Где находятся предохранители на автомобиль Лада Приора
Где находятся предохранители на автомобиль Лада Приора
В автомобиле находится несколько блоков предохранителей, обеспечивающих безопасность электропроводки всего автомобиля. Поскольку в современное авто все больше начиняется дополнительными приборами и модулями, нагрузка на сеть увеличивается и соответственно предохранителей становится больше.
Местоположение предохранителей
В Ладе Приора находится 3 блока предохранителей, распределяющих нагрузку между собой. Это является обязательной деталью в производстве авто. Также не рекомендуется перенаправлять напряжение с неисправных предохранителей на работающие, так как это может закончиться возгоранием машины. Как уже было сказано выше, в приоре находится 3 предохранителя, располагаются они в следующих местах:
- Главный блок предохранителей расположен у левой ноги водителя и защищен крышкой.
- Второй блок находится у левой ноги пассажира, сидящего спереди. Он также скрыт от глаз крышкой. Примечательно, что эта крышка имеет решетку вентиляции для проветривания проводов, чтобы последние не гнили.
- Последний блок расположен под капотом у расширительного бачка.
Для доступа к каждому из вышеописанных блоков или, как их называют автомобилисты, черным ящикам необходимо сделать следующее:
- чтобы подобраться к первому, нужно повернуть 3 фиксатора и сныть крышку;
- для доступа ко второму понадобится отвертка. Панель закреплена 3 шурупами, отвернув которые, можно открыть доступ к предохранителям;
- последний черный ящик находится под защитным колпаком, сняв который можно спокойно заменить нужный предохранитель.
Меры предосторожности
Предохранители берут на себя все перепады напряжения, скачки, связанные с нарушением изоляции, и прочие причины поломки. Особенностью предохранителей является то, что они плавятся после случившейся поломки. В этом есть свое достоинство и недостаток. Достоинство заключается в том, что водитель Приоры может сразу увидеть причину поломки и, зная назначение каждого предохранителя, искать причину в определенном месте. Однако это одновременно является недостатком – перегоревший предохранитель придется выкинуть и купить новый. Перед тем как проверять предохранители, менять их, а также искать и устранять причину поломки, необходимо отсоединить клемму аккумулятора с пометкой «-».
Если этого не сделать, то дальнейшие действия станут причиной короткого замыкания, а также могут быть опасны для жизни.
Не менее важным является знание силы тока, проходящей через каждый из предохранителей, поскольку несоответствие пропускной способности и силы тока в цепи повлечет за собой сгорание проводки. Нельзя забывать и то, что каждый предохранитель на Ладе Приора отвечает за свою часть электропроводки в авто, поэтому перед началом работ по замене не помешает ознакомиться со схемой их расположения. Данную схему можно найти в руководстве к машине.
Крайне важно, перед тем как заменить предохранитель, устранить неисправность в электрике автомобиля. Иначе при включении зажигания возможно повторное сгорание уже нового предохранителя. Назначение блоков стоит более подробно рассмотреть каждый блок предохранителей, чтобы знать, где искать причину неисправности. Начать нужно с главного и самого большого, по количеству предохранителей, блока, расположенного у водительского места. В данном блоке находится 32 предохранителя с силой тока, варьирующейся от 5 до 30 А. Отвечают они за следующие приборы:
- обогрев стекла;
- обогрев сидений;
- габариты;
- стоп-сигнал;
- печка;
- приборная доска;
- освещение салона;
- стеклоочиститель;
- ближний и дальний свет.
Иммобилайзер
Другими словами, вся периферийная электроника автомобиля. В этом блоке содержится 12 предохранителей реле того же назначения. Однако конкретное расположение определенного предохранителя зависит от комплектации приоры, в одной комплектации это может быть резерв, а в другой – обеспечивать работу одной из вышеуказанных систем. Дополнительный блок около переднего пассажирского сиденья имеет гораздо меньше предохранителей, а именно 3 штуки и 2 реле.
Отвечают они за цепь главного реле и блокировку стартера, ЭБУ и бензонасос.Черный ящик под капотом Приоры имеет 5 предохранителей, которые отвечают за работу двигателя. Обеспечивают защиту следующим частям электропроводки авто:
- система охлаждения двигателя;
- электронная система управления двигателя;
- замок зажигания, клаксон и тревожный сигнал;
- силовая цепь генератора;
- электромеханическая цепь усиления рулевого управления.
Таким образом, зная только местоположение перегоревшего предохранителя, можно значительно сузить круг поисков неисправности и быстрее ее устранить.
На приоре не работают дворники
Не работают дворники на Лада Приора: причины и как исправить?
На автомобилях Лада Приора установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда. Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях. Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Приоре и что делать в такой ситуации.
Примерзание устройств
Проблема отказа щеток в зимний период времени является довольно распространенной. Часто автолюбители начинают искать кошку в темной комнате, разбирать систему и пытаться найти поломку там, где ее нет. На самом деле, причина может крыться в элементарных вещах, а именно в замерзании. Это часто случается в следующих случаях:
- когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
- когда машина попадает в неотапливаемый гараж.
Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.
Читайте также: Причины неисправности стеклоподъемника на Приоре
Механические причины
Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.
В таком случае причины могут крыться в электрике, поэтому тщательно изучите электрическую цепь автомобиля и подключение дворников в частности. Рассмотрим основные симптомы неполадок и выясним, что же к этому приводит.
- При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
- Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
- Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
- Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
- Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.
Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них. Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.
Читайте также: Причины неисправности центрального замка на Приоре
Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.
Почему не работают дворники на Приоре
Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке. В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением. На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.
Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.
При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора. Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Приоре может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.
Поделитесь статьей с друзьями:
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Синдром хронического автовазовца (Постоянно работающие дворники).
Давно ничего не писал.
Но вчера вечером я просто смеялся над сложившейся ситуацией.
Поехали с товарищем вечером на машине в ближайший лесок кататься на лыжах. При самом подъезде, перестали выключаться дворники. Быстрее работают, а вот выключаться — не выключаются. Сразу мысли — сломался подрулевой переключатель. Заглушил машину, включил зажигание — продолжают работать. Попереключал вверх — вниз подрулевой переключатель — ноль внимания. Скинул клемму аккумулятора пока пошли кататься на лыжах, чтобы скинулись все наводки. Покатались, пришли обратно, накинули клемму — все то же. Первая мысль — надо вынуть предохранитель, чтобы дворники не работали постоянно. Взял книгу по обслуживанию, благо ездит всегда со мной, снял крышку блока предохранителей в салоне, нашел предохранитель и вытащил его. Дворники остановились. Включил обдув лобового посильнее, чтобы снег сразу таял и поехал. Доехал до дома, прямо в машине с телефона зашел на форум по этой поломке. Честно, большинство сообщений — просто шлак на уровне фантазий и тыканий пальцем в небо, вроде того, что открутил провод, прикрутил обратно и всё помогло. Залез опять в сервисную книгу по устранению неисправностей. Первый совет — не работает реле, замените. Остальные два совета — по ковыряниям в мотор редукторе (Если реле не поможет — вопрос на выходные в гараже). В общем вытащил реле, вставил обратно и дворники успокоились. Меня реально покоробило, я начал смяться, что я знаю где находятся предохранители, что знаю где находится реле и как выглядит мотор редуктор и как его снимать и меня это не пугает и сразу появляются мысли — что делать. Всё, это болезнь… Болезнь хронических автовазовцев…
На вынимании — вставлении реле конечно же проблема не кончилось. Она вернулась через день, но я уже знал где её искать. Заменил реле — и было мне счастье, проблема ушла.
Мораль сей басни такова: не пытайтесь сразу лезть, что-то делать, разбирать. Сначала почитайте руководство по устранению неисправностей. Очень помогает от разброда, шатания и ненужных проверок и замен.
From Lada with love
Пробег: 199 500 км
Дворники! Ремонт трапеции! — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Очень много букв…
Мля… это просто что то невообразимое… К сожалению на моём автомобиле, как я постепенно прихожу к выводу это самое слабое место.
Примерно в середине прошлого лета заметил при работе стеклоочистителей щелчки и так называемое торможение, которое я думаю знакомо многим Приороводам. В результате в один из дождливых дней пребывая на даче, я решил разобраться с этой проблемой и приступил к разборке механизма дворников, первый раз это заняло дикое количество времени! Я снимал трапецию около 3 часов! Вот кто придумал эту систему? Как так можно?
На даче не было интернета, и посмотреть, как это сделать проще в тот момент не представлялось возможным!
Снял, отсоединил мотор дворников от трапеции, разобрал и был в шоке! Шестерни в моторе пластиковые! Они тупо перетерлись о стальной шкив, … причём стёрлись напрочь! Немного поразмыслив, решил проехать по ближайшим магазинам в поисках ремкомплекта, либо нового мотора дворников!
в прошлый раз 2 маленьке шестерни стёрлись о стальной шкив мотора, в этот раз всё в порядке.
Немного напрягаясь и вспоминая, что по правилами запрещена эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями со стороны водителя, а так же поглядывая за изменениями погоды, проехал около 6 магазинов с запасными частями, из которых только в 1?! была трапеция и мотор для механизма стеклоочистителя на Приору! А о ремкомплектах, они и слышать не слышали…
В результате поставил всё обратно, что потребовало ещё около 2х часов мучений, трёх этажного мата и проклятий в неисправном состоянии, вернулся в Нижний и приехав в сервис поменял механизм в сборе за 3000 т.р вместе с работой мастера( от которого я услышал много знакомых слов аля *ля это кто придумал?! У них, откуда