7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая крыльчатка помпы лучше

Какая крыльчатка помпы лучше

WEB garage

Крыльчатка водяного насоса двигателя.

Занимаясь сборкой двигателя автомобиля обратил внимание на крыльчатку водяного насоса. Крыльчатка родного насоса была изготовлена из штампованного железа, а крыльчатка нового насоса отлита из чугуна. Двигатель Я собрал, но вопрос в чем разница глубоко засел внутри пытливого ума. В итоге данный вопрос был изучен…

Начнем с материалов из которых изготавливают крыльчатки и это: сталь, чугун, пластик, алюминий. Выбор материала влияет напрямую на стоимость конечного изделия. К примеру, отлить пластиковою крыльчатку будет явно дешевле чем чугунную, плюс чугунную в дальнейшем будет сложнее обрабатывать, а это время и трудозатраты.
Алюминиевая крыльчатка встречается реже всего. Очевидно стоимость алюминия относительно велика, и обработка его требует более сложного оборудования. Но алюминиевые крыльчатки получаются легкими что влияет на расход топлива и срок службы подшипников насоса.
Большей популярностью пользуется чугун. Такие крыльчатки использовались чаще всего до середины восьмидесятых годов. После производители стали переходить крыльчатки из штампованного листа металла. Они дешевле и вроде как производительность насоса получается выше, но есть у них минус — они больше подвержены коррозии. То есть, если в охлаждающей системе залита вода вместо тосола, то крыльчатка может растворится за годик другой работы двигателя. Чугун же к воде относительно нейтрален и прослужит десятилетиями, безотказно взбивая жидкость охлаждающей системы двигателя.

Лопасти этой металлической крыльчатки полностью растворились за полтора года эксплуатации по причине использования воды, а не тосола в охлаждающей системе…

За последнее десятилетие крыльчатки стали изготавливать из пластика. Он позволяет отлить любые формы, ему совершенно не важно какой будет охлаждающая жидкость в двигателе, лишь бы не химия типа растворителей или дихлорэтана (думаю до этого дойти не должно). Но, пластик имеет свойство менять свои механические свойства, он становится хрупким после частых перепадов температур. С годами эта хрупкость может привести к трещинам, которые в итоге приведут к проскальзыванию крыльчатки на оси с последующим выходом насоса из строя. Этого разумеется можно избежать используя качественные материалы, но к сожалению покупатель часто хочет подешевле а качество и низкая цена, как мы знаем очень часто бывают не совместимы. Стоит оговориться, что встречаются пластиковые «собратья» выполнены с соблюдением всех требований, такие будут работать даже выгодней металлических, т.к. вес крыльчатки ниже..
Таким образом, на сегодняшний день, самой распространённой крыльчаткой является железная, точнее отштампованная и отформованная из листа железа. Это настоящий компромисс решений. Она проста и дешева изготовлении, надежна при соблюдении условий эксплуатации.

Водяные насосы от разных производителй оснащены разными крыльчатками

Теперь про производительность насосов и энергопотребление.
Причем здесь энергопотребление? Да при том, что насос тоже отнимает мощность двигателя, а если он отнимает мощность, значит двигатель сжигает больше топлива. Для экономичных двигателей лопасти крыльчатки делают меньшей высоты, соответственно меньше отбор мощности, а минусом данного решения будет снижение производительности насоса. На двигатели с увеличенной мощностью и рассчитанные на агрессивный характер езды, устанавливают наоборот крыльчатки с высокими лопастями, они создают больший поток жидкости способствующий лучшему отводу тепла. Но на этом еще не все.
Следующий параметр – количество лопастей. Он отвечает за производительность насоса на разных оборотах двигателя. К примеру – установим на крыльчатку не пять, а десять лопастей. Насос начнет более эффективно работать на низких оборотах, но с повышением оборотов его эффективность будет резко снижаться. Здесь вступают в силу законы гидродинамики с процессами кавитации. Вместо того что бы нагнетать жидкость, лопасти будут по большей части взбивать её в пену.
Вообще, повысить производительность насоса можно за счет диаметра крыльчатки, формы и толщины лопастей, гладкости обработки поверхности лопастей, уменьшением расстояния между корпусом насоса и крыльчаткой.
Для повышения производительности крыльчатки, изготовленной из штампованного листа железа, на тыльную сторону устанавливают шайбу создающую подпор охлаждающей жидкости. Такое решение позволяет повысить производительность до 30 процентов на низких и 10 процентов на высоких оборотах двигателя.

Насос с лева, является стандартным для двигателй RB серии автомобилей Nissan. Справа, представлен модернизированный от тюнинговой компании ниссана Nismo . Отличие в колличестве лопостей, диаметре крыльчатки и наличии подпорной шайбы.

Металлическая крыльчатка с подпорной шайбой на тыльной стороне

Сделаем выводы — Если Вы эксплуатируете машину в условиях коммерческого транспорта, где нужна надежность и экономичность, то выбирайте водяной насос с чугунной крыльчаткой. Если же вы молодой «гонщик», то необходимо искать насос со штампованной железной крыльчаткой и желательно чтоб на тыльной стороне присутствовала шайба. И в любом случаи заливайте в систему охлаждения тосол, так как он выполняет две функции: во первых -препятствует вскипанию при больших температурах способствуя лучшему теплоотводу и циркуляции; а во вторых — снижает коррозию внутри системы охлаждения.

Часть фотографий с этой заметки взяты с интернета, с разных источников, каких не помню

Какая крыльчатка помпы лучше

Сообщения в конференции 07.06.04 (оригинал, следом идут реплики автора):

Наверное, ни для кого уже не секрет, что установка на инжекторный нивский мотор обычной классической помпы ведет к появлению признаков перегрева этого двигателя на всех режимах работы. Хоть и индексы у обоих помп схожи (2101-ххх.. или мне так показалось?), они довольно сильно отличаются размером и формой своих крыльчаток, помпа «нового» типа имеет пластиковую крыльчатку с довольно длинными и высокими рабочими лопастями; у старой же лопасти намного ниже и не так выражены. Стоит заметить, что западный производитель еще не производит помп «нового» образца, поэтому на замену приходится покупать нашенское.

На этом первом фото слева направо: «заводская» помпа (ее пластиковая крыльчатка кстати сильно оплавилась и потекла во время перегрева двигателя, вызванного порвавшимся ремнем генератора); помпа Fenox нового образца (пластиковая крыльчатка); помпа HEPU «классическая» (чугунная крыльчатка).

Помпа «нового» образца. Пластиковая крыльчатка с высокими лопастями. Кстати помимо оплавления крыльчатки от температуры у пластиковых крыльчаток есть еще один минус, со временем она может сорваться с оси и начать иногда проворачиваться, вызывая хаотичные перегревы. Это явление очень распространено на иномарках, где стоят помпы с пластиковыми крыльчатками (пример такого выхода помпы из строя иллюстрирует дополнение george в конце статьи).

Помпа «старого» образца. Замечательный экземпляр от немецкой фирмы HEPU. Очень аккуратная и хорошая запчасть. Жаль не подходит. Как видно, лопасти чугунной крыльчатки существенно меньше:

«Новая» и «старая» помпы. Различия видны невооруженным глазом:

Кстати, у меня еще вот какая мысль возникла, а не может ли быть связана недостаточная продуктивность старой помпы с тем, что на инжекторных моторах и внутренняя часть водяного насоса стоит модифицированная и заточенная под высокую крыльчатку? Т. е. глубина ее больше, к примеру.

Все верно — только инжектор тут каким боком?

Первые сообщения об отличии формы крыльчатки, материала, из которого она изготовлена, и высоты лопастей на двигателях 21213 появились в этом форуме аж в 1998 году, если не раньше.

К инжектору данный девайс не имеет никакого отношения — крышка в сборе с крыльчаткой увеличенного размера разработана для перспективного мотора 2107 и устанавливается серийно на унаследовавший от него многие технологические решения двигатель 21213 с момента начала выпуска последнего.

Изготовитель — Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА).

Обратная унификация наличествует — установка крыльчатки 2101 старого образца возможна. Но с неизбежным падением производительности.

В свое время Владимиром Цебенко aka Fora-Vlad был предложен вариант модернизации помпы с установкой в корпус лепестка. Такое решение обеспечивало приемлемую производительность и со старой крыльчаткой.

Тихий Дон прислал сканы формуляра и сертификата «правильной» помпы производства Тольяттинского завода автоагрегатов. Обратите внимание на номер изделия:

Пример такого выхода помпы из строя иллюстрируется фотографией, которую прислал george:

Вот, что написал george:

«Дефект был замечен из-за глюков отопителя. До того шел горячий воздух, потом стал какой-то странный тепловато-горячеватый. Появились проблемы с обмерзанием боковых стекол. Хотя явных проблем с перегревом двигателя не было, если только долго по снегу не кататься на пониженных передачах. Появились подозрения на правильную работу помпы. Снял помпу и увидел, что крыльчатка треснула и могла проворачиваться. Но самое интересное, она работает на холостых оборотах, а на высоких ее проворачивало. Но на скорости, хватало обдува встречным воздухом, и двигатель не перегревался. Заменил — и с тех пор опять жара в машине».

Какая крыльчатка помпы лучше

Заводская кончилась на 100 т.к. Купил ЗМЗ — 50 тык полет нормальный.

Рекомендую изучить перед покупкой _ttp://www.zmz.ru/consumer/prodinfo/water

Заводская кончилась на 100 т.к. Купил ЗМЗ — 50 тык полет нормальный.

Рекомендую изучить перед покупкой _ttp://www.zmz.ru/consumer/prodinfo/water

Спасибо за инфомацию.
Очень интересно!

Добавлено через 10 минут 29 секунд
Результаты борьбы Помпой-

Началось с появления посторонних шумов.
На слух-гремела помпа.
После снятия ремня выяснилось,что помпа имеет незначительный люфт вправо-влево,сопровождаемый металлическим стуком.
Поскольку сальник не тёк (текли шланги) и люфт был незначительным было решено помпу не менять.
Был снят шкиф,выкручен штифт крепления подшипника.
Вместо штифта была вкручена прессмаслёнка и закачан Литол.
После закачки литола люфт и металлический стук пропал.Помпа стала крутится мягко и без звуков.

После установки ремня и запуска двигателя посторонних шумов не наблюдается.
Надолго-ли хватит данной процедуры-не знаю.
Новая помпа,купленная по ВАШИМ рекомендациям лежит в запасе.!

( Один хрен когда-то накроется!)

Новая помпа,купленная по ВАШИМ рекомендациям лежит в запасе.!
( Один хрен когда-то накроется!)

Это правильно. Запас не лишний!

У меня «заговорила» через 35 тыс.
Хотел менять.
Подёргал рукой-очень маленький люфт и стучит.
Просто смазал. Уже 60 тыс-нормально.

Что-бы смазать-снимается шкив.Выкручивается стопорный винт,держащий подшипник.Вместо винта завинчивается пресс-маслёнка.Закачивается литол.Главное-не переусердствовать,можно выдавить заглушки подшипников.И потом долго будет сопливится.

Ув.Игорь640, выскажу лично свое мнение, не претендуя на «истину в последней инстанции». На форуме часто встречаешь посты, в которых общая мысль такова:

Мне кажется, что не всегда замена агрегата экономически (и не только) оправдана.
Решать вам, но я бы поменял только сальник.

Спасибо за ответ. Во вторник постараюсь отпроситься у начальника на пару часов чтоб сходить на опт. Алмаз и прицениться, что почём. Кстати авто брал с рук в Чалтыре в 2006 году.

поменять подш не так просто. Я пробовал на своей, выпрессовывали прессом, корпус пополам

. Если будете брать новую, проверьте зазор между крыльчаткой и корпусом — критично для циркуляции на холостом ходу. В идеале не более 1,5мм -2мм.

Переборка помпы без навыков,опыта и приспособлений-очень чревата.
Рано или поздно,но пробывать надо.
Совет-подстрахуйся!! выбери место,время,и найди деньги,что-б сбегать в магазин за новой-потом перебирай.

Или-купи новую,поставь,а старую,спокойно не спеша,перебери.
Всё-равно пригодится.
У меня потекла на 35-й тысче.

Ну..вот в принципе..ответ. Значит ограничиться только заменой сальника. и попутных расходников..

Поменять сам сальник-это 1,5 минуты.
Снять крыльчатку-можно и не снять. можно и сломать-и поставить новую. если подойдёт.
В общем-фифти-фифти.
Либо 100 рублей и 1,5 часа работы,либо 1000 рублей и бегать целый день..за запчастями. за деньгами. за тисками. за ключами.

Поменять сам сальник-это 1,5 минуты.

ЭЭ_ЭЭЭ! УУУУууу! ООООоооооо.
Да вы , батенька, волшебник!
Или Емеля, «По щучьему веленью», который!

Нормально разобрать помпу удаётся далеко не всегда. Детали работают в такой среде, что всё закисает намертво. Чтоб не расколоть корпус помпы пытаясь снять крыльчатку подручными средствами, я просто срезаю её болгаркой.

так как скупой платит дважды!

Это так, конечно, но я, например, на своей сменил за месяц две новых помпы. В результате отремонтировал свою старую. около года уже ходит. Помпы бывают немножко разные. Моя старая с отдельными,довольно большими подшипниками на валу. В магазинах у нас такой не нашёл, покупал с маленькими, где валик как внутренняя обойма подшипника. Через неделю этот подшипничек начинал гудеть.

Я менял свою коды у меня фонтан из под капота пошел))))) Вроде все понятно, но тока забыли в «сутрекама» написать про небольшой ключик на 30 кажись, которым откручиваешь шланг к двиглу, а так три-четыре часа неспешной работы перед домом в прохладном феврале)))) удовольствие было получено как и результат.

P.S. Совсем забыл..коды менял на нынешней машинке купил помпу и не посмотрел, что купил под хомут, а у меня был под штуцер на двигатель. смотри не ошибися))))

про небольшой ключик на 30 кажись, которым откручиваешь шланг к двиглу,то где. если это на помпу сзади, может стоило просто снять «шланг». новые помпы продаются с уже вкрученными штуцерами.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
самое по моему сложное ,прокладку снизу воткнуть нормально
не-а! самое сложное очистить посадочное место от остатков старой прокладки.

Добавлено через 8 минут 20 секунд
купил под хомут, а у меня был под штуцер на двигатель
1. не знаю и вряд-ли кто подскажет, где хоть что-то идёт с помпы на двигатель. помпа «туда» прикручивается. если имеется в виду металл.трубка на печку, то если раньше вворачивалась в помпу, то лучше поменять саму металл.трубку /
помпа-печка/, у неё маленький диаметр /из-за этого некоторые мёрзнут/

Уважаеимые форумчане, просьба, пишите какой пробег прошел тот или иной узел/агрегат.

Сколько (примерно) максимально ходит на 406-м заводская помпа?

Сегодня поменял. купил ГАЗовскую, точнее ЗМЗшная КЕНО (типа США, так написано). В красной коробке. Крыльчатка металлическая, как и на всех других.

Напильником сразу срезал наплывы от формы. Когда снимал старую опять забыл про задний болт (( Открутил передние четыре, те что под шестигранник, и давай долбасить по ней сзади, т.к. думал, что залипла прокладка. Потом увидел болт. Вот так вот лажанулся :).

Паранитовую прокладку (кстати, купил и поставил более толстую, чем была в комплекте с насосом) посадил на высокотемпературный герметик только с одной стороны, в качестве клея.

На все места, куда надевал резиновые патрубки, предварительно намотал пару витков матерчатой изоленты. Это исключит подтекания.

Залил 8 литров Тосола, прогрел поехал. Когда датчик уровня ОЖ запищал, залил еще около 2 литров.

Еще рекомендую ставить хомуты «ABA», Швеция. Они с синим замком. Сорвать при закручивании трудно. Металл гораздо лучше чем NORMA. Но найти их очень не просто, у нас в Уфе только на авторынке в одном единственном контейнере есть, специально за ними ездил через весь город.

чтоб не плодить тем спрошу здесь.
помогите идентифицировать вой .
во вложенном запись этого воя.
у меня подозрение на подшипник помпы вроде как небольшой есть люфтик. скидываешь ремень вой прекращается.
и если это помпа то поможет смазывание подшипника или только замена, помпа не течет.

И теперь вопрос возник,я так понял с металлической крыльчаткой помпа лучше чем с пластмассовой?

Лучше, но надо было брать не с такой, а с литой.

Так в абсолютно новую помпу перед установкой надо закачивать литол?

На кой черт он там вообще сдался? Хочешь систему охлаждения убить? Я ни чего не закачивал, ни какого литола. Только герметиком промазывал места соединения и посадочные места патрубков. Потом все затянул все хомута и минут через пять залил новый антифриз. Завел машину и дал ей поработать минут 10, долил антифриза и опять дал поработать минут 20. Больше ни чего не делал. Помпа работает уже второй год. Помпу ставил вот такую: http://avtopasker.ru/goods/33822.htm

Только два вопроса Где? и Почем?

Свою помпу брал в автомагазине у нас в городе. Но можно смело заказывать и на автопаскере.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
У меня помпа отходила 108000км а три дня назад заклинила прямо в тот момент когда очень спешил, вчера снял крыльчатка там стоит из такого же материала что и шкив помпы, я ни разу не мазал её помпа родная. Вопрос надо такую же брать? или нет?

Это в зависимости от желания. Кто-то такую же берет, а кто-то другую. У меня изначально стаяла ЗМЗ, но я ставил другую.

Меня только умиляет цена: в одном магазине ГАЗ 1500, переедешь в другой район, там в таком же магазине ГАЗ 1100.

А чему тут удивляться? Это же не магазины одного хозяина, а сеть разных магазинов автозапчастей объединенных под одним логотипом. Так что каждый хозяин ставит свою цену.

http://test.volgaworld.com/k393.html тест водяных насосов в журнале за рулем.

Ссыль не работаеть!!

на пробеге 104000 помпу заклинило . газ 31105 -406 — 2005 г. купил помпу змс — потекла на 2- й день . купил ещё одну , пока работает 2-й день .

Что за контора «змс»? Себе ставил «ПЕКАР», отходила с год, так машину и продал. По выбору помпы тут есть довольно-таки широкая тема, если есть желание не ставить что попало, то советую её прочитать.

Вообще-то все темы про помпу у нас находятся в разделе двигатели.
вот результаты поиска http://forum.allgaz.ru/search.php?searchid=3304457

допустим старая тема Выбор водяного насоса (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=40333)

Вообще-то все темы про помпу у нас находятся в разделе двигатели.
вот результаты поиска http://forum.allgaz.ru/search.php?searchid=3304457

допустим старая тема Выбор водяного насоса
Пусть модераторы перенесут в выбор водяного насоса.
Ну дак в принципе чугунная крыльчатка то лучше всех?

А вы заметили что сейчас помпы с металлической штампованной из листовой стали крыльчаткой? Как она себя ведет в работе?

Нормально себя ведут. Сам в прошлом году Keno со штампованой поставил. Год отработала без нареканий. Только греться стала зимой медленее, видимо циркуляция усилилась. А вот Ульяновская, с чугунной крыльчаткой, потекла через месяц уже.

Да. Правда говорят есть китайского и местного производства.

видел ремкоплекты, там крыльчатка коричневая или чёрная ,лопастей больше(7) ,чем у металлической штампоки(6).
для того чтоб крыльчатка не работала как мешалка,а центробежно разгоняла воду, то в простых водопроводных насосах колесо-крыльчатка с обеих сторон имеет мизерный прицизионный зазор,т.е работает впритык почти трением,колесо из бронзы, чтоб минимизировать протечку и увеличит давление выдавливания воды.
точно также похожа система крыльчатки на помпе волги, на пластиковой/текстолитовой с одной стороны правильно -полностью глухой круг, который должен с минимальным зазором 1мм быть к стенке двигателя, поэтому не советую ставить толстые прокладки, это увеличивает зазор.
Если крыльчатка типа штампованной -она имеет открытость с обратной стороны и теряет вытесняющую способность.
вобщем надо ещё смотреть,чтоб был минимальный зазор крыльчатки со стороны крышки самой помпы.

вебер конструктивно -нормальный, главное,чтоб в нём не треснула крыльчатка,не протек сальник и не развалился подшипник(это зависит от качества комплектующих).
корпус эстетично красив и аккуратно отлит и обработан(прочность литья не известно)

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Какая крыльчатка помпы лучше

Помпа. Жидкая крыльчатка

Предыстория (с его слов) была такова. Два года автомобиль почти ничем не огорчал, но недавно мотор начал перегреваться в обычной уличной пробке, коих и раньше хватало. Поначалу спасал электровентилятор, но вскоре наступил критический момент: вентилятор гудит, а температура жидкости медленно нарастает. Пробке, между тем, не видно конца — и наш будущий клиент на всякий случай перестроился в крайний ряд. Оказалось, не зря! Через десяток метров под капотом ударил раскаленный гейзер, выбросив из-под пробки расширительного бачка несколько литров «Тосола».

Пришлось долить и потихоньку добираться до ближайшего сервиса. Там определили, что жидкость в радиатор не поступает, циркулирует лишь по малому контуру. Значит, виноват термостат — заменили. Но назавтра мотор снова перегрелся. Владелец запаниковал и отправился в другой сервис, где не мудрствуя тоже предложили… заменить термостат! Не спешите ругать мастеров — как бы вы поступили, если мотор «кипит», а радиатор почти холодный? Когда «девятка» оказалась в нашем сервисе, мы тоже начали с проверки термостата. Даже поставили свой «эталонный». Результат — прежний. Выходило, что неисправность здесь какая-то необычная. Теперь под подозрением оказалась помпа: работает ли?

Сняли: крыльчатки нет! Но куда она делась, где обломки? В слитом «Тосоле», если хорошенько приглядеться, можно заметить темные включения, да и то при условии, что он не ржаво-рыжий: это и есть пропавшая деталь. Расплавилась! С некоторых пор на смену металлической крыльчатке пришла пластмассовая. Ноу-хау, уйма достоинств. Но термостойкость некоторых изделий, похоже, незавидная. Уже при 103–105°С плохонький материал может размягчиться — и деталь провернется относительно валика, после чего помпа уже не работает. Температура быстро нарастает… и вот пластмасса начинает плавиться, смешиваясь с закипающим «Тосолом».

Вскоре попала к нам еще одна машина: сценарий тот же. На фото 1 слева и в середине обе эти помпы, а справа — старая, с металлической крыльчаткой. Но там была другая история. Видите, что грозит автовладельцу, купившему поддельный «Тосол»? А ведь этого добра, особенно на придорожных «развалах», сколько угодно!

Ну а это что за руины (фото 2)? Хозяин, знать, смелый был — на вопли разрушающейся помпы внимания не обращал. Из-под сальника течет, подшипник «харкает»?

Пустяки, вперед! Конец закономерен, причем на машинах с ременным приводом вентилятора последний может достать до радиатора — тогда менять придется и его.

Но, пожалуй, еще горше жизнь того, кто прозевает разрушение подшипников помпы на двигателях восьмого-десятого семейства. Заклинят — порвется ремень. В двигателях 21081, 2108, 2112 это почти неизбежно приведет к встрече клапанов с поршнями и ремонту головки блока. Кстати, очень часто беды начинаются с неумелой замены ремня. Завыл — значит перетянут, отсюда повышенная нагрузка на подшипники. Конечно, ремень может завывать так, что легко заглушит шум подшипников. Но есть еще один признак их разрушения (уже состоявшегося): ремень начинает сползать — его сгоняет перекосившийся шкив помпы. Вывод: регулировка натяжения ремня — ответственное дело. Заодно напомню, что гайку крепления натяжного ролика нельзя затягивать моментом больше 4,2 кгс.м, иначе велик риск «вытащить» алюминиевую резьбу из отверстия в головке блока.

Причины умирающей помпы
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Неисправности помпы ВАЗ
Причины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.

Срок службы помпы ВАЗ
Многое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..
Если насос отходил больше 100тыс.км., тогда принято считать, что была качественная помпа.
С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.

Как отличить подделку ?
Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.

Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?
Инструкция по замене помпы.

Какую помпу лучше выбрать ?
Перед покупкой прочитайте тест или обзор по помпам ВАЗ (ЗуРулем), почитайте комментарии и результаты опроса.
Цена помпы на ВАЗ может сильно отличается, в зависимости от марки/фирмы производителя. Начальная цена от 500 рублей.
Купить помпу можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)

Итак, голосуем и оставляем отзывы о помпах:

  1. Какой насос выбрали ?
  2. Сколько отслужила старая помпа ?

p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

хочу замень помпу а какую лучше ставить не знаю, подскажите

Комментарии 60

у меня уже около полугода PEKAR стоит на девятке. Нареканий нет. Хорошая штука

1) ТЗА
2) Luzar с металлической крыльчаткой (не турбо)
3) Gates

Поставил ТЗА после Лузар. Просто поменял заодно вместе с ГРМ. Лузаровская при мне прошла 1 год, до этого хз скок. Но была как новая. ТЗА гоняет хорошо) Обоими доволен.

ТЗА я поставил и норма ! многие советуют ТЗА она на 150 р дороже самой дешевой так что лучше не скупится по мелочам

Покупай оригинал ТЗА. Смотри что бы в коробке был сертификат.
Я себе менял 8тыс. км. тому назад www.drive2.ru/l/1660502/
свою работу делает, не шумит.
Друг лузар ставил себе — потекла через 5 тыс, но это видимо брак был, поставил тоже ТЗА. За остальные ничего сказать не могу.

Тоже за ТЗА. Конвеерные самые надежные

лузар с металическими лопастями норм 2 года ездит) дешево и сердито)

знаешь, щас большинство идет с пластиковой крыльчаткой.типа она не корродирует и т.д.мне один человек объяснил(обоснованно) что это бреед!ставь с металлической крыльчаткой, она дольше живет(особенно в лето, у тех которые с пластиковой-лепестки от высокой температуры ОЖ немного подгибаются, и засчтет этого производительность падает.опять же железные лепестки толще, засчет этого они не стачиваются(помним пословицу:вода и камень точит.а тут пластик какой то, качеством-пластилин

Разъяснение по поводу водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»

В ответ на многочисленные вопросы потребителей, приходящие к нам напрямую и циркулирующие среди авто-общественности, вносим разъяснение в специфику работы и назначение водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO» для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.).

История появления водяных насосов (помп) LUZAR «TURBO»:

Преследуя цель улучшения температурного баланса двигателя, Компания LUZAR в 2009г. начала разработку водяных насосов с повышенными расходными характеристиками. Достигнуть этой цели возможно было путем оптимизации формы крыльчатки (рабочего колеса) помпы. При разработке за основу была взята крыльчатка, применяемая на помпах автомобилей «корейского» производства.
Дополнительной целью было улучшение ресурсных характеристик (увеличение срока службы) помпы.

Результатом стало появление водяных насосов 21114-1307010 и 21124-1307010 с крыльчаткой из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями (для предотвращения «вытекания» жидкости из рабочей области).
В данных помпах впервые были применены следующие конструкционные и технологические улучшения:

  • усиленные шарико-роликовые подшипники с длиной ролика 12мм
  • герметизация сопряжения «вал-сальник» и «корпус-сальник»
  • дополнительный контроль «вылета» крыльчатки.

С 20101г. данные улучшения стали применяться серийно для всех моделей помп.

Расходные характеристики данных помп выше в среднем на 12,5% характеристик стандартных помп LUZAR (заметим, что помпы LUZAR стали победителями теста журнала «За Рулем» 06’2009). Ресурсные характеристики изменились в большую сторону в среднем на 70% (по данным наших испытаний).

Водяные насосы (помпы) LUZAR с повышенными характеристиками получили название «TURBO» – чтобы подчеркнуть высокий уровень потребительских свойств (заметим, что данное название, по нашему мнению, стало очень удачным).

Помпа LUZAR «TURBO» 21114-1307010
(фирменное наименование LWP 01084)
Помпа LUZAR «TURBO» 21124-1307010
(фирменное наименование LWP 01124)

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

Почему данные помпы называются «TURBO»? Их нужно использовать для «турбированных» двигателей?
Нет, данные помпы предназначены для обычных автомобилей ВАЗ. Название «TURBO» имеет «рекламное» назначение.

За счет чего достигаются такие высокие показатели расхода?
Повысить расходные характеристики водяного насоса можно, изменяя форму крыльчатки (рабочего колеса).
Важнейшие параметры крыльчатки, от которых зависит эффективность работы помпы:

  1. Диаметр крыльчатки
  2. Форма лопастей
  3. Толщина лопастей
  4. Чистота поверхности лопастей
  5. Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы

Применение крыльчатки из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями на помпах LUZAR «TURBO» обеспечивает оптимизацию параметров 1, 3 и 4, а дополнительный контроль «вылета» крыльчатки – выполнение параметра 5.

Не повредит ли двигателю увеличение расхода охлаждающей жидкости?

Двигатели для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) изначально имеют «горячий» характер – то есть склонны к перегреву. Например, расход жидкости на холостых оборотах двигателя у помпы для «Классики» – 900 л/час, а расход «переднеприводных» помп – только 400 л/час. При этом двигатели ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 имеют большую мощность.

Кроме того, улучшение циркуляции жидкости благоприятно отражается на температурном балансе двигателя. Опасения в том, что «зимой в салоне будет холоднее», являются беспочвенными – за температуру двигателя отвечает термостат.

Улучшение циркуляции жидкости позволяет более плавно изменять температуру жидкости двигателя; тем самым вы избежите опасности «термо-шока» при резком сбросе оборотов двигателя.

О движении в условиях городских пробок мы даже не будем упоминать — такой режим эксплуатации для автомобилей ВАЗ принято считать чуть-ли не «экстремальным». Здесь применение помп LUZAR «TURBO» является почти обязательным.

Почему цена на помпы LUZAR «TURBO» выше, чем на обычные? Ведь себестоимость крыльчатки из листового металла не выше себестоимости крыльчатки из алюминиевого сплава?

Действительно, это так. Однако объем выпуска помп LUZAR «TURBO» намного меньше объемов производства «обычных» помп – отсюда и более высокая себестоимость. Также помпы LUZAR «TURBO» позиционируются как «тюнинговые» – что также заставляет нас увеличивать отпускные цены на данные помпы.

Улучшенные технические характеристики помп LUZAR «TURBO» – не более чем рекламный трюк? На самом деле они не лучше «стандартных» помп?

Мы дорожим своей репутацией и никогда не будем предлагать нашим потребителям «безделушку». Ниже мы публикуем расходные характеристики помп LUZAR «TURBO» при различных оборотах двигателя:

Обороты коленвалаРасход жидкости помпа «стандарт»Расход жидкости помпа «TURBO»
800 об/мин365 л/час475 л/час
1100 об/мин580 л/час775 л/час
1500 об/мин1265 л/час1490 л/час
2000 об/мин2045 л/час2240 л/час
2500 об/мин2520 л/час3090 л/час
3000 об/мин3175 л/час3780 л/час
3500 об/мин3755 л/чаc4255 л/чаc

По таблице Вы можете увидеть, что превосходство помп LUZAR «TURBO» составляет от 30% (на «холостых» оборотах) до 13% (на высоких оборотах).

В завершение хочется сказать следующее:

Уже сейчас идут испытания новой помпы LUZAR «TURBO» для автомобилей «классического» семейства ВАЗ. Результаты испытаний – 1050 л/мин на холостых оборотах. Это больше расхода «стандартной» помпы почти на 17%! Более подробно о помпе LUZAR «TURBO» 21014-1307010 мы расскажем позже.

Также сейчас завершается разработка помп для ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) с кодовым наименованием «TURBO-2». Они превзойдут «стандартные» помпы ориентировочно на 25% и помпы LUZAR «TURBO-1» на 10%. В планируемых помпах «TURBO-2» будет воплощен многолетний результат наших исследований и опыт мировой автомобильной гидро-техники. Помпы «TURBO-2» планируется выпускаться также и для автомобилей «Приора».

Если мы ответили не на все вопросы – Вы можете задать все интересующие Вас вопросы на странице официального сайта LUZAR«Полезное/Советы автомобилистам».

Нам важно мнение наших потребителей – ведь именно от Вас зависит наше развитие.

Оригинал или китайский аналог в два раза дешевле: разбираем и сравниваем водяные помпы

Поиск качественных запчастей – это всегда квест. А не за сумасшедшие деньги – это ещё и боль, и тлен, и депрессия, и безысходность. К сожалению, наш рынок завален всякой дрянью, отчего покупка новой запчасти ещё не гарантирует решение проблемы. И традиционно чаще других ругают запчасти на наши Лады. Мол, для них ничего качественного вообще не найти, и если нужна хорошая деталька, то нужно ехать в Тольятти и что-то незаметно скрутить у машины, стоящей на конвейере. Тогда, может быть, и повезёт. Что сказать… Зерно правды тут есть, но давайте всё-таки проверим своими глазами и руками: может ли из трёх одинаковых запчастей хотя бы одна быть хорошего качества? Для примера возьмём деталь, которую в цивилизованном мире считают «расходником», а у нас даже иногда пытаются отремонтировать – водяную помпу.

Немного истории

Начнём с коротенького напоминания о том, что такое помпа (или водяной насос), с какого перепугу она «водяная», если в системе охлаждения давно плещется антифриз, и почему её иногда приходится менять.

В самом начале существования автомобилей система охлаждения была элементарной – открытой. И никаких помп там не было, система была термосифонной: горячая вода по всем законам физики поднималась наверх, холодная текла вниз, всё это потихоньку циркулировало, и все были счастливы. Счастливы, да не очень, потому что расход воды был огромен. Из-за того что воду просто заливали в открытый бачок, она очень активно испарялась. Поэтому был предпринят логичный шаг: сделать водяную систему охлаждения закрытой. Вода в ней испаряться быстро не может, а значит, её и не надо постоянно доливать. И ещё надо было изобрести радиатор, потому что обычный змеевик, который использовали в самом конце XlX века, был недостаточно эффективным. Первое время он со своей работой в закрытой системе справлялся, но претензии к нему оставались. Тем более что система так и оставалась термосифонной – без водяного насоса.

Только в самом начале XX века появилась та самая деталь, которая придала системе практически современный вид – помпа. Она же – водяной насос. Задача водяного насоса была не сложной, но очень ответственной: гонять воду внутри замкнутого контура. Поэтому насос и назывался водяным, так как ничего, кроме воды, в системах охлаждения тогда не было. А поскольку по своей сути это обычный насос (как правило, центробежный), то название так и сохранилось: водяной насос. Я для краткости буду называть его помпой.

Со временем насосы стали разнообразнее. Некоторые «научились» слушать команды ЭБУ, но большинство бюджетных автомобилей с простыми моторами так и ездят с довольно примитивными насосами. Как правило, их вполне хватает.

Что и как?

Итак, задача помпы нам понятна: заставить охлаждающую жидкость циркулировать в системе охлаждения. Делает она это довольно просто: крыльчатка прогоняет поток антифриза из радиатора к блоку. Привод у помпы может быть разным, но наиболее популярный – ремнём. Чаще всего – ремнём ГРМ, но иногда её крутит поликлиновый ремень допагрегатов.

Теоретически это довольно надёжный узел. Но всё-таки его периодически приходится менять. Как и любой другой механизм с сальниками и подшипниками, он со временем изнашивается. В лучшем случае помпа начинает немного протекать, в худшем… Тут варианты разные. Износ подшипников приводит сначала к неприятному писку, который чаще всего очень хорошо слышен на холодном моторе, но исчезает по мере прогрева. Если на него никак не реагировать, помпа может заклинить. А это уже печально, потому что в случае привода помпы ремнём ГРМ у последнего обычно срезает зубья, что частенько приводит к встрече клапанов и поршней на «втыковых» моторах.

Если же помпу приводит в действие ремень допагрегатов, последствия тоже могут быть нехорошими. Например, бывает, что из-за подклинивания помпы мотор просто глохнет на холостых оборотах – уж больно сильно она хватает его за ремень, который, само собой, вращается шкивом коленвала. Особенно обидно, что компьютерная диагностика в этом случае ничего не покажет: никаких ошибок в моторе, его системах и датчиках нет. А он всё равно глохнет.

Другой неприятный сценарий поломки – это выход из строя лопастей крыльчатки. Такое бывает по разным причинам. Если лопасти металлические, то они со временем корродируют. Правда, в этом процессе часто виноваты владельцы автомобилей, которые забывают, что антифриз надо хотя бы раз в десятилетие заменить и не стоит лить в систему охлаждения тут жижу, которую на рынке «по-братски» отдают за сто рублей. В здоровом антифризе – здоровая помпа, так сказать.

Пластиковые крыльчатки просто изнашиваются. А если они сделаны шаловливыми ручками барыги из подпольного цеха, то изнашиваются очень быстро, вызывая недоумение только что установившего такую помпу автовладельца.

В случае износа крыльчатки симптомы поломки будут такими, будто помпы вообще нет: мотор греется, а в запущенных случаях может и «запарить». Чтобы убедиться, что виновата именно помпа, подойдёт способ, который как раз и стал популярным у владельцев ВАЗов: на прогретом моторе пережать рукой патрубок, идущий от радиатора. Если в нём давления нет, помпа мертва.

При остальных поломках работы будет больше. Придётся хотя бы осмотреть помпу. Если она в антифризе, её тоже придётся заменить. Кроме того, нужно убедиться, что она стоит ровно. Если подшипники в ней уже погибли, шкив может стоять немного несоосно. Такое же бывает, если какой-то не очень порядочный мастер приляпал новую помпу к грязной привалочной поверхности. К сожалению, в нашем несовершенном мире, где поёт Feduk и снимается Кристина Асмус, такие вещи встречаются регулярно.

Кстати, если помпа протекает, можно почувствовать запах антифриза. Он настолько специфически-сладкий, что не узнать его невозможно.

Прежде чем разбирать помпы и смотреть их нутро, скажу ещё одну вещь: часто помпы помирают из-за всяких стоп-течей, которые заливают в машины с дырявыми радиаторами. Риск – дело, конечно, благородное, но не всегда разумное.

Трое из ларца

Перед нами три помпы. Ради интереса взяли именно эти: оригинальную помпу от АвтоВАЗа (21120130701082), малоизвестную продукцию G-Part (2112-1307010) и наиболее доступный китайский насос фирмы Gallant. Все они подходят на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16-клапанным мотором. Давайте посмотрим, что это за насосы. Начнём с оригинала. Как-никак, а это должен быть эталон, и все остальные насосы должны ему завидовать.

Какую помпу на ВАЗ-2115 выбрать и установить

Чтобы система охлаждения функционировала должным образом, без помпы в ВАЗ-2115 не обойтись. Правильный выбор помпы позволяет надолго сохранить радиатор и двигатель. В магазине автозапчастей вам, конечно, подскажут, какой образец лучше выбрать, вот только будет ли он отвечать лучшим характеристикам?

Далеко не всегда дорогостоящие модели показывают хорошие результаты в работе, поэтому мы спросили у специалистов, помпа какой фирмы станет лучшей и какими знаниями необходимо обладать, общаясь с продавцом.

Требования к помпе ВАЗ-2115

Покупая помпу для ВАЗ-2115, руководствуйтесь правилами выбора:

  1. Слегка подвигайте шкив по корпусу – активного движения вала присутствовать в качественной детали не должно. Допускается движение относительно оси, но руками прочувствовать такое вращение сложно.
  2. Держа прибор в руках, покрутите, взяв шкив. Крутиться компонент должен плавно, без рывков, при этом особенных усилий прилагать не требуется. Отсутствие заеданий – хороший признак работы водяного насоса.
  3. Посмотрите сбоку – возможно подшипник стопорит, ваша задача – подобрать насос с минимальными показателями попадания кернера на винтовую деталь.
  4. Обратите внимание на особенности конструкции сальника отечественного производства. Для этого оцените внешний вид со стороны шкива на вал:
    • если пусто, агрегат лучше отложить в сторону;
    • виднеется темная точка – смело берите;
    • присутствует маркировка «М 9» или «М 5», не отказывайтесь от такого прибора.

Обзор производителей водяных насосов для ВАЗ-2115

Каждый производитель уверяет, что его товар самый качественный. Собственник ВАЗ-2115, который «ведется» на увещевания представителей торговых компаний о том, как круто приобрести именно эту помпу, на собственном опыте может столкнуться с проблемой частых неисправностей водяного насоса в машине или недолговечностью детали.

Мы постарались подойти к обзору основных производителей помп на ВАЗ-2115 беспристрастно и обратились за консультацией к профессионалам, имеющим большой опыт работы в сервисе обслуживания отечественных машин.

В ВАЗ-2115 чаще всего установлены 8-клапанные моторы, поэтому мы будем говорить о тех образцах помп, которые подходят именно для такого вида авто и какие можно поставить:

  1. Fenox белорусского производства. В комплект к водному насосу входит прокладка для уплотнения, крыльчатка из пластика, с 7 лопастями, без импеллера. В упаковку производитель вкладывает паспорт, а значит, изделие прошло должную сертификацию и является качественным. Гарантия на устройство – 1 год после даты приобретения механизма.
  2. ТЗ производит Россия. Кроме уплотнительной прокладки и паспорта, приятным бонусом станет защитная наклейка, которая рвется при вскрытии коробки. Так изготовитель защищает потребителя от подделок и покупки б/у изделия.На крышку упаковочной коробки нанесен идентификационный номер, он позволяет свериться с подлинностью устройства, на шкиве помпы для дополнительной защиты есть специальный код. В крыльчатке присутствует импеллер. 1 год гарантии отсчитывается от даты изготовления товара.
  3. Водяной насос фирмы LUZAR, выпускаемый в России. Это образец повышенного качества, хотя бы потому что крыльчатка сделана не из хрупкого пластика, а из алюминиевого сплава. Также в комплект входит специальный фиксатор, имеющийся в отдельном запаянном пакете. Маркировка содержится как на корпусе, то и на шкиве изделия. Гарантия устройства распространяется на 2 года активного использования с учетом пробега ВАЗ-2115 величиной 125000 км.
  4. Oberkraft – к сожалению, производителя определить экспертам так и не удалось, поэтому о качестве судить сложно. Более того, на помпе нет никакого фирменного знака или номера, который бы подтвердил оригинальность товара, скорее всего, это обычная кустарщина, тем более что паспорта к механизму не прилагается. В комплект входит только прокладка для уплотнения. Ни о какой гарантии речь тоже не идет, делаем вывод – водяной насос Oberkraft, несмотря на его небольшую стоимость, лучше оставить в магазине.
  5. Покрытой тайной остается и помпа Bautler, но, по утверждениям специалистов, некоторые водители отдают предпочтение именно этому водяному насосу. Ведь на него предоставляется гарантийный талон на 2 года, вот только с какой даты отсчитывать, остается только догадываться. Или выбросить гарантийный талон вовсе. Маркировка присутствует – на корпусе и шкиве помпы. Крыльчатка изготовлена из алюминия, 6 лопастей, окраска порошковая, импеллера нет.
  6. Немецкий производитель представлен на рынке помп, подходящих для ВАЗ-2115, фирмой AV Autotechnik. В комплекте содержатся прокладка и паспорт, крыльчатка с 6 лопастями из чугуна. Оригинальной кодировки и маркировки нет, гарантия секретная – 1 год от непонятной даты.
  7. Хотите поддержать отечественного изготовителя? Тогда поменять установленный по умолчанию на ВАЗ-2115 инжектор можно на ЗАО «ВолгаПромМаркет». Хотя паспорт не предусмотрен, зато есть тонкая прокладка и крыльчатка из пластика с 6 лопастями необычного фиолетового оттенка.

На упаковке красуется надпись, которую невозможно не заметить, – «Продукция защищена от подделок!». В подтверждение своих слов завод наклеил защитный маркер с указанием индивидуального номера

Какую помпу выбрать? ВАЗ 2107

vlad09ttt
Новичок
  • 07.06.2011
  • #1
  • недавно столкнулся с тем что потек радиатор. поменял на LUZAR вместе с тосолом и всеми патрубками.

    сегодня заметил что тосол льется из под шкива помпы..

    вопрос какой фирмы помпу лучше купить?
    не раз слышал о бракованных. даже вот ток поставил а она опять течет.

    Penguin
    Активный участник
    • 08.06.2011
  • #2
  • LEDoff.
    Новичок
    • 08.06.2011
  • #3
  • Активный участник
    • 08.06.2011
  • #4
  • vlad09ttt
    Новичок
    • 08.06.2011
    • Thread Starter
    • #5

    foxbee
    Участник
    • 08.06.2011
  • #6
  • Penguin
    Активный участник
    • 08.06.2011
  • #7
  • vlad09ttt
    Новичок
    • 08.06.2011
    • Thread Starter
    • #8

    по ценам хоть примерно сколько помпа стоит?

    кароч ща почитал предпочтение отдают фирмам лузар и еще какая то в названии 3 буквы) забыл короче)

    vlad09ttt
    Новичок
    • 08.06.2011
    • Thread Starter
    • #9

    vlad09ttt
    Новичок
    • 10.06.2011
    • Thread Starter
    • #10

    герметик взял именно такой))))

    помпу купил лузар)))

    сегодня вечерком инсталл)))

    еще вопрос) герметик-прокладка он вместо самой прокладки? или им нужно обмазюкать эту бумажную которая в комплекте с помпой?)

    Oleg4
    Новичок
    • 10.06.2011
  • #11
  • vlad09ttt
    Новичок
    • 10.06.2011
    • Thread Starter
    • #12

    кстати помпа именно с металической крыльчаткой) вот че)

    Oleg4
    Новичок
    • 10.06.2011
  • #13
  • vlad09ttt
    Новичок
    • 10.06.2011
    • Thread Starter
    • #14

    Oleg4, да вот сам ес чесн не знаю. но не раз слышал и не только тут что нужно именно металлическую брать)
    решающим фактором был совет отца) сказал на пластиковую даже не смотреть))

    думаю пластиковая развалится может) мож кто расскажет?

    foxbee
    Участник
    • 10.06.2011
  • #15
  • Новичок
    • 10.06.2011
  • #16
  • МАТРОСКИН
    Новичок
    • 10.06.2011
  • #17
  • S@nych
    Активный участник
    • 10.06.2011
  • #18
  • Новичок
    • 10.06.2011
  • #19
  • vlad09ttt
    Новичок
    • 11.06.2011
    • Thread Starter
    • #20

    ага все установлено) спасибо друзьям и Ravу))

    помпа с металлической крыльчаткой лузар.

    и прокладка с двух сторон обмазана казанским гереметиком) всем спасибо)

    я старую когда снимал она оказалась с пластиковой крыльчаткой. фирмы фенокс) от предыдущего хозяина.
    все лопасти там в норме. но вот когда крутишь закусывает)

    а сама течь была из технологического отверстия между 2 сальниками) как то так)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию