2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз не горят стоп сигналы

Камаз не горят стоп сигналы

Будни камазиста – Делаем стоп сигнал

Камаз. Подключение задних стопов


Камаз стопы сравнение

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Стопы КамаЗ в ночное время суток

Ремонт Камаза 2

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

И опять габариты. Камаз.

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

– механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

– отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

– превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования. Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе. Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

– не горят лампы системы освещения;

– не работает звуковой сигнал;

– не включается стартер;

– стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

– Стартер не вращается;

– лампы освещения горят с неполным накалом;

– звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

– Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

– повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

– сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

– во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

– Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

– обрыв в цепи возбуждения генератора;

– замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

– неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

– амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

– при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

– резкое колебание стрелки амперметра.

– Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

– слабое натяжение ремня привода;

– замасливание или износ шкива генератора;

– неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора.

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

– при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее;

– при увеличении частоты вращения коленчатого вала происходит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает отклонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра;

– сильное газообразование в электролите аккумуляторов;

– быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах;

– увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя;

– малый срок службы ламп освещения.

– неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения;

– замыкание между собой проводов, подключенных к выводам “-+-” и “Ш” генератора.

В случае замыкания на корпус вывода “Ш” генератора или зажима Ш регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации. В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Работа генератора при отключенном от вывода «-+-” проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его из строя, повреждению регулятора напряжения. Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов “-+-” и “Ш”. Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.

Камаз. Подключение задних стопов

Будни камазиста – Делаем стоп сигнал


Камаз стопы сравнение

Стопы КамаЗ в ночное время суток

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Ремонт Камаза 2

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

На мазе не работают стоп сингалы

Замена реле стоп сигналов Volvo S80

Как работают стоп сигналы камаз?

Почему на Камазе постоянно горят стопы?

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля. Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп.

  1. Рено логан не горят стоп сигналы
  2. Почему не горят стоп сигналы
  3. Не горят стоп сигналы на ваз 2110
  4. Не горят стоп сигналы на ваз 2114
  5. Проваливается педаль тормоза ваз 2114
  6. Как прокачать тормоза на газ 53
  7. Не горят стопы ваз 2112
  8. Как одному прокачать тормоза
  9. Как прокачать блок абс

Где стоит лягушка стопа на Камазе?

Тебе нужны стопы. Лягушка стопов стоит сзади у крана управления тормозов прицепа с одноконтурной системой тормозов. К ней подходит белый провод от реле сигналов торможения, второй на массу.

Где находится датчик стояночного тормоза камаз?

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

Где находится тормозная лягушка?

Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза. Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка.

Как работает лягушка стоп сигнала?

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Где находится реле стартера на камаз?

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.

Где находится выключатель стоп сигнала Урал 4320?

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

Где находится лягушка тормоза ваз 2107?

Выключатель стоп-сигнала, или как его еще называют «лягушка», находится с водительской стороны как раз в начале педали тормоза в непосредственной близости к рулевому валу. Именно эта деталь иногда бывает причиной несрабатывания стопаков.

Как работает датчик стоп сигнала?

Стоп-сигналы – это фонари красного цвета, которые устанавливаются в задней части транспортных средств и зажигаются при нажатии на педаль тормоза. … Когда водитель нажимает на педаль, кнопка выключателя под действием пружины перемещается, замыкает контактную группу и в задних фонарях появляется свет.

Где находится лягушка ваз 2107?

На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины. Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которойБывает, что провода, идущие к датчику, оборваны.

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

Лягушка педали тормоза – Что такое “лягушка по педалью тормоза”?

Лягушка педали тормоза — бортжурнал Volkswagen Jetta Wagon Turbo-сарай 2001 года на DRIVE2

На днях приключилась интересная история. Поставил машину на стоянку и идя домой увидел, что у меня на постоянку горят стоп сигналы. Проблема оказалась в лягушке. Поехал в магазин и купил новую. Но это если очень кратко. На самом деле хочу немного описать процесс, ибо в сети толком ничего не нашёл. Как она снимается: в целом все просто нужно открутить 3 винта и снять пластик над коленями, после вытащить пластик над педалями. Всё, теперь можно взяться и за снятие самой лягушки. Первое, отсоединить разъём, затем повернуть лягушку против часовой стрелки на 45-90 градусов, НО ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ПЕДАЛЬ НЕ БЫЛА НАЖАТА и спокойно все снимется. Установка происходит в целом в обратном порядке, но устанавливая нужно нажать на педаль, а после того как поставили новую лягушку, руками тянем педаль на себя, до характерного щелчка.
Но я столкнулся с весьма интересной проблемой, стоп сигналы стали загораться на половине хода педали, а это очень поздно. Поэтому пришлось химичить, собственно собрал из 2 датчиков один))) путем долгих подборов комбинаций. Стоял оригинальный, купил аналог см.фото. Результатом доволен.

Цена вопроса: 650 ₽

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

Замена лягушки педали тормоза Видео

Подробное видео снятия датчика тормоза на Гранте и его прозвонка. Всё о Гранте на моём каналеhttp://www.youtube.com/chan.

загорелся чек, ошибка P0504 расхождение сигнала датчика тормоза А и В Кто хочет помочь в развитии канала .

Проект LADA Kaina Wagon LuxeSport. https://www.drive2.ru/r/lada/1715523/ Данное видео актуально для владельцев Лады с Е-Газом.

Самостоятельная замена лягушки-выключателя стоп-сигналов Шкода Фабия. Симптомы к замене — не горят при.

Что у меня стало работать после замены лягушки!На моем канале есть видио как ее менять и где стоит!

Замена выключателя стоп-сигнала на рено логане. Кайфовые знания о Рено http://remontiruemrenault.ru/ ВКонтакте https://vk.com/rem.

W140 на рыбалке -Замена лягушки Канал Яша Боярский- https://youtu.be/FNpI_KFSbxI Запчасти W140- https://vk.com/club166461060 Поддержка.

САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT http://vwb3.ru/ мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg датчик .

Ремонт датчика тормоза лада гранта.

Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) — 4276540029873811 ЯНДЕКС КОШЕЛЁК — 410014734041983.

Проблема в лягушке педали тормоза! В ходе эксплуатации данного авто столкнулся с такой проблемой, не перекл.

Замена выключателя стоп-сигнала (лягушки) на Mercedes W211, W219, CLS, C219 / Как поменять тормозную лягушку W211 Где находи.

Все заменил лягушку,ни одной ошибки уже,заработал круиз,антипробуксовачная система заработала включаетьс.

Если у вас не горят стопы при нажатии на педаль тормоза, а дополнительный фонарь сверху горит. Это говорит.

Краткий обзор обслуживания датчика педали тормоза Opel Corsa C.

Замена лягушки педали тормоза Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3 2006 Благодарю Вас за просмотры и за подпис.

Купить можно тут: http://sirant-auto.com/shop/UID_744676_6q0945511_vykluchatel_stopsignala_skoda_octavia_a5.html.

постоянно горит стоп сигнал.наглядное видео как заменить выключатель стоп сигнала (лягушка)

Daewoo Nexia — Ремонт датчика стоп-сигнала расположенным в педали (разборка) Подписаться на мой канал https://www.youtube.co.

Лягушка педали тормоза КАМАЗ | КАМАЗ

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

Камаз. Подключение задних стопов

Как перенести тормозной кран с рамы на кабину

КамАЗ. ГТК на кабину.

Ремонт лягушки тормоза

Вопрос №16. Регул свободного хода педали тормоза КАМАЗ

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Камаз стопы сравнение

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

  • 2б26 рсзо град КАМАЗ
  • Фильтр сепаратор дизтоплива КАМАЗ
  • КАМАЗ 5490 самосвал технические характеристики

Лягушка педали тормоза Хендай Акцент

хендай акцент про тормоза

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Снятие датчика педали тормоза на Гранте.

Замена выключателя стоп сигнала (лягушки) Шкода Фабия VAG

Замена датчика тормозов стопсигналов под педалью на kia rio

Ремонт лягушки тормоза

ХЕНДАЙ АКЦЕНТ ПРОПАЛИ СТОП СИГНАЛЫ. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Ремонт датчика педали тормоза Opel corsa C

НЕ ГОРЯТ СТОП-СИГНАЛЫ.

  • Hyundai Elantra из двух
  • Hyundai Elantra 1992 характеристики
  • Hyundai trajet технические дизель
  • Hyundai tucson с дизельным двигателем
  • Hyundai sonata 2007 года характеристика
  • Первоначальный взнос Хендай Солярис
  • Ремонт гидрокомпенсаторов Hyundai
  • Хендай портер акб емкость
  • Как закрыть решетку радиатора на Хендай Солярис
  • Молдинг лобового стекла Хендай соната
  • Ближний свет Hyundai trajet
  • Установка на Хендай Гетц 2 din
  • Хендай санта фе или туарег
  • Фильтра экскаватор Hyundai r210w 9s
  • Хендай Солярис special edition 500 000th

Главная » Популярное » Лягушка педали тормоза Хендай Акцент

Камаз не горят стоп сигналы

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

  • 0

Тормозная лягушка маз – ММ125Д28023829 Выключатель стоп-сигнала КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ-133 АВТОПРИБОР — ММ125Д(2802.3829) 2802.3829010 ММ125Д

Тормоза МАЗ —схема, тормоз стояночный, ручной — ТД Спецмаш

К таким сложным системам относится и система тормозов МАЗ. Причем главная ее сложность в том, что она складывается сразу из нескольких подсистем, различных по устройству, конкретному предназначению (в некоторых случаях подсистемы выполняют функции своих «собратьев») и по принципам взаимодействия с другими подсистемами. Стандартная схема тормозов МАЗ включает в себя следующие подгруппы:

— рабочая;
— вспомогательная;
— запасная;
— стояночная.

На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…

Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:

• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену;
• не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений;
• при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации;
• перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ
функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.

Такие пределы регламентируются производителем, например для 5335-го семейства минских тягачей существует норма, согласно которой «ручник» должен удержать полностью груженый автомобиль даже на дороге с 16-типроцентным уклоном.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Схема тормоза МАЗ

1 5336-3519210 Камера тормозная передняя
1 5336-3519210 Камера тормозная передняя
2 6422-3506094 Шланг к тормозному крану
2 6422-3506094 Шланг к тормозному крану
3 64229-3506283-10 Трубка
4 13.3515310 Клапан контрольного вывода
5 64229-3506130-10 Трубка
6 64229-3506282-10 Трубка
7 100-3514008 Кран с рычагом в сборе
8 6422-3506142-10 Трубка
9 5336-3509012 Компрессор
10 64226-3506316 Трубка
11 С40-3721000 Сигнал пневматический
12 11.3511010 Влагоотделитель в сборе
13 5336-3506187-01 Шланг
14 100-3512010 Регулятор давления в сборе
15 6422-3506085-01 Шланг
15 6422-3506085-01 Шланг
15 6422-3506085-01 Шланг
15 6422-3506085-01 Шланг
16 100-3536010 Предохранитель против замерзания
17 943.702.120.0 Клапан четырехконтурный
18 64229-3506148-20 Трубка
19 008-011-19-2-3 Кольцо уплотнительное
20 012-016-25-2-3 Кольцо уплотнительное
21 100-3570110 Цилиндр останова двигателя

Лягушка на стоп сигнал КАМАЗ

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

Камаз. Подключение задних стопов

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

Камаз стопы сравнение

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Ремонт лягушки тормоза

тормозная система зил-130-431410

Не работают габариты и стоп сигнал Маз Зубренок 4370

Улучшение качества тормозов на КАМАЗе

  • Лучшие тормозные накладки на КАМАЗ
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ 65222 манипулятор
  • Муфта опережения впрыска ТНВД КАМАЗ 740 10 назначение и устройство
  • Отключение мочевина на КАМАЗе 6520
  • Хомут турбокомпрессора КАМАЗ евро 4
  • Кран манипулятор на базе КАМАЗ отзывы
  • КАМАЗ 4310 лесовоз видео по бездорожью
  • Сварка в корпусе редуктора КАМАЗ
  • Что дороже маз или КАМАЗ
  • Тахометр от маза на КАМАЗ
  • Банк российский капитал КАМАЗ
  • Трансформеры роботы КАМАЗы
  • Как поставить подушки на кабину КАМАЗ
  • Настройка осушителя воздуха КАМАЗ

Главная » Популярное » Лягушка на стоп сигнал КАМАЗ

Тормозная лягушка КАМАЗ где находится

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Камаз. Подключение задних стопов

Ремонт лягушки тормоза

Камаз стопы сравнение

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Как проверить включатель,»лягушку», фонарей заднего хода

Замена реле стоп сигналов Volvo S80

Почему КамАЗ медленно становится на ручник

  • Лучшие тормозные накладки на КАМАЗ
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ 65222 манипулятор
  • Муфта опережения впрыска ТНВД КАМАЗ 740 10 назначение и устройство
  • Отключение мочевина на КАМАЗе 6520
  • Хомут турбокомпрессора КАМАЗ евро 4
  • Кран манипулятор на базе КАМАЗ отзывы
  • КАМАЗ 4310 лесовоз видео по бездорожью
  • Сварка в корпусе редуктора КАМАЗ
  • Что дороже маз или КАМАЗ
  • Тахометр от маза на КАМАЗ
  • Банк российский капитал КАМАЗ
  • Трансформеры роботы КАМАЗы
  • Как поставить подушки на кабину КАМАЗ
  • Настройка осушителя воздуха КАМАЗ

Главная » Популярное » Тормозная лягушка КАМАЗ где находится

Схемы пневмопривода тормозов МАЗ

Принципиальная схема пневмопривода тормозов трехосных автомобилей показана на рис. 1, двухосных — на рис. 2

Принципиальная схема пневмопривода тормозов автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508 с трансмиссионным стояночным тормозом показана на рис. 3, автомобиля МАЗ-53 1605 с трансмиссионным стояночным тормозом — на рис. 4.

Схема пневмопривода тормозов трехосных автомобилей

Схема двухосных автомобилей

Схема пневмопривода тормозов автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508

Схема автомобиля МАЗ-53 1605 с трансмиссионным стояночным тормозом

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Камаз стопы сравнение

Ремонт лягушки тормоза

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

Как проверить включатель,»лягушку», фонарей заднего хода

Как улучшить тормоза на камазе

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Тормозная система КАМАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

  • Трансмисионная масло КАМАЗа
  • КАМАЗ поливомоечная машина ко 823
  • Ведомственная охрана на КАМАЗе
  • Съемник для КПП КАМАЗ
  • Watch Online Full Movie Beauty and the Beast (2017)
  • Где реле зарядки КАМАЗ евро 1
  • Как поставить тахограф на старый КАМАЗ
  • Схема регулировки клапанов КАМАЗ евро 2
  • Watch Online Full Movie Bitter Harvest (2017)
  • Отзывы по КАМАЗам с двигателем ямз
  • Как подсоединить подогреватель тосола автомобиль КАМАЗ
  • Сальник насоса гура КАМАЗ
  • КАМАЗ какая категория машин
  • Делитель КАМАЗ сборка
  • Какие ворота нужны под КАМАЗ

Главная » Новое » Тормозная лягушка КАМАЗ где находится

Не горят стопы на камазе

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

Камаз. Подключение задних стопов

Камаз стопы сравнение

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Стопы КамаЗ в ночное время суток

Ремонт Камаза 2

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

И опять габариты. Камаз.

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

Камаз. Подключение задних стопов

Камаз стопы сравнение

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Стопы КамаЗ в ночное время суток

Ремонт Камаза 2

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

И опять габариты. Камаз.

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

— механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

— отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

— превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования. Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе. Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

— не горят лампы системы освещения;

— не работает звуковой сигнал;

— не включается стартер;

— стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

— Стартер не вращается;

— лампы освещения горят с неполным накалом;

— звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

— повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

— сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

— во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

— Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

— обрыв в цепи возбуждения генератора;

— замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

— неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

— амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

— при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

— резкое колебание стрелки амперметра.

— Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

— слабое натяжение ремня привода;

— замасливание или износ шкива генератора;

— неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора.

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

— при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее;

— при увеличении частоты вращения коленчатого вала происходит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает отклонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра;

— сильное газообразование в электролите аккумуляторов;

— быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах;

— увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя;

— малый срок службы ламп освещения.

— неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения;

— замыкание между собой проводов, подключенных к выводам “-+-” и “Ш” генератора.

В случае замыкания на корпус вывода “Ш” генератора или зажима Ш регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации. В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Работа генератора при отключенном от вывода «-+-” проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его из строя, повреждению регулятора напряжения. Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов “-+-” и “Ш”. Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.

Камаз. Подключение задних стопов

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал


Камаз стопы сравнение

Стопы КамаЗ в ночное время суток

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Ремонт Камаза 2

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

На мазе не работают стоп сингалы

Замена реле стоп сигналов Volvo S80

Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы – все это помогает окружающим водителям лучше различать очертания машины и предугадывать маневры водителя. Когда на автомобиле не работают стоп-сигналы – это может привести не только к столкновению, но и к штрафу, если неисправность будет замечена сотрудниками ГИБДД. Лучше устранить данную проблему сразу после того как она возникла, к тому же, чаще всего причины по которым не горят стоп-сигналы довольно банальны, и неисправность легко можно исправить без обращения в сервисный центр.

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.

Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их. Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Неисправность включателя стоп-сигнала

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

Постоянно горят стоп сигналы на камазе

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

Камаз. Подключение задних стопов

Стопы КамаЗ в ночное время суток


где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Камаз стопы сравнение

Фонари заднего хода постоянно горят.

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше

Постоянно Горит Фонарь Заднего Хода !! Решение проблемы

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 182
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Стоп-сигналы постоянно горят при включенном свете

Сообщение LEvSHA » 09 мар 2011, 14:06

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 00:00 Откуда: 3й Заречный Стаж: 1985 г. Авто: RAV 4

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение кранчик72 » 09 мар 2011, 14:20

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 182
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение LEvSHA » 09 мар 2011, 14:30

Сообщения: 4164 Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: Renault Sandero :
Награды: 1

Рейтинг: 18 550
Репутация: +26

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 233 раза

Сообщение AcnupuH72 » 09 мар 2011, 14:48

Сообщения: 71 Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1997 Авто: Kia Sportage

Рейтинг: 101
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Майор » 09 мар 2011, 14:51

Сообщения: 4164 Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: Renault Sandero :
Награды: 1

Рейтинг: 18 550
Репутация: +26

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 233 раза

Сообщение AcnupuH72 » 09 мар 2011, 14:51

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 182
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение LEvSHA » 09 мар 2011, 14:56

Сообщения: 71 Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1997 Авто: Kia Sportage

Рейтинг: 101
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Майор » 09 мар 2011, 15:00

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 182
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение LEvSHA » 09 мар 2011, 15:09

Сообщения: 4164 Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: Renault Sandero :
Награды: 1

Рейтинг: 18 550
Репутация: +26

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 233 раза

Сообщение AcnupuH72 » 09 мар 2011, 15:30

Сообщения: 71 Зарегистрирован: 21 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1997 Авто: Kia Sportage

Рейтинг: 101
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Майор » 09 мар 2011, 15:38

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 182
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение LEvSHA » 09 мар 2011, 15:53

Сообщения: 4164 Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: Renault Sandero :
Награды: 1

Рейтинг: 18 550
Репутация: +26

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 233 раза

Сообщение AcnupuH72 » 09 мар 2011, 15:59

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 182
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение LEvSHA » 09 мар 2011, 16:05

Сообщения: 2922 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3

Рейтинг: 9 365
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

Сообщение A_nikolaenko » 09 мар 2011, 16:23

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 182
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение LEvSHA » 09 мар 2011, 16:33

Сообщения: 333 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Откуда: с леса Стаж: 2000 Авто: солярис new

Рейтинг: 614
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение сергуня915 » 09 мар 2011, 20:20

Я езжу на: Kia Cee’d

Рейтинг: 3 182
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 31 раз

Сообщение LEvSHA » 09 мар 2011, 22:31

Стоп сигнал КамАЗ

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Схема КАМАЗа 43118

КамАЗ-43118 является достаточно свежей машиной. Он выпускался с 2011 по 2016 годы. В это время, данный грузовик, стал одной из самых продаваемых моделей Камского Автозавода. А в 2017 году так и вообще, стал самой продаваемой грузовой машиной в России.

КамАЗ-43118 в исполнении фургон

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.

Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

Состав электрооборудования КамАЗ

В состав электрооборудования КамАЗ-43118 входят следующие системы:

  • Электроснабжения;
  • Световой сигнализации;
  • Освещения;
  • Контрольно-измерительных приборов;
  • Системы отопления;
  • Стеклоочистки;
  • Звуковой сигнализации;
  • Пусковая.

Каждая из этих систем имеет свою схему, которые будут приведены ниже. И начнём мы с системы электроснабжения.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118

Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже:

На рисунке цифрами обозначены:

  1. реле отключения обмотки возбуждения генератора;
  2. генератор;
  3. блок предохранителей;
  4. реле стартера;
  5. стартер;
  6. аккумуляторные батареи;
  7. выключатель массы;
  8. кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;
  9. реле электродвигателей отопителя;
  10. амперметр;
  11. предохранители 13.3722 (7.5 А);
  12. предохранитель ПР310 (10 А);
  13. выключатель приборов и стартера;

I. к термореле ЭФУ

Краткие пояснения к схеме:

Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление.

Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года.

При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился.

Следующей рассмотрим схему световой сигнализации:

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

В эту схему входят следующие подсистемы:

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Краткие пояснения к схеме. Под цифрой 8 скрывается всем хорошо известная «аварийка». То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено.

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 — блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки

Данная система отвечает за работу отопительной системы машины, в простонародье, печки. Кроме этого, она отвечает за электропитание дворников и звукового сигнала. Эта система имеет следующую электрическую схему:

  1. электродвигатель отопителя;
  2. переключатель электродвигателей отопителя;
  3. стеклоочиститель;
  4. реле электродвигателей отопителя;
  5. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  6. предохранитель ПР 310 (10 А);
  7. переключатель стеклоомывателя;
  8. стеклоомыватель,
  9. переключатель стеклоочистителя;
  10. переключатель света комбинированный;
  11. сигнал звуковой (зуммер);
  12. сигналы тональные;
  13. реле звуковых сигналов;

I. к выводу AM выключателя приборов и стартера;

II. к выводу КЗ выключателя приборов и стартера;

Камаз не горят стоп сигналы

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 30
Пользователь №: 17285
На форуме с: 24.05.2010

Проблема с электрикой на маз

1) К блоку контрольных ламп (на схеме 13) подходит двойной провод (от датчиков и на реле стоп сигналов. ) та вот, по идее на этом проводе должна быть масса в случае если в системе мало воздуха, машина на ручнике или нажата педаль тормоза. НО! У меня почему-то масса есть если выключено зажигание (в системе было мало воздуха), а если включено зажигание — масса пропадает. В чем запара? куда копать дальше? Если надо — могу выложить полную схему

2) Комбинация приборов. — для того чтобы загорелась лампочка зарядки АКБ (при включении зажигания, или если вдруг не будет работать зарядка), должен быть минус на клемме внизу (обозначено), и плюс на штекерном соединении, на клемме №1. НО! У меня на эту клемму ни один провод не подходит, и по схемам ничего не нашел (.. точнее схема есть , но она нифига не понятна =(

Извините — незнаю как ссылки нормально вставлять

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 302
Пользователь №: 17208
На форуме с: 16.05.2010

На схему особенно не надейся, они там с каждой партией такие изменения вносят, крышу снесет разбираться. На какой то модификации у меня вообще ручник со стопом подключен через свободноразомкнутые контакты реле. Т.е масса пропадает стоп загораеться. Может у тебя такая же.
А по комбинации, значит выдернул кто то до тебя этот провод на лампочку. Придеться искать или тянуть от генератора новый. Машина судя по маркировки комбинации еще советская. Могли за это время в проводке наворотить мама не горюй.

Это сообщение отредактировал Ser — 25.05.2010 — 19:45

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 30
Пользователь №: 17285
На форуме с: 24.05.2010

Где на генераторе находиться клема от которой тянется провод на лампочку?

Линии стоп сигналов вообще не было — ее кто-то тупо выдернул и вырвал.
Я провел провод на реле от предохранителя, кинул на стопы, и остался провод который берет массу с датчиков. Меня интересует как сделать чтоб стопы загорались (ну и работала лампочка на индикаторе) при установке машины на ручник и при нажатии на стопы. если наново вести провода от датчиков, как это правильно сделать — от каждого датчика отдельный провод, а потом их все соединить и кинуть на реле? Или как?

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 30
Пользователь №: 17285
На форуме с: 24.05.2010

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 302
Пользователь №: 17208
На форуме с: 16.05.2010

Цитата
Где на генераторе находиться клема от которой тянется провод на лампочку?

А какие там на вашем генераторе вообще клеммы то есть?

Цитата
Меня интересует как сделать чтоб стопы загорались (ну и работала лампочка на индикаторе) при установке машины на ручник и при нажатии на стопы

На мазах камазах эти два датчика вроде соеденены параллельно. Поищи штатные провода, это все таки полегче чем прокладывать к датчикам новую проводку. Повесь на провод к датчику лампочку или зумер и кратковременно тренькай по всем свободным концам что под панелью плюсом. На таком мазе ты точно ничего не сожжешь таким образом. Там самая сложная электроника это реле поворотов
Обязательно прозвони сами датчики. И закачай свою сканированную схему сюда мало ли кому понадобиться.

Цитата
Ser а в таком случае почему не гори лампочка на индикаторе?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1143
Пользователь №: 14944
На форуме с: 3.09.2009

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1143
Пользователь №: 14944
На форуме с: 3.09.2009

Цитата (alspm @ 25.05.2010 — 23:51)
Где на генераторе находиться клема от которой тянется провод на лампочку?

на генераторе должно быть B+ (толстый провод)

W-это тахометр и D+ (это как раз индикация зарядки)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 302
Пользователь №: 17208
На форуме с: 16.05.2010

Цитата (Vaskol83 @ 26.05.2010 — 01:15)
на ручник и тормоз стоит 2 разных датчика. и зачем тебе стоп-сигналы на рунике, ни на одном европейском и американском грузовике стопы на ручнике не загораются. вопрос:оно тебе надо? сделай индикацию на панели и достаточно

Дык МАЗ это не европейский и даже не американский грузовик. У нас например на техосмотре требуют чтоб с ручника горел стоп.

А клеммы тоже могут еще по русски называться. Это позже уже пошла маркировка на импортный манер.

Это сообщение отредактировал Ser — 26.05.2010 — 00:35

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 30
Пользователь №: 17285
На форуме с: 24.05.2010

добавил схемы в /autodevice.ru/forum/index.php?act=Downloads&do=add
Может поможете разобраться в ситуации — почему не работает реле прерывателя 7, не горит индикатор 13? Из-за датчиков?

И как по єто схеме понять откуда берется провод на индикатор зарядки АКБ?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1360
Пользователь №: 13406
На форуме с: 1.03.2009

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 30
Пользователь №: 17285
На форуме с: 24.05.2010

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 302
Пользователь №: 17208
На форуме с: 16.05.2010

Цитата
И как по єто схеме понять откуда берется провод на индикатор зарядки АКБ?

Судя по этой схеме плюс на лампочку вообще висит в воздухе.

У тебя даже по фото комбинации видно что, те контакты где тобой нарисованы плюс и минус это и есть лампочка зарядки. Слева же от нее контакты вольтметра.
Плюс туда идет сразу от генератора.

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 30
Пользователь №: 17285
На форуме с: 24.05.2010

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1143
Пользователь №: 14944
На форуме с: 3.09.2009

убери подальше схему.

МАЗ это не Актрос, если есть понятия в электрике, то проводку самому можно восстановить, для этого нужны провода, изолента и предохранители, сам все проложил как нужно, закрепил стяжками и все отлично.

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 30
Пользователь №: 17285
На форуме с: 24.05.2010

Страницы: (6) [1] 2 3 . Последняя »

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector