Двигатели Lada Largus
Двигатели Lada Largus
С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).
Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.
В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.
Двигатели Renault
Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).
Подробнее о К7М (8 клапанов)
Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.
К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
- Слабая мощность и динамика.
- Сильный шум и вибрация при работе.
- Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.
К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus. Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.
Подробнее о К4М (16 клапанов)
Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».
Слабые стороны двигателя:
- Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
- Дорогие запчасти.
- Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
- Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.
Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.
Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.
Двигатели ВАЗ
Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.
Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)
Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.
В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
- Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
- Работает тише предшественника от Renault.
- Сравнительно недорогие запчасти.
Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.
Распространенные проблемы ДВС 11189:
- Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
- Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
- Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.
Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.
Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)
ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
- Улучшенная динамика при разгоне.
- Тихая работа.
Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.
Распространенные проблемы ДВС 21129:
- Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
- Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
- Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.
В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.
Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?
Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.
Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.
У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.
Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.
Лады специального назначения: 7 интересных подробностей
Их выпускают в Нижнем Новгороде на заводе спецавтомобилей «Промышленные технологии» (сокращенно «Промтех»). Линейка богатая и разнообразная — промтоварные фургоны, рефрижераторы, машины для ремонтных бригад, почтовые, кареты скорой помощи. По заданию заказчика могут изготовить любую спецмашину: для малого бизнеса, коммунальных, социальных и медицинских служб.
Гранты и Нивы «Промтеха» отличаются от аналогичных спецмашин, выпускаемых компанией «ВИС-Авто» (дочернее предприятие АВТОВАЗа), более сложными и объемными надстройками. А еще — некоторыми конструктивными особенностями. Например, на Гранте и Ниве стоят рамы ВИСа — но на «Промтехе» их дорабатывают и усиливают. А Ларгус в полурамном исполнении — и вовсе собственная разработка «Промтеха».
Едут мягко
Главная техническая фишка семейства Прима — задняя пневмоподвеска. Обычно порожний грузовик любого размеры очень жестко отрабатывает задней подвеской, рассчитанной на большие нагрузки. У Лад в дополнение к рессорам стоят пневмобаллоны, повышающие плавность хода и грузоподъемность.
Пневмобаллоны бывают двух типов. Попроще — заполнены воздухом на заводе раз и на всю «жизнь». Более сложные позволяют с водительского места менять жесткость подвески и высоту кузова. Комплектующие китайские, но проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие.
Приходящаяся на ходовую часть нагрузка почти не изменилась от превращения обычной Лады в грузовик. Энергоемкость и выносливость подвески Гранты, Ларгуса и Нивы Legend (бывшей Лады 4х4) в лишней рекламе не нуждается.
Расходуют мало
УАЗ-Профи и Газель Next — грузовики. С соответствующим расходом топлива. На сотню 15–20 л — норма. Гранта даже в загруженном состоянии вряд ли «съест» больше 10 л/100 км. Ларгус с аналогичным мотором — чуть больше. У Нивы топливный аппетит еще лучше, но для города такую машину брать не будут. А на пересеченной местности она обставит Газель по проходимости, а УАЗ — по экономичности и по уровню комфорта.
Везут много
Длина любой из машин превышает пять метров. В фургон можно уместить до 7 кубометров (в рефрижератор с толстыми стенками — до 6 кубов). Грузоподъемность — 750–900 кг. Владельцам легких грузовиков обычно больше и не нужно.
Обходятся недорого
Грузовые Лады выгодно содержать. Не только в сравнении с грузовиками — даже легковушку, более дешевую в обслуживании, не найти.
Стоимость планового ТО у дилера держится в пределах 10 000 рублей. Такая, пожалуй, сохранилась только у вазовских машин.
Единственный минус — тормозные колодки на потяжелевших Ладах-грузовичках придется менять чаще. Но это небольшая трата: комплект можно найти и за 300 рублей.
Надстройки никакого обслуживания не требуют. Они сделаны из пластика, алюминия и оцинкованного металла, с качественной дверной фурнитурой.
Под ограничения не попадают
Полная масса 2,1 тонны дает право на беспрепятственные поездки по Москве. Грузовые Лады могут въезжать внутрь ТТК. На них не распространяются и ограничения «грузового каркаса» (в столице по многим улицам запрещено передвигаться автомобилям полной массой более 2,5 тонн).
Внутри комфортно
Опасался, что будет тесно в кабине. Всё же Лады — машины компактные, а тут еще и подрезанные в длину. Но нет, при росте 186 см комфортно устраивался за рулем любого автомобиля.
За сиденьями сохранились «рудименты» пола для ног задних пассажиров. В ниши можно положить инструмент и сумки. Удобно: с улицы вещи не видны, воришек не привлекают.
Перегруз не любят
У нас часто грузят машины сверх нормы. На ГАЗе, например, не скрывают, что проектируют свои коммерческие модели с учетом перегруза.
Лады Прима перегружать опасно. Грузовик на базе Гранты весит на полтонны больше легковой. При этом двигатель, коробка, тормоза остались без изменений. Тут и без перегруза несладко — машина будет заметно хуже разгоняться и тормозить. Поэтому не стоит испытывать технику и судьбу, загружая автомобиль выше крыши. Хотя наверняка найдутся те, кто решит проверить машины на прочность. Отчаянных перевозчиков у нас хватает.
- Как ведет себя обновленная Лада Гранта, узнайте тут.
Обновленная Лада Ларгус: старт продаж и машины у дилеров
Сегодня АВТОВАЗ объявил официальный старт продаж обновленных автомобилей Лада Ларгус. Мы уже рассказывали об этих машинах, а сейчас появилась возможность изучить такой Ларгус вживую. Правда, в наличии у опрошенных московских дилеров пока нашлись только самые дорогие Cross-универсалы в комплектации Luxe Prestige. Такие машины стоят минимум 955 тысяч рублей. Продавцы ожидают более простые варианты только к концу марта. Едва ли топ-версии будут самыми продаваемыми, зато они позволяют оценить весь комплекс доработок.
Передняя часть кузова полностью новая — с фирменным икс-фейсом. Изменены бампер, крылья и капот
Фары заимствованы у дорестайлинговых моделей Renault Logan/Sandero второго поколения, которые АВТОВАЗ выпускал в 2014—2018 годах. Светодиодов здесь нет, везде обычные лампы. Крайняя внешняя секция — ближний свет, центральная — дальний свет (внизу) и ходовой/габаритный огонь (вверху), а у решетки радиатора расположен поворотник
Задняя часть Ларгуса не изменилась. Даже шильдики прежние, а у парктроника лишь три датчика
Полезная обновка — камера заднего вида, которая устанавливается начиная с комплектации Comfort Multimedia за 859 тысяч рублей. Но объектив открыт всем ветрам, а омывателя (как у Нивы Travel) нет, так что линза неминуемо будет покрываться грязью
Новые зеркала заднего вида — такие же, как у Весты, но с другим креплением. Встроенные повторители поворотников есть уже «в базе», ведь с передних крыльев они исчезли
Двухструйные форсунки омывателя переехали с капота на пластиковое жабо и теперь находятся ближе к лобовому стеклу
Интерьер унифицирован с салоном кроссовера Renault Duster первого поколения: у обновленного Ларгуса такие же передняя панель, консоль и обшивка дверей. Однако руль свой — как у хэтчбека XRAY Cross, хотя регулируется только по высоте. На левой спице расположены кнопки управления круиз-контролем, на правой — аудиосистемой. У дорогих версий баранка имеет кожаную оплетку и обогрев обода
Приборы в хромированных колодцах знакомы по автомобилям Renault, но контрастная графика шкал у Лады своя. Справа — дисплей маршрутного компьютера
Базовый Ларгус имеет лишь аудиоподготовку, в комплектации Comfort есть аудиосистема с радиоприемником и mp3-проигрывателем, а более дорогим версиям (от 859 тысяч рублей) отныне полагается медиасистема с семидюймовым экраном, знакомая по Иксрею и автомобилям Renault. Есть USB, Aux, Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Графика и скорость работы по нынешним временем слабенькие
Блок управления микроклиматом фактически прежний: появились лишь другие рукоятки, а вдобавок на него переехала кнопка включения обогрева заднего стекла. Климат-контроль Ларгусу все еще не положен
Блок кнопок у основания центральной консоли — как у модели XRAY Cross. Сюда наконец-то переехали клавиши обогрева сидений (он теперь трехступенчатый), а еще появился электрообогрев лобового стекла с нитями. Подстаканники по-прежнему неглубокие
Перчаточный ящик не изменился, и он по-прежнему не поражает размером. Хоть подсветка сохранилась
Салонное зеркало прежнее, но начиная с комплектации Comfort Multimedia Winter (883 тысячи рублей) оно закреплено на корпусе, в котором установлены датчики света и дождя. Соответственно, у фар и стеклоочистителей появился режим Auto
Новая потолочная консоль — с двумя раздельными плафонами (вместо прежних трех) и крупной кнопкой SOS, хотя защитная крышечка для нее не помешала бы
Клавиши стеклоподъемников переехали на двери, но если на задних дверях (третий слайд) их расположили на подлокотниках, то передние двери теперь по образцу Дастера имеют крупные подиумы. У рослых водителей этот блок может входить в контакт с левым коленом. При этом джойстик электрорегулировки зеркал, как и раньше, расположен между передними сиденьями
Новые передние сиденья — почти как у Иксрея. Измененный механизм регулировки высоты (есть начиная с комплектации Comfort) избавил от необходимости подпрыгивать в кресле. Но поясничного подпора до сих пор нет, а до комфортной посадки еще далеко
Появился центральный подлокотник со встроенным боксом, он устанавливается начиная с комплектации Comfort Multimedia (от 859 тысяч рублей).
В комплекте с подлокотником есть 12-вольтовая розетка для заднего ряда, но обогрев сидений второго ряда и USB-разъем есть только в топ-версии Luxe Prestige ценой от 915 тысяч рублей
Форма и крепления сидений второго ряда не изменились, так что здесь по-прежнему тесновато. Даже центральный ремень безопасности все так же закреплен на потолке. Двухместный третий ряд тоже не тронут рестайлингом
Увы, в багажнике все еще нет элементарных крючков для пакетов. Сетчатые карманы вдоль бортов были у Ларгуса с самого начала. Объем багажника за третьим рядом — 135 литров, а у пятиместной версии отсек на 560 литров
Базовый Ларгус имеет паспортный дорожный просвет 172 мм с полной нагрузкой, а у версии Cross (на фото) он увеличен до 200 мм
Такую Ладу Ларгус Cross в топ-версии Luxe Prestige с семиместным салоном завод рекомендует продавать за 982 тысячи рублей. Еще 12 тысяч стоит окраска «металлик». А дилерские опции довели цену этого экземпляра до 1 млн 91 тысячи рублей! У него есть сигнализация с автозапуском, защитная сетка перед радиатором, усиленная защита снизу, тонировка, коврики в салоне и дополнительный кофр на крыше.
А как едет обновленный Ларгус, особенно с модернизированным 90-сильным мотором? Это мы постараемся выяснить уже на следующей неделе!
В России кончаются «Лады». Мы попробовали купить дешевую «Гранту» и вот что получилось
Дефицит компонентов ударил даже по самому массовому производителю — АВТОВАЗу
Еще две недели назад Lada Granta была в числе наиболее доступных автомобилей, но многократная остановка конвейера сделала дефицитом и ее
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Дефицит на автомобильном рынке приобретает всё более угрожающие масштабы, и на нехватку новых машин жалуются даже дилеры Lada, о чем сообщает агентство РИА «Новости». При этом в нашем прошлом исследовании именно дилеры АВТОВАЗа предлагали большее разнообразие машин в наличии, и казалось, что у российского завода есть некоторый иммунитет к ситуации. Мы обзвонили автосалоны Lada в разных регионах России, чтобы понять — реально ли купить автомобиль из наличия за разумные деньги (то есть без навязанных опций)?
«Лады» кончают начинаться
По легенде мы попытались купить одну из доступных версий седана Lada Granta с кондиционером: по прайсу они стоят в районе 600–660 тысяч рублей. Ситуация в регионах оказалась крайне неоднородной, например, первый же звонок дилеру Lada в Екатеринбурге дал удивительный результат: нам предложили хоть сегодня забрать Lada Granta в комплектации Comfort Light из наличия за 628,5 тысячи рублей, что в точности соответствует официальному прайс-листу. При этом в салоне есть выбор версий.
В Новосибирске нам предложили на выбор сразу три «Гранты» с восьмиклапанным мотором по цене 642 тысяч рублей (соответствует прайсу с учетом цвета металлик), но с одним нюансом: на них установлено допоборудование на сумму 77–81 тысяча рублей. Представитель отдела продаж намекнула на возможность персональной скидки в 10% при покупке автомобиля за наличные. Навязывание допоборудования характерно для нынешнего авторынка в целом, причем в случае с иномарками сумма доплат достигает сотен тысяч рублей.
Неплохие условия предложил московский дилер Lada: совсем простых версий с кондиционером в наличии не оказалось, но были комплектации Comfort Enjoy Pro за 684,5 тысяч рублей. Такая версия появилась в обойме «Лады» весной 2021 года: она на 40 тысяч рублей дороже обычного «Комфорта» за счет установки более продвинутой мультимедийной системы с приложением «Яндекс.Авто», навигацией и камерой заднего вида. С этим же пакетом можно купить версию Club, но цена уже превысит 700 тысяч рублей. Зато все машины есть на складе с ПТС, а для иногородних покупателей предусмотрено дистанционное бронирование.
Однако далеко не у всех дилеров есть маневр. Например, в крупном автоцентре Петербурга менеджер описал ситуацию как близкую к критической:
— Я вам сразу скажу: АВТОВАЗ был в отпуске долго, потом еще недельку отдыхал, потому что не было комплектующих, конвейер с «Грантами» просто стоял, и сейчас гигантский дефицит этих автомобилей. Мы, один из крупнейших дилеров Северо-Западного округа, остались с двадцатью автомобилями на складе.
— Нет, двадцатью автомобилями Lada вообще: из них «Гранта» одна, «Веста» — 14, «Нивы» — две, «Нивы Тревел» — ноль, «Ларгусов» — ноль.
Упомянутая «Гранта» подошла под наши критерии: в комплектации Comfort с 16-клапанным мотором и в черном цвете она стоит 659 тысяч рублей, что на 23 тысячи дороже прайсовой цены за счет допов. Однако забронировать автомобиль оказалось невозможно: из-за отсутствия склада дилер работает по принципу «кто успел — тот и съел».
Менеджер также добавил, что поставки восстановятся в лучшем случае через месяц (но это не точно), а с 1 сентября цены на ту же «Гранту» поднимутся на 20 тысяч рублей — якобы есть уже соответствующее письмо от АВТОВАЗа. Официально об изменении прайса пока не сообщалось, но, например, в июле АВТОВАЗ действительно увеличивал стоимость модели на 11–22 тысячи рублей.
Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Дилер в Волгограде заявил о наличии нескольких «Грант» на складе, все с допоборудованием, но не смог оперативно детализировать их комплектации и цены. Менеджер заявил:
— Понимаете, варианты есть, вот с утра автомобили были, но ситуация меняется каждые пять минут, поэтому по наличию нужно уточнять отдельно: оставьте телефон и с вами свяжутся.
А в Челябинске один из официальных дилеров предложил нам на выбор только две Lada Granta из наличия, обе без кондиционера и с изрядной порцией допов: например, 8-клапанную версию Classic продают за 662,5 тысячи рублей, что ровно на 100 тысяч рублей выше прайсовой цены за счет допов: антикор, защита двигателя, сигнализация, сеточная решетка радиатора, коврики, аудиосистема.
Конские цены и дефицит машин
Сумбурная ситуация с поставками автомобилей наблюдается с весны 2021 года и связана с дефицитом автокомпонентов (включая микропроцессоры), спровоцированного карантинными мероприятиями в период пандемии. По словам представителей бизнеса, она касается всех автопроизводителей в более-менее равной степени.
АВТОВАЗ уже останавливал конвейер в июне 2021 года. С конца июля и до середины августа завод был в плановом корпоративном отпуске, но сразу после возвращения снова столкнулся с дефицитом компонентов. Разные линии конвейера пострадали неодинаково: например, производство Lada Granta было остановлено на неделю с 16 по 20 августа, но выпуск Lada Largus и XRAY (платформа В0) возобновился 18 августа.
— АВТОВАЗ прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы, — пояснили в пресс-службе компании. — Тем не менее, перспектива возобновления поставок электронных компонентов «Bosch Самара» на завод в Тольятти с 23 августа пока до конца не ясна, — сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.
Осенью завод планировал перейти на 9-часовые рабочие смены (плюс один час) для увеличения производства на 10%, что позволило бы компенсировать нехватку машин в регионах, но вскоре отказался от этого плана из-за дефицита электронных компонентов Bosch.
Несколько проще ситуация с Lada Vesta, которые производят в Ижевске, используя другой пул поставщиков: завод работает в нормальном режиме, поэтому и у дилеров есть запасы Lada Vesta.
АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков
Президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что объем продаж во второй половине года будет зависеть от ситуации с автокомпонентами. При этом он отметил, что прогнозы спроса на четвертый квартал 2021 года пока неопределенные, и для поддержания продаж могут понадобиться меры государственной поддержки.
Сложности с поставками испытывают практически все автобренды, и это приводит к нездоровой ситуации, когда прайсовые цены на автомобили потеряли актуальность: дилеры практически всех марок навязывают клиентам допоборудование, а сроки поставок автомобилей под заказ составляют от 2 до 6 месяцев без фиксирования цены.
Ситуация выходит за рамки чисто российской: производства останавливаются по всему миру, например, Toyota анонсировала сокращение выпуска на 40% в сентябре 2021 года. О таком же риске сообщил концерн Volkswagen и другие крупные игроки авторынка. Как и в России, это приводит к росту стоимости автомобилей в Европе.
Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов считает, что в России сейчас сложился «рынок продавца», а не «рынок покупателя», но ситуация в любом случае временная и связана с конкретной причиной — дефицитом компонентов. Специалист подчеркивает, что хотя купить автомобиль в таких условиях не всегда просто, найти оптимальные для себя условия возможно:
— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, и не только в своем регионе, но и в соседних, — говорит он. — Не нужно забывать и об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.
Среди подержанных автомобилей за стоимость простенькой Lada Granta можно найти свежую иномарку более высокого класса.
Напоминаем, что с конца августа ненадолго пропадает необходимость проходить техосмотр. Однако скоро в России появится драконовский штраф за езду без диагностической карты.
В период ажиотажного спроса на машины активизировались «серые дилеры», которые заманивают автомобилистов низкой ценой, а затем продают с большими наценками.
При этом автопроизводители продолжают выводить на рынок новинки, например, Hyundai начал продажи нового кроссовера Tucson и Creta.
История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна
20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.
Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.
Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.
Рождение автогиганта
Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Первая «копейка» в копилке моделей
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто
Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».
Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.
Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
Новая эпоха: последние модели с советскими корнями
После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.
Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).
В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.
События, связанные с этим
«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов
Виды и типы кузовов легковых автомобилей. Особенности!
Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.
Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение несущему кузову. Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.
Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.
Какие бывают типы кузова
Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.
Типы кузовов
Отличаются между собой своей конструкцией. Каждый из них имеет свое название.
Выпускаются автомобили в кузовах:
- купе;
- седан;
- хэтчбек;
- универсал;
- лимузин;
- пикап;
- кроссовер;
- фургон;
- минивен;
- внедорожник.
Данные типы кузовов применяются на легковых автомобилях, пассажирских, грузопассажирских и грузовых, а также на авто повышенной проходимости.
В большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.
Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено.
Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).
Седан
Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.
Данный тип кузова является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам на передних и на задних сиденьях.
В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми.
- В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец».
- В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW, Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.
Хэтчбек
Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.
Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека.
Роль багажника в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.
Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза.
К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.
Универсал
Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.
Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза.
В основном выпускаются пятидверные универсалы ( ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).
Лимузин
В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция лимузина является трехобъемной.
Но рассчитана эта модель авто на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.
У лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки.
К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.
Пикап
Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.
Кабины у пикапов могут быть оснащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми.
К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).
Кроссовер
С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.
По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала, в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей.
От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и полный привод.
В отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник».
Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, Nissan Juke.
Фургон
Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.
Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию. В которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой.
К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).
Минивен
Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.
Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции.
Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.
Внедорожник
Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.
У внедорожников тип кузова можно отнести к универсальному, ещё он увеличен по высоте.
Отличительной особенностью внедорожника является высокий клиренс, полный привод и колеса большого диаметра.
УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Ford Maverick.
Посмотрите полезное видео, типы кузовов легковых автомобилей, безопасность и дорожный просвет (клиренс):
Надеюсь, что видеоролик помог вам лучше разобраться в автомобильных кузовах.
Зачем «Приоры» сажают на пороги
— Во-первых, современные «Лады» не выпускают в цвете баклажан. Бывают фиолетовые «Приоры», как в клипе Тимати, такая и в моем гараже есть, но это не чистый баклажан, в котором делали «семерки» и «девятки» в девяностые. Да и кавказцы консервативны, любят белые и черные машины.
Фото: Антон Подгайко
— Во-вторых, чтобы занизить автомобиль, режут не рессоры, а пружины.
— В-третьих, Тимати «высекает искры» на обычной, а не на посаженной «Ладе».
Это перечисляет «ляпы» в знаменитом клипе Тимати «Лада седан баклажан» Роман Лисянский, один из главных знатоков тюнинга по-кавказски: через его руки прошли сотни машин, у него в Пятигорске свой автоцентр «VIP Style Customs» (ну да, какая же кавказская вывеска без слова «VIP»).
Идеальные семь сантиметров
Северный Кавказ — «Мекка» заниженных автомобилей. А пятигорские тюнинг-центры — их родина, именно здесь зародилась мода ставить машину «на пороги». В городе даже есть движение любителей низко посаженных авто — БПАН («Без посадки авто нет»). Летом в курортной зоне, на Лермонтовском разъезде, почти каждый вечер выстраиваются десятки тюнингованных красавцев. У их владельцев своя тусовка: общаются, меряются тюнингом.
Фото: Антон Подгайко
На апгрейд в Пятигорск едут со всего Кавказа, особенно часто из Дагестана. Бывает, что и из Москвы, из соседних Краснодара и Ростова — там это стоит дороже. На «посаженных» автомобилях специализируются несколько автоцентров и множество мастеров-частников, готовых за небольшие деньги или магарыч обрезать пружины прямо в своем гараже.
Дорожный просвет стандартной заводской легковушки — 15 сантиметров. Модные кавказцы считают, что идеальная машина должна возвышаться над асфальтом на уровне среднего каблука женских туфель — 7−8 сантиметров. Конечно, чем ниже, тем круче, но на меньшем подъеме неудобно ездить.
Фото: Антон Подгайко
Есть три способа «посадить» машину, рассказывает Роман.
— Первый, самый простой и дешевый, — порезать заводские пружины. Мы этим не занимаемся. Так делают гаражные мастера или сами ребята: берут болгарку и режут. Чем больше отрезал, тем ниже будет машина. Главное — верно рассчитать высоту, чтобы не убить кузов на лежачих полицейских и неровных дорогах. Мастер может взять за эту работу около тысячи рублей. В результате высота кузова не регулируется — как отрезал, так и ездишь. Если надоело, можно купить и поставить новые пружины.
Второй вариант — установить вместо заводских амортизаторов винтовую подвеску, позволяющую регулировать положение кузова относительно дороги. Стоит это примерно 15 тысяч. Вариант непопулярный, потому что отнимает много времени и сил. Если человек идет в тюнинг-центр, то уже выбирает пневмоподвеску. Пусть и дороже, но интереснее.
Фото: Антон Подгайко
— Пневмоподвеска — это система, которая предполагает замену штатных деталей заводской подвески, таких, как пружины и рессоры, на пневматические баллоны. Ее плюс в том, что можно регулировать высоту с помощью пульта, не выходя из машины. Ход такой подвески — 12−18 сантиметров. По городу можно ехать с низким клиренсом, а если нужно проехать препятствие или забраться в гору — поднять до заводского уровня.
Стоит это удовольствие от 55 тысяч рублей и выше. Есть и вторичный рынок, где можно купить за полцены. Можно взять в кредит — с мастерскими сотрудничают банки.
Цены, кстати, выросли, кризис ударил и по рынку заниженных авто. Дело в том, что подвески на них ставят американские и европейские, и покупают их за доллары и евро. А доллар и евро заметно подорожали. Технология их производства, в принципе, несложная, но в России выпускают пневмоподвески только на автобусы и грузовики. Даже кавказские автозаводы пока не сподобились наладить производство столь популярных здесь девайсов .
Американские понты круче кавказских
Мода на низко посаженные машины пошла из США. В американских студенческих кварталах половина автомобилей — тюнингованные, говорит Роман. В Штатах он и научился ставить пневмоподвески еще в студенческие годы — ездил туда пару раз на полгода по программе обмена, когда учился на инженера по ремонту автомобилей в пятигорском технологическом университете.
Фото: Антон Подгайко
В первой поездке работал официантом в ресторане и только поглядывал с интересом на дорогие тюнингованные машины на улицах. Приехав во второй раз, уже знал, чего хочет, и пошел подмастерьем в местный автоцентр. Какие машины только не привозили на апгрейд, вспоминает Роман. От Ford до дорогих Lamborghini.
В России пока всего один хит, посвященный заниженным кавказским «Приорам», — «Лада седан баклажан», в Америке же, по словам Романа, масса популярных рэп-речитативов, в которых упоминается тренд на низкую посадку.
— В Америке есть культ автомобиля. Если в российских мегаполисах это средство передвижения, то там — «средство понта», способ выделиться. Как на Кавказе, но в еще большем масштабе. Все хотят крутую машину. На этом фоне рождаются свои стили и направления.
Фото: Антон Подгайко
Есть несколько основных стилей. «Хэлло флаш» — традиционный американский стиль. Это пневмоподвеска и колеса большого диаметра с большими выступающими дисками. «Буппи» — японский стиль: на дорогие автомобили представительского класса ставят пневмоподвеску и большие колеса. «Стэнс» — пневмоподвеска и внешний наклон колеса, как в компьютерных играх с гоночными машинами.
Фото: Антон Подгайко
На Кавказе пока не разбираются в стилях — просто хотят «поставить машину на пневму», чтобы было красиво. Иногда вдобавок ставят большие колеса — как на внедорожниках. Экспериментируют с автозвуком, тонировкой, перешивают кожу в салоне, добавляют лошадиных сил в мотор. Бывает, тюнинг выходит дороже стоимости автомобиля.
— Я ставил пневмоподвеску на «семерку», ее цена — от силы 40 тысяч рублей, а система обошлась в 80 тысяч. Часто занижают «Приоры» — они популярные, потому что недорогие. Примерно 70% автомобилей, с которыми я работаю, — российский автопром, но при желании можно занизить любой автомобиль. Я устанавливал пневмоподвеску на Mercedes, Audi, Toyota, BMW, Lexus…
Машина — спутница жизни
— Мои клиенты — молодые парни 18−30 лет. Девушек меньше, но они есть, как-то ставил клиентке пневмоподвеску на Audi A5. Большинство любителей низко посаженных машин — студенты из обеспеченных семей, но приходят и офисные клерки, и ребята, которые работают в полях. Иногда тюнинг дарят. Сейчас мы восстанавливаем Jeep Wrangler 93-го года, у него идет замена мотора на более мощный, пневмоподвеска, мощный автозвук и полная реставрация — отец заказал подарок сыну на 18-летие.
Фото: Антон Подгайко
На Кавказе, говорит, тоже есть культ красивых автомобилей, пусть и не такой, как в США. К машине здесь особенное отношение. «Как к спутнице жизни», — смеется Роман.
— Заметили, сколько автомоек? Даже если человек не увлечен тюнингом — грязную машину не терпит. Все должно блестеть. Что касается низко посаженных авто — это фан! Как объяснить… Кто-то с парашютом прыгает, кто-то в бильярд играет, а есть люди, для которых машина — это хобби и площадка для творчества. Это лучше и интереснее, чем пить пиво во дворе! Еще здесь города маленькие, все друг друга знают. Необычная машина — способ выразить индивидуальность, произвести впечатление.
К тому же красивые автомобили нравятся девушкам. А если, говорит, добавить в мотор лошадиных сил, набрать скорость на ровной трассе — так вообще.
Фото: Антон Подгайко
Однажды в автоцентре у Романа месяц тюнинговали «Приору» парню из Ингушетии, так он настолько сильно переживал за свою машину, что каждый день приезжал и наблюдал за процессом.
— Зато теперь спросите любого в республике про черную «Приору» с номерами 009 — все знают! Такие машины привлекают внимание. Если опустишь подвеску низко в городе, люди подходят и спрашивают: «А как ты приехал?» Как-то я загнал свою машину на бордюр и «положил на пороги». Когда вернулся, вокруг уже собрались люди — стоят, обсуждают, как я это сделал, — смеется Роман.
Художница Таус Махачева о своем арт-проекте
«Быстрые и неистовые» (из интервью порталу «Даптар»):
«Я обклеила старыми шубами „Лексус“ и каталась на нем по городу, ездила на местные гонки. Вот эти гонки в Махачкале, — это ведь та же самая джигитовка. Просто сейчас у тебя железный конь. Когда кто-то джигитует, он то под коня пролезет, то на дыбы его поставит. А финты на машине на виражах? Тоже своеобразная джигитовка. Моя меховая машина — своего рода сатира на ублажение своего сегодняшнего коня. Просто я пытаюсь задать вопрос: до какого безумия можно довести сегодня тюнинг в Дагестане? Что будет после машины в стразах Сваровски? Поняли ли сатиру… Надеюсь, какой-то процент людей все-таки посыл поняли. Но, конечно, кто-то, когда мы снимали эту меховую машину на авторынке, воспринял это как реальный тюнинг»
К тюнингу пристрастился весь юг России, говорит Роман. Ростов, Краснодар, Кавминводы. Из республик выделяет Чечню и Дагестан — там есть и свои мастера, хотя и в Пятигорск оттуда ездят часто. Все-таки родина посаженных машин именно там, и тюнинг там развит лучше.
— Дагестанцы вообще любят преображать свои машины. Иногда получается забавно: пару лет назад там появились две машины, обтянутые мехом, — дорогой Mercedes и еще одна иномарка. Ходили фотографии в социальных сетях. Вряд ли такая обшивка долго продержалась.
Вопрос, привозят ли свои автомобили на тюнинг какие-нибудь известные кавказцы, Романа смутил.
— Ну при чем здесь политика? Не знаю. Мы делали машины некоторым спортсменам, артистам. Все-таки пневмоподвеску больше любит молодежь.
Стразы ушли, «классика» осталась
Автомобили на Кавказе не только занижают, но и завышают. Здесь популярен горный туризм, вокруг много красивых и труднопроходимых мест, и в любом тюнинг-центре могут подготовить внедорожник для экспедиций по бездорожью. У Романа в мастерской сейчас три такие машины — его Toyota, выкрашенная в стиле милитари, «Нива» и Toyota Tundra. Если низко посаженные автомобили — это увлечение молодежи, то клиенты «за тридцать» привозят внедорожники и просят сделать их повыше.
Фото: Антон Подгайко
— Ниву мы немного завышаем для поездок на охоту и рыбалку. А над Toyota Tundra серьезно работаем, ее заводская высота — 25 сантиметров, мы поднимем ее до 40−50 сантиметров. Такая машина сможет проходить горные реки и грязь. Есть два варианта завышения: установка лифткомплектов и пневмоподвеска, которую можно регулировать. Поднять клиренс стоит столько же, сколько и занизить. Кстати, мода на завышение авто в России уже была — в 90-е годы часто поднимали заднюю часть «восьмерок» и «девяток».
Если мода на внедорожники с завышенной подвеской вернулась, то модный в середине нулевых гламур — стразы, блестящее напыление, аэрография — так в середине нулевых и остался. «Тогда и в одежде были такие тренды — помните эти стразы на штанах и рубашках? Сегодня это уже не популярно, к счастью», — таким тюнингом Роману заниматься явно не по душе.
— Сейчас спрос держится, в месяц тюнингуем 5−6 машин вне зависимости от времени года. Хотя зима — сезон «гаражных работ», все хотят подготовить авто к весне и лету. В теплое время года на юге проходят фестивали тюнингованных машин — в прошлом году мы организовывали такое событие в Пятигорске, собрались автолюбители со всего ЮФО и Кавказа, примерно 150 машин. В этом году повторим этот фестиваль. Мода не проходит, и предпосылок к этому нет — наоборот, интерес к пневмоподвеске растет. Из новых трендов — стало больше заказов на завышение внедорожников.
Сам Роман ездит на обычной «Приоре», но это рабочая лошадка, собирается ее продавать. Раньше у него была заниженная машина, «визитная карточка» его бизнеса — тюнингованный Nissan 350Z в стиле «Хелло фла ш»: пневмоподвеска, серебристые диски с большой полкой. Недавно продал ее во Владикавказ. Говорит, насытился экспериментами с этой машиной. Сейчас увлекся другим проектом — восстанавливает ГАЗ-24 («Волга») 1979 года выпуска. Пока олдкар стоит в мастерской в полуразобранном состоянии.
«Скиньте его со скалы, и он поедет» — Land Rover есть чем удивить Челябинск
Посетители тест-драйва от автосалона «Бовид» оказались впечатлены возможностями британца
Представители команды Land Rover Experience провели тест-драйв мощных внедорожников и показали их скрытые возможности
Фото: автосалон БОВИД
Не всегда владельцы автомобиля знают, на что способен их железный конь. Будние поездки по городу и вылазки на природу выходного дня — в жизни водитель редко сталкивается с ситуацией, когда нужно использовать все возможности своего авто. Но приятно знать, что при необходимости ты точно выкарабкаешься из колеи бездорожья, одолеешь крутые ухабы и спокойно пройдешь скользкий участок трассы.
Специалисты марки всегда в курсе, как раскрыть автомобиль со всех сторон и показать, на что он способен. Представители команды Land Rover Experience, курсирующие по всей стране с демонстрацией ресурсов Land Rover, провели в выходные на площадке автосалона «Бовид» тест-драйв мощных внедорожников. Сами владельцы удивлялись потенциалу своих автомобилей.
Немного истории марки, вводный инструктаж, и после напутственной речи участники садились в один из двух автомобилей — Land Rover Defender или Range Rover — и отправлялись на площадку с препятствиями.
На площадке с препятствиями водители проходили три испытания: горка, ролики и диагональное вывешивание
Фото: автосалон БОВИД
— После трудовых будней, когда хочется какого-то всплеска эмоций, потрясающе ощутить ситуацию, когда, с одной стороны, тебе вроде всё подконтрольно, а с другой — наоборот — половину за тебя делает автомобиль. Такое чувство возникло, когда мы поднимались и спускались на одном из препятствий, а автомобиль сам контролировал скорость. Land Rover Defender — это просто танк, конечно. Столько эмоций — сразу хочется вырваться из городского плена и поехать по нашей большой стране, быть исследователем, Федором Конюховым. В машине безумно комфортно. БОВИД держит марку, и видно, что они заботятся о каждом клиенте, — поделился эмоциями гость мероприятия Артём Ханьжев.
«Land Rover Defender — это просто танк, конечно», — поделился эмоциями гость мероприятия Артём Ханьжев
Фото: автосалон БОВИД
Испытания акробатических возможностей
Всё проходило под руководством инструктора. После проезда с наставником за рулем участники сами садились на кресло водителя и повторяли прохождение трассы.
«Здесь точно можно проехать?» — эта мысль сразу приходила в голову всем при виде горки — конструкции с 30-градусным подъемом и спуском. Но умная машина сама понимает, когда ей нужно добавить или снизить обороты, водителю нужно лишь контролировать движение. Land Rover — единственный автомобиль, который способен самостоятельно подняться в гору и спуститься под уклоном до 45 градусов.
Ролики — второе испытание — имитация скользкой дороги, когда три колеса находятся в свободном вращении, а четвертое — в жестком зацеплении. Автомобиль спокойно выезжает из трудного положения за счет лишь одного колеса.
Диагональное вывешивание — настоящий акробатический трюк
Фото: автосалон БОВИД
Диагональное вывешивание — настоящий акробатический трюк. Он имитирует случаи, когда машина преодолевает препятствие, левое переднее и правое заднее колесо стоят на поверхности, а остальные повисли в воздухе. Подобное возможно на бездорожье и в городе, при движении по неровной дороге, на парковке.
— Почему мы выбрали именно эти терраподы (так называются конструкции)? Это не просто развлечение. Это самые сложные моменты, которые могут произойти с вами во время эксплуатации автомобиля. Препятствия имитируют настоящую жизнь. И факт в том, что вам вообще не нужно быть водителем со стажем. На льду или в грязи автомобиль четко понимает, что ему делать. Land Rover можно скинуть со скалы, сесть, и он поедет. Один раз вам стоит пройти тест-драйв, и вы всё поймете, — рассказывает руководитель автосалона «Бовид» Денис Кушанашвили.
Руководитель автосалона Денис Кушанашвили уверен, что стоит пройти тест-драйв один раз, и всё будет понятно
Фото: автосалон БОВИД
В тест-драйве участвовали автомобили Range Rover и Defender
Новый Land Rover Defender — технологичный, прочный, выносливый — он задал новые стандарты в мире внедорожников. Просторный и удобный салон, усиленные элементы подвески, технология «Прозрачный капот», передающая на дисплей изображение непосредственно под колесами автомобиля. Адаптивный круиз-контроль, когда система сама подстраивает скорость автомобиля под скорость впереди идущих машин, минимизируя участие водителя.
Система автономного экстренного торможения отслеживает угрозу столкновения и подает водителю сигнал. Если он не предпринимает никаких действий, активируется тормозная система, чтобы смягчить последствия удара. Машина аккуратно подруливает, если водитель вышел за пределы исходной траектории, и советует остановиться и отдохнуть, когда понимает, что хозяин устал.
Land Rover — летопись непрерывной эволюции. Каждая модель становилась новым шагом в развитии уникального фирменного стиля
Фото: автосалон БОВИД
Range Rover — синоним роскоши, динамичности и широты возможностей. Широкие глубокие сиденья, увеличенное пространство для ног, массажные программы сидений, сенсорные переключатели и регулируемая подсветка интерьера делают салон еще более просторным и стильным.
Автосалон БОВИД
БОВИД — это не только покупка машины, это всегда дополнительные услуги. Это персональный консультант, круглосуточная помощь и подменный автомобиль на время ремонта. Это установка системы управления автомобилем с мобильного приложения для дистанционного контроля. Владельцы любого автомобиля Land Rover получают не просто автомобиль, они получают всестороннюю поддержку.
БОВИД — это не только покупка машины, это всегда дополнительные услуги
Какие бывают лады машины
- Вход
- EUR 91.31 USD 75.62
Любой налогоплательщик может претендовать на налоговые вычеты, то есть возврат части уплаченного раньше НДФЛ. Они бывают стандартные, социальные, имущественные, инвестиционные.
Мы вкратце расскажем основное по каждому виду, чтобы вы могли понять, ориентироваться в этой системе. А за подробностями о каждом виде вычетов, примерами расчетов и способами их получения пожалуйте на официальный сайт налоговой службы (https://www.nalog.gov.ru/rn69/). Путь следующий: на главной странице находим раздел «Налогообложение в РФ», далее «Действующие налоги и сборы», «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)» и подраздел «Налоговые вычеты».
На пике популярности: имущественный налоговый вычет
По официальным данным на конец июля жители Верхневолжья чаще всего декларируют имущественные налоговые вычеты по расходам на приобретение или строительство жилья. За такой возможностью обратились в этом году больше 35 тыс. человек.
Популярность его вполне объяснима: это возможность хорошо сэкономить. Имущественный налоговый вычет можно оформить при покупке жилья или земельного участка для строительства, в том числе при помощи ипотеки, возведении дома и погашении процентов по ипотеке, а также при изъятии имущества для госнужд с компенсацией его выкупной стоимости.
Отметим, что сюда также подходят оплата подключения к газоснабжению и водопроводу, расходы на разработку проектной документации, покупку отделочных материалов (при этом в документах должно быть указано, что жилье куплено без отделки).
Вы удивитесь, но вычет применяется также и при продаже – квартиры или машины, доли в уставном капитале компании. Только здесь система немного другая. При продаже квартиры, например, нужно платить подоходный налог – 13% от суммы сделки. Но при применении вычета эта сумма уменьшается: для квартиры – на 1 млн рублей, для авто и другого имущества – на 250 тыс. рублей при покупке,
Кстати, подоходный налог совсем не взимают, если человек продал недвижимость, которой владел больше 5 лет, или машину, находившуюся в собственности свыше 3 лет. А еще если выгода (разница стоимости приобретенного и проданного имущества) составляет меньше миллиона рублей для жилья и 250 тыс. рублей для остального имущества.
Вернуть часть уплаченного НДФЛ при покупке жилья или земельного участка, строительстве дома можно только после вступления в права собственности.
Напомним, что с мая текущего года получить имущественный вычет на приобретение квартиры или уплату процентов по ипотеке можно в упрощенном порядке. Нужно всего лишь подписать предзаполненное заявление на вычет в «Личном кабинете налогоплательщика». А налоговая служба сама запрашивает необходимые данные у банков и органов исполнительной власти. При этом одобрение или отказ будут получены в разы быстрее – сроки проверки сокращены до 1,5 месяца.
Важно знать, что имущественный вычет при покупке недвижимости дается только один раз и максимальная сумма, с которой рассчитывается возврат, – 2 млн рублей. То есть вернуть можно не больше 260 тыс. рублей. Еще есть вычет по процентам за ипотеку, для него отдельный лимит — 3 млн рублей. Кстати, вычет за квартиру вы не получите, если ее продает член вашей семьи или близкий родственник.
Для детей и инвалидов: стандартный налоговый вычет
Правом на стандартный налоговый вычет на ребенка успешно пользуются практически все официально трудоустроенные жители тверского региона, имеющие детей – своих, усыновленных или опекаемых.
Помните, бухгалтерия просит вас принести свидетельство о рождении ребенка или справку о том, что он учится очно в институте? Это как раз для того самого вычета. Сумма его зависит от количества детей: на первого и второго ребенка – 1,4 тыс. рублей на каждый месяц, на третьего и последующих – 3 тыс. рублей, на ребенка-инвалида – 12 тыс. рублей, а 6 тыс. рублей – на ребенка-инвалида для опекунов, попечителей и приемных родителей. Отметим, что это не размер положенной в месяц выплаты, а суммы, на размер которых «уменьшат» зарплату, прежде чем насчитать на нее НДФЛ.
Есть несколько важных моментов. Во-первых, если детей в семье несколько, то вычеты по ним суммируются. Во-вторых, вычет предоставляется и на детей до 18 лет или 24 лет, если они учатся на очном отделении. В-третьих, вычет на ребенка применяется только до момента, пока ваш доход не превысит 350 тыс. рублей с начала года. И, в-четвертых, вычет на ребенка может получить каждый из родителей.
Разберем суть на примере. Некая жительница Твери растит двоих детей и получает зарплату 40 тыс. рублей. На содержание ребятишек ей полагается налоговый вычет 2,8 тыс. рублей (по 1,4 тыс. за каждого). И на эту сумму до августа включительно, когда будет достигнут порог в 350 тыс. рублей, ее НДФЛ бухгалтерия будет рассчитывать из суммы 37,2 тыс. рублей (зарплата минус вычет). А значит, вместо 5,2 тыс. рублей подоходного налога с нее будут брать около 4,8 тыс. рублей.
Стандартный налоговый вычет могут получить и определенные льготные категории граждан. Например, ликвидаторам катастрофы на Чернобыльской АЭС и военнослужащим, ставшим инвалидами после ранения, положен вычет в 3 тыс. рублей. Сократить облагаемый налогом доход на 500 рублей могут Герои СССР и РФ, инвалиды I или II группы, инвалиды с детства и др.
Оформить стандартный вычет можно через работодателя или налоговую службу, позаботившись о копиях подтверждающих право на это документов.
На все случаи жизни: социальный налоговый вычет
Социальные налоговые вычеты можно получить по расходам на самые разные цели. Это образование, благотворительность, медицинские услуги и покупка лекарств, негосударственное пенсионное страхование, добровольное страхование жизни, прохождение независимой оценки своей квалификации, а теперь и физкультурно-оздоровительные занятия.
Одновременно можно оформить вычет по нескольким видам расходов. Главное, чтобы их общая сумма не превышала 120 тыс. рублей в год за исключением трат на благотворительность, дорогостоящие медицинские услуги и оплату образования детей.
Вычет за расходы на образование можно получить, оплатив обучение в вузе или на курсах, занятия в автошколе и др. Главное, чтобы организация работала по лицензии. Оформить вычет можно не только на себя, но и своих детей, брата или сестру. От этого зависит максимальный размер: на ребенка не больше 50 тыс. рублей в год, для остальных – 120 тыс. рублей.
Кстати, максимальный срок давности для оформления вычета на образование – 3 года. Так, можно получить возврат за многолетнее обучение 1 раз за год, когда оно было оплачено.
Можно сократить налоговую нагрузку и по расходам на медицину: то есть покупку лекарств, оплату услуг, страховые взносы по ДМС на себя, несовершеннолетних детей, родителей, супруга. Однако все платежные документы должны быть оформлены на имя лица, подающего заявление на вычет. Срок годности тот же — 3 года.
Кстати, лимит для вычета (120 тыс. рублей) не распространяется на дорогостоящие виды лечения. На них будут учитывать 13% от потраченной суммы.
Добрые дела также берут в зачет. В России есть налоговый вычет на благотворительность. Возвращается 13% от пожертвованной суммы, но не больше 25% от дохода за год, подлежащего налогообложению. Главное – вносить пожертвования официальным благотворительным организациям и социально ориентированным некоммерческим организациям, но не физическим лицам!
Жители региона могут вернуть часть средств по расходам на пенсионные взносы по договору с негосударственным пенсионным фондом, договору добровольного пенсионного страхования, дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Причем не только на себя, но и на близких родственников.
Социальный налоговый вычет можно получить и при добровольном страховании жизни себя, супруга, детей и родителей. Важно, чтобы при этом договор со страховой организацией был заключен на 5 и больше лет.
Налоговый вычет по расходам на оценку квалификации можно получить только через налоговую службу в течение 3 лет с момента соответствующих трат.
Прибыль с ИИС: инвестиционный налоговый вычет
В упрощенном порядке, без оформления многочисленных документов и копий, сегодня можно получить еще один вид налоговых вычетов – инвестиционный.
Он распространяется на операции с ценными бумагами, которые находились в собственности больше 3 лет. А также если вы внесли деньги на индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) или получили доход по операциям на нем.
Можно выбрать самый выгодный вариант вычета. Первый — возврат 13% от суммы, положенной на ИИС, максимум – 52 тыс. рублей. Второй — не платить 13% с заработанной на инвестициях суммы (договор должен быть заключен минимум на 3 года).
Поясним на примере. Тверитянин внес на ИИС 100 тыс. рублей в 2018 году. За 3 года сумма на счете увеличилась до 300 тыс. рублей. Он может либо вернуть 13% от внесенных средств (13 тыс. рублей), либо не платить налог с прибыли в 200 тыс. рублей (а это 26 тыс. рублей). Очевидно, что второй вариант выгоднее.
Для адвокатов и творцов: профессиональный налоговый вычет
Некоторым гражданам доступен профессиональный налоговый вычет. Он распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов, на авторские вознаграждения и доходы, полученные от исполнения определенных работ по договору.
Обычно профессиональные вычеты предоставляются в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Однако в исключительных случаях индивидуальные предприниматели могут получить вычет в размере 20% от общей суммы полученного ими дохода.
Цифра
˃1,8 млрд рублей составила, по данным УФНС по Тверской области, сумма налога, заявленная налогоплательщиками к возврату из бюджета на конец июля.
Предъявите пакет
Большинство налоговых вычетов можно оформить через местную налоговую инспекцию, работодателя, а также онлайн – в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.
Чтобы налоговый вычет был одобрен, нужно представить все документы, подтверждающие ваше право на него. Это могут быть декларация 3-НДФЛ, справка 2- НДФЛ, копии договоров, кассовых чеков, свидетельств о рождении, лицензий учреждений, чьими услугами вы пользовались и др.
Например, для получения в конце года имущественного вычета нужно:
Заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (есть на сайте).
Взять на работе справку по форме 2- НДФЛ о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год.
Подготовить копии документов, подтверждающих право на жилье. При приобретении квартиры или земельного участка для строительства дома это договор купли-продажи, акт о передаче налогоплательщику квартиры или свидетельство о государственной регистрации права на нее. При погашении процентов по ипотеке – кредитный договор, график погашения кредита и уплаты процентов за пользование заемными средствами.