0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие типы систем кондиционирования воздуха используются в автобусах

Какие типы систем кондиционирования воздуха используются в автобусах?

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха в автобусе (системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) – это охлаждение, осушение и фильтрация воздуха в салоне автобуса. Система кондиционирования воздуха состоит из компрессора, конденсатора, испарителя и органов управления. Важное значение имеет наличие запчастей для кондиционеров автобусов. Конечно, вы знаете, что означает каждый компонент, но знаете ли вы, как он работает?

Почему автобусная система кондиционирования?

Для туристического автобуса

Система кондиционирования воздуха считается основным компонентом автобусов. Использование современной системы кондиционирования в туристическом автобусе обеспечивает комфортный климат в автобусе, делает путешественников безопасными и приятными в дальних поездках. Благодаря надежной системе кондиционирования автобусов Guchen многие зарубежные потребители прибывают в пункт назначения, чувствуя себя отдохнувшими и расслабленными.

Для школьного автобуса

По мере совершенствования технологий спрос на школьные автобусы с кондиционерами растет. Школьные автобусы без кондиционеров – это проблема здоровья и безопасности, а не роскошь. Школьный автобус без кондиционера может привести к тому, что ученики, особенно младшие, потеряют сознание из-за жары. В целях безопасности учащихся необходимо оборудовать школьные автобусы системой кондиционирования, независимо от того, длинное или короткое время в сидении.

Для туристических автобусных и двухэтажных автобусных туров

Важным условием успешной поездки является плавная и комфортная поездка на автобусе. Для всех туристов это может быть спокойной поездкой, если в автобусных турах есть кондиционер. Как мы все знаем, автобусы являются закрытыми помещениями, поэтому необходимо поддерживать систему HVAC, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и соответствующую температуру для каждого водителя.

Для городского автобуса, маршрутного автобуса

Комфорт и удовлетворенность пассажиров напрямую связаны с системой кондиционирования, работающей на городском автобусе. В настоящее время тенденция оснащать транзитные автобусы кондиционерами не нова. Оптимальные системы кондиционирования воздуха и климат-контроля должны быть выбраны для повышения комфорта пассажиров, а также необходимы для здоровья пожилых пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями. Новая система кондиционирования воздуха в автобусах помогает максимизировать тепловой комфорт, а производители систем вентиляции и кондиционирования автобусов знают об удобствах, которые городской автобус с кондиционером может предоставить широкой публике.

Для электрического автобуса, такого как троллейбус

Использование современного и удобного кондиционированного электрического автобуса обеспечивает оптимальную климатическую среду для водителя автобуса и для пассажиров.

Например, каждый год Мекка, священный город ислама в Саудовской Аравии, принимает около 3 миллионов мусульман со всего мира в течение месяца дуал-хиджа в хадже. Транспортировка всех этих паломников становится проблемой. Предпринимаются шаги по созданию служб и средств для улучшения транспорта и санитарии. С установкой электрического автобуса кондиционер , в значительной степени, обеспечивает благополучие, безопасность и комфорт паломников. В то же время, электрические автобусы уменьшают выбросы и загрязнение.

Кондиционеры для автобусов

При выборе кондиционера необходимо понимание того, как и где он будет использоваться. Во-первых, кондиционер устанавливается для повышения комфорта пассажиров, во-вторых на один и тот же автобус можно установить как слабый и дешевый кондиционер, так и дорогостоящий с излишней мощностью. Обратившись в нашу компанию, вы получите квалифицированную помощь в подборе и установке кондиционера.

Одним из условий комфорта является нормальная температура воздуха в салоне автобуса

Чтобы выбрать кондиционер для Вашего автобуса, необходимо учесть тип автобуса, и его режим эксплуатации. Затем, определить необходимую холодопроизводительность.

Холодопроизводительность автобусных кондиционеров обычно начинается от 5 кВт и выше. Это как правило — «Сплит системы». Они предназначены для установки в микроавтобусах, или в кабинах грузовиков. Сплит системы в большом автобусе малоэффективны, и ставятся производителем в основном для галочки. Так же в автобусе ПАЗ испаритель «Сплит системы» чаще всего располагают в салоне в передней части по центру, что мешает обзору водителя.

Среди множества разновидностей и типов кондиционеров для коммерческого транспорта выделяются кондиционеры моноблоки. Их холодопроизводительность начинается от 10 кВт. Такой кондиционер представляет собой блочную конструкцию в которой большинство узлов и компонентов объединены в накрышный моноблок. В салоне располагаются лишь элементы воздухо-разводки т.е. поток охлажденного воздуха равномерно распределяется по всему салону автобуса.

Уникальная система разводки воздуха по салону разработанная нашей компанией совместно с нашим партнером компанией «ЭЛИНЖ» позволяет равномерно распределить охлажденный воздух по салону. Разводка воздуха универсальна и собирается в салоне как конструктор из различных по форме элементов поэтому мы можем оборудовать совершенно любой салон автобуса не зависимо от размеров. Так же разводку можно изготовить в нескольких цветовых вариантах что бы была гармония с остальным интерьером автобуса.

Чтоб Вам не тратить своё время, и деньги в пустую, специалисты ООО Автоуслуги помогут оперативно подобрать оптимальный вариант кондиционера для Вашего автобуса. Для заказа расчета свяжитесь с нашими менеджерами по телефону, или оставьте заявку на обратный звонок.

При установке кондиционера на туристический, или междугородний автобус в ООО Автоуслуги, вы можете заказать дополнительно багажные полки с воздушной разводкой и сервисными блоками.

Закономерный результат: в отечественных ПАЗиках температура держится на соответствующем уровне даже с кондиционером в 10 кВт. Ну а на прочих автобусах (ПАЗ 320412320414, КАВЗ, ЛиАЗ) необходима установка кондиционера с более высокой холодопроизводительностью, 13 кВт, 14 кВт. Однако не стоит забывать, что многое зависит еще и от того, насколько водитель беспокоится о комфорте пассажиров.

Процесс установки кондиционера — это трудоемкий процесс сопровождающийся работами по демонтажу деталей и элементов салона, прокладкой фреоновых магистралей, установкой компрессора в моторном отсеке, прокладкой и подключением электропроводки. Качественно выполнить данные работы могут только квалифицированные специалисты прошедшие обучение, и они у нас есть)

Какие типы систем кондиционирования воздуха используются в автобусах?

Daimler Buses: интенсивный воздухообмен с применением активных фильтров способствует повышению безопасности поездки в автобусе

В упорной борьбе с пандемией COVID-19 с целью защиты пассажиров автобусов Daimler Buses внедряет решения для обеспечения притока свежего воздуха, интенсивного воздухообмена и высокоэффективной антимикробной фильтрации в своих транспортных средствах.

  • Берлинский технический университет: благодаря быстрому воздухообмену снижается концентрация взвешенных частиц в воздухе
  • 99% взвешенных частиц эффективно отфильтровываются
  • Сенсорные дозаторы антисептических средств предотвращают распространение микробов

Штутгарт. В упорной борьбе с пандемией COVID-19 с целью защиты пассажиров автобусов Daimler Buses внедряет решения для обеспечения притока свежего воздуха, интенсивного воздухообмена и высокоэффективной антимикробной фильтрации в своих транспортных средствах. Эффективность этих защитных средств подтверждена отчетом об исследованиях Института Германа Ритшеля Берлинского технического университета.

Д-р Мартин Кригель, профессор, директор института: «Поездка в туристическом автобусе с активным воздухообменом не опаснее других повседневных ситуаций при условии соблюдения правил AHA (Abstand, Hygiene, Alltagsmaske – дистанция, гигиена, ношение маски). Поэтому для туристических групп риск крайне мал, даже если один из туристов будет инфицирован».

Густав Тушен, руководитель отдела разработки Daimler Buses: «Исследование Берлинского технического университета показало, что меры, предусмотренные в наших автобусах, такие как использование активных фильтров с антивирусным покрытием, могут сделать автобусный туризм безопаснее. Вот почему мы раскрываем данную технологию фильтрации и результаты исследований своим конкурентам».

Вентиляция через пол автобуса
Полностью автоматические системы кондиционирования воздуха, установленные в автобусах стандартной комплектации, существенно повышают безопасность пассажиров автобусов Mercedes-Benz и Setra. Они позволяют снижать риск заражения пассажиров за счет быстрого воздухообмена.

Благодаря вентиляции через ниши для ног происходит постоянный обмен воздуха в высокопольных транспортных средствах и туристических автобусах с высокой платформой, что в свою очередь обеспечивает защиту пассажиров от повышенной концентрации взвешенных частиц.

Защита от превышения предельно допустимых уровней концентрации взвешенных частиц
Новые активные фильтры существенно повышают эффективность систем кондиционирования воздуха в автобусах Mercedes-Benz и Setra. Эти многослойные противоаэрозольные фильтры, разработанные с использованием новейших технологий, оснащены дополнительным антимикробным слоем, обеспечивающим защиту от мельчайших взвешенных частиц. Доказательством таких антимикробных характеристик в соответствии со стандартом ISO 18184 являются результаты физических испытаний и микробиологических исследований.

Новые активные фильтры используются для монтируемых на крыше систем кондиционирования воздуха, воздушных фильтров и фронтальных блоков климат-контроля. Благодаря своим свойствам они задерживают 99% взвешенных частиц.

Д-р Мартин Кригель, профессор: «Благодаря использованию высокоэффективных противоаэрозольных фильтров концентрация взвешенных частиц в режиме рециркуляции воздуха является очень низкой. Даже спустя четыре часа нахождения в автобусе критический уровень концентрации частиц 3000 частиц на миллиард, который считается опасным с точки зрения заражения, не достигается».

Новые высокопроизводительные фильтры для защиты от взвешенных частиц с антимикробным слоем доступны для всех туристических автобусов, включая двухэтажные автобусы и все высокопольные междугородные автобусы.

К концу года планируется оснастить новыми активными фильтрами все городские автобусы и автобусы с низким входом обеих марок. Транспортные средства, оборудованные такими устройствами, будут обозначены ярким стикером на входе.

Увеличение объема подачи свежего воздуха
При обычной температуре окружающего воздуха от +8 до +26 °С система кондиционирования воздуха обеспечивает максимальный уровень притока свежего воздуха (80–100%). В таких условиях воздухообмен осуществляется непрерывно и быстро (каждые 1–2 минуты).

Как при низких, так и при высоких температурах системы кондиционирования воздуха работают в так называемом режиме потока смешанного воздуха. Подача свежего воздуха в салон в таком режиме происходит каждые 4 минуты.

По запросу клиента максимальный объем подачи свежего воздуха системами кондиционирования в двухэтажных автобусах Mercedes-Benz Tourismo, Setra ComfortClass 500, TopClass 500 и S 531 DT, а также во всех междугородных автобусах может быть увеличен на 33–40% за счет увеличения диапазона температур наружного воздуха.

Дополнительный приток свежего воздуха в Setra TopClass
В туристических автобусах Setra серии TopClass свежий воздух проходит через дополнительные крышные фильтры системы кондиционирования, встроенные в элементы конструкции La Linea. В результате в таких автобусах воздухообмен происходит каждые 1–3 минуты.

В двухэтажном автобусе Setra S 531 DT вытяжной воздух удаляется на втором этаже через две вентиляционные коробки и через ступени на нижнем этаже. Вентиляция нижнего этажа автобуса производится через решетки в кабине водителя и в полу. Во всех городских автобусах и автобусах с низким входом двери открываются регулярно на автобусных остановках, обеспечивая дополнительную вентиляцию.

Защитные двери для водителя во всех автобусах Mercedes-Benz и Setra
В условиях пандемии водители автобусов получили дополнительную защиту. Для предотвращения заражения воздушно-капельным путем специалисты Daimler Buses разработали защитные двери из предохранительного стекла и поликарбоната для водителей городских и междугородных автобусов, а также туристических автобусов Mercedes-Benz и Setra. Такие защитные двери устанавливаются во всех новых автобусах и предлагаются в качестве дооснащения.

Как и в любой другой ситуации, при поездке в автобусе важно соблюдать гигиену рук. В связи с этим Daimler Buses предлагает бесконтактные дозаторы антисептических средств, устанавливаемые на дверных механизмах. Такие бесконтактные дозаторы позволяют избегать соприкосновения с устройством, благодаря чему предотвращается распространение микробов через дозатор.

Кондиционеры для автобуса: обзор новинок

Некоторое время назад кондиционер в автобусе считался роскошью, а сегодня охлаждение воздуха в салоне стало одним из непременных атрибутов комфорта. В преддверии летнего сезона самое время поговорить о новинках, недавно появившихся на рынке

Некоторое время назад кондиционер в автобусе считался роскошью, а сегодня охлаждение воздуха в салоне стало одним из непременных атрибутов комфорта. В преддверии летнего сезона самое время пого ворить о новинках, недавно появившихся на рынке.

Фото фирм-производителей

Сегодня уже никто не удивляется, что обязательным условием для поставки городских автобусов в крупных городах является наличие кондиционера. Все шире распространяется такое оборудование и на спецтехнике, и даже на грузовиках. Причем наибольшую популярность приобретают кондиционеры, у которых большинство компонентов объединены в накрышный моноблок. Такая конструкция, в отличие от обычных сплит-систем, обеспечивает максимальную компактность, а главное — упрощает и ускоряет установку. Ведущие мировые производители непрерывно работают над снижением веса и высоты моноблока, шума и потребления электроэнергии. Изучив раздел автокомпонентов выставки Busworld — 2013 в Кортрейке, мы отметили несколько наиболее интересных решений.

WEBASTO

Webasto расширила свой портфель продуктов систем кондиционирования воздуха для автобусов малого и среднего классов. Эта группа кондиционеров предлагается на рынке под брендом Diavia. На Busworld — 2013 компания представила флагман линейки Diavia — накрышный кондиционер Santana L/XL для автобусов до 35 посадочных мест. Компактный кондиционер массой до 79 кг (версия XL) имеет хладопроизводительность до 18 кВт и рассчитан на электропитание напряжением 12 или 24 В. В качестве опции предлагается функция подогрева, тепловая мощность, отдаваемая в салон в этом режиме, достигает 20 кВт. Предлагаемые в качестве дополнительного оборудования аксессуары включают в себя различные блоки управления и воздуховоды, которые могут быть окрашены в цвета транспортного средства.

Конструкция кондиционеров в виде накрышного моноблока позволяет устанавливать их на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации

Ассортимент кондиционеров Diavia для салонов автобусов малого и среднего классов (10– 35 мест), спасательных и других специальных автомобилей, а также тяжелой спецтехники включает также модели Panama (10,5кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт). Все модели имеют боковое распределение воздушного потока с выводом в каналы (кроме Smirne, у которой распределение центральное). В отличие от менее мощных моделей, они могут работать не только в режиме рециркуляции, но и в динамическом режиме, с подмесом свежего воздуха.

В накрышных кондиционерах Diavia большинство компонентов — испаритель, конденсор, фильтр-осушитель и блок управления — объединены в накрышный моноблок. Отдельно устанавливается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и монтируется, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: необходимо лишь закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электрические разъемы.

В зависимости от внешней температуры AC136 AE может охлаждать или нагревать пас сажирский салон

Следует отметить, что все семейство малых накрышных моноблоков Webasto-Diavia представлено и на российском рынке. Их можно установить в сертифицированных сервисных центрах на находящиеся в эксплуатации транспортные средства или дооборудовать кондиционерами новую технику.

EBERSCPAECHER

Увеличенная до 13 кВт хладопроизводительность, уменьшенная на 15 % масса при габаритной длине до 1580 мм — это характерные черты нового поколения кондиционера AC420 G2, который Eberspaecher Suetrak представил на выставке Busworld. В новой системе климат-контроля, подходящей для микроавтобусов, используется только один теплообменник конденсатора. Как результат AC420 нового поколения по-прежнему весит максимум 48 кг. Система, наиболее подходящая для регионов с жарким климатом, может быть смонтирована быстро и легко благодаря сохранению стандартных присоединительных размеров. Позаботились конструкторы и об обслуживании узла: доступ к основным агрегатам кондиционера значительно упрощен.

Модель AC420 нового поко ления весит максимум 48 кг

Для автобусов среднего класса Eberspaecher Suetrak предлагает кондиционер моноблочного типа AC515 G2. Дизайн с использованием стандартных компонентов, прикрытых общим обтекателем, позволяет сделать монтаж кондиционера на транспортное средство еще менее сложным. Кроме того, масса новинки, по сравнению с моделью-предшественницей, была уменьшена. А за счет использования нового бесщеточного вентилятора новый AC515 G2 практически не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

Специально для бурно развивающегося рынка электробусов Eberspaecher Suetrak разработала модель AC136 AE с так называемым тепловым насосом — это система, которая объединяет в себе эффективное охлаждение и отопление. Использование переменного тока промышленной частоты обеспечивает автоматическое управление с обратной связью и постоянное кондиционирование даже в режиме «Старт-Стоп».

Кондиционер моноблочного типа AC515 G2

В зависимости от внешней температуры AC136 AE может охлаждать или нагревать пассажирский салон (такие кондиционеры еще называют реверсивными). Заставить работать кондиционер на тепло не очень сложно — достаточно просто изменить направление протекания термодинамического цикла. Кондиционер, работающий на обогрев, забирает тепло извне помещения, при этом функции наружного и внутреннего блока как бы меняются местами. Соответственно, тепло получается не за счет прямого преобразования электроэнергии в тепловую, а за счет термодинамического цикла. Данный способ преобразования экономически выгоден, так как на 1 кВт затраченной электроэнергии вырабатывается более 3 кВт тепловой. Добавим, что инновационный кондиционер с интегрированной функцией теплового насоса уже используется на электробусах бельгийского производителя Van Hool.

Накрышный кондиционер Santana L/XL для автобусов до 35 посадочных мест

Фирмы-производители

Автоматическая установка GrunBaum AC8000N BUS предназначена для обслуживания систем кондиционирования автобусов, грузовиков, коммерческой техники и легковых автомобилей. Используется для систем, работающих с хладагентом R134a.

Описание: Автоматическая установка GrunBaum AC8000N BUS предназначена для обслуживания систем кондиционирования автобусов, грузовиков, коммерческой техники и легковых автомобилей. Используется для систем, работающих с хладагентом R134a.

Полностью автоматическая заправка в один клик:

Извлечение и регенерация хладагента;

Проверка герметичности системы;

Максимально удобная эксплуатация:

Расширенные ручные настройки для продвинутых специалистов:

Ручная настройка времени режимов вакуумирования и тестирования на герметичность;

Возможность выбора только необходимых режимов работы (заправка хладагента без откачки для пустых систем, добавление хладагента при необходимости в заправленную систему).

Автоматизация каждого процесса в отдельности:

Автоматический запуск и остановка отбора хладагента с контролем по датчику давления;

Автоматический запуск и остановка слива масла по времени;

Автоматический запуск и остановка заправки масла по времени;

Автоматическая заправка хладагента по электронным весам;

Автоматический тест на герметичность с контролем давления;

Автоматическая защита от вакуумирования при наличии давления в системе.

Комплектация

Установка для заправки кондиционеров – 1 шт.

Емкость для нового масла – 1 шт.

Емкость для отработанного масла – 1 шт.

Внешний баллон 26 л. – 1 шт.

Шланг высокого давления (красный) – 1 шт.

Шланг низкого давления (синий) – 1 шт.

Переходник для заправки баллона ¼ LP 134A – 1 шт.

Быстросъемный адаптер высокого давления – 1 шт.

Быстросъемный адаптер низкого давления – 1 шт.

Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание

23 апреля 2020 | статья

Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).

Много компрессоров, хороших и разных

В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.

Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate). Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.

Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.

Неисправности: симптомы и причины

Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.

В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
  • недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
  • неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
  • нарушение циркуляции хладагента.

Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.

Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.

Экономия = диагностика + сервис

Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.

Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.

На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.

В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:

  1. Проверить работу и производительность системы.
  2. Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
  3. Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
  4. Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  5. Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
  6. Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
  7. Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.

Об этом многие забывают

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.

Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!

Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».

Установками кондиционирования воздуха с тепловым насосом компании Thermo King оснащаются автобусы с электроприводом производства VDL Bus & Coach в Г

28th Сентябрь 2016

Компания VDL Bus & Coach, один из крупнейших производителей автобусов в Европе, выбрала системы кондиционирования воздуха с тепловым насосом Athenia™ MkII компании Thermo King, производителя транспортных решений для контроля температуры в различных транспортных климатических системах и бренда Ingersoll Rand, для своего парка автобусов с электроприводом, который в настоящее время эксплуатируется в Германии и Нидерландах.

Компания VDL, ведущий разработчик междугородных и туристических автобусов в международных масштабах, искала наиболее эффективный способ обеспечить обогрев и охлаждение в рамках своего парка автобусов с электроприводом, чтобы предоставить пассажирам оптимальный комфорт в сочетании с настолько низким энергопотреблением, насколько это возможно.

Модельный ряд электрических установок с тепловым насосом Athenia™ MkII компании Thermo King стал достойным ответом на эти запросы. Такие установки позволяют наиболее эффективно поддерживать требуемые характеристики обогрева и охлаждения в автобусах с электроприводом благодаря холодильному контуру с обратным циклом. Это обеспечивает максимальный комфорт для пассажиров не только в летние месяцы, когда требуется охлаждение, но также и в зимний период, когда нужен обогрев.

«Компания VDL поддерживает длительные взаимоотношения с компанией Thermo King, которая оставалась нашим партнёром в течение многих лет. Мы совместно работали над многими проектами, и теперь пассажиры тысяч автобусов каждый день могут ощущать комфорт благодаря опыту компании Thermo King в области систем кондиционирования воздуха», — сказал Алекс де Йонг (Alex de Jong), коммерческий директор подразделения общественного транспорта в компании VDL Bus & Coach.

«Потребность в более экологически рациональной технологии пассажирского транспорта неуклонно возрастает, а тепловые насосы представляют собой одну из наиболее многообещающих технологий, которая помогает снизить выбросы парниковых газов и при этом гарантирует комфортные климатические условия для пассажиров. Этот проект, выполняемый совместно с компанией VDL, подтверждает, что наш инновационный подход и опыт позволяют нам предоставлять клиентам индивидуально подобранные решения, которые удовлетворяют потребности их бизнеса, удерживаясь на уровне отраслевых тенденций и учитывая нормативные требования», — сказал Петер Робертсон (Peter Robertson), руководитель подразделения по разработке портфеля решений для морского, воздушного и автобусного транспорта в компании Thermo King.

Об электрических тепловых насосах серии Athenia MkII
Модельный ряд электрических установок с тепловым насосом Athenia MkII компании Thermo King стал одним из предпочтительных вариантов выбора для различных автобусных платформ с электроприводом во всём мире, начиная с его появления в 2014 году.

В режиме обогрева электрический тепловой насос Athenia MkII способен переносить тепло от наружного воздуха во внутреннее пространство пассажирского салона с тепловым коэффициентом (COP), достигающим 4. Это значит, что на каждый 1 кВт электричества, потреблённый от аккумуляторных батарей, тепловой насос эффективно генерирует до 4 кВт тепла.

Установку можно эксплуатировать при температуре окружающей среды до –15 градусов Цельсия с охладителем аккумуляторной батареи и до –7 градусов Цельсия без охладителя аккумуляторной батареи. В режиме охлаждения эта установка работает точно так же, как электрическая установка кондиционирования воздуха Athenia MkII.

Контур теплового насоса, охлаждающий аккумуляторную батарею, работает независимо от режима охлаждения и обогрева пассажирского салона. Он помогает эффективно рекуперировать тепловую энергию, которую вырабатывают аккумуляторные батареи во время эксплуатации автобуса, и сокращает потребление энергии установкой, когда для пассажиров требуется режим обогрева.

Электрические тепловые насосы Athenia MkII компании Thermo King совместимы с автобусными крышами, имеющими радиус в интервале от 7,5 м до плоскости. Предусмотренный в качестве опции встроенный теплообменник для охлаждения аккумуляторной батареи помогает поддерживать оптимальную рабочую температуру батареи в случае автобусов с электрическим приводом, вследствие чего увеличивается срок службы аккумуляторной батареи, а также гарантируется максимальная мощность. Кроме того, в условиях холодного климата тепло, поступающее от аккумуляторных батарей, можно рекуперировать для повышения температуры внутри салона.

Объединённая с этой инновацией для обеспечения самого высокого уровня комфорта пассажиров, система управления CANAIRE ® компании Thermo King способна контролировать до трёх температурных зон с точным регулированием температуры для односекционных, двухсекционных и трёхсекционных автобусов. Установка может быть оборудована встроенным датчиком CO2, который осуществляет мониторинг качества воздуха и, если требуется, эффективно обеспечивает поступление свежего воздуха в автобус, внося дополнительный вклад в снижение энергопотребления.

Отличительной особенностью системы управления CANAIRE является приборная панель водителя с жидкокристаллическим дисплеем, которая позволяет управлять размещаемой на крыше установкой кондиционирования воздуха параллельно с установкой из переднего блока, размещаемой в зоне водителя. При помощи инструментальных программных средств обслуживания и диагностики можно изменить функции системы управления в соответствии с эксплуатационными условиями и потребностями клиента.

Новые системы кондиционирования воздуха и технологического охлаждения в транспортной технике

12.12.2019

P.O.B. 3682, Ma’alot, 2 105 906, ISRAEL

Phone: +972−50−8 509 416; Fax: +972−4-9 971 336

108 840, Троицк, Москва, Россия

Тел: +7−910−404−6904; +7−905−782−2040

Спасибо за интерес к предложениям компании. Мы будем рады любому плодотворному сотрудничеству. Наши холодильные машины является инновационными разработками, то есть экспериментальными действующими образцами.

Проект предусматривает разработку холодильных машин (тепловых насосов), для автомобилей, в частности, автобусов, мини автобусов, рефрижераторных автомашин и другой транспортной техники.

Для кондиционирования воздуха в автобусах и получения холода в рефрижераторных автомашинах можно использовать абсорбционные холодильные машины. Источником энергии для абсорбционных холодильных машин является тепловая энергия выхлопных газов и теплая вода охлаждения двигателя транспортного средства. Дизельный двигатель внутреннего сгорания с выхлопными газами и системой охлаждения выбрасывает в атмосферу 63−65% тепловой энергии. В то же время на автомобилях всех типов и автобусах применяют компрессорные тепловые насосы и холодильные машины. На работу компрессора расходуют порядка 13−18% топлива от общего расхода на привод двигателя.

1. Основные отличия новых систем кондиционирования и холодильных машин:
1.1. Отвод теплоты выхлопных газов осуществляют от поверхности выхлопных труб и глушителя;
1.2. В абсорбционных холодильных машинах для систем кондиционирования воздуха в автомобилях используют рабочие вещества на основе фреон R123 или метанола;
1.3. В абсорбционных холодильных машинах для охлаждения рефрижераторных машин используют рабочие вещества на основе метанола (температура в кузове до -10ºС), R22 или аммиака (температура в кузове до -22ºС);
1.4. Подвод теплоты в генератор холодильной машины осуществляют с помощью различных конструкций испарительно-конденсационных аппаратов;
1.5. В аппаратах и устройствах утилизации и аккумулирования теплоты использованы тепловые трубы (двухфазные термосифоны);
1.6. Для прицепных рефрижераторов предусматривают гибридный вариант холодильной машины: компрессионной — абсорбционной машины;

2. Основные преимущества абсорбционной холодильной машины:
2.1. Конструкция всех аппаратов холодильной машины может быть достаточно просто адаптирована для любого транспортного средства и стационарной установки с двигателем внутреннего сгорания;
2.2. Передача теплоты выхлопных газов от выхлопных труб и глушителя производится наиболее эффективным способом;
2.3. Применение тепловых трубок для передачи теплоты от выхлопных газов к рабочему веществу обеспечивает надежность и долговечность работы холодильной машины, как минимум в два раза большую, чем при использовании традиционных теплообменных устройств;
2.4. В холодильной машине может быть использовано рабочее вещество (раствор) метанол + LiBr, который обеспечивает высокий термодинамический эффект холодильного цикла для кондиционирования воздуха и технологического охлаждения;
2.5. Габаритные размеры и масса теплообменных аппаратов меньше, чем у аналогичной машины с рабочим веществом вода + LiBr или R22 / DE-TC.

3. Области применения и экономическая эффективность:
3.1. Области применения
— автобусы, рефрижераторные машины, другие машины с двигателями внутреннего сгорания;
• предприятия пищевой и молочной промышленности;
• спиртовые и винодельческие заводы;
• заводы по изготовлению консервированной продукции;
• предприятия химической и нефтяной промышленности;
• кондиционирование воздуха, отопление и охлаждение производственных и жилых помещений

3.2. Экономическая эффективность:
Ориентировочная стоимость абсорбционной холодильной машины для кондиционирования воздуха, например, для 55-ти местного автобуса составит порядка 400 тыс. руб.;
При нормальных условиях пробега одного автобуса с работающим кондиционером компрессорного типа на 100 км расходуется 34 литра топлива. Замена компрессорной холодильной машины на абсорбционную машину позволяет экономить минимум 6 литров топлива на каждые 100 км пробега. В действительности (с учетом остановок), экономия составит до 9 литров на каждые 100 км пробега;
При стоимости дизельного топлива

40 руб. за 1 литр и 60 тыс. км пробега в год, экономия составит не менее 200 тыс. руб. в течение года;
Окупаемость от установки абсорбционной холодильной машины для одного автобуса составляет до 24 месяцев;
Абсорбционная холодильная машина использует тепловую энергию любого потенциала. Коэффициент преобразования тепла в абсорбционных холодильных машинах составляет ξ = 0.73−0.86, а коэффициент полезного действия η = 0.8−0.85;

4. Реализация данного технико-экономического предложения может быть реализовано в достаточно короткие сроки и при оптимально низких затратах. Реализация предложения может быть осуществлена при стабильном инвестировании в течение 3-х лет при организации компании «START-Up» или с помощью инвестиционной компании.
Предложения для инвестора прилагаются.

С уважением,
д.т.н. Наум Мирмов,
научно-технический руководитель

Райские маршруты: Тенерифе

Фантастические виды.

Фантастические виды.

Благодаря пути через потрясающие горные пейзажи небольшая дорога местного значения TF 436 на северо-западе острова Тенерифе считается одним из самых красивых маршрутов в Европе, по которым можно проехать на автобусе. Даже если в этом случае речь идет о микроавтобусах и автобусах среднего размера.

Водитель Орландо Сантос Гонсалес знает, что более длинный и широкий автобус, чем Mercedes-Benz Sprinter Travel, здесь не прошел бы. Третий по счету поворот дороги под острым углом оказывается настолько узким, что опытному водителю 9-местного микроавтобуса приходиться немного сдать назад, чтобы, проезжая, не задеть боком отвесную скалу. Он и его коллега «Тито» Акоста Хернандес умело преодолевают изгибы узкой дороги, сидя за рулем следующего за нами роскошного микроавтобуса. При этом они излучают спокойствие, какое встречается лишь у водителей автобусов с многолетним опытом работы. Мы путешествуем по одному из самых захватывающих автобусных маршрутов – дороге TF 436, ведущей из Сантьяго-дель-Тейде в деревню Маска в западной части Канарского острова Тенерифе.

Факты.

  • 5,3 км
  • 13 серпантинов
  • 96 изгибов
  • Крутизна подъема до 20 %

На прохождение пяти километров до деревни Маска уходит один час.

«Когда 39 лет назад я начинал работать водителем автобуса, этой дороги еще не существовало», – рассказывает Орландо. До 1960 г. деревеньку Маска, расположенную между морем и скалистыми пиками горного массива Тено высотой свыше 1300 метров, с внешним миром раньше связывала только горная тропа.

Сегодня маршрут насчитывает 22 км и ведет через горы к городку Буэнависта-дель-Норте на самом северо-западе острова.

Микроавтобусы Sprinter Travel идеальны для столь узкой дороги. За каждым поворотом открываются новые, захватывающие дух виды.

«Ни одна поездка не обходится без моментов, когда у пассажиров поистине замирает сердце»

Орландо Сантос Гонсалес, водитель автобуса.

Самый красивый и захватывающий отрезок маршрута расположен на историческом участке пути между Сантьяго-дель-Тейде и деревней Маска. Он насчитывает всего пять километров. Тем не менее, на его прохождение следует планировать не меньше часа. Требующий невероятного умения от водителей и увлекательный для пассажиров – данный маршрут является одним из самых популярных туристических направлений на Тенерифе.

Почти ежедневно Тито, Орландо и их коллеги- водители, работающие в «Pérez y Cairós», одной из ведущих автобусных компаний на Тенерифе, проезжают дорогой, ведущей через деревню Маска. Вновь и вновь пассажиры – в основном туристические группы и отдыхающие – заворожены потрясающими видами на причудливые скалы, море, раскинувшееся на 1000 метров ниже, и живописный путь из 13 серпантинов и почти 100 изгибов, тесно огибающий отвесные склоны из лавы. Длина самого прямого отрезка пути сос- тавляет чуть более 50 метров. Дорога шириной менее четырех метров предусматривает лишь несколько мест для безопасного разъезда автобусов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector