Какой должна быть противоугонная система - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противоугонные системы для автомобилей

Противоугонные системы для автомобилей

Современные охранные автомобильные системы разрабатываются с целью защиты транспортного средства от одного из способов угона:

— замки КПП и капота, секретки, сигнализации предотвращают так называемое инженерное хищение, когда машину воруют путем взлома;

— радиопоисковые системы, закладки GPS/GSM, маяки, носимые радиометки и аналогичные устройства позволяют быстро обнаружить авто при насильственном угоне и краже эвакуацией.

Обычно производители противоугонных систем не дают никаких гарантий. Практика также подтверждает, что автомобиль, начиненный современной электроникой, все равно можно угнать. Например, для кражи машины со штатной сигнализацией опытному взломщику требуется не более минуты. Решение у этой проблемы только одно – установка современных комплексов оборудования, способных всесторонне защищать автомобиль. На сегодняшний день подобные предложения, гарантированно увеличивающие время, необходимое на угон автомобиля, до 60 минут, есть только у нашей компании. Противоугонные системы «СПРИНГ» являются инновационными и уникальными, пока не имеющими аналогов на рынке.

В чем особенность противоугонных систем «СПРИНГ»

Стандартная система защиты от угона для автомобиля всегда имеет уязвимое место – это блок управления или источник питания, отключив который можно вывести из строя все оборудование. Это хорошо известно злоумышленникам. Угонщик быстро находит место расположения управляющего модуля в автомобиле и обходит систему различными способами.

Комплексы «СПРИНГ» не имеют такого уязвимого места. Наши противоугонные системы включают несколько управляющих модулей (от 2 до 8), разнесенных по автомобилю. Для совершения угона нужно найти и отключить их все. Установка противоугонных систем производится по разным схемам для машин различных марок и моделей. Разработать алгоритм быстрого обнаружения крайне сложно.

Второе принципиальное отличие – противоугонная система на уровне электрической и электронной составляющей полностью интегрирована в цепь автомобиля и является с ней одним целым. Оборудование не создает помех для эксплуатации машины, но для его отключения потребуется полностью перебрать всю схему. Если Вы решили купить противоугонную систему «СПРИНГ» для своего авто, Вы можете быть уверены, что взломать и угнать машину на улице будет практически невозможно. Время вскрытия для наших разных комплексов составляет от 30 до 60 минут.

Вы можете уточнить цены на противоугонные системы «СПРИНГ» и оформить заказ, позвонив по телефону в Санкт-Петербурге или в Москве, а также обратившись к нашим дилерам.

Противоугонные системы

Автомобильная охранная система – это комплекс устройств, обеспечивающих безопасность машины от скрытого хищения или применения грубой силы к водителю. Именно от продуманности всех аспектов защитного комплекса зависит реальная (а не обещаемая рекламой) стойкость к угону – так, криптостойкий канал связи бесполезен при примитивной блокировке запуска, а неудобный механический замок может просто-напросто не использоваться владельцем.

В любой автомобильной охранной системе можно выделить три основных компонента:

1. Средства ограничения доступа и обездвиживания

Это иммобилайзеры, цепи блокировки сигнализации, дополнительные механические и электромеханические замки. Их задача – затруднить угонщику приведение автомобиля в движение настолько, чтобы угон потребовал слишком много времени и стал небезопасным для исполнителя. Именно в минутах, требующихся преступнику для обхода охранной системы, и измеряется угоностойкость комплекса. Для примитивного или неграмотно смонтированного комплекса стойкость к угону составит не более пяти минут, что делает установку практически бесполезной. Если же угонщик тратит более десяти-пятнадцати минут, то в большинстве случаев он откажется от дальнейших попыток – слишком высока вероятность обнаружения и задержания.

2. Средства информирования и управления

Это радиобрелоки с обратной связью, пейджеры, сирены, телематические каналы (автоматические SMS и звонки на привязанные номера, мобильные приложения и так далее). Они необходимы для оповещения как владельца, так и окружающих о совершении с автомобилем противоправных действий, сокращая время, в течение которого угонщик может безопасно работать с авто. Средства управления (радиобрелоки, радиометки, мобильные приложения) используются для постановки и снятия с охраны, активации сервисных функций охранного комплекса.

3. Средства отслеживания

Это последний рубеж обороны системы, позволяющий отслеживать перемещения автомобиля. Сейчас благодаря развитию сотовой сети для передачи данных используются средства GSM-сетей, они же в самых простых случаях служат как источник координат геопозиционирования (технология LBS, имеющая пристойную точность только в городских условиях, где велика плотность установки базовых станций). Большую точность обеспечивают спутниковые группировки GPS и ГЛОНАСС, сейчас обычно комбинируемые в одном устройстве. Такие «закладки», постоянно отслеживая координаты автомобиля, либо передают их по запросу пользователя (текстовый запрос или звонок), либо регулярно по GPRS-каналу сотовой сети пересылают на сервер производителя, предоставляющего услуги просмотра маршрутов и текущего положения машины через Интернет.

Особенности противоугонных комплексов СПРИНГ

Установка автомобильной охранной системы высокого класса должна включать в себя все перечисленные компоненты, так как в итоговой угоностойкости они взаимосвязаны и взаимодополняющи. Однако основной компонент в любом комплексе – это именно те устройства, которые обездвиживают автомобиль. Зная это, при разработке охранных комплексов СПРИНГ мы максимально сконцентрировались именно на противодействии запуска двигателя. Для этого были предприняты следующие меры, ставшие ключевыми моментами всей парадигмы нашей производственной серии:

  • глубокая интеграция со штатной автомобильной электропроводкой: комплексы СПРИНГ не требуют большого объема подключений, считывая всю нужную информацию с CAN-шины автомобиля. Минимум точек подключения при установке упрощает скрытие нештатной проводки. Для управления статусом охранного устройства не используются внешние элементы, позволяющие угонщику быстрее определить тип защитного механизма и место его установки: только штатные кнопки автомобиля и (в части моделей) радиометки малого радиуса действия;
  • модульность: комплекс СПРИНГ состоит из заранее неизвестного угонщику числа автономных модулей, которые во время установки автомобильной охранной системы могут быть разнесены по всему автомобилю. Найдя один из блоков, можно нейтрализовать только блокировки, связанные с ним, в то время как остальные модули СПРИНГ продолжают функционировать, предотвращая запуск мотора;
  • гибкость: установка противоугонной системы СПРИНГ может выполняться установщиком с использованием произвольного набора блокировок, выбираемых им по своему усмотрению. Одновременно с этим установка противоугонной системы распространенных сейчас типов предполагает типизированную процедуру с небольшим числом блокировок, легко просчитываемых угонщиком и, соответственно, легко нейтрализуемых. Каждый модуль комплекса СПРИНГ поддерживает богатый выбор блокировок: прямые блокировки силовых и сигнальных цепей, косвенные блокировки по CAN-шине. В последнем случае модуль может вообще не иметь физической связи с цепями проводки, необходимыми для работы двигателя, а его установка будет одинаково эффективна в любом месте, где возможно подключение к цифровой шине;
  • криптостойкость: и для управления, и для межблочной связи в охранных комплексах СПРИНГ не используются радиоканалы, уязвимые для сканирования, взлома протокола шифрования и глушения. Связь между блоками комплекса осуществлена по собственной шине, подключение или повреждение которой не даст угонщику деактивировать необнаруженные модули. Валидация (подтверждение права запуска) выполняется вводом кода на штатных кнопках автомобиля, также не имеющих явной связи с комплексом – их статусы считываются по штатной CAN-шине с бортовых контроллеров машины. Дополнительная радиометка, используемая во всех комплексах СПРИНГ, кроме «СПРИНГ Стандартный», не имеет приоритетного права доступа, должна подтверждаться секретным кодом и точно так же не может быть сосканирована на удалении от владельца автомобиля.

Почему стоит выбрать СПРИНГ?

В результате комплексы СПРИНГ демонстрируют одну из высочайших на данный момент стойкость к угону, одновременно с этим не требуя от владельца большого объема действий как для постановки на охрану, так и для активации защиты при разбойном нападении – достаточно выключить зажигание и закрыть двери штатным радиоключом, чтобы поставить комплекс на охрану, а режим антиограбления активируется автоматически, когда из зоны приема комплекса пропадает носимая метка. Так как при использовании комплекса владельцу нет необходимости совершать какие-либо действия с меткой, постоянно скрытно нося ее с собой, злоумышленники не могут предполагать ее наличия, а удаленно определить связь между ней и комплексом не дает малый радиус действия.

Нужна ли «спутниковая» система?

Что же касается средств поиска автомобиля, то при достаточной квалификации угонщика «спутниковые» сигнализации демонстрируют крайне низкую эффективность. Поэтому в базовый состав охранного комплекса СПРИНГ подобные средства не входят, и только по желанию клиента может устанавливаться автономная GPS-закладка, не имеющая никакой связи с комплексом. В случае применения угонщиком средств глушения радиоэфира (в первую очередь GSM-диапазонов, чтобы лишить вероятную закладку возможности передачи координат) блокирование закладки никаким образом не повлияет на угоностойкость автомобиля.

После квалифицированной установки автомобильные комплексы СПРИНГ имеют гарантированную стойкость к угону, доходящую до одного часа. Так как мы реализуем свою продукцию только с установкой, мы можем гарантировать этот результат – каждый наш установщик знаком со всеми нюансами комплексов СПРИНГ и может в полной мере реализовать заложенные в них возможности на практике.

Оборудование для системы ЭРА-ГЛОНАСС оптом и в розницу по всей России

Обеспечивает автоматический и ручной вызов экстренных служб с обеспечением громкой связи между людьми в машине и оператором, а также с автоматической передачей координат и другой информации.

Рекомендованная
розничная цена

* Цена действительна в Москве и Московской области. Подробную информацию о стоимости продуктов и услуг в Вашем городе, Вы можете уточнить у регионального представителя. Телефоны указаны в разделе Контакты

Преимущества

Автоматический вызов при ударе или перевороте

Ручной вызов кнопкой SOS

Автоматическая передача информации при вызове

Громкая голосовая связь с оператором

Автоматическая и ручная диагностика

Основные функции и технические характеристики

Основные функции

Технические характеристики

Обновление ПО «по воздуху»

Выход в интернет

Навигация для системы мультимедиа

Подключение внешних антенн GNSS, GSM

Интерфейсы CAN, USB

Номинальное напряжение питания 12 В или 24 В

Диапазон рабочих температур от -40 до +85 С

Стоимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» определяется в индивидуальном порядке в зависимости от модели автомобиля и сложности установки. Дизайн упаковки и компонентов может отличаться. Не является публичной офертой.

оборудование

Компоненты устройства

Основной блок управления, включающий в себя:

антенны ГЛОНАСС/GPS и GSM

датчик определения ДТП и переворота

резервный источник питания

БЛОК ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ БГ

Устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, как открыто, так и под элементами интерьера салона, обеспечивающем различимую речь при связи с оператором экстренной службы.

Обеспечивает свободный прием сигналов от спутниковой группировки ГЛОНАСС и GPS.

БЛОК ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ БИП

Устанавливается на центральной консоли, в месте доступном для водителя и пассажира, пристегнутых ремнями безопасности. Для осуществления экстренного вызова вручную необходимо нажать и удерживать не менее 2 секунд клавишу «SOS».

Главная цель создания и внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — сохранение жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и различных чрезвычайных ситуациях на дороге.

Ожидается, что система, охватывающая все автомобильные дороги России, также повысит безопасность пассажирских и грузовых перевозок.

В автомобиль встраивают терминал, который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о ДТП. Пакет данных, помимо координат, содержит время аварии, тяжесть последствий и VIN-номер транспортного средства. При этом водитель может подать сигнал самостоятельно, нажав на терминале соответствующую кнопку.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлено, какие транспортные средства и в какие сроки должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС»:

с 1 января 2015 года — транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;

с 1 января 2016 года — транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза;

с 1 января 2017 года — все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Приобретение терминала ЭРА-ГЛОНАСС и заключение с сертифицированным установочным центром договора на его установку;

Внесение оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС в нее информации о VIN-номере и номере кузова автомобиля, а также номере самого устройства;

Предоставление на таможню СБКТС и сопутствующих документов – после этого таможня выдаст ПТС;

В течение 10 дней после получения ПТС установить терминал ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого автомобиль можно свободно эксплуатировать.

Противоугонная система

Противоуго́нная систе́ма — комплекс технических средств, устанавливаемых на транспортные средства (преимущественно автомобили), для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования.

Противоугонные системы подразделяют на информирующие, следящие, блокирующие и противодействующие.

Содержание

  • 1 Информирующие противоугонные системы
  • 2 Следящие противоугонные системы (поисковые системы)
  • 3 Блокирующие противоугонные системы (иммобилайзеры)
    • 3.1 Различные виды иммобилайзеров (контактные и бесконтактные)
    • 3.2 Блокирование пуска двигателя
    • 3.3 Блокирование открытия капота
    • 3.4 Блокирование переключения передач
    • 3.5 Блокирование рулевого управления
    • 3.6 Блокирование тормозной системы
  • 4 Противодействующие противоугонные системы
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Информирующие противоугонные системы [ править | править код ]

Информирующие противоугонные системы (автосигнализации) предназначены для информирования владельца, правоохранительных органов или других лиц о факте несанкционированного проникновения в транспортное средства и попытках его угона.

По способу передачи информационного сигнала различают:

  • акустические — информирующие только с использованием акустических излучателей (сирен), установленных на транспортном средстве;
  • радио — информирующие с помощью передачи радиосигналов на оконечное устройство, находящееся у владельца;
  • комбинированные — включающие оба вида оповещения.

Следящие противоугонные системы (поисковые системы) [ править | править код ]

Следящие противоугонные системы информируют владельца (правоохранительные органы) через диспетчерский центр (ДЦ) о маршруте несанкционированного перемещения транспортного средства с использованием систем навигации и оповещения по радиоканалу.

Блокирующие противоугонные системы (иммобилайзеры) [ править | править код ]

Блокирующие противоугонные системы делают невозможным запуск двигателя транспортного средства, переключение передач, блокируют рулевое управление или тормоза.

Различные виды иммобилайзеров (контактные и бесконтактные) [ править | править код ]

В комплект иммобилайзера входит блок, блокирующий двигатель, и метка, которая этим блоком считывается. Формы метки разные: карточки, таблетки, лепесточки и т.д. Для того, чтобы завести авто, метку необходимо либо приложить к считывателю иммобилайзера, либо вставить в считыватель иммобилайзера (контактные иммобилайзеры) или внести в зону приема иммобилайзера от 30-40 сантиметров до 15 метров (бесконтактные иммобилайзеры) [1] .

Блокирование пуска двигателя [ править | править код ]

Блокирование пуска двигателя осуществляется тремя способами:

  • нарушением нормального прохождения сигналов управления в проводке электрооборудования с помощью реле, управляемых противоугонной системой [2] ;
  • блокированием работы программного обеспечения контроллера системы впрыска топлива (при этом контроллер также является частью противоугонной системы);
  • нарушением нормального режима подачи топлива в двигатель, с помощью клапанов, управляемых противоугонной системой.

Блокирование открытия капота [ править | править код ]

Блокирование открытия капота автомобиля осуществляется с помощью механизмов, делающих невозможным поднятие капота в режиме охрана. Привод блокирующих механизмов может быть электрическим или механическим (с помощью замка и ключа)

Блокирование переключения передач [ править | править код ]

Блокирование переключения передач осуществляется с помощью механизмов, делающих невозможным перемещение рычага переключения передач. Привод блокирующих механизмов может быть электрическим или механическим (с помощью замка и ключа)

Блокирование рулевого управления [ править | править код ]

Рулевое управление блокируется с помощью замка, делающего в закрытом состоянии невозможным вращение рулевого вала. В качестве бюджетного варианта — разнообразные конструкции (обычно в виде кочерги), крепящиеся к рулю и мешающие управлению им.

Блокирование тормозной системы [ править | править код ]

Тормозная система блокируется с помощью замка. Противоугонная система представляет собой механический клапан, который пропускает тормозную жидкость к колодкам, за счет чего торможение происходит в штатном режиме, т.е. пропорционально нажатию на педаль тормоза, но обратно тормозную жидкость уже не выпускает. Таким образом, стоит перевести систему в положение охраны, и после первого торможения все колеса автомобиля будут заблокированы.

Противодействующие противоугонные системы [ править | править код ]

Противодействующие противоугонные системы предназначены для прямого физического воздействия на лицо, совершающее попытку угона транспортного средства. Физическое воздействие может осуществляться посредством электрошока, применения перцового аэрозоля или слезоточивого газа, применения ярких пульсирующих источников света или источников громкого звука.

Современные противоугонные системы часто объединяют в себе различные функции.

Противоугонные комплексы

  • Угона.нет

Угона.нет Базовый 2

Этот комплекс мы считаем базово-минимальным вариантом, для защиты автомобиля от угона с оповещением на расстояние до 1,5 км. Бюджет этого набора расчитан на автомобили стоимостью от 500,000 рублей. Оснащён АПБ

Угона.нет PRO

Комплексная многоуровневая защита автомобиля с финансовой гарантией 500 000 рублей в случае угона. Система оснащена адаптивной параметрической блокировкой двигателя 6-го поколения (АПБ).

Угона.нет Эксперт 1

Противоугонный комплекс с трехуровневой архитектурой. Авторизация по bluetooth метке с диалоговым кодом. Защищен от всех видов электронного взлома. Цифровые беспроводные блокировки двигателя, работа с мобильными приложениями Угона.нет. Оснащён АПБ. Финанс

Угона.нет Комфорт 3

Бесчиповый автозапуск двигателя. Управление — диалоговая метка 2,4 или ЖКИ или мобильное приложение. GSM, GPS. Контроль канала связи. CAN блокировка и цифровая блокировка двигателя. Цифровое управление замком капота. Оснащён АПБ

Угона.нет Федеральный 3

Управление меткой Bluetooth или ЖКИ брелком. Двухфакторная авторизация по штатным кнопкам автомобиля. Цифровая блокировка двигателя 5-го поколения. Блокировка по CAN. Защита подкапотного пространства. Оснащён АПБ. GSM/ GPS / ГЛОНАСС/ LBS.

Угона.нет Федеральный 2

Управление комплексом осуществляется по средством тонкой диалоговой метки, которая легко помещается в бумажнике водителя. В комплект входят цифровая блокировка двигателя, управляемая по кодовому каналу. Оснащён АПБ. Через мобильные приложения и web-интерф

Угона.нет Федеральный 1

Управление комплексом осуществляется по средством диалоговой метки по 2,4 ГГц и с помощью мобильные приложения. В комплект входят цифровая блокировка двигателя, управляемая по кодовому каналу. Оснащён АПБ. Мониторинг через мобильные приложения и web-интер

Угона.нет Компакт 1

Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от технического угона на коротких и средних стоянках. Оснащён АПБ. Авторизация владельца обеспечивается за счет кодовой комбинации нажатий штатных к

Угона.нет Комфорт 2

Дистанционный и автоматический запуск двигателя. Управление меткой 2,4 ГГц. Цифровое управление замком капота, защищающим цифровую блокировку двигателя 5-го поколения. GSM, GPS. Оснащён АПБ. Мобильные приложения. Финансовая гарантия от угона.

Угона.нет Эксперт 3

Многоуровневый охранно-противоугонный комплекс . Криптостойкая диалоговая метка. Два контура защиты с применением электромеханических компонентов. Спутниковый маяк-закладка. Оснащён АПБ. GSM-GPS терминал. Цифровая блокировка двигателя 5-го поколения. Сист

Угона.нет Эксперт 2

Охранный комплекс бизнес-класса с трехуровневой архитектурой. Цифровые блокировки двигателя по кодовому каналу и bluetooth. Меточная авторизация. Оснащён АПБ. Мобильные приложения. Мониторинг, трекинг. Определение координат по GPS, ГЛОНАСС, LBS. Спутников

Угона.нет Компакт 2

Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от угона на коротких и средних стоянках. Оснащён АПБ. Авторизация владельца обеспечивается за счет бесконтактной радио метки с диалоговым кодом и и

Угона.нет Страховой

Многоуровневый охранно-противоугонный комплекс. Два контура защиты с применением электромеханических компонентов, предназначенный для автомобилей премиум класса, с сопровождением операторской службы.

Угона.нет Базовый

Этот комплекс мы считаем базово-минимальным вариантом, для защиты автомобиля от угона с оповещением на расстояние до 1,5 км. Бюджет этого набора расчитан на автомобили стоимостью от 500,000 рублей. Оснащён АПБ.

Угона.нет Комфорт 1

Комплект отличается наивысшим разрядом применяемых противоугонных технологий, в сочетании с максимально комфортным алгоритмом пользования. Бесчиповый автозапуск двигателя, цифровое управление замком капота и блокировкой двигателя. Оснащён АПБ. Спутниковый

Если вы хотите действительно защитить автомобиль от угона, то потребуется система, состоящая из нескольких противоугонных компонентов. Как минимум это автосигнализация или иммобилайзер и замок капота. Существуют и более технологичные, сложные и дорогие противоугонные комплексы. Чем дороже автомобиль, чем чаще его угоняют — тем более совершенной, многокомпонентной и технологичной должна быть противоугонная система. Если автомобиль «ночует» на неохраняемой парковке — также потребуется более дорогостоящий противоугонный комплекс. Комплексный подход к защите подразумевает не только более совершенную защиту и финансовые затраты, но и экономию. Клиенты, установившие противоугонный комплекс в Угона.нет, получают существенные (от 30 до 100%) скидки по риску угон/хищение при страховании КАСКО. Мы подобрали противоугонные комплекты, которые соответствуют современным требованиям по безопасности.

Выбор и установка противоугонной системы, защита от угона

Каждый владелец заинтересован в сохранности своей машины, поэтому установка автосигнализации – не роскошь, а суровая необходимость. Дополнительное преимущество данного устройства заключается в том, что пользоваться машиной становится значительно комфортнее, т.к. благодаря установке сигнализации вы можете дистанционно открывать/закрывать багажник, стекла или двери, включать и выключать свет в салоне и многое другое. Для обеспечения эффективной защиты автомобиля необходимо правильно выбрать противоугонную систему и осуществить качественный монтаж. Обязательным пунктом в составе каждой противоугонной системы является автосигнализация.

Выбор автосигнализации

Для того чтобы правильно выбрать сигнализацию, необходимо определиться с рядом необходимых параметров:

Стоимость
  • Минимальная стоимость, по которой можно купить автосигнализацию – недопустимый подход в процессе выбора сигнализации. Такое устройство не будет являться сколь-нибудь серьезным препятствием для угонщика.
  • Среднее значение стоимости из представленных в торговых точках устройств – можно рассматривать как вариант, но потраченные в таком случае деньги редко позволяют извлечь максимальную пользу, ведь другие устройства за те же деньги могут намного лучше соответствовать параметрам конкретного противоугонного комплекса и автомобиля.
  • Конкретное значение, допустимое для семейного бюджета – порой бывает единственно возможным, но вряд ли эффективным – иногда система, стоимостью на тысячу рублей дороже обозначенной суммы, является намного более функциональной и надежной.
  • Показатель стоимости, исчисляемый необходимостью и целесообразностью в каждом конкретном случае – оптимальный вариант, гарантирующий максимально высокий уровень защиты автомобиля.
Тип системы, уровень защиты
  1. Автосигнализации. Установка автосигнализаций возможна в четырех вариантах:
    • Простые. Это недорогие устройства с определенным набором функций. Обычно туда входят звуковая и световая сигнализации и несколько различных видов блокировки.
    • Двусторонние, т.е. с обратной связью. Установка автосигнализаций такого типа наиболее популярна среди обладателей транспортных средств. Они удобны и функциональны, т.к. имеют более 50 программ работы и широкую дальность оповещения.
    • С автозапуском. Обеспечивают дополнительный комфорт за счет возможности заранее прогревать или охлаждать автомобиль.
    • Цифровые автосигнализации. Чаще всего сочетают противоугонные и сервисные функции. Управляются закодированным сигналом через штатную проводку автомобиля или по отдельному проводу, причем код может постоянно меняться.
  2. Механические противоугонные установки. В основном это механические блокираторы различного типа (руля, капота, тормозной системы). Нередко используются в комбинации с электронной сигнализацией.
  3. Противоугонные комплексы. Они достаточно эффективны при защите автомобиля. Обычно в комплект входит ряд цифровых устройств: пейджер, сигнализация, сирена, а также электромеханические замки и блокираторы.
  4. Спутниковые противоугонные системы. Отслеживают месторасположение вашей автомашины в режиме реального времени. Установка сигнализаций подобного типа чрезвычайно эффективна, т.к. при попытке взлома на место происшествия чаще всего выезжают специальные службы.

Односторонняя или с обратной связью, со статичным или динамичным методами шифрования, с защитой от радиопомех, уровнем стойкости к электронному и интеллектуальному взлому – все эти и другие параметры должны быть изучены непосредственно при выборе противоугонной системы. Именно поэтому покупать устройства стоит только в специализированных местах продажи, где вам смогут предоставить квалифицированную полноценную консультацию. Установочный центр СКБ Авто является сертифицированным представителем и установщиком многих производителей противоугонных систем, что гарантирует высокую надежность систем защиты от угона и качество выполненных установочных работ.

На сегодняшний день лучшей защитой для автомобиля считается противоугонная спутниковая система. Основные преимущества спутниковой противоугонной системы являются:

  • Поиск угнанного автомобиля без территориального ограничения;
  • Локализация автомобиля в момент срабатывания сигнализации;
  • Автоматический сигнал тревоги в случае несанкционированных действий с автомобилем;
  • Быстрая и качественная установка системы сертифицированными специалистами;
  • Полная электромагнитная совместимость с компонентами автомобиля;
  • Резервный источник питания;
  • Официальная гарантия на систему и сопутствующие компоненты.
Наличие дополнительных сервисных функций

Турботаймер, дистанционный и интеллектуальный автозапуск двигателя, возможность контроля рабочих показателей автомобиля, возможность определять местоположение автомобиля дистанционно и т.д. – сугубо индивидуальные потребности, которые можно варьировать в зависимости от предпочтений и платежеспособности владельца автомобиля.
Правильный выбор сигнализации и ее установка в составе противоугонного комплекса способны гарантировать эффективную защиту автомобиля от угона, а также его удобную и беспроблемную эксплуатацию в будущем.

Установка противоугонных систем в компании «СКБ Авто» – гарантия качества и надежности.

ТРИ СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ.

Самое распространенное преступление против собственности граждан в нашей стране — квартирная кража. Второе место уже много лет устойчиво занимают угоны автомобилей, причем «спросом» пользуются все модели: от подержанных, идущих за бесценок «жигулей» до баснословно дорогих новых «мерседесов». Недавно в столице «увели» старинный коллекционный «Роллс Ройс». Из отечественных машин чаще других угоняют тольяттинские модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 (во всех возможных модификациях), на третьем месте стоят давно устаревшие, но все еще популярные ВАЗ-2106. Реже всего угоняют «Москвичи» и «Запорожцы». Среди иностранных машин пальму первенства по угонам уверенно держит марка «Ауди», особенно хорошо «идут» последние модели. Второе место делят «БМВ», «Мерседес» и «Вольво».

Не надеясь особенно на правоохранительные органы, которые находят и возвращают владельцам (зачастую в неукомлектованном или просто в полуразобранном виде) около 16% похищенных машин, автолюбители стараются всеми возможными способами защитить принадлежащие им транспортные средства от посягательства «третьих лиц». Но, как показывает практика, большинство новоиспеченных автовладельцев допускают досадные промахи еще на стадии выбора системы защиты.

Чтобы разобраться в этом вопросе, остановимся для начала на наиболее распространенных вариантах похищения машины. Их три: вариант первый — ее пытаются «увести» из гаража или с долговременной стоянки; вариант второй — кража с кратковременной стоянки (например, от магазина или с бензоколонки); вариант третий — бандитское нападение, когда злоумышленники выкидывают водителя из салона и скрываются на захваченном автомобиле.

Система защиты машины должна строиться с учетом всех трех возможных вариантов посягательства на нее. Первый «рубеж обороны» может быть выстроен еще на подступах к машине — это так называемая система наружной охраны. В случае приближения вора на определенное расстояние она оповещает о возможной опасности хозяина и окружающих. Второй «рубеж» — охрана кузова и салона. Система должна срабатывать в тех случаях, когда вор пытается проникнуть в машину или снять с нее детали (колеса, фары и т. д.). Но ни одна сигнализация не способна противостоять запуску двигателя и движению автомобиля. Впрочем, в ее задачу это и не входит. Здесь перед угонщиком должен возникнуть третий «рубеж» — устройства, блокирующие мотор и трансмиссию. Наконец, на случай бандитского нападения существует блокирующая система, срабатывающая после того, как машина отъедет на некоторое расстояние от того места, где на дороге остался ее владелец.

Сегодня автомагазины предлагают охранные и противоугонные системы (ОПУС) более ста типов, и оценить их надежность потребителю довольно сложно. Основным источником информации на этот счет служит реклама дилеров, из которой можно сделать вывод, что чем дороже сигнализация, тем надежнее она защищает автомобиль от угона. Однако это не совсем так.

Полностью надежных противоугонных систем пока не существует и в ближайшее время, вероятнее всего, создано не будет. Любое их усовершенствование рано или поздно злоумышленники рассекречивают. Специалисты-угонщики в состоянии «увести» любую машину, какой бы супернадежной охранной системой ее ни оснастили, — было бы время да нужный инструмент. Но если уже на подходе к машине (первый «рубеж обороны») угонщик понимает, что она находится под охраной, во многих случаях этого бывает достаточно для того, чтобы он переключил свое внимание на другой автомобиль.

В системах наружной охраны обычно используют специальные датчики движения, чаще всего так называемые объемные двухзонные радиоволновые извещатели. Когда в опасной близости от машины появляется движущийся объект, срабатывает датчик, и в тот же момент либо включается сирена, либо на пейджер владельца поступает радиосигнал. Такие охранные системы нужны в основном тогда, когда вы ставите машину на длительную стоянку. Их существенный недостаток — частые ложные срабатывания. При высокой чувствительности датчиков они могут реагировать на ветер или мирно прогуливающуюся рядом с машиной кошку, а при низкой — не подадут сигнал даже если мимо пройдет слон.

Второй «рубеж обороны» — охрана кузова и салона автомобиля. Ее можно организовать с помощью других датчиков. Прежде всего, это работающие на размыкание контактов кнопки, которые устанавливают в дверных проемах (или используют штатные выключатели освещения салона), а также под капотом и крышкой багажника. Зная расположение кнопок, их относительно несложно заблокировать. Угонщики часто пользуются этим приемом. Второй тип извещателей — ультразвуковые или радиоволновые датчики изменения объема салона автомобиля, обмануть которые почти невозможно (если только не отключить систему целиком). Наконец, в салоне можно использовать датчики движения.

Каждая (или почти каждая) охранная система снабжается сиреной, она включается, когда кто-то вторгается в зону ответственности сигнализации. Наибольшее распространение сейчас получили так называемые автономные сирены со встроенным блоком питания, работающие даже при отключенном аккумуляторе. Сирены бывают с раструбом снаружи (открытые) и в герметичном корпусе (закрытые). Открытую сирену можно «заставить» замолчать, залив воду в раструб. Пищать она, конечно, будет, но не громче комара. Когда было много сирен открытого типа, угонщики часто «ходили на дело» с бутылкой пива. После вскрытия капота половину бутылки они, не мешкая, выливали в сирену, а половину — в себя. Это помогало им в случае чего «отмазаться» от милиции. Аргументы были следующими: «Пьяный был, угонять ничего не собирался, просто открыл капот, потому что орала сирена и мешала спать». После такого заявления вора либо были вынуждены отпустить, либо дать ему всего 15 суток, как за хулиганство.

Сирену закрытого типа заставить замолчать сложнее — ее приходится ломать, точнее, разбивать. Сейчас, правда, появились сирены в ударопрочном корпусе: чтобы их разбить, требуется больше времени и сил. При желании мелодию сирены можно запрограммировать — это позволит узнать ее в многоголосом хоре других звуковых сигналов.

Многие современные охранные системы оборудуют кроме сирен миниатюрным радиопередатчиком, который посылает на пейджер владельца автомобиля информацию о срабатывании сигнализации. Некоторые системы сообщают даже о том, что произошло с машиной, например, открыты двери или капот, разбито стекло или сняты колеса. В более совершенных (и, разумеется, более дорогих) противоугонных системах бывает встроен специальный радиомаячок (его иногда называют чипом), который включается при несанкционированном движении машины. По его сигналу можно определить координаты похищенного автомобиля. Маячки работают на частотах специальных милицейских радиопоисковых систем, что существенно облегчает поиск похищенного транспорта.

Во многих сигнализациях есть вход для извещателя, который реагирует на изменение напряжения бортовой электрической сети автомобиля. Такой датчик удобно использовать при отсутствии концевых выключателей на дверях машины; правда, он имеет низкий уровень надежности и чувствителен к помехам.

Теперь обратимся к противоугонным системам, не дающим машине уехать. Прежде всего, это разнообразные электронные иммобилайзеры (в дословном переводе — «обез-движиватели»). Наибольшее распространение получили иммобилайзеры, не позволяющие запустить двигатель или выключающие его в случае нападения на водителя. Простейшие иммобилайзеры блокируют только запуск двигателя, более сложные могут при необходимости двигатель заглушить, например, если злоумышленники выкинули водителя из машины. Наиболее совершенные иммобилайзеры дают возможность машине отъехать от места нападения на несколько десятков или сотню-другую метров — это делается в целях безопасности оставшегося на дороге водителя.

Если злоумышленник все же проник в салон, очень важно, чтобы он потратил как можно больше времени на запуск двигателя. Для этого разными способами блокируют его электрические системы. Электрические цепи блокировки двигателя должны быть скрыты от посторонних глаз, а сами блокирующие элементы — расположены в труднодоступных местах. Электрическую блокировку полезно дополнить какой-нибудь простой, но прочной механической системой, например, блокирующей поворот руля или вращение карданного вала.

Запуск карбюраторных двигателей можно предотвратить путем блокировки стартера, системы зажигания или подачи топлива. Со всеми подобными ухищрениями угонщики легко справляются, поэтому нет смысла тратить деньги на дорогостоящую электронную систему. Лучше установить недорогостоящую сигнализацию с датчиками открывания дверей и капота и датчиком удара, дополнительный замок на капот и специальную секретную кнопку для запуска двигателя. Весь комплекс этих устройств вместе с работой обойдется в 6-10 тыс. рублей. Дополнительно можно обзавестись замком на рычаг коробки перемены передач или на рулевое управление, которые в сумме стоят от 2 до 5,5 тыс. рублей.

Для отечественных и недорогих импортных машин с инжекторным двигателем есть смысл приобрести противоугонную систему с выносным блокировочным реле, которое управляется цифровым сигналом (в магазинах это устройство называют цифровой сигнализацией), и замок на капот. Выносное блокировочное реле — это своеобразный ключ в электрической цепи машины. Реле бывают активного и пассивного типа: первые — при отключении или сбое питания двигателя разблокируются; вторые — остаются заблокированными. В России больше распространены пассивные реле. Затраты на приобретение и установку системы с выносным блокированным реле составляют внушительную сумму — от 8,5 до 16,5 тыс. рублей.

Для современных импортных машин среднего класса больше всего подходят противоугонные системы с цифровым блокировочным реле, датчиками движения (в салоне) и удара. Есть смысл обзавестись и пейджером, который информирует владельца о попытке угона машины с некоторого расстояния. Главная его характеристика — дальность связи — не постоянна. Она зависит от радиопомех, погоды и препятствий на пути распространения радиоволн: железобетонных и металлических конструкций, профиля местности и других. В городских условиях дальность связи с пейджером может составлять от 400 м до 1 км, а на открытой местности — и до 2 км. Несмотря на то, что почти все современные иностранные машины комплектуются штатным иммобилайзером, аналогичное дополнительное независимое устройство не будет лишним. В итоге оснащение противоугонной системой иномарки среднего ценового диапазона обойдется в 15-25 тыс. рублей. И даже при этом замки на капот, руль и педали лишними не будут.

Хорошая противоугонная система должна обладать еще одним свойством — способностью противостоять попыткам подбора или записи цифрового кода ключа ОПУС, поскольку сканер, при помощи которого считывается код, угонщик может купить на радиорынке. В ответ на такую уловку изготовители ОПУС стали использовать в управляющих схемах так называемые динамические системы. В оснащенных ими ключах код многократно меняется не только от одного срабатывания к другому, но даже в процессе срабатывания. Алгоритм смены кода настолько сложен, что практически не поддается дешифровке.

Немаловажный момент: где лучше всего ставить противоугонную систему? При покупке новой машины продавец чаще всего предлагает ставить сигнализацию в их салоне, иначе гарантия на автомобиль будет потеряна. Это блеф. Вы можете совершенно спокойно выбирать, где ставить сигнализацию. Если система установлена в сертифицированном автосервисе и на нее выдан сертификат соответствия, то гарантия на машину сохраняется. Обращайтесь в автомастерские, которые существуют уже давно. Там вам помогут выбрать подходящую сигнализацию. Помните, что установка даже самой простой системы требует не менее четырех часов, а на монтаж сложной электронной многоуровневой защиты уходят два дня кропотливой работы. Если вам обещают установить противоугонную систему за два часа или дают гарантию на нее меньше года, обратитесь лучше в другое место. На хорошую противоугонную систему квалифицированные мастера дают гарантию не менее года, а зачастую — два или три.

Самые распространенные противоугонные системы в России: «Mongoose» (в народе зовется «Мангуст»), адаптированные к нашим климатическим и дорожным условиям; «Alligator», продающиеся на российском рынке с 1994 года; надежные и удобные «Saturn».

В последние годы появились ОПУС четвертого поколения: «Magiс Systems» с двойным динамическим кодом (его использование сводит практически к нулю риск изготовления ключей-двойников); «Pantera», ее последние модели имеют динамический код и большой набор защитных функций; «Black Bug», основанная на транспондерной технологии «Texas instruments».

Противоугонная система «Black Bug», разработанная российскими специалистами, — один из первых в мире иммобилайзеров с карточкой-транспондером. Такая карточка представляет собой электронное устройство, при помощи которого можно скрытно управлять системой: если поднести карточку к антенне на определенное расстояние, между ними установится связь и сигнализация отключится. Предусмотрено также наличие противоугонных и сигнальных функций, защита автомобиля от захвата, возможность перезаписи кодов транспондеров в памяти системы и многое другое. Сканировать сигнал такой системы практически невозможно.

В заключение напомним, что если вы оснастите свою машину спутниковой навигационной системой с сотовым телефоном (см. «Наука и жизнь» № 11, 2001 г.), то шанс отыскать ее по горячим следам резко возрастет. Сигнал с угнанного автомобиля будет постоянно поступать на пульт диспетчера, который включит дополнительные противоугонные системы (если они есть), вызовет подразделение для перехвата и укажет путь поиска автомобиля и его координаты.

Что представляет собой и для чего нужна противоугонная система автомобиля

Ежедневно преступники угоняют сотни автомобилей по всей стране и цифры постоянно увеличиваются. Все большее количество владельцев машин задумывается о том, как им защитить свое движимое имущество и предотвратить кражу. Для этих целей предназначена противоугонная система, которая снижает вероятность взлома и угона авто.

  1. Что такое противоугонная система автомобиля?
  2. Функции и назначение
  3. Основной смысл противоугонных систем
  4. Правила выбора защиты
  5. Компоненты противоугонной системы
  6. Виды противоугонных систем
  7. Что такое комплексная защита от угона
  8. Особенности штатной защиты

Что такое противоугонная система автомобиля?

Водители склонны недооценивает вероятность кражи машины, рассчитывая на стандартные защитные модули. Но любой автомобиль должен быть надежным и гарантировать долгосрочное противодействие взломщику. Чем сложнее получить доступ к транспортному средству, тем ниже вероятность кражи.

Противоугонные системы для автомобиля

Противоугонная система — комплекс механических, аппаратных и программных средств, предназначенных для увеличения защиты автомобиля от угона или попытки взлома. С помощью специальных устройств обеспечивается работа звуковой сигнализации для отпугивания преступника, осуществляется блокировка модулей авто и усложняется процесс кражи.

Наличие страховки на автомобиль не гарантирует, что владелец получит полную компенсацию средств. После угона машины предстоят длительные разбирательства с правоохранительными органами. До его окончания страховая не имеет права делать выплаты.

Функции и назначение

Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:

  • включать звук сирены для привлечения внимания;
  • уведомлять водителя о попытке взлома;
  • блокировать капот, багажник, окна и двери;
  • блокировать основные электрические цепи;
  • усложнить процесс взлома дверей и замков;
  • блокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
  • следить за перемещением автомобиля через GPS.

Блокиратор на автомобильные колеса

Все опции могут работать отдельно друг от друга. Чем больше функций включает система, тем сложнее получить доступ к автомобилю и угнать его.

Основной смысл противоугонных систем

Многие владельцы автомобилей уверены, что наличие защитных устройств полностью спасает машину от кражи. Но это далеко не так. При большом желании и наличии времени злоумышленник сможет взломать даже самую сложную аппаратуру защиты.

Существует два психологических портрета угонщика. Первые нацелены на результат и несмотря на препятствия будут пытаться украсть автомобиль. Они повторяют попытки до тех пор, пока не закончат дело или не будет высокая вероятность поимки. От таких взломщиков система защищает только в людных местах, где ограниченно время на кражу.

Вторая категория угонщиков идет по пути наименьшего сопротивления. Если машина не поддается попыткам взлома в течение 5-10 минут, они выбирают другую цель.

Любой автомобиль, даже самый защищенный, можно угнать. Разница заключается лишь во времени, затраченном на деактивацию противоугонных устройств.

Правила выбора защиты

Защита от угона и взлома автомобиля подбирается индивидуально для каждого конкретного случая. При выборе устройств необходимо учесть ряд деталей:

  • особенности конструкции транспортного средства;
  • надежность и качество защитной системы — хорошие устройства стоят дорого;
  • возможность технического обслуживания при проблемах в устройствах, например, после попытки взлома;
  • гарантийные обязательства производителя или компании, которая устанавливает решение.

Важно выбирать сложные многоуровневые системы, которые отдельно блокируют разные модули транспортного средства. К примеру, после выключения сигнализации нужно взломать дверь, разблокировать зажигание или двигатель.

Компоненты противоугонной системы

Конструктивные особенности зависят от потребностей владельца машины. Для предотвращения взлома используют сигнализацию и блокираторы в противоугонных системах, а также дополнительную аппаратуру. Рассмотрим несколько простых вариантов для защиты:

  • сигнализация — привлекает внимание к авто с помощью звуковой сирены при попытке взлома;
  • система слежения GPS — отслеживание автомобиля на карте в случае угона;
  • защита замка — с личинки снимают тягу, которая позволяет открывать замок отмычками, а вместо этого используют электрические и механические способы открытия;
  • блок управления — штатный управляющий элемент помещают в специальный короб, для открытия которого необходимо снять аккумулятор и другое оборудование;
  • блокировка иммобилайзера — для увеличения защиты цепи используют дополнительный переходной элемент, с одной стороны которого OBD разъем, а с другой – нестандартный элемент.

Блокировка рулевого колеса

Все вышеописанные элементы работают автономно и не зависят от других систем. Угон автомобиля возможен только после полного взлома.

Для защиты от кражи деталей используют трудноудаляемые метки. Такие запчасти сложно продать и легко идентифицировать на черном рынке.

Виды противоугонных систем

Всю защиту по принципу действия и конструктивным особенностям можно разделить на условные виды:

  1. Электронная стационарная противоугонная система — состоит из оборудования, которое предотвращает кражу и проникновение в автомобиль. Сюда относится сигнализация, иммобилайзеры, различные секретные элементы, спутниковое слежение за машиной.
  2. Механическая система — различного вида съемные устройства, которые блокируют узлы автомобиля. Блокираторы предотвращают несанкционированный доступ к двигателю, коробке передач, рулевому колесу, педали газа.

Механическое противоугонное устройство

Для большей эффективности рекомендуют сочетать механические и электронные решения.

Что такое комплексная защита от угона

Комплексное противоугонное решение защищает все критические элементы автомобиля, которые поддаются взлому. Полноценные решения состоят из таких деталей, как:

  • сигнализация;
  • электромеханические штыри для дверей;
  • замки на капот и багажник;
  • бронирование стекол;
  • иммобилайзер;
  • блокиратор двигателя в виде цифрового реле и т.д.

Это далеко не полный перечень аппаратуры, которая может входить в комплексную систему. Конструкция и элементы зависят от производителя и желаемого уровня защиты.

Особенности штатной защиты

Штатная стандартная противоугонная система устанавливается на автомобиль производителем. Это означает, что компания разрабатывает общее решение для массового рынка с одинаковой конфигурацией и устройствами. Защита отличается дешевизной и простотой эксплуатации, что говорит о низкой надежности работы.

Массовые решения легче взламывать, поскольку угонщики уже не раз сталкивались с подобными защитными устройствами. Для увеличения надежности необходимо использовать дополнительные элементы.

Учитывая растущее количество краж, противоугонные решения необходимо устанавливать на все автомобили. Страхование и штатные устройства не способны предотвратить угон или компенсировать потери. Дешевле противодействовать краже, чем разбираться с ее последствиями.

Защита от угона, противоугонные системы, автосигнализации

Автомобильные сигнализации

Мы предлагаем Вам установку на Ваш автомобиль самых современных автосигнализаций ведущих производителей, отличающихся по уровню охраны и сервисным функциям: установка автосигнализаций PANDORA, PRIZRAK, STARLINE.

Механические противоугонные системы

Механические и электромеханические противоугонные системы призваны обеспечить защиту автомобиля от угона во время стоянки. Наибольшей популярностью пользуются следующие группы механических противоугонных систем: электро-механические и механические замки капота и КПП Prosecurity, Defen.Time, Dragon, Fortus; блокираторы рулевого вала Fortus, Dragon, Гарант; блокираторы тормозной системы Tecnoblock (Техноблок) и Great Guard.

Иммобилайзеры

Авторская защита от угона

Построение эффективных противоугонных комплексов. Нестандартный подход. Исключение максимального количества «лазеек», способов, с помощью которых угонщик может попытаться угнать автомобиль.

Дистанционный запуск двигателя

Противоугонные системы и специальные электронные модули для автоматического и дистанционного запуска двигателя автомобиля.

Спутниковые поисковые системы

Спутниковые сигнализации (спутниковые охранные системы) являются одним из самых эффективных средств защиты от угона. Предлагаем Вам установить на Ваш автомобиль следующие спутниковые сигнализации (спутниковые охранные системы или спутниковые противоугонные системы):

Автозапуск

Автозапуск двигателя – это полезная функция, которая не только создает дополнительные удобства для владельца авто, но и существенно увеличивает срок службы ДВС.

Мониторинг и контроль транспорта

Установка систем контроля за местоположением и состоянием транспортных средств в режиме реального времени.

Диагностика и ремонт сигнализаций

Угон автомобиля — крайне неприятное событие, даже если автомобиль застрахован.

Во-первых, Вы на неопределенное время остаетесь без автомобиля (не у всех есть второй автомобиль или финансовая возможность быстро купить ещё один автомобиль).

Во-вторых, страховая компания производит страховую выплату только после закрытия уголовного дела — запаситесь терпением, приготовьтесь обивать пороги страховой компании и органов внутренних дел, доказывая, что вы не были в сговоре с угонщиком.

В-третьих, если унанную машину даже вдруг найдут и вернут, то она запросто ещё полгода или год может являться вещественным доказательством по уголовному делу и Вам её не отдадут. Продажа такого автомобиля с перебитыми номерами и отметками в документах — отдельная неприятная история.

Всё вышеперечисленное связано с большой потерей ваших нервов, денег и времени.

Поэтому мы хотим донести и до вас наше глубокое убеждение: машина должна быть защищена, машина должна самостоятельно сопротивляться угону, оставаясь на месте максимально возможное время.

Есть два противоположных утверждения. Первое это «Захотят угнать — угонят». Второе «Если за 10 минут угнать не получилось — бросят». Истина как обычно находится посередине: угон будет длиться до тех пор, пока он целесообразен для угонщика — то есть, пока угон экономически выгоден и пока невысок риск быть пойманными. Время не играет роли: если есть возможность, машиной будут «заниматься» хоть всю ночь. Но и «спортивный интерес» у угонщика отсутствует — он не будет на спор угонять машину, доказывая принцип «заходят угнать — угонят». Машину «бросают» только если: — угон становится финансово невыгодным; — время угона сильно затягивается и это никак не входило в планы злоумышленника; — высокий риск быть замеченным и пойманным.

Мы строим противоугонные комплексы исходя из этих принципов.

Наши квалифицированные специалисты помогут Вам подобрать надежную и эффективную защиту. Установщики с многолетним стажем качественно и бережно установят противоугоное оборудование на ваш автомобиль.

Мы сохраняем заводскую гарантию на автомобиль, потому что имеем сертификаты государственного образца.

Позвоните нам или закажите обратный звонок, и получите подробную консультацию по установке противоугонного оборудования на ващ автомобиль:

Хотите узнать, как происходит угон и как от него защитить свой автомобиль? Читайте статью!

Многие модели машин в стандартной комплектации не оборудуются надёжными автомобильными сигнализациями. Производители этот вопрос отдают на откуп покупателей, и он, как правило, решается за дополнительную плату. Поэтому нередко одними из первых задач владельца машины является выбор и установка сигнализации.

Сегодня на рынке широко представлены различные виды противоугонных устройств. Это могут быть качественные и многофункциональные системы, эффективно противостоящие угону, автомобильные сигнализации с автозапуском и обратной связью, или недорогие устройства. Их еще называют «кричалки».

Установка противоугонных систем

Что такое автосигнализация знает каждый человек на земле. Принцип её работы знаком всем. А вот есть ли что-то более надёжное? Надёжнее стандартной сигнализации может быть только противоугонная система. Вариантов таких охранных систем много и каждый из них имеет свой способ установки. Больше подробностей по этому вопросу сейчас сможет узнать каждый автолюбитель.

Системы против угона машин, какими они бывают и как устанавливаются

90-95% автомобилистов серьезно задумываются о возможности поставить на свою машину надёжную и эффективную охранную систему. Все уловки стандартной автосигнализации злоумышленники давно уже хорошо изучили, а вот противоугонные комплексы – это более надёжный вариант, но и в плане цены, он обойдётся автолюбителю дороже. Противоугонка сочетает в себя ряд специально подобранных устройств, несколько хитростей в плане монтажа и работы, дополнительные элементы защиты внешних элементов транспортного средства. Установить её самостоятельно будет сложно, а возможно ли это вообще зависит от вида противоугонной системы и сложностей в её конструкции. Защита для ЭБУ – это способ обезопасить свою машину и заставить преступником столкнуться с неизвестными для них механизмами, а это даёт дополнительное время владельцу, для того, чтобы решить такую ситуацию.

Какими бывают противоугонные системы

Противоугонные системы бывают нескольких видов и именно от вида такого механизма будет зависеть и алгоритм его установки. Самыми популярными и надёжными считаются такие виды противоугонных комплексов:

  • спутниковые противоугонные системы;
  • электронные системы;
  • радиопоисковые противоугонные комплексы;
  • механические комплексы;
  • биометрические;
  • трансподерные системы.

Чаще всего автомобилисты устанавливают механические, спутниковые или электронные противоугонные системы. Соответственно установка первой связана с механикой транспортного средства, второй с элементами спутникового слежения и системами передачи данных в авто и третий с электрическими приборами машины, ведь приходится работать с различными датчиками и проводами.

Противоугонная система производит полную защиту, с её помощью можно блокировать главные системы машины, которые не смогут работать и угонщик даже с места не сдвинется. Кроме того, в автомобиле устанавливается секретка о она помогает сделать работу системы более эффективной.

Особенности блокировки разных автомобильных систем при помощи замков

Пользуясь специальными замками, можно заблокировать важные механизмы автомобиля и не дать угонщикам воспользоваться отсутствием хозяина машина. Автомобильные противоугонные системы имеют следующие типы замков:

  • тормозной замок –механический клапан, который при попытке угона блокирует поступление тормозной жидкости;
  • замок для блокировки рулевого замка –делает невозможным процесс вращения рулевого вала;
  • блокировщик переключения передач –механизм воздействия системы не позволяет перемещение рычага передач;
  • система блокировки пуска двигателя –устанавливается реле для нарушения передачи сигналов или блокируется работа контролёра системы.

Блокирующие противоугонные системы принято называть иммобилайзерами. К некоторым из них необходимо подключать трос, для того, чтобы они получали питание сети, а бывают и беспроводные варианты. Для достижения необходимого уровня защиты эбу необходимо использовать максимальное количество блокирующих замков. Ещё одной неотъемлемой частью противоугонной системы является секретка – её установка должна производиться в максимально возможный, скрытный способ.

Как установить противоугонную систему и можно ли это сделать самому

Противоугонная система представляет собой достаточно сложный механизм, а способ её установки зависит от типа комплекса. Если человек собрался установить надёжную, сложную механическую противоугонную систему, ему необходимо поступать следующим образом:

  • тщательно изучить инструкцию к конкретной системе и все особенности работы своего автомобиля;
  • необходимо узнать какой трос к какой системе необходимо подключать и какие дополнительные инструменты для этого понадобятся;
  • пользуясь инструкцией, открыть доступ ко всем предполагаемым местам подключения;
  • к точкам подключения на автомобиля присоединить соответствующие элементы противоугонной системы;
  • закрепить элементы системы подходящим для этого способом – соединение проводов, установка замков и колодок на соответственные детали, работа с электрической системой или системой передачи данных;
  • проверка правильности установки замков, иммобилайзеров, датчиков, электрических элементов;
  • выбрать место, где будет располагаться секретка и установить её.

Завершением работы станет установка частей механизмов или каких-то деталей транспортного средства на их привычное место и настройка режима работы системы. Защита контролёра или эбу – это очень важный момент для создателей противоугонных систем, ведь он посылает сигналы ко всем механизмам транспортного средства, заставляя работать их в необходимом режиме. Если доступ к системе эбу будет полностью блокирован, то никакой угонщик не сможет завершить начатое удачно. Если владелец автомобиля не уверен, что он сможет качественно установить противоугонные цепи или трос, ему не стоит браться за это дело. Установщик должен хорошо знать механику машины, уметь обращаться с разного рода болтами и скобами, работать с электрической системой автомобиля.

Дополнительные советы автомобилистам, которые хотят самостоятельно установить противоугонную систему

Для каждой противоугонной системы и машины существуют свои точки и особенности подключения. Если автомобилист пользуется замком педалей или рулевого вала, он должен знать как разбирается этот механизм и как его обратно собрать в единое целое, какие болты или ключи использовать для установки конкретного блока. Если устанавливается секретка, водитель должен хорошо помнить какой набор действий ему нужно производить или на какие кнопки в конкретном порядке нажимать. Когда устанавливается трос, водитель должен понимать что он устанавливается по принципу велосипедного троса и по такому же типу работает.

Чтобы система защиты контролёра или эбу была надёжной следует помнить такие простые моменты:

  • при отсутствии знаний систем механики и электрики автомобиля даже простой противоугонный трос будет установить сложно;
  • установка всех систем противоугонного комплекса должна производиться медленно и аккуратно – не стоит отступать от инструкции ни на шаг;
  • когда автовладелец крепит трос, замки, ставит основную систему противоугонного комплекса обязательно нужно использовать предназначенные для этого инструменты и не заниматься самодеятельностью;
  • если используется секретка, нужно подобрать такую комбинацию действий, чтобы не забыть её самому или записать все хитрости, которые были использованы.

Защита эбу должна стать основной задачей для автомобилиста, ведь именно система эбу отвечает за управление всеми механизмами транспортного средства. Если устанавливаются специальные колодки или трос, необходимо делать это максимально качественно, чтобы работа системы была продуктивной. Трос чаще используют водители мотоциклов, но и автомобилистам, для дополнительной защиты эбу он не будет лишним. Эта информация поможет каждому автолюбителю забыть о вопросе «посоветуйте стоит ли ставить противоугонную систему или купить сигнализацию?». Противоугонная система лучше, но её установка немного сложнее чем у обычной сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector