Категории водительских прав с 2018 года таблица - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водительская комиссия в Коломне

Водительская комиссия в Коломне

оформление справки для ГИБДД(ГАИ) по форме №003-В/у

Чтобы не стоять в очереди, вы можете записаться на прием онлайн в один клик

Заполнение заявки Вас ни к чему не обязывает! Вы сможете отказаться в любой момент!

Для оформления медицинской справки ГИБДД в 2021 году необходимо иметь при себе:

Медицинская справка для ГИБДД (образца 2016 г.)

  • » src=»https://www.zhivicaplus.ru/bitrix/templates/offer_page/images/list_arrow.png»>Убрано поле для фото
  • » src=»https://www.zhivicaplus.ru/bitrix/templates/offer_page/images/list_arrow.png»>Убрано поле «Срок действия», теперь документ действует 12 месяцев
  • » src=»https://www.zhivicaplus.ru/bitrix/templates/offer_page/images/list_arrow.png»>Отсутствуют поля для заполнения врачами
  • » src=»https://www.zhivicaplus.ru/bitrix/templates/offer_page/images/list_arrow.png»>Добавляются все категории для управления транспортным средством
  • » src=»https://www.zhivicaplus.ru/bitrix/templates/offer_page/images/list_arrow.png»>Таблица, в которой прописаны все существующие ограничения в управлении транспортными средствами
  • » src=»https://www.zhivicaplus.ru/bitrix/templates/offer_page/images/list_arrow.png»>Дополнительные указания для управления т/c
  • » src=»https://www.zhivicaplus.ru/bitrix/templates/offer_page/images/list_arrow.png»>Поле, где указываются данные врача, который выдал справку

Вы можете получить у нас также другие справки:

Медицинские осмотры для предприятий и организаций

Медицинские заключения для предоставления на рабочее или учебное место

Прохождение медкомиссии для получения или продления личной медицинской книжки

Медицинские справки для бассейна и спортзалов

Записаться на прием:

Справка в ГИБДД (форма 003в/у)

Обязательным условием получения прав на вождение авто законодательство называет прохождение медицинского осмотра (медицинская комиссия на водительские права), по итогам которого составляется справка для ГИБДД и сдается вместе с другими документами. Получить справку водительской комиссии можно в частном, государственном или муниципальном учреждении здравоохранения. Исключение составляют только нарколог и психиатр, которые проходятся в диспансере и не должны быть частными.

Оформление медицинской справки необходимо в нескольких случаях:

  • получение прав в ГИБДД (ГАИ) впервые или по новой категории;
  • продление срока действия прав (В/У);
  • истечение срока, на который водитель был лишен прав;
  • наличие подозрений на развитие заболевания, что может препятствовать безопасному вождению.

Для всех этих случаев справка на права (В/У) в Коломне может быть оформлена в нашем медицинском центре. Мы выдаем документы установленного образца, проводим медкомиссии для получения водительских удостоверений разных категорий.

Каких специалистов нужно посетить

Для оформления прав (В/У) категорий M, A и B, а также сопутствующих подкатегорий, список врачей таков:

  • терапевт;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • нарколог.

Если же вам необходимо открыть категории C, D, CE, DE, Tm, Tb и сопутствующие подкатегории, то помимо вышеперечисленных врачей вам потребуется посетить:

  • невролога;
  • пройти электроэнцефалографию.

Обратите внимание: если всех специалистов и обследования можно пройти в любом медицинском учреждении, то психиатра и нарколога — только по месту регистрации в муниципальном, государственном диспансере. То есть без наличия постоянной регистрации заявителя получить медсправку для водительских прав «003ВУ» будет затруднительно.

Оканчивается медосмотр посещением терапевта, подписывающим итоговое заключение для предоставления в органы ГИБДД.

Процедура оформления справки №003-В/у

В нашем центре медицинская справка «003ВУ» на права оформляется последовательно:

  • посещение психоневрологического и наркологического диспансера по месту регистрации пациента;
  • оформление медкарты пациента;
  • прохождение специалистов, которые нужны для получения прав заявленной категории (все это делается на месте, что значительно ускоряет и упрощает процесс оформления справки);
  • посещение терапевта, который на основании данных обследований, указанных другими специалистами в карте, составит медицинскую справку для получения прав на вождение.

Оформленная справка действует на протяжении года с момента выдачи. Использовать ее можно в течение всего этого времени.

Мы предоставляем услугу оформления справок на разные категории прав и проводим все обследования максимально быстро. Вы можете записаться в центр заранее, сэкономить время, оперативно пройдя обход находящихся в разных местах специалистов. Вас ждут — качественное обслуживание и приемлемые цены на весь спектр услуг.

Категории водительских прав с 2018 года таблица

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Штраф за превышение скорости в 2019 году
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Штраф за превышение скорости в 2019 году

В 2018 году Госавтоинспекция вынесла свыше 131 млн. «приговоров» за нарушение ПДД. Из них 87,3 млн. – за превышение скорости. Рекорд абсолютный, отрыв колоссальный: вторые в печальном ТОПе – штрафы за несоблюдение требований знаков или разметки, и это всего 8,6 млн. постановлений. Разница – в 10 раз!

Казалось бы, всё логично: мониторь спидометр, смотри на знаки. Но эти заповеди сдают даже у опытных водителей: на практике не все, кто со стажем, знают, где и какая скорость легальна и сколько платить, если её превысишь.

Кто-то не разобрался в правилах, кто-то рассчитывает «на повезёт», отсюда неутешительная статистика и внушительные штрафы. Камер на дорогах так много, что от Всевидящего Ока не уйдешь, и тут мы не поможем. Но прояснить, где и с какой скоростью ездить, какие штрафы и как сэкономить, вполне реально.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала. Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше. Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость. Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Штрафы 2019: сколько «светит» за превышение

Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.

  • за превышение до 20 км/ч наказания нет
  • от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
  • от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
  • от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
  • от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.

Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.

Как можно «заработать» наказание?

Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.

Остановка постовой службой

Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.

Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог

Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:

  • показания, зафиксированные на приборе;
  • доказательства, что показания относятся к вашему авто;
  • сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.

Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.

Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.

От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.

Видеокамеры

Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации. Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.

Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер

Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:

  • отделаться простым предупреждением не получится;
  • лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
  • если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.

Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.

Когда действует скидка 50%?

20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.

Когда скидки не действуют вообще:

  • при повторном превышении от 40 км/ч;
  • если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
  • при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
  • при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.

Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.

Где проверить, есть ли штрафы?

Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно

Долго искать подходящий онлайн-сервис не придётся – в Интернете их очень много. Среди них, собственно, и официальный сайт Госавтоинспекции https://гибдд.рф.

  • вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
  • запрашиваем проверку.

Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.

Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.

Можно ли оспорить?

Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:

  • в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
  • в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.

О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.

Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.

Категории транспортных средств в техническом регламенте 2017 года и их расшифровка

С 1 января 2017 года в России применяется новый нормативный документ — технический регламент Таможенного союза относительно безопасности передвижения дорожного транспорта. В этом регламенте к техническому состоянию колесных ТС будут применены обновленные требования. Стоит отметить, что данный технический регламент действует уже достаточно давно, но далеко не все автомобилисты воспользовались этим документом. Это обусловлено введением новых категорий ТС, ранее не указанных в используемых нормативных документах. Кроме того, многие водители считают, что категория транспортного средства аналогична категории водительского удостоверения. Однако на самом деле это не так. Чтобы разобраться с этим вопросом, прежде всего, стоит определиться с тем, что собой представляет дорожный транспорт.

Какие категории дорожного транспорта бывают?

В соответствии с действующим ПДД, дорожным транспортным средством принято считать автомобили, которые имеют такие габаритные параметры, как высота до 4 метров от уровня дороги, длина до 12 метров для автобуса, троллейбуса, грузовика, длина до 15-18 метров для сочлененных автобусов и троллейбусов, ширина до 2,6 метра для ТС, оборудованных изотермических кузовом, ширина до 2,63 метра для лесовозов, ширина до 2,55 метра для других типов дорожного транспорта, длина автопоезда до 20 метров. В техническом регламенте Таможенного союза описывается 4 основных категории — L, M, N и О. К первой категории относятся исключительно мототранспортные средства 7 видов. Соответствие подкатегории определенному виду транспорта отражено в таблице ниже.

КатегорияТип дорожного транспорта
L1Мопеды, мотовелосипеды
L2Трехколесные скутеры
L3Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L4Трехколесные мотоциклы с колесами, ассиметрично расположенными относительно продольной плоскости
L5Трехколесные мотоциклы с колесами, симметрично расположенными по отношению к продольной плоскости
L6Квадрициклы массой до 350 кг
L7Квадрициклы массой до 550 кг

Среди других требований к мототранспортным средствам этой категории стоит отметить ограничение в максимально допустимой конструктивной скорости (до 50 км/ч). Помимо этого, рабочий объем мотора не должен превышать 50 см³. Что касается соответствия категорий дорожного транспорта виду водительского удостоверения, то мототранспортные средства соответствуют категориям М (L1-L2), А (L3-L5) и В1 (L6-L7).

К категории транспортных средств M принято относить пассажирские ТС, общий вес которых равен 5000 кг или менее. Наиболее распространенным вариантом является М1. К этой категории относятся все без исключения легковые автомобили. М2 представлена троллейбусами, автобусами и прочими ТС, предназначенными исключительно для пассажирских перевозок. Чтобы причислить дорожный транспорт к этой категории, он должен быть оснащен более чем 8-ю посадочными местами. Общая масса такого ТС не должна превышать отметки 5000 кг. А вот к М3 относится такой же дорожный транспорт, но с максимальной допустимой массой более 5000 кг.

В категории ТС N представлены исключительно грузовой дорожный транспорт. Категория N делится на 3 подвида — N1, N2 и N3. В первом случае такой маркировкой обозначается дорожный транспорт, используемый для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает отметки 3500 кг. К N2 принято относить грузовики с максимальным весом до 12000 кг. Наконец, в третью категорию входят грузовые транспортные средства, технические возможности которых позволяют осуществлять перевозки грузов общей массой свыше 12000 кг.

К последней категории дорожного транспорта О относятся прицепы и полуприцепы с различной максимально допустимой массой. Так, О1 представлена прицепами, масса которых не превышает 750 кг. К О2 относятся прицепы, технические характеристики которых позволяют транспортировать грузы до 3500 кг. К О3 принято относить прицепы с максимально допустимой массой, равной 10000 кг. В последней 4-й категории представлены прицепы массой от 10000 кг.

Изменения технического регламента таможенного союза

В 2017 году произошли изменения не только касающиеся категорий дорожного транспорта, но и требований к ним. В частности, в новой редакции технического регламента вводятся обязательные требования к уровню выбросов гибридного дорожного транспорта категорий M и N, а также транспортных средств категории М1, оснащенных дизельными и газовыми двигателями, а также к уровню шума от сопротивления качения шин дорожного транспорта категории М, N и О.

Заключение

Технический регламент, созданный в целях сохранения и защиты здоровья граждан, охраны окружающей среды, устанавливает требования к колесному дорожному транспорту, предназначенному для эксплуатации на дорогах общего пользования, и содержит сведения о его категориях. В соответствии с ними выдаются водительские удостоверения, дающие право управление тем или иным транспортным средством.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Зачем Госавтоинспекция меняет систему проверки навыков водителей

В России стартует масштабная реформа образования водителей и допуска граждан за руль транспортных средств. В ближайшее время будут внесены изменения в ПДД: в частности, будет уточнен возраст, с которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде, будет снят запрет на обучение на автомагистралях. Центральное новшество реформы — объединение экзаменов в городе и на площадке в единое непрерывное тестирование – вступит в силу в октябре 2020 года.

Реформа образования водителей началась еще в 2013 году и не прекращалась последние шесть лет. Была отменена самоподготовка (экстерн), введены новые категории водительских прав (включая М, А1 и т. д.), ужесточены требования к автошколам и правила сдачи экзаменов, введены регулярные проверки образовательных организаций Госавтоинспекцией. Все это привело к 15%-му сокращению числа ДТП с начинающими водителями.

Еще в 2017–2018 гг. в Госавтоинспекции начали обсуждать дальнейший вектор развития экзаменов: эксперты пришли к выводу, что проверять навыки водителей лучше в комплексном тестировании. «Перед нами стоит задача — выпустить кандидатов в водители уже полностью подготовленными и интегрированными в поток движения, — рассказывал начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант Михаил Черников. — Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке». Упражнения на площадке лишь имитируют ощущение управления автомобилем в условиях движения, поясняли в Госавтоинспекции. Гораздо важнее уметь проезжать перекрестки, выбирать дистанцию, совершать безопасные обгоны – отсутствие этих навыков (а не первоначальных навыков вождения, прививаемых на площадке) провоцирует основную долю ДТП по вине начинающих водителей.

Как подчеркнул президент РФ Владимир Путин на коллегии МВД России: «Актуальной задачей остается повышение безопасности дорожного движения. Ситуация на дорогах, несмотря на определенные улучшения, по-прежнему остается сложной: каждый день в ДТП погибают почти 50 и получают ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много».

Летом 2018 года Госавтоинспекция подготовила проект изменения в постановление правительства № 1097 и ряд других нормативных актов. Документ вызвал споры и жаркие дискуссии экспертов и правозащитников. Проект критиковали ряд федеральных ведомств, включая Минэкономики и Минтранс. Но в результате многочисленных совещаний, круглых столов и пресс-конференций руководству российской Госавтоинспекции удалось убедить общественность и чиновников в необходимости проведения масштабной реформы и правильности выбранного вектора. Все межведомственные споры были устранены. Замечания и просьбы многих образовательных организаций и экспертов обучения водителей были учтены в проекте. Осенью 2019 года документ был направлен в правительство на финальную доработку: до конца года документ будет представлен на подписание главе правительства России.

Готовь экзамен летом

Планируемая реформа начнет действовать поэтапно. Изменения можно поделить на несколько частей. Первый блок — это изменения, которые начнут действовать уже до конца 2019 года. Уточняются основания для отказа в приеме экзаменов и выдаче водительского удостоверения, среди которых — невыполнение условий для возврата водительских прав после лишения (КоАП требует закрыть все задолженности по штрафам и пройти медицинское освидетельствование) и отсутствие лицензии у автошколы во время обучения. Последний пункт должен заставить граждан внимательнее относиться к выбору образовательной организации и проверять все документы перед заключением договора.

Вносятся важные изменения в ПДД. Впервые вводятся термины «обучаемый вождению» (лицо, проходящее профессиональное обучение в автошколе, имеющее первоначальные навыки управления ТС и освоившее ПДД) и «обучающий вождению» (педагог, соответствующий стандартам и квалификационным требованиям, имеющий право управления той категории, по которой он обучает). Уточняется минимальный возраст обучения вождению: для автобуса, троллейбуса или трамвая (D, Tb, Tm) — с 20 лет. Впервые снимается запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч. Об этом пункте давно просили автошколы: умение двигаться по оживленным трассам — важный навык, без которого будущему водителю будет сложно за рулем.

Вносится также ряд технических, но важных уточнений. К примеру, лица, временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ, смогут обратиться по вопросам проведения экзаменов, обмена иностранных водительских прав и получения российских удостоверений в любое экзаменационное подразделение независимо от региона.

Второй блок изменений вступает в силу с 1 октября 2020 года. Отложенный срок вступления документа нужен для подготовки экзаменационных подразделений и автошкол к изменениям порядка проведения экзаменов и учебной езды, а также для разработки нового административного регламента (в нем будут описаны детали экзаменации): его утвердят приказом МВД.

Основное новшество — это объединенное тестирование для проверки навыков вождения будущего водителя. Непрерывный получасовой экзамен будет состоять из элементов площадки (заезд в бокс, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, остановка и начало движения на подъеме и спуске) и города (проезды перекрестков, левые и правые повороты, развороты, проезд железнодорожного переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимальной скоростью, проезд пешеходных переходов и автобусных остановок). Для первой части экзамена должны использоваться закрытые площадки и автодромы, а также территории с малоинтенсивным движением транспорта и пешеходов (например, тупиковые участки улиц за пределами жилой застройки).

Другое важное нововведение — новые правила составления учебных маршрутов. Сейчас они известны заранее (их публикуют у себя на сайтах подразделения Госавтоинспекции), обучающийся вождению может маршруты зазубрить, но в реальных дорожных условиях будет чувствовать себя неуверенно, отмечает заместитель начальника отдела регистрационной и экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Николай Гиляков. В 2020 году Госавтоинспекция будет публиковать перечень лишь всех возможных улиц, которые могут попасть в состав маршрута в любой комбинации. Конечное решение будет принимать экзаменатор — заранее известно оно не будет.

Впервые вводится процедура аннулирования результата экзамена. Основанием для этого может быть жалоба кандидата в водители на отрицательную оценку экзаменатора, предоставление подложных или поддельных документов (например, медицинских справок о состоянии здоровья) и проведение экзамена с нарушением требований правил. Результаты смогут аннулировать и в тех случаях, когда на тестирование пришел иностранец с национальными правами, но от зарубежных коллег поступила информация, что удостоверение вообще не выдавалось.

Уточняются также сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто их не сдал. Повторная проверка теоретических знаний будет назначена не раньше чем через 7 дней (но не позже 30), повторная проверка навыков вождения на объединенном экзамене — также не раньше 7 дней (но не позже 60 дней). Если кандидат не прошел тест и с третьей попытки, то следующая будет назначаться не раньше чем через месяц, но не позднее чем через 3 месяца. Сегодня установлены минимальные сроки назначения повторных экзаменов, но нет максимальных, пояснил полковник полиции Николай Гиляков. «Например, гражданин не сдал экзамен и может прийти на повторный не ранее 7 дней, а ему назначается дата следующего экзамена через 3 месяца, это не запрещено, — говорит он. — Чтобы исключить такие ситуации, и устанавливается максимальный срок пересдачи. Он может быть превышен только по заявлению гражданина (например, уезжает в командировку и просит экзамен перенести на более поздний срок)».

Как сдают экзамены на права в России

* Данные ГУОБДД МВД России по итогам 2018 года

Категории водительских прав с 2018 года таблица

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

26.08.2021
49 / 140

Всего документов в БД:

109454
  • Подробная статистика
  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

О вступлении в силу документа смотри пункт 3

10 мая 2018 года №51055

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 марта 2018 года №161

Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326; №23, ст. 2878; №27, ст. 3462; №30, ст. 4036; №48, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст. 566; №19, ст. 2289; №22, ст. 2769; №23, ст. 2930, ст. 2933; №26, ст. 3388; №30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, №1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; №14, ст. 2008; №18, ст. 2625; №27, ст. 3951, ст. 3989; №29, ст. 4339, ст. 4364; №51, ст. 7241; 2016, №1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; №10, ст. 1320; №23, ст. 3289, ст. 3290; №27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, №18, ст. 2670; №31, ст. 4765) и Правилами разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №45, ст. 5816), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации:

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «A» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №1);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «B» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №2);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «C» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №3);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «D» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №4);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «A1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №5);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «B1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №6);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «C1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №7);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств подкатегории «D1» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение №8).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 18 августа 2010 г. №866 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2010 г., регистрационный №18554);

от 15 октября 2010 г. №1028 «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2010 г., регистрационный №18846).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

Утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 марта 2018 года №161

Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории «A» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

I. Пояснительная записка

Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории «A» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее — Примерная программа), предназначена для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «A», в целях последовательного совершенствования указанными лицами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством категории «A», оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Примерная программа разработана в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 8 Конвенции о дорожном движении (с изменениями от 28 сентября 2004 г. вместе с «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов»), заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 г. (Treaty Series. Volume 1732. New York: United Nations, 1999, P. 396 — 587), Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №50, ст. 4873; 1999, №10, ст. 1158; 2002, №18, ст. 1721; 2003, №2, ст. 167; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №52, ст. 5498; 2007, №46, ст. 5553, №49, ст. 6070; 2009, №1, ст. 21, №48, ст. 5717; 2010, №30, ст. 4000, №31, ст. 4196; 2011, №17, ст. 2310, №27, ст. 3881, №29, ст. 4283, №30, ст. 4590, ст. 4596; 2012, №25, ст. 3268, №31, ст. 4320; 2013, №17, ст. 2032, №19, ст. 2319, №27, ст. 3477, №30, ст. 4029, №48, ст. 6165, №52, ст. 7002; 2014, №42, ст. 5615; 2015, №24, ст. 3370, №29, ст. 4359, №48, ст. 6706, ст. 6723; 2016, №15, ст. 2066, №18, ст. 2502, №27, ст. 4192, ст. 4229; 2017, №31, ст. 4753) (далее — Федеральный закон №196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326, №23, ст. 2878, №27, ст. 3462, №30, ст. 4036, №48, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст. 566, №19, ст. 2289, №22, ст. 2769, №23, ст. 2930, ст. 2933, №26, ст. 3388, №30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, №1, ст. 42, ст. 53, ст. 72, №14, ст. 2008, №18, ст. 2625, №27, ст. 3951, ст. 3989, №29, ст. 4339, ст. 4364, №51, ст. 7241; 2016, №1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78, №10, ст. 1320, №23, ст. 3289, ст. 3290, №27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, №18, ст. 2670; №31, ст. 4765) (далее — Федеральный закон №273-ФЗ), на основании Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №45, ст. 5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный №28395), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. №977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный №29969), от 20 января 2015 г. №17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный №36710), от 26 мая 2015 г. №524 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2015 г., регистрационный №37678) и от 27 октября 2015 г. №1224 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный №39682), Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный №40032), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 марта 2017 г. №76 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2017 г., регистрационный №46324).

Содержание Примерной программы представлено примерным учебным планом, Примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.

Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Примерные рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Примерная программа содержит организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические условия ее реализации.

Примерная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

На основе Примерной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают программу повышения квалификации водителей транспортных средств категории «A», предназначенную для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «A», в целях последовательного совершенствования указанными лицами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для управления транспортным средством категории «A», оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее — образовательная программа).

Изменения в ПДД 2021: ВУ с 17 лет, действие иностранных ВУ после получения гражданства РФ

Завершается разработка поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» по вопросам допуска к управлению транспортными средствами. Проект изменений уже размещен на портале нормативных правовых актов. Разработан также соответствующий проект административного регламента МВД. Предварительно новые правила вступят в силу 1 апреля 2021 года.

Управлять машиной будет можно с 17 лет

Сейчас обучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, а получить права и водить машину — с 18-ти. Новые правила предусматривают возможность получить водительское удостоверение категории «B» и «В1» уже в 17 лет.

Однако водить машину с 17 лет можно будет только в присутствии водителя-наставника. Он поможет закрепить навыки вождения и проследит за безопасностью движения. Требования к наставнику Правительство установит в отдельном постановлении.

Для сдачи экзамена водителям в возрасте 16-18 лет потребуется заверенное письменное согласие родителя или законного представителя.

Иностранные водительские удостоверения прекратят действие через 6 месяцев после получения российского паспорта

Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.

Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.

Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.

Ужесточится выдача прав после лишения за нетрезвое вождение

Водителей без прав, которые попались на нетрезвом вождении, будут допускать к сдаче экзаменов только после окончания всего срока лишения. Сейчас сдать экзамен можно по истечении половины срока лишения.

Полная и актуальная таблица штрафов ГИБДД 2021 по ссылке.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.

Нормативная база

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период

Фактическое время

Рабочее время

8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  • на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части. Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд. Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа. Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п. 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.

2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.

3. Нарушение правил использования тахографа

От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха

От 1 000 до 3 000 рублей

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Категории водительских прав с 2018 года таблица

    44-67-45 — Дружинина 53 41-18-10 — Новострой 24
  • 8 (3435) 21-12-12 — call-центр

Порядок прохождения медицинского освидетельствования лиц, на наличие противопоказаний к управлению транспортными средствами С 01.07.2016 года согласно Приказа МЗ РФ № 344н от 15.06.2015 года изменяется порядок прохождения медицинского освидетельствования лиц, на наличие противопоказаний к управлению транспортными средствами и медицинское заключение — форма № 003 – В/у

Медицинская справка по форме № 003 – В/у нужна водителю в следующих случаях:

  • При первичной сдаче экзамена в автошколе;
  • При замене прав по истечении срока действия:
  • При возврате удостоверения, если ранее он был изъят судом, при этом срок его действия истек;
  • Для открытия новой категории:
  • Для работы в качестве водителя;

Статья 4 Приказа Минздрава России от 15.06.2015 года № 344н:

Медицинское освидетельствование проводится в отношении:

1. кандидатов в водители транспортных средств;

2. водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

3. лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

Новые категории водительских прав с 5 ноября 2013 года

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
AМотоциклы
A1Легкие мотоциклы
BЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
BEЛегковые автомобили с прицепом
B1Трициклы
CГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
CEГрузовые автомобили с прицепом
C1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
C1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
MМопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

День неделиАдрес проведения освидетельствованияЧасы приема
понедельникул. Дружинина, 53, кабинет 302с 15-00 до 17-00
средаул. Новострой, 24с 15-00 до 16-00
четвергул. Новострой, 24с 15-00 до 17-00

Для прохождения водительской комиссии, необходимо обратиться в регистратуру Поликлиники №4 по адресу:

  • Новострой 24, город Нижний Тагил
  • Дружинина 53, ГГМ

Документы для прохождения Комиссии:

  • — паспорт гражданина Российской Федерации;
  • — временная регистрация для иногородних жителей;
  • — водительское удостоверение, если таковое имеется;
  • — медицинское заключение предыдущего осмотра для лиц, работающих водителями;
  • — справка обследования врачом психиатром (Вязовская, 12);
  • — справка обследования врачом психиатром – наркологом (Вязовская, 14);
  • — флюорография органов грудной клетки не позднее 6-ти месяцев или пройти исследование в поликлинике №4 с 08.00-15.00 ежедневно.

Для большей наглядности мы предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы сможете быстро сориентироваться каких врачей специалистов и какие обследования необходимо пройти:

Врач/процедура

Любители

Профессионалы
Категории: А,А1,В,ВЕ,В1,МКатегории: С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, Тm, Тb
Врач терапевт++
Офтальмолог++
Психиатр++
Психиатр-нарколог++
Оториноларинголог++
НеврологПо показаниям с направлением терапевта+
ЭлектроэнцефалографияПо показаниям с направлением терапевта+

Обращаем Ваше внимание для прохождения Электроэнцефалографии, необходимо предварительно записаться в каб. 611 Новострой, 24, ежедневно с 8.00. – 15.00

По всем интересующим вопросам можно обратиться по телефону: 8 (3435) 21-12-12 ул. Новострой, 24, на ул. Дружинина, 53 — по телефону 8 (3435) 44-67-50

С прейскурантом цен вы можете ознакомиться в разделе Платные услуги.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2021

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок рассмотрения обращений граждан при их несогласии со значением КБМ, примененным по действующему или вновь заключаемому договору. При получении соответствующего заявления клиента страховая организация осуществляет проверку значения коэффициента КБМ в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО), созданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об ОСАГО». Проверка осуществляется в течение 10 календарных дней. Если проверка дает значение КБМ, отличное от примененного по договору, страховщик осуществляет перерасчет страховой премии по действующему договору и применяет новое значение КБМ в договорах, которые будут заключены позднее.

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector