1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О летних шинах на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

О летних шинах на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Время на чтение: 6 минут

Практически каждому российскому автолюбителю знаком корейский бренд Hyundai, получивший популярность в стране ещё с конца прошлого века. С конвейеров многочисленных заводов этого автогиганта сошли сотни различных моделей всех известных классов легковых транспортных средств. Самой известной моделью бренда всегда была Hyundai Accent. А ещё большую популярность получил не менее известный Solaris, производство которого стартовало в 2011 году, как одна из модификаций малолитражных городских автомобилей, адаптированных специально для эксплуатации в условиях сурового климата РФ.

Базовые размеры колёс Hyundai Solaris

За 8 лет активных продаж на территории РФ производители выпустили рестайлинговую версию. А в 2017 году вышло второе поколение в совершенно новом кузове. При всех изменениях и улучшениях инженеры старались максимально сохранить колёсную базу, обеспечив универсальность марке и единый размер колёс для «Солярис». И это им удалось, так как параметры дисков и шин имеют следующие характеристики для всех вариантов модели, вне зависимости от года выпуска:

Разболтовка 4х100 для Solaris 2018

  • Разболтовка колёс на всех модификациях едина – 4х100 с диаметром центрального отверстия 54,1 мм. Это означает, что колесо крепится на 4 шпильки, а отверстия под них просверлены вдоль условной линии окружности с диаметром 100 мм. Этот показатель совместим почти со всеми моделями подобного класса.
  • Автомобили первого поколения Solaris производились с габаритами дисков 5,5J x 14, 6J x 15, 6,5J x 16 и 6,5J x 17 при вылете колеса относительно ступицы, то есть показателе ЕТ, на величину 35-52 мм. Эти параметры полностью сохранились в новых модификациях модели, за исключением усовершенствованной стилистики исполнения. Штампованные диски прикрыты декоративными колпаками, а более дорогие комплектации имеют литые колёса с более изящными решётками, соответствующими экстерьеру авто.
  • Размера колес «Хендай Солярис», который устанавливался заводом – 175/70/R14, 185/65/R15, 195/55/R16 или 205/45/R17. Первые 2 варианта сочетаются с зимними колёсами из-за высокого профиля, шины R16 могут применяться во всесезонном варианте, а 17-дюймовая резина на «Солярис» с минимальной воздушной прослойкой обладает наилучшими динамическими характеристиками, что позволяет обеспечить авто максимальную скорость при езде по ровному асфальту в тёплое время года.
  • Автоконцерн рекомендует водителям обращать внимание на индексы скорости и нагрузки шин во время плановой или сезонной замены колёс с применением данных величин в пределах 84Т – 88Т. Подобные параметры позволяют нагрузить шину до 500-560 кг и разогнать авто до 190 км/ч, не вызвав деформаций или разрыва резины на протяжении минимум 30 минут подобной эксплуатации.

Лучшие производители шин на Hyundai Solaris

Данный автомобиль является бюджетным средством передвижения. И далеко не каждый водитель рискнёт приобрести для своего «железного коня» резину от именитого производителя. В связи с этим ниже приводится рейтинг самых популярных шинных брендов для «Хёндай Солярис» исходя из реальных отзывов владельцев:

  • Автолюбитель в зависимости от стоимости и комплектации получает в салоне резину Hankook Optimo K715, ME02 K424, Ventus ME01 K114 или Prime 3 K125. Кроме того, повышенным спросом у покупателей пользуются покрышки Toyo Tranpath MPZ, Proxes CF2, T1 Sport, T1-R либо Nano Energy 3.
  • Наиболее удачным соотношением цены и качества являются шины на «Солярис» компании Falken, являющейся бюджетным подразделением всемирно известного японского бренда Bridgestone. А модель ZIEX ZE-512 как нельзя лучше сочетается со стандартными дисками «Соляриса».

Связано это с двумя доминирующими факторами. Во-первых, большинство заводов в РФ уже давно адаптировано под продвинутые европейские, азиатские или американские технологии, так как работают на импортном оборудовании. А некоторые из них и вовсе заключили международные двухсторонние договора, работая на территории страны по франшизе от известных мировых брендов.

Во-вторых, российские производители, ориентированные на внутренний рынок сбыта, имеют низкую себестоимость своей продукции, так как в затратах отсутствуют какие-либо статьи на транспортировку изделий из-за рубежа и их таможенную очистку.

Среди отечественных брендов владельцы «Солярисов» часто выбирают модели Matador MP44 Elite 3 или MP47 Hectorra 3, относящиеся к известному немецкому производителю Continental, но производящиеся в Калуге.

Основные характеристики летних шин на Hyundai Solaris

Выбирая новую летнюю резину для своего автомобиля, водитель должен учитывать тот фактор, что езда по асфальту в тёплое время года всегда более динамична, чем зимой. Колёса должны иметь минимальный тормозной путь, а также устойчивый каркас для безопасного выполнения различных манёвров на скорости. В противном случае мягкие высокие борта легко деформируются, что может привести к разбортовке колеса и ДТП. Базовые характеристики летних шин для «Хёндай Солярис» приведены ниже:

  • Если водитель является поклонником скоростной езды и часто выезжает за город, ему лучше обзавестись универсальными покрышками с диапазоном ширины подошвы от 185 до 195 мм, высотой бокового корда резины от 50 до 60 мм, и размерностью R16 или R17. Данные параметры обеспечат идеальное движение по комбинированному дорожному покрытию, так как они не вызывают сильное сопротивление качению.

Однако здесь есть несколько негативных факторов, главный из них – это необходимость приобретения второго комплекта колёс меньшего диаметра для переобувки в зимнее время, так как низкий профиль не может гарантировать безопасную езду по скользкой дороге. Все вибрационные воздействия в случае передвижения по кочкам неминуемо лягут на водителя и его пассажиров, а также поспособствуют быстрому износу ступиц, подшипников, элементов подвески и рулевого управления.

Размер колес «Солярис» разработан в таких диапазонах, что автолюбитель может легко поставить интересующее его изделие на своего «железного коня». Перечисленные выше параметры сочетаются с продукцией многих других брендов японских, корейских или европейских марок транспортных средств.

Шины, диски на Хендаи Солярис (Hyundai Solaris)

Для владельцев автомобилей с любой величиной пробега актуальны вопросы по обслуживанию своего транспортного средства. Водители, тщательно ищущие ответы на них, оберегают себя от лишних трат, получая бесперебойную работу и высокие характеристики авто.

Покрышки на Хендаи Солярис — популярный продукт, особенно в межсезонье. Оптимальный подбор резины на этот автомобиль приведет не только к комфорту во время езды и приданию индивидуального внешнего вида, но и повышению управляемости, улучшению скоростных характеристик и увеличению срока эксплуатации ходовой части.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Hyundai Solaris?

Типоразмер покрышек и дисков зависит от двух показателей автомобиля Хендаи Солярис:

  • Год выпуска авто;
  • Модификация.

Рассмотрим размеры дисков и шин, которые KOLOBOX рекомендует для этого автомобиля, относительно вышеуказанных параметров:

Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2010-01.01.2017; Модификация I
R15
ШиныДиски
Оригинал185/65R15Оригинал6×15 4*100 d54-54.1 ET48
Замена195/60R15Замена5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
R16
ШиныДиски
Оригинал195/55R16Оригинал6×16 4*100 d54-54.1 ET52
Замена205/50R16Замена6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52
Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2017 -; Модификация II
R15
ШиныДиски
Оригинал185/65R15Оригинал6×15 4*100 d54-54.1 ET46-48
Замена195/60R15Замена5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52
R16
ШиныДиски
Оригинал195/55R16Оригинал6×16 4*100 d54-54.1 ET49-52
Замена205/50R16Замена6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52

Согласно данным завода производителя, покрышки на Солярис должны отвечать маркировке 185/65R15 или 195/55R16. Исходя из формул, наименьшая ширина покрышек равна 185, а наибольшая — 195(мм). При минимальном значении, отношение высоты резины к ширине равно 65 процентам, обод диаметром в 15 дюймов. При максимальном значении, соотношение высоты профиля и ширины равно 55 процентов, диаметр обода равен 16

Какая резина подходит для автомобиля Hyundai Solaris в зимнее время года?

Зимние комплекты покрышек должны обладать высокой степенью сцепления для сопротивления гололеду и снегу на дорогах. Глубокие канавки и крепкие шипы обеспечивают зимой надежность за рулем. Рассмотрим возможные варианты зимних автошин на Хендаи Солярис:

Величина нагрузки, рекомендуемая как максимальное значение для перечисленных выше покрышек, зависит от их размера и варьируется в пределах от 545 кг (индекс веса 87) до 630 кг (индекс веса 92). Показатель скорости, который достигается при различных нагрузках, у этих покрышек встречается под маркировкой Q (значение скорости, равное 160 км в час), S (180 км в час) и максимальная для них Т (равная скорости в 190 км в час).

Резина компаний Nokian и Michelin на максимальном значении скорости выдерживает наибольшую нагрузку, которая допустима для нее.

Какие шины подходят для автомобиля Hyundai Solaris в летнее время года?

Наибольшая величина нагрузки и размерные значения летних комплектов покрышек на Hyundai соответствуют шинам в зимний период. Разница заключается в индексе скорости. Комплекты летней резины на Солярис имеют максимальную величину нагрузки, не оказывающей негативного воздействия, в промежутке между 560 кг и 630 кг. Скоростные показатели, которые достигнет автомобиль, равны 190-210 км в час. Ширина покрышки 185 мм, диаметр 15 дюймов, а отношение высоты к диаметру 65 процентов.

Если формула шин выглядит как 195/55R16, то максимально допустимая нагрузка, которую они смогут выдержать на скорости 240 км в час, менее 545 кг.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Хендаи Солярис?

Подходящие размеры дисков для Solaris имеют следующий вид: 15х5.5J, 15х6J, 16х6J. Латинская буква J — обозначение конструктивного вида борта диска, к которому обращаются специалисты. Для водителей важными значениями считаются диаметр и ширина, которые указаны в вышеуказанных формулах.

Следующее важное для автомобиля Хендаи Солярис значение диска — это его вылет, который маркируется как ЕТ. Для этой машины он варьируется от 46 до 52 мм. Вылет может отклоняться от этого значения не более, чем на 7 мм, т.к. значительное отклонение приводит к ухудшению управляемости и снижению износостойкости подвески.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Solaris?

Уровень давления в шинах авто Хендаи Солярис указывается производителем в инструкции по эксплуатации или в салоне, у двери водителя. Зависит это значение от размера и типа покрышек, которые установлены на авто.

Для шин с формулой 185/65R15 и 195/55R16 рекомендуемое значение равно 2.2 Атм.

Выбор летней резины.

Вот и пришло время обновить летнюю резину. Родные Kumho Solus 185/65/R15 отходили 94 тыс.км. и 6 лет, точней 6 лет с весны по осень)) .
Износ на фото :

На одной была грыжа купил такие же 2 шт, с таким же износом за 500 руб. Один сразу на выброс пошел второй поставил. Но на остальных тоже пошли грыжи, при езде в 10 км/час качало авто.
Поставил 2 балона назад б/у Hankook 185/65R15 (88H) износ на фото:

Вот теперь думаю что взять осенью, пока выбор падает на:

Эти наиболее интересные варианты которые мне запали. Жду ваших предложений, советов и опыта по летней резине в комментариях.

Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2011

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2011

Hyundai Solaris, 2012

Комментарии 52

Кто какую мягкую и тихую может посоветовать резину.Цена не важна.

Yokohama C.Drive 2 AC02 топовые.

откатал уже весну и лето на Kinergy Eco K425 R15 185/65 88 H, шикарная резина, сравниваю с TOYO, KUMHO. Повороты, земля, сыпучие, на отлично, а самое главное по воде ведут себя уверенно.

Автор, не выбрасывай покрышки, забетонируй и сделай из них ПАМЯТНИК!
Ты наверное единственный у кого эта резина столько отходила!
У меня даже 4 лета не выходила, на 3х шинах появились шишки по беговым дорожкам. На шиномонтажке сказали, что это норма для данной резины.

Из двух уже сделал)))

Автор, не выбрасывай покрышки, забетонируй и сделай из них ПАМЯТНИК!
Ты наверное единственный у кого эта резина столько отходила!
У меня даже 4 лета не выходила, на 3х шинах появились шишки по беговым дорожкам. На шиномонтажке сказали, что это норма для данной резины.

Самое интересное изнашиваются они слабо, но у всех грыжи лезут по протектору

Вот в этом и состоит их огромный минус!

Автор, не выбрасывай покрышки, забетонируй и сделай из них ПАМЯТНИК!
Ты наверное единственный у кого эта резина столько отходила!
У меня даже 4 лета не выходила, на 3х шинах появились шишки по беговым дорожкам. На шиномонтажке сказали, что это норма для данной резины.

Откатал на родных 91ткм, стёр в ноль, одна вообще до ниток! Никаких грыж, дыр и прочего не было, никаких шишек и впадин.

Это редкое исключение.

Ха, значит не зря я в своё время полностью резину поменял, когда на первой штатной КУМХО грыжа выскочила ) А поменял на Мишки — очень нравятся, особенно в дождь. Правда на них немного качает как на киселе, в отличие от дубовой КУМХО.

Если уж из выбранного списка, то лучше хаку блю брать, а не грин. Много отзывов, что грин стирается быстро, блю более устойчива к износу. А так я бы рекомендовал другой размер 195/60/R15. Машина устойчивей в таком размере. Сам себе в таком размере поставил Nitto NT860, отличный вариант во всех отношениях тишина/мягкость/износоустойчивость/сцепление с дорогой как в сухую, так и в дождливую погоду. Катался на ней при температуре 4 градуса за окном по трассе отлично держит, свойства не теряет

Конти лучше брать контактпремиум, 5 или 6 версию, это уже на свое усмотрение и финансы… Но она однозначно лучше, чем те которые вы предлагаете…

У меня Формула стоит, проехал 27 тысяч, все хорошо! Получше уж чем родные дубовые резины

у самого стоят
www.kolesa-darom.ru/moskv…e/s-195-60R15-V-88-s.html
комплектуют такими мерседесы с завода. отличные шины

по советовал бы конечно поставить шины с размером 195*60/15. устойчивость лучше особ бедовой задней подвески. а так выбор шин большой. думаю все по финансам
.www.kolesa-darom.ru/moskv…hiny/letnie/w195/p60/r15/

Грыж у себя не замечаю, но вот качает когда медленно едешь!

Это и есть грыжи) у меня так же, визуально не видно, а когда на станке балвнмировке круишь, рисунок гуляет.

Я их не балансировал ни разу.
Странная на самом деле резина, стойкость к истиранию большая, но по трассе постоянно необходимо подруливать(видимо из-за грыж), ну и держак при старте никакой.

Грин2 отличные шины, но брак встречается почаще, чем у других. И износ повыше, но это зависит от сход развала, если балка не кривая то ходят нормально, если кривая то будут таить на глазах, особенно в жару на скоростях. Я когда балку выровнял износ шин будто остановился. Езжу по трассе до 150-160 каждый день.
Пирелли Формула разброс качества довольно высокий. В некоторых тестах на мокром просто провал.
Сейчас вообще к Кордиант Комфорт 2 присматриваюсь. Мягкие как нокии, тормозят отлично, легкие, при этом повышенная допустимая нагрузка, значит прочные. В авторевю 3-тье место заняли. Чёб не взять, как говорится.
Еще нравятся Ventus Prime 3, на асфальте жержак просто топовый, но пожестче будут и рисунок чисто под асфальт.

взял себе нокиан хака грин2. правда размер 195-55-16.
Скажу сразу ждал от этих шин большего, по больше мере ждал тишины, в меру шумные всё-таки.
Мягкие? да! Проехал почти 20 тысяч на них и всё ещё видно цифру 7мм(остаток из 8) на индикаторе износа.
Взял бы снова? взял бы.
Но еще присмотрелся бы на goodyear ultra grip performance у друга на таких прокатился, тоже понравились.

Какую летнюю резину выбрать r15 на солярис

В новом Солярисе мне понравилось, считай, все — за исключением шума в салоне. Основным акустическим раздражителем оказались шины — и я задался вопросами: какими покрышками комплектуют автомобили на заводе в Санкт-Петербурге, чем они отличаются между собой и стоит ли менять их на другие? Пара дней на полигоне — и я готов ответить.

Для первичной комплектации поставляются шины корейских производителей — это либо Kumho Ecowing KH27, либо Nexen N’Fera SU4 . Но изготовлены они в Китае, что само по себе, конечно, еще не есть причина шумности. Например, двигатели для Солярисов, равно как и масса других компонентов, тоже из Поднебесной.

Сравнить штатные 15-дюймовые шины Kumho и Nexen я решил с покрышками Pirelli Cinturato P1 Verde, произведенными на российском заводе Pirelli. На их месте могли быть шины Continental, Michelin, Goodyear. Честно говоря, «свежие» покрышки Pirelli просто оказались под рукой: в прошлом году на них катали ресурсные испытания Лады Весты.

Берем шумомер и выдвигаемся на специальный участок Дмитровского автополигона, где проводят замеры внешнего шума. Впрочем, нас-то интересует внутренний шум, и прибор с едва заметными отклонениями фиксирует уровень 62 дБ. Да и субъективно, на слух, никакой разницы между покрышками на этом гладком асфальте нет. Зато на подъездных «шершавых» дорогах, помнящих эпоху развитого социализма, уровень шума уже достигает 75 дБ! Вот здесь, а не на академически гладком асфальте и нужно оценивать влияние шин на акустический комфорт!

Время на чтение: 7 минут

Зимняя резина — выбор для автомобилистов, которым нужно водить в морозных условиях. Для обеспечения уверенной и безопасной езды необходимо обязательно ставить зимние шины. Разумеется, это относится ко всем водителям. Исключением не стали и владельцы южнокорейского Hyundai Solaris.

Как подбирается зимняя резина на «Хендай Солярис»

Есть несколько основных критериев, по которым следует выбирать зимние колёса на «Солярис»:

«Липучка» на автомобиле

  • Размер. Кто-то покупает резину такого же размера, как и летнюю, и это справедливо. Но некоторые автомобилисты считают, что на зиму следует ставить шины меньшего размера (тем не менее в пределах, установленных производителем). Узнать допустимые размеры просто — обычно их указывают на кузове самого автомобиля. Зимой следует выбирать больший профиль, по сравнению с летней резиной. R — конструкция шины (радиальная), диаметром от 15 до 16 дюймов на «Солярисе». Следовательно, для зимнего периода можно выбрать вариант размерности R14/R15, в зависимости от диаметра летней резины. Кроме того, можно уменьшить и ширину покрышки — от 195 мм до 185.
  • Шипы/липучка. В этом случае стоит ориентироваться на место жительства. Если водить приходится преимущественно по мегаполису, где дороги расчищены и посыпаны реагентом, то следует выбрать липучку. Если же дороги редко очищаются, а реагентом дорожные службы не пользуются, выбрать нужно шипы.
  • Рисунок протектора. Существует три основных типа рисунка. Это симметричный, когда одна сторона протектора зеркально отражает другую. Чаще всего сам рисунок построен из «волн». Второй тип — направленный. Протекторы с таким рисунком превосходно показывают себя в дождь и в том случае, если на дороге снежная каша. Тип третий — ассиметричный. Модификации с этим рисунком достаточно дорогие, но это компенсируется низким уровнем шума, хорошей управляемостью, а также тем, что такие модели хорошо отводят влагу.
  • Форма шипа. Конечно, ориентироваться на этот параметр стоит, если протекторы шипованные. Существует множество типов шипов, стандарт — шип в форме гвоздя. Это самая дешёвая форма. Кроме него имеется ещё порядка 15 типов, например, в форме креста. Конечно, такие шипы эффективнее стандартного вида, но и стоят дороже.
  • Дата производства. Всегда нужно обращать внимание на дату производства резины. Чтобы её определить, нужно найти на боковине борта овал, в котором расположены четыре цифры. Первые две — это неделя, а две последнее — год производства. 2318, к примеру, означает, что данная модель произведена на 23 неделе 2018 года. Если в овале нет цифр или видны только следы овала, не следует приобретать такую вариацию — скорее всего, она пролежала на складе не один год, или недобросовестный продавец попытался удалить дату производства.

Прошлогодние покрышки должны стоить дешевле новых, ведь у них срок эксплуатации меньше. Кроме того, при хранении на складе стоит соблюдать множество условий, включая температуру, влажность помещения и др. Естественно, условия соблюдают не все продавцы, поэтому прошлогодние товары могут быть с дефектом. Лучше всего брать новые покрышки.

Модификация с шипами

При выборе таких вариантов следует руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • Количество и качество шипов. Очевидно, чем больше шипов, тем лучше. Надо обращать внимание и на их качество — лучше всего, если стёртых и сломанных шипов будет намного меньше.
  • Трещины на корте. Основная причина таких трещин — возраст. Это увеличивает риск повреждения резины.
  • Высота протектора. Следует выбирать протектор с высотой не менее 8 мм. Стёртые поверхности показывают себя хуже на дороге, поэтому 7-8 мм — предел. Меньше брать не стоит.
  • Дата производства. Не следует брать модели старше 3-4 лет. Очевидно, чем старше покрышка, тем меньше срок её эксплуатации и риск возможных дефектов.
  • Отсутствие порезов и накладок. Это сигнализирует о значительных повреждениях, естественно, от покупки таких товаров стоит воздержаться.

Какой диаметр подходит для Hyundai Solaris

Зимние шины на «Солярис» следует выбирать, ориентируясь на диаметр летней резины. Диаметр колёс у Hyundai Solaris — R15 либо R16, в зависимости от модели. Следовательно, брать нужно R15/R16, а если воспользоваться советами автомобилистов и брать зимнюю резину на «Солярис» меньше, чем летнюю, то подойдёт и R14/R15/R16. Можно отметить, что оптимальным является размерность R15.

Какие зимние шины лучше поставить на Hyundai Solaris

Всё-таки для каждого человека лучшим вариантов является тот, который он определяет сам.

Лучшими вариантами зимних шин для «Хендай Солярис» являются:

  • Nokian Nordman 4. Также известная как Hakkapeliitta 4. Максимальная нагрузка у этих моделей автопокрышек — 2250 килограмм, максимальная скорость — 190 км/ч. Данные модификации оснащены шипами, а также имеют специальный индикатор износа. Кроме того, они имеют уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между диском и шиной и придающее дополнительную защиту от повреждений. Владельцы отмечают хорошее сцепление и проходимость, мягкость и низкий уровень шума. В целом это не очень дорогие шины, подходящие для скользких дорог.
  • Nokian Hakkapeliitta 7. Максимальная нагрузка на одну шину — 875 килограмм, максимальная скорость — 190 км/ч. Модели имеют шипы особой формы — шестигранные. Эти шины обладают превосходным сцеплением на любой поверхности. Владельцы говорят о невероятно низком уровне шума, отличной износостойкости и прекрасной управляемости. Это дорогая шина, что компенсируется ее превосходными характеристиками.
  • Br > Премиум-модель Bridgestone Ice Cruiser 7000

Здесь перечислены лучшие варианты зимних шин на «Солярис». Необходимо запомнить, что при выборе покрышек нужно обращать внимание на диаметр колёс автомобиля, а также на вес.

Руководствуясь вышеперечисленными правилами, можно без труда подобрать подходящие шины на «Хендай Солярис», исходя из цены и необходимых качеств. Кроме того, в случае сомнений и неуверенности можно воспользоваться вариантами, описанными выше.

Рейтинг лучшей летней резины для Хендай Солярис по оценке независимых экспертов. Сравнение цен в интернет-магазинах Вашего города онлайн с возможностью купить прямо сейчас с доставкой или самовывозом.

На Хендай Солярис подходят следующие типоразмеры шин:

Какие шины можно поставить на Хендай Солярис

Корейский автомобиль Hyundai Solaris в России, пожалуй, популярнее, чем в самой Корее. И неудивительно, ведь эта модель адаптирована под российские условия, в связи с чем стала более востребованной, чем ее предшественник – Hyundai Accent.

Но даже это комфортабельное транспортное средство перестанет быть таковым, если резина подобрана неправильно. Рассмотрим, какие шины подходят на Хендай Солярис по размеру, и какие лучше выбрать в зимний и летний период.

Правильный подбор колес на Хендай Солярис оказывает положительное влияние на следующие параметры автомобиля:

  • Срок эксплуатации ходовой;
  • Безопасность передвижения;
  • Комфорт и управляемость.

К тому же правильно выбранные диски и шины придадут Хендай Солярис по-настоящему индивидуальный экстерьер.

Размер дисков и шин на Солярис

Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе колес – размерность. Этот показатель обозначается в числовом формате, например, 15х5,5, где первое число указывает диаметр, а второе – ширину. По умолчанию на Hyundai Solaris подходят размеры:

  • 15×5,5,
  • 15×6,
  • 16×6.

Еще один важный нюанс – вынос (ЕТ), показывающий расстояние между плоскостью, прижимающейся к ступице, и осью симметрии диска. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. Для Solaris обычно это значения в диапазоне 46-52.

Допустимые разночтения составляют 5-7 миллиметров. Более серьезные отклонения повлияют на подвеску и управляемость автомобиля.

Размер покрышек обозначается маркировкой типа 185/65 R15, где:

  • Первое (185) – это ширина,
  • 65 – процентное соотношения высоты к J,
  • 15 – диаметр самой покрышки.

Наиболее ходовые размеры шин на Хендай Солярис – 185/65 Р15 и 195/55 Р16.

В качестве тюнинга можно поставить 17-дюймовые. Трудности в этом случае могут появиться из-за подкрылок, уменьшающих пространство в арках. За них большие колеса могут цепляться.

Инженеры Hyundai при разработке этой модели позаботились о расходе ГСМ. Колеса с малой шириной и диаметром спроектированы не просто так. Они весят немного и имеют невысокое сопротивление, что в лучшую сторону сказывается положительно на экономичности и динамике.

Установка больших колес оказывает иной эффект, особенно это касается Солярис с двигателем 1,4 литра.

Разболтовка

Этот параметр показывает количество болтов для крепления колеса и диаметр их расположения. Для рассматриваемой модели авто PCD составляет 4х100.

Из-за того, что дисков с такой сверловкой и диаметром более 16 немного, появляется вопрос о том, можно ли заменить на 5*114,3, как у Tucson или Sonata. В теории это возможно, но на практике реализовать сложно.

Качество

Безусловно, сделать выводы по внешним характеристикам труднее, но можно воспользоваться сведениями от производителя или опытом автовладельцев. Качество покрышек, в широком ассортименте представленных на https://shinapoint.ru/khabarovsk/, влияет на такие показатели:

  • Долговечность;
  • Поведение на дороге;
  • Эффективность торможения.

На сошедшие с конвейера транспортные средства устанавливают шины Kumho Solus или Hankook Optima. Несмотря на то, что это корейская резина считается недорогой, она отвечает всем требованиям по уровню шума, долговечности и сцеплению.

Их характеристик хватит для передвижения в городских условиях. Они наделены способностью отведения воды в сырую погоду, имеют хорошие массы с запасом для автомобиля и индексы скорости. На трассе при соблюдении скоростного режима также не вызывают нареканий.

Зимние шины для Хендай Солярис

Холодное время года предъявляет к покрышкам абсолютно иные требования. Зимний вариант на Солярис должен иметь:

  • На боковину наносится обозначение в виде рисунка гор с тремя вершинами со снежинкой, или обозначения типа «М+S», «M&S», «M.S», «M S». В российских климатических условиях всесезонные изделия лучше не устанавливать;
  • Сертификат соответствия, который выдается Госстандартом РФ, потому что названная маркировка у азиатского производителя рассчитана на зиму до 5 градусов ниже нуля.

Чтобы владелец Солярис чувствовал себя уверенно, стоит остановиться на шипованных шинах. Несмотря на сильный шум, на обледенелой трассе они ведут себя достаточно надежно. Сложности такой вариант может создать лишь на высоких скоростях, но ездить таким образом в зимний период нелогично.

Размеры шин и дисков для Hyundai Solaris

ДвигательГодКузовШиныДискиШины для тюнингаДиски для тюнингаПрочее
1.4 MPI2017RC SedanЗаводская комплектация

Шины на Hyundai Solaris

Для того, чтобы узнать какие шины поставить на Hyundai Solaris — выберите г.в. и выберите объем мотора. Вам будет предложен список рекомендуемых типоразмеров для вашей машины.

В данном списке предлагаются размеры шин на Hyundai Solaris, рекомендуемые заводом производителем, и варианты для замены автошин. итак, для того ,чтобы подобрать и купить резину на Hyundai Solaris, просто кликните мышкой по нужному типоразмеру, где вам будет представлен огромный ассортимент автошин самых разнообразных моделей соответствующего размера.

Колесные диски на Hyundai Solaris

в дальнейшем, после того, как вами был выбран требующийся типоразмер и модель автомобильной шины, вам остается лишь выбрать автомобильные колесные диски на Hyundai Solaris, подходящие к уже подобранным раньше шинам автомобильным шинам. кроме этого, все без исключения размеры дисков на Hyundai Solaris также представлены заводскими размерами и, конечно же, прекрасными вариантами для замены. и для того, чтобы, например, купить диски на Hyundai Solaris, вполне достаточно лишь кликнуть на вариант для замены либо же рекомендованный заводской типоразмер и выбрать для себя подходящую модель диска из всего представленного списка. и если же у вас все-таки остались некоторые вопросы по выбору автошин и дисков, или же вам абсолютно неясно, как правильно подбирать автомобильные литые диски на Hyundai Solaris, легко можно их задать высококвалифицированным менеджерам нашего интернет магазина непосредственно по тел. 8 (812) 325-21-21.

Так, к примеру, ознакомьтесь и с моделями Hyundai :Hyundai Sonata, Hyundai Sonata NF.

Также вы можете ознакомиться с прочими моделями иных марок: Infiniti EX25, Infiniti EX30.

  • Каталог
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы
  • Автотовары
  • Датчики давления
  • Поиск по размерам
  • Услуги
  • Шиномонтаж
  • Ремонт шин и дисков
  • Заправка кондиционеров
  • Мойка
  • Развал схождение
  • Покраска дисков
  • Сезонное хранение
  • Компания
  • О компании
  • Контакты
  • Условия доставки
  • Вакансии
  • Магазины
  • Партнеры
  • Договор-оферта
  • Покупателю
  • Личный кабинет
  • Акции/новости
  • Отзывы о шинах
  • Отзывы о дисках
  • Распродажа
  • Шинный калькулятор
  • Тесты шин
  • Trade-in
  • Как оформить заказ
  • Как оплатить заказ
  • Энциклопедия
  • Популярное
  • Летние шины
  • Зимние шины

Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19

Шины на Hyundai Solaris

Hyundai Solaris — достаточно популярная марка автомобиля в нашей стране. Владельцы этих авто периодически задаются вопросом: какие шины подходят для Hyundai Solaris и можно ли поставить нештатный размер дисков и шин.

Данная статья поможет ответить на этот вопрос и определиться с выбором размера шин и дисков, а также наиболее подходящей марки зимней и летней резины для Hyundai Solaris.

Размер заводских шин Hyundai Solaris зависит от года выпуска автомобиля, а также от комплектации. Так на заводе устанавливаются два варианта типоразмера шин:

  • 185/65 R15
  • 195/55 R16

Где первые число — ширина шины в миллиметрах (185 мм и 195 мм, соответственно). Второе значение — процентное соотношение высоты профиля покрышки к её ширине. И последнее обозначает диаметр шины в дюймах.

Заводская комплектация автомобилей в России — шины марки Hankook Optimo или Kumho Solus. По классу шины принадлежат к бюджетным, но нареканий по качеству от владельцев автомобилей Hyundai обычно не возникает. Такие показатели, как изнашиваемость, управляемость и уровень шума находятся в допустимых пределах.

В зависимости от комплектации, Солярис оснащаются либо литыми легкосплавными колёсными дисками, либо металлические штампованные, оснащённые пластиковыми декоративными колпаками. Поэтому параметры для шин и дисков будут несколько отличаться.

Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris с литыми дисками

  • 195/55/R16
  • Ширина обода диска (в дюймах) – 5.5j
  • Разболтовка (или сверловка, PCD) — посадочное отверстие, число крепёжных отверстий на диаметр окружностей центров отверстий (измеряется в миллиметрах) – 4х100
  • Вылет диска — расстояние между плоскостью крепления обода и плоскостью крепления диска колеса (измеряется в миллиметрах) – ET52
  • Диаметр центрального отверстия под ступицу – 54.1

Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris со штампованными дисками

  • 185/65/R15
  • Ширина – 5.5j
  • Разболтовка – 4х100
  • Вылет диска – ET48
  • Диаметр – 54.1

Для наглядного сравнения, данные представлены в виде таблицы:

Разновидность дискаРазмер шиныШирина обода дискаСверловкаВылет дискаДиаметр отверстия
Литой195/55/R165.5j4х100ET5254.1
Штампованный185/65/R155.5j4х100ET4854.1

Какие нештатные размеры шин и дисков можно поставить

Многие владельцы делают простейший тюнинг для своего авто, чтобы сделать его колёса более эффектными или же изменить характеристики автомобиля. Для этого они приобретают диски и шины большего диаметра, чем рекомендует производитель. Однако делать это нужно с умом, как следует разобравшись с тем, какие шины и диски подойдут на Хендай Солярис.

Если уменьшить высоту профиля, то машина во время движения будет вести себя немного по-другому: управляемость улучшится, реакции на руль становятся быстрыми и чёткими. Но при этом страдает комфортность: такой автомобиль едет жёстче. Такой вариант подойдёт для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль вождения.

При увеличении высоты профиля результат противоположный — комфорт повышается, автомобиль едет мягко и плавно, дорожные неровности проходит незаметно. Но зато реакции на движения руля становятся заметно более вялыми и как бы замедленными. Этот вариант подойдёт любителям спокойного стиля вождения, отдающим предпочтение комфорту, а не быстрой езде.

Однако изменения размера зимних шин может в меньшей степени может повлиять на поведение автомобиля на дороге. При езде по льду такие изменения скорей всего вообще не будут ощущаться.

Нештатный размер шин для Hyundai Solaris, которые должны идеально подойти — шины с размером 195/60 R15. Также подойдут 195/60 R16.

Возможны такие размеры, как 195/65 R15 и 205/55 R16. Однако при таких параметрах и максимальной загрузке авто, шины могут чиркать по подкрылкам. При плавном вождении и отсутствии больших грузов не должно быть заметно.

В общем, к выбору нестандартных размеров нужно подходить осмысленно. Нужно учитывать все возможные риски и неудобства, к которым может привести такая замена. Это может привести к некорректной работе спидометра и одометра и электронных систем автомобиля (таких как ABS, EBD и других). Это происходит из-за того, что чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика, и наоборот. Также, изменение размера шин может повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления.

Давление в шинах

Уровень давления в шинах — один из важнейших показателей, определяющих поведение автомобиля во время движения на дороге. От давления в шинах зависит сцепление с дорогой и, в целом, безопасность передвижения. Поэтому рекомендовано регулярно измерять давление в шинах. Производитель рекомендует осуществлять такую проверку одновременно с заправкой автомобиля. Для этого полезно в багажнике держать манометр. Таким образом можно избежать быстрого износа резины.

Рекомендуемое давление шин автомобиля Hyundai Solaris: 2.2 Бар (или 32 psi) для задних и передних колёс. Другими словами, около 2.2 атмосфер. Для полной нагрузки производитель рекомендует оставить такое же давление. Эти данные указаны на табличке, которые закреплены в дверном проёме водителя или в руководстве по эксплуатации.

Пониженное давление в шинах может привести к некоторым неприятным факторам:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Уменьшаются показатели динамики автомобиля;
  • Ухудшается управляемость автомобилем.

Производить измерение давления в шинах следует только на холодной резине, иначе показания будут неверны.

Лучшие зимние и летние шины для Hyundai Solaris

Вообще выбор шин для своего автомобиля — дело личное. Здесь представлен список наиболее распространённых вариантов шин, основанный на отзывах владельцев Hyundai Solaris.

5 зимних шин для Hyundai Solaris

При выборе шин для зимы, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Сцепные свойства на заснеженной дороге;
  • Тормозной путь на льду;
  • Тормозной путь на мокром асфальте;
  • Крепость боковин;
  • Комфорт.

Вот наиболее популярные зимние шины, которым отдают предпочтение водители:

  • Hankook winter i*pike
  • Bridgstone Blizzak WS-60
  • Kumho I’Zen KW22
  • Nokian Hakkapeliitta
  • Pirelli Iec Zero

При выборе шин стоит учитывать погодные условия места проживания. Так, например, шипованные шины надёжнее на любой зимней поверхности. Липучку лучше выбирать жителям регионов с мягким климатом.

5 летних шин для Hyundai Solaris

Для летних шин также существует ряд критерий, на которые нужно ориентироваться при покупке:

  • Тормозной путь на мокром асфальте;
  • Устойчивость на сухом асфальте;
  • Крепость боковины;
  • Комфорт при езде.

Наиболее популярные варианты летних шин для Hyundai Solaris:

  • Nokian Hakka Blue 2
  • Matador MP 21 Оmка
  • Yokohama Advan Sport V103
  • Toyo Proxes T1R
  • Cordiant Road Runner

В основном выбор шин зависит от предпочтений водителя, а также от финансовых возможностей и целесообразности. Например, при регулярном использовании автомобиля на долгие поездки стоит не скупиться и взять шины высокого качества (обычно они представлены более дорогой ценовой категорией). Особенно это касается зимних шин. Летние шины можно брать подешевле, здесь выбор повлияет на комфорт езды.

Датчик давления. Как его отключить

В автомобилях Хендай Солярис установлена система косвенного измерения и контроля давления в шинах. За это отвечает датчик в системе ABS, который считывает обороты колеса. Система контролирует разницу оборотов между колёсами с установленным значением вращения.

Колесо при спуске уменьшает свой радиус и поэтому вращается немного быстрее. Получается так, что за один оборот исправное колесо проходит большее расстояние, чем спущенное. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными значениями. Система замечает расхождение значений и реагирует на это звуковым сигналом и индикатором на приборной панели.

В самих колёсах датчики давления не установлены, так что можно их менять, не боясь. Однако после замены дисков или в результате сервисных работ, может загореться индикатор, даже если с давление в шинах будет всё в порядке. Как отключить эту ошибку? В этом случае необходимо включить зажигание и нажать на кнопку инициализации датчиков в течении 3 секунд. Это завершит настройку датчиков и можно будет дальше без проблем ездить с новыми дисками. Теперь датчик работает с новыми параметрами.

Сравнительный тест летних шин 195/65 R15: добрая дюжина

Перед стартом

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho — модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте — шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Отрадно, что пять моделей из двенадцати — отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров — и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» — анахронизм.

Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.

Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима — но ведь так ездят многие, не правда ли?

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin — руль обутой в них Шкоды становится очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравились незамедлительные реакции на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера — среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей — сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное — на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1–0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне — в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест — факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело

Следующее испытание — торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах — таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления — стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч — поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог — заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83–85 км/ч — не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким — тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону — и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить — при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений — шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое — торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч — соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental — много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла — проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил — показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение — наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя — нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни — сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой — оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны — ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте — здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов — очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов — отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять — отличные.

Самое приятное — видеть в отличниках недорогих «россиян» — шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени — самые заманчивые предложения.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Выбираем резину и диски на Солярис

Для владельцев и покупателей любого автомобиля, нового или нет, всегда актуален ряд вопросов по его обслуживанию. И те из них, которые стараются внимательно относиться к поиску ответов на них, обычно, получают бонус в виде беспроблемного владения, отсутствия неприятных сюрпризов, таких как незапланированный ремонт или ухудшение характеристик, и экономии денег. Резина на Хендай Солярис пользуется спросом круглый год, особенно во время сезонного переобувания. Правильный выбор колес будет положительно влиять на многие характеристики машины такие как управляемость, комфорт в движении, безопасность, срок службы ходовой и некоторые другие. Ну и, конечно, внешний вид, куда же без него — правильно подобранные колесные диски могут сделать Солярис более спортивным и интересным, придать ему значительную долю индивидуальности.

Hyundai Solaris 2017 с оригинальными дисками

Размер шин и дисков

Основная характеристика при выборе колес для Соляриса — это размерность. Она складывается из нескольких цифр — размеров дисков и шин. Эти характеристики могут быть разными. У новых машин, обычно, размеры колес различаются в зависимости от модификации и комплектации. Размер диска обозначается двумя цифрами вида 15×5.5, где первая показывает диаметр в дюймах, а вторая ширину. Ширина измеряется также в дюймах и в ее обозначении еще может присутствовать латинская буква, показывающая конструктивную особенность края бортика диска. Для большинства современных легковых автомобилей это буква J. Данная особенность несет мало полезной информации при выборе дисков и интересна, обычно, специалистам. Чаще всего на Солярис ставят колесные диски следующих размеров:

  • 15×5.5J
  • 15×6J
  • 16×6J

Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.

Размер шин Соляриса — еще одна важная характеристика при выборе колес. Она обозначается маркировкой вида 185/65 R15, где цифра 185 показывает ширину покрышки в миллиметрах, 65 — процентное соотношение высоты профиля к ширине, цифра 15 говорит о том что такая покрышка предназначена для колесного диска диаметром 15 дюймов. Буква R указывает на то что шина имеет радиальную конструкцию, для современных легковых автомобилей, на данный момент почти все шины именно такой конструкции, поэтому не является важным параметром.

Самые распространенные размеры шин Соляриса — 185/65 R15 и 195/55 R16. Такие шины, в зависимости от комплектации, могут устанавливаться на эти машины на заводе.

В качестве тюнинга можно установить колеса большей размерности 17 — го диаметра. Однако, тут стоит уделить особое внимание как дискам так и резине. Есть положительные примеры установки дисков 17″, шириной 7.5J с вылетом ET45. Резину в таком случае можно взять 215/45. Близкий к идеальному вариант с более узким диском 6-7J, такие колеса практически не выступают из арок и смотрятся очень гармонично. Трудности, при установке колес 17 диаметра, могут создать подкрылки, которые уменьшают пространство в арках. За них колеса увеличенного размера могут цеплять. Такие неудобства могут возникать и без подкрылков при полном выкручивании руля или проезде крупных неровностей.

Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине

При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.

Разболтовка колес

Разболтовка Хендай Солярис — еще один важный момент при выборе колес. Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Она представляет собой две цифры вида X*X и обозначается сокращением PCD в маркировке дисков. Показывает количество болтов, на которые крепится колесо и диаметр окружности, на которой они расположены. На легковых автомобилях обычно используется от четырех до 6 шпилек.

Для Соляриса значение PCD — 4*100, это значит что колесо крепится на четыре болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Такую же разболтовку имеют и колеса Киа Рио, одноклассника от другого корейского производителя. Ступичное отверстие в диске имеет диаметр 54.1 мм, резьба на шпильках — М12*1.50. Такая резьба является широко распространенной и встречается на многих автомобилях. Ее значение должно помочь при выборе конусных гаек для крепления колес. Ступичное отверстие может быть больше указанного.

Разболтовка Hyundai Solaris 4*100

Так как дисков с разболтовкой 4*100 диаметром более 16″ в продаже имеется немного, иногда возникает вопрос о том можно ли изменить PCD, к примеру на 5*114.3 как у Сонаты, Туссана и других старшеклассников. Такие колеса выглядели бы интереснее, и пятый болт явно не помешает — крепление было бы надежнее. Но главное, конечно, то что на такую разболтовку можно найти множество вариантов дисков 16″, 17″ и даже 18″. К сожалению, это реализовать трудно и очень затратно, поэтому занятие привлекает только настоящих энтузиастов. Скорее всего потребуется заменить ступицы, тормозные диски, суппорта. Так же надо обратить внимание на то что ступицы должны подойти к приводным валам. Счет идет на десятки тысяч рублей без учета стоимости самих колес, что в случае с Солярисом достаточно дорого.

Качество шин

Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:

  1. Эффективность торможения;
  2. Управляемость;
  3. Комфорт при движении;
  4. Долговечность самих шин.

На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.

Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.

Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.

Летние шины для хендай солярис

Летние шины для хендай солярис

Лучшие летние шины на Hyundai Solaris

Какие покрышки поставить на лето? Предлагаю вам подборку 6 лучших моделей шин для Соляриса.

Критерии выбора

У каждого водителя свои маршруты, любимые дороги и предпочтения по шинам. В этой подборке я ориентировался на такие характеристики:

  • тормозной путь на мокром асфальте — убережёт от неприятностей во время или после дождя,
  • крепкая боковина прощает плохие дороги и неаккуратную езду,
  • комфорт,
  • курсовая устойчивость на сухом асфальте — для длительных поездок.

Премиум-сегмент

В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис.

Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.

Continental ContiPremiumContact 5 — очень сбалансированная шина, первые места в российских и немецких тестах. Интересно, что они легче большинства покрышек, продающихся сегодня. Что нравится больше всего: очень тихие.

Goodyear Efficient Grip Performance — традиционно лучшие дождевые шины. Тоже занимают первые места во время испытаний. Из приятных дополнений: тихие и экономичные. Что нравится больше всего: поведение на мокром асфальте.

Michelin Energy XM2 – ещё одна покрышка, сильная во всех дисциплинах. Бонус: укреплённая боковина, низкий расход топлива и большая ходимость. Что нравится больше всего: как хорошо держит прямую.

Nokian Hakka Green 2 — вдогонку к традиционно сильным зимним шинам Нокиан выпустила отличные летние покрышки. Все характеристики хороши. Стоит отметить индикатор износа и низкий расход топлива. Что нам нравится: самая крепкая боковина.

Более доступные варианты

В этой группе шины, которые дешевле предыдущих на 10…25%. Но они тоже сбалансированы по своим характеристикам, без явных провалов. При этом не настолько хуже лидеров, насколько дешевле.

Hankook Kinergy Eco — открытие 2016-го года, когда ворвались в первые строчки тестов. Корейцы с каждым поколением планомерно улучшают свои шины. Что нравится: крепкая боковина.

Toyo Proxes CF2 — хорошие покрышки, сделанные в Японии. Сбалансированные и экономные. Что нам нравится: тихие.

Размер шин

Рекомендую свериться с инструкцией по эксплуатации и выбрать шины рекомендованного размера. Как правило, небольшие отклонения по ширине или высоте профиля не дадут быстрого негативного эффекта. Но лучше понимать, чем вы рискуете и что приобретаете.

Сравнение цен

Все цены взяты на шин размерности 185/65 R15 с одного известного сайта-агрегатора.

Как видно из графика, покрышки разделились на три ценовые группы. Самые дорогие — Michelin и Continental. Goodyear и Nokian доступнее на 10…16%. Hankook и Toyo дешевле ещё на 10…14%.

Лучшая летняя резина для Хендай Солярис

Рейтинг лучшей летней резины для Хендай Солярис по оценке независимых экспертов. Сравнение цен в интернет-магазинах Вашего города онлайн с возможностью купить прямо сейчас с доставкой или самовывозом.

На Хендай Солярис подходят следующие типоразмеры шин:

Hyundai Solaris Sports › Бортжурнал › Выбор летней резины.

Вот и пришло время обновить летнюю резину. Родные Kumho Solus 185/65/R15 отходили 94 тыс.км. и 6 лет, точней 6 лет с весны по осень)) .
Износ на фото :

Вот теперь думаю что взять осенью, пока выбор падает на:

Эти наиболее интересные варианты которые мне запали. Жду ваших предложений, советов и опыта по летней резине в комментариях.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 94000 км

Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2012

Смотрите также

Комментарии 50

Кто какую мягкую и тихую может посоветовать резину.Цена не важна.

Yokohama C.Drive 2 AC02 топовые.

откатал уже весну и лето на Kinergy Eco K425 R15 185/65 88 H, шикарная резина, сравниваю с TOYO, KUMHO. Повороты, земля, сыпучие, на отлично, а самое главное по воде ведут себя уверенно.

Автор, не выбрасывай покрышки, забетонируй и сделай из них ПАМЯТНИК!
Ты наверное единственный у кого эта резина столько отходила!
У меня даже 4 лета не выходила, на 3х шинах появились шишки по беговым дорожкам. На шиномонтажке сказали, что это норма для данной резины.

Из двух уже сделал)))

Автор, не выбрасывай покрышки, забетонируй и сделай из них ПАМЯТНИК!
Ты наверное единственный у кого эта резина столько отходила!
У меня даже 4 лета не выходила, на 3х шинах появились шишки по беговым дорожкам. На шиномонтажке сказали, что это норма для данной резины.

Самое интересное изнашиваются они слабо, но у всех грыжи лезут по протектору

Вот в этом и состоит их огромный минус!

Ха, значит не зря я в своё время полностью резину поменял, когда на первой штатной КУМХО грыжа выскочила ) А поменял на Мишки — очень нравятся, особенно в дождь. Правда на них немного качает как на киселе, в отличие от дубовой КУМХО.

Если уж из выбранного списка, то лучше хаку блю брать, а не грин. Много отзывов, что грин стирается быстро, блю более устойчива к износу. А так я бы рекомендовал другой размер 195/60/R15. Машина устойчивей в таком размере. Сам себе в таком размере поставил Nitto NT860, отличный вариант во всех отношениях тишина/мягкость/износоустойчивость/сцепление с дорогой как в сухую, так и в дождливую погоду. Катался на ней при температуре 4 градуса за окном по трассе отлично держит, свойства не теряет

Конти лучше брать контактпремиум, 5 или 6 версию, это уже на свое усмотрение и финансы… Но она однозначно лучше, чем те которые вы предлагаете…

У меня Формула стоит, проехал 27 тысяч, все хорошо! Получше уж чем родные дубовые резины

у самого стоят
www.kolesa-darom.ru/moskv…e/s-195-60R15-V-88-s.html
комплектуют такими мерседесы с завода. отличные шины

по советовал бы конечно поставить шины с размером 195*60/15. устойчивость лучше особ бедовой задней подвески. а так выбор шин большой. думаю все по финансам
.www.kolesa-darom.ru/moskv…hiny/letnie/w195/p60/r15/

Грыж у себя не замечаю, но вот качает когда медленно едешь!

Это и есть грыжи) у меня так же, визуально не видно, а когда на станке балвнмировке круишь, рисунок гуляет.

Я их не балансировал ни разу.
Странная на самом деле резина, стойкость к истиранию большая, но по трассе постоянно необходимо подруливать(видимо из-за грыж), ну и держак при старте никакой.

Грин2 отличные шины, но брак встречается почаще, чем у других. И износ повыше, но это зависит от сход развала, если балка не кривая то ходят нормально, если кривая то будут таить на глазах, особенно в жару на скоростях. Я когда балку выровнял износ шин будто остановился. Езжу по трассе до 150-160 каждый день.
Пирелли Формула разброс качества довольно высокий. В некоторых тестах на мокром просто провал.
Сейчас вообще к Кордиант Комфорт 2 присматриваюсь. Мягкие как нокии, тормозят отлично, легкие, при этом повышенная допустимая нагрузка, значит прочные. В авторевю 3-тье место заняли. Чёб не взять, как говорится.
Еще нравятся Ventus Prime 3, на асфальте жержак просто топовый, но пожестче будут и рисунок чисто под асфальт.

взял себе нокиан хака грин2. правда размер 195-55-16.
Скажу сразу ждал от этих шин большего, по больше мере ждал тишины, в меру шумные всё-таки.
Мягкие? да! Проехал почти 20 тысяч на них и всё ещё видно цифру 7мм(остаток из 8) на индикаторе износа.
Взял бы снова? взял бы.
Но еще присмотрелся бы на goodyear ultra grip performance у друга на таких прокатился, тоже понравились.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector