0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Ноябрь 2014

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « ФевФев »
    12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Подключение Январь 7.2 16кл. к проводке торпеды 2114(евроторпеда)

    Добрый всем день!

    Несмотря на то, что в моем блоге достаточно много информации о подключении инжектора и проводки, все равно у читателей блога все равно возникают разные вопросы. Это заметно по комментариям. Я конечно с радостью на них отвечаю, но так как очень часто вопросы достаточно однотипные, я решил еще раз оживить данную тему.

    1. ЭБУ Январь 7.2 (-31) или Бош 7.9.7 (-30)

    2. инжекторная проводка (коса)

    3. Панель приборов 2114 с родной косой.

    Задача : разобраться в контактах и подключить инжекторную косу к салонной от проводки.

    Слева колодка от инжектора, справа от салонной проводки.(на цвет линий прошу не ориентироваться. цвет указан текстом . к примеру: Р — розовый)

    Обращаю Ваше внимание , что для того чтобы машина завелась от замка зажигания необходимо лишь одно условие. — подать на контакт 3 инжекторной колодки +12. Все ! больше ничего не нужно. Дальше можно смело крутить стартер и инжектор уже будет работать. Т.е. для проверки собранной инжекторной системы больше ничего не нужно. Все остальные контакты служат для вывода информации на панель приборов , подключения МК, управление стартером и т.д. Но к работе инжектора они не имеют отношения.

    Но так как мы все же хотим подключить все по «фен-шую» продолжаем разбираться дальше…

    Изучим 9 контактную проводку от торпеды 2114

    Как я писал ранее тут контакты колодки такие:

    1.) СП — контакт скорости автомобиля. Информация от датчика скорости.идет на 9 контакт красной колодки панели приборо. Скорость панель приборов получает из ЭБУ. Если у Вас не будет подключен данный контакт, то спидометр работать не будет.

    2) БП — сигнал Check Engine. Информация от 31 контакта мозгов.Идет на 8 контакт белой колодки панели приборов(не будет работать без 6 РЧ контакта. )

    ЖЧ — сигнал расхода топлива. Сигнал от 10 контакта мозгов.
    ХЗ за что он отвечает. Его кстате нет даже на схеме в колодке салонной проводки
    4) НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

    ГБ — сигнал который идет от колодки диагностики.
    не знаю зачем он нужен, но он как то завязан на БК. возможно плавное выключение плафона или что-то типа того.

    5) КП — Низковольтный сигнал тахометра. Идет от 8 контакта мозгов.
    Идет на приборную панель во 2 контакт белой колодки.Без данного сигнала не будет работать тахометр.

    6) РЧ — сигнал +12В
    Без этого сигнала не сработает дополнительное реле стартера, так же не будет гореть Чек.

    7) ПЧ — сигнал стартера. Идет от 50 контакта ЭБУ.
    Без этого провода не будут замыкаться контакты дополнительного реле стартера при повороте ключа в положение «Стартер». В данном случае мозги могут сами отключить стартер при некоторых условиях(когда обороты двигателя выше указанных в прошивке). Если Вам эта штука не нужна ,то можно просто перемкнуть 30 и 38 контакт на колодке реле стартера и забыть об этом.

    8 ) ГП — «+12″ , которые беруться с замка зажигания.( САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОНТАКТ .о нем я писал выше)
    Включают работу инжектора. Т.е. ЭБУ уже ждет сигналы от датчиков.

    9) Р — Уровень бензина в баке.
    Так как безнонасосом управляет инжектор, то для получения данных о наличие бензина в баке передается через данный контакт.

    С проводкой панели разобрались. Подключаем:

    (контакт 2114 / контакт косы инжектора 21124 )

    1 к 6

    2 к 7

    3 к 5 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

    4 к 11 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

    5 к 9

    6 к 15

    7 к 16

    8 к 3

    9 к 14

    Ну чтобы ясность была полной , давайте посмотрим , что за контакты у нас остались на колодке инжектора 21124. Что такое 1,4,8,10,13 контакты.

    1 контакт — сигнал на вентилятор. В электрике авто 2112 вентилятор подключается через салонную косу. почему — не знаю. но вот такая фишка. в ВАЗ 2114 сделано по другому,там контакт на вентилятор находится в инжекторной косе и никак не завязан с салонной проводкой. Я не знаю, как у читателя этой статьи подключен вентилятор, но если он не подключен, то этот сигнал нужно подключить к вентилятору. Проверка вентилятора осуществляется просто : снимаем разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и включаем зажигание. ЭБУ сразу фиксирует ошибку датчика и «от испуга» запускает вентилятор.

    4 контакт — сигнал k-line. Т.е. тот же сигнал что сидит на седьмом контакте диагностической колодки ОБД2 Смею лишь предположить что в салонной проводке авто 2112 через него подключается бортовой компьютер или еще что-нибудь.

    8 контакт — температура ОЖ. заодно хочется упомянуть 13 контакт — аварийное давление масла. Тут суть такая: эбу получает данные о температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости, а приборка получает данные от датчика температуры. Дело в том,что в авто 2114 что параметры температуры , что давления масла идут в совершенно другой проводки и не завязаны никак на инжектор. В вот в 2112, кострукторы решили пустить сигналы от этих датчиков через инжекторную косу. ну каждому свое…. Так что если Вы в 2114 впихнули инжекторную косу от 2112, то у вас в моторном отсеке от нее должны остаться эти два контакта. нет смысла их подключать к датчикам, оставьте датчики со старыми проводами иначе Вам прийдется кроить в салонной проводки в районе панели приборов, что будет явно хуже.

    10 контакт — контакт недостаточного уровня масла. Самое интересное что на схеме 2112 со стороны салонной проводки отсутствует понятие куда он идет. смею лишь предположить что идет он аналогично 13 контакту. Но на 2114 этот датчик подключен опять же, по другой косе к приборке ,поэтому нет смысла что-то химичить.

    Прошлые статьи из которых формировалась данная:

    Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ

    Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива. Чтобы обеспечить воспламенение, необходимо наличие электрической искры, которая формируется между электродами свечи накаливания. Они имеют небольшой зазор, который искра должна преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высокого напряжения (в десятки тысяч вольт).

    Бортовая система транспортного средства не рассчитана на подобные нагрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электричества, не способно выдать подобные значения.

    Для решения этой проблемы, в систему зажигания автомобиля внедряется катушка, создающая высокое напряжение. Компонент системы зажигания автомобиля преобразует низковольтное напряжение в высокое (в зависимости от характеристик детали от 6-12 В до 35 000 В). Выполняемые катушкой задачи, обусловлены особенностями строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые размещены в изолированном корпусе.

    Внимание! При возникновении неисправностей, рекомендуется проверить все компоненты мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания или модулем.

    Классика, семейство 2101-2107

    Отечественные машины ВАЗ «классического семейства» (модели 2101-2107), оснащаются карбюраторными и инжекторными моторами. На автомобилях с карбюраторами установлена катушка зажигания (или «бобина»). Схема расположения элемента выглядит следующим образом: деталь монтируется на левом брызговике в подкапотном пространстве автомобиля, и крепится к кузову при помощи двух гаек.

    Автомобили с установленными инжекторами (ВАЗ 2107), имеют модуль зажигания. Он крепится на блоке цилиндров силового агрегата авто. Деталь функционирует вместе с электронным блоком управления двигателя, а катушки зажигания входят в конструкцию всего модуля.

    Используемый модуль зажигания – универсальная модель (устанавливается и на другие отечественные автомобили)

    Для инжектора и в составе БСЗ используется катушка 027.3705 аналог 27.3705 (АТЭ-2).

    Характеристики «инжекторной версии» катушки зажигания ВАЗ выглядят следующим образом:

    Рабочая температура от -40° С до +85° С
    Величина сопротивления:
    первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
    вторичной обмотки (5+0,5) кОм
    Напряжение питания 12 В
    Габаритные размеры 72х156 мм, маслонаполненная конструкция

    «Спутник», 2108-21099

    На модели ВАЗ 2108-21099 также устанавливают катушки зажигания с маркировкой 027.3705.

    Десятые модели, 2110-2112

    На ВАЗ 2110-2112 устанавливаются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели (сейчас практически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предусмотрено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некоторые модели снабжаются индивидуальными катушками 2112-3705010-12

    Lada Samara, 2113-2115

    На карбюраторные модели автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и используются для автомобилей “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов с двигателями 8 кл.

    Калина, 1117-1119

    На более современную модель ВАЗ, Ладу Калину, устанавливается модуль зажигания с маркировкой: 2112-3705010-12. Она имеет следующие характеристики:

    Напряжение на нагрузке 1МОм +25пФ>24кВ

    Длительность искрового заряда 1,14-1,5 мс

    Диапазон рабочих температур от -40 до +140 градусов С

    Номинальное напряжение питания 12В.

    Приора, 2170-2173

    На Ладу Приору устанавливаются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается только инжекторными моторами, поэтому карбюраторные катушки зажигания или «бобины» не могут быть установлены на автомобиль.

    В подведение итогов стоит сказать, что при выборе катушки зажигания на автомобиль, необходимо учитывать маркировку детали, ее совместимость с той или иной моделью отечественного автопрома. Несмотря на высокую взаимозаменяемость, также обращают внимание на габаритные размеры детали, и тип крепления в подкапотном пространстве машины. Приобрести катушки или модули зажигания на отечественную «классику», «Самары» и «Спутники» можно в нашем интернет-магазине при помощи нескольких кликов компьютерной мыши.

    Вы спрашивали: Как узнать какой Эбу ваз?

    Как определить ЭБУ на ВАЗ? Для этого следует снять нижний щиток панели возле левой ноги пассажира, и прочитать данные на блоке. Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь.

    Как узнать какой Эбу стоит на ниве?

    Чтобы узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле — посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.

    Где находится эбу на ваз 2112?

    Найти электронный блок управления на ВАЗ-2112 не составит никакого труда, ведь он расположен непосредственно за панелью приборов, а конкретнее в нижней части у левой ноги переднего пассажира.

    Как узнать какой Эбу стоит на машине Ваз 2114?

    Чтобы узнать, где находится ЭБУ на ВАЗ 2114, нужно заглянуть под торпеду приборной панели (центровую), естественно, предварительно сняв все крепления кожуха торпеды (если стало интересно прям сей час посмотреть на электронный блок – крестовая отвертка вам в помощь).

    Как узнать что в машине сгорел Эбу?

    Признаки неисправности ЭБУ машины

    1. ЭБУ — электронный блок управления мотором. Он является одним из основных устройств любого авто, поскольку ЭБУ является его компьютером.
    2. Горит датчик check engine. …
    3. Глохнет двигатель. …
    4. Проблемы при функционировании силового агрегата. …
    5. Авто не заводится.

    Какие Эбу ставились на ниву?

    На Chevrolet Niva можно встретить ЭБУ марки Bosch со следующими каталожными номерами:

    • 21230-1411020-10-0 – контроллер BOSCH MP7. …
    • 21230-1411020-30-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+ E3.
    • 21230-1411020-40-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+E4.
    • 21230-1411020-90-0 – контроллер BOSCH M7. 9.7+AC.

    Где находятся мозги на ваз 21099?

    Где находится эбу (контролёр, мозги)?

    Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля.

    Где находится Эбу на 2110?

    Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком.

    Как узнать какой Эбу на ваз 2110?

    Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь. Следующий котроллер «десятки» был разработан совместно с «Bosch». Также на автомобилях применялись аналоги уже упомянутых ЭБУ.

    Где стоит контроллер на ваз 2110?

    Контроллер 11 (рис. 9-22) (электронный блок управления), расположенный под консолью панели приборов, является управляющим центром системы впрыска топлива.

    Какие Эбу ставились на ваз 2114?

    ЭБУ или Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2114 – это своеобразное устройство, которое можно охарактеризовать как мозг тачки.

    Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

    • 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). …
    • 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. …
    • 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30.

    Где стоит Эбу на ваз 2115?

    На автомобилях ВАЗ 2108 – 2115 ЭБУ находится в передней правой части салона, чуть ниже ящика «бардачка».

    Как расшифровывается Эбу?

    Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле. Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).

    Почему ломается Эбу?

    Электронные модули управления наиболее часто выходят из строя по причине перегрузки напряжения (короткое замыкание в цепи) или из-за постоянного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии.

    Что такое неисправность Эбу?

    Неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) … Признаки неисправности Электронного блока управления двигателем: — Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.

    Где находится Эбу двигателя?

    Так что найти его не так то и сложно. Даже обычный водитель сможет разобрать часть панели приборов (как правило, она не так сложно снимается), либо заглянуть под капот своего авто. Если увидите коробочку, из которой идут два шлейфа проводов – это и есть ЭБУ.

    Электронные блоки управления двигателем Январь

    Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.

    Контроллеры (ЭБУ) Январь

    Январь-4.1 (4)

    Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.

    Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102).

    Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

    Январь 4.1

    Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.

    Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).

    Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.

    Январь 5.1

    Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.

    Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 5.1

    Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.

    Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 5.1.1

    Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.

    Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

    Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

    Январь 5.1.2

    Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.

    Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

    Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

    Январь 5.1.3

    Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.

    Двигатель: 8-ми клапанный 2107, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 2106-20, 21043-20, 21061-20, 2107-20).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.

    Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.

    Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.

    Двигатель: 8-ми клапанный, 21114, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 21101, 21112, 21121, Лада Калина, Лада Гранта).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.

    Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.

    Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра (автомобиль ВАЗ 21074-20).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.

    Примечания и дополнения

    — ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

    Какие эбу идут на классику

    Как заменить датчик массового расхода воздуха на “семерке”

    Разбираемся что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного Ваз-2107

    В карбюраторных «Семерках» наилучшее соотношение бензина и кислорода воздуха обеспечивается диаметром жиклеров и диффузоров карбюратора и очень часто это соотношение не идеально. Инжекторный мотор Ваз-2107 работает на топливовоздушной смеси, составные доли которой рассчитывает процессор электронного блока управления (сокращенно ЭБУ). Для нормальной его работы нужно получить информацию по нескольким параметрам, один из которых, это количество кислорода воздуха, засасываемого в камеры сгорания цилиндров двигателя. ДМРВ Ваз-2107 вмонтирован в патрубок воздушного фильтра и связан патрубком с приливом корпуса дроссельной заслонки. Он отслеживает количество проходящего воздуха, контролируя разность температур двух тонких токопроводящих нитей из платины. Первая смонтирована так, что ее обдувает проходящий сквозь корпус ДМРВ воздух, а вторая, сравнительная (контрольная), спрятана от обдува. Чем больше воздуха продувается через датчик, тем сильнее остывает первая нить и тем больше упадет ее сопротивление по сравнению со второй нитью. Эта разница сопротивлений, в виде выходного сигнала, поступает в ЭБУ Ваз-2107, а он уже, учитывая температуру контрольной нити, вычисляет сколько нужно подать бензина. Если данные от ДМРВ не поступают, двигатель не заглохнет. Но работать будет совсем не так, как положено. Еще хуже, когда сигналы идут с ошибкой, такое часто бывает от загрязнения контактов. ЭБУ «сбивается с толку», дает неправильные указания форсункам и в итоге, мотор работает с перебоями.

    Что говорит о нерабочем ДМРВ Ваз-2107 инжектор

    Всегда, при наличии проблем с эти датчиком, светится лампа «Chack engine». Если есть бортовой компьютер, он будет выдавать соответствующий код ошибки.
    Двигатель, при неисправности ДМРВ, работает, но:
    – увеличивается потребление бензина;
    – «плавают» обороты холостого хода;
    – машина вяло разгоняется и плохо «тянет»;
    – затруднен пуск мотора, сильнее всего горячего.
    Очень все это похоже и на «проявления болезней» других систем инжекторного Ваз-2107, например датчика скорости или регулятора холостого хода . И все-таки, при этих «симптомах», нужно проверить ДМРВ в первую очередь. Конечно, проще всего заменить его на новый, но цена «кусается». До замены надо проверить плотность посадки разъема, цел ли соединительный патрубок от датчика до корпуса дроссельной заслонки, нет ли загрязнения платиновой нити. Все это ведет к ошибкам в работе датчика.

    Проверить вазовский ДМРВ можно так

    Самый быстрый и точный метод, это подключить мотортестер. К сожалению, такой прибор стоит довольно дорого, да и правильно использовать его, тоже, не так просто. Около дома или в «гаражных» условиях можно воспользоваться такими методами:
    А. Отключаем разъем от ДМРВ, заводим мотор и проезжаем несколько километров. ЭБУ машины начинает работать «в обход» показаний датчика, определяя нужные параметры по показаниям других, исправных, датчиков. Если вы почувствовали улучшения в работе «движка»- ДМРВ неисправен.

    Б. Можно «прозвонить» ДМРВ ВАЗ-2107 мультиметром. Включаем прибор для режима измерения напряжения до 20 вольт, при включенном зажигании напряжение на контакте «5» должно равняться 12 вольтам. На контакте «4» показания не менее 5 вольт. Если это не так, нужно проверять цепи питания ДМРВ и сам ЭБУ, а если напряжение в норме- датчик неисправен.

    Номера контактов разъема ДМРВ

    В. Снять датчик и внимательно его осмотреть. Внутри должно быть все чисто, не допускается масляный налет, мусор, пыль. Сетка на входе тоже должна быть чистой. Корпус проверьте на предмет наличия трещин, вмятин, коробления. Все уплотнители должны быть целыми, не допуская «подсоса» воздуха. Осмотрите патрубки и места посадки ДМРВ, любые нарушения герметичности здесь недопустимы.

    Меняем датчик МРВ Ваз-2107 инжектор

    Понадобятся ключи 8 мм, 10 мм и отвертка.
    – ослабляем хомут отводящего патрубка;
    – снимаем отводящий патрубок с ДМРВ;
    – отвинчиваем ключом 10 мм два болта крепления к фильтру;
    – снимаем ДМРВ с автомобиля;
    – аккуратно снимаем резиновое кольцо со сломанного датчика и натягиваем его на новый;
    – монтируем новый ДМРВ на место, крепим болтами;
    – одеваем патрубок, крепим хомутом;
    – подсоединяем на место разъем.

    Запускаем мотор и наслаждаемся работой исправного ДМРВ Ваз-2107.
    Можно посмотреть что внутри датчика

    Виды блоков управления, устанавливаемые на автомобили семейства ВАЗ

    • Виды блоков управления, устанавливаемые на автомобили семейства ВАЗ
    • Что такое ЭБУ (ЭСУД)
    • Где расположен блок управления
    • Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто
    • Принцип работы контролёра (ЭБУ)
    • Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ
    • Блоки управления фирмы GM
    • Блок управления двигателем BOSCH
    • Блоки управления «Январь»

    Современные транспортные средства оснащаются производителем самыми разнообразными системами и механизмами, которые призваны упростить задачу управления автомобилем. Именно таким устройством является ЭБУ, или проще говоря электронный блок управления. Сегодня его можно встретить даже на представителях отечественного автопрома, а если вам интересно как работает и какие ЭБУ ставят на ВАЗ, тогда рекомендуем ознакомиться с данной статьей.

    • Что такое ЭБУ (ЭСУД)
    • Где расположен блок управления
    • Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто
    • Принцип работы контролёра (ЭБУ)
    • Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ
      • Блоки управления фирмы GM
      • Блок управления двигателем BOSCH
      • Блоки управления «Январь»

    Что такое ЭБУ (ЭСУД)

    Давайте для начала выясним назначение ЭБУ двигателя и определим что это за устройство и так ли оно нужно в конструкции современных транспортных средств.

    ЭБУ напрямую влияет не только на работу отдельного датчика, но и на функционирование всего транспортного средства, из-за чего сложно переоценить его роль в современном автомобиле.

    Наряду с уже упомянутым термином «ЭБУ» часто используются следующие понятия «электронная система управления двигателем», «мозги», «контролер» и «прошивка». Поэтому, если вы слышите такие названия, то нужно понимать, что речь идет именно об основном процессоре конкретной машины. То есть, услышав об ЭСУД, ЭБУ или «контролере», вы должны понимать, что это одно и то же.

    Где расположен блок управления

    Электронная система управления силовым агрегатом машины фиксируется под центральной приборной панелью авто, но чтобы получить к ней доступ, необходимо с помощью крестовой отвертки выкрутить крепежные элементы бокового каркаса приборной панели.

    Это же место следует проверить и в поисках ответа на вопрос «Где находится ЭБУ на ВАЗе 2114?», так как на всех моделях ВАЗовской группы электронный блок управления занимает примерно одно и то же положение.

    Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто

    Контролер (или электронный блок управления двигателем) на протяжении всей своей работы получает, обрабатывает и управляет сигналами от датчиков и систем, влияющих как на работу самого силового агрегата, так и на второстепенные составляющие мотора (например, систему выхлопа). Однако это совсем не означает, что приборы, устанавливаемые на разных транспортных средствах, полностью идентичны и ничем не отличаются.

    На самом деле, среди видов ЭБУ (в том числе и на используемой многими «Калине») выделяют электронный (ECU) / блок управления двигателем (ECM), блок управления работой трансмиссии, блок управления тормозной системой, совместный моторно-трансмиссионный блок, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, контролер кузова, главный электронный модуль и модуль управления подвеской.

    Конечно, с технической точки зрения, это все не один компьютер, а несколько отдельных блоков, но и о их существовании стоит знать. В некоторых случаях, сборка может включать в себя несколько различных управляющих модулей, но чтобы узнать какой именно вид контролера установлен на вашем транспортном средстве, необходимо демонтировать боковой каркас торпеды и запомнить номер установленного там ЭБУ. Полученные данные сравнивают с показаниями соответствующих таблиц, которые несложно найти в сети.

    Принцип работы контролёра (ЭБУ)

    На протяжении всего времени функционирования автомобильного двигателя, его «мозги» (в том числе и на ВАЗ 2108, 2109, 2110 и т.д.) обрабатывают всю приходящую к ним информацию, передающуюся датчиками и автомобильными системами. В частности, в своей работе, контролер ЭБУ использует данные следующих датчиков:

    • ДПДЗ (Датчика положения дроссельной заслонки);
    • ДПКВ (Датчика положения коленчатого вала);
    • ДФ (Датчика фаз);
    • ДД (Датчика детонации);
    • ДМРВ (Датчика моментального расхода воздуха);
    • ДТОЖ (Датчика температуры охлаждающей жидкости);
    • ДК (Датчика кислорода);
    • ДС (Датчика скорости).

    Информация, полученная от этих источников контролирует работу таких датчиков и систем:

    • топливной системы и ее составляющих частей: насоса, регулятора и форсунок;
    • системы зажигания;
    • регулятора холостого хода (ДХХ, РХХ);
    • вентилятора радиатора;
    • адсорбера;
    • системы самодиагностирования.

    Более того, ЭБУ имеет три вида памяти:

    • Постоянно программируемое запоминающее устройство (ППЗУ), которое включает в себя прошивку (программу, в которой имеются основные показатели калибровок и алгоритм управления работой силового агрегата). Этот тип памяти не стирается при отключении питания и работает на постоянном основании. Возможно перепрограммирование и чип-тюнинг.
    • Оперативно запоминающее устройство (ОЗУ), являющее собой временную память, в которой хранятся все ошибки системы и измеряемые параметры. В случае отключения питания все данные из этой памяти будут стерты.
    • Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Указанный тип памяти — это охрана транспортного средства, в которой временно хранятся пароли и коды от противоугонной системы транспортного средства. Иммобилайзер и ЭРПЗУ обмениваются данными, в результате чего происходит запуск автомобильного мотора.

    Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ

    Первые автомобили отечественного автопрома достаточно заурядные и полностью механизированы. Однако, с развитием технологий, и ВАЗовцам пришлось кое-что изменить.

    В частности, со временем, управление работой мотора легло на «плечи» ЭСУД. Ими оснащались все инжекторные двигатели, а с выходом новых, более современных моделей, наличие блока управления двигателем (например, на ВАЗ «Приоре» или «Калине») даже не обсуждалось. Какую же эволюцию прошли указанные устройства? Давайте посмотрим.

    Блоки управления фирмы GM

    Указанные системы устанавливались на первые модели Samara, выпускающиеся до 2000 года. Они могли дополняться резонансным датчиком детонации или же не иметь его.

    Блок управления двигателем BOSCH

    Среди блоков управления двигателем марки «Bosch», которые устанавливались на автомобили группы ВАЗ, стоит выделить:

    • “Bosch М1.5.4, с одновременным, попарно-временным или фазированным впрыском, который может быть взаимозаменяемым с “VS 5.1″, “Январь 5.1.х”;
    • «Bosch MP7.0», в основном, устанавливаемый в единичном объеме и способный работать на других системах. Имеет 55-ти контактный разъем.
    • «Bosch M7.9.7″, начавший входить в состав транспортных средств группы ВАЗ с 2003 года. Автомобили, на которые устанавливались ЭБУ Bosch этой модели, должны были соответствовать нормам токсичности Евро-2 и Евро-3. Сам ЭСУД отличается сравнительно легким весом и меньшими габаритами. Кроме того, он дополнен надежным разъемом и коммутатором.

    Блоки управления «Январь»

    Что касается электронных блоков управления двигателем «Январь», то и в этом случае можно выделить несколько наиболее известных ВАЗовских составляющих. К ним относят:

    «Январь-4», который также, как и GM-09 устанавливался на первые модели Samara до 2000-х годов выпуска.

    «Январь 5.1». Все виды контролера этого типа построенные на одинаковой платформе, а отличия имеются разве что в коммутации форсунок и подогревателе ДК. Первая версия обладает фазированным впрыском и датчиком кислорода, а вторая отличается параллельным впрыском. Отличие указанных ЭБУ лишь в прошивках, а значит, их можно взаимозаменять.

    «Январь 7.2.» — аналогичный «бошевской» модели 7.9.7, но выполненный на другой вид проводки (81-контактный). Производится как на заводе «Ителмы», так и на «Автэл», а также может быть заменен на Bosch M7.9.7. Что же касается устанавливаемого ПО, то Январь 7.2 — это продолжение 5-го «Января».

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролер)

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

    ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

    Где находится эбу (контролёр, мозги)?

    Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

    Принцип работы контролёра (ЭБУ)

    Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).
    Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

    • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
    • ДФ (Датчик фаз).
    • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
    • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
    • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
    • ДК (Датчик кислорода).
    • ДД (Датчик детонации).
    • ДС (Датчик скорости).
    • И другие датчики.

    Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

    • Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, форсунки).
    • Система зажигания.
    • Регулятор холостого хода (ДХХ,РХХ).
    • Адсорбер.
    • Вентилятор радиатора.
    • Система само диагностирования.

    Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

    1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
    2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
    3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

    Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

    “Январь-4”, “GM-09”

    Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

    В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

    2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
    2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
    2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
    2111-1411020-22Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
    2111-1411020-20GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
    2111-1411020-21GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
    2111-1411020-10GM,GM EFI-4 2111,с дк
    2111-1411020-20 чGM, рсо

    Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

    “Январь 5.1.х”

    Различаются следующие виды аппаратной реализации:

    • одновременный впрыск;
    • попарно – параллельный впрыск;
    • фазированный впрыск.

    Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1”, “Bosch M1.5.4”

    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-71Январь-5.1.1,без дк, со
    2111-1411020-72Ителма,без дк,со
    2111-1411020-72Ителма,без дк,со
    2111-1411020-72Ителма,без дк,со
    2111-1411020-72Ителма,без дк,со

    “Bosch M1.5.4”

    Различаются следующие виды аппаратной реализации:

    • одновременный впрыск;
    • попарно – параллельный впрыск;
    • фазированный впрыск.

    Взаимозаменяема с “VS 5.1”, “Январь 5.1.х”.

    2111-1411020без дк, рсо
    2111-1411020без дк, со (регулируется СО сканером)
    2111-1411020-70BOSCH, без дк,со
    2111-1411020-70BOSCH, без дк,со

    “Bosch MP7.0”

    Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

    “Bosch M7.9.7”

    Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

    Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

    “VS 5.1”

    Различаются следующие виды аппаратной реализации:

    • одновременный впрыск;
    • попарно – параллельный впрыск;
    • фазированный впрыск.

    “VS 5.1” взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4”, “Январь 5.1.х”.

    “Январь 7.2.”

    Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

    В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

    2111-1411020-80BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
    2111-1411020-80чBOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
    2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
    2111-1411020-80BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
    2111-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
    2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
    2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36
    2111-1411020-81Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
    2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
    2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
    2111-1411020-82Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
    2111-1411020-80 чBOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
    2111-1411020-81 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,5 л
    2111-1411020-82 чИтелма, без дк, со, 1,5 л

    Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

    21114-1411020-30BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
    21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
    21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
    21114-1411020-30BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
    21114-1411020-20BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
    21114-1411020-10BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
    21114-1411020-40BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
    21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия – неудачная
    21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
    21114-1411020-31Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
    21114-1411020-31Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
    21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия
    21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
    21114-1411020-32Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
    21114-1411020-32Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
    21114-1411020-30 чBOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
    21114-1411020-31 чЯнварь 7.2, без дк, со, 1,6 л

    “Январь 5.1”

    Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

    Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-61Январь5.1, дк, Е-2
    2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
    2111-1411020-62Ителма, дк, Е-2
    2111-1411020-60 чBOSCH,без дк, рег.СО
    2111-1411020-61 чЯнварь5.1,без дк, со
    2111-1411020-62 чИтелма,без дк, со

    Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

    Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.
    Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4.

    Euro-3 двиг 1.6, 8 кл

    Euro-4 двиг 1.6, 8 кл

    Как определить ЭБУ?

    Чтобы узнать, как определить свой контролёр, вам придётся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц.
    Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

    Диагностика ЭБУ

    Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

    Какие эбу идут на классику

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 176
    Регистрация: 17.5.2009
    Из: Красноярск
    Пользователь №: 13987
    Машина:ВАЗ-2106 16V
    Цвет:белый
    Год Выпуска: 1996
    Спасибо сказали: 0 раз

    Здравствуйте !
    Классикой я занимаюсь можно сказать с детства, но обладетелем ВАЗ-2106 стал в декабре 2007года, отдал отец.Это была самая обычная ВАЗ-21061 1996гв, с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, 4-х ступенчатой КПП. За 10 лет и 100тыс.км пробега вней менялось только масло, машина не сыпалась.Страничка редактируется после вненсения измениий в автомобиль.

    Интерьер
    -Водительское сиденье — UNP Форсаж L
    -ковш установлен на две профильные трубы 35х35х2,5 (штатные кроштейны у тонеля удалены), выставлен по центру рулевого колеса
    -блок предохранителей от ГАЗ3110
    -датчик температуры ОГ Autobahn88
    остальное все стандартное

    Рулевое
    -Рулевой редуктор от ваз-2105
    -масло в рулевом редукторе CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90
    -рулевая колонка от ваз-2105 (швы проварены + усилена), но кожух штатный от 2106
    -изменен наклон рулевой колонки
    -Руль ОМР кожанный без выноса ( вынос руля изменен с помощью переходника под спортивный руль)

    передняя и задняя подвеска:
    -усиленные нижние рычаги «надежда», проварены тк все равно разошлись по сварным точкам ( видимо им тяжело )
    -усиленные шаровые
    -верхние рачаги «надежда», тоже проварены
    -передние нивовские пружины -1/2 витка. (для города)
    — аммортизаторы KONI регулируемые
    -развал -0,5 градуса (для города)
    -кастер 3,5 градуса (для города)

    -задние пружины Шеви- нивоские -1 виток (для города)
    -регулируемая тяга Панара
    -регулируемые нижние продольные тяги (мост установлен посередине арки, тк при занижении мост смещается назад и с проствками по 17-20 мм, начинают тереть колеса о заднюю часть арки )
    — аммортизаторы KONI регулируемые

    Резина и диски
    — Алюминиевые проставки 12 мм перед, 17мм зад
    -установлены колесные шпильки вместо болтов
    Резина
    -Лето Kumho Ecsta SPT KU31 185/60/14
    — Зима
    перед Conti ICE Contact 175/65/14
    зад Conti ICE Contact 185/65/14

    Диски
    — Кованные КраМЗ КАН 14″ 6J ET 35

    Конфигурация ДВС с 22.03.2011
    В мае 2011 г установлен турбокомпрессор

    Объем 1,63л 82,8*75,6*121
    Высокий блок Калина (с маслянными форсунками) +2,3мм 11193
    коленчатый вал 11183 — 75,6 мм ход
    шатун стандартый вес 680 грамм (развешен комплект с точностью до 1гр)
    поршень ВАЗ-21213 доработан для уменьшения степени сжатия
    кольца поршневые- автоваз
    прокладка стандартная ваз-2112
    Расчетная СЖ 8

    ГБЦ — пиленная мной ф впускного канала 37мм, выпукного 32,5мм
    Напрвляйки не спилены
    Клапана и пружины -стандартные
    Распредвалы СТИ-1 фаза 271, подъем клапана 8,8мм
    Разрезные шестерни ГРМ с алюминиевой ступицей

    Система питания

    Форсунки от Toyota 1JZ-GTE 370 сс
    топлиный насос — Бош от УАЗ Патриот производительность 160 л/ч
    Впускной коллектор — самодельный алюминиевый ресивер объемом 2л, диаметр каналов — 37мм
    рога распилены до 37мм по всей длинне
    дроссель 54мм
    Турбина — Subaru Forester TD04L
    Пайпы ф51 мм
    Интеркулер от Митсубиси Паджеро
    Байпас — Субару

    Система выпуска

    Коллектор для турбины 4в1

    Устновлена термошуба на турбину
    Даунпайп и далее труба без резонатора на 63 мм
    Глушитель — резонатор ГАЗ 31105 с двигателем крайслер (тот который под пассажирским седеньем) очень тихий — как серийный выпуск !

    ЭСУД
    Январь-5.1-41
    Расчет топливоподачи и углов по ДМРВ
    ДМРВ Сименс от ГАЗ
    Электронный Бустконтроллер PIT BCU+

    Система охлаждения
    — Custom
    -радиатор медный оренбург 2103
    -Расширительный бачок от Honda Fit

    KRAFT ТЕСН Нивовский (W18200G)
    Выжимной из того же комплекта без доработок

    МКПП 5 ст серийная
    Доработан механизм выбора передач( удалена блокирока ЗХ) изменен наклон рычага КПП.
    Масло CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90
    APi GL-4+

    Задний мост
    Главная пара ВАЗ-2106 3,9
    Самоблокирующийся дифФеренциал Val-Racing , винтовой, преднатяг 7кг
    Масло CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140
    APi GL-5

    Передние тормоза -260 мм Дисковые вентилируемые от ваз-2112
    Тормозные диски — ATE POWER DISK ваз-2112
    Колодки тормозные — FERODO RACING FCP370H(от ALFA-ROMEO) состав DS2500
    (фото старое)

    Задние тормоза — 240мм Дисковые , механический ручник
    Суппорта ATE с механизмом стояночного тормоза от Mazda Axela кузов BKPE
    Тормозные диски — ATE POWER DISK от ваз-2109
    Тормозные колодки — Ferodo PRIMIER FDB 1931
    Тросы ручника от Ваз-2109 укорочены по длине
    Тормозные бронешланги

    Тормозная жидкость- Castrol DOT4

    Музыка (на скорость не влияет)
    -Кассетник Kenwood
    -впереди какие-то маленькие Pioneerы

    Различные конфигурации моторов стоящих на этой машине

    В июне 2008 была произведена установка двигателя от ВАЗ 2112 вот как получилось .
    С чего все начиналось.
    Серийная полторашка


    С 10.03.2010 конфиг ДВС «Эксперементы с ресивером»

    ВАЗ 2112 1,5л (71х121х82,0)
    валы 2112-СТИ-1 (271 фаза 8,8 подъем)
    Форсунки БОШ 560е(ГАЗ)
    ДМРВ Сименс от ГАЗ
    Самодельный ресивер 3л

    С 20.05.2010 Следующий конфиг «Эксперементы с 4х дроссельным впуском»

    ВАЗ 2112 1,5л (71х121х82,0)
    валы 2112-СТИ-1 (271 фаза 8,8 подъем)
    Форсунки БОШ 560е(ГАЗ)
    Расчет топливоподачи ДТВ+ДПДЗ
    Самодельный 4-х Дросельный впуск на базе заслонок 4A-GE Black Top установленный на штатные рога
    Присутствует система РХХ

    С 2.07.2010 Следующий конфиг «игра с валами+ доработка ГБЦ»

    ВАЗ 2112 1,5л (71х121х82,0)
    валы НУЖДИН (270 фаза 9,06 подъем и 308 фаза подъем 10,05)
    Форсунки БОШ 560е(ГАЗ)
    Расчет топливоподачи ДТВ+ДПДЗ

    ГБЦ
    Пиленая на сток полированых клапанах
    ВПУСК
    Диаметр большого канала 36,5мм
    Диаметр малого канала 26 мм

    ВЫПУСК
    Диаметр большого канала 32,5мм
    Диаметр малого канала 22 мм

    Конфигурация ДВС с 04.09.2010 Увеличен объем до 1,66л (облегченная поршневая)


    Объем 1,66л 82*78*121
    коленчатый вал — 78 мм ход
    шатун облегченный вес 580 грамм
    поршень тдмк ф82,4мм смещение — 3,5 мм вес 320 грамм
    кольца поршневые- автоваз
    прокладка гбц — стальная от ваз-21126
    Расчетная СЖ 11,2
    ГБЦ — пиленная мной ф впускного канала 37мм, выпукного 32,5мм
    Р/валы 2112-СТИ-1 8.8 подъем фаза 270
    Самодельный 4-х Дросельный впуск на базе заслонок 4A-GE Black Top установленный на штатные рога
    Присутствует система РХХ

    Конфигурация ДВС с 3.11.2010
    Низ тот же, 4х дроссельный впуск заменен на самодельный алюминиевый ресивер (попробовал валы НУЖДИН 9,85 289)

    Объем 1,66л 82*78*121
    коленчатый вал — 78 мм ход
    шатун облегченный вес 580 грамм
    поршень тдмк ф82,4мм смещение — 3,5 мм вес 320 грамм
    кольца поршневые- автоваз
    прокладка гбц — стальная от ваз-21126
    Расчетная СЖ 11,2
    ГБЦ — пиленная мной ф впускного канала 37мм, выпукного 32,5мм
    Р/валы Нуждин подъем 9,85 фаза 289гр
    Сейчас снова СТИ-1, нуждин раскрошился.
    Ресивер алюминиевый самодельный объем 2л, дросель от волги 60мм
    Форсунки от Toyota 1JZ-GTE 370 сс

    Система выпуска

    Паук 4-2-1 (38-43-51) фирмы Стингер, переделан под ВАЗ-2106 с моторм от 2112.

    Резонатор- сделан из иномарошного катализатора
    Основной глушитль — Ижорский от ВАЗ 2123 ф51 мм
    те весь выпуск ф 51мм тихий

    -Заменить подшипники в КПП , развливаются регулярно через 15 тыс.км(лень снимать )

    Всем пожеланиям и замечаниям буду только рад

    Сообщение отредактировал ваз-210612 — 24.3.2014, 5:13

    Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

    Перейти в раздел:

    Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!

    Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

    Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

    Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

    Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

    • подготовиться теоретически;
    • подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
    • найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
    • найти прошивки для ЭБУ.

    На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

    1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

    2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

    3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

    В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

    4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

    Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

    Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector