0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоциклы эндуро

Мотоциклы эндуро. Классификация.

Термин “эндуро” происходит от латинского indurare – выносливый, терпеливый. И действительно, спортивная дисциплина эндуро, действие в которой происходит преимущественно на пересеченной местности и бездорожье, требует и от гонщика и от мотоцикла серьезного запаса прочности и надежности.

Изначально появившись в мотоспорте, мотоциклы класса эндуро со временем эволюционировали в несколько направлений, включая вполне гражданские и предназначенные для дорожной эксплуатации. Современные эндуро можно разделить на три основных группы:

Хард эндуро (Hard Enduro)

Софт эндуро (Dual-Purpose bikes — мотоциклы двойного назначения)

Туристические эндуро (Adventure bikes)

Все эти типы, вместе с кроссовыми мотоциклами, образуют то, что на Западе традиционно принято называть Dirt bikes или Offroad bikes – внедорожные мотоциклы. Разумеется, есть множество моделей, которые нельзя прямо отнести к какому-то определенному классу. Например, KTM 690 Enduro R прочен и резок, как хард-эндуро, в тоже время удобен для повседневных катаний как софт-эндуро, и при желании позволит не напрягаясь рвануть за несколько сотен километров, не уступая чистокровным туристическим эндуро.

Хард эндуро многие часто путают и обобщают с кроссовыми мотоциклами. Они действительно имеют общие черты и часто хард-эндуро строятся на базе кроссовых мотоциклов, но в общем случае это совершенно не означает, что хард эндуро – это кроссач с фарой, электростартером и ПТС.
Ходовая часть «жестких» эндуро – это высочайшая прочность, энергоемкость подвесок и неубиваемость (в необходимых пределах) пластикового оперения. И все это вместе обладает минимальным весом, ведь в соревнованиях и без того, предполагающих высочайшие физические нагрузки для спортсмена, критичен каждый лишний килограмм.
Хард-эндуро имеют более высокую удельную мощность двигателя и самое высокое соотношение мощность/вес, по сравнению с другими типами эндуро. Однако у этого есть и обратная сторона – ресурс, как и у кроссовых мотоциклов, измеряется моточасами и интервалы обслуживания заметно более короткие, нежели чем у их гражданских собратьев.

Софт эндуро, часто называемый мотоцикл двойного назначения (от англ. Dual-purpose bikes) – более компромиссный вариант, который позволит с комфортом добраться по асфальту от гаража до природных красот, где вдоволь покататься как по грунтовке, так и по умеренному бездорожью. Это отличный выбор для любителей отдыха на природе, рыбаков, сельских жителей. Более того, такой мотоцикл является наиболее подходящей техникой для российских дорог, вне зависимости от их качества и будет уместен даже в повседневной городской эксплуатации, позволяя меньше обращать внимания на ямы, выбоины и бордюры. К сожалению, в настоящее время многие производители практически не предлагают мотоциклов в этой категории, заметно сместившись в сторону асфальта и переключившись на выпуск чего-то вроде «кроссоверов», на деле являющихся все же сугубо асфальтовыми мотоциклами, похожими на эндуро лишь пропорциями и дорожным просветом.

Туристические эндуро – пожалуй, самый популярный класс мотоциклов для путешествий. Объемы продаж некоторых моделей туристических эндуро в некоторых странах превышают в абсолютном значении любые другие типы мотоциклов. Даже если их покупатели не предполагают никогда съезжать с асфальта, именно турэндуро обеспечивают самый максимальный комфорт в дальних путешествиях. Для них существует огромный список дополнительного оборудования как от производителя, так и от сторонних фирм: защитные дуги, кофры, свет, ветровые стекла, навигационное оборудование и многое другое.
Туристические эндуро — это, как правило, мощные мотоциклы с большим рабочим объемом двигателя и выносливыми подвесками, позволяющие размещать большое количество груза и путешествовать с пассажиром без ущерба динамике, управляемости и ресурсу. В линейке мотоциклов KTM туристические эндуро представлены моделями серии KTM Adventure. Главное – о чем нужно помнить, что сдерживающим фактором на серьезном бездорожье, в случае с туристическими эндуро, будут их значительный вес и габариты. Во всех остальных случаях, беспокоиться не о чем.

Таким образом, при покупке эндуро нужно прежде всего исходить из ваших целей и приоритетов. Конечно, при желании и наличии достаточной физической подготовки, в грязи по колено можно проехать и на большом туристе, но если вы хотите так развлекаться каждые выходные, то разумнее будет взять Хардэндуро серии EXC. А если ваша цель дальние путешествия, то здесь выбор очевиден – только большой Adventure. Если нужен сбалансированный компромисс между преодолением тяжелого бездорожья и путешествиями на умеренные дистанции, то присмотритесь к KTM 690 Enduro R.

Эндуро

Эндуро
Категориямотоспорт, соревнование на регулярность движения, гонка на выносливость
Инвентарьмотоцикл
Дисциплины
эндуро на мотоциклах, эндуро на квадроциклах
Первые соревнования
Год1913
Чемпионат мира1967 год
Чемпионат Европы1968 год
Другие соревнованияЧемпионат России по Эндуро
Международная федерация
НазваниеFédération Internationale de Motocyclisme (FIM)
Год основания1904 год
Глава федерацииVito Ippolito (Venezuela) с 2006 г.
Веб-сайтfim-live.com
Связанные проекты
Категория:Мотоспорт
Эндуро на Викискладе
Медиафайлы на Викискладе

Энду́ро (англ. enduro от лат. indurare — вынести, выдержать, вытерпеть) — дисциплина мотоспорта и велоспорта, предполагающая агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в зависимости от сложности соревнований. Для этой дисциплины используют соответствующую спортивную мотоциклетную (велосипедную) технику. Помимо соревнования на регулярность движения, в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований.

Содержание

  • 1 История возникновения
  • 2 Правила шестидневных соревнований
  • 3 Мотоциклы для эндуро
  • 4 Мировые чемпионаты под эгидой FIM
  • 5 Смежные дисциплины с элементами эндуро
    • 5.1 Кросс-кантри
    • 5.2 Бахи
    • 5.3 Ралли-рейды
    • 5.4 Эндуро-кросс
    • 5.5 Hard Эндуро
    • 5.6 Эндуро-спринт
  • 6 Эндуро в СССР
    • 6.1 Советские мотоциклы для многодневок
  • 7 Эндуро в России
    • 7.1 Чемпионат России по эндуро на мотоциклах
    • 7.2 Эндуро на снегоходах
    • 7.3 Эндуро на квадроциклах
    • 7.4 Любительские соревнования
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

История возникновения [ править | править код ]

Соревнования эндуро выросли из испытаний техники, так называемых «endurance run» и «endurance contest» (фр. endurance — выносливость). Самое первое мотоциклетное испытание было проведено в США 4-5 июля 1902 года, маршрутом из Бостона в Нью-Йорк. Именно этим испытаниям мы обязаны появлению в дальнейшем понятия «эндуро».

8 июля 1904 г. была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ), предшественница нынешней Международной мотоциклетной федерации (ФИМ). По инициативе этой организации в 1913 году испытания на плохих проезжих дорогах были введены в программу первых международных шестидневных мотосоревнований под названием International Six Day Trial (ISDT).

В 1981 году слово «эндуро» было официально введено в употребление [1] , и поэтому название соревнований изменилось на The International Six Day Enduro (ISDE).

Правила шестидневных соревнований [ править | править код ]

С самого начала помимо личного зачёта соревнования ISDT включали командный зачёт. Команда могла использовать мотоциклы, производящиеся только в своей стране (правило было упразднено после Второй Мировой войны).

Трасса обозначалась стрелками. Каждый этап был поделён на участки, на которых проверялась регулярность движения. Для различных классов мотоциклов были определены скорости на дистанции. Также было установлено определённое время прохождения каждого этапа между двумя последовательными контрольными точками. При прибытии спортсмена на контрольную точку за каждую просроченную минуту начислялось по одному штрафному очку. При опоздании более чем на 1 час, при проезде мимо контрольной точки или использовании посторонней помощи спортсмен дисквалифицировался (посторонняя помощь разрешалась только в случае заправки).

Мотоциклы предварительно осматривались перед началом состязаний, детали маркировались и пломбировались (замена любой из этих деталей влекло снятие с соревнований). По окончании дневных этапов доступ к мотоциклам закрывался до утра.

С течением времени ФИМ вносила изменения и дополнения в правила соревнований. В 1961 г. был введён ряд изменений с целью повышения чисто спортивного значения соревнований и безопасности на маршруте. Число специальных испытаний увеличилось до 11, в том числе: два вида испытаний на ускорение и торможение, два — на ускорение со скользящим финишем, три гонки в гору, три — по пересечённой местности и уже известная ранее часовая гонка. Позднее в соревнования ввели скоростные участки. Шестидневные соревнования усложнялись и дальше, предполагая использование техники в разных дорожных условиях (прежде всего тяжёлого бездорожья).

Мотоциклы для эндуро [ править | править код ]

В первых шестидневных соревнованиях участвовали энтузиасты и любители, использовались серийные дорожные мотоциклы, на которых, как правило, был установлен мощный четырёхтактный двигатель с газораспределением нижними клапанами. Мотоциклы имели мощное ведущее колесо и подрессоренную переднюю вилку. В первых шестидневных соревнованиях в 1913 г. к категории мотоциклов были отнесены и трициклы.

В командном зачёте обычно участвовало два мотоцикла-одиночки и один мотоцикл с коляской [2] . В соревнованиях 1921 г. в Италии впервые приняли участие в гонке мотороллеры в одном классе с мотоциклами соответствующих рабочих объёмов [3] .

С течением времени менялся регламент соревнований эндуро — менялась и техника для эндуро, для которой стали предъявляться более широкие требования, чтобы была возможность справляться с разнообразными дорожными условиями на протяжении всего соревнования [4] .

Triumph Trophy TR5 500cc, 1948-1958 гг.

Dot Enduro, 1960-е гг.

Jawa 250cc Six Days S553, 1961 г.

Bultaco Matador MK5 Six Days, 1973 г.

Suzuki PE175N Enduro, 1979 г.

Таким образом, внешний вид мотоциклов для эндуро по сравнению с дорожными приобрёл следующие характеристики:

  • Большое переднее колесо (обычно диаметром 21 дюйм) и широкий руль — позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях.
  • Спицованные колёса — ремонтопригодны, могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны в гонке, а также весят меньше литых.
  • Высокое крепление переднего грязевого щитка — не позволяет грязи забивать пространство между собой и колесом.
  • Развитые грунтозацепы протектора шин — позволяют передвигаться вне дорог общего пользования.
  • Цепная передача — обладает хорошей амортизационной способностью, упрощает смену передаточного отношения путём замены одной из звёздочек, кроме того, цепь мало весит.

В отличие от кроссовых, мотоциклы для эндуро, как и дорожные, имеют комплект светотехники, зеркал, средства навигации и государственные регистрационные знаки (то есть имеют ПТС и подлежат регистрации в ГИБДД), что обусловлено тем, что соревнования эндуро проходят в том числе и по дорогам общего пользования.

Следует также отличать мотоциклы для эндуро от мотоциклов двойного назначения, выпускающихся в стилистике эндуро. Если первые по техническим характеристикам предназначены для соревнований, то вторые — это гражданская техника, рассчитанная на утилитарное, а не спортивное использование [5] [6] .

Современные мотоциклы для эндуро характеризуются следующим:

  • Малая масса двигателя, низкий уровень шума, сравнительно небольшие вибрации, наряду с надёжностью и тяговой характеристикой. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах. При этом скоростная характеристика на тех же низких и средних оборотах может теряться [4] .
  • Конструкция мотоцикла рассчитана на падения, поэтому повредить что либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно.
  • Шины используются только камерные, только они пригодны для спицованных колёс [источник не указан 2118 дней] .
  • Рамы обычно стальные, далёкие от идеальной жёсткости.
  • Подвеска не рассчитана на экстремальные прыжки, как в мотокроссе, её задача — давать возможность быстро и безопасно передвигаться по любым неровностям.
  • Классический двигатель эндуро имеет воздушно-масляное охлаждение и так называемый «сухой картер». В нём масло не скапливается в поддоне, а откачивается в масляный бак насосом, другой насос подаёт моторное масло в систему смазки. Такая конструкция позволяет мотору работать не испытывая «масляного голодания», даже когда мотоцикл опрокидывается на бок.

Однако, и эти характеристики носят лишь общий описательный характер.

Как мотоциклетная дисциплина, эндуро регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам. В эти требования (в зависимости от статуса соревнования — от международного до любительского) может быть включено:

  • минимальная масса спортивного мотоцикла в зависимости от его класса;
  • запрет на использование титановых деталей;
  • рабочий объём двигателя в зависимости от его класса;
  • нагрузка на мотоцикл в соответствии с минимальной массой;
  • учёт допустимого уровня шума;
  • ограничения по наименьшей и наибольшей ширине руля;
  • определённая конструкция и длина рычагов управления;
  • определённые хода подвесок мотоцикла;
  • определённая высота подножек;
  • независимые друг от друга тормоза;
  • грязевые щитки, закрывающие колесо под определённым углом;
  • определённый размер шин, профиль шин;
  • определённое установление и количество номерных табличек, их размеры и цвет, размеры и цвет нанесённых на них цифр;
  • перечень возможных изменений, вносимых в конструкцию дорожных мотоциклов, допускаемых к соревнованиям.

Вышеперечисленные требования оговариваются в регламенте соревнований с указанием конкретных допустимых цифр и значений [7] .

Каждый год ФИМ утверждает и публикует список омологированных мотоциклов этого года [8] . Омологация (омологационная форма) является одним из непременных условий допуска каждой модели мотоцикла к соревнованиям международного или национального уровня и представляет собой документ, подтверждающий признание Международной Федерацией мотоспорта той или иной модели мотоцикла, его элементов, а также устройств, влияющих на безопасность.

В настоящее время некоторые фирмы наладили выпуск так называемых «серийных» мотоциклов для эндуро, например, серия KTM — EXC [9] , серии Husaberg — FE (4-тактные) и TE (2-тактные) [10] , серии Husqvarna — TE и WR [11] .

Виды мотоциклов: классификация по типам

Для стороннего наблюдателя все мотоциклы одинаковы, но только не для людей, всерьёз увлечённых байками. Последние могут часами рассказывать, какие виды мотоциклов существуют, чем они отличаются друг от друга, и когда лучше купить турер, а когда — мотард. Впрочем, даже если вы не планируете вливаться в дружные ряды байкеров, а хотите приобрести мотоцикл для езды на работу или учёбу, ознакомиться с основными разновидностями «железных коней» стоит.

Дорожные мотоциклы

Классика

Самый распространённый и востребованный тип мототехники. Назначение — поездки по дорогам общего назначения в населённых пунктах и на междугородных трассах. Все виды мотоциклов классического типа обладают общими признаками:

  • вертикальная посадка высотой 0,7–0,9 м;
  • наличие осветительных и сигнальных приборов для обеспечения безопасности;
  • минимальный объём облицовочных элементов;
  • стандартный изогнутый руль.

Двигатель и коробка передач классических моделей обладают повышенным ресурсом. Это необходимо, ведь техника будет эксплуатироваться ежедневно.

Спортивные

Этот тип мотоциклов всегда — образец новейших технологических решений. Главные признаки: мощный форсированный силовой агрегат, небольшой вес. Посадка драйвера — с уклоном вперёд, чтобы снизить сопротивление ветра, повысить управляемость.

Конструкция, узлы и агрегаты облегчены, чтобы повысить максимальную скорость, точность управления и добиться рекордного ускорения. Форсированный мотор даёт возможность достичь отменных динамических показателей.

Спортивные байки нуждаются в идеальном покрытии треков. Они требуют правильного и дорогого обслуживания. Из-за высокой мощности и чувствительности в управлении справиться с ними могут только профессионалы.

Супербайк

Супербайки — это упрощённые аналоги спортивных уникальных прототипов. Они поставлены на серийное заводское производство. Свободно продаются, доступны для езды по дорогам общего пользования. В них сохранены динамические показатели профессиональной гоночной техники, установлены световые приборы для соблюдения правил дорожного движения.

  • обтекатель;
  • высокие подножки;
  • устройство руля;
  • форсированный силовой агрегат.

На супербайки устанавливают усовершенствованную тормозную систему, снижая только максимальный угол уклона для вхождения в повороты, чтобы байком могли управлять не только профессиональные гонщики, но и опытные мотоциклисты.

Круизер

Это красивые, стильные модели, формирующие образ и стиль своего обладателя. Яркий пример этого класса мотоциклов — Harley-Davidson. В круизёрах большой вес сочетается с низким центром тяжести, поэтому мототехника очень легка в управлении.

Главное отличие любого круизёра — прямая, низкая посадка. Байк создан для комфортной езды по дорогам общего назначения. Идеально подходит для движения по населённым пунктам и длительных междугородних поездок.

Оснащаются эти мотоциклы мощными силовыми установками, объёмом до 2 л, и рассчитанных на низкие и средние обороты. Круизёр — полная противоположность классу Sport, они созданы для комфортной тихой езды.

Дрэгстер

Уникальная или мелкосерийная разновидность мототехники. Целевое назначение — скоростные состязания на дистанциях в несколько сотен метров. Байк должен пройти указанное расстояние за минимальный временной отрезок.

Серийные модели подвергаются апгрейдам, мощность двигателя внутреннего сгорания иногда превышает 1000 лошадиных силы. Конструкция и дизайн призваны повысить динамические характеристики, снизить сопротивление машины и пилота воздушным потокам.

Максимально простое управление обусловлено необходимостью передвижения по прямой. Дрэгстер — это настоящая «моторакета».

Мотард

Смесь кросс-байка и дорожного классического мотоцикла. Внешний дизайн и характеристики сходны с кроссовым мотоциклом.

Главное отличие — одинаковые по диаметру колёса, на которых стоит стандартная шоссейная резина. Мотард берут для экстремальной езды сродни мотокроссу, только в трековых условиях.

Мотоцикл подходит для эксплуатации на покрытии с преградами. Применяют мотарды для гонок на треках для картинга, предварительно установив элементы препятствий: трамплины, бордюры, искусственные помехи.

Электробайк

Здесь вместо двигателя внутреннего сгорания использован электрический мотор. Питание идёт от аккумуляторной батареи. Чтобы обеспечить внушительный запас хода, инженеры-разработчики подбирают облегчённые материалы: сплавы, композиты и полимеры.

Электрические модели оснащены аэродинамическим обвесом. Он снижает воздушное сопротивление, чем уменьшает расход энергии. Подойдёт для любителей экологичного транспорта. Сейчас на рынок поставляются практически все типы мотоциклов с электрическим или гибридным силовым агрегатом.

Турер

Туристические байки. Сфера применения — дальние поездки по дорогам и шоссе общего пользования. Производители делают акцент на комфорт транспортного средства, чтобы водитель не уставал, проезжая за день 500–1500 км. Низкооборотистые двигатели большого объёма отличаются внушительным ресурсом и ремонтопригодностью.

Мягкие сиденья, иногда с подлокотниками, низкая чувствительность подвески — всё это делает комфортным путешествие с пассажиром. Туристические мотоциклы оснащаются кофрами — специальными багажными отделениями, куда можно положить вещи. Широкие крылья призваны защитить водителя и пассажира от грязи. Посадка — невысокая, что объясняется стремлением инженеров добиться высокой устойчивости и снизить нагрузку на водителя при длительной езде.

Минибайк

Основная сфера применения — развлекательные заезды на трассах для картинга или прогулок по бездорожью. Среди мини-копий встречаются байки разных типов, но преимущественно — кроссовые, спортивные, мотард.

Миниатюрные мотоциклы повторяют все те характеристики, которыми обладает полноразмерная модель, но в связи с уменьшенными габаритами все они снижены. Управлять такой техникой непросто, нужно научиться держать равновесие. Зато минибайк порадует вас манёвренностью и динамичностью, за счёт более плотной компоновки узлов и агрегатов.

Тяжёлые мотоциклы

К тяжёлым мотоциклам относят мототехнику с боковым прицепом (коляской). Название этих мотоциклов знакомо всем на постсоветском пространстве: «Урал», «Днепр», МТ. Байки оснащены мощными низкооборотистыми силовыми агрегатами, что позволяет перевозить грузы, пассажиров по дорожным покрытиям любого типа. Тяжёлые байки часто используют на гонках соответствующего класса.

Внедорожные мотоциклы

Внедорожные байки — это мототехника, предназначенная для езды и гонок по бездорожью.

Кроссовые

Внедорожные мотоциклы, предназначенные для гонок по бездорожью, выполнения трюков. Большинство моделей не оснащены светотехникой, поэтому не подходят для езды по дорогам общего пользования.

Сфера применения ограничена спортивным направлением. Учитывая специфику эксплуатации такие байки оснащаются мощной силовой установкой, которая монтируется на сверхпрочной раме.

Эти типы мотоциклов используются на гонках серии мотокросс, фото и названия новых популярных моделей можно увидеть на официальном сайте соревнований.

Эндуро

В переводе с испанского языка — «выносливый». Мотоциклы идеально подходят для применения на просёлочных дорогах и пересечённой местности. По сравнению с классическими кроссовыми мотоциклами эндуро обладают повышенной комфортностью. Предназначены для поездок и прогулок. Есть сигнальные и осветительные приборы, что даёт возможность байкеру быть полноценным участником дорожного движения.

Благодаря своим характеристикам и оснащенённости, мотоциклы эндуро можно использовать в туризме. Высокий ход подвесок позволяет преодолевать препятствия искусственного и естественного происхождения.

Итак, мы рассмотрели, какие бывают мотоциклы. Представленная классификация позволяет сгруппировать байки по конструкции и сфере использования. Но обратите внимание: на рынке представлены и модели, сочетающие в себе характеристики мотоциклов нескольких типов. Это может запутать начинающего мотоциклиста, но и даст возможность подобрать мотоцикл, максимально подходящий вам по всем критериям.

Типизация мотоциклов

Поиск мотоцикла, полностью подходящего по техническим параметрам и по «духу» — дело непростое. Еще сложнее приходится новичкам: разнообразие вариантов так велико, что на поиски идеальной модели могут уйти долгие месяцы. Немного разобраться на рынке и наметить направление поисков поможет знание классификации современных мотоциклов.

Существует несколько способов типизировать мотоциклы. Помимо традиционного разделения по марке и стране-производителю, все мотоциклы делят на классы в зависимости от целевого назначения. Такая типизация является наиболее популярной. В разных классификациях можно встретить от пяти до десяти, а то и пятнадцати, подклассов. Как правило, модели разделяются на группы по нескольким основным параметрам: комплектация, мощность, назначение, внешний вид (тип конструкции мотоцикла).

В этой статье мы познакомим вас с основными типами мотоциклов.

Мотоциклы, которые сегодня мы называем классикой, были прародителями всех современных байков. Именно с них началась история мото. Классикой называют мотоциклы стандартной комплектации: привычный внешний вид (классическая компоновка), вес в пределах 200 килограмм, двигатель средней мощности, прямой руль, мягкое сиденье. Классические мотоциклы имеют оптимальное сочетание комфорта и мощности, подходят как для новичков, так и для опытного мотоциклиста. Основное назначение такого байка – передвижение в пределах города.

Сегодня классические мотоциклы являются не только данью истории, но и одним из самых покупаемых видов мотоциклов во всем мире. Классические байки надежны, неприхотливы в обслуживании и удобны в эксплуатации. Стоимость их на порядок ниже, чем у спортивных моделей, что является неоспоримым преимуществом, однако классические мотоциклы серьезно уступают своим собратьям в аэродинамике.

Иногда выделяют подкласс «Неоклассика». Сюда относят мотоциклы с современным мощным двигателем и другими «примочками», внешне стилизованный под классические мотоциклы 50-ых годов.

Спортивные мотоциклы (спортбайки)

Еще одна популярнейшая модель. Основное задача конструкторов спортбайков – добиться максимальных аэродинамических показателей; именно аэродинамика определяет внешний вид и наполнение спортбайков. Спортивные мотоциклы, как правило, более легкие по сравнению с классикой, посадка в них происходит в «позе эмбриона» (практически лежа), корпус максимально обтекаемый с передним защитным стеклом, сделан из пластика, мощный двигатель. Спортивные мотоциклы рассчитаны на максимально быстрый разгон и резкое торможение, они могут достигать скорости до 300 км/ч.

Спортивные мотоциклы способны развивать огромную скорость благодаря обтекаемому корпусу и небольшому весу, однако они довольно уязвимые и хрупкие, поэтому не подходят для новичков – поездка на спортбайке без должного умения может обернуться трагедией.

Выделяют также несколько подкатегорий спортивных мотоциклов. «Суперспорт» — самые мощные и современные спортбайки, чаще всего под данным термином понимают тюнингованные спортивные мотоциклы. «Спорт-турист» — модель на грани двух классов, позволяет быстро добраться из одного пункта в другой.

Туристические мотоциклы

Данный класс выделяется как отдельный далеко не всегда, так как по своей сути многие модели туристических байков можно отнести как к классике, так и к спорту. Основное назначение такого мотоцикла – длительные путешествия. Туристические байки обладают баком большого объема, часто у них достаточно мощные двигатели, классическая посадка, имеются дополнительные ящики для хранения вещей. По своей сути «туристы» являются доработанной классикой. Выделяют подклассы «Спорт-турист», «Гранд-турист», «Люкс-турист».

Отдельно стоит сказать про «Круизеры». Это мотоциклы, разработанные для езды по трассе, они имеют большой вес и очень мощный двигатель, вертикальную посадку, довольно низкое сиденье, усиленную подвеску и тормоза. Некоторые эксперты выделяют круизеры в отдельных класс, некоторые считают их подклассом туристических мотоциклов.

Стилистика чопперов сформировалась в 50-ых годах и с тех пор остается неизменной. Чопперы – это огромные тяжелые байки, предназначенные для неспешной езды по городу. Посадка на чоппере осуществляется прямо, ногами вперед; мотоцикл довольно низкий, отличается от прочих моделей большим количеством хромированных деталей. Чоппер – это автомобиль для «выезда», он не предназначен для регулярного использования, поэтому скоростные характеристики у него довольно средние.

Поскольку чоппер позволяет его владельцу максимально проявить свою фантазию в кастомизации, то и подвидов у данных байков сформировалось довольно много. Все они – весьма условны. «Кастом» — чоппер, сделанный самостоятельно или тюнингованный «до неузнаваемости» классический байк. Иногда «Кастомы» выделяют в отдельную категорию, куда относят вообще любые модели самостоятельно собранных байков, вне зависимости от способа посадки, мощности и других параметров. «Боббер» — байк, у которого отсутствует «все лишнее», например, переднее крыло. Бобберы считаются предшественниками чопперов, часто они представляют собой облегченные или переделанные для уличных гонок классические байки. Выделяют также серийные чопперы, классические чопперы и другие.

Пожалуй, самые крупные классы мотоциклов мы уже упомянули, однако, помимо четырех наиболее популярных групп байков, существует еще множество видов мотоциклов, которые в разных рейтингах и классификациях относятся к разным категориям.

Дрэгстер. Мотоциклы, имеющий большой объем двигателя и предназначенные, преимущественно, для быстрой езды на короткие дистанции. Относится к гоночным спортивным байкам.

Кроссовые байки. Облегченные мотоциклы для спортивных гонок, передвижению по бездорожью, прыжкам на склонах. У кроссовых мотоциклов отсутствуют световые приборы, поэтому использовать их в городских условиях нельзя.

Эндуро. Мотоциклы для гонок, проходящих на пересеченной местности или просто в местах с плохим покрытием. Приспособлены для длительных гонок, которые проходят в несколько этапов (и меняют несколько типов покрытий). Нечто среднее между спортбайками и кроссовыми.

Внедорожники (или мотовездеходы). К этому классу относятся мощные мотоциклы для передвижения по пересеченной местности, которые имеют крупные колеса, часто – более двух.

Помимо перечисленных, существуют еще детские мотоциклы, специальные мотоциклы, концепты и многое другое. С каждым годом разнообразные виды все больше смешиваются, появляются байки, находящиеся на стыке нескольких типов, поэтому однозначная типизация усложняется. Байки становятся все более индивидуализированными. Как бы там ни было, основные виды остаются неизменными: это спорт, классика, туристы и чопперы. Если вы планируете приобретать свой первый байк, именно между этими классами вам придется выбирать, а дальнейшее – дело вкуса.

Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году

Привет! На связи Эксперт-Мото.

Эта маленькая статья — попытка помочь начинающим разобраться в том, что такое эндуро и почему новый китайский эндуро мотоцикл это хороший выбор.

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое «эндуро»?

Эндуро означает выносливый, терпеливый от латинского indurare. И вправду, эндуро требует и от техники, и от райдера выносливости, терпения и серьезного запаса прочности. Когда вы сталкиваетесь с преградами на пересеченной местности и бездорожья от вас требуется изрядная доля упорства в их преодолении. Эндуро — это настоящее испытание на прочность и в прямом, и переносном смысле.

Мотоциклы класса enduro изначально появились в мотоспорте. Позже одно направление разделилось на несколько ветвей. На самом деле, их довольно много, но мы разберем самые крупные и интересные для нас.

Классификация эндуро

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • Больший вес
  • Меньшая мощность

Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

  • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
  • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление 🙂

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

  • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
  • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
  • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
  • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
  • Острое рулевое управление
  • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

В этом видео таких эпизодов достаточно.

Туристические эндуро

Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно.

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

Классы мотоциклов и их назначение

От класса мотоцикла зависит его внешний вид, скорость и удобство езды. Чтобы понять, какой байк выбрать, важно понимать, в каких условиях вы будете его использовать. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют классы мотоциклов, и для чего каждый из них предназначен.

Дорожные

Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 400 куб. см. Благодаря небольшой мощности они просты в управлении и безопасны. Некоторые модели — например, CFMOTO 250 NK (ABS) и CFMOTO 400 NK (ABS) — оснащены антиблокировочной системой, которая повышает безопасность при торможении. Дорожные мотоциклы CFMOTO имеют сбалансированные характеристики и подходят для езды по городу и за его пределами.

Скутеры

Идеальный транспорт, чтобы объезжать пробки в мегаполисе. Скутер легко освоить, ведь он не имеет ручной коробки передач. Хорошая манёвренность позволяет ему проехать там, где это не под силу автомобилю.

CFMOTO JETMAX 250 — пример хорошо продуманного макси-скутера. Модель рассчитана на двух человек. Инжекторного 250-кубового мотора достаточно, чтобы легко преодолевать километры городских улиц.

Кроссовые

Внедорожные мотоциклы с большим ходом подвески и резиной с развитым протектором. К этому классу относят эндуро-мотоциклы и питбайки. На таких моделях смело выезжают на природу: им не страшны ухабы, гравий и грязь. А вот для асфальтированных дорог кроссовые мотоциклы не подходят — они не предназначены для скоростных дальних поездок.

Спортивные

Самые мощные мотоциклы — лёгкие, с хорошей аэродинамикой и минимальным дорожным просветом. Спортивные мотоциклы подходят профессиональным мотогонщикам и водителям с большим стажем. На них ездят по спортивным трекам.

Круизеры

Само название этого класса мотоциклов говорит о том, что на них можно отправиться в далёкое «плавание». Так же, как и на круизном лайнере, экипажу обеспечен максимальный комфорт. Его создают удобные подножки, мягкие кожаные сиденья, спинка и подлокотники у пассажирского кресла. Круизеры выглядят роскошно — обилие хрома, кожи и винтажных элементов моментально приковывают внимание окружающих.

Круизер не подойдёт новичку — он тяжёлый, мощный и не такой манёвренный, как городские модели. Не предназначены круизеры и для бездорожья, их стихия — продолжительные поездки по асфальтированным трассам. Для этого предусмотрен объёмный бак, кофры и тяговитый двигатель. К самым роскошным круизерам относят баггеры и люкс-туреры.

Спортивно-туристические

Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.

На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650 TK (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 61 л. с., а небольшой дорожный просвет в 140 мм и обтекатели положительно влияют на скоростные характеристики. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра и небольшая грузовая площадка.

Эндуро-туристические

Эндуро-туристы похожи на классические эндуро-модели за счёт увеличенного дорожного просвета и передней настраиваемой вилки. Эти особенности обеспечивают хорошую проходимость, но снижают скорость мотоцикла — эндуро-туристы не такие быстрые, как спорт-туристы. Из отличий от классических эндуро — хорошая грузоподъёмность, удобные сиденья и качественная ветрозащита.

Эндуро-туристические модели тяжёлые, имеют хороший запас мощности — для начинающих райдеров это не лучший выбор. Эндуро-турист CFMOTO 650 MT (ABS) имеет клиренс в 170 мм и 43-мм ход передней вилки. Это даёт возможность ездить по грунтовым дорогам. 61-сильный двигатель выдаёт 170 км/ч, что позволяет путешественнику быстро преодолевать большие расстояния. Эндуро-туристы универсальны для длительных поездок как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Подойдут они и любителям путешествий в отдалённые уголки страны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector