0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Зачем нужен термостат?

Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя), либо по-малому (минуя радиатор).

Термостат на ВАЗ-2114 инжектор

Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить.

Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.

Схема работы системы охлаждения (термостата)

Схема работы термостата

Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.

Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных, через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.

Видео о принципе работы

Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше

Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:

    Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101, который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.

Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.
Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.

Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя.
Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.

«Впрысковые» термостаты

Фишка впрысковых термостатов в том, что они существенно улучшают работу системы отопления. Для этого пришлось повысить интенсивность прохождения жидкости по холодному кругу именно за счёт термостата — во входном патрубке установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет аж четыре.

Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты.

Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

Термостат WEEN 182-0114

Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

Термостат LT 0108 (Лузар)

Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.

Удачного всем выбора и стабильной температуры!

Какой термостат лучше поставить на 82 или 88 градусов?

Всем привет! С наступлением холодов, карина стала как то неохотно прогреваться, хотя раньше с этим проблем не было, грешу на термостат.
Соответственно почитав форумы выяснил что поставить можно как на 82 градуса, так и на 88 вроде как с термостатом на 88 градусов становится теплее в машине.
Соответственно поделитесь кто какой себе ставил ?
Так же интересно нужно ли будет менять термостат с 88 на 82 летом?
Заранее благодарен за любые советы!

Toyota Carina 1999, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Toyota Carina, 1997

Toyota Carina, 1996

Toyota Carina, 1999

Toyota Carina, 2001

Комментарии 45

Всем доброго времени
По таким элементам все не родное наносит вред машине.

Пусть прогреаается дольше и греет хуже, но в этом случае машина и система охлаждения будут работать без нареканий. Это также касается и АКПП. Ваш автомат рассчитан на рабочую температуру от 65 до 100 градусов. Выше уже плохо для нее, так как работа механизмов рассчитана инженерами и очень хорошими.
Решать вам

А оригинальных нет же на Тойоту на 88. Только на 82 или ТАМА брать?

Я себе решил так и делать зимой 88а летом 82

Ставил на Карибе новый TAMA на 88, и менял заодно жидкость, зимой руки обжигал жаром из печки, и летом проблем не было. Ставил TAMA. Но на лексус бы оригинал поставил, уже закинул в корзину.

Вопрос к знатокам, заменил антифриз, термостат на 82, выгнал воздух, печка греет только на 2-ке. В дальних поездках жара на 1-ке и барашек на половину. Где копать?

Поставил на 88. Мотор стал прогреваться быстрее и салон стал прогреваться чуть быстрей. Летом еще не юзал, так как поменял термос месяц назад (в октябре). Но думаю перегреться мотору карлсоны не дадут в любом случае, мож включаться почаще будут в жару и все. Посмотрим — понаблюдаем…

Если поставишь на 88° то точно не прогадаешь, печка будет дуть куда теплее, нежели 82°. Сам пользую термостат на 88° не первый год на каринке, летом и зимой! Если у тебя исправна система охлаждения, и залит качественный антифриз, некоторые просто походу на воде ездят, у тебя движка никогда не закипит при адекватном вождении, опять же если он у тебя со всех сторон не законопачен, а грамотно утеплён (считаю с нашим климатом утеплять нужно, т.к. это более способствует удержанию температуры под капотом). Решать естественно тебе, куча споров на форумах по этому поводу!)))

Если поставишь на 88° то точно не прогадаешь, печка будет дуть куда теплее, нежели 82°. Сам пользую термостат на 88° не первый год на каринке, летом и зимой! Если у тебя исправна система охлаждения, и залит качественный антифриз, некоторые просто походу на воде ездят, у тебя движка никогда не закипит при адекватном вождении, опять же если он у тебя со всех сторон не законопачен, а грамотно утеплён (считаю с нашим климатом утеплять нужно, т.к. это более способствует удержанию температуры под капотом). Решать естественно тебе, куча споров на форумах по этому поводу!)))

У воды теплоотдача выше чем у антифриза. На воде вероятность закипеть ниже чем на фризе… Не вводите людей в заблуждение…

Теплоотдача это одно, а температура закипания это другое.

У них она одинаковая и зависит от давления в системе.

вода кипит при 100 С, антифриз при 120

Родной на 82 и все гут инженеры то точно расчёты делали и на внезапные критические нагрузки а термостат открывается не быстро и тут как раз есть запас от перегрева блока а у нас на 7А как раз блок и головка с разных металлов у которых разное расширение при равных температурах, так что не надо изобретать велосипед и мешать механизму работать

С термостатом 88° ускоренного прогрева не произойдёт, так же по времени будет греться, как и с 82°! Печка в некоторых моментах будет чуть теплее дуть. На лето лучше ставить родной на 82°, всё мотору комфортней будет.

это и понятно, что быстрее греться не будет, видимо при езде печка будет более горячее дуть

Я вообще езжу с родным термостатом. И картонку перед радиатором ставлю по размеру верхних креплений радиатора, чтоб только между ними проходила, а слева и справа края радиатора открыты. Перегревов никогда не было, езжу так вплоть до -10, по трассе скорость всегда 140. Говорят картонка нафиг не нужна, — это верно. Но я её ставлю лишь для того, чтоб с горячего радиатора воздухом обдувало переднюю ходовку. Без картонки, как я замечал — дубеют у меня втулки стабилизатора и чуть постукивать начинают.

себе на 88 воткнул

Сколько людей столько и мнений! Спасибо.

В общем такой расклад. Мотор наш априори греется хреново, ибо лб — охлаждение через гбц. Термостат на 88 градусов мертвому припарка, ибо что до 82, что до 88 градусов термостат (исправный) закрыт и система работает на малый круг, а стрелка температуры встает в позу еще при 80 градусах. К этому моменту вы уже точно поедете, ибо если еще и с печкой, то вообще не дождаться прогрева до рабочей в мороз. А на ходу мотор прогревается очень быстро, с 82 до 88 менее чем за минуту. Это к тому, что разницы не почувствуете. А вот летом данный термос сказывается более чем пагубно. Снижение температуры в радиаторе лежит в пределах 7-10 градусов. У меня при замере на ноуте температура ОЖ доходила до 110 градусов, стрелка при этом еще стояла в позе. Я связываю детонацию на моей машине именно с этим фактором. Собираюсь вернуть термостат на 82, на 88 езжу с момента покупки машины. И кстати, картонка в исправной системе нахрен не нужна. Всегда всем это говорил и сам подорвался, решив утеплить отсек. Неделю назад закипел на трассе в -15 при скорости 110 км/ч.

Как выбрать термостат

PRIMERA sedan (P10) (06.90 — 01.96)

SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87 — 02.93)

Как выбрать термостат

Термостат — элемент системы охлаждения двигателя, отвечающего за регуляцию температуры антифриза. Без этого детали тепловой режим не будет поддерживаться.

Главная задача — блокировка потока антифриза до того момента, пока двигатель не прогрелся. Когда температура двигателя высока, термостат открывается и способствует прохождению жидкости. Когда двигатель холодный, антифриз не проходит через термостат. Прибор является двухконтурным .

Малый контур работает до температур 85-90°C, иначе называемых рабочими. При более высоких температурах открывается пропуск в большой контур, т.е. начинает свою работу радиатор, после чего жидкость охлаждается и идет обратно в малый контур. Температура открытия указана на корпусе прибора. Как видите, система замкнутая, и малейшая неисправность сказывается на ее работе.

Плановая замена

Термостат относится к той категории запчастей, которая не имеет регламентированного срока замены. Качественное изделие служит до нескольких лет. В случае поломки термостата более всего страдает мотор — не соблюдается температурный режим. Здесь возможно два варианта , которые рассматривают относительно того, в каком положении “заело” термостат. Это может быть или перегрев двигателя, или, наоборот, недогрев вследствие интенсивного охлаждения. На памяти работников СТО много случаев, когда термостат на автомобиле работал то исправно, то выходил из строя — отдельные экземпляры этой детали ведут себя самым интересным образом.

Частыми причинами поломки является использование неподходящих жидкостей для охлаждения и нежелание их вовремя менять. Худший вариант — использование воды. Мы же поговорим о том, когда термостат подлежит замене, какие компании-производители достойны внимания, а также какие хитрости есть у бывалых автолюбителей.

Основные признаки неисправности

Главным признаком неисправности является то, что при перегреве двигатели нижний и верхний патрубки имеют одинаковую температуру. Обычно говорят о том, что термостат “залип”, или же клапан пропуска перестал справляться со своей работой. Термостат находится в открытом положении. Из двух контуров жидкость прогоняется только по большому, а двигатель не разогревается до рабочей температуры. Недогрев приводит к увеличению расхода топлива, вредным выбросам, повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, хуже прогревается салон автомобиля.

Запчасти на Skoda octavia

OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)

Запчасти на Opel omega

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)

Иная ситуация: нижний патрубок остается холодным, причем температура в рабочем вентиляторе растет. Жидкость двигается только по малому контуру, из охлаждающей превращаясь в нагревающую. Термостат находится в закрытом положении. Двигатель может попросту перегреться, а все из-за того, что клапан постоянно открыт.

Первый вариант намного хуже второго. Также советуем обратить внимани е на следующее:

  • Стрелка, указывающая на температуру двигатели, при наборе скорости резко падает и начинает подниматься при остановке;
  • Двигатель прогревается слишком долго. Если раньше вы такого не замечали, стоит проверить термостат;
  • Резиновое уплотнение тарелки клапана было нарушено. Из-за этого охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом. Последнее растворяет уплотнение клапана, находящегося в терморегуляторе;
  • Клапан открывается слишком рано. Обычно с такой неполадкой автомобиль функционирует без проблем, но вышесказанного это не отменяет.

Проводим диагностику самостоятельно.

Не снимая термостат с автомобиля, можно легко проследить за его работой. Прогреваем двигатель, после чего трогает шланг от термостата к радиатору. Штатным его состоянием является: невысокая температура, сравнимая с температурой воздуха. Если он горячий, то стоит или ехать на СТО, или попробовать провести демонтаж и дальнейшую диагностику самостоятельно.

Снимаем термостат и проводим его “проварку”. Делается это очень просто: в кастрюлю с чистой водой помещаем термометр и термостат. Подогреваем воду, стараясь зафиксировать ее температуру на отметке термометра в 90°C. Если клапан термостата начнет медленно открываться, причин для волнения нет. Этого не произошло или же клапан не полностью открылся- придется провести срочную замену.

Продлеваем срок службы термостата

Как правило, деталь не отказывает внезапно после года эксплуатации. Такое бывает разве что при покупке некачественного и недорогого аналога. Но и в случае с таким термостатом, период эксплуатации можно растянуть вплоть до выхода из строя.

Основные требования предъявляются к охлаждающей жидкости. Если не заменять ее своевременно, возможно отложение на деталях нежелательных накоплений, выход из строя присадок. При этом жидкость нужно менять полностью, а не подливать по мере необходимости. Это также позволяет защититься от коррозии. Как показывает практика, высокую коррозийную защиту обеспечивает тосол. При этом он не обеспечивает максимальную теплоотдачу. Последнего недостатка лишен качественный антифриз.

Как выбирают термостат

В случае поломки лучше подобрать идентичный термостат, или обратиться к менеджеру любого магазина автомобильных запчастей, предоставив также VIN-код своего авто. Тот выберет запчасть нужных размеров, а также уточнит возможность работы в одном тепловом режиме.

Несколько более интересный случай: отдельные детали уже менялись, добавлялись смежные. Здесь без помощи автомеханика обойтись сложно. Он проанализируют следующие вещи: пороги температур плавления, количество клапанов, габаритные размеры, температура открытия, специфика индикации температуры двигателя. Сообразно этому, будет подобран наилучший термостат. Отметим, что далеко не все автолюбители точно знают, какая в их авто система индикации температуры, так что рискуют попасть впросак при самостоятельном выборе термостата.

Существующие системы

Термостаты в автомобилях одноклапанные и двухклапанные. При этом часто их конструкция имеет несколько дополнений, которые могут разниться даже в транспорте одной линейки от одного производителя. Давайте разберемся:

  • Сдвоенные термостаты. Как правило, используются в системах с большим давлений. При среднем температурном напоре открываться будет только один термостат, а при высоком — сразу два;
  • Оснащенные дополнительные боковыми клапанами. Их назначение — уменьшать перепады температур охлаждающей жидкости, которые в более простых системах достаточно высоки;
  • Устанавливаемые в алюминиевый корпус, или же в корпус из пластика;

  • Оснащенные специальной направляющей юбкой, которая препятствует перекосу нижнего клапана;
  • С дополнительным электронным подогревом, а также датчиком температуры. Их устанавливают для уменьшения нагрева двигателя, который возможен при слишком высокой нагрузке.

Сильфонные, или же жидкостные, термостаты встречаются редко. Причина проста: изготовление возможно при использовании достаточно сложной технологии герметизации медного цилиндра. Более простые термостаты с твердым наполнителем, имеющие металлические и графические присадки, столь же надежные.

Краткий экскурс по брендам

Как вам и могут посоветовать специалисты, покупать лучше оригинальные термостаты известных производителей. Иначе их называют OEM запчасти. Цены на них высоки, однако сама запчасть может служить долгие годы без единых осечек.

Продукцию высочайшего уровня имеют следующие фирмы: Mahle , Behr , Wahler (Германия), Valeo (Франция).

Одни из самых популярных брендов: Gates (США), Febi , Meyle , SWAG (Германия), Facet (Италия), Calorstat by Vernet (Франция). Качество продукции очень высоко, цены — не кусаются. К слову, в Украине и Россие эти марки широко известны и очень востребованы.

Из бюджетных решений стоит отметить две следующие фирмы: Starline (Чехия), JP Group (Дания). Цены очень демократичны, однако сама продукция удовлетворяет всем стандартам качества.

Стоит избегать термостатов от малоизвестных фирм, недавно вышедших на рынок. Причина проста: высок риск наткнуться на поддельные изделия, которые внешне почти не отличаются от термостатов крупных фирм, но уступают им абсолютно во всем.

Покупаем без ошибок

Итак, первая цель заключается в том, чтобы не попасться на фальсификат. При этом китайские термостаты не обязательно плохи, а вот китайские подделки критиковать даже нет смысла, так как они ни на что не годны. Давайте же разберемся, как распознать подделку.

Обратите внимание на следующее:

  • Внешний вид упаковки приятен, полиграфия и склейка качественны. Только серьезные производители тратят деньги на хорошие упаковки, фальсификаторы же себе этим голову не занимают;
  • Товарный знак бросается в глаза. Фальсификаторы нередко вообще не копируют товарные знаки, а если и копируют, то делают это плохо. Попробуйте найти в проверенном магазине термостат фирмы SWAG в упаковке, сфотографируйте ее на смартфон и в будущем сравнивайте со всеми товарами в упаковке, которые вызывают у вас подозрение;
  • Качество материала и его обработка. Как правило, поддельные термостаты пестрят швами, блестят, плохо отшлифованы;
  • Гравировка, проштамповка товарных знаков и надписей. Обычно выдавлены на корпусе, для чего требуются качественные металлообрабатывающие станки. На поддельных термостатах буквы выдавлены плохо, они стертые или совсем нечеткие;
  • Торговцы запчастями. Солидный магазин легко предоставит вам гарантирую, обязуется взять товар назад в случае брака. При этом цены выше, чем у торговцев на рынке;
  • Обработка краев и срезов, завальцовка стыков. Качество легко прослеживается: возьмите термостат и посмотрите, есть ли на нем задиры, царапины и сколы. Их наличие говорит о фальсификации.

Можно ли справиться с заменой самому

С развитием интернет-ресурсов нет проблем с тем, чтобы найти руководства по замене отдельных запчастей. Если вы хотите заменить термостат самостоятельно, нужно обзавестись герметиком, крестообразной отверткой, тазом для слива охлаждающей жидкости, ключам на “12” и “13”. По сути, замена предусматривает следующее: слить антифриз, снять декоративный кожух двигателя, отсоединить корпус термостата, снять термостат и поставить новый. Зачастую термостаты устроены так, что имеет значение сторона , с которой вы его будете устанавливать. Для простоты определения производитель делает пометки, вроде “Front” и “Rad”, или же стрелку, указывающую на радиатор. Советуем по ходу установки также поменять хомута и уплотнители. После замены советуется долить антифриз и проследить за отсутствием его утечек.

Выводы

Замена термостата может быть осуществлена самостоятельно. При этом неисправную деталь стоит менять как можно скорее — это позволяет избавиться от возможных трат на ремонт двигателя. Также отметим, что термостат стоит проверять в канун наступления холодов. Исправно работающая деталь не только позволит уменьшить расход ресурса двигателя, но улучшить прогрев салона автомобиля, нормализует расход топлива.

Термостатов разных ценовых категорий на рынке достаточно много. Вышеуказанные бренды считаем приоритетными, их качество было проверено временем. Единоразовой замены хватит, чтобы потом не вспоминать о термостате в течение нескольких лет.

Какой термостат лучше поставить на ваз 2109

я польский Incar поставил – доволен до этого стоял «автоприбор» и Vernet – оба недогревали машинку

польский вроде нормально греет

Re:Какой термостат выбрать на 21083 noname не бери.

Автоприбор – качество нестабильное, но если попадется нормальный -будет работать отлично.

польские – не знаю точно, вроде, особых нареканий не было. Сам не пользовал.

французские – т.е. Vernet? Были нарекания и наоборот – восторженные мнения. Будешь брать – ищи маркировку с температурой 87 (не уверен, что есть) или в крайнем случае, 85. Если купишь на 82 градуса – будет прохладно. Температура – последние цифры в маркировке на корпусе.

Re: Какой термостат выбрать на 21083 Скорее всего пофигу какой как повезёт.

Я недавно, с месяц назад, vernet поставил пока работает нормально.

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Входной патрубок, идущий от радиатора

Вставка, выполненная из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

Пружина перепускного клапана

Входной патрубок, идущий от двигателя

Выходной патрубок, идущий к насосу

Пружина основного клапана

Патрубок, идущий от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Надеюсь полезной окажется моя статья и отснятое видео, для тех кто мерзнет в «зубилах».

Изрядно намучавшись от «дубака» в машине, замерзших окон и соплей под носом, захотелось тепла в машине, особенно перед грядущей зимой. Либо машина меня доконает, либо я ее.
Пару месяцев назад, я основательно «загуглился» этой темой, перечитал сотни страниц форумов, где ребята обсуждают, если жизнь в «девятке» зимой, или ждет там мучительная смерть, причем в прямом смысле, с замерзшими окнами и разбиться то не долго.
Предлагались разные варианты, и помпа от газели для прокачки как можно большего количества ОЖ через радиатор отопителя, и «польский термостат» — польского производства, и переделка родного, а так же «шестидырочного» термостата от 10-ки.

В штатной схеме, выход из печки подключается к «саксофону» — подающей трубе помпы. По идее должен быть офигительный продув ОЖ через печку, ан нет, не выходит каменный цветочек. При включении обдува печки температура движка падает, оно может и хорошо, чтобы загнать все тепло в салон, когда киснешь в пробке, чтобы не закипеть, но не ездите на воде, а заливайте нормальный тосол или антифриз и будет вам счастье. Для того что бы разобраться в работе термостата, почитаете ветку форума, там это все хорошо разжевано, я лучше вряд ли напишу.
Теперь, что мне понадобилось для реализации великого плана по отоплению себя в салоне:
1. Термостат 21082-1306010-12 85С
2. Шланги для печки 16(18) мм.
3. Тройник на 18 мм (волговский или газелевский, хз).
4. Хомуты 25-40 4шт. На большие патрубки. (Лучше брать «NORMA», я взял другие, пару выкинул… )
5. Хомуты 16-27 8 шт. Пойдут на шланги печки. Лучше взять еще пару про запас.
6. Хомуты 10-16 4 шт. На мелкие шланги и заглушку.
7. 2 шпильки на 8 мм. длиной 50 мм.
8. Прокладка под термостат, бумажная. Я не нашел, посадил на герметик.
9. Патрубок от 10ки на бачок, в принципе можно заменить шлангом на 18 мм.
10. Герметик.
11. Тосол / Антифриз пару литров, если прольется.

Прежде чем все вскрывать, подумайте, чем заглушить «саксофон», я использовал кусок заваренной водопроводной трубы и шланг с хомутами. Можно подобрать в сантехнике какую ни будь заглушку. В термостате заглушку тонкого штуцера я сделал из куска шланга и болта, обжав хомутами. Можно попробовать нарезать внутри резьбу под болтик на 8 мм. Отверстие под датчик заглушил болтом, долго парился с подбором, все равно по резьбе не подошел как надо, вкрутил на герметике. Может проще было бы датчик вкрутить вместо заглушки.

Скидываем трамблер, бензонасос на карбюраторных движках. Сливаем тосол, лучше весь. Если все-таки не выкинули кран печки, как я советовал, тянем новые шланги к термостату от печки, не забываем, что в обратку печки будет включатся тройник – выход на бачек. Кстати о шлангах, они имеют свойство перегибаться, чтобы избежать этого, я свил для них пружинки из тонкой стальной проволоки и вставил внутрь, движению ОЖ они не мешают, а шланги уже не сложатся. Патрубки приемной трубы (саксофона) и термостата не соосны, труба легко подгибается монтажкой и встает как надо.
Меняем шпильки на длинные, аккуратно, чтобы не расколоть резьбу на головке блока, когда шпилька ввернется до упора.
Ставим прокладку под термостат, или мажем герметиком, даем подсохнуть 10-20 минут и сажаем термостат на шпильки, соединяем все патрубки, зажимаем хомутами и можно собирать все обратно. Патрубок на бачек сажаем на герметик, штуцер мягкий и легко деформируется при затягивании хомута, так что аккуратно.
При прогретом двигателе из пароотвода с радиатора, в бачек постоянно бьёт струя, это нормально. Была идея включить шланг с бачка в нижний патрубок радиатора, но не нашлось такого переходника. Струя бьёт из-за разности давлений между патрубками термостата.
Я снял видео, кому интересно посмотреть процесс установки и мои рассуждения о работе отопления в 9ке.

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2115

Не только температура двигателя влияет на температуру отопителя, но, к сожалению, это первое, что беспокоит автовладельцев Тольятти. Речь идет не об их близорукости, а о несовершенстве изоляции, но сейчас речь не о нем. Температура двигателя зависит от простого, но очень простого устройства, называемого термостатом.. Когда мы узнаем больше о модификациях устройств ВАЗ, вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжектор ВАЗ-2114, автоматически исчезнет.

Мы не будем организовывать курсы по самосовершенствованию, поскольку каждый уважающий себя водитель знает, что термостат посылает охлаждающую жидкость или большой круг (включая радиатор для охлаждения двигателя), или небольшим образом (в обход радиатора).

Терморегулятор на инжектор ВАЗ-2114

Работа устройства зависит от термодинамического клапана, который закрывает одну трубу в термостате и открывает другую. Перед заменой термостата его необходимо проверить.

Чтобы обновить его устройство до памяти, мы принесли схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили его снизу.

Как видно из диаграммы, это обычное устройство с тепловым клапаном, которое при достижении определенной температуры запускает антифриз в маленьком или большом круге.

Он почти всегда имеет три сопла. один вход и два выхода, через который охлаждающая жидкость поступает либо непосредственно от насоса к нагревателю, а затем через систему охлаждения или к радиатору, если ее температура достигает желаемого значения. В частности, температура, при которой срабатывает устройство, определяет использование термостата на конкретной модели ВАЗа, хотя есть некоторые аспекты, касающиеся форсунки ВАЗ-2114.

2110 STOVE Fries настройка термостата для духовки

Мы уже писали больше о замене в материале: Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками.

Визуально даже самый опытный трейдер не будет отличать копеечный термостат от нивовского. Потому что разница внутри них и расположение насадок. Все тольяттинские термостаты выполнены по старой схеме Fiat. они вынимаются из головки блока цилиндров в отдельный блок и крепятся к трубам и шлангам системы охлаждения. Вот основные типы термостатов ВАЗ:

    У всех традиционных жигулей был термостат 2101 под капотом, что можно определить по расположению сопел, они повернуты друг против друга практически под прямым углом. Но самое существенное отличие заключается в том, что тепловой режим двигателей «Лада» с задними колесами достиг блокировки клапана на 80 градусов и полной его открытие при температуре антифриза 95 градусов.

ВАЗ Термостат 21213, 21214 (Поля)

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высочайшей точностью и высочайшим качеством изготовления, поэтому после серии испытаний завод бросил производителям два градуса. В результате число 85 часто можно увидеть на коробках с термостатами для всей самарской семьи. Термостат 2108 визуально отличается наличием узкой насадки для удаления возможных пузырьков воздуха. Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, что и классический, но на зеркальном изображении. Он не имеет небольшой выпускной трубы для воздуха, так как для конструкции карбюратора был предусмотрен отдельный тройник на десятки, что затрудняло разделение шлангов под капотом. Кстати, восьмимерное устройство также идеально подходит для карбюратора 10 с, единственное, что нужно будет надежно закрыть. это небольшое воздушное отверстие.

Такие термостаты стали самыми популярными, поэтому при их покупке нужно заглянуть внутрь, там должна быть пластиковая или металлическая завеса, которая лучше перераспределяет поток воды на термопару. В противном случае рабочая температура клапана может очень (до 10-15 градусов) отличаться от номинальной, что приводит к перегреву двигателя. Термостат семейства 2112 специально разработан для двигателей ВАЗ. Фактически, термостату не важно, для какой системы питания он работает, и, если производитель честен, клапан всегда будет закрыт до температуры 85 градусов.

Особенностью инжекционных термостатов является то, что они значительно улучшают работу системы отопления. Для этого необходимо было увеличить интенсивность прохождения воды по крутому кругу, особенно за счет термостата. во впускной трубе установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет столько же как четыре.

Именно поэтому в повседневной жизни такие термостаты называют «6 лунками». По этой причине эти термостаты оптимальны для всех автомобилей ВАЗ, включая ВАЗ-2114. В частности, это заменяется грантами.

Сложность выбора термостата специально для ВАЗ-2114 и вообще для любого ВАЗа не в том, что мы не будем знать его модель. В связи с этим на нижней части устройства проблем нет, и модель, и рабочая температура клапана выбиты. Проблема в другом. любого из производителей, а их больше 2, доставить полностью устройства разного качества. Они отличаются температурой реакции и ресурсом.

Практика показывает, что средний термостат должен пройти более 120-150 тыс. Км, прежде чем он уйдет на последнюю дорогу в металлолом.

Стоимость терморегулятора на ВАЗ-2114. от 150 до 400 рублей. Разница заметна, как и существенная разница в качестве. Публика больше доверяет родным устройствам ВАЗа, которые честно работают более ста тысяч.

Удачного всем выбора и замеренной температуры!

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Термостат инжекторной ВАЗ 2114 8 кл.: выбор лучшего и замена своими руками

Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя. Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках. Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.

Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2114

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов . Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов , а на лето — с температурой около 85-90 градусов .

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок . Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана. Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается . Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов . Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

[unitegallery 001]

Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
  2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
  3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
  4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
  5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
  6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
  7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.

Иногда хомуты нуждаются в замене

При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

Какой термостат лучше поставить на автомобиль ВАЗ-2107

В любом силовом агрегате система охлаждения выполняет одну из важнейших функций. При перегреве движка возникают весьма плачевные, а порой и непоправимые последствия – от сгорания прокладки ГБЦ до деформации самой головки. Но в обоих случаях ремонт вам влетит в весомую копеечку.

Даже при работе автомобиля в менее агрессивных температурных условиях, но все равно по уровню ниже приемлемых, губительно скажется на многих ресурсах, а в зимнее время это еще и холодный салон.

Именно поэтому корректная и стабильная работа охлаждения авто очень важна. Одним из устройств, выступающим гарантом оптимальной работы охладительной системы является термостат. Данный, сравнительно маленький узел, выполняет контроль и настройку температуры тосола в охладительной системе.

Особенности устройства для авто ВАЗ-2107

Термостат в данной модели классической линейки представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, которая имеет несколько, а именно три выхода для патрубков. Входная труба от мотора находится в верхней части торца, а рядом – выходная. В нижней части расположен вход трубки от радиатора.

В самом устройстве есть клапан, заполненный особым веществом, которое расширяется при достижении температурой определенной границы. Из-за расширения клапанный поршень начинает движение и открывает его. Сам клапан находится на пути течения охлаждающей жидкости от трубки радиатора к выходному патрубку.

В автомобиле ВАЗ-2107 термостат обладает еще и перепускным клапаном, размещенным на пути движения тосола от движка к выходной трубке.

Когда мотор только завелся, а температура антифриза недостаточно высока, жидкость проходит малый круг. Клапан открыт, позволяя веществу проходить от входа с движка к выходу. Потому силовой агрегат очень быстро нагревается, достигая рабочей температуры.

Предельная температура антифриза (от 80 до 81,5º С) провоцирует полное закрытие клапана, из-за чего движение происходит только по большому кругу, за время прохождения которого тосол охлаждается.

Естественно, как и любой другой механизм, термостат со временем сломается. Преимущественно это происходит, когда клинит шток центрального клапана, что ограничивает циркуляцию жидкости выборочно по большому или малому кругам.

Если жидкость замыкается в малом круге, это грозит перегревом движка, но и с большим тоже неприятный момент.

Состояние устройства легко проверить с помощью простого теста:

  1. Прогрейте мотор до рабочего градуса, в это время стрелка на устройстве достигнет вертикального положения.
  2. Коснитесь нижнего патрубка, чтобы проверить на ощупь, сколько градусов; он должен быть едва теплым, постепенно повышая температуру.

Если он холодный и не нагревается, значит, тосол замкнуло в малом круге. Если же патрубки все одинаковой температуры, следовательно, клапан заклинило в верхнем положении, и градус не изменится даже после того, как заведется авто.

Заменить этот узел довольно просто:

  1. Выполнять данную работу стоит только при холодном движке.
  2. Сливается вся охлаждающая жидкость.
  3. Откручиваются стяжные винты.
  4. Отсоединяются патрубки от термостата.
  5. Заменяется устройство и сборка происходит в обратном порядке демонтажа.

Какой термостат лучше выбрать и поставить на свой ВАЗ-2107, если старый вышел из строя

Последние годы производители деталей для ВАЗ стремительно множатся. И далеко не все из них радуют качественными изделиями, большинство продают ширпотреб, который и месяца не проработает.

Менять термостат лучше на зиму, если он не сломан настолько, что не терпит отлагательств.

  1. Судя по отзывам владельцев ВАЗ, заводское устройство работает максимум 3-4 года, и клинить начинают на большом круге, что не так уж фатально, но и нехорошо для машины.
  2. Польские изделия WEEN рекомендуют практически все, кто имел с ними дело. В любую пору года держат температуру антифриза, но период эксплуатации у них 2 года от производителя, однако они порой не выдерживают больше 1,5 при интенсивной эксплуатации авто.
  3. ПРАМО ТермоСтАТО из России обладает плохой репутацией потому, что плохо регулируется термоэлемент, который открывается не полностью или запоздало, на каждой остановке включая вентилятор. Часто клинит на малом круге, что чревато для мотора.
  4. BAUTLER из Китая – не тот вариант, когда запчасти из Страны восходящего солнца лучше отечественных. Выше 85º С температура мотора не поднимается. Подойдет в случае, если снимать к зиме, а пользоваться только летом.
  5. ПРАМО с польским термоэлементом, сделанный в России, – отличный в эксплуатации и с легкой регуляцией. Вентиль не включается даже в пробках, но после продолжительной езды в течение дня может напомнить о себе. Быстро прогревает движок и долго работает в любой сезон.

Если вы не доверяете словам продавца-консультанта, постарайтесь перед покупкой проверить выбранный термостат в Интернете. Отзывы незаинтересованных пользователей очень редко бывают лживыми.

Термостат. Личный опыт.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Термостат. Личный опыт.

    Куда не глянешь, а с наступлением холодов началось нытье со всех сторон. Мол аяяяй замерзаю, печка негреет толком, температура неподымается до рабочей, либо еду температура падает. Лично я ездил на достаточно многих авто и практически всегда сам занимался ремонтом. Все вышеописанные проблемы с температурой в 90% случаев причина термостата, причем этот коварный зверюга вполне может быть рабочим. Просто температура открытия на нем в 99% японок 82 градуса. Встречался даже с 78 градусами. И в наши зимы они открываются гораздо ранее чем бы хотелось. Ну нету у япов таких холодов. Как бороться. Можно канечно снять ченить тама подпилить как писалось в форуме. А можно поискать термостат с европейки или канадской тойоты( на канадках вообще 95 градусов стоит). Хотя сейчас стали появляться термостаты с открытием на 88 градусов. Поверьте, разница в 8-10 градусов всегда решает проблемы с холодом в салоне и прогревом.
    Приведу личный пример. У бати была королла 100. владел он ей с ноля 10 лет. Леварылая made in canadа. Никогда. нестояло картонок и незакрывался капот. Машина эксплуатировалась и в — 45 , сибирь у нас однако. Прогревалась всегда махом, печка как бешенная. Подошел у неё на замену двигатель к 400 тысячам. Дело было по зиме. Поменяли. Забрали машину, едем домой. Но что случилось. Стрелка нивкакую не подходит к середине температуры. Холодно. Выстужается при скорости. Приехали сняли термостат. Проверили — рабочий. Глянули а он 82 маркирован. Разобрали старое двигло а там ажно на 95 стоит. Поменяли на старый и машина стала как раньше. И чтобы неговорили злопыхатели мол стоит родной на 82 пусть такой и стоит. Вот пусть они инеем и покрываются. А у нас родной то стоял на 95. И ничего криминального небыло. и на новый двигател (ЯПОНСКИЙ уже) поставили его же. Машинка после смены двигла уже 4 год ходит. Все счастливы , а тнрмостат то родной. Люблю ТОЙОТУ за качество. Неубиваемая машина была. Про неё оду мона отдельную написать. Продали с пробегом в 650.000. Кстати все записи о заменах з.п. остались с пробегами. Какнить соберусь и напишу. За сим все что я имел вам сообщить. Ногами прошу непинать. Злопыхатели лесом. :)))))

    Был ешо кариб 95. Мерз в нем неимоверно при ниже 20. Достал. Разозлился, снял термостат, ух цобака на 82. Нашел на 88 поставил. Хозяин новый до сих пор говорит какой теплый кариб.

    Такой уверенный тон вселяет в меня надежды. Денег было жаль на замену исправного термостата на 82. Подпиливал шток , милиметр, может два, три. Думаю методом тыка и опусканиями в кипяток улучшений не добился. Заменить его что-ль на более горячий. Морозы то никогда не закончатся, а кризис пройдёт — разбогатею и куплю его. А может сразу новую машину. Или пешком скоро ходить будем. Времена смутные — чё завтра будет?

    подпишусь под каждым словом! На самом деле так и есть. Правда у меня карен малообьемистый по салону мне хватает и 82 градуса.

    Да и вообще если найти в тойотовском катологе термостат в описании написано 82-95C — так что toyota подтверждает твою теорию. 🙂

    Да это факт. Можно и нужно ставить по зиме «зимний» термостат на 88-95 градусов.
    Делал так всегда уже лет так 5. Тепло аднака .
    В термостате я на иголке нарезал резьбу М4 и подкручивая гайку регулировал его
    в широких пределах .

    Отзывы о термостатах

    Лучшие производители по свойствам

    Термостат LUZAR или Vernet

    Термостат LUZAR или Wahler

    Термостат LUZAR или WEEN

    Термостат LUZAR или METAL-INCAR

    Термостат Wahler или Vernet

    Термостат Vernet или WEEN

    Две зимы мучался в холодной машине, двигатель больше 80 не грелся., надоело поставил LUZAR, температура поднялась до 92 греется и держит.

    Термостат, в принципе, хороший, но есть одна недоработка, датчик включения вентилятора стоит практически на малом круге, а не на выходе из блока. и при открытии термостата температура жижи прыгает и показывает меньше, чем чем фактическая и из-за этого немного позднее происходит включение вентилятора.

    Купил этот термостат на Калину 2007 г.в. 8 кл, через месяц заклинил, не открывается, движок перегревается и тосол выкипает. Каждый месяц менять накладно будет. Запчасти плохого качества.

    Летом купил термостат этой фирмы просто не хотелось ждать несколько дней оригинал (теперь очень жалею), после установки сразу поменял датчик температуры так как он глючил то -40 показывал то +80, когда его снял на нём ни одного опознавательного знака нет, теперь наступила зима и машина не греется при температуре 54 градуса уже гонит на большой круг. Брак 100% так что никому не советую брать Luzar LT20Z8 для Ситроен с4.

    За 12 месяцев третий раз меняю. Больше покупать не буду.

    Термостат от лузер не советую ставить, быстро выходит из строя.

    У меня ЗАЗ Сенс, после двух с половиной лет и пробега 50000 км, активной эксплуатации в самых разных условиях, претензий к температуре у меня не было. В мороз прогревалась хорошо и быстро, летом особо не перегревалась. Однажды в прохладный денек заметил, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости быстро начала двигаться к красной зоне. Открыл капот и увидел, что из-под крышки расширительного бачка активно вырывается пар. охлаждающей жидкости в системе было явно достаточно, электрические вентиляторы изо всех сил пытались хоть как-то охладить мотор, а нижний патрубок радиатора был совершенно холодным, то стало очевидно, что виновником этой неприятности является термостат. Выбор большой в наших магазинах, но не так то просто. Украинские, польские, чешские, китайские большая часть сразу отсеялась по причине своего очень неаккуратного исполнения. Купил фирмы LUZAR, так как на вид был самый достойный и наиболее качественно внешне изготовлен, проверить же в магазине его, практически невозможно. Продавцы заверили, что термостаты ЛУЗАР на сегодня самые беспроблемные и, если что, приходите — приносите — поменяем без вопросов. Упаковано в вполне качественный картон, хотя и тонкий, особо не защищает деталь при транспортировке. На коробке указана модель термостата и, что очень хорошо, температура начала открытия основного клапана, в нашем случае — 87 градусов Цельсия. Внешнее качество изделия очень хорошее. По форме и размерам термостат подошел идеально. К внешнему виду, при всем желании, придраться невозможно.

    Работает термостат так же отлично. Не знаю, конечно, как у него будет с долговечностью, но пока я им вполне доволен.

    Вот и у меня настало время менять термостат на «божественном» R18A. Ну, он ещё не совсем умер, но начинает «заболевать». На трассе температура падала до 4-5 кубиков, прогревалась очень долго на холодную.

    Купил термостат Gates и 2 литра антифриза Хонда Про. В общем, теперь вообще сказка, температура держится стабильно, остывает медленно, прогревается быстро, всем советую поменять!

    Cтоит с завода пробег 100тыс проблем с термостатом Прамо нет 211440 двиг 11183.

    У меня на предыдущей 9-ке (21093i) лет 10 тому назад стоял Metal Incar в пластмассовом (!) корпусе. Год отработал идеально — зимой и летом +90С по БК, очень тепло было, а на вторую зиму начал занижать — классические +81С. +Потом начал пропускать ОЖ в месте стыка половинок.

    Напишите свой отзыв о термостатах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector