0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие колонки подключить без усилителя

Какие колонки подключить без усилителя?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Какие колонки подключить без усилителя?

    Всем привет! Рассматриваю бюджетный вариант — хочу USB-Автомагнитолу Pioneer MVH-08UBG, номинальная мощность 4 x 22 Вт, макс. 4х50, передние динамики оставлю стоковые, а задние хочу заменить на какие-то 3х полосные, или 4х, чтобы были низкие частоты, люблю хороший звук, но не фанат, поэтому вопрос, какой мощности, и какой фирмы поставить колонки на заднюю полку, чтобы магнитола тянула и был хороший звук без усилителя?

    Вопрос в том, что если я подключу туда динамики с номинальной мощностью 50Вт, будет ли норм звук?

    Цеплять надо динамики на рекомендуемое сопротивление. Если меньше — то может внутренний усилитель погореть. А какой будет звук — хз. 50 не выдаст все равно ))
    Потом у каждого свой

    .. и почему то я подозреваю наличие спамера

    не-а, всего лишь начинающий водитель)) то, что не выдаст всю мощность колонок, то хрен с ним, меня волнует, будет ли хорошо звучать это все, или лучше купить послабее динамики, зато с номинальной мощностью один в один с магнитолой?
    но такие есть в наличии, слабые, нижних частот нет, может и в мафоне дело (с машиной достался дешевый)

    Хорошо звучать очень субъективный параметр, как сказал vn13. И качество звука с мощностью вообще не связаны.
    Сейчас как-то сложно подбирать акустику — мало где рисуют АЧХ и с мощностью всё мутно, как её измеряли и чем — ХЗ. Если на это не обращать внимания, то номинальные мощности магнитолы и акустики должны быть примерно равны и сопротивления должны соответствовать — тогда магнитола сможет «раскачать» динамики. Максимальная допустимая мощность акустики должна быть не меньше 50Вт (честных), тогда они возможно не развалятся по пьяни. Пиковая мощность акустики — вообще не параметр. По качеству звука и вообще качеству — отдельная песня. Ну и всякие мегаразрекламированные китайские «супербренды» — имхо на любителя, но зато громко.

    то, что не выдаст всю мощность колонок, то хрен с ним, меня волнует, будет ли хорошо звучать это все, или лучше купить послабее динамики, зато с номинальной мощностью один в один с магнитолой?
    но такие есть в наличии, слабые, нижних частот нет, может и в мафоне дело

    Автозвук — дело хлопотное.
    Автозвук в Нексии — вдвойне.
    Вот тут:
    http://magnitola.org/
    Есть ответы на все вопросы по автозвуку.
    По теме — звук в автомобиле складывается из:
    1. Питание аппаратуры электричеством.
    2. Соединение элементов системы проводами.
    3. Организация акустического оформления динамиков.
    4. Характеристики элементов системы.
    Если изменить два элемента из четвёртого пункта(заменить два динамика из четырех и поставить вместо очень дерьмовой магнитолы, обычную сверхбюджетную магнитолу), то качество звука изменится очень мало.

    не сверхбюджетную магнитолу, просто самый дешевый пионер, ну и пару колонок более-менее по отзывам подходящих, у стоковых совсем нет нижних частот, а у тех, что хочу купить — вроде есть

    Ну это другая крайность — для перфекционистов-фанатиков, видимо подразумевает подключение проводами толщиной с палец, из «безкислородной» меди, позолоченными контактами.

    Это влияет, но тут трудности начинаются — определить параметры системы, чтобы выбрать оформление (устранение дребезга обшивки оформлением не считаем). Тоже можно отнести к перфекционизму, на нексии не очень уместному.

    Для вполне удовлетворительного прослушивания достаточно.

    У штатных? их есть там. И не мало. А вот мощность штатной системы мала, но мне лично не надо много.

    нет брат, нету их там — посмотри на АЧХ (на коробке). Для интереса — расскажи что ты видишь.

    Хрен с ней, с гордыней и предрассудками. Пусть будет «самый дешёвый пионер». Дело не в этом.
    У меня магнитола среднего сегмента. Тринадцать полос эквалайзера, две ступени тонкомпенсации, три ступени басс буст, четыре электронных улучшайзера, процессор задержек. 16,5 см динамики сзади. Так вот, я настраиваю бас, примерно на 20% от возможного максимума. Потому что дальше начинает хрипеть и пердеть задняя полка. Как ни странно, для более мощного баса, мне надо заниматься не магнитолой и динамиками, а задней полкой. Даже если я воткну пионер 99, усилок на 300 ватт и динамики 20см, тысяч за полтораста на всё — мощного глубокого баса не будет, будет мощный и глубокий пердеж.

    Имхо для непредвзятого прослушивания любая качественная магнитола даст вполне удовлетворительное звучание, ибо сделать усилитель в хорошими параметрами гораздо легче, чем такие же динамики. Отличие будет в количестве функций и настроек, глючности и т.п.

    нет брат, нету их там — посмотри на АЧХ (на коробке). Для интереса — расскажи что ты видишь.

    вот прикладываю характеристики, вроде как должны быть низкие частоты

    именно это меня и устраивает, я на чемпионат по автозвуку не собираюсь, вопрос был в том, что будет если подключить колонки с номинальной мощностью в 2 раза больше, чем у магнитолы (4х22вт мафон, 2х40 колонки), но я уже почитал инфу, думаю норм все будет

    да мне и не нужен мощный и глубокий бас, хочу нормальный, с тем набором, что у меня есть, его нет вообще, динамики может и не стоковые, просто достались с машиной, в которой все расходники, и то что можно заменить либо самое фуфлыжно дешевое, какое может быть, либо разбито))
    предупреждая дальнейшие вопросы — плюс в 2011 году пр-ва и цене данного автомобиля, ласточка у меня первая

    Последний раз редактировалось Rassvet989; 25.01.2019 в 12:24 .

    какие колонки брать фронт и тыл?

    я вообще хочу урал, качество мне их тоже понравилось…хочу брать на совсем, чтоб потом не менять нечего…кто что скажет?

    MOREL ))))) если средства позволяют!
    А так MBQuart и HERTZ не плохие!
    У меня в пятнахе вообще PHANTOM стояли 800 Ват блины были! очень был доволен звуком. А если магнитола позволяет настроить задние колонки как саб так вообще нормуль! Зад бери PHANTOM через ecm как саб и перед Morel и будет тебе счастье!

    а на счет, урала нечего не слыхал?

    говорят не плохие! у меня друг в нексию ставил-ему понравилось! Но по мне когда я услышал-это полное Г***О

    MOREL ))))) если средства позволяют!
    А так MBQuart и HERTZ не плохие!
    У меня в пятнахе вообще PHANTOM стояли 800 Ват блины были! очень был доволен звуком. А если магнитола позволяет настроить задние колонки как саб так вообще нормуль! Зад бери PHANTOM через ecm как саб и перед Morel и будет тебе счастье!

    800 вАТТ — это хорошо, а чем качал?

    Pioneer марку не помню и ecm слабенький Blaupunkt. но этого было мало!
    800 Ват мак, а мин было 120 Ват. щас эти колонки не выпускают((( брал их 7 лет назад. они даже не забивались и не хрепели! басс качали очень уверенно!

    как всё запущено )
    всё с точностью до наоборот!

    Pioneer марку не помню и ecm слабенький Blaupunkt. но этого было мало!
    800 Ват мак, а мин было 120 Ват. щас эти колонки не выпускают((( брал их 7 лет назад. они даже не забивались и не хрепели! басс качали очень уверенно!

    слава богу, что их не делают;))) такую бомбу нельзя для мирных целей использовать;)))
    и пионер такой тоже надо уберать от мирных жителей
    насмешил от души 5+++

    ну не верити это ваши проблемы! Pioneer был индийской сборки и поставлялся только на индийские рынки, а брал его в 2009 году в 12 вольт за 8500.

    не, ну если индийской сборки то ладно ;))))

    ну не верити это ваши проблемы! Pioneer был индийской сборки и поставлялся только на индийские рынки, а брал его в 2009 году в 12 вольт за 8500.

    800 вАТТ — это хорошо, а чем качал?

    😉 в магнитоле 600 было ;))

    MOREL ))))) если средства позволяют!
    А так MBQuart и HERTZ не плохие!
    У меня в пятнахе вообще PHANTOM стояли 800 Ват блины были! очень был доволен звуком. А если магнитола позволяет настроить задние колонки как саб так вообще нормуль! Зад бери PHANTOM через ecm как саб и перед Morel и будет тебе счастье!

    ппц… а у меня эрка 750 Вт всего. вот я лох(( к черту эти 15″ сабы(

    Дим, дважды лох(( Еще и усь за 10т и провода )

    это вообще провал((

    а урал полное дерьмо!

    охеренные динамики если правильно подготовить двери то и саб нафиг ненужен, естьтолько один минус это большая глубина врезки не всем подойдут

    и дверь лучше заварить в ЗЯ) особенно в классике
    куда их 10-ки?

    ))) я даже необратил внимание че у него за тачка!)))

    хотя для классики и УРАЛо хватит!

    нее я хочу качественную музыку…но первые которые ты предложил через чур дорого, я вот еще над алпайном думаю…

    дорого, согласен, но качество звука! алпайн хорошая! не спорю!

    ну или кенвуд или сони

    В тылу Sony 6х9. Вполне доволен качеством их звучания. но я без усилка и саба. Бас дают неплохо. Спереди 13ые какие-то китайские.

    колонок полно просто… если бюджет на все колонки 2т.р. то можно и мистери всякие втыкать! =) ) ) ) ) ) ) ) )
    «хочу брать на совсем, чтоб потом не менять нечего» — это точно не урал за 700р. Норм фронт 5-7т.р. Блины 3т.р. — и то они нах не нужны если есть сабик=)

    могу оспорить. качественные 6х9 могут вполне заменить саб. что ценовой диапазон 700р. и «потом ничего не менять» — согласен. такой вариант не прокатит.

    Никогда в жизни не заменят блины саб

    могу оспорить. качественные 6х9 могут вполне заменить саб. что ценовой диапазон 700р. и «потом ничего не менять» — согласен. такой вариант не прокатит.

    Блажен кто верует ) ) )

    могу оспорить. качественные 6х9 могут вполне заменить саб. что ценовой диапазон 700р. и «потом ничего не менять» — согласен. такой вариант не прокатит.

    зачем оспаривать, нужно собраться и послушать!

    Даёшь сходки для споров в музыке=)

    Сезон начался. В Москве несколько форматов таких встреч. Чем мы хуже?
    Заодно просвещать безграмотный народ в плане музыки.

    Впринципе у нас есть сходочки Д2=) Можно организвать там кучку «спорщиков»

    можно в моей машине музыку послушать. Скоро еще Альп поставлю и настроим, вроде как должно играть еще лучше.
    п.с. мне долбожка не нужная, мне качество подавай =)

    Впринципе у нас есть сходочки Д2=) Можно организвать там кучку «спорщиков»

    времени не хватит.
    как показала практика прошлого года — где-то, что-то не так и только на наведение порядка уходит час.
    Машину послушать — тоже час-два.

    ну чтож тогда фестивали чтоль устраивать? до этого вообще дело не дойдет!

    кто хочет — ищет возможности
    кто не хочет — ищет оправдание

    я стараюсь придерживаться первого, но лень, иногда, приводит ко второму)

    блин я походу очень ленив и скорей иногда желание приводит к 1ому=)

    у меня один «знаток» послушал блины задние и сказал «саб че то не очень играет, поднастроить бы» хдд))

    смотря какой знаток) смотря какой саб — мистери и прочее ГГГ за 2-3т. в готовом коробе — это просто большой динамик. Его хоть как обнастраивайся — проще выкинуть или подарить недругу.

    ну знаток, знатный был, раз блины не признал, пользуясь случаем, 75ГД2 х 2 в большом корпусе (литраж не знаю, делал не я) с 2 фазиками, жить можно или на помойку? вроде играет ничего так

    смотря какой знаток) смотря какой саб — мистери и прочее ГГГ за 2-3т. в готовом коробе — это просто большой динамик. Его хоть как обнастраивайся — проще выкинуть или подарить недругу.

    в том то и дело, что саб нужно толковый брать. если денег нет на качество — блины в помощь, выйдет дешевле, а при правильном подборе можно в басах даже выиграть (если сравнивать с дешевым сабом)

    что ты ждал от них?Нету смысла создавать тут подобные темы, единственное что тут могут посоветовать «чем дарожэ тем лучша», так что решать только тебе, а тут ничё хорошего не могут сказать, причём толком даже никто не аргументирует, а просто говорят урал гавно, а вот алпайн герц пионер это ништяк, потому что так привыкли-это как адидас и найк в одежде, признанные, старые, дорогие, значит хорошие

    Ну хз, сабы Урал ничего вроде играют для бюджетной музыки. Вместо блинов я бы саб поставил, т.к. блины надо тоже чем-то качать и не особо меньше, чем саб. От магнитолы все фигня, так же, как и акустику нормальную. Сам с этим экспериментировал.
    В бюджетном сегменте не особо важно какая фирма, главное как это все дело звучит единым целым.

    К сожалению, согласен… без уся музыка слаба. причем независимо от типоразмераи фирмы. Правда без уся можно хотя бы сравнить что и как звучит, ведь если будет некачественный звук с какой-то хрипотой при подключении просто от магнитолы, что будет при подключении от усилка… сомневаюсь, что усилок почистит звук…

    Не стоит забывать про провода и саму магнитолу. Поэтому я и написал про всю систему в целом.

    любопытно узнать мнение, магнитола фирма/модель влияет. всегда ли новые магнитолы лучше старых? до покупки шара в ней стояла Pioneer какая-то (относительно свежая, MP3, USB), када решили что куплю, старый хозяин сказал магнитолу вынет и поставит старую. Нынче я с этой старой кассетной JVC и езжу. пользую радио и fm-трансмиттер. параллельно пользовал свежую магнитолу на калине (но там акустика слабее). сколь хуже может быть звук от старой магнитолы сравнительно с новой? просто нет возможности сравнивать.
    А так всё верно в твоем посте. Но всё же это меньшее значение имеет, сравнительно с самой акустикой. Какую бы проводку не вел, если колонки — уг, звучать лучше не будет =)

    Ой, я честно сказать даже и не отвечу на твой вопрос. У меня тоже все весьма бюджетно в машине, т.к. музыка в машине 50/50 играет для фона. Скажу только, что старый панасоник, который лет 5-6 назад стоил в районе 7 тыс. р. звучит не хуже, чем пионер 6300. Пионер чуть чуть больше низов дает. Сравнивал на одной и той же машине с одними и теми же компонентами.
    Да тут, если разобраться по-хорошему, все влияет. И шумка, и крепеж, да и сама машина.

    Мое мнение, что все компоненты, подготовка, голова должны быть примерно одного качества, поэтому и я и на писал насчет фирм. Выше прыгать смысла нет, да и ниже само собой. Если голова/усь достаточно бюджетные, то и фокал хорошей серии не заиграет так, как он может =)

    К сожалению, согласен… без уся музыка слаба. причем независимо от типоразмераи фирмы. Правда без уся можно хотя бы сравнить что и как звучит, ведь если будет некачественный звук с какой-то хрипотой при подключении просто от магнитолы, что будет при подключении от усилка… сомневаюсь, что усилок почистит звук…

    хрипота от магнитоллы это может быть из-за того что мощи головы не хватает и тут в помощь приходит усь.

    Какие лучше 16 динамики поставить в машину

    Динамики 16 см для автомобиля

    Громкоговорители 16 сантиметров чаще всего применяются для автомобильных акустических систем. Они допускают установку в любую точку салона, включая пространство внутри автомобильных дверей.Из-за большого количества различных моделей выбор лучших динамиков 16 см в машину является сложным делом.

    Как выбрать в машину динамики 16 см

    Вся автомобильная акустика бывает трёх типов:

    • Широкополосная
    • Коаксиальная
    • Компонентная

    Первый тип колонок представляет собой один излучатель, который относительно линейно воспроизводит, указанную в характеристиках полосу частот. Такие громкоговорители не могут обеспечить глубокий бас и очень высокие частоты. Это связано с конструкцией диффузора, который рассчитан на воспроизведение средней полосы звукового диапазона. Лучшие 16 см колонки для автомобиля работают в полосе от 40-50 Гц до 14-16 кГц, при этом на краях диапазона будут небольшие завалы.

    Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, которые размещены в центре основного громкоговорителя. Самые распространённые модели выполнены на базе широкополосного громкоговорителя, в центре которого установлен высокочастотный твиттер. Лучшие коаксиальные динамики 16 см могут включать в себя большее количество акустических излучателей, и акустика становится многополосной. Компонентные акустические системы для автомобиля считаются самыми качественными, так как состоят из нескольких отдельных излучателей, которые оптимально располагаются для получения высокого качества звучания. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы частот используются пассивные LC фильтры.

    Рейтинг 16 см динамиков для авто

    Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

    • Воспроизводимая полоса частот
    • Номинальная мощность
    • Пиковая мощность
    • Частота резонанса
    • Сопротивление звуковой катушки

    Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.

    Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.

    Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

    Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

    • HERTZ DCX 165.3
    • JBL GT7-6
    • ALPHARD AL-165T

    Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской компании «Hertz».

    Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

    Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

    Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

    Лучшие компонентные динамики 16 см

    Компонентная акустика состоит из нескольких громкоговорителей и пассивного фильтра для разделения диапазона звуковой частоты. Чаще всего хорошие колонки 16 см в машину без усилителя состоят из широкополосного динамика с ограничением по высоким частотам и твиттера. Места для излучателей в салоне автомобиля выбирают таким образом, чтобы звуковая картина была как можно чище и лучше.Топ динамиков и колонок 16 см для авто возглавляет японская акустика Pioneer TS-170Ci. Система прекрасно передаёт весь звуковой диапазон, но для получения лучшего качества звучания её нужно подключать к усилителю.

    Система прекрасно устанавливается в штатные посадочные места разных автомобилей. Благодаря маленькой толщине, которая не превышает 5,9 см, динамики легко монтируются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16 см колонок в авто продолжает акустика JBLCS760C. Основной излучатель даёт выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер выделяет полосу частот для твиттера, который воспроизводит их отчётливо и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти колонки монтируют в передние двери салона.

    Установка их осуществляется без каких-либо переделок. К бюджетным динамикам 16 см с хорошим звуком относится система NAKAMICHINCE — CS 1617.Эта качественная акустика обеспечивает чистое звучание с хорошими низкими частотами и лёгкими стеклянными «верхами». Отмечается, что прямое подключение колонок к музыкальному центру без усилителя не даёт глубоких басов, но хорошо воспроизводит середину звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется её эксплуатация на критических уровнях мощности. Лучшие компонентные динамики 16 см часто применяются автолюбителями для замены штатных громкоговорителей.

    Какие динамики 16 см лучше на фронт

    Фронтальные громкоговорители считаются важнейшей частью сложного звукового комплекса автомобиля.Динамики 16 см без усилителя будут обеспечивать весь звуковой диапазон, но басы будут немного слабее, поэтому для глубокого и сочного баса потребуется усилитель низкой частоты. Тем не менее, существуют модели громкоговорителей, которые отличаются повышенной отдачей низких частот. Если сравнивать акустические головки по диаметру излучателя, то здесь имеется прямая зависимость: чем больше диаметр излучателя, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Поэтому в качестве фронтальных динамиков нужно выбирать модели 16 см. Назвать лучший динамик 16 см сложно, но много положительных отзывов относится к акустике CHALENGERPWR 16.2.

    Это двухполосная компонентная акустика из двух головок и кроссовера. Система имет чувствительность 92 dB и номинальную выходную мощность 100 ватт. Линейная АЧХ начинается от 40 Гц.Это хорошие динамики 16 в машину подойдут в качестве фронтальной системы.

    Какие лучше 16 см среднечастотные динамики

    Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2019 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:

    • Hertz
    • Swat SP
    • Morel
    • Kicx

    Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Средне частотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.

    Лучшие бюджетные динамики 16 см

    Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBL это компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.

    Акустика Morel Maximo 6 считается лучшими динамиками 16,5 см.

    Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

    Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.

    Установка акустической системы

    Определите тип акустической системы в зависимости от количества используемых Вами динамиков и установите каждый динамик и сабвуфер в комнате.
    Порядок установки динамиков объяснен на этом примере типичной установки.

    FL/FR (Фронтальный
    динамик левый/правый):

    Установите левый и правый FRONT динамики на равном удалении от основной позиции прослушивания. Расстояние между телевизором и обоими динамиками также должно быть одинаковым.

    C (Центральный
    динамик):

    Поместите CENTER динамик спереди и по центру телевизора между фронтальными левыми и правыми динамиками.

    SL/SR (Динамик
    динамик левый/правый):

    Установите левый и правый динамики SURROUND звучания по обеим сторонам от основной позиции прослушивания на равном удалении от нее. Если тыловые динамики объемного звучания не используются, разместите обычные динамики объемного звучания немного позади позиции прослушивания.

    SBL/SBR(тыловой динамик объемного звучания левый/правый):

    Установите левый и правый SURROUND BACK динамики объемного звучания позади основной позиции прослушивания на равном удалении от нее. При использовании только одного тылового динамика (SB) объемного звучания его следует установить непосредственно за позицией прослушивания.

    (Фронтальные широтные динамики левые/правые):

    Расположите левый и правый динамики FRONT WIDE по обеим сторонам от фронтальных динамиков, чтобы все фронтальные динамики находились на равном удалении.

    Установите SUBWOOFER в удобном месте рядом с фронтальными динамиками. При использовании двух сабвуферов расположите их в комнате симметрично.

    FHL/FHR (Фронтальные верхние динамики левые/правые):

    Расположите левый и правый FRONT HEIGHT динамики прямо над левым и правым фронтальными динамиками. Закрепите их как можно выше под потолком и направьте их на главное положение прослушивания.

    TFL/TFR (Передние верхние динамики левые/правые):

    Установите левый и правый TOP FRONT динамики на потолке немного спереди главного положения прослушивания и выровняйте их по отношению к левому и правому передним динамикам.

    TML/TMR (Верхние центральные динамики левые/правые):

    Установите левый и правый TOP MIDDLE динамики на потолке прямо над главным положением прослушивания и выровняйте их по отношению к левому и правому передним динамикам.

    TRL/TRR (Задние верхние динамики левые/правые):

    Установите левый и правый TOP REAR динамики на потолке немного сзади главного положения прослушивания и выровняйте их по отношению к левому и правому передним динамикам.

    RHL/RHR (Тыловые верхние динамики левые/правые):

    Установите левый и правый REAR HEIGHT динамики прямо за основным положением прослушивания. Закрепите их как можно выше под потолком и выровняйте по отношению к левому и правому передним динамикам.

    Обновление (Auro-3D)

    SHL/SHR (верхние динамики объемного звучания, левый/правый):

    Расположите левый и правый SURROUND HEIGHT динамики прямо над динамиками объемного звучания.

    TS
    (потолочный динамик объемного звучания):

    Установите TOP SURROUND динамик на потолке прямо над главным положением прослушивания и выровняйте его с динамиком центрального канала.

    Для достижения наилучшего эффекта Auro-3D рекомендуется использовать верхние динамики объемного звучания, но можно также заменить верхние динамики объемного звучания тыловыми верхними динамиками.

    FDL/FDR (Фронтальные динамики Dolby левые/правые):

    Поместите динамик FRONT Dolby Atmos Enabled на передний динамик. Для динамика Dolby Atmos Enabled, интегрированного с передним динамиком, поместите динамик Dolby Atmos Enabled на место переднего динамика.

    SDL/SDR (Динамики с объемным Dolby левые/правые):

    Поместите динамик SURROUND Dolby Atmos Enabled на динамик объемного звучания. Для динамика Dolby Atmos Enabled, интегрированного с динамиком объемного звучания, поместите динамик Dolby Atmos Enabled на место динамика объемного звучания.

    BDL/BDR (Задние динамики Dolby левые/правые):

    Поместите динамик BACK Dolby Atmos Enabled на задний динамик объемного звучания. Для динамика Dolby Atmos Enabled, интегрированного с задним динамиком объемного звучания, поместите динамик Dolby Atmos Enabled на место заднего динамика объемного звучания.

    О динамиках Dolby Atmos Enabled

    Динамики Dolby Atmos Enabled отражают звук от потолка так, чтобы он проходил у Вас над головой, с помощью специального динамика, направленного вверх, который помещается на пол.

    Вы можете наслаждаться звуком Dolby Atmos 3D даже в условиях, при которых динамики невозможно установить на потолке.

    Данное устройство совместимо с Audyssey DSX®, Dolby Atmos, DTS Neo:X и DTS:X, что обеспечивает более широкое и глубокое ощущение объемного звучания. ссылка , ссылка , ссылка
    При использовании Audyssey DSX® установите фронтальные широтные или фронтальные верхние динамики.

    Dolby Atmos не поддерживается в 5.1-канальной конфигурации динамиков или в конфигурации с меньшим числом каналов.

    Обновление (DTS:X)

    DTS:X можно выбрать независимо от конфигурации динамиков.

    После обновления до DTS:X формат DTS Neo:X более не будет поддерживаться.

    Ниже на рисунке показано, на какой высоте устанавливать каждую колонку. Высота указана приблизительно.

    Правила хорошего автозвука

    Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

    Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

    Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

    ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

    Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

    Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

    Громкая музыка сломала зеркала.

    ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

    Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

    Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

    Ниша под запасное колесо.

    Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

    Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

    Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

    ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

    Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

    В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

    Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

    AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

    Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

    OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

    Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

    Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

    Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

    В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

    Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

    Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

    Как правильно расставить колонки домашнего кинотеатра

    Контакты

    Телефон: 8 (800) 444 24 28

    Время работы: пн-пт с 10:00 до 19:00 МСК

    По всем вопросам пишите на почту: shop@bose.ru

    При трудностях с заказом: help@bose.ru

    Наш адрес: 105005, Россия, г. Москва, ул. Радио, 12 стр 2

    Что выбрать сначала: коня или седло? Сегодня вопрос более актуален в формулировке: выбирать домашний кинотеатр под комнату или комнату под домашний кинотеатр?

    Если есть деньги и время, почему бы и не выделить отдельное помещение, желательно метражом в 30–80 кв. м с планировкой, учитывающей особенности конкретной акустической системы. Установка и стоимость оборудования в таком случае обойдется не дороже 10 000 долларов. Но это неидеальный вариант. А вот в идеале метраж комнаты составляет 100 кв.м — для ценителей кино, которые могут себе позволить личный кинотеатр в своем дворце.

    Но я не из таких, и поэтому расскажу, как правильно расставить домашний кинотеатр в обычной российской квартире.

    Типы акустических колонок

    Для начала определим, какими вообще бывают колонки и какая модель лучше всех впишется в вашу жилплощадь.

    Как правило, зайдя в магазин, покупатель видит акустику с некими цифрами, например, 2.0, 2.1 или 5.1. Что означает эта загадочная символика? На самом деле все просто — первая цифра — это количество колонок, а вторая — сабвуферов. Если с колонками в принципе все ясно, то что такое сабвуфер, думаю, надо объяснить. Итак, сабвуфер — это необязательная дополнительная колонка к стереосистеме, которая отвечает за низкие частоты. Можно обойтись и без нее, но если вам нужны насыщенные басы и глубокий звук, адреналин от игры и полное погружение в атмосферу кино, именно сабвуфер сделает из вашей комнаты кинотеатр.

    А теперь расскажу поподробнее вот об этом обо всем:

    • Стереосистема 2.0 — подходящий вариант, если вы собрались только слушать музыку. Но если модель хорошего качества, с ней будут «съедобны» и фильмы, и игры.
    • Стереосистема 2.1 — то же самое, только с сабвуфером. Но не стоит выбирать подобную модель, руководствуясь только его наличием: в бюджетных версиях низкий бас может скорее испортить качество звука, чем сделать его насыщеннее.
    • Многокомпонентная система 5.1 — дает чистый профессиональный звук, например, Bose Lifestyle 550. Но с ней могут возникнуть сложности в небольшом пространстве, так что если вы собственник обычной хрущевки, присмотритесь лучше к стереосистеме. Несмотря на это, система 5.1 сейчас очень популярна и некоторые компании предлагают разработать проект с домашним кинотеатром, а также установят и правильно откалибруют звук под комнату.

    Стоит учитывать, что стереосистемы 2.0 и 2.1 изначально компьютерные колонки, а к многокомпонентным системам также относятся и саундбар, сабвуфер и тыловые колонки, которые гораздо проще в использовании, чем целый домашний кинотеатр. Помимо количества колонок и сабвуфера домашний кинотеатр имеет еще ряд тонкостей и секретов по расположению. Если со стереосистемами 2.0 еще легко разобраться, то многокомпонентные системы способны свести с ума простого любителя-гуманитария.

    Из чего состоит домашний кинотеатр? Компоненты и их назначение

    Каждая колонка имеет свои функции в стереосистеме, а значит, и свое законное место. Выше мы рассмотрели сколько колонок бывает в разных системах, а теперь разберемся для чего нужна каждая из них.

    • Фронтальные колонки. Дают основной звук и влияют на его качество. На них лучше не экономить. Если бюджет не позволяет сразу купить полноценный домашний кинотеатр, то начать лучше именно с них. Напольные фронтальные колонки могут работать как в стереосистеме, так и независимо от нее.
    • Центральные колонки. Располагаются ближе к телевизору: по бокам, внизу, вверху и являются центральным каналом. В фильмах ответственны за голос и объемный звук.
    • Тыловые колонки.Располагаются над головой зрителя по бокам или за спиной. Создают ощущение окружения звуком. В отличие от центральной или фронтальной колонки, допускают разворот динамика к стене.
    • Сабвуфер. Обязателен, если цель покупки — создать домашний кинотеатр. Поможет улучшить звук, если вы все-таки сэкономили на фронтальных колонках.
    • Сателлит. Небольшая колоночка, применяется в паре с сабвуфером для воспроизведения среднего и высокочастотного диапазонов.

    Домашний кинотеатр может иметь несколько видов из перечисленных колонок, а вот оснащать свой киноманский уголок всеми устройствами просто нет смысла, поскольку некоторые колонки являются альтернативой более дорогим.

    Как располагать колонки стереосистем

    Помимо самой техники, большое значение имеет метраж и планировка помещения. Я собрал самые популярные варианты расстановки аппаратуры, но это лишь общие рекомендации, которые стоит выполнять с учетом реального положения вещей: технических характеристик стереосистем, расположения мебели, материала стен и общей слышимости в квартире.

    Напольные фронтальные колонки

    Высокочастотные динамики должны быть на уровне ушей сидящего человека. Да, для этого придется постараться, но результат стоит любых усилий. Динамики левой и правой колонки немного разверните к телевизору, так звук будет более объемным, направленным в сторону зрителя. Чем ближе к стене вы расположите колонки, тем насыщеннее выйдет бас — эта рекомендация уже на любителя, оптимальное расстояние вычисляется экспериментально.

    Центральная колонка

    Как уже говорилось, ее устанавливают по центру, снизу или сверху телевизора. Но есть одна хитрость: если наклонить динамик до уровня ушей сидящего человека, звук будет более насыщенным.

    Тыловые колонки

    Важно соблюсти расстояние от стен, не накрывать и не разворачивать динамики к стене или к мебели — так звук будет отражаться под совершенно непредсказуемым углом, что точно не добавит качества. Лучше всего чтобы динамики были чуть развернуты к друг другу и находились на специальных подставках или настенных креплениях.

    Сабвуфер

    Поскольку эта колонка лишь дополняет стереосистему, то ее располагают интуитивно, как больше нравится владельцу. Здесь могу поделиться парой наблюдений: чем ближе к стене поставить сабвуфер, тем более низкие частоты воспроизводятся. Если поставить в угол, будет самый яркий бас, поскольку стен, в этом случае, целых две.

    Если вы хотите дополнить свою систему вторым сабвуфером, который восполняет пробелы в низких частотах, где звук по каким-либо причинам слабый, то есть два варианта: либо поставить оба сабвуфера в передней части комнаты, по бокам от фронтальных колонок, либо расположить один сабвуфер за местом зрителя, а другой у телевизора.

    Многокомпонентные системы

    Там, где вариацийкак расставить акустику в комнате становится уже много, можно просто расставлять колонки по бокам: фронтальные справа и слева от телевизора, за ними сабвуфер. И также по бокам от места зрителя расположить тыловые колонки, второй сабвуфер, если он есть. Или вместе с тыловыми колонками расположить оба сабвуфера. Для стереозвучания динамики лучше развернуть в сторону зрителя на 22–30 градусов.

    Особенности расположения в нестандартной планировке

    Как расположить акустику в привычной прямоугольной комнате вроде бы понятно. Но что делать, если в распоряжение любителя кино досталась квадратная, или L- образная, или вовсе студия? В этом случае некоторые из рекомендаций будут неприменимы. Что же тогда делать?

    Квартира-студия

    Для лучшего эффекта отодвиньте диван от стены, насколько позволяет площадь помещения. Тыловые колонки в маленькой квартире будет не очень удобно располагать на подставках, так что можно сэкономить драгоценное место и разместить их на настенных креплениях. Динамики развернуть на зрителя и чуть наклонить вниз.

    Если с пространством совсем грустно, можно обойтись без тыловых колонок, но взять систему не 2.1, а 3.1. Таким образом, объемный звук получится за счет дополнительной колонки и сабвуфера.

    Само собой, после установки необходимо откалибровать звук. У техники Bose с этим справится приложение Bose Connect, оно предельно понятное и дружелюбное. Вам останется лишь следовать подсказкам.

    L- образная комната

    Одна из самых сложных планировок, когда даже покупка дивана оборачивается сложными инженерными расчетами. Что и говорить про акустику, ведь стен получается не четыре, а целых шесть!

    Как и в студии, первое что рекомендуется сделать — это отодвинуть диван от стены. Кстати, L — образное расположение предполагает выступ — вот в него проще всего и разместить зрительское место.

    За диваном можно расположить тыловые колонки, или, если место не позволяет, закрепить их на стене, повернув динамики по уже известной схеме.

    По длинной стороне комнаты напротив дивана, расположите телевизор с сабвуфером,

    центральной и фронтальными колонками. Таким образом, комната мысленно превращается в квадратную, а оставшаяся часть отводится под личные нужды жильца.

    Телевизор в углу

    Компактный вариант размещения, но не слишком удобный. Так система 5.1 будет выглядеть несколько странно, а добиться от нее заявленного качества крайне трудно.

    В этом случае подойдут стереосистемы 2.0, 2.1 или 3.1 — напомню, первая цифра обозначает число колонок, то есть, это стереосистема с тремя колонками и одним сабвуфером. Такие модели хороши тем, что вовсе необязательно покупать сразу всю систему целиком. Например, можно начать с приобретения саундбара, а со временем докупить сабвуфер и тыловые колонки.

    Поскольку телевизор и фронтальные колонки находятся в углу, звук будет раскрываться довольно неплохо. Главное следить чтобы динамики не были развернуты в стену.

    Рядом с одной из фронтальных колонок можно разместить сабвуфер, а вот с тыловыми колонками возникнет проблема — при креплении на стену будет удобно только, если место зрителя, как и телевизор, находится в углу. При боковом расположении дивана настроить «задний» звук становится если не невозможно, то крайне трудно. Задачу усложняет еще и негласное правило: разворот тыловых колонок должен быть не менее 110 градусов.

    Поэтому если есть возможность, лучше не размещать домашний кинотеатр в углу, а посмотреть классические варианты расположения.

    Правила эксплуатации и безопасность

    Чтобы домашний кинотеатр радовал долго, необходимо соблюдать несколько простых правил:

    • Не ставить технику рядом с отопительными приборами, избегать ее перегрева. Это относится и к вентиляции — нельзя ничего ставить на колонку или накрывать ее.
    • Несмотря на защиту от влаги, которой оснащена вся аппаратура фирмы Bose, не рекомендуется протирать технику мокрой тканью. Лучше всего удалять пыль сухой салфеткой.
    • Вся акустическая система должна находиться не менее чем в 1 см от стены, независимо от звуковых предпочтений пользователя — ближе ставить нельзя.
    • Техника должна быть установлена на ровной поверхности, однако, во время работы возможны небольшие вибрации.

    Само собой, дорогостоящую технику следует беречь от детей и домашних животных и размещать в комнате с хорошей шумоизоляцией — ваших соседей может не так сильно обрадовать подобная покупка, как вас.

    Надеюсь, после моей статьи станет немного проще выбрать домашний кинотеатр и расположить его комнате с любой планировкой.

    Марк Авершин, приглашенный эксперт

    Имеет ли смысл ставить две пары фронтальных колонок?

    Ранее этот вопрос уже задавал, но к сожалению нужного ответа не получил. Некоторые товарищи ставят в системе две пары фронтальных колонок. Первый вопрос — что это даёт? Только прошу отвечать тех, кто это слушал или у кого в системе имеется, теорию и сам понимаю.

    Второй вопрос, как это обычно реализовано, какое усиление нужно, какая лучше расстановка? Просто есть желание улучшить качество звучания, с сабом заморачиваться пока не готов, а вот дооснастить систему качественными, скажем, полочниками, как вариант теми же Bowers & Wilkins было бы интересно. Заранее благодарю!

    Ответы

    Обычно видел два варианта:

    1. Одна пара работает в стерео, другая в домашнем кинотеатре;

    2. С каждой парой работает свой усилитель, под разные жанры.

    Если обе пары нагружены на один усилитель и работают одновременно, значит человеку нравится такой звук, возможно он кажется «больше» и «круче», как на концерте, где установлено много акустики. Но имхо, такой вариант, с точки зрения нормального воспроизедения музыки, кажется совершенно неприемлым.

    Поддержу, сам некоторое время жил с двумя парами акустики на одном усилителе на А и Б каналах. Под разные стили музыки.

    Даже если поставить одинаковые колонки второй парой — только увеличится количество искажений, особенно из-за сдвигов фазы на разных частотах, вплоть до резких перепадов АЧХ и маскирования атаки. Если они стоят рядом для разных систем и играют отдельно друг от друга, то те, которые выключены, будут «подыгрывать» включенным. В лучшем случае гул, в худшем — звон.

    Напомню, что не зря идеалом считается точечный источник (отсюда идея коаксиального драйвера), потому что важно избавиться от любых фазовых искажений разных динамиков особенно в переходных зонах кроссовера. А вы хотите к и без того неидеальной системе добавить еще проблем 🙂

    Просто есть желание улучшить качество звучания, с сабом заморачиваться пока не готов

    Так и поменйте акустику на класс повыше, заодно и усиление с источником, тоже.

    Второй вопрос, как это обычно реализовано, какое усиление нужно, какая лучше расстановка?

    Вспомнил детство, как я к магнитофону Нота подключал четыре колонки, вешал их по углам комнаты и наслаждался «квадро» звуком. 😁

    плюсанул за квадро-звук, это что-то новенькое

    это что-то очень старенькое, во отстали от состава лет на сорок)))

    Просто уже родились люди которые не слышали этого слова)

    Второй закон диалектики: «Переход количества в качество» не работает в случае с АС. Лучше меньше, да лучше!

    Что оно даёт? Если АС одинаковая, то кроме давления и большой нагрузки на усиление — ничего.

    Если АС разная, то можно поправить косяки одной акустики преимуществами второй, или наоборот.

    По расстановке — желательно максимально близко дружка к дружке (возможно пассивное влияние), или даже поставить одну пару АС на вторую.

    Катерина, понял. Ну конечно разговор про разную акустику. А по подключению?

    По подключению А+В.

    не понял Вас. Клеммы на усилке заняты первой парой, как то к ним параллельно или к ресиверу как-то?

    А у вас одна пара клемм?

    на интегральном усилителе да, на ресивере море

    А ещё и так бывает.

    По первой картинке — просто склад акустики какой-то ) Можно было и третьи поставить

    Думаю@allkef дал вполне развёрнутый ответ, разные сетапы под разные жанры, мухи — сюда, кино — туда, жирные котлеты — в стерео, концерты в многоканал. Многие так цифру от аналога разделяют, разные источники, разные усилители — другая стереопара. Верхнее фото, думаю это такой задвиг у человека, как у нашего Жоржа(забаненного), часто рассказывал, что у него 7.1 в один ряд выстроены, как он говорил — стена звука)))

    У меня тоже полочные для стерео и большие напольные(фронты) для кино, все в одной шеренге(почти).

    Для стерео зачем ставят не знаю и не понимаю, а вот в ДК так называемый Front Wide вполне себе работает.

    в ДК так называемый Front Wide вполне себе работает.

    ага, только сначала Denon AVR-X8500H не забудьте купить, может и у вас, тогда заработает . 😁

    7-1-4 можно и на 6700 сделать 😉

    тоже хороший ресивер, согласен. 😁

    Ну у меня работало в режиме 2.0 + 5.1 раздельно. Стереоусилок на стереопару, ресивер на 5.1. Пара колонок — полочников для фронтов 5.1 стояла на напольниках для 2.1. Низы для 5.1 обеспечивал саб (сетапы у меня в профиле прописаны). Потом раздали комнаты детям, сами переехали в зал, 5.1 стало ставить тылы некуда, да и ресивер сыну подарил :). Кино в 2.0 тоже смотреть в принципе не плохо.

    одна пара с ресивером в ДК,вторая с усилителем в стерео🤷🏻‍♂️

    Я недавно решил поэкспериментировать. Долго не мог подобрать себе подходящую по всем параметрам акустику: где-то высоких не хватало, где-то средних, где-то низов, где-то сцены. Имелись у меня HEKO Victa Prime 702, в них меня устраивали средние и мидбас, но не хватало чистоты и прозрачности на высоких и глубины и плотности баса. Покупал в магазине в состоянии новых за 23 тыс (витринный экземпляр без упаковки). Недавно взял послушать JBL Northridge E 60 (цена 12 тыс, почти новые): сами по себе играли так себе, средних не хватало, звук жёсткий, сцены никакой, зато высокие чистенькие такие и бас очень даже ощутимый. Подключил к Yamaha A-S801 HEKO и JBL параллельно по Bi-Wiring (JBL проводами в два раза меньшего сечения, чем HEKO), перекрестился, начал слушать и понял, что слышу звук, полностью меня устраивающий. Вот теперь думаю, так и оставить что ли ).

    А может продать оба комплекта , добавить еще чуть и купить что то хорошо звучащее ? )))

    да я бы рад, не один год уже не могу такое найти )

    да вы что . ))) и много переслушали ? что ?

    Вот как раз Викты и играют чистенько, а Нортриджи сипят в уши своим пластиковым твитером, с горбом на 12кГц:))

    да обе они по отдельности не идеал, а вдвоём интересный звук получился) я бы Dynavoice Definition DF-8 послушал, да негде в Оренбурге

    У вас в Оренбурге даже электростаты один паренёк делает:))

    Вот какие чудаки есть )

    Ковёр на месте — значит всё нормально. 😁

    Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

    Лучшие компонентные колонки 16 см (6″) с хорошим басом для автомобиля

    Представляем вам рейтинг лучших компонентных колонок 16 см (6″) с хорошим басом для автомобиля с описанием характеристик и отзывами покупателей

    Автомобильная акустика Morel Tempo 6

    Характеристики

    • Тип: компонентная АС
    • Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
    • Количество полос: 2
    • Мощность: 120 Вт (номинальная), 280 Вт (максимальная)
    • Чувствительность: 90 дБ
    • Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 22000 Гц
    • Импеданс: 4 Ом
    • Внешний кроссовер: есть
    • Размеры: 28 мм
    • Размеры: 165 мм
    • Магнит: ферритовый
    • Установочная глубина: 62 мм

    Плюсы

    Минусы

    Отзывы

    2010-02-16

    эта акустика для тех, кто слушает: джаз, инструментал, классику и т.д. но еси добавить хороший саб, то клубняк тож реально.
    Поставил 3, потому что мне попался бракованный динамик (твитер)

    2010-06-01

    Хорошие музыкальные колонки, хорошая цена, НО по качеству изготовления не надёжные..

    2011-01-20

    Играет поканально через усилитель, голова Pioneer 88RSII

    2013-02-15

    Всем доброго времени суток!) Начну с того, что изначально они задуманы для работы с усилителем, а у меня играют от г/у кенвуд 3354. Чувствуется, что они что то могут, поскольку после замены дешёвых (очень дешёвых) пионеров на долго выбираемые и в итоге, выбранные морели появилось какое-то ощущение, что-ли звука))) Но. Мощности усилителя, встроенного-явно не хватает. В планах подключение их к усилку кикс 2.95, дополню сразу. И последнее. В отзывах видел информацию о том, что рок они играют особо хорошо. Подтверждаю. Слушаю всё подряд, вчастности техно и русский рок)))-ну как то так, так вот, рок звучит как-то интереснее(опять же от г/у)

    2013-04-26

    Акустика для тех кому нужна детальная, средней громкости музыка, за разумные деньги. К стати, при соответствующих компонентах и определенных настройках, играют довольно громко, в плоть до болевых ощущений, но тем не менее слушать их гораздо приятнее на средней громкости, а с качеством lossless, вообще кайф, особенно под динамический транс.
    Что касается отзывов такого рода как:
    -«Режут или играют тихо пищалки», тут скорее дело не в самих пищалках, а либо ГУ , либо в настройщике. При правильных настройках они хорошо играют, что в положении аттенюатора на 0db, что на 3 db, в зависимости от расположения пищалок.
    -«Не качественные пищалки (горят, обрывает катушку и пр.)» не исключено, что это брак, но так же это могут быть и кривые руки (достаточно выкрутить больше чем нужно Гейна на усилителе, пустить на колонки полную полосу и накрутить громкость магнитолы на максимум. Таким образом можно убить любые пищалки, а потом пинать на производителя.)
    При хорошей подготовке дверей, миды играют довольно низко и их легко подружить с сабвуфером. У меня они уверенно играют от 65Гц http://автомобильный-сайт.рф/своими-руками/автозвук/установка-динамиков-в-двери-ваз-2110.html
    Защитная сетка твитера немного портит детальность звука, а без нее большая вероятность, что кто нибудь ткнет в пищалку палец и в лучшем случае продавит диффузор, в худшем, оторвет подводящие провода.
    Мало пользы от установочных подстаканников для твитеров. Без серьезных вмешательств, эстетичности и необходимого результата трудно добиться. http://автомобильный-сайт.рф/своими-руками/автозвук/установка-пищалок-в-ваз-2110.html

    2013-07-13

    От головы Alpine CDA-117Ri играет более чем шикарно, приятно слушать любой трек, но инструментал с вокалом передает до мурашек по коже, само собой через качественный усилок, у меня E.O.S 4100LE.
    З.Ы: Кто пишет что они режут уши, для начала поставьте в магнитоле полосы эквалайзера на 0, во вторых купите качественный усилок, а не кекс, шмистери и т.п, они не для них и в третьих улучшайте звук компонентами, а не эквалайзерами, для начала купите хорошую магнитолу. Удачи.

    2014-08-14

    вначале поставил без усилителя, взамен штатных. разумеется, после штатных китайских динов, изготовленных по принципу «абы играли», морелы звучали более чем достойно. однако после установки усилителя (простенький Blaupunkt на 50 Вт) ситуация ещё больше изменилась: появился уверенная нижняя середина и в целом почище звук стал.
    кому не хватает баса: не надо ждать чуда от фронтальных динамиков, саб они не заменят, диаметр не позволяет.
    недавно подружил их с сабиком Blaupunkt gtb 8200a, состыковались отлично. музыку делал для себя и с ограниченным бюджетом, на SPL не претендую 🙂
    вердикт: сравнивать особо не с чем, но в качестве первого опыта прокачки звука в авто Tempo оправдали все ожидания.
    да, в машине сделана почти полная шумоизоляция (важный момент!). хотите действительно хороший звук — начинайте с ШВИ, а не с акустики. хотя бы передние двери.
    и не наваливайте полную громкость после установки, очень много отзывов о горящих твитерах, что в большинстве случаев есть результат неправильной установки или использования. дайте им прогреться неделю-другую на средней громкости, и прослужат они долго и счастливо.

    2014-12-14

    После DLS B6A просто восторг — играют гораздо чище и прозрачнее во всём диапазоне, средние можно не убирать вообще (на DLC приходилось убирать до конца — слушать было невозможно из-за каши…) Акустика играет дороже чем стоит. Питание конечно должно быть от усилка, шумка дверей, фанерные проставки, желательно саб. Кто пишет про плохие саморезы в комплекте — в комплекте саморезы для крепления к железу двери (кладутся для проформы), к проставкам надо крутить своими. Считать это минусом, так же как и малоинформативную инструкцию, неверно — чему там инструктировать? Главное звук — за эту цену, в сравнении с одноклассниками, он превосходен!

    Автомобильная акустика Урал AK-74.C

    Характеристики

    • Тип: компонентная АС
    • Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
    • Количество полос: 2
    • Мощность: 210 Вт (максимальная)
    • Чувствительность: 91 дБ
    • Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 22000 Гц
    • Импеданс: 4 Ом
    • Материал диффузора: шелк
    • Размеры: 165 мм
    • Материал диффузора: полимер
    • Установочная глубина: 60 мм
    • Резонансная частота (Fs) : 55 Гц
    • Полная добротность (Qts): 1.01
    • Эквивалентный объем (Vas): 12 л

    Плюсы

    Минусы

    Отзывы

    2014-03-23

    Буду первым. Установил без усилителя на магнитолу пионер, поражен басом и качеством звука, боюсь представить что будет если их на усилитель повесить.
    До них были: DLS Matador, Audio Art Revolt S670, Kicker DS650.2 — все играли от усилка, по качеству проигрывали УРАЛ AK-74.C, хотя по цене они все в 2 раза дороже Урала.

    2014-05-18

    Добрый день!
    Установил в задние двери АК-74, в передние АК-74.С. Звук на высоте! При покупке, как это не забавно, руководствовался поддержкой отечественного производителя )) и не ошибся. За такие деньги аналогов просто не найти. Магнитола Pioneer SPH-DA01, с данной акустикой отличный звук даже без усилителя. Удивили пружинные клеммы зажимы, позволяющие обойтись без дополнительного лужения или обжима. Твитеры подключаются без дополнительных устройств, все переходники в комплекте. Ребята берите, и не прогадаете!

    2014-05-28

    Поставил без усилителя на мафон kenwood. Играют очень достойно. Качество сборки очень хорошее. Многие пишут про некачественно приклеенную пулю. Так разуйте глаза при покупке. Сравниваю их с morel tempo и maximo. В прошлой машине тестировал их. Так вот без усилителя уралы обыгрывают все эти хваленые фирмы. Берите не задумываясь. Жду выхода четырехканальника Урал чтобы поставить на зад ак-74 и кайфовать в полной мере.

    2014-09-22

    Скорее всего я криво подключил, играли месяца 1,5-2 и сгорела пищалка, взял опять же УРАЛ AS-C1627K они с кроссоверами, поставил и все хорошо, то есть бас остался от АК-74С, а кросы и пищалки от AS-C1627K, играют просто офигенно от усилка VTREK (усилок простенький) на заду блины УРАЛ АК-M, саб ALPHARD-12″ все вместе играет огонь, но даже отключив саб звук с басами…. В ОБЩЕМ МОЁ МНЕНИЕ, ЧТО АКУСТИКА УРАЛ НИ ЧЕМ НЕ УСТУПАЕТ ИМЕНИТЫМ БРЕНДАМ… а цены просто сказка.

    2015-02-12

    Купил за 2400р(без скидки 2700р), по словам продавцов, ничего лучше за эти деньги нет вообще. Так оно и оказалось на самом деле, хотя никогда бы не подумал, что за такие деньги можно получить такое звучание. Глядя на «конструкцию» кроссовера(в провод, идущий к пищалке, впаян конденсатор), думал будет полная ерунда, но играет хорошо, а учитывая крайне бюджетную аудиоподготовку, просто отлично!

    Стоят в шниве в передних дверях в подиумах. Подключение реализовано от самой простой головы Sony, проводка штатная, дополнительная шумоизоляция отсутствует.

    2015-03-18

    свои деньги отыгрывают) Играют без усилителя очень хорошо, хотя фактически являются усилковыми!

    2015-05-24

    Поставил вместо штатных динамиков в Форд Фокус. И даже с непрогретыми динамиками звук удивил в хорошем смысле. Правда были сделаны проставки из фанеры и виброизоляция.
    Что больше всего понравилось, так это звук ВЧ динамика — очень приятный, в отличие от режущего слух визглявого старого — как небо и земля. И сама пищалка идеально встала в защелки штатного места пищалок Фокуса в уголке двери, без доработок. Динамик НЧ звучит очень точно и бас пока хоть и не сильный, но очень чистый. В целом верх и низ звучит очень сложенно и едино. Музыка на этой акустике стала более чистая и какая-то вкусная что ли, хочется слушать и слышится больше. Одним словом, покупкой доволен и считаю за свои деньги отличный вариант, кто сомневается менять ли штат в бюджетных машинах и будет ли заметно лучше могу сказать — будет точно гораздо лучше, с грамотным инсталлом.

    2015-06-17

    Взял в двери для газ 3110. отдельно подиумы буду делать в ближайшем будущем. но даже подключив к магнитоле без коробки, был приятно удивлен качеством. Говорят полный потанциал стоит оценивать только запитав их от усилка, от магнитолы могут не порадовать и испортить мнение. так что, если не понравится от магнитолы, не торопитесь выбрасывать — послушайте у знакомых от усилка.

    2016-10-13

    Отличное соотношение цена — качество. Даже качества больше чем они стоят. если задумались брать не брать, однозначно берите! Тоже много сомневался, но взял и не прогадал.

    2017-05-21

    Поставил в ниву21214 в подиумы без них звук никакой в паре с блинами сзади работают просто шикарно.

    Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя

    Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.

    В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.

    1. Как выбрать лучшую автомобильную акустику
    2. Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?
    3. ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)
    4. SoundMAX SM-CSA603
    5. JBL Stage1 601C
    6. Mystery MJ-630
    7. DD Audio RL-CS 6.5
    8. Alpine S-S65C
    9. Hertz DCX 165.3
    10. JBL Shock Wave 100W65
    11. Pioneer TS-6520F
    12. Audison Prima APK 165
    13. Morel Tempo Coax 6
    14. Focal 165 AS
    15. Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
    16. Какие динамики 16 см лучше поставить в машину без усилителя

    Как выбрать лучшую автомобильную акустику

    Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.

    Основной параметр – это тип акустики:

    • широкополосные;
    • коаксильные;
    • компонентные.

    Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

    Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

    Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

    Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

    1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
    2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
    3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

    Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?

    Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.

    Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.

    Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.

    ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)

    Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:

    МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
    1Урал Патриот Элемент АС-ПТ165Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества;3 790 руб.
    2Focal 165 ASСбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади;11 170 руб.
    3Morel Tempo Coax 6Громкая коаксильная колонка с басовым звучанием5 051 руб.
    4Audison Prima APK 165Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком;14 300 руб.
    5Pioneer TS-6520FСамая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт;2 985 руб.
    6JBL Shock Wave 100W65Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества;3 790 руб.
    7Hertz DCX 165.3Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто;3 960 руб.
    8Alpine S-S65CАкустика с четким мидбасом и средними частотами;7 200 руб.
    9DD Audio RL-CS 6.5Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости;5 340 руб.
    10Mystery MJ-630Мощная 16-сантиметровая автоакустика;1 500 руб.
    11JBL Stage1 601CДешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы;2 090 руб.
    12SoundMAX SM-CSA603Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном.1000 руб.

    12. SoundMAX SM-CSA603

    Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.

    Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector