0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан отвода паров топлива

Клапан отвода паров топлива

Электромагнитный клапан продувки. Устанавливается на амулет.

Образование топливных паров
Топливо в топливном баке нагревается по следующим причинам:
— наружное влияние солнечных лучей
— избыточное топливо, возвратившееся обратно из топливной системы и нагретое а зоне двигателя. Вследствие этого происходит эмиссия углеводородов СН, которые испаряются в основном в топливном баке.

Ограничение эмиссии СН
Законодательством предписываются предельные величины испаряемых эмиссий. Специальные системы ограничивают эмиссию СН. Они оснащены резервуарами с активированным углем-адсорберами, куда вводится вентиляционный трубопровод топливного бака. Активированный уголь задерживает топливные пары и выпускает в окружающую среду только воздух. Дополнительно к этому производится уравновешивание давления. Для постоянной регенерации активированного угля проложена дополнительная трубка от адсорбера к впускной трубе.
При работающем двигателе в ней возникает разрежение, под влиянием которого происходит впуск воздуха из окружающей среды через активированный уголь во впускную трубу. Он увлекает скопившиеся бензиновые пары и подает их на впуск. В трубопроводе установлен клапан продувки адсорбера, который дозирует этот регенерующий или продувочный поток (рис. 1).

Регенерирующий поток Регенерирующий поток является смесью топлива и воздуха, состав которой неизвестен, т.к. это может быть как свежий воздух так и обогащённый бензиновыми парами из адсорбера.
Поэтому для Лямбда-регулирования этот регенерирующий поток является значительной помехой. Если он составляет только 1% воздуха на впуске и состоит из свежего воздуха, то смесь становится на 1% беднее. Сильно насыщенный бензиновыми парами воздух обогащает смесь на 30%, потому что бензиновые пары влияют стехиометрическим фактором 14,7 на коэффициент избытка воздуха α. Кроме того удельная плотность паров топлива в два раза больше удельной плотности воздуха.

Клапан продувки адсорбера Клапан управляется таким образом, чтобы производилось достаточная продувка адсорбера, а отклонения а были бы минимальными (рис 2).

Управление продувкой осуществляет ЭБУ при помощи электромагнитного клапана (рис. 2). ЭБУ регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемым периодом следования импульса (33 мс, 66 мс, 132 мс).
Рабочими характеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Сигнал на электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP).

Контрольная функция блока управления Чтобы адаптация смеси могла работать независимо от влияния паров топливного бака, проводится регулярное закрывание клапана продувки адсорбзра через определённые промежутки времени. Он открывается ступенчато. Возникающие при этом отклонения Лямбда-регулятора блок управления запоминает как корректировку смеси по продувке адсорбера. Эта функция рассчитана таким образом, что из регенерирующего потока может поступать до 40% топлива. При неактивированном Лямбда-регулировании допускаются только малые регенерирующие потоки, потому что при этом не могут быть скорректированы отклонений состава смеси. При отключении подачи топлива при движении на принудительном холостом ходу происходит мгновенное закрывание клапана продувки адсорбера, чтобы в катализатор не могли попасть несгоревшие пары бензина.

Карбюратор «Солекс»

3.5. Система улавливания паров топлива

Топливо испаряется в тех узлах, где оно непосредственно соприкасается с воздухом открытой поверхностью: в поплавковой камере карбюратора и топливном баке. С повышением температуры окружающего воздуха интенсивность испарения топлива увеличивается и количество паров, представляющих собой токсичные углеводороды и поступающих в воздух, становится сопоставимо с количеством углеводородов в отработавших газах. Чтобы исключить попадание паров топлива в окружающую среду, автомобили с карбюраторами типа «Солекс» могут оснащать системами улавливания паров.

Рис. 22. Схема системы улавливания паров топлива автомобиля BA3-21083: 1 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 2 — воздушный фильтр; 3 — штуцер отвода паров топлива из поплавковой камеры; 4 — штуцер отбора управляющего разрежения для клапана продувки адсорбера и вакуумного корректора распределителя зажигания; 5 — карбюратор; 6 — магистраль управления клапаном вентиляции поплавковой камеры; 7 — магистраль вентиляции поплавковой камеры; 8 — двухходовой клапан; 9 — блокировочный клапан; 10 — топливный Сак; 11 — сепаратор ларов топлива; 12 — магистраль подачи паров топлива из топливного бака в адсорбер; 13 — клапан вентиляции поплавковой камеры; 14 — адсорбер; 15 — патрубок забора наружного воздуха; 1 б — клапан продувки адсорбера; 17 — демпфер; 18 — магистраль продувки адсорбера; 19 — магистраль управления клапаном продувки адсорбера; 20 — штуцер подачи паров топлива во впускной трубопровод; 21 — впускной трубопровод; 22 — штуцер отбора управляющего разрежения для клапана вентиляции поплавковой камеры; 23 — магистраль подключения вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Основной узел системы — адсорбер 14 (рис. 22) представляет собой емкость вместимостью несколько литров, заполненную адсорбентом. В качестве адсорбента обычно используют активированный уголь. Адсорбер сообщается с системой через два установленных в его верхней части клапана. Через клапан 13 по магистрали 7 в адсорбер поступают пары топлива из поплавковой камеры, через клапан 16 по магистрали 18 накопленные в адсорбере пары отводятся во впускной трубопровод 21. Диафрагмен- ные механизмы обоих клапанов управляются разрежением из впускной системы. К клапану 16 по магистрали 19, в которой для снижения пульсаций установлен демпфер 17 с жиклером и клапаном, разрежение подается из главного воздушного канала карбюратора через отверстие, расположенное над закрытой дроссельной заслонкой первичной камеры, к клапану 13 — по магистрали 6 из задроссель- ного пространства. Под действием разрежения клапан 13 закрыт, а клапан 16 открыт. В нижней части адсорбера расположен сообщающийся с атмосферой патрубок 15 забора наружного воздуха.

Топливный бак 10 соединен с адсорбером магистралью 12. Бак закрыт герметичной пробкой и сообщается с атмосферой только через адсорбер. В магистрали установлены: двухходовой клапан 8, пропускающий при перепадах давления пары топлива в адсорбер или воздух в бак; блокировочный клапан 9, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля; сепаратор 11 паров топлива, отделяющий жидкую фракцию и возвращающий ее в бак.

Когда двигатель не работает, разрежения во впускном тракте нет и клапан 13 открыт. Пары топлива из поплавковой камеры по магистрали 7 поступают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Под давлением паров топлива из бака открывается двухходовой клапан 8, и по магистрали 12 они также поступают в адсорбер. Если по какой-либо причине давление в топливном баке окажется ниже атмосферного, пары топлива через двухходовой клапан возвращаются обратно в бак. Таким образом адсорбер не пропускает пары топлива в атмосферу.

После пуска двигателя во впускном трубопроводе 21 возникает разрежение и клапан 13 под его действием закрывается. Пары топлива из поплавковой камеры отводятся через балансировочные отверстия карбюратора в главный воздушный канал. Клапан 16 остается закрытым, так как на режиме холостого хода у отверстия штуцера 22 нет разрежения.

При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка первичной камеры открывается и отверстие штуцера 22 оказывается в зоне разрежения. По магистрали 6 разрежение передается к клапану 16 продувки адсорбера и открывает его — полость адсорбера сообщается с задрос- сельным пространством впускного трубопровода. Разрежение из впускного трубопровода передается в полость адсорбера, в которую через патрубок 15 начинает интенсивно подсасываться атмосферный воздух. Он проходит через слой насыщенного парами топлива адсорбента и увлекает их во впускной трубопровод. Этот процесс называют продувкой адсорбера, в результате которой активированный уголь, регенерируясь, полностью восстанавливает свои аккумулирующие свойства.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Клапан отвода паров топлива

Система управления улавливанием паров бензина (EVAP) ограничивает выход паров бензина в атмосферу. Пары бензина могут выходить из топливного бака под действием давления в баке через трубку паров бензина системы EVAP. Уголь в адсорбере поглощает пары топлива и сохраняет их. Адсорбер системы EVAP сохраняет пары бензина до момента, когда двигатель сможет их использовать.

Эта герметичная топливная система автомобиля отличается наличием нормально герметизируемого топливного бака и адсорбера для уменьшения загрузки адсорбера во время ежедневных циклов. Этот электромагнитный клапан вентиляции, отличающийся от аппаратных средств диагностики EVAP в традиционных системах EVAP, является нормально закрытым. Он герметично удерживает пары топлива в топливном баке и адсорбере. Электромагнитный клапан вентиляции открывается только для продувки адсорбера, заправки топливом, корреляции датчика давления в топливном баке (FTP) или проверки течи при помощи насоса обнаружения течи системы EVAP. Дополнительное, чрезмерное давление удаляется через шланг вентиляции и электромагнитный клапан вентиляции адсорбера системы EVAP в атмосферу при достижении заранее определенного предела. Диагностика выполняется при включенной и выключенной движительной системе.

Движительная система выключена

Таймер схемы запуска модуля управления двигателем (ECM) после ожидания, который располагается в модуле управления гибридной трансмиссией 2, активирует модуль ECM через три заранее определенных промежутка времени, для того чтобы могло произойти обнаружение течи. Именно здесь используются аппаратные средства насоса обнаружения течи системы EVAP. Модуль ECM использует несколько тестов для определения наличия течи или ограничений в системе EVAP. Эти тесты выполняются при выключенном двигателе через 5, 7 или 9,5 часов после отключения зажигания. Эти промежутки выдержки позволяют стабилизировать температуру и давление топлива.

Движительная система включена

Выполняется диагностика потока продувки системы EVAP, функционирования датчика FTP и датчика насоса обнаружения течи системы EVAP.

Проверка электромагнитного клапана продувки на течи

На этом автомобиле нет тестирования электромагнитного клапана продувки на течи. При течи электромагнитного клапана продувки будут установлены коды DTC P0442 или P0455.

Проверка на серьезные утечки

На этом автомобиле нет версии диагностики больших утечек при работающем двигателе. Диагностика больших утечек запускается только тогда, когда не активирована движительная система. Это реализуется при помощи аппаратных средств насоса обнаружения течи системы EVAP и при предшествующем обнаружении события заправки топливом.

Проверка на незначительные утечки

На этом автомобиле для обнаружения незначительных утечек не используется диагностика естественным вакуумом при выключенном двигателе. Вместо этого используются аппаратные средства насоса обнаружения течи системы EVAP. Это тестирование выполняется в том случае, если силовая установка не активирована в течение 5, 7 или 9,5 часов после выключения зажигания.

Компоненты системы улавливания паров бензина (EVAP)

Система EVAP состоит из следующих компонентов:

Электромагнитный продувочный клапан системы отвода паров топлива

Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров бензина (EVAP) управляет потоком паров бензина из системы EVAP во впускной коллектор. Электромагнитный клапан продувки открывается по команде модуля ECM на включение. Этот нормально закрытый клапан модулируется по длительности импульса (PWM) модулем ECM для точного регулирования потока паров топлива в двигатель. Этот клапан также будет открыт во время некоторых фрагментов тестирования системы EVAP, когда двигатель работает, допуская попадание вакуума из двигателя в систему EVAP.

Адсобер паров топлива (EVAP)

Адсорбер заполнен угольными гранулами, которые используются для поглощения и сохранения паров топлива. Пары топлива сохраняются в адсорбере до того момента, когда модуль ECM определит, что пары топлива можно будет израсходовать в обычном процессе сжигания топлива.

Датчик давления в топливном баке

Датчик FTP измеряет разность между давлением или разрежением в топливном баке и давлением наружного воздуха. Модуль ECM обеспечивает датчику FTP цепь опорного напряжения 5 В, цепь заземления и сигнальную цепь. В зависимости от автомобиля, этот датчик может находиться в паровом пространстве над топливным баком, в паровой трубке между адсорбером и баком или же на адсорбере системы EVAP. Датчик FTP обратно подает на модуль ECM напряжение сигнала, которое может варьировать в диапазоне 0,15-4,85 В. Высокое напряжение датчика FTP указывает на наличие давления в топливном баке. Низкое напряжение датчика FTP указывает на вакуум в топливном баке.

Вентиляционный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP)

Поток свежего воздуха в адсорбер системы EVAP регулирует электроманитный клапан вентиляции EVAP. Электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP является нормально закрытым. Он герметично удерживает вентилируемые пары топлива в топливном баке и адсорбере. Электромагнитный клапан вентиляции системы EVAP похож на традиционный клапан вентиляции, но традиционный клапан вентиляции является нормально открытым. Этот электромагнитный клапан вентиляции открывается только для продувки адсорбера, заправки топливом, корреляции датчика давления в топливном баке или проверки течи при помощи насоса обнаружения течи системы EVAP.

Предохранительный клапан

Это механический клапан сброса давления, который является частью электромагнитного клапана вентиляции в сборе. Он защищает топливный бак путем ослабления чрезмерного давления или чрезмерного разрежения, способного образоваться в герметичном топливном баке из-за изменений в окружающей среде.

Насос обнаружения течи системы EVAP в сборе

Насос обнаружения течи в сборе состоит из трех основных компонентов. Эти компоненты составляют единое целое с насосом обнаружения течи системы EVAP в сборе и не подлежат ремонту.

Этот насос обнаружения течи в сборе используется для корреляции датчика FTP и проверки на течи системы выделения паров топлива (EVAP) на наличие значительных и незначительных утечек в системе.

Фильтр свежего воздуха

Между впуском свежего воздуха насоса обнаружения течи системы EVAP и за карманом дверцы горловины топливного бака находится 5-микронный проходной фильтр, предохраняющий аппаратные средства насоса от загрязнения.

Трубка рециркуляции паров

Для полной диагностики системы EVAP требуется путь прохождения паров между трубкой заправки топлива и топливным баком. Кроме того, существуют процедуры сервисной диагностики, позволяющие проводить диагностику всей системы EVAP с любого конца системы.

Отверстие 2,54 мм (0,100 дюйма) в трубке рециркуляции паров топлива горловины бака

Отверстие помогает при заправке топливом со встроенным улавливанием паров заправляемого топлива (ORVR) избегать чрезмерной загрузки адсорбера, при этом позволяя обнаруживать течи в закрытой системе и соответствовать стандартам по уровню выбросов ORVR.

Электромагнитный клапан запирания дверцы заправки топлива

Предотвращает открытие дверцы заправки топлива до нажатия выключателя запроса заправки топливом.

Переключатель положения дверцы заправки топлива

Обеспечивает модулю управления гибридной трансмиссией № 2 входной сигнал для определения открытого или закрытого положения дверцы.

Крышка горловины топливного бака

Крышка горловины бака снабжена уплотнением и не имеет предохранительного клапана.

Контрольный клапан трубки подвода топлива

Контрольный клапан в трубке заправки топлива предотвращает выплеск во время заправки.

Выключатель запроса заправки топливом

Примечание: Для заправки топливом предусмотрен интервал времени 30 минут. При тестировании системы EVAP электромагнитный клапан вентиляции через 30 мин обратно перейдет в свое нормально закрытое состояние.

Примечание: Если требуется больше времени, то необходимо второй раз нажать выключатель в течение 1 секунды. Или же используйте диагностический прибор, чтобы подать на электромагнитный клапан вентиляции команду на открытие при необходимости проведения дополнительного тестирования.

Этот выключатель, расположенный на панели двери водителя, при нажатии в течение 1 секунды переводит диагностику EVAP в состояние преждевременного прекращения, открывает электромагнитный клапан вентиляции для заправки топливом и отпирает дверцу заправки топлива. При этом в центре информации водителя отображается сообщение. Механизм отпирания дверцы снабжен 30-секундным таймером, разрешая в течение достаточного времени нажать на дверцу заправки, чтобы открыть ее. Если по истечении 30 секунд дверца заправки не открыта, то потребуется нажать выключатель запроса заправки топливом второй раз.

Замена адсорбера (угольный фильтр EVAP) и клапана продувки адсорбера

Для улавливания паров топлива используется система с угольным фильтром — адсорбером. Пары из бака поступают по трубке к угольному фильтру, где накапливаются и адсорбируются. Периодически фильтр восстанавливается и продувается свежим воздухом с помощью клапана продувки. Из адсорбера пары поступают во впускноую трубу, где сгорают. ЭБУ двигателя регулирует эти процессы.

Расположение элементов системы улавливания паров топлива


Адсорбер на баке


Клапан продувки адсорбера


Место подсоединения трубки адсорбера к баку


Для переднеприводных моделей: 1. Электроклапан продувки адсорбера 2. Адсорбер (угольный фильтр EVAP) 3. Трубка адсорбера 4. Топливопровод


Для полноприводных моделей 1. Контрольное отверстие EVAP 2. Угольный фильтр EVAP 3. Трубка EVAP 4. Топливопровод

Замена адсорбера

1. Отсоедините шланг продувки адсорбера от патрубка

2. Отожмите фиксатор.

3. . и отсоедините трубку отвода паров топлива к электромагнитному клапану адсорбера.

4. Аналогично отсоедините трубку подвода паров к адсорберу.

5. Выверните винт хомута крепления адсорбера.

6. . и снимите адсорбер.

7. Установите детали в обратном порядке

Замена клапана продувки адсорбера

1. Отсоедините «минус» аккумулятора

2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки, сдвиньте хомут по шлангу.

3. . и снимите шланг со штуцера клапана.

4. Аналогично снимите шланг отвода паров топлива от клапана во впускную трубу.

5. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электромагнитного клапана продувки адсорбера.

6. Отверните гайку крепления клапана к кронштейну впускной трубы.

7. Снимите клапан продувки

8. Установите клапан и все детали в обратном порядке.

Клапан отвода паров топлива

Система улавливания паров бензина устройство.

При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.

Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.

При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.

Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.

Система улавливания паров бензина принцип действия.

Двигатель заглушен.

Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.

Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.

Работа после пуска двигателя.

После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера.

Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Что такое адсорбер и система EVAP

Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

Схема системы улавливания паров топлива

Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

  • Сепаратор паров бензина.
  • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
  • Вентиляционный клапан.
  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
  • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

Виды и принцип действия адсорбера

В зависимости от используемого вещества различают несколько видов адсорберов:

  • с неподвижным зернистым адсорбентом средних фракций;
  • с мобильным зернистым адсорбентом средних фракций;
  • с мелкозернистым адсорбентом, в котором нижний слой пребывает в состоянии кипения.

Наиболее популярен первый тип систем, в которых в качестве поглощающего компонента используется активированный уголь.
Адсорбер имеет три выхода для подключения трубопроводов. Первый предназначен для поступления паров бензина, второй соединен с электромагнитным клапаном, а третий с воздушным фильтром, что обеспечивает перепад давления, необходимый для продувки.

Как работает EVAP:

  1. Автомобиль находится в состоянии покоя, двигатель выключен.
  2. В топливном баке происходит естественное выделение паров бензина, которые поднимаются в верхнюю точку и скапливаются у горловины.
  3. В этой зоне бака располагается сепаратор, который отделяет жидкую составляющую, что оседает в виде конденсата и отводится специальными трубками назад в бензобак.
  4. Остатки паров, которые не осели в форме конденсата, проходят через паропровод, попадая в адсорбирующий элемент. Они постепенно аккумулируются на поверхности адсорбента.
  5. Водитель запускает двигатель и при достижении заданной частоты вращения коленчатого вала начинает работать электромагнитный клапан продувки адсорбера. Когда машина на холостом ходу, клапан не срабатывает.
  6. Через вентиляционный клапан в адсорбирующий элемент за счет перепада давления поступает воздух (между впускным коллектором и атмосферой), и выполняется продувка.
  7. Воздух и пары бензина из адсорбера подаются в камеру сгорания двигателя.

Признаки неисправности адсорбера

Основной неисправностью адсорбера является загрязнение поглощающего элемента, которое происходит естественным путем. В этом случае давление в баке повысится, поскольку испарения не будут отводиться. Характерным признаком этого будет шипение при открытии крышки бензобака. Падение оборотов двигателя, которое отмечают многие автомобилисты, также может являться причиной засорения адсорбера.

Еще одной важной неисправностью может быть нарушение герметичности электромагнитного клапана. В этом случае датчик адсорбера может выдавать ошибку «Check Engine» через систему диагностики. Признаком нарушения герметичности электромагнитного клапана является возникновение сложности запуска двигателя с первого раза, а также при неполном топливном баке. Исправить такую поломку можно в сервисном центре.


Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.

Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять элементы улавливания паров топлива Лада Калина

В случае если необходимо снять адсорбер, следует сначала снимать топливный бак, как показано в статье – «Снятие бака».

Но можно снять адсорбер, если немного опустить бак на регулируемой подставке.

При этом не потребуется отсоединять от бака все трубки, а главное шланг заливной трубы. Но при этом все равно будут трудности при демонтаже адсорбера.

Для большей наглядности рассмотрим демонтаж, при снятом топливном баке.

Выводим из двух металлических держателей трубку, соединяющую адсорбер с электромагнитным клапаном продувки.

Головкой на 10 отворачиваем гайку хомута крепления адсорбера и снимаем хомут, выведя второй его конец из фиксатора в баке

Отжав одной отверткой фиксатор кронштейна, другой отверткой приподнимаем адсорбер.

Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

Снятие сепаратора

Для удобства снятия сепаратора снимаем правое заднее колесо.

Отсоединяем наконечник трубки отвода паров топлива из сепаратора от трубки, расположенной на баке.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления к арке заднего колеса пластмассовых держателей трубки отвода паров топлива из сепаратора.

Снимаем держатели со шпилек

Ключом на 10 отворачиваем болт и гайку крепления к правому заднему лонжерону пластмассовых держателей трубки отвода паров топлива из сепаратора, и снимаем держатели.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода паров топлива из топливного бака к сепаратору.

Отвернув ключом «на 13» три гайки крепления сепаратора и снимаем шланг со штуцера сепаратора

Снимаем сепаратор в сборе с гравитационным клапаном и трубкой отвода паров топлива

Для снятия гравитационного клапана с трубкой отверткой поддеваем фланец клапана

Вынимаем клапан из отверстия сепаратора

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо

Собираем и устанавливаем сепаратор в обратной последовательности.

Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера

Для демонтажа электромагнитного клапана продувки адсорбера снимаем датчик массового расхода воздуха (статья — «Снятие датчика массового расхода воздуха») или снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и отводим ее в сторону вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу (статья — «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).

Отжав фиксатор колодки проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера, отсоединяем колодку от клапана.

Снимаем клапан с кронштейна на корпусе воздушного фильтра.

Нажав на фиксатор наконечника трубки подвода паров топлива, снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.

Ослабив крестообразной отверткой, хомут крепления шланга подвода паров топлива от клапана к дроссельному узлу снимаем шланг со штуцера дроссельного узла и снимаем электромагнитный клапан

Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности

Техничка. Топливная система. Система отвода паров бензина.

Всем Привет!
Говорим о системе которая в угоду экологическим нормам призвана не выбрасывать в атмосферу вредные испарения топлива, а бережно перерабатывать и сжигать вместе с топливом, принцип ее работы очень схож с работой системы очистки от картерных газов ДВС, в отличии от воздушного фильтра двигателя в нашем случае пары топлива скапливающиеся в пространстве бака (между его стенками и топливом) отводятся в адсорбер (по устройству он представлен как типичный угольный фильтр с небольшими изменениями) к нему подключены три шланга:

Нормальная работа системы:

При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает «просасывать» воздух через адсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания.

Итак, подвожу черту основные элементы системы отвода паров бензина:
1. Адсорбер (угольный фильтр) —-> Поз.1
2. Клапан продувки адсорбера —-> Поз.16
3. Соединительные шланги —-> Поз.12, 15, 17

Теперь какие слабые места системы, как не странно все три позиции могут выходить из строя, это как адсорбер, не герметичность клапана, и загрязнение шланга от адсорбера в окружающую атмосферу.
Остановлюсь подробно об этих бедах:
1. Неисправность адсорбера
Из за неисправного адсорбера в бензобаке создается вакуум и при определённых обстоятельствах бензобак может «схлопнуться», неприятная вещь но давление творит еще не то…от этого спасает клапан в крышке бензобака, стравливающий испарения при высоком давлении
2. Неисправность клапана продувки адсорбера
В жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — не завод с первого, второго раза, учащение случаев не завода с неполным баком.
3. Засорение шланга от адсорбера в окружающую атмосферу
Засорение воздушного шланга весьма типично, ведь размещается от в районе заднего крыла, а грязи там хватает, к чему это приводит к скапливанию испарений, которые например не дают нормально вентилировать адсорбер и при заправке испарения воздействуют на датчик пистолета, который постоянно отсекает.

Теперь, по наблюдениям постов у кого наблюдаются эти признаки, становится понятно, что делают на СТО. Видимо получив письма «счастья» инженеры volvocars не долго думая посоветовали восстановить цепочку которая была и есть XC60, S80 — для этого в на трубопроводе адсорбер — воздух, меняется патрубок и ставится воздушный фильтр, для предотвращения загрязнения почему его сразу не поставили — загадка! ведь схема уже отработана((
Вот схема с XC60 (поз.7, 8, 9) сравните ее с S60 (поз. 12, 19) выше


Второе, что делается это меняется сам адсорбер или все вместе…в связи с этим у меня вопрос, неужели у всех у кого выстреливает пистолет на АЗС при открытии заливной пробки слышится характерный звук типа — (пшшшш!) говорящий, что пары должным образом не отводятся?

Может, для начала заменить патрубок воздуха и установить воздушный фильтр, а потом если не вышло и клапан проверен уже менять адсорбер.

Адсорбер — 31342749
воздушный патрубок — 9186489
фильтр воздушный — 30750672

Как работает адсорбер паров бензина

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

  1. Что такое адсорбер и система EVAP
  2. Виды и принцип действия адсорбера
  3. Признаки неисправности адсорбера

Что такое адсорбер и система EVAP

Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива “абсорбером”, но это неправильно, поскольку название “адсорбер” происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает “поверхностное поглощение” (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

Схема системы улавливания паров топлива

Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

  • Сепаратор паров бензина.
  • Адсорбирующий элемент – емкость с адсорбирующим веществом.
  • Вентиляционный клапан.
  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
  • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

Виды и принцип действия адсорбера

В зависимости от используемого вещества различают несколько видов адсорберов:

  • с неподвижным зернистым адсорбентом средних фракций;
  • с мобильным зернистым адсорбентом средних фракций;
  • с мелкозернистым адсорбентом, в котором нижний слой пребывает в состоянии кипения.

Наиболее популярен первый тип систем, в которых в качестве поглощающего компонента используется активированный уголь.
Адсорбер имеет три выхода для подключения трубопроводов. Первый предназначен для поступления паров бензина, второй соединен с электромагнитным клапаном, а третий с воздушным фильтром, что обеспечивает перепад давления, необходимый для продувки.

Как работает EVAP:

  1. Автомобиль находится в состоянии покоя, двигатель выключен.
  2. В топливном баке происходит естественное выделение паров бензина, которые поднимаются в верхнюю точку и скапливаются у горловины.
  3. В этой зоне бака располагается сепаратор, который отделяет жидкую составляющую, что оседает в виде конденсата и отводится специальными трубками назад в бензобак.
  4. Остатки паров, которые не осели в форме конденсата, проходят через паропровод, попадая в адсорбирующий элемент. Они постепенно аккумулируются на поверхности адсорбента.
  5. Водитель запускает двигатель и при достижении заданной частоты вращения коленчатого вала начинает работать электромагнитный клапан продувки адсорбера. Когда машина на холостом ходу, клапан не срабатывает.
  6. Через вентиляционный клапан в адсорбирующий элемент за счет перепада давления поступает воздух (между впускным коллектором и атмосферой), и выполняется продувка.
  7. Воздух и пары бензина из адсорбера подаются в камеру сгорания двигателя.

Признаки неисправности адсорбера

Основной неисправностью адсорбера является загрязнение поглощающего элемента, которое происходит естественным путем. В этом случае давление в баке повысится, поскольку испарения не будут отводиться. Характерным признаком этого будет шипение при открытии крышки бензобака. Падение оборотов двигателя, которое отмечают многие автомобилисты, также может являться причиной засорения адсорбера.

Еще одной важной неисправностью может быть нарушение герметичности электромагнитного клапана. В этом случае датчик адсорбера может выдавать ошибку “Check Engine” через систему диагностики. Признаком нарушения герметичности электромагнитного клапана является возникновение сложности запуска двигателя с первого раза, а также при неполном топливном баке. Исправить такую поломку можно в сервисном центре.

Система улавливания паров бензина EVAP

Все современные автомобили оснащены системой вентиляции бензобака и улавливания паров бензина (Evaporative Emission Control — EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу.

Система улавливания паров бензина собирает и временно сохраняет пары топлива в угольной канистре — адсорбере. Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые могут поглощать пары топлива.

Когда двигатель работает, пары топлива удаляются из канистры и сжигаются в двигателе.

  1. Неисправности системы EVAP
  2. Для чего нужна система улавливания паров бензина
  3. Как работает система EVAP
  4. Компоненты системы EVAP
  5. Топливный бак
  6. Крышка бензобака
  7. Сепаратор бензобака
  8. Вентиляционный клапан
  9. Адсорбер (канистра с углём)
  10. Коды неисправностей EVAP
  11. Неисправности вентиляционного клапана
  12. Скачать справочные материалы по EVAP

Неисправности системы EVAP

Если обнаружена утечка в системе EVAP, на приборной панели загорится индикатор Check Engine, а код неисправности, связанный с проблемой, будет сохранен в блоке управления двигателя (ЭБУ).

Общие проблемы с системой EVAP включают в себя неисправности клапана продувки адсорбера, который выпускает пары топлива в двигатель, утечки в вентиляционных и вакуумных шлангах, а также неплотные, плохо установленные или отсутствующие крышки бензобака.

Клапан продувки адсорбера

Наиболее распространенный код неисправности — P0440, который указывает на большую утечку (часто это открытая крышка бензобака). Коды ошибок клапана продувки (P0443 — P0449) также распространены.

Самая нежелательная ошибка — это P0442 — незначительная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP. Этот код указывает на то, что система обнаружила небольшую утечку. Но небольшие утечки часто могут быть большой проблемой.

Под малой мы подразумеваем утечку не больше, чем укол булавкой! Такие небольшие утечки практически невозможно обнаружить визуально, поэтому обычно требуется специальное устройство, называемое дымогенератор.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Дымогенератор подает пар на основе минерального масла в систему EVAP под небольшим давлением. Дым также может содержать ультрафиолетовый краситель, чтобы его было легче увидеть в ультрафиолетовом свете.

Для чего нужна система улавливания паров бензина

Защита окружающей среды требует наличия системы EVAP на автомобилях, потому что пары топлива содержат различные углеводороды (HC). Легкие элементы в бензине легко испаряются, особенно в теплую погоду. К ним относятся альдегиды, ароматические соединения, олефины и высшие парафины.

Эти вещества реагируют с воздухом и солнечным светом (так называемая фотохимическая реакция), образуя смог. Альдегиды часто называют мгновенным смогом, потому что они могут образовывать смог, не подвергаясь фотохимическим изменениям.

Недостаток паров топлива в том, что топливо испаряется всякий раз, когда в оно есть в баке. Это означает, что если топливная система негерметична или открыта для атмосферы, она может загрязнять атмосферу 24 часа в сутки, даже если автомобиль никуда не едет.

Неконтролируемые выбросы в результате испарения, подобные этому, могут составлять до 20% загрязнения, производимого автомобилем.

Система EVAP полностью устраняет пары топлива как источника загрязнения воздуха, изолируя топливную систему от атмосферы. Вентиляционные линии от топливного бака направляют пары в адсорбер, где они улавливаются и хранятся до запуска двигателя.

Когда двигатель прогрелся и автомобиль движется по дороге, ЭБУ открывает продувочный клапан, позволяющий парам откачиваться из адсорбера во впускной коллектор. Всё, пары топлива сгорают в двигателе.

Как работает система EVAP

Герметизация топливного бака не так проста, как кажется. Во-первых, бак должен иметь какой-либо тип вентиляции, чтобы воздух мог поступать вместо топлива, поскольку топливо всасывается топливным насосом и направляется в двигатель.

Если бы бак был герметично закрыт, топливный насос вскоре создал бы достаточное отрицательное давление всасывания внутри бака, чтобы погнуть его.

В старых системах EVAP топливный бак вентилируется подпружиненным клапаном внутри крышки бензобака. На более новых автомобилях вентиляция сделана через адсорбер.

Компоненты системы EVAP

Основными компонентами системы улавливания паров топлива являются:

Топливный бак

Имеет некоторое пространство для расширения в верхней части, чтобы топливо могло расширяться в жаркий день без переполнения или протекания системы EVAP.

Крышка бензобака

Обычно содержит некоторый тип предохранительного клапана для вентиляции на старых транспортных средствах (pre-OBD II), но полностью закрыта (без вентиляционных отверстий) на более новых транспортных средствах (1996 и новее).

Если меняете крышку бензобака, она ДОЛЖНА быть того же типа, что и оригинал (вентилируемая или невентилируемая).

Сепаратор бензобака

Расположен сверху топливного бака или части расширительного бака. Это устройство предотвращает попадание жидкого бензина в адсорбер.

Сепаратор бензобака

Нельзя, чтобы жидкий бензин направлялся непосредственно в адсорбер, потому что это быстро перегрузило бы его способность хранить пары топлива. Сепаратор относительно беспроблемен. Единственные проблемы, которые могут возникнуть, это то, что возврат жидкости забивается мусором, таким как ржавчина из топливного бака.

Некоторые сепараторы используют немного другой подход для предотвращения попадания жидкого топлива в вентиляционную линию адсорбера. Внутри сепаратора установлен поплавок. Если жидкость поступает в устройство, поплавок поднимается и клапан закрывает вентиляцию бака.

Если в сепараторе или в вентиляционной линии между ним и адсорбером происходит засорение, топливный бак не сможет нормально «дышать». Симптомы включают в себя топливное голодание или деформацию топливного бака.

Если при при открытии крышки бензобака вы слышите значительный «пшииик», подозревайте плохую вентиляцию. Вы можете проверить вентиляцию бака, открыв крышку и затем отсоединив вентиляционную линию топливного бака от адсорбера. Если система без засоров, у вас должно получиться продуть через вентиляционную линию в топливный бак.

Продувка сжатым воздухом иногда может устранить засорение. Если нет, вам придется осмотреть вентиляционную линию и, возможно, снять топливный бак для диагностики проблемы.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции контролирует поток наружного воздуха в и вне адсорбера. В некоторых автомобилях он называется «Клапан закрытия адсорбера» (CCV).

Одна сторона вентиляционного клапана соединена с адсорбером. Другая сторона соединена с вентиляционным шлангом, который имеет фильтр или сетку на конце и прикреплен к кузову или раме автомобиля.

В некоторых автомобилях вентиляционный клапан прикреплен к адсорберу. В других — он устанавливается отдельно.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции управляется блоком управления двигателя. Обычно клапан открыт. Он закрывается, когда контроллер проверяет систему EVAP на наличие утечек.

Адсорбер (канистра с углём)

Это небольшой круглый или прямоугольный пластиковый или стальной контейнер. Обычно он спрятан и может располагаться в углу моторного отсека или возле бензобака.

Адсорбер FORD Focus

Адсорбер заполнен примерно 0,5 – 1 кг активированного угля. Уголь действует как губка — поглощает и хранит пары топлива. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока автомобиль не запустится, не нагреется и не поедет.

Затем ЭБУ открывает клапан продувки адсорбера, который позволяет вакууму впуска откачивать пары топлива в двигатель. Контейнер с углём соединен с топливным баком линией вентиляции.

В нормальных условиях адсорбер вызывает мало проблем. Так как уголь не изнашивается, он должен проработать весь срок службы автомобиля.

Наиболее распространенная проблема с угольной канистрой — неисправность клапана продувки или вентиляции. Вакуумные клапаны продувки могут быть проверены путем подачи вакуума непосредственно на клапан с помощью ручного вакуумного насоса.

Адсорбер ВАЗ

Клапан должен открываться и не пропускать вакуум, если он хороший. С продувочными клапанами соленоидного типа напряжение может подаваться непосредственно на катушку, чтобы увидеть, открывается ли клапан. Сопротивление соленоида также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы увидеть обрыв или короткое замыкание.

Стратегия управления продувкой во многих поздних моделях систем EVAP может быть довольно сложной, поэтому лучший совет здесь — поиск диагностических процедур EVAP в сервисной литературе производителя.

Коды неисправностей EVAP

Если блок управления двигателя обнаруживает утечку в системе улавливания паров бензина, он устанавливает код ошибки в диапазоне от P0440 до P0457:

  • P0440 — Неисправность системы EVAP.
  • P0441 — Система EVAP, неправильная пропускная способность.
  • P0442 — Обнаружена небольшая утечка системы EVAP.
  • P0443 — Неисправность в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0444 — Обрыв в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0445 — Короткое замыкание в цепи клапана продувки системы EVAP.
  • P0446 — Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0447 — Обрыв цепи в цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0448 — Короткое замыкание в цепи клапана вентиляции системы EVAP.
  • P0449 — Система EVAP, цепь электромагнитного клапана.
  • P0450, P0451 — Датчик давления в системе EVAP.
  • P0452 — Датчик давления в системе EVAP, низкий входной сигнал.
  • P0453 — Датчик давления в системе EVAP, высокий входной сигнал.
  • P0454 — Датчик давления в системе EVAP, прерывание сигнала.
  • P0455 — Обнаружена утечка системы EVAP (большая утечка).
  • P0456 — Обнаружена утечка системы EVAP (небольшая утечка).
  • P0457 — Обнаружена утечка системы EVAP (крышка топливного бака).

Если вы обнаружите код неисправности P0440, P0455 или P0457 (большая утечка паров топлива), снимите крышку бензобака, осмотрите уплотнение на входе в заливную горловину и на нижней стороне крышки на наличие зазубрин, мусора или повреждений.

Трещины в уплотнительной манжете топливной горловины

Затем снова закрутите крышку и убедитесь, что она щелкнула хотя бы один раз, чтобы обеспечить плотное уплотнение. Если причиной утечек была крышка бензобака, неисправность должна исчезнуть, а индикатор Check Engine погаснет при следующем запуске тестирования EVAP.

Если Check Engine остается включённым, проблема заключается в плохой крышке или большой утечке пара где-то в системе EVAP (скорее всего, пропускающий или неплотный продувочный шланг).

Неисправности вентиляционного клапана

Наиболее распространенная проблема с вентиляционным клапаном — это когда он заклинил или не закрывается. Это создает утечку системы EVAP и вызывает ошибку OBD2.

Например, в некоторых автомобилях Nissan и Infiniti неисправный клапан вентиляции часто вызывал код ошибки P0455 — утечка в системе EVAP.

Другая проблема заключается в том, что грязь и пыль могут попасть в клапан через вентиляционный шланг и вызвать его засорение. Это также активирует индикатор Check Engine. Известно, что некоторые грузовые автомобили GM имеют эту проблему, которая вызывает код ошибки P0466.

Ремонт включает в себя замену клапана и некоторые изменения в его настройке. Засоренный вентиляционный клапан может вызвать проблемы при заполнении топливного бака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector