0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неожиданный результат проверки на трассе и в городе расхода топлива Hyundai Creta

Неожиданный результат проверки на трассе и в городе расхода топлива Hyundai Creta

В 2019 году цены на топливо в Беларуси повышали 29 раз! В этом — уже девять, так что поневоле задумаешься о том, а не пора ли сменить авто на более экономичное? Ну, а поскольку белорусы, судя по продажам новых машин, все чаще выбирают кроссоверы, мы решили проверить реальный расход топлива одного из самых популярных кроссоверов на рынке.

Взяли Hyundai Creta 1.6 2WD — и отправились в путь.

Чаще всего белорусы покупают Creta именно с мотором 1,6: ему и динамики хватает, и расход топлива невелик

Представлять Hyundai Creta особой нужды нет: лихо стартовав на белорусском рынке 4 года назад, она до сих пор является любимицей автомобилистов. Гармоничный дизайн, компактные габариты и высокая маневренность, выносливость и неприхотливость, отличная эргономика — у Creta много достоинств. Судя по отзывам владельцев, у этого кроссовера фактически нет минусов, а вот среди плюсов отмечают также резвые, но экономичные двигатели. Вот и проверим.

Почему именно Creta ? Дело в том, что в топ-20 продаж (по результатам 2019 года) она является одной из самых экономичных в сегменте доступных SUV. Как заявляет производитель, при скорости 90 км/ч Creta расходует 5,7 литра, на скорости 120 км/ч — 6,9 литра, а в городском цикле — 8,9 литра на 100 км.

Топливо дорожает ужасающе быстро, поэтому его расход выходит едва ли не на первый план

Некоторые конкуренты в тех же трассовых режимах расходуют на 1,5−2 литра больше. Это примерно 3 рубля на 100 км, и, если ездить 30 000 км в год, разница в затратах на топливо составит около 900 рублей в год! Эти деньги на дороге не валяются, но именно их заливают в бак владельцы не настолько экономичных машин.

Еще один важный аспект — это 92-й бензин, рекомендованный производителем. Он на 10 копеек дешевле 95-го и дизтоплива — вот еще одна возможность сэкономить!

По трассе Creta едет хорошо, причем скорость не чувствуется: благодаря 6-ступенчатой коробке передач в салоне тихо, обороты двигателя невелики

Формат эксперимента таков. Автомобиль должен проехать по 100 км в каждом из режимов: по трассе на скорости 90 и 120 км/ч, а затем по городу, по всем центральным улицам и проспектам, двигаясь со скоростью потока.

Замеры мы планировали по старой и хорошо проверенной методике — заправкой до полного бака в начале и после каждого режима движения. Залил топливо так, чтобы оно стояло в горловине, проехал 100 км — заправил точно так же. Все честно и наглядно.

Но, как оказалось, не так-то просто. У Creta оказался бездонный «булькающий» бак, как у старых Passat B3. Пытаемся заправить, после отщелкивания пистолета раздается «бульк» — и Creta поглощает топливо сверх заявленного объема бака. При фактически полном баке медленно, но неумолимо Creta вместила сначала 10, потом еще 5, потом еще… Мы заправлялись уже минут 10, а топливо все никак не доходило до горловины. Точнее, доходило, но уровень сразу же падал. При заявленных 55 литрах реальный объем бака Creta — более 70 литров.

Радуйтесь, любители дальних путешествий — похоже, на одном баке Creta может проехать около 1000 км. Его реальный объем более чем на 15 литров больше заявленных 55

Что ж, раз такие фокусы, в трассовых режимах будем ориентироваться на бортовой компьютер. В современных автомобилях он довольно точный.

Итак, в путь! Мы направляемся на трассу М1, возле облюбованного туристами «Зубра» есть заправка, и расстояние до следующей подходящей АЗС как раз составит порядка 101−102 километров. Включена шестая передача, на тахометре — около 2250 оборотов, а бортовой компьютер начинает отсчет километража и среднего расхода.

6,2 литра 92-го бензина на 100 км — реальные цифры при спокойной езде по трассе. При нынешних ценах на топливо отличный результат для кроссовера!

Ехать по М1 и не «сорваться», не притопить до разрешенных 120 км/ч — та еще задачка. Но мы справились и приехали с расходом 6,2 литра на экране бортового компьютера. Заводом-изготовителем указано 5,7 литра, но в нашем случае коррективы мог внести сильный ветер. В любом случае такие показатели можно считать достойными — не каждая легковушка сможет приехать с таким же результатом, а тут кроссовер.

На заправку владельцы Creta 1,6 будут заезжать нечасто. И, что важно, машина «ест» 92-й бензин, а он дешевле других видов топлива

Обратный путь занял меньше часа, ведь большую часть маршрута на этот раз мы ехали со скоростью 120 км/ч — согласно данным по GPS. Время сэкономили, а вот топлива потратили больше: буквально через 20 километров после заправки компьютер вывел среднее значение 7,3 литра. Затем оно упало до 7,2 литра, а уже на подъезде к Минску из-за плавного торможения двигателем в зоне ограничения 80 км/ч компьютер выдал всего 7,1 литра. Очень неплохо!

6-ступенчатая коробка передач дает отличные результаты расхода топлива на трассе: расход с ростом скорости сильно не растет! Обороты двигателя даже на 120 км/ч невелики, поэтому реальный расход — 7,1−7,4 литра/100 км

Ну, а дальше предстояла самая долгая часть эксперимента: нужно наездить 100 километров по городским улицам, причем ехать со скоростью потока и по загруженным улицам. Процесс занял более 3 часов, и для заветной сотни километров пришлось исколесить не только все центральные проспекты, несколько раз проехав город насквозь, но и совершить обзорную экскурсию по практически всему второму кольцу. Городской цикл эксперимента начался примерно в 16 часов и закончился почти в 19 — так что постоять пришлось во всех заторах.

Замеры расхода топлива в городских режимах проходили с 16 и почти до 19 часов на центральных улицах, так что «подыграть» невозможно — мы постояли во всех заторах

Но результат того стоил: бортовой компьютер начал с неплохого среднего расхода 7,8 литра, а по мере продвижения стал даже постепенно снижать его. Уже после первой трети дистанции на экране высветилось 7,5 литра! Но как только попали в пробку с несколькими светофорами, цифры снова сменились — 7,6. Ближе к концу второй трети испытаний оптимизма прибавилось: средний расход неумолимо падал, и вот уже видим показатели 7,2 литра. Однако рекорд оказался промежуточным, и к моменту визита на АЗС компьютер показывал уже невероятные 7,1 литра — так же, как и после трассовых 120 км/ч!

Но не слишком ли оптимистичен компьютер? На четвертой дозаправке топливо мы заливаем с ожиданием «вздохов» бака, поэтому результат не вызывает никаких сомнений — топливо зафиксировалось в горловине на отметке 7,67 литра. И это на литр меньше, чем указано в заводских данных! Разбежка между данными компьютера и дозаправкой может быть связана все же с «хитрой» конструкцией бака, с этими его «бульканьями». Но в любом случае даже в напряженных условиях Минска в пиковое время по трафику расход составил 7,1−7,7 литра, не более! И, как мы помним, этот результат достигнут на 92-м бензине.

Не успели оглянуться, а 92-й стал дороже на три копейки, зато реальный расход топлива в городе Минске не меняется — меньше 8 литров на 100 км!

Что ж, подведем итоги: Hyundai Creta действительно оказался одним из самых экономичных кроссоверов в своем сегменте. По результатам нашего эксперимента средний расход составил 7,17 литра на 100 км, а это заметно меньше расхода, заявленного у большинства конкурентов данного ценового сегмента. Что интересно, если на трассе расход был слегка выше указанного в технических характеристиках, то в городском цикле он оказался на литр с лишним ниже! И если литр топлива будет скоро стоить около доллара, то при годовом пробеге в 30 000 км Creta даст фору менее экономичным конкурентам (тут берем в расчет условный расход в 10,17 литра) около 2000 BYN в год. За 100 000 км пробега можно будет сэкономить около 6000 BYN, поэтому тут поневоле задумаешься: может, и правда скоро расход топлива станет одним из самых важных показателей у автомобилей.

Какой расход топлива у мотоцикла

Показатели расхода топлива в процессе движения мотоциклов зависит не только насколько будет точно управляться сам мотоцикл, но и исключение резкого ускорения на дороге, то же самое касается и торможения.

Если торможение происходит как в экстренных ситуациях или может сразу же за этим последовать разгон транспорта, то сжигается практически весь расход топлива.

Все очень просто: частая замена тормозных накладок и шин (стертых в процессе быстрой езды) говорит о постоянно больших затратах на топливо.

В первую очередь необходимо при управлении мотоциклом на дороге учитывать равномерное движение, и плавное торможение, что снизит затрату бензина. Конечно, это не говорит о невозможности ускорения, при необходимости затраты на топливо необходимы.

В основном если у многих моделей мотоциклов частоты вращений коленчатых валов падают ниже средних показателей (максимум до 60 км/ч.), разгон лучше делать на пониженных передачах, что сэкономит расходы топлива.

Норма расхода топлива у мотоциклов зависит от наименования моделей и объема бака. Стоит учитывать все механические характеристики.

Нормы расхода топлива на мотоциклы и мотороллеры

Расход топлива, как у мотоциклов, так и у мотороллеров отличается друг от друга. В первую очередь это связано из-за объемов бака и механических характеристик.

У мотороллеров показатели потребления топлива при скорости в 100 км в ч. минимальная отметка достигает до 2 литров, это касается как отечественный моделей, так и иностранных.

Производятся в основном мотороллеры на данный момент в Индии, Японии и США. Конечно, они не единственные кто занимается производством, но являются одними из крупных представителей на рынке сбыта.

У мотоциклов в основном эти показатели варьируются от 3 до 3,2 литров, конечно есть и более высокие показатели расхода топлива при скорости в 100 км. в ч., и они могут достигать отметки в 10 литров.

Расход бензина у скутера

Такой транспорт как скутер имеет достаточно невысокий показатель затрат бензина при 100 км. в ч., среди мотоциклов и мотороллеров в особенности. В среднем показатели варьируются на отметках от 2 — 2,5 л. бензина.

Вообще показатели расходов бензина зависят от:

  1. Размеров скутеров;
  2. Объема двигателей;
  3. Настроек технических характеристик.

Примером могут послужить показатели затрат на бензин у небольших моделей (с объемом до 150 куб.), которые составляют от 1,33 л. км. в ч. и практически до 3 л. км. в ч. при показателях спидометра 100.

Производителем таких моделей в основном является Япония. Есть и итальянские модели под маркой LML Star.

Расход топлива на 600 кубовом мотоцикле

Показатели расходов топлива у 600 куб. мотоциклов зависят в первую очередь от моделей и фирм изготовителей, одними из самых востребованных являются показателями расхода от 5 л. км. в ч. и до 7 л. в км. ч. при показателях скорости 100.

Так же стоит учитывать и разновидность применяемого бензина, качество дороги и манеру езды самого мотоциклиста.

Процесс торможение и разгона не только в итоге ускоряет изнашиваемость мотоциклетных шин и тормозных накладок, но и уровень расхода топлива.

Заводские стандарты норм на расход топлива у мотоциклистов и других видов транспорта, являются общепринятыми по всему миру.

Какой минимальный расход бензина на мотоцикле

Минимальные показатели расхода бензина у мотоциклов зависит первоначально от объема кубатур, которые начинают от 50 и заканчиваются до 2000 см³, в зависимости от строения самой модели и типа: классический, крузер, турер, спортивный, шоссейный и др.

Учитывается и количество колес, которое бывает от 2 до 4 (квадроцикл).

У скутеров в основном минимальный объем расхода бензина составляет 2 л. на 100 км. в. ч., у мотоциклов такой показатель достигает до 3 л. на 100 км. в ч.

Показатель минимального расхода бензина на мотоцикле учитывается и от качества дорог и манеры торможения мотоциклистов во время движения.

Топ мотоциклов с минимальным расходом бензин

Классические модели мотоциклов очень распространены как у мотогонщиков, так и у простых обывателей. Как для одних так для других учитывается показатель расхода бензина при движении мотоцикла на дороге.

Одними из минимальных показателей топлива является отметка в 2,7 л. км. в ч., она достаточно минимальна для классических моделей мотоциклов, позволяет гораздо экономнее расходовать топливо при торможении и ускорении, и соблюдении правил эксплуатации, если техника будет испытывать завышенные показатели нагрузок, то показатель расхода будет увеличивать со временем.

В среднем отметка минимального расхода бензина у мотоциклов бывает около 3,5 л. кВ. в ч. при скорости 100.

Это связанно с характеристиками техники, объемом двигателя, и конечно качеством потребляемого топлива. Что является немало важным фактором.

Показатели расхода топлива в процессе движения мотоциклов зависит не только насколько будет точно управляться сам мотоцикл, но и исключение резкого ускорения на дороге, то же самое кас..

Известно, что мотоциклисты, выбирая бензин для своего мотоцикла, обращают внимание на его октановое число. В большинстве случаев октановое число указано на крышке бензобака или в инстр..

Почему многие так любят мотоциклы? Что в них такого классного, что парни так стремятся приобрести их, а девушки теряют голову при виде байкеров? Быть может все дело в ..

Выбор шин для мотоцикла — процедура, которая очень важна для каждого байкера. От правильности подбора покрышек зависят управляемость, проходимость и железного коня. По..

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

Нормы расхода топлива Минтранса РФ последний раз подвергались редакции в июле 2015 года (распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р). В список были добавлены марки легковых и грузовых автомобилей отечественных и зарубежных стран с 2008 года выпуска и значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа.

Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие. Если в городе проживают:

  • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
  • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
  • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
  • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.

В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет. До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом.

Нормы расхода топлива и налоговый учет

По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние. Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом.

Образец приказа о нормах расходования топлива в компании

Приказ

ООО «Анкор» г. Москва 31 декабря 2016 г.

На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14.07.2015 № НА-80-р),
Приказываю:
1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега.
2. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14,3 литра на 100 км пробега.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Иванов И.И.

Расход топлива в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете ГСМ списывают на себестоимость продукции (работ, услуг) для производственных предприятий или в расходы на продажу для торговых предприятий. Списание выполняют на основании первичных документов:

  • путевого листа (списывают используемое топливо);
  • акта на списание ГСМ (списывают прочие смазочные материалы).

С помощью путевых листов можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ.

К учету горюче-смазочные материалы принимают по фактической стоимости.

Списание ГСМ может производиться следующими методами:

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения запасов (ФИФО).

Способ списания по себестоимости каждой единицы для горюче-смазочных материалов на практике не применяется. Используется в основном способ по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

Для отражения на счетах бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов используют аналитический счет 10, к нему отрывают субсчет 10.3.

Приход отражают проводками:

ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 71
— оприходовано приобретенное топливо через подотчетное лицо на основании авансового отчета;

ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 60
— оприходовано приобретенное через поставщика топливо;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— принят НДС к учету на основании счета-фактуры от поставщика;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
— принят НДС к зачету.

Списание горюче-смазочных материалов может производиться из расчета использованного количества (фактического или нормативного). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученную сумму списывают проводкой:

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44, 91) КРЕДИТ 10-3
— списано израсходованное топливо.

Московская компания в январе закупила бензин в количестве 200 л по стоимости 38 руб.
Остаток бензина на начало месяца у организации был 70 л по средней себестоимости 45 руб.
Бензин в количестве 20 л был использован для заправки автомобиля марки Lada Granta 219060 1.6 (ВАЗ-11183). Организация использует автомобиль только для служебных перевозок управленческого персонала.
В соответствии с учетной политикой организации применяется оценка материалов по средней себестоимости.

Рассчитаем среднюю себестоимость списания за январь:

(70 л x 45 руб. + 200 л x 38 руб.) : (70 л + 200 л) = 39,81 руб.

1) Рассмотрим вариант списания по факту.

В соответствии с путевым листом за январь сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 50 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 51 л.
Рассчитаем фактическое использование:

50 + 30 — 51 = 29 л.

Сумма к списанию:

29 л x 39,81 руб. = 1154,49 руб.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
— 1154,49 руб. — списание бензина на основании бухгалтерской справки-расчета.

2) Рассмотрим вариант списания по норме.
В путевом листе сделаны отметки о пробеге: на начало рейса — 7600 км, в конце — 7850 км. Пройдено 250 км.

Для списания бензина по норме используем формулу:

Qн= 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D),

где: Qн — нормативный расход топлива, л;
Hs — базовая норма расхода топлива, л/100 км;
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (его значения приведены в п. 5 Методических рекомендаций и в приложении № 2 к ним).
По таблице в подп. 7.1 Методических рекомендаций по марке автомобиля находим Hs. Он равен 8,4 л.
Для Москвы поправочный коэффициент D = 35%.
За работу в зимнее время D = 10%.
При использовании климат-контроля при движении автомобиля D = 7%.

Считаем расход бензина:

0,01 x 8,4 л x 250 км x (1 + 0,01 x 52) = 31,92 л.

Сумма к списанию: 31,92 л x 39,81 руб. = 1270,74 руб.

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
— 1270,74 руб. — списание бензина.

Так как автомобиль используется в качестве служебного, в рамках налогового учета в обоих случаях расходы на ГСМ прочими расходами. Величина расходов будет равна суммам, зафиксированным в бухгалтерском учете.

Напоследок хочется напомнить, что, прежде чем списать горюче-смазочные материалы и правильно отразить их данные в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо помнить следующее.

Расходы должны быть экономически обоснованы. В случае со списанием на производство ГСМ нормы расходования должны быть установлены приказом руководителя предприятия и отражены в учетной политике.

Расходы должны быть документально подтверждены, то есть применительно к данной теме расход топлива должен быть подтвержден путевыми листами автомобильного транспорта.

Необходимо соблюдать все правила в части учета ГСМ начиная с момента их приобретения, определения фактической себестоимости при приобретении и списании на производство.

Екатерина Горохова, главный бухгалтер компании «НАФКО-Консультанты»

Расход топлива автомобилей

Расход топлива автомобиля, точнее удельный расход топлива автомобиля — количество израсходованного автомобилем топлива. Обычно приводится к пройденному расстоянию; для специальной техники на автомобильной базе также может определяться часовой расход топлива. На фактический расход влияют в том числе качество топлива и условия поездки, поэтому для сравнения эти параметры нормируются.

В настоящее время является одной из важных характеристик автомобиля и его двигателя, в первую очередь, в странах Европы и развитых странах других частей света. На протяжении всей истории производства автомобилей производителями всего мира решается проблема снижения расхода топлива. После «нефтяного кризиса» начала 70-х годов XX века, вследствие резкого подорожания нефти и нефтепродуктов, удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля покупателем.

В настоящее время государственные структуры большинства развитых стран оказывают давление как на автопроизводителей, так и на национальные рынки с целью стимуляции к разработке, производству и покупке как можно более экономичных автомобилей.

В целом можно уверенно заявить, что почти все элементы конструкции современного автомобиля оказывают влияние на расход топлива. Начиная от эффективного двигателя, правильно подобранных передаточных отношений трансмиссии, далее — масса автомобиля, коэффициент его аэродинамического сопротивления, энергопотребление дополнительного оборудования, шины с низким сопротивлением качению; заканчивая применением масел, имеющих меньшие потери при перемешивании и снижающих трение, и даже такими ухищрениями, как регулировка тока топливного насоса, чтобы подавал именно нужное количество топлива в двигатель, а не гонял топливо «по кругу», соответственно, тратил меньше энергии на свою работу.

К тому же, одним из важнейших источников расхода топлива является торможение автомобиля: обычно вся кинетическая энергия движения автомобиля, на создание которой (разгоном) было израсходовано топливо, переводится в тепло при торможении, и рассеивается в пространстве. Именно этот факт вызвал к жизни создание и успешные продажи гибридных автомобилей, которые имеют главное достоинство перед обычными — рекуперацию энергии при торможении автомобиля, её возвращение для следующего разгона.

Человеческий фактор тоже немаловажен: «агрессивный» автомобиль, «подталкивающий» водителя к излишне активной езде, в практике будет расходовать топлива заметно больше, чем автомобиль со «спокойным» характером, несмотря на то, что первый может быть даже экономичнее второго при испытаниях в стандартизированных условиях.

Содержание

  • 1 Единицы измерения
  • 2 Особенности подсчёта
  • 3 Факторы, влияющие на расход топлива
  • 4 Нормирование расхода топлива
  • 5 Удельный расход топлива
  • 6 Контроль расхода топлива
  • 7 Учёт расхода топлива
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Единицы измерения [ править | править код ]

Обычно измеряется как:

  • объём топлива, израсходованного автомобилем при прохождении заданной дистанции. Широко распространено в странах с метрической системой мер, где расход измеряется в литрах на 100 км пробега автомобиля (л/100 км) [источник не указан 3485 дней] . Чем значение меньше, тем экономичней автомобиль;
  • дистанция, при прохождении которой автомобиль израсходует заданный объём топлива. Широко используется в странах с английской системой мер, где расход измеряется как количество миль, которое автомобиль может проехать на одном галлоне (британском или американском) топлива (миль / галлон, miles per gallon (MPG)) [источник не указан 3485 дней] . В Индии, Японии, Южной Корее экономичность измеряют в км на литр топлива. Чем значение больше, тем экономичней автомобиль.
  • литр/100 км = 282,48 / галлон (для британского галлона);
  • литр/100 км = 235,21 / галлон (для американского галлона).

Особенности подсчёта [ править | править код ]

Ранее расчет расхода топлива определялся при проведении заводских испытаний водителями-профессионалами при дорожных испытаниях на специальных треках, сейчас на части автозаводов этот метод сохранен, но применяется для выборочного контроля расхода топлива выпускаемыми автомобилями, проверка определяется внутризаводскими ТУ (техническими условиями), и обычно не публикуется. [ источник не указан 3485 дней ] . . С возрастанием требований рынка была разработана методика промышленных стандартизированных испытаний, проводящихся на стендах. Эта методика позволила исключить какие-либо субъективные влияния и отличается высокой воспроизводимостью результатов.

Методика измерений расхода топлива и выбросов CO2 документально определяется Директивами EC 715/2007 и EC 692/2008.

Для более точных подсчётов выделяют специальные циклы, подробное описание циклов имеется в выше упомянутых Директивах.:

  • «городской» цикл — характеризуется большей интенсивностью изменения скорости автомобиля, в том числе необходимостью прогрева, работой двигателя во время стоянки на светофорах и в «пробках», а также разгонами и резкими сбросами скорости до нуля. Как следствие, повышенный расход топлива;
  • «загородный» цикл — характеризуется большей плавностью хода и стабильно удерживаемой скорости, близкой к крейсерской. Следствие: относительно низкий расход топлива [источник не указан 3485 дней] ;
  • «смешанный» цикл — является комбинацией условий, когда используются и резкий «городской», и спокойный «загородный» стили вождения. Причём, не обязательно, чтобы «загородная» часть цикла осуществлялась вне города: главное — сохранение манеры езды как при «загородном» цикле.

Во время испытаний автомобиль находится в помещении испытательной лаборатории, на мощностном стенде — колеса автомобиля крутят барабаны стенда, автоматика (ранее водитель-испытатель) четко выполняет циклы разгона-равномерного движения-торможения. Анализ расхода осуществляется на основе анализа выхлопных газов (в некоторых модификациях теста в топливную магистраль врезается аппаратный расходомер).

Головное освещение, вообще все дополнительные электрические нагрузки, кондиционер и прочее выключены, автомобиль полностью исправен и обслужен, в бак залито эталонное топливо, сопротивление воздуха отсутствует.

Следует отметить, что публикуются именно эти данные, так как они могут быть в любой момент подтверждены на испытательном стенде. Эти данные позволяют объективно сравнивать между собой разные автомобили, или автомобили разных модификаций и т. п. Получив на этих испытаниях результат, что автомобиль «А» на 20 % экономичнее автомобиля «Б», мы вправе рассчитывать, что в реальной эксплуатации соотношение расхода топлива у «А» и «Б» будет близким (не учитывается, например, разная аэродинамика корпусов).

Но при всем при этом указанные нормативы EC 715/2007 и EC 692/2008 (а именно их указывают Производители автомобилей) ни в коей мере не могут быть нормами практического, эксплуатационного расхода или списания топлива при бухгалтерском учете. Для целей списания топлива при эксплуатации автомобилей в России используются периодически переиздаваемые документы Минтранса РФ, и/или другие ведомственные акты (например, для военных — соответствующий приказ министра обороны и т. п.)

Факторы, влияющие на расход топлива [ править | править код ]

На расход топлива влияют много факторов, в том числе и случайные. Основные причины нежелательного повышения расхода:

  • в первую очередь стиль вождения автомобиля и особенности его эксплуатации, агрессивная манера вождения (высокая скорость и резкие ускорения автомобиля), недостаточная дистанция (провоцирующая частые торможения), неверный выбор режима движения (например, движение на неоптимальной передаче);
  • современный автомобиль, оснащенный катализатором в выхлопной системе, имеет высокоточную систему дозировки топлива, с обратной связью по составу выхлопных газов: неисправности двигателя и его систем могут сделать неэффективной и неточной эту систему дозировки, вызвать неполное сгорание топлива, а также снизить коэффициент полезного действия собственно двигателя. Но надо отметить, что нарушения системы дозирования топлива отслеживаются встроенными в автомобиль средствами диагностики и в случае несоответствия параметров включается сигнал о неисправности (это одно из требований экологического законодательства);
  • повышенное сопротивление движению (неисправности трансмиссии, неверные углы установки колес, низкое давление в шинах, заклинившие тормоза, загруженность автомобиля, сопротивление воздуха негабаритным грузом или оборудованием, наличие прицепа).

Залогом наименьших затрат на топливо будут являться исправное техническое состояние автомобиля, выбор оптимального режима движения, опыт водителя. [ источник не указан 3621 день ] Другие немаловажные факторы:

  • аэродинамика
  • передаточные числа трансмиссии (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей КПП или редуктора)
  • снаряжённая масса

Нормирование расхода топлива [ править | править код ]

Транспортные организации и компании устанавливают предельно-допустимый уровень потребления топлива при эксплуатации транспортных средств. При этом различают базовый уровень расхода и расчётно-нормативный уровень расхода. Базовый уровень расхода топлива определяется для транспортного средства по стандартной методике и устанавливает норму расходования при обычных условиях использования. Расчётно-нормативный уровень расхода учитывает конкретные условия эксплуатации транспортного средства, а также другие факторы, в частности, ремонт. При этом, в состав норм не включаются расходы топлива на гаражные, технические и другие хозяйственные нужды, которые устанавливаются отдельно.

Распространены следующие виды норм:

  • норма расхода на 100 км пробега;
  • норма расхода на 100 тонно-километров (учитывает дополнительный расход топлива, при перевозке груза);
  • норма расхода в зависимости от категории транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой, автобус и т. д.);
  • норма расхода в зависимости от вида двигателя (бензиновый, дизельный, газ).

Для корректного учёта всевозможных факторов эксплуатации вводят поправочные коэффициенты.

Нормы расхода топлива повышаются:

  • при работе в зимнее время в южных и северных районах страны, а также в районах Крайнего Севера;
  • при работе в горных местностях, в зависимости от высоты над уровнем моря;
  • при работе на автодорогах со сложным планом (не менее 501 поворота на 100 км пути);
  • при работе в городах, в зависимости от количества населения;
  • при перевозке крупногабаритных, опасных и т. п. грузов;
  • при работе на новых автомобилях или на автомобилях после капитального ремонта;
  • при работе в тяжелых дорожных условиях (снег, наводнения, распутица и т. п.);
  • при учебной езде;
  • при использовании кондиционера в салоне;
  • другие условия [1] .

Удельный расход топлива [ править | править код ]

В автомобильном мире удельный расход топлива как правило обратно пропорционален утяжелению машины. Оптимальнее всего разделить расход топлива на вес. Допустим Honda Dio со снаряженным весом в 60 кг потребляет 2 л/100 км , что получается 33 л/100 км на тонну. В то же время тепловоз 2ТЭ116 расходуя примерно 400 л/100 км способен буксировать состав общим весом в 10 килотонн + 276 тонн собственного веса: то есть на 1 литр расходуемого топлива приходится 25690 кг веса. Избегая подобных крайностей приведём несколько средних примеров.

1.9 TDI какой расход топлива должен быть? Если расход больше, что это значит для дизеля?

Купил недавно ауди А6 1.9 ТДИ с автоматом, мне кажется она кушает много топлива?! Как проверить так ли это?

Какой же расход у машины? Самое правильное будет диагностика движка на сервисе.

примеро 8-9 литров по городу на 100 км

для города это вполне нормальный расход. Все заводские тесты всегда приукрашивают свой расход, привлекая покупателей! И заводской тест кардинально отличается от твоего !

примеро 8-9 литров по городу на 100 км

Прикольно!у меня 2 литра dsg-6 и при активной езде тоже 8-9.5

примеро 8-9 литров по городу на 100 км

Прекращайте на светофорах быть первым и расход уменьшится 🙂

Вполне возможно, а вообще для 1,9 расход в 6-7 литров — норма, одако всё зависит от условий эксплуатации — сколько в день проезжаете и прогреваете ли мотор, стиль езды и достигает ли мотор при этом рабочей температуры (90 град) ?

мотор прогревается пока снег с машины очищу. когда снега нет, то как мотор перестанет шумно работать и салоне уже тепло, то начинаю движенье. 90 град, доходит когда только еду, но потом падает, стрелка между 75-90.

дожно быть 90 град.если ниже что -то не так с двигателем

Двигатель не прогревается на дизеле, это может быть

Если даже после длительного движения под нагрузкой температура двигателя не достигает 90 грудусов, то похоже что нужно проверить термостат. А при холодном моторе машина расходует автоматом больше.

Учитывая прогревы расход 8 литров в городском цикле считаю в порядке.

доходит когда только еду, но потом падает, стрелка между 75-90.

Точно не работает термостат!На наших двигателях если температура остигла 90 граусов при рабочем двигателе, она должна постоянно держатся на 90, допускается ее падение только в хороший мороз при работе двигателя на холостом ходу и при этом чтоб печка была включена!У меня была такая проблема поменял термостат -все ок!Он стоит около 10 баксов, поменять легко можно самому, это частично может влиять на расход…

Вполне нормальный расход для зимы, автомата и кузова А6, а термостат на заменить)

Всем привет расход последнее время стал беспокоить с понижением температур в городе до 12 литров доходит по трасе больше 130 не давлю ниже 8 вообше не падает Вчера поменял ремень ГРМ все по приспособам так как работаю сам у дилера и результата ноль Может кто что подскажет Мотор AVF на палке 6ступ

Посмотри расход насос-форсунок через шнурок. По городу бывало и 13 литров, все зависит от качества дизельного топлива. Бывает зальешь на одной заправке оно быстро улетучивается, а на другой зальешь то не так (
трасса в пределах до 6-8 литров при 140-180 км/ч

Да просто у товарища такой же на сарае мотор и расход хоть тресни меньше на пару литров и ездин агресивнее чем я вот и стал задумыватся

У меня А5 Механика 1.9 TDI.
Расход в городе сильно зависит от дорожной обстановки, манеры езды, и пробега. Чем дальше еду тем меньше средний расход. У меня бортовой показывает пробег в городе от 4,8 до феерических 49 л/100 км. Если все же говорить про средний то получается где-то 6,7. Но если сильно торопиться или просто попасть тянучку то там где было 7 станет 9,5. Так что 8-9 может и не о чем не говорить.

С наступлением холодов просто жопа по расходу топлива в городе литров 12 стало а на трассе редко бываю и не далее 40 км и расход успевает упасть только до 8.5 или 9 где то при скорости 120-140 не более .Неделю назад поменял комплект ГРМ все по приспособам как положено тяга лучше стала особенно на низах а расход моментальный на холостом вырос до 1.3 лч

100 % неправильно поменяли ремень. было тоже самое. советую с срочном порядке обратиться к кому то их проверенных спецов конкретно по TDI моторам. я лично попал на сумасшедшие деньги т.к. помимо того что был увелич. расход на холостом то еще и скорее всего ролик прикрутили тяп — ляп и через 10 тыс он просто открутился на трассе М4. результат : 1. Головка блока в сборе. 2. Форсунки (это я сам решил менять) ну и так далее. сумму озвучивать не буду но ОЧЕНЬ МНОГО. расход на холостом должен быть 0,5 — 0,6. если выключены климаты и все подогревы и так далее.

Дак в том и дело что все сам делал для себя перепроверил на 3 раза я работаю в Ауди Центре челябинск 4 года сам не один десяток моторов собрал до этого столько же у диллера WV отработал по той же специфике а тут в тупике ваще

У меня механика расход по трассе 8л. при 120кмч. Думаю что много, раньше считал должно 5-6л. кушать.Может потише ездить или с машиной что- не так?

Или форсунки много льют, или топливо г… На холодную расход больше, зимой на пару литров это норма

недавно её купил форсунки не проверял есть комплект снятых можно здать на регулировку сколь стоить будет? а вообще по дыму вроде норма не коптит!

коптить она может только при нагрузке. советую сначало сделать диагностику по форсункам, посмотреть сколько впрыскивает но не более +2.8, если больше форсунку на замену. Если менять форсунки то рекомендую сразу купить прокладочки для них. стоят оригинал 1000 р, нуна 4 шт. Снимается и ставиться все легко. Перед снятием и установкой рекомендую найти в инете инструкцию по замене.

сколько горючего остаётся в баке и на сколько хватит км. примерно когда загорается контрольная лампа бак 60л. У меня загорается когда чуть меньше одного деления.

У меня если загорается лампа то в среднем 60-80 км пути пишет комп

Хотя раз получилось так что на нуле проехал еще 30км с нулем на борт компе стрелка лежала как мертвая

У меня этаже проблема, вчера по городу на прогретом двигателе аж 19 л показала (пробег за поездку). И не пойму когда как на одной заправке бака по одному и тому же маршруту (поездка на работу) расход то 7.9 то 14 л. А когда купил думал в рай попал на отрезке в 20 км. при скорости 160-180 до 4.2 доходил расход (это все цифры расходов за поездку). Че делать не знаю. Буду тупо перебирать мотор пока не найду истину.

Может поменять прокладку. между рулем и сидением…шутка конечно…

меньше смотрите на бортовик)))) . мой 1.9 AWX PD жроть по трассе 5-6.5, город летом 7.5-9, зимой 9.5-11. Всё зависит от состояния ДВС.

Такие же показатели. Тоже awx.

У меня 5-7 литров, но это на механике, на автомате будет больше в разы.

На автомате у меня столько же
Сильно зависит от того где ездить. Одно дело ездить в городе миллионике или в деревне. Расход будет сильно отличаться

замеряйте расход правильно!полный бак под пробку и на трассу, пробег и потом опять полный бакп под пробку. разделяем- получаем…а ползания с прогревами в городе никогда четкую картину не покажут.исправность двигателя- только через трассовый расход и на педальку не давим- едем 90.(средняя по компу около 70 получается.)а то блин то до лампочки замерят то до деления…залив 5 литров…))) ну про топливо -качество не забываем!соляра по 26(бодяга типа печного топлива в реале) не выгодна бывает по сравнению с солярой по 36!(евро5, на ней машина как бензинка идет)да еще и не едет!

зимой расход всегда больше, и не надо гнать на мотор. у меня зимой до 11 литров доходило, смотря как ездить. Проверяйте на трассе. У меня трасса 3.3 литра)

трасса 4,5-6 город 8-11. зависит от стиля езды и качества топлива. Это еще она не ест солярку, а нюхает ее )

На черкане средний 14.8 литров при езде как дедушка, на боре 8 литров средний при агресивной езде и плунжером 11мм на ручке и 17ых колесах, на 15 по трасе было 4.2-4.5 при агресивной 6.7. колеса играют роль да ещё и какую

Это все цветочки по моим подсчетам 17литров на 100км, живу на севере прогревы и тд, вот и не могу понять много или много

а ты купил дизель и думал будет 4 литра)))) смешно! )))

по делу: Октавия с 1.9Tdi МККП с новья кушала по городу 6,5л с завода. На 100 тыс снял-поставил форсунки, стала кушать на 1 л больше.
В твоем случае добавляй 1 литр на массу и +1 литр на автомат

5 по трассе при 100 км/ч. 5.5 где то по городу. Езжу спокойно.

не больше 6 при 120-150 по трассе, по городу от 6,5 ;7,5 когда душу

У меня вообще бортовика нет и стрелка топлива на месте стоит. Когда начинается писк приборки о том что топлива нет я спокойно ещё 40-50 км проезжаю.
Последний раз заправился на полный банк вроде 60 литров, проехал 400 км со скоростью около 130-160 км/ч, потом 150км со скоростью 90-120 км/ч, затем ещё 350км со скоростью 70-90 км/ч и началось питание приборки.
итог: 900 км до пищания а там ещё где-то на 50 км короче 950км /60литров саляры получается 15.8 на 100 км.
Нихуа себе я посчитал:-(
ajm 1.9 tdi 90л.с.

Нужно топливо делить на пробег и умножать на 100
6’3л виходит. А не 15

Всем привет! У меня VW Sharan 2005 г.в. 1.9 TDI. Странный расход особенно по городу зимой с включенным отопителем средний 11 л/100км проехав 550 км из них 100 загородом остальные в городе. Поездка в городе это у меня пробки 5,5 км преодолеваю за 25 мин. Нормальный ли это расход или есть смысл искать правды через регулировку и тому подобное?(присутствует проблемы турбины передув недодув после выкл вкл зажигания все норм). Загородом после заправки спустя 45 км расход бортком показывает 6 л на сотню, но городской режим это чото то. Просто до этого были две бензиновки думал расход в городе будет не на один литр меньше а более. Мне на месяц с моей ездой 55 литров хватает при таком расходе. Сорри ушел немного от темы. Так норм или можно уменьшить расход не в ущерб динамики которой итак маловато видимо из за проблем с турбой видимо. Итак средний расход 11 литров на сотню при езде 80/20 город/загород.

ребята может кто встречался с такой проблемой у меня а-5 1.9тди уж больно апетит у нее большой по трасе14-если долго ездиш так минимум 2 часа и если нежно давиш то падает до 8 ниже никак на холостых 1.5 не ниже вроде и тяга есть и не дымит покупал уже и разные присадки в соляру да и соляру заливаю евро и сам незнаю что делать все спецы говорят по разному

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про сигнализацию
  • Сколько расходует в час?
  • Так сколько же расходует автозапуск?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(36 голосов, средний: 4,14 из 5)

Похожие новости

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

Ацетон в бензин (бак): мощность, пропорции, последствия

Toyota Prius: реальный расход топлива

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Больше электричества – меньше бензина. Таков девиз одного из самых известных и бережливых гибридов нашего времени – Toyota Prius. Мы выяснили его реальный расход топлива.

Если бы автомобили покупались для того, чтобы как можно тише и с комфортом плыть по асфальту, при этом расходовать как можно меньше топлива, а ещё хорошо управляться и быть устойчивее на дороге благодаря низкому центру тяжести, то Toyota Prius четвёртого поколения, пожалуй, был бы идеальным претендентом на эту роль и, как следствие, стал бы самой продаваемой моделью в мире. Но его специфический стиль и посредственная динамика при не малой цене зачастую становятся препятствием для многих, размышляющих о покупке такой машины. А оправдывающую эти особенности рекордную экономичность, подтверждённую нами в ходе теста на маршруте между Римом и Форли, наверное, оценит только истинный энтузиаст бережливой езды и экологичных гибридов.

Сколько на самом деле потребляют топлиа кросоверы?

Но всем тем, кто не в восторге от вытянутого стреловидного силуэта низкого аэродинамичного «японца» с характерным заострённым носом, хочется сказать, что в ходе 360-километрового испытания на экономичность в реальных условиях по дорогам Италии он потреблял в среднем всего лишь 3,46 л/100 км бензина, что эквивалентно 28,9 км/л. И с этими показателями Prius попал в первые строчки нашего рейтинга автомобилей с самым низким аппетитом. Фактически он занял в общем зачёте четвёртую строчку аккурат между экономичными дизельными моделями, став самым-самым из протетстированных Motor1.com гибридов. Но что по-настоящему удивило нас в этом «Приусе», так это невероятная эффективность, которая достигается в любой ситуации в любой местности и в любом режиме движения: от городских пробок и до езды по трассе.

Слагаемые успеха

Секрет экономичности этого «Приуса», в дополнение к сниженному коэффициенту лобового сопротивления (Cx=0,24), низкому центру тяжести и многорычажной подвеске, которые практически идеальны для спортивного и динамичного автомобиля, заключается в ещё более совершенном бензиновом двигателе 1.8, работающем по циклу Аткинсона, в обновлённых никель-металлогидридных батареях и в алгоритме управления гибридной системой, которая позволяет использовать электродвигатель чаще и больше, а ДВС – меньше и реже. Достаточно сказать, что в повседневной езде на этом автомобиле можно преодолеть более 3 км в полностью электрическом режиме, и что во время теста в почти идеальных условиях с полностью заряженными аккумуляторами нам впервые удалось проехать 10 км за счёт одной лишь электротяги. Это рекорд для гибридных автомобилей без возможности подзарядки батарей извне.

Завидный рекордсмен

Вообще рекордно низкими показатели расхода топлива этого гибрида были повсеместно. Так в смешанном цикле при обычной каждодневной эксплутатации Prius потреблял 3,7 л/100 км или 27 км/л. По пробкам в центре Рима он выпивал порядка 4,5 л/100 км или 22,2 км/л. А на шоссе средний расход составил 5 л/100 км или 20 км/л. Минимальное значение, которое показал бортовой компьютер гибрида за время тест-драйва составило 2,6 л/100 км или 38,4 км/л. И всё это по цене от 29 450 евро в Италии за базовый автомобиль. Наш испытуемый Prius с опциональными пакетами Tech Pack, SIPA Pack и чёрным кожаным салоном оценивается в 33 050 евро.

Данные

Автомобиль: Toyota Prius Style
Базовая цена: 29 450 евро в Италии
Дата теста: март 2016
Погода: ясно, +14°
Цена топлива: 1,299 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 1070 км
Пробег перед началом теста: 852 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 77 км/ч
Шины: Toyo NanoEnergy R41 — 215/45 R17 87W

Расход

«Реальный» средний: 3,46 л/100 км (28,9 км/л)
По бортовому компьютеру: 3,5 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 3,42 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 16,18 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 35,96 евро
Пробег на 20 евро (1504 руб): 445 км
Дальность с полным баком: 1243 км

Как снизить расход топлива на автомобиле с АКПП

Большая часть автомобилистов, в особенности это касается женщин, отдают предпочтение машинам с автоматической коробкой переключения передач.

Такой выбор имеет несомненные положительные стороны, например удобство поездки во время движения в городских пробках. Для того чтобы коробка-автомат переключила скорости, достаточно нажать на педаль газа или тормоза. В этом и заключается отличие от механики, где рычаг переключается на нужную скорость, в зависимости от скоростного режима. Но в машинах с автоматом, имеются и собственные отрицательные моменты, главным из которых является значительное потребление топлива. Как же сделать так, чтобы поездка на машине с АКПП стала более экономичной?

Особенности поездки на машине с АКПП. В течение длительного времени владельцы автомобилей приводят все новые и новые аргументы, рекомендации и советы, каким образом лучше всего сделать, чтобы автомобиль с АКПП потреблял меньше топлива. В большей степени, это будет субъективное мнение, поскольку для каждой машины этот показатель индивидуален. Но если придерживаться советов профессионалов, то имеется возможность достаточно неплохой экономии на бензине:

  • Для того чтобы уменьшить потребление топлива, потребуется удерживать определенный режим оборотов мотора. Для автомобилей большого размера этот параметр составляет 2600 об/мин, для легковых – 2000 об/мин.
  • Плавное движение. Перепады скоростного режима, в особенности при движении по трассе, оказывают свое влияние на потребление топлива, особенно на машинах с АКПП. Для предотвращения этого, следует обеспечивать плавность движения, с соблюдением одной определенной скорости. Не следует держать ее чересчур высокой, и чересчур низкой. Оптимальным вариантом будет 100 км/ч. Разгон как в городе, так и по трассе должен быть плавным. Чересчур быстрый тоже будет оказывать негативное влияние на потребление топлива;

  • Величина потребления топлива также будет зависеть от его качества, поэтому заправляться следует только на проверенных АЗС;
  • Постоянный контроль уровня масла в моторе, так как оно не должно быть чересчур вязким;
  • Для контроля потребления топлива с АКПП, следует иногда проверять зазор между свечами зажигания. Для подобных коробок это приобретает большую актуальность;
  • Обязательный прогрев машины, особенно зимой;
  • Осуществлять периодический контроль давления в шинах. Если он слишком низкий, потребление топлива увеличивается на 3%;
  • Расход топлива также будет зависеть от того, насколько загружен автомобиль. Наиболее оптимальным вариантом будет освобождения багажника в максимальной степени;
  • При использовании в качестве силовой установки инжекторного мотора, следует контролировать и работу датчиков. Именно от них часто зависит потребление топлива. При возникновении неисправности хотя бы одного из них, расход будет увеличен;
  • На машине с коробкой-автомат лучше не допускать перегазовки. Это может нарушить плавность переключения скоростей, а также стать причиной увеличенного расхода топлива, и выхода из строя АКПП;

  • Пользоваться функцией «Sport» также стоит только в исключительных случаях, ввиду повышения потребляемого объема топлива;
  • При помощи режима нейтральной скорости также не получится сильно сэкономить, так как он предназначен только для буксировки машины на небольшой скорости, и перевозки на небольшие расстояния.

Заключение. Для минимизации потребления топлива и экономии денежных средств, следует периодически осуществлять проверку на неполадки и своевременно их устранять. Машина в исправном состоянии будет залогом комфорта и безопасности водителя и пассажиров.

12 автомобилей, которые расходуют очень мало топлива

Оптовые цены на бензин достигли рекордного уровня для 2017 г. — эксперты объясняют это сокращение производства на Московском НПЗ, а также ростом цен на нефть. Еще раньше правительство РФ одобрило предложение о повышении акциза на бензин, которое в 2018 г. произойдет в два этапа.

Это отразится на розничных ценах на топливо, поэтому одним из наиболее важных факторов для покупателей новых машин станет экономичность. Официальные цифры расхода топлива получены в идеальных условиях, поэтому повторить их в реальной жизни вряд ли удастся. Тем не менее, сравнить машины по расходу между собой вполне можно.

Квадрицикл Bajaj Qute — едва ли не самое экономичное четырехколесное транспортное средство на российском рынке. На 100 км пути его одноцилиндровый мотор от мотоцикла объемом двести кубиков потребляет менее трех литров бензина. Это, а еще крохотные размеры — главные преимущества Qute. Стоит он немногим меньше седана Lada Granta: минимум 330 тыс. руб., но за печку и полноценные стекла на дверях придется доплатить.

Микрокар Smart ForTwo даже короче, чем Bajaj Qute, и мест у него всего два — тем не менее, он больше похож на полноценный автомобиль. Особенно в том, что касается оснащения, комфорта и безопасности. Возможно, потому он стоит значительно дороже — минимум 790 тыс. рублей. ForTwo в высшей степени экономичен — бензиновый двигатель объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. в среднем потребляет чуть более четырех литров топлива, а в городе — на литр больше.

Хэтчбек Kia Picanto предлагает второй пассажирский ряд и вместительный для кузова длиной 3,6 м багажник. Базовая версия (от 549 900 руб.) оснащается сверхэкономичным мотором объемом всего литр и мощностью 67 лошадиных сил. В среднем он расходует 4,4 л на «сотню». Более мощный силовой агрегат объемом 1,2 л (84 л.с.) работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и также предлагает впечатляющую экономию: 5,4 л в смешанном цикле и 7 л в городе. Стоит такой автомобиль минимум 640 900 рублей.

Лифтбек Skoda Rapid c турбомотором и «роботом» DSG — один из самых экономичных в классе. Расход в смешанном цикл — всего 5,5 л на 100 км и 7,1 л в городе. Это меньше, чем у версии с атмосферным мотором 1,6 литра. Экономичность редко сочетается с неплохой динамикой, но Rapid как раз тот самый случай: агрегат мощностью 125 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9 с и достичь скорости в 208 км в час.

Со сменой поколений седан Solaris получил новый мотор 1,4 л семейства Kappa и более современные 6-ступенчатые трансмиссии, что сказалось на расходе топлива. В среднем он расходует 5,7 л на 100 км. Для сравнения у более мощной версии 1,6 (123 л.с.) это показатель равен шести литрам. Версии с 6-ступенчатым «автоматом» потребляют в зависимости от мотора 6,4-6,6 литра. Те же показатели применимы и к новому седану Kia Rio, но он дороже: цены начинаются от 684 900 руб., тогда как Solaris стоит минимум 624 900 рублей.

Рестайлинговый Peugeot 2008 получил 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л в паре с современным «автоматом» и теперь стал мечтой экономных водителей. Средний расход переднеприводного кроссовера с 6-ступенчатой АКП — 4,1 л на «сотню», в городе он сжигает на 1,8 л больше. Мощности 110 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Peugeot 2008 стоит минимум 1 369 000 руб., причем в «базе» уже есть климат-контроль, мультимедийная система и 16-дюймовые диски.

Радикально снизить расход бензина может гибридная силовая установка. В России таких автомобилей немного и никаких госсубсидий для них не полагается, поэтому за новую Toyota Prius просят 2 112 000 рублей. При этом гибридный хэтчбек благодаря хитрой силовой установке потребляет всего 3 л на 100 км пути. Для российского покупателя это скорее не способ сэкономить, а высокотехнологичный девайс на колесах.

Экономичность может сочетаться со словами «кроссовер» и «премиум». Взять, например, гибридную версию Lexus NX. У него два электромотора: один в связке с бензиновым мотором, генератором и планетарной передачей образует фирменную тойотовскую бесступенчатую трансмиссию. Второй приводит в движение задние колеса. Благодаря суммарной мощности 197 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход при этом даже меньше, чем у хэтчбека B-класса: 5,4 л в смешанном цикле. Во только сэкономить не получится — цены на обновленный NX 300h начинаются от 2 273 000 рублей.

Можно перейти с бензина на дизель: самый бюджетный вариант — кроссовер Renault Duster по цене 934 990 рублей. Его полуторалитровый мотор мощностью 109 л.с. расходует в смешанном цикле всего 5,3 л на 100 км и 5,9 л в городе. Тогда как аналогичный бензиновый кроссовер — 7,6 литра. Дизельный Duster предлагается исключительно с полным приводом и только с «механикой».

Дизельный Qashqai дороже — 1 299 000 руб., но лучше подойдет городскому жителю, так как идет в паре с вариатором, а привод у него исключительно передний. Кроме того, это уже не утилитарный Duster, а более статусная модель. И еще более экономичная: заявленный средний расход менее 5 л на «сотню», а в городе дизельный Qahqai потребляет всего 5,6 литра. Отдача его мотора — 130 л.с. и 320 Нм момента.

Автопроизводители не горят желанием привозить в Россию минивэны, особенно дизельные, но Citroen — исключение. Обновленный однообъемник Picasso присутствует у нас в стандартной и удлиненной версиях. Причем, помимо бензинового турбомотора объемом 1,6 л, можно заказать дизель того же объема — он предлагается в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Экономичность этой версии впечатляет — 3,7 л в смешанном цикле. Вот только стоит самый доступный французский минивэн под два миллиона рублей.

Можно рассмотреть и альтернативное топливо, например, метан. Lada Vesta CNG — самый доступный вариант: она всего на 30 тыс. руб. дороже обычной машины. В смешанном цикле такая Vesta потребляет 6,3 кубометра газа плюс литр-полтора бензина на 100 километров. Такое расстояние стоит примерно 160 руб., а поездка на бензиновой Vesta обойдется в полтора раза дороже. При езде на метане падает мощность и динамика. Кроме того, дополнительный бак занимает место в багажнике, а заправочные станции редки. Газовые седаны могут передвигаться и на бензине — стандартный бак у них сохранен, но при этом расход у них выше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию