5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В автошколе этому не учат

В автошколе этому не учат. Что означают сигналы и жесты водителей

Пожалуй, самый распространенный световой сигнал, имеющийся в арсенале водителей, это помигивание дальним светом. Чаще всего такое послание отдается тихоходам, занявшим скоростной левый ряд шоссе, с тем, чтобы те освободили «взлетную», перестроившись правее.

Надо сказать, что хотя манера сгонять неторопливых водителей «дальним» укоренилась, от такой практики лучше отказаться, хотя бы потому, что такое поведение невежливо и даже опасно — своим «дальним» вы ослепляете водителя впереди идущей машины.

Гораздо более корректным будет приблизиться к тихоходу в левом ряду и включить левый «поворотник». Собственно, именно так поступают в подобных ситуациях западные автомобилисты, и эти хорошие манеры стоит перенять.

Не секрет, что на дороге многие предупреждают парой помигиваний «дальним» водителей встречных машин. Как правило, такой световой «дуплет» используется для того, чтобы оповестить о засадах сотрудников ДПС или частниках с «треногами» (мобильными камерами фиксации скорости).

Если вы практикуете такую семафорную солидарность, вам следует делать это с осторожностью. Дело в том, что в соответствии с ПДД за такую практику согласно статье 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» штрафуют на 500 рублей. Впрочем, доказать, что семафорили именно вы, инспекторам будет проблематично.

Впрочем, существуют и другая «семантика» дальнего света. Порой помигиванием водители могут предупреждать об опасном участке дороги. Один короткий сигнал — это предложение водителю встречного автомобиля проехать первым (значение — «пропускаю!»).

Длинный, продолжительный «дальний» применяется водителем при чрезвычайной ситуации на дороге — когда он выехал на «встречку» и не успевает завершить маневр. Сигнализация «дальним» в данном случае — это крайняя мера.

Нарушитель дает понять водителям встречных машин, что будет завершать перестроение и просит их принять правее, оставив ему коридор для движения. Дальний свет в комбинации с правым «поворотником» — это обращение к водителю машины, едущей впереди. Перевести такое послание можно так — «Съезжай по возможности на обочину, нужна помощь».

У многих водителей и в особенности у «дальнобойщиков» распространен такой алгоритм предупреждения водителей, следующих за ними. Включенный левый «поворотник» означает — «Обгонять нельзя! На встречной полосе машина!». А включая правый «поворотник», водитель, следующий в той же полосе впереди вас, сигнализирует, что «встречка» свободна, и вы успеете совершить обгонный маневр.

Отметим, что слепо следовать таким световым советам все же не стоит. Убедитесь сами, что «встречка» свободна, как того, кстати, требует ПДД. Тем более не стоит сорвя голову идти на обгон, следуя за впереди идущей машиной. За так называемый «паровозик» можно получить наказание в виде крупного штрафа и даже лишиться водительского удостоверения, о чем информирует пункт 11.2 ПДД.

В последние годы стало хорошим тоном благодарить пропустившего вас водителя, моргая «аварийкой». Долго сигнализировать, кстати, таким образом не стоит. Оптимально — от одного до трех подмигиваний. Долго или несподручно тянуться до кнопки «аварийки» — тот же смысл имеет поочередное включение левого, а затем правого «поворотника».

Второй не менее часто применяющийся алгоритм включения аварийной сигнализации — это извинение за непреднамеренную грубость на дороге. Нередко «аварийку» включают водители, непреднамеренно «подрезавшие» соседа по потоку.

Еще один сценарий использования «аварийки» уже напрямую связан с безопасностью. Обязательно семафорьте «аварийкой», если перед вами возникло неожиданное препятствие в виде аварии, затора или, к примеру, разбитой дороги.

Если автомобиль выезжает задним ходом с включенной аварийкой, таким образом он просит вас его пропустить. Его месседж в данном случае — с трудом отслеживаю обстановку сзади. «Аварийку» также стоит включать для оповещения водителя, следующего за вами в темное время суток с включенным дальним светом. Тем самым вы рекомендуете ему переключиться на ближний свет, чтобы он не слепил вас.

Наконец, если в ночное или вечернее время обогнавший вас автомобиль включает «аварийку», весьма вероятно, что у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Серией несильных коротких нажатий на тормоз вы можете просигнализировать водителю, «приклеившемуся» к вашему заднему бамперу, что ему следует держать большую дистанцию. Понятно, что выполнять этот маневр нужно крайне аккуратно.

Предупредительные сигналы могут быть также и звуковыми. По правилам клаксон разрешается применять вне населенных пунктов. Однако реальная практика говорит о том, что «бибикание» очень частый инструмент коммуникации именно в крупных городах.

Понятно, что вызывать приятеля из дома и тонизировать замешкавшегося на светофоре коллегу сигналом клаксона не вполне прилично. Однако это хороший инструмент, если, например, водитель впереди идущей машины начинает сдавать назад, не видя вас. Кроме того, в последние годы у сигналов клаксона сформировалась следующая смысловая нагрузка. Короткий гудок означает приветствие, знак благодарности (например, это своеобразное «пожалуйста» за то, что человек извинился или поблагодарил вас «аварийкой»).

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом — это четкое указание на наличие каких-либо проблем на дороге или с машиной. Вам стоит немедленно остановиться, так как либо впереди опасность, либо ваш автомобиль неисправен. Короткий или серия коротких звуковых сигналов подаются для привлечения внимания водителей и пешеходов. Такое предупреждение дается, к примеру, о ремонтных рабочих или детях на дороге, а также в условиях недостаточной видимости во избежание ДТП.

Указательный палец, направленный в сторону обочины, означает, что у автомобиля имеется неисправность, необходимо остановиться и проверить.

Рука рисует в воздухе круг и указывает на дорогу — значит, что у вашей машины спущена шина.

Жест разжимания согнутых в кулак пальцев символизирует включение лампочки и означает, что необходимо включить ближний свет

Ладонь опускающаяся в горизонтальной плоскости — «сбавь скорость, притормози, остановись». Тот же жест подают, чтобы предупредить соседа по потоку, что у него открыт багажник.

Указательный палец или кисть, указывающие на дверь означают, что у соседа неплотно захлопнута дверь или створкой прижат ремень безопасности.

Наконец, похлопывание по плечу или растопыренные пальцы руки — это предупреждение о полицейской засаде.

Поворотник и стоп-сигнал срабатывают одновременно

в общем как то так получилось что правый задний поворот и стоп сигнал срабатывают одновременно, при включении любого из вышеупомянутых
в связи с этим увеличивается частота пикания поворотника -> дискомфорт
что делать*?

Я бы на твоём месте больше думал о тех, кто сзади тебя едет — а то потом будешь удивляться, что тебя подрезают — они же будут думать, что ты поворачивать/парковаться хочешь
Видимо где-то замыкает: мб изоляция сдохла, а мб банально вода/конденсат (но при нормальной изоляции всё равно так не должно быть).

не боись там все понятно
кто мигает а кто горит

искать замкнувший провод

С вероятностью 99% проблема в задней блокфаре. Сними её и стопудово увидишь что-то неисправное

скорее всего у этих двух ламп один общий провод массы и этот провод и есть проблемный.
Что делать?
разбирать, смотреть все контакты. Кинуть замлю-дублер,
Если хочется перепроверить это предположение — можно выкруть лампу поворота и нажать томоз.
Лампа тормоза должна не работать, или работать в пол накала.
Тоже самое с лампой поворота .

Имела место аналогичная фигня. Причина (в моем случае) в плохом контакте платы блок фары и разъема. Убедился в этом шевелением разъема — в каком-то положении лампочки загорелись, как надо. Регулярно наблюдаю похожую неисправность на зубилах и десятках.

Регулярно наблюдаю похожую неисправность на зубилах и десятках.

скорее всего у этих двух ламп один общий провод массы и этот провод и есть проблемный.


дорисуй там еще третий стоп сигнал и мелкие поворотники на крыльях — будет убедительнее.
я подобным образом колхозил поворотники в габариты без лишних ламп и фонарей

идея та же — оторвать массу

Я не понимаю
Что происходит с нарисованной тобой схемой, если масса оторвана?

Один вариант в голову приходит:
Если мы нажимаем на тормоз, то слева всё нормально, а справа плюс замыкается не на «правильную» массу (которая оторвалась а на массу повторителя правого поворотника. Тогда при нажатии на тормоз загорятся: все стоп-сигналы + правый задний поворотник + повторитель поворота.
А при включении правого поворотника тогда вместо оторванной массы будет работать масса левых стопов. Т.е. при включении правого поворотника будут гореть: правые поворотники все, плюс все стоп-сигналы.
Так что ли?
Я не особо шарю в электрике, объясните, что к чему. И ещё я не понял, почему стоп-сигналов нарисовано по два с каждой стороны.

Так и будет. Можно ещё отметить, что гореть будут тускло.

Круто.
Выходит, от одной оторванной массы всё сразу наперекосяк идёт.

Т.е. при включении правого поворотника будут гореть: правые поворотники все, плюс все стоп-сигналы.

этому поспособствует еще и такой эффект:
пример:
Есть 3 идентичные лампы накаливания. Две включены в паралель и вся эта конструкция подключена последовательно с 3-й лампой и источником напряжения на 12 вольт.
ВОПРОС: сколько вольт будет на каждой из ламп?
ОТВЕТ: не 8, 4 и 4, как может показаться с первого взгляда, а например 9, 3 и 3. Или даже 10, 2 и 2. Вопрос почему?

А каким образом оторваная масса на твоей схеме даст эффект только для правого заднего поворота и стопа, как говорится в посте автора треда ?
ИМХО — ты что то намутил не то.

увеличение сопротивления при малых токах?

Наоборот,
Уменьшение сопротивления при малых токах.

Кто-нибудь из местных специалистов может решить аналогичную проблему с моим компьютером?
СИМПТОМЫ:
1. Есть колонки с проблемным разъемом (проводом который втыкается в звуковуху. Достоверно известно, что проблема не в звуковой, поскольку идентичное поведение отмечено с двумя разными компьютерами. Какого рода проблема (короткое замыкание или обрыв) — неизвестно. Это и предстоит выяснить.
2. При нормальном положении штекера в гнезде звуковухи, звук на колонках сильно приглушенный, либо совсем отсутствует. Звук появляется, если штекер вставить не доконца. Скорее всего в этом случае земля со звуковухи попадает на правый канал колонок, а правый канал попадает на левый канал колонок. На рисунке средний ряд — это штекер. Два крайних ряда — гнездо.
_____.|GRND|RGHT|LEFT|.
|GRND|RGHT|LEFT>
_____.|GRND|RGHT|LEFT|.
Хотя запросто могут быть и фокусы, например, когда земля звуковухи попадает на землю и правый канал динамиков одновременно. Например так:
_____.|GROUND|RGHT|LEFT|.
|GROUND|RGHT|LEFT>
_____.|GROUND|RGHT|LEFT|.
3. Звук на колонках всегда идет моно. Какой именно канал транслируется (левый или правый) по идее легко можно было бы установить регулируя баланс в volume control. Но в этом-то и проблема. Звук с колонок меняется хитрым образом (см далее).
4. На многих видео файлах при среднем положении баланса слышно только тихое булькание вместо разговоров людей, а фоновая музыка в том же файле как бы пристутствует. Как будто бы на колонки идет разностный сигнал с двух каналов. При передвижении ползунка баланса влево — голоса появляются. При передвижении вправо — не помню точно
Другой пример: запущено два проигрывателя и вполне возможно, что один из них дает звук моно, а другой стерео. Среднее положение баланса — слышен только один файл. Левое положение — слышен только другой файл. Правое положение — слышен микс из двух файлов! Чудеса!
Чувствуется, что разгадка должна быть очень простой. Врятли там одновременно два обрыва проводов и 3 коротких замыкания. Когда-то давно колонки работали нормально, но потом из-за дерганий, что-то сломалось. Чувствуется, что исходных данных больше, чем достаточно для решения этой задачи. Но у меня не получается

Чувствуется, что исходных данных больше, чем достаточно для решения этой задачи. Но у меня не получается

он ее тщательно скрывает)
Чувствую я, резину 235/45 17, которая выбиралась весной, тоже не для 99 была предназначена

Вывел провода на прицеп,после этого срабатывают габариты, при нажатии на стоп. Подскажите что не так сделал.

У меня ваз 2107,включаю аварийку загораются всё стоп сигналы,массу проверял,зачистил без изменений,нажимаю на стоп сигнал загораюся паваротники,не знаю что делать подскажите.

У меня ваз 2107,включаю аварийку загораются всё стоп сигналы,массу проверял,зачистил без изменений,нажимаю на стоп сигнал загораюся паваротники,не знаю что делать подскажите.

в кабине контролька стопа и поворотов.вкл.лев.поворот еле моргает контролька лев.поворота ичуть получше контролька стопа.аналогично по правой стороне. в каких фонарях искать передних или задних.раньше делал все сам.асейчас зрение похуже и ни хрена не получается.м412.подскажите.

Мужики только что приехал и такая же беда случилась на пятнашке,с левым поворотником при нажатии тормоза горит левый поворотник вся проблема в платах это не дороботка ваза и ещё зачистил массу в багажнике и все исчезло!всем удачи

Сними задний блок — фонарь из багажника. Сожми двойные контакты на разъеме

Ехать в сервис,к мастерам)

Очень полезная информация! Не против, если я вас процитирую на сайте киа рио (здесь — https://kia-rio-3.ru/)? Им пригодится, думаю

Сцука а я из за всю проводку перебрал панель снял а проблема было в массе на задних фонарях

Сцука а я думал коротяк всю проводку перебрал панель снял а проблема было в массе на задних фонарях

Здравствуйте, кто может помочь?На ваз 2101 при включении левого поворотника задний поворотник мигает в пол силы а в мести с ним мигает и стоп сигнал тоже в пол силы

Вопрос: Почему не отпускает ручной тормоз на Камазе?

Почему Камаз не снимается с ручника?

Причины, по которым не срабатывает стояночный тормоз:

недостаточное давление в системе; образование влаги в системе, замерзание; … износ крана управления стояночным тормозом; кран пропускает воздух, вследствие износа уплотнительных колец и манжет.

Почему не Растормаживаются тормоза на Камазе?

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

Где находится датчик стояночного тормоза камаз?

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

Как отрегулировать стояночный тормоз на Камазе?

Регулировка зазора между фрикционными накладками и барабаном тормоза стояночной тормозной системы (Урал-4320) производится перестановкой регулировочного рычага на валу разжимного кулака по часовой стрелке на один или два зуба. Зазор между накладками и барабаном должен быть в пределах 0,30,6 мм.

Как работает стояночный тормоз камаз?

Контур привода стояночного тормоза работает по принципу обратного действия, когда при подаче сжатого воздуха производится растормаживание , а при выпуске сжатого воздуха — затормаживание.

Где находится лягушка тормоза на Камазе?

Тебе нужны стопы. Лягушка стопов стоит сзади у крана управления тормозов прицепа с одноконтурной системой тормозов. К ней подходит белый провод от реле сигналов торможения, второй на массу.

Где находится реле стартера на камаз?

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.

Где находится лягушка Урал 4320?

Реле тормозных огней автомобилей «Урал» 6370 и 4320″ класса евро 4 находится в релейном блоке, если смотреть по ходу движения автомобиля, то оно будет самым крайним. На одном из его контактов имеется метка в виде маркированной ПВХ-трубки с надписью «52-4» . На этом контакте также необходимо проверить питание.

Как правильно развести тормозные колодки на Камазе?

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов. Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором.

Как отрегулировать тормозной кран на Камазе?

Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана. Опустить регулировочный болт. Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца. Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.

Как правильно прокачать тормоза на Камазе?

Стандартная прокачка тормозов КамАЗ делается по обычному плану – нажимается несколько раз педаль, выпускается жидкость с пузырьками воздуха, снова нажимается педаль. Когда воздух вышел – закручиваются болты и гайки.

Неисправности тормозной системы КамАЗ

Причиной неисправности тормозной системы КамАЗ могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. « Органы управления КамАЗ ») и зуммер. 4

При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:

  • 6 мин. — для автомобиля,
  • 9 мин. — для автопоезда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем , на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КамАЗ моделей 43114,43118,44108
1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двух-стрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 -ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30- автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33 — датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил;38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС; 40 — датчик падения давления в контуре III; 41 — датчик падения давления в контуре IV

* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4326
1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор; 7* — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12-4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой; 14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата; 24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30 — автоматические соединительные головки; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура; 36** — регулятор тормозных сил; 38 — модуляторы; 39 — датчик скорости АБС, 40 — датчик падения давления в контуре III, 41 — датчик падения давления в контуре IV

* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления;
** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей

Ремонт электрики

Диагностика бульдозера ДСТ 10 Урал

Жалобы 2: нет зарядки после замены генератора, а также пошел дым из правого подлокотника сиденья оператора. Выезжаем на место. С зарядкой проблема разрешилась достаточно быстро.

Камаз – не запускается двигатель

Сегодня у нас вызов на очередной КамАЗ. Ехал и заглох. Двигатель не запускается. Два электрика уже смотрели. Первый пытался просто включить стартер, что ему удалось, но двигатель отказался запускаться.

MAN TGX: не горят габариты по одной стороне

Со слов водителя при очередной попытке запуска в кабине запахло горелой проводкой, после чего погасли габаритные огни. Долгая диагностика не потребовалась…

Iveco Stralis не работают стоп сигналы и задний ход

Сегодня приехал к нам автомобиль Iveco Stralis казалось бы с банальной проблемой: не работают стоп сигналы и задний ход. Насторожило то, что владелец обращался в несколько сервисов, но…

Проблема ограничения оборотов двигателя Volvo FH

И снова о проблеме ограничения оборотов двигателя. Сегодняшний выезд на автомобиль Volvo FH. По приезду на место выясняется, что на скандинавском самосвале все было прекрасно ровно…

MAN TGS – не работает тахограф

Сегодня на базу к нам приехал MAN TGS. Вроде бы и едет, но по оборотам двигателя ограничение на 1500. При осмотре сразу же бросается в глаза, что не работает тахограф. На вопрос, работает ли спидометр…

Камаз – на панели приборов горит лампочка ABS 1

Поступила заявка на Камаз. Жалоба – на панели горит символ ABS 1. Выезжаем к автомобилю. Выяснили, что это комплекс для работы водолазов. И продавался он именно как комплекс. Прицеп, по которому и горит…

DAF неисправность иммобилайзера

Сегодняшний наш рассказ об автомобиле DAF XF 95. Автомобиль заехал в сервис на ремонт форсунок. Их сняли, отремонтировали и установили на место, после чего двигатель отказался запускаться…

Не запускается двигатель Volvo FH

«Мороз и солнце…» ни того ни другого. Солнца нет, температура чуть ниже нуля и слякоть. В такую погоду чаще всего страдает проводка автомобиля. Позвонил старый клиент. Volvo FH, не запускается двигатель…

Ремонт электрики ЛиАЗ, ошибка АБС

Праздники прошли, а с ними пришла весенняя дорожная сумятица и реки химических реагентов, разъедающие все на своем пути. Клинят тормоза, забиваются колодки, изоляция проводки скидывает…

Ремонт электрики ПАЗ , неисправность АБС

Наш сегодняшний рабочий день начался с того, что на горизонте нашего сервиса появился автобус ПАЗ с проблемой АБС. Горела ошибка и при торможении автобус уходил в юз с дороги. Очень опасный момент…

Адрес

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

Режим работы:
с 9:00 до 21:00
Без выходных

Камаз 5490 Евро 5 — предохранители и реле

Магистральный седельный тягач Камаз 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 5490 Евро 5 со схемой блока и местом их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

«>FU1.1«>5A Блок управления ЭФУ
«>FU1.2«>5A Блок управления пневмоподвеской
«>FU1.3«>5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
«>FU1.4«>5A Блок управления EBS
«>FU1.5«>5A Блок управления двигателем ADM3
«>FU1.6«>10A Блок управления системы нейтрализации
«>FU1.7«>10A Блок управления двигателем MR2
«>FU1.8
«>FU1.9«>10A Блок управления ретардером
«>FU1.10«>5A Разъем OBD диагностики
«>FU1.11«>5A Тахограф / комбинация приборов
«>FU1.12«>5A Разъем для спецнадстроек
«>FU2.1
«>FU2.2«>10A Панель управления со стороны водителя
«>FU2.3
«>FU2.4«>5A Обмотка возбуждения генератора
«>FU2.5«>5A Блок управления центральным замком
«>FU2.6
«>FU2.7«>5A Привод управления люка
«>FU2.8«>20A Кондиционер
«>FU2.9«>15A Панель управления со стороны водителя
«>FU2.10«>15A Панель управления дверь со стороны пассажира
«>FU2.11«>5A Аудиосистема
«>FU2.12«>10A Прикуриватель
«>FU3.1«>Блок управления EBS
«>FU3.2«>15A EBS прицепа
«>FU3.3«>15A Блок управления пневмоподвеской
«>FU3.4«>15A Осушитель
«>FU3.5
«>FU3.6«>10А Блок управления ретардером
«>FU3.7«>10А Комбинация приборов
«>FU3.8«>20А Блок управления ЭФУ
«>FU3.9«>10А Разъем OBD диагностики
«>FU3.10«>10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
«>FU3.11«>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
«>FU3.12«>15А Блок управления EBS
«>FU4.1«>20А Электронасос подъема / опускания кабины
«>FU4.2«>10А Освещение салона
«>FU4.3«>10А Разъем для спецнадстроек
«>FU4.4«>5A Питание клавиш и датчиков
«>FU4.5«>10А Аудиосистема
«>FU4.6«>10А Обогрев стекла
«>FU4.7«>10А Фара сцепки
«>FU4.8«>10А Розетка 24В
«>FU4.9«>10А Звуковой сигнал
«>FU4.10«>5A Реле дистанционного включения АКБ
«>FU4.11
«>FU4.12
«>FU5.1«>15А Подогрев топлива в топливозаборнике
«>FU5.2«>15А Подогрев топлива в ФГОТ
«>FU5.3
«>FU5.4«>5A Тахограф
«>FU5.5«>10А Блок управления двигателем ADM3
«>FU5.6«>15А Блок управления системы нейтрализации
«>FU5.7«>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
«>FU5.8«>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
«>FU5.9«>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
«>FU5.10«>20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
«>FU5.11«>25А ПЖД
«>FU5.12
«>FU6.1«>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.2«>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.3«>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.4«>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.5«>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.6«>15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
«>FU6.7«>15А Подогрев сиденья
«>FU6.8
«>FU6.9«>15А Блок управления центральным замком

За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • К1 — Реле режимов стеклоочистителя
  • К2 — Реле торможения стеклоочистителя
  • К3 — Реле фары сцепки
  • К4 — Реле звукового сигнала
  • К5 — Реле подогрева топлива
  • К6 — Реле блокировки опрокидывания кабины
  • К7 — Реле блокировки отключения АКБ
  • К8 — Реле кондиционера

p, blockquote 13,0,0,0,1 —>

Хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.

Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.

Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

Не работает стоп-сигнал
Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
Скорость автомобиля менее 40 км/ч
Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
Низкие обороты двигателя
Высокие обороты двигателя
Скорость автомобиля слишком большая
Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
Перегорел предохранитель стоп-сигналов

Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Выключатель стоп сигнала камаз

Доставки по г. Екатеринбургу и пригородам НЕТ.

  • Наличный расчет.
  • На расчетный счет Сбербанка РФ из любого банка.
  • На карту Сбербанка с банковской карты через Личный Кабинет СБ, терминалы СБ или отделения СБ.
Интернет-магазинОптКрупный опт
3 000 — 19 999 руб.20 000 — 74 999 руб.75 000 — 149 999 руб.
цена в руб. (с НДС)цена интернет-магазинаопткрупный оптналичие
2802.3829 (ан.ММ 125Д)190146.12142.56в наличии
характеристиказначение
Изготовитель/Торговая маркаАвтоприбор
Вес0,044 кг
СтранаРоссия

Цены сайта не являются публичной офертой.

Заметили неточность или ошибку в описании — пожалуйста, сообщите нам !

Купить
Перезвоните мне
Условия оплаты и доставки

Описание

Курьерская доставка

— Доставка по России транспортными компаниями «ПЭК», «Деловые линии», «КИТ», «СДЭК», «ЖелДорЭкспедиция и другие

— Доставка курьером по Москве и Подмосковью собственной службой доставки

Самовывоз из магазина

Вы можете самостоятельно забрать товары по следующим адресам:

— г. Люберцы, Новорязанское шоссе, д.3 Круглосуточно

— г. Железнодорожный, 14-й км. Носовихинского шоссе, д. Пестово д.1А с 09:00 до 20:00

—Доставка без предоплаты наложенным платежом!

Будни камазиста — Делаем стоп сигнал

где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

Ремонт лягушки тормоза

Как проверить включатель,»лягушку», фонарей заднего хода

Замена выключателя стоп-сигнала (лягушки) на Mercedes W211 / Как поменять тормозную лягушку W211

И опять габариты. Камаз.

Замена выключателя стоп-сигнала («лягушки») AUDI A4 (2003). youtube

Ремонт Камаза 2

Камаз не работают стоп сигналы

Для проведения диагностирования пневмопривода тормозных систем необходимо иметь хотя бы один контрольный манометр и использовать клапаны контрольного вывода, имеющиеся на автомобиле

Работа с одним манометром является весьма трудоемкой, а использование только штатных клапанов контрольного вывода значительно затрудняет поиск неисправностей целого ряда приборов.

Поэтому при углубленной проверке работоспособности пневмопривода следует пользоваться комплектом контрольных манометров, а также набором штуцеров, переходников и соединительных головок, позволяющих измерить давление в любой магистрали.

В начале проверяется исправность ламп и зуммера. При нажатии на кнопку в блоке контрольные лампы должны загораться.

Лампы горят, если давление в соответствующих баллонах ниже 4,8. 5,2 кгс/см 2 . Зуммер работает, если горит хотя бы одна лампа.

Далее, запустив двигатель, заполняйте пневмопривод сжатым воздухом.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин исправный компрессор закачивает тормозную систему (лампочки гаснут) за 8 мин.

Если время заполнения больше, то возможна негерметичность пневмопривода, загрязнен или замерз фильтр в регуляторе или в компрессоре неисправны клапаны.

Если изношена цилиндропоршневая группа, то, имея малую производительность, компрессор вместе с воздухом будет подавать в пневмопривод масло, которое скапливается вместе с конденсатом в баллонах и выбрасывается из регулятора давления.

При достижении давления в системе 7,0. 7,5 кгс/см 2 регулятор давления срабатывает, и воздух от компрессора непрерывно выходит через атмосферный вывод. Несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза.

Давление в пневмоприводе уменьшится до 6.2. 6,5 кгс/см 2 .

В регуляторе давления закроется разгрузочный клапан, и компрессор вновь увеличит давление в пневмоприводе до 7,0. 7,5 гс/см 2 .

Давление открытия и закрытия клапана в регуляторе давления контролируется по двухстрелочному манометру в кабине или по манометру, подсоединенному к клапану контрольного вывода на конденсационном баллоне.

Регулировать давление воздуха в пневмоприводе нужно винтом сверху регулятора давления.

Отклонения в работе регулятора давления: резкий сброс воздуха в процессе заполнения системы, открытие клапана при низком или высоком давлении и невозможность его регулировки — указывают на неисправность прибора и необходимость его ремонта.

Проверьте пневматический тормозной привод на герметичность

При неработающем компрессоре и выключенных потребителях (тормозная педаль отпущена, стояночный тормоз включен) падение давления за 30 минут проверки должно быть менее 0,5 кгс/см 2 .

При включенных потребителях (тормозная педаль нажата, стояночный тормоз выключен) падение давления за 15 минут проверки должно быть также менее 0,5 кгс/см 2 .

Для проверки работы защитных клапанов подключите к клапану контрольного вывода на баллоне стояночного тормоза манометр.

Стравите воздух из баллона переднего моста, используя клапан для слива конденсата.

Падение давления при этом должна показывать только верхняя стрелка штатного манометра.

Давление в баллонах задней тележки и стояночного тормоза измениться не должно.

Если давление уменьшается в баллонах задней тележки, то неисправен тройной защитный клапан, а падение давления в баллонах стояночного тормоза указывает на неисправность двойного или одинарного защитного клапана (в зависимости от компоновки пневмопривода), питающего этот контур.

Для того чтобы проверить исправность пневматического привода рабочего тормоза, нужно присоединить манометры к клапанам контрольного вывода на ограничителе давления и сзади на раме над задним мостом.

Показания этих манометров соответствуют давлению в передних тормозных камерах и тормозных камерах задней тележки.

При нажатии на педаль тормоза до упора давление по двухстрелочному манометру должно снизиться не более чем на 0,5 кгс/см 2 (воздух из баллонов поступил в тормозные камеры, и давление упало), давление в передних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см 2 и стать равным показаниям верхней шкалы манометра в кабине.

Давление в задних тормозных камерах также возрастает до 2,5 . 3,0 кгс/см 2 для порожнего автомобиля.

Если поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора тормозных сил на величину статического прогиба подвески, то давление в задних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см 2 (показание нижней шкалы манометра).

Статический прогиб подвески при загрузке зависит от жесткости рессор, так, для базовых моделей он составляет соответственно: КамАЗ-5320 — 40 мм, КамАЗ-5410 — 42 мм, КамАЗ-5511 — 34 мм.

Привод регулятора тормозных сил регулируется изменением длины вертикальной тяги и изменением длины рычага регулятора.

Длину тяги устанавливают таким образом, чтобы на порожнем автомобиле при полностью нажатой педали тормоза давление в задних тормозных камерах было не ниже 2,5 кгс/см 2 .

Длина рычага регулятора устанавливается постоянной для данной модели:

КамАЗ-5320—105 мм, КамАЗ-5410—105 мм, КамАЗ-5511—95 мм. После отпускания педали тормоза воздух из тормозных камер должен выходить без задержки и полностью.

Если не обеспечивается номинальное давление (7,0 кгс/см2) в передних и задних тормозных камерах при полном нажатии на педаль, то необходимо, прежде всего, проверить правильность регулировки механического привода тормозного крана (рис. 1).

Привод имеет две регулировочные вилки: на тяге педали и на промежуточной тяге доступ к первой регулировочной вилке обеспечивается при поднятой облицовке передка.

Укорачивая тягу педали, мы поднимаем педаль в кабине, полный ход педали увеличивается, он должен быть равен 100 . 140 мм.

При полном нажатии на педаль ход рычага двухсекционного тормозного крана составляет 31 мм.

В эксплуатации встречаются автомобили, у которых велико время растормаживания, зачастую это связано с отсутствием свободного хода педали тормоза, который регулируется вилкой на промежуточной тяге и должен составлять 20. 40 мм.

Если не обеспечивается максимальное давление в одном из контуров рабочего тормоза, а давление в другом нормальное, то необходимо присоединить манометр к выходу соответствующей секции тормозного крана: к верхней — при плохой работе контура задней тележки, к нижней — при плохой работе контура переднего моста.

Манометры нужно присоединять к боковым (по ходу автомобиля) выводам вместо датчиков «стоп» — сигналов на самосвалах или трубопроводов, идущих к двухпроводному клапану на автомобилях-тягачах.

При нажатии на педаль необходимо сравнить давление на выходе тормозного крана и в тормозных камерах. При полном нажатии на педаль величины давления на выходе тормозного крана и ограничителя давления должны сравняться.

Давление в задних тормозных камерах зависит от положения рычага регулятора тормозных сил: в нижнем положении «порожний» — 2,5 кгс/см2, в верхнем положении «груженый» — 7,0 кгс/см 2 .

Сравнивая показания манометров и зная характеристики приборов, можно легко обнаружить, какой из них неисправен.

При торможении рабочим тормозом нужно проверить ход штоков тормозных камер.

Для автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102 он равен 20 . 30 мм, КамАЗ-5511, КамАЗ-53212, 54112 — 25 . 35 мм. допускается разница в ходе штоков тормозных камер на одном мосту — 2. 3 мм.

Для проверки работоспособности контура стояночного тормоза необходимо подсоединить манометр к клапану контрольного вывода на раме сзади и проверить давление в энергоаккумуляторах.

При вертикальном положении рукоятки крана стояночного тормоза автомобиль Заторможен усилием пружин в энергоаккумуляторах, давление в них атмосферное.

Если перевести рукоятку крана в горизонтальное положение, то воздух из баллонов стояночного тормоза поступит через ускорительный клапан в энергоаккумуляторы, пружины сожмутся, автомобиль растормозится.

Давление на контрольном манометре при этом должно возрасти до 7,0 кгс/см 2 .

Проверьте работу запасного тормоза, плавно переводя рукоятку крана стояночного тормоза в вертикальное положение.

При угле поворота рукоятки до 30° давление в энергоаккумуляторах должно уменьшиться до 5,0. 4,5 кгс/см 2 , а штоки задних тормозных камер должны начать движение вниз.

Дальнейший плавный поворот рукоятки крана стояночного тормоза вызывает синхронное уменьшение давления в энергоаккумуляторах и выдвижение штоков.

При угле поворота рукоятки крана стояночного тормоза в 60. 70˚ давление должно упасть до нуля. Если этого не произошло, то необходимо заменить неисправный кран стояночного тормоза.

При проверке работоспособности контура аварийного растормаживания нужно включить стояночный тормоз (давление в энергоаккумуляторах атмосферное).

Нажав на кнопку крана аварийного растормаживания, мы перепускаем воздух из баллонов рабочего тормоза в энергоаккумуляторы.

При достижении в энергоаккумуляторах давления 4,8. 5,2 кгс/см 2 в блоке контрольных ламп гаснет мигающая лампочка.

Для полного растормаживания требуется время 6. 8 секунд. На манометре в кабине падение давления при растормаживании должно быть не более чем на 0,8 кгс/см 2 .

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов полностью выпускается через кран в кабину, стояночный тормоз включается.

При включении стояночного тормоза в блоке контрольных ламп загорается мигающая лампочка.

Перед проверкой вспомогательного тормоза запустите двигатель, а затем нажмите на кнопку крана тормоза.

Двигатель должен остановиться, так как поворотом рычага на топливном насосе высокого давления отключится подача топлива, и закроются заслонки в выпускных трубопроводах.

Рычаг останова двигателя и заслонки приводятся в действие пневмоцилиндрами.

При торможении вспомогательным тормозом воздух подводится также к датчику с нормально разомкнутыми контактами, управляющему электромагнитным клапаном на прицепе.

Клапан срабатывает и пропускает сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры.

Давление в тормозных камерах прицепа устанавливается постоянное — 0,6. ..0,8 кгс/см 2 , оно регулируется винтом снизу электромагнитного клапана.

Для проверки работы приборов, управляющих прицепом, необходимо присоединить манометр к головке «Палм» питающей магистрали и открыть разобщительный кран. При этом манометр должен показать давление 6,2. 7,5 кгс/см 2 .

Затем присоединяем манометр к головке с «Палм» управляющей магистрали и открываем разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали атмосферное.

Если затормозить автомобиль рабочим или стояночным тормозом, давление должно возрасти синхронно в соответствии с углом поворота рукоятки крана стояночного тормоза или усилием нажатия на педаль от нуля до 6,2. 7,5 кгс/см 2 .

Проверить правильность регулировки двухпроводного клапана можно, зафиксировав рычаг регулятора тормозных сил в положении «груженый».

При этом давление в задних тормозных камерах при исправном регуляторе будет равно давлению в верхней, управляющей секции двухпроводного клапана.

Сравнивая показания манометра, измеряющего давление в управляющей магистрали прицепа, и манометра, измеряющего давление в задних тормозных камерах при поднятом рычаге регулятора, можно определить превышение давления.

Оно должно составлять 0,6 кгс/см 2 и регулироваться при величине давления 3-4 кгс/см 2 .

При вворачивании винта, находящегося внутри двухпроводного клапана, превышение давления в управляющей магистрали увеличивается.

Проверьте работу датчика стоп-сигналов. Контакты датчика должны замыкаться и включать стоп-сигналы при давлении в управляющей магистрали прицепа 0,1. 0,5 кгс/см 2 .

Для проверки работы тормозов по однопроводному приводу необходимо присоединить манометр к головке «А» однопроводной магистрали и открыть разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали должно быть в пределах 4,8. ..5,3 кгс/см 2 . Это давление регулируется винтом снизу однопроводного клапана.

При торможении рабочим, стояночным или запасным тормозом давление в однопроводной магистрали должно уменьшаться при полном торможении от 4,8. 5,3 кгс/см 2 до нуля.

Для проверки тормозов на прицепе необходимо подключить манометры к клапану контрольного вывода для проверки давления в задних тормозных камерах и к клапану контрольного вывода на баллоне прицепа.

При работе тормозов прицепа по двухпроводному приводу давление в баллоне должно быть 6,2. 7,5 кгс/см 2 .

При торможении прицепа рабочим или стояночным тормозом давление в тормозных камерах возрастает от 0 до 3,0 кгс/см 2 , если прицеп порожний.

При поднятии рычага регулятора в положение «груженый» давление должно возрасти до 6,2. 7,5 кгс/см 2 .

При включении электромагнитного клапана давление в тормозных камерах устанавливается 0,6..0,8 кгс/см 2 .

После растормаживания сжатый воздух должен сбрасываться в атмосферу полностью, без задержек.

Для перевода прицепа на работу по однопроводному приводу надо перекрыть разобщительные краны в питающей и управляющей магистралях тягача.

Как только закроется разобщительный кран в питающей магистрали, сжатый воздух из баллона прицеп будет выходить через уравнительный клапан в воздухораспределителе и далее через кран в атмосферу.

Давление в баллоне прицепа должно понизиться до 4,8 . 5,3 кгс/см 2 , и после этого должны включиться тормоза прицепа.

Давление в однопроводной магистрали должно быть равно по величине давлению в баллоне. Если эти величины не равны, то следует отрегулировать давление закрытия уравнительного клапана винтом на воздухораспределителе.

Подключите прицеп по однопроводному приводу.

При торможении порожнего прицепа давление в тормозных камерах должно быть не менее 3,0 кгс/см 2 , а при поднятом рычаге регулятора оно возрастет до 4,8 . 5,3 кгс/см 2 .

Если по результатам проверки величины давления в контрольных точках соответствуют указанным значениям, пневматический привод тормозных систем тягача и прицепа исправен и работоспособен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector