Моторные масла с нулевой вязкостью — когда применяются
Моторные масла с нулевой вязкостью — когда применяются
Производители автомобилей каждый год стараются выпускать новые силовые агрегаты, которые эксплуатируются на маслах определенного типа. Как правило, применяется синтетическая основа с заранее определенными характеристиками. Многие специалисты рекомендуют использовать в России масла, вязкость которых составляет 5w30, 5w40 и 0w30. Автомобилист выбирает между этими типами в зависимости от того, какие погодные условия наблюдаются на улице. Но для какой температуры предназначены смазывающие жидкости, вязкость которых равна 0?
Еще 10 лет назад масла разрабатывали для определенного диапазона температур. На минеральной основе нельзя было добиться оптимальной работы как зимой, так и летом. Поэтому изготавливали жидкости не под время года, а под температуру. Американская ассоциация автомобильных инженеров разработала собственную классификацию моторных масел по вязкости. Она описывает функциональность того или иного типа масла создавать пленку в определенную температуру. В этой классификации цифрой обозначена температура. Высокотемпературная вязкость обозначается как SAE 30, где цифра подразумевает следующее:
30 — можно использовать в +20.25 градусов;
40 — можно использовать в +35.40 градусов;
50 — можно использовать в +45.50 градусов;
60 — можно использовать в +50 и выше.
Раньше масло на минеральной основе нужно было менять 4 раза в год. На АЗС даже были специальные станции, где проводилась процедура. Если автомобиль эксплуатируется в зимних условиях, нужно применять сорта масла с низкой вязкостью, которая обозначается буквой W:
15W — можно использовать в -10.-15 градусов;
10W — можно использовать в -15.-20 градусов;
5W — можно использовать в -20.-25 градусов.
Когда на рынок пришли масла на синтетической основе, их температурный диапазон был кардинально изменен. Смазывающее средство могло работать не в пределах 10 градусов, а в диапазоне до 50 градусов. В инструкции начали указывать вязкость в разную температуру.
Нулевая вязкость. Но для каких тогда условий подходит масло, вязкость которого составляет 0. Эти сорта называют арктическими, их применяют при температуре в -30 градусов. Они имеют высокую прокачиваемость и проворачиваемость. В результате, силовая установка может запускаться даже при морозе в 40 градусов. Масло помогает валу двигателя двигаться быстрее. Но жидкое масло плохо работает при высокой температуре. Верхний предел обозначается как SAE 30 — работоспособность при температуре +25 градусов. Однако, практика показывает, что в такую погоду масло начинает разжижаться и не выполняет функции в полной мере. Настоящая рабочая температура не превышает +15 градусов.
Поэтому специалисты рекомендуют применять в Центральной России масло 5w30, которое работает в -25 +25 градусов. Если автомобиль эксплуатируют на севере, где температура чаще доходит до -30 градусов, в такие моторы нужно заливать масло с нулевой вязкостью.
Итог. Масло в двигателе выполняет важные функции — смазывает все детали для лучшей работоспособности. Выбирать данную жидкость нужно, исходя из условий эксплуатации.
Какой буквой обозначается вязкость
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Какое масло заливать в двигатель?
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Какое масло заливать в двигатель?
Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.
Какое масло заливать в двигатель
Параметры выбора масла
Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.
Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.
Вязкость
Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.
Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.
Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.
Вязкость различных масел
Класс качества
Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.
Первая буква указывает на тип ДВС:
- S – для бензинового двигателя;
- C – для дизельного.
Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.
Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.
Класс качества масел для бензиновых двигателей
Класс качества масел для дизельных двигателей
Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.
Состав
Существует 3 категории масел в зависимости от состава.
- Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
- Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
- Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.
Прочие указания на этикетке масла
Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.
Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).
Выбор масла
Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.
Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?
В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
- Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
- Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.
Какое масло заливать в бензиновый двигатель?
Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.
Заливка масла в бензиновый двигатель
Какое масло заливать в дизельный двигатель?
В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.
Заливка масла в дизельный двигатель
По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.
Рейтинг популярных производителей масел для ДВС
Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.
Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.
Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.
Масло Shell Helix
Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.
Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.
Итоги
Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.
Классификация моторных масел по ГОСТ
Российские моторные масла классифицируются согласно ГОСТ 17479.1-85. Основное разделение по вязкости. Также масла делятся на группы по их назначению и эксплуатационным свойствам.
Обозначение состоит из знаков:
- Всегда буква М — обозначает что масло Моторное;
- Цифры, характеризующие вязкость;
- Буквы обозначают принадлежность к группе по свойствам масла.
Классы вязкости масел ГОСТ 17479.1-85
По вязкости масла делятся на классы. Всесезонные классы обозначаются дробью у которой числитель — зимний класс, а знаменатель — летний.
В таблице буква з рядом с цифрой обозначает зиму. Лето не обозначается буквой.
Класс вязкости | Кинематическая вязкость, мм при температуре | |
---|---|---|
+100°С | не более -18°С | |
3з | не менее 3,8 | 1250 |
4з | » » 4,1 | 2600 |
5з | » » 5,6 | 6000 |
6з | » » 5,6 | 10400 |
6 | от 5,6 до 7,0 включительно | — |
8 | » 7,0 » 9,3 » | — |
10 | » 9,3 » 11,5 » | — |
12 | » 11,5 » 12,5 » | — |
14 | » 12,5 » 14,5 » | — |
16 | » 14,5 » 16,3 » | — |
20 | » 16,3 » 21,9 » | — |
24 | » 21,9 » 26,1 » | — |
3з/8 | » 7,0 » 9,3 » | 1250 |
4з/6 | » 5,6 » 7,0 » | 2600 |
4з/8 | » 7,0 » 9,3 » | 2600 |
4з/10 | » 9,3 » 11,5 » | 2600 |
5з/10 | » 9,3 » 11,5 » | 6000 |
5з/12 | » 11,5 » 12,5 » | 6000 |
5з/14 | » 12,5 » 14,5 » | 6000 |
6з/10 | » 9,3 » 11,5 » | 10400 |
6з/14 | » 12,5 » 14,5 » | 10400 |
6з/16 | » 12,5 » 14,5 » | 10400 |
Группы масел по их назначению ГОСТ 17479.1-85
Прописная буква, в названии масла обозначает принадлежность к той или иной группе по свойствам.
Группа | Рекомендуемая область применения | |
---|---|---|
А | Нефорсированные бензиновые и дизельные двигатели. | |
Б | Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, высоких температур, в результате чего в них накапливаются отложения, а также ржавеют подшипники. |
Б2 | Малофорсированные дизельные двигатели. | |
В | В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, при которых часто окисляется масло и образуются все типы отложений. |
В2 | Среднефорсированные дизельные двигатели с повышенными требованиями к антикоррозионным и противоизносным свойствам моторных масел. Способность масла блокировать образование высокотемпературных отложений. | |
Г | Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых условиях, вследствие которых масло окисляется, образуя ржавчину и все виды отложений. |
Г2 | Высокофорсированные дизельные двигатели с умеренным наддувом или вовсе без наддува, работающие в условиях при которых образуются высокотемпературные отложения. | |
Д | Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, ещё более тяжелых, чем двигатели масел группы Г1. |
Д2 | Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях. Также это двигатели у которых топливо требует масло с высокой нейтрализующей способностью, малой склонностью к образованию разных отложений, также с противоизносными и антикоррозионными свойствами. | |
Е | Е1 | Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в условиях ещё более тяжелых, чем двигатели для масел групп Д1 и Д2. Повышенная рассеивающая способность и лучшими противоизносные свойства |
Е2 |
Пример использования ГОСТ 17479.1-85
Пример этикетки моторного масла. Обозначение М-14В2 соответственно обозначает: Масло — летнее, 14 класс вязкости, предназначено для среднефорсированных дизельных двигателей.
Масло М-14В2 по своим свойствам соответствует SAE 40.
Соответствие ГОСТ 17479.1-85 и SAE
ГОСТ 17479.1-85 | SAE |
---|---|
3з | 5W |
4з | 10W |
5з | 15W |
6з | 20W |
6 | 20 |
8 | 20 |
10 | 30 |
12 | 30 |
14 | 40 |
16 | 40 |
20 | 50 |
24 | 60 |
3з/8 | 5W-20 |
4з/6 | 10W-20 |
4з/8 | 10W-20 |
4з/10 | 10W-30 |
Наш интернет-магазин специализируется на продаже автомобильных масел. Мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками. Исключены подделки. Доставка масла возможна в любую точку России.
Какой буквой обозначается вязкость
Полезная информация о системе смазки
вашего автомобиля
Правильное моторное масло
В руководстве по эксплуатации транспортного средства содержится информация о характеристике требуемого моторного масла. Свойства масла приводятся в соответствии со следующей системой классификации.
Вязкость
Число SAE (например, SAE 5W-40) обозначает класс вязкости масла, т. е. насколько оно вязкое. Чем больше число SAE, тем выше вязкость масла при 100 °C. Вязкость при 100 °C является показателем поверхностного натяжения пленки масла и пригодности для защиты работающего двигателя. Вязкость масла при низких температурах обозначается буквой > (сокращенно от > – зима), стоящей после числа SAE, и отражает текучесть масла в условиях низкой температуры. SAE 5W-40 является мульти вязкостным маслом. Это значит, что его свойства позволяют двигателю заводиться в холодных условиях, а в горячем двигателе создавать пленку с хорошими смазывающими качествами.
Качество
API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти) – американская классификационная система, указывающая на качество масла.
Система разделена на две категории:
Категория S предназначена для бензиновых двигателей с классами качества от SA до SM, а категория С – для дизельных двигателей с классами качества от СА до CJ-4. Вторая буква обозначает качество масла. Чем ближе данная буква к концу алфавита, тем выше качество масла. Классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Европейская система классификации для определения качества масла. Данная система разделена на три категории. Категория А/В предназначена для бензиновых и легких дизельных двигателей с классами качества A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Категория С – для новых двигателей с очисткой отработанных газов; классы качества – C1, C2, C3 и C4. И, наконец, категория W предназначена для тяжелых дизельных двигателей с классами качества E4, E6, E7 и E9. Классы ACEA A1/B1 и A5/B5 также отражают требования к экономии топлива. Таким образом, в системе АСЕА большие числа не обязательно означают более высокое качество. Кроме API и ACEA, различные автопроизводители используют и собственные системы определения качества смазочных материалов (например, VW, MB). Данные показатели указываются на этикетках тары для масла наряду с классификацией по API и ACEA.
Правильное трансмиссионное масло
В руководстве по эксплуатации транспортного средства также содержится информация о характеристике требуемого смазочного материала для трансмиссии. Очень важно соблюдать эти инструкции, независимо от того, относятся они к SAE или API, а также какое специальное масло рекомендует автопроизводитель.
Вязкость
Система SAE для трансмиссионной смазки структурирована так же, как и для моторных масел, хотя классы вязкости имеют более высокое численное значение:
70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250. Это означает, что трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 75W соответствует моторному маслу SAE 10W.
Качество
В системе API качества трансмиссионной смазки обозначается классами GL-1, GL-4 и GL-5. Между числовым значением и качеством масла никакой связи нет. Префикс > показывает, что продукт является трансмиссионным маслом, а цифры обозначают количество противозадирных присадок и область применения масла. Масло API GL-1 не содержит противозадирных присадок. Масло API GL-4 содержит мягкие противозадирные присадки и используется в основном, в коробках с ручным переключением передач. Масло
API GL-5 содержит большое количество противозадирных присадок и обычно применяется для гипоидных передач и дифференциалов.
Моторное масло
Что такое моторное масло
Двигатель — это сердце автомобиля. Моторное масло играет роль крови, потому что оно обе-спечивает постоянную правильную и ровную работу всего механизма. Моторное масло слу-жит для защиты двигателя от потери энергии, от перегрева и износа из-за трения, возникающего в его деталях.
Основные функции моторного масла включают охлаждение, смазывание, уплотнение, предот-вращение окислительной коррозии и очистку.
Охлаждение
Смазывание
Уплотнение
Предотвращение окислительной коррозии
Очищение
Классификация качества:
Классификация моторных масел по API
«Классификация моторных масел по API» служит для оценки качества моторных масел. Масло для бензиновых двигателей обозначается буквой «S», а следующая за ней буква обозначает новый стандарт качества.
Масло для дизельных двигателей обозначается буквой «С», и точно так же следующая буква обозначает новый стандарт качества. В обоих случаях указываются стандартные рабочие характеристики, необходимые этому классу масла.
Масло для безиновых двигателей
Качество, удовлетворяющее требованиям бензиновых двигателей 1980-1988 годов.
По сравнению с маслом класса SE обладает лучшей устойчивостью к окислению и лучшими антифрикционными свойствами.
Обладает характеристиками, совместимыми с моделями 1989 года и последующими моделями бензиновых автомобилей.
По сравнению с маслом класса SF, обеспечивает лучшую защиту от отложений и шлаков, повышает износостойкость системы клапанов и предотвращает окисление.
Новая система сертификации моторных масел, введенная в 1993 году.
Первое масло, сертифицированное по Системе EOLCS.
Классификация вязкости:
Не только оригинальное моторное масло BESCO, но и другие моторные масла обозначаются числами вязкости, такими как 10W*-30 и 5W-30. Эти числа вязкости устанавливаются Обществом автомобильных инженеров (SAE). Масла классифицируются по 11 уровням, от 0W до 60. Данная классификация называется «Классификация вязкости SAE».
* “W” – Сокращение, означающее «зима».
Важность вязкости
Вязкость масла меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и чем ниже температура, тем выше становится вязкость. Поэтому вязкость моторного масла должна быть разной в зависимости от температурных условий. Вязкость ниже необходимого значения может привести к разрыву пленки масла, а слишком большая вязкость может привести к перегреву, потере мощности или снижению ресурса работы вследствие сопротивления самого масла. Для полного использования возможностей двигателя очень важно использовать масло оптимальной вязкости.
Сезонное | Всесезонное |
Необходимо надлежащим образом подбирать масло в узком диапазоне температур в зависимости от времени года. Пример маркировки: SAE20, SAE10W | Применяется в любое время года в широком диапазоне температур. Пример маркировки: SAE10W-30 |
Масла для дизельных двигателей, учитывающие экологические требования:
Масла, совместимые с системой очистки газов DPD, – серия BESCO CLEAN
Новые перспективные автомобили Isuzu соответствуют последним нормативам по выхлопным газам: дизельные автомобили со сверхнизким уровнем выброса твердых частиц, имеющие аттестацию , оборудуются системой очистки отработавших газов дизеля (DPD) для снижения выбросов твердых частиц и других загрязнителей воздуха.
Моторные масла серии BESCO CLEAN обеспечивают высокую степень промывки и износостойкость без ухудшения работы системы очистки выхлопных газов дизеля (DPD).
Преимущество 1
Сгорание в двигателе обычного масла с высокой зольностью может привести к преждевременному закупориванию фильтра системы очистки отработавших газов (DPD). Отложения золы в фильтре системы очистки отработавших газов (DPD) может также вызвать повышение противодавления, что приведет к сокращению ресурса работы.
Зольность моторных масел серии BESCO CLEAN на 0,6% ниже значения стандарта DH-2. Имея сверхнизкую зольность, они являются энергосберегающими маслами, снижающими загрязнение фильтра и, соответственно, нагрузку на систему DPD.
По сравнению с традиционными маслами, масло BESCO CLEAN увеличивает время засорения золой фильтра системы очистки газов (DPD) и сокращает частоту регенерации фильтра.
Преимущество 2
Моторные масла серии BESCO CLEAN обеспечивают хорошую промывку и износостойкость, а также снижают содержание сажи. Они обеспечивают долговечность двигателя за счет предотвращения износа его частей и образования углеродного налета.
Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла Shell Helix
Этикетки на канистрах содержат полную информацию о характеристиках моторного масла. Ниже представлена информация том, где найти и как расшифровать основные обозначения на этикетках на примере канистр моторного масла Shell Helix для легковых автомобилей.
Класс вязкости
Важным параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE. Рекомендуемый класс вязкости масла определен производителем автомобиля и указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-30 или 0W-20.Буквой «W» обозначается Winter (зима), а стоящей перед ней цифрой обозначается — низкотемпературная вязкость. Чем меньше эта цифра, тем при более низкой температуре окружающей среды, масло прокачается по двигателю и он заведется. Второе число после «W» высокотемпературная вязкость, это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100 -150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
Тип продукта
Любое масло для двигателя состоит из базового масла и определённого пакета присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или природного газа. Поэтому по химическому составу разделяются на:
- Минеральные — получают несложным способом — перегоняют нефть и очищают её от фракций;
- Масла на основе синтетической технологии (полусинтетические масла) которые состоят из смеси минеральных и синтетических базовых масел.
- Полностью синтетические масла изготавливаются на основе 100% синтетического базового сырья с высококачественными присадками для достижения высокого уровня эффективности.
Спецификация и допуски
На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов международным стандартам и требованиям, автомобильным институтам API и ACEA, а так же автопроизводителям.
API – Американский институт нефти;
ACEA – Ассоциация Европейских Изготовителей Автомобилей;
По классификации API масла делятся на две категории:
S — для бензиновых двигателей и C — для дизельных. На универсальных маслах обе категории пишутся через дробь.
По классификации АСЕА моторные масла делятся на несколько категорий:
А/В – масла для дизельных и бензиновых двигателей
С- новый класс масел, подходящий для использования в автомобилях с сажевым фильтром
Число указанное после категории моторного масла, указывает на класс качества масла.
Помимо общих стандартных спецификаций на этикетке канистр моторного масла указаны допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.
На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1.
А если допуск будет выглядеть так: MB-Approval 229.31 — это значит, что автомобили оборудованы сажевым фильтром.
Наименование семейства продукта
Shell Helix Ultra – полностью синтетическое моторное масло произведенное по технолии Shell Pure Plus. Базовое масло на основе природного газа.
Shell Helix HX8 – полностью синтетическое моторное масло
Shell Helix HX7 – моторное масло на основе синтетической технологии.
Дата изготовления и срок хранения масла
Информация о номере партии и дате изготовления смазочных материалов Shell, содержится на упаковке. Дату производства указана в Batch коде. Это идентификационный код конкретной партии и для большинства заводов Shell выглядит следующим образом.
Пример: Batch 12345678A048 11APR18
- Batch — партия;
- восемь цифр (12345678) – номер партии;
- буквенно-цифровой код (одна буква и три цифры А048) – это индивидуальный код завода производителя (Австрия);
- дата производства (11 APR18 — 11 апреля 2018г)
Проверка подлинности продукта
Проверить подлинность продукции Шелл можно следующим образом:
1. На крышке оригинальной канистры масла Shell нанесена голограмма с 16-значным кодом.
Стикер должен обладать следующими атрибутами:
- быть двухслойным;
- объемное изображение «Капля»
- Голограмма анимация четырех изображений ( капля, канистра, шестерёнка, ракушка);
- Микротекст под верхним слоем совпадает с 4мя цифрами штрихкода.
2. Проверить подлинность канистры или бочки можно следующим образом:
3. Для проверки введите 16-значный код, который вы обнаружите, отклеив первый слой стикера на сайте www.ac.shell.com
Продукт является подлинным только в том случае, если будет получен ответ:
Все остальные ответы, будут говорить о том, что продукт не является подлинным.
Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла?
Этикетки на канистрах содержат полную информацию о характеристиках моторного масла. Ниже представлено краткое руководство о том, где найти и как расшифровать необходимые данные на примере этикеток на канистрах Mobil™.
Вязкость
Ключевым параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. – Society of Automotive Engineers). Рекомендуемый класс вязкости масла зависит от
конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем, который указывает его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.
Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается масло в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло в жаркую погоду.
Классификация по международным стандартам качества
На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов требованиям и стандартам (спецификациям) экспертных организаций:
API – Американский институт нефти;
ACEA – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей;
ILSAC – Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов;
ААЕ – Ассоциация автомобильных инженеров России.
Рядом с названием вышеуказанной экспертной организацией указан код, состоящий из букв или букв и цифр, например, API SN, ACEA C3. Этот код указывает на уровень свойств масла и соответствие определенным стандартам качества.
Уровни защиты оригинальной продукции
На фронтальных этикетках моторного масла Mobil размещены защитные элементы, которые позволяют убедиться в оригинальности продукции: QR-код, 12-значный цифровой код и набор объемных металлических точек с цветными штрихами на них. Узнать подробнее о технологии защиты продуктов Mobil можно здесь.
Допуск автопроизводителя двигатель
Помимо общих стандартных спецификаций на задней этикетке канистр моторного масла Mobil указаны допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.
Масла Mobil имеют разные допуски производителей легкового и грузового транспорта: Volkswagen (VW), Mercedes-Benz (MB), General Motors (GM, dexos), Ford, BMW, Porsche, Jaguar Land Rover (JLR), Peugeot/Citroën Automobiles (PSA), Renault (RN), AVTOVAZ (Lada), Volvo, MAN, Scania, DAF, Mack.
На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1. А для грузовиков Renault, к примеру, так: Renault Trucks RLD-3.
Меры предосторожности и место производства
Задняя этикетка на канистрах Mobil является двойной. На ее внутренней стороне указаны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе с моторными маслами, а также информация о месте производства конкретной канистры масла.
Моторные масла Mobil поставляются официальными дистрибьютерами с заводов, находящихся в трех европейских городах: Гравеншон (Франция), Уддевала (Швеция) и Наантали (Финляндия).
Номер партии и дата изготовления
Эти данные указаны рядом с задней этикеткой и напечатаны непосредственно на канистре.
О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?
API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.
Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:
- API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
- ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
- ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
- ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.
Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:
API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;
API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.
Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.
В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:
API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
API SN – масла для автомобилей с 2011 года.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.
В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
С1 – очень низкий уровень SAPS;
С2 – средний уровень SAPS;
С3 – средний SAPS;
С4 – низкий SAPS;
С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.
E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).
E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.
E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.
E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.
Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.
Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
Б – масла для бензиновых двигателей;
Д – масла для дизельных двигателей.
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.
- Главная
- Бренды Mobil
- Автомобильные масла
- Смазочные материалы для коммерческого транспорта
- Промышленные смазочные материалы
- Mobil 1 Центры
- Где купить
- Вакансии
- Контакты
© 2021 АВТОРУСЬ. Официальный дистрибьютор Mobil | +7 (495) 276-22-00 (доб. 207) | 9:00-18:00 (пн.-пт.), Сб, Вс: выходной
Трансмиссионное масло SAE 75W-90
Содержание
- Расшифровка наименования
- Спецификации масел 75W-90
- Предъявляемые требования
- Актуальные продукты
Трансмиссия — второй по приоритетности узел любой машины, а трение деталей здесь даже более интенсивное, чем в двигателе. От ее состояния зависит комфорт и безопасность вождения, поэтому не стоит недооценивать важность выбора трансмиссионного масла (ТМ). Все современные ТМ должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. Трансмиссионное масло 75W-90 сегодня применяется наиболее часто. Предназначено оно для применения в широком спектре МКПП, ведущих мостов и раздаточных коробок. Может применяться как в легковом, так и в грузовом транспорте и успешно выполняет следующие функции:
- защита механизма;
- сокращение ударной нагрузки на элементы;
- уменьшение проявлений шума и вибрации;
- снижение нагрева отдельных элементов;
- предотвращение чрезмерных потерь на трение.
Расшифровка наименования
Обозначение по классификации SAE указывает на вязкость масла в двух температурных точках. Возможный диапазон при этом разбивается на несколько классов, кодируемых цифрами.
Важно! Классы вязкости трансмиссионного и моторного масла имеют разное числовое обозначение. Это сделано для того, чтобы не перепутать их. Поэтому не следует считать, что трансмиссионное масло 75W-90 имеет большую вязкость, чем моторное 10W-40.
Вязкость, которая замеряется при минусовой температуре, обозначается буквой W (winter). Указание класса 75W говорит о том, что масло может применяться при температуре до -40 ˚C. Второе значение демонстрирует результаты измерения вязкости масла при температуре +100 °С и описывает вязкость масла при рабочей температуре. При этом данные обозначения не указывают, к какому типу относится масло (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) – это дополнительно указывается в наименовании.
Спецификации масел 75W-90
Отдельные спецификации трансмиссионного масла 75W-90 (GL-4 для высоконагруженных МКПП и GL-5 для гипоидных редукторов) были разработаны в то время, когда еще не было разработано масло, совместимое с синхронизаторами и способное обеспечить надежную смазку гипоидных редукторов. Однако сегодня существуют как масла, имеющие одну спецификацию, так и универсальные продукты, обозначаемые как GL-4/GL-5.
Предъявляемые требования
Можно выделить несколько важных требований, которые предъявляются к жидкости для трансмиссии. Их соблюдение напрямую влияет на увеличение продолжительности службы отдельных элементов и всего агрегата в целом:
- химическая стабильность и низкая склонность к пенообразованию;
- щадящее воздействие на уплотнители, изготовленные из резины;
- подходящая для российских условий вязкость.
Всем этим требованиям соответствует трансмиссионное масло 75W-90 Takayama.
Актуальные продукты
TAKAYAMA 75W-90 API GL-5: высококачественное полусинтетическое масло, используемое в высоконагруженных трансмиссиях, приводах или редукторах с высокой степенью защиты от износа. Позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей при повышенном давлении.
Как выбрать масло для автомобилей Hyundai
Тщательный подбор моторного масла необходим для очистки двигателя и раскрытия его максимальных способностей. Поэтому эта проблема так часто волнует автолюбителей. Владельцы машин от корейских автоконцернов не исключение. Мы расскажем, как выбрать масло для Hyundai в зависимости от модели автомобиля и характеристик двигателя.
На какие показатели нужно опираться при выборе
Обычно в названии смазочного материала фигурируют цифры. Они обозначают показатель вязкости в зависимости от температуры. Классификация SAE установила 2 числа, разделенные буквой W. Первая показывает минимальную рабочую температуру, а вторая — минимальную вязкость при 100 °С. Таблицу соответствия вязкости и температур мы приложим ниже.
Показатель был разработан Американским институтом нефти (API). Обозначается класс качества двумя буквами. Первая из них всегда соответствует типу двигателя. S обозначает бензиновый, C – дизельный. Универсальные масла содержат обе буквы. Вторая буква будет говорить о технических характеристиках продукта. Чем ближе к концу алфавита, тем лучше. На сегодняшний день самый высокий стандарт – N для бензиновых, F для дизельных.
Обычно именитые автоконцерны проводят собственные испытания моторных масел. Поэтому на упаковке продукта можно найти специальные допуски от производителя автомобилей. Однако такое соответствие нужно дополнительно проверять. На масле не только должна стоять надпись Approved. Если автопроизводитель одобряет моторное масло, то вы всегда найдете этот продукт в списке на официальном сайте марки.
Допуски по ACEA
Европейская ассоциация автомобильных концернов предъявляет к производителям масла очень высокие требования. Поэтому если вы хотите подобрать качественный продукт, то обратите внимание на его соответствие стандартам ACEA.
- A/B. Подходят для бензиновых и дизельных моторов. На сегодня действуют три классификации: A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Все масла являются всесезонными, однако обладают разной степенью вязкости.
- С. Для бензиновых и дизельных моторов, оборудованных EGR. Существуют классы с С1-С4.
- E. Масло для грузовой техники с дизельным двигателем.
Синтетика или полусинтетические смазочные материалы
Еще в середине прошлого столетия минеральные масла стала вытеснять полусинтетическая продукция. Она создавалась на основе сырой нефти и газа. Фактически полусинтетика – это смесь минерального масла и искусственного продукта. Обычно они смешиваются в соотношении 50:50 и 30:70.
Синтетические смазочные материалы изготавливаются также на основе газа и нефти, однако они чистые и не имеют дополнительных примесей. Поэтому они лучше очищают двигатель от шлама и нагара. Синтетика обладает устойчивыми химическими характеристиками при различных температурных условиях, не деградирует от жестких условий эксплуатации и не требует частого долива.
Разумеется, если вы ищете подходящее моторное масло для «Хендай», то надо опираться на характеристики двигателя, пробег машины и требования производителя. Однако самым современным и эффективным вариантом являются синтетические продукты.
Уникальная технология компании «Шелл»
Технологи марки довели способ газожидкостной конверсии до идеала. В результате «Шелл» запатентовала технологию GTL. Она позволяет получить полностью синтетическую смазочную жидкость с низкой зольностью и великолепными очищающими способностями. В результате получилась линейка масел для автомобилей Shell Helix Ultra.
В зависимости от вида его можно заливать в современные бензиновые и дизельные двигатели, а также моторы, работающие на биотопливе. Преимущества моторных масел Shell Helix Ultra: снижение расхода топлива на 2,6 %, что подтверждают технические испытания, соответствие экологическому стандарту Евро-5, стойкость к окислению при высоких температурах, поддержка двигателя в заводском состоянии.
Как выбрать масло для «Хендай»
Часто автоконцерны указывают список масел, рекомендованных к использованию. Ознакомиться со спектром продуктов, одобренных «Хендай», можно здесь.
Однако есть еще один способ подобрать ГСМ (горюче-смазочные материалы) от компании «Шелл» – специальный сервис Shell LubeMatch. Это электронный каталог, в котором вы сможете выбрать тип ТС, марку автомобиля, модель и характеристики двигателя. Система автоматически подберет подходящие ГСМ, которые не только эффективно очистят мотор машины, но и полностью раскроют его потенциал.
Shell Helix Ultra для «Хендай»
Компания «Шелл» сотрудничает с Hyundai с 2005 года. За это время ряд продукции получил одобрение автоконцерна. А именно в сервисные книжки владельцев автомобилей «Хендай» внесены следующие масла:
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Защищает бензиновые, газовые и дизельные двигатели от коррозии в несколько раз лучше, чем масла, соответствующие требованиям API SN. Антиокислительные присадки позволяют продукту не деградировать на протяжении всего периода эксплуатации. Соответствует ACEA C2/C3, API SN.
- Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30. Синтетическое моторное масло, которое совместимо с системой EGR и каталитическими нейтрализаторами. Обеспечивает экономию топлива до 1,7 %. Соответствует классификациям API SN и ACEA C3.
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30. Полностью синтетический смазочный материал, который поддерживает высокие эксплуатационные характеристики бензиновых и дизельных моторов. Низкая зольность и специальные чистящие присадки позволяют сохранять чистоту сажевых фильтров и систему EGR. Соответствует API SN и ACEA C3.
- Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30. Профессиональное моторное масло из газа. Устойчиво к жестким условиях эксплуатации, окислению и имеет низкую испаряемость. Масло прошло многочисленные тесты от автоконцернов. Соответствует API SN и ACEA C3.
- Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30. Продукт отличается низким содержанием фосфора, серы и сульфатной золы. Разработано для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Соответствует API SN и ACEA C3.
- Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. Моторное масло блестяще прошло тесты на чистоту поршней и повышение вязкости, устойчивость к образованию лака и нагара и другим высокотемпературным отложениям. Соответствует API SN и ACEA C3.
- Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30. Подходит для высокоэффективных бензиновых и дизельных моторов автомобилей от «Хендай». Продукт характеризуется стабильной вязкостью и низким расходом на протяжении всего периода эксплуатации. Соответствует API SN и ACEA C3.
Где купить оригинальную продукцию
Приобретать товары нужно у официальных дилеров. Интернет-магазин «Стандарт-ойл» – дистрибьютор компании «Шелл» по Москве и области. Наш статус можно проверить на российском сайте производителя смазочных материалов. Заказать товары на сайте можно с доставкой по Москве и в города России. Цены рекомендованы производителем.