0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены масла цвет изменился на черный

После замены масла цвет изменился на черный

Содержание

  • 1 Замена масла.
  • 2 Почерневшее масло после смены.
  • 3 Что делать, чтобы масло не чернело.

Замена масла.

Для любого автомобилиста далеко не секрет, что замена моторного масла – залог долгой и бесперебойной службы двигателя автомобиля. Поэтому рекомендуется осуществлять замену до того, как вы увидите, что загорелся чек или автомобиль начнет показывать, что давление масла в моторе упало, или вы с удивлением обнаружите, что ваш любимый автомобиль не заводится. Именно для предотвращения таких случаев автопроизводители рассчитали оптимальные интервалы проведения технического обслуживания авто, в среднем эти интервалы составляют от 5000 – 15000 км. Чаще менять отработку можно, реже — нет.

Итак, вы произвели замену отработки, не забыли поменять масляный фильтр, проверили, что автомобиль заводится, давление в норме, чек енджн не горит, щуп показывает максимальный уровень. Все. Можно ехать домой. Однако, соблюдая мудрые советы, вы решили проверить через 20-30 км после замены масла его состояние, и оно оказалось темным или черным, или упало давление масла в моторе. Паниковать не стоит, для начала стоит внимательно осмотреть субстанцию на щупе, если она просто потемнела, то все хорошо и функционирует на уровне. А вот если оно совсем черное, то скорее всего, стоит отвезти автомобиль в автосервис и произвести повторную замену.

Почерневшее масло после смены.

Потемнение масла в движке может появиться просто потому, что старое масло было не до конца слито, в этом случае оно становится темным. Стоит помнить то, что невозможно полностью слить отработку из двигателя, обычно там остается 1-2 литра старого масла. Некоторые специалисты утверждают, что при использовании способа вакуумного слива удается полностью слить все масло из двигателя, однако это не так. В данном случае удается вытянуть отработку из тех узлов, откуда порой не удается достать методом стандартного отлива, но не всегда удается забрать отработку из самых дальних уголков агрегата. Наилучший способ максимально обновлять масло в сердце вашего коня – это чередовать способы замены. Допустим, в первый раз вы можете использовать метод стандартного отлива, когда авто висит на подъемнике и масло стекает в специальную емкость, а в следующий раз используйте экспресс замену посредством вакуумного насоса, это позволит максимально обновлять масло во всем двигателе автомобиля.

Также эффект потемнения масла может вызвать грязный масляный фильтр, который по какой-либо причине забыли поменять. Стоит отметить, что современные фильтры имеют специальный клапан, который позволяет решить проблему масляного голодания мотора при забитом фильтре. Такая проблема не несет за собой слишком критических последствий для мотора, но абсолютно точно вам придется поменять фильтр, а также осуществить повторную замену масла в двигателе. Черное масло бывает на грязном щупе. Протрите его и проведите повторную проверку, и если уровень, если цвет и давление масла в норме, то все в порядке.

В то же время бывает возникают и другие ситуации, когда жидкость становится черной или темной:

    • Масло протекает. Вы залили новое масло и где-то образовалась протечка, давление упало — может загореться лампочка чек двигателя, которая говорит о том, что в двигателе неисправность. Или автомобиль на заводится. В таком случае надо срочно искать где течь и заделывать, после чего менять масло и фильтр на новые.
    • Производилась некачественная смена. Во время замены в мотор могло попасть много грязи и впоследствии масло стало черное. Как следствие, необходимо провести повторную смену в более чистых условиях, так как избыток грязи в моторе может привести к поломке.
    • Очень грязный движок. Если у вас очень грязный движок, очень сложно что-то посоветовать. Черный цвет масла после замены очень часто встречается у автомобилей, которым больше 15-20 лет, или они эксплуатировались на износ. Тогда стоит попробовать залить специализированное чистящее масло, которое позволит произвести глубокую чистку мотора. Однако, при использовании такого масла, стоит вести себя очень осторожно, так как оно может разъесть прокладки движка, в результате чего можно увидеть, что давление масла в движке упало — загорелся чек энджн, а на землю под мотором будет капать черное масло. В особо запущенных случаях авто вообще не заводится. Все это последствия того, что слишком агрессивные чистящие присадки были залиты в сильно изношенный движок, после чего часто приходится делать капитальный ремонт силового агрегата

Что делать, чтобы масло не чернело.

Надо помнить, что любые сбои в работе в моторе могут быть критичны, например если на приборной панели загорелся чек двигателя, автомобиль не заводится или заводится через раз, упало давление масла в моторе или наоборот давление стало слишком большим. В таких случаях необходимо провести обязательную полную диагностику двигателя, не стоит самостоятельно ехать в автосервис, лучше отбуксировать вашего коня до места осмотра или воспользоваться услугами эвакуатора. Важно помнить, что масло в движке выполняет сразу несколько функций: смазывает все механизмы, образует защитную пленку, чистит двигатель. При невыполнении вышеперечисленных функций, если машина заводится, под удар попадает весь мотор. Негативное воздействие на мотор очень велико, в результате чего износ увеличивается и агрегат может выйти из строя гораздо быстрее, чем заявлено производителем. Различные методики, используемые в качестве руководства к действию позволяют сберечь ваши средства после проведения обслуживания автомобиля своими руками:

Масло 2Т для двухтактных двигателей

Материалы имеют допуски и соответствия ведущих производителей двухтактных двигателей.

Содержание

  • 1. Особенности двухтактных моторов
  • 2. Функции масла в двухтактном двигателе
  • 3. Требования к маслам для двухтактных двигателей
  • 4. Стандарты и характеристики
  • 5. Марки материалов по API (Американский институт нефти)
  • 6. Классификация по JASO (Японская организация автомобильных стандартов)
  • 7. Синтетика или минералка
  • 8. Ассортимент моторных масел ROLF 2T для двухтактных двигателей

Особенности двухтактных моторов

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания включает 4 стадии: впуск, сжатие, воспламенение топлива, выпуск отработанных газов. В 4-тактных агрегатах каждый этап совершается в отдельном такте. В 2-тактных двигателях циклы впуска, сжатия и воспламенения совмещены. Такая техника может не иметь самостоятельной системы смазки: масло смешивается с топливом и поступает непосредственно в камеру сгорания. Процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены. Подача масла в камеру сгорания выполняется двумя способами:

  • жидкость заливают в топливный бак вместе с бензином, предварительно приготовив смесь с определенным соотношением компонентов;
  • масло поступает из индивидуальной смазывающей системы небольшими порциями (на более современной технике).

Для двухтактных двигателей характерна большая литровая мощность, ускоренный ход поршней, сильный нагрев деталей. Поэтому требования к характеристикам технических жидкостей для 2- и 4-тактных моторов разные.

Функции масла в двухтактном двигателе

  • Защита металлических деталей двигателя от коррозии.
  • Отведение тепла от пар трения.
  • Профилактика образования задиров.
  • Повышение износостойкости мотора.
  • Антифрикционные свойства, снижение уровня шума.

Требования к маслам для двухтактных двигателей

Садовая техника, инструменты, мототехника эксплуатируются в разных климатических условиях. Качество смазывающей жидкости напрямую влияет на срок эксплуатации и надежность моторов в сложных условиях. Хорошее масло 2T должно обладать следующими характеристиками:

  • полное выгорание без образования кокса, золы, отложений;
  • сохранение свойств в контакте с другими нефтепродуктами;
  • хорошее растворение и перемешивание с топливом;
  • противоизносные, антикоррозионные, смазывающие свойства при высоких температурах;
  • текучесть и прокачиваемость (характеристика важна для техники с раздельной системой смазки: мопедов, скутеров, лодочных моторов, газонокосилок и т. д.);
  • экологическая безопасность;
  • соответствие требованиям стандартов 2Т и TC-W

Категорически запрещено использовать автомобильные масла в двухтактных двигателях. Большое количество присадок при сгорании образует нагар и золу, что приводит к ускоренному износу мотора. Двухтактный двигатель выработает свой ресурс только при использовании моторного масла 2Т.

Стандарты и характеристики

Масло 2Т для двухтактных двигателей предназначено для агрегатов с воздушным охлаждением. Продукт специально окрашивают, чтобы он был различим в смеси с топливом. Чаще всего масла имеют красный или зеленый цвет, реже – синий. Краситель не влияет на свойства материала, он необходим только для визуального контроля. Масла для двигателей 2Т классифицируют по двум международным спецификациям: API и JASO.

Марки материалов по API (Американский институт нефти)

  • ТА. Масла для низкоскоростных двигателей объемом не более 200 см 3 (генераторы, газонокосилки).
  • ТВ. Для высокоскоростных моторов объемом до 200 см 3 (бензопилы).
  • ТС. Масла для двигателей наземных малых транспортных средств: скутеров, снегоходов, мотороллеров.
  • TD. Продукт для моторов с водяным охлаждением (гидроциклы, лодки).

Классификация по JASO (Японская организация автомобильных стандартов)

  • FD. Бездымные масла для двигателей с улучшенными экологическими характеристиками.
  • FC. Бездымные масла для моторов, удовлетворяющих стандартным требованиям для применения в Японии.
  • FB. Продукты для двигателей, удовлетворяющих минимальным требованиям для использования в Японии.
  • FA. Масла стандартного качества для применения в развивающихся странах.

Синтетика или минералка

Моторные масла изготавливаются на основе разных базовых компонентов. Продукты бывают:

  • минеральные. База – продукт переработки нефти. Минеральные составы недорогие, но прихотливые к условиям эксплуатации. Вязкость материалов сильно зависит от температуры, в пакетах присадок содержатся вещества, образующие нагар;
  • синтетические. Основа для масла синтезируется в лабораторных условиях. В состав добавляют пакет современных присадок для улучшения эксплуатационных свойств. Синтетические масла имеют стабильные вязкостно-температурные характеристики, эффективно смазывают и защищают детали двигателей, но стоят дороже минеральных марок;
  • полусинтетические. Минеральная и синтетическая основы смешаны в определенной пропорции. Полусинтетика – это баланс между доступной ценой и достойными характеристиками.

Заливать в двигатель можно только тот продукт, который рекомендует производитель. Нельзя смешивать масла разных марок. Для перехода с минеральной жидкости на синтетическую необходимо промыть двигатель.

Ассортимент моторных масел ROLF 2T для двухтактных двигателей

ROLF GARDEN 2T. Малозольное полусинтетическое моторное масло с самым высоким эксплуатационным классом JASO FD. Продукт предназначен для защиты высоконагруженных двигателей, работающих на высоких скоростях и в тяжелых условиях. Масло ROLF GARDEN 2T соответствует требованиям международных экологических стандартов по уровню содержания токсичных веществ в выхлопных газах, по степени дымности. Применяется в различных видах садовой техники, в генераторах, в инструментах. Преимущества моторного масла ROLF GARDEN 2T:

  • отличные моющие свойства, эффективное очищение деталей двигателя, защита от коксуемости поршневых колец, увеличение срока службы свечей зажигания;
  • качественное смазывание и охлаждение металлических поверхностей, предотвращение износа;
  • надежная защита от коррозии за счет окислительной стабильности продукта;
  • сохранение вязкости при экстремально низких температурах, облегчение холодного пуска.

ROLF MOTO 2T. Малозольное полусинтетическое масло класса JASO FD. Предназначено для защиты двигателей техники, работающей в высокоскоростных режимах и в сложных условиях эксплуатации. Масло ROLF MOTO 2T разработано специально для двухтактных моторов скутеров, мотороллеров, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. Преимущества продукта:

  • высокая моющая способность, защита от коксуемости поршневых колец;
  • эффективное охлаждение двигателя на высоких оборотах;
  • формирование устойчивой смазывающей пленки, защита от износа и перегрева;
  • противокоррозионные свойства;
  • стабильная вязкость при низких температурах;
  • соответствие экологическим стандартам по дымности, токсичности выхлопных газов.

Каким цветом должно быть масло в двигателе

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Что покупать?

На форумах да и в целом в интернете сломано немало копий на тему периодичности замены масла в вариаторе, что именно туда лить и как определить когда масло выработало свой ресурс. Все моменты по замене масла в вариаторе Додж Калибр освещены и осталось добавить несколько штрихов для полноты картины.

Как бы странно ни звучало, для обслуживания вариатора не обязательно пользоваться оригинальной жидкостью от производителя автомобиля. Вариаторные масла PSA 9735.EF, Mitsubishi DIA Queen CVTF-J1, Nissan NS-2, ELF Elfmatic CVT, Mopar CVTF+4, Suzuki CVT Fluid Green-1 и Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid одного поля ягоды, их можно свободно покупать и использовать с одной оговоркой: не стоит их смешивать между собой, если уж менять, то полностью, если понадобится долить, то использовать именно то масло, что уже находится внутри (с завода там Mopar CVTF+4).

Логичный вывод из всего сказанного, что фильтра и прокладки вариатора у Dodge, Mitsubishi, Nissan и прочих производителей, которые используют один и тот же вариатор Jatco, тоже взаимозаменяемы, так что покупать можете смело.

2. Какого цвета масло в вариаторе?

В вариаторе Додж Калибр есть заливная горловина, которая позволяет померять уровень масла, оценить его цвет и консистенцию. Часто приходится слышать «У меня там прозрачное масло и менять его рано», при этом пробег уже за 100 тысяч километров перешагнул. На самом деле состояние масла по щупу может оценить только специалист, да и если вспомнить физику, то оценивать цвет масла, дающего тонкую плёнку, дело гиблое для неподготовленного человека: то, что кажется вполне нормальным, на самом деле таковым является крайне редко. Стандартная ситуация: масло на щупе жёлтое (уже повод насторожиться), владелец думает что всё в порядке. Откручиваем сливную пробку и ждём.

Слив половины масла вариатора

Даже на этом этапе многое становится ясно. Особенно хорошо видна консистенция, цвет и прозрачность масла если набрать его в ёмкость: его не пробить ярким лучом света, цвет грязно-коричневый.

Заводское масло CVTF+4 после 90 тысяч километров пробега

Для полноты картины берём чистую пятилитровую тару и наливаем литр масла: даже если поставить ёмкость на фонарь, свет не пробивает жидкость совершенно. Только при толщине слоя масла всего в 2 сантиметра удалось получить более-менее полноценный просвет и сделать кадр (для сравнения, все остальные фотографии сделаны с толщиной слоя жидкости в 5 сантиметров).

Полностью выработавшее свой ресурс масло CVTF+4

Подвох кроется в том, что масло в вариаторе должно быть зелёного цвета. Да-да, именно зелёного, а не жёлтого и не красного: производители специально разделяют рабочие жидкости по цвету чтобы люди не путали их между собой и не залили красную ATF+4 вместо положенной зелёной CVTF+4.

Цвет нового масла Nissan NS-2

Оттенок нового масла несколько меняется от производителя к производителю, но это явный зелёный цвет. Самый насыщенный у Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid: это полностью синтетическое масло, весьма доступное по цене и если судить по цвету отработанного (после 60 тысяч километров пробега), стареет медленнее чем оригинальное, при этом даже после такого внушительного пробега оно сохраняет свой зелёный цвет, просто становится менее прозрачным и более тёмным.

Свежее масло Ravenol CVTF NS2/J1 на просвет.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 41
Регистрация: 26.9.2008
Пользователь №: 5 686

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 343
Регистрация: 4.4.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 403
Номер машины:
888 333

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба
Сообщений: 124
Регистрация: 2.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 9 868
Номер машины:
823

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 093
Регистрация: 28.11.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 436
Номер машины:
097

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 10 918
Регистрация: 10.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 760
Номер машины:
1

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 784
Регистрация: 13.11.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 7 178

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 492
Регистрация: 31.7.2008
Из: москва
Пользователь №: 4 560

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 784
Регистрация: 13.11.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 7 178

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба
Сообщений: 41
Регистрация: 26.9.2008
Пользователь №: 5 686

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 7 157
Регистрация: 4.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 462

Каким цветом должно быть масло в двигателе

Вопросы о консистенции и цвете моторного масла достаточно часто волнуют автомобилистов. Подобными материалами для смазки пользуются все водители транспортных средств, поскольку без них невозможна работа двигателя. Моторное масло, изготавливаемое современными производителями, состоит из множества химических элементов, которые в последующем и обеспечивают слаженную работу двигателя. От качества моторного масла напрямую зависит длительность эксплуатации агрегата. Изменение цвета моторного масла может свидетельствовать о многочисленных серьезных проблемах. Его можно использовать в качестве своеобразного индикатора для оценки состояния смазки двигателя. Попытаемся выяснить, каким должно быть хорошее масло и определиться, почему меняются его цвет и консистенция?

Требования к моторному маслу

Для обеспечения надежной и экономичной эксплуатации силовых агрегатов масло должно соответствовать установленным требованиям. Высококачественное моторное масло должно:

  • Предохранять от накопления углеродистых отложений детали ДВС;
  • Не допускать закоксованности поршневых колец;
  • Обладать высокими защитными и противокоррозионными свойствами;
  • Обеспечивать максимальное снижение механических потерь и обеспечивать оптимальный фракционный состав.

В процессе длительного хранения состав масла должен быть стабильным. Не допустимым считается изменение его эксплуатационных свойств.

Каким должно быть масло?

На качество и оттенок моторного масла оказывают влияние многие факторы. Среди них можно выделить следующие:

  • Качество используемого масла и заливаемого в автомобиль топлива;
  • Исправная работа двигателя и его частей;
  • Частота замены моторного масла;
  • Условия эксплуатации.

Кроме того, цвет и качество моторного масла могут меняться в зависимости от используемых в нем присадок и базы. Многие производители подделывают продукцию и используют дешевые виды сырья.

Изменение свойств масла: почему так происходит?

Сохранение первоначальных свойств маслом является верным признаком его высокого качества. Если в ходе очередной проверки уровня и состояния смазочной жидкости автомобилистом было обнаружено его разжижение или изменение цвета, то необходимо точно узнать, почему этого произошло. В противном случае, игнорирование проблемы приведет к серьезным последствиям. Для моторного масла считается допустимым некое потемнение. Ближе к концу своего срока эксплуатации оно и вовсе может стать черного цвета по следующим причинам:

  1. Смазка обладает также моющими свойствами, поэтому способна накапливать в себе различные отложения, сажу и продукты сгорания;
  2. На цвет масла влияет загрязненность ДВС.

В основном быстрому потемнению подвергаются масла изготовленные на полусинтетической и минеральной основе. В нормальном состоянии держатся длительный период смазочные жидкости произведенные на основе синтетики и гидрокрекинга. Изменение оттенка масла на более темный считается допустимым, хуже обстоит дело с маслом совсем не изменяющим свой цвет. Если после нескольких тысяч пробега его цвет остался неизменным с большой вероятностью качество масла оставляет желать лучшего.

Смотрите видео о причинах изменения цвета моторного масла:

Современный рынок автомобильных комплектующих и технических жидкостей, к сожалению, изобилует подделками различного качества. Моторные масла являются одним из самых часто подделываемых автомобильных товаров, а использование некачественной смазки может привести к очень негативным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.

В связи с этим каждый автомобилист должен знать ответы на следующие вопросы: Как отличить фирменное масло от подделки? Возможно ли обнаружить некачественное масло ещё до его попадания в двигатель? Можно ли отличить подделку без специальных навыков?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в данной статье.

Способы распознания поддельного масла

Определить качество масла в «домашних условиях» можно только с высокой долей вероятности, но не со 100% гарантией.

Важно! Дать 100-процентную гарантию о качестве масла могут только специалисты и то не без помощи специальных приборов.

Разделить способы по определению подлинности фирменного масла можно на следующих три вида:

  • После покупки;
  • После замены масла.

Далее предлагаем вашему вниманию непосредственно способы определения качества моторного масла.

Определение подлинности до покупки масла

Пока масло ещё стоит на полке или находится в бочке в центре замены масел всё, что доступно покупателю это:

  • Осмотр канистры;
  • Возможность капнуть несколько капель на пальцы.

Если планируется покупка масел в канистре, то необходимо осмотреть саму ёмкость и этикетку, прикреплённую к ней. В первую очередь всё должно быть опрятно, швы спайки канистры ровными и т.д.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится и на этикетку, и на канистру. На ней указывается дата и время выработки, а также номер партии. Если данные, указанные на канистре и этикетке расходятся, то практически гарантированно перед вами стоит подделка.
Как правильно читать этикетку на канистре
Важно! Если эти данные не указаны на этикетке или канистре, то, возможно, это предусмотрено самим производителем. В этом случае желательно посмотреть наличие этой информации на канистрах этого же масла в других магазинах.

Довольно часто можно встретить совет, что необходимо проверить маслянистость жидкости, просто капнув немного на пальцы. Однако стоит отметить, что такой совет подходит только если:

  • Покупатель является опытным автомобилистом;
  • Речь идёт о разливном масле из бочек.

Важно! Тот факт, что розлив масла производится из фирменных бочек ещё не говорит о его подлинности. Довольно часто недобросовестные продавцы покупают поддельный продукт и разбавляют им фирменное масло, закачивая фальсификат в бочку.
Моторное масло в бочках
Также важную роль играет цена и место покупки. Приобретая моторное масло по средним ценам в центрах с хорошей репутацией и фирменной аккредитацией, вы существенно уменьшаете вероятность покупки поддельного товара.

Определение качества масла после покупки

После того, как масло было куплено, есть возможность провести эксперименты, которые позволят выявить более качественную подделку. Для этого понадобятся некоторые всем доступные приспособления:

  • Лист белой бумаги А4;
  • Небольшая прозрачная ёмкость.

Консистенция и цвет

Для проверки цвета и консистенции потребуется налить масло в небольшой прозрачный стаканчик. После этого жидкость необходимо на 10-15 минут поставить в тёмное место. По истечении времени не должно наблюдаться какого-либо осадка, разделения на слои и других нарушений структуры. Масло должно быть однородным, а его цвет светлым, янтарным (не оранжевым или тем более тёмно-коричневым).

Как правило, консистенция поддельного моторного масла практически не отличается от фирменного. В связи с этим проверить консистенцию можно только для зимнего масла, если данный опыт проводится зимой или есть доступ к морозильной камере с поддерживаемой температурой около -15 градусов Цельсия.

Достаточно поставить ёмкость с жидкостью за окно или в морозилку на несколько часов. Если после этого консистенция осталась практически неизменной, то с высокой долей вероятности перед вами качественное масло.

Качество присадок

Ещё один эксперимент, который можно провести в домашних условиях, позволит определить качество используемых в масле присадок.

Важно! В состав любого масла обязательно входят присадки, которые и обеспечивают технической жидкости те или иные свойства. Во многом качество присадок и определяет качество моторного масла.

Для этого достаточно держать лист обычной белой бумаги под углом и налить на него масло. После того как масло сбежит не должно остаться каких-либо тёмных точек, что с определённой вероятностью будет говорить об использовании производителем качественных присадок.

Определение качества масла после замены

Даже если масло уже было залито в двигатель, контроль его качества не будет лишним. Проводить повторную замену масла, конечно, обидно, но всё же это выгодней, чем ремонт двигателя.

Как уже говорилось, масло должно сохранять практически одинаковую консистенцию в любых точках температурного режима, для которого оно рассчитано. В связи с этим можно провести следующую проверку: сразу после замены масла дать машине поработать около часа и потом проверить консистенцию жидкости. Для этого достаточно достать «щуп» и посмотреть на текучие свойства моторного масла – оно не должно стать слишком жидким.
Консистенция
Также необходимо следить за цветом масла, но причиной быстрого потемнения жидкости может стать не только низкое качество. Возможно, при замене моторного масла очистка двигателя была проведена некачественно или присутствуют какие-либо дефекты в работе двигателя.

После замены масла на новое и качественное двигатель автомобиля начинает работать немного тише. Если произошла обратная ситуация и звук работы машины стал громче, то это тревожный сигнал.

Заключение

Использование качественного моторного масла является безусловным фактором для нормальной работы двигателя и продления его срока службы. Представленные выше способы выявления поддельного масла не дают гарантии качества, но всё же позволяют определить подделку с высокой долей вероятности.

Если на вашем щупе вы видите молочно-маслянистое кремовое масло, у нас плохие новости: масло загрязнено охлаждающей жидкостью или водой. Чтобы подтвердить проблему, включите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если Вы увидите белый дым из выхлопной системы, то скорее всего повреждена прокладка головки блока цилиндров, пропускающая охлаждающую жидкость в масло. Устранить данную проблему требуется как можно быстрее.

Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и способы устранения последствий

Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?

Нормальное моторное масло: каким оно должно быть

Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:

  • качества заливаемого топлива;
  • исправности двигателя автомобиля;
  • качества самого масла;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • частоты его смены;
  • добавляемых в его состав присадок;
  • используемой базы.

Нормальный цвет моторного масла

Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.

Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость

Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.

Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.

Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым

Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя

Почему изменяется цвет

В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.

Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.

Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является

Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

К чему может привести использование тёмного масла

Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.

Вспенивание: в чём проблема?

Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:

  • Понижение вязкости смазочного состава;
  • Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
  • Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
  • Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

Моторное масло может пениться по нескольким причинам:

  • Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
  • Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
  • Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.

Разгерметизация системы охлаждения

Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.

Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся

Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.

Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком

Разные моторные масла

Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.

Разница в структуре синтетических и минеральных масел

Конденсат

При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.

Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением

Изменение консистенции

Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:

  • Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
  • Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.

Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя

Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:

  • Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
  • Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
  • Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол

Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.

Густое масло даже не стекает со стенок сосуда

Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:

  • Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
  • Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
  • Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
  • Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.

Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости

  • Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
  • Проверить эффективность сгорания топлива;
  • Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
  • Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.

Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.

Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

Цвет имеет значение: проверяйте моторное масло в квадроциклах и питбайках

Вы видели фильм «Цвета»?

Конечно, он не про разные цвета машинного масла и то, что они означают. Но к счастью, если вы ищете ответ на вопрос, почему масло в вашем питбайке/квадроцикле молочного или белого цвета, вы обратились по адресу.

Если вы хотите узнать про фильм, в котором опытный полицейский и его партнер-новичок патрулируют улицы восточного Лос-Анджелеса и пытаются держать под контролем местные банды, то вы пришли не туда.

По многим причинам масло можно назвать кровью всех бензиновых и дизельных машин. Питбайки и квадроциклы также не являются исключением. Если вы порежетесь и вытекающая из раны кровь будет какого угодно цвета, но не красного, вы испугаетесь и вызовете врача. Человеческая кровь должна быть красного цвета; точно так же масло должно быть янтарного или темно-коричневого цвета. Если оно имеет другую окраску – в зависимости от цвета – поменяйте его или вызовите механика (вы также можете справиться самостоятельно).

Надеемся, вы регулярно проверяете масло. Своевременная замена машинного масла и контроль за его уровнем – гарантия того, что мотор будет работать стабильно и эффективно. Так что в следующий раз, когда вы проверите масло, и оно будет отличаться от своего нормального янтарного цвета, знайте — у вас проблемы.

Масло черного цвета

Если масло черного цвета, значит, оно хорошо выполняет свою работу. Масло абсорбирует загрязняющие вещества, предотвращая поломку двигателя и его преждевременный износ. Черный оттенок масла говорит о том, что оно содержит примеси, утратило свою вязкость и нуждается в замене. Помните, что на некоторых байках, даже после одной поездки масло из темно-коричневого становится черным. Важно хорошо знать свой байк, чтобы не допускать частой замены масла и сократить затраты на эксплуатацию.

Но если масло превысило предельное число отработанных часов, которые рекомендованы производителем, и одновременно с этим черное как ночь – поменяйте масло и масляный фильтр.

Масло молочного цвета

Молочный цвет масла – это повод для беспокойства. Масло молочного цвета чем-то похоже на кофе со сливками. Иногда оно даже с пенкой, как молочный коктейль. Молочный оттенок масла указывает на попадание охлаждающей жидкости в систему смазки или скапливание конденсата. Скорее всего, проблема возникла из-за антифриза; а так как антифриз, как и масло, сделано на основе углеводородов, они хорошо смешиваются.

Охлаждающая жидкость и моторное масло на химическом уровне стремятся к стабильности. К примеру, поврежденная головка цилиндров дает возможность охлаждающей жидкости просачиваться из рубашки охлаждения в камеру сгорания. Также трещина в «водяной рубашке» может быть причиной попадания антифриза в двигатель. Кроме того, отказавший водяной насос дает возможность смешаться этим двум жидкостям.

Если дело не в антифризе, и вы также проверили радиатор и другие возможные места утечки, то кто-то намеренно хочет сорвать вашу поездку и наливает воду прямо в двигатель. Возможно и нет, бывает и такое, что в квадроцикле или питбайке скопилась влага из-за нарушения условий при длительном хранении. Конденсат скапливается внизу, а масло остается сверху, и когда вы заводите свой байк, смесь воды и масла дает молочный оттенок.

В некоторых случаях, масло молочного цвета по консистенции напоминает свиной жир в холодце, что означает, что либо вы нашли собственный хлев, или полностью игнорировали необходимое техническое обслуживание вашей техники и забросили ее на очень долгое время, либо ни разу не меняли масло за 80 000 километров.

Масло серебристого или золотого цвета

Если масло имеет серебристый оттенок, то есть выглядит как жидкометаллический корпус робота T-1000 из второго Терминатора, то у вас действительно крупные неприятности и они не связаны с тем, что масло магическим образом извлечется из двигателя и трансформируется в металлический кинжал. Если вы видите золотой цвет масла – вы также, к сожалению, не нашли золотую жилу.

Когда вы заводите двигатель нового кроссового мотоцикла или квадроцикла, лучше всего менять масло и фильтр после первой пробной поездки, так как в нем содержится мелкая металлическая стружка. Даже в исправных двигателях присутствует металлическая стружка в небольших количествах, и это одна из причин, почему вы должны регулярно менять как масло, так и фильтр. Также, медные или бронзовые упорные подшипники могут добавлять золотистый цвет маслу и элементам системы смазки – вот почему в моторном масле могут быть видны золотистые волокна. Это не повод для беспокойства.

Но все же, если тяжелый металл попадет в масло, и это не гитарные рифы из вашего радиоприемника, то результатом будет выход из строя упорных или шатунных подшипников из-за возросшего трения в картере.

Теперь вы знаете, почему регулярная проверка масла так важна. Она не только позволяет выявить серьезные неисправности, но и дает возможность своевременно диагностировать состояние квадроцикла или питбайка, чтобы их содержание не встало вам в копеечку.

Вы видели фильм «Цвета»?

Конечно, он не про разные цвета машинного масла и то, что они означают. Но к счастью, если вы ищете ответ на вопрос, почему масло в вашем питбайке/квадроцикле молочного или белого цвета, вы обратились по адресу.

Если вы хотите узнать про фильм, в котором опытный полицейский и его партнер-новичок патрулируют улицы восточного Лос-Анджелеса и пытаются держать под контролем местные банды, то вы пришли не туда.

По многим причинам масло можно назвать кровью всех бензиновых и дизельных машин. Питбайки и квадроциклы также не являются исключением. Если вы порежетесь и вытекающая из раны кровь будет какого угодно цвета, но не красного, вы испугаетесь и вызовете врача. Человеческая кровь должна быть красного цвета; точно так же масло должно быть янтарного или темно-коричневого цвета. Если оно имеет другую окраску – в зависимости от цвета – поменяйте его или вызовите механика (вы также можете справиться самостоятельно).

Надеемся, вы регулярно проверяете масло. Своевременная замена машинного масла и контроль за его уровнем – гарантия того, что мотор будет работать стабильно и эффективно. Так что в следующий раз, когда вы проверите масло, и оно будет отличаться от своего нормального янтарного цвета, знайте — у вас проблемы.

Масло черного цвета

Если масло черного цвета, значит, оно хорошо выполняет свою работу. Масло абсорбирует загрязняющие вещества, предотвращая поломку двигателя и его преждевременный износ. Черный оттенок масла говорит о том, что оно содержит примеси, утратило свою вязкость и нуждается в замене. Помните, что на некоторых байках, даже после одной поездки масло из темно-коричневого становится черным. Важно хорошо знать свой байк, чтобы не допускать частой замены масла и сократить затраты на эксплуатацию.

Но если масло превысило предельное число отработанных часов, которые рекомендованы производителем, и одновременно с этим черное как ночь – поменяйте масло и масляный фильтр.

Масло молочного цвета

Молочный цвет масла – это повод для беспокойства. Масло молочного цвета чем-то похоже на кофе со сливками. Иногда оно даже с пенкой, как молочный коктейль. Молочный оттенок масла указывает на попадание охлаждающей жидкости в систему смазки или скапливание конденсата. Скорее всего, проблема возникла из-за антифриза; а так как антифриз, как и масло, сделано на основе углеводородов, они хорошо смешиваются.

Охлаждающая жидкость и моторное масло на химическом уровне стремятся к стабильности. К примеру, поврежденная головка цилиндров дает возможность охлаждающей жидкости просачиваться из рубашки охлаждения в камеру сгорания. Также трещина в «водяной рубашке» может быть причиной попадания антифриза в двигатель. Кроме того, отказавший водяной насос дает возможность смешаться этим двум жидкостям.

Если дело не в антифризе, и вы также проверили радиатор и другие возможные места утечки, то кто-то намеренно хочет сорвать вашу поездку и наливает воду прямо в двигатель. Возможно и нет, бывает и такое, что в квадроцикле или питбайке скопилась влага из-за нарушения условий при длительном хранении. Конденсат скапливается внизу, а масло остается сверху, и когда вы заводите свой байк, смесь воды и масла дает молочный оттенок.

В некоторых случаях, масло молочного цвета по консистенции напоминает свиной жир в холодце, что означает, что либо вы нашли собственный хлев, или полностью игнорировали необходимое техническое обслуживание вашей техники и забросили ее на очень долгое время, либо ни разу не меняли масло за 80 000 километров.

Масло серебристого или золотого цвета

Если масло имеет серебристый оттенок, то есть выглядит как жидкометаллический корпус робота T-1000 из второго Терминатора, то у вас действительно крупные неприятности и они не связаны с тем, что масло магическим образом извлечется из двигателя и трансформируется в металлический кинжал. Если вы видите золотой цвет масла – вы также, к сожалению, не нашли золотую жилу.

Когда вы заводите двигатель нового кроссового мотоцикла или квадроцикла, лучше всего менять масло и фильтр после первой пробной поездки, так как в нем содержится мелкая металлическая стружка. Даже в исправных двигателях присутствует металлическая стружка в небольших количествах, и это одна из причин, почему вы должны регулярно менять как масло, так и фильтр. Также, медные или бронзовые упорные подшипники могут добавлять золотистый цвет маслу и элементам системы смазки – вот почему в моторном масле могут быть видны золотистые волокна. Это не повод для беспокойства.

Но все же, если тяжелый металл попадет в масло, и это не гитарные рифы из вашего радиоприемника, то результатом будет выход из строя упорных или шатунных подшипников из-за возросшего трения в картере.

Теперь вы знаете, почему регулярная проверка масла так важна. Она не только позволяет выявить серьезные неисправности, но и дает возможность своевременно диагностировать состояние квадроцикла или питбайка, чтобы их содержание не встало вам в копеечку.

Каким цветом должно быть масло в двигателе

Opel Insignia 2 (2019 год). Быстро загрязняется масло в двигателе (темнеет или чернеет)

Почему загрязняется масло в двигателе (темнеет или чернеет)

Если масло загрязняется, приобретая темный, затем – черный цвет, то основных причин две, как правило:

1) износ деталей двигателя и попадание в масло продуктов их износа
2) образование нагара, вызванное сгоранием масла, содержащегося в топливно-воздушной смеси и последующий смыв его

Так же есть совсем обычные причины, например, нарушение работы (или отсутствие) воздушного фильтра, в результате чего в цилиндры попадает пыль из воздуха, которая вызывает загрязнение масла или же попросту некачественное масло, быстро разрушающееся при работе двигателя.
Если на на магнитной пробке слива масла нет металлические частиц. Тогда, очевидно, черные частицы, вызывающие потемнение масла, это не что иное, как кокс, смытый со стенок цилиндров. Ведь в большинстве современных моторных масел содержатся достаточно эффективные моющие присадки, которые и помогают смывать нагар. Если бы не они, то в результате поршневые кольца попросту закоксовались бы. Быстро. Ну, а их присутствие в масле спасает, тем самым, двигатель. Правда, весь удар при этом принимает на себя масло, которое быстро загрязняется.

Так как нагар образуется ПОСТЕПЕННО, его частицы имеют очень малый размер, они, будучи смытыми со стенок цилиндра, свободно проходят через масляный фильтр и по этой причине остаются в масле, вызывая необходимость его ускоренной замены.

Здесь может также иметь место и слишком богатая смесь. Которая также дает черный нагар на свечах зажигания, а также на поверхности цилиндра. Соответственно, после того, как этот нагар будет смыт маслом, он попадет в картер двигателя.

Масло в двигателе темнеет

Любое моторное масло является минеральной, синтетической или полусинтетической базовой основой, в которой также содержится пакет активных присадок. Указанные присадки позволяют всесторонне улучшать различные эксплуатационные характеристики смазки: снизить потери на трение, стабилизировать температурные показатели, продлить срок службы масла и замедлить его старение, обеспечить моющий эффект и т.д.

В списке химических добавок в базовую основу отдельное место занимает показатель щелочного числа того или иного моторного масла. Другими словами, в составе смазки обязательно должна присутствовать щелочь. Главной задачей этой добавки является нейтрализация кислот, которые образуются в ДВС во время работы агрегата и затем попадают в систему смазки. Щелочные присадки также активно борются с возникновением отложений в моторе, смывают нагар, кокс и т.п. Если проще, щелочь в составе моторного масла защищает от окисления и выполняет моющие свойства, позволяя поддерживать силовой агрегат изнутри в чистоте.

Почернение масла было одним из главных показателей для его замены. Дешевый смазочный материал мог начинать темнеть уже через 400-800 км, в то время как более дорогие варианты оставались чистыми 2-3 тыс. км, затем постепенно темнели к 5 тыс. км. и далее чернели. Отметим, что цвет смазки менялся не в результате действия присадок, а с учетом свойств базового масла. Сегодня ситуация кардинально изменилась, так как современные автомасла содержат большое количество активных присадок.

Потемнение масла указывает на то, что смазка удерживает в себе и связывает химические компоненты, отложения и т.д. Получается, кислоты не имеют контакта с деталями, замедляется коррозия и минимизируется износ ДВС. В процессе замены смазочного материала загрязнения сливаются вместе с отработавшим маслом, а не оседают на поверхностях деталей. Другими словами, все получается с точностью до наоборот — если масло долго не чернеет, тогда оно не моет и не очищает мотор, не обеспечивает надежную защиту от вредных продуктов. Долгая прозрачность и чистота масла указывает на то, что моющие функции смазка выполнить попросту не способна.

Особенно быстро смазка темнеет в моторах, которые изначально были загрязнены. Другими словами, потемнение означает то, что масло активно моет двигатель. С учетом данного факта больше должна настораживать чистота масла, то есть когда его цвет практически не меняется с пробегом. Это может указывать на то, что смазочный материал имеет низкую моющую способность и двигатель не очищается.

Масло в моторе быстро почернело

Бывает, что масло не просто темнеет, а становится черным и больше похожим на мазут. В этом случае данному моменту стоит уделить особое внимание.

1) В самом начале необходимо извлечь масляный щуп и вытереть с него масло чистой тряпкой. Остатки черных разводов укажут на то, что смазочный материал в двигателе угарает. Причиной может быть значительный износ ЦПГ, то есть масло попадает в камеру сгорания. Параллельно топливо также стекает в катер двигателя, разжижая смазку. В результате рабочая жидкость смазочной системы ДВС теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Получается, быстрое почернение масла указывает на наличие проблем с самим двигателем. Дополнительными симптомами обычно являются повышенный расход топлива и масла, снижение мощности мотора, дымность выхлопа, затрудненный пуск на холодную и т.д.

2) Второй причиной, которая объясняет, почему масло в дизельном двигателе быстро чернеет или происходит почернение смазки в бензиновом агрегате, является перегрев масла. Быстрое изменение цвета на черный происходит в случае, если мотор постоянно эксплуатируется в тяжелых режимах на высоких оборотах и максимальных нагрузках. Также масло перегревается тогда, когда изначально был неправильно подобран смазочный материал по характеристикам вязкости. Фактически, происходит закипание, смазка становится однородной массой черного цвета.

Становится понятно, что в случае проблем с ЦПГ мотору нужен ремонт. Если же масло не подходит для данного типа двигателя, тогда такую смазку нужно немедленно заменить на подходящий вариант, который является рекомендованным производителем ДВС и соответствует всем допускам. Не стоит также забывать о том, что в мотор может быть случайно залита низкосортная подделка. По этой причине рекомендуется приобретать ГСМ только в проверенных точках продажи.

Помните, дальнейшая эксплуатация двигателя с черным маслом может привести к серьезным поломкам силового агрегата в случае отсутствия уже имеющихся неполадок, а также дополнительным проблемам при откладывании ремонта и замены смазки на агрегатах, в которых замечено почернение масла по причине износа отдельных элементов.

Масла для двухтактных бензиновых двигателей

Масла́ для двухта́ктных дви́гателей (англ. Two-stroke oil, two-cycle oil, 2-cycle oil, 2T oil, 2-stroke oil ) — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Отличительной особенностью двухтактных двигателей внутреннего сгорания от четырёхтактных является то, что в двухтактном бензиновом двигателе специальной системы смазки в большинстве случаев нет, в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом и в таком виде подаётся в двигатель (карбюратор). Образующийся бензиномасляный туман смазывает все встречающиеся на его пути детали. Масло при этом сгорает в двигателе (в цилиндре). Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации. [1]

В настоящее время на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензиновоздушной смесью происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. Возможна подача масла под давлением к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Требования, предъявляемые к маслам для двухтактных бензиновых двигателей:

  1. Минимальное количество золы, образующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. При использовании на маломерном флоте масло должно быстро разлагаться при попадании в воду.

Масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам и TC-W3, они могут быть окрашены (обычно в синий цвет), что удобно для их идентификации (особенно, когда масло растворено в бензине).

Масла стандарта предназначены, в основном, для двигателей воздушного охлаждения (бензопилы, газонокосилки, мопеды, мотоблоки, бензиновые электростанции, мотоциклы, мотороллеры, сельскохозяйственная техника), а масла стандарта TC-W3 предназначены для гидроциклов и подвесных моторов водяного охлаждения (Outboard). Для снегоходов, эксплуатирующихся в суровых зимних условиях, выпускаются специальные масла с низкой вязкостью.

В советское время специальные масла для двухтактных двигателей практически отсутствовали в продаже (но в те годы были специальные колонки на АЗС, где бензин и масло уже были смешаны, что упрощало заправку «двухтактной» техники), владельцы мопедов, бензопил, подвесных лодочных моторов, мотоциклов использовали моторные масла для малофорсированных четырёхтактных двигателей: автол, после прекращения его производства — автомобильные М-8В1, М-10В1, М-12В1, авиационное МС-20 (применялось в поршневой авиации).

Не рекомендуется пользоваться маслами для высокофорсированных моторов: «жигулёвское» M-6з/10Г, дизельные (М-8В2, М-10В2, М-12В2) — содержат большое количество присадок, при сгорании образуется большое количество золы. [2]

Категорически не рекомендуется пользоваться отработанным моторным маслом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector