0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио разболтовка колесных дисков

Киа рио разболтовка колесных дисков

Разболтовка колёс Kia Rio: описание, характеристика

Киа Рио — небольшой компактный автомобиль производства концерна KIA/Hyundai. Как и все транспортные средства оснащается стандартными штатными дисками определённой размерности.

Разболтовка колёс

За все время производства, разболтовка Киа Рио менялась в зависимости от поколения и года выпуска. Штатные размеры можно найти в сервисной книге или на левой центральной кузовной стойке. В случае установки нештатных колёсных размеров, необходимо учитывать разболтовку или заменять ступицы.

Характеристики

Рассмотрим разболтовку колёс для Киа Рио согласно данных завода изготовителя по году выпуска и поколению:

Параметры дисков Kia Rio:

PCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48. Похожие параметры на Honda Fit III (GE) 1.2 2018. Размерность шин от 13 до 15, шириной от 175 до 195 и профилем от 60 до 70. Минимальный размер резины: 185/65R13, максимальный: 185/65R15.

Вывод

Как видно, на Рио подходит достаточно много шин и дисков, а поэтому автолюбитель может выбрать то, что ему по вкусу. Можно установить, как простые штампованные диски, так и литые.

Размер колесных болтов Киа Рио

. Образцы крепежных болтов

Годточки крепл.
20104 болта с гайками 12 мм x 1,5 дюйма и диаметром делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 46 мм (для переднего привода)
20094 болта с 12 мм x 1.5-дюймовые гайки и диаметр делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 46 мм (для переднего привода)
20084 болта с гайками 12 мм x 1,5 дюйма и диаметром делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 46 мм (для переднего привода)
20074 болта с гайками 12 мм x 1,5 дюйма и диаметром делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 46 мм (для переднего привода)
20064 болта с 12 мм x 1.5-дюймовые гайки и диаметр делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 46 мм (для переднего привода)
20054 болта с гайками 12 мм x 1,5 дюйма и диаметром делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 46 мм (для переднего привода)
20044 болта с гайками 12 мм x 1,5 дюйма и диаметром делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 40 мм (для переднего привода)
20034 болта с 12 мм x 1.5-дюймовые гайки и диаметр делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 40 мм (для переднего привода)
20024 болта с гайками 12 мм x 1,5 дюйма и диаметром делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 40 мм (для переднего привода)
20014 болта с гайками 12 мм x 1,5 дюйма и диаметром делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 40 мм (для переднего привода)
20004 болта с 12 мм x 1.5-дюймовые гайки и диаметр делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 40 мм (для переднего привода)
Рио (2011)
Годточки крепл.
4 болта в проушинах и с диаметром делительной окружности 100 мм. Большой положительный вылет 48 мм (для переднего привода)

Люди, просмотревшие эти данные, также читают

Или выберите другую модель Kia model:

Какие колеса подходят?

Таблица сменных ободов для 3 выступов, 4 выступов, 5 выступов, 6 выступов, 7 выступов, 8 выступов и 10 выступов Шаблоны болтов для автомобилей, грузовиков, универсалов, фургонов, внедорожников, домов на колесах, квадроциклов и UTV

ВНИМАНИЕ Продавцы подержанных колес на eBay и CraigsList : Это отличный инструмент, который поможет вам при продаже колес показать, с какими автомобилями будут обмениваться колеса, и наоборот. Просто отобразите рисунок болтов на ободе и соответствующие автомобили, затем скопируйте и вставьте URL-адрес в свое объявление — ваши потенциальные покупатели легко определят, подходят ли колеса к их транспортному средству.

Дополнительная информация о колесе / измерениях

Условные обозначения для определения размеров колеса : Рисунок колесных болтов или выступов (или круг болтов, круг выступов, рисунок выступов и т. Д.) — это измеренный диаметр воображаемой окружности, образованной центрами колесных проушин или отверстий под болты. Наборы болтов могут иметь 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 10 отверстий под проушины. Окружность под болты 5 x 4,5 будет обозначать расположение болтов с 5 ушками, например, на окружности диаметром 4,5 дюйма.

Определение размеров колеса

Существует четыре важных измерения, которые используются для классификации и идентификации колеса для целей установки.

  1. Диаметр обода
    Это фактический диаметр колеса в точке посадки борта шины ( НЕ на внешней кромке обода).
  2. Ширина обода
    Измерьте это от внутренней части внешней кромки в точке посадки борта до внутренней кромки.
  3. Заднее расстояние
    Очень важное измерение, это от внутренней части колеса в точке, где он соприкасается со ступицей, тормозным барабаном или фланцем оси, до внутренней кромки (кромки) колеса.
  4. Расположение болтов
    Подсчитайте количество монтажных отверстий для колеса и определите диаметр окружности, проходящей через их центр. На колесе с четным числом (например, колесе с 4, 6, 8 или 10 выступами) это прямое измерение. На колесе с нечетным номером (например, колесе с 3, 5 или 7 выступами) вы можете измерить расстояние от CENTER одного отверстия до OUTER EDGE отверстия по диагонали напротив него.

Как измерить точку расположения колесных болтов

Используйте количество выступов и окружность болта:

Если имеется ЧЕТКО количество выступов: Измерьте расстояние от центра к центру на выступах, расположенных прямо напротив друг друга.Если количество выступов ODD : Измерьте расстояние от CENTER одного выступа до ВНЕШНИЙ КРАЙ отверстия по диагонали напротив него.

Гайки и момент затяжки

Последовательность затяжки:

Все легкосплавные диски следует устанавливать с помощью динамометрического ключа. Это гарантирует, что колеса не будут слишком тугими или слишком ослабленными. Проверьте правильность настроек в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Когда вы устанавливаете колеса в первый раз, вы должны повторно затянуть колеса примерно через 100–150 км (от 60 до 90 миль). Всегда обращайтесь к Руководству пользователя, чтобы узнать о заводских спецификациях, которые имеют приоритет над перечисленными рекомендациями. 12 мм = 70

Дополнительная информация: Важность затяжки гаек / болтов с проушинами

Центральное отверстие ступицы

Центральное отверстие ступицы: Относится к центральному отверстию в колесе, которое центрирует колесо на ступице автомобиля.Поскольку большинство колес производятся серийно, они имеют большое центральное отверстие для размещения нескольких различных транспортных средств. В этом случае рекомендуется использовать ступичное кольцо. Ступичные кольца — это твердые пластиковые или металлические кольца, которые устанавливаются между колесом и автомобилем. Это точно центрирует колесо на ступице, обеспечивая отсутствие биения при установке колеса на автомобиль. Без ступичных колец возможна вибрация, даже если колесо / шина в сборе идеально сбалансировано.

Смещение колеса

Смещение колеса — это расстояние от установочной поверхности колеса до истинной центральной линии обода.Положительное смещение означает, что монтажная поверхность колеса расположена перед истинной центральной линией обода / шины в сборе. По сути, это приводит к большему прижатию шины к крылу. И наоборот, отрицательное смещение означает, что монтажная поверхность колеса находится за истинной центральной линией обода / шины в сборе. Это приведет к тому, что шина будет выступать из-под автомобиля.

H = Высокое — Положительное смещение, обычно FWD (Передний привод) +45, 40, 35 смещения

M = Среднее — Нейтральное смещение, обычно RWD (задний привод) +20 смещение

L = Low — Смещение от нуля до отрицательного, смещение обычно RWD (задний привод) 0 смещение

Шпилька колеса киа рио

Как я уже писал, при замене резины мне сорвали одну шпильку на переднем правом колесе. Собственно, вот пациент:

Перечитал кучу блогов на драйве, подробнее всего процесс описан по этим ссылкам:
www.drive2.ru/l/3519819/
www.drive2.ru/l/288230376152504622/

Есть два варианта замены шпилек — «по науке» и «колхозный».
Способ «по науке» подразумевает снятие ступицы, после чего придётся менять и ступичный подшипник (на картинке это 51720В) — при установке он запрессовывается, что нельзя делать повторно. Именно так будет менять шпильку ОД, и денег он захочет немало. Можно сделать и самому, но для этого нужны специальные инструменты.
Но можно потратить меньше сил, времени и денег, и заменить шпильку непредусмотренным производителем способом. Главной помехой будет защитный кожух тормозного диска, в просторечье — пыльник (на схеме он под номерами 51755 и 51755). Конусообразная часть вокруг отверстия как раз закрывает шляпки шпилек, а сам размер этого отверстия таков, что мешает пройти краю шляпки при вставке новой шпильки. Поэтому в пыльнике нужно сделать пропил, часть его загнуть, а край шляпки шпильки — отпилить. Если обломанная шпилька достаточно длинная, то возможно, будет удобнее немного выбить её и отпилить шляпку болгаркой. Если короткая, как у меня, вылетит и так.

Для ремонта были закуплены:
* шпилька для переднего колеса 51752-07000 (по коду 5175207000 экзист почему-то не ищет) — 26 руб./шт;
* гайки для литих дисков 52950-14140 (28,86 руб/шт) и 52950-M1000 (58,16 руб/шт) — хотел посмотреть, чем они отличаются;
* холодная сварка и антигравий.

Про запас взял ещё и шпильки для заднего колеса, их код 52755-2G000, стоят 38,18 руб.
Фоточки:

Инструменты:
* Домкрат, подставка и противооткатные упоры;
* Балонный ключ;
* Трещётка с головкой на 17;
* Отвёртки;
* Молоток;
* Большие гайки и шайбы для прижатия шпильки.

Шпильку подпилил дома.

Утром встретились с тестем и дядей жены (он никакого участия в процессе не принимал, но вместе веселее), встали на площадку и принялись за дело. Наверное, всё можно сделать и самому, но вторая пара рук очень облегчает жизнь.

Пока откручивал гайки — запарился. Ещё бы, у пистолета дури много… Но обошлось даже без трубы.
Суппорт держат два болта на 17, прикручены на совесть. Открутил, при помощи отвёртки аккуратно отжали колодки и подвесили суппорт на пружину при помощи верёвочки.

С шурупами, которые придерживают тормозной диск, пришлось помучаться — никак не хотели откручиваться. И постучали по ним, и вэдэшку залили… Чуть шлицы не сорвали. В итоге, взяли молоток, и сняли так:

Дальше особых сложностей не было. Сделали продольный пропил в пыльнике, загнули его, выбили обломок шпильки, вставили новую.

После третей сезонной смены резины отломилось несколько шпилек на переднем левом колесе и на заднем левом при закручивании гайки.

В экзисте заказал на всякий случай сразу полный набор шпилек:
Передние шпильки — 517520700 (27 руб)
Задние шпильки — 527552G000 (34 руб)
Как видно на фото передние шпильки немного длинее чем задние.

По советам на форумах — у передней шпильки я заранее спилил часть шляпки:

Всю работу я решил провести прямо на улице в солнечный день.
Для страховки я прикупил два противооткатных башмака и одну треножную стойку.

Далее я снял колесо и увидел трагедию во всех подробностях.

Первая цель: снять тормозной диск!
Очищаем суппорт от грязи и берем ключ или торцевую головку на 17 и отворачиваем два болта, крепящих его к поворотному кулаку.

И вешаем суппорт на заранее подготовленный провод к пружине, так, чтобы не перегнуть тормозной шланг.

Потом я взял трещетку и с помощью крестовой насадки открутил два шурупа, крепящие тормозной диск к ступице:

Снимаем диск и аккуратно кладем его на чистую поверхность!
В очередной раз убеждаемся, что вытащить сломанную шпильку (и потом вставить новую) нам мешает пыльник (отражатель):

Вторая цель: освободить место для шпильки
В интернете есть много вариантов по устранению этой проблемы.
Я поступил так:
1. сделал продольный пропил, как показано на фото ниже
2. с помощью молотка и отвертки вогнул часть пыльника ближе к ступице
3. напильником «расчистил» место для шпильки.

Молотком выбиваем старую шпильку, после нескольких ударов она вылетает:

Далее все той же отверткой и молотком выправляем/выпрямляем пыльник. Пропил я замазал эпоксидкой и закрасил черным антигравием:

Потом ставим тормозной диск на место, прикручиваем его на два шурупа.
Насаживаем еще раз шпильку через проставки.
Ставим суппорт на место, прикручиваем колесо и радуемся результату!

На моей машине еще и на заднем колесе одновременно обломились три шпильки!
Процедура замены точно такая же, как на переднем колесе.

Для извлечения шпилек из задней ступицы я приобрел съемник шаровых соединений Licota ATC-2194.
Купил тут.
Съемник отлично подходит для выпрессовывания шпилек, посмотрите на фото:

Исключение: на заднем колесе нет пыльника и операция немного упрощается.

Так как часть гаек были навечно испорчены обломками шпилек, то пришлось поискать новые. Для сравнения я купил открытые гайки M12x1,5 в ближайшем автомагазине. Обязательное условие — т.к. у меня литые диски, то гайки должны быть для литых дисков с конусом 60 градусов.
Еще в экзисте я заказал оригинальные гайки для литых дисков — 52950-M1000.
Гайка из магазина и родная гайка изображены на фото ниже:

Часто ли автомобилисту требуется демонтировать колеса? Если водитель делает все правильно, то он снимает колеса минимум два раза в год – для замены резины с зимней на летнюю и наоборот. Как известно, детали, которые часто используются, быстро портятся и изнашиваются. Что касается заднего или переднего колеса, то в этом случае ломаются шпильки, которые используются как элементы крепления.

Замена шпильки на колесе KIA Rio

Справиться с заменой шпилек довольно просто, поэтому не обязательно вести Киа Рио в сервисный центр. Кроме того, процесс удаления и установки этих элементов на переднем и заднем колесе идентичен, поэтому сделав работу по инструкции, в дальнейшем автомобилист сможет самостоятельно справиться с оставшимися колесами.

Различие между шпильками

Не всегда можно найти оригинальные элементы для Киа Рио, поэтому часто автомобилисты приобретают альтернативные шпильки. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные различия между этими элементы. Обычно они отличаются только материалом. Итак, на рынке можно найти шпильки:

    Из черных металлов – самый дешевый вариант, но при этом достаточно надежный, недостаток заключается в слабом сопротивлении к коррозии. Из стали, покрытой никелем, хромом и другими материалами – наиболее стильные изделия, которые не имеют внешних изъянов, если не считать высокую стоимость и слабую прочность. Из обычной стали – универсальный вариант, который можно приобрести в любом автомобильном магазине, также в качестве альтернативы можно поставить шпильки из молибдена.

Помимо материалов, нужно смотреть на размеры шпильки. Владелец Киа Рио точно не ошибется, если выберет вариант, под который подходит болт 7-9 оборотов. Если установить не подходящий размер, то можно повредить конструкцию – скорее всего не получится без повреждений снять колесо. Ниже представлена подробная инструкция по снятию шпильки на заднем колесе, но владелец Киа Рио сможет снять эти крепления и на переднем колесе, так как разницы практически нет.

Процесс демонтажа

Когда шпильки подходящего размера куплены, можно приступать к демонтажу, который проходит следующим образом:

    Первый шаг – это тщательная очистка суппорта от накопившейся пыли. Далее нужно демонтировать болты крепления, которые держат поворотный кулак. Здесь поможет торцевая головка. Следующим действием нужно разобщить тормозной диск и суппорт, для этого следует подвинуть суппорт, а затем поддеть его отверткой. Это действие нужно выполнять крайне осторожно, так как суппорты и тормозные диски (впрочем, как и шпильки) у Киа Рио достаточно хрупкие. Теперь необходимо закрепить суппорт на пружине. Многие автомобилисты совершают ошибку на этом этапе из-за того, что перегибают тормозной шланг – он может повредиться, что повлечет за собой дополнительные расходы. Далее нужно удалить два шурупа, которые держат тормозной диск, после чего его можно легко извлечь из заднего колеса автомобиля. Теперь нужно заняться тормозным диском – кладем его чистую тряпку, на диск не должна попасть грязь. Чтобы снять шпильку, необходимо удалить пыльник. Здесь придется сделать продольный пропил, а затем загнуть пыльник в сторону ступицы, сделать это можно при помощи молотки и отвертки. После этих действий можно заниматься шпилькой – старую деталь необходимо удалить, зачистить место и установить новый элемент. Изношенная шпилька стоит плотно, поэтому по ней нужно пару раз ударить молотком. Осталось установить новый элемент. Замена довольно простая, но длительная. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Новый элемент сядет только тогда, когда колесо встанет на место.

В итоге

Почему же ломаются эти небольшие детали колеса? Дело в том, что Киа Рио – это бюджетный автомобиль, поэтому в нем не все элементы сделаны из лучших материалов. Чтобы избежать замены, необходимо выполнять установку и снятие резины максимально аккуратно.

Почему же замена практически идентична и на передней, и на задней колесной паре? У Киа Рио тормозные диски установлены на передних и задних колесах, поэтому замена проходит одинаково. Если элемент вышел из строя на передней колесной паре, то можно смело пользоваться данной инструкцией.

Покупать шпильки лучше всего в проверенных магазинах автомобильных аксессуаров и запасных деталей. Также можно заказать эти элементы в официальном сервисном центре KIA. А если поломка случилась во время гарантийного срока, то не стоит тратить время и силы, нужно сразу вести авто в СТО.

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Почему могут открутиться колеса автомобиля?

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Главная > Статьи > Почему открутилось колесо?

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта. Использование пневмогайковертов при затягивании болтов категорически неприемлемо. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять . В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «потянуться» и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках , не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

Как поменять колесо на машине в дороге

Современный автомобиль имеет сложное техническое устройство, разобраться во всех функциях управления и эксплуатации которого бывает сложно даже профессионалам. Поэтому в настоящее время большинство автомобилистов предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания (СТО), доверяя его специалистам. Но в жизни бывают разные ситуации, особенно вдали от больших городов, к примеру где-нибудь на просёлочной дороге может внезапно спустить колесо, помощи ждать неоткуда, а навыков никаких нет.

Современная автоиндустрия воспитала уже целое поколение водителей, не представляющих как справиться с этой проблемой самостоятельно, поскольку в любом населённом пункте есть не одна мастерская по ремонту колёс. Сотрудники СТО готовы помочь даже с выездом к клиенту.

Но, если вы оказываетесь вдалеке от населённых пунктов, да ещё и сотовая связь не работает, то определённые навыки в этой простой операции не помешают водителям, в том числе и женщинам. Так что сегодня мы расскажем о том, как поменять колесо на машине.

Укомплектованность машины

Когда-то, очень давно, легковые машины комплектовались полным набором гаечных ключей, насосом, домкратом, баллонным ключом и другими атрибутами, помогающими водителю произвести практически любой ремонт в дороге своими руками. Такая комплектация была вынужденной мерой в связи с полным отсутствием СТО. Теперь же, заглянув в багажник современного автомобиля, мы увидим в лучшем случае домкрат и баллонный ключ.

Для того чтобы неприятность на дороге не застала вас врасплох, необходимо позаботиться о правильной комплектации своего авто. Для того чтобы без лишних проблем поменять колесо на машине, необходимо всегда иметь с собой следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ, плюс ключ от «секретных» гаек (болтов), если они стоят на колёсах;
  • ручной насос, или электрический компрессор с манометром;
  • приспособление для снятия защитных колпачков с гаек (болтов) крепления колеса (обычно комплектуется заводом-изготовителем), если они имеются на колёсах.

Примечание:
Домкрат – это ручной инструмент предназначенный для подъёма автомобиля при замене колёс, бывает реечный, винтовой и гидравлический. Обычно легковые автомобили комплектуются винтовыми домкратами.

Последовательность действий при замене колеса на машине

  1. Припаркуйте автомобиль, по возможности на ровной горизонтальной площадке в стороне от проезжей части. Если придётся остановиться на обочине вблизи полосы движения, обязательно включите аварийную сигнализацию и установите знак «аварийной остановки».
  2. Включите ручной тормоз, установите на механической коробке передач первую или заднюю передачу, на автомате – «парковку».
  3. Извлеките домкрат (крепится под поликом багажника на запасном колесе или в нише заднего крыла), установите его под порогом вблизи пострадавшего колеса, обычно место установки домкрата отмечается подрезкой ребра порога. Если грунт в месте установки домкрата мягкий, то под его пятку подложите какую-нибудь твёрдую площадку из подручных средств, например, кусок доски. Нагрузите немного домкрат, не поднимая колеса, и ориентируйте его так, чтобы стойка домкрата была перпендикулярно порогу автомобиля – это важно.
  4. Установите под диаметрально противоположное колесо колодки из подручного материала (кирпич, камни, деревянные бруски) с обеих сторон от случайного скатывания автомобиля.
  5. Выньте запасное колесо, оно может быть в багажнике под поликом, на задней двери внедорожника, под днищем кроссовера или в моторном отсеке (как у «Нивы»), и положите его недалеко от себя.
  6. Не поднимая автомобиль, ослабьте баллонным ключом гайки (болты) колеса . Если гайки не откручиваются (прикипели) можно помочь ногой, используя длинный рычаг баллонного ключа.
    Примечание:
    В тексте статьи выражение «гайки (болты)» обозначает то, что на разных автомобилях колёса могут крепиться к ступицам по разному – гайками к шпилькам или болтами к резьбовым отверстиям. Все резьбы крепления колеса к ступице – правые, то есть при откручивании гаек (болтов) колеса, ключ надо вращать против часовой стрелки, при закручивании – по часовой.
  7. Вращая ручку домкрата, поднимите автомобиль до появления зазора между колесом и грунтом. Открутите ослабленные гайки и снимите колесо. Внимание! При выполнении операции п.7 старайтесь, чтобы руки не попадали между крылом и колесом, это может привести к серьёзным увечьям при случайном падении домкрата.
  8. Установите запасное колесо на ступицу и закрутите вручную гайки (болты) до упора. Затем подтяните их баллонным ключом по схеме «первый – третий», «второй – четвёртый», если на колесе четыре гайки, или через одну по кругу при количестве креплений больше четырёх.
  9. Опустите автомобиль до касания колеса с грунтом и произведите окончательную затяжку гаек (болтов) баллонным ключом до «упора».
  10. Полностью опустите колесо и извлеките домкрат.
  11. Достаньте насос или компрессор, открутите колпачок ниппеля на установленном колесе, подключите к ниппелю шланг, повернув флажок штуцера насоса на 90°, проконтролируйте давление манометром. Проверьте давление таким же образом на противоположном колесе, давление в обоих колёсах должно быть одинаково. Если есть разница, доведите давление в колёсах до нормы (норма указана в табличке, которая расположена на стойке двери водителя, либо на тыльной стороне крышки бензобака).
  12. После подкачки колёс не забудьте завернуть защитные колпачки на ниппеле, уложить повреждённое колесо на место запасного, зафиксировать его, собрать весь инструмент, не забыть знак «аварийной остановки».

Автомобиль готов к дальнейшему пути, уберите колодки из-под колеса и вперёд.

Внимание! Если в качестве запасного колеса у вас установлено докатное, не забывайте, что скорость движения должна быть не более 50 км/час, в зависимости от дорожных условий, и двигаться вы должны только до ближайшей СТО или шиномонтажной мастерской.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Момент затяжки колесных гаек таблица

Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Момент затяжки колесных болтов – таблица:

Момент затяжки (Нм)

1 серия/3 серия/5 серия

Grande Punto/Punto Evo

Discovery/Range Rover (02-11)

Megan II/Scenic II

Laguna III/Escape IV

Если вам нужна высококвалифицированная помощь в ремонте дисков и шин, снятии и установке колес, утилизации старых покрышек, балансировке — обращайтесь в шиномонтаж в Санкт-Петербурге «Spbkoleso». Здесь обслуживают и легковые автомобили, и джипы, и малые грузовики.

Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Алюминий — это мягкий метал, и если усилие при затяжке гаек будет слишком большим, то резьба полностью сломается. Чтобы этого не допустить, перед приобретением элемента следует определить, какой момент затяжки данных болтов колес необходим, и на какой момент рассчитана гайка.

Charade/ Sirion/ Hi-Jet

Все остальные модели

все другие модели

Micrad 992-2002)/ X-Trial

Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up

75 Tourer/ MG ZT-T

Liana / Ignis / Baleono / Wagon R / Super

Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

Таблицы затяжек колесных гаек и болтов

Примерные значения для легковых автомобилей
Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов
Порядок затяжки

Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.

Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?

Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.

Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).

К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.

Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.

Как затягиваются литые диски?

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.

Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.

Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

Колпаки на колеса Киа Рио

В 21-м веке компания Киа Motors набирает обороты и выходит на международный масштаб, выступая в числе быстро развивающихся фирм. Автомобильный ряд нуждается в качественных колёсах и колпаках в пользу комфортной езды. Стандартные размеры: 6J*15, 7J*15, 4B*15. В 2013 и в 2014 годах на рынок России начали поступать новые агрегаты, которые зарекомендовали себя как оптимальные варианты для российских дорог.

Диски для Киа Рио изготавливаются из сплава алюминия, стали. Для первых вариантов требуется наличие защиты специального плана. Придание внешнему виду автомобиля индивидуального облика позволяет пользователям выбирать из широкого ассортимента.

Виды изделий и страны-изготовители

По цветовому параметру колпак колеса Киа Рио классифицируется на однотонный и мультиколор. Выбирают также исходя из материала изготовления. Оптимальными вариантами для Киа Рио считаются разновидности колпаков R15.

  • Kabura Traff изготовлен в России и оснащен покрытием в 2 слоя.
  • Производители из Тайваня предлагают много вариантов пластиковых изделий R.
  • Модели данного размерного показателя предлагаются польскими фирмами.
  • В ассортименте присутствуют хромированные элементы R.

В заводской комплектации идут стандартные варианты дисков, в рамках ремонта или обновления автомобиля каждый водитель подбирает их по своему усмотрению.

Индивидуальность рисунков на деталях

  • Польские изготовители предлагают многочисленные виды колпаков на колёса R15 Киа Рио с правильной геометрической конфигурацией. Они подойдут владельцам машин с консервативными взглядами на внешний дизайн агрегатов. Прекрасно впишутся в стандартные модели автомобилей, а также подойдут для представительского класса изделий.
  • Тайваньские компании сегодня все чаще радуют пользователей изобилием и содержанием форм. Можно запросто выполнить оригинальные узоры, восхитительные рисунки костей, черепов.
  • Популярность обретают детали в двух цветах, изготовленные в красном или чёрном оформлении, призванном подчеркнуть блеск хрома. Поначалу кажется, что прорези между этими элементами слишком велики, но это неверно: происходит сужение вогнутых краёв к колесу, что создаёт воронку.

  • Самые оригинальные модели имеют вид футбольного мяча, выступая в качестве визитных карточек. Если же за рулём ездит представительница прекрасного пола, производители предлагают остановить выбор на колпаках более ярких вариантов. Если дама решительна, она и вовсе может позволить себе броские цвета в пользу контрастности автомобиля.
  • Колёса с хромированными колпаками выглядят привлекательно и респектабельно, особенно хорошо смотрятся в солнечный день.

В ходе выбора изделий важно учитывать тот момент, что помимо назначения, необходимо выполнение ещё одной функции – принятие нагрузки для защиты колёсного диска.

  • Поэтому они должны выбираться с учётом того, что инородные предметы не навредят колёсам.

Варианты рисунков для моделей R15:

  • изделия без прорезей;
  • с небольшими отверстиями;
  • имитация колёсных спиц.

Предложения и стоимость

Цена колпаков обычно составляет от 1.5 до 3 тыс. российских рублей в зависимости от страны-изготовителя и качества модели. Самыми распространёнными на рынке являются следующие варианты.

  1. 302 R15, SKS (Турция);
  2. 304 R15, SKS (Турция);
  3. R15, Toro (Польша);
  4. R15, VOLTEK PRO (Польша);
  5. R15, VR CARBON (Польша).

Также популярностью на рынке пользуются прочие варианты под гайки.

Ни одна модель не сравнится с оригинальными колпаками для Киа Рио, отличающимися долгим сроком службы и оптимальными параметрами.

Целевое назначение

У многих владельцев авто возникает немало вопросов касательно необходимости колпаков. В качестве прародителя выступает центральный колпак ступицы. По такому принципу произошло образование первых изделий, когда они выполняли исключительно защитную функцию и улучшение качества езды. В 30-х годах в 19-м веке эти элементы стали производить из латуни и полированной нержавейки. В результате они выполняют не только функцию защиты, но и выступают в качестве декоративных элементов.

Заключение

Грамотный выбор этих деталей обеспечит вам безопасную езду, а вашему автомобилю – привлекательный внешний вид. Большой выбор обусловлен стремлением изготовителей создать уникальные изделия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector