Давление в шинах зимой
Давление в шинах зимой
Показатель сжатия воздуха в автомобильном колесе указывается в атмосферах. Рекомендованное значение давления в шине должно быть указано в технической документации к автомобилю, на указателях на люке бензобака или рядом с водительским сидением. Если показаний не оказалось в данным местах, то стоит обратиться в центр, где приобретался автомобиль. Ориентироваться на маркировку, указанную на поверхности автопокрышек не нужно, потому что давление зависит от массы конкретного средства передвижения.
В холодное время года характеристика сжатия воздуха в автомобильных шинах рекомендуется в пределах 2-2.2 Атмосфер.
На какие параметры влияет степень сжимания воздуха в автомобильной покрышке?
Не все водители уделяют должное внимание этой характеристике, но она имеет большое значение на различные показатели:
- От колесного давления зависит степень расходования топлива автомобилем.
- Неправильное давление в покрышках приводит к их неравномерному износу, а как результат — грыжи на шинах.
- Уровень маневренности автомобиля на поворотах и разворотах, курсовая надежность.
Как часто нужно проводить проверки давления в покрышках автомашины?
Существуют рекомендации проведения внешнего осмотра автопокрышек перед началом каждой поездки, перед заводом двигателя. За уровнем сжатия воздуха нужно следить раз в две недели манометром. Прибор этот заложен в большинство современных компрессоров, которые подключаются или к прикуривателю в салоне автомобиля или к клеммам у аккумулятора.
Каковы особенные черты подкачки автомобильной резины зимой?
Для правильного контролирования уровня давления в автопокрышках, нужно придерживаться следующих правил:
- Накачивать воздух в колесо нужно на непрогретый автомобиль, т.е. перед самой поездкой или спустя два часа, после дороги. Это необходимо из-за того, что езда приводит к нагреванию автопокрышек и изменению значения сжатия воздуха внутри колеса.
- Наиболее благоприятным вариантом в холодное время года будет подкачка шин в шиномонтаже для избежания отличий в давлениях внутри автомобильного колеса и снаружи.
- Необходимо следить за загруженностью автомобиля, массой груза в нем, т.к. она оказывает влияние на давление в автопокрышке, увеличивая его.
- Стоит проверять давление в шине с большей периодичностью, если происходит частая смена температур, т.к. сжатие воздуха внутри резины также начинает часто меняться.
- Если предстоит езда по бездорожью, опытные владельцы автомобилей советуют снизить давление в шинах. Это приведет к тому, что колеса будут представлять из себя подобие гусеничного механизма, легче справляясь с отсутствием ровного дорожного покрытия.
- Зимой некоторые водители незначительно снижают сжатие воздуха в автомобильной резине, чтобы увеличить область соприкосновения колеса с поверхностью дороги.
Какое давление должно быть в шинах Киа Оптима
Нормальное давление в шинах Kia Optima зависит от их размера и установлено производителем в пределах от 2,3 до 4,2 бар. Опытным путем установлено, что идеальной для обычных колес подкачкой является 2,35 бара. Часто можно встретить ситуации, когда в автосалонах шины накачивают сильнее из-за чего езда становится жесткой. Чтобы устранить это ощущение, достаточно приспустить воздух до рекомендованного числа атмосфер.
Нужно учитывать, что зимой накачка колес падает при морозе. Снижение сжатия воздуха составляет 7 кПа на каждые 7 градусов по шкале Цельсия. 2,3 бара, составляющие норму для полноразмерных шин основных размеров, равны 230 кПа.
Не рекомендуется понижать давление больше 15% от нормативного показателя, поскольку это приводит к ускорению изнашивания поверхности резины. Также ухудшается управляемость авто, а водитель хуже чувствует дорогу. Летом снижение подкачки может понадобиться, но не больше, чем на 0,2-0,3 бар.
Давление в резине Оптимы R16
16 радиус — самый распространенный полноразмерник у Optima 2019 года. Производитель рекомендует накачивать их до 2,3 бар. По опыту автовладельцев лучшим является давление в пределах 2,25-2,35, в зависимости от погоды, качества дорог и других местных особенностей. Важно накачивать колеса холодными, дав авто отдохнуть не менее получаса перед процедурой.
Давление в колесах Оптимы R17
17 радиус — второй по популярности у полноразмерных шин модели. Если летом устанавливают колеса 205/65 R17, то зимой — 215 55. Но рекомендации относительно давления не отличаются — оно должно быть равно 2,3 бар в нормальных условиях. При движении по трассе или в зимних условиях низких температур его можно повысить до 2,4.
Давление в скатах Optima R18
18 радиус — редкий для шин этой модели. Он предполагает более высокое нормальное сжатие, чем другие колеса — на уровне 2,4 бар или выше на 0,1-0,2 при езде на трассе.
Давление в резине Оптимы R16
16 радиус — самый распространенный полноразмерник у Optima 2019 года. Производитель рекомендует накачивать их до 2,3 бар. По опыту автовладельцев лучшим является давление в пределах 2,25-2,35, в зависимости от погоды, качества дорог и других местных особенностей. Важно накачивать колеса холодными, дав авто отдохнуть не менее получаса перед процедурой.
Давление в колесах Оптимы R17
17 радиус — второй по популярности у полноразмерных шин модели. Если летом устанавливают колеса 205/65 R17, то зимой — 215 55. Но рекомендации относительно давления не отличаются — оно должно быть равно 2,3 бар в нормальных условиях. При движении по трассе или в зимних условиях низких температур его можно повысить до 2,4.
Давление в скатах Optima R18
18 радиус — редкий для шин этой модели. Он предполагает более высокое нормальное сжатие, чем другие колеса — на уровне 2,4 бар или выше на 0,1-0,2 при езде на трассе.
Как сбросить ошибку низкого давления в шинах Оптимы
Владельцы Киа часто сталкиваются с ситуацией, когда на панели появляется ошибка датчика низкой подкачки скатов (tpms), даже когда с последними все точно в порядке. Есть несколько способов убрать значок с приборки авто:
- Самый простой — нажать кнопку сброса;
- Если даже после этого горит значок недостаточного давления — проехать в течение 15 минут до 80 км;
- Подкачать шины до 250 атмосфер и подождать несколько минут;
- В крайнем случае стоит отключить аккумулятор и подключить его снова.
Проще всего избежать появления ошибки вновь — сначала немного перекачать резину, а потом спустить до нужного уровня.
Таблица норм давления в шинах Kia Optima
Вне зависимости от типа колес, их размера и расположения для этой модели норма всегда одинакова.
Название | Размер шин | Размер колес | Давление резины, бар | Момент затяжки гайки крепления колеса, кг*м | |||
Номинальная нагрузка до 3 человек | Максимальная нагрузка | ||||||
Передняя | Задняя | Передняя | Задняя | ||||
Полноразмернник | 205/65R16 | 6.5Jx16 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 9-11 |
205/65R17 | 6.5Jx17 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | ||
205/65R18 | 7.5Jx18 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | ||
Компактная резина | T125/80D16 | 4.0Tx16 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | |
T125/80D17 | 4.0Tx17 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Как определить правильное давление в шинах зимой?
Давление в шинах серьезно влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге. Особенно важно понимать, как качать зимние шины, ведь погодные условия в холодное время года сами по себе создают дополнительные трудности управлении машиной. В зависимости от степени накачки, свойства колеса и пятно контакта меняются. Это оказывает влияние на маневренность и тормозной путь, которые могут стать определяющими в сложной дорожной ситуации. Именно поэтому так важно поддерживать давление в покрышках на оптимальном уровне. Выясним всё, что нужно об этом знать о том, какое должно быть давление в шинах зимой.
Как измерить давление в шинах?
Прежде чем перейти к тому, как накачивать шины зимой, немного разберемся в азах.
Для измерения давление хоть в зимних, хоть в летних шинах вам понадобится автомобильный манометр. Эти устройства бывают аналоговые и цифровые. Первые обладают большей надежностью, при меньшей цене, и не нуждаются в источнике питания. Вторые — дороже и точнее, а их работа обеспечивается батарейкой или аккумулятором. Специальный разъем на манометре на несколько секунд вставляют в клапан для накачки шины, так чтобы она немного приспустила воздух. Стрелка аналогового (или экран цифрового) манометра укажет текущее давление в покрышке.
Автомобилисты часть ленятся проверять давление в шинах и оценивают его на глаз. Так делать не стоит. Если отступление от нормы на 30% и больше сложно не заметить, то недокачку на 10-15% нельзя определить даже на ощупь. Рекомендуется измерять давление каждые 2-4 недели, а также перед поездками на большие расстояния.
Какие единицы измерения применяют к давлению?
Чаще всего давление в шинах измеряют в атмосферах (кг/см2), или барах (1 БАР = 0,980655 кг/см2). Но иногда используются и другие метрики. Имперская метрическая система, которая действует в большинстве стран бывшей Британской империи (Великобритания, США), применяет PSI (фунт на квадратный дюйм). 1 PSI = 0,068 БАР. Также давление могут измерять в Килопаскалях (kPa). 1 kPa = 6.8964 PSI. Важно понимать, как соотносятся эти метрики, поскольку разные автопроизводители могут использовать разные обозначения. Для удобства приведем таблицу пересчета давления в покрышках.
Конвертация значений давления в разных системах исчисления
На что влияет давление в шинах?
Как уже говорилось, давление в шинах прямым образом влияет на маневренность автомобиля и его тормозной путь. Все дело в том, как искажается пятно контакта покрышки. При нормальном давлении колесо полностью соприкасается с дорогой. Износ покрышки происходит равномерно, а протектор выполняет свои функции правильно. Если шина приспущена, то контакт с покрытием происходит только по бокам колеса, а если перекачан — по центру. Это не только сокращает «жизнь» резины, но и несет угрозы безопасности движения.
Как колесо соприкасается с дорогой при разном давлении
Рассмотрим, что происходит при разных степенях накачки колеса:
- Спущенное колесо (35% от нормального давления). На таких покрышках машина очевидно «присевшая». Проехать много не получится — только пару километров. Диск будет цеплять шину, что приведет к её повреждению.
- Приспущенное колесо (40-75% от нормального давления). Долго ездить по асфальтированной и другой твердой дороге нельзя. При резком повороте, или маневре на скорости выше 50 км/час возникает риск того, что покрышка просто «выскочит» из диска. Правда, на спущенных колесах лучше преодолевать суровое бездорожье на мягком покрытии (вязкая грязь, мокрый снег). Когда сложный участок пройден, стоит вернуть нормально давление. По асфальту и другой твердой поверхности, а также на высокой скорости лучше не ездить.
- Немного приспущенное колесо (85-90% от нормального давления). С такой несущественной недокачкой можно ездить долго без особого дискомфорта и опасности повреждения колеса. Наоборот — машина быстрее стартует и мягче едет. Зато страдает управляемость. Это даёт преимущества при езде по прямой и может быть полезно, если вы стрит-рейсер. Но вряд ли порадует при повседневной езде — расход топлива с таким давлением в колесах выше, а износ шины происходит быстрее.
- Правильно накаченное колесо (нормальное давление). Если давление в покрышках оптимальное и соответствует рекомендациям, машина ведет себя предсказуемо. Пятно контакта увеличивается и протектор полностью соприкасается с дорогой. Износ шины происходит равномерно, а значит вам реже придётся тратится на покупку новой резины.
- Немного перекаченное колесо (110-115% от нормального давления). Пятно контакта искажается и немного ухудшается управляемость на асфальте. Езда становится жесткой. Впрочем, для шипованных покрышек зимой такое давление может стать плюсом. При такой накачке шипы немного выпирают и лучше контактируют с обледеневшей поверхностью.
ВАЖНО! При неправильно уровне давления в колесе возникает опасность аквапланирования. Из-за того, что пятно контакта искажается, рисунок протектора не может в полной мере выполнять функцию по отводу жидкости: мокрого снега или воды.
Какое должно быть давление в шинах?
Есть четыре основных фактора, которые влияют на оптимальное давление в шинах: температура, распределение веса по осям, степень загруженности машины и диаметр диска.
- Температура оказывает прямое влияние на давление покрышек. Чем она выше, тем выше давление. В среднем получаем +/-0,1 БАР давления на каждые +/-8◦С от комнатной температуры.
- Вес по осям автомобиля распределяется по-разному, соответственно и давление в передних и задних колесах должно отличаться. Это стоит учитывать при накачке шин.
- Чем больше пассажиров или груза везет на себе автомобиль, тем больше он будет «просаживаться». Чтобы это компенсировать, повышают давление в шинах.
- Размер колеса тоже влияет на оптимальное давление.
Но не беспокойтесь, вам не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать правильное давление. За вас это уже сделали инженеры. На кузове практически каждого автомобиля можно найти памятку с рекомендуемым давлением в шинах. Обычно, она располагается на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке двери водителя. Там указаны оптимальные значения для разных размеров колеса и степени гружености машины. Производители автопокрышек тоже дают свои рекомендации.
Есть и другие аспекты, которые стоит учитывать. Например, перед длительной поездкой стоит накачать шины на 110-115% от нормы. А рекомендованные значения указываются для «холодной шины», то есть той, которая не находилась в эксплуатации минимум два часа. Разница в давлении «холодной» и «горячей» шин обычно в рамках 0,2-0,3 БАР, но их тоже нужно учитывать.
Как температура влияет на давление в шинах?
Мы уже говорили о влиянии температуры и том, что измерения важно проводить на «холодной шине». Но проверяя давление в колесах зимой, важно учитывать ещё один момент. Если машина в это время находится в помещении, где температура может отличаться на 20-30◦ от уличной, при выезде на дорогу теряется сразу 0,2-0,4 БАР давления. Езда будет мягче, но разгон и торможение будут дольше. Этот нюанс важно держать в голове.
Летом же — наоборот — важно не перекачать покрышки. Если зимой давление в шинах снижается вслед за температурой воздуха, то в жаркую погоду колесо разогревают и другие факторы. Например, быстрая езда увеличивает трение, а раскаленный асфальт гораздо теплее воздуха. Таким образом, если вы едите жарким летним днем с высокой скоростью, температура колеса может спокойно достигать 100◦С и выше. Давление становится ощутимо выше нормального и наезд на камень или кочку может разорвать покрышку.
Как давление в шинах зимой зависит от размера?
Существует заблуждение, что оптимальный уровень давление в шинах зависит от их размера. На интернет-форумах можно найти массу вопросов вроде «как отличается давление в зимних шинах r15 от r16». В определенной степени этот фактор, конечно же влияет, но не является определяющим. Возьмем для примера колеса размером 235/55 r17. Если поставить их на Opel Astra рекомендованным давлением будет 2,1 БАР. Но такие же колеса устанавливают и на Volkswagen Multivan. На нем шины придётся накачать минимум до 2,9 БАР. Если же «астру» плотно загрузить, то, согласно советам производителя, на задней оси нужно будет дать давление уже в 2,6 БАР.
Рассмотрим, как зависит рекомендованное давление от размера колеса на примере нескольких популярных моделей.
Рекомендованное давление в зимних шинах Ниссан Кашкай (Nissan QASHQAI), в зависимости от размера колес:
- R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.
- R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.
- R19 — 2,3 БАР на переднюю ось, 2,6 БАР — на заднюю.
Рекомендованное давление в шинах зимой Форд Фокус (Ford Focus), в зависимости от размера колес:
- R15 — 2,1 БАР на обе оси, при максимальной нагрузке — 2,4 БАР.
- R16 — 2,1 БАР для бензиновых версий, для дизеля — 2,3 БАР.
- R17-R18 — 2,3 БАР, или 2,5 БАР при максимальной загрузке.
Рекомендованное давление в шинах зимой Тойота Королла (Toyota Corolla), в зависимости от размера колес:
- R15 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при загрузке на максимум.
- R16 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при полной загрузке.
Как видите, некоторая связь между размером колеса и давлением в нём есть, но ставить этот фактор во главу угла явно не стоит. Лучше обратите внимание на загруженность машины и условия эксплуатации.
Какое давление должно в шинах на зимней резине с шипами?
Специалисты АвтоРевю провели тестирование, чтобы выяснить, какое давление шин должно быть зимой. Для этого они взяли Ладу Весту (1,6 МКПП, 106 л.с.) с шипованной резиной Continental Ice Contact 2 и провели три опытных замера. С рекомендованным (2,1 БАР), пониженным (1 БАР) и повышенным (3 БАР) давлением. Оценивалась быстрота набора скорости (от 5 до 28 км/ч) и тормозной путь (от 28 до 5 км/ч) на льду.
Спущенные шины повели себя хуже всего. Разгон на 10% медленнее, чем при рекомендованном давлении и тормозной путь на 2 метра дольше. Перекаченные колеса, наоборот, показали лучший результат, хоть и не с такой заметной разницей в сравнении с контрольными показаниями. Такой результат механики, проводившие эксперимент объясняют тем, что при повышенном давлении в покрышках, хоть и уменьшалось пятно контакта, но зато шипы выпирали больше, а соответственно лучше сцеплялись с обледеневшей поверхностью.
Чем грозит неправильное давление в зимней резине?
Важность контроля за давлением в шинах часто недооценивают. И, стоит отметить, весьма зря. Проверить степень накачки несложно, а последствия ошибки могут быть серьезными, особенно в зимнее время. Помимо увеличения расхода топлива и быстрого износа резины, неправильный уровень давления в колесах ведет к снижению управляемости транспортного средства. А на скользком покрытии может приводить и к заносам. Не стоит экономить несколько минут времени ради собственной безопасности, ведь обычная проверка раз в 2-4 недели может не только сэкономить вам средства, но и уберечь от аварии.
Какое нормальное давление в шинах зимой
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:
1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.
2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.
3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.
Как часто проверять?
В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.
Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:
1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.
2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.
В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.
Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.
В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.
Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.
Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.
Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.
5 комментариев на “Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой — советы бывалых.”
Данный совет полезен людям, которые постоянно передвигаются по хорошим зимним дорогам (с отличным накатом или асфальтом). Я лично живу в частном доме, где дороги не чистятся, постоянно на дороге рыхлый снег или каша. Поэтому для увеличения пятна контакта наоборот не докачиваю колеса, держу давление порядка 1,6 атмосферы. Для справки — у моих покрышек заводом изготовителем рекомендованное давление составляет 2,2 атмосферы. Поэтому тема — на счет давление в шинах автомобиля зимой риторичен и каждый выбирает сам давление в колесах и, в первую очередь, оно должно зависеть от условий, в при которых эксплуатируются колеса. А вообще зимой лучше колеса накачивать азотом. Он менее инертен и давление при этом не сильно варьируется от температуры окружающей среды и процесса эксплуатации колес.
Аналогично. Тоже проживаю в городе, где дороги с роду не чистились, не посыпались. Передвигаюсь на спущенных колесах, и только когда выезжаю на хорошую трассу подкачиваю колёса. В багажнике всегда лежит лопата и две трехметровые резиновые ленты со вкрученными саморезами. Если не помогает лопата, тогда стелю под колёса ленты (саморезами в снег) и выезжаю. Также следует учесть, что показания манометра не всегда
точны. Например, механический манометр может ошибаться на пол атмосферы. Была такая ситуация. Жрало все четыре колёса, манометр стабильно показывал две атмосферы, затем у товарища случайно померял давление в шинах электрическим манометром и оказалось, что я все время ездил на полуспущенных колёсах. Сразу выбросил механический манометр и приобрёл электронный измерительный прибор. Оказывается, что манометры делятся на классы по точности измерения. Необходимо приобретать измерительный прибор третьего класса. У него измерительная погрешность всего 0.05 атмосферы. Именно такой и купил.
Вот прочитал и ничего не понял.Чем больше пятно контакта тем слабее сцепление чем меньше тем лучше сцепление.Пример зимние ралли на авто резина узкая шипы перекаченная а не супер широкая и недокаченая.
Как хорошо, что я живу в теплом регионе, где практически нет зимы. Если и есть снег, то практически сразу тает. Гололёд бывает, но редко и то по дворам можно проехать потихоньку а центральные дороги чистые. Либо пролегает теплотрасса, либо чистится снег дорожными службами. У меня даже такого прибора нет. Просто заезжаю в сервис и подкачиваю колеса по мере необходимости. Информацию конечно на заметку возьму, ведь не известно, где я окажусь завтра.
Подкачиваю шины всегда в сервисе, там и давление проверяю. Сам, конечно, вожу с собой компрессор, на всякий случай. Но манометра у меня нет, чтобы давление проверить, да и не вижу смысла его покупать. Так как сейчас шиномонтаж на каждом шагу. В общем мне, просто, лень этим заниматься. Да и сидя за рулём уже понятно, всё ли в порядке с шинами. По крайней мере я это чувствую.
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля
Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.
Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости. Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива. В худшем, — владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.
Видео
Как проверить давление в колесах
Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.
Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией. Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя. В любом случае сведения указываются на самой машине.
В чем измеряется давление
В практике эксплуатации автомобилей используется наиболее популярная единица давления в кгс/см2. Обозначается атмосфера в ATM. Именно такие значения можно встретить на шильдике кузовной части. Кроме популярных значений встречаются общеизвестные Бар и Паскаль. Кроме общепринятых параметров производители используют маркировку psi. Такие обозначения используются автопроизводителями не для того чтобы запутать своих потребители, а скорее, как маркетинговый ход. Таким образом владелец авто получит уверенность в том, что к нему попал действительно фирменный продукт.
В качестве нормативных для внутреннего давления в покрышках используются значения в диапазоне от 1.5 до 3 атмосфер. Выход за эти пределы для легковых машин обычно не допускается. К примеру, на автомобилях Mitsubishi ASX штатным будет давление 2.4 bar для всех колес радиуса 16 дюймов. Если владелец перешёл на более крупные колеса, закачивать шины надо будет меньше — до 2.2 атмосфер. Для перевода значений в другие единицы можно пользоваться специальными таблицами.
Манометры для проверки давления в шинах
Самыми популярными устройствами для мониторинга состояния колес остаются аналоговые приборы. Они пользуются спросом в среде автолюбителей, на производствах и в автосервисах. Механические манометры ценятся за компактность, точность и практичность. Аналогичными устройствами оснащаются автомобильные компрессоры.
На втором месте по популярности цифровые манометры. Оснащены жидкокристаллическим экраном. Они удобны в использовании и компактны, точность измерений нередко ставится под сомнение. Выпускаются в разнообразных модификациях, в виде брелоков, карманных аксессуаров с подсветкой. Характерным для таких манометров является наличие встроенных элементов питания. Могут оснащаться дополнительными функциями.
Самыми совершенными устройствами считаются интегрированные приборы в систему автомобиля. Владельцы могут вывести показания штатных датчиков на основную панель или получать соответствующие оповещения при отклонении параметров.
Виды давлений
Пониженное автомобильное давление
Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.
Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.
Повышенное автомобильное давление
Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.
Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.
Разное
Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.
Летом
Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.
Какое давление в шинах должно быть зимой
При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.
Давление в шинах по марке автомобиля
Влияние на расход топлива, управляемость и ресурс шин – всего этого более чем достаточно, чтобы обращать внимание на накачку колес. Для своей марки авто можно воспользоваться таблицами, в первую очередь, от производителя. Нередко в сети можно найти публикации со сводными данными:
Если необходимы сведения по зарубежным автомобильным маркам, немецким издательством Continental любезно подобраны технические характеристики в брошюре. Скачать можно по ссылке.
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля зимой и летом
Не каждый автолюбитель может сразу сказать, какое давление в шинах автомобиля рекомендуется для его машины. Если проводить у автомобилей выборочные проверки по измерению воздуха в шинах, то результаты будут не утешительными.
Лишь у каждой четвертой машины давление в шинах будет соответствовать норме. Около 10% водителей ездят с низким давлением в шинах зимой и летом. На их автомобилях покрышки приспущены более чем на 0.6 бар.
Автолюбителям нужно помнить, что любая автомобильная резина ежедневно теряет воздух, особенно зимой. За месяц потеря может составить несколько сотых атмосфер. Поэтому, если безответственно относиться к давлению воздуха в шинах, то со временем автомобиль войдет в число тех 10%, которые подвержены риску ДТП от пониженного давления шин.
Давление воздуха в шинах автомобиля серьезно влияет на многие эксплуатационные характеристики машины. Это не зависит от модели автомобиля, будь то Лада Гранта, Тойота Королла или ВАЗ 2106. В правильно накаченных шинах нагрузка равномерно распределяется в пятне контакта с дорогой. Нормальное давление в шинах автомобиля дает возможность максимально продлить жизнь покрышке. Кроме того уменьшаются затраты на топливо- бензин и солярку.
Какое давление рекомендуется держать в шинах
Начнем с того, чтобы знать, в чем измеряется давление в шинах колес автомобиля. Давление в шинах измеряется в барах, атмосферах и кгс/см2. Эти единицы равнозначны, т. е. 1 бар=1 атм.=1 кгс/см2.
Теперь узнаем, чему равно рекомендуемое давление в шинах. Возникает вопрос, а где на шине указано рекомендуемое давление. Эти данные не обозначаются в маркировке колес. Поэтому, узнать где на шине указано сколько качать атмосфер не получится. О них сказано в рекомендациях по эксплуатации вашего авто. Кроме того, рекомендуемые значения можно узнать и из надписей на шильдике крышки бензобака или стойки двери водителя.
На этих наклейках содержится информация о индексе нагрузки, рекомендуемом холодном давлении в шинах и типоразмер покрышек. Кроме того производители могут указать перечень взаимозаменяемости шин для данного автомобиля.
Конечно, кого то может заинтересовать таблица давления в шинах по марке автомобиля. Но это уже лишняя информация, так как обычно в семье 1 или два автомобиля и все можно прочитать на шильдиках. Таблица давления в шинах по марке автомобиля может пригодиться только работникам шиномонтажа. Для автолюбителя это будет бесполезной информацией.
Норма давления в шинах легкового автомобиля
Нормальное давление в шинах автомобиля, это рекомендуемое авто производителями значение. Эксплуатация авто на правильно накачанной шине становится безопасной и экономичной из-за сокращения расхода топлива. Кроме того, увеличивается срок службы покрышек. Отклонение от нормы давления воздуха в резине может привести к неравномерному износу протектора.
Например, недостаток в покрышках 0,2 бара сокращает срок эксплуатации покрышки на 15%. Шина с давлением на 0,6 бара ниже нормы обычно изнашивается в 2-а раза быстрее. Перекаченные шины, так же становятся причиной их преждевременного износа.
Из-за низкого давления шин ухудшается сцепление колес с дорогой. Увеличивается тормозной путь. При маневрах автомобиль становится менее послушным. Кроме того такая не накачанная покрышка может лопнуть. Повышенное сверх нормы давление шин уменьшает область её контакта с дорогой. По этой причине центральная часть протектора шины будет быстро изнашиваться от слишком высокой нагрузки. Это может привести к разрыву корда и повреждению покрышки колеса.
Поэтому за нормальным давлением в шинах нужно регулярно следить. Иначе это может привести к ДТП. Сегодня уже встречаются такие автолюбители, которые мало сами качают вручную шины, а иногда приезжают для этого в шиномонтаж. Но большинство профессиональных водителей говорят, что шины самому нужно проверять перед выездом не реже 1 раза в месяц.
Как проверить давление в шинах автомобиля
Для того, чтобы проверить давление в шинах автомобиля большинство автолюбителей пользуются распространенными народными способами. Многие из них не пользуются манометром, а оценивают давление на глаз или пинают ногой покрышки. Но, нужно понимать, что глаза и ноги, это не специальный прибор, который может измерить давление в шинах. Поэтому вряд ли можно определить на глаз разницу в давлении между 1,5 атм. и 2.
Проверять давление в шинах необходимо хотя бы раз в 30 дней. Перед тем, как проверить давление в шинах, нужно убедиться, что покрышка стала холодной. Дело в том, что во время движения давление в шинах может повышаться до 20%. Поэтому измерять его следует не раньше чем через 2 часа после поездки. Кстати, многие современные авто уже оснащаются системой за контролем давления в шинах. Эта система выводит на дисплей салона автомобиля информацию об отклонениях давления от нормы.
Изменение давления в шинах автомобиля
Иногда, изменение давления в шинах автомобиля относительно нормы помогает автолюбителю в сложных дорожных ситуациях. Очень часто производители указывают давление в шинах для нормальной и полной загрузки машины. Но может встречаться только одно значение. В этом случае при полной загрузке машины можно изменить давление в шинах и увеличить его примерно на 0,3-0,5 атм. Такое же изменение давления в шинах рекомендуется делать перед дальней поездкой.
Если вы решили ехать по бездорожью, то покрышки можно немного приспустить. Такое изменение давления в шинах улучшает проходимость автомобиля по грязи, песку и глине. При езде по каменистой дороге увеличение давления в шинах помогает уберечь боковины шин от повреждений. Но, главное, после преодоления сложной дороги не забывайте привести давление колес в норму.
В тех случаях, когда на машину устанавливаются шины другого типоразмера, то давление в них должно соответствовать значению для полной загрузки автомобиля. Если у новых шин коэффициент грузоподъемности меньше, чем у штатных, давление нужно увеличивать на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки. Для покрышек с индексом Extra Load и Reinforsed давление должно быть на 0,4 атм выше максимального.
Рекомендуемое давление в шинах зимой
При зимней эксплуатации автомобиля на давление в шинах нужно обращать особое внимание. Дело в том, что температура окружающей среды оказывает заметное влияние на давление.
Обычно, давление в колесах зимой и летом, водители поддерживают на одном уровне. Но, чем холоднее на улице, тем меньше становиться давление в шинах автомобиля. Поэтому зимой рекомендуемое давление воздуха в шинах желательно увеличивать на 0,2 бар.
Похолодание на 10°C может изменить давление в зимней шине на 0.1 бар. Зимой давление в шинах желательно проверять два раза в месяц, особенно при резких перепадах температуры. Летом давление в колесах можно проверять и один раз в месяц.
Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя.
Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах. В противном случае, это может привести к неприятным последствиям. Кто то спросит, как правильно проверять давление в шинах автомобиля. Тут все просто. Для проверки показаний следует иметь манометр. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе меняется в зависимости от внешней температуры воздуха.
В заключении хочется сказать, что на нашем сайте вы можете узнать, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Обязательно прочитайте. Наверняка Вы узнаете что то новое и полезное, что поможет сэкономить домашний бюджет на содержание автомобиля.
Методичка по давлению в шинах: норма для разных авто, единицы измерения и конвертер
Расход топлива выше обычного, непривычно вялое управление, скрежет днища там, где всегда проезжал без проблем, – всё это может быть связано с неправильным давлением в шинах. А ещё давление выше или ниже нормы снижает ресурс шины и повышает риск её повредить. Избежать этих проблем – значит держать в голове, каким должно быть давление в шинах, регулярно проверять его и при необходимости корректировать.
1. Норма давления в шинах
Общей нормы нет. Давление в шинах завязано на марке, модели и модификации автомобиля. Давление может зависеть и от оси эксплуатации. Связано это с развесовкой автомобиля, настройками шасси и ожидаемыми ездовыми качествами.
1.1. Нормальное давление
Сколько атмосфер накачивать в шины, зависит от того, на какой автомобиль их установили. Например, нормальное давление в шинах 225/50 R17 94V для Skoda Yeti 2019 – 2.2 бар для обеих осей, а в шинах того же размера и с теми же индексами для Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бар для передней и задней оси соответственно. Причём для обоих автомобилей допускается эксплуатировать шины разных размеров с разным рекомендованным давлением.
Рекомендуемые размеры шин и норму давления для них обычно указывают на наклейке водительской двери. Такая наклейка встречается и на крышке бензобака.
Рекомендуемое давление указывают исходя из режима вождения и типичной загрузки автомобиля. Если водитель хочет экономить топливо или перевозит большой багаж, давление увеличивают.
Рекомендуемое давление приводят для каждого допустимого типоразмера шин. При этом для одного и того же типоразмера иногда приводят значения давления для вождения летом и зимой.
Если наклейки нет или она из-за времени стала неразборчивой, информацию можно почерпнуть из техпаспорта или справочников. На автомобилях последних лет встречаются QR-коды со ссылкой на интернет-страницу с таблицей рекомендованных типоразмеров и давления.
Нельзя ориентироваться на значение давления, которое указано на боковине шины. Это не рекомендуемая величина, а предельное значение холодного давления для особенных ситуаций, например, когда шина несёт максимальную нагрузку. Превышать его небезопасно.
Максимально допустимое давление приводят в «американских» и «европейских» единицах. Аналогично с максимальной грузоподъёмностью, которую указывают в фунтах и килограммах.
Самый простой способ узнать давление-норму в шинах для конкретной модели авто по году выпуска — использовать форму подбора.
1.2. Давление выше нормы
Избыточное давление в шине приводит к перенапряжению кордных нитей, она выгибается наружу. Пятно контакта у перекачанной шины теряет площадь по бокам, в результате становится труднее разгоняться и тормозить.
Нагрузка скапливается в центральной зоне протектора, из-за чего она подвержена ускоренному истиранию.
Возрастает вероятность проколоть протектор. Причиной может стать наезд на камень или другой посторонний предмет даже небольшого размера.
Уменьшается комфорт. Водители и пассажиры острее ощущают неровности асфальта. Вдобавок увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.
Тесты, проводимые компанией Pirelli, показали: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у шин с неправильным давлением увеличивается на 6 %. [1]
1.3. Давление ниже нормы
Давление ниже нормального деформирует шину, она прогибается внутрь. Из-за недостаточного натяжения нитей корда недокачанная шина теряет скорость реакций, манёвренность и устойчивость в поворотах.
Нагрузка смещается на боковые зоны протектора. Они перегреваются и быстро изнашиваются.
Увеличивается риск повредить боковины шины и колёсные диски, особенно если автомобиль попадает в выбоины или проезжает искусственные неровности.
Растёт расход горючего. Чем больше автомобиль проезжает на спущенных шинах, тем больше водитель переплачивает на заправке.
По подсчётам компании Continental, если давление в шинах меньше рекомендованного на 0,3 бар, автомобиль потребляет примерно на 1,5 % больше топлива. Разница невелика, поэтому бортовой компьютер на неё среагирует с опозданием, а когда среагирует, водитель уже потеряет деньги. [2]
2. Давление в шинах зимой и летом
Давление в шинах должно быть одинаковым что летом что зимой. Однако нагревание расширяет газы, а охлаждение – сжимает. Поэтому давление в шинах в разное время года колеблется. Если накачать 2,5 бар жарким летом, с похолоданием они превратятся в 2,2 бар. И наоборот, если накачать 2,5 бар холодной зимой, к лету они раздуются до 2,7 бар.
Если температура снижается или повышается на 6 °C, давление уменьшается или увеличивается приблизительно на 0,05–0,1 бар, говорит компания Goodyear. [3]
2.1. Контроль за давлением зимой
Первое контрольное измерение давления проводят при сезонной смене летних шин на зимние. Как правило, это конец октября – середина ноября.
Второе измерение приходится на заморозки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до 0 °C или ниже.
Дополнительные измерения актуальны, если установится температура ниже –10 °C.
Важно проверять давление и при необходимости докачивать шины в естественной среде, то есть после продолжительной стоянки на открытом воздухе. Измерения в гараже или на закрытой стоянке будут ошибочны.
2.2. Контроль за давление летом
Первого контроля за давлением требует смена зимнего комплекта шин на летний. Обычно это середина апреля – середина мая.
Следующее измерение проводят по мере того, как среднесуточная температура переваливает за 25 °C.
Прогнозы погоды подскажут, задержится ли аномальная жара, а значит, стоит ли из-за неё спускать давление в шинах.
3. Измерение давления в шинах
Кто-то измеряет давление в шинах раз в полгода, когда заезжает на шиномонтаж, чтобы сменить летний комплект на зимний или наоборот. Некоторые измеряют давление, когда заезжают на заправку. И те и другие поступают не совсем правильно: первые ошибаются в сроке, а вторые – в месте.
Компания Michelin выяснила, что давление в шинах снижается на 0,1 бар каждые два месяца. Изменение температуры здесь ни при чём. Дело в естественном выходе воздуха наружу. [4]
Поэтому пара месяцев – максимальное время, на которое оставляют давление без контроля. При этом обычно рекомендуют измерять давление в шинах каждый месяц. Внеплановые проверки проводят, если:
готовишься к дальнему путешествию;
изменилось поведение автомобиля;
случалось ударяться колёсами с самонесущими (Run-On-Flat) шинами.
Как и многие другие производители премиум-класса, компания Dunlop выпускает самонесущие шины. Благодаря усиленным боковинам они выдерживают вес автомобиля и не срываются с дисков даже без воздуха. Водитель может не замечать прокол долгое время, при том что технология Run-On-Flat допускает движение на спущенных шинах не более 80 км при скорости не более 80 км/ч. [5]
Что касается места, где измерять давление, приоритет за автосервисами с хорошей репутацией. На автозаправках и в гаражах не всегда поверяют манометры, из-за чего страдает точность показаний. На шиномонтажах или СТО с большим потоком к поверке оборудования относятся более ответственно.
3.1. Приборы для измерения
Манометр – самый распространённый инструмент для измерения давления в шинах. Манометры бывают стрелочными, механическими и электронными. Стрелочные и механические манометры удобно хранить, стоят они недорого. Но их точность уступает точности электронных манометров.
Механический манометр работает без электропитания, поэтому в неподходящий момент не придётся искать замену севшим батарейкам. Как правило, на них нанесены две шкалы – в bar и psi.
У электронных манометров есть подсветка, а это облегчает задачу, если подкачиваешь шины в тёмное время. Причём с электронным манометром не нужно гадать, к какой черте на шкале ближе стрелка.
Бортовые компьютеры некоторых дорогих автомобилей собирают информацию о давлении в шинах с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), установленных в ободья колёс. Такие TPMS-датчики работают постоянно, поэтому водитель всегда видит актуальную информацию. Если датчиков нет в заводской комплектации, автовладелец может докупить их. С установкой помогут мастера-шиномонтажники.
Один датчик TPMS обойдётся от 25 до 35 долларов. Большинство производителей гарантирует, что заряда батареи в датчике хватит на 5 лет. Стоимость установки часто включают в цену датчика.
Датчики TPMS обязательны, если установлены самонесущие шины (ранфлет, от англ. RunFlat). Без датчиков водитель может и не понять, что самонесущая шина проколота и потеряла давление.
Чтобы проверить точность манометра или датчика, ориентируются на показания профессионального оборудования, которое используют шиномонтажники. Заменил комплект шин – тут же сравни: сколько накачали в автосервисе, столько же должно быть на манометре или на табло бортового компьютера. Может оказаться, что манометр-брелок со стрелкой точнее, чем манометр-блок с электронным табло, а датчик на колесе передаёт неправильные данные.
3.2. Единицы измерения
Давление в автомобильных шинах измеряют либо в барах (обозначение – «bar»), либо в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»). Как правило, на стойке водительской двери и в техпаспорте автомобиля указывают оба значения.
Максимально допустимое давление на боковине шины приводят в технических атмосферах (обозначение – «at») и в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»).
3.3. Таблица соответствия в разных единицах
Самые распространённые значения bar и psi приведены в таблице соответствия:
Перевести бары в фунтах-силы на квадратный дюйм или фунтах-силы на квадратный дюйм в бары поможет калькулятор-конвертер.
Подробнее о единицах измерения давления описано в Википедии.
4. Давление в шинах по марке автомобиля
Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для передней и задней оси, выберите марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля. Данные отобразятся, если они есть в справочнике. Справочник включает данные из официальных источников – руководств по эксплуатации автомобилей и презентационных материалов автопроизводителей. Внимание, данные давления в шинах есть не на все автомобили!
5. Частые вопросы о давлении в шинах
Быстрые ответы на популярные вопросы о давлении в шинах:
Вопрос – Сколько должно быть давление в шинах на 16?
Ответ – Давление в шинах зависит не от посадочного диаметра или размера, а от модели и модификации автомобиля.
Вопрос – Сколько атмосфер качать в колёса?
Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года.
Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах?
Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.
Вопрос – Как перевести psi в бары или атмосферы?
Ответ – Чтобы перевести давление в psi в другие величины давления, используйте калькулятор-конвертер.
1. англ. Tyres knowledge – официальный сайт Pirelli.
2. англ. Tire pressure – официальный сайт Continental.
4. англ. Tire pressure – официальный сайт Michelin.
Какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом
Все владельцы или просто водители автотранспортных средств рано или поздно озадачиваются вопросом, какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом? Появление данного вопроса обусловлено множеством факторов.
Колесо транспортного средства состоит из диска, который обеспечивает жесткость конструкции и шины, заполненной воздухом, амортизирующей неровности поверхности дорожного полотна.
При неправильном соответствии давления воздуха установленному значению, изменяются ездовые качества автомобиля и эксплуатационные характеристики шин. Если давления в колесе падает, и накачать его не представляется возможным, то оно сменяется запаской, так-как по своей непригодности оно не может эксплуатироваться по назначению и может вызвать появление аварийной ситуации.
Автомобильная шина является одним из самых важных составляющих колеса. Она являет собой резино-металло-тканевую оболочку, которая устанавливается на обод диска. Протектор обеспечивает контакт колеса автомобиля с самой дорогой.
Шина предназначена для поглощения колебаний, которые вызваны нецелостностью и всевозможными неровностями дорожного полотна, а так же компенсации несоответствия траекторий колес.
Главным материалом для производства протекторов является резина, изготавливаемая из натуральных и синтетических каучуков. Кордовая ткань шины изготавливается из металлических, полимерных и текстильных нитей. Исходя из ориентации нитей, шины бывают радиальными и диагональными.
R16 – это часть маркирования протектора, точно описывающая ее размер. Исходя из этих параметров, делается заключение о том, подходит ли этот тип резины для конкретного автомобиля. Например, шины 206/55 r16. Число стоящее первым – 205, оно значит ширину шины в миллиметрах. Второе – 55, это процентное соотношение высоты подушки к ширине шины. Высота составляет пятьдесят пять процентов от ширины.
Третья часть r16 значит, что протектор радиальный, а внутренний диаметр ее отверстия шестнадцать дюймов. Находить альтернативные размеры протектора для нужного автомобиля можно посредством шинного калькулятора.
Периодичность измерения давления в шинах
Измерения давления в шинах производится специальным автомобильным манометром, который бывает механического типа, электронного типа или тем которым комплектуется насос. Замеры необходимо проводить на холодных колесах, до начала езды, поскольку при эксплуатации колеса нагреваются, и давление внутри покрышки становится значительно больше.
Делать это следует не реже чем раз в месяц, а визуальный осмотр колеса следует делать постоянно перед началом эксплуатации транспортного средства. Незначительное понижение давления не особо заметно со стороны. В то время как более серьезную потерю воздуха можно обнаружить сразу. Измерение в обязательном порядке должно проводиться на каждом колесе транспортного средства.
Средний показатель давления
Средний нормальный показатель давления в шинах это две атмосферы. Но учитывая весь спектр сегментов автомобилей, моментов их эксплуатации и применения показатель может немного изменятся. Правильные значения, при которых эксплуатация шин будет наиболее правильной, производители указывают в документации по их эксплуатации.
Также эти значения указываются на самом автомобиле, на обратной стороне крышки бензобака, также на средней стойке кузова, недалеко от двери водителя.
Касательно вопроса какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом
- Если колеса недостаточно накачаны (давление меньше допустимой нормы):
- износ протектора ощутимо увеличивается;
- ухудшается процесс управления транспортным средством, а поворот руля становиться тяжелее;
- расход топлива становиться значительно больше нормы, и чем меньше накачаны колеса, тем существеннее виден расход бензина;
- управление транспортным средством значительно ухудшится, его начнет заносить, особенно это будет ощутимо на мокром или заснеженном дорожном полотне. Значительно ухудшиться устойчивость автомобиля;
- понизится производительность автомобиля, так как сопротивление станет ощутимо больше.
Если колеса накачаны больше чем нужно (давление больше допустимой нормы):
во время движения транспортного средства неровности дорожного полотна будут ощущаться с большей силой, качество езды категорически снизится.
- Также ходовая часть транспортного средства будет подвержена значительно большему износу;
- так как сцепление с дорогой становиться меньше тормозной путь значительно удлиняется, что неблаготворно влияет на безопасность движения;
- износ шин становиться неравномерным, следовательно, срок их службы становиться меньше;
на колесе могут появляться грыжи, что при наезде на препятствие может вызвать разрыв резины, что может стать причиной ДТП.
Летом давление шин делают чуть ниже из-за ряда причин:
- в меру спущенные шины дают возможность лучше управлять транспортным средством на скользкой дороге, это делает машину более устойчивой;
- подвеска транспортного средства становиться мягче, что делает все неровности менее ощутимыми при езде,
тормозной путь значительно меньше;
также нужно брать во внимание тот факт, что после перепада температур, давление в шинах R16 станет меньше за счет физических воздействий.
Давление в шинах R16 летнюю пору года по обыкновению поддерживают на уровне 2,2 атмосферы, но данный уровень не рассчитан на максимальную загруженность транспортного средства.
В том случае если машина загружена полностью, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атмосфер на задней до 2,3-2,4 атмосфер. Запаска накачивается до 2,3 атмосфер.
К сожалению дороги СНГ, не отличаются хорошим качеством. Поэтому вопрос, какое давление должно быть в шинах r16 зимой и летом становиться особенно актуальным для владельцев автомобилей этого региона.
Автомобилисты постсовецкого пространства специально немного понижают давление в шинах своих автомобилей, для того чтобы не так заметно чувствовались все неровности дорожного полотна при движении.
Обычно летом шины приспускаются на 5-10 процентов, а зимой спускают на 10-15процентов от установленной нормы. При поездках по нормальным автотрассам давление в шинах регулируется в границах прописанных производителями шин.
Давление в шинах. Какое должно быть? Подробно + видео версия
Давление в шинах автомобиля очень важный параметр, который может влиять просто на кучу различных характеристик: например длину тормозного пути, динамику, сцепление на мокрой поверхности, комфорт передвижения, да даже на износ покрышек. Поэтому очень важно его знать и понимать, сколько качать покрышки. Эта статья в основном для новичков (тех, кто только закончил автошколу, но и для матерых водителей она будет полезна). Будет подробная текстовая версия, таблицы + полезное видео. Так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Есть ли единый стандарт?
- Что говорят производители?
- Что будет если давление в шине неправильное?
- Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Знаете лично я качаю нормальное давление в шинах, то что указал производитель (различными способами, про это чуть ниже). Я стараюсь не перекачивать (якобы из-за экономии), но и недокачивать (чтобы сделать подвеску мягче).
Есть ли единый стандарт?
Знаете, его реально нет! Почему? ДА все просто, потому что есть много различных параметров, которые могут влиять на давление в покрышках. Например:
- Легковой или грузовой авто
- Модельный ряд и марка
- Диаметр (R13, R14, R15, R16 и т.д.)
- Характеристики эксплуатации (качество дорожного покрытия, проселочные или городские дороги, асфальт или земля)
- Стиль вождения
- Зимняя или летняя резина
- Погода
- Загруженность авто
Показателей очень много, отдельно хочется остановиться — на погоде и зимней и летней резине. Зимой резину качают больше, потому как дорожное покрытие холодное, и покрышки (и соответственно газ внутри), нагреваются медленнее, поэтому давление может практически не расти. А вот летом, все совсем по-другому, асфальт может разогреваться до + 50, + 60 градусов, соответственно разогреваются и газы внутри колеса, давление может вырасти до 0,4 АТМ.
Зимняя резина мягче, поэтому если ее перекачать (в разумных пределах), то можно достаточно комфортно передвигаться, а вот летняя жесткая, перекачка сразу отобразится на вашей «пятой точке».
Что говорят производители?
Вообще чтобы вы не ломали голову, производители указывают либо на самих шинах давление (например у меня на МИШЛЕНЕ максимум 340 kPa, это около 3,35 АТМ).
Либо пишут на кузове автомобиля. Такие таблички можно найти на любом авто, обычно они прикреплены рядом с водительской дверью. На моем авто три диаметра, рекомендуется качать 235 kPa (или 34 PSI), как перед так и зад.
В итоге, вам не нужно ломать голову, посмотрите на кузов или в инструкцию. Также можно спросить при покупке резины в магазине, бывает что идет инструкция. Держите давление что рекомендуется.
Однако давление иногда может плавать. Например, у меня в книжке указано, нормальный параметр (это когда вы не перекачиваете резину) и так называемый экономный (когда по верхнему пределу). Зачем такое делается? И тут все просто, смотрим табличку:
Дорожные условия передвижения (в 60% случаев) | Рекомендуемый выбор давления | Что это дает |
90% городские условия (асфальт) | Максимальный параметр | Хороший накат, экономия топлива |
60% плохой асфальт, грунтовые дороги | Среднее значение | Нет сильных вибраций в кузов, устойчивость при маневрировании |
Грязь или песок, грунтовые дороги, плохие условия передвижения | Минимальное значение | Делается для того, чтобы увеличить пятно контакта с грязью или песком, таким образом увеличится проходимость |
Стоит помнить, что мерить давление в покрышке стоит на холодную, когда ваш автомобиль простоял, скажем, ночь. Только тогда значения будут корректными.
Что будет если давление в шине неправильное?
Здесь есть как бы две стороны медали:
Первая – это когда колеса перекаченные
Вторая – соответственно они недокаченные
Предлагаю начать именно со второго случая. Что будет если давление намного ниже?
- Хуже разгон автомобиля. Покрышки больше сминаются и на преодоление этого процесса нужно большее энергии
- Хуже накат автомобиля, что влечет за собой повышенный расход топлива
- Перегрев резины (особенно при длительных поездках) что может привести к ее разрушению. Кстати может прогреваться до 100 градусов и выше
- Потеря устойчивости. Особенно при маневрировании (вхождению в повороты)
- Износ по бокам протектора
- Покрышка может слететь с диска
А что если значение намного выше?
- Износ протектора в центральной части
- Вероятность взрыва, например, попали в яму или какую-то неровность
- Увеличение тормозного пути, из-за уменьшения пятна контакта
- Возможность сноса в поворотах, особенно в дождливую или снежную погоду
- Страдает комфортность передвижения в автомобиле, также могут страдать детали подвески
И в том другом случае, ничего хорошего это не несет. Если давления не достаточно, лично у меня, бывали случаи когда резина слетала с диска, причем резко и на скорости. Да еще так слетала, что потом ее восстановить нереально (просто рвало). Если высокое, тогда ездить по городу не комфортно, да и экономии по топливу там большой реально нет!
Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
Как мы разобрались выше, оно может быть разное, причем может зависеть от большого количества параметров, например погоды. НО есть специальная таблица, которая была разработана для автомобилей ВАЗ (я возьму, относительно свежие примеры):
МОДЕЛЬ
ВАЗ
В таблице все значения приведены в показателе кгс/см2 (килограмм – силы на квадратный сантиметр), также его можно назвать как техническая атмосфера (АТМ).
Но сейчас на современных насосах показателя АТМ может и не быть, зато зачастую можно встретить PSI, kPa. Как же их перевести? Опять для понимания небольшая табличка.
Техническая атмосфера (АТМ, АТ, at), тот же показатель что и кгс/см2 | БАР (bar) | Фунт-сила на квадратный дюйм (PSI) | Физическая атмосфера | кПа (kPa) | |
Техническая атмосфера (АТМ, АТ, at), тот же показатель что и кгс/см2 | — | 0.980665 | 14.223 | 0.96784 | 98.066 |
БАР (bar) | 1.0197 | — | 14.504 | 0.98692 | 100 |
Фунт-сила на квадратный дюйм (PSI) | 0.070307 | 0.068948 | — | 0.068046 | 6.894745 |
Физическая атмосфера | 1.033 | 1.01325 | 14.696 | — | 101.348 |
кПа (kPa) | 0.0101972 | 0.01 | 0.145038 | 0.009867 | — |
НУ и последнее что хочется отметить, это экономия топлива и повышенное давление в шинах. Многие специально перекачивают, чтобы якобы расход упал на 30 – 50%. Друзья это из разряда очередного бреда, да потребление топлива немного упадет, но не критично (на 100 км, это всего лишь 10 – 20 рублей в пересчете на деньги), но подвеска будет страдать знатно, резина изнашивать быстрее. В итоге на ремонт отдадите больше денег. Посмотрите на этот счет полезное видео.
А на этом я заканчиваю, думаю, теперь у вас отпали все вопросы. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(4 голосов, средний: 5,00 из 5)