Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости
Лада Ларгус замена охлаждающей жидкости
Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.
Регламент производителя
По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.
Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.
Какой объем заливать?
Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.
Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).
Какая жидкость рекомендована производителем?
Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).
Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.
А что если смешивать?
Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.
Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.
Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.
Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.
Как заменить антифриз?
Замена антифриза проводится на остывшем моторе.
Приступаем.
- Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
- Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
- Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
- Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
- Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
- Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
- После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
- Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
- Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
- Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
- Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
- Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
Замена охлаждающей жидкости завершена.
Подведем итоги
Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.
Какой антифриз заливается в ларгус
Сегодня расскажу какой антифриз заливается в Ларгус на заводе и где его можно приобрести.
Случилось так, что однажды мне потребовалось почти полностью заливать охлаждающую жидкость. Было это в 2013 году. При этом возник вопрос, что за жидкость желто-зеленого цвета залита в систему охлаждения Ларгуса? В инструкции к автомобилю об этом не было ни слова.
Пришлось обратиться с этим вопросом на горячую линию на Автоваза. Вот что они ответили: «В автомобиль Ларгус на заводе заливается антифриз «Coolstream NRC» (производитель ООО «Техинформ», г.Климовск).»
Каково же было мое удивление, когда ни в одном из крупных магазинов автохимии, антифриза такой марки не оказалось. Продавцы отвечали, что о таком не слышали и предлагали купить Coolsteam иной марки. Я же хотел докупить именно NRC, так как больше половины антифриза осталось в системе, и нужно было просто его долить.
Тогда решил съездить к вазовским дилерам. Антифриз у них оказался в наличии, но цена была высоковата — 700 руб. за 1 литр концентрата. Не хотелось переплачивать.
Пошарив по интернет-магазинам нашел всего одного продавца — тольяттинский магазин market.asphltd.ru. У них был точно такой же, но в два раза дешевле. За 1 литр концентрата просили всего 300 рублей.
Также у них был и уже готовый к использованию. Заказал у них. Посылку получил транспортной компанией. Вот ссылка на антифриз в каталоге магазина.
Какой объем антифриза заливать?
Полное количество охлаждающей жидкости, которое заливается в Ларгус с кондиционером составляет 5.45 литра. В Ларгус без кондишена нужно заливать меньше – 4.5 литра.
Какая охлаждающая жидкость залита в Лада Ларгус с завода: антифриз либо тосол?
Реализации автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно не так давно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО
Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода
С завода был жёлтый антифриз
После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись вначале авто.
Такая жидкость на сто процентов соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются. Делается такая жидкость « ООО ТЕХНОФОРМ «. Это общество является партнером обеих компаний, также занимает фаворитные позиции на рынке Рф в начальной заправке автомобилей.
В текущее время антифризом от данной компании при производстве заправляется огромное количество узнаваемых авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.
Регламент по замене антифриза
Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус говорит, что поменять антифриз в автомобиле нужно через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто Здесь всё будет зависеть от того, что наступит ранее.
Читайте:
При подмене воды принципиально её верно выбирать, тогда к системе охлаждения автомобиля не будет никаких замечаний в протяжении всего его срока эксплуатации.
Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?
Объём антифриза в системе охлаждения будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, к примеру, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.
Будни Веставода. Влог. 8000 пробега, куда делся антифриз
Долил литр антифриза удивительно но нигде не сопатит не капает, даже чуток у официалов доливали. Любопытно куда.
Замена антифриза с промывкой на Ладе Весте (Lada Vesta)
Система охлаждения через 12 лет — — видео добавлено на сайт .
Что рекомендует производитель?
АвтоВАЗ для всех собственных автомобилей советует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при подмене заводской охлаждающей воды. Посреди таких компаний-производителей можно отметить последующие:
Конкретно таковой продаётся на большинстве заправок
Читайте:
Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.
Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.
Смешивание антифриза
Лучше не мешать. На фото — вспенивание охлаждающей жидкости в результате заливки разных типов антифриза
Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.
Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.
В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.
Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.
Выводы
Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто.
В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.
Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.
Регламент производителя
По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.
Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.
Какой объем заливать?
Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.
Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).
Какая жидкость рекомендована производителем?
Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).
Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.
А что если смешивать?
Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.
Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.
Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.
Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.
Как заменить антифриз?
Замена антифриза проводится на остывшем моторе.
Приступаем.
- Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
- Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
- Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
- Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
- Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
- Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
- После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
- Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
- Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
- Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
- Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
- Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
Замена охлаждающей жидкости завершена.
Подведем итоги
Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.
Какой антифриз заливается в ларгус
Сегодня расскажу какой антифриз заливается в Ларгус на заводе и где его можно приобрести.
Случилось так, что однажды мне потребовалось почти полностью заливать охлаждающую жидкость. Было это в 2013 году. При этом возник вопрос, что за жидкость желто-зеленого цвета залита в систему охлаждения Ларгуса? В инструкции к автомобилю об этом не было ни слова.
Пришлось обратиться с этим вопросом на горячую линию Автоваза. Вот что они ответили: «В автомобиль Ларгус на заводе заливается антифриз «Coolstream NRC» (производитель ООО «Техинформ», г.Климовск).»
Каково же было мое удивление, когда ни в одном из крупных магазинов автохимии, антифриза такой марки не оказалось. Продавцы отвечали, что о таком не слышали и предлагали купить Coolsteam иной марки. Я же хотел докупить именно NRC, так как больше половины антифриза осталось в системе, и нужно было просто его долить.
Тогда решил съездить к вазовским дилерам. Антифриз у них оказался в наличии, но цена была высоковата — 700 руб. за 1 литр концентрата. Не хотелось переплачивать.
Пошарив по интернет-магазинам нашел всего одного продавца — тольяттинский магазин market.asphltd.ru. У них был точно такой же, но в два раза дешевле. За 1 литр концентрата просили всего 300 рублей.
Также у них был уже готовый к использованию. Заказал у них. Посылку получил транспортной компанией. Вот ссылка на антифриз в каталоге магазина.
Какой объем антифриза заливать?
Полное количество охлаждающей жидкости, которое заливается в Ларгус с кондиционером составляет 5.45 литра. В Ларгус без кондишена нужно заливать меньше – 4.5 литра.

Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2012 | бензиновый, дизельный | G12+ | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2013 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2014 | бензиновый, дизельный | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Largus. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для ВАЗ Largus (1 поколение) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Сегодня не понравилось, что при прогретом двигателе уровень антифриза завис ниже отметки «Min».
Решил долить.
С завода льют концентрат смешанный с дистил. водой.
В автомагазине концентрат есть…
Но продавец указал на готовый антифриз. Он трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный.
За 35000 пробега жидкость слегка поменяла цвет. Не красная точно, а вот жёлтая или зелёная?
Короче.
Воспользовался я его советом.
Взял лист бумаги. Окунул авторучку в расширительный бачёк и капнул на лист. Цвет кляксы — это подсказка.
Результат — купил литр жёлтого антифриза и долил.
Всего около 200 граммов жидкости вернули уровень к нужной отметке…
Замена охлаждающей жидкости ларгус 16 клапанов
В соответствии с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
LADA > Largus
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе».
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
2271-3-7-08-01 (Копировать) (Копировать)
2271-3-7-08-02 (Копировать) (Копировать)
2271-3-7-07-02 (Копировать)
4444444
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
2271-3-7-07-03 (Копировать)
Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
На автомобили Lada Largus устанавливаются неплохие реношные двигатели. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное охлаждение. А так как антифриз со временем теряет свои свойства, то его нужно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус
Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.
На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:
- 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
- 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).
Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.
Слив охлаждающей жидкости
Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.
Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:
- Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).
Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.
Промывка системы охлаждения
На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.
Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.
Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.
Заливка без воздушных пробок
После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.
Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).
Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.
Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В автомобили Ларгус заливается антифриз рассчитанный на эксплуатацию в течении 90 тысяч километров, либо 3 года при малых пробегах. Но всегда нужно обращать внимание на цвет, если он стал рыжим, то замену нужно проводить раньше.
Для установленных на данную модель двигателей Рено, отличным вариантом будет фирменный концентрат Renault Glaceol RX Type D. Также можно использовать готовые жидкости Coolstream NRC или Sintec Unlimited G12 Plus Plus.
Также многие автовладельцы рекомендуют желтый антифриз AGA, который разработан по техническим требованиям АвтоВАЗ. Но также можно посмотреть жидкости, соответствующие допуску RENAULT 41-01-001 или Type D.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Лада Ларгус | бензин 1.6 | 5.7 | Renault Glaceol RX Type D |
Протечки и проблемы
Из известных проблем встречающихся на Ларгусе, это выход из строя термостата, протечка его прокладки. Также со временем приходится менять помпу. Ну и само собой необходимо следить за состоянием патрубков и их соединений. Если заметны трещины или сильные потертости, то лучше их заменить.
Пользователи также отмечают частую проблему с трещинами на расширительном бачке, что ведет к вытеканию антифриза. Довольно часто трещины на бачке появляются из-за заклинившего клапана на крышке. После чего он не может стравливать избыточное давление, поэтому ее рекомендуется периодически менять.
Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.
Регламент производителя
По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.
Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.
Какой объем заливать?
Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.
Рекомендуется иметь некоторое количество антифриза в запасе на случай возникновение непредвиденных ситуаций в пути (утечка из-под патрубка, потеря герметичности прокладки помпы и пр.).
Какая жидкость рекомендована производителем?
Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).
Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.
А что если смешивать?
Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.
Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.
Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.
Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.
Как заменить антифриз?
Замена антифриза проводится на остывшем моторе.
Приступаем.
- Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
- Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
- Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
- Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
- Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
- Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
- После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
- Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
- Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
- Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
- Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
- Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
Замена охлаждающей жидкости завершена.
Подведем итоги
Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.
Лада ларгус какой антифриз с завода
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2012 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2014 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Largus. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ Largus (1 поколение) 2012 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей – можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Продажи автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно недавно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО .
Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода
С завода был жёлтый антифриз
После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.
Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются. Производится такая жидкость « ООО ТЕХНОФОРМ «. Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.
В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.
Регламент по замене антифриза
Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто . Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.
При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.
Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?
Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.
Что рекомендует производитель?
АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:
Именно такой продаётся на большинстве заправок
Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.
Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.
Смешивание антифриза
Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.
Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.
В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.
Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.
Выводы
Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто.
В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.
Ответы (3)
С завода систему охлаждению залита жидкость CoolStream NRC (от компании Техноформ) его и можно заливать, менять или доливать.
Поменять полностью можно на 90 000 км пробега. В систему уходит 5,7 литра охлаждающей жидкости.
антифриз для Ларгуса
Зеленый пойдет и желтый.
Здравствуйте! Нужно заменить антифриз в ларгусе 2012 года. Машина закреплена за мной, соответственно и за ее работоспособность отвечаю я. Вижу, что написано про кулстрим нрс, но в магазин тащиться не хочется и поэтому хочу залить охлаждайку со склада. Вот в чем вопрос, цвет ож на складе отличается от того, что сейчас в бачке. Его можно залить?
Не, только одноцветный. А то это может прикончить ваш ларгус
Вот че вы велосипед изобретаете? Вам же сказано, что залито на заводе! Да и вообще цвета приплели. Цвет антифриза ни на что не влияет, запомните это! Смотрите только на допуск автопроизводителя!
Да, подтверждаю, на заводе заливается coolstream nrc, его и берите. Охлаждайка очень хорошая, не зря же ее заливает себе камаз-мастер. Сам работаю на дилере и могу сказать, что у машин с этим антифризом проблем нет.
Эх, придется в магазин идти) Ну ладно, куда деваться) Пошел за кулстримом
Какой антифриз залит в ларгусе с завода
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2012 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2014 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Largus. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ Largus (1 поколение) 2012 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Сегодня расскажу какой антифриз заливается в Ларгус на заводе и где его можно приобрести.
Случилось так, что однажды мне потребовалось почти полностью заливать охлаждающую жидкость. Было это в 2013 году. При этом возник вопрос, что за жидкость желто-зеленого цвета залита в систему охлаждения Ларгуса? В инструкции к автомобилю об этом не было ни слова.
Пришлось обратиться с этим вопросом на горячую линию Автоваза. Вот что они ответили: «В автомобиль Ларгус на заводе заливается антифриз «Coolstream NRC» (производитель ООО «Техинформ», г.Климовск).»
Каково же было мое удивление, когда ни в одном из крупных магазинов автохимии, антифриза такой марки не оказалось. Продавцы отвечали, что о таком не слышали и предлагали купить Coolsteam иной марки. Я же хотел докупить именно NRC, так как больше половины антифриза осталось в системе, и нужно было просто его долить.
Тогда решил съездить к вазовским дилерам. Антифриз у них оказался в наличии, но цена была высоковата — 700 руб. за 1 литр концентрата. Не хотелось переплачивать.
Пошарив по интернет-магазинам нашел всего одного продавца — тольяттинский магазин market.asphltd.ru. У них был точно такой же, но в два раза дешевле. За 1 литр концентрата просили всего 300 рублей.
Также у них был уже готовый к использованию. Заказал у них. Посылку получил транспортной компанией. Вот ссылка на антифриз в каталоге магазина.
Какой объем антифриза заливать?
Полное количество охлаждающей жидкости, которое заливается в Ларгус с кондиционером составляет 5.45 литра. В Ларгус без кондишена нужно заливать меньше — 4.5 литра.
Сегодня не понравилось, что при прогретом двигателе уровень антифриза завис ниже отметки «Min».
Решил долить.
С завода льют концентрат смешанный с дистил. водой.
В автомагазине концентрат есть…
Но продавец указал на готовый антифриз. Он трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный.
За 35000 пробега жидкость слегка поменяла цвет. Не красная точно, а вот жёлтая или зелёная?
Короче.
Воспользовался я его советом.
Взял лист бумаги. Окунул авторучку в расширительный бачёк и капнул на лист. Цвет кляксы — это подсказка.
Результат — купил литр жёлтого антифриза и долил.
Всего около 200 граммов жидкости вернули уровень к нужной отметке…
Лада ларгус уходит антифриз
Lada Largus (2019 год). Кипит тосол в расширительном бачке
1. Низкий уровень антифриза. Не наполненная до нужного уровня система охлаждения не справляется со своей задачей, поэтому температура превышает критическую и жидкость закипает.
2. Поломка охлаждающего вентилятора. Его функция заключается в принудительном охлаждении элементов одноименной системы и жидкости. Понятно, что если вентилятор не включается, то температура не будет опускаться и это может закончиться закипанием жидкости антифриза. Особенно данная ситуация критична для теплого времени года.
3. Наличие воздушной пробки. Основная причина ее появления — разгерметизация системы охлаждения. Вследствие этого возникает сразу несколько вредных для нее факторов. В частности, падает давление, а значит, и снижается температура кипения антифриза. Далее при длительном нахождении воздуха в системе ингибиторы, входящие в состав тосола, портятся, и не выполняют свою защитную функцию. И наконец, падает уровень ОЖ. Об этом уже упоминалось ранее.
4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.
5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.
6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.
В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.
7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.
8. Тосол необходимо менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить. Некачественный антифриз. Если в машине залит некачественный тосол, то есть, жидкость, которая не соответствует необходимым требованиям, а значит велика вероятность того, что радиатор закипит. В частности, речь о том, что поддельная охлаждающая жидкость зачастую кипит при температуре ниже +100°С.
9. Неисправный радиатор. Функция этого узла заключается в охлаждении антифриза и поддержании охлаждающей системы в работоспособном состоянии. Однако он может получить механические повреждения или попросту забиться изнутри или снаружи.
10. Поломка помпы (центробежного насоса). Поскольку задача этого механизма заключается в перекачке охлаждающей жидкости, то при выходе его из строя ее циркуляция прекращается, и тот объем жидкости, который находится в непосредственной близости к двигателю, начинает сильно нагреваться и, как следствие, закипает.
11. Поломка датчика температуры. Тут все просто. Этот узел не передал соответствующие команды на термостат и/или вентилятор. Они не включились и система охлаждения и радиатор закипел.
12. Вспенивание антифриза. Это может произойти по разным причинам. Например, низкое качество охлаждающей жидкости, смешивание несовместимых антифризов, использование неподходящего для машины тосола, повреждение прокладки блока цилиндров, из-за чего происходит попадание воздуха в систему охлаждения, и как следствие, его химическая реакция с ОЖ с образованием пены.
13. Разгерметизация крышки бачка. Проблема может быть как в выходе из строя предохранительно-спускового клапана, так и разгерметизации прокладки крышки. Причем, это касается как крышки расширительного бачка, так и крышки радиатора. Из-за этого давление в системе охлаждения сравнивается с атмосферным, и следовательно, температура кипения антифриза снижается.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ
Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.
Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.
Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.
Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.
Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.
Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.
Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами.
Не могу понять куда уходит антифриз. Везде сухо, проверял на холодную. Газовый редуктор ещё не смотрел, может через него. Крышка бачка давление держит, под поликами сухо. Какие ещё варианты предложите?
Замена охлаждающей жидкости (антифриза)
В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
В систему охлаждения заливается 5,45 л. (с кондиционером) и 4,5 л. (без кондиционера) охлаждающей жидкости (анитифриз) «GLACEOL RX (тип D)»; «CoolStream NRC» (соответствует спецификации Renault, заливается на АВТОВАЗе), или аналоги.
Примечание. Не смешивайте охлаждающие жидкости разных производителей и разных цветов. Если вы не знаете какая жидкость была залита до этого, заменяйте жидкость полностью.
Предупреждение: Замену производите только на холодном двигателе.
Расположение бачка охлаждающей жидкости
На авто с двигателем K4M
На авто с двигателем 11189, 21129
Слив охлаждающей жидкости
Примечание. В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрен кран (пробка) для слива охлаждающей жидкости.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Отвернуть пробку 1, рисунок 13-2, расширительного бачка.
Рисунок 13-2 — Расширительный бачок системы охлаждения двигателя: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 3 — штуцер системы охлаждения двигателя
Снять защиту картера двигателя (см. здесь).
Установить технологическую емкость для сбора охлаждающей жидкости (объёмом не менее 6 л.).
Снять хомут 1, рисунок 13-3, отводящего шланга радиатора системы охлаждения.
(пассатижи, или приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).
Рисунок 13-3 — Отсоединение отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя: 1 — хомут; 2 — шланг отводящий; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя
И отсоединить отводящий шланг радиатора.
Слейте всю жидкость в подставленную ёмкость.
Примечание. Если имеется спецоборудование, то можно нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости с помощью пневматического пистолета.
Примечание. интенсивность слива также можно повысить, открутив колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения, который расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.
Промывка системы охлаждения
Заполнить систему охлаждения водой через расширительный бачок.
Пролить воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.
Заполнение системы охлаждения
Установить отводящий шланг 2, рисунок 13-3, на патрубок радиатора системы охлаждения двигателя.
Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (пассатижи, или приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).
Отвернуть пробку штуцера 3, рисунок 13-2, системы охлаждения двигателя для удаления воздуха.
Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок (жидкость охлаждающая в соответствии с действующим «Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
Завернуть пробку штуцера для удаления воздуха, как только охлаждающая жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
Протрите пролившуюся жидкость, удалите потеки.
Установить пробку 1 расширительного бачка.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Дать двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения не включится в третий раз.
Примечание. При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю в комбинации приборов. Если шкала указателя полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку бачка.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.
Довести уровень охлаждающей жидкости до метки «Maxi» на расширительном бачке.
Какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Логан?
Согласно регламенту от официального дилера к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз под торговой марке ELF GLACEOL RX Type D Renault.
Какой антифриз заливается в Рено?
В качестве охлаждающей жидкости в автомобили Рено Сандеро 1.6 нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium.
- Какая охлаждающая жидкость на Рено Логан?
- Какой мотор стоит на ларгусе
- Сколько антифриза в Рено Меган 3 1 5 dCi?
- Какой антифриз в Меган 3?
- Какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Флюенс?
- Почему увеличивается расход бензина
- Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
- Как выгнать воздух из системы охлаждения
- Какой антифриз заливать в Сценик 2?
Какой антифриз залит в Рено Логан 2?
Для первых Логанов использовались антифризы TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA TM), для второго поколения при поставке на рынок заливается GLACEOLRX Type D от бренда ELF. Он изначально разбавлен с дистиллятом. Производитель рекомендует оба этих типа для заливки в Логан 2 с движками 1,4 либо 1,6 литра.
Какой антифриз заливать в двигатель к4м?
Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.
Какой антифриз заливать в Степвей?
На сегодняшний день в автомобили Renault Sandero Stepway заливается охлаждающая жидкость «Glaceol RX Type D». Оригинальный концентрированный антифриз этой марки в большинстве случаев имеет светло-зеленый цвет, который в расширительном бачке может приобретать желтоватый оттенок.
Что такое антифриз тип D?
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D. … Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan.
Какой антифриз заливать в рено аркана?
Например: Для Renault Arkana (1 поколение) 2019 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 5 до 7 лет.
Можно ли смешивать разные антифризы?
После слива отработанного антифриза следует промыть систему охлаждения, и только потом можно заливать новую охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Возможность смешивания различных антифризов зависит от совместимости присадок. … Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется.
Какие антифризы можно смешивать между собой?
То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки. Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается.
Какие виды антифриза бывают?
Виды охлаждающих жидкостей в зависимости от состава
- Традиционные этиленгликолевые антифризы …
- Карбоксилатные этиленгликолевые антифризы …
- Гибридные этиленгликолевые антифризы …
- Лобридные этиленгликолевые антифризы …
- Пропиленгликолевые антифризы
Какой антифриз заливается в Renault Megane 2?
Антифриз в Рено Меган 2-го поколения по регламенту ТО рекомендуется менять каждые 90 000 км пробега. В некоторых случаях меняется каждые 45 000 км и проверяется на каждом плановом ТО (через 15 000 км). В систему рекомендуется заливать охлаждающую жидкость GLACEOL RX Type D или Elf COOLELF AUTO SUPRA.