0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую присадку выбрать для мкпп

Какую присадку выбрать для мкпп

Зачем нужны присадки в МКПП, стоит ли их применять и какие из них лучше выбрать? На эту тему автолюбители постоянно спорят. Некоторые считают, что использование присадок — едва ли не панацея от всех неисправностей трансмиссии и ее преждевременного износа, и в качестве подтверждения этому приводят состав трансмиссионных жидкостей и масел, которые заливаются в необслуживаемые коробки передач.

присадки к маслам

Мол, если сами производители не гнушаются добавлением присадок, да еще и на весь срок эксплуатации автомобиля, то и рядовым автомобилистам тоже стоит последовать их примеру. Другие считают, что использование присадок может, напротив, значительно уменьшить срок эксплуатации трансмиссии. Так кому же верить? Для начала стоит разобраться в том, зачем присадки вообще нужны.

Зачем нужны присадки?

Общеизвестно, что механическая коробка передач является гораздо более неприхотливой в эксплуатации, нежели автоматические версии трансмиссии. Однако же даже «механика» со временем начинает подводить. Детали в коробке передач находятся в зацеплении и постоянно вращаются, что рано или поздно приводит к износу узлов этого важнейшего для работы автомобиля механизма. Вдобавок, различные тяжелые условия эксплуатации — например, низкие температуры, «рваный» режим езды с чередующимися резкими ускорениями и внезапными торможениями, торможение коробкой, пробуксовка — все это негативно влияет на состояние агрегатов, входящих в состав коробки передач.

присадки к маслам

В результате износа появляются шумы и вибрации в коробке, которые достаточно сильно раздражают автовладельца. Однако помимо раздражающего фактора, появление шума говорит также и о том, что в коробке возникает чрезмерное трение. Для того, чтобы уменьшить трение в коробке, предназначено трансмиссионное масло, но если масло относительно свежее, в нем нет примесей, оно имеет приемлемый запах и цвет — значит, оно все равно не справляется с повышенными нагрузками.
В обычных условиях рекомендуется разобрать коробку, осмотреть детали и поменять их, но зачастую столь серьезное вмешательство не требуется. Присадки, используемые в коробках передач, позволяют уменьшить износ деталей за счет образования на их поверхности тонкой пленки, которая дополнительно защищает трущиеся детали. Разумеется, однократное применение подобной меры мало что даст — присадки следует использовать постоянно. При этом стоит помнить, что появившийся шум в коробке уже говорит о значительном износе, за исключением случаев, когда шум появляется при обкатке трансмиссии нового авто (это важно — на данном этапе шум действительно может и во многих случаях должен возникать — так механизмы коробки передач притираются друг к другу, однако даже в этом случае использование присадок лишним не будет).

Присадки — позволяют уменьшить износ

А присадка может лишь предохранить механизмы от чрезмерного трения, но не сможет восстановить изношенные части до прежнего состояния. Поэтому появление шумов является своеобразным сигналом к тому, что происходит (пусть и медленно) разрушение узлов трансмиссии.

Важно: Присадки помогут замедлить этот процесс, избавить от шума — но не обратить его, поэтому стоит быть готовым, что через некоторое время все же придется обратиться в автосервис.

Наиболее популярные марки присадок

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Эта присадка со сложнопроизносимым названием является детищем немецких инженеров-механиков, работающих в концерне Liqui-Moly. Присадка является одним из наиболее популярных решений проблемы с шумами и вибрациями в коробке передач. Оно и понятно — концерн известен качеством своей продукции. Что примечательно, данная присадка прекрасно сочетается с трансмиссионными маслами разной вязкости, выпускаемыми этим концерном — поэтому для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать ее вместе с одноименными трансмиссионными маслами.Основным «рабочим» веществом данной присадки является дисульфат молибдена.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Это металлическая соль, которая оседает тончайшим слоем на поверхности деталей, находящихся в соприкосновении, и снижает трение между ними. Вдобавок в состав присадки входят также иные компоненты — специальный комплекс, в который входят медь и цинк. Этот комплекс дополнительно защищает автомобиль, корректируя и заполняя небольшие трещины, царапинки, сколы и выбоины на поверхности деталей. Еще одним плюсом данного состава является дополнительная защита деталей от коррозии — благодаря цинку. Подобный состав позволяет использовать присадку как для того, чтобы продлить срок эксплуатации трансмиссии (в особенности в тяжелых для КПП условиях эксплуатации), так и для того, чтобы устранить излишний шум и скрежет при работе коробки передач.

RVS Master TR3, TR5

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Данная торговая марка не столь широко разрекламирована, как Liqui Moly, но набирает все большую популярность среди российских автолюбителей. Дополнительным преимуществом данной присадки является еще и ее цена — она несколько дешевле, чем ее немецкий аналог.Основными веществами, которые позволяют присадке предохранить трансмиссию от преждевременного износа, являются силикаты. Они образуют тонкий керамический слой на шестеренках и механизмах трансмиссии, заполняют небольшие трещины, частично восстанавливая первоначальную структуру и форму изношенных механизмов, и предохраняют их от дальнейшего износа. В результате работы присадки геометрические параметры узлов, входящих в состав коробки, восстанавливаются, что снижает уровень шума при работе КПП, уменьшаются потери крутящего момента при прохождении через трансмиссию (за счет этого также несколько повышаются динамические показатели вашего автомобиля), и уменьшается расход топлива автомобиля. Данную присадку стоит рекомендовать для регулярного использования, в особенности тем, чей стиль вождения подразумевает активное пользование коробкой передач.

RVS Master Transmission

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

Название присадки говорит само за себя — она призвана «вернуть к жизни» поношенные элементы трансмиссии и поддержать их в жизнеспособном состоянии еще долгое время. Присадка состоит в основном из кремнийсодержащих соединений (так называемая «жидкая керамика», аналог которой используется в присадках RVS Master), смешанных с нитратом бора. Благодаря нитрату бора керамические соединения лучше «ложатся» на механизмы автомобиля и образуют очень прочный защитный слой. Этот слой позволяет значительно снизить уровень шума при работе коробки, предохранить трансмиссию от поломки при чрезмерно высоких нагрузках (к примеру, при резком уменьшении уровня масла в полостях трансмиссии, что случается при значительной течи), а также добиться устранения столь раздражающей неисправности, как сильное биение рычага переключения передач при малых оборотах двигателя и в режиме холостого хода. Однако же панацеей данное средство считать тоже не стоит — при чрезмерно сильном падении уровня масла трансмиссия все равно может выйти из строя, при слишком большом износе деталей тоже. Но при всем этом, присадка прекрасно справляется со своей задачей.

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

SUPROTEC M100

Данная присадка содержит в себе смесь органических и минеральных компонентов, при использовании которых на поверхности деталей образуется защитная пленка, преимущественно состоящая из полимеров. Разумеется, долговечность данного защитного слоя оставляет желать лучшего — уже до следующей замены масла оно будет изношено практически полностью. При этом производитель заявляет, что использование данной присадки позволяет продлить срок жизни МКПП примерно в полтора-два раза. Однако российские автовладельцы не привыкли верить на слово производителям и решили проверить это на практике. А практика показала, что срок жизни трансмиссии действительно продлевается, но не на 50-100% (согласно заверениям компании SUPROTEC), а примерно на 10-15, и это при своевременной замене всех расходников.

Присадки для мотора — Suprotec

Заключение

Использовать присадки или нет — дело каждого автовладельца. Однако практика показывает, что разумное использование подобных веществ позволяет значительно снизить износ деталей КПП, уменьшить шум и продлить срок ее службы. Но при эксплуатации присадок стоит помнить, что «волшебных добавок» к маслу, которые сделают вашу трансмиссию вечной, попросту не существует и существовать не может — детали, находящиеся в зацеплении, при вращении все равно изнашиваются (хоть присадки и помогают снизить уровень износа). Стоит относиться к использованию присадок разумно и не ожидать от нее какого-либо сверхъестественного действия на Вашу коробку передач.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Тест присадки в МКПП

Сегодня залил присадку в коробку передач от LM, еще хуже стали работать синхронны, но в некоторых диапазонах вой ушел.
Позже опешу стоит ли оно того.
Вообще ощущение не очень .вой на месте, переключается хуже.
Вывод пока что один, присадки в кпп лучше не сделают, а то и вовсе навредят.
Думаю попробовать решить проблему переключения другим маслом в кпп .синтетикой

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Гранта, 2021

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2013

Комментарии 34

ну и чем закончилось? помогла присадка то?

Шум особо не снизился, переключатся по лучше стала и задняя передача без шумно включается

ну и чем закончилось? помогла присадка то?

Я себе в Спектра 2 тюбика такой присадки засандалил. Действительно переключаться стала мягче, а вот вой как был так и остался.

я неделю назад залил ЗИК зимнее масло, точно могу сказать переключаться стала немного легче, вой остался

да нечо туда заливать, вой коробки никуда не уйдет, а хуже сделать можно на раз два

В принципе туда даже с заменой масла нечиго лесть

да нечо туда заливать, вой коробки никуда не уйдет, а хуже сделать можно на раз два

Но уже что есть то есть, попытаюсь исправить

да нечо туда заливать, вой коробки никуда не уйдет, а хуже сделать можно на раз два

И лучше можно сделать )

я такую в 9ку лил для успокоения))) эффект на слух отсутствовал. в гранту с тросиком залил их масло -Выла, воет и будет выть на 2ой, пока они делать шестерни не начнут нормально.

У них смысл либо забить все или загустить масло. Смысл денег на ветер. Тут дело в точности нарезки и обработки шестерен. Вой как был так и останется. Будет меньше если ТАД-17 зальешь. На всех ваз это как бы нормой считается. Купишь потом иномарку и будешь наслождаться тишиной.

Вой уже не беда, хотя бы переключатся стало бы лучше(

У меня на первой КПП на заводском масле со временем к 15000 пробега что то совсем плохо стали передачи втыкаться, первая часто заедать стала, почти через раз, да и вообще КПП тугая стала, это при том что в этих КПП типа можно масло не менять весь срок службы… Ну, ну… Заменил на синтетику, переключения вообще чувствоваться перестали, мизинцем можно переключать было… Сейчас на машине стоит вторая КПП, при замене ОД залил туда полусинтетику и тоже заверил меня что масло можно не менять весь срок службы… Проехал на этой КПП уже 6000 км., уже чувствуется что переключения стали похуже, весной масло думаю заменить на синтетику…

Я тоже призадумался.заменить на синтетику, от LM. Ты какую заливал

CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90 синтетика. Посмотрел сейчас наряд-заказ, на пробеге 7500 км. масло заменил, а не на 15000. Проездил на нём до 18000 км. и мне коробас заменили по гарантии из-за дребезжащих шумов в КПП. К самой КПП претензий не было, передачи мизинцем включались. В новую залили полусинтетику Ликви Моли. Что характерно: при замене масла в первой КПП мастер у ОД убеждал меня что в эти коробки нужно масло только синтетику, после замены КПП на новую другой мастер там же убеждал меня что в эти коробки масло только полусинтетику)))))

Пиши актуальная тема ))

Жесть жесткая. Ну зачеееем? Что же тебе сделала эта теперь уже несчастная машина…

Присадки в МКПП и РКПП для снижения шума

RVS Master – лучший вариант профилактики и восстановления

  • Уменьшает шумы, стуки, вибрации, гул, рывки, «пинки».
  • Улучшает функционал включения/переключения передач.
  • Облегчает трогание авто с места.
  • Подходит для всех типов механической трансмиссии.
  • Увеличивает ресурс деталей узла.

Rvs Master Tr5 служит для профилактики от износа и восстановления ресурса МКПП и РКПП. Присадка предназначена для устранения гула и шума подшипников КПП. Металлокерамика компенсирует износ на пятнах зубчатых шестерен до 0,5 мм. Имеет низкий коэффициент трения (0,003-0,007), благодаря чему защищает от износа в холодное время года. Обеспечивает легкое и четкое переключение передач. Присадка добавляется в масло КПП и служит весь срок, до регламентной замены. Предназначена для использования во всех типах механической и роботизированной кпп, а также кпп с двойным сцеплением.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Механическая коробка передач была и остается одной из самой неприхотливой в эксплуатации. Особо стоит отметить езду по бездорожью – тут ей равных нет. Использование прицепного устройства также лучше доверить автомобилю с механической трансмиссией. Однако у всего есть свои плюсы и минусы. Возможность ездить так и там, где автомату нежелательно, влечет за собой снижение ресурса МКПП. А значит, поездка в автосервис не за горами. И шанс остаться на продолжительное время без автомобиля увеличивается.

Но есть решение и возможность восстановить изношенные агрегаты при помощи присадки для МКПП и РКПП RVS Master. На сегодняшний день это лучшая присадка от гула, воя и шума в трансмиссии, которая не изменяет химический состав и физические свойства масла. В отличии от других добавок, она работает не как противоизносная присадка, которая и так есть в базовом трансмиссионном масле, а как ремонтно-восстановительный состав, способный компенсировать износ до 0,5 мм. Активным веществом является минерал природного происхождения ­– серпентинит.

Как помогает присадка механической коробке передач

Износ подшипников, муфт, шестерен и валов приводит к увеличению зазоров. Это сопровождается увеличением силы трения, что в свою очередь приводит к еще большему и ускоренному износу. Субъективно и на слух это выражается следующим образом.

  • Затрудненное включение и переключение передач
  • Самопроизвольное выключение
  • Стуки и шумы при движении под нагрузкой
  • Гул и вой различной степени на определенных передач или скорости

Для раздаточной коробки (РКПП):

  • Проблемы при трогании с места с вывернутым рулем
  • Посторонний шум (стуки и удары)
  • Повышенная вибрация
  • Движение с «пинками» и рывками

Итак, в тех местах, где проявляются вышеупомянутые симптомы, есть износ. А значит, есть повышенное трение, которое сопровождается увеличением локальных температур. Именно эта температура и нужна для прохождения химической реакции по замещению атомов магния на атомы железа в предповерхностном слое металла.

Атомы магния содержатся в природном минерале серпентините, который является активным веществом присадки RVS Master для МКПП и РКПП. Таким образом происходит восстановление механической трансмиссии. Как только износ компенсирован, образование нового слоя прекращается.

По мере изнашивания вновь образованный металлокерамический слой можно наращивать, проводя повторные обработки. Их количество зависит от степени износа и может варьироваться от 2-х до 3-х. Результатом использования состава будет: устранение гула и воя, снижение шума и вибрации, восстановление трансмиссии и увеличение ресурса узлов.

Для каких коробок подходит присадка?

Продукт подходит для всех типов механической трансмиссии, будь то роботизированная коробка, DSG с двумя сцеплениями или коробка переключения на мотоцикле с мокрым сцеплением. Суть и принцип работы один, и выше мы его рассмотрели. Состав работает только там, где есть износ, и только при наличии черных металлов.

Поэтому никакого воздействия на мокрое сцепление не будет. Никакого вреда присадка не нанесет дифференциалам повышенного трения или с самоблокировкой. Первая заповедь, которой руководствовались производители присадки для коробки «механика» и РКПП, как у врачей – не навредить. Продукт не поможет в случае износа, превышающего 70%. Также не будет результата для деталей, изготовленных из цветных металлов, или в местах, где нет необходимого трения: например, в синхронизаторах, роликовых конических двухрядных подшипниках.

Перед использованием присадки для снижения гула, воя, вибрации или шума стоит обратиться в автосервис для установления причин. Ведь может так случиться, что гул исходит от ступичного подшипника, а не от редуктора моста; вибрация – от крестовин карданного вала или опор КПП; посторонний шум и лязг – от теплозащиты глушителя или креплений защиты картера; недовключение передач – от изношенного сцепления или троса, или неисправности гидравлического цилиндра; включение передач с хрустом – от привычки недожимать педаль сцепления.

И в заключение несколько рекомендаций по эксплуатации механической коробки:

Отзыв о товаре присадка Супротек МКПП

Состав предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок переключения передач легковых автомобилей, включая роботизированные коробки передач любых конструкций. Устраняет гул, шум, вой при работе трансмиссии, устраняет вибрации. Это происходит за счет восстановления формы зубцов шестеренок и обойм подшипников.

Подробно об использовании состава рассказано во вкладке «Инструкция».

Триботехнический состав не присадка в масло КПП, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но по способу применения может быть отнесен к присадкам для КПП.

Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия 8 (800) 200-06-61

  • Эффекты
  • Применение
  • Отзывы
  • Инструкция
  • Преимущества

Отзывы покупателей о Присадка в МКПП (DCS) для снижения шума и облегчения переключения «СУПРОТЕК МКПП»

Положительный,меньше стал шум в МКПП,МЯГЧЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.

Сразу в новой машине поменял в МКПП штатное масло на это + «Актив для МКПП», всё устраивает.

Залил присадку в МКПП, а также в двигатель (пока до 2 этапа). Субъективно несколько лучше тяга на разгоне, хотя может самовнушение. Коробка роботизированная, стала переключаться плавнее, без провалов и рывков, которые изредка случались раньше. В целом доволен. Единственное неудобство: инструкция по заливке состава в коробку предусматривает, что сразу после заливки необходимо эксплуатировать авто в течение 20 минут. Ключевое слово СРАЗУ. Например, на моем авто для доступа к заливной горловине коробки требуется снять актуаторы сцепления. Следовательно с момента заливки и до пуска авто проходит немало времени. Так что исполнить буквальное требование инструкции проблематично. Вот и думаешь, поможет — не поможет.

Поменял масло в редукторе и коробке на «Трансмиссионное масло 75W 90 Супротек Атомиум/Suprotec Atomium» с добавлением присадок «Присадка Супротек «Редуктор» триботехнический состав» и «Присадка в МКПП и робот Супротек «МКПП» триботехнический состав» соответственно. Коробка стала мягче переключать и практически перестала гудеть, хотя до этого выла и переключалась тяжело. Редуктор ни как не отреагировал на замену и заливку присадки. Возможно это связано с тем, что он воет уже год и его ничего не спасёт.

До замены масла в коробке было еще 15-20 тыс пробега, решил не ждать. Влил добавку по инструкции. На следующий день на холодной коробке значительно уменьшились посторонние звуки. С течением времени происходило медленное накопление эффекта. Уверен, что это не плацебо) Всем советую, это реально работает!

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Присадки в МКПП, обзор лучших

На любых типах автомобилей, создаваемых с 2000 годов, используют сложную конструкцию трансмиссии. С течением времени при регулярной эксплуатации транспортного средства, механизмы этой системы начинают изнашиваться. В результате ухудшается работа МКПП и возникают посторонние звуки.

Чтобы избавиться от этих неприятностей, рекомендуется использовать специализированные смазочные продукты для МКПП. Но предварительно необходимо проанализировать каждую смазку в отдельности, чтобы понять, какая более оптимальна для применения.

Эксплуатация МКПП с использованием присадок

Около 70% автолюбителей сталкивались с проблемой возникновения шумов и стуков, доносящихся из-под капота.

Некоторые владельцы не уделяют внимания этой проблеме и считают, что автомобиль работает исправно. Другая категория водителей пытается решить задачу путем самостоятельного разбора механизма коробки или обращения на СТО с целью ремонта МКПП spb-avtoremont.ru на профессиональном уровне.

Обычно такая проблема возникает у владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Также отметим тот факт, что шумы возникают не только в старых авто. От появления шумов не застрахованы и новые, купленные относительно недавно.

Однако технологии прогрессируют и теперь для устранения звуков можно применить автомобильные присадки. Они позволяют устранять источник шума без вмешательства в коробку и продлевать ее эксплуатацию.

Как влияют присадки

Чтобы понять, как именно присадки устраняют стуки и шумы, необходимо проанализировать их воздействие на КПП и автомобиль в целом. После использования смазочного продукта:

  • стабилизируется работа КПП;
  • уменьшается износ и повышается длительность ее использования;
  • коробка передач работает в тихом режиме без посторонних звуков.

Отметим, что после применения смазочных добавок, улучшается работа МКПП. Однако перед тем как использовать присадку для заливки в АКПП, необходимо проконсультироваться с автомеханиками на СТО.

Это обусловлено тем, что в некоторых ситуациях добавки практически бездействуют и не влияют на работу коробки.

Для изношенных механизмов трансмиссионной системы также применяются смазочные вещества. Они позволяют улучшать работу механизмов, продлевать их эксплуатацию и повышать комфортабельность при управлении МКПП.

Какие присадки могут помочь устранить звуки в МКПП

Прежде чем использовать ту или иную присадку, необходимо выяснить причины, из-за которых возникают посторонние звуки в коробке. Проблема может заключаться:

  • в износе подшипников,
  • в деформации механизмов,
  • в износе трансмиссии.

В этой ситуации лучше провести ремонт для более надежной работы системы.

Однако если такой возможности нет, то можно использовать присадку. Также стоит отметить тот факт, что звуки в МКПП могут появляться из-за низкого уровня масла в системе.

Если возникает такая ситуация, когда масло начинает давать течь, то за помощью следует обращаться к специалистам ТО, поскольку самостоятельно провести такие работы без специального оборудования не представляется возможным.

Выбор добавки в масло для механики

Супротек

Для устранения «несанкционированных» шумов в механической коробке передач рекомендуется использовать добавку Suprotec. Компания-производитель выпускает смазки для трансмиссий и силовых агрегатов.

Присадки Супротек МКПП содержат минеральные компоненты и органические вещества. Они формируют в системе защитный слой для внутренних деталей коробки, предотвращая их быстрый износ.

Этот слой направлен на частичное восстановление параметров рабочих деталей, деформированных вследствие износа.

Соответственно, применение добавок Супротек обеспечивает:

Защиту деталей механической коробки переключения передач от ранней изнашиваемости.

Снижение шумности и уровня вибрационных колебаний за счет минимизации зазоров и восстановления подшипников.

Облегчение переключения коробки передачи.

Увеличение периода инерционной остановки транспортного средства (выбега).

Мосс Ультра

Смазочная добавка позволяет устранять посторонние звуки и стуки в МКПП. Выпускается в России с применением технологий, обеспечивающих бесперебойную эксплуатацию КПП и силового агрегата. Также изготовители предлагают смазки для трансмиссий, моторов и узловых систем.

Преимущества от применения добавки Мосс Ультра:

  • Ее компоненты формируют защитное покрытие для трущихся деталей и уменьшают силу трения;
  • Устраняет загрязнения и отложения, тем самым позволяя восстанавливать работу системы МКПП и трансмиссионной системы;
  • Моментально подавляет шум при эксплуатации КПП и позволяет облегчить работу селектора в момент переключения скоростей;
  • Повышается длительность работы трансмиссии, даже в той ситуации, когда автомобиль используется при максимальных нагрузках на любом типе дорожного покрытия;
  • Снижение вибрации;
  • Увеличение рабочего ресурса МКПП благодаря смазыванию механизмов и деталей системы.

По мнению экспертов, главная особенность присадки состоит в том, что она используется для КПП без разбора механизма. То есть смазку можно применять с трансмиссионными жидкостями, независимо от вида и типа.

Присадка от Ликви Моли АТФ-Аддитив

Смазочные добавки АТФ, выпускаемые компанией Ликви Моли, используются для автоматических коробок передач. В их составе содержатся компоненты и добавки для промывки системы.

Они позволяют устранять любые типы отложений, независимо от плотности и количества формирований, собранных в гидравлике, клапанах и других механизмах, подвергающихся максимальным нагрузкам.

В результате использование Liqui Moly ATF Additive позволяет продлить рабочий ресурс системы на 30%. Кроме того, присадка АТФ позволяет уменьшить перегрев системы КПП благодаря тому, что не допускает течи масла.

Компания гарантирует автовладельцам защиту резиновых и пластмассовых уплотнителей МКПП от износа при использовании смазки. Это стоит учесть, поскольку детали, сделанные из указанных материалов, работают на повышенных нагрузках.

В основном здесь имеются в виду уплотнители, сальники, резинки. Химические элементы, входящие в компоненты смазки, предохраняют их от разрушения. Это очень актуально, поскольку этот процесс влияет на утечку автомасла.

Если в механизмах КПП уже наблюдается протекание из-за деформированной прокладки, то применение вещества позволит увеличить ее объем благодаря защитному слою.

Однако не стоит забывать, что уплотнители периодически необходимо заменять по истечению 500 км дистанции, так как они быстро изнашиваются в результате воздействия масла.

Механические системы также нуждаются в надежной защите от протечки масла. Поэтому компания Ликви Моли выпустила смазку Гетриобил-Аддитив, в состав которой входит дисульфид молибдена. Кроме того, в ней содержатся комплексные элементы на основе цинка и меди. В итоге присадка устраняет микротрещины и создает защитное покрытие от масляной протечки.

Присадка Нанопротек Максимум

Этот продукт был создан для МКПП и трансмиссий, в независимости от типа автомобилей. Кроме того, присадки допускается использовать как в отечественных, так и в зарубежных марках легковых автомобилей.

Преимущества Nanoprotec MAX:

  • После проникновения в систему МКПП присадка при взаимодействии с маслом создает оксидную пленку для защиты механизмов от трения. В результате она устраняет шумы и стуки, возникающие в момент трения деталей;
  • Увеличивает КПД работы МКПП благодаря уменьшению силы трения механизмов;
  • Позволяет уменьшить расход топлива благодаря уменьшению сопротивления механизмов трансмиссионной системы.

Нанопротек может применяться не только для подавления шумности, но и бесперебойной эксплуатации коробки на механической основе. Детали трансмиссии подвергаются меньшему сопротивлению трения, за счет чего сокращается износ и улучшается эксплуатация.

Ревитализант Хадо

Для бесшумной работы КПП рекомендуется применять ревитализант Хадо. Украинская компания создала эту присадку для восстановления системы механики, а также защиты узловых механизмов трансмиссии, подшипников и шестеренок.

Xado воздействует на систему путем создания защитной пленки с металлическим покрытием для уменьшения износа деталей после трения. Кроме того, при небольших повреждениях ревитализант способен восстановить конструкцию и геометрию деталей МКПП.

  • уменьшение топливного расхода за счет меньшего сопротивления механизмов трансмиссии;
  • устранение царапин и сколов на поверхностях механизмов МКПП;
  • подавление шумности при эксплуатации трансмиссии;
  • стабилизация работы синхронизаторов механики.

Смазка защищает элементы КПП от коррозийного воздействия и предохраняет коробку передач от разрушений. Показатели твердости компонентов ревитализанта варьируются в пределе 750кг/мм 2 . Согласно типу трансмиссии применяется тот или иной объем жидкости для коробки.

Если система МКПП предусматривает заливку 5 л трансмиссионной смазки, то для коробки понадобится два тюбика ревитализанта. Не стоит забывать о том, что смазка заливается только в прогретый двигатель. Исходя из положительных отзывов, можно сказать о том, что Хадо предотвращает износ трансмиссии и обеспечивает ее длительную эксплуатацию.

РВС-Мастер

Подавляет стуки и звуки при эксплуатации КПП, а также обеспечивает защиту для трансмиссий. В состав входит магниевый силикат и химические вещества, применяющиеся для создания защитного покрытия на керамической основе.

Таким образом, RVS-Master предохраняет детали КПП от износа и продлевает их ресурс. Особенность этой жидкости состоит в том, что она применяется для вариаторных коробок и трансмиссий с гидравлической механикой.

Регулярное использование смазки обеспечивает восстановление изношенных механизмов и подшипников в зоне соприкосновения. Причем толщина формируемого слоя, как правило, составляет 0,5 мм. В итоге смазка восстанавливает конструкцию и геометрию механизмов КПП, снижет гул и уменьшает вибрации.

Основу присадок Винс составляют органические вещества и металлические компоненты, за счет чего они уменьшают износ деталей МКПП и продлевают их ресурс.

Добавка позволяет стабилизировать уровень масла и не допускать ее окисления, устраняет загрязнения и отложения. В этой ситуации тип применяемого масла не имеет значения, поскольку компоненты вещества могут взаимодействовать с любыми маслами.

Химические компоненты WYNN’S позволяют устранять царапины и мелкие сколы в результате механических воздействий в КПП. Формируется ровная поверхность металлических деталей и предотвращается износ КПП при эксплуатации на повышенных нагрузках.

Wynns подавляет стуки и шумы при эксплуатации МКПП и снижает вибрации, устраняет пробуксовку при нарушениях в работе трансмиссионной системы. Однако смазка может оказаться бесполезна, если фрикционы КПП изношены и повреждены. В этой ситуации необходимо будет обратиться за помощью к специалистам ТО.

Экс 120

Этот смазочный продукт создан для механических коробок и трансмиссий. Регулярное использование Экс 120 позволяет снизить износ элементов МКПП и восстановить ресурс деформированных механизмов.

В этой смазке содержатся химические вещества, формирующие защитное покрытие для подшипников, шестеренок, уплотнителей и других механизмов системы. Смазка восстанавливает конструкцию и геометрию деформированных деталей.

Преимущества использования EX120:

  • уменьшение топливного расхода;
  • подавление гула и стуков при эксплуатации КПП;
  • стабилизация работы синхронизаторов;
  • длительная эксплуатация КПП;
  • уменьшение износа и бесперебойная работа КПП.

Какие смазки не стоит применять для КПП?

Далеко не все смазочные добавки способны устранять шум и продлевать эксплуатацию трансмиссионной системы. По мнению изготовителей, присадки с моющими компонентами и стабилизаторами увеличивают интервал работы механизма до последующей замены масла.

Однако при регулярном использовании присадок начинают изменяться показатели и характеристики жидкости, в результате чего увеличивается износ МКПП. Таким образом, присадку не стоит использовать по достижению 2000 км – независимо от ее типа.

Кроме того, не рекомендуется использовать смазки с высоким содержанием компонентов, увеличивающих эксплуатацию системы МКПП (на 150-200%). Это наглый обман, в результате которого предлагаются смазки на молибденовом дисульфиде.

Повышенный объем этих веществ изменяет состав масла и подвергает износу систему МКПП. Поскольку в масле уже содержатся необходимые составляющие, предохраняющие систему от износа. Совмещение молибденовой смазки с основным автомаслом приведет к деформации полимеров и блоков клапана.

Присадки в коробку передач

Присадка, або ревитализант для КПП призначена як для механічних, так і автоматичних трансмісій. Їх застосування доцільне для зниження температури і зносу в зоні тертя деталей. Про види продукту, його переваги та особливості розповімо докладно в нашому матеріалі.

Чому шумить коробка передач?

Механічна коробка — це конструкція, що вимагає дуже обережного поводження. При екстремальному і агресивному водінні вузли трансмісії швидко зношуються і виходять з ладу. Перша ознака несправності — шуми різного характеру, які можуть говорити про наступні проблеми:

  • якщо сторонні звуки виникають при включеній нейтральній передачі — це сигнал про знос підшипника первинного вала;
  • про неполадки в підшипнику вторинного вала або в диференціалі різні шуми з’являються при русі на будь-якій швидкості;
  • при проблемах з вижимним підшипником нехарактерні для повністю справного авто звуки виникають під час натискання на педаль зчеплення;
  • коли шуми чутні при включенні відповідної передачі, проблема найімовірніше в механізмі шестерні.

Це ознаки найбільш поширених неполадок, однак проблема може бути і в іншому. Щоб точно визначити причину появи сторонніх звуків, найкраще звернутися в автомайстерню.

Особливості присадок для трансмісії

Присадки в КПП для зниження шуму і сухого тертя мають високі експлуатаційні характеристики, що робить їх популярними серед тисяч автолюбителів. Їх застосування забезпечує більш м’яке перемикання передач, при цьому вузли пристрою працюють значно тихіше, плавніше і під час роботи менше нагріваються.

Найчастіше автовласники застосовують присадку тільки для усунення гулу, але навіть в цьому випадку засіб вирішує відразу кілька завдань:

  • підвищує експлуатаційні характеристики масляних насосів;
  • збільшує зносостійкість коробки передач і продовжує термін її служби мінімум в 1,5—2 рази;
  • виправляє недоліки деяких поверхонь вузла;
  • відновлює і підвищує еластичність виробів з гуми, в тому числі ущільнювачів, прокладок і т.д;
  • значно знижує втрати коефіцієнта корисної дії під час перемикання передач.

Неважливо, для якого авто застосовується продукт, позитивний результат рано чи пізно все одно буде помітно. Для цього досить правильно підібрати склад ревіталізанта, але при цьому важливо пам’ятати, що засіб не може повністю відновлювати елементи коробки. Головне призначення продукту — поліпшення експлуатаційних якостей деяких вузлів і зниження тертя між деталями. Більш серйозні дефекти усуваються тільки в автосервісі після проведення діагностики.

Чи можливо зменшити гул в КПП присадкою?

При контакті з елементами з металу склад практично миттєво утворює на їх поверхні досить міцну захисну плівку. При цьому в багатьох якісних присадках є такі компоненти, як мідь і цинк, які забезпечують герметичність деталей, заповнюючи всі існуючі мікротріщини. Керуючись цими властивостями, можна з упевненістю сказати, що продукт дійсно добре підходить для зниження рівня шуму в трансмісії механічного типу. Під час багаторазових випробувань, склад добре зарекомендував себе як як профілактичний засіб, так і в ролі ефективного продукту, значно збільшує експлуатаційний термін елементів коробки передач.

Види присадок для КПП

Присадки для трансмісії механічного типу діляться на кілька видів:

  • Ревіталізатори — вважається, що ревіталізатор — це найбільш ефективна присадка в КПП від шуму, яка застосовується тільки при виникненні сторонніх звуків. Постійне використання не рекомендується.
  • Очисні — призначені для усунення нагару і окалини з елементів трансмісії. Застосування доцільно за кілька днів до заміни масла в КПП.
  • Антикорозійні — такий вид присадки можна використовувати як для нових, так і старих авто. Мета — уповільнення окислювальних процесів в трансмісивному маслі, збільшення терміну його служби і стабілізації необхідних експлуатаційних якостей.
  • Депрессаторні — додаються в КПП в осінній і весняний період, покращують властивості трансмісійного масла і знижують негативний вплив перепадів температури на нього.
  • Герметики — заповнюють мікротріщини у сальниках і відновлюють їх пружність. Застосування герметиків необхідно в тому випадку, якщо трансмісійне масло підтікає з коробки крізь ущільнювачі.
  • Протизносні — ефективні добавки, які можна додавати в трансмісійні масла в будь-який час як в нове авто, так і в машину з пробігом. Засіб забезпечує зниження тертя і температури між елементами, а також покращує їх зносостійкість.

Багато автовласників говорять про те, що правильно підібраний склад швидко усуває проблеми, а результат тримається протягом тривалого періоду. На думку фахівців, застосування присадки для трансмісійного масла, КП і редуктора найбільш раціонально саме для механічних коробок, у яких зносилися деякі елементи, або ж спільно з маслом, яке відпрацювало невелику кількість часу і втратило початкові характеристики.

Особливості складів присадок для АКПП І МКПП

Точний склад продукту виробники на розголошують, але з відомо те, що присадка в коробку АКПП містить компоненти, які не тільки захищають деталі від передчасного зносу, а й служать в якості покращувача складу трансмісійного масла. Іншими словами, крім того, що високомолекулярні полімери формують захисну плівку від сухого тертя, вони ще доповнюють масло, яке зносилося, необхідними елементами, що продовжують його термін служби.

Якщо говорити про присадки для трансмісії механічного типу, то у них немає такої властивості. Робота спрямована тільки на запобігання тертя і зниження температури працюючих вузлів.

Присадки для АКПП і МКПП розрізняються за принципом дії, складу, текстури і іншим параметрам, тому рідини для механічних коробок не можна використовувати для автоматичних і навпаки.

Чи варто використовувати універсальні присадки

Універсальні — значить, все і одразу, але, як то кажуть: «краще — ворог хорошого», тому варто задуматися, чи можна користуватися такими присадками постійно?

Фахівці стверджують, що краще застосовувати хороший засіб, спрямоване на вирішення певної проблеми, звідси висновок — для регулярного застосування універсальні присадки не підходять. Їх можна купити і тримати під рукою про всяк випадок для екстрених ситуацій, але користуватися потрібно дуже акуратно, і тільки відповідно до інструкції на упаковці. Неправильне застосування може призвести до серйозної поломки вузлів.

Які добавки краще не використовувати

Далеко не всі продукти допомагають усунути проблему, а деякі з них можуть навіть завдати серйозної шкоди вузлам трансмісії. На думку фахівців, найбільш небезпечні засоби — ті, що містять добавки, які збільшують термін служби деталей до 300-500%. У таких продуктах найчастіше сильно перевищена концентрація дисульфіду молібдену, який може повністю змінити склад трансмісійного масла, що в підсумку призведе до руйнування корисних полімерних компонентів, а потім і блоку клапанів. Рішення у такої проблеми тільки одне — капітальний ремонт вузлів.

Поради щодо використання

Щоб засіб не завдав шкоди вузлів, при його виборі дотримуйтеся наступних рекомендацій:

  • Не переплачуйте за бренд. Вважається, що висока ціна — запорука відмінної якості. Насправді це далеко не так, тому що деякі виробники штучно завищують вартість, наприклад, через ім’я бренду, тому вибирайте присадку не за ціною, а за складом і властивостями, що зазначені на етикетці.
  • Не сподівайтеся тільки на присадку. Багато виробників стверджують, що їх продукт можна використовувати на постійній основі. Можливо, це й правда, але краще не зловживати присадками. Вони тільки маскують проблему на час, а не усувають її. Пам’ятайте, що повернути деталям повну працездатність може тільки капітальний ремонт.
  • Не застосовуйте склади із занадто привабливим ефектом. При виборі присадок віддавайте перевагу тим, у складі яких немає компонентів, що збільшують термін служби вузлів до до 300-500%. Як вже говорилося вище, такі продукти тільки погіршують ситуацію.
  • З обережністю обирайте засоби для герметизації,так як вони заповнюють не тільки місця витоку, а й інші робочі отвори, тому користь від таких присадок вкрай сумнівна. Краще застосовувати їх в крайніх випадках, якщо потрібно терміново створити захисний шар при витоку масла і швидко доїхати до автомайстерні.
  • Не варто зловживати дозуванням в надії, що перевищення норми миттєво усуне проблему. Це далеко не так, тому слід застосовувати склади в суворій відповідності з інструкцією.
  • Не додавайте присадки в трансмісійні масла зі зносом більше 70%, так як його вже в будь-якому випадку необхідно міняти.
  • Струсіть флакон протягом декількох хвилин перш ніж заливати добавку.
  • Перед додаванням присадки потрібно прогріти масло в КПП, проїхавши 10 км.

Позитивний ефект від добавки може досягатися не відразу, а після пробігу близько 200 км, але іноді поліпшень і зовсім немає. Це може бути причиною неправильно підібраного засобу або його низької якості.

У більшості випадків незначні шуми можуть говорити про серйозні дефекти, які усуваються тільки в автосервісі, тому застосування добавок в такому випадку абсолютно недоречно. Щоб не завдати деталям ще більшої шкоди, перш ніж купити присадку в КПП, обов’язково проконсультуйтеся з досвідченими автомайстрами.

Присадки в КПП

Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола

Присадки в коробку передач. Присадки в КПП для снижения шума и легкого переключения передач. Есть ли польза? Стоит покупать присадку в КПП или нет?

В этой статье я поделюсь с вами своим личным опытом практического применения присадки RVS-Master в КПП автомобиля Хундай Акцент (КПП механическая).
Мы с моим отцом решили провести эксперимент на его автомобиле, который пробежал 184 тыс.км, чтобы определить, помогут реанимировать присадки его уставший автомобиль или нет. Сначала была добавлена присадка в двигатель (подробнее вы можете посмотреть видео).

После реального оживления дымящего двигателя я решил продолжить эксперимент и добавить присадку в КПП Акцента. Для этого на официальном сайте РВС Мастер был сделан заказ на покупку присадки в КПП. Заказ пришел через четыре дня, и я, согласно инструкции, добавил в коробку передач данную присадку.

Что получилось и как помогли присадки в КПП?

Расскажу все по порядку. Хундай на момент эксперимента с коробкой передач благополучно пробежал 186 тыс.км. За весь пробег с коробкой никто ничего не делал. Никто не вскрывал и не ремонтировал КПП, только один раз менялось масло при пробеге 84 тыс.км, когда пришлось менять рваный пыльник шруса.

В принципе, коробка передач работала нормально. Были небольшие проблемы с тугим переключением передач на понижение. Трудно включались с 3-й на 2-ю и особенно на 1-ю. А когда едешь в гору, то 1-я передача включалась или с хрустом, или только после перегазовки, иначе никак.

Бывало, что тупила задняя передача, не хотела включаться с первого раза. Шума в коробке слышно не было. Иногда при езде на 1 передачи был слышен небольшой гул. Дефект был плавающий: то исчезал, то появлялся. Вот и все проблемы. Ездить с такой коробкой было нормально, если к ней привыкнешь. Отец старой закалки привык к перегазовкам и считал это уже нормой. Поэтому ремонт КПП никто не собирался делать, всех все устраивало.

Эффект от присадки

Но после того, как был получен реальный эффект от добавки присадки RVS-Master в моторное масло, то заодно решили залить присадку в КПП, все равно нужно было поменять старое масло. На сайте была заказана вот такая присадка в трансмиссионное масло.

Залить в коробку данную присадку очень просто буквально за 10 минут, так как у нее есть в коробке шприц и гибкий шланг. Можно заливать в любое подходящее отверстие на КПП (щуп, сапун, заливное отверстие, датчик).

Но так как я перед добавкой в КПП поменял масло в коробке, то пришлось немного повозиться. Снять защиту двигателя, поднять авто на домкрат, слить через вот это отверстие старое трансмиссионное масло.

После чего закрутить сливную гайку, опустить авто с домкрата и залить масло в КПП. Масло я залил вот такое.

В коробке Акцента нет щупа для проверки уровня масла в КПП. Поэтому при добавке присадки в КПП я открутил для наглядности и удобства датчик. И через это отверстие залил присадку в КПП. Делал все по инструкции. Взболтал бутылочку 30 секунд, набрал присадку из бутылки в шприц и залил.

Вот и все действия

В принципе, в упаковке, да и на самом сайте, есть подробная инструкция, как сделать все правильно. Я все выполнял в точности, как написано. Сложного ничего нет. Любой из вас сможет самостоятельно добавить присадку в КПП. Ц

ена вопроса — 1200 рублей и 30 минут вместе с заменой масла в КПП. Если добавлять просто присадку, то хватит и 10 минут и не надо снимать защиту двигателя.

Теперь об эффектах и целесообразности добавки в масло КПП

Если вы думаете, что передачи стали легко включаться через один километр после добавки в масло КПП, то я вас разочарую: мгновенного эффекта нет. Нужно будет немного подождать и поездить на машине. Приблизительно через 300 км пропал плавающий дефект (гул коробки на 1-й передаче).

Еще где-то через 100 км коробка стала работать заметно мягче — передачи стали втыкаться чётче и с меньшим усилием. И только при пробеге под 800 км (после заливки добавки в КПП) коробка стала переключаться на понижение без перегазовки, без хруста. С 3-й или со 2-й на 1-ую в любую горку передачи стали легко включаться. То есть проблемы, из-за чего была куплена добавка в масло КПП, были устранены. У Акцента к 190 тыс. км коробка стала работать мягко и тихо.

К сожалению, изменения в коробке не покажешь, а только почувствуешь рукой и услышишь ушами. Но эффект очевиден настолько, что отец, привыкший к перегазовкам при переключении в горку на 1-ю передачу, никак не мог сразу привыкнуть. А когда привык к мягкому переключению, то говорит: что это чудеса какие-то! Если бы кто раньше рассказал, то ни за что не поверил, а теперь сам убедился в эффективности присадки в КПП. Надеется, что и ресурс коробки вырастет. А на сколько, покажет время.

Конечно, некоторые, из читающих, не поверят в эффективность присадки в КПП. Люди, привыкшие к обману, считают, что их разводят, обманывают. Многие пишут, что в масле есть присадки, которые добавлены в масло на заводе (все верно, подробнее вы можете прочитать здесь). Мол, покупай хорошее дорогое масло, и будет вам счастье, а всякие добавки — это от лукавого. Пусть каждый остается при своем мнении, я никого не буду уговаривать покупать присадку в КПП. Кому нужно, тот возьмет.

Используйте достижения науки

Просто, я хочу сказать скептикам, которые видят везде развод лохов, что хотите вы или нет, но технический прогресс движется семимильными шагами, и каждый день появляются новые технологии. Почему-то сегодня никого не удивляет телефон без кнопок. А 10 лет назад, если бы вам сказали, что можно звонить, писать видео, фоткать и выходить в интернет с простого телефона, вы бы не поверили этому человеку, назвав его мошенником и обманщиком.

Поэтому, не будьте невежественными, если вы не понимаете, как работает та или другая вещь, то это совсем не значит, что этого нет, или вас обманывают. Большинство не знает, как работает электричество, но все пользуются электричеством каждый день. Вы можете использовать достижения науки, а можете бегать и кричать, что вас хотят обмануть.

Дело ваше, но то, что присадка RVS-Master работает, это точно. Машинка у отца бегает резво, он доволен, а это самое главное. Что там было в коробке? Какие внутренние дефекты? В коробке передач есть куча всего: синхронизаторы, подшипники, штоки, вилки переключения, фиксаторы, шлицы и так далее. Откуда идет гул, почему трудно или с хрустом включаются передачи, без вскрытия коробки никогда не узнаешь.

Я не знаю, какие изменения произошли в КПП, да мне это и не к чему. Знаю, что были проблемы в КПП. Добавили присадку RVS-Master в КПП, и проблемы исчезли. Отец теперь ездит без перегазовок. А цена добавки РВС в КПП несоизмерима со снятием, вскрытием, дефектовкой, покупкой и заменой деталей коробки.

Что я могу сказать про присадку РВС?

Однозначно покупать тем, у кого появился гул, шум, затрудненное включение передач. Короче, если вам стало не комфортно переключать передачи, то прежде чем ехать на СТО, купите и залейте вот такую присадку в масло.

Цена у нее невысокая, а эффект очень даже заметен. И уж тем более эту присадку в КПП нужно покупать тому, кто собрался продавать свой автомобиль и не хочет заморачиваться с ремонтом коробки передач. Только будьте очень внимательны при заказе этой присадки. Подделок на рынке полно.

Теперь отвечу на вопрос

Почему я выбрал именно RVS-Master, если есть отечественные уже раскрученные присадки в масло? В чем причина?
Ответ: в ожидаемой стабильности качества. Проблема наших российских присадок для двигателя или КПП — в нестабильности качества. Они, как лотерея, не угадаешь: то нормального качества, то откровенный и опасный брак.

На экранах телевизоров у нас 100% контроль качества, а в реальности, работник на производстве присадки с бодуна насыпал не туда, или пропорции не соблюдал, и получилась вместо присадки в масло жижа, которая может реально «угробить» мотор.

Я думаю, что наличие большого числа негативных отзывов на раскрученную продукцию Питера или их украинских коллег происходит от того, что нет стабильного качества произведенной продукции. Лотерея, а не присадки, кому-то не повезло, и он купил бесполезную бракованную жижу вместо присадки, которая не помогла.

Сами посмотрите недовольные отзывы тех, кто купил присадку в масло, а теперь задают вопросы, почему у одного и того же производителя в одинаковых баночках жидкость различается по цвету и запаху? Спрашивается: зачем мне рисковать? Лучше я куплю продукцию, произведенную за границей. Вот из-за этого я и купил присадку RVS-Master, которая производится в Финляндии, а значит, можно ожидать качество в каждой баночке.

Плюс RVS-Master в том, что эта компания пока еще несильно раскручена на рынке, хотя использует самые современные на сегодняшний день технологии. А это значит, что я плачу не за громкий бренд, а за современные технологии и качество.

Зачем я буду покупать подделку, если можно купить оригинал у фирмы, которая гарантирует стабильное качество не на словах, а на деле? Вот так я выбирал присадку для масла. Пришлось, конечно, немного повозиться с выбором, но зато эффект превзошел все мои ожидания!

Присадка в коробку передач: особенности, плюсы и минусы

Как известно, коробка передач является вторым по степени важности агрегатом после ДВС. От общего состояния и качества работы КПП, причем независимо от вида и типа самой коробки, напрямую зависит комфорт и плавность переключений во время езды, расход топлива и т.д.

На практике, многие автовладельцы стараются своевременно менять трансмиссионное масло, а также используют смазочные материалы лучшего качества. Более того, современный рынок автохимии предлагает большое количество различных присадок для защиты и восстановления двигателя и КПП.

В этой статье мы поговорим о том, нужно ли использовать присадки для трансмиссии, в каких случаях присадка в коробку позволяет добиться положительного эффекта, а также какие присадки в автомат и механику можно выделить на рынке.

Присадки для трансмиссии: особенности

Не трудно догадаться, что в сторону присадок для КПП владельцы смотрят в двух случаях:

  • когда уже возникли неисправности, коробка стала хуже работать;
  • в целях профилактики, для защиты от износа и увеличения срока службы агрегата;

Зачастую использование присадок для коробки передач намного более актуально в первом случае, то есть когда нужно поддерживать КПП в рабочем состоянии и одновременно решить проблему уже имеющегося износа без ремонта агрегата.

Если же агрегат изношен, но еще более-менее нормально работает, в ряде случаев возможно на какое-то время улучшить качество его работы, однако такой эффект зачастую также будет кратковременным.

В отдельных случаях, когда сильного износа трансмиссии еще нет, но уже появились определенные признаки, качественная и эффективная присадка позволяет решить ряд проблем. Простыми словами, целесообразность использования присадок будет зависеть от того, в каком состоянии находится та или иная КПП.

Идем далее. Перед тем, как ответить на вопрос, какую присадку залить в КПП, а также какие лучшие присадки в коробку передач выбрать, необходимо уделить внимание основным признакам, которые указывают на начало проблем с КПП.

Все неисправности и проблемы, для решения которых может потребоваться присадка, можно условно разделить на три группы:

  • появление посторонних звуков во время работы (коробка шумит, воет, появился скрежет КПП);
  • нарушение герметичности, заметны течи трансмиссионного масла из коробки передач;
  • возникли проблемы с переключением передач (передачи включаются с трудом на МКПП, если речь идет об АКПП, рывки, пинки коробки автомат и т.п.).

Как правило, наиболее частой и распространенной проблемой является шум в КПП. На практике, исправно работающая коробка шуметь не должна, при этом появление посторонних звуков немедленно вызывает беспокойство.

Естественно, можно сразу снять и разобрать коробку, после чего выполняется дефектовка и ремонт КПП. Однако нужно учитывать, что подобное решение требует значительных расходов. Именно по этой причине многие владельцы начинают использовать присадки.

Итак, существуют два типа присадок и добавок для КПП:

  • присадки для механических коробок передач;
  • присадки для автоматических коробок передач;

При этом взаимозаменяемости нет (нельзя использовать присадки для АКПП в МКПП и наоборот). Также рекомендуется использовать только качественные оригинальные продукты известных производителей.

Дело в том, что дешевые и непроверенные решения по результатам тестов присадок в КПП оказываются малоэффективными, а в отдельных случаях могут даже навредить, так как в большей или меньшей степени изменяют свойства трансмиссионного масла.

Еще нужно помнить, что к использованию присадки в АКПП нужно подходить с особой осторожностью, так как распространены случаи серьезных последствий или даже полного выхода агрегатов данного типа из строя. Причина — более высокие требования к качеству и свойствам масла в АКПП.

Также составы изменяют и/или стабилизируют вязкость масла при высоких и низких температурах, создают моющий эффект (препятствуют образованию отложений), не допускают вспенивания масла в КПП, устраняют протечки (присадки типа стоп-течь) и т.д.

Одни из них рассчитаны на постоянно применение, тогда как другие можно использовать разово для решения возникших проблем. При этом для достижения видимого эффекта необходимо проехать на автомобиле 100-200 км. За это время проявляется результат физико-химических процессов.

Еще нужно помнить, что присадки зачастую несовместимы между собой, то есть не допускается одновременное использование сразу нескольких составов. Также пользоваться добавкой нужно строго по той схеме, которая рекомендована производителем того или иного состава.

Обзор и тест присадок в МКПП/АКПП

С учетом того, что современный рынок перенасыщен различными продуктами и предложениями, составить рейтинг лучших трансмиссионных присадок для МКПП и АКПП является непростой задачей.

Также нужно учитывать, что каждый отдельный случай индивидуален, то есть по отзывам владельцев одна коробка после использования того или иного состава стала работать лучше, тогда как другая или окончательно вышла из строя, или же водитель не заметил никаких положительных изменений.

  • Если говорить о присадках для МКПП, следует выделить бренд Liqui Moly и состав Getriebeoil Additiv. Присадка позволяет устранить шум МКПП, уменьшить износ, добиться плавного переключения передач, увеличить общий срок службы. Данная присадка разработана для механических трансмиссий, в основе лежит дисульфид молибдена, добавлен цинк и медь. Состав снижает трение между деталями, «сглаживает» дефекты на поверхностях.
  • Еще одним популярным решением является продукция Xado. Специальный гель – ревитализант Хадо для МКПП способен создать особое покрытие на изношенных поверхностях, заполнить трещины и выемки. Это положительно сказывается на уровне шума и вибраций, улучшается работа синхронизаторов.
  • Также можно отметить присадку М100 от Suprotec, которая подходит для МКПП и однодисковых роботов типа АМТ. Состав позволяет устранить шума и вибрации коробки передач, замедлить старение трансмиссионного масла. В основе лежат органические компоненты и минералы, которые формируют полимерную пленку для защиты от трения и износа.
  • Еще одним популярным составом является MAX 200, который представляет собой ревитализант от Nanoprotec. Решение разработано для механических коробок передач легковых авто и легких грузовиков. Особенностью средства является создание оксидной пленки для защиты от трения. Также пленка позволяет уменьшить шум, снизить вибрации, добиться экономия топлива и увеличить срок службы агрегата.

Теперь перейдем к коробке – автомат. При этом присадки в автоматические коробки передач представлены не менее широко по сравнению с аналогичными составами для МКПП.

  • Если возникла острая необходимость, как показывает практика, лучшая присадка для АКПП является разработкой бренда Liqui Moly. Присадка для автоматической трансмиссии деликатно воздействует на жидкость ATF, защищает трущиеся поверхности, а также способствует восстановлению эластичности прокладок, сальников и уплотнителей для устранения протечек.
  • Еще в списке присадок для АКПП можно выделить Suprotec. Решение восстанавливает поврежденные поверхности, защищает от трения и износа, снижает шум, а также способно в отдельных случаях заметно улучшить плавность переключения передач в коробке автомат (уменьшается интенсивность толчков и пробуксовок АКПП).

  • Состав Wynns для КПП автомат имеет в своей основе группу органических элементов, а также металлов и ряд других добавок. Как утверждает производитель, такую присадку можно заливать в МКПП и АКПП любых типов, состав хорошо совместим с разными трансмиссионными маслами и жидкостями. Присадка оказывает защитный и моющий эффект, а также продлевает срок службы масла АКПП.
  • Завершает список присадка RVS Master для АКПП. Решение в основе имеет соли силиката магния и целый ряд других компонентов. В результате на поверхностях создается особая пленка, которая защищает детали от износа, устраняет шум и сокращает время переключения передач АКПП. Данная присадка является эффективным средством борьбы с пробуксовками коробки автомат.
  • Стоит ли использовать присадки в коробку: «механика» и «автомат»

    Разобравшись с тем, какие присадки в АКПП лучше заливать, нужно еще раз напомнить, что без острой необходимости специалисты рекомендуют отказаться от использования подобных решений в гидромеханических автоматах, вариаторах CVT и преселективных роботах с двумя сцеплениями (типа DSG).

    Коробки автомат данного типа является сложным агрегатом, масло в них выполняет функцию не просто смазки, но и рабочего тела (передает крутящий момент в ГДТ, причем жидкость сильно разогревается, также подается под давлением по каналам в гидроблоке/мехатронике на исполнительные устройства и т.д.).

    Что касается МКПП и простых однодисковых роботов, конструктивно такие КПП похожи. Основное отличие – на роботе за включение/выключение передачи и сцепление отвечают сервомеханизмы под управлением ЭБУ вместо водителя.

    Это значит, что универсальные присадки можно использовать как в РКПП, так и в МКПП. Однако следует учитывать, что трансмиссии могут иметь синхронизаторы, которые изготовлены из мягких материалов. По этой причине повышенное внимание следует уделять вопросу, как присадка изменяет свойства масла и влияет на синхронизаторы коробки передач.

    Также нужно понимать, что если коробка предельно изношена или неисправна, подобные решения (даже высокого качества) не помогут. Перед использованием нужно изучать состав, совместима ли присадка с трансмиссионным маслом или жидкостью, которая залита в КПП.

    Еще добавим, что использование универсальных присадок и добавок в коробку передач в целях профилактики (коробка полностью исправна и нормально работает) не означает, что должен сразу проявиться какой-либо эффект.

    Основная задача такой добавки – защита от преждевременного износа. Другими словами, судить о качестве состава можно будет только спустя 150-200 тыс. км. пробега, так как присадка должна увеличить общий ресурс агрегата (при условии правильного применения).

    Не менее важна и правильная эксплуатация самой КПП независимо от типа агрегата (езда без пробуксовок, резких стартов, нагрузок и т.п.). В этом случае вполне можно обойтись без использования дополнительных присадок и добавок в профилактических целях.

    Если же используются присадки в КПП для решения уже имеющихся проблем, тогда важно учитывать общее состояние трансмиссии, так как присадкой можно только усугубить ситуацию. Еще нужно понимать, что все без исключения присадки являются временной мерой, которая зачастую позволяет только отсрочить ремонт.

    Напоследок отметим, если трансмиссия изношена, перед использованием каких- либо составов и присадок в коробку передач оптимально сначала провести диагностику и получить консультацию опытных специалистов по ремонту механических и автоматических коробок передач.

    Защитные и восстановительные присадки для механической коробки передач: как работают составы, целесообразность использования. Выбор присадок в МКПП.

    Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

    Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

    Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

    Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

    Какая присадка лучше для мкпп

    У меня залито синтетика Shell Spirax S4 G 75W-90, но коробка все равно гудит на 2 особенно при сбросе газа. Может долить до максимума, некоторые говорят что это помогает.

    Не поможет. на уровне самовнушения.

    ам подумываю что нибудь залить типо этого http://www.drive2.ru/l/3899269/, а то после полной ШВИ шум коробки только усилился, хотя когда смазывал шлицы первичного вала подлил по МАХ в коробку, вроде субъективно потише стало, а так мнения по поводу присадок расходятся http://www.drive2.ru/l/4854486/

    Скажу более — я ради интереса снял кпп и всю зашумил снаружи ! сначала вибра потом сплен )) — шум не уменьшился !))) прикольно да . ))

    уже 8000тыш почти !

    Стока не живут! 🙂 8000 х тыщ = 8 млн

    А шо ЗИК с присадками идет?

    А шо ЗИК с присадками идет?

    Без присадок только веретенка 🙂

    Стока не живут! 8000 х тыщ = 8 млн

    А шо ЗИК с присадками идет?

    8 млн метров ! ))) Не знаю , на цвет как подсолнечное масло . Кстати если бы знал то и заводское бы не менял , — там как мне показалось хорошее масло. Ради эксперимента замораживал в морозилке — текучесть после заморозки такая же как у зика ситетики- цвет красноватый — залил чуть больше нормы- переключения как показалось чуть лучше стали. Ход рычага только длинноват у ентой кпп. кто может ставил спорт кулису ?

    супротек залейте шуметь точно не будет :rotfl:

    Опилки смешай с тад 17 и тоже шуметь не будет. Задолбали со своим супротеком нищеброды.

    , а то после полной ШВИ шум коробки только усилился, хотя когда смазывал шлицы первичного вала подлил по МАХ в коробку, вроде субъективно потише стало, http://www.drive2.ru/l/4854486/

    Ушли шумы от дороги и колес, вот коробка и стала более слышна. Поодливание масла выше максимума тишины не прибавляет — проверено. А вот с расходом топлива надо проверять — субъективно на пятой кушать стала побольше. К примеру вместо 5,8 — 6.1, 6.2 по трассе. Величина небольшая, могут и другие факторы влиять, поэтому однозначно не утверждаю.

    Добавлено через 4 минуты
    Скажу более — я ради интереса снял кпп и всю зашумил снаружи ! сначала вибра потом сплен )) — шум не уменьшился !))) прикольно да . ))

    Есть шанс, что коробка и масло в ней выйдут из расчетного температурного режима. Зимой может еще ничего, а летом рискуешь. Шум и не уменьшится, потому что передается на кузов через относительно жесткие крепежи, а кузов в свою очередь резонирует. Гидроопоры — путь к спасению 🙂

    не мое дело конечно но впишусь . Тут ведь дело не в нищебродах или суперспецах , — все дело в том что пишет производитель , на сколько достоверную информацию указвает , и что на самом деле добавляет в различные присадки. То что от современных присадок есть польза — вещь неоспоримая . но вот другое дело такие уж ли они современные как указывает производитель? Зачастую это просто обман , — но кто с уверенностью 100% может сказать что вас не смогут обмануть ? К примеру все аптеки страны забиты больными людьми , жрем горстями таблетки из мела и всякие там снадобья , и что теперь мы все нищеброды раз не можем поехать в Израиль на лечение !? Тут дело только в совести производителя и продавца ну еще и в их компетенции в данном вопросе ,а обмануть можно любого
    Я пытаюсь донести, что шумы, они не от плохой смазки, а так и есть с завода! В крайнем случае будет как со здоровьем, одно лечим, а другое калечим. Таблетки кстати я непью. 2 аскорбинки в день на протяжении 26 лет и подышать над ромашкой, всё что нужно человеку!

    Добавлено через 1 минуту
    Diman, тема имеет соответствующее название, судя по твоему убеждению, стоило пройти мимо и не читать вовсе.

    Я буду заходить и читать в любую тему, не спрашивая ни чьего разрешения. И выражать своё мнение, и никто мне этого не запретит. Спасибо!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector