Какой должен быть ход педали тормоза - Авто журнал Волгино Авто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить свободный ход педали тормоза

Как настроить свободный ход педали тормоза

О понятии «свободный ход педали тормоза» знают немногие. Как правило, с ним автомобилисты сталкиваются в тот момент, когда колеса машины сами по себе притормаживают. Чтобы более подробно понять, о чем идет речь, приведем пример на ВАЗ 2114. Рассмотрим, что означает свободный ход педали, что от него зависит и как самостоятельно проверять данный параметр.

В автомобиле ВАЗ 2114 свободный ход педали — это расстояние от верхней точки педали до того момента, как срабатывает тормозная система. Верхнее положение ограничивает переключатель стоп-сигналов. В указанной модели свободный ход педали находится в пределах 3-5 мм.

Проверка . Чтобы проверить свободный ход педали тормоза, нужно заглушить силовую установку. После этого следует провести замеры расстояния от коврика до верхней точки педали. Сделать это можно при помощи рулетки.

После этого нужно измерить расстояние от пола до выжатой педали. Делается это следующим образом. После первой проверки убирать рулетку не нужно. Следует нажать на педаль тормоза рукой и давить до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление. По показателям рулетки определяется, на какое количество миллиметров ушла вниз педаль. Именно этот параметр именуется свободным ходом педали. Если он не входит в нормальный предел от 2 до 5 мм, нужно переходить к процедуре настройки.

Настройка на ВАЗ 2108, 2109, 21099 . Чтобы отрегулировать свободный ход педали, нужно перемещать переключатель стоп-сигналов в задней части, который и является упором. Чтобы ослабить контргайку, нужно взять 19-ый рожковый ключ. После этого необходимо следовать по шагам:

Переместить выключатель стоп-сигналов. Для этого нужно вращать гайку крепления. Применить можно тот же самый ключ. Если необходимо сократить ход, нужно вращать по часовой стрелке на выключатель. Если нужно увеличить параметр, нужно крутить в обратную сторону;

Фиксация выключателя. Элемент нужно приложить на прежнее положение и затянуть контргайку.

После этого можно проверить свободный ход педали и работоспособность ламп. Осуществлять проверку нужно по той же схеме, которая приведена выше. Если параметр опять не входит в норму, то регулировку можно провести повторно. Кроме того, нужно проверить и то, как работают лампы в задних фонарях. При правильной настройке лампы должны включаться вместе с нажатием на педаль тормоза. Если они постоянно горят или не загораются вовсе, нужно снова разбирать систему.
Не все знают, для чего вообще нужен свободный ход педали тормоза. На самом деле правильная настройка исключает случаи, когда колеса сами по себе начинают тормозить.

Итог . Свободный ход педали тормоза — очень важный параметр во многих автомобилях. Если его значение выходит из нормы, можно самостоятельно провести регулировку.

Неисправности автомобиля: тормоза

Каждый водитель обязан хоть немного разбираться в устройстве автомобиля, для того чтобы предпринять меры на случай, если что-то сломается. Понятно, что серьезные ремонтные работы современных иностранных автомобилей выполнить простому автолюбителю не просто, но знать основные моменты автодела необходимо. Достаточно часто на трассе можно заметить следующую картину — на дороге стоит автомашина с открытым капотом, причем владелец транспортного средства смотрит по сторонам, не зная, что предпринять.

В любом случае необходимо знать наиболее распространенные формы поломок и варианты их устранения. Если сами сможете устранить незначительные неисправности, то при этом сэкономите свои сбережения. Если же самому исправить не удастся, то все равно сэкономите средства на автосервисе. Так как, если вы в курсе причины поломки, то вас будет трудно обмануть. Заехав ремонтировать свой «Лексус», можете даже и не подразумевать, что проблему можно устранить буквально за пару секунд, причем, даже не заменяя детали. Может, действительно, поломка несущественная, а вам предложат оплатить услуги дорогостоящего ремонта. Поэтому, требуется обладать базовыми знаниями в данной области.

Разговор пойдет о тормозах. Это важный компонент в плане безопасности системы автомобиля. В случае если полностью вы отпустили педаль тормоза, но при этом колеса останутся несколько заторможенными, то поломкой в этом деле может быть отсутствие свободного хода у педали тормоза. Чтобы тормоза хорошо функционировали, ход педали должен быть нормальным. Ведь он обеспечивает зазор, возникающий между толкателем и поршнем, который принадлежит главному тормозному цилиндру. Этот зазор необходим для полноценного растормаживания автомобильных колес. Для устранения этой неисправности стоит отрегулировать свободный ход.

Бывает что ход педали тормоза отрегулирован, а вот колеса при этом так полностью и не растормаживаются. Тогда причина неисправности — это засорение компенсационного отверстия, что находится в главном тормозном цилиндре. Необходимо прочистить отверстие, затем прокачать привод гидравлики тормозов. Помимо этого, причиной может стать присутствие некачественной тормозной жидкости. Тогда ее потребуется заменить. Поршень главного тормозного цилиндра также способен заедать.

Существует еще неисправность у тормозов. Если в момент торможения слышится от передних колес грубый скрежет металла, то возможно это износ тормозных колодок. В срочном порядке требуется их заменить. В противном случае тормозной диск быстро придет в негодность. И уже за ремонт придется платить гораздо больше.

Если в момент торможения не загораются стоп-сигналы, да еще и не функционируют приборы на щитке, то большая вероятность выхода из строя предохранителя. Его стоит заменить.

Если вы отметили, что тормоза недостаточно эффективны, порой появляется даже «мягкая» педаль, то значит что-то не в порядке. Как правило, причина этому — низкий показатель тормозной жидкости, присутствующей в бачке (под капотом). Необходимо его проверить. Если же уровень находится ниже минимального значения, то поищите место, откуда жидкость может вытекать из системы. Это могут быть тормозные шланги, трубопровода, манжеты, цилиндры. Устраните место утечки, добавьте тормозной жидкости до нормального уровня, прокачайте тормоза. Этому могут способствовать заклинившие поршни, расположенные в тормозных цилиндрах. Просмотрите состояние тормозных колодок, если необходимо, замените.

В случае если автомобиль у вас стал самопроизвольно тормозить, а двигатель при этом работает? Где искать причину? Видимо, вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Скорее всего, возникает подсос воздуха в месте, где расположен защитный колпачок. В виду его разрушения уплотнителя крышки, перекоса, износа. Ломается еще вакуумный усилитель тормозов на фоне заевшей от разбухания диафрагмы, а также защемления корпус клапана.

Пока не отказали тормоза. Одиннадцать узелков на память. Часть 1. Первые шесть.

Компания Brembo, один из крупнейших производителей компонентов тормозной системы, опубликовала инфографику с признаками неисправностей тормозов – всего 11 пунктов. Давайте их прокомментируем. Это поможет автолюбителям вовремя обратиться в автосервис, избежав неприятностей на дороге.

Сегодня поговорим о шести пунктах, а пять оставим на апрель. В двух небольших статьях обсудить все тонкости, конечно, невозможно. Поэтому сосредоточимся на основных тревожных признаках.

Ну что, поехали? Следим за реакцией педали тормоза и поведением автомобиля и рассуждаем.

Большой свободный ход педали

Да, увеличение свободного хода педали неизбежно удлиняет тормозной путь. И чаще всего оно связано с состоянием тормозной жидкости. Это может быть утечка – при этом магистраль обязательно нахватает воздуха, ведь система становится негерметичной.

Возможно и образование пара, ведь тормозная жидкость гигроскопична, она охотно поглощает влагу. При интенсивном торможении диск и колодка разогреваются, температура жидкости поднимается, влага закипает. В тормозной системе образуются пузырьки, которые при нажатии педали «схлопываются» – вот вам и «мягкая» педаль, и увеличение ее хода.

К счастью, современные автомобили имеют два тормозных контура. Вероятность одновременной утечки жидкости из обоих контуров невелика. Поэтому доливаем тормозную жидкость до положенного уровня и осторожно следуем на сервис. Но лучше вызвать эвакуатор. И впредь использовать тормозную жидкость Brembo с высокой точкой кипения.

Залипшая и жесткая педаль

Причины такого явления обозначены четко: неисправности вакуумного усилителя, тормозных цилиндров (главного и/или колесных) и тормозных шлангов.

Что именно? Это может быть грязь в тормозных контурах либо обильные внешние загрязнения суппортов. Точный вердикт вынесет специалист автосервиса.

А со шлангами бывают и вовсе анекдотичные случаи. Например, «криворукий» монтаж при ремонте. Вворачивают штуцер и многократно перекручивают шланг. Либо устанавливают шланг не той длины, и он ведет себя непредсказуемо – сначала все хорошо, а потом пережимается какой-нибудь тягой при крутом повороте.

Словом, жесткая педаль – на сервис, на сервис…

Большое усилие на педали

Большое усилие на педали – это компенсация недостаточных тормозных усилий (точнее, тормозных моментов) на колесах.

Первое, на что надо грешить, – низкое качество фрикционного материала колодок. Фрикционная композиция состоит из нескольких десятков ингредиентов (подробная рецептура засекречена производителем). Каждый ингредиент отвечает за определенную характеристику колодки – коэффициент трения, уменьшение износа диска и самой колодки, шумность, отсутствие рывков, перечислять можно долго. А вместе они должны обеспечить синергетический эффект – безопасное и комфортное торможение.

Коэффициент трения должен лежать в пределах 0,35–0,45. Если он меньше нижней величины, приходится сильнее давить на педаль. Если больше верхней – вас замучает ABS, которая будет включаться чаще, чем положено.

Но самое страшное, если коэффициент трения меньше 0,2 – тут колодка из фрикционного тела превращается в антифрикционное. И тогда педаль становится вообще бессмысленной – дави, не дави.

Вывод простой: срочно менять колодки на изделия от надежного производителя – например, Brembo. Кстати, высококачественные колодки никогда не оставят отложений фрикционного материала на поверхности диска, о чем говорится в инфографике.

Занос при торможении

Разумеется, это не обязательно дефекты тормозов. В инфографике совершенно справедливо указываются и другие возможные причины: неисправная подвеска, неравномерный износ шин и другие факторы, вызывающие перераспределение тормозных моментов на осях.

Возвращаясь к тормозам, перечитаем пункт 1 в наших комментариях. Иными словами, подозреваем потерю герметичности и наличие воздуха в тормозной жидкости.

Предполагаем неравномерное качество колодок на одной из осей, т. е. одно колесо затормаживается менее эффективно. И не сбрасываем со счетов различное состояние поверхностей дисков – одни окислились на стоянке, другие нет, вот вам и разные условия торможения – коррозия штука очень опасная! Словом, опять на сервис, уточнять диагноз.

Загорается индикатор тормозной системы. Здесь опять пункт 1, но состояние уже критическое. Утечки жидкости, воздух в контурах и прочие прелести разгерметизации, а также некачественной «тормозухи». Немедленно на сервис, и только на эвакуаторе.

Исключения – включенный во время движения стояночный тормоз и неисправность блока управления или датчиков ABS. Кстати, у этих неисправностей, как правило, бывают свои индикаторы. Первая причина устраняется легко – надо лишь отпустить «ручник». Вторая все равно требует визита на сервис. Правда, можно и своим ходом. Но осторожно.

Система ABS включается некорректно

Здесь мало что можно прибавить к сказанному в инфографике. Все верно: виновником может стать и изношенный подшипник ступицы, и люфт в подвеске, и неисправные компоненты ABS начиная от магнитного кольца и заканчивая блоком управления.

Да, тормозной путь увеличится, но тормозить ав­томобиль будет. Однако успокаиваться не сле­ду­ет, неисправность все же серьезная. Реко­мен­дация – точная диагностика и ремонт на сервисе.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 составляет 3-5 мм.

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Проверка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза проверяем на заглушенном двигателе.

— Измеряем расстояние от пола до отпущенной педали тормоза

Для этого рулетку или линейку упираем в пол автомобиля и измеряем расстояние до верхней поверхности площадки полностью отпущенной педали.

Измеряем расстояние от площадки педали до пола под ногами водителя (точки измерения могут быть выбраны произвольно)

— Измеряем расстояние от пола до нажатой педали тормоза

Не убирая рулетку или линейку слегка нажимаем на педаль тормоза рукой, опускаем ее вниз пока не почувствуем сопротивление перемещению. По шкале линейки или рулетки определяем на сколько миллиметров опустилась площадка педали. Это и будет свободный ход педали тормоза.

Если он не укладывается в требуемый предел 3-5 мм (больше или меньше этого значения), проводим регулировку свободного хода педали тормоза.

Измеряем расстояние от площадки нажатой педали тормоза до пола

Регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза. См. фото в начале статьи.

— Ослабляем контргайку выключателя стоп-сигналов

Используем два рожковых ключа на «19».

— Перемещаем выключатель стоп-сигналов

Для перемещения вращаем гайку крепления выключателя стоп-сигналов. Используем тот же ключ на «19». Что бы уменьшить свободный ход педали тормоза наворачиваем (по часовой стрелке) ее на выключатель. Чтобы увеличить, наоборот отворачиваем (против часовой стрелки).

— Фиксируем выключатель стоп-сигналов

Фиксируем выключатель в требуемом положении затянув контргайку.

Проверяем свободный ход педали и работу ламп стоп-сигналов

После регулировки свободного хода педали тормоза проверяем еще раз его значение. В случае если оно опять не соответствует норме, проводим регулировку еще раз.

Помимо этого проверяем своевременное включение ламп стоп-сигналов в задних фонарях. Выключатель должен занимать такое положение по отношению к педали тормоза, чтобы стоп-сигналы своевременно включались при ее нажатии и не горели постоянным светом при ее отпускании.

Примечания и дополнения

— Для чего необходим свободный ход педали тормоза на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099? Он предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза.

— При проведении работ с выключателем стоп-сигналов следует учитывать, что на наго постоянно подается напряжение (белый провод).

кто разбирается в тормозах (2109) ?

Всем привет! Такая проблема: заменил все кроме тормозных барабанов и дисков (ГТЦ, ВУТ, тормозные цилиндры, шланги, трубки, колодки, колдун, тросы ручника), колдун отрегулировал, ручник подтянул на 4 щелчка, прокачивал по диагонали, начиная с заднего правого колеса. Тормоза берут в самом низу, очень вяло, колеса даже не блокируются. Даже не знаю куда смотреть теперь. Подскажите, кто в курсе?!

сними гтц и отрегулируй шток вакумного усилителя!

подскажи пожалуйста как он регулируется!

посмотри на старом на сколько шток торчит, потом на новом нужно будет узкими пасатижами зажать шток с насечками, и взять ключик не помню толи на 6 толи больше и крутить головку пока не будет выпирать как на старом!

До начала регулировок штока проверь нет ли свободного хода педали тормоза. Он должен быть в пределах 2мм, не более. Если больше, то регулируем для начала педаль тормоза при помощи «лягушки»(кнопки включения ламп тормозов, смотри чуть выше педали, не обешься).

Потом после проверки/регулировки берем помощника, который нажимает на медаль тормоза и давит на неё, а мы немного отпускаем крышку переднюю ГТЦ для того чтобы выпустить воздух из оттуда. Помощник держит педаль, а мы затягиваем крышку, проверяем ход педали на заведенном авто и на небольшой скорости, если не удовлетворяет, то качаем тормоза повторно.

При замене ГТЦ всегда необходимо из самого ГТЦ спустить воздух, он сам оттуда не выйдет.

ок. спасибо. буду пробовать

Хочу сказать спасибо за советы, они очень помогли. Но остаются вопросы:
Не могу отрегулировать свободный ход педали, т.к. «лягушка» выкручена максимально. Свободный ход составляет 4-5 мм.
А вот прокачка ГТЦ и регулировка штока в ВУТ дали результат. Немного выкрутил шток и действительно тормозить стала лучше, но всеравно не так, как хотелось. Если еге выкрутить еще больше, хуже от этого не будет?

Колёса, к стати, не по диагонали прокачивают, а в следующем порядке: Зад прав., зад лев., перед прав., перед лев.

Нет! В зубилах по диагонали прокачиваются: зад.прав — перед.лев — зад.лев. — перд.прав. Там контуры по диагонали расположены.

У нас все качают так-ни у кого проблем нет! Я себе на Опеле также прокачивал-было норм, хотя контуры как на 9-ке расположены!

Я не спорю, может и можно так качать, но по книжке правильно так, как я писал выше.

К стати, колдун тоже может мозг разрывать! Я на своей бывшей 5-ке их штуки 3 менял, потом в итоге выкинул и педаль перестала проваливаться!

попробуй выкрутить больше, только смотри, чтобы шток не давил на ГТЦ, иначе будут подклинивать тормоза.

На зубиле всего два контура: I контур (перед.лев — зад.прав) и II контур (перед.прав. — зад.лев.) Из главного идут две трубки в колдун. Две из него и выходят. А тройник ставят те, кто убирает колдуна.

Три глупых ошибки, из-за которых можно остаться без тормозов в жару

Наиболее часто встречающаяся ошибка автовладельца, которая может «выйти боком» именно в жару, — не придавать значения такому существенному «звоночку», как увеличение свободного хода педали тормоза.

Отчасти, это объяснимо: водитель каждый день садится за руль своего транспорта и не замечает, как она понемногу «слабеет». Еще больше маскирует проблему то обстоятельство, что при описанной нами «болезни», после нескольких интенсивных нажатий ей временно возвращается былая упругость.

Что же на самом деле при этом происходит с системой? Повышенный свободный ход педали наблюдается, например, в случае, когда тормозная жидкость «напилась» воды. Частенько это сопровождается еще и завоздушиванием магистралей — ведь вода может попасть туда только при их разгерметизации.

В жару, когда тормоза гораздо хуже охлаждаются набегающим воздухом, вскипание воды, проникшей в «тормозуху», становится особенно вероятным. Для этого даже не нужно попадать в ситуации, когда приходится прибегать к интенсивным и частым замедлениям. Просто в штатном режиме езды вдруг в жару могут «пропасть» тормоза.

Не менее безответственно летом не обращать внимания на ставшую более тугой педаль тормоза. Отбросим случай, когда подобное ощущается сразу после замены тормозных колодок.

Тут наблюдаемый эффект можно списать на непривычное для субъективного восприятия водителей поведение нового комплекта. Особенно если он — от нового для пользователя бренда.

На самом дел плохо, когда такое происходит с нормальными еще колодками. «Тугая педаль» часто сопровождается еще и уменьшением ее рабочего хода.

В таком случае можно говорить, что скорее всего, проблема в подклинивающих суппортах. Либо сама колодка частично разрушилась и при торможении встает нештатным образом.

В любом случае последствием этого становится повышенное трение между ней и тормозным диском, которое, естественно сопровождается выделением большого количества тепла.

Зимой оно кое-как отводится в окружающую атмосферу. Летом же, раскаленный солнцем воздух гораздо хуже справляется с этой функцией.

В результате возникает уже нешуточный перегрев тормозных механизмов, способный полностью «выключить» проблемный узел из работы со всеми вытекающими последствиями для безопасности движения.

Японские роллы или корейские кимбап: сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage

Самоизоляция в автомобиле: длительный тест-драйв Tоyota RAV4 с мотором 2.0 AWD

Многие водители так называемой «старой школы», начинавшие свой шоферский путь еще за рулем «жигулей», привыкли не обращать особого внимания на звуки, издаваемые тормозами.

Свистит-скрипит что-то там, когда нажимаешь на педаль, ну и нормально — зато пешеходы слышат машину и под колеса не прыгают! Это — ошибка, которая может обернуться бедой именно по жаре.

Подобный шум возникает при каких-то отклонениях режима трения фрикционной накладки по диску от оптимальных параметров. Если колодки запищали спустя изрядный период времени после замены будучи еще отнюдь не изношенными, это может свидетельствовать об очень неприятном моменте. Например о том, что фрикционный материал оказался некачественным.

Из-за длительного повышенного нагрева, спровоцированного в том числе жаркой погодой, его поверхность «заполировалась», резко снизив при этом эффективность торможения. В экстренной ситуации подобный эффект станет роковым обстоятельством.

Водитель, обратив внимание на любое из перечисленных выше отклонений в работе тормозной системы, должен немедленно заняться точной диагностикой и устранением неисправности. В противном случае очередная его поездка может преждевременно закончиться серьезной аварией.

Проверка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали служит одним из критериев исправности тормозной системы.
Вам потребуется линейка.

1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза и отпустите.

2. Измерьте расстояние от накладки педали тормоза в свободном состоянии до пола.

3. Нажмите рукой на педаль до момента увеличения сопротивления и измерьте расстояние от накладки педали в этом положении до пола. Разница между этими двумя измерениями и будет свободным ходом педали, который должен составлять 1-5 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
— повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
— неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии до пола.
Найдите неисправность и устраните ее.
От положения педали во многом зависит работа тормозной системы. Если свободный ход педали меньше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. Если свободный ход педали слишком велик, может снизиться эффективность тормозов из-за уменьшения рабочего хода педали. Свободный ход педали регулируют, изменяя зазор между штоком вакуумного усилителя тормозов и поршнем главного тормозного цилиндра.
4. Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»).

5. Для регулировки зазора между штоком Б вакуумного усилителя тормозов и поршнем главного тормозного цилиндра вращайте головку А штока в необходимом направлении, удлиняя или укорачивая шток.
6. Увеличенный рабочий ход при нормальном свободном ходе педали указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») либо замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»), диски (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса») или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Land Cruiser — самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Auris — это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника — но не все.

Диагностика тормозного механизма

Тормозной механизм заднего колеса при снятом тормозном барабане (автомобили ВАЗ)

Для оценки состояния тормозного механизма, степени его износа и выявления причин неисправностей производите следующие операции:

— проверка свободного и полного хода педали тормоза;
— проверка герметичности тормозной системы;
— проверка колодок дисковых или барабанных тормозов;
— проверка работоспособности стояночного тормоза, регулятора давления, вакуумного усилителя тормозов;
— оценка состояния тормозной жидкости.

Детали тормозного механизма заднего колеса

Проверка свободного и полного хода педали тормоза

Свободный ход педали при неработающем двигателе должен составить 3—5 мм.
Полный ход педали тормоза должен быть таким, чтобы расстояние от полностью нажатой педали тормоза до пола составляло не менее 1/5 от полного хода. Измерьте полный ход педали для того, чтобы вычислить рабочий ход педали — полный ход минус свободный ход.

Измерьте свободный ход педали — расстояние между положением педали, когда она отжата, и ее положением в точке начала сопротивления нажатию.

Приложите линейку к педали тормоза и медленно нажимайте на педаль, стараясь почувствовать момент начала сопротивления нажатию.
Затем нажмите на педаль до упора и замерьте расстояние между педалью и полом кабины. После этого несколько раз быстро и с силой нажмите на педаль, выжмите ее, подержите нажатой с минуту и еще раз замерьте полный ход. Сравните результаты измерения с данными, определенными в руководстве по эксплуатации.

Свободный ход педали тормоза

Свободный ход педали тормоза, мм
ВАЗ 3-5
«Запорожец»-968 1,5—5
«Таврия» 3—7

Слишком малый свободный ход обусловливает повышенный расход бензина и ускоренный износ тормозных колодок.
Слишком большой свободный ход педали свидетельствует об увеличенных зазорах в механизме педали или о негерметичности тормозной системы. В любом случае свободный ход педали следует отрегулировать, если только этому не препятствует состояние оси педали (нет достаточных зазоров). Регулировка в одних машинах осуществляется перемещением выключателя стоп- сигнала вместе с буфером, в других — ограничительным винтом хода педали.

Уменьшение рабочего хода свидетельствует о заедании поршня в колесном цилиндре.
Иные возможные причины — повреждение стяжной пружины или нарушения в механизме тормозной диск/барабан, колодки, накладки.

Рабочий ход педали тормоза не должен измениться при повторном неоднократном нажатии.
Если он немного, но уменьшается при каждом следующем нажатии, значит, в тормозной системе воздух. Не должен увеличиваться и полный ход педали во время последнего испытания — продолжительного нажатия на педаль.

Постепенное увеличение полного хода педали происходит при негерметичности тормозного механизма.

Впрочем, отдельная специальная проверка герметичности — обязательный этап любой тщательной диагностики тормозной системы независимо от результатов проверки рабочего хода.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза Nissan Qashqai

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния А от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние А должно быть в пределах 150,7–157,7 мм.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 17», пассатижи.
Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 183,7–193,7 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора с усилием 490 Н (50 кг) и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять не менее 120,5 мм.
5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции расстояние от накладки площадки педали до пола.

6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–5 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами: – повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки; – заедание поршней в главном тормозном цилиндре; – заедание плунжера в усилителе тормозов.
7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции.

1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов)…

2. …и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.
3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector