Какие бывают сабвуферы в машину - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор сабвуфера – коротко о главном Вернуться

Выбор сабвуфера – коротко о главном Вернуться

Выбор сабвуфера – дело довольно трудоемкое и ответственное. Трудоемкое оно по той причине, что существует довольно большое количество нюансов, которые требуется учесть при выборе. Ответственное же оно потому, что при неправильном выборе приличная сумма денег, которая потрачена на оборудование и установку, может попросту быть выброшена на ветер. В данной статье мы не ответим на вопрос – “какой сабвуфер лучше установить в машину?” и не назовем “лучшие сабвуферы для авто”, а постараемся кратко описать процесс выбора сабвуфера в машину. Это поможет либо самостоятельно выбрать сабвуфер в интернет-магазине, либо даст определенное понимание того, что будет рассказывать продавец, который будет подбирать сабвуфер.

Для чего сабвуфер нужен?

Сабвуфер – это акустический компонент, который будет отвечать за бас, а именно – за воспроизведение нижнего диапазона звуковых частот. Так как остальные динамики, которые располагаются в салоне автомобиля, должны отвечать за более высокие частотные диапазоны и не могут полноценно воспроизвести низкие частоты, то сабвуфер необходим для полноценного звучания всей акустической системы.

Сразу стоит определиться с тем, какой бас нужен в автомобиле:

• либо это будет небольшая “доигровочка” к основному звучанию – 100-150 Вт номинальной мощности вполне достаточно
• либо это будет качественный и в меру мощный бас, полноценно дополняющий общую звуковую картину – 200-300 Вт
• либо это будет очень мощный бас, который заставит жителей пары ближайших кварталов вас ненавидеть – от 500 Вт

Выбор типа сабвуфера

Отдельный сабвуферный динамик — предполагает изготовление под динамик корпуса (исключение – free-air установка) с его последующей установкой, а также покупку и установку отдельного усилителя мощности.

Пассивный сабвуфер — сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции. Предполагает покупку и установку внешнего усилителя мощности.

Активный сабвуфер — сабвуферный динамик в корпусе различной конструкции со встроенным усилителем мощности.

Выбор сабвуфера по техническим характеристикам

Мощность, Вт — бывает максимальной (пиковой) и номинальной. Производитель любит концентрировать внимание покупателя на первой, хотя она не имеет никакого отношения к суровой действительности. Стоит обращать внимание именно на номинальную мощность нашего сабвуфера.

Диаметр диффузора, дюйм — главный геометрический размер нашего сабвуфера. Чем он больше, тем сабвуфер мощней. Наиболее оптимальными размерами для качественного баса являются – 10 и 12 дюймов. Меньше – можно не заметить наличие сабвуфера. Больше – можно перестараться.

Выбор конструкции корпуса сабвуфера

Закрытый ящик — наиболее простая конструкция корпуса, когда динамик помещен на стенку полностью герметичного ящика. Наименее глубокий и мощный, но плотный бас. С точки зрения качества выдаваемого баса – один из лучших вариантов.

С фазоинвертором — более сложная конструкция, подразумевающая наличия порта или щели в корпусе. Выдает более мощный бас, хотя возможны потери в качестве, так как бас будет более “размытым”.

Bandpass — наиболее сложная конструкция, когда корпус разделен на два объема с более сложной системой отводных портов. Еще более мощный, но “размытый” бас.

Выбор активного сабвуфера

Стандартный корпус — для сабвуферного динамика, даже с учетом установленного усилителя, предусмотрен определенный объем корпуса, так что можно получить весьма неплохой бас.

Компактный корпус — наиболее компактная конструкция, когда для динамика практически не предусмотрено объема. Как правило, сколько-нибудь достойного баса от подобных сабвуферов добиться не получится.

Изготовление корпусов под сабвуферные динамики

Под отдельный сабвуферный динамик может быть изготовлено два вида корпусов:

Корпуса типа “трапеция” — используются качественные материалы для изготовления (в отличие от многих заводских корпусов), есть возможность подстроить бас под вкусы автовладельца (различный объем и конструкция), а также изготовить корпус любой формы (можно произвести более компактную установку).

Корпус типа “стелс” — для сабвуферного динамика изготавливается корпус с установкой в какую-либо из ниш автомобиля (чаще – крылья багажного отделения). Лучший вариант в соотношении – “качество-компактность”.

Выбор места установки сабвуфера

Пассивный сабвуфер — практически всегда устанавливается в багажник автомобиля, так как именно там наибольший объем свободного места.

Активный сабвуфер — в обычном корпусе также устанавливается в багажник. Если же разговор о компактном корпусе, то может быть установлен под сиденье или на спинку задних сидений автомобиля.

Сабвуферный динамик — если для динамика изготавливается корпус “трапеция”, то установка производится в багажник. Если изготавливается корпус “стелс”, то установка производится в крылья багажного отделения. Также возможна установка динамика непосредственно в полку багажника (в седанах) – free-air вариант установки.

Зависимость от кузова автомобиля

Багажник седана – изолированный объем. Багажное отделение универсалов и внедорожников соединено с салоном. Так что один и тот же сабвуфер будет тише играть в багажнике седана, чем в багажнике универсала и внедорожника.

Зависимость от остальной акустики

Так как сабвуфер – это лишь один из компонентов акустической системы, то он должен полноценно вписываться в последнюю. Если под мощную акустику устанавливается маломощный сабвуфер, то скорей всего его просто не будет слышно. Если же на слабую акустику устанавливается мощный сабвуфер, то скорей всего будет слышно только его. Так что нужен логичный компромисс.

Выбор усилителя под сабвуфер

Если конструкция сабвуфера не предусматривает усилителя (есть только в активном сабвуфере), то потребуется покупка и установка под сабвуфер внешнего усилителя мощности (усилитель магнитолы, что вполне очевидно, сабвуфер не раскачает). Номинальная мощность усилителя должна примерно соответствовать номинальной мощности сабвуфера, либо немного ее превосходить.

Выбор производителя сабвуферов

Выпуском сабвуферов занимаются несколько десятков производителей. Среди этого многообразия есть как вполне известные имена – Alpine, Hertz, JBL, Kicker, Pioneer, Sony, так и множество весьма непривычных уху названий. У большинства известных производителей есть предложения в различных направлениях по типам и характеристикам изготавливаемых сабвуферов, а некоторые делают упор на каком-то одном направлении (к примеру, Mu-Dimension, которые изготавливают компактные активные сабвуферы). Известные бренды, как правило, не должны разочаровать.

Выбор по стоимости сабвуферов

Сабвуферов очень много и их стоимость также весьма различна. Если кого-то интересует сам факт наличия сабвуфера, то можно рассматривать варианты от 1000 рублей. Если кого-то интересует побольше, помощней, поизвестней, то можно добраться и до цены в 50 тысяч рублей. 5-10 тысяч рублей – тот самый диапазон, из которого разбирается наибольшее число сабвуферов.

Помимо покупки, необходимо озаботиться и установкой нашего сабвуфера. Если приобретен активный сабвуфер, то никаких дополнительных компонентов устанавливать не придется. Если сабвуфер пассивный, то потребуется установка внешнего усилителя мощности. Для отдельного сабвуферного динамика потребуется изготовление корпуса (если это не установка в полку), а также установка внешнего усилителя мощности.

Купленный и установленный сабвуфер также требует определенных настроечных работ, без которых его звучание может несколько удивить автовладельца. Существует несколько позиций, которые требуют настройки, но можно выделить настройку частотного среза нашего сабвуфера – частотный диапазон, который будет воспроизводить наш сабвуфер (настраивается в зависимости от частотного диапазона салонной акустики).

И что же лучше выбрать?

Естественно, дать единственно верный ответ на данный вопрос невозможно. Все будет зависеть от двух стандартных параметров – что требуется получить в итоге, и какая сумма на это будет потрачена. Если имеется нацеленность на хороший бас, то лучше сильно не экономить на оборудовании – взять либо хороший активный сабвуфер (ни в коем случае не компактный), либо пассивный с диаметром диффузора 10 или 12 дюймов. При правильной установке или настройке, скорей всего, автовладелец останется доволен полученным результатом.

Сабвуферы?

Как выбрать сабвуфер для автомобиля

Очень часто получается так, что купил в машину хорошее головное устройство и качественные динамики, но полного удовлетворения от звука нет. Катастрофически не хватает мощных «низов», чтобы раскачало, как следует. Получить полное наслаждение от качественного «баса» музыки можно только с установкой мощного и хорошего сабвуфера.

Виды автомобильных сабвуферов

Чтобы точно знать, как выбрать сабвуфер нужно в первую очередь разобраться, какие бывают виды автомобильных сабвуферов:

1 — Открытого и закрытого (корпусного) типа:

• Открытого типа сабвуферы представляют собой мощные низкочастотные динамики, установленные непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. «Подгонка» воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, но такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера можно назвать начальным этапом создания качественной музыки.

• Корпусные сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики «запертые» в определенном объеме. Их можно либо приобрести, либо изготовить по индивидуальным параметрам, причем второй вариант более распространен для почитателей «глубоких низов».

Корпусные сабвуферы бывают:

Ящик закрытого типа — динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, причем замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает от механических повреждений. Простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение нижних частот – основные факторы существования такого типа сабвуфера в машину. Но такая конструкция имеет довольно низкий КПД и поэтому редко применима.
Фазоинвертор представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором), заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) корректирует подъем АЧХ и разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства. Фазоинвертор дает возможность создавать сабвуфер для авто с практически любыми характеристиками.

Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) — самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения, таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди динамика объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.
Бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте, причем выход звука можно организовать за счет тоннелей в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук, но бас при этом становится чаще рыхлым, чем плотным.
Внимание: Подобные сабвуферы стоит брать в автомобили только в родных корпусах, собранным производителем с учетом всех тонкостей поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс — задача не из лёгких, которая чаще заканчивается неудачей. Причем, после таких неудач приходится собирать всё заново, если на то остаются силы и желание.

2 — Активного или пассивного типа

Активный сабвуфер имеет в своем корпусе встроенный усилитель и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активного сабвуфера является его сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Но у активного сабвуфера есть, конечно, и отрицательная сторона – это уже собранная конструкция, которая проблематично располагается в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.
Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, а значит, требует дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки. При соблюдении условий пассивный сабвуфер выгодно отличается своей лояльностью конструктивного исполнения, т.е. установление его в автомобиле выглядит более органичным. Управление звучанием производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Правила выбора сабвуфера :

Как правильно выбрать сабвуфер, чтобы он органично вписался в интерьер салона авто и «давал» качественное звучание – достаточно следовать правилам:

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов, т.е. имеете 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. К тому учтите, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности.
Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но пространство салона имеет ограничение, значит еще до приобретения динамиков необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если не учесть этот параметр, то может стать остро вопрос о правильном расположении сабвуфера в машине, при этом уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения.
Выбор вида сабвуфера осуществляется по желаемому качеству звука и параметров головного устройства. Если головное устройство способно «выдать» достаточную мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности. Для создания низов среднего качества достаточно установить мощные низкочастотные динамики на заднюю панель у стекла, а хотите получить качественный глубокий низкий бас – то без фазоинвертора или полосового громкоговорителя не обойтись.

• Совет: Подбирайте всегда оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, а в итоге получается более оправданным из-за получения отличного качества звука и органичного вписывания в интер Выбирая сабвуфер, важно понимать, что никто не сможет гарантировать идеальное звучание именно в вашем автомобиле и его звуковой системе, даже продавец автозвука со стажем более десяти лет. В этом секторе достаточно много тонкостей и различных нюансов.

• Следует покупать сабвуфер только в тех местах, где вам гарантируют его замену в течение нескольких дней в случае, если звук не будет вас устраивать. Но самым лучшим вариантом считается выбор двух-трёх устройств хорошо зарекомендовавших себя фирм и прослушивание их в собственном автомобиле. В таком случае вы будете избавлены от покупки, которая не принесёт в дальнейшем удовольствие от своего звука, а будет только гудеть и действовать на нервную систему.

• Когда указывают максимальную мощность сабвуфера, используют лишь рекламный ход для привлечения покупателя — сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на неё не стоит обращать своё внимание.

• Мощность сабвуфера, к которой следует присматриваться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, есть 300-600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.

• Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.

• Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц, ниже 20 Гц встречается редко, а выше 35 Гц считается слишком высоким показателем для сабвуфера, что нехорошо.

• Добротностью автомобильного сабвуфера считается не качество техники, а соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса.

• Эквивалентным объемом сабвуфера является объём воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса . Не стоит путать эту величину с объёмом корпуса для динамиков.

• На основании трёх последних характеристик и определяется верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля.

• Авто-сабвуфер является именно той вещью, в которой стоит обратить внимание как на величину магнита, так и на выбор акустики. В особенности, если вы заинтересованы в сабе с высокой мощностью. Диффузор, как обычно в акустике, рекомендуется в виде прессованного картона: он придаёт большую жесткость при небольшом весе, к тому же есть водоотталкивающая пропитка. Резина или каучук — подвес. Также необходимо обращать внимание на производителей, их стаж работы в данном секторе и на то, как компания успела зарекомендовать себя на рынке. Желательно также наличие гарантии, поскольку случаи бывают разные.

Специалисты нашей компании всегда помогут подобрать и установить нужное для вас оборудование в сертифицированных установочных центрах.

Зачем нужен сабвуфер в машину.

Мне часто говорят: «У меня овалы валят так что и саб не нужен», так все таки разберемся зачем нужен савуфер в авто, да и не только. Практически каждый автовладелец (независимо оттого, какой у него автомобиль и сколько он стоит) мечтает о современной аудиосистеме, которая способна в полноте воспроизводить звуки с разной частотой. Само собой, один динамик не может справиться с этой задачей. Качественная аудиосистема должна включать несколько видов динамиков, каждый из которых соответствует определенной частоте звуков.
Благодаря сабвуферу вы сможете насладиться низкочастотными звуками. Звучный и глубокий бас сабвуфера позволит вам погрузиться в удивительный мир музыки не выходя из своего автомобиля.

Существуют активные и пассивные сабвуферы. В активных сабвуферах усилитель встроен внутрь, поэтому вы очень легко и быстро можете напрямую подключить его к магнитоле. Вас приятно удивят компактные размеры активных сабвуферов. Однако есть и свои минусы. Как правило, активные сабвуферы изготавливаются из недорогих элементов, что неблагоприятно влияет на общее качество звука и они как правило маломощные (100-200 Вт)
Если вы считаете себя настоящим меломаном и придаете особое значение хорошей автоакустике либо хотите создать серьезную басовую составляющую в авто, вам больше подойдет пассивный сабвуфер. При этом вам также придется потратиться на усилитель. Установка такого низкочастотного динамика также не представляет особой сложности. Сегодня можно встретить огромное количество моделей пассивных сабвуферов. Большинство из них имеют либо прямоугольную, либо трапециевидную форму. Если такой сабвуфер будет устанавливаться в багажнике, то он значительно уменьшит свободное багажное пространство, хотя есть и сабвуферы типа стелс которые встраиваются в всякие ниши багажника.

Еще один альтернативный вариант — приобрести динамик, а корпус для него изготовить на заказ. Таким образом вы сможете подчеркнуть вашу индивидуальность и установить оптимально подходящий вам вариант и выжать максимально с динамика либо давления либо качества. Поскольку для динамика при изготовлении корпуса учитывается и факторы самого интерера авто, т.е. размещение сабвуфера и резонансная частота самого салона авто.

В любом случае выбор конкретного низкочастотного устройства напрямую зависит от того, какое значение придает владелец машины автоакустике.

Сабвуфер, как таковой, предназначен для «демонстрации» низких частот. Он представляет собой обособленную акустическую систему и способен выдавать такие частоты, которые неподвластны обычным колонкам.
Конечно, последние смогут воспроизвести частоты 20-120 Гц, но такие колонки обойдутся очень дорого. Сабвуфер же, способен заменить такие колонки, плюс к этому, он имеет более высокую мощность, и позволит с легкостью восполнить низкие частоты. Человеческое ухо не может различить направление источника звуков низких частот, поэтому, сам сабвуфер может находиться практически в любом месте автомобиля. Плюсом в такой ситуации будет еще и возможность разгрузки обычных колонок на низкие частоты, а, соответственно, и улучшение качество звучания в целом и снижение помех и искажений.
Кроме этого, мощные многодиапазонные колонки будут занимать достаточно много места в автомобиле, если конечно у вас не hyundai грузовой автомобиль hyundai грузовой автомобиль.
Для полноты наслаждений от четкого и мощного баса следует правильно выбрать сам сабвуфер. Не вдаваясь в подробности, типы сабвуфером бывают трех типов – это закрытый ящик, фазоинвертор и полосовой громкоговоритель. Немного о последнем – это, пожалуй, самый требовательный, но и самый эффективный тип ящиков. В его основе принцип пропускания заданного диапазона частот, за счет чего обеспечивается непревзойденное качество звука. Закрытый ящик сделан по принципу гашения звука, вследствие чего получается низкочастотный, глухой звук.
В фазоинверторе принцип, по сути, такой же, что и в случае с закрытым ящиком, но здесь присутствует туннель для сообщения звуковых волн с окружающим воздухом. В таком случае коэффициент полезного действия сабвуфера значительно возрастает. Стоит сказать, что различить все эти три типа несложно, а обычный ящик является самым популярным типом сабвуфера.
При установке сабвуфера, необходимо учесть все его акустические характеристики, иначе звуковые волны могут войти в резонанс, и прослушивание музыки превратится в весьма сомнительное удовольствие.

Сабвуфер в машину, активный и пассивный сабвуферы, цены. Как и какой выбрать?

Сабвуфер. Что такое и зачем нужен.

Какие бывают и на что обратить внимание при выборе?

Какой купить? Цены на сабы

Сабвуфер. Что такое и зачем нужен.

Сабвуфер, он же саб. Нужен для воспроизведения звука на низких частотах (20-150Гц), по русски говоря — для басов. Бывает пассивным или активным, нормальным или китайским, в корпусе или отдельным динамиком. Если в корпусе, то в каком? — закрытом или фазоинверторном. А может быть и Bandpass(полосовой). От выбора голова может пойти кругом (особенно от цен). И какой из них выбрать себе? А это смотря зачем он вам нужен. Как зачем — спросите вы — в тачку поставить, конечно. Чтоб качал — уууухх! — Ага! хочешь тёщу/соседку до инфаркта довести? Она и так от твоего таза шугается! Ну да ладно. Ничего с ней не случится, если не вжаривать ночью под окнами. А саб в машину — прекрасное дополнение к аккустической системе (но никак не замена), при правильном его выборе и установке в салоне — способен доставить удовольствие от прослушивания музыки даже самому привередливому меломану. Вот и разобрались. Сабвуфер — бас-пушка. Нужен, чтобы получать эстетическое удовольствие (или кошмарить тёщу). Но какие сабы бывают, и какой всё таки выбрать??

Какие бывают и на что обратить внимание при выборе?

Как уже было сказано выше — бывают пассивными, активными и бандпасс. В двух словах — пассивный сабвуфер — бывает в коробке или без и без встроенного усилка. Активный сабвуфер — в коробке и с усилителем. Bandpass, он же полосовой — в коробке, разделённой на две полости со своей хитрой системой вывода портов (если китайский — то просто бывший домик для хомяка). Бандпасс — скорее всего пассивный саб. И скорее всего декоративно украшен какой-нибудь подсветкой чтобы стоить как половина тазика (ну, как новая резина — точно). Активный сабвуфер в машину будет стоить слега дороже, ибо он уже с усилителем в комплекте, собирать там ничего не надо, да и подключать его легко и просто. Большим преимуществом будет то, что производитель сам подобрал именно для своего изделия коплектующие, материалы и форму короба, что позволит ему (изделию) издавать чистый звук без дребезжаний и прочего негатива. К тому же корпус активного сабвуфера будет скорее всего оптимально-минимального размера, что позволит легче впендюрить его в салон, либо же в багажнике места будет меньше занимать. Пассивный сабвуфер в машину хорош тем, что если ты шаришь, то можешь подобрать усилок для него и тоненько, в ручную, настроить его под себя, как тебе хочется. При этом, придётся мириться с тем, что он всё таки будет дофига здоровым и места займёт в машине почти как толстый тесть (ну, может, чуть меньше). По деньгам может выйти даже дороже активного в итоге, потому что нужно будет докупать усилок и всяческого рода провода для подключения (если такового добра не предусмотрено к нему в комплекте) к усилителю, на котрый тоже придётся раскошелиться, но сэкономить всё же можно, так как в стоимость активных сабов входит и наценка «за труды» производителя.

О корпусе — если он присутствует и если это не бандпасс, о котором достаточно сказано выше, то он будет закрытым и/или фазоинверторным. Под «фазоинверторным» подразумевается обычное отверстие для вывода портов (звука). Чаще всего продаются фазоинверторные. Они чуть дороже, объясняется это тем, что производитель сел и произвёл рассчёты, в каком месте благоприятнее всего ему продырявить корпус в своём детище. Если он сделал это трезвым и не китайскими руками, фазоинвертор в принципе — неплохая штука. Качественный фазоинвертор способен существенно улучшить качество баса саба за счёт оптимального вывода отражающихся от стенок корпуса звуковых волн, колебания которых при выходе через порт будут синхронны колебаниям диффузора (шуршащей штуки из картона или целлюллозы на динамике). Если производитель, как сказано ранее, всё рассчитал верно, то качество баса может улучшиться раза даже в два. С этой же целью применяются и устройства корпуса бандпасс с особой схемой выведения портов. Ну, вроде как с этой. В общем, в корпусе саба в машину обязательно должен присутствовать фазоинвертор, осбенно если сабвуфер не выделяется мощностью и чувствительностью.

О мощности — мощность делится на номинальную и максимальную. Номинальная — та, при которой саб может работать длительное время без перегрева и искажений. Максимальная — которую пишет производитель для заманухи наивных маленьких любителей дребезжания. Нормальная номинальная — от 150 Вт (Ватт). Вообще, чем больше мощность — тем мощнее и глубже бас. Чаще всего встречаются сабы с номинальной мощностью 120-350 Вт. Это нормальная номинальная мощность. БОльшая нужна только, разве что, для соревнований или получения кантузии. Здесь же скажем и о динамике — чем он больше — тем лучше. При условии, что он априори качественный. Размер динамика физически влияет на силу и потенциал баса. Но слишком здоровый — тож не к чему (или очень даже к чему, если Вам саб нужен для грохота). Опять таки, если вам не для соревнований и не для понта, то оптимальный диаметр — 20-30 сантиметров или 8-12 дюймов. Можно и чуть меньше.

Положительные и отрицательные стороны активного и пассивного сабвуфера. Вот тут и начинается самое интересное — данный вопрос весьма животрепещет умы любителей автозвука! Вот почему: активный сабвуфер — меньше (особенно компактные версии), хорошо собран производителем (скорее всего) не требует дополнительной настройки и дополнительных вложений (в виде усилка и проводов). Но есть одно «но» — он будет лишь дополнением к акустике, воспроизводящий низкочастотные звуки проигрываемой композиции, если музыку Вы слушаете громко. Конечно, для не предирчивых и не любителей «шоб лупило» этого вполне достаточно. Можно, конечно, купить дорогостоящий активный сабвуфер, который будет и маленьким и вжаривать, но стоит ли? Пассивный сабвуфер — крупный саб, который нуждается в усилке и месте в вашем багажнике. В салон, как компактный активный, ты его уже не засунешь. Если только он без корпуса, но тогда теряется некий смысл, ибо тогда он не даст столько качества — потеряется объём, ибо без корпуса же, о фазоинверторе можно позабыть, да и усилитель нужно же будет куда-то приляпать. Вот он, камень приткновения! Здесь нужен выбор самого пользователя. Хочешь приятный не очень мощный бас, сохранить место в салоне/багажнике — возьми активный. Хочешь глубину басса, кастом (самосборку) и кач? — бери пассивный сабвуфер. Хочешь всё и сразу — раскашеливайся и приобретай дорогой, брендовый активный, или закажи у мастеров автозвука пассивную бандурину!

Какой купить? Цены на сабы

С учётом вышеизложенного, скажу что, конечно, сабвуферы именитых фирм — хороши. Они и качественнее и долговечнее. Это Ural, Pioneer, Alpine, JVC, Mistery, JBC, Kick, Edge (да, в списке есть китайские, но они ничего такие), Sony, Kenwood и прочие. Это много лучше дешевых низкобюджетников от неизвестных фирм. Естесственно, я не скажу что все дешевые сабы плохи, разумеется нет. Среди них есть достойные экземпляры фирм, конкурирующих за место по солнцем и потому производящих неплохие устройства по приемлемой цене. Но выбор дешёвого саба малоизвестного производителя превращается в некое незамысловатое действие под названием — пальцем в небо или кот в мешке. Можно купить и стоящий, но можно и потратить деньги на ветер. Ниже — примеры неплохих за свои деньги.

Активные сабвуферы

PIONEER TS-WX300A — очень хороший активный сабвуфер для автомобиля. Он не громоздкий, при этом имеет динамик диаметром 30см, нормальную мощность (номин. — 350вт, макс. — 1350вт (можете смело не смотреть на неё)), корпус — фазоинверторный. Рекомендуемая цена 7 500-9 500 р.

MYSTERY MBV-301A — красивый саб с крепким корпусом, как и большинство активных современных сабвуферов — не очень габаритный. Динамик — 30 см, фазоинвертор. Некоторым небольшим недостатком является номинальная мощьность — всего 180вт (но владельцы говорят что её вполне хватает). Максимальную производитель вообще не указал, но думается, что она немножко выше номинальной. Рекомендуемая цена — до 7 000 р.

Edge EDB12A-E2M Active — красивый, малогабаритный, довольно мощный активный сабвуфер. Мощность: номинальная — 300вт, динамик — 30см, фазоинверторный корпус. Рекомендуемая цена — до 9 т.р.

ALPINE SWE-815 — сабвуферы Алфайн отличаются качеством, но блин, дороговатые, если честно. Этот экземпляр имеет номинальную мощность: 150вт, динамик в 20 см, защищенный от ударов фазоинверторный корпус (отностительно защищённый). И цену примерно в 10 т.р. Рекомендованная — ищите до 10 т.р.

Урал AS-D12A — фирма «Урал» — отечественный производитель качественной аудиоэлектроники. Этот саб весьма хвалят за качество как материалов, сборки так и звука. Он очень мощный, имеет прекрасную номинальную мощность в 400вт, максимальная мощность равна 1100вт — но это так, для понта (производитель уже не может не указывать запредельную максимальную мощность, ибо это уже стало правилом маркетинга). 30 см динамик, фазоинвертор, реомендуемая цена — 8 000 р. (очень хороша в сравнении с качеством и мощностью).

KICX AP301BPA — Хороший активный саб, мощность: 350-600вт (600вт — указаны максимальной и это тот редчайший случай, когда сабвуфер действительно сможет воспроизвести звук на указанной максимальной мощности), 30 см динамик, фазонверторный. Рекомендуемая цена — 7 500 р.

Пассивные сабвуферы

SONY XS-GTX122LT — не большой пассивный сабвуфер от Сони, мощный: 350вт, фазоинверторный, 30 см динамик. Корпус качественный, интересной формы, Сабвуфер очень требователен к правильному подключению, бывали случаи, что у нерадивых любителей автозвука неправильно запитавших саб от слишком слабого, или наоборот, слишком мощного усилителя из строя выходил не сам усилок, а именно саб.. Впрочем, любой, даже самый качественный сабвуфер можно быстро сломать подключив его неправильно или люто перегрузив его. Я считаю его вполне качественным. Рекомендуемая цена 4 800 — 6 500 р.

ALPINE SBG-844BR — хороший, качественный и недорогой саб Алфайн: мощность: 120-400вт (максимум, который опять таки, возможно саб и выдаст), фазоинвертор, 20 см динамик. Рекомендуемая стоимость — 5 т.р.

JBL GT-12BP — Прикольный пассивный саб от JBL выполненный в Bandpass — исполнении, к тому же не очень дорогой и весьма мощьненький — 300вт, 30 см динамик. рекомендуемая цена — 6 000 — 6500 р.

Kenwood KSC-W1200B — Качественный, 30 см динамик, мощность 300вт, с фазоинверторным корпусом. Рекомендуемая цена — 5 т.р.

MYSTERY MJS-12F — такой (открытый, без корпуса) тип сабвуферов будет самым дешевым, на выходе мы получаем голый саб, хоть и с возможностью его влепить куда угодно и докрутить его усилком. Мощность: 250вт, динамики 30 см. Рекомендуемая цена — 2 500 р.

Классовый сабвуфер

Hertz DBA 200.3 — это пример не дешевого активного сабвуфера немецкого производства с великолепным звучанием. Мощность 140 — 400вт, 20 см динамик, великолепный басс и высокое качество материалов. Рекомендуемая цена — 15 000 р.

Focal Performance SB P 30 — пассивный саб высокого класса с качественным басом. Мощь: 300-600вт, фазоинвертор, 30 см динамик. Рекомендуемая цена — до 17 т.р.

PIONEER TS-SW3002S4 — довольно таки мощный сабвуфер-динамик. Мощность: 400вт, 30 см динамик и рекомендуемая стоимость около 7,5 т.р.

Какие бывают сабвуферы в машину

Если вы купили хорошую магнитолу, позаботились о шумоизоляции своего авто и установили достаточное количество мощных динамиков, но качество и чистота звука все равно не устраивает, единственное верное решение – купить автомобильный сабвуфер, без которого добиться мощных басов с отличным звуком невозможно.

Для чего нужен сабвуфер

Сабвуфер представляет собой низкочастотную акустическую систему.

Сабвуфер необходим для воспроизведения баса частотой 20-100Гц. Для большинства автолюбителей достаточно простого прибора, однако если вы хотите отчетливо слышать звук отдельных инструментов, стоит подобрать максимально качественный сабвуфер.

На большой скорости часто слышен гул резины от контакта с дорожным покрытием. Низкочастотная составляющая звука при использовании сабвуфера способна заглушить этот звук.

Какие бывают сабвуферы

На современном автомобильном рынке представлено большое количество сабвуферов, что существенно осложняет выбор. При подборе подходящего сабвуфера для транспортного средства необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Форма и размер.

В первую очередь нужно определиться с размерами саба. Чаще всего его устанавливают в багажник, однако для экономии и без того ограниченного пространства можно поставить его под сидение.

Сабвуфер может быть в форме трубы или прямоугольным. Качество музыки от формы не зависит, выбирайте ту, которая визуально лучше подойдет к внутреннему пространству вашего автомобиля. Если предполагается скрытое крепление, остановите выбор на прямоугольном сабе, так как оно занимает меньше пространства, чем аналогичное трубное при прочих одинаковых характеристиках.

  • Активный или пассивный.

В чем разница между активными и пассивными сабвуферами? Активные приборы достаточно просты, включают усилитель, например, активный двухполосный сабвуфер не требует сложной настройки фильтров, их несложно монтировать, однако качество звучания музыкиуступает пассивным. Пассивные приборы, в отличие от сабвуфера со встроенным усилителем, требуют дополнительной покупки комплекта проводов и усилителя, поэтому стоимость и сложность монтажа возрастает, звук же с таким прибором выдается предельно чистым.

  • Открытого или закрытого типа.

Открытый сабвуфер без корпуса – это динамик, встраиваемый в панель. Отличительные особенностимодели без короба: низкая цена и неспособность отобразить низкие частоты ниже 100 Гц без специализированных фильтров. Закрытые короба сложнее и дороже, однако обеспечивают максимальный уровеньзвука.

По конструкции сабвуферы закрытого типа бывают 4 видов:

  • Закрытый ящик.

В корпусе такого прибора нет каких-либо отверстий, поэтому оно является наиболее удобным и практичным.

  • Ящик с фазоинвертором.

Труба с отверстием выдает наиболее глубокие басы.

  • Пассивно-радиаторный.

Включает два динамика, работающих в разном частотном диапазоне. Дополнительный обеспечивает достаточное понижение резонансной частоты для усиления уровня звучания. Такие аппаратыотличаются высокой стоимостью и редко устанавливаются в обычные автомобили.

Бюджетный вариант для закрепления под сидение.

Большинство производителей завышает характеристики выпускаемых моделей, реальныйпоказатель можно определить по размеру спирали, оптимальное значение для авто – 30 сантиметров. Хорошейсилой для обычного автомобиля считается 500-600 Вт. Если вы хотите добиться более глубокого баса, выберете аппаратс показателем от 1квт до 2квт, большинство моделей обладают мощностью 1500 вт. Большая мощность может доставить дискомфорт во время музыки, такие устройства, например, 5квт-ный сабвуфер, устанавливаются на авто, участвующих в конкурсах по автозвуку.

Не следует покупать сабвуфер в машину китайского происхождения, конечно, стоимость такихмоделей значительно меньше, однако их надежность долговечность оставляют желать лучшего. Лучше обратите внимание на известные бренды: Alphard DynamicState Kicx EDGE.

Требования к монтажу

Как подключить сабвуфер, чтобы его применение быломаксимально эффективно? Только правильно установленный сабвуфер обеспечит качественное звучание, для началанужноподобратьподходящее место для крепления. Наиболее популярные места для крепления:

  • В полку сзади.
  • В багажник.
  • В нишу для запасного колеса.

Сам процесс установки своими руками заключается в последующем выполнении нижеприведенных действий:

  • Установите и закрепите устройство в выбранном месте.
  • Проложите кабель соответствующего сечения между сабвуфером и головным устройством.
  • Соедините сабвуфер с усиливающим аппаратом напрямую или через особое приспособление(в зависимости от типа оборудования).
  • Включите магнитолу и проверьте качество звука.

Почему не стоит устанавливать сабвуфер своими руками

Выделим все за и против самостоятельной установки. При наличие специальных инструментов и определенных знаний в данной области можно самостоятельно установить сабвуфер в автомобиль. Однако процесс закрепления и настройки сложный, для стопроцентного результата стоит обратиться в надежный установочный центр.

Преимущества обращения в установочный центр для крепления и настройки:

  • Высокая скорость.

Специалисты центра обладают большим опытом в проведении данного вида работ, поэтому проведут их максимально быстро и качественно.

  • Гарантия.
  • Привлекательная цена.

Самостоятельное проведение работбесплатно, однако в случае неточностей во время работ, возможен выход из строя оборудования.

Вывод

Перед покупкой сабвуфера изучите тематические форумы и ознакомьтесь с отзывами о понравившейся модели в интернете, посмотрите видео обзоры и подробно изучите все характеристики.

В нашем интернет-магазине представлены сабвуферы с фото и описанием всех характеристик только от надежных производителей по самым привлекательным ценам. Если вы сомневаетесь в правильности выбора, свяжитесь со специалистами нашей компании по телефону, указанному на сайте, или заполнив контактные данные в специальном окне. Сотрудник свяжется с вами в кротчайший срок, расскажет об условиях покупки и о возможности монтажа выбранного прибора в нашем установочном центре.

Во время установки используется только современное оборудование и материалы высокого качества, а также даем гарантию на все работы.

Также обратите внимание на следующие группы товаров:

Наш сайт, для корректной работы, собирает техническую информацию о посетителях сайта: cookie, данные об IP-адресе, местоположении и другую. Если вы не хотите оставлять о себе эту информацию для ее дальнейшей обработки — покиньте сайт. Вся информация собирается и обрабатывается согласно политике конфиденциальности.

Выбор сабвуфера в машину

Выбор сабвуфера в машину — какой лучше выбрать?

Выбор сабвуфера в машину — это в общем то не простое дело и требует серьезного подхода, чтобы в последствии иметь качественный звук в автомобиле. Очень не редки такие ситуации, что приобрел в автомобиль неплохую вроде бы магнитолу, динамики приличного качества, но истинного наслаждения от звука не получаешь. Очень сильно ощущаешь нехватку мощных низких частот для хорошей раскачки. Чтобы почувствовать полноценное удовлетворение от звуковой картины при высококачественных басовых атаках, для этого необходимо установить мощный и качественный сабвуфер.

Конфигурация автомобильных сабвуферов

Чтобы не ошибиться при выборе саба, нужно четко представлять себе какие бывают форматы сабвуферов для автомобиля:

1 — Открытой и закрытой формы:

  • Сабвуферы открытого вида это по сути, не что иное как мощные динамические излучатели низкой частоты, встроенные в специальные места автомобильной панели, где нет ограниченного пространства. Корректировка частоты воспроизведения выполняется только через посредство фильтров, хотя такая настройка не гарантирует основательного баса меньше 100 Гц, исходя из этого открытый формат сабвуфера можно считать стартовой ступенькой в формировании качественного звучания.
  • Сабвуферы закрытого вида — это низкочастотные излучатели установленные в закрытой геометрической фигуре. Такие конструкции имеются в продаже, а при желании и наличии соответствующих навыков, можно их изготовить самостоятельно либо заказать у специалистов по собственному проекту.

Закрытые сабвуферы бывают:

Выбор сабвуфера в машину и определение корпус закрытой формы означает: — это динамическая головка встраиваемая в геометрический корпус с заранее вычисленным объемом, к тому же ограниченная в пространстве звуковая волна в задней части излучателя затухает в корпусе, тем самым снижает риск механических повреждений. Данный тип конструкции очень прост в вычислении нужного объема, очень низкая вероятность избыточной нагрузки динамика, великолепное звуковоспроизведение низкой частоты – это самые главные показатели для установки такого варианта сабвуфера в авто. Не смотря на все достоинства такой конструкции, есть и некоторые недостатки, а именно: очень незначительный КПД, поэтому такой тип саба мало востребован.


Сабвуфер Vibe SLR 12 с закрытым типом корпуса.

Закрытый корпус имеющий тоннель, так называемый фазоинвертор и построенный по определенным размерам, благодаря которому формируется высокое звукового давления на встроенный динамический излучатель, а это в свою очередь поднимает звук на частотах в диапазоне 60-120 Гц. Закрытый объем кабинета увеличивает давление на диффузор, следовательно снижается вероятность появления факторов искажающих звук, а также возможных повреждений излучателя. Функцию корректировки подъема амплитудно-частотной характеристики выполняет фазоинвертор и освобождает диффузор от избыточного давления, тем самым существенно увеличивает КПД конструкции. Сабвуфер для автомобиля можно создать практически с любыми параметрами используя фазоинвертор.


Фазоинвертор в сабвуфере JBL GT5-1204BR

Выбор сабвуфера в машину и понятие полосовой громкоговоритель (bandpass) — дает представление как одного из самых сложных по конструкции вариантов сабвуфера, сравнительно чаще применяемый в авто-установках, но претендующий на более расширенное пространство, так как выполнен в виде закрытого корпуса и фазоинвертора. Базовый принцип конструкции – это закрытый кабинет построенный с фазоинверторной трубой и встроенным в него громкоговорителем разделяющий пространство на две части, в следствии чего в тыльной части динамической головки создается ограниченная, полностью герметичная зона, добавляющая степень жесткости диффузору, а во фронтальном отделе динамика образуется большой пространственный объем имеющий выход наружу через трубу фазоинвертора.


Полосовой громкоговоритель — сабвуфер JBL GTO-1204BP-D

Полосовой ящик очень капризный при расчетах, но в тоже время допускает возможность создания существенного подъема звука хоть на 20 Гц. Бандпасс обладает значительным КПД, а выход звука происходит сугубо через отверстие. Поэтому такую конструкцию саба можно инсталлировать практически в любое место, к тому же пути выхода звукового сигнала можно образовывать с использованием тоннелей в любой части автомобиля.

2 — Активного или пассивного варианта

Выбор сабвуфера в машину активного назначения имеет в своем корпусе установленный усилитель мощности и не нуждается в добавочном наружным регулировании аудио сигнала. Полностью балансная компоновка активного сабвуфера — динамический излучатель + усилитель, является основным положительным моментом в такой конструкции, поэтому такой критерий считается весомым вкладом в надежную работу саба. Естественно, как и у других устройств подобного типа есть и некоторые слабые стороны, а именно: полностью готовая конструкция, которая с большим трудом может разместиться в автомобиле, к тому же для создания кабинета в большинстве случаев применяют недорогие материалы, а это как минимум сказывается на качестве создаваемой звуковой картины.

Сабвуфер пассивного использования построен без интегрированного усилителя мощности, следовательно, нуждается в дополнительном устройстве усиления звука и соответствующей его мощности проводов электропитания. При выполнении необходимых условий сабвуфер пассивного действия рентабельно отличается своей конструкцией, то есть его установка в машине создает более гармоничный вид. Регулировка звука выполняется ручками управления расположенными на магнитоле и усилителе, поэтому в этом случае управление несколько удобнее, чем у саба активного действия.

Принцип выбора сабвуфера

Что нужно знать когда делаете выбор сабвуфера в машину, для того чтоб он гармонично сочетаться с интерьером салона вашего автомобиля и обеспечивал качественным звучанием, для этого необходимо соблюдать правила:

Мощность сабвуфера никак не должна быть ниже суммарной выходной мощности всех каналов усилителя звука, а именно; если УМЗЧ располагает 4 каналами по 150 Вт, то сабвуфер нужно применять на 600 Вт.

Равнозначный объем корпуса сабвуфера вычисляется в зависимости от мощности динамических излучателей. Вместе с тем внутреннее пространство салона автомобиля имеет ограниченные размеры, а поэтому прежде чем покупать динамики, нужно правильно высчитать предельные размеры динамических головок и акустического кабинета, а также область его размещения. Если игнорировать этот показатель, то может появится проблема с безошибочным размещением саба в авто. Наряду с этим делать размер корпуса меньше противопоказано, в следствии снижения амплитудно-частотной характеристики.

Чтобы выбрать тип сабвуфера нужно ориентироваться на качество звучания и параметрические характеристики головного устройства. Если магнитола или другой источник звука гарантирует необходимую мощность для раскачки, то в таком случае можно применить пассивный вариант динамиков, а если не хватает мощности, то тогда необходимо устанавливать активный сабвуфер либо усилитель мощности как дополнительное устройство. Чтобы создать низкие частоты второстепенного качества, то здесь вполне хватит установки мощных НЧ-динамиков на тыльную панель рядом со стеклом. Для получения же высококачественного масштабного низкого баса нужно уже использовать варианты с фазоинвертором либо размещением конструкции полосового громкоговорителя.

Как выбрать сабвуфер в машину

Практически каждый из автолюбителей хоть единожды, но задавался вопросом установки в свою машину качественной звуковой системы, позволяющей максимально раскрыть потенциал хорошей магнитолы. При этом чаще всего, именно подбор сабвуфера оказывался довольно трудоемкой задачей, для решения которой необходимо вникнуть в немалое количество технических нюансов. Ситуация также усложняется за счет обширного разнообразия моделей современной акустики, представленной на рынке аудиотехники различными брендами, специализирующимися в соответствующем направлении.

  • Виды автомобильных сабвуферов
  • Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?
  • Конструкции сабвуферов
  • Производители и стоимость сабвуферов
  • Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Виды автомобильных сабвуферов

По своему конструктивному решению любая звуковая техника делится на два основных типа – активный и пассивный. Каждый из данных двух типов имеет свои достоинства и недостатки, присущие конкретному типу изделия и определяющиеся применяемыми технологическими решениями. Так как в машину с одинаковым успехом можно устанавливать любой из этих типов сабвуферов, то стоит подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, которыми их наделили разработчики.

Активный сабвуфер

Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером. Благодаря наличию встроенного усилителя такая техника не нуждается в особо выдающихся мощностных характеристиках штатной магнитолы и в состоянии самостоятельно раскачать свои динамики до номинального значения.

Также, на соответствующем уровне, находится и показатель эксплуатационной надежности, что достигается за счет заводской компоновки и предварительного инженерного расчета конечного изделия. Поэтому, если приоритетным критерием выбора выступает долговечная и беспроблемная эксплуатация сабвуфера, то активная система для этого подходит как нельзя лучше – купил, поставил и пользуешься без каких-либо заморочек.

Теперь о недостатках, а их, по большому счету, только два:

  1. Поставляется звуковая систему уже в готовом и собранном виде, что может доставить определенные трудности при монтаже в салоне авто. Особенно актуальна данная проблема после приобретения устройства, отличающегося большой степенью универсальности корпуса – подходит много куда, но с некоторыми неудобствами все же придется столкнуться.
  2. Не особо впечатляющее качество выдаваемого звука, что автоматически вытекает из первого пункта. Разработчики стремятся добиться оптимальных габаритов, подходящих для большого числа салонов в ущерб максимальной эффективности. Да и материалы, из которых изготавливается корпус, далеко не всегда качественные.

Пассивный сабвуфер

От активного отличается отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона, то есть в комплекте поставки зачастую пользователь найдет только низкочастотный динамик и, опционально, корпус. Правда корпус, опять-таки, будет характеризоваться не слишком качественными материалами так, что им вполне можно пренебречь для экономии денежных средств. Лучше купить динамик более высокого качества.

Отсутствие встроенных органов управления может послужить плюсом для некоторых аудиофилов – подстройка звуковых параметров посредством магнитолы позволит добиться более точных результатов благодаря отсутствию искажений, вносимых дополнительной электроникой.

Активный или пассивный сабвуфер – какой лучше?

Так как это два различных устройства со своими преимуществами и недостатками, то посоветовать что-либо одно довольно сложно:

  • Техника активного типа более мобильна и универсальна, что позволяет с одинаковым успехом применять ее вкупе с любым источником звука. Да хоть с мобильным телефоном, главное, чтобы был источник звукового сигнала. Противовесом же выступает сложность правильного ее размещения внутри машины, так как придется пожертвовать некоторым количеством и без того малого свободного объема. Плюс посредственное качество звучания.
  • Пассивные динамики отличного качества можно подобрать за довольно скромную сумму, но для того, чтобы они полностью раскрыли свой потенциал, нужно обзавестись хорошей магнитолой. При этом желательно с мощным оконечным каскадом, позволяющим раскачать сабвуфер до его номинала, а такая техника по определению не может стоить дешево. Но затраты будут обязательно скомпенсированы идеальным балансом источника звука и излучающих элементов.

Конструкции сабвуферов

По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:

  • Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
  • Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.

Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.

Открытые сабвуферы

Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.

Громоздко торчащий в неподходящем месте саб не должен нарушать эстетическое удовлетворение от проделанной модернизации.

Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.

Корпусные сабвуферы

Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:

  1. Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
  2. Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
  3. Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.

Производители и стоимость сабвуферов

Цена на более-менее нормальный пассивный сабвуфер приличного качества звучания начинается от 100 долларов, поэтому не стоит ориентироваться на дешевые изделия «ноунейм» производителей. В лучшем случае они будут просто неудовлетворительно звучать. В худшем же – сгорят от перегрузки по причине завышенных показателей мощности, которые предоставили недобросовестные продавцы. Зачастую таким образом грешат следующие бренды – Mystery, Supra и им подобные «производители широкого профиля».

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.


Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Автомобильный сабвуфер: разновидности и покупка

Многие наши соотечественники сегодня оборудуют своими автомобили качественной акустикой, позволяющей обеспечить мощное звучание. Акустическая система состоит из магнитолы, динамиков, а также дополнительных устройств, таких как усилитель и сабвуфер в машину. Что это за устройство, есть ли смысл его ставить и какие есть разновидности сабов — подробнее об этом читайте ниже.

Что представляет собой?

Для установки под сиденье

Фотогалерея «Виды девайсов»

Целесообразность покупки и установки устройства

Видео «Как правильно установить сабвуфер своими руками?»

Что представляет собой?

Саб — это тот же динамик, только больших размеров, который используется для воспроизведения низких частот, то есть басов. То есть это низкочастотная колонка. На сегодняшний день сабы используются многими автомобилистами, поскольку они, работая с качественной магнитолой и динамиками, позволяют выдавать качественный звук.

Какие существуют типы автомобильных сабвуферов? Рассмотрим этот вопрос поподробнее.

Корпусные

Активные и пассивные корпусные сабы являют собой один из самых востребованных вариантов на сегодняшний день. Данный девайс устанавливается в корпусе в виде квадрата либо прямоугольника.

Типы корпусов также могут отличаться между собой:

  1. Мощный саб может быть установлен в корпус, выполненный в виде закрытого ящика. В данном случае сам динамик устанавливается в отверстие, расположенное с одной из сторон корпуса. Непосредственно сам корпус может быть как небольшим, так и более габаритным, но в любом случае он будет герметичным. Колонка монтируется магнитом наружу или внутрь, а данном случае разницы нет, но обычно магнит ставится вовнутрь.
    Основным достоинством таких устройств считается возможность воспроизведения качественных и четких басов, а также сравнительно компактный корпус. Хотя опять же, корпус может иметь разные размеры. Если говорить о минусах, то в первую очередь следует выделить нехватку глубины басов.
  2. Более распространенный вариант — это саб в фазоинверторном корпусе. В данном случае корпус выполнен в виде обычной коробки и оборудован выходом фазоинвертора (резонатором). Видов резонаторов достаточно много, их число также может быть разным. Что касается габаритов, то такие сабвуферы, как правило, имеют достаточно большой корпус, но этот недостаток компенсируется более высоким качеством воспроизведения.
  3. Еще один тип сабов, устанавливаемых в багажнике, — бандпасс. Обычно такие устройства имеют самые большие размеры, кроме того, они обладают наиболее высоким КПД. При правильной настройке такой девайс сможет выдавать довольно жирное звучание, но следует отметить, что в данном случае диапазон частот не особо широкий (автор видео — канал AutoBass).

Также следует учитывать, что корпусные сабы могут относиться к классу активных либо пассивных. К активным относятся девайсы, которые оснащаются встроенными усилителями — их цена, как правило, более низкая, но мощность обычно оставляет желать лучшего. Поэтому если вы хотите создать по-настоящему качественную акустику, усилок нужно будет покупать дополнительно.

Для установки под сиденье

Мини плоские сабы для монтажа под сиденье сегодня только набирают популярность. В результате того, что размеры такого сабвуфера достаточно маленькие, устройство будет практически незаметно. Установить такой девайс можно не только под сиденьем, но и в багажном отсеке, в заднюю полку либо зафиксировать на спинке заднего сиденья (автор видео об установке девайса под сиденье — канал gaiwwer gorbunof).

Free-air

Далеко не все сабы позволяют выдавать качественное звучание из-за корпуса. Устройства типа free-air представляют собой обычную колонку без корпуса, монтаж которой осуществляется в заднюю полку. В данном случае жирный и мощный звук достигается благодаря объему багажного отсека. Но разумеется, если вы хотите, чтобы динамик играл качественно, заднюю полку нужно будет дополнительно усилить и шумоизолировать.

Помимо этого, следует понимать, что монтаж таких сабов актуален только в транспортных средствах в кузове седан, так как сам багажный отсек должен быть хорошо отделен от салона. Кроме того, сама полка должна быть максимально жесткой. Установка такого саба в хетчбек или универсал не даст результата, в итоге деньги будут потрачены зря. Популярность такого типа динамиков сегодня достаточно низкая, поскольку данные сабвуферы стоят дорого, а для их установки придется повозиться.

Фотогалерея «Виды девайсов»

Параметры выбора

Если вы хотите купить тонкий либо корпусный качественный сабвуфер, при покупке следует учитывать определенные параметры:

  1. Для начала следует определиться с типом используемой акустики в авто. Если в машине используются простые колонки с усилком, то покупать саб необязательно. Как считают многие эксперты в области автозвука, применение сабвуферов является актуально только тогда, когда динамики и автомагнитола воспроизводит качественное звучание. Если же у вас стоят недорогие колонки и китайская дешевая магнитола, ставить такой девайс не имеет смысла — результате все равно не будет.
  2. Один из самых важных параметров — тип девайса. Как сказано выше, он может быть активным либо пассивным. Следует отметить, что в случае с активными девайсами установка будет более простой, вам нужно будет просто подсоединить устройство к имеющейся акустике. На практике активные девайсы выдают более грубое звучание, поскольку при их сборке, как правило, используются менее качественные детали. Применение девайсов пассивного типа актуально в том случае, если в акустике используется качественный усилитель.
  3. Габаритные размеры. Если вы думаете, что плоские сабвуферы играют менее качественно, а большие по размерам девайсы выдают более мощный звук, то вы ошибаетесь. Устройства, имеющие более габаритные размеры, выдают больше шума из-за вибраций. Как показывает практика, самым оптимальным вариантом будет приобретение девайса размером 10-12 дюймов.
  4. Из чего выполнено изделие, в частности, речь идет конкретно о подвесе. Современный рынок автомобильной акустики предлагает потребителям большой выбор устройств, в которых подвес выполнен из каучука. Но нужно учитывать, что данный материал делает само звучание более жестким. Если вы хотите, чтобы звук был мягким, то лучше отдать предпочтение девайсам с резиновым подвесом.
  5. Еще одним параметром является мощность.

Дизайн сабвуфера неважен, ровно так же, как и характеристики, которые указываются на упаковке. Большинство производителей целенаправленно завышают параметры изделия, которые наносятся на упаковку, но это только маркетинговый ход. Также рекомендуем даже не рассматривать изделия от неизвестных производителей, в частности, если их стоимость подозрительно низкая. Если вы определились с моделью, то перед покупкой нужно также ознакомиться с отзывами других потребителей — зачастую комментарии рассказывают больше, чем официальные данные о продукте. На видео ниже подробно описана процедура самостоятельного изготовления сабвуфера (автор видео — Denis Legostaev).

Целесообразность покупки и установки устройства

Точно ответить — нужен ли вам саб или нет — не сможет никто. В данном случае все зависит от предпочтений автолюбителя и его финансовых возможностей. По мнению многих потребителей, установка такого девайса позволит выделить транспортное средство среди других машин. Если вам нравятся «жирные» басы, то разумеется, покупка сабвуфера будет целесообразной, но только при условии, что сама акустика, установленная в авто, будет качественной.

Цена вопроса

Что касается цен, то рынок предлагает потребителям довольно большой ассортимент товаров, отличающихся между собой по стоимости. Самые дешевые варианты, которые можно встретить в продаже, будут стоить в районе 2500-3000 рублей. Изделия средней ценовой категории обойдутся потребителю примерно в 4-7 тысяч рублей. Более дорогие варианты могут стоить от 12 тысяч рублей и выше.

Видео «Как правильно установить сабвуфер своими руками?»

Как произвести монтаж такого девайса в автомобиль, что при этом следует учитывать и как избежать возможных ошибок — подробная инструкция описана на видео (автор — Anton 2393).

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?

Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?

Что такое Сабвуфер?

Большинство людей, интересующихся автозвуком знают что сабвуфер-это такой большой ящик занимающий половину багажника который издает «бумкающие» звуки. Молодежь, слушающая в основном танцевальную музыку любит сабвуферы, ведь без низкочастотного ритма электронная музыка совсем «не прёт». Люди постарше считают что сабвуфер — вредная вещь, из-за которой болит голова и в багажник не помещается картошка (коляска, лыжи, акваланг и т.д и т.п.)

Давайте разберемся, что же такое сабвуфер (который часто неправильно называют «саббуфер» или даже «буфер»), как он работает и нужен ли он вообще в автомобиле.

Слово «сабвуфер» состоит из двух английских слов: приставки sub- -что по-русски значит «под-«, «нижний» и woofer -что означает низкочастотный динамик. Т.е. subwoofer это динамик для воспроизведения самых низких частот звука или поднизкочастотный динамик. Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер».

Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный. Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать. Конечно, если вы подадите сигнал с частотой 45Hz на самые лучшие «овалы» то бас будет, но правда в том что в реальной музыке звук с более высоким басом (100-200Hz) динамик отыграет в 10 раз громче и вы самого низкого баса просто не услышите. Итак, играет ли «овал» звук ниже 70-80Hz? Играет, но так что вы его за всем остальным не услышите. Тем более вы не услышите низкого баса от акустики размером 16см, которая наиболее распространена в современном автомобиле.

Нужен ли нам бас ниже 70Hz? Исходя из того что диапазон воспринимаемых человеком частот это 20Hz-20000Hz, а музыка чаще всего помещается в 40-12000 то конечно нужен. Суббас это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец. Низкочастотный звук дает основу музыке, делает её полновесной, добавляет динамики. Да что там говорить — сходите на живой концерт, неважно какого жанра главное чтобы звукорежиссер был профессионал — сами все поймете.

В машине есть еще одна проблема-шум от дороги. Как только заводится двигатель и машина трогается с места, салон наполняется низкочастотным шумом. Источником его является весь автомобиль-вибрации передаются на детали кузова и весь кузов «поёт». Этих проблем почти нет только у авто премиум класса, вроде Mercedes S-class, но у многих ли такая машина? Можно (нужно!) сделать шумоизоляцию, но и она полностью не решает проблемы. Для того чтобы сделать бас в машине четким, разборчивым, однозначно необходим сабвуфер.

Какие же бывают сабвуферы.

Самый распространенный тип сабвуфера- это конечно же корпусной сабвуфер. Он представляет из себя грубо говоря динамик в ящике, в зависимости от оформления это может быть закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный корпус (ФИ), корпус бандпасс (БП). Схематически закрытый ящик выглядит так:

Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке. Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах:

BLAUPUNKT GTb 1200 SC

Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).

На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество. Какого вида и сколько будет портов фазоинвертора в сабвуфере зависит только от фантазии производителя. Такой тип оформления чуть больше чем ЗЯ но «играет» ниже, из-за чего и любим широкими массами народа. Вот например как выглядят сабвуферы в корпусе с фазоинвертером, которые вы можете приобрести у нас в магазинах:

Следующий тип оформления сабвуфера это бандпасс. Бандпасс схематически выглядит как-то так:

Такой корпус обычно самый большой по размеру. Сабвуфер такого оформления обладает самым высоким КПД, «давит» грубо говоря круче всех, но имеет ограниченный диапазон частот. Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине:

Hertz EBX 200.2B

Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно. Вот некоторые из активных сабвуферов которые вы можете купить у нас в магазине:

Blaupunkt EMb 800A

Сабвуферы под сидение

В последнее время получили распространение супер-компактные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. В основном это активные модели, хотя есть и пассивные. Вот несколько примеров:

Такие сабвуферы можно запросто установить под сидение, водительское или пассажирское, прикрутить на заднюю полку или к спинке сидения в багажнике. Они практически не занимают места. Читайте обзор плоских сабвуферов Hertz.

Сабвуферы free-air.

Не всем сабвуферам нужен ящик, есть динамики способные играть на объем багажника, так называемые Free Air сабвуферы. Для такого динамика достаточно просто вырезать в задней полке автомобиля отверстие и установить его туда. Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера.

Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто. В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.

Если вы купили сабвуфер и не знаете как его установить, читайте статью «как установить сабвуфер в машину»

23 comments on “Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?”

  1. Аслан 24.03.2016Ответить

Добрый день , спереди стоят 2-х компонентные morel . В задней полке по бокам стоят коаксиалки на подыгровку и в центре в полке стоят мидбасы для басса 6″ ,но они давно своё отыграли и потрескались. Не хватает немного басса . Фри эйр не залазит из-за особенности конструкции в машине (Subaru legacy 98 г. Седан ) мешает привод багажника , а место не хочу занимать в багажнике , по этому думаю поставить 2 мидбаса и настроить их чисто на НЧ. Какие посоветуете поставить ? Спасибо заранее

  • Mike14.04.2016Ответить

Если у вас в одной полке на объем багажника стоят и коаксиалы и мидбасы то это само по себе -плохая идея. По хорошему надо чтобы динамики играли на разный объем. Если все-таки хочется именно так оставить то возьмите лучше плоский саб с высокой добротностью, всяко лучше будет чем мидбасы.

Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector