Какие патрубки должны быть горячими - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие патрубки должны быть горячими

Тема: Давление в патрубках системы охлаждения

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Давление в патрубках системы охлаждения

    Доброго времени суток.
    Давление в Патрубках(Нижний холодный, верх горячий) патрубок очень сильно тугой не сжимается даже на миллиметр, радиатор холодный(радиатор новый), Антифриз заливал неделю назад(вроде не завоздушил), шкала температуры чуть выше середины(как и должно быть), печка жарит, термостат поменял не помогло, крышку радиатора поменял с 1.1 на 0.9 не помогло.Вентилятор не крутит. Движок контрактный, неделю назад установил. В чем дело? Боюсь перегреть Движок.

    Ну ежели пробка радиатора исправна, то логически рассуждая, давление в системе не может быть более 1.1Атм? Вы жамканием патрубков предполагаете, что давление выше/больше ? Оба патрубка деревянные? Было такое только верхний дубовый.Описываю ситуацию. В мороз замерзает антифриз (превращается в кашу) шуга забивает радиатор протока нет.Выключаем движек, устраиваем перекур, через 5 мин шуга тает, радиатор становится проточным.Если у Вас дубеет верхний патрубок на холодном движке (прогреве после запуска в мороз) , то делайте выводы — меняйте антифриз и не заливайте всякую хрень, а только рекомендованный производителем.

    это вся проблема в крышке радиатора, выламывается клапан и всё ок, неоднократно так делал и ни у кого проблем не было и сам так уже второй год езжу!

    хиляет оно или не хиляет? так вот, если не хиляет, то и в хобот не тарахтит!

    Внимательно прочтите сообщение.Двигатель разогрет, нижний патрубок холодный.Циркуляции антифриза через радиатор нет.Помпа тупо давит шугу в радиатор (верхний патрубок дубовый) и забивает его.

    Я выломал клапан на крышке радиатора как посоветовал Edward. Давления нету, радует.
    Но все таки это неправильно, надо разбираться в чем дело.
    А вы что подскажете?

    За парту, учебники в руки. Изучаем систему охлаждения двигателя.Похоже в школе на теорию болт положили. Вы даже сформулировать вопрос/неисправность не можете. Ваши сообщения в противоречиях.

    Владимир, не нервничайте, это распространённая проблема с крышками на таёте и не надо рассказывать, что без давления в системе всё разрушится, это в немецком автопроме всё разрушится, а в японских машинах всё ок! Еще раз повторюсь, люди годами так ездят, а у меня еще даже стоит оригинальный радиатор охлаждения двигателя!

    хиляет оно или не хиляет? так вот, если не хиляет, то и в хобот не тарахтит!

    Да ничего там не разрушится.Разрушится при отказе клапана пробки, а ее у Вас нет. Повышенное давление в системе охлаждения создается с одной целью — повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, значит при меньших размерах/массе/металлоемкости радиатора можно эффективней отводить тепло.А коли антифризы по сравнению с водой имеют бОльший температурный обьем расширения, то и вынуждены были придумать/установить для авто не с водой, а с антифризом расширительный бачек .Ну аж уж коли для этой модификации без пробки с обратным клапаном не обойтись, то почему бы не сконструировать сложную пробку с 2-мя клапанами.

    Информация о теме
    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    AUDI 100 — Клуб Любителей

    Сайт для тех, кто любит свою Audi

    • Список форумовВсё о наших машинахСистема охлаждения двигателя
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Замучила температура. Подскажите что может быть.

    Cezar62RUS » 22 янв 2012 23:40

    Jurik » 23 янв 2012 00:02

    Cezar62RUS » 23 янв 2012 00:06

    Jurik » 23 янв 2012 00:14

    Cezar62RUS » 23 янв 2012 00:35

    zumer » 27 янв 2012 16:07

    похожая проблема и у меня случилась,только вот какие тонкости в ней:

    верхний патрубок горячий,нижний идущий от термостата тепленький
    температуру стрелка показывает около 80 градусов
    термостат новый Вернет
    в салон дует слегка теплый воздух
    вопрос еще один,может не правльно установил термостат? у кого нить есть фото или опыть в правильной установке его. сомневаться начал когда поставил крышку пластмассовую термостата уперев двумя усиками на ней же (красные линии) те места ,которые указал на картинке. тем самым ставил крышку с небольшим усилие сопротивляющейся пружины. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я УСТАНОВИЛ ТЕРМОСТАТ.
    если не ошибаюсь,то термостат стоит у меня продольно двигателю теми местами,куда уперты усики крышки

    к тому же у меня стоит термостат не так как изображено на этой схеме,а наоборот

    AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

    Jurik » 27 янв 2012 19:31

    Вроде правильно так, как на фото:

    Хотя чесно пофигу как ни поставь, работать будет одинаково. Главное не верх ногами Может ты поставил маленькой тарелкой вверх — тогда лажа будет.

    zumer » 27 янв 2012 22:40

    а тогда для чего в пластмассовой крышке нужны те 2 усика,я точно так же поставил, как он стоит на твоей картинке,а вот в этом мануале http://audi-a6.5go.ru/html/4_5.htm ,он повернут на 90 градусов (нижняя картинка),тем самым усики не упираются в термостат,те которые в крышке

    так помогите разобраться,как правильно поставить,вертикально или горизонтально земле,уж что то я запутался, наверно все же есть разница

    AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

    Jurik » 28 янв 2012 05:10

    zumer » 28 янв 2012 20:37

    а у тебя самого усики в крышке есть?

    AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

    Jurik » 29 янв 2012 04:26

    zumer » 29 янв 2012 13:21

    вобщем,снил термостат и все изучил там:
    Грел его в кастрюле,после чего явно было видно,что он рабочий. следовательно, термостат жив новый,так же как и старый.
    Еще вот что заметил,когда машина имеет теплый верхний патрубок (75-80 градусов по приборке) на морозе -15,то патрубок идущий вниз немного прохладнее,в отличии от шланга идущего с области термостата на печку весьма схож по температуре с верхним патрубком
    А вот шланг выхода из печки забыл пощупать

    Блин, может у меня климат шалит,где то чо то недооткрывает вакуумом или эллектроникой,темболее климат выдает около 5 ошибок

    Кстати,сам поток воздуха вялый,от климата,даже на максимальных оборотах. и уж плачевно смерился,что не дует на дефлекторы среднего положения и заднии ноги,в остальном дует везде,но слабовато

    AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

    Jurik » 29 янв 2012 14:23

    v.v.p. » 03 фев 2012 06:14

    zumer » 03 фев 2012 08:30

    На моем термостате Вернет, кроме надписей франция, 87 с, и какого то еще кода ни чего нет, по сути я пришел к выводу,что нет разницы особой куда его крутить. так что стрелки у меня нема

    AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

    Вернуться в Система охлаждения двигателя Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    приправильной работе термостата патрубки от радиатора какие должны быть холодные или горячии ваз 2110

    В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия. Термостат не открывается: наиболее вероятной причиной тому быть залипание пластины клапана. Термостат полностью не закрывается: возможной причиной может быть попадание в термостат постороннего предмета. Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом. Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85a2`C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.

    Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора. При достижении температуры 102`C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок. Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена. Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому неполное перекрытие термостата.

    Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена. О читайте подробнее в нашей отдельной статье.
    Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах. Почему холодный нижний патрубок радиатора вопрос, который задают не только новички, но и порой, автомобилисты со стажем.

    Как проверить термостат, не снимая его с авто.

    Попробуем дать полную информацию. Новички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу. Совет (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы. Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить. Если и после этого нижний патрубок холодный есть проблема. Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора.

    Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам. Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения. После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному: Либо его очищают самостоятельно. Замена ОЖ : Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают.

    В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять. Проблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком. Кстати, сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения. Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор. В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

    Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

      139 6 120k
      229 5 251k

    Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.

    Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

    Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?

    Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

    Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

    После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

    В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

    При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

    Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

    • верхний патрубок горячий, а нижний остается холодным даже после скоростной езды в теплую погоду;
    • радиатор прогревается только сверху, оставаясь холодным снизу;
    • показания температуры ОЖ на приборной панели уходят в «красную зону» (более 100–110 градусов);
    • кипит антифриз в расширительном бачке.

    Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:

    Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

    • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
    • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
    • Каналы радиатора забиты отложениями.
    • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

    Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

    Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

    Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

    Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.

    Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.

    Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом

    На некоторых авто ситуация, когда верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный, распространена чаще других. Такие модели и их «детские болезни» собраны в таблице ниже.

    Марка/модельПричина проблемыКак можно исправить
    ВАЗ 2106, 2101 и другая «Классика»Низкое качество оригинальных комплектующих, в частности самих термостатов, которые клинят.Вместо оригинального клапана термостата ВАЗ использовать детали других фирм: Metal Incar, Finwhale, Vernet.
    Холодный низ радиатора в ВАЗ «Классика» с большим пробегом – следствие коррозии деталей и засорения каналов радиатора.Промыть радиатор с использованием специальной жидкости или, если не помогает, заменить его.
    ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, КалинаНеисправный клапан крышки расширительного бачка не позволяет поддерживать рабочее давление в системе охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция ОЖ, плохо греет печка.Заменить крышку расширительного бачка.
    ВАЗ 2110 – 2112, Lada PrioraНа ВАЗ 2110-2112 нижний патрубок холодный, а из печки дует холодным по причине предрасположенности к образованию пробок и нарушению циркуляции ОЖ.Контролировать состояние охлаждающего контура, выгонять пробки, в особенности при замене антифриза. В качестве радикального решения можно заменить термостат на «шестидырочный» (арт. 21082-1306010) или от Lada Granta (21900-1306010), адаптировав контур под него.
    Верхний патрубок греется, а нижний холодный, из-за выработки и нехватки производительности помпы.Установить улучшенную помпу, вроде Luzar Turbo.
    Skoda OctaviaНа Шкода Октавия нижний патрубок радиатора холодный, а мотор начинает перегреваться из-за неисправной прокладки масляного теплообменника.Заменить прокладку масляного теплообменника.
    Daewoo lanos, Sens, ZAZ ChanceХолодный нижний патрубок и радиатор, следствие раннего открытия или заклинивания термостата.Заменить термостат на более качественный с открытием на 87 градусах.
    Ford FocusНа Форд Фокус нижняя часть радиатора холодная, а верхняя горячая, обычно из-за заклинивания термостата.Заменить неисправный термостат.
    Mazda 3На Мазда 3 нижний патрубок холодный, как правило, из-за неисправности термостата.
    Volkswagen PassatПри больших пробегах из строя выходят помпа и термостат.Заменить помпу или термостат.
    Suzuki Grand VitaraЗавоздушивание системы охлаждения из-за нарушения давления.Выгнать воздушные пробки. Заменить крышку расширительного бачка, которая часто забивается или наоборот не держит давление.

    Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?

    Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:

    Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео

    1. Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
    2. Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
    3. Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
    4. Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
    5. На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.

    Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:

    Как проверить термостат в домашних условиях: видео

    1. Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
    2. Извлечь клапан термостата (если возможно).
    3. Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
    4. Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.

    В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.

    Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2114 холодный: что делать?

    Порой, даже автомобилисты со стажем задаются вопросом: почему холодный нижний патрубок на ВАЗ 2114? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, существует много причин, приводящих к нарушениям в системе охлаждения двигателя. Ясно одно: необходимо выяснить причину поломки и восстановить работу системы, чтобы избежать проблем с двигателем. Попробуем досконально во всем разобраться.

    Принцип работы системы охлаждения двигателя

    Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

    Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.

    Если оба патрубка остались холодными, не смотря на достижение двигателем рабочей температуры, значит, с системой охлаждения возникли какие-то неполадки.

    Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.

    Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения

    К основным причинам неполадок в системе охлаждения можно отнести:

    • плохую циркуляцию охлаждающей жидкости;
    • образование воздушной пробки;
    • загрязнение радиатора;
    • поломка термостата.

    Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

    При правильной работе в системе циркулирования жидкости нижний патрубок радиатора на ваз 2114 всегда будет более холодный, чем верхний. Самой распространенной причиной закупорки системы становится некачественная жидкость для охлаждения. Для устранения проблемы необходимо купить новый антифриз и промыть всю систему.

    Лучшими средствами на рынке автомобильной химии сейчас являются антифризы класса G 12. При их производстве используется современная карбоксилатная технология.

    Причины образования воздушной пробки

    Слишком быстрый прогреем мотора до высоких температур и нестабильно работающая печка салона – это первые признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения. В первую очередь эти звоночки легко заметить зимой.

    К причинам образования воздушных пробок относятся:

    • перегрев мотора авто;
    • поломка деталей;
    • нарушение герметизации системы охлаждения;
    • неправильная заливка охлаждающей жидкости.

    Способов удаления воздушной пробки существует несколько. Наиболее простой – поставить ВАЗ 2114 на крутую горку капотом кверху, открутить пробки радиатора и прогреть машину в течение 15 минут. После нажать несколько раз газ и заполнить систему охлаждающей жидкостью. Дождаться оседания пузырьков.

    Грязный радиатор

    Это – одна из главнейших причин выхода из строя системы охлаждения, и, как следствие: холодного нижнего патрубка радиатора на ВАЗ 2114. Благодаря тому, что это устройство расположено впереди автомобиля, в него постоянно попадает различный мусор, ржавчина, насекомые.

    Для бесперебойной системы охлаждения очень важно регулярно проводить профилактику радиатора.

    В случае обнаружения загрязнения необходимо либо произвести очистку радиатора самостоятельно, либо приобрести новый.

    Поломка термостата

    В случае выхода из строя термостата охлаждающая жидкость перестает циркулировать по большому кругу системы. Нижний патрубок не нагревается даже, когда температура хладагента достигает 85-90 градусов.

    При обнаружении неисправности, термостат следует заменить в следующем порядке:

      1. Слить хладагент.
      2. Открутить воздушный фильтр.
      3. Отсоединить шланги радиатора.
      4. Открыть крышку термостата.

    1. Осуществить замену прибора.
    2. В обратном порядке закрепить термостат.

    Вот и все ответы на вопрос: почему холодный нижний патрубок радиатора на ваз 2114.

    Какие патрубки должны быть горячими

    Суть там в диаметре резинового уплотнителя (пятака). Диаметр увеличивается из-за разбухания.
    Работает — это которая давление не держит? Если да — это она на фото? Если да — причина, видимо, в трещине или порезе этой самой прокладки, которая видна на фото.

    У меня сейчас установлена Masuma MOX201 — давление держит, ОЖ в бачок и обратно бегает.

    Ну пот и поставил новый радиатор! Фото делать не стал(так как хотелось быстрее сделать) да и че там фоткать ,радиатор как радиатор(все встало как родное(без танцев с бубном) Прогревалась стояла минут 10+ поездка до дома минут 5-10. Температура выше 85 гр не поднималась,верхний патрубок упругий но не очень(прожимается 2-мя пальцами.) Нижний патрубок холодный (термостат стоит на 82 гр ,V1839 VERNET ) температура фактически была 87 гр патрубок нижний холодный(термостат поставлен по феншую)как положено(клапан не западает.

    на всякий случай заказал крышку радиатора оригинал .
    может надо поменять термостат кто посоветует какой заказать ?

    Спасибо за понимание и дельные советы!

    продолжаю тестить на новом радике. нагрев 87 градусов нижний патрубок горячий—вывод термостат работает отлично. Патрубок верхний один х. й дует ,сильно напряжен. В расширительном антифриза прибавилось. сейчас остынет посмотрю ушел назад или нет. Очень не хочется что бы рубануло новый радик—тьфу.. тфу. тфу. Во вторник придет новая крышка яко бы оригинал.

    сегодня на солнце +25 ,температура выше 85-87 не поднималась.

    продолжаю тестить на новом радике. нагрев 87 градусов нижний патрубок горячий—вывод термостат работает отлично. Патрубок верхний один х. й дует ,сильно напряжен. В расширительном антифриза прибавилось. сейчас остынет посмотрю ушел назад или нет. Очень не хочется что бы рубануло новый радик—тьфу.. тфу. тфу. Во вторник придет новая крышка яко бы оригинал.

    сегодня на солнце +25 ,температура выше 85-87 не поднималась.

    Дружище попробуй промыть систему. Я на своей бегаю у меня матсума пробка зеленый антифриз и температура по бортовику включения вентилятора 99. И до этого я на своей мыл систему как только ее купил.
    А так минут 20-25 до включения греется вентилятора

    знаю этот способ. Но чистить пока не намереваюсь.

    Уксусная эсенсия с дистиллированной водой ! Так понятно ?

    сегодня +20 на улице ,температура движка 85-87 выше не поднималась. опять дует верхний патрубок и нижний тоже(что за ху. ня . заколебало уже. Ладно завтра придет оригинальная пробка посмотрим что будет,если опять таже байда,надо разбираться

    знаю этот способ. Но чистить пока не намереваюсь.

    Уксусная эсенсия с дистиллированной водой ! Так понятно ?

    сегодня +20 на улице ,температура движка 85-87 выше не поднималась. опять дует верхний патрубок и нижний тоже(что за ху. ня . заколебало уже. Ладно завтра придет оригинальная пробка посмотрим что будет,если опять таже байда,надо разбираться

    Может, попросту поменять шланги? Они наверняка уже как авоська раздуты. Поменять, например так:
    Замена шлангов и хомутов на бюджет.

    Можно я не буду повторять, что 0,9бар — это Весьма Большое Давление? У нас задние колёса с таким давлением выглядят «приспущенными» — далеко не на дисках. А это с нагрузкой в пару сотен килограммов . Поэтому «мягонькими-мягконькими» патрубки под давлением 0,9 быть не могут.

    ладно еще покатаюсь до нагрева нижнего патрубка посмотрим что произойдет.

    Еще одна мыслишка посетила(можно ли как то на машине замерить давление в системе охлаждения ? и как)

    Так ведь предельно же просто: закон Паскаля. Если в замкнутом объёме есть давление — оно будет давить на все стенки этого объёма одинаково. А термостат закрывает только один патрубок радиатора — подачу. Обратка становится тупиком и жидкость через радиатор не циркулирует, но обратка-то соединена с системой постоянно.

    Всё изумительно клеится, в общем.

    Патрубки всегда напряжены при нагреве. Холодные то не особо прожмешь.
    Если у вас после езды не открывается термостат, может его поменять? Или вы завелись и проехали всего 10 метров и стали пробовать?

    По поводу прожатия, чтоб слив (как вы пишете — сброс. ) пошел. Что-то никогда такой фокус у меня ни на одной машине не получался. Это ж какой должен быть нагрев, чтоб от нажатия руки (а патрубок то горячий) пошел слив.
    Рукой так сделать. Только не говорите что у меня ручонки слабые.
    И вообще, что-то не пойму разговора. Не открывается термостат — под замену. Лезет стрелка температуры на красную зону, а перелива(недостатка) жижи нет — под замену одноконтактный и пр.
    Об чем базар то?

    Так и должно быть. Руками этого не сделать.

    Сброс не может произойти при срабатывании вентилятора и открывании термостата. Во первых термостат достаточно рано должен открыться, когда ещё давление такое, что сброс не нужен. Во вторых Это сделано для циркуляции по второму кругу и вентилятор для охлаждения.
    Сброс происходит исключительно при избыточном давлении
    Последите за уровнем в расширительном бачке, когда авто холодное и когда полностью прогретое. Как вы думаете почему уровни разные? Потому что происходит сброс при давлении (когда авто прогрето) и при охлаждении обратный всос жижи. И это в процессе работы двигателя происходит постоянно. Сброс-втягивание. И это нормальное явление. Система не должна быть замкнутой. Иначе где-то её прорвёт. Для этого и существует пробка с клапаном. Делать сброс и обратное всасывание в процессе работы системы.

    базара тут нет никакого! Термостат открывается и работает 88-89 гр открывается(проверено)
    патрубок верхний раздувает как ,,колбаску. При достаточном прогреве и езде ,когда патрубок превратился в ,,колбаску,, , ,,сосиску,, как вам угодно. резко нажимаешь на патрубок и он стравливает в расширительный,такое ощущение что открывается не вовремя ,или патрубок уже потерял свои свойства упругости.
    Сегодня проверял на наличия выхода пузырьков,и газу давал и что только не делал ,жидкость в радиаторе поднимается ,пузырьков ноль. тьфу тфу тфу!

    явообще не пойму что за фигня 3 крышки и одно и тоже. раньше так не дуло .

    про сброс и всасывание жидкости это объяснять не надо ,не первый день за рулем(слава богу 30 лет) но такое 1 раз. для чего и создана тема.
    сегодня смотрел на других машинах(да он напряжен немного) но не до такой степени!

    Меняйте термостат.—и какой посоветуете?

    Тихо, тихо.
    Никто никого ни в чем не обвиняет и не учит. Я сам за рулем с 87 года и постоянно что-то новое случается, чего раньше не было. Все мы тут чтоб выяснять причины и помогать. Иначе форум не нужен.
    Если нижний патрубок не горячий на прогретом — вариант один — термостат, это всем известно.
    VictorXR предложил про патрубок. Может как вариант? За уровнем жижи в бачке следили? На горячей и на холодной? Меняется?

    И кстати дежавю. Что-то на форуме про раздувшийся патрубок вроде уже было.

    ПС.
    Вообще раздув патрубка как правило это проблема крышки радиатора. Хотя может и старость патрубка. Понаблюдайте за уровнем в расширительном. И нижний патрубок должен быть всегда при прогреве полном горячий.
    Греется на холостых.За бортом -3

    продолжаю тестить на новом радике. нагрев 87 градусов нижний патрубок горячий—вывод термостат работает отлично. Патрубок верхний один х. й дует ,сильно напряжен. В расширительном антифриза прибавилось. сейчас остынет посмотрю ушел назад или нет. Очень не хочется что бы рубануло новый радик—тьфу.. тфу. тфу. Во вторник придет новая крышка яко бы оригинал.

    сегодня на солнце +25 ,температура выше 85-87 не поднималась.

    базара тут нет никакого! Термостат открывается и работает 88-89 гр открывается(проверено)
    патрубок верхний раздувает как ,,колбаску. При достаточном прогреве и езде ,когда патрубок превратился в ,,колбаску,, , ,,сосиску,, как вам угодно. резко нажимаешь на патрубок и он стравливает в расширительный,такое ощущение что открывается не вовремя ,или патрубок уже потерял свои свойства упругости.
    Сегодня проверял на наличия выхода пузырьков,и газу давал и что только не делал ,жидкость в радиаторе поднимается ,пузырьков ноль. тьфу тфу тфу!

    явообще не пойму что за фигня 3 крышки и одно и тоже. раньше так не дуло .

    про сброс и всасывание жидкости это объяснять не надо ,не первый день за рулем(слава богу 30 лет) но такое 1 раз. для чего и создана тема.
    сегодня смотрел на других машинах(да он напряжен немного) но не до такой степени!

    Меняйте термостат.—и какой посоветуете?

    1:Извеняюсь но как вы проверяли открытие термостата? Я ранее отвечал что проверятся спец градусником при нагреве (( но термостат необходимо поместить в отдельную тару для проверки)а так вы не чего не поймете, вроде сработал наглел а на какой температуре?)) и там все видно от и до как открывается о до какого места и при каком угле он это делает.(очень много брака и подделок)
    2:Сколько сам сталкивался если стоят оригинальные патрубки такой проблемы нет в плане износа. Даже на жигулях такой проблемы с патрубками очень редко бывает и лечится при срыве простым отрезанием 1-2 см от патрубка.
    Попробуйте крышку у знакомого взять подходящую для проверки.
    3:У меня после ремонта изночально были пузырьки сначала испугался что головку повело но в итоге это все прошло буквально через 10 минут система продавилась и норм.
    4: крышки могут быть все в норме и все рабочие.

    На днях изучал систему ЭБУ и Кан Шины рестайлинга пришел к выводу что на наших рестайлингах все показатели считываются через кан шину а потом идут в ЭБУ, где ЭБУ получает всю информацию и уже управляется авто( точнее кан шина считывает показание всех датчиков) а на рестайлах точно знаю что есть бортовик который показывает все ошибки по работе авто. ( У меня штатный полетел установил себе микас он так же все ошибки выдает.)
    А по суть если нет переизбытка давления в системе и в машине тепло и охлаждение от вентиляторов быстрое и на ходу по бортовику 82-85 у вас все в полном порядке( не учитывая пробок) ( редкий случай что поднимается при исправной системе охлаждения на ходу не в городском режиме более 90).

    Может и не к теме система у всех моторов впинципе одинаковая. Покупал себе хайса в 2005 году и долгое время не мог понять причину почему в машине холодно хотя патрубки были сильно напряжены но последствий срыва не было и радиатора основного не касалось. Как выяснелось я его покупал с конторы и бывший водитель толи назло , толи специально засыпал пару пакетиков горчицы в систему охлаждения, в результате просто был напрочь забит радиатор печки, после его замены все встало на свои места( до сих пор в гараже лехит как напоминание про него).

    Ну естественно термостат опускался в отдельную тару в подвешенном состоянии ,температура открытия контролировалась ртутным ТЛ-2. Заказал новый термостат(завтра придет) А там посмотрим. Что то ушатывать новый радиатор не хочется.

    Уважаемые! Кто подскажет какие точно нужны размеры .на фото

    Верхний патрубок радиатора горячий а нижний холодный

    Порой, даже автомобилисты со стажем задаются вопросом: почему холодный нижний патрубок на ВАЗ 2114? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, существует много причин, приводящих к нарушениям в системе охлаждения двигателя. Ясно одно: необходимо выяснить причину поломки и восстановить работу системы, чтобы избежать проблем с двигателем. Попробуем досконально во всем разобраться.

    Принцип работы системы охлаждения двигателя

    Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

    Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.

    Если оба патрубка остались холодными, не смотря на достижение двигателем рабочей температуры, значит, с системой охлаждения возникли какие-то неполадки.

    Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.

    Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения

    К основным причинам неполадок в системе охлаждения можно отнести:

    • плохую циркуляцию охлаждающей жидкости;
    • образование воздушной пробки;
    • загрязнение радиатора;
    • поломка термостата.

    Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

    При правильной работе в системе циркулирования жидкости нижний патрубок радиатора на ваз 2114 всегда будет более холодный, чем верхний. Самой распространенной причиной закупорки системы становится некачественная жидкость для охлаждения. Для устранения проблемы необходимо купить новый антифриз и промыть всю систему.

    Лучшими средствами на рынке автомобильной химии сейчас являются антифризы класса G 12. При их производстве используется современная карбоксилатная технология.

    Причины образования воздушной пробки

    Слишком быстрый прогреем мотора до высоких температур и нестабильно работающая печка салона – это первые признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения. В первую очередь эти звоночки легко заметить зимой.

    К причинам образования воздушных пробок относятся:

    • перегрев мотора авто;
    • поломка деталей;
    • нарушение герметизации системы охлаждения;
    • неправильная заливка охлаждающей жидкости.

    Способов удаления воздушной пробки существует несколько. Наиболее простой – поставить ВАЗ 2114 на крутую горку капотом кверху, открутить пробки радиатора и прогреть машину в течение 15 минут. После нажать несколько раз газ и заполнить систему охлаждающей жидкостью. Дождаться оседания пузырьков.

    Грязный радиатор

    Это – одна из главнейших причин выхода из строя системы охлаждения, и, как следствие: холодного нижнего патрубка радиатора на ВАЗ 2114. Благодаря тому, что это устройство расположено впереди автомобиля, в него постоянно попадает различный мусор, ржавчина, насекомые.

    Для бесперебойной системы охлаждения очень важно регулярно проводить профилактику радиатора.

    В случае обнаружения загрязнения необходимо либо произвести очистку радиатора самостоятельно, либо приобрести новый.

    Поломка термостата

    В случае выхода из строя термостата охлаждающая жидкость перестает циркулировать по большому кругу системы. Нижний патрубок не нагревается даже, когда температура хладагента достигает 85-90 градусов.

    При обнаружении неисправности, термостат следует заменить в следующем порядке:

    1. Слить хладагент.
    2. Открутить воздушный фильтр.
    3. Отсоединить шланги радиатора.
    4. Открыть крышку термостата.

    Вот и все ответы на вопрос: почему холодный нижний патрубок радиатора на ваз 2114.

    Температура под 100 почти всегда,и по трассе тоже, на радиаторе ОЖ верхний патрубок горячий,а нижний холодный, на красном антифризе езжу, че это может, термостат? Ваз 21124 2009 год.Почему верхний патрубок горячий а нижний холодный.

    Похожие статьи

    24 comments on “ Почему верхний патрубок горячий а нижний холодный. На радиаторе ОЖ верхний патрубок горячий ”

    не знаю хорошо это или нет для двигателя. но у меня у друга такая же как у тебя машина и точно такие же данные. а вентилятор на 120 срабатывает.

    если нижний холодный то термостат не открывает на большой круг. ездишь на малом круге, смотри бошку не перегрей, поведет

    Купи новый термостат))И датчик температуры он в голове находится))) У меня пару дней назад такая же херня была..

    включение вентилятора настраивается через бк или на диагностики

    или тупо пробка воздушная

    может термостат, а может помпу нужно с мелкой крыльчаткой.

    если совсем холодный то термос заклинил в закрытом поменяй

    меняй скорее термостат я недавно бошку шлифовал история была такаяже

    100% термостат, заклинил на малом круге

    А если верхний и нижний горячии но всеравно вкл карлсон и на трассе

    Андрей, сколько вышло по деньгам?

    Андрей, как выгнать пробку эту воздушную ?

    Алексей, термостат поменял,в ужасе был когда увидел внутренности старого термостата

    воздух всегда стремиться вверх соответственно будет в печке,снимаем пробку расширительного бочка,заводим машину на пару минут,затем глушим,ослабляем хомут на верхнем патрубке печки и потихонику начинаем снимать,но не полностью а так что бы воздух вышел проделать два-три раза

    Если поможит напиши

    а не проще патрупки давить или машину на горку загнать мордой в перед и газку поддать пару минут,будет проще и эфективней

    Сергей, пробовал,ничего не получилось

    Андрей, антифриз сразу потек,воздуха там небыло че то

    Самир, а не думал о том что радиатор забит?

    Самир, на работающем двигле зажимай патрубок по очередности,верхний-нижний,создай имитатцию насоса,и дави пока не потеплеет нижний патрубок,у меня была такая хрень,тосол закристализовался и заморозил радиатор,таким макером продавил,только предварительно машину прогрей ,а то запаришься давить

    Сергей, пробка сама вышла,теперь все отлично,спасибо)

    Андрей, сама вышла,все отлично теперь)

    Самир, врайоне 8 рублей на зап.части иделал сам в сервисе столькоже за работу просили

    Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь при нагретом двигателе этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах.

    Почему холодный нижний патрубок радиатора – вопрос, который задают не только новички, но и порой, автомобилисты со стажем. Попробуем дать полную информацию.

    Содержание

    Важно знать

    Новички часто ошибаются, полагая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.

    Совет: (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы.

    Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить.

    Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема.

    Грязный радиатор

    Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Местоположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что ни попади. В итоге все это и приводит к проблемам.

    Ввиду того, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.

    После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному:

    • Либо идут в магазин и покупают новый радиатор;
    • Либо его очищают самостоятельно.

    Замена ОЖ: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибку, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а про бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.

    Термостат

    Проблема может быть связана и с термостатом. Прибор этот имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В итоге и происходят проблемы, связанные, в том числе, с холодным патрубком.

    Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – напротив, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

    Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.

    В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

    Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)

    ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

    20 декабря 2016, 21:38 #1

    Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

    ВАЗ 2131 Антэл
    Ford Focus

    20 декабря 2016, 23:57 #2

    Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

    Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

    спи спокойно сын наш

    ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

    21 декабря 2016, 05:50 #3

    Хотелось бы аргументированного успокоения.

    Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

    21 декабря 2016, 09:55 #4

    «Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа».

    Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..

    ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

    21 декабря 2016, 20:10 #5

    «Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..»

    Я поставил неправильно? Тогда поясните, как надо правильно? Я переставлю, это не займёт много времени. Создаётся впечатление, что Вы просто добавили лишнюю единичку к своим, уже 526, сообщениям У вас все сообщения подобного типа.

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    21 декабря 2016, 20:46 #6

    Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

    Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

    Евгений, поставить не правильно термостат на двс 402 — как то не возможно!

    То что вам посоветовали на зиму 87градусов — это правильно.

    Если температура в двс соответствует установленному термостату и держится в пределах 80-90 градусов и не перегревается — то термостат можно признать рабочим. Если при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный — это нормально, поскольку функция радиатора охлаждать, а функция термостата регулирование температуры двс. Просто напросто жидкость поступает в радиатор, а учитывая что радиатор сбрасывает тепло, то жидкость доходя до нижнего патрубка остывает, плюс печка сбрасывает тепло, а термостат просто частично или полностью перекрывает большой круг в зависимости от нагрева двс.

    Момент другой — если термостат плохо держит(перепускает жидкость или не правильно работает по температуре открывания) то естественно почти сразу радиатор в верхней части будет сразу горячим и проходя жидкость будет остывать в радиаторе(всё таки радиатор это теплообменник) и учитывая что на улице зима и холодно, то его эффективность возрастает.

    По поводу крышки радиатора то что она без нижнего клапана — ничего серъьезного не произойдет, система будет работать. Клапан в крышке предназначен для поднятия давления в системе, что бы повысить температуру кипения жидкости(принцип как в скороварке там вода начинает кипеть выше чем 103градуса, опять же в зависимости от давления)

    Бурление которое вы заметили — возможно плохо удалили воздух из системы, хотя в термостате есть клапан, да и при первом его открытии воздух весь выйдет — дождитесь полного открытия термостата.

    ну и самое главное — какой установлен вентилятор охлаждения? принудительный или электрический? от этого будет зависеть многое

    ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

    21 декабря 2016, 21:55 #7

    Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    22 декабря 2016, 16:27 #8

    Евгений111, 21 декабря 2016, 21:55, #7

    Так что будет зависеть от вентилятора?

    Принудительный вентилятор еще и охлаждает сам двс за счет внешнего обдува — зимой это более заметно.

    Помимо этого, если термостат не плотный по основному клапану или маленький клапан(перепускной) так же не совсем плотный — то в этом случае, будет постоянно происходить «подпитывание» радиатора и циркуляция жидкости, а за счет того что вентилятор принудительный, то он будет охлаждать жидкость и внизу радиатора она будет холодной — отсюда и нагрев двс будет дольше и температурный режим ниже(доскольки ниже — будет зависеть от качества термостата)

    Поэтому электрические вентиляторы имеют преимущество перед принудительным — это быстрота нагрева и более стабильная температура(ну естественно так же при исправном термостате)

    Обычно, радиаторы с вентилятором принудиловкой прикрывают картонкой или поролоном(он уменьшает поток воздуха, на сколько закрыть радиатор поролоном — можно определить опытным путем, это актуально при более низких температурах)

    По поводу датчика на эл.вентилятор — надо смотреть книгу, либо самому можно определить куда поставить, предварительно подумав!! Слушать продавца — совсем не стОит! он всего лишь продавец, а 90% мало что понимают и знают

    22 декабря 2016, 17:11 #9

    Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ. Штатный термостат для 402 — 80. Если плохо греет, значит, как правило косяк в циркуляции системы отопления. Это краник, заржавевший питающий штуцер, сам радиатор. При исправной системе, отсутствия поступления воздуха в обход радиатора, при 80 тепло. Термостат ты поставил правильно, дренажным отверстием вверх, для облегчения выхода пара в расширительный бочок.

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    22 декабря 2016, 18:27 #10

    Виття, 22 декабря 2016, 17:11, #9

    Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.

    на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.

    учитывая постоянно работающую печку и принудительный вентилятор — то в системе навряд ли будет 87градусов, к тому же масло зимой заметно лучше охлаждается, что в свою очередь ведет к съему тепла с поверхности гбц.

    Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.

    И ничего не происходит, продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

    22 декабря 2016, 19:25 #11

    vadim20, 22 декабря 2016, 18:27, #10

    продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

    Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

    УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

    22 декабря 2016, 20:45 #12

    Виття, 22 декабря 2016, 19:25, #11

    Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

    а что на 402 моторе блок чугунный.

    Я 15 лет эксплуатировал 402 мотор на уазе, причина не в температуре, а в слабости конструкции алюминиевого блока, особенно в верхней части, потому как там поверхность блока по прижатию только по периметру — это завод так делает и это не надежно и плюс перегрев двс — но ни как не расширение из-за того что термостат на 87градусов.(перегрев ведет и к просадке гильз — отсюда и не прожатие гбц к блоку и течь) вы делали когда нибудь при ремонте полноценный замер блока, гильз и гбц? для того что бы понять и увидеть причину.

    Повторю — основное прижатие прокладки идет на гильзы, а не на поверхность блока. Почему то у всех блок течет со стороны выпускного коллектора — что у всех из-за температуры давит одну сторону? это как то не походит на правду.

    к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.

    Другой вопрос что при 90 градусах и выше эти двигателя плохо начинают работать — связано это не с расширением, а с перегревом карбюратора, смесь начинает кипеть. Поэтому все «дедушки» предпочитают этот двс не греть до рабочей нормы или вообще снять термостат — отсюда и бытует мнение о том что волговский двс не любит температуры

    ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

    23 декабря 2016, 17:05 #13

    Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

    Верхний патрубок горячий, нижний — холодный, термостат исправен

    PavelVCh
    Участник
    • 17.10.2006
  • #1
  • Заменил термостат пару месяцев назад (были тогда тоже проблемы с перегревом) и это время ездил без проблем. Но сейчас снова начал греться двигатель. Потрогал патрубки — см. сабж. Термопара тоже холодная, вентилятор не включается.
    Магазин — кастрюля — гараж. Опа! А двигатель все равно греется и нижний патрубок опять холодный. Я снятый термостат тоже в кастрюлю — он оказался рабочий

    Вопрос: в чем может быть дело при работающем (99%) термостате, правильно работающей печке (на холодную холодит, на горячую — горячит), правильном уровне и составе ОЖ и прочих условий, описанных выше?

    • 17.10.2006
  • #2
  • Мастер советчик
    • 17.10.2006
  • #3
    • 17.10.2006
  • #4
  • Dynamite
    Кто понял жизнь — тот не торопится.
    • 17.10.2006
  • #5
  • AlexH
    вагоновод-ударник
    • 17.10.2006
  • #6
  • На мой взгляд, ПОКА радиатор трогать не надо. Он не участвует. Термостат НЕ открывается.

    Если предположить, что термостат исправен, то значит НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ по малому кругу мимо термостата. Термостат не прогревается, чтобы открыться. Отсюда — либо помпа неисправна (маловероятно), либо в системе пробка — воздушная или грязь.

    Я бы сначала помотрел, есть ли циркуляция ОЖ по обратке в РБ. Особенно заметно, если снять крышку РБ и прибавить оборотов. Очень возможно, что надо заменить крышку РБ. Также надо внимательно смотреть в РБ: если идут маленькие пузырики по обратке, то это нормально. А если большие пузыри поднимаются со дна РБ, то это хреново.

    RUS 32
    Велотурист
    • 17.10.2006
  • #7
  • На мой взгляд, ПОКА радиатор трогать не надо. Он не участвует. Термостат НЕ открывается.

    Если предположить, что термостат исправен, то значит НЕТ ЦИРКУЛЯЦИИ ОЖ по малому кругу мимо термостата. Термостат не прогревается, чтобы открыться. Отсюда — либо помпа неисправна (маловероятно), либо в системе пробка — воздушная или грязь.

    Я бы сначала помотрел, есть ли циркуляция ОЖ по обратке в РБ. Особенно заметно, если снять крышку РБ и прибавить оборотов. Очень возможно, что надо заменить крышку РБ. Также надо внимательно смотреть в РБ: если идут маленькие пузырики по обратке, то это нормально. А если большие пузыри поднимаются со дна РБ, то это хреново.

    PavelVCh
    Участник
    • 17.10.2006
  • #8
  • AlexH
    вагоновод-ударник
    • 17.10.2006
  • #9
  • PavelVCh
    Участник
    • 19.10.2006
  • #10
  • kich on vr6
    Участник
    • 20.10.2006
  • #11
  • AlexH
    вагоновод-ударник
    • 23.10.2006
  • #12
  • Опиши проблему подробнее. Особенно начальный прогрев. Как изменяется t верхнего и нижнего партубка радиатора. Неужели нижний — СОВСЕМ холодный?

    То, что радиатор грязный — не сомневаюсь. Но не поверю, что радиатор может забиться настолько, что нижний шланг остается холодным.

    спи спокойно мой верный пёс .
    • 23.10.2006
  • #13
  • Romson_RF
    Мечтающий о VW Golf
    • 23.10.2006
  • #14
  • PavelVCh
    Участник
    • 23.10.2006
  • #15
  • Появились новые данные.
    Поехал показаться другу-гольфисту. Приехал перегретый, пока ждал — остыл меньше 90 градусов. Появился дружок, завели двигатель стали ждать пока нагреется до температуры открытия термостата. Пока ждали — жамкали патрубки, все горячие кроме нижнего (он ХОЛОДНЫЙ СОВСЕМ), смотрели в РБ — обратка бежит ровно, без пузырей. И вдруг, чих-пых, пар пошел из радиатора! Друг смеется, спрашивает: «ну и чего ты меня звал, вот у тебя термостат открылся, правда радиатор сечет». Через минутку и вентилятор включился. Я посмотрел на датчик, стоит как вкопанный, нижний патрубок горячий. Хотел друга в багажник (чтобы термостат и впредь открывался) но он отказался. Результат: приехал домой — нижний патрубок опять холодный.
    Не знаю, что повлияло на то единственное открытие термостата, но теперь точно известно, что радиатор не забит (в усмерть, по крайней мере).

    Какие есть еще соображения?
    PS: ремень обязательно проверю.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector