0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему автомобильные стартеры потребляют так много тока

Почему автомобильные стартеры потребляют так много тока?

Я понимаю, что мощность большинства стартерных двигателей рассчитана на мощность от 0,5 до 1,5 кВт. Разве это не означает, что они должны потреблять 40-120 ампер? (500 Вт / 12 вольт и т. Д.)? Тем не менее, когда они начинают, они рисуют сотни усилителей в течение доли секунды, что они бегут. Почему это происходит? В этот период двигатели «разогнаны»?

Требуется МНОГО силы, чтобы заставить вращающийся узел — кривошип, поршни (или роторы) и т. Д. — двигаться. Для справки попробуйте перевернуть двигатель с помощью перемычки на рукоятке. Это не супер-легко (хотя кое-что из-за сжатия).

Все детали во вращающемся узле — коленчатый вал, шатуны, поршни, клапаны, распределительные валы, цепь привода ГРМ — составляют очень, очень тяжелый кусок металла, который должен быть перемещен довольно маленьким электродвигателем (стартером) для запуска автомобиля. , Мало того, они должны двигаться довольно быстро, чтобы цикл сгорания вступил во владение. Это требует много сил.

Вы можете работать в обратном направлении от своих чисел, используя закон Ома (V = I * R) и определение мощности (P = I ^ 2 * R). Важным фактором здесь является сопротивление, которое в этом контексте огромно.

Итак, короткий ответ: металлические детали тяжелые, и для их перемещения требуется много энергии. Это одна из причин, по которой такие вещи, как легкие сплавы и композиты, так важны в высокоэффективных конструкциях: уменьшая вес движущихся частей, мы уменьшаем энергию, необходимую для их перемещения. Все эти излишки идут на выход, делая ваш автомобиль / мотоцикл / реактивный двигатель / космический корабль быстрее.

Обновить

Смотрите комментарии для лучшей информации.

Все электродвигатели потребляют больше тока при запуске по сравнению с устойчивым состоянием. Посмотрите на этикетку на вашем холодильнике, например (или посмотрите на нее ): максимальный ток на этикетке в 2-3 раза выше, чем значение, которое вы получите от отношения мощности к напряжению.

Причина этого кроется в свойствах электродвигателей. Приблизительно такие двигатели имеют крутящий момент, пропорциональный току, и скорость, пропорциональную напряжению. При запуске двигателя, вам нужно гораздо больше крутящего момента , чтобы получить это работает , чем вы должны были бы в стационарном состоянии , чтобы держать это работает. Следовательно, вам нужно больше тока.

Кстати, у многих автомобилей есть даже более мощные стартеры (например, у Landcruiser 2,5 кВт). Это более 200 А в устойчивом состоянии. Умножьте это на 2 или 3, чтобы получить ток запуска, и вы получите около 500 А, которые должна обеспечивать батарея.

Характерной особенностью электродвигателей является то, что они производят наибольший крутящий момент в неподвижном состоянии, в сочетании с этим очень высокий начальный ток от 400 до 600 А для автомобилей и коммерческих стартерных двигателей может превышать 1000 А.

Как только они начинают вращаться, текущая потребность снижается — помните, что отношение шестерня / маховик составляет 10 к 1 или более, поэтому, когда двигатель вращается со скоростью 500 об / мин, стартер делает 5000 .

Рассмотрим следующую модель электродвигателя постоянного тока

  • Va = 12 вольт в машине
  • Ra = сопротивление Ом, кабелей, аккумулятора и т. Д.
  • La = индуктивность (в первом приближении она равна нулю)
  • Ia = ток через двигатель
  • Vc = напряжение, электромагнитно индуцированное в двигатель (пропорционально скорости вращения wa)

Номинальная мощность двигателя обычно определяется как доступная выходная мощность (≈Vc * ia) при некоторой комбинации скорости и крутящего момента. При нормальной непрерывной работе входная мощность (= Va * ia) будет немного выше выходной мощности.

Но запуск не является «нормальной непрерывной работой».

В первом приближении мы можем рассматривать индуктивность как ноль. Ток, потребляемый двигателем постоянного тока, зависит от трех факторов: напряжения питания Va, сопротивления обмоток Ra и «обратной ЭДС» Vc, которое, в свою очередь, зависит от скорости вращения двигателей. Мощность, подаваемая в заднюю ЭДС (= Vc * ia), в основном подается на нагрузку, тогда как мощность, подводимая к сопротивлению обмотки (= ia ia Ra), теряется как тепло в обмотках.

Из-за интерстиции как в двигателе, так и в нагрузке начальная скорость вращения равна нулю, следовательно, первоначально ток в двигателе ограничен только сопротивлением обмотки, двигатель потребляет намного больше тока, чем обычно, и вся мощность, поступающая в двигатель, теряется впустую. как тепло.

Постепенно, когда нагрузка и двигатель достигают скорости Vc, увеличивается, таким образом, V_Ra уменьшается, поэтому Ia (= (Va-Vc) / Ra) также уменьшается, и двигатель переходит в нормальный непрерывный режим работы. Если инженеры выполнили свою работу правильно, то двигатель должен достичь безопасной рабочей скорости, прежде чем он перегреется.

В случае автомобиля, надеюсь, двигатель запускается и стартер отключается.

Типичный стартер — это асинхронный двигатель, который при пуске может создавать высокий крутящий момент. Он имеет катушку статора и катушку ротора. Катушка статора состоит из множества витков медного провода, которые прикреплены к внутренней части корпуса двигателя. Катушка ротора состоит из множества витков медного провода, которые прикреплены к валу ротора. Когда стартер включен, автомобильная аккумуляторная батарея 12 В (V) посылает ток на стартер. В этот момент сопротивление (R) двигателя является только сопротивлением медного провода, из которого состоят катушки статора и ротора, и поэтому является низким (менее 0,05 Ом). Исходный пусковой ток (I) для этого является высоким (более 240 ампер; из закона омов I = V / R = 12 / 0,05). это пиковый пусковой ток, который будет длиться лишь доли секунды. Когда ротор стартера начинает вращаться, электрические поля катушек статора и ротора будут взаимодействовать с образованием «обратной ЭДС», которая является внутренним напряжением, которое противодействует входному напряжению от батареи. Движению стартера будет мешать механическая сила, необходимая для вращения двигателя до его запуска. Стартерные двигатели соответствуют двигателям, которые они должны повернуть, так что они должны были включить двигатель только на несколько секунд. Ток, требуемый от стартера в течение этих нескольких секунд, упадет примерно до половины пикового тока, упомянутого выше. Стартерные двигатели соответствуют двигателям, которые они должны повернуть, так что они должны были включить двигатель только на несколько секунд. Ток, требуемый от стартера в течение этих нескольких секунд, упадет примерно до половины пикового тока, упомянутого выше. Стартерные двигатели соответствуют двигателям, которые они должны повернуть, так что они должны были включить двигатель только на несколько секунд. Ток, требуемый от стартера в течение этих нескольких секунд, упадет примерно до половины пикового тока, упомянутого выше.

Во время запуска двигатель стартера потребляет столько энергии, что напряжение несколько падает (вызвано внутренним сопротивлением батареи). Таким образом, номинальная мощность P = UI стартера соответствует току I, который выше, чем тот, который вы вычисляете при U = 12 В (например, если напряжение снижается до 6 В, ток в два раза выше, чтобы иметь то же самое мощность). Также обратите внимание, что мощность, соответствующая потере напряжения и тому же току, выделяет тепло в батарее .

Старт двигателя. Сколько аккумулятор отдаёт на пуск двигателя.

Знаете ли вы, какова величина стартерного тока у вашего автомобиля? Каков реальный аппетит на простой старт двигателя? Здесь вы найдёте ответы на эти вопросы для Mazda CX-5.

Дано:
1. Двигатель 2 литра, 4 цилиндра, бензин. ДВС и стартер исправны. Принимаем, что пуск ДВС возможен при вращении коленчатого вала в диапазоне 40-150 об/мин.
2. АКБ Exide Micro-Hybrid ECM ёмкостью 60 Ач/520 A.
520 А — это ток холодной прокрутки, т.е. указанный изготовителем ток разряда, который отдает батарея при температуре 18 С в течение 10 секунд при минимальном напряжении 7,5 В.
3. Температура за бортом 18 С. Значит АКБ может полностью выдать значение своего пускового тока и её ёмкость соответствует номиналу (не снижена из-за температуры).
4. Замечательный OBD-II адаптер — OBDLink MX, который посредством программы FORScan выводит результат измерений.

ЗЫ: Кстати, кто не знал: программа FORScan Lite для Android наконец доступна для установки с Google Play Market.

Попробую объяснить, что изображено на этом общем графике.
FORScan выдаёт результаты с точностью (периодичностью) до 8-20 мс, на данном этапе это избыточно, поэтому на графике я взял периодичность в полсекунды.
Климат выключен. Включаю питание автомобиля. Потребление тока составляет 8 Ампер, через несколько секунд включается видео-регистратор, который добавляет еще 1 Ампер. Для старта двигателя выжимаю педаль тормоза — потребление при этом составляет уже 12 А. Пуск двигателя (на графике — это на условных 2,5 секунде) — тут самое интересное.
При пуске двигателя потребляемый ток — максимальный, если принебречь отдельными нюансами — для АКБ сопротивление обмотки стартера является активным сопротивлением.

Более подробно, отбросив обороты КВ:

Расшифрую:
За несколько миллисекунд до раскручивания колен-вала ток составил 65 А, напряжение АКБ упало до 12 В. Через 135 миллисекунд происходит тот самый миг раскрутки двигателя стартером — обороты 12 об/мин, ток 78 А, напряжение 11,95 В.
Еще через 475 мс включается генератор (поймал момент включения — 0,12 В), обороты в этот миг составили 490, ток достиг максимума 127 А, напряжение 11 В.

Самый пик потребления ресурсов: ток, отдаваемый АКБ — 127 А, напряжение просело до минимума в 10,8 В. Такое высасывание АКБ продолжается примерно 420 мс. АКБ перестаёт отдавать ток через 4,5 секунды после нажатия кнопки Пуск, далее начинается более плавный заряд намного меньшими токами.
Более подробно:

Итак, в итоге имеем:
1. Процесс разряда АКБ от момента нажатия кнопки пуск до начала получения заряда длится 4,5 секунды.
2. Максимальный потребляемый от АКБ ток при старте двигателя составляет 127 А (при 18 С). Длительность этого процесса составляет чуть менее пол-секунды.
3. Максимальное падение напряжения — 10,8 В. Длительность такой «просадки» напряжения составляет тоже чуть менее пол-секунды.
4. Генератор выходит на равное с АКБ напряжение — 12 Вольт (т.е. начинает «генерить» 12 В) через 1 секунду после подключения, а через 8,5 сек после подключения выходит на полноценную отдачу в 15 Вольт, при которых АКБ получает максимальный заряд 44 А и напряжение 14,4 В.
Заряд АКБ током 40 А (в пике 44 А) происходит недолго, около 2 секунд, после чего ток заряда плавно снижается: например, зарядный ток АКБ с 40 до 20 Ампер уменьшается за 19 секунд.

Самое главное мы выяснили, что максимальная величина стартерного тока, потребляемого автомобилем, для Mazda CX-5 составляет 127 А (при температуре +18 С).
В будущем, поживём — посмотрим сколько это будет при 0 и при минус 18 С. Интересно же… т.к. тут уже будет сильнее сопротивляться и моторное масло.

Пусковой ток стартера автомобиля с бензиновым двигателем

Одной холодной зимой мы задались вопросом, сколько же энергии потребуется что бы запустить двигатель внутреннего сгорания от аккумулятора. Для этого мы измерили силу тока протекающую от аккумулятора к стартеру на холодном и горячем двигателе.

Итак подопытный автомобиль Volkswagen Passat b4 с бензиновым двигателем объемом 2 литра.
Автомобиль простоял несколько дней на стоянке в мороз.

Запуск холодного двигателя

Запуск производился при температуре около 0 градусов.
Для измерения силы тока использовались токовые клещи Mastech ms2108a.
Напряжение на аккумуляторе до старта 12,53 Вольта.

Пусковой ток стартера автомобиля с холодным бензиновым двигателем

Сила тока при старте холодного двигателя с выжатым сцеплением достигла 270 Ампер

Как уменьшить силу тока при старте автомобиля.

1. Автомобиль желательно заводить при плюсовой температуре. Для этого предварительно автомобиль желательно согреть если это возможно. К примеру в условиях закрытого гаража и наличия розетки можно использовать бытовой обогреватель для прогрева подкапотного пространства.

Ни в коем случае не обогревайте автомобиль с помощью открытого огня — это очень опасно. горюче-смазочные материалы которые используются в автомобиле могут стать причино пожара.

При парковке автомобиля желательно тоже подобрать более теплое место своего автомобилю, если это возможно. Скажем за преградой (забором), в углу здания, или в посадке.

Двигатель автомобиля как и подкапотное пространство даже в очень сильные морозы остывает не за час и даже не за два.

Так что бы внутри двигателя полностью промёрзло масло, раскаленное при работе двигателя до 90 градусов, потребуется несколько часов. Поэтому если вы приехали на работу и уже в обед собираетесь куда то ехать снова, теплый двигатель поможет вам съекономить время, а при плохом аккумуляторе даже выручит вас, если ваш двигатель стартует не с первого раза.

Запуск гарячего двигателя

Запуск производился при температуре около 0 градусов.
Напряжение на аккумуляторе до старта 12,80 Вольта.

Пусковой ток стартера автомобиля с горячим бензиновым двигателем

Сила тока при старте горячего двигателя с выжатым сцеплением достигла 170 Ампер

2.Обязательно выжимайте сцепление при старте двигателя (при повороте ключа). Таким образом вы отключаете коробку передач от двигателя и стартеру не нужно проворачивать вместе с двигателем все шестерни коробки передач.
Загустевшее масло в коробке передач может быть причиной возрастания пускового тока вдвое.
В двигателе масло тоже густеет, но оно менее вязкое и обычно менее сопротивляется прокручиванию стартера.

3. Выключите все приборы перед тем как повернуть ключ. Необходимо выключить габаритные огни, освещение в салоне, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла если такие могут быть включены при включенном зажигании.

Если двигатель не заводится даже при соблюдении всех вышеописанных правил, скорее всего у вас сел аккумулятор.

Возможно в решении вашей проблемы, вам помогут некоторые статьи нашего сайта:

По звуку стартера вы можете определить поломку.

Если стартер проворачивает двигатель всего на пол оборота и после этого клинит (в этот же момент практически полностью может тухнуть приборная панель и лампочки на ней) — скорее всего у вас просто окончательно сел аккумулятор.

Если после поворота ключа вы слышите щелчок стартера но он не может даже сдвинуть двигатель — у вас либо окончательно сел аккумулятор, либо двигатель словил клин, либо заклинило стартер. В последних случаях лучше всего не пытаться заводить двигатель снова и снова (это может привести к более серьезным поломкам).В таких случаях лучше сразу обратится к специалистам.

Обязательно проверьте контакты (клеммы) аккумулятора и контакты стартера. Иногда при изломе проводов или клемм они не могут пропустить необходимую силу тока и соответственно энергии для того что бы провернуть стартер и двигатель.
Иногда в месте излома контактов можно заметить искры при старте. Вы можете осмотреть подкапотное пространство во время старта, если кто то знакомый может вам помочь запустить двигатель из салона.

Опыт был проведен для уточнения силы тока и соответственно энергии необходимой для запуска двигателя.

Данная информация может быть использована для построения пусковых устройств, подбора аккумуляторов или конденсаторных емкостей для запуска двигателя в полевых условиях при севшем аккумуляторе.

Материалы по созданию таких устройств по мере поступления мы будем выкладывать на нашем сайте.

Как проверить берет ли на себя стартер ток

Если необходимо срочно ехать, а мотор автомобиля не заводится, пусковая система не может корректно выполнить свою функцию, следует знать, из-за чего возникает подобная ситуация, в частности, причину по которой стартер берет на себя большую величину пускового тока, нежели ему необходимо.

Распространенным следствием этого является тяжелый ход вала элемента, тусклый свет индикаторов на панели прибора в момент поворота ключа зажигания. Заметим, что стартер может тяжело крутить, при этом не потреблять много пускового тока, поэтому следует различать эти состояния пускового устройства.

Что значит понятие «повышенный пусковой ток стартера»?

Так характеризуется состояние пускового устройства силового агрегата, при котором оно потребляет от источника питания большое количество тока (от 200 Ампер), при этом не может провернуть коленвал двигателя необходимое для его запуска количество раз. Аналогичная ситуация наблюдается при недостаточной величине пускового тока. Соответственно, мотор автомобиля не может запуститься из-за того, что его пусковое устройство потребляет либо повышенный, либо недостаточный для этого ток.

Почему стартер берет на себя повышенный ток, либо его величина недостаточна для выполнения нормального старта силового агрегата? Определить подобное явление можно по яркости расположенных на приборной панели индикаторов в момент прокручивания вала стартера при включенном зажигании. Если их яркость заметно снизилась, следовательно, на устройство подается большая величина тока, если же яркость осталась прежней, при этом из подкапотного пространства не слышно характерных звуков работы пусковой системы, значит стартер получает недостаточное количество пускового тока, либо не получает его вообще.

Совет! В конструкции индикаторов приборной панели в современных транспортных средствах содержаться светодиоды, которые при изменении величины силы тока и напряжения могут никак не реагировать, продолжая светиться с постоянной яркостью. Поэтому, для определения просадок тока необходимо воспользоваться мультиметром.

Как проверить: берет ли на себя стартер повышенный пусковой ток, и что делать в этой ситуации?

Рассмотрим способы обнаружения этого явления и варианты их устранения:

  1. При включении зажигания, индикаторы светятся с постоянной яркостью, но при повороте стартера ключом ничего не происходит, и вся индикация гаснет. Возможно, на клеммах источника питания скопились оксидные отложения, которые являются причиной недостаточного контакта. Достаточно просто их зачистить на наждаке, после чего обезжирить при помощи любого растворителя и хорошо затянуть.
  2. Во время проделывание аналогичной процедуры пускатель двигателя пару раз тяжело провернул коленвал, после чего затих. В этом случае стартер берет на себя недостаточно пускового тока, либо в электросети автомобиля пропадает «масса». Как узнать, что именно она является причиной протечки тока? Для этого потребуется провод, на концах которого расположены «крокодильчики» (такими обычно прикуривают автомобильные аккумуляторы). Один из его контактов необходимо закрепить на «минусе» АКБ, а другой – в любом удобном месте на корпусе автомобиля. Если силовой агрегат после этого заведется – причина найдена.
  3. Тяжелый ход вала пускового устройства, обусловленный значительным снижением напряжения в бортовой сети (до 9В и ниже), зачастую является сигналом к замене источника питания. Определить это можно установив на автомобиль рабочую батарею с хорошим зарядом. Если пуск двигателя прошел удачно, следовательно, АКБ нуждается в замене. Есть еще один нюанс: после установки проверочного источника питания, на его клеммах после пуска силового агрегата нужно измерить напряжение. О неисправности генератора свидетельствует его величина менее 12,6В, если же генератор функционирует корректно, величина напряжения должна равняться 13,5В и более.
  4. Почему стартер берет на себя много тока при заряженном и исправно работающем источнике питания? Вероятнее всего проблема в самом устройстве запуска, и его придется демонтировать с автомобиля для проведения диагностики. Неполадки устройства могут быть любыми, начиная от износа подшипников вала, послуживших причиной его заклинивания, и заканчивая сгоревшими элементами (статором или ротором). Без приобретения нового устройства, либо восстановления работоспособности старого не обойтись.

На большинстве старых моделей транспортных средств, в систему пуска силового агрегата включено устройство, на котором отсутствует передняя крышка. Вместо этого передняя втулка располагается внутри блока коробки, из-за чего она быстрее выходит из строя, вызывая протечку тока. Определить это можно лишь после демонтажа детали по оценке состояния ротора и втулки. Если статор либо ротор стартера не сгорели, ремонт устройства будет заключаться лишь в замене втулки.

Основная суть в одном абзаце

Отсутствие мощности пускового устройства силового агрегата обусловлено явлением, при котором значительно возрастает либо снижается величина пускового тока. Подобное может вызывать отсутствие «массы», подгорание контактов либо неудовлетворительное состояние аккумуляторной батареи. Для устранения этого необходимо выполнить простые действия:

  • восстановить проводимость контактов;
  • зарядить источник питания.

Неисправность может спровоцировать плохая работа тягового реле, для ее диагностики и устранения придется снимать деталь с автомобиля. В любом из случаев, причина возникновения этого явления не столь значительна, поэтому ее по силам самостоятельно устранить автомобилисту любого уровня. Но, не стоит забывать о том, что в большинстве случаев опытные автовладельцы рекомендуют попросту заменить стартер.

Как определить ток стартера?

Стартер — неотъемлемый механизм каждого транспортного средства. В случае поломки завести автомобиль возможно, но только с прицепа, даже если автомобиль оборудован механической коробкой передач. Стартер призван раскручивать двигатель, раскручивая обороты до требуемых показателей.

Стартер вращает коленвал с частотой вращения, необходимой для нормальной работы двигателя автомобиля. Многие водители практически полностью игнорируют электроустановку автомобиля, ограничиваясь походом в сервисный центр при перегорании лампочки или предохранителя. Однако есть чрезвычайно важные аспекты, которые необходимо учитывать, чтобы избежать проблем с электромонтажом.

Некоторые из них могут быть очень серьезными. Нужно понимать, сколько можно крутить стартер, какой пусковой ток у стартера и сколько ампер потребляет стартер при запуске дизельного или бензинового двигателя автомобиля. Это даст возможность увеличить срок работы устройства, сохранив его от быстрого износа.

Как и зачем делать измерения пускового тока стартера

Пусковой ток — это самый большой показатель уровня тока в процессе запуска машины. Зависит от различных факторов, обычно его измеряют в амперах.

Нормальный сильный пусковой ток должен быть в пределах от 100 до 500 Ампер. Это зависит от нескольких факторов, включая техническое состояние автомобиля. Силу потока можно регулировать, ее возможно уменьшать с помощью применения нескольких несложных методов. Но лучше всего обратиться в автомастерскую и сделать полную диагностику своего автомобиля, чтобы выяснить возможные неполадки или дефекты в системах, узлах и механизма автомобиля любой марки.

При определении уровня пускового тока стартера в автомобиле с бензиновым двигателем и уровнем мощности 1 кВт., прибор должен показывать приблизительно 700 А. Для дизельных двигателей с мощностью 2,4 кВт, пусковой ток должен использоваться силой не менее 1500 А.

Минимальный уровень пускового тока аккумулятора и стартера напрямую воздействует на состояние этих устройств, их износ и длительность эксплуатации. Регулярно измеряя, какая мощность стартера у автомобиля в нормальном состоянии, владелец транспортного средства может существенно увеличить срок работы устройства.

Автолюбитель должен регулярно измерять силу пускового потока аккумулятора. Зная, какой должен быть уровень потока и что делать, если он большой, водитель сможет вовремя проверить состояние механизмов и узлов своего авто.

Базовые понятия

Стартерное устройство необходимо для запуска двигателя любого автомобиля и получает питание от аккумулятора при включении ключа. Важно знать, сколько ампер потребляет стартер при запуске автомобиля, чтобы регулировать уровень пускового тока, сохраняя устройство от быстрого износа.

Основные компоненты стартера:

  • цилиндрический корпус, где расположены сердечники и обмотки;
  • якорь с коллекторными пластинами и обмоткой;
  • втягивающее реле, которое питает стартер и выталкивает бендикс;
  • щетки и щеткодержатели обеспечивают натяжение якорного узла, увеличивая мощность двигателя при отсоединении ДВС;
  • привод и бендикс.

Современная модель электромагнитного двигателя — редукторный тип. Его основным достоинствам является нормальная работа даже при низком заряде аккумуляторного устройства. Недостатками редукторного электромагнитного двигателя являются хрупкость шестерни и ее частые поломки.

Стартеры, не имеющие редуктора, влияют на поворотную передачу напрямую.

Основными преимуществами данного типа стартера являются:

  • одновременная работа руля с редуктором, позволяющая быстро завести двигатель;
  • долговечность и долгая эксплуатация;
  • возможность самостоятельного устранения неисправностей и наличие необходимых запчастей практически в любой автомастерской;
  • практически не зависит от воздействия электрического тока, что снижает вероятность повреждения.

К недостаткам безредукторных стартеров можно отнести:

  • сложность запуска при сильном морозе;
  • значительная масса агрегата;
  • высокие затраты энергии, которые в некоторых случаях (при наличии неисправностей в пусковой системе или других компонентах) приводят к невозможности запуска ДВС без подзарядки;
  • довольно высокие цены на запчасти.

Водитель должен знать, как рассчитать пусковой ток в стартере и как уменьшить силу тока во время завода автомобиля. Также нужно знать мощности и характеристики стартерных устройств для разных моделей автомобилей.

От чего зависит уровень пускового тока в стартере?

Показатель пускового тока стартера напрямую зависит от нескольких причин. Они могут быть электрического и механического характера.

Уровень пусковых токов зависит от нескольких факторов:

  • Техническое состояние всей конструкции.
  • Если двигатель плохо вращается, стартер будет двигаться с затруднением, поэтому ему потребуется более мощный уровень пускового потока.

Уровень температуры во внешней среде

Чем ниже температура, тем выше вязкость моторных масел, поэтому стартер не может запустить холодный двигатель.

Техническое состояние стартера

Когда чрезмерно проржавели, загрязнены и изношены втулки, стартеру будет тяжело вращаться, поэтому устройство будет использовать электрический поток намного большей силы.

При наличии короткого замыкания на обмотках стартера

Поскольку электрическое сопротивление на обмотках уменьшается, это приводит к усилению потока. Но мощность не будет увеличиваться, она будет постоянно снижаться.

Грязные и изношенные контакты или клеммы

Слишком ржавые или чрезмерно изношенные контакты уменьшают возможности проводить электричество и приводят к существенному снижению мощности стартерного устройства.

Причины знать устройство пускового тока стартера

Для быстрого завода машины любой модели нужен поток определенного уровня, который обязательно должен быть ниже, чем ток холодной прокрутки. В процессе холостого хода, стартерное устройство при нормальной работе будет раскручивать высокий уровень оборотов. При этом мощность устройства не повышается и вращающий момент будет на нуле.

Во время торможения автомобиля вращение стартерного устройства должно быть намного сильнее, чем сопротивление внутри двигателя. Нормальный уровень стартерного напряжения при этом должен равняться 9-10 В.

Как правильно измерить пусковой ток в стартере?

От уровня и силы тока во время осуществления запуска стартерного механизма напрямую зависит уровень нагрузки на вал. Эта слишком высокая нагрузка не даст механизму как следует раскрутиться до нужных оборотов.

Уровень токовой нагрузки напрямую зависит от различного типа двигателя (бензинового или дизельного), его технического состояния и особенностей конструкции. Зная показатели величины стартерного тока в машине, можно максимально точно подобрать нужную батарею.

При стандартной проверке стартера необходимо применить сопротивление, которое затормозит движение стартерного вала, чтобы пусковой ток дошел до максимума. Чтобы измерить силу тока, необходимы специальные токовые клещи. Это устройство можно замкнуть вокруг токопроводящих проводов для измерения. В процессе работы стартера по плюсовым и минусовым проводам идет одинаковый уровень тока.

Пошаговое измерение стартерного тока:

  • Полностью заряжаем аккумулятор.
  • Устанавливаем токовые клещи на любой провод АКБ.

  • Помощник должен повернуть в замке ключ зажигания.
  • Во время работы стартера фиксируем самый высокий показатель.
  • Для получения более достоверных показателей, измерения лучше произвести несколько раз, но условия необходимо изменить. Обязательно нужно делать перерыв в работе стартера на несколько секунд, иначе все показатели будут искажены.

    Наиболее достоверный показатель получится, если сложить величину всех измерений и вывести среднее число. Нужно учитывать, что при разряженном АКБ показатели будут другими.

    Как можно уменьшить уровень пускового тока стартера?

    Для лучшей работы аккумулятора можно уменьшить уровень пускового тока стартера. Это поможет продлить срок службы устройства и упростит запуск мотора при низкой температуре атмосферы.

    Для уменьшения силы тока существуют несколько способов, но применять их нужно регулярно.

    Способы уменьшения пуска:

    • Проверяем контакты в месте стыка стартера с АКБ.
    • Удаляем ржавчину с клемм и контактов.
    • Проверяем надежность закрепления контактов.
    • Демонтируем стартер и разбираем его.
    • Находим бронзовые втулки, выполняющие роль подшипников.
    • Чистим и смазываем втулки.

  • Устанавливаем новые втулки, если они изношены.
  • На силу и уровень пускового тока сильно влияет состояние коллектора и щеток. Если они изношены, повреждены, то обязательно необходимо их заменить. Коллектор нужно очистить от графита и грязи с помощью мягкой тряпки, смоченной в спирте.

    Также важно проверить состояние обмоток с помощью мультиметра, включенного в режиме сопротивления. Оно должно быть одинаковым на роторе и обмотках. Если мультиметр показал большие отклонения, то на обмотках есть обрыв и стартер нужно будет перемотать или установить новое устройство.

    На уровень пускового тока стартера большое влияние оказывает состояние двигателя. При исправности всех узлов и использовании хорошего моторного масла, стартерное устройство будет работать на самом низком уровне пускового тока.

    Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

    Какой ток потребляет стартер

    ——————————————— Всё началось с того , что в первую зиму после покупки ОКИ машину стало тяжело заводить — стартер крутил слабо , потом очень слабо .Я промучился всю зиму ,слушая советы «автомобильных специалистов» , — таких у нас везде полно .
    Летом мощности стартера с трудом , но хватало, а к зиме решил разбираться , в чём дело , и , неоднократно перебрав стартер ,первым делом решил измерить ток ,потребляемый стартером .
    Поставил в салон амперметр , без дела валяющийся у меня на работе ,прикупил соответствующий шунт и поставил в разрыв массового провода , идущего от АКБ. Т.о. амперметр показывал весь ток , идущий к/от АКБ ,но т.к. доля других потребителей невелика ,можно сказать , что данный амперметр показывает ток стартера. Ток стартера оказался достаточно большим ,поэтому дело оказалось не в «плохих контактах» и т.п.,а в стартере.Стартер белорусского производства никуда не годится — там РАЗМАГНИЧИВАЮТСЯ постоянные магниты ,установленные в статоре.Как я пытался стартер «довести до кондиции»-это отдельная история.В конце концов плюнул и поставил херсонский стартер ,а недавно — от ВАЗ-2110(подробнее см. раздел УСТАНОВКА СТАРТЕРА МАГНЕТОН). Потом — аппетит приходит во время еды — поставил амперметр в цепь генератора ,чтобы контролировать при езде работу генератора . Потом — в цепь зарядки аккумулятора(амперметры на работе ещё были, шунты сам покупал). Ездил так до очередного техосмотра.При техосмотре амперметры заставили снять — они-де «не автомобильные».Снял и ездил без них до осени 2004 г. А этой осенью доработал и поставил десяточный стартер Магнетон и решил посмотреть ,какой ток этот стартер потребляет — и восстановил амперметр в цепи стартера.Ток оказался лишь немного побольше , чем у украинского(херсонского)стартера — 150. 200А осенью .
    Недавно восстановил амперметр в цепи генератора .Теперь работу генератора могу оценивать объективно, по приборам. Конкретные цифры: если никакие потребители не пдключены и аккумулятор практически полностью заряжен — ток отдачи генератора около 2. 3 А (столько потребляет система зажигания) ,если включены ещё и фары — ток около 10А ,если ещё и обогрев заднего стекла — ещё примерно плюс 5 ампер , т.е. всего 15А и т.д.
    Ток заряда аккумулятора сильно зависит от температуры аккумулятора и от степени его разряженности .Сразу после пуска двигателя ток зарядки составляет порядка 10. 15А ,потом постепенно ток уменьшается .Летом плавно уменьшается до минимума , зимой бывает сначала уменьшается до минимума ,потом понемногу растет(мне представляется из-за того , что аккумулятор прогревается) ,потом-по мере окончания зарядки -плавно падает до минимума . Амперметр в цепи аккумулятора решил не восстанавливать — возни с ним много , пользы минимум .Тем более , что ток зарядки АКБ я могу косвенно контролировать по показаниям амперметра генератора . И вообще , если напряжение в бортовой сети в пределах нормы (для ВАЗ 13,6. 14,6В) то АКБ будет более-менее нормально заряжаться . Напряжение на АКБ я могу контролировать по установленному тахометру-вольтметру ТХ-517 , кроме того установлен ещё один цифровой вольтметр(когда-то давно подарили от старых жигулей) в цепи после реле зажигания .———————————————— Подробнее показания амперметров стартера и генератора при запуске двигателя — см. видеоролик(температура наружного воздуха была -5°С) 1,3 MB

    Измерение пускового тока стартера

    Когда автомобиль отказывается заводиться, либо заводится как бы с натягом любой авто владелец сразу «грешит» на свой аккумулятор. Зачастую проблема действительно именно в нем, но не всегда. Иногда виновником таких неприятностей оказывается стартер. В таких случаях батарея полностью рабочая, а вот неисправный стартер потребляет пусковой ток в разы больше номинального. Давайте же разберем, как правильно измерить пусковой ток стартера.

    Что же такое пусковой ток стартера и от чего он зависит?

    На всех стартерных аккумуляторных батареях на этикетке помимо ёмкости и напряжения указывается такой параметр как пусковой ток или ток холодной прокрутки. Это делается для того, что бы АКБ была подобрана правильно под стартер, который установлен на Вашем автомобиле. Пусковой ток зависит от таких основных параметров:

    1. Объём двигателя автомобиля;
    2. Тип двигателя: бензиновый или дизельный;
    3. Температура окружающей среды.

    К примеру, возьмем два автомобиля с одинаковым объёмом двигателя, но на одном установлен бензиновый двигатель, а на другом стоит дизель. Так вот, пусковой ток стартера будет однозначно выше на дизельном двигателе. Это обусловлено разной компрессией в цилиндрах.

    Второй пример, одной и той же машине потребуется намного больше тока при холодном пуске на морозе, ежели когда на улице лето.

    Для чего проверяют стартер и измеряют пусковой ток?

    Измерять ток, который потребляет стартер в процессе запуска нужно для того, что бы следить за состоянием этого устройства. Когда со стартером начинаются проблемы: изношенные «щётки», ротор или статор электродвигателя, то это наглядно отображается на токе, который он потребляет. Вовремя сделав проверку, Вы не допустите состояния, когда он уже начинает клинить, то есть ротор трёт по статору. Такое состояние приводит уже к механическим повреждениям деталей стартера.

    Ремонт стартера в таком случае будет Вам стоить немалых денег, а возможно его вовсе прийдется выбрасывать и покупать новый. Если Вы вовремя измерите пусковой ток и обнаружите проблему с стартером, соответственно вовремя обратитесь к авто электрику, то это поможет сэкономить Вам круглую сумму и упростит жизнь Вашего аккумулятора.

    Последовательность действий при измерении пускового тока стартера

    Итак, давайте приступим непосредственно к проверке. Но перед этим я уточню, что не могу Вам точно указать какой должен быть пусковой ток конкретно в Вашем случае. В связи с факторами, которые мы привели выше (объем, тип двигателя и температура окружающей среды). Номинальный пусковой ток конкретно Вашей модели стартера Вы должны узнать сами. И сравнивать полученные измерения с номинальными. К примеру, номинальным пусковым током для «классики» считается около 120 А.

    Первым, что нам понадобится для проведения диагностики это прибор токовые клещи. Мы уже рассказывали как им померять ток утечки на автомобиле тут. Теперь же это замечательный прибор нам пригодится опять.

    Включаем токовые клещи в режим измерения постоянного тока до 1000 А. Теперь нам нужно подсоединить их к основному минусовому проводу, который подключен к минусу аккумулятора автомобиля. Этот проводник помещается в кольцо токовых клещей.

    Теперь Вам, скорее всего, понадобится напарник, который будет проворачивать ключ и заводить двигатель автомобиля, в то время как Вы смотрите на показания прибора. Итак, Вы внимательно смотрите на табло пока проворачивается стартер, до момента когда двигатель запустился. Цифры будут меняться, но Вы должны зафиксировать максимальное значение на циферблате. Таких измерений рекомендую провести около трёх и взять среднее значение.

    Ну вот собственно и все! Теперь Вам останется сравнить полученные данные с номинальным значением для Вашего стартера. Если эти значения сильно отличаются, то следует обратиться к авто электрику для ремонта стартера, пока его состояние не запущено окончательно. Мелкий ремонт намного дешевле, чем серьезный с заменой деталей.

    В заключение хочется сказать, что обязательно нужно следить за состоянием всех систем автомобиля. Очень важно проверять как аккумулятор, так и стартер, генератор и т.д. Вовремя проведенное измерение пускового тока стартера даст Вам уверенность и надежность на дороге и обеспечит уверенный пуск двигателя в любой дорожной ситуации!

    Какой ток потребляет стартер

    Срочно киньте в меня инфой по стартеру. Сколько должен потреблять стартер на крысе в момент запуска двигла? Стою матерю аккумуляторщиков.

    Потемнел электролит в АКБ, появился сильный саморазряд. АКБ на гарантии. Гарантийщики бороду пишут, мол, сам угробил неисправным стартером.

    Добавлено через 1 минуту 44 секунды
    з.ы. Как снять метку «срочная проблема»?

    Аккумуляторщики нагло заявляют, что ток должен быть не более 100А
    А на их аккомуляторе сколько написан пусковой ток? Обычно способностью аккомулятора выдавать этот ток и ограничивается возможность запуска в холода.

    Добавлено через 3 минуты 57 секунд
    По «камасутре» имеем номинал 1,2 кВт, соответственно ток в номинале 100 А при напряжении 12 В.

    Титан Евро Сильвер 76 А/ч, пусковой 720А.

    Блин, про мурзилку не подумал. Сейчас глянул в свою, там написано немного другое.

    Или предоставят акт независимой экспертизы.
    Именно независимой, если сделают свою их за это привлечь можно, причем оставив притензию не обязательно оставлять им товар (даже скорее не нужно), когда назначат экспертизу, тогда и принесете и пусть при вас делают — имеете право присутствовать.

    Добавлено через 58 секунд
    пусковой 720А.
    Вот он сколько должен уметь давать.

    Именно независимой, если сделают свою их за это привлечь можно, причем оставив притензию

    А можно поподробней про привлечь? Они мне акт накатали, мол я аккумулятор сломал.

    Дефект аккумулятороной батареи (темный электролит) является следствием негативных условий эксплуатации:

    -Длительное использование батареи с низкой степенью заряженности (понижение заряженности происходит по причине отрицательного энергобалланса системы электрооборудования при эксплуатации автомобиля).

    Дефект аккумулятора обусловлен частичным износом (разрушением) электродов от воздействия условий работы, не соотвествующих требованиям инструкции, предъявляемых заводом изготовителем.

    Теперь я в легком шоке. Приплели какой-то отрицательный энергобалланс, назвали условия работы не соотвествующими, хотя даже не спросили каждый ли я день езжу на машине. Самое поганое, что у меня просто нет времени заниматься этой нервотрепкой. 🙁 Буду думать как выкручиваться. Все-таки 4 тысячи за эту батарею отдал.

    Статьи из закона о защите прав потребителей:

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Здесь выбираем что написать в притензии: замена, возврат денег.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    Ваш сколько весит?:)

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Какой ток потребляет стартер

    Сообщение Ermakoff » 25 окт 2010, 12:44

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение Симпсон » 25 окт 2010, 14:38

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение ЕвгенийТ » 25 окт 2010, 15:37

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение Симпсон » 25 окт 2010, 17:45

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение ЕвгенийТ » 26 окт 2010, 02:22

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение Симпсон » 26 окт 2010, 05:39

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение vadym » 26 окт 2010, 11:14

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение Симпсон » 26 окт 2010, 12:08

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение vadym » 26 окт 2010, 14:07

    Re: Подскажите ток прокрутки стартером движка 4д56

    Сообщение Симпсон » 26 окт 2010, 14:58

    • Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
    • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
    • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Клубные Мероприятия
    • ↳ Pajero Wiki
    • ↳ Мемориал
    • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
    • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
    • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
    • ↳ Endurance Trophy
    • ↳ Снежный Барс 2015
    • ↳ День Рождения Клуба 2015
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
    • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
    • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
    • ↳ Масленица 2012
    • ↳ Снежный Барс 2011
    • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
    • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
    • ↳ Снежный Барс 2013
    • ↳ День рождения клуба 2012
    • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
    • ↳ Снежный Барс 2014
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
    • ↳ Снежный Барс 2016
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
    • ↳ Снежный Барс 2017
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
    • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс 2018
    • ↳ Снежный Барс-2019
    • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
    • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс-2020
    • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
    • ↳ Алтай
    • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
    • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
    • ↳ Средняя полоса России
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
    • ↳ Урал
    • ↳ Байкал, забайкалье
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Зарубежье
    • ↳ Архив
    • ↳ Крым
    • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
    • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
    • ↳ Техподдержка сайта
    • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
    • ↳ Продажа шин и дисков
    • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
    • ↳ Быстросборные палатки Maverick
    • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
    • ↳ Продажа запасных частей
    • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
    • ↳ Мототехника BRP
    • ↳ Разборка автомобилей
    • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
    • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Магазины и сервисы
    • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
    • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
    • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
    • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
    • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
    • ↳ dr.motor Сервис
    • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
    • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
    • ↳ Голубев-Сервис
    • ↳ Автомастерская MEKS.RU
    • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
    • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
    • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
    • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
    • ↳ 4М41 и его модификации
    • ↳ 4М40 и его модификации
    • ↳ 4N15 и его модификации
    • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
    • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
    • ↳ Электрика
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
    • ↳ FAQ по Pajero IV
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
    • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
    • ↳ Pajero Sport 2008-2016
    • ↳ Подготовка автомобиля
    • ↳ Все про шины и колеса
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
    • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
    • ↳ Электрика
    • ↳ Дизельный двигатель
    • ↳ Бензиновый двигатель
    • ↳ Mitsubishi L200
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
    • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Автомобиль на газу
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Уход за автомобилем
    • ↳ Защита от угона
    • ↳ АКПП
    • Общие темы
    • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
    • ↳ Государство и закон
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Покупка Pajero
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Юмор
    • Off-Road
    • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Преодолеваем бездорожье
    • ↳ Необходимое Снаряжение
    • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
    • ↳ Рыбалка, охота и отдых
    • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
    • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
    • Барахолка
    • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
    • ↳ Продажа автомобилей других марок
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Запасные части, разборка.
    • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
    • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
    • ↳ Куплю
    • ↳ Продам
    • ↳ Продам куплю все остальное.
    • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
    • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Новая и б/у резина и диски
    • ↳ Шины R15″
    • ↳ Шины R16″
    • ↳ Шины R17″ и более
    • ↳ Диски R15″
    • ↳ Диски R16″
    • ↳ Диски R17″ и более
    • ↳ Колеса в сборе
    • ↳ Архив
    • ↳ Сообщения с ошибками.
    • Регионы
    • ↳ Петербург
    • ↳ Петербург — Клубная жизнь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Петербург — Продам — Куплю
    • ↳ Петербург — Off-Road
    • ↳ Петербург-Курилка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Cосисочная
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тверская барахолка
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Карелия-Петрозаводск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Мурманская область
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Балтия
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сибирь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Омск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Самара
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Урал
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Красноярский край
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Крым и Севастополь
    • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сочи и окрестности
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Барахолка Нижний Новгород
    • ↳ Курилка Нижний Новгород
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Украина
    • ↳ Украинская барахолка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Казахстан
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Центрально-Черноземный регион
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Барахолка Ульяновск
    • ↳ Ярославская область
    • Pajero World Wide (English forum)
    • ↳ Pajero World Wide
    • ↳ Mitsubishi Models
    • ↳ Technical
    • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
    • ↳ ПТФ
    • ↳ ПТФ 2011
    • ↳ ПТФ-2010
    • ↳ ПТФ-2009
    • ↳ Cнежный Барс 2009
    • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
    • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
    • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector