0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие присадки для автоматических и механических коробок передач

Лучшие присадки для автоматических и механических коробок передач

Автомобильные коробки передач состоят из множества подвижных элементов. Они цепляются друг за друга и постоянно перемещаются. Поэтому износ является естественным процессом.

Ускоряется износ за счёт агрессивной манеры езды, плохой дороги, снижения свойств трансмиссионного масла. Водитель изначально может залить смазку низкого качества. Либо со временем масло утратит свои свойства и характеристики.

При износе появляется шум и вибрации. Оптимально заменить трансмиссионную жидкость, а также разобрать трансмиссию и поменять изношенные элементы. Но в качестве временного решения или же профилактики появления таких проблем используют присадки.

Задачи и свойства

Прежде чем представить топ лучших присадок для МКПП и коробок автомат, нужно разобраться в существующих разновидностях добавок, и в их свойствах.

Задача присадок в механическую коробку передач, как и в АКПП, заключается в создании тонкой плёнки на поверхности, которая снижает трение и восстанавливает нормальную работу узла. Насколько это позволяют характеристики добавок и состояние самой коробки.

Но не стоит рассчитывать на присадки как на решение любой проблемы. Разовая заливка даёт минимальный эффект. Их применяют на постоянной основе перед заменой масла, в процессе эксплуатации, либо сразу после замены. Все зависит от типа добавки.

Высокий спрос стоит отметить у присадок в АКПП против появляющихся пинков.

В основном автомобилисты приобретают добавки, направленные на уменьшение шумов КПП. Но параллельно эти средства решают несколько вопросов:

  • улучшают работу масляного насоса;
  • частично восстанавливают изношенную поверхность внутри коробки;
  • увеличивают срок службы трансмиссии;
  • обеспечивают более плавное переключение;
  • придают уплотнителям и прокладкам эластичность.

Но в рейтинг среди лучших присадок для МКПП и АКПП попадают далеко не все составы. Часть ассортимента на рынке — это обычные пустышки. Обычное масло с какими-то добавками, а порой и вовсе без них. Эффект от таких средств нулевой.

Вот почему важно переходить на использование присадок, которые на практике доказали свою эффективность при заливке в МКПП и АКПП, и заслуженно попали в рейтинг.

Разновидности

Теперь коротко о том, какие бывают средства. Это позволит решить, какая присадка лучше подойдёт для решения той или иной проблемы с МКПП или АКПП.

Эти средства делят на несколько категорий:

  • Депрессаторные присадки. Направлены на улучшение характеристик трансмиссионного масла. Их лучше заливать на осень и на весну.
  • Противоизносные. Они же противозадирные. Помогают снизить трение между поверхностями и увеличить их механическую устойчивость. Добавляют в новое масло, в процессе эксплуатации, либо при замене.
  • Ревитализаторы. Нужны, чтобы снизить уровень шума, и заполнить микротрещины в металле. Заливают при появлении шума и других признаков износа. Для профилактики заливать бессмысленно. Это доказано на практике.
  • Антикоррозийные составы. Способствуют снижению активности окислительных процессов. Это помогает увеличить срок эксплуатации и нормализовать свойства масла. Заливать можно в новое или уже используемое трансмиссионное масло.
  • Присадки-герметики. Активно использовать, что жидкость начала подтекать через сальники. Помогают как временная мера, пока нет возможности провести полноценный ремонт.
  • Очистительные добавки. Убирают следы нагара и окалины на поверхностях коробки. Лучше залить буквально за несколько дней перед заменой смазки в КПП.

Вопрос теперь в том, какая присадка в МКПП и автоматическую коробку будет лучше.

Для этого был составлен топ среди популярных добавок. В определении лидеров принимали участие обычные автомобилисты. Они, опираясь на свой опыт, подсказали, от каких присадок есть польза.

При этом присадки были разделены на 2 категории рейтинга. В первой части это составы в коробку передач типа механика. И отдельно лидеры для обслуживания АКПП.

Рейтинг присадок для МКПП

Существуют самые разнообразные присадки для МКПП, помогающие от износа, гула, постороннего шума или направленные на восстановление физико-химических свойств залитой в коробку смазки.

В этом рейтинге подобраны присадки для коробок типа МКПП разных категорий. В их числе составы против гула, износа и для восстановления внутренних металлических поверхностей.

Топ составлен без привязки к конкретному месту.

Liqui Moly Getriebeoil Additiv

Один из мировых лидеров по качеству производимых присадок и не только.

Немецкий состав, основанный на дисульфиде молибдена. При проникновении внутрь коробки образует на металлических поверхностях защитную плёнку. Дополнительно в состав входят медные и цинковые компоненты. Помогает в вопросах восстановления геометрии деталей, и возвращают им утраченную форму.

Такая смесь широко применяется в случаях, когда нужно снизить шум, исходящий от МКПП. Неплохой вариант профилактической присадки. Продлевает срок службы механики.

RVS Master TR3, TR5

Сразу 2 присадки, которые были объединены в одном пункте рейтинга.

Спрос на эти присадки стремительно растёт среди отечественных автомобилистов. Подходят для заливки в коробку и в моторное масло, горючее и пр. Для каждого случая своё средство.

Смесь имеет минеральную основу. Компоненты вступают во взаимодействие с элементами КПП, образуют защитную керамическую плёнку. Это улучшает температурную устойчивость механики. Ревитализанты в составе способствуют восстановлению геометрии компонентов.

Две представленные присадки позиционируются как средства профилактики поломок МКПП и продления ресурса.

При использовании важно придерживаться рекомендаций производителя по количеству добавляемой смеси. Иначе от чрезмерного количества керамики внутри возникнут проблемы с трансмиссией.

Xado 1Stage

Эта присадка подходит для разных типов коробок. Потому применяется для обслуживания механики, автомата и робота. Но есть разница в составах.

Изготавливают присадку из минеральных компонентов. В итоге на поверхностях образуется защитная плёнка. Нитрит бора ускоряет затвердевание, а также повышает прочность защиты.

Хорошо себя показывает в борьбе с шумом и вибрациями в МКПП. Помогает увеличить ресурс коробки.

Suprotec M100

Добавка специально создана для заливки в роботизированные и механические коробки передач. Это обусловлено конструктивным сходством между двумя этими КПП.

Основная задача заключается в снижении вибраций и шума. На внутренних деталях формируется полимерная устойчивая плёнка. Препятствует трению и износу.

Параллельно улучшаются характеристики масла. Можно перенести замену смазки для трансмиссии, просто залив присадку. Компоненты добавки способствуют замедлению окислительных процессов.

Для восстановления геометрии деталей не применяется. Это объясняется отсутствие в составе нужных ингредиентов. Рекомендуется применять регулярно.

Nanoprotec Max200

Это популярный и эффективный ревитализант. Ориентирован состав на использование в механических коробках на легковых автомобилях и грузовиках.

Принцип работы следующий. При заливке образуется протекторная оксидная плёнка. Это уменьшает трение и защищает от износа. Почти сразу снижается уровень шума, и пропадают вибрации.

Это качественная присадка от отечественного производителя. Высокая эффективность не мешает компании продавать добавку по привлекательной цене.

Лидеры среди присадок для АКПП

Теперь к вопросу о том, какую присадку лучше залить, если на машине стоит АКПП.

Выбор огромен. Нынешний ассортимент на российском рынке предлагает широкое разнообразие добавок. Да, не все из них качественные и эффективные. Есть те, которые стоят дорого, но работают не лучше, чем представители средней ценовой категории. И тратить на них деньги нет смысла. Можно взять доступный и не менее эффективный аналог.

Автомобилист сам решит, какую присадку ему будет лучше и правильнее залить в свою АКПП. Всё зависит от состояния коробки, возникших проблем, либо от желания заняться профилактикой неисправностей.

Далее будет представлен актуальный рейтинг. А вы уже определите, какую именно присадку предпочтительнее залить в АКПП.

Liqui Moly ATF Additive

Многие автомобилисты и профильные специалисты считают, что это лучшая присадка, которая доступна на российском рынке для КПП автоматического типа. Сложно не согласиться. Средство на практике доказало свою высокую эффективность.

Это комплексная добавка. Помогает в восстановлении уплотнителей, имеет хорошие очищающие свойства и увеличивает плавность работы трансмиссии.

Дополнительно устраняет посторонний шум и защищает поверхности от износа, старения. Водители отмечают, что при использовании присадки передачи начали переключаться более плавно. То есть без рывков.

Единственный минус заключается в высокой стоимости. Ёмкость на 250 мл, предназначенная для разового применения, обойдётся автомобилисту в 1300 рублей.

Suprotec АКПП

Триботехническая присадка отечественного производства.

Сложно сказать, какая российская присадка лучшая и идеально подойдёт для АКПП. Но этот состав заслуживает высоких оценок. Это как минимум.

Применяется для заливки в классические АКПП и в вариаторы. Взаимодействует с любыми типами трансмиссионного масла.

Такая присадка защищает автоматическую КПП от шума, делает переключения более плавным, избавляет от толков, гула и вибраций. Увеличивает выбег, то есть расстояние, преодолеваемое автомобилем накатом на нейтральной передаче.

Способствует защите от перегревов и преждевременного износа.

Важно заметить, что такие присадки в АКПП добавляют только после прогрева коробки. Необходимо добиться её рабочей температуры. Тогда и оказываемая помощь будет самая хорошая и эффективная. При добавлении в холодную коробку работоспособность присадки снижается.

Действительно хорошие присадки в КПП, направленные на эффект снижения шума и защиты от износа. Но популярность привела к появлению большого количества подделок. Плюс цена в 1500 рублей некоторых смущает.

Xado Revitalizant EX120

Если вы ищите присадки в автоматическую КПП для снижения шума, то стоит опробовать этот усиленный ревитализант. Высокоэффективная восстанавливающая добавка.

Принцип работы основан на образовании защитного слоя. Само покрытие состоит из керамических и металлических компонентов. Это улучшает его стойкость и долговечность. Помогают в восстановлении геометрии деталей.

Применяется добавка для заливки в классический гидротрансформаторный автомат, типтроник, стептроник, вариатор и пр.

Восстановление происходит за 50 часов работы коробки, либо спустя 1500 км пробега. Потому перед запланированной дальней поездкой рекомендуется залить присадку в масло.

Сам производитель советует добавлять состав после проведённого серьёзного и даже капитального ремонта автомата. Смесь совместима практически со всеми стандартами масел в коробки передач.

Учтите, что одна упаковка рассчитана на 5-8 литров масла в коробке. Потому для некоторых АКПП придётся брать сразу 2 присадки. Каждая из них стоит по 900 рублей.

Hi-Gear Trans Plus

Американская компания представила свою присадку с высокой эффективностью для АКПП.

Средство направлено на то, чтобы снизить нагрузку на коробку, уменьшить трение и защитить от износа. Применяется в сочетании с разными синтетическими и минеральными маслами.

Позиционируется как герметик и тюнинг. За счёт герметизирующих свойств закрывает течи через сальники. Для этого достаточно проехать 15-20 км.

Заливать рекомендуется по 100 мл. на 1 литр масла в АКПП.

Будьте внимательными, поскольку на российском рынке представлено большое количество подделок продукции Hi-Gear.

Каждая представленная присадка станет отличным выбором для заливки в коробку автомат. Но не рассчитывайте, что сильно изношенная АКПП после добавления волшебной смеси станет как новая. Это так не работает.

Также присадка всегда заливается в масло вашей АКПП согласно инструкции производителя. Малая концентрация не даст никакого эффекта. Чрезмерное количество компонентов может навредить коробке.

Какими присадками вы пользуетесь? Насколько считаете их эффективными и необходимыми? Какому бренду отдаёте предпочтение и почему? Действительно ли присадки помогают? Или это маркетинговые уловки, обман покупателей?

Делитесь своим мнением на этот счёт.

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Масло для трансмиссии

Содержание

  • 1. Каким должно быть масло
  • 2. Типы масляных основ
  • 3. Свойства трансмиссионных масел по типу КПП
  • 4. Различия по уровню вязкости
  • 5. Присадки
  • 6. Особенности замены трансмиссионного масла
  • 7. Как отличить подделку
  • 8. Каталог трансмиссионных масел ROLF
  • 9. Часто задаваемые вопросы

Во-первых, многие производители переднеприводных автомобилей убеждают использовать именно моторное масло, в свою очередь, в АКПП не пойдет ни моторное, ни тем более масло для трансмиссии, для них уже требуется очень маловязкая жидкость. Как правило, трансмиссионные жидкости предпочтительно использовать для автомобилей с так называемой классической компоновкой.

Каким должно быть масло

В связи с интенсивностью работы коробки передач к трансмиссионным смазочным материалам предъявляются довольно жесткие требования. Они должны эффективно снижать шумы и вибрацию в процессе работы КПП, защищать от коррозии, не вспениваться и при этом выдерживать экстремальные температурные условия вкупе с высокой скоростью трения деталей. Кроме того, трансмиссионные масла не должны быть агрессивны по отношению к металлу и резине или иметь высокую токсичность.

Типы масляных основ

Минеральные. Это самые недорогие масла, но они имеют свои минусы, например густеют при низких температурах. Качество минеральных масел повышается только за счет функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и т. д.). Для длительной эксплуатации лучше использовать синтетические масла.

Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным. Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел.

Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.

Свойства трансмиссионных масел по типу КПП

Масло для АКПП (с маркировкой ATF) обеспечивает выполнение более жестких требований, чем для механики. За счет более высокого индекса вязкости они лучше сопротивляются вспениванию и окислению и менее агрессивно воздействуют на сальники с эластомерами. Имеет ли смысл использовать такое масло в механике? Да, оно намного лучше, но и стоить будет дороже.

Масло для МКПП (с маркировкой MTF), преимущественно минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит тепло и защищает от ржавчины, успешно снижает механические нагрузки.

Различия по уровню вязкости

Вязкостно-температурные свойства масел – очень важный параметр, от которого зависит максимальный полезный коэффициент двигателя при минимальном износе его деталей. Лучше всего данный параметр отражен в классификации SAE – Американской ассоциации автомобильных инженеров. В ней мы видим описание вязкости масел в различных диапазонах рабочей температуры двигателя. Фактически это оптимальный диапазон температур, при которых допускается использование определенного вида масла.

  • Первое число в кодировке. Рассмотрим, например, SAE 5W-40. 5W обозначает, что вязкость предназначена для использования при низкой температуре, но не ниже -35 °С. Просто отнимаем 40 от цифры, которая идет перед W, и получаем предельно допустимую температуру для холодного запуска двигателя. Это всего лишь рекомендация, но ей лучше следовать. Если Вы проживаете в регионе, где редко бывают минусовые температуры, то лучше использовать всесезонное трансмиссионное масло с кодировкой SAE 75W-90.
  • Второе число. Это высокотемпературная вязкость, здесь нужно ориентироваться исключительно на рекомендации автопроизводителя.

С одной стороны, повышенная вязкость масла помогает двигателю гораздо быстрее прогреться при холодном пуске. В то же время показатель вязкости не имеет абсолютного значения, она меняется в динамике в зависимости от диапазона температур. Именно поэтому нужно соблюдать одно правило: строго следовать рекомендациям автопроизводителей. Они сами занимаются стандартизацией масел. Также следует добавить, что сейчас все большее распространение получают всесезонные синтетические масла, в то время как раньше было четкое разделение на летние и зимние.

Присадки

Отдельно рассмотрим набор современных присадок, позволяющих трансмиссионным маслам для коробок передач лучше справляться со своими задачами и получать необходимые эксплуатационные характеристики.

  • Противоизносные. Функционируют до того момента, пока масла хватает в зазоре между шестернями коробки передач.
  • Противозадирные. Особенно полезны при высоких нагрузках, когда степень трения приближается к сухому.
  • Антикоррозионные. Согласно названию, дают коробке передач защиту от коррозии на длительное время.
  • Антифрикционные. Уменьшают трение и за счет этого позволяют сэкономить на топливе.
  • Противопенные. Напрямую влияют на качество смазывания: большое количество пены приводит к ухудшению распространения смазывающего материала по коробке.

Особенности замены трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, ошибочно считая, что нагрузка на трансмиссию меньше, чем на двигатель.

АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.

Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.

Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.

Как отличить подделку

Непрофессионалу отличить фальсификат от оригинального трансмиссионного масла довольно сложно, и многие автолюбители обнаруживают низкое качество уже после того, как масло залито в КПП. По каким показателям можно отличить оригинал?

  • Внешний вид. Он должен соответствовать описанию на сайте производителя и обладать специальными наклейками. Обращайте внимание на цвет канистры: подделка может иметь другой оттенок. Крышка должна быть плотно закупорена.
  • Подделанные упаковки часто имеют массу ошибок и ляпов в тексте, особенно в тех местах, где он написан мелким шрифтом. Да, этикетки можно качественно подделать, но это становится экономически невыгодно.
  • Оригинальная трансмиссионная жидкость не имеет запаха гари, обладает однородным цветом без вкраплений и примесей.
  • Фирменные упаковки часто имеют несколько степеней защиты, среди них – лазерная гравировка, уникальные номера партии, голографические наклейки, сложные в изготовлении формы канистр и пробок. Например, трансмиссионное масло ROLF выпускается только в металлических канистрах, слишком сложных и невыгодных для копирования в отличие от пластиковых.

Каталог трансмиссионных масел ROLF

Многофункциональная жидкость, предназначенная для АКПП со ступенчатым переключением. Может применяться в гидроусилителях рулевого управления. За счет большой теплоемкости и устойчивой вязкости при больших температурных перепадах помогает улучшить работу фрикционов автоматических трансмиссий. Благодаря низкотемпературным свойствам масло защищает узлы трансмиссии на этапе холодного пуска двигателя.

ROLF ATF Multivehicle

Эта трансмиссионная жидкость особенно эффективна благодаря богатому пакету присадок нового поколения. Значительно снижает износ деталей автоматических трансмиссий и предотвращает появление задиров. Высокая вязкость обеспечивает стабильную работу узлов в холодном климате, а оптимальный коэффициент трения придает плавность процессу переключения передач.

ROLF Transmission S9 AGE 75W-90

Универсальное трансмиссионное масло, которое прекрасно подходит для смешанных парков техники и обладает хорошими эксплуатационными свойствами. Синтетическая база вкупе с передовым набором присадок придает маслу температурную и антиокислительную стабильность. Возможно использование в разных механизмах трансмиссии: химический состав совместим с деталями из сплавов цветных металлов.

ROLF Transmission M5 G 80W-90

Минеральное трансмиссионное масло всесезонного типа, увеличивающее ресурс работы узлов и обеспечивающее оптимальную защиту при высоких нагрузках. Используется в механических КПП легковых и грузовых автомобилей в условиях высоких скоростей и средних нагрузок при умеренной температуре воздуха. Снижает шум от работающей КПП благодаря хорошим фрикционным свойствам.

ROLF Transmission M5 A-LS 80W-90

Высокотехнологичное всесезонное трансмиссионное масло, разработанное для использования в мостах с самоблокирующимися дифференциалами и широком спектре обычных мостов, коробках отбора мощности. Прекрасно защитит редукторы, подшипники, а также элементы ограниченного проскальзывания. Способно предохранить от задиров, износа и коррозии.

ROLF Transmission 75W-85 GL-4

Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических КПП и ведущих мостов, демонстрирующее прекрасные эксплуатационные свойства в широком спектре температур. Превосходно справляется с очисткой деталей коробки передач. Противоизносные характеристики способны продлить интервалы замены.

Часто задаваемые вопросы

Почему правильный выбор трансмиссионного масла имеет такое большое значение?

Если использовать некачественное трансмиссионное масло или не менять его вовремя, узлы коробки передач подвергаются серьезному риску преждевременного износа, коррозии и засора. Продукция ROLF превосходно справляется со всеми перечисленными проблемами. Ассортимент позволяет перекрыть все потребности рынка: у нас Вы найдете подходящие составы и для небольших легковых автомобилей, и для спецтехники.

Каким образом масло защищает коробку передач?

Качественные масла предотвращают засорение узлов, образуют защитную пленку на деталях трансмиссии, уменьшая трение и износ, удаляют лишнее тепло и во многих случаях позволяют избежать дорогостоящего ремонта.

Зачем мне покупать масла ROLF с присадками, когда я могу самостоятельно добавить пакет присадок?

Для создания по-настоящему эффективного набора присадок компании ROLF понадобились годы лабораторных исследований и экспериментов. С таким маслом Ваш автомобиль будет работать с максимальной отдачей.

Мне говорили, что можно менять масло намного реже, чем написано в инструкции

В идеальных условиях это было бы возможно, но особенность движения в городе, с постоянными остановками, значительно увеличивает нагрузку на коробку передач и постепенно истощает составляющие, которые определяют эффективность масла. Именно поэтому нельзя даже доливать масло – лучше производить его замену полностью.

Гудит коробка

Агрегат/система: МКПП

Неисправность: Гудит коробка

Симптомы

  • Не характерный для нормальной работы узла шум.
  • Трудности при переключении передач.
  • Вибрация при движении.

Причины возникновения неисправности

  • Не правильно подобрана смазка.
  • Износ подшипников и шестерней.
  • Низкий уровень масла.
  • Нарушен интервал замены.

Возможные последствия неустранения

При появлении любых, даже самых незначительных симптомов неисправности КПП, следует немедленно принять меры, т.к. любое отклонение от нормальной работы может очень быстро привести к серьезным повреждениям механизма, таким как разрушение синхронизаторов, подшипников и повреждение шестерен. Разрушение даже одной детали, часто приводит к повреждению всего агрегата и требует квалифицированного, дорогостоящего ремонта или полной замены.

Решение проблемы

Во избежание возникновения проблем с трансмиссией, особенно в случаях, когда узлы подвергаются высоким нагрузкам, важно своевременно защитить их.

Вариант 1

Добавьте в масло МКПП Средство для долговременной защиты трансмиссий GearProtect

Средство для защиты от износа высоконагруженных агрегатов трансмиссии, созданная с применением самых современных технологий. Выглаживает микрошероховатостей и повышает прочность поверхностей трения. Снижает трение и износ. Обеспечивает мягкую и тихую работу агрегатов, легкое переключение передач. Обладает долговременным эффектом, который сохраняется до 100 000 км. Сглаживает профили зубьев и повышает КПД передачи. Подходит для всех типов трансмиссионных масел в механические коробки передач.

Артикул: 1007
Объем: 0.8 л

Как применять Средство для долговременной защиты трансмиссий GearProtect

Результат применения Gear Protec

Периодическое (раз в 100 000 км пробега) GearProtect позволяет продлить срок эксплуатации МКПП и избежать потенциального дорогостоящего ремонта.

  • Трансмиссия защищена от износа.
  • Повышена четкость переключения передач.
  • Повышена легкость переключения передач.
  • Снижены шумы при работе трансмиссии.
  • Сохранена стабильность свойств при длительных, высоких нагрузках.
  • Повышена надежность работы трансмиссии.

Видео

Вариант 2

Добавьте Антифрикционную присадку в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv

Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Используется при каждой замене масла МКПП.

Артикул: 3967, объем: 0.02 л
Артикул: 1988б объем: 0.02 л

Как применять Антифрикционную присадку в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv

Использовать при каждой замене масла. В зависимости от степени нагруженности узла добавить 20 мл присадки на 1-2 л нового трансмиссионного масла.

Важно: из-за эффекта снижения трения присадка не применима для автоматических коробок передач и в дифференциалах повышенного трения.

Результат применения Getriebeoil-Additiv

Использование Getriebeoil-Additiv при каждой замене масла позволяет продлить срок эксплуатации МКПП и избежать потенциального дорогостоящего ремонта.

Присадка для кпп

Присадки для трансмиссии

Трансмиссионные присадки от компании «Мегафорс» — специальные субстанции, улучшающие свойства трансмиссионных масел. Благодаря добавлению этих жидкостей в смазочную смесь, последняя заметно улучшает свои характеристики и получает вдобавок новые свойства. Например, отдельные присадки увеличивают сопротивляемость деталей КПП износу, другие позволяют работать при низких (или высоких) температурах, третьи противодействуют окислению металла. Существует немало универсальных субстанций, которые имеют сразу несколько дополнительных свойств. Предлагаем ознакомиться с ценами и разнообразием присадок для трансмиссии от НПФ «Мегафорс».

Продукция «Мегафорс»: присадки для КПП по разумной цене

Компания выпускает продукцию под собственным брендом. Посетитель не найдет в каталоге товары от других известных мировых марок, зато сможет ознакомиться с авторской продукцией солидной и имеющей почет среди автомобилистов компании. НПФ работает с 2002 года и производит селикатосодержащие присадки, которые способны увеличить срок службы механизмов в 2-3 раза. Какую можно купить присадку для механической трансмиссии? На выбор представлены:

  • Megaforce 100мл. Продукт общего назначения: восстановление деталей, увеличение общего срока службы трансмиссии и уменьшение шума. Небольшой объем бутылки подойдет в ознакомительных целях. Если владелец транспорта сомневается в качестве товара, логично приобрести пробную небольшую емкость.
  • Megaforce автотракторная 1л. Как гласит название, продукт предназначен для авто солидных габаритов, мощностей и деталей соответствующего размера. Сельскохозяйственная техника — также «клиент» этого вида жидкости. Присадка способна устранять течь трансмисcионного масла в КПП, полезна для уменьшения шума работы трансмиссии. В критические моменты позволяет просто доехать до ближайшего гаража или СТО.
  • SmartOil-racing протекторная 1л. Основное предназначение — защита масла от разного рода загрязнений: воды, грязи, антифриза, нагара, шлама. Устраняющие грязь присадки полезны: попадание внутрь указанных веществ скажется негативно не только на работе смазки, но и поспособствует увеличению скорости износа деталей.
  • Megaforce 50мл. Существует и такой небольшой объем емкости жидкости, который подходит для разового использования. Его аккурат хватает для небольшого легкового авто (двигатель соответствующего объема). Продукция общего назначения: очистка масла, улучшение свойств, снижение гула во время работы коробки передач.

В ассортименте производителя представлена и другая продукция. Купить присадку для механической коробки КПП (МКПП) для снижения шума и гула работы механизма — это разумное решение, ведь с ее помощью трансмиссия прослужит дольше.

Магазин Megaforce — лучшее место, чтобы купить присадку в трансмиссионное масло для коробки передач

Компания предлагает широкий выбор присадок собственного производства для механических КПП различных автомобилей. Владелец транспорта может выбрать емкость небольшого объема для легковых авто или купить 1л для солидной техники. Цена трансмиссионного масла и присадок в коробку передач невелика: сделайте трансмиссию выносливее. Работает обширная дилерская сеть по Украине: заказать товар можно практически в любом городе страны. Действует бесплатная доставка при покупке присадок на сумму от 760 грн. Покупателям стоит ознакомиться и с другим ассортиментом автомобильной химии в каталоге: в нем найдутся все необходимые присадки и моторные масла.

Какие нужно использовать присадки для КПП?

  • Какие нужно использовать присадки для КПП?
  • 1. Как можно снизить шум в коробке передач?
  • 2. Как правильно использовать присадки для КПП?
  • 3. Выбор присадок для КПП

Коробка передач современного транспортного средства – это агрегат с довольно-таки сложной конструкцией. Со временем его детали серьезно изнашиваются, что, в свою очередь, крайне отрицательно может сказаться на функционировании всего механизма, часто становясь причиной появления новых звуков. Из данной статьи Вы узнаете об одном из методов борьбы с таким раздражающим шумом, основывающимся на использовании присадок для КПП.

  • 1. Как можно снизить шум в коробке передач?
  • 2. Как правильно использовать присадки для КПП?
  • 3. Выбор присадок для КПП

1. Как можно снизить шум в коробке передач?

Появление посторонних звуков в процессе движения автомобиля нередко действует на водителя как раздражающий фактор, поэтому желательно устранить его как можно скорее. Одним из возможных источников таких звуков является коробка передач, которая при движении транспортного средства, в отдельных случаях, практически «разговаривает» с автовладельцем. Правда, некоторые автомобилисты не считают это проблемой, ведь машина может ехать, а значит, с ней все нормально. Однако более ответственные водители сразу ставят авто на ремонт и перебирают все детали КПП до тех пор, пока не удастся выявить и устранить причину надоедливого шума.

Кроме того, стоит отметить, что появление шума возможно даже на новых автомобилях, так как в некоторых случаях элементам трансмиссионной системы необходимо определенное время, чтобы «притереться» друг к другу. В таких ситуациях дополнительные присадки будут как нельзя кстати, ведь с их помощью этот процесс существенно ускоряется. Также, применение дополнительных веществ может быть целесообразным в случаях, когда детали двигателя начали выходить из строя или стачиваться от длительной эксплуатации. Естественно, если разные элементы коробки передач полностью пришли в негодность, то использование присадок не будет иметь никакого смысла.

В целом, применение присадок может быть эффективным средством в борьбе с шумами КПП, но не надо думать, что они сразу исчезнут, а передачи станут легко переключаться уже через один километр после применения присадки. Как и все «лекарства», такие добавки не дают мгновенного эффекта, поэтому стоит набраться терпения и немного поездить на машине.

Некоторые водители отмечают, что первые положительные результаты стали заметными только спустя 300-400 километров пробега и, как правило, проявлялись в исчезновении характерного «звучания» на первой передаче (плавающего дефекта) и некотором рабочем смягчении коробки, то есть процесс переключения передач стал проходить намного проще и с меньшими физическими усилиями. Полное устранение всех проблем, из-за которых, собственно, и приобретаются подобные присадки, обычно происходит через 500 километров после их добавки в смазочную жидкость (масло) КПП.

2. Как правильно использовать присадки для КПП?

Главным союзником износа и старения деталей двигателя есть трение, образующееся между их поверхностями. Производители стараются продлевать ресурс механизма за счет повышения точности обработки деталей, упрочнения металла, из которого изготавливаются все детали и механизмы, а также путем совершенствования смазочных материалов, да и всей системы смазки в целом. На наш взгляд, сторонников тех, кто за счет присадок надеется создать «вечный двигатель», не так уж и много, однако, увеличить ресурс мотора – вполне реальная и объяснимая затея.

Процедура применения присадок совсем несложная, а все, что требуется – это залить их в коробку, причем весь процесс занимает от силы 10 минут, что в значительной мере стало возможным благодаря наличию в большинстве комплектах шприца и гибкого шланга, облегчающих выполнение операции. Залить присадку, в принципе, можно в любое подходящее для этого отверстие, расположенное на коробке передач. Это может быть как специальное заливное отверстие, так и сапун или щуп.

Если перед применением присадки, Вы недавно поменяли масло, то с его заливкой придется немного повозиться. В данном случае, процедура потребует выполнения следующих действий: сначала надо снять защиту мотора, затем поддомкратить транспортное средство и слить старое масло, после чего сливную гайку закручивают, опускают автомобиль, а в КПП заливают новое масло.

Обратите внимание! В коробке некоторых машин щуп для проверки уровня масла может отсутствовать, поэтому залить вещество можно через отверстие под датчиком, предусмотрительно сняв устройство. Все дальнейшие действия выполняются по инструкции: емкость с присадкой взбалтывают в течении 20-30 секунд, потом жидкость набирают в шприц и заливают в соответствующее отверстие. Вот и все. Более подробную инструкцию и детальное описание всех нюансов процесса Вы сможете найти на упаковке средства или же на официальном сайте его производителя.

3. Выбор присадок для КПП

Современный рынок автохимии предлагает широкий ассортимент всевозможных присадок, которые специалисты разделяют на две группы: это присадки, предназначенные для автоматической коробки передач и средства, рассчитанные на работу с механикой.

В своем большинстве, все такие составы представлены в жидкой форме и заливаются в коробку через специальное отверстие, однако существует и аэрозольная группа. К последней относят популярную на отечественном рынке гель-присадку «Хадо», имеющую аэрозольные свойства. В состав данного средства входит ревитализант, который призван защищать механизм от износа, но главное его достоинство в том, что он подходит для всех видов автоматики, благодаря чему и пользуется высокой популярностью у многих водителей.

Надо отметить, что «Хадо» – продукция харьковской компании – отлично зарекомендовала себя на рынке антифрикционных гелей, позиционируя свою продукцию как «ревитализанты», способные восстанавливать первоначальную форму элементов КПП. Этой особенностью указанные присадки выгодно отличаются от составов других производителей, которые могут только уменьшать трение между поверхностями.

Принцип работы гелей «Хадо» базируется на металлокерамическом покрытии элементов КПП, специальная формула которого позволяет качественно заполнять микротрещины и выравнивать все шероховатости. Даже если Ваше транспортное средство находится в длительной эксплуатации, и контактирующие детали в КПП потеряли форму, то указанные присадки дают возможность восстановить их геометрию, тем самым избежав более дорогостоящей замены подшипников и шестеренок.

Такое восстановление, по утверждению производителя, помогает существенно уменьшить шум и вибрации, возникающие при передвижении автомобиля. Кроме того, повышается уровень экономичности горючего и смазочных материалов. Итак, что касается преимуществ таких средств, то они:

— устраняют выбоины и царапины на рабочих поверхностях деталей агрегата;

— снижают уровень посторонних звуков в 10 раз;

— способствуют оптимальной работе синхронизаторов;

— существенно снижают уровень потребления топлива, особенно в полноприводных машинах;

— позволяют эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионной жидкости.

Основные технические характеристики продукции «Хадо» выражаются в показателе микротвердости на уровне 750 кг/мм2 и в стойкости к появлению коррозии. Свои особенности имеет и процедура использования описанных средств. Ревитализанты заливают в отверстие для залива масла, находящееся в коробке передач. Объем заливаемой жидкости в разных ситуациях может быть разным, поскольку все зависит от объема масляной системы автомобиля.

Если этот показатель не превышает 2-х литров, то одного тюбика присадки будет вполне достаточно, но если объем достигает 5-и литров – следует использовать два тюбика, а для систем больше пяти литров, ее заправляют тремя тюбиками. Присадку заливают только тогда, когда двигатель транспортного средства уже прогрелся до обычной рабочей температуры.

Исходя из отзывов потребителей, в некоторых случаях составы «Хадо» помогали автовладельцам восстанавливать работоспособность стареньких советских автомобилей, правда, часто приходилось повышать рекомендуемую дозу.

Однако, помимо положительных отзывов, у данного производителя имеются и некоторые отрицательные характеристики. Дело в том, что такие присадки образуют на моторе твердое керамическое напыление, практически не поддающееся обработке. Именно из-за него присадки этого вида зачастую применяют на старых автомобилях, но никак не для работы с новыми, современными моделями.

Помимо присадок «Хадо», на современном рынке достаточно распространена продукция компании «Liqui Moly», которая также занимает лидирующие позиции в вопросе выпуска всевозможных присадок, в том числе и для КПП.

Как и вся продукция указанной компании, присадки для коробки передач основываются на жидком молибдене, который помогает существенно уменьшить трение деталей внутри КПП, тем самым продлевая срок службы элементов и улучшая процесс работы агрегата. В этом случае, производитель не обещает полное восстановление первоначального вида деталей, а значит «воскресить» сильно изношенные транспортные средства с использованием присадки «Liqui Moly» у вас не получится. Правда, с ее помощью вполне реально добиться улучшения общих характеристик коробки передач: повышения плавности переключения и снижения рабочей температуры.

Благодаря дисульфиду молибдена, такие присадки способны повышать качественные характеристики не только металлических элементов, но также и резиновых, пластиковых заглушек. Процесс использования добавок проходит тем же путем, что и в предыдущем варианте, причем заливают их при замене масла, а меняют (в идеале) при следующей смене спустя 100 000 километров пробега. Присадка применяется только для старых и сильно изношенных КПП, в тех случаях, когда на них уже начинают проявляться первые признаки длительной эксплуатации. Использовать такие составы в профилактических целях – бессмысленно.

Присадки «Liqui Moly» — это не только жидкости, которые заливаются в КПП, но и присадки узконаправленного действия. Взять хотя бы смесь ATF Additive, которая используется исключительно тогда, когда в коробке передач начало протекать масло. Другими словами, продукт применяется в качестве восстановителя утраченной эластичности резиновых деталей КПП, в том числе и автоматической.

Такая необходимость вызвана усыханием уплотнителей, которые со временем перестают справляться со своими прямыми обязанностями, из-за чего масло начинает понемногу просачиваться через жесткие прокладки. Присадки, применяемые в автоматической коробке, позволяют возвращать резиновым и пластиковым материалам былую эластичность, что позволяет практически полностью устранить проблему. Кроме того, присадка очищает каналы передаточного механизма, чем обеспечивает более стабильную и эффективную работу всего устройства.

Не секрет, что одним из главных элементов системы является насос, от работы которого напрямую зависит слаженная деятельность всех остальных деталей механизма. Поэтому совсем не удивительно, что некоторые добавки нацелены на защиту только этого элемента. К ним, например, относится «Форсан АКПП ATF II», произведен компанией ООО «Нанопром». Его использование базируется на добавлении состава в трансмиссионное масло (из расчета один флакон на 6-8 литров), в результате чего, как и в предыдущих вариантах, производитель гарантирует существенное снижение посторонних шумов, идущих из КПП, повышение плавности переключения передач, а самое главное – восстановление механизмов системы и последующая их защита от износа.

Мы описали только самые популярные присадки, выпускаемые компаниями, наиболее известными в автомобильном мире. Но это далеко не полный список возможной продукции такого рода, и если Вы отправитесь в специализированый магазин, то на месте сможете в этом полностью убедиться. Конечно, не все присадки одинаково эффективны, а некоторые даже, наоборот, очень нежелательны к применению на конкретном механизме, о чем, как правило, производитель предупреждает на упаковке.

Одни составы подходят только для АКПП, другие только для МКПП, а третьи могут применяться в работе и тех, и других коробок передач. Одним словом, прежде чем покупать нужное на Ваш взгляд средство, следует детально изучить данный вопрос, а для надежности не лишней будет и консультация специалистов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Присадки в КПП Liqui Moly

МКПП (5)

АКПП (3)

Оригинальные присадки в КПП Ликви Моли

Присадки в коробку передач Liqui Moly

Присадка для КПП Ликви Моли – инновационная добавка в трансмиссионное масло автоматической или механической коробки передач. Благодаря своему уникальному составу, присадка для трансмиссии демонстрирует комплексное и избирательное действие одновременно. Ее применение обеспечивает адекватную работу и защиту КПП, а также устранение текущих проблем трансмиссии.

Виды присадок в КПП автомобиля

Мы создаем присадки в трансмиссионное масло двух видов:

  • Присадки для АКПП;
  • Присадки для МКПП.

При этом присадка в коробку передач может быть антифрикционной, защитной или очищающей. Однако данную спецификацию можно считать условной, поскольку любая добавка нашего бренда обеспечивает комплексный подход к обслуживанию и устранению проблем КПП. Например, молибденовые присадки в трансмиссию снижают трение, защищают от износа, помогают избавиться от шума, поддерживая надежную работу КПП и плавное переключение передач. Высокая эффективность и многоцелевое применение обеспечили нашим присадкам мировую известность и популярность. Без ложной скромности можно сказать – мы создаем лучшие присадки в масло КПП.

Как выбрать присадку в КПП?

Прежде чем купить присадку для коробки передач, необходимо провести диагностику ее проблем. Поскольку для каждой из них актуальна своя добавка. Например:

  • для устранения течи масла в КПП подходит средство Getriebeoil-Verlust-Stop;
  • для снижения шума можно выбрать антифрикционную добавку;
  • для трансмиссии АКПП, подверженной высоким температурам, подходит очиститель или промывка и т.д.

Присадка в КПП Ликви Моли может применятся не только для устранения уже имеющихся проблем, но и с целью их профилактики. С этой задачей отлично справляются защитные добавки нашего бренда.

Чем полезны присадки в КПП?

Неадекватное обслуживание трансмиссий и жесткие условия их эксплуатации негативно влияют на техническое состояние КПП, снижая ее эксплуатационный ресурс. Исправить ситуацию призваны присадки в трансмиссионное масло. Они выполняют целый ряд полезных функций:

  1. Повышают антифрикционные и моющие свойства штатного масла;
  2. Снижают температуру трансмиссии в процессе работы;
  3. Защищают от преждевременного износа, увеличивая эксплуатационной ресурс КПП;
  4. Оптимизируют сроки замены масла и сервисного обслуживания трансмиссии;
  5. Устраняют загрязнения, течь масла, характерный шум и другие проблемы.

Присадку в коробку передач легко применять – она добавляется прямо в трансмиссионное масло согласно инструкции производителя. Сделать это можно в условиях сервиса или самостоятельно, а выбрать добавку, отвечающую специфике вашей КПП, вам помогут наши эксперты – звоните!

Лучшие присадки в коробку передач для снижения шума: рейтинг, советы как использовать

  1. Разновидности присадок для МКПП
  2. Функциональные возможности
  3. Необходимость использования
  4. В каких случаях нужно использовать
  5. Эффективность применения присадок
  6. Рейтинг лучших моделей
  7. Xado
  8. MosTwo Ultra
  9. Getriebeoil Additiv
  10. EX 120
  11. RVS Master
  12. Nanoprotec МКПП 100
  13. Nanoprotec Max
  14. Revitalizant
  15. Стоит ли покупать
  16. Советы по использованию
  17. Отзывы покупателей

Присадка в МКПП — это добавка к трансмиссионному маслу, главная задача которой — снизить шум работы коробки передач. Подобные составы имеют и вспомогательные эффекты. Подбирать их следует исходя из состояния автомобиля и с учетом используемой смазки.

Разновидности присадок для МКПП

Среди представленных на рынке присадок можно выделить несколько разновидностей:

  • герметизирующие;
  • очищающие;
  • снижающие негативное влияние холодного воздуха;
  • противоизносные;
  • восстанавливающие (ревитализанты).

Функциональные возможности

Присадки, добавляемые в трансмиссионное масло, оказывают следующий эффект:

  • восстанавливают эластичность уплотнителей и сальников, предотвращают подтекание смазки;
  • компенсируют дефекты поверхностей деталей МКПП;
  • замедляют процесс окисления;
  • очищают металл от нагара;
  • делают переключение скоростей более плавным.

Необходимость использования

Коробка передач подвержена повышенному износу. В первую очередь это касается автомобилей, эксплуатируемых при низких температурах. Возникновение царапин приводит к посторонним звукам. Для снижения шума необходимо использовать присадки.

В каких случаях нужно использовать

Начинать добавлять противоизносные присадки рекомендуется уже с первой замены трансмиссионного масла.

Это даст возможность избежать преждевременного изнашивания деталей МКПП.

Но большинство автовладельцев начинают прибегать к вспомогательным составам только при появлении посторонних звуков при работе механической коробки передач. Такое решение позволяет улучшить ситуацию и отказаться от незамедлительного ремонта. Предпочтение в этом случае следует отдавать восстанавливающим и очищающим составам.

Эффективность применения присадок

Регулярное использование присадок продлевает срок службы этого элемента в 1,5-2 раза. Качественный состав снижает уровень шума в 10 раз. Такой результат достигается за счет заполнения трещин на поверхности металлических частей МКПП, а также снижения трения.

Рейтинг лучших моделей

Ниже приведен список производителей, составы которых получают максимальное количество положительных отзывов от владельцев автомобилей с МКПП.

Производитель специализируется в первую очередь на ревитализантах, восстанавливающих изношенные детали МКПП. Применять их рекомендуется уже после появления шумов. Они создают на поверхностях металлокерамический защитный слой, продлевающий срок службы механизма.

MosTwo Ultra

Присадка подходит для любого вида масел. Ее главная задача — создание пленки с коэффициентом трения менее 0,1. За счет этого снижается шум и облегчается переключение трансмиссии. Присадка может использоваться на новых автомобилях.

Getriebeoil Additiv

Getriebeoil Additiv от Liqui Moly работает за счет дисульфида молибдена. Это универсальный состав, который может использоваться как для профилактики, так и для устранения уже возникших шумов.

EX 120

EX 120 — один из самых популярных ревитализантов компании Xado. Эффект от его применения становится виден примерно через 1,5 тыс. км пробега. Присадка способна улучшить работу даже сильно изношенной МКПП. Она отличается высокой экономичностью: на 2 л масла требуется всего 8 мл жидкости.

RVS Master

Составы от RVS Master могут компенсировать изъяны и царапины глубиной до 0,5 мм. Они способствуют сохранению свойств трансмиссионной смазки, особенно при низких температурах.

Nanoprotec МКПП 100

Отличительная особенность этой присадки — 2-этапная обработка. На первом шаге раствор необходимо залить в старое масло, после чего оно эксплуатируется еще 3000 км. После этого производится замена смазки. К новой сразу же добавляется порция Nanoprotec МКПП 100.

Nanoprotec Max

Состав во многом похож на предыдущий, добавляется также в 2 этапа. Ориентирован на более старые автомобили.

Revitalizant

Revitalizant — это еще один продукт компании Xado. Добавлять его предполагается в 3 этапа: в первый раз — сразу же после замены масла, во второй и третий — спустя 150 часов работы двигателя.

Стоит ли покупать

Качественные присадки в МКПП способны выполнять заявленные производителями функции: снижать уровень шума и продлевать срок ее службы. Поэтому затраты на них окупаются сокращением расходов на ремонт.

Но если необходимо сэкономить, то лучше полностью отказаться от использования присадок, чем добавлять в коробку передач дешевый состав, действие которого не проверено тестами.

Советы по использованию

Есть ряд присадок, которые автомеханики не рекомендуют использовать.

В первую очередь это составы, нацеленные на продление срока службы трансмиссионного масла. Менять его нужно с рекомендованной частотой.

Часто можно услышать предостережения, касающиеся применения герметизирующих составов. Дело в том, что они ненадолго создают защитный слой не только в месте, где появилась течь, а по всей площади деталей, что ухудшает работу МКПП. Поэтому главная задача такой смеси — позволить доставить автомобиль в сервисный центр без использования эвакуатора. Она не предназначена для регулярного применения.

Существует несколько базовых правил:

  • добавлять присадки следует только после замены масла на новое;
  • перед тем как заливать состав в МКПП, емкость следует тщательно встряхнуть;
  • необходимо соблюдать пропорции, рекомендованные производителем.

Отзывы покупателей

Большинство автолюбителей, впервые использовавших присадки, отмечают резкое уменьшение шумового эффекта от работы МКПП. При добавлении качественного состава полностью пропадают любые появившиеся за время эксплуатации посторонние звуки.

Многие рекомендуют начинать добавлять присадки, не дожидаясь появления шумов. Особенно это важно для автомобилей ВАЗ и других российских марок. Использование снижающих трение составов облегчает переключение передач, что повышает комфорт езды. Насколько целесообразна такая профилактика (по вашему опыту)?

Присадки для механической коробки передач: как выбрать и правильно использовать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужны присадки для механической коробки передач
  • Какие существуют виды присадок для МКПП
  • Какие присадки для МКПП получили самые положительные отзывы автомобилистов
  • Как правильно использовать присадки для механической коробки передач

Сравнивая механические и автоматические коробки передач, можно однозначно отметить, что первые более надежны. Это и неудивительно, ведь механическая коробка устроена гораздо проще. Однако неисправности происходят и в этих КПП. Устранить в них поломку под силу только специалисту. В случаях, когда нужно отложить посещение автосервиса по разным причинам, применяют присадки для механической коробки передач.

Зачем нужны присадки для механической коробки

Механическая коробка передач состоит из множества зубчатых колес, находящихся в зацеплении и постоянно вращающихся. Износ этих элементов со временем неизбежен. Ускоряют данный процесс тяжелые условия работы коробки – быстрые ускорения и резкие торможения, низкие температуры окружающей среды, пробуксовка и торможение при помощи КПП. Со временем состояние отдельных деталей коробки передач значительно ухудшается.

О значительном износе механической коробки передач свидетельствуют появившиеся в процессе езды вибрация и шумы. По этим признакам можно с уверенностью судить, что детали коробки подвержены усиленному трению. Чтобы уменьшить негативные явления в КПП, нужно поменять трансмиссионное масло. Однако что делать, если масло и так недавно менялось, а вибрация и шумы все равно присутствуют? Лучше, конечно, разобрать трансмиссию и заменить изношенные детали, но в качестве временной меры можно использовать присадки в механическую коробку передач.

Эти средства, образуя на поверхности деталей тонкую пленку, уменьшают эффект трения. Важная ремарка: присадки нужно применять постоянно, одноразовая заливка мало что изменит. В любом случае следует отдавать себе отчет, что шум в коробке уже свидетельствует об износе ее деталей. Единственный случай, когда шум допустим, – это обкатка механической коробки передач на новом автомобиле, пока детали КПП притираются друг к другу.

Чаще всего присадки используют, чтобы уменьшить уровень шума из коробки передач. Однако данные составы попутно решают еще несколько проблем:

  • благотворно влияют на работу масляных насосов, в какой-то мере восстанавливая их свойства и повышая гидроплотность;
  • частично восстанавливают дефекты поверхностей;
  • продлевают срок службы КПП в полтора – два раза;
  • делают переключение передач более плавным, так как уменьшаются потери КПД при переключении;
  • восстанавливают эластичность уплотнителей и других резиновых изделий.

Независимо от марки автомобиля использование присадок для КПП даст свой положительный эффект. Нужно лишь подобрать состав для используемого в коробке трансмиссионного масла. Важно помнить, что присадка не в состоянии полностью восстановить детали трансмиссии. Она может лишь уменьшить трение между механизмами.

Рекомендуем

Виды присадок для механической коробки передач

Присадки для механических коробок передач можно разделить на несколько основных типов:

  1. Депрессаторные составы. Повышают эксплуатационные параметры трансмиссионного масла, уменьшают влияние на него температуры окружающей среды. Поэтому их целесообразно добавлять в коробку весной и осенью.
  2. Противоизносные/противозадирные. Присадки этого типа снижают трение между деталями, повышая тем самым их механическую износостойкость. Их можно добавлять в новое масло, во время замены масла или в любое время эксплуатации.
  3. Ревитализаторы. Снижают шум в коробке передач, заполняя трещины в деталях. Поэтому их используют тогда, когда уже появился шум, а следовательно, и износ в КПП. Добавлять в профилактических целях эту присадку не стоит, что подтверждается различными тестами.
  4. Антикоррозионные. Замедляют процессы окисления масла. Тем самым увеличивается срок службы масла и стабилизируются его свойства. Присадки этого типа добавляют как в новое, так и в уже используемое масло.
  5. Герметики. Применяются в случаях, когда трансмиссионное масло подтекает из коробки через уплотнительные сальники. Присадка восстанавливает упругость сальников и заполняет небольшие трещины в них.
  6. Очистительные. Нужны, чтобы убрать окалину и нагар с деталей КПП. Поэтому их заливают за несколько дней до планируемой замены трансмиссионного масла.

Присадки заслужили множество положительных отзывов от автовладельцев. Водители утверждают, что правильно подобранное средство способно оперативно и надолго устранить возникшие проблемы. По мнению потребителей, особенно актуально использование присадок для механических коробок, уже показавших износ деталей. Также рекомендуется использовать присадки вместе с маслом, отработавшим некоторое время и поэтому утратившим часть своих полезных свойств.

Присадок для механических коробок передач очень много. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Есть такие, что недостаточно защищают трущиеся детали. Другие повышают температуру в работающей коробке. Некоторые составы ненадолго решают проблему износа, потом же, наоборот, его ускоряют. Поэтому важно знать, как работает каждая конкретная присадка, чтобы выбрать оптимальное средство для конкретной коробки передач.

Рекомендуем

Присадки для механической коробки передач, получившие положительные отзывы

Ассортимент присадок, представленных в продаже, очень велик. Поэтому ниже рассмотрим некоторые проверенные средства от известных компаний. Эти присадки заслужили признание среди множества автолюбителей благодаря стабильному и хорошему действию на механическую коробку переключения передач.

  1. Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Продукт от немецкой компании. В основе присадки – дисульфид молибдена. Это довольно известное вещество в отрасли производства моторных масел. Применялось оно еще до Второй мировой войны в военной авиации. Дисульфид молибдена обеспечивал работу двигателя самолета при пробитии масляного бака. Позже компания Liqui Moly начала применять состав в моторном масле для автомобилей.

Присадка при взаимодействии с металлическими деталями образует на их поверхности очень прочную защитную пленку. Дополнительно Getriebeoil-Additiv содержит вещества на основе цинка и меди, которые восстанавливают геометрические размеры деталей, заполняя микротрещины.

Исходя из всего вышесказанного, присадка подходит для снижения уровня шума в механической коробке передач. Она неплохо показала себя в качестве профилактического средства, увеличивает срок службы деталей трансмиссии.

RVS Master TR3иTR5

Нарастает популярность среди российских автомобилистов продукции бренда RVS Master. Это не только присадки для КПП, но и для моторного масла, топлива, средства для промывок. Для механических коробок особую популярность заслужили составы TR3 и TR5. Химическую основу данных веществ составляют минералы. Взаимодействуя с комплектующими коробки передач, минеральные вещества создают на их поверхности защитную пленку из керамики, способную защитить металл от воздействия перепадов температур. Содержащиеся в составе присадок ревитализанты восстанавливают геометрию деталей.

TR5 и TR3 созданы для профилактики неисправностей МКПП, а также значительно продлевают ресурс ее работы. Важно соблюдать необходимую дозировку присадок, ведь слишком толстый слой керамики на деталях может помешать отводу тепла, что обернется еще большими проблемами с коробкой передач.

ХАДО 1Stage

Присадка выпускается для механических, автоматических и роботизированных коробок. Отличаются эти продукты рецептурой. В составе обязательно присутствуют минеральные компоненты, создающие на металлических деталях пленку из керамики. Процесс ускоряется благодаря содержанию в присадке нитрита бора. Средство помогает устранить вибрацию и шумы в механической коробке передач, а также продлевает ресурс работы этого важного узла автомобиля. Даже в случае потери масла в результате протечки можно доехать до мастерской, не опасаясь поломки деталей.

М 100

Эта присадка разработана специально для механических и роботизированных коробок. Средство снижает вибрации и шум в работающей КПП путем создания на деталях защитной пленки из полимеров. Эта пленка уменьшает трение и износ узлов коробки. Также присадка увеличивает срок службы трансмиссионного масла, замедляя окислительные процессы в нем. В состав присадки входят как минеральные, так и органические составляющие.

Полимерное защитное покрытие на деталях разрушается довольно быстро. Поэтому нужно доливать присадку довольно часто или же заменить масло. Регулярное применение М 100 от компании Suprotec способно весомо продлить срок службы механической коробки передач. Однако присадка не предназначена для восстановления износившихся деталей, так как не имеет в своем составе соответствующих добавок.

MAX 200

Средство от компании Nanoprotec является ревитализантом. Предназначается для механических коробок передач как легкового, так и грузового транспорта. Марка и модель машины при этом не играют роли. Действие присадки заключается в создании оксидной пленки на поверхности трущихся деталей коробки. В результате снижается трение и износ. Коробка работает с меньшим шумом и вибрацией, продлевается срок службы агрегата и даже экономится топливо.

Отечественная компания Nanoprotec смогла создать качественный продукт, заслуживший всеобщее признание автомобилистов. Несмотря на популярность, присадку можно приобрести за приемлемую сумму.

Рекомендуем

Советы по использованию присадок для механических коробок передач

Из рекламных побуждений каждый производитель хвалит свои присадки, обещая быстрый и отличный результат. На практике улучшить работу трансмиссии способны далеко не все присадки для механической коробки. Цена при этом далеко не всегда показатель качества и эффективности действия. Бывают случаи, когда использование присадок даже причиняет вред КПП.

Например, бытует мнение, что применение присадок для коробки позволяет продлить срок службы трансмиссионного масла. Но никакой защитный состав не способен предотвратить его старение и окисление. Поэтому независимо от применяемых присадок менять масло в коробке нужно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. А если машина работает в тяжелых условиях, интервал замены нужно сократить.

Подбирая присадку для механической коробки, не стоит увлекаться составами, обещающими существенное продление срока службы трансмиссии благодаря использованию уникальных формул и нанокомпонентов. Чаще всего основным действующим веществом в составе таких присадок является дисульфид молибдена в высокой концентрации. При добавлении в картер такие составы могут вступать в реакции с составляющими самого трансмиссионного масла. В итоге все закончится ремонтом коробки передач.

Очень осторожно следует относиться к присадкам с герметизирующими свойствами. Такие составы призваны помочь при утечке масла из трансмиссии. Однако они создают герметизирующий слой не только в месте утечки, но и на всех внутренних поверхностях коробки, существенно осложняя работу механизмов. Да и эффект герметизирующего действия весьма недолог. Поэтому использовать такие присадки нужно только в крайнем случае, чтобы доехать своим ходом до ближайшей станции техобслуживания и там произвести необходимый ремонт механической коробки передач.

И, конечно, следует внимательно прочитать инструкцию перед заливкой в коробку того или иного средства. Не нужно экспериментировать с дозировкой – лучше придерживаться рекомендаций, указанных на упаковке.

Не следует добавлять присадки в масло, которое уже выработало 70 % и более своего ресурса. Перед заливкой улучшающих добавок в коробку рекомендуется прогреть трансмиссионное масло, для чего проехать на машине около 15 километров. Затем производится замена самого масла. Причем сначала можно выполнить промывку коробки передач. Присадка добавляется только после заливки свежего масла. Необходимо тщательно взболтать флакон с присадкой перед добавлением в трансмиссионное масло.

Не всегда положительный эффект от присадки возникает сразу после заливки. Иногда улучшения появляются только через 200–500 км пробега. Бывает, что присадка и вовсе не улучшает работу коробки передач.

Поэтому очень полезно узнать мнение профессионалов по ремонту КПП перед принятием решения об использовании этих добавок. Можно и вовсе обойтись без присадки, а сразу приступить к ремонту трансмиссии автомобиля.

Какие присадки в МКПП против шума стоит применять

Во всех автомобилях 2000 года выпуска и выше трансмиссия имеет сложную конструкцию. Со временем при постоянном использовании её составляющие изнашиваются. По этой причине ухудшается производительность КПП, а также появляются раздражающие лишние звуки. Для устранения проблем следует пользоваться присадкой для КПП от возникших шумов. Какую из них выбрать для вашего авто, сейчас разберёмся.

Необходимость использования присадок

Более 70% автомобилистов сталкивались с проблемой постороннего шума из-под капота. Кто-то старается не обращать внимания, обосновывая это тем, что машина работает исправно. Другие сразу перебирают коробку переключения передач самостоятельно либо на СТО. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с механической коробкой передач. При этом шум появляется не только у старых моделей. От этого не застрахованы и новые автомобили, которые куплены совсем недавно. Технологии не стоят на месте. Сегодня каждый может исправить эту проблему самостоятельно более простым способом. Для снижения шума трансмиссии пользуются присадкой. Она позволяет без технического вмешательства устранить источник шума и увеличить срок работы авто.

Для добавки присадок не потребуется полностью разбирать КПП, что существенно упрощает процесс. К тому же для этой процедуры необязательно иметь практические навыки и теоретические знания.

Эффективность применения

Итак, мы выяснили, что присадки в КПП используются для снижения раздражающего шума. Но вопрос об их эффективности остался без внимания. Давайте рассмотрим, что получает автомобилист, пользуясь присадкой:

  • повышается срок работоспособности трансмиссии;
  • коробка переключения передач работает тише;
  • более чёткая работа КПП.

Отличные результаты применения присадки заметны у владельцев авто с механической КПП. Перед использованием добавки в автоматической коробке переключения передач стоит несколько раз подумать, так как никаких улучшений может не произойти. Перед применением лучше всего посоветоваться с автомехаником на СТО. Также хорошую эффективность показывает использование присадок на трансмиссии, детали которой уже начали изнашиваться. В таком случае вы увеличите срок службы и повысите комфортабельность управления МКПП.

Выбор присадки в МКПП

Вот мы и подошли к главному вопросу. Каждый производитель ориентируется на свою часть рынка. По этой причине выбор присадок широкий, и новичку бывает сложно определить, какая добавка подойдёт его автомобилю. Используют присадки не только для уменьшения шума в КПП, но и для снижения расходов масла. Добавлять их нужно не сразу, а после того, как двигатель поработает два дня. Чтобы не прогадать с покупкой рекомендуем ознакомиться с самыми известными марками.

RVS Master

Это наиболее популярный производитель присадок на российском рынке. Компания выпускает два вида присадок для добавления в трансмиссионные масла: RVS Master Tr3 и RVS Master Tr5. В их состав входят силикаты, которые формируют тонкий керамический слой на поверхностях деталей. Это помогает предотвратить износ МКПП, а также устранить небольшие дефекты. Это универсальные присадки, которые подойдут для постоянного использования. Они помогут сократить расход топлива и улучшат динамические характеристики автомобиля. В результате восстановления геометрических параметров деталей трансмиссии заметно уменьшаются шум и сильные вибрации.

Производитель Xado выпускает присадки, которые подходят для всех типов трансмиссий. Самый популярный образец – Stage Transmission. Основной компонент состава – жидкая керамика. Представлена она в виде сложного соединения с использованием кремния. В состав включён нитрит бора, который помогает присадке быстро создать плёнку на поверхностях деталей, защищающую и разделяющую все металлические компоненты трансмиссии. Присадки производителя Xado рекомендуются для использования в случаях экстремальной эксплуатации. Но переоценивать возможности этой добавки не нужно. Если КПП в «предсмертном» состоянии, то присадка не решит проблем.

MosTwo Ultra

Ещё один известный российский производитель присадок – MosTwo Ultra. Продукция компании имеет универсальное применение. То есть использовать присадки можно во всех типах КПП. Главные преимущества добавки:

  • снижение коэффициента трения;
  • увеличение срока службы КПП.

Кстати, именно эта присадка, по мнению большинства автомобилистов практически полностью убирает вибрацию и шум в салоне. Чаще всего используется в автоматических коробках переключения передач.

Getriebeoil-Additiv

Эта присадка от крупного немецкого производителя Liqui Molly, который считается одним из лучших в мире. В состав входит активный компонент дисульфида молибдена. За счёт этого снижается температура в зонах трения и сглаживается профиль зубьев. Вместе с этим повышается плавность КПП. Благодаря добавлению дисульфида молибдена улучшается надёжность узлов и качество работы трансмиссии. Использовать средство в автоматических коробках переключения передач категорически не рекомендуется, так как может привести к поломке. Предназначена присадка исключительно для механики.

Nanoprotec MAX

Присадки производителя Nanotec предназначены для применения в МКПП. В качестве основного активного вещества выступают оксиды. Они образуют тонкую плёнку на всех металлических частях трансмиссии. За счёт этого уменьшается шум, вибрация, затраты топлива. Оксидная плёнка значительно повышает срок эксплуатации автомобиля. Присадку используют не только для автомобилей отечественного производства, но и для иномарок. Однако стоит помнить, что добавлять ревитализант стоит только в механику.

EX 120

Ещё одна присадка, предназначенная для использования в МКПП. В состав EX 120 входит более двадцати активных элементов, которые формируют плёнку на подшипниковых, синхронизаторах и валовых деталях трансмиссии. Помогает ликвидировать потёртости и уменьшить шум. Присадка EX 120 уменьшает расход топлива и улучшает плавность смены режимов. Используют автомобилисты чаще всего на отечественных машинах.

Revitalizant

Средство разработано уже известной фирмы Xado. Продукт почти полностью идентичен аналогам от того же производителя, но имеет одну отличительную черту. Главное предназначение добавки – восстановление изношенных деталей трансмиссии, а также их защита в условиях экстремальной эксплуатации. Чаще всего используют присадку для того, чтобы устранить течь. Улучшение работы трансмиссии заметно как минимум после пятидесяти километров.

Nanoprotec МКПП 100

Присадка Nanoprotec МКПП 100 схожа с Nanoprotec MAX. Различие между ними заключается в том, что предназначена эта добавка для новых автомобилей, которые не имеют большого пробега. Главный плюс – это ускорение темпов притирания деталей КПП. Использование в новых авто положительно сказывается на общей работе трансмиссии и увеличивает срок эксплуатации в 2 раза. Кроме этого, добавка убирает полностью шум и вибрацию в салоне, что улучшает комфортабельность поездок.

Итоги

После ознакомления с основными марками и производителями присадок можно подвести краткие итоги. Все средства имеют схожие результаты работы: уменьшение шума в салоне, повышение производительности трансмиссии, увеличение срока эксплуатации. Но для достижения этих целей производители используют разные компоненты и методы. Из-за этого одни присадки можно добавлять только в МКПП, другие же подходят для всех типов. Немаловажный фактор – длительность и условия эксплуатации автомобиля. Теперь, когда вы знаете лучших представителей рынка, выбор не будет сложным и долгим.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию