1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провод АКБ: подача тока без потерь

Провод АКБ: подача тока без потерь

Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.

Что такое провод АКБ

Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».

Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.

Провод АКБ КАМАЗ-5511,55111,65115 S=35мм L=3300мм (наконечники D=12мм и D=10мм) ДИАЛУЧ

Провод АКБ «-» HYUNDAI Porter OE

Провод АКБ соединительный перемычка L=500мм S=35мм наконечник-наконечник d=10мм CARGEN

Провод АКБ ВАЗ-2123 комплект CARGEN

Провод АКБ «+» ЗИЛ-5301 S=25мм L=1500мм евро клемма (латунь) ДИАЛУЧ

Провод АКБ соединительный перемычка L=650мм S=35мм наконечник-наконечник d=10мм CARGEN

Провод АКБ соединительный перемычка КАМАЗ (стартер-рама) L=400мм

Провод АКБ МТЗ-80,82 (-) L=800мм S=25мм (+) L=2700мм S=35мм D=10мм комплект

Провод АКБ соединительный перемычка HYUNDAI HD65,72,78 OE

Провод АКБ МАЗ соединительный перемычка Н/О L=2200мм S=35 болт-болт D=10

Типы проводов аккумуляторных батарей

Провода АКБ отличаются назначением, функционалом и некоторыми конструктивными особенностями.

По назначению провода бывают трех основных типов:

  • Стартерные/пусковые аккумуляторные провода;
  • Перемычки;
  • Провода «массы».

Провода первого типа являются основными, они служат для подключения к аккумулятору стартера и других компонентов электросистемы. Перемычки используются для последовательного соединения двух аккумуляторных батарей в электросистемах на 24 В. Провода «массы» применяются для соединения аккумулятора с «массой» (общим проводом) транспортного средства.

Также провода делятся на «плюсовые» и «минусовые» — соответственно, для подключения к положительной или отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эти провода для различных автомобилей имеют неодинаковую длину и конфигурацию.

Основные провода АКБ и перемычки всегда оснащаются концевыми клеммами для подключения к аккумуляторной батарее, клеммы отличаются типоразмером и материалом изготовления. По материалу изготовления клеммы бывают:

  • Латунь или медь без покрытия;
  • Латунь или медь с покрытием свинцом, оловянно-висмутовым или иным сплавом;
  • Свинец или свинцовые сплавы.

Клеммы из меди и медных сплавов со стороны подключения к аккумулятору используются реже других типов, так как они подвержены коррозии и разрушению вследствие электротехнических реакций. Клеммы с покрытием свинцовыми сплавами и цельные свинцовые клеммы находят самое широкое применение, так как они наиболее устойчивы к контакту со свинцовыми клеммами на АКБ. Некоторое применение находят клеммы из алюминиевых и прочих сплавов.

По размеру и типу клемм провода делятся на несколько основных типов:

  • Европейские конусные (стандартные, Euro, Type 1, DIN/JIS) — внутренний диаметр 19,5 («+») и 17,9 («-»);
  • Японские конусные (Type 2, JIS) — внутренний диаметр 14,7 («+») и 13,0 («-»);
  • Азиатские конусные (Type 3) — внутренний диаметр 12,7 («+») и 11,1 («-»);
  • Под болт российского стандарта;
  • Под болт и винтовые американские;
  • Других стандартов под болт, винтовые и комбинированные.

Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами, поэтому основная масса проводов АКБ оснащается соответствующими типами клемм. Однако сегодня в продаже можно найти провода для любых клемм и аккумуляторов.

Наконец, аккумуляторные провода можно разделить на две группы по функционалу:

  • Стандартные провода и перемычки без возможности дополнительных подключений;
  • Провода и перемычки с дополнительными клеммами, отводом (дополнительным выводом) или возможностью соединения одного-трех отводов.

Провода второго типа имеют отвод от концевой клеммы со стороны АКБ, позволяющей подключать напрямую к аккумулятору некоторых потребителей или выполнять дополнительное соединение с «массой». В перемычках может предусматриваться клемма для подключения некоторых приборов к средней точке.

Конструкция проводов АКБ

В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.

Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.

Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.

Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы

Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:

  • Питание стартера при запуске двигателя;
  • Подача тока на электросистему транспортного средства.

Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:

  • Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
  • Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).

В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв. мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.

Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Клеммы для аккумулятора: как выбрать и установить

Промо 13.01.2020 1

Любая автомобильная деталь требует корректного ухода. Отдельного внимания заслуживают клеммы для аккумулятора, которые играют важную роль в функционировании батареи. Они необходимы для качественного соединения кабеля с аккумулятором. Не все знают, какие из них лучше.

Какие клеммы лучше

Со временем эти детали окисляются или разрушаются. В такой ситуации их надо менять на одну из тех, что присутствуют на рынке. Там продаются свинцовые, медные и латунные.

Свинцовые

Именно их предпочитают многие автовладельцы. Материал обладает отличной токопроводностью, он более мягкий, чем другие металлы, а также отличается устойчивостью к влиянию электролита и коррозии. Свинцовые клеммы дешевле прочих. Свинец легко поддается обработке простым напильником, подогнать его под требуемые габариты нетрудно. Начинают плавиться аккумуляторные клеммы из свинца при температуре в 300 градусов.

Латунные

Латунные клеммы несколько тяжелее остальных, зато прочнее. Быстро снимаются, обладают отличной электропроводимостью и высокой температурой плавления – до 950 градусов. Легко деформируются с помощью плоскогубцев.

Медные

Такие детали тоже прекрасно себя показывают. Электропроводимость – лучшая из всех, окисляются медленно, плавятся при самых высоких температурах, более 1050 градусов.

Автомобилисты сходятся во мнении, что именно свинцовые модели можно считать универсальными.

Как поменять клеммы аккумулятора

  1. Если зажигание было включено, отключаем его. Ставим на ручник.
  2. Открываем капот, откручиваем контакты – сначала отрицательный, потом положительный.
  3. Убираем старые клеммы.
  4. Зачищаем кабель.
  5. Теперь просовываем его в купленную клемму, предварительно открутив прижимные болты.
  6. Устанавливаем все на место и тщательно фиксируем.

Можно ли помешать окислению

В любом случае – необходимо грамотное и своевременное обслуживание. Окисление приведет к появлению на поверхности изделия налета, который требуется своевременно удалять. Если будете внимательно относиться к клеммам – двигатель будет проще запускать в мороз, медленнее станут нагреваться контакты.

Для очистки достаточно отсоединить клеммы, затем смочить их спиртосодержащей жидкостью, а потом протереть чистой и сухой тряпкой. После этого можно дополнительно обработать специальными средствами, улучшающими контакт. Выбирайте проверенную продукцию – надежные клеммы в ассортименте можно приобрести на https://klemma.ru/.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Какие клеммы выбрать

На улице с каждым днем все теплее и теплее, совсем скоро начнется «сезон гаража» 🙂
Приобрел себе кабель КГ35

И вот такие замечательные наконечники

Собственно вопрос — какие клеммы выбрать?
Аккумулятор со стандартными круглыми клеммами, недавно был в автомагазине и присмотрел вот такие клеммы:

продавец сказал чистая медь, даже магнит не липнет 🙂 (цена около 300р)
Кто что скажет?

Как то давно купил в ашане вот такие клеммы:

Правда они особого доверия мне не внушают, просто стоили дешево))

Метки: автозвук проводка кг35 кг-35 кг 35 наконечник клеммы клемма

Комментарии 35

Верхние клеммы так называемая медь полный отстой я хотел поставить себе такие да минусовой лопнул по хомуту, а внутри латунь хрупкие буду искать другие может и поставлю свинцовые.

А зачем наконечники медные, а не Медь+лужение? По моему луженные лучше.

Я пришел в магаз, сказал дайте наконечники на кг35, мне дали)) И на мой взгляд отличные наконечники, тут кстати даже инженер в теме отписывался с этого завода на котором их изготавливают, он тоже подтвердил, что отличные )

Отличные я и не спорю! Но в наших условиях эксплуатации луженая медь предпочтительней, как то так.

или купить за 300 рублей свинцовые )))

лучший вариант — свинцовые. изговить самому у плиты с формой и концервной банки не так уж и сложно, а служить будет вечно))

Да не, к чему такие сложности.

Да какая это медь, помоему в этой стране ее уже нет! Это латунь какая то! А медь всю Китаю продали!

я выкинул дешевые типа акустические говноклеммы. до сих пор жалко денег. отдал за них 2штуки. а они в месте контакта начали люто зеленеть. реакция шла какая то. Психанул, выкинул короче и поставил типа таких дешевых как на нижних фото. под болтовой зажим. выше верно пишут что чисто болтом давить нельзя порежет провод. я ставил под болты медные пластинки и ими давил. ну и конечно там не медь в клеммах а какой то сплав. Тем не менее уже год катаю их. боялся что лопнут на морозе но все норм. В следующих записях бж покажу их состояние за год использования. мой совет по клеммам или берите дорогие от надежных брендов или чтото совсем дешевое и практичное с автомагазина.

Да, я вот и помню, что читал у тебя в БЖ про «Аккустические клеммы» которые постоянно зеленели. по этому и думаю найти, что ни будь не дорогое и сердитое )

угу. до сих пор лежит 1 из тех клемм. хочу в нее кусок кг зажать и в гараже положить. посмотреть что будет за год.

Вот и у меня подходит вопрос о выборе клем на АКБ. Что у тебя с той зеленеющей клемой стало? Уже больше года прошло.

Какие клеммы предпочтительней устанавливать на аккумулятор

Электрооборудование в автомобиле нуждается в своевременном уходе и правильном обслуживании. Одним из ответственных узлов в такой ситуации является аккумуляторная батарея. В её конструкции слабым местом принято считать клеммы, через которые пропускается электрический ток в обоих направлениях.

Грамотно подобранные контактные приспособления для передачи напряжения обеспечивают бесперебойный трафик энергии. Если же в области крепления контактов происходит какой-то сбой, например, слабеет зажим, появляется оксидная плёнка на поверхности, возникают механические разрушения либо образуются кристаллы окислов, то это приводит к снижению срока службы батареи и быстрому выходу её из строя.

  1. Основные функции клемм
  2. Виды клемм
  3. Какие клеммы выбрать

Основные функции клемм

У данного изделия достаточно узкий функционал. Главной поставленной инженерами задачей является соединение батареи и стартера (или иных потребителей тока). Съёмный контакт помогает подобрать универсальный блок питания, который подойдёт конкретной марке машины. Клеммы должны удерживаться на своих местах, несмотря на различные факторы:

  • не должна сказываться вибрация в подкапотном пространстве во время движения автомобиля;
  • снижено сопротивление при передаче напряжения;
  • зажим должен удерживаться на месте даже при наличии смазки на поверхностях соединения;
  • недопустимо, чтобы взаимодействие разных типов соединяющихся в цепи металлов приводило к снижению проводимости или образованию оксидной плёнки.

Для решения всех задач с контактными узлами электроприборов в машине инженеры предлагают всевозможные конструкции, каждая из которых обладает как достоинствами, так и недостатками.

Виды клемм

На рынке представлены АКБ с различными вариантами исполнения АКБ. Они могут подходить европейским, американским машинам или авто, которые завезены из Азии. Отличия будут заключаться в таких критериях:

  1. Полярность батареи. На это указывает место установки контактов. Европейские производители монтируют на своей продукции положительный вывод слева, а отрицательный – справа. Если ориентироваться по установленной полярности батареи, это прямая полярность. Если контакты располагаются наоборот – то это обратная полярность.
  2. Схема установки. Точки подключения (минус и плюс) в разных моделях АКБ располагаются в разных частях источника питания. Европейская и отечественная продукция имеет контакты сверху, а в американских батареях они располагаются сбоку.
  3. По форме и габаритным размерам выводов. При покупке батареи необходимо обращать внимание на тип используемых клемм для аккумулятора. В российских моделях конусный плюсовой контакт больше, чем конусная «масса». В американской продукции нередко попадается резьбовое соединение. Конусы бывают обычного размера (19,5 и 17,8 мм) либо уменьшенного, например, для азиатских моделей (12,7 и 11,1 мм).

Если внешние геометрические параметры удовлетворяют покупателя, то стоит обратить внимание на материал изготовления. На практике применяются медь, латунь, бронза и свинец.

Выигрышным видом в соотношении цены и качества служит свинцовая продукция. Её эксплуатационные характеристики включают в себя механическую прочность. К минусам стоит отнести немного меньшую электропроводность, чем у латунных или медных аналогов.

Также, с одной стороны, недостатком служит низкая температура плавления материала. Однако в некоторых обстоятельствах узел может сыграть роль предохранителя в случае короткого замыкания. Расплавится клемма, защитив весь блок от температурного расширения. Чтобы улучшить эксплуатационные параметры и снизить скорость окисления, узел поставляется в продажу в комплекте с оксидированными болтами и латунными «барашками».

К дорогостоящим изделиям относятся медные клеммы, поэтому их редко можно встретить на серийных автомобилях. Сложность заключается в технологии изготовления, ведь в сравнении со свинцовыми аналогами производственный процесс здесь повышенной трудоёмкости.

Плюсом меди служит то, что она – замечательный проводник электричества и обладает удовлетворительными физико-химическими характеристиками. Это позволяет даже в мороз запускать стартер, ускорить зарядку батареи и понизить скорость образования окислов.

Автомобилисты не должны путать медную и омеднённую (стальную) продукцию, так как во втором случае результат окажется ниже по параметрам.

Хорошо себя зарекомендовали латунные изделия. Им не страшно увлажнение, а также конструкция позволяет их быстро монтировать-демонтировать. В комплекте идут болт с покрытием и гайка-барашек. Благодаря хорошей способности деформироваться такие клеммы легко поджимаются даже плоскогубцами во время затяжки.

Бронзовая продукция отличается высокой механической прочностью. Другие её параметры сопоставимы с латунными аналогами.

В автомагазинах присутствуют быстросъёмные изделия. Они могут быть изготовлены из свинца или иных металлов. О продаваемых быстросъёмных клеммах на автомобильный аккумулятор нужно знать то, что они гораздо удобнее классических зажимов. Это обеспечивает лёгкий демонтаж при необходимости. Применение такого формата позволяет в некоторых авто минимизировать или полностью избавиться от саморазряда бортовой цепи.

Какие клеммы выбрать

Подбирать аккумуляторные клеммы необходимо, в первую очередь, по конструкционным характеристикам, которые включают размеры, форму или наличие/отсутствие резьбы, соответствующее расположение плюса и минуса. Рекомендуем выбирать более дорогую медную продукцию или практичную и доступную по цене свинцовую пару.

В первом случае клеммы для аккумулятора будут отлично приспособлены к любым негативным внешним факторам. Выбор второго варианта обеспечит универсальность применения и простоту использования.

Какие клеммы лучше ставить на аккумулятор

На улице с каждым днем все теплее и теплее, совсем скоро начнется «сезон гаража»
Приобрел себе кабель КГ35

Собственно вопрос — какие клеммы выбрать?
Аккумулятор со стандартными круглыми клеммами, недавно был в автомагазине и присмотрел вот такие клеммы:

Как то давно купил в ашане вот такие клеммы:

Метки: автозвук проводка кг35 кг-35 кг 35 наконечник клеммы клемма

Комментарии 35

Верхние клеммы так называемая медь полный отстой я хотел поставить себе такие да минусовой лопнул по хомуту, а внутри латунь хрупкие буду искать другие может и поставлю свинцовые.

А зачем наконечники медные, а не Медь+лужение? По моему луженные лучше.

Я пришел в магаз, сказал дайте наконечники на кг35, мне дали)) И на мой взгляд отличные наконечники, тут кстати даже инженер в теме отписывался с этого завода на котором их изготавливают, он тоже подтвердил, что отличные )

Отличные я и не спорю! Но в наших условиях эксплуатации луженая медь предпочтительней, как то так.

или купить за 300 рублей свинцовые )))

лучший вариант — свинцовые. изговить самому у плиты с формой и концервной банки не так уж и сложно, а служить будет вечно))

Да не, к чему такие сложности.

Да какая это медь, помоему в этой стране ее уже нет! Это латунь какая то! А медь всю Китаю продали!

я выкинул дешевые типа акустические говноклеммы. до сих пор жалко денег. отдал за них 2штуки. а они в месте контакта начали люто зеленеть. реакция шла какая то. Психанул, выкинул короче и поставил типа таких дешевых как на нижних фото. под болтовой зажим. выше верно пишут что чисто болтом давить нельзя порежет провод. я ставил под болты медные пластинки и ими давил. ну и конечно там не медь в клеммах а какой то сплав. Тем не менее уже год катаю их. боялся что лопнут на морозе но все норм. В следующих записях бж покажу их состояние за год использования. мой совет по клеммам или берите дорогие от надежных брендов или чтото совсем дешевое и практичное с автомагазина.

Какие клеммы для аккумулятора лучше

Доброе время суток друзья!

Автомобильный аккумулятор играет одну из самых важных ролей – проводит ток и заводит двигатель. Происходит это посредством клемм. Латунные, свинцовые и медные – одни эффективны, другие бюджетные, третьи хорошо проводят ток. Какие выбрать?

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Клеммы На Аккумулятор Какие Лучше

Подмена клемм аккума

Вот зарекался я, что обновлений пока не будет, но жизнь вынудила в мороз выйти к машине и провести маленькие технические работы. Фактически по этому поводу я взял с собой фотоаппарат и подготовил маленькой фотоотчет.

Сходу извиняюсь за качество фото, я не фотограф, ну и фотик отрешается работать на морозе в -22 градуса. В конечном итоге половина фоток смазана. Ну думаю с моим описанием все станет ясно.

Вот фактически и пришла зима. Я естественно знал, что аккумулятор у меня в машине вялый, но очень возлагал надежды, что дотяну до тепла. Не дотянул.

Когда стукнули 1-ые морозы в -20°С машина отказалась заводиться. Благо у меня после реализации ЕК’ахи (об это скоро будет целый пост) остался аккумулятор «малютка», который я повсевременно выносил с утра из дому, через него прикуривал и тихо ехал. Но позавчера «малютке» не хватило заряда ((( Да к тому же от неизменных прикуриваний треснула клемма аккума. Печалька

Для чего машина, если ее нельзя завезти ? Задал я для себя этот вопрос и поехал в поисках аккума и новейшей клеммы. Находить длительно не пришлось, в первом же автомагазине (Русь — Москва, ул. Нагорная, 33, корп.1) отыскал все, что мне необходимо было. Приобрести клеммы для аккума мне удалось за забавную сумму: 48 руб 00 коп. за пару ))) Короче сейчас у меня одна запасная ))) Если кому-то нужна — пишите. Отдам безвозмездно, т.е. даром.

Вот фото изготовленное дома

В чеке написано, что она к тому же усиленная. Вот исключительно в каком месте — не обозначено. Автомобильный аккумулятор плюсовой» клеммы на «легковом лучше будет. Материал — латунь. Прошедшая, по ее состоянию — алюминий.

Чтоб ее разобрать пригодится 2 ключа:
— на 10, чтоб открутить прижим провода (2 болтика малеханьких);
— на 12, чтоб зафиксировать ее конкретно на самом аккуме (боковой болт).

Сейчас пора укутаться потеплее и идти на улицу, поменять аккумулятор и клемму.

Так как поменять клеммы аккумулятора на авто ?

Сходу желаю сказать, что здесь ничего сложного и ужасного нет. Я сам проводил данную операцию в первый раз. Постараюсь обрисовать все очень тщательно, чтоб даже те, кто вообщем не знает что да как устроено в автомобиле без усилий с этим разобрались.

1. Выключаем зажигание (если было включено), снимаем со скорости, ставим на ручник

2. Открываем капот, смотрим и задаемся вопросом, как снимать клеммы с аккума ?

3. Лично я использовал последующий порядок снятия клемм аккума: первым откручиваем отрицательный контакт, потом положительный. Откуда это повелось — уже не помню. По моему, еще в автошколе ведали. Какие тормозные колодки лучше на ваз 2114. Ваз 2115 какие же тормозные колодки выбрать для. Что-то из серии

Отсоединив первым минус Вы лишаете «массу» потенциала, так как автомобиль обычно не заземлен. Сейчас даже если что-то и замкнет меж плюсом и широкой массой — ничего не произойдет.

Если информация исковеркана, то подправьте пожалуйста.

Как правильно затягивать клеммы

Брал КЛЕММЫ Здесь: ТЕСТЕР ГЕНЕРАТОРА И АКБ Брал Здесь: И Здесь: .

Быстросъемные клеммы аккумулятора.

Приобрести &#клеммы: СТАРТВОЛЬТ SBT 014 — СТАРТВОЛЬТ SBT 010 — СТАРТВОЛЬТ .

Очень долго искал чем открутить. К сожалению ключа на 12 у меня не было, но это меня не остановило. На помощь пришел разводной ключ.

Пока откручивал отрицательный контакт, клемма отвалилась. Это еще раз меня убедило, что я правильно сделал, что полез сам ковыряться. Тут никакой ремонт бы не помог. Только замена клемм аккумулятора поможет излечить этот недуг. Отломавшаяся железяка в самом начале поста. Коцки на ней — результат множества подзарядок.

4. Если заменяемая клемма не отломилась сама, как в моем случае, то включаем соображалку и смотрим, как ее снять. В крайнем случае ее всегда можно отрезать. Собственно вопрос — какие клеммы выбрать? Аккумулятор со стандартными круглыми клеммами, недавно был в автомагазине и присмотрел вот такие клеммы . Но не рубите с плеча. Посмотрите, сколько провода у вас останется и дотянется ли он до контакта аккумулятора. Если дотянется — режьте, если нет, думайте

5. Будем считать, что я ее отрезал. Далее необходимо зачистить контакт от изоляции. Какие клеммы выбрать — сообщество «автозвук» на drive2. Для этого использовался строительный нож, наждачная бумага найденная в багажнике и зажигалка.

Для начала срезал прорезиненную оплетку, примерно 2 см. На морозе резалась ужасно, но все же минут 5 борьбы дали свой эффект. Затем прошелся зажигалкой по кромке обрезанной изоляции, чтобы убрать бахрому. Затем шкуркой зачистил контакты. И как на зло, в этот момент фотик приказал долго жить. Дальше пойдут фотографии полуразмазанные и не четкие.

6. Теперь нам необходимо просунуть наш подготовленный кабель в купленную клемму для автомобильного аккумулятора. Тут ничего сложного. Раскручиваем 2 прижимных болта, просовываем кабель так далеко, чтобы наши зачищенные контакты немного торчали из под держателя. На фото плохо видно, но чем богат, тем и рад. Все-таки на улице не май месяц и аппаратура тоже сдается.

Таким образом замена клеммы для аккумулятора авто заняла от силы минут 25. В теплую погоду я думаю, что управился и быстрее.

7. Теперь снимаем аккумулятор. Задние фары на ваз 2110. Какие фары на ваз-2110 все-таки светят лучше, поэтому лучше от их. Порядок снятия клемм с аккумулятора я уже описывал в пункте 3, если Вы его пропустили, то вернитесь назад. Когда клеммы сняты, аккумулятор готов к вытаскиванию. Аккуратно извлеките его из под капота автомобиля, но перед этим обязательно проверьте, нет ли на его подставке дополнительных фиксаторов. У меня к примеру есть небольшой бортик, под который смещен аккумулятор. Если бортик есть — сдвиньте аккумулятор в противоположную ему сторону. Если что-то более глобальное — сперва подумайте, а потом пытайтесь его достать.

8. Достали ? Супер. Теперь устанавливаем новый в обратном порядке. Поставил, сдвинул в сторону бортика и присоединил к аккумулятору клеммы в обратном порядке пункта 3: вначале плюс, затем минус.

Закручиваем все болтики, закрепляем клеммы на аккумуляторе и пытаемся завести. Завелась Поздравляю Если нет, то скорее всего или аккумулятор мертвый, или контакт клеммы плохой. Как вариант — проверьте предохранители. Возможно во время Вашей операции что-то коротнуло и какой-нибудь предохранитель сгорел. Это печалька.

9. После сборки и установки аккумулятора заметил, что уж очень сильно у меня торчит бахрома из зачищенного мною провода. Руки окоченели, начало темнеть, поэтому просто ее приплюснул к контакту аккумулятора до лучших времен. На днях планирую добраться до какой-нибудь отапливаемой парковки и окультурить все.

Совет: Если Вы решили провести замену или ремонт клеммы самостоятельно — выбираете теплое время года или отапливаемое помещение по возможности. На морозе все операции проводить в несколько раз сложнее, т.к. руки задубеют и перестанут слушаться, а провода становятся хрупкими. Можно ненароком все переломать.

Вот пожалуй и все. Если кто-то может дополнить, указать на мои ошибки и неточности, спросить или попросить совета — прошу в

P.S. Уважаемые читатели, все материалы, которые я публикую в данном разделе, Вы можете использовать на свой страх и риск. Однако лучше сразу так как аккумулятор исследуйте провода и клеммы на следы. Я далеко не автомобильных дел мастер, очень многое делаю впервые. Именно поэтому я не могу со 100% вероятностью утверждать, что у Вас все пройдет так же гладко. Если не чувствуете в себе сил или сомневаетесь — лучше обратитесь к специалистам. Там будет хотя бы гарантия, что машина продолжит жить.

З.Ы. Не забывайте подписываться на обновления моего автоблога, оставлять развернутые по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравиться» и все такое. Ну и конечно же всех читателей приглашаю на форум. Нам нужны активные форумчане

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Какой аккумулятор установить на «ГАЗель»?

Для начала, определимся с оптимальной емкостью АКБ для российского коммерческого автомобиля. В технической документации к «ГАЗелям» указывается стандартная батарея 55 Ач. Но потянет ли «малютка» такую внушительную машину?

Автомобилисты отвечают однозначно: нет. Вернее, есть условия, при которых хватит и «пятьдесятпятки». Новый автомобиль, идеально отрегулированное реле зарядки, теплая погода, отполированные клеммы и контакты… Список можно продолжать еще, но это ни к чему. Итак ясно, что под капотом «ГАЗели» должна быть установлена более емкая батарея. Специалисты и водители сходятся на том, что оптимальной для нижегородской «малотоннажки» является емкость аккумулятора 75 Ач. Некоторые устанавливают и более крупные аккумуляторы, но это напрасная трата денег. Еще и сопряженная с большой морокой: АКБ 90 Ач и больше просто не входят в предназначенный отсек.

Приходится химичить: переставлять крепления, ставить увеличенную площадку взамен старой, переносить узлы автомобиля и т.д. На всякий случай, стоит замерить и «семьдесятпятку»: вдруг не войдет? К делу стоит подойти серьезно и вооружиться рулеткой: некоторые производители указывают на своих изделиях неверные габариты.

Теперь поговорим о брендах, и перечислим батареи, лучше прочих зарекомендовавшие себя при использовании на «ГАЗелях».

Купить аккумулятор Varta Blue Dynamic 72 в Москве

Varta Blue Dynamic 72 А*ч (цена вопроса – от 6000 рублей)

Классика. Дорогая, но себя зарекомендовала отлично. Пусковой ток не фантастический (720 А), но для нашей малотоннажки более чем достаточный. Производится по немецким и американским технологиям, преимущественно, в Чехии и Польше. Эти аккумуляторы отличаются от бюджетных батарей методом изготовления решеток. Решетки здесь штампуются, благодаря чему коррозия щадит их гораздо дольше. Отсюда и долговечность – в сети можно найти массу отзывов, когда «Varta» беспрекословно отслужила 5-7 и даже больше лет. Хотя, магия имени и ровные руки хозяев батарей тоже повлияли на эту цифру.

Но даже такой громкий бренд имеет негативные отзывы. Причины две. Водители, которые игнорируют тот факт, что даже необслуживаемые батареи нуждаются в техническом контроле и дозарядке хотя бы раз за зиму, и недобросовестные продавцы, «толкающие» под видом легендарной батареи сомнительные подделки с нужной наклейкой. Следите за состоянием аккумулятора, исправностью генератора, избегайте подделок, и будет вам счастье!

Купить аккумулятор Reactor 75 в Москве

АКОМ Reactor 75 А*ч (цена вопроса – от 5500 рублей)

Завод «АКОМ» за последние несколько лет вырвался в лидеры среди российских производителей. Новые сборочные цеха, новое оборудование, участие иностранных инженеров – все это сравняло качество сборки российских и зарубежных батарей. При равной с «Varta» цене, «Реакторы» обладают бОльшим пусковым током, что особенно полезно при установке на

«ГАЗели» с предпусковым подогревом, а так же, дизельные машины. Кстати, проверку холодом «Reactor» проходит «на ура», не зря же его создавали для работы даже при температуре -35 – -40 С.

Секрет «Реактора» прост: производитель не пожалел свинца, работяги аккуратно собрали батарею. Запаса тока здесь хватит на полный пакет возможных опций. Так что, если отчаялись ставить на свою «ГАЗель» аккумулятор 90 А*ч, подумайте: зачем вам более дорогая и громоздкая батарейка с таким же пусковым током?

Mutlu Silver Calcium 75 А*ч (цена вопроса – от 5100 рублей)

«Красные Мутлу» – самые мощные среди батарей производителя. При этом, хорошие отзывы имеют и другие модельные ряды турецкого флагмана индустрии. Здесь, вдобавок ко всему, имеем высокий пусковой ток (720 А), терпимость к экстремальным холодам и доступ к пробкам. Так что, умельцы смогут продлить жизнь и без того «долгожительствующего» аккумулятора.

К дополнительным плюсам этих аккумуляторов относятся индикатор зарядки и указание в маркировке даты изготовления с точностью до дня. Убираем первую цифру из маркировки и получаем год, месяц, число производства («570824» – 24 августа 2017 года).

Купить аккумулятор Зверь 77 в Москве

Зверь 77 А*ч (цена вопроса – от 4800 рублей)

Батареи из Прибайкалья отличаются действительно «зверскими» характеристиками. Ток холодного пуска – 720 А, повышенная емкость, длительный срок службы (от трех лет) и заявленный диапазон рабочих температур от -50 до +80 градусов! Отзывы пользователей подтверждают неприхотливость и надежность иркутских аккумуляторов. Оно и понятно, делать в Сибири батареи непригодные для сибирских условий было бы странно.

Долговечность этих аккумуляторов достигается укреплением активной массы оксидом кремния. Мощные токи – благодаря высечной технологии производства пластин и правильной кристаллической решетке свинца в активной массе (расплавленный свинец для намазки окисляют дистиллированной водой). Технологии не сложные, но эффективные. Так же, разумным решением было сделать «Зверя» гибридным аккумулятором, добавив к активной массе не только кальций, который делает аккумулятор уязвимым к глубоким разрядам, но и сурьму. Поэтому, «Зверь» долговечен, но нуждается в периодической (перед каждым сезоном) доливке дистиллированной воды. На этом минусы «сибиряков» заканчиваются.

Titan Arctic Silver 75 А*ч (цена вопроса – от 5400 рублей)

Еще один российский аккум с рекордными пусковыми токами (740 А). Создавался он не просто для условий русской зимы, а для полярных холодов, так что название – не громкие слова. Конструкция «Титана» позволяет ему работать бесперебойно и при минус 40 С. Для большинства регионов России такие температуры редко бывают актуальными, но для Сибири и Дальнего Востока – идеальный вариант. Достигается такая мощность и холодостойкость специальным пористым составом намазки пластин, который легирован серебром. Благородный металл дорог, но по степени улучшения электрохимических реакций в свинцово-кислотном АКБ ему до сих пор нет равных.

Подкрепляется репутация «Арктиков» отличными отзывами пользователей. Несмотря на кальциевую технологию производства, «серебряные» «Титаны» переживают даже глубокие разряды.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 75 в Москве

Энергомет Premium 75 А*ч (цена вопроса – от 4200 рублей)

Относительно новый для российского рынка бренд, так же поражает высокими токами холодной прокрутки (750 А). При этом, аккумулятор премиум-класса отличается от своих собратьев, представленных выше, более демократичной ценой. Причина этому проста: новый товар на рынке не получает надбавку за бренд, а идет в розницу практически по оптовым ценам. Помимо прочего, официальный дистрибьютор этих аккумуляторов, компания «ЭнергоМет», предоставляет шикарную скидку за сдачу б/у батарей при покупке новой. Привлекательна и гарантия на АКБ: 4 года. Такое предложение говорит о безоговорочной уверенности в качестве стильной черной батареи.

Аккумуляторы «Энергомет Premium» стойки к нашим морозам, хорошо выдерживают вибрации наших сложных дорог. Специальная фиксация пластин в корпусе этих АКБ, защищает их от преждевременного разрушения под воздействием тряски.

Купить аккумулятор Tyumen Battery Premium 77 в Москве

Tyumen Premium 77 А*ч (цена вопроса – от 4600 рублей)

«Тюмень» – одна из самых популярных батарей для коммерческого транспорта на нашем рынке. Батареи неприхотливые, создаются по гибридной технологии, потому не боятся глубоких разрядов. Токи выдают не максимальные для этой подборки, но весьма приличные (700 А). Как и любой аккумулятор, нуждается в техническом контроле хотя бы накануне сезона холодов. С этим все удобно: пробки ничем не закрыты и не заклеены, доступ к ним прост. Имеется на верхней крышке и индикатор заряда, установленный в одну из банок.

Какими-то феноменальными показателями «Тюмень» не отличается, но несколько лет прослужит верой и правдой. Мощные характеристики достигаются не какими-то техническими ноу-хау, а старой доброй аккумуляторной истиной: больше свинца – выше токи. Здесь со свинцом полный порядок, аккум весит 20-20,5 килограммов.

Советы, какие клеммы лучше выбрать для аккумулятора

Любая деталь автомашины требует контроля и своевременного обслуживания. Роль батареи в авто является одной из наиболее важных. Если она ломается, исчезает не только вспомогательный источник электричества, но и возможность запуска двигателя. Владелец автомобиля должен регулярно контролировать уровень заряда и электролита. Клеммы играют важную роль в функционировании аккумулятора. Не все знают, какие клеммы для аккумулятора лучше.

  1. Базовая информация о батарее
  2. Типы контактных клемм
  3. Окисление компонентов аккумулятора
  4. Выбор подходящего элемента

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

Можно выбрать два типа устройств:

  • которые необходимо обслуживать;
  • которые не нуждаются в обслуживании.

Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.

Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Типы контактных клемм

Наиболее большой проблемой в работе батареи является окисление либо разрушение. В этом случае они должны быть заменены. Необходимо знать, какие клеммы выбрать для аккумулятора. На рынке можно отыскать элементы из свинца, меди и латуни.

  1. Свинец. Большая часть собственников авто выбирают эти компоненты. Этот материал обладает оптимальной проводимостью, он более лёгкий, чем прочие сплавы, что весьма хорошо для обжима, помимо этого, он устойчив к электролиту, не формирует электрических пар и не подвергается коррозии. Помимо этого, свинец экономичнее других, но имеет невысокую температуру плавления, что может послужить причиной к малоприятным результатам, особенно в тёплую погоду.
  2. Латунь. Есть, кроме того, латунные зажимы. Они гораздо тяжелее, но мощнее, чем другие. Легко и просто деформируются плоскогубцами, что не играет в выгоду, так как для успешной работы они должны весьма плотно примыкать. Кроме того, быстро удаляются, имеют хорошую проводность и высочайшую температуру плавления.
  3. Медь. Медные клеммы для батареи, на первый взгляд, — это лучший выбор. Максимальная проводимость, не столь сильно окисляются, имеют большие размеры. Они плавятся при высокой температуре.

Окисление компонентов аккумулятора

Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.

Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:

  1. Утечка электролита.
  2. Проблема с электрической сетью автомобиля.
  3. Вентиляционные отверстия батареи засорены.

Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.

Выбор подходящего элемента

Аккумулятор является одной из самых важных частей автомобиля. Но бывают ситуации, когда проблема может возникнуть в батарее. Это клеммы аккумуляторных батарей, которые окисляются и требуют замены. Тогда нужно сделать правильный выбор клемм для аккумулятора.

При выборе изделия многое зависит от условий, где будет располагаться элемент, а также важен материал, из которого он изготовлен.

Владельцы автомобилей согласны с тем, что наиболее универсальными являются свинцовые зажимы, — они довольно мягкие, не реагируют с кислотой и дешевле, чем изделия из других металлов. В этом случае подходит свинец, который имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую электропроводность.

Не следует упускать из виду тот факт, что свинец при высоких температурах начинает смягчаться. И продукты из него деформируются. Фактически, когда речь идёт об автомобильных аккумуляторах, это неоценимое преимущество, поскольку в случае короткого замыкания зажим сначала расплавится и сломает электрическую цепь, так что повреждение не будет идти дальше.

Элемент свинца отличается от меди и латуни. Их электропроводность в несколько раз выше, они также довольно мягкие, но они очень подвержены коррозии и стоят намного больше свинца. Такие элементы подходят для любителей «наполнять» свой автомобиль различной электроникой.

Поэтому, если тюнинг автомобиля — не главное, можно безопасно выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы дольше, они дешевле, и владелец может только заботиться о них регулярно и подтягивать их, когда контакты уходят.

В любом случае вышеупомянутые зажимы используются владельцами автомобилей. Каждый выбирает то, что наиболее подходит в его конкретном случае. Подход к выбору запасных частей для автомобиля должен быть разумным.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector