввести в эксплуатацию.
- Особенности такого аккумулятора
- Как зарядить
- Что заливать
- Как правильно заливать электролит
- Можно ли заряжать такой аккумулятор
- Как правильно заряжать
- Как долго заряжать аккумулятор
- Эксплуатация сухозаряженного автомобильного аккумулятора
- Хранение и срок службы
Особенности такого аккумулятора
Многие автовладельцы не раз слышали о сухозаряженном аккумуляторе, но далеко не все представляют, что это такое. По своей конструкции, принципу действия и внешнему виду данные устройства ничем не отличаются от других разновидностей АКБ.
В настоящее время спрос на данный вид батарей растёт. И в первую очередь это обусловлено продолжительностью срока хранения, а также удобством транспортировки. Ведь внутри герметичного корпуса нет жидкости, лишь особым способом отформатированные и заряженные непосредственно на производстве пластины. А следовательно, вытекать и испаряться нечему.
После сборки устройство плотно закрывают герметичными пробками, полностью исключающими попадание внутрь корпуса влаги и воздуха. Только в этом случае его функциональность не пострадает до начала эксплуатации.
Основные преимущества сухозаряженных АКБ:
- оптимальное соотношение цена – качество;
- продолжительный срок хранения до ввода в эксплуатацию;
- удобство транспортировки;
- возможность самостоятельно варьировать плотность электролита.
Есть, конечно, и недостатки, как у любого другого оборудования:
- необходимость ввода в эксплуатацию – нельзя сразу же после покупки установить на автомобиль и начать пользоваться;
- нуждается в регулярном уходе и обслуживании в процессе работы.
Как зарядить
Электроды этой разновидности аккумуляторных батарей ещё на производстве получают необходимый заряд, который способен сохраняться в течение года, если не нарушена герметичность корпуса. Но для применения устройства по назначению сначала необходимо заполнить его жидкостью. Тогда сухозаряженный аккумулятор превратится в обычный свинцово-кислотный, а большинство водителей со стажем знает, как его зарядить.
Итак, приступим к одному из подготовительных этапов, который необходим для приведения АКБ в рабочее состояние:
- Вскрываем упаковку, удаляем из-под пробок герметичные прокладки, тщательно очищаем все отверстия.
- Заливаем в каждую банку заранее подготовленную жидкость, даём некоторое время для пропитки ею пластин.
- Доводим уровень электролита до нормы – он должен быть выше верхнего края пластин на 1–1,5 сантиметра.
- Используя вольтметр, определяем напряжение заправленной батареи. Если его величина окажется равной 12,5 В, то устройство готово к эксплуатации без подзарядки. Если ниже, то ставим на зарядку.
АКБ всегда будет нуждаться в зарядке в следующих случаях:
- Срок хранения сухозаряженного аккумулятора превышает 12 месяцев.
- Устройство будет использоваться для запуска двигателя в сложных климатических условиях (слишком низкие температуры).
- Батарея готовится к работе в летнюю жару при незначительных пробегах авто.
Если после окончательного заполнения аккумуляторной батареи электролитом выяснится, что рабочее напряжение ниже 10,5 В, то её следует немедленно вернуть в торговую сеть, где она приобретена. С такой низкой величиной одной из основных характеристик устройство просто непригодно к эксплуатации.
Что заливать
Мы уже разобрались, что эти специфические устройства для авто, удобные во многих отношениях, нельзя сразу эксплуатировать из-за отсутствия в них жидкообразного наполнителя. А что можно и нужно заливать в аккумулятор сухозаряженного вида, чтобы привести его в работоспособное состояние?
Как уже упоминалось выше, данный вид батарей, с точки зрения конструкции и принципа действия, ничуть не отличается от привычных всем свинцово-кислотных. Следовательно, и заполнять его нужно точно так же электролитом.
Электролитный раствор в готовом виде продаётся в торговых сетях. Важно определиться с необходимым объёмом, который зависит от ёмкости АКБ: чем она выше, тем больше потребуется жидкости.
Также раствор можно приготовить самостоятельно даже в домашних условиях, имея в наличии концентрированную серную кислоту и дистиллированную воду. Электролит – это не что иное, как растворённая в воде кислота, но в строго определённой пропорции.
Нельзя готовить раствор на основе обычной воды – в ней содержатся различные примеси, способные вступать во взаимодействие как с самой кислой средой, так и с материалом пластин. А это прямой путь к сокращению жизненного цикла батареи в разы.
Дистиллированная вода же проходит специальную очистку и полностью лишена сторонних включений.
Правила подготовки электролита своими силами:
- Любые манипуляции с кислотой требуют принятия определённых мер безопасности, позволяющих избежать травм: подготовьте перчатки, ёмкость с чистой водой, маску для защиты органов дыхания.
- Готовить раствор следует в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, чтобы не надышаться вредными для организма человека парами.
- Вооружитесь таблицей, которая наглядно показывает требуемое количество каждого компонента, для получения электролитного раствора нужной плотности.
Готовить электролит следует той плотности, которая является оптимальной для условий эксплуатации вашего аккумулятора.
Подготовку электролита следует осуществлять исключительно при положительных температурах.
Как правильно заливать электролит
Чем заправлять сухие аккумуляторы для авто, разобрались, теперь рассмотрим, как это правильно сделать:
- Избавляемся от упаковки и герметичных элементов на корпусе.
- Откручиваем пробки и тщательно очищаем отверстия и полости от наличия посторонних включений.
- Аккуратно заливаем электролит в каждую банку по очереди до верхней отметки на корпусе или до тех пор, пока пластины не скроются под слоем жидкости, соблюдая меры предосторожности.
- Оставляем заполненную жидкостью батарею на несколько часов в покое – раствор должен пропитать пластины.
- Спустя три-четыре часа замеряем уровень электролита в каждой банке: если он ниже нормы, то производим доливку.
- Измеряем напряжение на клеммах АКБ и в каждой банке отдельно с целью определения необходимости подзарядки устройства перед установкой на транспортное средство.
Можно ли заряжать такой аккумулятор
Купив аккумулятор специфического типа, не каждый знает, как с ним правильно обращаться. Кто-то может вдохновиться покупкой в интернет-магазине, обратив внимание на довольно низкую стоимость для такого устройства. Да, заряжать его можно, но всё дело в том, что сухозаряженная АКБ не готова сразу к установке и эксплуатации:
- Нужно сначала приобрести или приготовить электролит в объёме, достаточном для заполнения внутреннего пространства корпуса.
- Залить жидкость внутрь, проверить уровень заряда, при необходимости – зарядить и только потом ставить на автомобиль.
Вот поэтому так называемые сухие аккумуляторы, зарядка которых не допустима при отсутствии внутри жидкой среды, и стоят значительно дешевле.
Как правильно заряжать
Если на этапе ввода в эксплуатацию выяснилось, что напряжение сухозаряженного аккумулятора после его заполнения электролитом ниже 12,5 В, то надо провести мероприятия по восстановлению его заряда. Что для этого необходимо сделать? Порядок действий таков:
- Подключаем к токовыводящим клеммам батареи «крокодильчики» зарядного устройства в строгом соответствии с полярностью.
- Прибор для зарядки включаем в сеть.
- Устанавливаем величину зарядного тока, равную 10 % ёмкости АКБ, указанной на маркировочной табличке корпуса.
- Заряжаем до полного восстановления ёмкости, что можно определить по следующим признакам:
- закипание электролита;
- неизменность параметров его плотности и напряжения аккумулятора.
Как долго заряжать аккумулятор
Время, которое требуется для полной зарядки сухого аккумулятора, всецело зависит от срока его хранения с даты изготовления до момента ввода в эксплуатацию. Средняя продолжительность процесса такова:
- прошло менее 12 месяцев – достаточно будет 3–4 часов;
- прошло более 12 месяцев – придётся потратить от 5 до 10 часов.
Эксплуатация сухозаряженного автомобильного аккумулятора
После проведения мероприятий по подготовке аккумулятора этой разновидности к работе, он превращается в обычный свинцово-кислотный обслуживаемого типа. Следовательно, основные эксплуатационные правила остаются:
- Стараться не допускать полного разряда АКБ.
- По возможности не осуществлять зарядку высокими токами или делать это лишь в исключительных случаях.
- Регулярно контролировать уровень электролитной жидкости и её плотность, не допуская «оголения» банок (поверхность электродов вне жидкой среды подвержена ускоренной сульфатации).
- Необходимо помнить о том, что в летнюю жару и зимний холод поездки на короткие расстояния негативным образом сказываются на сроке службы.
- Следить за отсутствием белесоватых подтёков на корпусе.
- Протирать поверхность батареи, удаляя с неё пыль и грязь.
Хранение и срок службы
Устройства, не заполненные электролитом, что иначе значит сухозаряженные аккумуляторы, в настоящее время приобретают всё больший спрос у владельцев торговых сетей. Такая тенденция в первую очередь обусловлена возможностью их хранения на протяжении десятков лет. Некоторые модели могут находиться на складах даже по 20–30 лет без утраты функциональности, но в случае целостности заводской герметичной упаковки.
Увеличение срока хранения стало возможным благодаря отсутствию в них жидкой среды, что практически полностью останавливает явление саморазряда и в дальнейшем разрушение пластин. Конечно, этот срок во многом определяется и условиями хранения:
- Не допускается воздействие на хранящиеся батареи прямых солнечных лучей, которые способны оказывать разрушительное действие на материал пластин.
- Нельзя ставить упаковки с аккумуляторами друг на друга в штабеля.
- Хранить рекомендуется на полках, располагая устройства вертикально.
Что касается жизненного цикла сухозаряженного аккумулятора после ввода его в эксплуатацию, то он так же, как и у обычного свинцово-кислотного, зависит от следующего:
- условий, в которых работает;
- соблюдения периодичности и порядка обслуживания;
- строгого соблюдения инструкции по эксплуатации.
Сухие АКБ служат примерно от 4 до 7 лет – всё определяется тем, насколько владелец будет её грамотно эксплуатировать.
Что из себя представляет сухозаряженный аккумулятор?
- Что из себя представляет сухозаряженный аккумулятор?
- Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его эксплуатировать?
- Как работает сухозаряженный аккумулятор?
- Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
- Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?
Есть такое известное высказывание «ничто не вечно под луной», которое, к сожалению, очень точно определяет многие вещи в автомобильном мире. И в один прекрасный момент Вы осознаёте, что надо ехать в магазин автомобильных запчастей и покупать себе новую аккумуляторную батарею своему «четырёхколёсному товарищу». Всё дело в том, что автомобильный аккумулятор служит в среднем 4 года. Согласны, не совсем столько, сколько хотелось бы. Пусть это не самый дорогой элемент в автомобиле, но он очень важен, ведь он запускает двигатель и обеспечивает работу всей электроники в автомобиле при заглушенном двигателе. А поэтому в долгий ящик не откладывайте Ваши походы в автомобильный магазин, особенно, если зима «на носу», ведь от исправного аккумулятора в это время может зависеть ваше здоровье и даже жизнь. В данной статье мы Вам расскажем о сухозаряженных (малообслуживаемых) автомобильных аккумуляторах, об их плюсах и минусах и, конечно, о том, как правильно их выбирать.
- Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его эксплуатировать?
- Как работает сухозаряженный аккумулятор?
- Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
- Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?
Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его эксплуатировать?
Известно, что свинцово-кислотные батареи для автомобилей поступают на полки автомобильных магазинов либо заправленные электролитом, либо сухозаряженные. Главным преимуществом сухозаряженных аккумуляторных батарей заключается в длительном хранении без ущерба для его физических свойств, но перед тем как аккумулятор вставлять на его место под капот, его необходимо привести в рабочее состояние.
Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.
В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще. Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита. В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.
Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию. Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности. Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра.
После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.
Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.
Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:
1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
2. Включите зарядное устройство.
3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.
4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.
5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.
Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:
— начинает закипать электролит;
— плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются константой в течении трёх часов.
Как работает сухозаряженный аккумулятор?
Сухозаряженные аккумуляторные батареи занимают больший процент автомобильного рынка аккумуляторов. Ассортимент их очень широк, а стоимость различается в зависимости от компании производителя. В работе и обслуживании эти аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Сухозаряженные аккумуляторы оснащаются баком специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками, что контролируют уровень электролита. По мере того, как происходит испарение электролита, требуется осуществлять его долив до определённой установленной нормы.
Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, раствор серной кислоты и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов. Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл», ведь срок их службы может доходить и до 10 лет. Главные характерные особенности таких аккумуляторов – это длительный эксплуатационный срок и нарабатывание количества циклов. Ухудшение параметров аккумуляторных батарей и их поломка происходит, зачастую, из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода. Эксплуатационный срок сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий.
Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее. Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.
Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи. Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности. Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов.
Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов:
Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.
Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.
Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы. Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы? Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.
Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?
Мы рады Вам представить 7 основных критериев, по которым следует делать правильный выбор сухозаряженного аккумулятора:
1. Не торопитесь, изучите рынок сбыта аккумуляторных батарей, который ориентирован на Ваш регион;
2. Перед приобретением аккумулятора учитывайте основные характеристики электрического оборудования Вашего автомобиля (тип двигателя, его объём, есть ли кондиционер и т.д.);
3. Изучите спецификацию аккумулятора, который предназначается именно для марки и модели Вашего автомобиля. Её можно найти в мануале к автомобилю;
4. Выберите величину ёмкости устройства. Она должна быть не меньше той, что в старом аккумуляторе, но и недолжна превышать её на 5%;
5. Определитесь с количеством финансов, которые Вы готовы потратить на новый сухозаряженный аккумулятор. В зависимости от этого выбираем класс устройства;
6. Выясняем подлинность марки-производителя аккумуляторной батареи, не подделка ли перед нами. Осмотрите корпус, маркировку и проверьте наличие единого канала полостей газоотводов, предотвращающих взрыв устройства во время эксплуатации;
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.
Напоследок отметим, что перед установкой аккумулятора на своё место в подкапотном пространстве, нужно проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, который наблюдается в бортовой сети Вашего автомобиля. Всё дело в том, что показатели напряжения, которые сильно отклонены от нормы, пагубно влияют на эксплуатационный период агрегата, снижая его в разы. Так что проверяйте, устанавливайте устройство на свой автомобиль и пусть Ваш путь всегда будет лёгок!
P.S. И напоследок приведём Вам перечень наиболее лучших марок-производителей аккумуляторных батарей: MUTLU, Medalist, SZNAJDER, MULTI, TITAN, COBAT, Bosch, или Varta. В данном случае экономия будет неуместной, ведь качественный аппарат прослужит гораздо дольше и исправно послужит.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Мото аккумулятор: сухозаряженный или залитый?
Покупая аккумулятор для мотоцикла, снегохода или другой малогабаритной техники, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда полностью готовых к эксплуатации батарей в продаже нет. Что лучше искать нужный аккумулятор или довольствоваться сухозаряженными АКБ? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.
Прежде всего, стоит раскрыть сущность самого термина « сухозаряженный аккумулятор». По сути, это батарея, которая заливается электролитом и заряжается еще на заводе. После зарядки она осушается, и поступает на склад, для хранения. Почему нельзя продавать АКБ залитыми? В общем-то, это не проблема. Более того – как вы могли заметить большинство автомобильных батарей поступают в продажу именно в таком виде. Что же не так с мотоциклетными аккумуляторами?
Начнем с того, что батареи для мотоциклов могут храниться в бездействующем состоянии куда дольше, чем автомобильные аккумуляторы. Предположим, вы купили АКБ зимой или осенью, когда ездить на двухколесном « друге» уже холодно и неуместно. Таким образом, сухозаряженный аккумулятор можно спокойно поставить на полку – до лучших времен.
Если же батарея будет залитой, то перед началом эксплуатации ее придется заряжать. Это первый, и очевидный плюс сухозаряженных аккумуляторов для мотоциклетной техники. То есть, те, кто говорит, что сухая зарядка на пользу только производителям АКБ, так как делает им жизнь проще, увеличивая срок хранения батарей, неправы.
Теперь второй аспект – сухозаряженные аккумуляторы безопасны в транспортировке. Таким образом, купив батарею, вы можете провезти ее через весь город даже в общественном транспорте.
Теперь стоит рассмотреть залитые аккумуляторы с точки зрения практичности и удобства покупки. С одной стороны их не нужно заливать электролитом. Такие АКБ полностью готовы к работе, и никакого вмешательства не требуют. И это самый главный их плюс. Выбирать же, вам. Тот, кто желает хранить аккумулятор без проблем лет 5-7, покупает сухозаряженные батареи. Если же речь идет о комфорте и безопасности, то альтернативы залитым АКБ пока не существует.
Напоследок скажем несколько слов о мерах предосторожности при выборе и заливке « сухих» батарей:
- Покупая сухозаряженный аккумулятор, убедитесь, что его пробки герметично закрыты. В противном случае внутрь корпуса может попасть влага, которая испортит пластины ( в случае длительного хранения на них может образоваться коррозия).
- Помните, что с аккумулятором продается электролит, полностью готовый к заливке. Измерять его плотность, доливать в него воду или серную кислоту, равно как и производить другие операции, не нужно!
- Обязательно соблюдаете меры безопасности при работе с электролитом. Он включает в себя токсичную и химически агрессивную кислоту, которая может вызвать ожоги. Одевайте резиновые перчатки и очки, а при попадании раствора на кожу, обильно промойте этот участок водой.
Подобрать же подходящую батареею вы, как всегда, можете в каталоге нашего сайта, который включает в себя мотоциклетные и автомобильные аккумуляторы наиболее популярных марок.
02.09.2013, 12612 просмотров.
Сухозаряженный автоаккумулятор: ввод в эксплуатацию
Кредит предоставляет Приват Банк.
Если хотите оформить кредит, то обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
Перед оформлением оплаты в Кредит — обязательно позвоните менеджеру — уточните наличие и цену, а также поставьте выбранный товар в резерв. В сумму кредита входит только стоимость товара. Доставка, замена АКБ и другое, при необходимости, оплачивается отдельно, при получении товара. Получить кредит может только владелец карточки Приват Банка. Если ее нет в наличии, то в любой момент можете получить карту в ближайшем отделении банка. Основные условия:
• Максимальный срок кредитования 10 месяцев.
• Ежемесячная комиссия 2.9% .
• Возможно досрочное погашение кредита.
Например, взяв кредит на товар стоимостью 1000 грн, ежемесячный платеж составит 129 грн., первый платеж будет списан сразу при оформлении кредита, остальное погашение будет идти автоматически ежемесячно, при условии наличия на карте достаточной суммы средств. Ежемесячная переплата составит всего 29 грн.
При досрочном погашении, например: через месяц после покупки, Вы заплатите всего 129 + 929 = 1058 грн. через два месяца после покупки, Вы заплатите всего 129 + 129 + 829 = 1087 грн.
Обратите внимание, что для получения кредита на карточке должен быть достаточный кредитный лимит и сумма для первого ежемесячного платежа. Узнать доступный лимит или увеличить его (при необходимости предоставить подтверждение о владении автомобилем и др.) можно по телефону 3700 или в любом отделении банка.
Описание товара
Сухозаряженная стартерная аккумуляторная аккумуляторная батарея (АКБ) представляет собой «сухую», т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ — заряжены пред сборкой на заводе-производителе в процессе выпуска (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке жгучего воздуха). Помимо того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины автомобильного аккумулятора от уничтожения (коррозии) под воздействием внешней среды — воды и воздуха.
Такие технологические и конструктивные решения разрешают гарантировать долгое хранение изделия — до 3 — 5 лет, что для залитой батареи является «непозволительной роскошью». Напомним, что беречь залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых аккумуляторных батарей — около 9 мес., да и то, при температуре от минус 30 до 0 С.
Помимо того, транспортировка сухозаряженных аккумуляторных батарей может быть более выигрышна: они меньше и не содержат «резкого» электролита.
На этом превосходства сухозаряженных АКБ заканчиваются: они не готовы к незамедлительному применению, их невозможно проверить на работоспособность без заливки электролитом, правда обыкновенно загвоздок не появляется.
Выходит, вы купили сухозаряженную батарею, что дальше ?
1. Нужно запастись добротным (купленным в отменном магазине) электролитом с плотностью 1,27 — 1,29 г/см.куб. в объеме (либо чуть больше), согласно табл. 1. Это значительно проще и безвреднее, чем готовить электролит независимо, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. допустимо разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту .
2. Не пренебрегайте защитными средствами от враждебного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и после этого — раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем пред заливкой приготовить раствор питьевой соды (скажем, в ведре) и ветошь.
3. Потребуются также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, допустимо, неподвижное зарядное устройство.
4. Пред заливкой нужно разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Попадаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов.
5. Заливку электролитом нужно производить при комнатной температуре (температура электролита в пределах 15 С — 30 С) и в проветриваемом помещении. Очередность заливки банок значения не имеет.
Заливать электролит нужно до отметки «мах» на корпусе батареи. Если нет метки либо корпус не прозрачный, обеспечивайте уровень 15 — 20 миллиметров выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита).
6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позднее, чем через 2 часа после заливки, нужно проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то аккумуляторная батарея готова к эксплуатации. В отвратном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 V, батарею нужно подвергнуть заряде от стационарного зарядного приборы.
В любом случае, подзарядку батареи нужно осуществлять лишь после пропитки автомобильного аккумулятора электролитом.
Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не позабудьте вывернуть пробки и гарантировать отличную вентиляцию.
После заливки/зарядки нужно ввернуть крышки и скрупулезно протереть корпус автомобильного аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не позабудьте, также, верно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40).
С увеличением срока хранения сухозаряженного АКБ, время подзарядки после заливки также вырастает. Скажем, не 3-4 часа как в 1-й г., а 6-10 часов при хранении более года.
Стоит подметить, что добротный автоаккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 — 12 мес., после заливки, абсолютно может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 V и плотность в норме).
Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать
Как правило, об аккумуляторах для мотоциклов, квадроциклов, скутеров и мопедов вспоминают в начале сезона, когда приходит время оживлять железных коней после зимней спячки. Со старой батареей первый запуск не всегда проходит гладко. И даже если байк с севшей АКБ удалось завести (с толкача или с помощью «прикурки»), есть повод задуматься: не подведёт ли такой аккумулятор в дальнейшем? Остановиться с мёртвой батареей в плотном городском трафике или вдали от цивилизации — не самое приятное приключение.
С массовым переходом мотоциклов со старого, но не всегда доброго кик-стартера (способного не только завести двигатель, но и ощутимо пнуть по ноге) на удобный электростартер хороший аккумулятор стал для них необходимостью. Механический «старичок» ещё встречается в эндуро-классе и на неоклассиках в виде резервной опции, но пользуются им редко: заводить мотоцикл сподручнее с кнопки, а не с «кика». Конечно, если не подведёт батарея.
Отличия мотоаккумуляторов
Следы маркетинга в мотоциклетных расходниках (например, в особом моторном масле для мото) ищут многие. Мол, товар тот же самый, что и для автомобилей, только с наценкой за мнимую специфичность. Но аккумулятор от машины в мотоцикл не установить никак, несмотря на одинаковое напряжение 12 вольт в бортовой сети. Даже самая компактная автомобильная батарея больше мотоциклетной в 2–3 раза, и её можно разве что привязать к багажнику. Отличаются и токовыводы, ведь клеммы на мотоциклах совсем другие.
Конструктивные отличия есть и внутри. Мото аккумулятор выполнен более цельно и крепко, с расчётом на сильную вибрацию и возможные падения байка. Увеличен и пусковой ток, ведь при столь малых габаритах нагрузка на батарею весьма велика. Это не только запуск двигателя, но и постоянно горящая фара (у большинства — неотключаемая), и дополнительные фонари-стробоскопы, и подогрев ручек, а иногда и аудиосистема. У свежих мотоциклов к потребителям электричества добавляется ещё и охранная система.
Из-за жёстких требований к батарее мотоцикла особую популярность снискали аккумуляторы, выполненные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна). На автомобилях они встречаются не так часто, а на мототехнике — почти повсеместно.
Аккумуляторы AGM
Батареи AGM, которые ошибочно называют гелевыми — настоящая находка для мототехники. Их достоинства, зачастую излишние для автомобилей, на двухколёсной технике очень актуальны. Например, способность работать под любым углом: обычной городской машине она не нужна, а мотоциклу, который постоянно закладывают в повороты, необходима.
Аккумулятор со связанным электролитом (у AGM-батарей им пропитано стекловолокно) не подведёт и при падении мотоцикла. В нём ничего не замкнёт и не выльется наружу — жидкости внутри нет. Даже при серьёзной аварии и механическом повреждении аккумулятора он продолжит работать — настоящая эндуро-живучесть!
Преимущества технологии AGM в компактном корпусе мотоаккумулятора особенно заметны. Благодаря плотной компоновке пластин даже такой малыш выдаёт вполне приличный стартовый ток. Да и к глубоким разрядам батареи AGM устойчивы, а они на мотоцикле случаются не так уж редко. Но стоимость производства таких аккумуляторов выше, чем обычных жидкостных, поэтому и цена маленьких мотоаккумуляторов сравнима с ценой больших автомобильных. И здесь маркетинг точно ни при чём.
Сухозаряженные аккумуляторы
Аккумуляторы для мотоциклов, мопедов и скутеров — та редкая товарная ниша, где батареи ещё продаются в сухом виде. Раньше сухозаряженный аккумулятор без проблем можно было найти и для автомобиля, но сейчас почти все производители заливают в свои батареи электролит на заводе. Мотоаккумуляторы — последние из могикан.
Сухозаряженный аккумулятор — это способ получить абсолютно новую батарею, в состоянии «только с завода». Как известно, возраст для аккумуляторов — критический фактор. Электрохимические процессы внутри идут постоянно, даже если батарея стоит в коробке на полке магазина. За несколько лет активное вещество пластин осыпается, ёмкость падает, и батарея больше не держит заряд. В стандартном случае, когда батарею заливают на заводе, обратный отсчёт её жизни начинается с момента производства.
Но в сухозаряженной батарее никаких химических процессов не происходит, ведь электролита внутри нет. Его вы заливаете самостоятельно после покупки, существенно выигрывая в ресурсе. Фактически, на дату выпуска сухозаряженного аккумулятора можно и не смотреть. Это отличный вариант, когда свежих залитых аккумуляторов нет в наличии, или при покупке батареи впрок — например, осенью, в конце мотосезона.
Неудобство при выборе сухозаряженной батареи только одно: придётся самостоятельно залить электролит в банки, либо обратиться для этого в сервис. Также после заливки аккумулятор нужно зарядить стационарным зарядным устройством. После этого батарея ничем не будет отличаться от обычной. И важное уточнение: электролит заливается в аккумулятор только один раз. Сливать его на зиму для «лучшей сохранности» категорически нельзя.
Как и чем заряжать аккумулятор мотоцикла
А вот со стационарной зарядкой мотоциклетного аккумулятора 12 вольт всё просто. Никакая особая «мотозарядка» не нужна — зарядить аккумулятор мотоцикла можно и автомобильным ЗУ с электронным контроллером. Для лучшей эффективности убедитесь, что устройство поддерживает тип вашего аккумулятора, имея соответствующий режим зарядки. Если на батарее написано AGM, то и заряжать её нужно в режиме AGM, а не WET (для обычных жидкостных аккумуляторов) или GEL (для гелевых).
«Прикуривание» мотоцикла также не требует особых познаний и техник: всё стандартно, как и с автомобилем. Разве что подцепить «крокодилы» к аккумулятору непросто: мало того, что он запрятан глубоко в недрах байка, так ещё и клеммы маленькие и утопленные вглубь. Лучше иметь пусковые провода с компактными зажимами.
Ёмкость и размер батареи
Многие задумываются об установке аккумулятора большей ёмкости, особенно когда штатной батареи откровенно не хватает. Ёмкость мотоциклетных аккумуляторов обычно составляет от 4 до 12, А·ч, хотя встречаются и настоящие монстры.
С точки зрения электрики препятствий для установки более ёмкой батареи нет: генератор справится, реле-регулятор не пострадает, а стартеру вообще всё равно. Но под капотом машин есть поле для творчества, а вот в мотоциклах свободное место — главный ограничивающий фактор. Аккумуляторы столь плотно упакованы, что для такого тюнинга пространства уже не остаётся.
С другой стороны, даже в рамках одного размера аккумуляторы бывают разной ёмкости, в зависимости от продвинутости батареи. Так что лучший вариант — прийти в магазин со своим старым аккумулятором, и подобрать по образцу наиболее подходящий вариант. Благо, весят мотоциклетные батареи немного.
Правильное хранение АКБ
Чтобы аккумулятор мотоцикла служил долго, его нужно не только правильно эксплуатировать (не допуская глубоких разрядов), но и хранить должным образом. Большинство мотоциклистов зимой не ездят, консервируя технику на несколько месяцев. При этом многие допускают стандартную ошибку: уносят аккумулятор домой, надеясь, что тепло продлит ему жизнь. Всё ровно наоборот — чем выше температура, тем активнее идут химические процессы внутри, приближая кончину батареи. Правильное хранение аккумулятора: отключить от потребителей, полностью зарядить и оставить в прохладе (например, в гараже). Так шансы обнаружить его весной в добром здравии существенно возрастут. Однако, не ждите чудес: если аккумулятору уже несколько лет, то надёжнее будет заменить «старичка» в начале сезона на новый, не дожидаясь неприятных сюрпризов в дороге.