1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое нормальное напряжение бортовой сети автомобиля

Какое нормальное напряжение бортовой сети автомобиля

Браты, рятуйте. Скоко должно быть напряжение на зарядку(напряжение в сети) при работающем двигателе? У мене 14.7 вольт пашти. И помоему когда в гараж стави..пахло паленым.

— Напряжение бортовой сети (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3212600&postcount=481)
garantyrns[/COLOR];3212600′]Генератор 11190-3701010-00, при температуре окружающего воздуха от -40 до +100 град, токе нагрузки 5 +/- 0,25 А и оборотах двигателя 2500 +/- 125 об/мин, при присоединенной АКБ, должен обеспечивать напряжение в пределах 13,7. 15,8 В.

Да, точно, для 9402.3701-06 напруга 14,4-15,1 В. А при нагрузке 85А — 14В.

Откуда такая инфа? Максимум 14.4в если генератор будет выдавать 15.1в замучаетесь воду дистиллированную доливать.(это в лучшем случае, в худшем просто аккумулятор выкинете раньше положенного срока)

Собственно инфа из книги по ремонту и эксплуатации.

Почему так много? Да потому что количество потребителей электричества все больше и больше — потребляемая от гены мощность больше, и чтобы не увеличивать ток в проводах, потихоньку увеличивают напряжение. Иначе, пришлось бы увеличивать сечение медных проводов, а медь нынче дорогое удовольствие. Вот из года в год потихоньку и поднимают напругу, оставляя сечение провода, а соответственно и массу постоянным. Глядишь, лет через двадцать на легковых авто будет борт 24 вольта, как на грузовых.

Спасибо..други за кансультации.

Вчера ездил на сервис, померели сказали ..зер гут. а што они ешо скажут. Сегодня мерил без нагрузки 14,6-7 где то. С включенными фарами, печкой 14,5 на оборотах 2500. Ето гут или не есть харашо?

С включенными фарами, печкой 14,5 на оборотах 2500. Ето гут или не есть харашо?

Ну спасиба. Тады буду спать спокойно..но только не за рулём. )))))))

Только при таком напряжении не лениться проверять уровень электролита кипеть летом будет наверняка.

напряжение 13,6 -14,0.

В этот момент проверьте напряжение между + АКБ (непосредственно на клемме АКБ) и + генератора (на шпильке силового контакта). В идеале не должно быть более пары десятых вольта. Если заметно больше — надо делать профилактику силовой проводки, зачищать/подтягивать клеммы генератора, АКБ и масс, иногда требуется снять крышку с генератора и протянуть крепеж под ней.
Насколько разобрался со схемой, освещение питается непосредственно от клеммы генератора, а например ЭБУ и ЭУР — от клеммы АКБ.

а у меня проблема другого рода. при попадании под дождь, или в лужу, бывает напряжение падает до 10,5 вольт! ремень генератора не скрипит, когда ставили кондиционер, ремень поменяли на другой. В сухую погоду напряжение всегда около 14 вольт. Что делать ума не приложу.

Это у тебя на шкив генератора вода попадает и ремень буксует, но пищать ремань не будет так как вода работает как смазка .Подтяни ремень попробуй.На Ниве точно такая же ситуация была, хороший дождь и на БК 11.5, чуть просох через несколько минут пошла зарядка.Вначале напрягало потом ремень поменял и все прошло вроде.

при попадании под дождь, или в лужу, бывает напряжение падает до 10,5 вольт!При таком напряжении должная гореть контролька на панели приборов. В общем подтяни ремень для начала.

ЗЫ. И заряди АКБ.

а у меня проблема другого рода. при попадании под дождь, или в лужу, бывает напряжение падает до 10,5 вольт! ремень генератора не скрипит, когда ставили кондиционер, ремень поменяли на другой. В сухую погоду напряжение всегда около 14 вольт. Что делать ума не приложу.

Как сглазил вчера отписался , сегодня влетаю в лужу генератор пищит 1-3 сек потом все нормально вода на шкиве 100%.Завтра подтяну сегодня некогда.:yahoo:

Не пинайте сильно, что-то поиском ни чего конкретного не нашел.

Проблема такая горят лампы ближнего света, родные вроде более менее не мало прожили 8 месяцев или 25000км, поставил OSRAM Silverstar 12v 55w, сгорели обе одна за другой с интервалом один день, проработали всего 2 месяца и гдето 3-3.5 т.км.

Вот и думаю то ли все таки в лампах дело, то ли напряжение в бортовой сети высокое. Утром на холодную 15-15.1В, в основном в зависимости от нагрузки где-то 14.3-14.8 показывает, скачков нету. По книге написано Генератор: модель 9402.3701-06, регулируемое напряжение 14,4-15,1, В сила тока, 85 А, LADA KALINA СЕДАН • ХЭТЧБЕК • УНИВЕРСАЛ ДВИГАТЕЛИ 1,4i И 1,6i • Эксплуатация, Обслуживание, Ремонт. Москва Мир автокниг. Выходит, что вроде как нормальное напряжение. Но 15.1 мне кажется много для ламп нет? Плюс за 28000 заменил все лампы подсветки приборной панели, оба габарита, оба стоп сигнала. Еще диодный мост менял.

Электрооборудование автомобиля

Электрообору́дование автомоби́ля — совокупность устройств, вырабатывающих, передающих и потребляющих электроэнергию на автомобиле.

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Содержание

  • 1 Параметры питания бортовой сети
  • 2 Источники питания
  • 3 Вспомогательные устройства
  • 4 Потребители электроэнергии
    • 4.1 Световые приборы
    • 4.2 Прочие потребители
  • 5 Ссылки

Параметры питания бортовой сети [ править | править код ]

Практически всегда для питания бортовых электроприёмников используется постоянное напряжение. На ранних автомобилях использовалось напряжение 6 В, сейчас преобладает напряжение 12 В на легковых автомобилях и лёгких грузовиках и 24 В на тяжёлых грузовиках и автобусах с дизельными двигателями [ источник не указан 636 дней ] .

Проводка обычно однопроводная — в качестве второго провода используется «масса» — металлический кузов и рама автомобиля. Это упрощает и удешевляет проводку, но снижает её надёжность в отношении коротких замыканий. К корпусу («массе») автомобиля подключают, как правило, отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова.

Напряжение бортовой сети достаточно условно. Если указано, что сеть 12-вольтовая, то на клеммах генератора напряжение будет приблизительно 13,7 — 14 вольт, в зависимости от модели автомобиля и настройки регулятора напряжения.

Источники питания [ править | править код ]

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 700-1000 Ватт.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

Вспомогательные устройства [ править | править код ]

К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.

Потребители электроэнергии [ править | править код ]

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

  • ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)
  • EFI, ЭСУД — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • и другое

Световые приборы [ править | править код ]

Автомобильные световые приборы делятся на наружные и внутренние.

  • К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные лампы.
  • К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.

Прочие потребители [ править | править код ]

  • Стартер
  • Система зажигания
  • Бортовой компьютер
  • Электроусилитель руля
  • Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электростеклоподъёмников, и т. п.
  • Обогреваемые стекла
  • Парковочные датчики (парктроник)
  • Видеокамеры заднего обзора
  • Сервоприводы сидений
  • Прикуриватель
  • Радиоприёмник (магнитола), телевизор, мультимедийная развлекательная система
  • Звуковой сигнал
  • Противоугонная сигнализация
  • GPS-навигатор, встроенный или отдельный,
  • Обогреватели сидений,
  • а также другие вспомогательные и информационные системы и приборы.

Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).

На некоторых машинах с мощными генераторами может быть установлен инвертор с выходом ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные машины специального назначения могут иметь другие сети с другими питающими напряжениями.

Какое нормальное напряжение бортовой сети автомобиля

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IIЭлектрооборудование Ford Kuga II
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Аккумулятор и бортовое напряжение [K2]

Аккумулятор и бортовое напряжение [K2]

#1 16 авг 2014, 20:54

У кого какое напряжение в бортовой сети после стоянки до запуска двигателя? У меня 12В ровно, это разве нормально? Все поездки продолжительные, но вот во время этих поездок управление бортовой сети какое-то странное.
После того, как авто заведёшь напряжение на холостых и в движении растёт до 13.5В. При движении накатом и торможении увеличивается до 14.4В.Через какое-то время после начала движения, напряжении на холостом ходу и в движении начинается поддерживаться на уровне 12.5В при движении накатом когда как, когда столько же, когда 13.9, при торможении 13.9. В итоге сказать что проблема с генератором нельзя, так как в начале напряжение 14.4 достигается при торможении и накате. Подозреваю, что такое управление генератором уменьшает расход бензина при равномерном движении и экономит ресурс колодок при торможении, но такая работа генератора не даёт возможности аккумулятору зарядиться. Или напряжение на нём 12В это нормально? А может форд на столько умный, считает сколько потратил, столько и восстанавливает, не больше, тем самым уменьшая расход топлива? И соответственно если в начале аккумулятор был плохо заряжен, то такой заряд и будет поддерживаться генератором?

Результаты предыдущего опроса:
Нет проблем, доп.сигнализации нет 36%
Нет проблем, доп.сигнализация есть 17%
Есть проблемы, доп.сигнализации нет 11%
Есть проблемы, доп.сигнализация есть 36%
Всего 118 голосов

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#2 17 авг 2014, 05:13

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#3 17 авг 2014, 06:19

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#4 17 авг 2014, 07:20

Первым делом мы испортим самолеты,
Ну а девушек, а девушек потом.

Изменение конфигурации, прошивка 140->163, 150->182->195лс, установка Фенов итд

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#5 18 авг 2014, 16:25

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#6 18 авг 2014, 17:16

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#7 18 авг 2014, 18:50

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#8 18 авг 2014, 20:12

Прошу помощи зала в диагностике неисправности.
Авто: К2, 150, пробег 5000, катаюсь каждый день, сигналка старлайн — ставил ОД.

На приборной панели загорается красная лампочка акк. Причем загорается хитрым образом, через пару минут после того как машина начала движение.
Если машину заглушить и завести снова, то лампочка тухнет. Стоит тронуться и в течении пары минут снова загорается лампочка акк. Время включения лампочки разное, когда практически сразу после начала движения, когда через 5 минут.
Симптом проявился через пару недель после приобретения. Заводится машина без проблем. Ни каких других симптомов не проявляется.
Смотрел уровень напряжения в сети через тестовый режим — более 13В. Смотрел наличие ошибок через диагностический разъем — пусто.
К ОД ехать пока не очень хочется, так как далековато.

Есть предположения причин для этих симптомов?

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#9 18 авг 2014, 20:38

возможно гена хандрит

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#10 09 сен 2014, 16:42

Может просто Одшники при установке сигналки клеммы на АКБ не затянули?!

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#11 09 сен 2014, 18:00

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#12 12 сен 2014, 20:41

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#13 21 сен 2014, 21:11

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#14 20 окт 2014, 15:35

12,5. Включаешь свет — напряжение 13,5. Выключаешь — секунд через 30 понижается. Я пытался применить для своих нужд реле контроля напряжения (регистратор), но сломал зубы об эту систему

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#15 20 окт 2014, 15:52

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#16 20 окт 2014, 16:14

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#17 11 ноя 2014, 16:51

Re: Аккумулятор и бортовое напряжение.

#18 11 ноя 2014, 16:59


КUGA 1, 2.5 Т ,TITANIUM S , 2012 г.в, 4х4 АКПП , 0 впуск,0 выпуск ,чип ,порядка 290 hp
Volkswagen Tiguan 2 , 2.0 TSI , SportLine , 2018 г.в , 4×4 DSG DQ 500 ,320 hp REVO st 1

Низкое напряжение бортовой сети ваз 2114, очень непонятно

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Низкое напряжение бортовой сети ваз 2114, очень непонятно

    С помощью мультиметра замеряю: 1. напряжение на акб (при незаведенном двигателе) — 12v, 2. напряжение на акб при заведенном — 14.03v, напряжение на генераторе 14.08v, напряжение бортовой сети 13.8, это при выключенных потребителях.
    При всех включенных потребителях (печка, свет, обогрев стекла) напряжение на акб при заведенном — 13.8v, напряжение на генераторе 14.01v(или около того, но не меньше), напряжение бортовой сети 12.4. и звук у двигателя меняется, как буд-то ему невмоготу.
    Почему так, что это значит?

    Абсолютно нормальное напряжение.так и должно быть.

    Что- это. всё тут нормально.

    я думал что оно должно оставаться в районе 14v

    Главный показатель это напряжение на заведенной на клеммах акуума с нагрузкой.13.8 это отличный результат.не парься и ничего не меняй.

    При всех потребителях. да нет.
    У меня на Газели 12.5 .

    Массу АКБ-кузов смотри в первую очередь. Можешь дополнительную с двигателя кинуть.

    Ну и далее 2 плюсовых провода с гены в монтажный блок.

    Массу АКБ-кузов смотри в первую очередь. Можешь дополнительную с двигателя кинуть.

    Ну и далее 2 плюсовых провода с гены в монтажный блок.

    так должно быть 14 все таки?

    В идеале должно быть столько сколько на клемме генератора. В жизни никогда так не бывает. Всегда есть потери в соединениях и просадка из-за этого. Вот эти потери и надо уменьшить.

    Болезнь прогрессирует!
    напряжение опускается до 11,5
    при этом растет значение температуры двигателя на приборной панели до 130 градусов! Причем при включении энергопотребителей и снижении напряжения в борт сети (указанного на панели) значение температуры двигателя увеличивается, при отключении всех потребителей напряжение борт сети приходит в норму (до 13-13,7) как и показания температуры (до 105-107).
    Температура ОЖ по сканеру 94. Пар не валит, бачек не надувается, жидкость не кипит (снимал крышку), залит антифриз зеленый, вентилятор работает (включается при отключении датчика температуры ОЖ, который справа от движка).

    Помогите, что сделать? Надеюсь все понятно описал, если нет — сниму видео.

    Масса где то барахлит.изза этого показания неправильные показывает.все шатать,зачищать,протягивать.на клеммах,на кузове,под панелью приборов.

    На нормального мне денег не хватает

    Мало, 13,6 хотябы надо

    Как- мало. потребители- ониж потребляют.
    У меня и на Королке так же .

    Болезнь прогрессирует!
    напряжение опускается до 11,5
    при этом растет значение температуры двигателя на приборной панели до 130 градусов! Причем при включении энергопотребителей и снижении напряжения в борт сети (указанного на панели) значение температуры двигателя увеличивается, при отключении всех потребителей напряжение борт сети приходит в норму (до 13-13,7) как и показания температуры (до 105-107).
    Температура ОЖ по сканеру 94. Пар не валит, бачек не надувается, жидкость не кипит (снимал крышку), залит антифриз зеленый, вентилятор работает (включается при отключении датчика температуры ОЖ, который справа от движка).

    Помогите, что сделать? Надеюсь все понятно описал, если нет — сниму видео.

    А на клеммах АКБ при этом сколько?
    Я тебе писал же уже массу проверить и в порядок привести. Сделал?

    Какое нормальное напряжение бортовой сети автомобиля

    Сообщение maho » 08 янв 2010, 01:14

    А кто знает, какое напряжение должно быть в бортовой сети автомобиля А6С5, да и вообще.

    Дело в том, что у меня кажет 14.1 — 14.2 В без нагрузок и клима и указатель на панели. Если че нибудь мощное врубить, то падает до 13.8.- 13.9В. Нормально это? Что то мне сдается, что где то проскакивала инфа по 13.8В — норма.
    Если кто владеет достоверной информацией, покажите.
    В эльзе не могу найти, автодате не верю — она как китайское против немецкого (конструктор).

    ПыСы АКБ — ВАРТА 100 А.ч., 2.5 года, крутит дай бог в морозы! Генератор BOSCH.

    • Цитата

    Сообщение ЗНАХАРЬ » 08 янв 2010, 01:17

    У меня столько же показывает.

    Добавлено спустя 1 минуту:
    Не помню где, но точно читал что норма 12-14.

    • Цитата

    Сообщение maho » 08 янв 2010, 01:20

    • Цитата

    Сообщение Dio » 08 янв 2010, 01:21

    • Цитата

    Сообщение Юрась » 08 янв 2010, 01:32

    • Цитата

    Сообщение ЗНАХАРЬ » 08 янв 2010, 01:38

    • Цитата

    Сообщение Игорь » 08 янв 2010, 03:14

    Это на ХХ напряжение падает? Или по прошествии некоторого времени (5-10минут) после включения мощных потребителей? Если второе, то у многих такая общая беда — плохая термостабилизация в регуляторе напряжения в генераторе.
    maho , обрати внимание когда утром заведёшь холодный мотор (будет холодный генратор) и включишь свои мощные потребители — будет ли падение напряжения до 13,8-13,9В?

    А в целом напряжение у тебя в норме.

    • Цитата

    Сообщение maho » 08 янв 2010, 10:38

    • Цитата

    Сообщение ЗНАХАРЬ » 02 июн 2010, 22:03

    • Цитата

    Сообщение Юрась » 02 июн 2010, 22:17

    • Цитата

    Сообщение ЗНАХАРЬ » 02 июн 2010, 22:41

    • Цитата

    Сообщение Юрась » 02 июн 2010, 22:53

    • Цитата

    Сообщение ЗНАХАРЬ » 02 июн 2010, 23:06

    • Цитата

    Сообщение Женя » 03 июн 2010, 18:28

    • Цитата

    Сообщение Паша » 03 июн 2010, 19:59

    • Цитата

    Сообщение Swyat » 13 окт 2010, 12:27

    • Цитата

    Сообщение Игорь » 13 окт 2010, 12:58

    • Цитата

    Сообщение 4emper » 14 окт 2010, 22:44

    • Цитата

    Сообщение DIA » 14 окт 2010, 23:10

    • Цитата

    Сообщение 4emper » 14 окт 2010, 23:14

    • Для печати
    • FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
    • Правила форума
    • Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
    • Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
    • Как добавить изображение в сообщение на форуме?
    • Как связаться с Администрацией сайта?
    • Клубная жизнь
    • Жизнь клуба
    • Съезды клуба
    • Архив анонсов Клубных мероприятий
    • Филиалы клуба
    • Брестский филиал
    • Витебский филиал
    • Гомельский филиал
    • Гродненский филиал
    • Могилёвский филиал
    • Бобруйский филиал
    • Клубы-побратимы
    • Друзья клуба
    • Автосервисы СТО
    • Предложения з/ч
    • Exist.by
    • Клубные сувениры с символикой
    • О нашем проекте
    • Модели Audi
    • Audi 80, 90, Coupe
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi 100, 200 и V8
    • Audi A2
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A3
    • 8L
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • 8P
    • Audi A4
    • B5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B6
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B7
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B8
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A6
    • C4
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C6
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C7
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • С8
    • Audi A8
    • D2
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • D3
    • Audi TT
    • Audi Allroad
    • Audi Q3
    • Audi Q5
    • Audi Q7
    • Эксплуатация автомобиля
    • Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
    • Руководства по эксплуатации
    • Программы для диагностики авто
    • ETKA, ELSA
    • VAG-Com
    • Автодата
    • Общетехнические вопросы и системы
    • Выбор масла
    • Выбор запчастей
    • Средства по уходу за автомобилем
    • Автозвук
    • Электрооборудование
    • GPS навигация
    • Тюнинг
    • Шины, диски
    • Кузов, салон, оптика
    • Выбираем автомобиль
    • Новинки от Audi
    • Юридическая консультация
    • Выбор СТО
    • Отзывы об СТО
    • Оффтоп
    • Всё обо всём
    • Всё о мото-вело
    • Всё о компьютерах, мобильниках и IT
    • Всё о бизнесе
    • Юмор
    • Путешествия
    • Беларусь
    • Постсоветское пространство
    • Европа
    • Ближний восток
    • Азия
    • Америка
    • Африка
    • Австралия
    • Антарктида
    • На досуге.
    • Онлайн игра
    • Поздравления
    • Объявления
    • Автомобили
    • Диски/Шины
    • Запчасти
    • Другое
    • Отдам даром! Приму в дар!

    Кто сейчас на форуме

    Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

    Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля

    В современных авто редко встретишь вольтметр бортовой сети, а в некоторых даже и тахометр ☺. Может быть на каждый день эта штука и не нужна, но тем кто понимает что она показывает однозначно musthave.
    У меня под рукой оказалось 2 изделия китайского производства и я сделаю небольшой обзорчик.

    Итак имеем 2 вольтметра. Это представители 2 -х классов, один вставляется в прикуриватель, другой монтируется в панель. Оба показывают с точностью до 0,1 V применительно для бортсети авто.

    Плюсы и минусы вариантов исполнения каждый определяет сам для себя, я лишь покажу точность измерения опытных образцов. Я выставляю прибором выходное напряжение на граничных приделах и сверяю показания вольтметров.

    В общем то оба показывают точное напряжение, но как видно вариант для прикуривателя более грубо реагирует на изменение напряжения, а порой разница была 0,2 V . еще из практических наблюдений в ходе эксплуатации заметил что в случае недостаточного контакта напряжение на индикаторе падает на 1,5 -2 V. вставишь глубже в гнездо и опять ОК 13,8 V. Я ни в коем случае не говорю, что вариант прикуривателя хуже или другой лучше, просто у меня были такие экземпляры и как есть так есть, возможно взяв другие образцы картина будет противоположной ☺

    Для заказа доступны различные варианты исполнения и цвета цифр индикации, есть с термометром или с разъемом USB для зарядки гаджетов. Можно приобрести совсем аскетичный вариант без корпуса для которого так же доступны различные варианты цвета цифр.

    По показаниям вольтметра можно определить сколько выдает генератор на зарядку АКБ, какое напряжение на клеммах АКБ до запуска авто, как реагирует бортовая сеть на подключение различных потребителей например при лебежении машины лебедкой при падении до 10 V лучше прекратить эту процедуру или делать это через блок.

    Заказать можно на сайтах Buyincoins или Aliexpress . по моему на BIC дешевле обычно эта мелочевка.

    Многие современные автомобили оборудованы системами диагностики, имеют бортовые компьютеры, которые предоставляют пользователям много дополнительной информации и значения основных параметров бортовых систем автомобиля в реальном времени. Однако, многие из них становятся доступными при подключении бортового компьютера к специальному диагностическому оборудованию. Одним из важных параметров, который необходимо отслеживать в реальном времени является напряжение аккумулятора автомобиля, а также система его подзарядки, т.к. выход ее из строя приводит к неисправности аккумулятора. Если система зарядки аккумулятора работает неправильно, батарея не получает нужного напряжения заряда (около 13.8 В).

    В статье мы рассмотрим простое устройство на микроконтроллере компании Microchip PIC16F1827, позволяющее отслеживать напряжение бортовой сети автомобиля в реальном времени. Подключается оно в гнездо прикуривателя и на 4-хразрядном светодиодном индикаторе отображает значение напряжения.

    Микроконтроллер для точного аналого-цифрового преобразования напряжения использует внутренний источник фиксированного опорного напряжения.

    Данный проект – ничто иное, как точный цифровой вольтметр, подключаемый к бортовой сети автомобиля, который отображает мгновенное значение напряжения батареи. При остановленном двигателе значение напряжения будет соответствовать действительному напряжению аккумулятора, при запущенном двигателе автомобиля устройство измеряет напряжение заряда на аккумуляторе. Функциональная блок-схема устройства изображена ниже.

    Источник напряжения 5 В для питания микроконтроллера поступает от регулятора напряжения LM7805. Измерение напряжения аккумулятора производится с помощью АЦП микроконтроллера (канал AN4). Встроенный в микроконтроллер модуль фиксированного опорного (АМК) напряжения микроконтроллера конфигурируется на доставку положительного стабильного напряжения 4.096 В к АЦП для точного преобразования. Перед АЦП необходимо использовать резисторный делитель (R1 и R2), чтобы понизить входное напряжение АЦП (напряжение аккумулятора) ниже опорного напряжения.

    Принципиальная схема устройства

    Максимальное входное напряжение АЦП 4.096 В. Таким образом, максимальное напряжение VBattery (напряжение аккумулятора автомобиля), которое может быть измерено с помощью АЦП, получаем из выражения:

    4.096 В = R2×VBattery / (R1 + R2),

    VBattery = 16.93 В.

    Диапазон входного напряжения АЦП можно увеличить, понизив сопротивление резистора R2. Стабилитрон в цепи делителя (параллельно R2) установлен с целью защиты входа микроконтроллера при повышении напряжения выше 5.1 В, т.к. любое случайное высокое входное напряжение может навсегда вывести из строя порт микроконтроллера.

    Измеренное значение напряжения выводится на 4-разрядный светодиодный индикатор с общим катодом. Семь сегментов (a-g) и десятичная точка (DP) управляемые непосредственно микроконтроллером, подключены к порту B. Катоды индикатора подключены к микросхеме ULN2003, которая подключена к порту A микроконтроллера.

    Расположение выводов микроконтроллера PIC16F1827

    Вместо использования регулятора напряжения LM7805, для подключения устройства к бортовой сети автомобиля возможно использование доработанного автомобильного USB зарядного устройства. Как известно, USB порт имеет 4 вывода: +5 В, D+, D-, GND. В зарядном устройстве линии D+ и D- не используются. Поэтому, вскрыв корпус зарядного устройства, нужно отключить линию D+ от схемы и подключить его к +12 В с помощью отрезка провода. При таком решении мы получим: питающее напряжение +5 В для микроконтроллера, прямое подключение к бортовой сети автомобиля (+12 В), D- (не используется) и общий GND в USB коннекторе зарядного устройства.

    Для подключения указанных сигналов к нашему вольтметру можно использовать переходник USB-A Male – USB B Male.

    Конечно, такое решение (использование автомобильного USB зарядного устройства с переходником) не совсем удачное, т.к. пассажиры или водитель может случайно повредить конструкцию. Также и само устройство необходимо выполнить в более компактном варианте.

    В следующей части статьи мы рассмотрим конструкцию бортового вольтметра и основные моменты в программном обеспечении микроконтроллера.

    Перевод: Vadim по заказу РадиоЛоцман

    Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля, приведенный в данной статье, предназначен для визуального контроля за напряжением бортовой сети легкового автомобиля. Всем известно, что нормальное значение напряжения, имеющееся в бортовой сети автомобиля, оказывает положительное влияние на срок службы аккумулятора (АКБ) особенно в зимний период. Поэтому в сильные морозы, для запуска двигателя автомобиля, желательно воспользоваться пусковым устройством.

    Оно должно быть таким, чтобы при хорошо заряженном аккумуляторе и заведенном двигателе, генератора хватало бы на всех энергопотребителей. И в тоже время его не должно быть слишком много, так как это может привести к перезаряду АКБ.

    Описание индикатора напряжения бортовой сети автомобиля

    Оптимальным напряжением бортовой сети автомобиля с аккумулятором 12В принято считать диапазон от 11,7В до 14В. Выход за пределы этих границ крайне нежелателен, поскольку при снижении ниже 11,7В происходит резкий разряд АКБ, а при превышении 14В начинается его перезаряд. Вести контроль бортовой сети автомобиля можно с помощью простого индикатора состоящего из двух компараторов и трех светодиодов, схема которого приведена ниже.

    Схема индикатора очень простая, суть работы ее состоит в том, что текущее напряжение, снятое с делителя, построенного на резисторах R2, R3, R4 сравнивается с опорным, построенного на стабилитроне VD1 (5,6В). Оптимальное напряжение показывает зеленый светодиод, состояние свыше 14В сигнализирует красный, и соответственно желтый показывает ниже 11,7В. Примененный в данной схеме ОУ LM393 допустимо заменить на операционный усилитель LM358.

    На холостых оборотах падает напряжение – что делать?

    Автор: Дмитрий Сапко

    Современные автомобили редко удивляют проблемами с электричеством, падающим уровнем освещения и другими неприятностями по электрической части. Но если у вас авто с возрастом выше 10 лет или отечественный транспорт, то и такие проблемы не исключены. Интересно, что может приводить к резкому или спонтанному падению напряжения в электрической сети автомобиля. Этот вопрос сложно рассматривать в отрыве от моделей авто, но есть определенные закономерности, о которых сегодня и пойдет речь. Скорее всего, вы даже не задумывались о большинстве из них. Иногда автомобили выставляют очень серьезные задачи даже для опытных мастеров на СТО, когда в бортовой сети падает уровень напряжения. Поиск неполадки может завести очень далеко. Проблема в том, что некоторые неприятности невозможно нормально проверить, и приходится выполнять работу наугад. Особенно актуально это для водителей, которые сами обслуживают свои машины.

    Сразу следует обратить внимание на нормальные показатели. Если в бортовой сети вашего транспортного средства напряжение упало ниже определенной отметки, прекращается зарядка аккумулятора, не работает ряд приборов, начинает выдавать несуразные глюки бортовой компьютер. И это только часть тех проблем, которые возникают в такой ситуации. Скорее всего, данная неприятность доставляет огромный дискомфорт, и с ней нужно бороться сразу же после появления. Сегодня мы рассмотрим определенные методы решения данных проблем и поможем принять верный метод устранения неполадки. Сразу следует оговориться, что если у вас современное дорогое авто, выполнять какие-либо варианты вмешательства в электрическую сеть не стоит. Это может привести к тому, что придется заказывать чрезмерно дорогие сервисные услуги и устранять неприятности в вашей машине.

    Как определить, что напряжение в сети недостаточное?

    Самый простой способ — получить информацию от бортового компьютера. Чаще всего даже на недорогих компьютерах есть функция измерения данного параметра. В большинстве устройств встроена функция сигнализации о проблемах с бортовой электрической сетью. К примеру, если напряжение падает ниже 12V, срабатывает определенный сигнал и выводится сообщение с различными вариантами содержания. В процессе также могут проявляться следующие неприятности:

    • понижение активности освещения панели приборов, а также различных световых блоков, включая габариты, стоп-сигналы, поворотники, ближний и дальний свет, они тускнеют;
    • на холостых оборотах автомобиль начинает захлебываться и даже глохнет, это связано с недостатком напряжения, происходит фатальное падение всей системы, не подается топливо;
    • отказывает магнитола, она может просто выключаться, а затем включаться сама, если ее подключение правильно настроено, так случается при скачках напряжения в нижние зоны;
    • при включении вентилятора обдува салона или кондиционера заметно ощутимое влияние на двигатель, происходит падение оборотов, есть влияние на качество освещения оптикой;
    • заметны колебания напряжения при прогреве и при обычной холостой работе двигателя, это видно по мерцанию световых приборов и по неровной работе двигателя, плавающим оборотам.

    Вот такие неприятности могут заставить вас задуматься о проблемах в электрической сети. Это только видимые проблемы, но на деле эта неприятность имеет гораздо более обширный спектр влияния. От качества напряжения в сети зависит надежность работы бензонасоса, нормальное функционирование бортового компьютера и отсутствие ошибок с ним. Давайте разберемся с тем, какие именно узлы могут приводить к таким неприятностям в вашем автомобиле.

    Ищем неполадки — главные виновники падения напряжения

    Проблема в том, что ваш автомобиль может иметь ряд индивидуальных неполадок, которые приводят к падению напряжения. Поэтому на сто процентов сказать причину сможет только мастер после обследования всей электрической цепи и качественной диагностики. Без осмотра авто можно только угадывать реальные проблемы и говорить общими категориями. Тем не менее, есть определенный набор блоков и оборудования, который отвечает за напряжение. Именно его стоит проверить в первую очередь:

    • аккумулятор — если этот прибор полностью разряжен, компьютер старается восполнить его ресурсы и отправляет львиную долю вырабатываемой энергии на его зарядку и восстановление;
    • генератор — сломавшийся диодный мост может стать причиной значительного падения показателей сети, и это станет причиной неприятностей с аккумулятором в будущем;
    • регулятор напряжения (таблетка) — устанавливается на генераторе и распределяет потоки напряжения с этого устройства, при поломке может давать чрезмерную нагрузку на двигатель;
    • слишком мощное оборудование — к примеру, вы могли установить усилитель звука и сабвуфер, которые просто не потянула бортовая электрическая система вашего автомобиля;
    • вышедший из строя потребитель электрической энергии — это может быть сгоревший вентилятор, поломанный бензонасос, вышедшие из строя фары, кондиционер и другие узлы.

    Конечно, это далеко не полный список возможных причин неполадок. Стоит помнить о важности правильной работы электрической сети. При неполадках и постоянно низком напряжении возможны самые разные неприятности, включая сгорание важных деталей и просто низкую надежность работы автомобиля в целом. Так что ездить с такой неполадкой долго не стоит. Следует сразу направить авто на СТО или выполнить самостоятельную диагностику.

    Как проверить напряжение в разных точках сети автомобиля?

    Лучше всего для этой цели воспользоваться услугами автомобильного электрика. Специалист с помощью специальных приборов довольно быстро выяснить точку, в которой возникли неприятности. Напряжение в разных точках бортовой сети может отличаться, так как потребители снижают его. Один из универсальных методов замера — проверит напряжение тестером на клеммах аккумулятора. Существует несколько рекомендаций по этому поводу:

    • если измеренное напряжение меньше чем 13.5V, можно говорить о недостаточно качественной работе сети, проблема зачастую кроется в генераторе или соединительных деталях;
    • стоит замерять напряжение в различных режимах, таких как холостые обороты, повышенные обороты, состояние зажигания, а также включение всех присутствующих потребителей;
    • немаловажный момент — качество используемого прибора, так как китайские компактные тестеры показывают довольно примерные цифры, которые нельзя брать за основу при ремонте;
    • если измеряемые контакты окисленные, то и показатели могут быть другими, стоит немного зачистить места замера для получения нормальных результатов в конечном счете;
    • если на аккумуляторе напряжение нормальное, стоит отправиться дальше, замеряя показатели лампочках фар, на прикуривателе и других открытых потребителях, доступных без разборки.

    Впрочем, даже если вы найдете деталь, которая вызвала проблемы, без особых знаний и умений исправить неполадку будет крайне сложно. Но это может сэкономить вам время и деньги на СТО. Очень современные автомобили при падении напряжения в сети сообщают об ошибке и настоятельно рекомендуют владельцу обратиться на сервис. Некоторые модели даже перестают ехать и требуют немедленного вмешательства мастера. Так что даже за минимальными проблемами в автомобильной электрике стоит следить очень внимательно.

    Как отремонтировать генератор — важные рекомендации

    В 80% случаем виновником низкого или нестабильного напряжения в бортовой сети машины на холостых оборотах является именно генератор или его оснастка. К примеру, может быть виновником проблемы регулятор напряжения. Его замена не вызывает особых сложностей, но бывает непросто выбрать подходящий по всем параметрам вариант. При данной поломке можно выделить несколько эффективных способов ремонта, которые принесут желаемые плоды:

    • замена регулятора напряжения — выглядит он, как небольшая черная таблетка на отечественных авто и как небольшой модуль сверху или сбоку генератора на иномарках;
    • проверка целостности электрической цепи — возможно, где-то в районе генератора произошел обрыв, напряжение не подается на важные модули для нормальной работы авто;
    • замена генератора — также нередко производится замена узла в комплексе, чтобы избежать проблем в будущем, ряд производителей не рекомендуют ремонтировать эти узлы вообще;
    • ремонт генератора с заменой диодного моста, который и отвечает за вырабатываемую электроэнергию в автомобиле, а также за ее правильное выпрямление и распределение по сети;
    • замена аккумулятора, который чрезмерно разряжен и требует либо качественной зарядки, либо просто замены, лучше купить новую АКБ и не экспериментировать со старыми деталями.

    Вот так непросто выглядит процесс качественного устранения проблем с генератором и его системами. Если у вас нет представления о том, как работает электрический модуль в автомобиле, не стоит браться за самостоятельный ремонт. Неправильно выполненное подключение может стоить вам очень дорого. Сгоревшая проводка, сожженные блоки и модули системы придется менять, а это зачастую оказывается непосильной ношей для вашего бюджета.

    Посмотрите видео с диагностикой проблем генератора автомобиля:

    Подводим итоги

    Проблемы с напряжением в бортовой сети возникают достаточно часто. Автомобилисты могут даже не знать о том, что у их машины не все в порядке с электричеством. Проблема видна только в том случае, если она дошла до финальной стадии и начинает сказываться на работе приборов. Но даже опускание напряжения в сети на 0.2V от нормального заводского значения может стать причиной постоянного выхода из строя АКБ и неприятностей со снижением эффективности головного света. Если в вашем авто присутствуют такие проблемы, стоит посетить хорошего электрика и выполнить восстановление, пока эти проявления не стали фатальными.

    И если в старых отечественных авто бортовая электрическая сеть могла работать и с 10V напряжения, то в современных иномарках небольшое отклонение от стандарта вызывает настоящие проблемы. Но стоимость восстановления дорогого современного автомобиля довольно высока. И не каждый электрик сможет взяться за данную работу. Обращаться же на официальный сервис крайне дорого. Выбирайте оптимальный для вас метод лечения проблемы, так как продолжать эксплуатацию транспорта с такой неполадкой не стоит. Это станет большой проблемой и вызовет значительные неприятности в ближайшем будущем. А у вас когда-нибудь были проблемы с напряжением в автомобильной электрической сети?

    Клуб Suzuki Vitara

    Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

    • Ссылки
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Аккумулятор, напряжение в сети автомобиля

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    Аккумулятор, напряжение в сети автомобиля

    • Цитата

    #1

    Сообщение Byzgan » 05 июн 2015, 16:09

    Отзывы, первые впечатления от новой Suzuki Vitara

    • Цитата

    #2

    Сообщение Byzgan » 06 июн 2015, 09:26

    Аккумулятор

    • Цитата

    #3

    Сообщение MikeAM » 30 авг 2015, 07:38

    Аккумулятор

    • Цитата

    #4

    Сообщение admin » 30 авг 2015, 12:36

    Для Молдавии емкость составляет 60 А/ч

    Аккумулятор

    • Цитата

    #5

    Сообщение Валерий_126 » 30 авг 2015, 18:57

    Аккумулятор

    • Цитата

    #6

    Сообщение gerasim » 18 янв 2016, 15:06

    Аккумулятор

    • Цитата

    #7

    Сообщение swed » 11 мар 2016, 00:22

    Аккумулятор

    • Цитата

    #8

    Сообщение afor » 11 мар 2016, 09:57

    Аккумулятор

    • Цитата

    #9

    Сообщение haller » 12 дек 2016, 14:47

    Аккумулятор

    • Цитата

    #10

    Сообщение DfK » 12 дек 2016, 14:52

    я бы ток утечки померял.

    Аккумулятор

    • Цитата

    #11

    Сообщение Илья Семёнов » 12 дек 2016, 14:56

    Аккумулятор

    • Цитата

    #12

    Сообщение haller » 12 дек 2016, 15:02

    Аккумулятор

    • Цитата

    #13

    Сообщение Valery 48 » 13 дек 2016, 00:07

    Аккумулятор

    • Цитата

    #14

    Сообщение ТоНик » 13 дек 2016, 02:22

    Аккумулятор

    • Цитата

    #15

    Сообщение yuri » 13 дек 2016, 04:32

    Мониторинг напряжения бортовой сети автомобиля. Часть 1 — Схема

    Многие современные автомобили оборудованы системами диагностики, имеют бортовые компьютеры, которые предоставляют пользователям много дополнительной информации и значения основных параметров бортовых систем автомобиля в реальном времени. Однако, многие из них становятся доступными при подключении бортового компьютера к специальному диагностическому оборудованию. Одним из важных параметров, который необходимо отслеживать в реальном времени является напряжение аккумулятора автомобиля, а также система его подзарядки, т.к. выход ее из строя приводит к неисправности аккумулятора. Если система зарядки аккумулятора работает неправильно, батарея не получает нужного напряжения заряда (около 13.8 В).

    В статье мы рассмотрим простое устройство на микроконтроллере компании Microchip PIC16F1827, позволяющее отслеживать напряжение бортовой сети автомобиля в реальном времени. Подключается оно в гнездо прикуривателя и на 4-хразрядном светодиодном индикаторе отображает значение напряжения.

    Микроконтроллер для точного аналого-цифрового преобразования напряжения использует внутренний источник фиксированного опорного напряжения.

    Данный проект – ничто иное, как точный цифровой вольтметр, подключаемый к бортовой сети автомобиля, который отображает мгновенное значение напряжения батареи. При остановленном двигателе значение напряжения будет соответствовать действительному напряжению аккумулятора, при запущенном двигателе автомобиля устройство измеряет напряжение заряда на аккумуляторе. Функциональная блок-схема устройства изображена ниже.

    Источник напряжения 5 В для питания микроконтроллера поступает от регулятора напряжения LM7805. Измерение напряжения аккумулятора производится с помощью АЦП микроконтроллера (канал AN4). Встроенный в микроконтроллер модуль фиксированного опорного (АМК) напряжения микроконтроллера конфигурируется на доставку положительного стабильного напряжения 4.096 В к АЦП для точного преобразования. Перед АЦП необходимо использовать резисторный делитель (R1 и R2), чтобы понизить входное напряжение АЦП (напряжение аккумулятора) ниже опорного напряжения.

    Принципиальная схема устройства

    Максимальное входное напряжение АЦП 4.096 В. Таким образом, максимальное напряжение VBattery (напряжение аккумулятора автомобиля), которое может быть измерено с помощью АЦП, получаем из выражения:

    4.096 В = R2×VBattery / (R1 + R2),

    VBattery = 16.93 В.

    Диапазон входного напряжения АЦП можно увеличить, понизив сопротивление резистора R2. Стабилитрон в цепи делителя (параллельно R2) установлен с целью защиты входа микроконтроллера при повышении напряжения выше 5.1 В, т.к. любое случайное высокое входное напряжение может навсегда вывести из строя порт микроконтроллера.

    Измеренное значение напряжения выводится на 4-разрядный светодиодный индикатор с общим катодом. Семь сегментов (a-g) и десятичная точка (DP) управляемые непосредственно микроконтроллером, подключены к порту B. Катоды индикатора подключены к микросхеме ULN2003, которая подключена к порту A микроконтроллера.

    Расположение выводов микроконтроллера PIC16F1827

    Вместо использования регулятора напряжения LM7805, для подключения устройства к бортовой сети автомобиля возможно использование доработанного автомобильного USB зарядного устройства. Как известно, USB порт имеет 4 вывода: +5 В, D+, D-, GND. В зарядном устройстве линии D+ и D- не используются. Поэтому, вскрыв корпус зарядного устройства, нужно отключить линию D+ от схемы и подключить его к +12 В с помощью отрезка провода. При таком решении мы получим: питающее напряжение +5 В для микроконтроллера, прямое подключение к бортовой сети автомобиля (+12 В), D- (не используется) и общий GND в USB коннекторе зарядного устройства.

    Для подключения указанных сигналов к нашему вольтметру можно использовать переходник USB-A Male — USB B Male.

    Конечно, такое решение (использование автомобильного USB зарядного устройства с переходником) не совсем удачное, т.к. пассажиры или водитель может случайно повредить конструкцию. Также и само устройство необходимо выполнить в более компактном варианте.

    В следующей части статьи мы рассмотрим конструкцию бортового вольтметра и основные моменты в программном обеспечении микроконтроллера.

    Перевод: Vadim по заказу РадиоЛоцман

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector