6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора свечной ключ размер

Приора свечной ключ размер

Всем добрый день!

С машиной все нормально, ни каких особых изменений нет.
Был недавно в авто запчастях и прикупил 4 свечи. Да бы я сам еще их не менял, а когда они менялись последний раз, не понятно.
Не стал заморачиваться покупкой дорогостоящих свечей, купил обычные Brisk для Приоры с 16 клапанным мотором. Да и товарищ, с которым был в магазине, так же сказал, что когда ездил на 10-ке, то свечи покупал самые дешевые и разницы особо нет.

Для замены свечей нам понадобиться:
1) Ключ на 10 (лучше головка),
2) Специальный свечной ключ или свечная головка на 16 с удлинителем. Головка должна быть с магнитом или с резинкой для удержания свечи на весу. Я пользовался головкой на 16 внутри с резинкой.

Для начала открываем капот и снимаем декоративный пластиковый кожух двигателя. Далее выкручиваем болты крепления катушек. Выкручивать надо аккуратно, что бы болты не искать потом под машиной или на защите. Далее некоторые снимают разъемы с катушек, я этого не делал. Просто вытаскивал аккуратно катушку руками. Далее выкручиваем свечу, вкручиваем новую. Единственное, закручивать свечу вначале лучше без использования воротка так как очень важно, чтобы она пошла по резьбе без каких либо усилий. Если сорвать резьбу в блоке, то ремонт не дешевый.
После всего 4 цилиндров собираем все в обратном порядке.

Мои свечи уже были под уставшие, так что во время поменял.

После замены изменений ни каких не заметил. Как работал ровно и правильно двигатель, так и работает.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Проделать эту операцию поможет приведенная ниже иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Priora

Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания АУ17ДВРМ, АУ15ДВРМ, Bosch FR7DCU, Brisk «SUPER» DR15YC-1 или DR17YC-1. Работу проводим на холодном двигателе.

л2558253245

11111

111111

Устанавливаем свечу в обратной последовательности. При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

Автор: samuray
Дата записи

Замена свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч километров. Часто бывает необходимо заменить свечи не дожидаясь сервисного интервала. Одной из причин нестабильной работы двигателя на холостых, плохого пуска двигателя, повышенного расхода топлива, плохой приемистости могут быть как раз свечи зажигания. К тому же, иногда по внешнему виду выкрученной свечи можно определить характер топливной смеси — богатая или бедная, а также определить качество заливаемого бензина.

Для Приоры с 16 клапанным мотором были приобретены свечи АУ17ДВРМ 1.0 Энгельсовского завода по цене 135 рублей за блистер. Данные свечи неплохо показали себя в работе. На мой взгляд они не хуже, а возможно и лучше по субъективным ощущениям, свечей знаменитого бренда NGK при втрое меньшей цене.

Для замены свечей понадобится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем или специальный свечной ключ. Свечной ключ или головка должны быть с резинкой или магнитом внутри для удержания свечи на весу.

Для начала снимаем декоративный кожух двигателя.

Снимаем разъем с катушки зажигания.

Выкручиваем болт крепления катушки.

Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.

Свеча находится глубоко в свечном колодце, поэтому для ее откручивания необходим удлинитель.

Обратите внимание — в колодце может присутствовать масло. При его наличии, нужно обратиться в сервис для замены прокладки головки блока.

Также, желательно продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.

Если вы первый раз меняете свечи на новой машине, то для выкручивания понадобится значительное усилие — специальные свечные ключи могут не подойти. В таком случае необходимо использовать торцевую свечную головку с воротком.

Выкручиваем свечу. Старайтесь не разбить изолятор свечи — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут внутрь цилиндра — тем более.

Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечи и достать её наружу.

Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красный или оранжевый налет указывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку нужно менять. В моем случае налет является следствием применения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Черный налет указывает на слишком богатую смесь и повышенный расход топлива. Белесый налет говорит, что смесь слишком бедная. Причины нарушения смеси могут быть самыми разными — в любом случае необходимо дальнейшее разбирательство. Если изолятор свечи чистый и налет отсутствует — с двигателем все в порядке.

Ставим новую свечу в головку.

Закручивать свечу вначале лучше без использования воротка — очень важно, чтобы она пошла по резьбе без каких либо усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому действуем аккуратно. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Важно и тут не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

После этого ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Процедуру повторяем для всех остальных свечей.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Маркировка свечей зажигания Nexia

Свеча зажигания довольно важный элемент автомобиля и относится к рассходникам, те к элементам подлежащим замене по тех регламенту свечи зажигания нексия по регламенту «ходят» 10 000 км. Срок не сильно большой но учитывая качество нашего бензина, масел и пр вполне реальный.

Через каждые 10 000 км. любой уважающий себя автолюбитель должен проводить плановую замену свеч автомобиля. Как правило не вдаваясь в подробности о принципах работы, характеристиках и тд мы идем в магазин и покупаем то, что нам, там, предложат. И нередко это бывает «кот в мешке» те свечи подходящие по размерам, но с другим калильным числом или с не тем зазором между электродами.

Как же разобраться в том разнообразии свечей зажигания и какая свеча зажигания подходит для нашей нексии? Как правило у каждого производителя своя маркировка свечей, давайте рассмотрим маркировки основных производителей.

NGK — Японская фирма основанная 11 ноября 1936 года. В настоящее время является крупнейшим производителем свечей зажигания и кислородных датчиков. Под маркой компании ежегодно производится более 500 миллионов свечей зажигания. Добавим сюда еще тот момент, что в 8-ми клапанные машины Daewoo Nexia которые сходят с конвеера устанавливаются свечи именно этого производителя. И если вы покупаете оригинальные свечи нексия под номером 94837756 для 8 клапанной Daewoo Nexia, то в заветных синих коробочках, в большинстве случаев, вы обнаружите все те же свечи NGK R.

Для нексии штатно используются следующие свечи зажигания данной компании:

BKR6E-11 для 16-ти клапанных машин (DOHC)

BPR6E для 8-ми клапанных машин (SOHC)

данная филькина грамота расшифровывается так:

BK — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

R — с сопротивлением для радиопомех

6 — калильное число

E — длина резьбы 19 мм

11 — зазор между электродами

для свечей зажигания 8-ми клапанной нексия все тоже самое отличается только первый буквенный код, тут он состоит не из двух литер, а из одной:

B — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

И отсутствует код зазора между электродами, что говорит о том. что он стандартный 0,7-0,8 мм

Champion американская компания с 1908 года является одним из лидеров в области технологий производства свечей зажигания. Рекомендуются, как одни из лучших при сервисной замене.

Jригинальные свечи нексия под номерами 96130723 для 16 клапанной Nexia это тот же Champion RC9YC только упакованный в синюю коробочку.

RN9YC для 8-ми клапанных машин (SOHC) оригинальный номер 94837756

RC9YC для 16-ти клапанных машин (DOHC)оригинальный номер 96130723

Расшифровка приметно как и для свечей зажигания NGK

R — с сопротивлением для радиопомех

N — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

C — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

9 — калильное число

Y- Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса

C — Центральный электрод с медным сердечником

BOSCH прославленная фирма Роберта Боша тоже не смогла остаться в стороне от свечного производства. Для 8-ми клапанной нексии бош предлагает свечи с артикулом 0242235663 и кодом WR7DC, для 16-ти клапанной Nexia BOSCH предлагает свечи с артикулом 0242235667 и кодом FR7DCX

Расшифровываются эти кода следующим образом:

W — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

R — с сопротивлением для радиопомех

7 — калильное число

D — выступающий изолятор

C — медный центральный электрод

Для 16-ти клапанных нексий:

F — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

Замена свечей на нексии с двигателем a15sms 8кл.

NGK V-Line 2 BPR6E 2268
MADE IN FRANCE
84руб за штуку на Exist.Ru

Зазор нечем было померять, визуально на всех 4-х одинаковый. Рекомендуется 0,8мм зазор для 8-клапанной нексии. Хотя кто-то пишет, что для инжекторов без разницы — 1,1мм. Развели путаницу однако.

Поэтому искал по заводскому артикулу для a15sms: General Motors 94837756. Аналогом и является такая свеча фирмы NGK.

Для замены нужна трещетка, удлинитель и головка на 21. На горячий мотор холодные свечи не закручивают (говорят, что потом не открутится), поэтому нужно обождать.

1 свеча цилиндра (слева) тяжело открутилась, и тяжело закручивалась. Остальные — как по маслу. Момент затяжки — примерно с той силой, с какой было изначально закручено, но не переусердствовать, дабы не сорвать резьбу или сломать свечу.

До этого стояли свечи Champion. Зазор был очень большой, на вскидку 1,5-2 мм. Либо долго эксплуатировал, либо такими и были.

Поехала ли лучше машина?
По началу разницы не заметил.
Через некоторое время показалось, что разгоняется бодрее. Может ЭБУ адаптировался или самовнушение.

По крайней мере, как пишут, расход бензина должен немного снизиться на новых свечах.

Надеюсь, инфа пригодится тем, кто будет первых раз менять свечи (как я).
Спасибо!

Подскажите размер свечного ключа нужно купить

Быстрый ответ: Какой ключ нужен для свечей зажигания?

21-м ключом называют стандартные свечной ключ 20.8 (мм) который применяются на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. Данный ключ считается основным практически для всех советских легковых автомобилей.

Какой размер свечного ключа?

— 16 (мм) и 14 (мм): используются для современных двигателей внутреннего сгорания; Самые ходовые размеры на сегодняшний день.

  1. Замена свечей мазда сх 7
  2. Как правильно менять свечи
  3. Как снять свечи зажигания
  4. Как часто нужно менять свечи зажигания
  5. Как часто нужно менять свечи в автомобиле
  6. Замена свечей зажигания хендай солярис
  7. Как поменять свечи на приоре
  8. Почему заливает свечи на инжекторе
  9. Свечи для ваз 2114 8 клапанов инжектор

Для чего свечной ключ?

Ключ свечной Kronwerk — универсальный инструмент, который должен присутствовать в наборе каждого автомобилиста. Основным назначением этого шестигранника является выкручивание/вкручивание свечей зажигания 16 мм. Ключ может применяться для работы с любым крепежом соответствующего размера.

Какой размер у свечи?

Свечи зажигания, резьба М14×1,25×19, размер под ключ 21 и 16 мм.

Какой ключ для свечей на Пежо 308?

Для замены свечей, вам потребуется свечной ключ на 14″. Откручиваем старые свечи зажигания. Если у Вас головка не цепляет свечи, вытащите их с помощью катушки зажигания. Весь процесс по снятию и замене свечей зажигания на Peugeot 308, занял у нас около 30 минут.

Как выглядит свечной ключ?

Как выглядит свечной ключ? Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали.

Какой головкой открутить свечи?

Открутить свечи возможно с помощью:

  • Свечной головки и сборно-монтажным инструментом (удлинитель, рабочий привод и. д);
  • Свечного ключа с Т-образной или другой рукояткой;
  • Так же данную процедуру может выполнить ключ трубчатый, именно про него пойдет речь.

Какие ключи нужны чтобы поменять свечи?

Как заменить свечи зажигания

  • ключ-трещотка с храповым механизмом (свечной ключ);
  • удлинитель для ключа (в некоторых случаях он нужен, если доступ к ГБЦ простой);
  • свечная головка (обычно входит в комплект с ключом);

Как можно выкрутить свечи?

При помощи удлинённой головки и длинного воротка. Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс. Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо. Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

Как понять что ты залил свечи?

Чаще всего залитые свечи можно определить по следующим признакам:

  1. При запуске стартер крутит нормально, но двигатель не «схватывает».
  2. Пока крутит стартер из выхлопной трубы идёт отчётливый запах бензина.
  3. Резьба и электроды свечи покрыты бензином, также присутствует ярко выраженный нагар.

Какой зазор на свечах а17дврм?

Свеча зажигания ВАЗ-2111 АИ-92 А17ДВРМ (зазор 1.0мм) APS А17ДВРМ10 — 2 отзыва

Какие виды свечей зажигания бывают?

Виды свечей зажигания

  • Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. …
  • Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. …
  • Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики.

Как маркируются автомобильные свечи?

Схематически маркировки выглядит так: форма опоры (седла), диаметр, шаг резьбы / модификация и свойства свечи / калильное число / длина резьбы и наличие выступления электрода / количество заземляющих электродов / материал центрального электрода / особенности свечи и электродов.

Какие свечи зажигания на пежо 308?

Для Пежо 308 ( с 2010-) литраж 1.6 л ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ NGK С 12-ГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ . 88 ( 120 л. с. )

Как поменять свечи зажигания на пежо 308?

Этапы замены свечей на Пежо 308

  1. снять минусовую клемму с АКБ;
  2. демонтировать пластиковый кожух мотора;
  3. отсоединить колодки питания катушек зажигания;
  4. снять катушки;
  5. отвернуть свечи;
  6. установить и закрутить новые элементы;
  7. поставить все элементы в обратной последовательности.

Как часто надо менять свечи на Пежо 308?

Производить замену свечей в Пежо нужно каждые 40000 километров по пробегу автомобиля, для 120 сильного мотора NGK PLZKAR6A-11, для 150-сильного – NGK PLZKBR7A- G, ну а если пренебрегать заменой их, то рано или поздно можно столкнуться проблемой неправильно работающего двигателя, это может быть как троение двигателя или …

Какие свечные ключи бывают

Решил купить себе свечной ключ, он в автохозяйстве всегда пригодится =)
Хоть свечной ключ и стандартный 16мм, но существует несколько реализаций этих ключей:
1) Ключ на шарнире

Самый убогий ключ, в лучшем случае вы им ничего не открутите… Часто ломается в районе шарнира.

2) Как первый, только без шарнира

Не очень удобно пользоваться, не чувствуется сила затягивания, но на крайняк, если удлинить ручку, то можно поменять свечи.

3) Свечной ключ с воротком

Немного удобней, чем вариант выше, за счет того что при помощи воротка можно сделать больший рычаг (т.е. не надо наращивать длину рукоятки).

4) Свечная головка + удлинитель + ключ трещотка или динамометрический ключ

Самый удобный вариант, а с использованием динамометрического ключа, еще и самый правильный =)
Но тут тоже есть тонкости. Свечные головки обычно имеют присоединительный квадрат 3/8 или 1/2 дюйма, т.е.
остальные элементы (ключ и удлинитель) желательно тоже выбирать с таким же квадратом, иначе придется прибегать к переходникам.

Для фиксации свечи в головке, что бы её достать из колодца, чаще всего используется или резинка, или магнит. Не могу сказать что удобней и надежней, т.к. использовал только головку с резиновой вставкой, свечу фиксирует хорошо. Хотя если резинка поизносится, возможно могут появиться проблемы.
Ну и если использовать динамометрический ключ, то момент затяжки для нашего двигателя 20 — 25 Нм, я выбирал 22 Нм, как пишут некоторые производители свечей.

Для закручивания свечей применяются особые свечные ключи, измеряются они по диаметру резьбы на них.

Размеры свечных ключей:

— 16 (мм) и 14 (мм) : используются для современных двигателей внутреннего сгорания;
— 19 (мм) : для мотоциклетных двигателей;
— 20.8 (мм) : старый европейский стандарт;
— 22 (мм) : для свечей старого образца автомобилей ЗИЛ и ЗИС;
— 24 (мм) : для свечей марки М8.

21-й ключ:

21-м ключом называют стандартные свечной ключ 20.8 (мм) который применяются на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. Данный ключ считается основным практически для всех советских легковых автомобилей.

Идея заиметь удобный свечной ключ у меня родилась уже давно, но по привычке я продолжал пользоваться отечественным Г-образным ключиком — простым (головка на шарнире и металлическая ручка) и при этом жутко неудобным. Особенные трудности с ним приходилось испытывать при работе со свечой крайнего к моторному щиту цилиндра на рядной шестёрке Лекса, где отсутствует возможность крутить ключ по кругу, из-за чего его постоянно приходилось переставлять.

Обзавёвшись набором инструментов Bahco я малость опечалился тем фактом, что большая трещотка с удлинителем у меня появилась, а нужной мне свечной головки на 16 мм в наборе не оказалось. Но именно это как раз и заставило меня удариться в поиски и собрать себе нормальный свечной ключ.

Начать я решил со свечной головки. Выбор пал на оптимальный по соотношению цена-качество тайваньский инструмент от Jonnesway. Свечная головка на 16 мм (S17H4116) обошлась всего в 100 руб. и сразу же была мной протестирована.

Металлическая часть головки у меня нареканий не вызвала, а вот качество резины, из которой сделан захват свечи, расстроило основательно. Из-за того, что отверстие в резине оказалось слишком маленьким, свеча туда просто не пролазила и, соответственно, не фиксировалась. Пришлось вытащить резиновую часть из головки и рассмотреть её вблизи. В процессе достаточно аккуратного извлечения резина в том месте, за которое я её ухватил, довольно легко порвалась. Кроме того, при попытке натянуть захват на свечу вручную резина треснула ещё и в районе отверстия.

В принципе, если запихнуть покалеченную резинку обратно в головку, свеча в ней нормально фиксируется, но мне такие компромиссы совсем не по душе. Оставил её себе исключительно в качестве длинной головки на 16 мм под квадрат 1/2″, а поиски хорошей свечной головки на 16 мм продолжились.

В процессе поисков я наткнулся на довольно интересную инфу о том, что свечи рекомендуется затягивать с определённым усилием во избежание различных проблем в работе двигателя. Этому многие не придают должного значения, но после прочтения достаточно интересной статьи у меня не осталось сомнений в том, что для установки свечей нет ничего лучше динамометрического ключа. Для используемых мной свечей Denso (14 мм) рекомендуется усилие 20-25 Нм, а для таких же NGK, на которые я собрался переходить, при установке в алюминиевую головку блока — 25-30 Нм. Таблицы моментов затяжки привожу ниже.

Для этой цели прекрасно подходит недавно приобретённый мной динамометрический ключ King Tony, рассчитанный на усилие 5-25 Нм. Его верхний предел позволяет затягивать с рекомендованным усилием как свечи Denso, так и свечи NGK. Единственный косяк в том, что ключ имеет квадрат 1/4″, а свечные головки рассчитаны на квадрат 1/2″, поэтому к нему необходимо ещё докупать соответствующие переходники. Прямой переходник с 1/4″ на 1/2″ найти не удалось, поэтому в магазине Все Инструменты были приобретены два последовательных переходника производства Jonnesway: 1/4″-3/8″ (S16H1438) и 3/8″-1/2″ (S16H3812). Обошлись примерно по 100 руб. каждый. Это даже к лучшему, так как будет больше возможностей для компоновки ключей и головок разных размеров.

При необходимости, как в моём случае, подсоединяется удлинитель 1/2″, чтобы крутить свечи в глубоких колодцах. Такой я беру из своего набора инструментов Bahco.

Поиски хорошей свечной головки привели меня к магнитной головке от King Tony (466516, 350 рублей), где роль захвата вместо резинки играет магнитная вставка. Стоимость заметно выше обычной с резиновым захватом, но сделана она оказалась очень добротно. Да и отзывы на форумах по ней встречались неплохие.

Свечки захватывает без каких-либо проблем, пользоваться оказалось удобно. В итоге свечной ключ у меня получился сборным во всех смыслах — сам динамометрический ключ и магнитная свечная головка от King Tony, удлинитель от Bahco, а переходники от Jonnesway. Такой вариант меня полностью устроил, хотя в идеале для свечей подошёл бы динамометрический ключ следующего диапазона моментов как более универсальный.

Здравствуйте читатели и подписчики моего канала! Тема сегодняшней статьи — свечной ключ, что это за инструмент и где он применяется. Начну с того, что любой ремонт, или замена запчастей не могут обойтись без ключа, будь то гаечного, будь то другого приспособления.

Свечной ключ — это инструмент, который используют при замене свечей зажигания. Для более удобной работы к нему присоединяется ручка, которая упрощает извлечение нерабочих свечей.

Свечной ключ имеет Т-образную форму, один конец в виде шестигранной трубчатой формы, а вторая -это рукоятка. Также рукоятка свечного ключа на 16 мл, может соединяться с устройством с помощью шарнира, что позволяет работать ключом в труднодоступных местах и плюсом ко всему за счет Т-образной формы ключа свеча надежно фиксируется и риск, что деталь упадет внутрь моторного отсека и запачкается в масле, полностью исключается.

Сама головка свечного ключа изготавливается из закаленной стали, что подтверждает длительную работу данного инструмента. Также поверхность ключа покрывается цинком, это снижает риск коррозии.

Купить свечной ключ (к примеру 16-милиметровый) можно по цене от 80 до 550 рублей. Цена во многом зависит от производителя и от формы инструмента, это могут быть простые трубчатые устройства, или сложные Т-образные.

Если Вы собираетесь купить свечной ключ, не берите дорогой инструмент известного бренда, чаще всего люди переплачивают именно за бренд. Лучше купить инструмент, пользуясь правилом «золотой середины» — не дорогой и не дешевый. Хранить свечной ключ желательно в закрытом ящике и избегать попадания влаги внутрь.

Всем отличного настроения, легкой замены свечей зажигания. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Свечной ключ — один из самых востребованных инструментов в любой автомастерской. Потребность в инструменте, который бы облегчил работу монтажа и демонтажа, возникла в результате использования в автомобилях свечей зажигания, а также необходимости в их периодическом извлечении для прочистки или замены старых свечей на новые. Такой инструмент облегчает процесс ухода за автомобилем, используется для замены вышедших из строя свечей и дальнейшей установки новых.

Описание

Свечной ключ — это специальный профессиональный ручной инструмент, изготовленный из высокопрочных материалов, позволяющий вкручивать и выкручивать свечи в двигателях. Инструмент представляет собой длинную трубку с прикрепленной к ней головкой. Выбор свечного ключа и головки зависит от размера монтируемой им свечи. Часто в автомастерских используются свечные ключи с удлиненной трубкой, содержащие специальные съемники.

В производстве свечных ключей применяется углеродистая сталь, прошедшая несколько этапов закалки, что значительно увеличивает ее прочность. Использование высокопрочных материалов в изготовлении свечных ключей обусловлено необходимостью их ежедневного применения в условиях воздействия больших нагрузок.

Для покрытия поверхности свечных ключей применяются антикоррозийные средства. Оснащение ключей шарнирами, резиновыми втулками и пружинными фиксаторами, обеспечивающими надежный прижим, позволяет удерживать в полости трубы монтируемую свечу, что значительно облегчает процесс ремонта автомобиля. Также для удобства работы на рынке имеются магнитные свечные ключи и отдельные головки, позволяющие осуществлять фиксацию затяжки.

Конструкция

Свечной ключ является модификацией трубчатого, в котором конструкторами была произведена замена рабочей части на классический свечной шестигранник. Трубчатый ключ стал основой создания современного свечного, так как с легкостью помещался в полости трубы выступающей части свечи зажигания.

Свечной ключ может быть представлен простой моделью, имеющей вид удлиненной трубки, а также сложной конструкцией крестовой или Т-образной формы, состоящей из двух частей:

  • полой трубки, которая выполняет функцию рукоятки;
  • рабочего шестигранного профиля.

Т-образные ключи используются также и для откручивания колесных дисков. Такая форма обеспечивает легкое вращение, исключает ненужный контакт с другими устройствами. Свечной ключ имеет специальное многогранное приспособление — съемник, который используется для извлечения нерабочих свечей. Головка инструмента имеет цинковое покрытие, что обеспечивает чистоту свечи в процессе монтажа/демонтажа. Кроме того, головка подвергается закалке, что значительно повышает ее антикоррозионные свойства, увеличивает прочность и долговечность, а также предотвращает возможное прокручивание в ходе работы.

Свечной ключ на 16 длинный карданный

Этот инструмент эфективен для проведения авторемонта в труднодоступных местах, а также применяется в тех случаях, когда нужно работать со свечами, имеющими размер 16 мм. Справиться с этой задачей позволяет удобная конструкция инструмента, которая представляет собой соединение рукоятки с устройством посредством шарнира. Используя ручку ключа, можно затягивать свечи, не опасаясь сорвать на них резьбу или повредить. В процессе эксплуатации свечного ключа на 16 мм осуществляется надежная фиксация свечи, что предотвращает холостые проворачивания и неожиданные выпадения в моторный отсек монтируемых деталей.

Свечной ключ на 16 может быть представлен обычным трубчатым устройством, а также усовершенствованной Т-образной моделью. Габариты ключа зависят от размеров гаечной поверхности свечи, необходимой для ее выкручивания/закручивания.

Как правило, в качестве материала для изготовления инструмента используется углеродистая повышенной прочности или хромонадиевая сталь. С целью противостояния появлению ржавчины ключ подвергается хромированию или фосфатированию.

Свечной ключ: цена

Стоимость свечного ключа зависит от марки производителя и от сложности конструкции инструмента.

Разрыв в расценках на разные модели довольно значителен: от 16 до 240 руб. Стоимость длинного карданного свечного ключа на 16: от 70 до 150 руб., наборы инструментов стоят от 2300 руб.

Информацию о расценках каждый желающий может узнать на специализированных сайтах.

Выясняем какой свечной ключ нужен для ВАЗ 2114

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

    • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
    • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

  • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
  • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.

В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

  1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
  2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
  3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
  4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
  5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
  6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
  7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
  8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже:

Ключ свечной 16мм. трубчатый удлиненный с резиновой вставкой

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 0
  • Оплата и доставка
  • Преимущества

Свечной ключ. Предназначен для выкручивания свечей. Имеет удлиненный размер, позволяя выкручивать свечу из глубокого колодца двигателей Рено. Изготовлен методом холодной штамповки из стальной трубы с толщиной стенки 2мм. Снабжен резиновой вставкой для удерживания свечи зажигания. Защищён от коррозии хромоникелевым покрытием.

Производитель: Автодело
Размер ключа: 16 мм
Длина: 280 мм
Отверстие под вороток: 8мм.
Вид ключа: трубчатый

Ключ свечной 16мм. трубчатый удлиненный с резиновой вставкой отзывы

Сколько стоит доставка?

Для расчета стоимости доставки вы можете положить нужный товар в корзину и указать адрес доставки (регистрация на сайте не требуется). Стоимость различных способов пересылки посчитается автоматически.

Какая цена и сроки?

Товары со статусом «Склад магазина в Санкт-Петербурге: В НАЛИЧИИ» есть на нашем складе и отправляются при поступлении заказа.
Товары со статусом «Склад поставщика. Под заказ 3-7 дней: В НАЛИЧИИ» отсутствуют на нашем складе и привозятся под заказ по предоплате. Срок поставки и точную стоимость таких товаров мы сообщим вам при поступлении заказа или запроса.

Как оплатить?

Оплата возможна банковской картой на сайте, переводом на карту или при получении на почте.

Наши конкурентные преимущества:

Низкие цены. У нас хорошие проверенные поставщики.
Проверка товара перед отправкой. Это исключает брак.
Надежная упаковка для пересылки. Товар придет без повреждений.
Быстрые сроки доставки. Оперативная отправка.
Индивидуальный подход. Обращайтесь, всё обсудим, проконсультируем и подберем необходимое.
Нам нравится наша работа!

Отчёт: Свечной ключ и замена свечей на Ipsum SXM (_DizEL_)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт: Свечной ключ и замена свечей на Ipsum SXM (_DizEL_)

    Подвигло написать материал проблема замены свечей.
    Т.к. конструктивно двигатель в наших машинах стоит под уклоном в сторону салона и расстояние от головки до верхней точки подкапотного пространства составляет 145 мм. (файл Key1.jpg), а глубина свечного колодца составляет около 175мм., то можно себе представить этот весёлый процесс – замены свечей.
    Перечитав материалы в нашей ветке, по данному процессу, понял одно – неудобно и «извратно»…
    На интересующий вопрос по свечному ключу, ответов не нашел 🙁 , интересовали размеры, фоты и т.п.
    Решил сам «въехать в тему», собрать себе удобный ключик и поведать братьям форумчанам, что б больше не возвращаться к этой теме ;)))
    Начал с того что у меня был (из набора накидных головок) оч.хороший ключ Трещотка FORCE, от его родимого и «начал плясать»…
    Решил, что собирать ключик буду методом «тыка», т.е. в магазине собирались приглянувшиеся компоненты и прямо на машине опробовались, путём подбора, не подошедшие компоненты возвращались «в зад» продавцу.
    Причём самый маленький удлинитель пришлось поискать…
    Получился такой комплект — файл Key2.jpg
    «А» — HARDAX Головка свечная, магнитная, на 16мм. — 12,50$
    «Б» — FORCE 8044125W 1/2 Удлинитель с шарниром 125мм — 1,98$
    «С» — PROXXON Удлинитель — 5,5$
    «Д» — FORCE cr-v Трещотка 80242 — 10,55$
    Итого: 30,53$ — 850 руб.
    Дорого, да, но я и не искал дешёвых вариантов, т.к. принцип у меня такой – инструмент должен быть оч.хорошим, что б было приятно взять в руки и что б при первом «нажиме» не «перекачивал» на помойку.
    Думаю, что по этим размерам можно собрать аналог из наших российских удлинителей и трещотки.
    Опять к процессу подбора…
    — Пробовал заменить Трещотку Воротком, вопрос отпал сразу, его приходится всё время вытаскивать из удлинителя при повороте.
    — Взял Свечную головку с резинкой (она подешевле), но свечу цепляла плохо и приходилось её вылавливать из колодца, заменил на магнитную, проблема отпала.
    — Сначала собрал набор А+Б+Д (файл Key3.jpg). А+Б почти полностью уходила в свечной колодец и трещотка при откручивании задевала за головку, но откручивать было можно…
    Удлинитель С, решил все проблемы..
    Процесс откручивания свечей и последовательной сборки ключа показан на рисунке (файл Key4.jpg), думаю, описывать смысла не имеет и так всё понятно.
    Учитывая модульность выше описанного ключа, радует, что все компоненты универсальны и могут использоваться в других процессах ремонта машины.
    Если у Вас есть, какие либо другие варианты решения проблемы, пишите, выкладывайте фоты, соберём полный материал, выложим статью к Максу на ipsumclub.ру.
    Всем уДачи.

    P.S. Просьба сильно не пинать, за много букаф. ;)))

    Забыл уточнить, что всё выше описанное относится к 3S-FE.

    Блин. Так все красочно.Пихал в колодцы головку,потом удлиннитель,потом кардан,и уже после вороток.Все по очереди-такой гемор.А тут ты расписал просто супер.

    Да Валеричь, очень эротично :)))), но дорого, хотелось бы варианы подешевле зацепить.
    P.S. Хотя, эротика не может быть дешевой. ;)))))))

    Саме главное ты размеры скинул-а в остальном каждый сам разберется.Может кто сварит такое типа прут+головка и т.д.

    У мастеров на Тойоте видел свечной ключ на пружине-интерестно скока стоит.(вместо удлиннителя какая то крепкая пружина тапа торсика спидометра)

    Забыл написать про одну очень важную «фенечку».
    Обратите внимание на входящую часть Удлинителя «Б» (Key5.jpg).
    Она выполнена в виде конуса, что даёт свободный ход свечной головке вправо и влево, это позволяет свободно вставлять первую часть ключа в сборе А+Б.

    Видал такой в магазине, стоит примерно теже деньги, что и ценник моего ключа.

    Мой вариант ключа взял:
    а) переносной пресс (пневматика), используется для обжима проводов и т.п.;
    б) простой свечной ключ, разрезал. Края обточил под шестигранник;
    в) трубку подобрал по диаметру;
    г) для изоляции и красоты термоусадочную трубку.
    Ключ удлинил до нужного размера, обжал трубку и феном термоусадочную трубку, получился свечной ключ нужной длинны. Уже на двух авто работает исправно.

    Клуб Nissan Teana

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Администрация
    • Партнеры
    • Правила
    • Поиск
    • FAQ
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    • Активные темы

    Объявление

    Информация о пользователе

    Свечной ключ

    Сообщений 1 страница 10 из 21

    Поделиться122.03.2015 21:01:48

    • Автор: Ice
    • Любитель
    • Сообщений: 57
    • Уважение: 0
    • Car: Nissan Teana 2007-2.3L
    • Trim Level: JK
    • Последний визит:
      26.02.2020 18:28:11

    Подскажите пожалуйста размер свечного ключа на теану 2,3 двигатель, спасибо.

    Поделиться222.03.2015 21:37:23

    • Автор: NickDan
    • Профи
    • Откуда: Белгород
    • Сообщений: 416
    • Уважение: +5
    • Пол: Мужской
    • Skype: KIT848dan
    • Car: Ниссан Cefiro J31
    • Trim Level: 230Jm
    • Последний визит:
      02.01.2016 17:53:35

    Подскажите пожалуйста размер свечного ключа на теану 2,3 двигатель, спасибо.

    Поделиться322.03.2015 22:01:38

    • Автор: Ice
    • Любитель
    • Сообщений: 57
    • Уважение: 0
    • Car: Nissan Teana 2007-2.3L
    • Trim Level: JK
    • Последний визит:
      26.02.2020 18:28:11

    Точно на 16, а радиус чтоб пролез в свечной проем?

    Поделиться423.03.2015 21:03:08

    • Автор: NickDan
    • Профи
    • Откуда: Белгород
    • Сообщений: 416
    • Уважение: +5
    • Пол: Мужской
    • Skype: KIT848dan
    • Car: Ниссан Cefiro J31
    • Trim Level: 230Jm
    • Последний визит:
      02.01.2016 17:53:35

    Точно на 16, а радиус чтоб пролез в свечной проем?

    у меня в наборе 2 ключа один 16 другой 21
    У нас на 16 радиус где то 19-20мм
    + в ключе должна быть резинка или магнит без нее не вытащишь!
    У меня получается 4 свечи поменять без съема коллектора!

    Поделиться529.03.2015 17:31:09

    • Автор: Ice
    • Любитель
    • Сообщений: 57
    • Уважение: 0
    • Car: Nissan Teana 2007-2.3L
    • Trim Level: JK
    • Последний визит:
      26.02.2020 18:28:11

    у меня в наборе 2 ключа один 16 другой 21
    У нас на 16 радиус где то 19-20мм
    + в ключе должна быть резинка или магнит без нее не вытащишь!
    У меня получается 4 свечи поменять без съема коллектора!

    Купил в Руси обычный свечникдлинный 270 мм, размер 16, он с магнитом.
    У меня проблема с катушками зажигания, машина дергается и в такт дерганию мегает свет, подсказали что скорее всего катушка пробивает на массу, ездил в юнион моторс, консалтом не нашли пропуски. У меня год назад вообще отказала катушка, движок пятерил, естественно нашли какая. Вторая катушка в сентябре заменена, глючила когда нагревалась, сейчас вот эта батва. У меня сейчас на переднем ряду те две которые менял( свежие) и на неделе купил еще одну, то есть хочу съездить в юнион и чтоб с переднего ряда 3 катушки поставили назад, чтоб методом тыка попробовать. А те на передок и буду пробывать. Свечник нуден был чтоб определиться с заменой заодно свечей, раз коллектор будут снимать. Свечи менял на 102 т км щас пробег 127, выкрутил сегодня свечи- все ок, изолятор не пробитый зазор как у новой, стоят иридиевые нжк 6240.
    Хочу еще попросить мастеров, когда будут менять, чтоб выкрутили все свечи и посмотрели нагар или залитомть свечи бензином, я понимаю может так будет понятно в каком цилиндре пропускает катушка.У самого руки из жопы, боюсь сам не сниму коллектор.

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Чт авг 26, 2021 2:19 pm

    Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    • Автор
    • Сообщение

    Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    Сообщение Тимур161 » Пн июн 23, 2014 8:39 pm

    Re: Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    Сообщение mihman25 » Пн июн 23, 2014 9:00 pm

    Re: Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    Сообщение Тимур161 » Пн июн 23, 2014 9:12 pm

    Re: Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    Сообщение Artemka » Вт июн 24, 2014 9:42 am

    Re: Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    Сообщение tenian » Вт июн 24, 2014 10:58 am

    Re: Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    Сообщение mihman25 » Вт июн 24, 2014 6:14 pm

    Re: Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    Сообщение sumomo » Вт июн 24, 2014 6:44 pm

    Re: Ребят подскажите на сколько свечной ключ на 4A-fe.

    Сообщение zamax » Вт июн 24, 2014 7:05 pm

    • Разное
    • ↳ F.A.Q.- копилка знаний клуба
    • ↳ Общие вопросы по работе форума и сайта
    • ↳ Общие вопросы по toyota ceres/marino
    • ↳ Двигатель и его системы
    • ↳ Трансмиссия, подвеска, тормозная система
    • ↳ Кузовные детали, экстерьер, интерьер
    • ↳ Электрика, климат, музыка
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Встречи земляков и региональные форумы
    • ↳ |Москва и подмосковье|
    • ↳ |Новосибирск и обл.|
    • ↳ |Владивосток и приморье|
    • ↳ |Краснодар и Краснодарский край|
    • ↳ |Ростов-на-Дону и Ростовская область|
    • ↳ |Кемерово и область|
    • ↳ |Томск и область|
    • ↳ Живой Журнал
    • Общий
    • ↳ О сайте / Форуме
    • ↳ Toyota Ceres/Marino
    • ↳ |Общие вопросы. Теория. Характеристики. Выбор авто|
    • ↳ |Эксплуатация. Обслуживание. Выбор запчастей. Химия|
    • ↳ Своими силами (D.I.Y.)
    • ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
    • ↳ Двигатель 4afe и его системы
    • ↳ Двигатель 5afe и его системы
    • ↳ Двигатель 4age ST/BT и его системы
    • ↳ Все про АКПП
    • ↳ Все про МКПП
    • ↳ Свап двигателей
    • ↳ Свап коробки передач
    • ↳ Приводные валы/ ступицы
    • ↳ Общие вопросы и то, что не вошло в другие разделы
    • ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
    • ↳ Рулевое управление
    • ↳ Тормозная система
    • ↳ Подвеска
    • ↳ Колеса и все что с ними связано
    • ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
    • ↳ |Кондиционер.Отопление.Вентиляция|
    • ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
    • ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
    • ↳ Выбор запчастей: обсуждение, опросы.
    • ↳ НоуХау (Фото-отчёты)
    • ↳ Прочее около- и неавтомобильное
    • ↳ GT-раздел
    • ↳ GT-проекты
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Автоспорт
    • ↳ Безопасность дорожного движения (БДД)
    • ↳ Правовой
    • ↳ |ДТП.Страховка|
    • ↳ |Покупка.Регистрация.ТО|
    • ↳ |Политика.Законодательство.ПДД|
    • ↳ |Водительское удостоверение|
    • ↳ Курилка
    • ↳ Опросы
    • ↳ Уголок Toyota Sera
    • ↳ F.A.Q.
    • ↳ |Общие вопросы.Теория.Эксплуатация.Характеристики.Выбор авто|
    • ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
    • ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
    • ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
    • ↳ |Кодиционер.Отопление.Вентиляция|
    • ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
    • ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
    • ↳ Купи-Продай
    • ↳ Вопросы новичков
    • Барахолка
    • ↳ Автозапчасти
    • ↳ | ДВС и КПП общий |
    • ↳ | Куплю запчасти |
    • ↳ | Продажа (и обмен) запчастей |
    • ↳ | Авто в разбор |
    • ↳ | На прокачку |
    • ↳ | Резина и диски |
    • ↳ | На халяву |
    • ↳ Автомобили
    • ↳ Услуги
    • ↳ Всё остальное
    • ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
    • Toyota Ceres Marino ClubСписок форумов
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector