Маркировка шин
Маркировка шин
Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?
Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.
1. Торговая марка.
2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).
3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.
— Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.
— Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это — диаметр всей шины в миллиметрах.
Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера — больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.
Недостатки — большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
— R — обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D — диагональная.
— цифра после R — диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).
Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток — колесо в большей мере копирует дорожные неровности.
Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
4. 105 — индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
5. H — Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс ‘Q’ соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а ‘V’ применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
6. Tubeless — маркировка бескамерной шины. ‘TUBE TYPE’ — камерная шина.
7. M+S — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского — ‘грязь и снег’).
8. E — знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.
9. Made in Great Britain — сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.
10. Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 — Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT’а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.
Система условной классификации качества шин.
Treadwear 360 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности ‘жизни’ шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction A — Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от ‘А’ до ‘С’, при этом ‘А’ соответствует максимальному его значению.
Temperatyre B — Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от ‘А’ до ‘С’, где ‘А’ соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит ‘А’, а на всессезонных ‘В’.
TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.
Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):
Rotation — Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.
Асимметричные шины — При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: ‘SIDE FACING INWARDS’ — сторона, обращенная внутрь ‘INSIDE’, либо ‘OUTSITE’, сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
Кроме того, если на шине присутствует надпись ‘DA’, то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% — около 60%, при снижении на 60% — около 25%.
Причина — в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.
Цветовая маркировка на боковинах шины
Красная точка/Красный треугольник
Белая точка/Белый круг
Желтая точка /Желтый треугольник
Замена шин на шины другого размера
При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.
Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.
Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.
Таблица перевода типоразмеров шин
Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone
Что означает M+S на шинах?
Ищите что означат на автомобильной резине маркировка M+S? В статье узнаете, как расшифровывается на шинах M+S и как эксплуатировать шины с этой маркировкой.
Существуют две общие системы классификации шин, которые помогают определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом на боковине шины. Один из них — это символ M + S (грязь и снег), а второй — символ горы / снежинки (3PMSF). Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако степень испытаний и уровни сцепления, требуемые для квалификации каждого символа, очень различны.
Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.
На каждой зимней резине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру, большинство автомобильной резины для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.
Разберём, что же на самом деле означает M+S на резине.
Как расшифровывается M+S на резине?
M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя автошина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней резине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.
Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.
Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.
Специфический рисунок протектора резины с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.
Сезонность резины M+S
Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.
В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:
- Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
- Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).
В чем разница между M+S и снежинкой — 3PMSF
Признавая необходимость более актуального и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способа отличать всесезонные шины от зимних шин. Ассоциация производителей резины (RMA) придумала символ «Горный / Снежинка» — 3PMSF для зимних шины. Когда вы видите этот значок на боковине шины, вы можете быть уверены, что он соответствует более строгим требованиям к зимним тяговым характеристикам и был оценен как «тяжелый снегопад». Это включает в себя снежные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или замерзанием.
Более подробно ознакомится, что значит 3PMSF можно в данной статье https://infoshiny.ru/stati/chto-oznachaet-na-rezine-3pmsf.
Большинство всесезонных шин не соответствуют символу «Гора / Снежинка», поскольку резина протектора всесезонных и летних шин становится жесткой при температуре ниже 40 ° F. Только специально предназначенные зимние шины, выбирают вездеходы для легких грузовиков и шины для внедорожников, и некоторые из «всесезонных шин» последнего поколения соответствуют требованиям к тяговым характеристикам в соответствии со строгим рейтингом снегопада для символа «Гора / Снежинка». Одна всесезонная шина с символом горы / снежинки — это Шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 — это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенными в хорошей тяге.
Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).
Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.
В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.
Маркировка М+S наносится на следующих производителей шин:
Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama, Росава, Белшина.
В итоге:
Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.
Наиболее важные вопросы пользователей по маркировки M+S на автомобильной резине на 2020 год
1. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S зимой?
Да, конечно. Зимой можно ездить на шинах с маркировкой M+S, но только если есть дополнительно маркировка 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков);
2. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S летом?
Да, летом можно ездить без ограничений на резине с маркировкой M+S. Но для комфортной езды и безопасности, производители шин рекомендуют использовать летом — летнюю резину;
3. Шины M+S температура использования
При температуре ниже 7 градусов шины M+S работают так же, как и любые летние шины. Шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты, поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.
Маркировка шин авто по стикерам
Сопротивление качению
Пиктограмма изображает заправочную колонку и шину. Это не случайно, так как еще одно название параметра – уровень топливной экономичности. Показывается на цветовой шкале в диапазоне А-G. А (зеленый) — максимальная экономичность, G (красный) – минимальная. Для легковых авто не используется рейтинг D. Различия между крайними показаниями указывает на примерную разницу расхода топлива, доходящую до 7,5%. Если обратиться к абсолютным показателям, то такая разница составит примерно 6 литров бензина на каждую 1000 километров.
- Чем энергосберегающие покрышки отличаются от обычных
Меньшее сопротивление качению приводит к меньшему рассеиванию энергии, которая составляет 20% расхода топлива для легковых автомобилей. Оптимальный расчет топливной эффективности позволяет снизить расходы и уменьшить количество выбросов CO2.
Торможение на мокром асфальте
Обозначается пиктограммой с дождевой тучей и шиной. Этот параметр говорит о сцеплении шины с мокрым покрытием. Чем выше показатель, тем меньше тормозной путь при сложных дорожных условиях. Наилучший показатель – А, наихудший – G. Разница между тормозным путем этих классов составляет до 18 метров. Для легковых автомобилей максимальный параметр — F, так же для них не используется показатель D.
Шумность авто резины
Изображается при помощи пиктограммы с динамиком и шиной. Индикатор представляет одну, две или три черных графических волны. Чем больше таких волн, тем выше шум, издаваемый шиной. Измерение шумности происходит в децибелах по логарифмической шкале. То есть разница между одной и двумя волнами составляет не просто 3 дБ, но и в 2 раза больший шум в салоне автомобиля, а если таких волн 3 — то в 4 раза.
Минимальный уровень шумности покрышек уменьшает общий звуковой фон на улицах.
Вопросы и ответы — как разобраться в значках
Одинаковая ли маркировка на этикетках шин авто одной модели, но с различными размерами?
Если покрышки имеют разные типоразмеры, то параметры на стикере должны отличаться. Часто производители для топовой резины используют особый состав, а для дешевой малых типоразмеров — наоборот экономят ради снижения цены.
Есть ли различия в маркировке одних и тех же моделей шин, если произведены на заводах, работающих в разных странах?
Производитель, проставляя значение на маркировке, гарантирует одинаковое качество товара и одинаковый уровень производства, вне зависимости от его расположения. Один и тот же тип резины одного размера, изготовленный в разных местах, не должен отличаться. Современные технологии позволяют добиваться абсолютной идентичности и одинаковые покрышки, где бы их не изготовили, имеют равную маркировку.
Какие этикетки применяются на зимней резине
Еще раз про зимние шины и маркировку.
Маркировка M+S это не обязательно зимняя резина, Такую маркировку ставят на всесезонной резине. НО! Обратите внимание, данная маркировка также может стоять на летних шинах.
Еще одна ошибка — маркировку Aw вместе с M+S выдают за зимние шины. Так вот, это сокращение к зиме не имеет ни какого отношения. Any Weather — Любая погода.
Дело в том, что маркировка M+S никем не регламентируется и ни кто не отвечает за нее.
Теперь про маркировку зимней резины.
1) Если просто снежинка или снежинка в обычном треугольнике это говорит что профиль у резины зимний но еще не гарантирует что она именно для зимы.
2) Если снежинка в треугольнике с тремя вершинами то это уже сертифицированный знак Евро союза.
Вот такой:
Только такие автошины проходят специальный тест на торможение, который проводится при включенной системе ABS на укатанном снегу.
История возникновения значка «снежинка на фоне горы»
Однажды, между Ванкувером и горнолыжным курортом Вистлер в Прибрежных горах Британской Колумбии было построено шоссе. Дорога получилась красивая, но очень крутая и с большим количеством опасных поворотов, так что местные жители в шутку прозвали ее «дорога от моря на небеса».
Часто лыжники уезжали из Ванкувера, с его красивыми, зелеными лужайками, только для того, чтобы увидеть что «дорога от моря на небеса» очень скользкая, покрыта мокрым снегом. Автомобили многих курортников, конечно же, не были экипированы соответствующими шинами — большинство автомобилей были на «всесезонных» шинах. По бокам дороги полиция устанавливала щиты и барьеры, которые бы предупреждали водителей о необходимости использовать соответствующие шины. Иногда дорогу и вовсе перекрывали.
Несмотря на принимаемые меры, в 1995 году на «дороге от моря на небеса» произошла целая серия несчастных случаев. После изучения проблемы, следователи сделали вывод о том, что во всех случаях автомобили были экипированы ненадлежащими шинами, не обеспечивавшими должного сцепления с заснеженной дорогой, а также о нехватке информации у покупателей шин о действительном назначении шин. Покупатели просто не могли отделить настоящие зимние шины от «всесезонки»!
Эта ситуация привлекла внимание коронеров. В том же 1995 году, Vince Cain, Главный Коронер (следователь по особо важным делам) Британской Колумбии, обратился в Министерство Транспорта Канады с просьбой разработать метод идентификации зимних шин, позволяющий отличить действительно зимние, для «тяжелых снежных условий», от обычных «всесезонных».
Просьба попала к John Neufeld, инженеру по автомобильной безопасности в Министерстве Транспорта Канады, в Оттаве.
На рынке шин Канады на тот момент присутствовало около 14-ти крупных производителей шин, жестоко между собой конкурирующих. У каждой компании были свои стандарты и тщательно оберегаемые методы испытания продукции. Было нелегко добиться от них сотрудничества в области создания единой системы испытаний, которая бы позволила четко идентифицировать зимние шины.
В сотрудничестве с Ассоциацией Резиновой Промышленности Канады (Rubber Association of Canada) и Ассоциацией Производителей Резинотехнических Изделий США (Rubber Manufacturers Association) господин Neufeld принял специальный испытательный метод Американского Общества Испытаний и Материалов (American Society for Testing and Materials, ASTM). Это испытание оценивает шины в реальных условиях заснеженных дорог. После долгих споров и обсуждений все производители шин согласились принять этот стандарт, предложенный ASTM, вместе со специальным символом снежинки на фоне горы. О принятии нового стандарта было объявлено в феврале 1999.
Yokohama внедряет этот стандарт с зимы 2000/2001 года, Следом в течении 1-2 лет этот стандарт был принят практически всеми крупными производителями шин.
Маркировка шин с 2020 года: последние новости
С 1 ноября 2020 года в России начнет действовать обязательная маркировка шин. Затем у участников оборота будет еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно до 1 марта 2021 года.
С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.
Сроки маркировки шин
Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.
С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не смогут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.
С 15 декабря продавцам уже нельзя будет приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить. Если вы захотите ввезти в Россию шины, приобретенные до 1 ноября, чтобы нанести на них коды, сделать это нужно тоже до 15 декабря.
К 15 декабря все шины в России будут продаваться только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могут ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.
Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.
Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.
Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Как поступить с остатками шин
Хранить немаркированные остатки шин на складах допустимо до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не смогут их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они успели нанести коды на нереализованные остатки.
Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак. Лучше решить этот вопрос заранее, чтобы на складах не осталось шин, которые нельзя будет ввести в оборот после 1 марта.
У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?
Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и с 1 ноября продавать их по правилам.
Если производитель не передавал документ отгрузки в Честный Знак, а коды на шины нанесли в период, когда это не было обязательным требованием, то товар считается немаркированным. Нужно убрать коды и торговать такими шинами до 15 декабря. С этой даты реализовывать их будет нельзя. Когда запрет начнет действовать, нужно нанести коды на нераспроданные шины и ввести их в оборот как маркировку остатков.
Как устроена обязательная маркировка шин
Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.
Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могут не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.
Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.
Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.
Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.
Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.
В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.
Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.
Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.
Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.
Скачайте все нужные документы по маркировке!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
- Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
- Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
- Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО
Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты.
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!
Правила маркировки шин.
Как работать в системе
У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:
- Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
- Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
- Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
- Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.
Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
- Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
- Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
- Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.
Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:
- Описать товары:
- Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
- Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
- Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
- Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
- Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.
Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
- Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
- Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
- Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
- Подключение услуги электронного документооборота.
- Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
Как снизить издержки и на чем можно сэкономить
- Начните маркировать шины до дедлайна. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
- По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
- Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.
Последние новости о маркировке шин
Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряют возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратится с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно будет до 1 марта 2021-го.
По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.
Маркировка шин: выбор зимней резины для автомобиля
Не ждите первого снега — меняйте резину заблаговременно.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?
Первым делом обратите внимание на информацию, нанесенную сбоку зимней резины.
Рекомендация 1: выбирайте шины от известных производителей: Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Michelin, Pirelli, Nokian, Yokohama. Такие шины служат 3-4 сезона, и экономить на безопасности не стоит. Если финансовые возможности не позволяют, то берите продукцию дочерних компаний. Например, «дочками» Michelin являются Kleber, Kormoran, BF Goodrich, а Continental — Uniroyal, Barum, General Tire. Аналоги Goodyear выпускают Fulda, Sava, Debuca.
Типоразмер. Обозначает тип, ширину, внутренний диаметр и профиль шины. Например, 255/55 R16 означает:
- радиальный тип;
- внутренний диаметр — 16 дюймов;
- ширина — 255 мм;
- профиль — 55%. Под профилем понимают отношение высоты профиля к ширине шины.
Индекс скорости: допустимая скорость автомобиля с этой шиной. Ориентируемся по рекомендациям изготовителя. Езда на шинах с индексом ниже рекомендуемого снижает характеристики хода автомобиля . Превышение скорости ухудшает комфорт езды.
Индекс нагрузки: обозначает максимальную грузоподъемность шины.
Рекомендация 2: Перед покупкой уточните типоразмер, индекс скорости и нагрузки. Придерживайтесь рекомендаций производителя. Отклонения допустимы — шины меньшего радиуса и более высоким профилем улучшат управляемость автомобиля. На всякий случай, проконсультируйтесь у своего мастера. Помните, что ставить шины разного диаметра на разные оси нельзя.
Сезонность:
M&S (Mud&Snow): грязь и снег;
AS (All Season): всесезонная;
AW — Any Weather: всепогодная
R+W — асфальтовые дороги в зимний период;
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact: дождливая погода;
Знак * — шины для низких температур.
Рекомендация 3: Если в ваших краях суровые зимы, то ищите «звездочку».
Шины делятся на шипованные и нешипованные. Первые обеспечивают сцепление с обледенелой дорогой или утрамбованным снегом. Такие шины шумят и увеличивают расход топлива. В городских условиях они не так нужны. Ведь на дорогах либо слякоть, либо разбитый снег. Совсем другое дело, если вы часто бываете за городом.
Рекомендация 4: для езды по улицам, которые регулярно чистят от снега, покупайте нешипованную резину. Ездите по загородным шоссе и бездорожью — приобретайте шипованную.
По рисунку протектора делят на европейские и скандинавские (арктические). Смотрите фотографию ниже.
Скандинавские шины. Рисунок протектора разреженный, с большим количеством ромбовидных «шашечек»; высокая плотность ламелей (мелких полосок). Протектор проламывает лед, улучшает сцепление с дорогой и сокращает тормозной путь. Шины изготавливаются из мягкой резины, чтобы избежать «задубения» при низких температурах. Предусмотрены отверстия для установки шипов. Скоростная езда на таких шинах (более 110-120 км/ч) не рекомендована.
Европейские шины. Рисунок протектора — диагональный, с развитой сетью каналов и тонких прорезей для водоотвода. Чем больше каналов, тем лучше шина вбирает снег и воду, очищает пятно контакта с дорогой. Предназначены для дорог с мокрым или разбитым снегом. Подойдут любителям скоростной езды.
Рекомендация 5: Скандинавские шины подходят для суровых зим (от 6-8°С ниже нуля), гололеда и заснеженных дорог. Европейские шины сделаны из более жесткой резины, предназначены для мягкой зимы и городских дорог (до 5-6°С ниже нуля).
Важные показатели при монтаже:
- направление движения — стрелка указывает направление движения (важно при монтаже);
- правая или левая — обозначает на какое колесо монтируется шина (важно при монтаже).
Проконтролируйте эти моменты при монтаже колес на станции.
На сайте магазина fotos.ua представлены автошины всех размеров и типов. Вы наверняка найдете то, что надо.
Смотрите как можно легко бортировать колеса
Что значит M+S на шинах – маркировка и обозначение
На всей зимней резине есть маркировка m и s. Эти обозначения можно увидеть и на некоторых моделях, предназначенных для летнего сезона, из-за чего их многие водители ошибочно относят к всесезонному типу. Это неверно, потому что многие виды резины, те же внедорожные модели, имеют такие надписи. Но это не является подтверждением того, что они предназначены для езды по зимним дорогам. Ниже рассмотрим, что подразумевает это обозначение.
- О маркировке шин
- Что означает M+S?
- Сезонность резины
- В чем разница между M+S и снежинкой?
О маркировке шин
Все шины проходят проверки, прежде чем выйдут на реализацию. Проверяются также сцепные качества с дорожным полотном. Зимняя резина, которая прошла проверку, уже может получить надписи на боковую часть. Одна из надписей, которые наносят, это М+S. Ещё там могут располагаться гора и снежинка. Они наносятся после испытаний покрышек, но при этом степень возможностей у каждой резины своя, что и указывает символ. Оба знака передают полезную информацию, чего можно ожидать от покрышек, но очень важно понимать отличия между ними. В особенности, если вы подбираете зимние шины для движения в прохладной местности.
Все покрышки зимнего типа обозначаются маркировкой m и s, но эти же надписи можно увидеть на некоторых моделях, предназначенных для летней эксплуатации. Увидев обозначение шин класса m и s, как уже отмечалось выше, многие водители ошибочно считают, что эта резина всесезонная. Поэтому давайте подробнее разберём эти значки.
Что означает M+S?
М+S – заглавные буквы, они расшифровываются как Mud+Snow. На нашем языке это звучит как грязь и снег. Этим обозначением изготовители отмечают, что шина подходит для езды по снегу и грязи и имеет высшее тяговое усилие, чем обычная покрышка. Но это вовсе не значит, что такое колесо соответствует требованиям к зимнему типу и может эксплуатироваться в холодное время.
Шины m+s также имеют улучшенные сцепные качества благодаря применению при изготовлении резины более мягкого материала. К тому же снижается вероятность полного либо частичного отрыва от дорожного покрытия. Также повышен уровень сопротивления качению, благодаря чему комфортнее ехать в автомобиле.
Стоит отметить, что эта надпись не охраняется законом, поэтому разместить ее на своих покрышках может любой производитель. Поэтому все преимущества, которые обещает изготовитель, подтверждая эти обозначения, могут быть всего лишь рекламой. Приобретая резину, лучше отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые дорожат своей репутацией и несут ответственность за все надписи на своих покрышках.
Сезонность резины M+S
Сезонность резины
Больше половины автомобилистов в нашей стране считают, что обсуждаемая маркировка может наноситься только на зимние либо всесезонные шины. Такое ошибочное мнение может не оправдать надежды владельца покрышек из-за того, что этот маркер для конкретного бренда может значительно отличаться.
Нужно отметить, что этот класс изначально был предназначен для эксплуатации в европейском климате, где нет таких суровых зим, как в России. Поэтому применение такого комплекта для нашего климата в холодное время года возможно только в некоторых случаях, в остальных они больше подойдут для теплого времени года с дождливой погодой.
Использование резины с надписью М+S в зимний период действительно приемлемо, если резина имеет расширенные возможности. Эксплуатация допустима только тогда, когда резину можно отнести к зимней. Об этом может свидетельствовать обозначение горы со снежинкой. Именно так обозначаются зимние покрышки, которые прошли проверку в тех климатических условиях, что наиболее приближены к российскому региону. А также те, которые получили одобрение организаций, выдвигающих высокие требования при проверке автомобильных шин.
Также шины М+S допустимо эксплуатировать в условиях мегаполиса. Так как дороги в больших городах почти не отличаются от европейских, на них также присутствует грязь и слякоть. Поэтому на шинах с улучшенными характеристиками можно ездить по таким дорогам даже в несильный мороз. Но такие шины скорее предназначены для межсезонья, а не для морозной зимы.
В чем разница между M+S и снежинкой?
Для того чтобы отличать зимние колеса от обычных, но с улучшенными характеристиками, было придумано новое обозначение. Это снежинка на фоне горки. Если вы увидели этот знак на боковой поверхности колеса, можете не сомневаться, что покрышка отвечает нормам для зимнего типа. Эти покрышки оценивают как подходящие для тяжёлого снегопада, поэтому они отлично подойдут для эксплуатации в нашем климате, когда дороги скользкие, а температура очень низкая.
Почти все всесезонные покрышки не соответствуют уровню, обозначенному снежинкой, так как протектор при температурах ниже сорока становится жёстким. Существуют только несколько моделей, которые можно использовать на протяжении всего года, не боясь снижения тяговых характеристик. Но это варианты, которые предназначены для грузового и внедорожного транспорта.
Высокую безопасность и отличные качества в зимний период могут обеспечить только зимние покрышки, которые специально предназначены для этого периода. Они имеют значок горки со снежинкой. И такой знак колесам могут дать только после проверки производительности в зимних условиях. После того как шина пройдет сертификацию, ее допускают к продаже.
А вот для того, чтобы покрышка получила надпись М+S, требований к показателям работы в зимнее время – нет. Шина должна иметь только хорошие тяговые характеристики при езде по дороге с тяжёлыми условиями. Но это не свидетельствует о том, что колеса покажут отличные сцепные качества на обледенелой дороге либо же при движении в очень низких температурах. Можно сказать, что при температуре меньше семи градусов этот тип резины будет вести себя, как и обычный летний.
Вопрос: Какая маркировка на зимней резине?
Расшифровка маркировки зимних шин легковых автомобилей, представленных символами «M+S» (Mud + Snow), «Winter» или в виде снежинки, позволит определить надёжность сцепления покрышки со снегом, грязью и льдом. Маркировка в виде зонтика или любое буквенное обозначение слов «Rain», «Water», «Aqua» и т.
Какая маркировка должна быть на зимней резине?
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
- Почему пила пилит криво
- Радиальные шины что это такое
- Как точить цепь бензопилы
- Почему бензопила пилит криво причины
- Сколько качать колеса на камазе
- Сколько давление в шинах на газели
- Что такое бескамерная шина
- Где находится номер рамы на урале
- Как работать с нивелиром
Что означает маркировка на шинах М S?
Шины M S. … Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег».
Что означает маркировка на шинах?
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, – серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины.
Как по маркировке отличить зимнюю резину от летней?
Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:
- Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
- Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
Что обозначает маркировка на боковине легковой шины XL?
Буквы XL на боковине автошины и в её технической документации расшифровываются как Extra Load или повышенная нагрузка. Это говорит о том, что конструкция шины усилена более прочной боковиной и каркасом. Для изготовления многих моделей с маркировкой XL производители используют специальную резиновую смесь.
Можно ли ездить на шинах M S летом?
Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. … Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег».
Можно ли ездить зимой на резине MS?
Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой. Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS». … То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен.
Что означает 92 т на шинах?
Индекс нагрузки шин — максимальная допустимая грузоподъемность одной шины при движении на предельно допустимой скорости (см. … Например маркировка шины 92T говорит о том, что параметр индекса нагрузки равен 92, а индекса скорости — T.
Что означает буква W на шинах?
В соответствии с общепринятой таблицей, этот параметр означает, что автошина может выдержать максимальный вес в 750 килограмм. — W — обозначение максимальной скорости. В нашем случае она равна 270 км/ч. У других покрышек эта характеристика обозначается буквами от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч).
Кто должен маркировать шины?
любой участник оборота товаров (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) – ранее маркированные шины, если утрачен или поврежден код (п. 41 Правил). Например, розничные продавцы должны маркировать шины, если покупатель возвращает их без кода.
Шинные этикетки: о чем они говорят и что скоро изменится в их обозначении
Как читать маркировку на этикетках автомобильных шин
Текущие маркировки этикеток, которые прилагаются к автомобильным шинам для легковых автомобилей, позволяют легко выбрать хорошие шины, сопоставив цену, качество и их характеристики. Особенно если это касается этикеток, оформленных по стандарту Евросоюза . Правда, это касается только летних шин. В случае же с зимней резиной маркировка на этикетках не облегчает выбор.
Но в скором времени это должно измениться. Так, с 2021 года на этикетках, сопровождающих шины, будет содержаться более подробная маркировка и для зимней резины, отмечающая ее свойства. Это позволит покупателям самостоятельно выбрать нужные шины, защитив себя от ошибок, приводящих к покупке зимних шин, предназначенных для использования в другом климате.
Напомним, что согласно регламенту ЕС все шины , которые производятся на территории Европы и доступны для покупки, должны с 30 июня 2012 года поставляться со специальными этикетками, на которых есть маркировка о классах шин, их характеристиках и свойствах. Этикетки предназначены для того, чтобы помочь автовладельцам осознанно выбирать хорошие шины. Это почти такие же этикетки, которые мы видим на бытовой технике, например на стиральных машинах. Да, конечно, чаще всего шины выбирают, руководствуясь в первую очередь ценой. Но маркировка помогает сделать правильный выбор и не ошибиться .
Правда, стоит отметить, что у этикеток шин нет единого параметра маркировки. Так, данные, указанные на этикетке, относятся только к определенной модели шины, а также к ее конкретному размеру .
Новая маркировка этикеток шин — с мая 2021 г.
Таким образом, если вы собираетесь покупать шины размером 225/55 R16, то их параметры, указанные на этикетке, могут (хотя и не обязаны) явно отличаться от параметров той же модели шины другого размера, например 195/65 R15.
На основе чего на этикетках шин имеется определенная маркировка? Конечно, на основе испытаний производителя!
Важная вещь: хотя методы испытаний имеющихся в продаже шин стандартизированы согласно различным документам Европарламента, это не говорит о том, что резина на 100% соответствует указанным характеристикам. Дело в том, что испытание резины для определения ее характеристик и свойств, необходимых для указания определенной маркировки, не проводится какой-то внешней независимой сертификационной организацией. Всю ответственность несут только производители шин. То есть маркировка наносится по результатам собственных испытаний производителя шин.
Каждый тестирует и маркирует свою продукцию таким образом, чтобы соответствовать единому евростандарту, описывающему условия тестирования. Но, опять же, заметим, что делают это сами производители: и тестируют, и маркируют. В случае известных авторитетных производителей шин, занимающих верхние строчки списков различных рейтингов, чаще всего данные на этикетке примерно совпадают с возможностями и характеристиками шин на практике.
Но когда дело касается «экзотических» брендов (особенно корейских и китайских), то легко заметить разницу, изучив независимые тесты подобной продукции. Обычно реальные испытания показывают, что маркировка шин не соответствует реальным свойствам и характеристике шин. Но легко заметить, сравнивая данные с этикеток с результатами сравнительных испытаний, что это не всегда так, особенно в случае «экзотических» брендов.
Что говорит этикетка на шинах, и о чем она молчит?
Маркировка этикеток автомобильных шин до мая 2021 года
В настоящий момент, пока действуют старые правила маркировки этикеток шин, утвержденные европейскими стандартами, этикетки содержат информацию о влиянии шин на расход топлива (сопротивление качению), тормозном пути на мокрой дороге и уровне шума.
Принцип маркировки такой, как и в случае с бытовой техникой: чем ближе буква к началу алфавита, тем лучше шины по тем или иным характеристикам: «А» лучше, чем «В», а «В» лучше, чем «С». Буква «D» не используется (хотя эта буква и находится на этикетке): класс характеристики сразу переходит от «C» к «E». Так что благодаря этому буквенному обозначению маркировки категории шин становятся более заметными для покупателей. Просто и очевидно? Ну, не совсем.
«Гнилой» компромисс?
Во-первых, на этикетке сегодня указывают только три параметра шины, в то время как важными параметрами для шин легкового автомобиля, согласно многочисленным исследованиям, являются не менее 12. Во-вторых, легко ошибиться и предположить, что эффективность торможения на мокрой дороге является синонимом, например, сопротивления аквапланированию.
Это не тот случай, это совершенно разные вещи! Хорошая тормозная шина на мокром асфальте может «плавать» на более толстом слое воды! И наоборот: отличная водоотводящая шина, которая прекрасно сопротивляется аквапланированию, может плохо тормозить на мокром асфальте.
Кроме того, вам нужно знать, что невозможно добиться наилучших характеристик в каждой категории при проектировании шин. Законы физики никто не отменит. Так что почти во всем, когда вы улучшаете один параметр, как правило, ухудшается другой. Правда, это относится не ко всем параметрам шин. Но, например, когда речь идет о характеристиках шин на мокром асфальте, то однозначно, что, улучшая один параметр, вы неизбежно теряете качественные характеристики в других параметрах.
Хорошие характеристики шины при торможении на мокрой дороге затрудняют достижение низкого сопротивления качению, но также . затрудняют достижение идеального сцепления на снегу; и наоборот, отличная шина для снега вряд ли заслуживает буквы «А» в категории «торможение на мокрой дороге». И еще одна вещь: шина, которая хороша на снегу, не обеспечит хорошего сцепления на льду. И наоборот.
И как эти трудности связаны с маркировкой на шинах? Что ж, менее ответственные производители сделают все, чтобы их шины выглядели великолепно среди конкурентов на рынке, включая яркий лейбл-этикетку с указанием отличных характеристик.
Как хорошие, так и плохие шины могут иметь одинаковые параметры (если рассматривать только те, которые указаны на этикетке). Зачем переплачивать, думают покупатели. А между тем различия в качестве могут быть огромными! В любом случае стоит знать, что, например, некоторые типы шин с хорошими, казалось бы, характеристиками часто имеют высокое сопротивление качению, что в случае установки на машину приведет к повышенному расходу топлива. И наоборот, на некоторых шинах в категории влияния на расход топлива вы можете увидеть букву «Е», но на практике это еще не означает, что такие шины плохие для вашего кошелька в плане «кушающие топливо».
И вот мы подошли к самому интересному. Когда дело касается зимних шин, нынешняя этикетка с маркировкой шин совершенно бесполезна, поскольку она ничего не говорит о зимних свойствах шин и из-за технических конфликтов, описанных выше. Зимняя шина, хорошо тормозящая автомобиль, для торможения на мокрой дороге может быть также хорошей, но если это более дешевая шина, то чуда не произойдет.
Новые данные на этикетках шин с 2021 года
Новая маркировка этикеток шин — с мая 2021 г.
Новая маркировка шин, утвержденная Европарламентом, начнет действовать с 1 мая 2021 года . Именно с этой датой все производители шин, производящие шины в Европе, будут обязаны продавать продукцию с новыми этикетками.
Новые этикетки должны будут содержать одну из двух пиктограмм: одна указывает, соответствует ли шина минимальным требованиям для вождения на снегу, а другая указывает на безопасное вождение на льду.
Примечание. Внимание: наличие пиктограммы не означает, что шина исключительно хороша в данной категории. В случае символа «снег» это означает только то, что это зимняя шина, разработанная для использования в странах северно-западной части континента.
Производители шин утверждают, что проблема, решаемая с помощью новой маркировки, связана с выбором шин, предназначенных для условий, отличных от тех, которые преобладают в той или иной части Европы. Что ж, в странах Центральной Европы и частично Западной Европы зимы в основном влажные, иногда выпадает снег, в то время как в скандинавских странах и в России зимой много льда.
Хорошее сцепление на льду и хорошее сцепление на снегу – это то, что нужно зимней резине в холодное время года. Но есть одна проблема: оба свойства зимних шин являются взаимоисключающими. То есть вы не купите идеальные шины для снега и льда. Тут уж придется выбирать: или-или.
Например, хорошие шины для скандинавского рынка и северных регионов России не подходят для использования в западных и южных регионах Европы и на юге России. И наоборот. Хотя на нашем рынке сегодня бывает все. В последние годы недобросовестные продавцы шин начали ввозить в Россию шины, произведенные для южных стран. В результате у водителей, которые покупают такие шины, возникают проблемы с торможением на снегу или льду при движении на скорости. Но если подобные покрышки купит какой-нибудь автовладелец в Сочи, то проблем с торможением не будет.
Важно: новая этикетка не касается зимних шипованных шин. Почему? Да тут все просто: такую резину не нужно дополнительно маркировать на этикетке, обозначая, для какого климата предназначены данные зимние шины . При взгляде на шипы сразу видно, что покрышки сделаны для суровых зимних регионов.