0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключи для катушек зажигания

Ключи для катушек зажигания

Замена силовых электронных ключей в ЭБУ. Причины выхода из строя

В электронных блоках управления двигателем автомобиля (далее – ЭБУ) применяются различные электронные силовые ключи, управляющие катушками зажигания, обмотками шаговых двигателей, соленоидами и т.д. По статистике именно эти компоненты чаще всего выходят из строя в ЭБУ. Причина: нарушение нормального режима работы драйвера, в связи с изменением состояния нагрузки (в основном обмоточных изделий).

uPA155x (или STA50x) – 4-х канальный драйвер, применяемый в цепях управления клапаном холостого хода (далее – КХХ) автомобилей Nissan (двигатель QG13-18), выходит из строя из-за короткого замыкания (далее – КЗ) в шаговом двигателе КХХ. Сам шаговый двигатель, в свою очередь, страдает от “дружественного общения” с охлаждающей жидкостью, попавшей на него из под поврежденной прокладки KXX. Соответственно в этом случае не достаточно заменить или отремонтировать ЭБУ. Прежде обязательно нужно устранить исходные причины неисправностей:

HD151007 (или uPD16861GS) – предоконечный драйвер управляющий силовыми транзисторами катушек зажигания. Используется с катушками, имеющими встроенный силовой транзистор. Применяется в ЭБУ автомобилей Nissan, Suzuki и т.д. Выходит из строя в следствии:

— КЗ в обмотках катушек зажигания;

— при выходе из строя силового транзистора катушки зажигания;

— повреждения проводки идущей от ЭБУ к катушкам (свойственно Suzuki Escudo).

Кроме замены (ремонта) ЭБУ нужно найти причину выхода из строя драйвера. В практике был случай ремонта одного и того же ЭБУ три раза за один месяц. Выходила из строя микросхема NS151007 (аналог HD151007), причем каждый раз другой по порядку канал драйвера. Удалось выяснить, что катушки зажигания постоянно меняли местами. Для поиска поврежденной катушки или проводки достаточно проследить цепь от “битого” канала схемы ЭБУ до катушки зажигания. Диагностировать “полумертвую” катушку достаточно сложно. Часто такие катушки ведут себя положительно, изредка начиная пропускать импульсы. Конечно, если катушка абсолютно “мертвая”, корпус у нее сильно “вспух” и прогорело небольшое отверстие в 5 мм, отслеживанием проводки можно не заниматься.

2SK2500 (2SK927) — силовой транзистор, регулирующий обороты вентилятора в системах отопления автомобилей.

При выходе из строя данного транзистора необходимо проверить состояние электродвигателя и проводки:

— на предмет окислов, дефектов на контактах ротора. Состояние обмотки, щеток.

— механическое состояние двигателя: легкость вращения, смазку, состояние втулок.

— состояние изоляции проводки и коммутации.

Были случаи, когда после замены 2SK2500, транзистор “выбивало” повторно. Нередко обслуживание и реставрация (или хотя бы проверка) всей системы управления вентилятором игнорируется.

5401DM – силовой драйвер, управляющий непосредственно первичной обмоткой катушки зажигания. Применяется в ЭБУ автомобилей Ford, Mazda. Выходит из строя в связи с повреждением катушки зажигания.

Практический случай: на Mazda MPV 2001 г. после ремонта ЭБУ через неделю “погиб” тот же 5401DM, вернее его аналог F5025.

После тщательного осмотра на корпусе спаренных катушек зажигания (ЭБУ и катушки от Ford), были обнаружены мелкие трещины (20 мм длиной, 0,3 мм шириной). На автомобиле наблюдались пропуски выходных импульсов зажигания, в основном на холостых и малых оборотах. После замены катушек было отмечено улучшение работы двигателя, пропуски по зажиганию исчезли. Проблема была решена.

Также возможен выход из строя драйвера 5401DM в связи с повреждением высоковольтных проводов, идущих от катушек зажигания к свечам.

Статья была написана в связи с повторными обращениями по ремонту ЭБУ, в случаях, когда устранялось только следствие, а не причина неисправности.

Загородний Дмитрий

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Замена транзисторов (ключей) зажимгания в ЭБУ опель астры G

#1 sssokratus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: опель астра G
    • @Упоминание
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 NightSpirit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 678
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал NightSpirit: 15 Сентябрь 2011 — 16:57

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 sssokratus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: опель астра G
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 NightSpirit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 678
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал NightSpirit: 16 Сентябрь 2011 — 00:01

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 sssokratus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: опель астра G
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 NightSpirit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 678
    • @Упоминание

    STGB10NB37LZ являет собой смесь полевой и биполярной технологии и имеет эмиттер, коллектор, как у биполярных, и затвор, как у полевых. А собака, скорее всего, зарыта в датчике тока через катушку. Т.е. эмиттер штатного транзистора должен сидеть на «земле» через сопротивление примерно 0,1 Ом, которое является датчиком тока. При отсутствии импульсов напряжения (соответствует току примерно 4,5А) на датчике блок считает, что катушка в обрыве и отключает топливоподачу (тосле нескольких пробных циклов на старте), что бы не повредить катализатор. В подавляющем количестве исполнений современных блоков управление катушками сделано именно так. Другими словами, эмиттер STGB10NB37LZ надо сажать в точку подключения эмиттера штатного транзистора, а не на «массу». Ищите эту точку под кристаллом.

    P.S. Кстати, под кристаллом может находиться еще и вывод датчика температуры кристалла. Для ознакомления посмотрите на интегральный драйвер катушек VB325 — там все функции реализованы внутри и описаны в документации. Будет понятно, что искать.
    P.P.S. Если штатные ключи проплавились хорошо, то эмиттеры новых транзисторов можно посадить на коллекторы старых (естественно, отсоединив от них выводы).

    Сообщение отредактировал NightSpirit: 18 Сентябрь 2011 — 12:37

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 sssokratus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: опель астра G
    • @Упоминание

    STGB10NB37LZ являет собой смесь полевой и биполярной технологии и имеет эмиттер, коллектор, как у биполярных, и затвор, как у полевых. А собака, скорее всего, зарыта в датчике тока через катушку. Т.е. эмиттер штатного транзистора должен сидеть на «земле» через сопротивление примерно 0,1 Ом, которое является датчиком тока. При отсутствии импульсов напряжения (соответствует току примерно 4,5А) на датчике блок считает, что катушка в обрыве и отключает топливоподачу (тосле нескольких пробных циклов на старте), что бы не повредить катализатор. В подавляющем количестве исполнений современных блоков управление катушками сделано именно так. Другими словами, эмиттер STGB10NB37LZ надо сажать в точку подключения эмиттера штатного транзистора, а не на «массу». Ищите эту точку под кристаллом.

    P.S. Кстати, под кристаллом может находиться еще и вывод датчика температуры кристалла. Для ознакомления посмотрите на интегральный драйвер катушек VB325 — там все функции реализованы внутри и описаны в документации. Будет понятно, что искать.
    P.P.S. Если штатные ключи проплавились хорошо, то эмиттеры новых транзисторов можно посадить на коллекторы старых (естественно, отсоединив от них выводы).

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 NightSpirit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 678
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 sssokratus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: опель астра G
    • @Упоминание

    NightSpirit! ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА толковую подсказку- просто супер -АВТО ЗАВЕЛОСЬ.
    И все из-за этих 0.1 ома ведь тестером их тяжело уловить . Но физику процесса я понял всей душой.
    ДАЙ БОГ ТЕБЕ ЗДОРОВЬЯ НА ДОЛГИЕ ЛЕТА, я по этому поводу выпью малость.
    P.S. Есть нюанс — вопрос: а откуда (с какого злемента может быть) на базы (затворы) поступают сигналы
    управления на ключи (STBG10NB37) ? Сигнал упр. на затвор 1-го цилиндра (затвор STBG10NB37)
    отсутствует. Я хотел бы найти откуда и наружно подать сиг. упр. Т.е. машина троит -пока.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 NightSpirit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 678
    • @Упоминание
    Прикрепленные файлы
    • Ignition.PDF27,96К 1142 скачиваний

    Сообщение отредактировал NightSpirit: 21 Сентябрь 2011 — 22:22

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 sssokratus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: опель астра G
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 NightSpirit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 678
    • @Упоминание

    2,5. 3 мксек. Почти готовое ТЗ.
    Предельные значения интервалов прикинуть тоже не сложно. Но, подозреваю, что уже не надо.

    P.S. Обратите внимание на сообщение #10. Я бы начал с этого.

    Сообщение отредактировал NightSpirit: 24 Сентябрь 2011 — 14:49

    ecusystems.ru

    Системы управления двигателями

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Subaru Январь inside

    Subaru Январь inside

    Сообщение ///pahomov/// » 14 апр 2015, 23:55

    Тему переименовал, так как вопросов ешё много, а задавать их в других тема смысла нет.

    Добрый день. Уже заканчивается активная фаза сборки мотора, и в ближайшее время будет внедрение Январь 7.2 в субару. Вернее суба уже ездила недельку на январе, но пото всё снялось, так как доказало свою работоспособность. Для зажигания ставил катушку зажигания калиновскую (которая без комутатора внутри, трёхпиновая). Ну а теперь собственно уже внедрения Январь 7.2 на постоянку. И вот возник вопрос. У меня родная катушка зажигания аналогична модулю зажигания (старый вариант, который с комутатором внутри). И вот собственно вопрос — возможна ли работа Января и прошивки с данным модулем (ну и соответсвенно с таким же модулем как у января 5.1). Смысл в том — что катушку хочу оставить свою, чтобы не менять катушку, бронепровода.

    Хотя если честно утверждать не буду что там коммутатор внутри, просто катушка очень похожа на модуль 2112. Если там нет коммутатора — то зачем 4 провода если бы хватило трёх с головй. Даже в забугорных сайтах прскакивает что коммутатор встроен в эту катушку. Может как то осцилографом проверить и по сигнал узнать. осцилографф есть если что.

    Просто по сути — если даже у нас и стоит коммутатор встроенный в катушку, то мы что отрицательный сигнал (массу) подаём на этот коммутатор, что с силовых ключей января 7.2 мы также подаём массу. Всё верно?

    Распиновка катушки

    вот так выглядит моя катушка снаружи

    Re: Модуль зажигания на Январь 7.2 (субару на январе)

    Сообщение SkAD » 15 апр 2015, 04:49

    Re: Модуль зажигания на Январь 7.2 (субару на январе)

    Сообщение Mr.Aliev » 15 апр 2015, 04:52

    Re: Модуль зажигания на Январь 7.2 (субару на январе)

    Сообщение Habis » 15 апр 2015, 07:03

    Re: Модуль зажигания на Январь 7.2 (субару на январе)

    Сообщение vasek199 » 15 апр 2015, 07:26

    Re: Модуль зажигания на Январь 7.2 (субару на январе)

    Сообщение flesher » 15 апр 2015, 08:14

    Re: Модуль зажигания на Январь 7.2 (субару на январе)

    Сообщение Atomic » 15 апр 2015, 08:30

    Re: Модуль зажигания на Январь 7.2 (субару на январе)

    Сообщение didal » 15 апр 2015, 09:30

    Согласен, но с двумя карбовыми коммутаторами «Астро» 96.3734 и обязательно если там стоит силовогй транзистор, то подсадить к нему
    2 быстрых мощных диода HFA15TB60. По одному в каждый коммутатор. Лично я себе так сделал. Сам делал по схеме с форума и отзывы о такой переделке, только положительные , если делать по схеме 2 коммутатора с удалением 5 элементов и удаления потрохов из МЗ, то нужно править таблицу накопления. А по данной схеме не надо.НО ЭТО для января 5.1. На Январе 7.2 у тебя не получится так сделать, т.к. ключи зажигания находятся в ЭБУ и катушка у тебя тогда стоять должна без управляющей платы.Там просто распределительные перемычки должны быть, как у калины.
    Вот выдержка из статьи для моей инсталяции.

    «Искра высекается в момент когда силовой транзистор закрывается.
    Индуктивность катушки зажигания и конденсатор Со (по схеме) образуют колебательный контур и в идеале переменное напряжение в этом контуре должно дать длительную искру (несколько полных периодов) на выходе КЗ.

    Но в силовом транзисторе между коллектором и эмиттером имеется защитный диод (который никак не обозначен на схеме). Этот диод шунтирует обратную полярность колебаний контура КЗ-Со, т.е. как будто транзистор всегда открыт в обратном направлении.
    Получается что энергия накопленная в КЗ реализуется в виде искры только в первый (положительный) полупериод колебания, второй (отрицательный) тратится на нагрев защитного диода (т.е. транзистора). Ко второму периоду колебаний энергия накопленная в КЗ уже растрачена впустую, искра малоэффективна.

    Дополнительный диод установленный между транзистором и колебательным контуром предотвращает потери. Ток КЗ становится переменным синусоидальным, искра длительной, без разрывов, затухающая по экспоненциальному закону.

    Владелец автомобиля ВАЗ 2114 выбился из сил ломая голову, почему же его автомобиль троит и глохнет. А причина оказалась довольно распространённой. Сгорел силовой ключ gb10nb37lz, который управляет катушкой зажигания. Как проверить этот ключ и заментить, читаем в статье.

    Пригнали к нам в автосервис «чудесный», как выразился хозяин, автомобиль. А чудо заключается в том, что хозяин заявляет: поменял ВСЁ, машина как работала на двух циллиндрах, так и работает. Спрашиваем как выявили, что не работает два циллиндра? Хозяин отвечает: смотрел искру, на втором и третем циллиндре нет искры. Провода ставил новые, модуль зажигания подкидывал на проверку новый, даже ЭБУ (мозги) ставил новые, нет искры на 2ом и третем и всё тут. Проводку говорит прозванивали, всё нормально,замыканий нет. Ну действительно ЧУДЕСА.

    Вот она, наша чудесная машинка! Ваз 2114

    Рис.1

    Начинаем всё по порядку. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если конечно таковые имеются. У нас их несколько. Блок управления у нас установлн Январь 7.2

    Рис.2

    Что мы видим, действительно в памяти ЭБУ прописались ошибки по пропускам во 2ом и 3ем циллиндре:
    P0302 — обнаружены пропуски зажигания во 2ом циллиндре,
    P0303 — обнаружены пропуски зажигания в 3ем циллиндре.
    Обычно, если выскакивают ошибки по 2-3 циллиндру либо 1-4, то это в большинстве случаев неисправность модуля зажигания, но хозяин заявляет, что он ставил новый модуль зажигания и изменений никаких. Ну доверяй как говорится, но проверяй.

    Начнём по порядку, что может быть неисправно Рис.3.
    1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
    2. Проводка
    3. Модуль зажигания
    4. Высоковольтные провода (ВВ провода)

    Рис.3

    В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

    Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500. 700 Ом). Подключаем в следующем порядке Рис.4:

    В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3 Рис.3) сгорел и постоянно коротит на массу.

    Посмотрите видео как мы проводили проверку. На светодиод был надет зелёный колпачёк для большей наглядности.

    Видео 1. Проверка импульсов, поступающих на модуль зажигания с ЭБУ.

    В нашем случае на выводе 1b импульсы были, а при подключении к выводу 1a светодиод горел постоянно (на видео мы ксожалению это не засняли). Это значит, что либо проводка коротит, либо силовой ключ VT3 сгорел. Для проверки проводки на коротыш достаточно снять разъём с ЭБУ и проверить тестером наличие замыкания. У нас такового не оказалось, значит остаётся вскрытие ЭБУ.

    Рис.6 Достаём и разбираем блок ЭБУ,

    Рис.7 Плата ЭБУ Январь 7.2

    В нашем случае был пробит силовой ключ VT3. Как же проверить ключ управления ЭБУ? Можно проверить по ниже приведённой схеме.

    Рис.8 Cхема проверки силового ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140

    Рис.9 Собранная схема, для проверки силового ключа

    При включении Key лампочка должна гореть, если лампочка горит без включения Key, то ключ VT пробит. Если же лампочка вобще ни при каком условии не загорается, тоключ тоженеисправен.

    Видео 2. Проверка ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140. Ключ исправный.
    Видео 3. Проверка ключа. Ключ пробитый. Поэтому лампочка постоянно горит.

    Так же можно проверить исправность ключа управления, замерив сопротивление на крайних контактах (1-3). Сопротивление должно быть в пределах 14. 21 кОм.

    Рис.10 Замеряем сопротивление на выводах 1-3 исправного силового ключа STGB10NB37LZ.

    Ну что, меняем силовой ключ на исправный и прробуем запустить авто? Не надо так торопиться, ведь сам по себе силовой ключ просто так не выйдет из строя, что-то его спровоцировало на поломку. Нужно разбираться с ПРИЧИНОЙ, а так же со следствиями этой причины. Вот это самый главный момент. Многие допсукают такую ошибку. Вспомним, что нам говорил клиент: я подкинул новый модуль зажигания — не помогло, потом я подкинул на проверку другой ЭБУ — тоже не помогло, как троило так и троит. Всему виной изначально как мы уже догадываемся стал модуль зажигания. Это, к сожалению, частое явление. Модуль зажигания — это обычный трансформатор с обмотками и иногда в нём случается пробой (межвитковое замыкание). Через силовой ключ, который управляет обмотками модуля зажигания начинает протекать ток большего номаинала чем нужно и ключ попросту сгорает, либо от высокого тока нагревается и попросту сам выпаивается из платы. Да, да и такое встречалось!

    Проверяем модуль зажигания. Каким же образом егл проверить? Ну для начала нам нужно замерить сопротивление обмоток. Для этого снимаем сам модуль (можно и не снимая на автомобиле проверить) и подключаемся к его контактам.

    Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже.

    Рис.11 Модуль зажигания ВАЗ с пробитой обмоткой 2-3

    Но не всегда такие явные неисправности попадаются, поэтому всё же замерим сопротивление обмоток данного модуля зажигания. Подсоединяемся к среднему контакту и по очереди меряем сопротивление крайних контактов относительно среднего. Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

    Рис.11 Замеряем сопротивление обмотки 1-4, обмотка исправна — сопротивление 0.8 Ом.

    Рис.12 Замеряем сопротивление обмотки 2-3, обмотка ПРОБИТА (КЗ) — сопротивление 0.1 Ом.

    У нас получается левая обмотка исправна — 1ый 4ый циллиндры, а правая обмотка (циллиндры 2ой и 3тий) пробита, т.е. в КЗ, из-за этого короткого замыкания в обмотке и сгорел силовой ключ в блоке управления.

    Естественно, для того чтобы автомобиль заработал как надо, нужно заменить (отремонтировать) блок управления и модуль зажигания в паре. А клиент менял поочерёдно.

    Бывают случаи когда выходит из строя модуль зажигания потянув за собой ключ управления в блоке, но не все это понимают и просто меняют один модуль зажигания. Когда в такой ситуации с прбитым ключом в ЭБУ ставят новый модуль зажигания, то он в свою очередь может так же выйти из строя. Поняв, что замена модуля зажигания ни к чему не привела далее уже меняют блок управления на новый, тем самым убивая ЭБУ. Не поставив точный диагноз и не проверив узлы в цепочке можно попасть как говорится «на деньги». Так что «чудесного» как выразился хозяин нашего авто тут ничего нет, просто нужно проводить грамотную проверку и деффектовку узлов, а далее уже исправлять все неиспавности в комлексе.

    И так, после ремонта ЭБУ и замены модуля зажигания на новый. Запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и проверяемпараметры двигателя. Так же приведём типовые параметры ЭБУ январь 7.2 с двигателем объёмом 1.6 литра.

    Видео 4. Типовые параметры 8ми клапанного двигателя объёмом 1.6 литров с ЭБУ Январь 7.2

    Видео 5. Наблюдаем за работой датчика кислорода. ЭБУ Январь 7.2.

    Сгорело ЭБУ (мозги) Калина 2 ВАЗ 21922

    Ехал домой по трассе. Вдруг появились странные звуки из-под капота. Машина резко начала терять тягу. Съехал на обочину, мотор тут же заглох (когда я перестал давить на газ), а АКПП заблокировалась в положении P.

    При попытке включить зажигание щелкало какое-то реле, стартер не крутился.

    Так как на калине 2 многие болты теперь откручивается головкой формы torx, а их у меня не было пришлось вызывать эвакуатор и искать причину поломки уже в сервисе.

    Что произошло.

    Как оказалось разорвало катушку зажигания. Причина по которой она накрылась был неправильный зазор на свече, на которой стояла катушка, он был больше чем требуется. Поэтому катушка работала с повышенный нагрузкой и вскоре коротнула.

    Короткое замыкание потащило за собой ЭБУ (В простонародье мозги) В нем сгорел ключ управления катушкой.

    Так как я был в маленьком городе, в нем не продавались нужные мне ЭБУ, а так же не было магазина радио деталей. Тогда я немного приуныл. Благо была хотя бы авто-разборка. Поехал на разборку где мне продали подходящее для моей машины ЭБУ.

    Приехал в сервис, оказалось что на б/у ЭБУ был активирован иммобилайзер. Поэтому его нельзя просто поменять. Их надо подружить с иммобилайзером и ключом моего автомобиля.

    При замене хотя бы одного из этих элементов сразу срабатывает запрет на запуск двигателя. В ЭБУ информация об этой системе хранится в EEPROM памяти. Поэтому, чтобы установить б/у блок, необходимо либо очистить эту память и заново переобучить иммобилайзер, либо считать данные со старого блока и перенести их в устанавливаемый.

    Так что если вы покупаете мозги на ЭБУ разборке покупайте еще и замок зажигания с ключами. Если вашей или той машине был активирован иммобилайзер.

    Так как работает это по следующей схеме

    Как устроена штатная противоугонная система (иммобилайзер) калина 2

    Или же вам нужно будет перепрошивать блок ЭБУ. Что обойдется вам в 2500- 3000 рублей (зависит от жадности сервисмэна). Так же помните, в официальных сервисах ЭБУ не прошивают (как бы вам не казалось странным). Им выгодна покупка нового ЭБУ с чистым блоком памяти.

    Тут я снова приуныл, так как для прошивки нужно было вести блок к какому-то дяде Васе в соседний городок, а дядя в смене и прошить сможет только вечером, а значит уехать я смог бы только через сутки.

    Как я решил проблему.

    Поспрашивав, я выяснил что в городе все же есть пару специалистов занимающимся автоэлектроникой. К одному их них я и поехал.

    Мужик оказался хорошим, не стал разводить меня на перепрошивку моего (нового б/у ЭБУ), а сказал что сгоревший транзистор можно просто заменить на новый. К слову блок выглядел примерно так

    Сгоревший транзистор на ЭБУ калина 2

    Сгоревший ключ обведен красным. Если у вас 16 клапанный двигателей, то ключей 4, на каждую катушку отдельно.

    за 15 минут он заменил ключ и взял с меня 1000 рублей. Я был счастлив.

    Приехав в сервис машина сразу завелась после замены свечей и катушки зажигания. Купленный на разборке ЭБУ я вернул обратно.

    Подведу итог, беда случилась через 3 месяца после ТО у официального дилера. Горе мастера не удосужились проверить зазоры на свечах.

    Из за одной свечи я залетел на 10000 рублей!

    Мораль — меняйте свечи сами или проверяйте мастеров.

    Так же я рекомендую вам купить эти транзисторы про запас, благо они не дорогие. Так же бывает что вместе с транзистором (ключом) перегорают конденсаторы, которые находятся рядом. Так что купите их тоже стоят они копейки.

    Конденсаторы которые могут сгореть

    Ремонтный комплект для ЭБУ калина 2

    Мощный ключ управления катушками зажигания — BTS2140-1B — 2 или 4 шт.
    Чип-резистор — 0,02 Ом — 2 шт.
    Резистор — 1 кОм — 2 шт.
    Резистор — 10 кОм — 2 шт.

    Заменить их можно самостоятельно. Поэтому иметь с собой эти транзисторы нужно в обязательном порядке! Найти это детали вы можете на Алиэкспресс. А можете заказать готовый комплект. Например тут (не реклама).

    Все, что нужно знать о диагностике катушек зажигания

    КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

    Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
    Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

    Катушка зажигания (также индукционная катушка) — один из важнейших элементов системы зажигания в бензиновом двигателе. Катушка зажигания генерирует электрический разряд, преобразуя низкое напряжение в высокое. Высокое напряжение в финальной фазе катушка зажигания преобразует в искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь, находящуюся в камере сгорания.

    Если вы заметили один из следующих признаков, вероятно, у вас проблема с катушкой зажигания:

    • Обратная вспышка
    • Проблемы при пуске
    • Большой расход топлива
    • Пропуски воспламенения
    • Двигатель глохнет

    Итак, пора проверить катушки зажигания. Специалисты Garage Gurus с удовольствием поделятся своим опытом. Существует простой путь проверить индивидуальные катушки зажигания на каждой свече.

    Инструменты

    Для этой задачи вам понадобятся:

    • Управляющий искрообразованием сигнал IGT от производителя автомобиля
    • Контрольная лампа
    • Контрольная свеча зажигания
    • Щупы или T-образный контакт
    • Мультиметр
    • Схема электрооборудования от производителя автомобиля
    Демонтаж катушки зажигания

    Первое, что нужно сделать, — это убедиться, что ключ в замке зажигания повернут в положение ВЫКЛ.

    Затем отсоедините разъем от катушки зажигания. С помощью схемы электрооборудования (производителя автомобиля) определите вывод электрического разъема катушки зажигания, отвечающего за подачу питания (B+).

    Установка проверочной свечи зажигания

    Следующий шаг — временно соединить клемму проверочной свечи зажигания с электрическим выводом катушки зажигания. Подсоедините электрический разъем к разъему катушки зажигания, а металлический корпус проверочной свечи зажигания подсоедините к заземлению (GND)(-) двигателя/автомобиля.

    Мультиметром или вольтметром проверьте питание от батареи.

    Т-образное соединение с проводом находится внутри разъема.

    Соединение с положительной клеммой электрического провода батареи (B +).

    Затем несколько раз прикоснитесь к нему Т-образным контактом

    Если вы заметили искрообразование на электродах проверочной свечи зажигания, это означает, что катушка зажигания исправна

    Замер напряжения питания на положительной (+) клемме аккумуляторной батареи

    Если на предыдущем этапе вы не заметили искрообразования, а катушка подсоединена к В+ и заземлению, значит, катушку необходимо заменить. Для проверки правильности соединений и правильности напряжения используйте мультиметр.

    Примечание: (B+) – положительный вывод аккумуляторной батареи; (GRD) – отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Замена катушки зажигания

    Заменить катушку легко. Просто установите новую катушку в порядке обратном снятию старой.

    Важные примечания
    • Проводите проверки при включенном зажигании
    • Будьте аккуратны — во время этой проверки происходит искрообразование с напряжением примерно 25 000 В
    • Убедитесь, что вы подсоединяете щуп или T-образный контакт к IGT-сигналу с задней стороны разъема. В противном случае вы получите неверные результаты

    Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

    КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

    Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
    Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

    Авторемонт

    Электросистема

    Система зажигания

    Система зажигания автомобиля поджигает в определенном порядке и в определенный момент времени свечи зажигания, которые воспламеняют горючую смесь в цилиндрах двигателя.

    Когда вы устанавливаете ключ в замке зажигания в положение «I» (зажигание) (в «классике» для этого надо провернуть ключ по часовой стрелке на 180°), то замыкаете определенные электрические цепи автомобиля — в частности, в этом положении подается напряжение на высоковольтную катушку зажигания. После положения «I» ключ устанавливается в положение «II» (стартер), в результате чего двигатель запускается, а ключ снова возвращается в положение «I», но уже при работающем двигателе.

    ВНИМАНИЕ! Не следует долго держать ключ в положении «I» при выключенном двигателе — иначе вы рискуете вывести из строя высоковольтную катушку зажигания.

    После того, как подано напряжение на катушку зажигания, приходит в работу цепь:

    Как правило, эта цепь разорвана распределителем зажигания. После того, как поршни приходят в движение, начинает вращаться ротор распределителя зажигания, замыкая в «нужные» моменты времени «нужную» цепь:

    В результате чего на контактах свечи зажигания происходит электрический разряд, который поджигает горючую смесь в двигателе.

    В современных автомобилях используются более усовершенствованные системы зажигания:

    • электронная система зажигания
    • электронная бесконтактная система зажигания

    Основное преимущество данных систем зажигания в отстутствии механических частей, которые нуждаются в регулировках и чаще выходят из строя.

    Катушка зажигания

    Катушка зажигания (позиция 3) предназначена для преобразования «бортового» напряжения 12 В, вырабатываемого аккумулятором или генератором, в высокое напряжение (десятки тысяч вольт), необходимое для пробоя зазора между электродами свечи зажигания.

    Свеча зажигания

    Свеча зажигания создает искру в момент времени, когда горючая смесь находится в стадии максимального сжатия. В результате этого процесса горючая смесь воспламеняется и сгорает с высокой скоростью, толкая поршень.

    Надо следить за состоянием электродов свечи, а также за величиной зазора между ними. Неправильно отрегулированная или грязная свеча будет плохо работать, снижая мощность двигателя и повышая расход топлив

    Распределитель зажигания

    Распределитель зажигания подает в определенные моменты времени высокое напряжение от катушки зажигания к определенной свече зажигания.

    Распределитель зажигания состоит из крышки распределителя, вращающегося ротора, контактов прерывателя и конденсатора.

    Крышка распределителя зажигания защищает и изолирует механизм распределителя. Также в крышку распределителя устанавливаются высоковольтные провода, транспортирующие высокое напряжение от катушки зажигания и к свечам цилиндров.

    Ротор находится внутри распределителя зажигания и крепится на валу распределителя, который синхронно вращается с коленвалом двигателя, обеспечивая согласованность работы всей системы зажигания. Контакт ротора поочередно касается клемм всех высоковольтных проводов, подавая искру на свечи в нужном порядке (на рисунке изображен распределитель снизу).

    Контакты распределителя управляют током в катушке зажигания. В результате в нужный момент и с нужной величиной на свечи подается импульс высокого напряжения. Работает это так: на роторе находится кулачок с четырьмя выступами, каждый из которых относится к одному из цилиндров двигателя. Когда ротор вращается, кулачок касается подвижного контакта и размыкает контакты (контакты прерывателя сделаны таким образом, что один из контактов закреплен неподвижно, а второй может двигаться, тем самым замыкая и размыкая контакты). Каждый раз, когда кулачок «наезжает» на подвижный контакт, контакты размыкаются, образуя небольшой зазор, который должен быть строго определенной величины. Когда контакты разомкнуты, импульс высокого напряжения, наведенный в катушке зажигания, подается на ротор, который направляет его к определенной свече, воспламеняя горючую смесь. После того, как кулачок «съезжает» с контактов, те снова замыкаются.

    Зазор между контактами должен быть хорошо отрегулирован, чтобы каждая свеча давала искру в нужное время и нужного напряжения. При завышенном зазоре искра будет проскакивать раньше нужного момента (раннее зажигание), в результате чего возникает повышенная детонация двигателя (а, следовательно, износ). При заниженном зазоре искра будет проскакивать позже нужного момента, в результате чего горючая смесь будет сгорать не полностью, уменьшая мощность двигателя и увеличивая выброс вредных газов в атмосферу. Также недопустимо, чтобы контакты были все время замкнуты или разомкнуты — высокое напряжение попросту не будет подаваться на свечи.

    Конденсатор играет очень важную роль в работе прерывателя-распределителя — он предохраняет контакты прерывателя от сгорания. Конденсатор не дает искре проскочить через зазор, когда контакты разомкнуты, и предохраняет их от преждевременного износа. Если конденсатор выйдет из строя — высокое напряжение не будет подаваться на свечи.

    В начало страницы

    Что такое иммобилайзер ? (часть 1)

    Машины угоняют и угоняют. Как же так ? Ведь там есть штатный иммобилайзер. Ведь у угонщика не было моих ключей ?

    Что такое иммобилайзер ? В настоящее время практически все автомобили снабжаются штатной системой охраны, препятствующей запуску двигателя без ключа – иммобилайзером. Принцип действия его очень прост. В шляпке ключа замка зажигания находится электронный трансподер (чип). Вокруг замка зажигания намотана специальная считывающая рамка (катушка). При включении зажигания катушка создает электромагнитное поле, которое проходит через чип. Чип в свою очередь “накачивается” энергией этого поля, и изменяет его напряженность в определенной последовательности, передавая, таким образом, свой код. Если код верный, иммобилайзер дает добро на запуск двигателя. Процедура опроса чипа проходит за 0.5 – 1 сек.

    Казалось бы — все прекрасно…машиной может пользоваться только владелец ключа с чипом.

    На сегодняшний день известно пять способов обхода штатного иммобилайзера во время угона.

    Первый способ. Как и любая другая охранная система, иммобилайзер имеет аварийный режим работы. Вводится иммобилайзер в аварийный режим (или попросту ОТКЛЮЧАЕТСЯ) через диагностический разъем при наличии необходимого аппаратного и программного обеспечения. По цифровой шине в блок управления двигателем транслируются определенные исполнительные команды, разрешающие запуск двигателя без подтверждения положительного опроса чипа. Оборудованием этим снабжает завод изготовитель только своих дилеров и в свободной продаже аппаратную, и тем более, программную часть простому обывателю достать невозможно. В автомобилях имеющих бесконтактный ключ зажигания (напр.: Passat B6, WV Touareg, Toyota Verso,… и др.) через диагностический разъем, возможно, даже аварийно ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ и снять блокировку руля, при потере ключа-трансподера. Данный способ обхода используется на каждой четвертой угнанной машине. Стоимость оборудования на “черном” рынке колеблется от 5000 до 70000$ в зависимости от марки авто.

    Второй способ. Обход происходит путем замены блока управления двигателем с уже отключенным иммобилайзером (введенным в аварийный режим). Используется способ в основном для “потокового” угона конкретной марки авто Самый наиболее частый способ угона автомобилей.

    Третий способ. Третий способ прост. Делается электронный слепок ключа на расстоянии. Как видно из картинки выше, необходимо, чтобы чип попал параллельно линиям магнитного поля катушки в область их наибольшей концентрации. Для создания “электронного слепка” ключа используется граббер в нашей лаборатории имеющий обозначение, как Граббер 608

    Четвертый способ. Дублирование ключа на сервисе. Отдавая машину на сервис, отдаем и ключ. Существует оборудование, позволяющее делать «электронные» слепки ключей. Сейчас в Москве огромное количество ларьков, предоставляющих услугу дублирования автомобильного ключа с чипом.

    Пятый способ. В автосервисе, мастер, проверяющий показания штатного компьютера просто берет и дописывает вам в память еще один чип-ключ и делает слепок с основного ключа для заточки болванки. Все очень просто. Этот готовый ключик потом будет использован по назначению через несколько месяцев.

    Но важно ! При вопросе страхового агента: «»Есть ли в машине иммобилайзер ?» (для получения скидки) утвердительно кивайте.

    Как самостоятельно заменить модуль зажигания (катушку зажигания)

    Модуль зажигания — это один из основным приборов, которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (детали) являются основными, к примеру: свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Но всё же, если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод , тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания, то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите Вы? Всё дело в том, что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя, машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем.

    Обычно при выходе модуля зажигания из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы, к примеру, вы нажали резко на педаль, а машина кое как на неё откликается и ещё холостой ход станет у Вас нестабильным.

    Неисправный модуль зажигания ремонту не подлежит и его необходимо заменить.

    НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

    При помощи специального прибора, также можно проверить работает ли Ваш модуль зажигания или же нет, для этого Вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! Модуль на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично).

    Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет!

    Местонахождение модуля зажигания — двигатель. Откройте капот у своего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, Вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания.

    Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

    Чтобы добраться до модуля зажигания, Вам необходимо выполнить следующие действия:

    — Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле.

    — Находите высоковольтные провода и рукой отсоедините их (всего четыре) от модуля.

    — Отсоедините колодку проводов от модуля, для этого обхватите рукой и нажмите на фиксатор, который на данной колодки Вы нащупаете рукой в нижней её части,

    — Извлекаете данную колодку и кладете так, чтобы не мешала.

    — снять модуль вместе с кронштейном — это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, (к примеру, до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров);

    Болты, которые крепят модуль зажигания за кронштейн, очень неудобно расположены и тем самым Вам, придётся немного повозиться со снятием.

    — снять его совершенно отдельно — это более удобно, но при этом кронштейн не будет давать доступ к другим деталям,

    — Откручиваете гайки , которые крепят модуль к кронштейну,

    Гайки могут быть разного типа, а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (в этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки.

    — Снимаете модуль зажигания с кронштейна.

    Перед тем как, заказать в интернет — магазине AvtoAzbuka. net новый модуль зажигания , обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку, которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. На модуле, тоже есть некие маркировки, поэтому просмотрите какие они и делайте заказ по ним. Покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа, как и старый модуль!

    НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

    Новый модуль зажигания 2111 – 37050010 устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

    При установке нового модуля зажигания, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров, а иначе автомобиль у Вас может не завестись или же неправильно работать!

    На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

    Не забудьте п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу модуля зажигания. Удачи на дорогах.

    У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector