Возвращение легенды
Возвращение легенды. Сабвуфер в авто на 75 ГДН-1-8
Наверное каждый второй имел дело с этими динамиками, такие применялись в советских АС типа S-90B или S-90D в качестве низкочастотного звена. Вот и ко мне впервые попал в руки НЧ динамик 75 ГДН-1-8 87-го года выпуска, на нем уже был заменен подвес и довольно качественно. Давайте взглянем на старый корпус колонки АС-90.
Старая колонка, и мой короб
По моим подсчетам 60 литров чистого объема и крохотный порт давали настройку в районе 20 Гц, по-моему, это грубейшая ошибка конструкторов, так низко не настраивают свои короба даже любители злейших негров. От такой низкой настройки пользы абсолютно никакой, хотя если посмотреть в документацию к тому же 75ГДН можно увидеть Fs=25 Гц (±5 Гц), но это вызывает сомнения, так как Fs низковата для легкого бумажного 10″ подвеса.
В общем что тут рассуждать, измеряем реальные параметры динамика: Fs=36,7 Гц Qts=0,42, Vas=44 литра. Считаем в Bassbox 6 Pro оптимальное оформление. Сабвуфер планируется устанавливаться в ВАЗ 2112, добавляем файл передаточной функции данного автомобиля, получаем вот такой график:
Фазоинвертор 45 литров 38 Гц. Белый график АЧХ сабвуфера в свободном поле, красный — с учетом ПФ ВАЗ 2112.
АЧХ можно чуть выровнять опустив настройку порта, но это далеко не насос и 38Гц будет достаточно. Такой короб должен играть от 33 Гц до 57 Гц ( по уровню -3 дБ, частоты выше 60 Гц, салон уже не усиливает и даже глушит, так что мидбас просто обязан перехватывать эстафету у сабвуфера на 60 Гц. В той же программе Bassbox задаем параметр мощности 100 Вт и смотрим график зависимости линейного смещения диффузора от частоты, ниже 33 Гц ход начинает превышать x-max, соответственно сабсоник необходимо настраивать именно на эту частоту, достаточно будет 2-го порядка. Довольно высокая чувствительность динамика (более 90 dB), позволяет сэкономить на усилителе, хватит 2*80 Вт, если подключить мостом к 8-ми омной головке, да и усилителю будет легче работать.
Сборка
Тут ничего особенного, материал советская ДСП.
Сам динамик, короб и труба
Кстати она по плотности лучше многих современных материалов, примерно как МДФ. Распиливаем, собираем с помощью клея и саморезов, порт — обычная 110-я труба.
Динамик довольно старый, короб собирал с ностальгией))
Отверстия вырезал лобзиком
После сборки обтянул черным кожзамом подложив снизу слой 5 мм поролона
Провод вывел через герметичное отверстие, никаких лишних соединений:
Обычный ПВС 2х2,5 мм²
Решетку и порт покрасил автомобильной краской и залакировал
Сначала прошиваем стороны на швейной машинке, затем вручную стягиваем нитками
Вид с другой стороны
Все в черном стиле
К сожалению, в машину еще не поставил (в поиске простенького двухканальника), но домашнее прослушивание от TDA-шки удивило, звучит отменно.
Автор работы: Сергей Лебедев (kitafonchik)
3 комментария: Возвращение легенды. Сабвуфер в авто на 75 ГДН-1-8
Давно мерил S90-e у неё частота настройки ФИ была 45 Гц, а второй горб был ок.70Гц. Поэтому она лихо долбила на частоте моды жилой комнаты стандартной квартиры. Откуда автор взял цифру настройки ФИ 20 Гц – непонятно…
Начало цитаты “В той же программе Bassbox задаем параметр мощности 100 Вт и смотрим график зависимости линейного смещения диффузора от частоты, ниже 33 Гц ход начинает превышать x-max, соответственно сабсоник необходимо настраивать именно на эту частоту, достаточно будет 2-го порядка. Довольно высокая чувствительность динамика (более 90 dB), позволяет сэкономить на усилителе” конец цитаты.
Паспортная мощность 75ГДН-1 =75 Вт (пердит/кряхтит-но держит). 100 Вт -могут сползти витки и/или заклинить катушку. Чувствительность 75ГДН-1 =86Дб/Вт/м. Автор явно путает 30ГД-1 (с виду похожий, но с тонким диффузором и тонким подвесом+на кобальте).
Какой лучше короб для негров
короб для сабвуфера
Сабвуфер — это наиболее известный способ поднять качество аудиосистемы своего автомобиля на новый уровень. С низкочастотным динамиком любые треки, которые вы чаще всего слушаете в своей машине, начинают звучать по новому, более глубоко и объемно, даже те, в которых немного баса. Но, чтобы «саб» играл хорошо, для него нужно акустическое оформление, по-простому — ящик, или короб для сабвуфера. Вариант с врезкой динамика в заднюю полку категорически не приветствуется, так как играют он в подобной установке плохо.
Также не рекомендуется покупать готовые сабвуферы в магазинах, так как они, как правило, изготовлены из тонкой фанеры, которая звенит даже при легком постукивании, обладают дешевым встроенным усилителем и содержат в себе динамики самых простых линеек малоизвестных производителей.
Поэтому сабвуфер лучше всего делать на заказ, когда под нужный вам динамик индивидуально рассчитываются короб для сабвуфера, который будет изготовлен из толстого, прочного материала и будет сделан точно под багажник вашего автомобиля. Усилитель для такого сабвуфера должен быть внешний и тоже подобран по мощности под низкочастотный динамик.
Какие же короба самые популярные? Их несколько, начнем с самых распространенных:
1. Закрытый ящик (ЗЯ). Наиболее простой в изготовлении и расчетах короб для сабвуфера. Он хорошо играет и занимает достаточно мало места. Для того, чтобы посчитать нужный объем для него, надо всего лишь знать, сколько литров нужно конкретному динамику. После этого остается с помощью простых арифметических действий рассчитать размеры короба. Но коэффициент полезного действия для этого акустического оформления самый низкий, это его единственный минус.
Закрытый ящик встроенный в багажник девятки
2. Фазоинверторный ящик (ФИ). Второй по популярности тип акустического оформления. Он представляет собой ящик с портом, то есть трубой или щелью. Через этот порт излучает звук обратная сторона диффузора динамика, что увеличивает КПД такого короба почти вдвое. Играет он хорошо и громко, но занимает чуть больше места, чем закрытый ящик. В расчетах он немного сложнее. Если лень считать вручную, в интернете можно найти программы для расчета, которые посчитают за вас и выдадут все нужные данные под определенный динамик.
Фазоинверторный ящик для сабвуфера
3. Четвертьволновик (ЧВ), или лабиринт. Этот тип оформления позволяет получить очень приятный, музыкальный и быстрый нижний бас, гораздо лучше, чем в двух предыдущих вариантах. Прост в расчетах, ведь ЧВ это, по сути, свернутый порт, в который вставляется динамик. Все, что необходимо рассчитать — это площадь порта и его длину, которая будет тем больше, чем частота настройки сабвуфера. КПД четвертьволновика огромно! Единственный его минус — такие же огромные размеры ящика.
короб для сабвуфера – четвертьволновик
4. Бандпасс (БП). Выглядит, как комбинация закрытого ящика с фазоинвертором. Имеет очень приятное и мощное звучание, высокую отдачу. Размеры короба большие, но меньше, чем ЧВ. Единственная сложность — расчеты. Так как правильно рассчитать размеры и настройку очень непросто, используется при инсталляции в системах высокого уровня, да и то очень редко.
Often, they write to me in LS asking to give a box drawing for one or another subwoofer. And they are very surprised (and some are offended) when they find out that the drawings are not free. Why is this so? Let’s figure it out.
The most frequent phrase that they write to me is «well, you probably already considered a box for such a sub, just share a drawing.» You need to understand that you can not talk about the box for the subwoofer in isolation from the car and the rest of the system as a whole.
And, most importantly, it is impossible to talk about the box drawing in isolation from the listener’s musical preferences.
Here is one example:
Suppose a subwoofer has the task of playing various genres of music (rock, club, dance, rap, etc.), low negros are not needed at all. At the same time, you can sacrifice maximum efficiency in favor of a smoother frequency response. Then for a speaker size of 12 «(again, not for each speaker), you can take a volume in the range of 50-55 liters and slightly clamp the port (150-160 squares). At a setting of 36-38 Hz, we get excellent frequency response in the desired frequency range.
Now, imagine that they ask me for «some box drawing for everyday life for the Ural Bulava 12», and I throw a box drawing with a net volume of 68 liters and a setting of 33-34 Hz. Sub, in principle, will play different genres but rock and the club will not be the same. But he will throw blacks just fine and even from a not very powerful one. In the end, there will be a person’s opinion — “damn sub, the club doesn’t play, it’s wasted money.” It will be even worse if the box simply does not fit into the trunk of the car (the owners of the Ford Focus 3 sedan will understand me).
Let’s return to the money question — why is the box drawing worth the money?
1. Dimensions of the box. Of course, if we are talking about a regular sedan or hatch and a box under one 12 «, then 90% of the probability that the same box of 68 liters under the Bulava will fit in there. But, you see, it will be much better if the box in the trunk is as compact as possible and there will be a place for the rest of the luggage. In order to calculate such a box, I need to remove the dimensions of the trunk, which means I need to find the same car in my city in order to remove the dimensions of the trunk.
2. Calculation, drawing, map cut. By the time — for one 12 «on the pipe — it is 10-15 minutes. But if we are talking about a complex box under two 15» in the trunk with limitations in size, then you can spend an hour looking for the perfect layout.
3. I didn’t want to write, but nevertheless: the theory of sabostroeniyu was obtained not from the Internet and not by trial and error, but in many well-known Sergei Tumanov Autosound School. And this theory has long been successfully proven in practice.
I apologize for the «many letters». If you have read this line, please write your opinion on the above in the comments. Also, please unsubscribe in the comments of those who have already ordered a box drawing from me and were satisfied or not satisfied with something.
I apply a box drawing for Ural Bulava 12 as a bonus to this post, but with reservations:
“In such a box you shouldn’t wait for fast bass on fast genres, but pop, rap and blacks he will play great.
-I do not recommend sawing this box for other subs. For example, the Ural Titanium most likely will catch the overshoot in such a box, and the Ural Patriot will simply rest the engine with a pipe.
-Check the dimensions of your trunk.
Всем привет! Ну, что ж. поехали дальше, как, чего и куда разбирать.
Вы просили больше конкретики, без воды, постараюсь максимально ужать всю инфу, просто, если я совсем всё «ужму», боюсь, ничего понятно не будет, почему именно так, а не иначе.
Итак, по порядку.
В прошлом посте мы разобрали, что нам нужно хорошее питание без просадок + шумка, а также мы определились, какие основные виды есть корпусов для сабов – это ЗЯ, ФИ и ЧВ.
В рамках этого поста мы поговорим о ФИ коробах, их чаше всего используют из-за сочетания громкости и занимаемого объёма.
Да, да, опять куча всего ДО расчётов, НО, поверьте, чтоб получить ХОРОШИЙ результат, это ВАЖНО сделать всё правильно ДО расчёта самого короба, порой это даже важнее, чем сам чертёж короба.
Итак, какие же предварительные ласки нужны нашей системе, и на что обратить внимание, чтоб по-быстрому всё сделать и не вдаваться в дебри теории? Поехали!
(Довольно подробно я описал всё тут, там много букв, но это тем, кто осилит путь Джедая vk.com/topic-82058703_33385334 и vk.com/topic-82058703_33385352. Тут 2 поста, в которых на довольно простом языке рассказано как чего и почему, но для вас, дорогие мои ЛЛ, я максимально всё упрощу).
. и тут я залип. на пару дней.
а «собсна» какие надо рассказывать подборки: на громкость, на качество или на что-то среднее.
ведь там всё по-разному.
ну, да ладно, давайте писать о чём-нибудь, а там вы меня «направите» на путь истинный =)
Первое, на что надо обратить внимание, это то, что даже при одинаковых параметрах сабики звучат по-разному, из чего следует, что надо всего лишь его послушать перед покупкой. Может именно для вас он звучит слишком жёстко с металлическим призвуком или наоборот слишком мягкий бас, а вы ярый поклонник Kurt Cobain, ну, в общем, рок хотите вы слушать!
Далее вы прислушались примерно к какому-то динамику, он вам понравился по цене и звуку, но теперь надо же для него выбрать усилок и посмотреть подходит ли он для ФИ короба.
С усилком всё просто (кому надо подробно читаем тут vk.com/topic-82058703_33385334)
Оптимально, когда мощность усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера. Но будьте разумны и не наваливайте донельзя, особенно на неразмятом сабике, иначе перейдёт ваш сабик на путь зла и сгорит.
Далее есть пару параметров, на которые желательно обратить внимание при покупке саба именно для ФИ короба. Это параметры Тиля-Смолла. (подробнее всё тут vk.com/topic-82058703_33385352)
Fs должна быть не выше 35-36 Гц ( тут суть в чём – есть 3 основных вида настройки 30Гц – для негров, 35Гц – грубо говоря рок, и 37Гц – тут саба почти не слышно будет, но есть кому так нравится. Так вот, если не хотите, чтоб саб сгорел, то нежелательно делать настройку короба ниже этого параметра, поэтому если вы хотите слушать негров, то извольте выбирать саб с Fs 30Гц и ниже)
Vas для 10″ – 25. 45л, для 12″ – 30. 60л, для 15″ – 50. 80 литров (это не литраж для короба Vas, это эквивалентный объём. Этот параметр нужен для расчётов, а литраж для данного динамика обозначается как Vb, его надо считать, об этом позднее)
Qts должна иметь значение от 0,35 до 0,55 (а тут вообще всё просто так надо! слишком много теории и расчётов, а у нас эфирное время не бесплатно и у народа горят пуканы, надо короче и быстрее. )
Sd – эффективная площадь конуса. (чтоб ниже было понятно)
Xmax – максимальный ход конуса в одну сторону. ( очень важный параметр для тех кому нужно ДАВИЛОВО. Суть в следующем, например, сосед имеет «двенашку», у которой Sd=490, Xmax=10. Не беда. Если мы возьмем 10-дюймовик с максимальным ходом 20 мм, то утрём соседу нос. В самом деле, у соседа объемное смещение 490х1=490 куб.см, а у нас 340х2=680 куб.см! Наша «десятка» в единицу времени может двигать больший объём воздуха и создавать большее звуковое давление.)
Итак, как это выглядит на практике. Вы, да, да, именно Вы хотите купить динамик, ну, скажем, на то, чтоб вам не рвало барабанные перепонки, а просто наслаждаться звуком. Вы забиваете на все эти параметры ( да, я не идиот! ) и смотрите в сторону дорогих брендов:
чистых итальянцев с итальянской сборкой или американцев со стоимостью выше 30к за динамик – там идёт крутое качество корзины подвесов, что сильно влияет на звук для меломанов. Но если нет таких денег, вы всё равно забивате на эти параметры, и просто слушая саб, подбираете себе на слух то, что вам приятненько. А потом уже просите толкового человека расчитать вам короб на качество звука.
НО. если вы вдруг злостный нарушитель спокойствия своего района, вам не жалко ни своих, ни чужих перепонок, и вообще вы хотите чтоб земля тряслась и люди в ужасе от вас разбегались, когда вы, как всемогущий бог и повелитель звука, лёгким движением руки наваливаете свой саб, то вам надо. Да что тут скрывать, придётся ковыряться во всех этих параметрах.
Главное, это найти динамик с максимальным Xmax. Это обеспечит вам давку и тряску. Если хотите негритосиков слушать, то надо чтоб литраж был побольше, поэтому смотрим в сторону Vas, да чтоб он поболее был! а если негритосы вас не привлекают, то можно что-то средненькое взять по параметру Vas.
Ну вот, «собсно» и все более-менее важные моменты по выбору.
короб под две иволги 12с
#1 OFFLINE tazpower

- Откуда: Ставропольский край,г.Пятигорск
- Наверх
#2 OFFLINE нет времени объяснять

- Откуда: Россия
Фирма для своего изделия рекомендует закрытый ящик объемом от 37 до 45 л, ожидаемые АЧХ приведены на графике (без логотипа «АЗ», напоминаем нашу систему обозначений). Что ж, более чем разумно. Рекомендуется еще и фазоинвертор с объемом от 79 до 105 л (!), при этом частота настройки не приводится (!!), так что этой рекомендацией мы закономерно, даже дважды закономерно, пренебрегаем, а соответствующей службе вновь советуем быть «тщательнее», по Жванецкому.
Моделирование «по измеренному» подтвердило то, что было сказано про ЗЯ: его оптимальный объем даже меньше, 35 л, а фазоинвертор получается хорошим (по АЧХ) и компактным (по объему).
- Наверх
#3 OFFLINE tolyamba099

- Откуда: барнаул, россия
- Наверх
#4 OFFLINE tazpower

- Откуда: Ставропольский край,г.Пятигорск
Что бы рассчитать нужны измеренные параметры, вот тут тест данной модели саба в журнале, может не помешает.
Лично я объёмы бы разделил, но можно и в одном общем.
- Наверх
#5 OFFLINE tazpower

- Откуда: Ставропольский край,г.Пятигорск
в разделенных обьемах по громче будет, но если в один обьем ставить то меньше места займет в багажнике. Если раздельно то 45-50 литров на дин с щелью квадратов по 150 на 30герц, если в один обьем то литров 80 и порт 250-300 квадратов на туже частоту.
Полная инструкция как я считал щелевой ФИ сабвуфер
Добрый день. Хотел поделиться опытом, как я проектировал щелевой ФИ сабвуфер. Сильно не пинайте. Может знающие люди подскажут ошибки или сделают замечания. Ведь для этого и создал эту тему. Расчет делал для глубокого мягкого баса (так сказать более менее универсальный от негров до клубняка).
Сразу, конечно, хотел купить активный саб, но прочитал, что они не очень. Потом думаю, возьму себе пассивный с магазина, но тоже не нашел для себя подходящий. И вот решил его сделать своими руками. Но сейчас просто расчеты.
Выбор пал на динамик Alphard Machete m12/D2 (2+2 Ом) 350 Вт мощности.
Нужные нам параметры динамика:
Fs=33,1
Vas= 37,93
Qts=0,55
Xmax=14 мм
D диффузора=245 мм
D уставновочный = 285 мм
Установочная глубина = 160 мм
Усилок Alphard m450d:
180 Вт при 4 Ом нагрузке
310 Вт при 2 Ом нагрузке
450 Вт при 1 Ом нагрузке
Усилок будет работать в 1 Ом (450 Вт), так как этот динамик можно подключить в 1 Ом или 4 Ом. В нашем случае усилок в 4 Ом выдаст 180 Вт (это для нас мало!).
Материал фанера: 20 мм
Для расчета взял 2 программы:
1) jbl speakershop
2) bass port
1) Запускаем jbl speakershop.
2) Ставим галочку рядом с авто и жмем File – new Design
3) Вводим 3 параметры динамика (этого хватит)
4) Прога посчитала нам чистый объем саба 76,298 л. Ну и взяла свою частоту.
5) Универсальная частота для сабвуфера 37-38 Гц. Негры и клубняк будут отыгрываться нормально. Но я возьму 36 Гц (ну даже не знаю почему так выбрал, так захотел!)
5) Нажимаем кнопку Custom и вводим нужные нам параметры.
Fb — ввел мои 36 Гц, литраж выбрал 62 л (почему 62 л? Ну нажимал я для нашего Custom кнопку Plot и смотрел график АЧХ. Пик вышел 8 Дб = 39,8 Гц; при 6,9 Дб = 32,4 Гц. Я так понимаю, что при таких частотах громкость басов будет отличной).
6) Теперь рассчитаем наш порт в программе bass port. Вводим наши параметры. На фото все понятно.
Скорость звука не трогать.
W = 60 мм (это ширина порта, это произвольная величина).
h – высота стенки сабвуфера (без учета стенок материала). Я выбрал этот размер 350 мм.
Эти 2 величины W и h я подбирал из того, чтобы высота мне подходила по багажнику, а W – чтобы площадь порта вышла ну в районе 200 квадратных сантиметров.
Длина порта вышла L=649.34 мм
Площадь порта S=W*h=210 кв.см
Объем порта = 13,636 л
Как мы знаем чистый объем саба (это без учета объема порта, объема самого динамика, объема стенок порта). Теперь посчитаем грязный объем – именно тот размер короба, который и будем строить.
при этом посчитаем грязный объем саба.
1) V порта = 13, 636 л
2) V динамика = 3,5 л (ну примерно для этого динамика взял такой объем).
3) V стенок порта=(толщина фанеры*длина порта*чистая высота короба)/1000000=(20*649,34*350)/1000000=4,55 л
V грязный = 62+13,636+3,5+4,55=83,686 л
Теперь определимся уже с точными размера короба. Как мы указали, чистая высота короба 35 см. Глубину я также взял 35 см. Посчитаем нужную длину из нашего грязного объема.
(83,686*1000)/35/35=68,31 см= 683 мм
Итог. Размеры без учета стенок материала ( у нас фанера 20 мм).
Теперь считаем остальные размеры, при этом смотрим где нужно прибавить материал фанеры.
Осталось посчитать порт. Длина его выделена красной линией. Она идет в середине. В нашем случае = 649,34 мм. Картинка условная, дабы показать порт.
Теперь определим размеры синей линии. 370-30-30-20-20=270 мм
Смотри фото с результатом.
И считаем еще продольную стенку. Смотри фото. На фото выделил вертикальную белую линию. Нам к этой белой линии нужно посчитать размер красной линии. И так: 20+270+20+30+30=370 мм
И так оставшаяся длина= Длина всего порта – 370 мм= 649,34-370=279,34 мм
Какой лучше короб для негров
слушать негров и сохранить место в багажнике)))) — нереально. Хочешь давления? бери минимум 15-шку какой-нить Кикер Солобарик, Гпаунд Зеро, Саундстрим еще можно посмотреть ХХХ 15, Джи Эльку можно еще посмотреть. Все это дело в фазик с щелевым портом + добрый моноблок и прощай багажник, но зато яички будут резонировать и волосы в промежности дыбрм вставать))). Как вариант для давления и сохранения багажника — это две 12-ки стелсами в правое и левое крыло.
Зы. свет то моргать перестал?
слушать негров и сохранить место в багажнике)))) — нереально. Хочешь давления? бери минимум 15-шку какой-нить Кикер Солобарик, Гпаунд Зеро, Саундстрим еще можно посмотреть ХХХ 15, Джи Эльку можно еще посмотреть. Все это дело в фазик с щелевым портом + добрый моноблок и прощай багажник, но зато яички будут резонировать и волосы в промежности дыбрм вставать))). Как вариант для давления и сохранения багажника — это две 12-ки стелсами в правое и левое крыло.
Зы. свет то моргать перестал?
ну и славненько. Все -таки видать саб был виной. Хотя в 99 % — это проводка.
С усями хайфоникс сталкивался, достойные агрегаты!
По цене стелсов особо не подскажу, так как лупять везде разные ценники. Раньше были в среднем от 5 до 10 тыщ. Сейчас не знаю особо.
ну и славненько. Все -таки видать саб был виной. Хотя в 99 % — это проводка.
С усями хайфоникс сталкивался, достойные агрегаты!
По цене стелсов особо не подскажу, так как лупять везде разные ценники. Раньше были в среднем от 5 до 10 тыщ. Сейчас не знаю особо.
У человека после установки звука, на басах были просадки в сети, от чего машина превращалась в мобильную светомузыку. После того как саб поменял и кинул дополнительный минус на кузов от аккумулятора ( думаю все-таки это и стало решением проблемы) вроде как проблемы этой не стало.
Зы. для негров я бы порекомендовал обязательно менять акк.
Лежит новенькаая батарея 60а/ч ))) Или ты про оптиму?))
Везут мне Орис пока один дин заказал с понедельника начну изгаляться со стелсом. вот токо размеры.
Технические характеристики модели ASW-1244
Диаметр диффузора — 30,5 см (12”)
Номинальная мощность — 900 Ватт
Максимальная мощность — 1800 Ватт
Материал диффузора — кевларовое волокно с керамическим покрытием
Чувствительность (1 В/1 м) — 92 дБ
Теплостойкая двойная звуковая катушка — диаметром 51 мм/2”
Диапазон воспроизводимых частот — 30-1000 Гц
Многосекционный магнит массой — 100 oz / 2840 г
Сопротивление — 2х4 Ом
Монтажная глубина — 153,5 мм
Параметры Тиля-Смолла
Резонансная частота Fs — 27,37 Гц
Полная добротность Qts — 0,34
Механическая добротность Qms — 5,45
Электрическая добротность Qes — 0,37
Эквивалентный объем Vas — 87,5 л
Линейный ход диффузора Xmax — 14 мм
Если не лень подскажите объем корпуса, какой должен быть с ФИ?)
может кому полезна ссылочка будет http://www.auto-zvuk.ru/index.php?action=p. mp;catalog_id=4 как раз рядышком с нами Моно в Жуковском продают) по вкусным ценам короба)
40-42 л чистого объема.
Не знаю они это или нет.
есть конторка неплохая при въезде в жуковский перед ДПС слева. Там еще сначала мойка с кучей боксов, а сразу после них магазинчик с боксом для установки, с надписью автозвук. Есть там толковые ребята, много чего есть и цены не кусаются, да и так любят поговирть, совет какой дать. Помню, как то пред нужен был АНЛовский, заехал к ним, смотрю лежат только на 300-400 А. У меня такие шары вместо глаз))) Спрашиваю, типа а такие вообще покупают. Говорят, еще как , в лет уходят, даже на 500А. Я и спрашиваю, а что же там за проводка, на которую их ставят, толщиной с руку. А они типа не знаем, самим интересно
Зы. представляю, что за короба для тазов . Сначала пощупай их, а то твой орис в труху разнесет те короба из ДСП))) Да и нихрена это не стелсы, так подобие жалкое.
Bassbox.ru
Правильные коробы для сабвуфера
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение Skaza4nik » 22 дек 2017, 16:05
Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение varvar » 22 дек 2017, 17:40
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение Skaza4nik » 22 дек 2017, 23:18
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение varvar » 23 дек 2017, 13:32
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение Skaza4nik » 24 дек 2017, 13:43
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение varvar » 25 дек 2017, 18:38
Хм, вполне неплохо у вас получилось! Чистый объем 125 литров. Думаю настроика в 34Гц будет уместна, потому как будет отыгрывать как и низы так и середину баса. Длина трубы для этого должна составлять 40 см при условии наличия раскрывов и расположения внешнего раскрыва заподлицо с боковои стенкой. Хотя 125 литров объема прощает некоторые погрешности. +- 1Гц настроики фазоинвертора это 5см.
Единственное что меня смутило это ширина короба, влезет ли он?
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение Skaza4nik » 25 дек 2017, 22:52
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение varvar » 26 дек 2017, 16:30
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение Skaza4nik » 26 дек 2017, 23:40
Re: Помогите с постройкой короба Урал 15 Патриот на 200 трубе в классику.
Сообщение Рома » 17 янв 2018, 18:15
А вообще по хорошему нужно поступить примерно вот так:
1)Первым делом нужно выбрать 10-15, а то и чем больше тем лудьше, своих любимых треков которые ты хочеш чтоб《валили》как можно громче.
2)Следующий этап, это нужно узнать пиковые частоты своих треков, сделать это можно спомощью кучи спектро анализаторов, один из них Adobe Audition. Есть огромное количество видео на Ютубе, которые пошагово обучают, что и как делать и куда смотреть.
3)Из полученных частот выбираеш среднюю арифметическую частоту(как то странно это прозвучало, вобщем смотриш среднюю частоту)она и будет пиковой в нее и нужно делать настройку ящика(т.к спад по давлению примерно одинаков в обе стороны от пиковой частоты)
4)Нужно определиться с типом оформления, и портом будет ли это труба либо щель. Щель более музыкальна и имеет более широкую полку из за возможности подбора любой площади, труба дает прирост давления из за отсутствия острых углов но ограничена в выборе площади порта.
5)Скачиваеш 2 программы JBL Speakershop и BassPort. Обучающих видео по JBLу очень много, понять как что работает не трудно, а с БассПортом вообще и рабираться нечего проще не придумаеш. В дальшейшем станет ясно почему нужны эти 2 программы.
6)Исходя из мощносных характеристик своего усилителя и импиданса подключения сабвуферного динамика, определяешься с чистым объемом(это объем без учета порта вытесняевого объема динамиками и прочиме стенками и перегородками). При выборе объема следуй следующим правилам чем мощней усилитель тем больше можно урезать объем, чтоб динамик не выходил на максимальных ход, чем слабей усилитель тем даеш больше объему чтоб усилителю проще было вывести нискочастотную головку на ход. Незабываем учитывать тот факт, что чем ниже импиданс подключения тем выше будет его прирост, вследствии чего на пиках при нагреве катушки существенно будет падать подаваемая мощность усилителем из за прироста импеданса. Для подбора чистого объема очень хорошо помогаед программа Джбл Спикершоп, в ней так же можно расчитать длину порта и можно увидеть примерную АЧХ(амплитудно частотную характеристику, или если по простому с какой крутизной будет затухание на какой частоте)
7)Нужно расчитать порт и тут нам поможет БассПорт.
Примерную площадь порта можно расчитать по формуле, Sd=0,44d ^ 2
d-диаметр динамика
Sd-площадь фазоинвертора
^2-возвести в степень.
Есть еще один способ,
А) Прикидываеш сколько чистых литров будет короб. Обычно в мануале пишут рекомендуемый диапазон. Если мощи будет много, чуть зажимаеш. Если настройка будет низкая-низкая, чуть увеличиваеш.
Б) Выбираеш настройку
В) Прикидываеш какой порт нужен. Тут есть два правило.
— Площадь порта должна быть примерно в диапазоне V*3 — V*3.6 (где V — чистый объем)
— Забиваеш это все в баспорт и смотрю какой выходит объем порта. Отношение объем порта/чистый объем должно быть в районе 1/4-1/5.
Далее подгоняеш значения если что то не укладывается.
БассПорт очень полезная программа для расчета любых портов, которая очень проста в эксплуатации.
8)Когда известен чистый объем и расчитан порт приходит время проэктировать ящик. К чистому объему прибавляеш, чистый объем порта(его можно расчитать самому по формулам из курса школьной математики либо посмотреть в программе баспорт), прибавляеш вытесняемый объем динамика , прибавляеш вытесняемый объем стенок порта(если это щель то суммарную длину перегородок умножаеш на суммарную ширину всех перегородок и умножаеш на суммарную длину всех перегородок либо ДхШхВ каждоуй перегородки а потом складываеш полученные значения )соответственно со стенками ящика делаеш все тоже самое(это нужно для того чтоб узнать наружный объем короба, он нам понадобиться для расположения акустического оформления в багажнике )
9)Исходя из типа автомобиля, определяешься куда будет смотреть порт, а куда динамик(и).
10)Исходя из размеров багажника расчитываеш наружные размеры короба. Вариацый расчетов очень много приведу 1 пример и на этом впринцапе и закончу.
К примеру, допустимая высота 45см, допустимая ширина 90см а допустимая глубина 120см. Чтоб все это входило без каких либо проблемм можно ширину сделать 80см а высоту 43см. И поступаеш следующим образом известный наружный объем ящика делиш на ширину и делиш на высоту и получаеш глубину.
Подведем итоги:
1)Выбираем нужные нам треки
2)Находим пиковые частоты выбранных треков
3) Определяемся с настройкой короба
4)Выбираем тип оформления и порта
5)Осваиваем програмное обеспечение(в интернете горы обучающих видео как пользоваться разными программами)
6,7)Производим необходимые расчеты нашего оформления
8,9,10)Проэктируем наш ящик
В расчете и проэктировании и с выбором ПО для этого вам поможет проэкт Сергея Туманова, но умоляю вас не принимайте все что он рассказывает вам за панацею, ведь в видео доступных в общем доступе он освещает лиш малую крупицу всего с чем предстоит столкнуться в проэктировании акустического оформления, но для общего представлениия как работает Програмное Обеспечение и как им пользоваться будет более чем достаточно.
Я надеюсь комуто эта информация была полезна, комуто просто интереса, ну и самая высшая награда за мои старания это если моя информация комуто помогла.
Если у когото возникнут вопросы пишите не стесняйтесь чем смогу тем помогу. Если вам понравилось и вы хотите услышать как построить валящий ящик, расчитать и построить боевой короб, как подготовиться к спорту и многое многое другое, ставьте плюсы под моей записью и я обязательно расскажу вам много интересного.
Короб для сабвуфера своими руками
Как правильно сделать короб для сабвуфера
Подготовка
Давайте разберемся как сделать корпус для сабвуфера! Для того, чтобы сделать сабвуфер своими руками вам понадобятся:
- Чертеж;
- Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
- Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.
Чертеж
Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.
Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.
Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)
Материалы и крепеж
Материал корпуса
Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)
МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.
МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.
Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.
Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.
При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!
Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.
Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.
Крепеж
Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.
Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.
Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.
Болт с закладной гайкой
Видео про установку закладных гаек (более удобный вариант):
Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей наносите очень тонким слоем, но все равно не забудьте промазать стыки изнутри.
Клеммник
Вывести провода можно и напрямую, но лучше сделать короб для сабвуфера с клеммником.
Клеммник для корпуса
Используйте варианты с резьбой — они надежнее, либо выбирайте с достаточно мощными пружинами. Устанавливая клеммник (терминал) для подключения сабвуфера не забудьте проклеить по периметру место соединения с корпусом. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.
Насадка для круглых отверстий
Провода
Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.
Инструменты
- Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.
Ручная циркулярка
- Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
- Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.
Распил деталей
Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.
Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.
Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.
Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.
Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.
Сборка корпуса для сабвуфера
Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.
Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.
Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)
Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.
Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.
Двойная передняя стенка
Части двойной стенки нужно дополнительно проклеить и скрутить между собой. Правильно выбирайте длину саморезов, чтобы он не торчали внутри. Но иногда это может делаться специально, чтобы использовать саморезы как каркас для набивочного материала.
Для дополнительного укрепления конструкции можно использовать угловые усилители или попросту «косынки».
При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.
Варианты распорок и ребер жесткости
Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей.
Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.
Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.
Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки
Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.
Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.
Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Главная
- Связаться с нами
- Четверг, 12 декабря 2019 1:02
- Автор: Sereg985
- Прокоментировать
- Рубрика: Строительство
- Ссылка на пост
- https://firmmy.ru/
Часто мне в ЛС пишут с просьбой дать чертеж короба для того или иного сабвуфера. И очень удивляются (а некоторые обижаются), когда узнают, что чертежи не бесплатны. Почему это так? Давайте разбираться.
Самая частая фраза, которую мне пишут — «ну ты же наверняка уже считал короб под такой саб, просто поделись чертежом». Нужно понимать, что нельзя говорить о коробе для сабвуфера в отрыве от автомобиля и остальной системы в целом.
И, самое главное, нельзя говорить о чертеже короба в отрыве от музыкальных предпочтений слушателя.
Вот один из примеров:
Допустим, для сабвуфера поставлена задача воспроизведения различных жанров музыки (рок, клаб, дэнс, рэп и т.д.), низкие негры совсем не нужны. При этом можно пожертвовать максимальной эффективностью в пользу более ровной АЧХ. Тогда для динамика размером 12″ (опять же, не для каждого динамика) можно взять объем в пределах 50-55 литров и немного зажать порт (150-160 квадратов). При настройке 36-38 Гц получим отличную АЧХ в нужном диапазоне частот.
А теперь, представьте, что у меня просят «какой-нибудь чертеж короба на повседнев для Урала Булавы 12», и я кидаю чертеж короба, у которого чистый объем 68 литров и настройка 33-34 Гц. Саб, в принципе, будет играть разные жанры но рок и клуб уже не тот будет. Зато негров он будет валить просто замечательно и даже от не очень мощного уся. В итоге будет мнение у человека — «саб хреновый, клуб не играет, зря деньги потратил». Будет еще хуже, если короб просто не влезет в багажник авто (владельцы Ford Focus 3 седан меня поймут).
Вернемся к денежному вопросу — почему чертеж короба стоит денег?
1. Габариты короба. Конечно, если речь идет про обычный седан или хэтч и короб под одну 12″, то 90% вероятности, что тот самый короб на 68 литров под Булаву туда влезет. Но, согласитесь, будет намного лучше, если короб в багажнике будет располагаться максимально компактно и останется место для остального багажа. Для того, чтобы рассчитать такой короб, мне надо снять размеры багажника. А это значит, мне надо найти такую же машину в своем городе, чтобы снять размеры багажника.
2. Расчет, чертеж, карта распила. По времени — для одной 12″ на трубе — это 10-15 минут. Но если речь идет про сложный короб под две 15″ в багажнике с ограничениями по размерам, то можно и час потратить в поисках идеальной компоновки.
3. Не хотел писать, но все же: теория по сабостроению была получена не с просторов интернета и не методом проб и ошибок, а во многим известной Школе Автозвука Сергея Туманова. И эта теория уже долгое время успешно подтверждается на практике.
Прошу прощения за «много букв». Если вы дочитали до этой строчки, напишите, пожалуйста, свое мнение о вышеизложенном в комментарии. Также прошу отписаться в комментариях тех, кто уже заказывал у меня чертеж короба и остался доволен или чем-то не доволен.
Бонусом к этому посту прикладываю чертеж короба для Ural Bulava 12″, но с оговорками:
-В таком коробе не стоит ждать быстрого баса на быстрых жанрах, зато попсу, реп и негров он отыграет замечательно.
-Не рекомендую пилить этот короб под другие сабы. Например Урал Титаниум скорее всего словит в таком коробе превышение хода, а Урал Патриот просто упрется мотором в трубу.
-Проверяйте габариты вашего багажника.
Всем привет! Как я писал ранее, было желание сделать новый короб под свой прайд, т.к. старый короб брата был всего на 55 литров, с расположением дина и порта в одну сторону и щелевой, что для седана, как я понял, не очень. Перерыв весь интернет и прочитав все форумы, приблизительно понял, что наиболее удачный вариант будет короб на трубе с портом в левое крыло и динамиком в салон.
Наткнулся на пост с драйва (www.drive2.ru/l/9261822/) от evgenalekseevich .
Прочитав его пост и после пообщавшись с ним в личке решил попробовать сделать такой же короб.
Размеры, которые должны быть в идеале по чертежу с учетом толщины фанеры при состыковке:
Высота — 40 см
Ширина — 87 см
Глубина снизу — 43 см
Глубина сверху — 23 см
Длина трубы у автора поста с ссылкой выше — 55-60 см (у меня размеры вышли больше нужного и цифры вышли другие)
А теперь обо всём по порядку:
1) Первоначально был приобретён один лист берёзовой фанеры 18 мм.
2) Также пригодится герметик по дереву (не рекомендую) (либо же столярный клей, жидкие гвозди, или же клей TiteBond, в общем, на ваше усмотрение — рекомендую), саморезы черные по дереву 45-50 мм, электролобзик, шуруповёрт, паяльник, метр, карандаш, линейка и т.п.
3) Провод от усилителя до терминала и от терминала до катушек динамика . В моём случае это ПуГВВ 2 по 4 квадрата.
4) Сам терминал. В моем случае это быстросъёмный разъём для монтажа/демонтажа саба. Брал в магазине радиодеталей. Очень удобная вещь.
5) 160 труба с двумя раскрывами (фланцами). Изначально её длина была где-то 62 см.
Делали короб впервые, не спеша, по вечерам, ушло на это дело около недели рабочих дней.
Сначала расчерчиваем карандашом наш лист фанеры и пилим всё электролобзиком (скошенные части резали, повернув платформу лобзика). Так как делали впервые, понятное дело были косяки в виде нехватки длины некоторых частей, поэтому приходилось наращивать их. После того, как всё вырезали, сверлом сначала проходим места для саморезов (через каждые 5-7 см), чтобы не расщипить фанеру, постом намазываем хорошенько герметик и стягиваем все саморезами и выдавленным герметиком промазываем все швы.
По такому принципу собираем весь короб.
Изначально я немного протупил с размерами короба, в следствие чего он вышел немного больше, чем должен был быть, поэтому труба длиной 62 см влезла туда без подрезания раскрыва, чему я тогда был рад.
Саму трубу крепили на один уголок внутри и на герметик.
Недолго говоря, собрали короб, дали ему день отстояться и потащили в машину. Вместо должных 33 Гц настройка вылетела в 27 Гц. Изначально я думал, мол вау, будет круто и все дела, но толком эти частоты он особо не играл, хоть и машину тряс, но кайфа в салоне я не ощущал особо.
После этого произошли еще казусы: начал короб сифонить и предательски пропускать воздух в некоторых местах (поэтому вместо герметика лучше используйте столярный клей или что-то другое), дак еще и весь багажник от него был в щепках, которые хрен уберешь пылесосом. К тому же по своей глупости я не стал сильно разбираться в размерах своего багажника и вышло так, что до конца в багажник короб я не смогу просунуть, да и у крышки багажника он может стоять только в одном положении, иначе упоры крышки багажника начинают в него упираться. А так как он был не обшит карпетом, то он скользил по багажнику, из-за чего картинка выглядела забавно, что прежде, чем открыть багажник, мне приходилось чуть приоткрывать крышку, ставить короб на его место и уже после пользоваться багажником.
По этой причине я решил как можно скорее отдать короб на обшивку, попросив еще при этом Александра ( spongebob16 ) промазать все швы чем-нибудь, чтобы воздух не сифонил. Сделал все на высшем уровне, за что Саше еще раз спасибо, правда, по его словам, он 3 часа шлифовал короб и ругался в силу нашей неопытности и первого опыта коробостроения) Обращайтесь в Audio68, ребята толковые!
Вот такой он получился после обтяжки и шлифования. По мне так сразу вид совсем другой)
SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.
Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.
SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие
Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.
И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.
В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.
Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.
Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.
Какой лучше короб для негров
Давайте размышлять логично. Вот к примеру первые люди точно были неграми, то есть Адам и Ева должны иметь черный цвет кожи. Какими мы их видим в европейском искусстве?
Или Иисус Христос, который был евреем. Неужели глядя на это изображение, скажешь, что тут изображен еврей?
Прямо идеальный европеец!
Так что не ищите справедливости, искажение фактов в угоду сиюминутной моде всегда присутствовало в человеческой культуре, просто сейчас маятник идиотизма качнулся в другую сторону
Кто им мешает жить? Другое дело что в исторической игре о средневековье не может быть негров и трансгендеров, так же как пулемётов и Кока Колы, хотя производители оружия и фаст-фудов тоже хотят жить
Добавлено через 3 минуты
Ну если б фильм про древних римлян, то конечно. Но викинги как правило были далеки от Рима и его нравов
Добавлено через 57 секунд
Простая русская женщина
А им кто-то запрещает жить?
Добавлено через 37 секунд
почему среди актеров нет больных синдромом Дауна?
почему среди актеров нет инвалидов?
почему среди актеров нет аутистов?
почему среди актеров нет больных Альцгейером и Паркинсоном?
Хватит уже терпеть нетерпимость!
Его позиция предельно проста — «Баба Яга против!». Это такая особенность психики человека (что его ни капли не оправдывает!) — она зарождается на этапе переходного возраста (12-14 лет) и по-хорошему, при нормальном воспитании и окружении, а так же при некоей воле к ПРЕВОЗМОГАНИЮ, проходит к 20-23 годам. Но, увы, далеко не всегда.
В итоге, человек становится максимально токсичным нонконформистом. То есть, его не просто не устраивает что-то «устоявшееся», его не устраивает ВСЕ, и он ВСЕГДА считает себя правым.
Есть статейка на эту тему:
Бывают токсичные вещества, они же – яды. А бывают токсичные люди – те, кто может отравить вам жизнь. Невозможно вообще не встречать таких персонажей. Но в ваших силах распознавать их как можно раньше – и либо бежать, либо минимизировать общение с ними.
1. У них вечно все плохо
Такой человек всегда недоволен, все время ноет или злобно шутит. Он может вести себя и как вечная жертва, и как агрессор, но и в том и в другом случае он буквально заражает вас своим черно-серым взглядом на мир.
2. Они уверены, что всегда правы
Никакие доказательства и аргументы не помогают – такой человек слышит только себя. Нормальный взрослый диалог они не ведут, будут перебивать, затыкать вам рот и просто прерывать разговор, если с чем-то несогласны. Как ни странно, причиной такой упертости может быть неуверенность в себе, но вы не личный психотерапевт этого человека, чтобы разбираться с его детскими или не очень детскими травмами. Ваша задача – всего лишь сберечь себя и свои нервы.
3. Они – королевы драмы
Если вы общаетесь близко или, например, состоите в любовных отношениях, то ваша жизнь постоянно наполнена драмой. Кризисы, конфликты, истерики, скандалы – все это вы получаете сполна, не заскучаешь. Они буквально получают удовольствие от самого процесса скандала, но после еще и умудряются выставить себя жертвами и во всем обвинить вас.
4. Они отнимают ваше время
У этих людей потрясающий талант всплывать в вашей жизни не вовремя, часто без предупреждения и забирать у вас время – от них так сразу не отвяжешься, им срочно нужно поговорить, и им глубоко плевать, что вы заняты или у вас другие планы.
5. У них не хватает эмпатии
У этих людей проблемы с эмпатией и эмоциональным интеллектом – они не сочувствуют, не сопереживают, не умеют ставить себя на место другого человека. Да и не хотят. Ведь центр мира – это они сами.
6. Они постоянно критикуют вас
Иногда мы хотим от друзей и близких, чтобы нам сказали суровую правду без прикрас или дали прямой совет. Но токсичные люди – это совсем другое. Они – мастера непрошеных советов и пассивно-агрессивных наездов. Они критикуют вас, ваш выбор, ваш стиль жизни, вы постоянно чувствуете, что должны оправдываться.
7. Они больше говорят, чем слушают
Эти люди не умеют поддерживать нормальный диалог. Они так поглощены собой, что уверены: все должны слушать только их, поэтому говорят не останавливаясь и перебивают на каждом слове.
Им ничего не стоит приврать, насочинять с три короба, изложить историю с ма-а-аленькими добавлениями в свою пользу, «забывая» факты, которые их не красят.
9. Они говорят гадости о других
Ваша знакомая все время обсуждает людей за их спиной? Сплетничает и пересказывает, кто что о ком сказал плохого? Не участвуйте в этом: сплетни загрязняют вашу жизнь и портят не только отношения с окружающими и репутацию, но и настроение. И можете не сомневаться: если человек говорит вам гадости о других, он точно также будет плохо говорить о вас, как только за вами захлопнется дверь.
10. Они разговаривают только о себе
Диалог строится так: ваша знакомая рассказывает о себе, хвастается, жалуется, даже спрашивает совета. Но вообще никогда не задает вопросов о том, что творится у вас. И буквально не оставляет места для ваших ответных реплик: «А вот у меня. ». Вы уверены, что это – диалог?
11. Они вас контролируют
Даже очень близкий друг или родственник не имеет права контролировать вашу жизнь, ваши чувства и поступки. Замечаете попытки контроля и манипуляции? До свидос!
12. Они изображают из себя жертву
Признак психологической зрелости – умение отвечать за свои поступки. Если человек все время во всем винит других людей или обстоятельства, никогда не берет ответственность на себя, – это инфантилизм. Но главное – это токсично для вас. Если близкий человек обвиняет во всех своих бедах вас или просто жалуется, как перед ним виноват весь мир (недолюбившие его мама и папа, добрый боженька, аист, уронивший его по дороге из роддома. – нужное подчеркнуть) – слушать это для вас так же вредно, как вдыхать газы из выхлопной трубы. Не слушайте, не вовлекайтесь, не давайте отравить себя чужим негативом.
13. Они невежливы с чужими людьми
Если человек вежлив с вами и с другими людьми своего круга, но хамит чужим, особенно тем, кто «ниже» по статусу – это очень неприятный сигнал. Белая кость, голубая кровь? Мы как-никак живем не в средневековой Европе и не в индийской кастовой системе – «низших» и неприкасаемых у нас нет. Если ваш новый знакомый мил и обаятелен с вами, но мимоходом наорал на официанта, гардеробщика и продавщицу, – бегите. Во-первых, это просто знак плохого воспитания, во-вторых – потом наорет и на вас.
14. Часто теряют контроль над собой
Ваш близкий человек так легко выходит из себя, что ваше общение подозрительно напоминает прогулки по минному полю? Темы, которых надо избегать, множатся с каждым разом, – скажешь что-то не то, и он уже за себя не отвечает? Взрослым людям положено уметь контролировать свои эмоции. Вот телефон психолога.
15. Вы просто без всяких причин чувствуете, что вам с ними плохо
И, наконец, главная проверка: интуиция. Вроде человек не делает и не говорит никаких особых гадостей, но рядом с ним вам дискомфортно – вы теряете уверенность в себе, у вас портится настроение, вы начинаете злиться, – всё, этого достаточно. Не вините себя: в общении интуиция важнее всего. Именно ваше шестое чувство говорит вам: этот человек для вас токсичен, вам не надо с ним общаться.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Borki:
Дно дня.
Чел: почему в фильме про древнюю Японию самураев играют геи негры?
Минд.: потому что когда я смотрю фильм, я не вижу там азиатов или негров — я вижу обычных людей, я вообще не вижу между ними разницы. И мне одинаково интересны сцены гей-порно, лесбо и натуралы.
Миф.: потому что на дворе 21 век и в гейропе полно гомиков и лесб, а если команда хочет поддержать этих людей, она обязана впихнуть в фильм негров, гомиков и лесбиянок. (примечание: а если не хочет, то заставим! ведь это мир демократии и свободы слова)
Просто я — левша. И мне чертовски не комфортно жить в праворуком мире, особенно в бытовых мелочах.
Так почему лицемерный Мифун не защищает мои права?
Добавлено через 4 минуты
Но вообще, много «аргументов» тут сильно передернуты по смыслу.
Опять же — по причинам, схожим с теми, что у Мифуна проявлены очень сильно.
Майнд в чем-то прав. Идет подмена понятий ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм и ИСТОРИЧЕСКОЙ ДОСТОВЕРНОСТЬЮ.
Так вот.
Я СИЛЬНО сомневаюсь, что в ДОКУМЕНТАЛЬНОМ фильме про какую-то эпоху вы найдете актеров-негров, изображающих самураев. И также сомневаюсь, что кто-то будет хейтить документальный фильм за отсутствие негров в 12 веке в Англии.
Художественный же фильм вполне может себе такие вольности — и НИЧЕГО плохого в этом нет. И в черной Карениной тоже нет ничего плохого. Потому, что во главе ХУДОЖЕСТВЕННОГО фильма ставится СЮЖЕТ и ПЕРСОНАЖ, а не историческая достоверность.
Но вы все равно это не примите никогда
SJW говорят что неважно какого пола человек или какого цвета у него кожа, а потом возмущаются отсутствию негров и баб
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Zan:
Художественный же фильм вполне может себе такие вольности — и НИЧЕГО плохого в этом нет. И в черной Карениной тоже нет ничего плохого. Потому, что во главе ХУДОЖЕСТВЕННОГО фильма ставится СЮЖЕТ и ПЕРСОНАЖ, а не историческая достоверность.
Но вы все равно это не примите никогда